Убить Билла 2
- 17 июн 2004
- 08 апр 2004
Если первая часть выдвигала на передний план технические фишки режиссера, то в «Убить Билла 2» перед нами сценарный Тарантино — с его диалогами, харизматичным злодеем и легендой. Атмосфера напряжения никуда не исчезла, несмотря на то, что в этой части крови было поменьше. А то дети испугаются, забьются в угол и будут плакать. Хотя я смотрел «Убить Билла» в восемь лет и вырос добрейшим человеком. Это не продолжение, это продолжение и завершение одновременно. Теперь, когда мы знаем всю историю, первая часть предстает в другом свете, а благодаря проявившимся характерам еще не ясно, кто из этих двоих большая сволочь — Невеста (Ума Турман) или Билл (Дэвид Кэрредин)? В их общении можно найти отсылки на особые отношения и ментальную привязанность друг к другу. Мы знаем, как так получилось, за что в беременную Невесту стреляли и отправили на четыре года в кому. В прошлом фильме предысторию героини Умы Турман можно было описать одним предложением, поскольку больше внимания было уделено зрелищности. Во второй части нам приоткрывают главы из прошлого Невесты с ощущением того, что в дальнейшем они выстрелят. Есть седовласый мастер Пэй Мэй (Гордон Лю), который ненавидит «женщин, япошек и американцев». Подобные детали сюжета у Тарантино работают не для обходных маневров а как способ демонстрации бескомпромиссности персонажа. Замечали ли вы кстати, что коронные приемы в борьбе с врагами Невеста наносит правой рукой — той самой, которая «принадлежит Пэй Мэю»? Устранив двоих из своего списка, Невеста сталкивается с двумя не менее серьезными противниками — Бадд (Майкл Мэдсен) и Элли Драйвер (Дэрил Ханна). Однако они предупреждены, что за ними идут, и наш мистер Блондин обезвреживает героиню, что впоследствии вытекает в культовую сцену погребения заживо. Недавно, кстати, заметил, что дополнительное ощущение клаустрофобии придает черно-белая гамма в кадре и соотношение сторон 4:3. Дуэль с Элли Драйвер рассматриваешь, как битву темного со светлым, ведь Драйвер очень уже напоминает анти-Невесту. Так же натренирована, закалена, но при этом она более жестокая и своенравная. В рецензии на первую часть я писал «Мотивации персонажей не имеют психологической глубины, они лишь узелки в сюжете». Не отказываюсь от своих слов, но во второй половине появляется та самая глубина и битва с боссом становится самым настоящим испытанием характера Невесты. Похоже, Квентин Тарантино придумал свой вид злодеев, которые обладают узнаваемым стилем. Его плохиши наделены обходительностью и образованностью, в диалогах они проявляют некую долю уважения к сопернику и вообще ведут себя крайне обаятельно. Но это не отменяет того факта, кто скрывается за этой маской. Напоследок я отметил несколько маркеров, которые могут показаться интересными. Невеста вытаскивает складную бритву из сапога. Могила Паулы Шульц. Канистра бензина в трейлере персонажа Майкла Мэдсена. Героиня Умы Турман в «Криминальном чтиве» рассказывает, что она играла в пилоте сериала про команду боевых девушек. Совпадение? Отсылки? А может, есть определенная связь между всеми этими фильмами, образующая единую вселенную? Связь, которая прочнее, чем сигареты «Red Apple».
Отношение Тарантино к любви в кино, как и сам режиссёр, весьма эксцентрично. И, пожалуй, то, что зритель не узрел в первой части Kill Bill’а, посреди добротной хореографии и моря крови, удастся увидеть именно тут. Хотя опять же — постановщик придерживает лирику на десерт, оставляя на переднем плане только флешбеки героини Умы Турман и историю её становления как безжалостного киллера. Выглядит это красиво, тем более под такие «вкусные» звуки Роберта Родригеса, который сдружился с режиссером ещё с середины 90-х. Сам Квентин благами пользуется и позволяет себе даже экономить: композитор, так тяготеющий к эстетике Морриконе, получил за свою работу 1$, как когда-то Тарантино за роль в «От заката до рассвета». Что же по самой картине, тут изменения истории затронули её совсем чуть. Стало меньше «мяса» и больше пародийных приёмов, которыми славится режиссёр. Уже знакомые лица не изменяют себе, каждому нашлось место, а что более важное — место уместное. Всецело эта легенда о Чёрной Мамбе и её мести приводит к развязке хоть и чувственной, но для такого масштаба совершенно мелочной. Кэрредин хорош, но больше как сторонний наблюдатель, рассказчик. Все эти сумасшедшие якудза смотрелись куда внушительнее и эстетичнее, нежели трепля Турман с Мэдсеном и милыми детскими нежностями. Но итог подведён, а финал, всё же, является важной частью и неотъемлемым логическим завершением. И пусть в памяти это останется так: vol. 1 для любителей насилия, а vol. 2 для драчливых романтиков. Только бы на конвейер не пустили, как ныне это любят делать. 7 из 10
Рецензия была написана под трек от Джеймса Брауна — «The Payback» - Какова характеристика Кларка Кента? Он слаб, он не уверен в себе… Он трус. Кларк Кент — упрек Супермена всему человечеству. Билл Kill Bill: Vol. 2 Изначально, я не видел смысла в этой рецензии, по причине того, что оба фильма представляют собой одну цельную историю. Тем не менее, во втором фильме, Тарантино делает ставку на, пожалуй, свою главную фишку — диалоги. Я, не без помощи Квентина, конечно, являюсь фанатом диалогов, в особенности, если они, представляют из себя нечто похожее на экшен, а итог беседы плавно перерастает в свирепую перестрелку, пальбу по яйцам, ногам и, без исключений, всё это сопровождается фонтанами крови (к/ф «Бесславные ублюдки», например). Промахнулся ли Квентин? Кто-то скажет, что да, а я говорю — нет. Тем не менее, в данном фильме, определенно точно, имеется пара мрачных барагозов, чей исход может удивить, взбудоражить и даже вызвать отвращение. Диалоги Квентина так не принужденны, что тебе начинает казаться, что ты сидишь рядом с происходящим. По началу, тебе хочется воскликнуть — «что они, черт побери, такое несут?». Но в этом и вся суть, ведь, благодаря, к примеру, беседе о чаевых в «Бешенных псах», мы узнаём, что Мистер Розовый единственный, кто способен мыслить критически, что он и будет делать, когда шайка будет выяснять, кто их подставил. Капнув глубже, мы видим, что Квентин умудряется дать нам всю ключевую информацию сразу о всех участниках операции, посредством лишь одной дискуссии. Первое — Черная Мамба и Элли. Второе — Черная Мамба и Бадд. Третье — Мамба и Билл. Каждая из этих встреч, пропитана ненавистью, предательством, немножко любовью. Тарантино всегда проделывает объёмную работу по каждому из героев, что позволяет нам проникнуться каждым, кого мы увидим. Я понимаю, что сподвигло его на уклон в диалоги. Встреча Мамбы и Элли, с которой сочится решительностью и бескомпромиссностью в каждом слове, что позволяет нам поверить в том, что она действительно сделает то, что собирается. Наивысшего накала между персонажами, режиссеру удаётся добиться несколькими фразами, относительно Пэй-Мэй, что придаёт конфликту еще более личный оттенок. Конечно, не без помощи прекрасной Дэрил Ханны сцена получилась шикарной. Встреча Мамбы и Бадда, где, мало того, каждое слово Мэдсена показывает его мастерство, как актёра, более того, каждое слово его героя, раскрывает нам его характер и его намерения, а развязка, скажем прямо, оставить равнодушным не может, ибо колоритно и смело. Талант Тарантино в том, что он способен довести противостояние героев до кипения, в одной лишь сцене, посредством диалогов, в то время, как многие режиссеры посвящают этому пол фильма (+/-), а то и весь фильм. Встреча с Биллом получилась такой трогательной, а еще немножко сумбурной, в особенности благодаря монологу Билла относительно Супермена, что в итоге, лично я, хотел иную развязку. Дэвид Кэрредин и Ума Турман здорово дополняют друг друга, что тут говорить, получилось крайне эмоционально. Режиссер прорабатывает обе стороны конфликта, а это способствует тому, что развязка всегда выглядит впечатляюще и просто захватывает дух. Конфликты в фильмах Квентина, абсолютно всегда, идеологические, что, конечно, играет важнейшую роль. Бойня никогда не начинается на пустом месте, она всегда чем-то обусловлена. Они всегда смотрятся живыми, ибо мы видим не только то, как красиво сражаются герои, мы видим то, за что они сражаются. Возьмём, к примеру, фильм «Тёмный рыцарь», в котором так же правильно раскрыт конфликт. Мы видим, что персонажи сталкиваются лбами, в силу различных взглядом и идей, что делает противостояние более принципиальным и интересным в глазах зрителя. Бэтмен верит в людей и в справедливость, в то время, как Джокер считает, что люди гнильё. Расхожесть взглядов так кардинальна, что персонажи идеально контрастируют друг с другом. Но, подчеркнём, Нолан раскрывает конфликт весь фильм, это важно. Формула элементарна, но, отнюдь не так проста в реализации, как может показаться. Дилогию «Убить Билла» и дебютный фильм «Бешеные псы», мои любимые в карьеру Квентина, по крайней мере, пересматриваю я их чаще остальных. Иногда, даже если ты знаешь, чем это всё закончится — это не значит, что ты не можешь насладиться всем этим. «Убить Билла» не просто история про месть на фоне кровавых замесов. Данная дилогия, по моему мнению, является тонкой пародией, в которой можно разглядеть аллюзию на азиатские фильмы о боевых искусствах, на утонченных и мудрых сэнсэев. Полюбить творчество этого человека, можно только послушав тот диалог о массаже ступней из «Криминального чтива». Это легендарно. Кстати, где третий фильм, Квентин?.. Я буду на связи, ожидая информации! … и подпишусь под каждым словом. 9,5 из 10
А вы вообще поняли, что Майкл Паркс сыграл сразу две роли? Убить Билла (2 часть) Да, вечная память Парксу, крутой был дядька. В первой части он играл шерифа, во второй, внимание, старенького сутенера. А-ха-ха, Тарантино такой Тарантино. Не может отпустить своих любимых актеров. Итак — перед нами второй фильм про злобную невесту и холодную месть. Почитал тут несколько рецензий, многие киноманы говорят, что «Убить Билла 2» проигрывает первому. Интересно, давайте разбираться. После первой картины, где товарищ Тарантино устроил зубодробительную резню (и показал себя неплохим постановщиком боевых сцен), все очевидно ждали чего-то подобного. Обломитесь, сказал Квентино и сделал ставку на диалоги. Некоторым стало скучновато, понятное дело (хотя балабол Тарантино — это истинный Тарантино, он обожает трепаться). Если призадуматься, то во втором фильме присутствует только одна экшен сцена. Одна! Драка между Турман и Ханной в трейлере. Кино идет два часа с лишним. Какой первый жанр у фильма? Боевик, а-ха-ха. Конечно, была еще тренировка у старого расиста японца, маленькая зарубка с Биллом, но экшен тут явно на втором месте. Я люблю слушать Квентина (не всегда, в фильме «Смертенепроницаемая» он был вялый, писал об этом). Ведь через язык, Тарантино показывает не только свою гениальность (как автора), а талант многих актеров, которые у него играют. Диалоги в «Убить Билла 2» мне симпатизируют. Тарантино доставил большое удовольствие своим языком. Как-то пошловато звучит, ничего не поделать. Мэдсен открывает свой рот и выдает запредельную актерскую игру. Кэрредин открывает свой рот и выдает запредельную актерскую игру. Химия между актерами на высоком уровне. Хотите не банальный пример? Герой Мэдсена приходит в бар к начальнику. Начальника играет Ларри Бишоп (Тарантино позже спродюсирует его кино про байкеров, забыл название). Казалось бы, ничего такого, тупо Бишоп кричит на Мэдсена. У Тарантино происходит магия. Почему? Потому что Тарантино гениальный сценарист, а уже потом режиссер. Короче, заслушался. Поэтому, повторюсь — прекрасно понимаю тех, кому первая часть понравилась больше, но и от второй можно получить кайф. Во время финальных титров, понял только одно, что Битти — опростоволосился! Нельзя отказываться от такой роли, просто нельзя. «Убить Билла 2» — это кровавая разговорная драма. И да, Супермен круче Бэтмена и Человека-Паука. Ему не нужны все эти вонючие костюмы, ведь он родился супергероем. Господи, только Тарантино смог преподнести подобную шляпу с серьезным выражением лица. А Уме надо было отдать какую-нибудь награду, в виде золотого мальчика, например. Еще дубль? P.S. Когда я смотрел «Убить Билла 2» в кинотеатре, то не заметил Сида Хэйга и Сэма Джексона. Чудеса! 8,5 из 10
Вторая часть саги о мести завершающая. По мне так немного затянутая, но не плохая. Не уступает первой части. Сюжет второй части продолжает линию первой. Главная героиня продолжает свой путь возмездия. Также раскрывается имя Черной Мамбы и ее история. Плюс ко всему нам показывают мотивы обидчиков. Нам также показывают становление Беатрикс как воина. Персонажи фильма неплохие. Ума Турман как и в предыдущей части хороша. Собрана, сообразительна и готовая на все ради своих целей. Майкл Мэдсен в роли брата Билла не особо впечатлил. Его персонаж по сути был никаким. Зато Дэрил Ханна запоминается. Ее героиня не просто первоклассная убийца, но еще омерзительная истеричка. Впрочем, ее поступки говорят сами за себя. Также запоминается Цзя-Хуэй Лю в роли наставника Черной Мамбы. Выглядит он зрелищно, но я бы сто раз подумала, прежде чем к нему идти. Герой Дэвида Кэрредина можно смело называть мудаком. Даже несмотря на его чувства к Беатрикс. Актер постарался на славу. Говоря об всем остальном, можно выделить музыку и визуальную часть тренировок Невесты. Как итог диалогия «Убить Билла»-удачное произведение в сфере кино. С нужной долей насилия, прекрасными сюжетными поворотами и хорошим актерским кастом.
Высокохудожественных посылов в первой части было минимальное количество, но её просмотр всё равно доставлял удовольствие. Зрелищность, хоть и пустая, всё-таки могла порадовать любителей кровавых брызг, а интригующий финал так и вызывал желание увидеть завершение затянувшейся мести Чёрной Мамбы. И в тот самый момент, когда настроившийся на нужный лад зритель уже готов вновь увидеть массу насилия с дозой пафоса в придачу, сиквел предоставляет нам… ничто. Никаких больше эффектных сражений, отрубленных рук и ног, а выстрелы прогремят лишь пару раз, и то ничем не запомнятся. Ожидавшаяся взрывная битва мстящей невесты и Билла развернулась невнятными чёрно-белыми флешбэками, чередующимися с невероятно скучными диалогами антагонистов, среди которых нет ни одного, который мог бы сравниться по харизме с О-Рэн. Бадд в исполнении Майкла Мэдсена — просто тень, иначе не скажешь. Вечно сонный, неторопливый, будто после продолжительного пьянства, и говорит таким голосом, словно ему нет никакого дела до того, что вокруг него происходит. Элли Драйвер, которую играет Дэрил Ханна, задумана как самая банальная противоположность Чёрной Мамбы, но даже с этой задачей персонаж не справляется, хотя бы по той причине, что обе они — «глупые» блондинки. И их битва, которая обещала быть выдающейся, прерывается самым глупым и неприятным образом. Негодование обеспечено. Что же до самого Билла, то и он оказывается вовсе не таким шикарным, каким казался в первой части во время телефонного разговора с мечом у кресла. Человек в возрасте с притухающим взглядом — разве таким должен быть предводитель кланов убийц? Киношных злодеев часто ругают за их невнимательность в самые ответственные моменты и за желание произнести слишком долгую пафосную речь перед тем, как нанести смертельный удар, но Билл в исполнении Дэвида Кэрредина превзошёл всех. Его речь настолько длинна и утомительна, что уж лучше бы он убивал без лишнего промедления, как попытался поступить с Невестой за четыре года перед основными событиями. Что он вообще планировал сделать с Чёрной Мамбой, ожидая её появления и намеренно не позволив её убить, когда была подходящая возможность? А как он отреагировал на последний звонок Элли? В плавно (слишком плавно!) текущем диалоге с Невестой он ни разу не упоминает этого звонка. Это удручает, так как реакция именно на такую новость позволила бы раскрыться персонажу. Что выглядит совсем уж нелепым и странным, так это все сцены с Пэй Мэем. Если японцев Тарантино показал сплошь убийцами-психопатами, то китайцев в облике мастера кунг-фу он уже откровенно высмеивает. Эта нелепая борода, причудливая причёска, слишком нетерпеливый характер… После такого стереотипа нетрудно догадаться, какими режиссёр видит жителей России. Зато Мексику он обожает настолько, что в финале обязательно должна прозвучать соответствующая песня, хоть по восприятию она совершенно не подходит фильму. Да и мексиканцев тут с гулькин нос. Одна только Ума Турман продолжает радовать. Её мотивы не изменились, и она следует им до конца. Жаль только, что всё её окружение строит ей преграды из непреодолимых скуки и лени. Жалкие три балла обязаны именно главной героине, в сокрытии имени которой не было никакого смысла. 3 из 10
На мой взгляд главная проблема второй «Убить Билла» в том что она внезапно оказалась… не нужна. Именно такая мысль возникает после просмотра. А все потому что фильм внезапно начинает провисать. Провисать в сюжете, который и без того незамысловатый. Провисать в динамике, логике, — да во всем. Добавленные для разнообразия полторы экшн-сцены лишь усугубляют ситуацию. Еще больше убивают фильм уж совсем фантезийные эпизоды, вроде сцен с могилой или обучение у Пай-мея Это даже не фентези — это то называют «фентезя». Нет, конечно абсурдные сцены были и в других фильмах Квентина, но тут явно не его почерк. Я бы не удивился если бы в конце главная героиня разрубила бы катаной Билла вместе с его домом напополам, а то что осталось — отправила бы пинком ноги в космос. Фентезя же! На самом же деле финал же этого фильма оказался разочаровывающим и неинтересным. А все потому что Тарантино внезапно вспомнил что умел раньше писать хорошие и необычные диалоги. Но видимо за 6 лет разучился, потому что финальный монолог Билла о супермене и человеке-пауке нуден, нелеп и выглядит чужеродно. Финальной схватки нас тоже лишили — все решилось в одну минуту при помощи «рояля в кустах». Что в итоге? Первая часть — фильм, который отчаянно хотел казаться тем, чем он не являлся на самом деле. Это фильм Тарантино в котором нет ничего тарантиновского. Это стилизация под гонкогские b-movie 70-х 80-х, но которая на самом деле стала плохой пародией на них. Вторая часть — нудный, ненужный, абсурдный по сути и просто неинтересный фильм. 3 из 10
Пришел час расплаты и время написания рецензии. Черная Мамба уже практически настигла главного босса, осталось только зайти еще к кое-кому в гости за солью (смех в зале). Вторая часть смотрится отрывками, возможно из-за флэшбеков. Тарантино словно взял все что не влезло в первый сборник и поместил сюда, но все довольно органично, последовательно, раскрывая некоторые подробности истории. Так или иначе, месть должна быть удовлетворена, ведь она была столь голодной. В фильме уже чувствуется больше философский подтекст, так как больше почвы для размышлений. Несмотря на то, что человек предал тебя, ты все равно можешь простить его, любить его, но он уже предал тебя, однажды. И тут уже само собой надо идти до конца. Все верно, ведь это логичный финал этой вендетты, ну а что поделать. Музыка Тарантино снова к месту, органично вплетается в ход повествования. В остальном, это все тот же стильный боевик, но уже с оттенком вестерна, совсем чуть-чуть, щепотки. А история невесты возможно еще не закончилась, посмотрим, может она еще вернется. Но стоит ли? 10 из 10
Сюжет второго фильма содержит основную цель первого, это месть Биллу, но с другим способом повествования. Нам расскажут, как наша героиня обучалась боевому искусству, как она продолжает искать Билла и кого она казнит в этот раз. Если смотреть, в общем, то сюжет, по сути, никак нас особо не удивит, за исключением концовки. Все те же враги, с которыми мы познакомились в первой части. Что приятно, так это смена городских пейзажей Японии на Мексиканскую пустыню, как по мне, такая смена пошла на пользу. Видно, что Беатрикс не находится в одном месте (как во всех американских фильма принято и еще в каком-нибудь Нью-Йорке), а постоянно меняет локацию и ищет. Об актерах много говорить не буду. В сравнении с первым фильмом здесь ничего не поменялось, каст все такой же прекрасный и все отдают себя полностью фильму. Майкл Мэдсен очень хороший актер, но такое ощущение есть, что с ним умеет работать только Тарантино, потому что большинство его фильмов с его участием не очень. Элли Драйвер (одноглазая киллерша в исполнении Дэрил Ханны) и выглядит и играет реальную стерву, она не вызывает никакой симпатии, но по ней видно что она ищет только свою выгоду и поступает соответствующе. Но при этом за ней очень интересно наблюдать. Сам фильм как мне кажется, сдал свои позиции в сравнении с первой частью. Здесь остались все такие же интересные диалоги. И я скажу, что их стало даже больше, что не может не радовать. Радую флешбэки, раскрывающие нашего персонажа больше, и теперь зритель может понять, за что она конкретно мстит. Но вот чего сильно не хватает мне так это экшна. В первой части был идеальный баланс. Нам давали порцию интересного диалога, потом экшн и все было равномерно. Здесь только одна крупная потасовка за весь фильм, чего мне, конечно, мало, и Билла можно было слить поэффектней. Но фильм все равно заслуживает внимания и эту историю нужно знать. 7 из 10
- Неудивительно, что у тебя не получается, — ты готов к поражению, ещё не начав битвы. (с) Пэй Мэй «Убить Билла 2» — вторая часть нашумевшей диалогии Квентина Тарантино, которая заканчивает историю мести Биллу. Второй фильм стал менее кровавым, но более драматичным. Здесь раскрывается множество вопросов, а также глубже показываются главные герои. В первую очередь, конечно же, хочется отметить Уму Турман, которая прекрасно справилась с ролью Биатрикс Киддо. Чего только стоит ее «бешеный» взгляд! Она смогла показать настоящего хладнокровного убийцу, тем не менее не лишенного чувств. И в этой части Невеста не только мстительница, но также и мать, которая сделала выбор между материнством и жизнью киллера. Она показала по настоящему умную, трудолюбивую девушку с железной силой воли и очень сильным характером. Отрывки с Пэй Мэем вызвали у меня полный восторг. Покойный Дэвид Кэрредин, пусть земля ему будет пухом, великолепно воплотил образ Билла. Это один из самых ярких антагонистов, которые я видела. Его герой брутален, умен и чертовски обаятелен. Кэрредин наделил своего персонажа удивительной харизмой, придав ему очень загадочный и непредсказуемый образ. Браво! Дэрил Ханна прекрасна в роли Элли Драйвер — настоящая стервозная сука, но она также имеет свою долю харизмы и обаяния, не смотря на подлость. Смотрится не хуже О-Рен, хотя не такая благородная как она. Также стоит отметить Майкла Мэдсена в роли Бадда и Цзя-Хуэй Лю в роли мастера Пэй Мэя. Саундтрек не так порадовал как в первом фильме, хотя оставался на уровне, а визуальная сторона все также прекрасна. В итоге, вторая часть получилась более драматичной и глубокой, хоть и менее зрелищной, чем первая. Достойное завершение диалогии, просмотра достойно.
Рассматривать «Vol. 1» и «Vol. 2» как самостоятельные картины достаточно трудно, да и, в общем-то, неуважительно по отношению к режиссеру. Поэтому я предпочитаю говорить о дилогии «Убить Билла» как о целом фильме. Итак, «Kill Bill» — фильм-мечта. Такой фильм есть у каждого постановщика, но не каждый постановщик решается его снять, а если и решается, то очень редко удается снять его так, чтобы это понравилось кому-то, кроме самого постановщика. Очевидный пример — «Запрещенный Прием» Зака Снайдера. Даже если вы не смотрели любимые фильмы Квентина Тарантино, то вы не сможете не догадаться, что многие сцены из «Убить Билла» — цитирования, интерпретации и трибьюты. Слишком уж силен в них дух старого кино, особенно восточного. Квентин Тарантино — киноман до мозга костей, и как любой киноман, он хотел рассказать любимые истории по-своему. И у него это получилось. «Убить Билла» — яркая, самобытная, дерзкая… Драма. Да. Посреди всего этого безумия с отрубленными конечностями и фонтанами крови режиссеру удалось заставить зрителя сопереживать главной героине — во многом благодаря гениальному саундтреку, способному разбередить сердца самых черствых сухарей.
You not a bad person. You a terrific person, you my favorite person. Продолжение 4-го фильма Квентина Тарантино. Первая часть — это бомба, шокирующая зрителя шикарными экшн-сценами, умопомрачительной съемкой и крутыми изречениями. Вторая часть получилась менее драйвовой, но не менее потрясной. Персонажи второй части фильма. 3. Budd. Мой самый любимый Майкл Мэдсен, мои самые любимые Весы, мой любимчик в фильме и вместе с тем мой самый-самый любимый персонаж во всем кинематографе. Была бы моя воля, я бы отдал все возможные награды в тот год Майклу. Его протяженные неспешные фразы, его задумчивый взгляд, свободные движения и отрешенность от всего мира — навсегда заставили меня в него влюбиться. Вообще, по первоначальному сценарию Бадд был куда более жестоким и развязным парнем, можно сказать, что Тарантино оставил в нем только самое лучшее и притягательное, за что хочется сказать отдельное огромное спасибо. Знаете, про таких, как Бадд обычно говорят: Либо он очень тупой, либо настоящий гений. Ну вот как ему удалось раскрыть засаду Невесты? Почему он был так спокоен с Эл Драйвер, когда обменивался с ней добром и довольно опасно острил, когда у той на коленках красовался меч Ханзо? Был ли Бадд тонким психологом и стратегом или же ему просто сильно везло? Куча вопросов без ответов, все это навсегда останется за кадром, в голове гения. Конечно, скорее всего Тарантино и хотел, чтобы зритель дал волю воображению и сам додумал детали личности это героя. Так или иначе одно я могу сказать о нем точно, Бадд — философ. Каждая его фраза, взгляд или движение выдают его в этом. К примеру, вместо того, чтобы накинуться на чемодан с деньгами, и начать их пересчитывать он прежде не спеша расспрашивает Эл о ее чувствах. И плевать ему на деньги, ведь он не только не закладывает свой бесценный меч, подаренный Биллом, но и продает новый лишь потому, что о такой находке многие скоро узнают, и из-за этого будет много проблем, да и с Элли он не торгуется и назначает, пожалуй, заниженную символическую цену, на которую та сразу соглашается. Хоть за четыре с половиной года Бадд и скатился с первоклассного киллера до вышибалы в стриптиз баре и потерял свой респектабельный опасный вид (таким мы видели его на паре фотографий и еще крупным приближающимся планом в церкви), зато шарма и «изюма» в нем прибавилась столько, что хоть отбавляй. Занятно, что именно Бадд единственный кто имел реальный шанс навсегда остановить невесту, впрочем, он умер в уверенности, что это ему удалось, не зря его заключительная фраза — «I win», сказанная напоследок в адрес Невесты, звучит так убедительно и неоспоримо, тем самым ставя жирную точку в их деле. 4. Elle Driver. Как впервые описал ее Тарантино: Перед нами предстает сногшибательная блондинка с повязкой на правом глазу. Беспощадная, целеустремленная, коварная и до невероятия гордая. Опять же, если говорить о том, что Бадд задумывался как более мерзкий, грубый персонаж, то Эл Драйвер по первоначальному сценарию была чуть мягче и вела себя менее грязно. К примеру, она не убивала Пей Мэя, а в финальном разговоре с Невестой доминировала и острила Невеста, а не она, да и смерть ее ждала красивая и умиротворяющая. Так или иначе, что сделано — то сделано, и Эл Драйвер, несомненно, самый злобный и яростный участник кровавой расправы над главной героиней. Как и все персонажи фильма она очень яркий и запоминающийся образ, образ беспощадной и очень крутой женщины убийцы. Удивительно, как Дэрил Ханне удалось создать этот образ, ведь люди, которые хотя бы немного знали ее фильмографию, не могли поверить, как такая положительная, хрупкая и милая во всех фильмах девушка смогла сыграть такую злобную гадюку. Сама актриса говорила, что ее воодушевила возможность сыграть что-то новое для нее, и она ухватилась за этот шанс. Теперь, конечно, мало кто поверит, что почти во всех фильмах Дэрил Ханна до этого играла только положительных, стеснительных и робких героинь. Браво. 5. Bill. Главный виновник всей сложившейся масштабной кровавой заварухи. Во всей красе мы увидим Билла во второй части фильма, в черно-белом цвете, в момент, когда он заканчивает играть на своей флейте. По красоте эту сцену сложно сравнить с чем-то еще, сцена где поверх потрясающей мелодии Эннио Морриконе мы слышим пробивающийся, чуть слышимый звук флейты, это просто потрясающе… Билл, как и подобает герою с подобным ремеслом, выглядит очень респектабельно и круто, несмотря на то, что мы видим его полностью лишь во второй части, о его типе характера несложно догадаться и из первой. Не парадоксально ли, что вместо того, чтобы презирать и откровенно ненавидеть Билла, большинство зрителей скорее будут уважать его, а к концу и вовсе начнут восхищаться им. Для Билла была написана отдельная глава под названием — «Научи меня летать…» Но Квентин поступил гораздо мудрее, вместо того, чтобы тратить драгоценное экранное время он раскрыл личность Билла на последних минутах фильма, придумав действительно гениальную, убийственную во всех значениях концовку. В этом моменте Дэвид Кэррадин сравнялся с богом и навсегда остался в сердцах миллионов, именно таким — недосягаемо свободным, сильным и величественным. Черт возьми, сколько же раз я пересматривал последние минуты фильма. Большинство сцен навсегда вошли в анналы мирового кинематографа. Все знают, что Тарантино безумный киноман, многие приемы он позаимствовал у знаменитых режиссеров, но большинство этих манер съемки кажутся значимыми и удачными только в его исполнении. Несмотря на это многие завистники постоянно пытаются уличить его в плагиате, но умственно здоровому человеку ясно, что Квентин если что-либо и берет от чужого режиссера, то всегда делает это из любви и уважения. Хотелось бы отметить его потрясающие длинные сцены без монтажа по несколько минут, (дань уважения Де Пальме) в первой части Убить Билла такая сцена идет почти 2 минуты и она просто восхитительна. Об этих двух фильмах я могу говорить и думать часами. Напоследок добавлю, что важнейшей частью успеха, конечно же, стала детальная скрупулезная проработка всех персонажей и сцен, что, безусловно, является коньком Квентина. Он уделяет внимание каждой мелочи, каждой детали, не упуская из виду абсолютно ничего, отсекая все ненужные эпизоды и убирая излишние слова. Он мастерски накладывает звуковой ряд на действие, божественно играет со светом, творит настолько гениально, что абсолютно любой кадр можно сохранять на заставку. Да, все это относится к величайшему создателю кино. Когда он уйдет на покой, я буду готов спокойно умереть. Любите кино и будьте независимыми.
Вердикт: Смотреть. Обязательно смотреть. Вообще, вряд ли кто-либо начинает смотреть дилогию со второй части. Поэтому, этот абзац для тех, кто решает, стоит ли ему смотреть продолжение после просмотра первого фильма. Это стоит сделать по нескольким причинам. Во-первых, для составления полного впечатления об «Убить Билла» обе части обязательны к просмотру. Несмотря на то, что два фильма относительно независимы друг от друга, все же один дополняет другого. Во-вторых, vol. 2 гораздо более классический «тарантиновский фильм», нежели vol. 1. И если после первой части у вас осталось некое послевкусие и ощущение, будто что-то с Квентином стало не то — посмотрите этот фильм и неприятное чувство исчезнет. Ну и наконец, третья причина, почему фильм обязателен к просмотру это то, что в последнее время фильмы, сочетающие в себе интеллектуальность с небрежностью, крайне редко выходят в прокат. А ведь именно это сочетание, которое, несомненно, присутствует во второй части «Убить Билла», так подходит нам с вами — простым зрителям. Теперь, собственно, рецензия. В чем заключается основная задача первого акта театральной постановки? А зачем нужно авторское предисловие к книге? Ответ один в обоих случаях — привнести интригу и приковать внимание человека, в первом случае к сцене, во втором — к рукописи. Первая часть «Убить Билла» исполнила роль начального действия или, если хотите, вступления. Пусть это действие было немного затянуто, но оно, несомненно, справилось со своей главной задачей. Тарантино будто делает анонс. Смотрите, как красиво и жестоко главная героиня расправляется с одним из своих обидчиков? Понравилось? Возрадуйтесь! Во второй части смертей будет еще больше, а на сладкое я оставил вам самого БИЛЛА. Что остается зрителю? Конечно, ждать следующего фильма, нетерпеливо поглядывая на календарь. Одна из причин, почему Тарантино является моим любимым режиссером, это то, что он жонглер. Да, да, самый настоящий уличный фигляр, только вместо шаров, он умело играется с отсылками к различным культовым фильмам. Возьмем, к примеру, ярко-желтый костюм, в котором загадочная невеста разъезжала по улицам Токио. Прямая отсылка к «Игре Смерти», где Брюс Ли весь фильм щеголял точно в таком же наряде. Далее, многие моменты, как первой, так и второй частей «Убить Билла» представляют собой явные отсылки к спагетти-вестернам середины прошлого века, которые так почитаются Квентином. Мне кажется, что в некоторых местах фильма, музыка была прямо таки напрямую взята из «Долларовой Трилогии» Серджио Леоне. В сухом остатке имеем, что каждая картина Квентина это простынь, сотканная из сотен небольших лоскутков. С одной стороны это делает фильм несколько пестрым, но, в конечном счете, нисколько не портит общей целостности картины. Частично потому, что не все тонкие моменты зрители способны уловить, частично потому, что отсылки эти делаются в неповторимом Тарантиновском стиле. Теперь поговорим о характерах героев. На мой взгляд, режиссер хотел добиться того, чтобы внутренний мир всех основных героев состоял как бы из двух частей. Японской и Американской. По сюжету, герои Умы Турман и Дэвида Кэрредина обучались боевому искусству на востоке — в стране восходящего солнца. Конечно, это не могло не повлиять на их характеры, личностные черты и мировоззрение. С одной, скажем, с западной стороны, Билл и Беатрикс самые настоящие американцы. Они ходят в джинсах, едят сандвичи, и слушают кантри. Они энергичны, деятельны и никогда не сидят без дела, порой поступая эмоционально, необдуманно. С другой, с восточной, стороны, их характеры находятся под влиянием Японии. Пребывание в этой стране дало им восточную мудрость, спокойствие, флегматичность и рассудительность. В итоге их характеры представляют собой совершенно неповторимую, оригинальную и крайне обаятельную смесь, Америки и Японии, пуританской морали и конфуцианской философии, лучших черт Западной и Восточной цивилизаций. В предыдущих картинах, Квентин Тарантино просто брал реальную жизнь, какая она есть, и помещал в нее место действие своего фильма. В дилогии «Убить Билла», режиссер поступает иначе и создает новый, вымышленный мир. И это, на мой взгляд, еще одна отличительная черта «позднего» Тарантино от «раннего». «Криминальное Чтиво», «Бешеные Псы», «Джеки Браун» — места действия всех этих фильмов более чем реальны. Представляется вполне возможным, что, гуляя по закоулкам Лос-Анджелеса, ты случайно забредешь в бар, где тебе расскажут байку о том, как Винсент и Джулс устроили разборку с компаньонами своего босса. С «Убить Билла» ситуация другая. С самого начала ясно, что весь мир, в котором обитают герои, выдуман режиссером и сценаристами. Можно сделать сравнения с комиксами. Несмотря на то, что порой, место действие комиксов — реальный город, художник вправе делать с ним все, что ему вздумается, не беспокоясь об аутентичности. Kill Bill это тоже своеобразный графический роман. Тарантино поставил себе целью развлечь зрителей увлекательной историей, не особо заботясь о том, что едва ли такое могло произойти в реальном мире. Рассуждая об актерах, нельзя не упомянуть одной особенности. Я имею в виду то, какое значение, Тарантино уделяет Уме Турман. Можно с уверенностью сказать, что «Убить Билла» это фильм одного актера — Турман. Для режиссера она больше чем исполнительница главной роли. Она его муза. Она его вдохновитель. Как Ольга Хохлова для Пикассо. Вообще, в большинстве случаев, герои мстителей сугубо мужские. Это представляет собой сложившееся неписаное правило. У главного героя убиваю семью, и он выходит на дорогу мести, сметая всех на своем пути. Квентин вновь пошел против правил. Что ему это дало? Одну очень важную особенность. Мужские герои-мстители не должны испытывать эмоций, боли или страдания. Вся их задача сводится к тому, чтобы доставить страдания обидчикам. Женщина-мститель же в первую очередь остается представителем слабого пола. Ей простительны эмоции. Страдания для нее естественны. Именно этот момент привносит яркость и колорит всей картине. Вот почему, на мой взгляд, Тарантино решил сделать главного героя — женщину. И Ума Турман с достоинством справилась с поставленной перед ней задачей. Подводя итог написанному, можно сказать следующее. Тарантино — очень ярко начал свою карьеру в качестве режиссера. Но блестящий старт не гарантирует статуса «культового» кинематографиста в будущем. Кто решает, кому быть культовым режиссером, а кому штамповым? Зрители. А зрителей надо постоянно удивлять, в хорошем смысле этого слова. В этом отношении, Тарантино наголову опередил своих коллег. Он не боится экспериментировать, раздвигать границы и рушить шаблоны. Боюсь представить себе, чего от него можно ждать в будущем. Хотя нет, не боюсь, а с нетерпением жажду узнать. Bill: You hocked a Hattori Hanzo Sword? Budd: Yep. Bill: It was priceless. Budd: Well, not in El Paso, it ain`t. In El Paso I got me $250 for it.
Существуют различные точки зрения по поводу того, зачем Тарантино снял «Убить Билла» в двух частях. Многие считают, что это совершенно искусственная мера, попытка продать один фильм по цене двух, и стоило бы Тарантино чуточку поднатужиться и порезать отснятый материал, так его хватило бы как раз на один полнометражный фильм. Я же думаю иначе. По-моему, у Тарантино получилось два совершенно разных фильма, пусть и объединённых сюжетом и персонажами. Первая часть, как мы помним, представляла собой стильный, но излишне кровавый супербоевик. На съёмках второй части Тарантино как будто вспомнил о том, что он всё-таки Тарантино, а не Родригес, и сконцентрировался на том, с чем он ассоциируется в первую очередь, — на диалогах. Причём если герои «Криминального чтива» и «Бешеных псов» говорили о чём-то совершенно постороннем, вроде песен Мадонны или номенклатуры парижских гамбургеров, то главные герои «Убить Билла» — Невеста и Билл — говорят о своих чувствах. Не хочу сказать, что у Тарантино прямо-таки получилась пронзительная психологическая драма, это было бы смешно, да он к этому и не стремился. Но сочетание получилось очень любопытное: с одной стороны, полная условность происходящего, с другой стороны, эдакие ироничные, но вполне серьёзные диалоги. Ни в одном другом фильме я такого не видел. При первом просмотре фильм вызывает определённое раздражение, потому что всё время подсовывает не то, чего ты ждёшь. В начале это ещё не очень заметно, но ближе к концу, когда Невеста и Билл вместо того, чтобы немедленно порубать друг друга самурайскими мечами, начинают мирно и непринуждённо беседовать, чувствуешь себя обманутым. Но при втором просмотре, когда уже точно знаешь, чего ожидать, и начинаешь добросовестно вслушиваешься в диалоги, получаешь безусловное удовольствие. Ещё один несомненный плюс фильма — это персонажи. Если в первой части сам Билл (Кэррадайн), его брат Бадд (Мэдсен) и одноглазая убийца Элли Драйвер (Ханна) были лишь слегка обозначены, то в этой части они развернулись во всём блеске и безусловно затмили собой О-Жен Иши и её подопечных. Бадд, который на первый взгляд кажется безнадёжной развалиной, а на деле оборачивается исключительно опасным противником, элегантная Элли, невозмутимо зачитывающая энциклопедическую статью о чёрной мамбе, Билл с его разглагольствованиями о жизни, смерти и любви — из этих трёх ролей правда сложно выбрать лучшую. Говорить о том, что хорошо подобрана музыка, как-то странно, потому что Тарантино всегда отличался исключительным вкусом в этой области. Лично у меня после просмотра фильма в музыкальной коллекции прочно обосновались такие песни, как «Goodnight Moon» (Shivaree), «Urami Bushi» (Meiko Kaji), «About Her» (Malcolm McLaren), «Malaguena Salerosa» (Chingon),а также композиция Эннио Морриконе «L’Arena». Признаю, что фильм можно было бы укоротить. Я бы скажем убрал разговор Невесты с сутенёром Эстебаном (его играет тот же Майкл Паркс, что играл шерифа в первой части) — я так и не понял, в чём смысловая нагрузка этого эпизода, и подсократил бы сцены обучения у мастера боевых искусств Пей Мея (его играет тот же Гордон Лиу, что играл начальника гвардии О-Жен Иши в первой части) — временами они были слишком пародийными, к тому же мне показалось, что Лиу слишком молод для этой роли. Но если бы Тарантино задумал скомпоновать обе части в один фильм, то вторая часть была бы просто-напросто поглощена первой и ничего хорошего из этого бы не вышло. Да, чуть не забыл сказать о том, что одна эффектная драка в фильме всё же есть. Не буду говорить, кого с кем, чтобы сохранить хоть какую-то интригу для тех, кто фильма не видел, скажу лишь, что она понравилась мне даже больше, чем схватка Турман и Фокс, а это кое-что да значит. На этом, пожалуй, закончу. Приятно сознавать, что Тарантино всё же не был раздавлен бешеным успехом «Криминального чтива» и сохранил способность снимать хорошее кино. 9 из 10
«-Супермен не вдруг стал Суперменом. Он им был рождён!» (с) Для всех своих поклонников маэстро припас сюрприз. Вернее для поклонников сюрприз, а для прочих зрителей откровенную неожиданность. Этим по сути Тарантино радовал публику раньше, и именно за это его все ценили. Сюрприз заключался в том, что после сумбурной и совершенно нетипичной первой части картины, её вторая половина вернула поклонникам «интеллектуального» Квентина их кумира. Прочие, что называется «обломались». То есть, если первые ожидали изначально неспешного действия, затянутых разговорных сцен и запоминающихся, длинных и необычных диалогов, но от увиденной череды яростных рукопашных драк и фееричного побоища с галлонами крови в финале первого фильма -были обескуражены. Ибо ожидали совсем не этого. В то же время, массовый (проще сказать -«обычный») зритель увидав этот напряжённый экшен о месте, попёр «жрать попкорн» на фильм второй, ожидая «продолжения банкета». А поклонники шли уже имея предубеждение против картины и автора -мол «Квентин спёкся» и всё в том же духе. Но тут то и случился «бум!». Так как «Убить Билла. Часть 2» совершенно не похож по стилю и содержанию на первую серию. Хотя изначально, как это не парадоксально — это был один фильм. Разделить его решили уже при монтаже, ибо в противном случае добрая треть ленты отправилась бы в мусорную корзину… Как бы там ни было -но второй фильм всех поразил. Он сильно отличался от первого, но в то же время завершал эту драматическую историю возмездия, подводя странствия златовласого война к логическому концу. И складываясь вместе, фильм первый и фильм второй образовывали единое, законченное произведение. При том, что довольно сильно отличались по жанру. Если первая серия -боевик-сага в духе японских картин 70-ых о восточных единоборствах, то вторая -драма с элементами «чёрной» комедии (то есть -«типично тарантиновский фильм»). Скажите мне, ну кто ещё мог снять такое «разнообразное», удовлетворяющее вкусы самой разной публики, кино? Безусловно -только кино-хулиган Квентин Тарантино! В своё время особо умничающие критики говорили даже о том, что «Убить Билла» снят таким образом, что можно смотреть вторую часть не видя первой, при том не упустив абсолютно нечего важного для понимания сути сюжета. Отчасти это так. Но в таком случае перед вами предстанет «обычный» фильм Квентина Тарантино: с длинотами, паузами и необычными диалогами. Но Тарантино -изначально необычный режиссёр. И его главная «фишка» заключается в том, что бы потрясать, изумлять и шокировать своим творчеством. А для подобного эффекта от данной ленты, необходимо смотреть обе серии. Хотя бы только по тому, что кино это цельное -второй фильм вовсе не сиквел, а лишь половина картины, которую разделили на две серии (типа как продолжение культовой «Матрицы»). Только в отличии от (полагая слово «братья»-уже не уместно) Вачовски, чей финал саги вышел самым слабым, в дилогии Тарантино на оборот -фильм второй гораздо сильнее первого. Но опять таки, нужно смотреть обе части. К тому же, вы сможете увидеть как легко Квентин работает в разных жанрах, сохраняя саспенс и драматизм резко переключается с боевика на драму… Сюжет продолжается, делая небольшой возврат к самому началу истории. Показывается то, что предшествовало расстрелу в часовне у двух сосен — разговор инфернального Билла (в неподражаемом исполнении Дэвида Кэрредайна) и Беатрикс Киддо (настоящее имя Невесты -героини Умы Турман). А после -уже продолжение её пути возмездия. Сперва она сталкивается с младшим братом Билла -Баддом (харизматичный до безобразия Майкл Медсен)-в прошлом крутой наёмник, ныне живущий жалкой жизнью отшельника, и работающий в дешёвом баре вышибала. В середине происходит довольно таки продолжительный экскурс в прошлое героини. Показано где она научилась «всем этим приёмчикам» и виртуозному владению самурайским мечом. Жизнь и «послушание» у воинственного монаха-сенсея Пай-Мейя (ещё одна роль Цзя-Хуэй Лю, в первой серии он был «человек в маске Мистера Х») заканчивается возвращением в настоящие, в котором Невесту ждёт поединок с одноглазой Эль Драйвер (стервозная, туповатая и сексапильная Дэрил Ханна), и финальный аккорд -встреча с главным виновником своих бед — Биллом… Скажу сразу — не стоит ожидать бурного кровопролития и сотни порубленных в капусту тел. Этот фильм больше похож на вестерны Серджо Леоне (одного из любимчиков мэтра), с характерными для подобного кино пейзажами пустыни, поведением неспешных персонажей и длинных пауз в речах героев. А так же с музыкой, которая вызывает ассоциации с композициями Эннио Морриконе (песни к фильму написал и исполнил давний друг и коллега Квентина -Роберт Родригес). Что же до финального противостояния Билла и Невесты, то оно подтвердит поговорку «серьёзные дела решаются переговорами». Но диалог антагонистов будет преисполнен глубинного смысла, запоминающихся реплик (и даже целых фраз- к примеру, о мифологии супергероев комиксов) и будет держать настолько сильное напряжение, что иные поединки покажутся менее захватывающим зрелищем! Актёры просто блестяще разыграли эти сцены. Не только последнее объяснение персонажей, но и рассказ Билла о том, как их дочка Би-Би узнала что такое смерть на примере своей рыбки Эмилио. Всё это очень «сочно», умно и по-тарантиновски написано, поставлено и разыграно. Просто -блестяще! Я думаю, что если когда не-будь в будущем Квентин Тарантино решит написать книгу о том как следует снимать кино, он спокойно может взять в качестве образца для примера дилогию «Убить Билла». Ибо в ней есть все составляющие классного кинематографа: смешение жанров, убойные диалоги (просящиеся в цитаты), харизматичные и запоминающиеся, выпукло прописанные персонажи (даже эпизодические), сцены ураганного, балансирующего на грани крутизны и пародии экшена, эпизоды скрещивания кино и мультипликации -трэш и настоящие искусство. Всё вместе это дало один из шедевров в истории мирового кинематографа. Надеюсь, что когда не-будь сценарий картины будет опубликован отдельной книжкой, дабы можно было посмотреть как всё это выглядело изначально на бумаге. 10 из 10 P.S. По моему, продолжение этому фильму (о котором как то говорил сам автор) нужно как локтю задница…
Изначально Квентин Тарантино хотел сделать один очень долгий фильм, который назывался «Убить Билла». Харви Вайнштейн схватился за голову и, подумав, предложил иной вариант. Он решил ничего не вырезать по той причине, что ему невероятно понравился материал. Тогда был сделан другой тактический ход. Картину разделили на два полнометражных фильма, которые вышли с полугодовым промежутком. Некоторые по-прежнему считают «Убить Билла» одним долгим фильмом. Но для меня это абсолютно разные картины. Хотя история одна. Невеста продолжает творить свою страшную месть. Список становится короче. В итоге остается только одно имя, написанное большими буквами. Но стилистика ленты изменилась. Если последние сорок минут первого фильма происходит жесткая и кровавая мясорубка, то здесь, наоборот, последний час где-то не происходит ничего активного с физической точки зрения. Наличествуют диалоги и бешеное внутреннее напряжение. При всем при этом совсем не испытываешь скуки. Что подтверждает талант мистера Квентина-писателя. Самурайский фильм превращается в вестерн. Сцены с Баддом, схватка с Эль. Даже уроки физкультуры от Пэй-Мэя, стилизированные под старые кунг-фу фильмы, ничуть не напоминают нечто японское. Естественно, ведь эта нация «сиву» люто ненавидима. Будет ли в итоге третий фильм? Это определенно неизвестно. Мистер Квентин может поменять свое решение в любой момент. Никто не знает точно, что и когда он снимет. Даже если об этом говорят и пишут. Тарантино может вовсе отказаться от замысла. Или же сделать что-то в стиле «Отрочества» Ричарда Линклейтера. Вот это будет здорово! 10 из 10 Scalped by Hannabar in 14/02/2014.
Вообще, Квентину Тарантино следовало бы выпустить специальную режиссёрскую версию для ДВД, которая была бы представлена в оригинальном односерийном варианте, хотя по сути, для этого пришлось бы только удалить титры ровно посередине. Ведь даже известного продюсера Харви Уайнстина по прозвищу «Руки-Ножницы», фильм поразил настолько, что вместо пожелания вырезать оттуда чего-нибудь, он предложил продлить удовольствие на две сеанса! Хотя это казалось довольно рискованной затеей, ведь предыдущий фильм Тарантино не пользовался особым успехом у публики, а тут ещё сомнительная идея с делением единого на раздельное. Но то ли народ соскучился по давно ничего не снимавшему кумиру, то ли действительно оказался увлечен фильмом, но дело выгорело. Правда, как и в случае с «Джеки Браун», фильм оказался одним из самых недооцененных фильмов в его карьере. Но если в случае с похождениями чернокожей стюардессы критики и зрители сошлись в своём неудовлетворении от увиденного, то «Убить Билла» при общей восторженности оказался отчасти жертвой двухсерийности, а что хуже это испортило отношение и к трём следующим фильмам, из которых слишком преувеличенно перехвалили «Безславных ублютков», и наоборот, отнеслись с осторожностью к «Джанго, сорвавшемуся с цепи». Подавляющее большинство зрителей так и не смогла увидеть ничего за внешним слоем повествования, посчитав, что это либо виртуозная пародия на жанровое кино, либо занятный набор киноцитат, блистательно реализованных на экране выдающимся оператором Робертом Ричардсоном и одним из лучших операторов стедикама Ларри МакКонки. Но если первое всего лишь форма для данной истории, то второе многие посчитали основной самоцелью Тарантино, уподобив его с бесконечными подражателями-тарантиноидами. И практически, никого даже не волновало уже то, что вообще-то вынесено в заголовок, особенно красноречиво звучащего на оригинале. Kill Bill. А ведь за этим словосочетанием по сути и кроется авторское высказывание о том, что каждый рождается на этот свет для того, чтобы убить Билла. И даже окровавленная Невеста/Чёрная Мамба рождается вновь и вновь, переживая и выстрел в голову, и собственное захоронение, и смертельный удар катаной (стоит признать, что все кто пытался её убить, забыли о том, что бить нужно в сердце!), пока не достигает своей цели. И всё это только подтверждается демонстрацией похожей истории восхождения её первой цели в личном списке смертников, которая уже расправилась с собственным Биллом, потому она преисполнена уважения от смерти собственной от рук той, кто заслужил право на месть. Совершенно неожиданно, Квентин Тарантино не просто обращается к привычной для себя тематики борьбы со временем, но переносит её на новый уровень, практически разделяя людей на тех, кто остался рабом Божьим, и тех кто бросил вызов и хотя бы попытался «убить Билла», демиурга, одной рукой карающего, другой вознаграждающего. Потому кажется вполне разумным, что Тарантино загодя анонсировал третью серию, где будет развиваться история двух девочек, чьи матери когда-то пересеклись, благодаря Биллу. Осталось дождаться.
Квентин Тарантино действительно хороший американский режиссер, который снимает свои необычные и атмосферные фильмы. Я люблю его кино, и всегда с удовольствием смотрю его новые работы. «Убить Билла 2» — криминальный боевик, которые раскрывает продолжение истории и ставит жирную точку в мести невесты кровавой банде ее обидчиков. Мне очень нравится первый фильм, поэтому второй я не мог не посмотреть. Данное кино яркое и динамичное, и оно пропитано сражениями и интересными главами, которыми режиссер разделил свое кинематографическое детище. Если в первом фильме было очень много убийств и главная героиня убила очень многих, то во второй части она убила сама только одного человека, того когда страстно мечтала убить — Билла. Смерть одноглазой отрицательной героини мы так и не увидели, и это осталось для зрителя загадкой. Сам фильм исключителен, и не посмотреть его означает, действительно потерять многое. Ума Турман сильная американская актриса, и в этом боевике в главной роли она смотрелась шикарно и сыграла здорово: весьма эмоционально и чувственно. Она так хорошо сыграла свою роль, что никакую другую актрису на ее месте я не представляю. Дэвид Кэрредин интересный актер, и в этом фильме ему удалось создать загадочного и таинственного героя, которого главная героиня крайне желала убить. Дэрил Ханна была в этом боевике просто очаровательна, и с данной отрицательной ролью она справилась хорошо, а ее героиня мне понравилась больше всех. Этот фильм чистый адреналин, который ни на что не похож, а его история будоражит и от нее просто невозможно оторваться. Посмотрите «Kill Bill: Vol. 2» (Убить Билла 2) и этот эпатажный и бешенный боевик унесет Вас в невероятно интересную и хорошо продуманную историю, которую Тарантино здорово завернул и представил перед нами свой криминальный шедевр. 9 из 10
И всё таки Квентин Тарантино — это сценарист с большой буквы «С». Среди его работ нет тех, которые ты бы не хотел досмотреть до конца. Кинокартина «Убить Билла 2» — это история о наёмной убийце по кличке Чёрная Мамба (она же Беатриса Кидо). Во время репетиции свадьбы Беатрисы в церковь приходят четверо убийц… Мамба чудесным образом уцелела и впала в кому. Спустя четыре она проснулась и начала мстить. Двое из пяти врагов в списке мести уже убиты и осталось покончить лишь с тремя. Бадд — брат Билла. Главный из четвёрки, убившей ребёнка и мужа Чёрной Мамбы. Эль Драйвер — безжалостная убийца, потерявшая глаз во время тренировки с Пэй Мэем — сильным, но строгим сенсеем. И конечно же Билл — бывший парень Чёрной Мамбы, который и организовал то нападение на церковь. Из-за чего он это сделал? Из-за любви или ненависти к Беатрисе (Чёрной Мамбе)? Ответы вы найдёте в фильме «Убить Билла 2» Актёры: Конечно же такие звёзды, как Ума Турман, Дэвид Кэррэдин, Майкл Мэдсэн и Дэрил Ханна. Врядли есть кто-то, кто не знает этих великолепных актёров. Они играли в лучших фильмах: «Криминальное чтиво», «Дочь моего босса», «Спеши любить», «Уоллстрит», «Большой Стэн» и т. д. Сюжет: Ну, что в сценарии может быть не так, раз сценаристом был Квентин Тарантино? Обсуждать сюжет я даже не буду. И так уже всё понятно, к сценарию на придраться. Игра актёров: Все актёры прекрасно сыграли свои роли. Во всём фильме разочаровало меня только одно. Пэй Мэй всё время гладил свою длинную бороду, одновременно выставляя свой указательный палец. Если честно, то меня это так раздражало! Я конечно понимаю, что это не игра актёров, а образ, но меня это так взбесило, что я решил вставить это в рецензию. Также хочу выделить девятую главу «Элли и я» (Elle and I). Эта глава для меня лучшая из всех десяти глав во всём фильме. Игра Дэрил Ханны мне так понравилась, что я пересмотрел эту главу ещё два раза. Узнав, что Дэрил будет сниматься в «Убить Билла 3» в 2014 году, я обрадовался. Я смогу ещё раз увидеть её в образе убийцы Элли Драйвер. Итоги: За четвёрку одних из лучших звёзд кинематографа, я ставлю 3 балла из 3. Сюжет, придуманный гением достоин максимального числа баллов. 3 балла из 3. За бороду Пэй Мэя я снимаю один балл, но за великолепную игру Дэрил Ханны, я его возврощаю. Итого, я ставлю 3 балла из 3. В целом мне фильм понравился и я ставлю ещё один балл. 10 из 10
Меня пытали, били и терзали, Меня изничтожали как могли - Но в гости к ним с мечом своим пришла я: Якудзы дни последние пришли! Кровавая баллада о мести по сюжету: «Жила-была девочка, пришёл босс мафии, обидел девочку, девочка отомстила, стала боссом мафии, обидела другую девочку et cetera…» Так в каждой серии меняется героиня, а суть остаётся той же самой. Вроде как и ни о чём. Но всё-таки посмотреть есть на что. Сам я начал проявлять интерес к саге, познакомившись с персонажем Люси Лью, что и есть главная героиня первой серии, согласно вышеизложенной концепции. Уже тогда я понял, что она — актриса из редкой категории «не хотел смотреть — включил случайно — увидел её — не смог переключить». В ней скрыта какая-то притягательная энергетика, Люси словно объединяет в себе всё очарование Востока и рационализм Запада, не говоря уже о её мастерстве владения самурайским оружием, редком и весьма ценном навыке в данном случае. Признаюсь, мне было досадно наблюдать финальную схватку её героини с Умой Турман ввиду явной незакономерности итога (всё равно, что третьеразрядница Маша Сковородкина, давненько не бравшая в руки шахмат, а затем подвигавшая их месяцок, заматует Хоу Ифань). Говорят, когда снимали данный эпизод, миниатюрная Люси одним махом отправляла дылду-Турман из одного угла павильона в другой. Напрашивается вывод, что если бы по сюжету О-Рен не стала отсиживаться за спинами холуёв, а сразу вышла против «неразогревшейся» мстительницы в куртке a la Брюс Ли, то вероятнее всего, голова Чёрной Мамбы слетела бы с плеч на второй секунде. Но тогда у истории не было бы продолжения. Пускай дрожит убийца бессердечный: Расплаты за грехи час настаёт - Для вас я становлюсь всё человечней, Когда резня всё яростней идёт! Так или иначе, но Чёрная Мамба перешла во второй раунд, став главным фаворитом этой смертельной схватки. Теперь уже наше внимание приковано к ней, мы узнаём подоплёку её непростых отношений с Биллом, нелёгкий путь становления универсальным солдатом, а также настоящее имя — Беатрикс Киддо; сопереживаем ей, наблюдая за героически-фантастическими трюками вроде вылезания из свежей могилы и «смертельного удара Пэй Мэя». И вот враг повержен, родная кровиночка возвращена к сердцу матери… Конец? Как бы не так, ведь остались ещё незакрытыми счета с парой-тройкой покалеченных и недобитых врагов, а также с малолетней дочерью Верниты Грин, которой Беатрикс дала обещание: «Вырастешь — захочешь отомстить. Буду ждать…» — а гарантированный Тарантино десятилетний срок ожидания уже на исходе… Лить кровь галлонами устану скоро: Мне время не унять и не сдержать; Придут честолюбивые дублёры - Дай Бог им нас быстрее покромсать!.. Каков будет исход третьей части? Этого пока не знает никто. Но лично я за такое окончание затянувшегося конфликта: подросшая Никки сводит счёты с Мамбой, затем обращается к её дочери, протягивая трофейный меч Хаттори Ханзо (дескать, коли и ты будешь мстить — не затягивай на следующие десять лет), та ломает клинок об колено, девочки берутся за руки и отправляются в кафетерий есть мороженое. Ибо надо ж кому-то поставить точку, оказаться сильней плеяды мстителей и простить, поскольку смысл любого фильма о мести — не смерть, а жизнь. Это твердили нам давно, от «Графа Монте-Кристо» до «Леона». И кто-нибудь должен осознать. Тебе судьбу мою вершить, Тебе одной меня судить, Ну, а каков вердикт твой будет - Подумай же, прежде чем утвердить. 7 из 10 P.S. Оставляю рецензию нейтральной, но обещаю перекрасить в зависимости от исполнения/неисполнения моих ожиданий.