Новеллы Ги Де Мопассана
- 06 мар 2007
Рецензия на произведение «Ожерелье»/ «Матильда Луазель [Сесиль де Франс] — супруга мелкого чиновника Шарля Луазель [Тома Шаброль]. В браке они ещё непродолжительный период, потому взаимоотношение и обоюдное понимание не урегулировались. Жена тягостна к роскоши и высшему свету, муж же вкалывает в министерстве. Её подруга — представитель знати, которой Матильда очень завидует. Внезапно, мужа приглашают на бал, с коим идёт и жена. Дабы не выглядеть нищей, она занимает у подруги ожерелье…». Я один из тех, кто изначально ознакомился с произведением Ги Де Мопассана, а затем уже, из любопытства, решил посмотреть экранизацию. И я вам скажу — я был искушён. Скажу так: фильм определённо неплохой, заслуга прославленной в 2005—2007 гг. Сесиль ощущается мгновенно. Ты лицезришь эту пластику, эти эмоции. Она безапелляционно сделала этот фильм. Многие называют его короткометражным, что я бы оспорил. Кино-жанр драмы, экранизирующий новеллу, банально не может выходить больше часа, т. к. объём исчерпывающей информации располагает к минимуму. Суть основной новеллы сериала, в особенности данной части проста — после бала жена Луазель сеет ожерелье, и затяжной период выплачивала займы и долги, средства которых спущены на идентичный экземпляр в размен потерянному. Читатель весьма наверняка может решить вопрос о стоимости украшения — 40000 франков (франц. валюта) и вообщем-то по старому пересчёту это дорого. Однако данные первоисточника недописаны, в фильме присутствует то, чего не было в в книге. В развязке выясняется, что колье Жанны Форестье на самом деле бюджетная бижутерия, стоящая в пределах возможности однократной выплаты — 500 франков. Мотивация режиссёра ясна: усилить выдающийся эффект обескураженности зрителя в финале, когда разъясняется главный посыл фильма. Лоран Эйнема (реж.) урезонил зрителя в большей степени догадок, потому как он на протяжении половины всей новеллы подумывает — «А может ожерелья и не было никакого? Чтоб если Матильда за ненадобностью отмотала 10 лет в «чернушках?»». И именно из-за того, что создатели предвидели и оправдали чувства неосведомлённого о их тактике зрителя, сюжет может достичь подобное воздействие. Воздействие драмы. Инициативность не была лишней. И тут встаёт вопрос, почему же в письменном повествовании они пропустили такой «мощный» психологический ход? И он бы не выбивался, гляделся бы гармонично и точно. Если вдаться в сравнение фильма и книги можно заметить десятки потуг сценариста синициативить — описание женщины по воздействием тягот снято через метод «TimeLoop», или иначе «Time Line» — перекадровка одной и той-же сцены с минимальными, но ощутимыми изменениями. В книге её образ описывался словами. Рассказ о рабочем дне Шарля Луазель, условно, какую работу выполняет, как и во что одет, чин. На письме этого нету. Кое-где поменяли или дополнили слова персонажей, сюжет соотносится с оригиналом не везде, но вцелом, всё не так плохо. И даже хорошо. На мой личный взгляд «Ожерелье» в кино-исполнении выглядит лучше и интереснее. Естественно, для глубокого понимания и осознания сути новеллы, необходимо читать и смотреть. Просто смотря — вы не оцените автора Мопассана, его манеру сочинительства, его написание. Просто читая, не прочувствуете идею, навыки режиссёра, так как они очень даже впечатляют. О6е вариации сюжета по своему изумительны, но для начала всё же посоветую прочитать. Но это уже в ваших прерогативах, не в моих. Рекомендую — 8 из 10
Новеллы Мопассана — признанные шедевры мировой литературы. У каждого, ознакомившегося с ними, складывается свой взгляд, свое понимание, но нельзя не признать, что стиль и манера написания захватывают, а финал зачастую оставляет «с открытым ртом». Именно на новеллах Мопассана поставлены короткометражки, которые вошли в сборник. Надо отдать должное и режиссеру и сценаристам: они прекрасно поработали с оригинальным текстом, передав все то, что заложил в новеллы сам автор. Именно поэтому короткометражки получились «с изюминкой», они веселые, интересные, наполнены присущим Мопассану ироничным взглядом на человеческие страсти и пороки. Актерская игра тоже порадовала. Особенно хочется отметить новеллу «Ожерелье», в которой один финальный взгляд главной героине придал смысла всей истории, передав широчайшую гамму эмоций. В общем, смотреть, безусловно, стоит, и уж подавно стоит читать. 10 из 10