Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Ворон
Ворон
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Уродина
Уродина
Бордерлендс
Бордерлендс
Ловушка
Ловушка
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Игра киллера
Игра киллера
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Смерч 2
Смерч 2
Семейный план
Семейный план
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Веном 2
Веном 2
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Не говори никому
Не говори никому
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Топ Ган: Мэверик
Топ Ган: Мэверик
Пчеловод
Пчеловод
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Выбери меня
Выбери меня
Стрелок
Стрелок
Покажи мне Луну
Покажи мне Луну
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Собиратель душ
Собиратель душ
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Показать еще
Показать еще
Эффект бабочки
Добавить в списки

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
2003 Канада драма триллер фантастика
Всего просмотров 6
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Изменишь одно, изменится все
Вся суть сюжета фильма "Эффект бабочки" заключается в том, что Эван способен изменять свою жизнь, возвращаясь в прошлое и вмешиваясь в происходящие события. Когда он воспроизводит свои дневники, он попадает обратно во времени и может изменить свои поступки, чтобы избежать негативных последствий. Однако, каждый раз, когда он меняет что-то в прошлом, он сталкивается с неожиданными и катастрофическими последствиями в настоящем. Например, если он предотвращает одно ужасное событие из своего детства, в результате появляется другое ужасное событие в его настоящей жизни. Это приводит к тому, что Эван оказывается в постоянном круговороте, пытаясь найти оптимальное будущее. Главным моментом в сюжете фильма является любовная линия. Эван влюбляется в Кэйли, девушку, которая играет важную роль в его жизни как в прошлом, так и в настоящем. Однако, каждое изменение прошлого приводит к изменению их отношений. Эван принимает решение вернуться в самое детство и попытаться изменить все события, чтобы спасти Кэйли и дать им будущее вместе. Сюжет фильма наполнен неожиданными поворотами и эмоциональными моментами. Зритель оказывается в состоянии постоянного напряжения, в то время как Эван старается найти правильный путь и избежать трагедий. В конце концов, он понимает, что нельзя любую цену менять прошлое и что некоторые вещи не подлежат изменению. "Эффект бабочки" — это фильм о последствиях наших действий и их влиянии на будущее. Он заставляет задуматься о том, насколько сложно предугадать, какие события приведут к каким последствиям. Каждое действие имеет свои последствия, и иногда невозможно контролировать их. Фильм также заставляет задуматься о том, насколько важно принимать свою жизнь такой, какая она есть, и принимать свои ошибки и несовершенства. Не всегда лучше стремиться изменить свое прошлое, потому что это может привести к необратимым последствиям в настоящем. Вместо этого, мы должны сосредоточиться на том, чтобы делать правильные выборы в настоящем и принять себя такими, какие мы есть. В заключение, фильм "Эффект бабочки" вызывает глубокие размышления о времени, последствиях наших действий и значимости принятия своей жизни. Сильные исполнения актеров и запутанный сюжет делают его захватывающим и заставляющим задуматься о многих аспектах нашей собственной жизни.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Butterfly Effect
Продолжительность: 1 ч. 53 мин.
Премьера в России:
  • 05 фев 2004
Премьера в Мире:
  • 17 янв 2004
Кендалл Кросс
Кендалл Кросс
Тед Френд
Тед Френд
Уильям Ли Скотт
Уильям Ли Скотт
Элден Хенсон
Элден Хенсон
Каллум Кит Ренни
Каллум Кит Ренни
Эрик Столц
Эрик Столц
Итан Сапли
Итан Сапли
Джон Патрик Амедори
Джон Патрик Амедори
Мелора Уолтерс
Мелора Уолтерс
Натаниель Дево
Натаниель Дево
Показать еще
PatrickBateeman
PatrickBateeman4 марта 2021 в 09:28
Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света.

Теория хаоса учит нас, что небольшие события могут иметь огромные последствия. Вступительное название сообщает нам, что взмах крыльев бабочки в Азии может привести к урагану на другом конце света. Да, хотя, учитывая количество бабочек и решимость, с которой они машут своими крыльями маленькие крылышки, разве не удивительно, как редко такое случается? «Эффект бабочки» применяет эту теорию к жизни четырех детей, чьи ранние годы омрачены трагедией. Когда один из них обнаруживает, что может вернуться в прошлое и внести изменения, он пытается улучшить настоящее, изменяя прошлое. Мы наблюдаем историю мальчика Эвана, который из-за редкого психического заболевания страдает от провалов в памяти. После каждого путешествия Эвана в пережитое, грядущее кардинально менялось и оказывалось, что это не приводит ни к чему хорошему. Сюжет представляет собой демонстрацию актерского таланта, поскольку актерам приходится играть персонажей, которые переживают дикие колебания (даже мама Эвана проходит дикой поездкой между крепким здоровьем и дверью смерти). И есть определенный мрачный юмор в том, как фильм иллюстрирует правду о том, что вы можете строить планы, но не можете добиться результатов. Некоторые из будущих, к которым возвращается Эвен, настолько серьезно ошибочны с его точки зрения, что ему повезло, что он этого не делает » Я просто исчез с картинки, будучи убитым в 15 лет, скажем, из-за его вмешательства. Мне до некоторой степени понравился «Эффект бабочки». Этот момент был достигнут слишком долго до конца фильма. Так много мельканий вперед и назад, так много вращений судьбы, так много глав в журналах, что через некоторое время Я чувствовал, что меня, как и время, дернули.

Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова30 января 2021 в 13:54

«Задача искусства — протирать нам глаза» (Карл Краус) Кинематограф — это искусство. Оно должно способствовать развитию человека, учить его расти над собой, увидеть то, что видел и передал творец, замечать в мире прекрасное и необходимое. Все эти слова можно отнести к фильму «Эффект бабочки». Не хочется останавливаться на таких темах, как игра актеров, операторская работа, сценарий, диалоги… Всё это происходит естественно и безукоризненно. Выразить мнение здесь поможет отрывок из стихотворения Тютчева: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется» Насколько мы бываем небрежны к своим словам, поступкам, не задумываемся об их последствиях для себя и окружающих. В фильме ярко показано, как наша жизнь тесно переплетается с другими жизнями и порой от нашего решения зависят судьбы многих людей. Показывают, насколько дети уязвимы перед несправедливостью жизни, как много решается взрослыми, родителями. Как может быть легко сломана психика и от глупой выходки прерваться чей-то жизненный путь. Удивило обилие вариантов финала, но наиболее жизненный, конечно, официальный для проката. Разумеется, это субъективное мнение. После просмотра словно наступает пробуждение и становишься внимательнее и осторожнее, замечаешь хрупкость и ценность человека, ответственнее относишься к решениям и произносимым словам. Ради возможности посмотреть на всё иначе — рекомендуется к просмотру.

companyatma
companyatma8 апреля 2020 в 23:10
В Америке правда столько ублюдков?

Великолепен главный намёк сюжета: в данный момент существует бесконечное множество вариантов настоящего (параллельные Вселенные), между которыми научился переключаться главный герой, изменив на определённом этапе своего прошлого тот или иной поступок. Смотрели почти всей семьёй: 6, 8, 10, 16, 39 и 45 лет. Удивило, что дети, включая шестилетнего, не могли оторваться от экрана. Но, конечно, малым детям там много неполезного и даже противного. Так, например, каждые чуть ли не 5 минут спотыкаешься о секс, грязные выраженьица и какую-нибудь человеческую низость. Невольно думаешь: и правда Америка так низка по своим нравам и такой извращённой форме «свободы», что там как в благодатной почве процветают все низости человеческого существа? Или режиссёр сгустил зачем-то краски? По существу, если отстраниться от этих низостей и мрачных сцен, пронизанных страстями и подлостью, смысл в фильм заложен, конечно, бомбический. Каждый видит своё, а мы увидели так: один-единственный поступок в твоей жизни меняет всю её до неузнаваемости. А значит каждый момент этой самой жизни надо быть максимально чутким и внимательным к тому, как именно ты выбираешь поступить. Игра актёров весьма натуральна, ничто в фильме с этой точки зрения не задевает. Музыка хорошо подчёркивает нужные моменты, аж приятно. Графика довольно безупречна и без перебора. Если бы не тошнотворное ощущение от крайне частых сцен проституции и т. н. «свободного секса», поданных именно грязной своей стороной (детям точно идёт какое-то левое подсознательное внушение, говоря языком героев: трахаться с кем-попало), то я бы поставил 9 баллов из 10. Жирный персонаж с торчащими волосами и серьгой в носу и губе непонятно для каких целей введён в сюжет: то ли для усиления мерзкого ощущения от этой «культурной среды», то ли для хайпа (в Америке таких любят?), то ли для извращённого умиления… Вот жена добавляет: перебор сцен детской половой связи и накручивания сюжета вокруг педофилии. Она психолог, и говорит, что показаны все основные источники травматизации психики, из-за которых коверкаются жизни.

entaroadun
entaroadun5 октября 2019 в 00:31
Гимн безответственности

Фильм я смотрел довольно давно. Так что заранее прошу меня извинить, если какие-то события фильма я забыл или неправильно запомнил. Также я смотрел режиссерскую версию, где более мрачная и более логичная, на мой взгляд, концовка. Чем еще режиссерская версия отличается от театральной кроме концовки, я не знаю. Я не буду подробно останавливаться на сюжете и событиях фильма. Мне фильм очень не понравился. Попробую объяснить почему. Главная претензия к фильму — это полная безответственность главного героя в его поступках. Он совершает два просто ужасных поступка (это из того, что я запомнил), которые стоили другим людям жизни. И как наш герой реагирует на трудную ситуацию? Он от нее бежит, бежит от всякой ответственности за свои поступки. Причем в процессе побега он и совершает второй из этих поступков, обрекая другого человека на смерть. А теперь ответьте себе на вопрос: если бы в фильме не было сюжетного хода с путешествиями во времени, то как бы вы отнеслись к такому персонажу? Мне почему-то кажется, что тогда бы это был явный злодей. Я не вижу, чем такие его поступки можно оправдать. И вообще все эти прыжки во времени в попытках что-то исправить и сделать по-другому. Мне это опять же напоминает бегство от проблем. Да, конечно, у нас у всех в жизни есть события, которые на нас сильно повлияли и в которых мы бы поступили иначе, если бы была такая возможность. Но человек не может прожить жизнь, не совершая вообще никаких ошибок, мы не совершенны. Мы можем только меняться сами и стараться не совершать подобных ошибок в будущем. Я это все к тому, что попытки главного героя поменять какие-то события в прошлом, чтобы все стало так, как ему того хотелось бы в настоящем, выглядят достаточно наивно. При этом не заметно, чтобы он сам делал какие-то выводы или менялся в лучшую сторону. По поводу прыжков во времени есть еще одно замечание. После того, как герой что-то менял в прошлом, происходили изменения часть из которых ему нравилась, а часть нет. При этом эти изменения касались судеб других людей. В этом, как я понимаю, и состоит основная идея фильма, что даже небольшие изменения в прошлом могут приводить к непредсказуемым последствиям в будущем. Теперь, почему это так не работает. Когда говорят об эффекте бабочки в теории хаоса, то речь идет о том, что в сложных системах, зависящих от большого числа параметров, даже небольшие изменения в этих параметрах могут приводить к существенному изменению поведения всей системы. Поэтому, в частности, не возможен особо точный прогноз погоды на сколько-нибудь длительные промежутки времени. Но вот, когда речь идет о людях и их судьбах, то есть одно существенное отличие. У человека есть свобода выбора. В одних и тех же условиях один и тот же человек может вести себя совершенно по-разному. Все зависит от его выбора. Это не физическая система и не машина, в которой можно переключить нужные тумблеры и она поедет по заданной траектории. Мы все ежедневно и ежечасно, если не ежеминутно, делаем какой-то выбор и наша жизнь в первую очередь зависит от него, а не от внешних событий, пусть и достаточно значительных. Хороший пример — это евангельская история про двух разбойников, распятых по правую и левую руку от Христа. Два человека попали в абсолютно одинаковую ситуацию. Только один из них отправился в рай, а другой в ад. И произошло это не из-за каких-то событий у них в прошлом, а из-за их собственного выбора за совсем небольшой промежуток времени. Поэтому, как я уже сказал, все эти попытки в фильме подкрутить что-то в прошлом, чтобы изменить настоящее, выглядят наивно и отрицают свободный выбор человека. Неужели же судьба других людей в фильме зависит только от того, что главный герой что-то там поменял в прошлом? Они что бездушные марионетки? Тоже самое, на мой взгляд, относится и к рассказу Брэдбери «И грянул гром», давшему название фильму. Идея, что все может кардинально измениться от того, что когда-то давно один человек раздавил бабочку, звучит, конечно, красиво, но совершенно не реалистична. Мрачная концовка режиссерской версии, как мне кажется, является вполне логичным завершением фильма. Только я не вижу в ней никакого благородства главного героя. А все тоже бегство от проблем. Если я при помощи неких волшебных манипуляций не могу сделать так, чтобы все было как мне хочется, то пусть тогда лучше оно никак не будет. 3 из 10

C_B_J
C_B_J16 апреля 2019 в 14:12
Изменить прошлое ради будущего

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата болезнь — у него случаются провалы памяти, а когда он приходит в себя, оказывается, что он мог натворить немало бед. Врач советует ему записывать в дневник каждый свой день, описывая произошедшие события — Эван следует совету и рассказывает на бумаге самому себе все, что с ним случается. Проходит несколько лет, Эван (Эштан Катчер) уже учится в колледже и однажды натыкается на давно позабытые дневники. Перечитывая их, он возвращается в детство в своих воспоминаниях и с ужасом осознает о том, что произошло когда-то и о чем он позабыл. Понимая, что он может при помощи дневников возвращаться в прошлое, Эван меняет некоторые события, но, согласно «Эффекту бабочки» — даже незначительная встряска прошлого приводит к кардинальному изменению настоящего. Закрученный вокруг Теории хаоса и одного из его ответвлений — Эффекта бабочки, согласно которому незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. За основу взят взмах крыльев бабочки — если он произойдет в одном месте на планете, то приведет ли он к каким-либо изменениям где-то в другой точке Земли? Теория на самом деле очень занимательная и сложная для изучения, тем более что за отправную точку (взмах крыльев бабочки) можно брать любое несущественное событие — капли дождя на мостовой или, к примеру, появление на свет не одного, а сразу трех котят… Примерно на эту же тему и используя Теорию хаоса, развивается сюжет и другого классного триллера — «Хаос» с Джейсоном Стетхемом и Уэсли Снайпсом. Там появляется мысль о том, что несвязанные между собой события приводят к одному целому. В случае с «Эффектом бабочки» все несколько иначе, ведь одно из измененных событий меняет все будущее, отметая все то, что было бы, если бы прошлое не меняли. Герой Катчера как раз с этим и сталкивается, переживая массу воспоминаний, которых хватило бы на несколько его жизней. Есть еще один замечательный фильм — «Господин Никто», где тоже рассказывается об Эффекте бабочки — как сложилась бы жизнь героя, пойди он направо, а не налево, останься он с отцом, а не с матерью, сдружись он с одной девочкой, а не с другой или с третьей? Повторюсь — идея очень занимательна и если подойти к ней с толком и продумав детали, получится весьма увлекательное зрелище. В случае с «Эффектом бабочки» так и вышло, ведь главный герой был вынужден столкнуться не только со своей странной болезнью и возможностью изменять прошлое ради будущего, но и еще делать выбор, руководствуясь либо корыстными мотивами (как в случае с передачей острой железки своему другу), либо благими намерениями (его последний визит в прошлое). Финал фильма является не то чтобы шокирующим, наверное — единственно возможным и правильным выходом из той ситуации, в которой оказываются все, кто был хоть как-то связан с Эваном. Эми Смарт, сыгравшая главную женскую роль в этом фильме, на тот момент была если не на пике своей популярности (все таки актриса и до «Эффекта бабочки», и после него активно снималась в фильмах), то была очень востребована. Вслед за «Студенческой командой», «Дорожным приключением», «Трассой 60» и «Крысиными бегами» последовала роль как раз в The Butterfly Effect, после чего Смарт можно было видеть в «Зеркалах», дилогии «Адреналина» и «Старски и Хатч». Очаровательная блондинка с изящной фигурой и очень выразительными глазами стала одним из главных украшений данного фильма, одинаково здорово сыграв свою героиню в зависимости от изменявшейся реальности. Все же Катчер в сравнении с ней был не так выразителен, а его игра порой несколько не соответствовала драматизму момента. Несмотря на то, что фильм имеет два продолжения — именно первая часть самая классная. Вторая — почти без новых сюжетных вариаций дублирует историю с возвращением в прошлое, а третья хоть и расширяет возможности «Эффекта бабочки», все равно не впечатляет своей реализацией. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator13 ноября 2018 в 13:40
Действуй осторожно, ведь все может измениться

Эштон Кутчер твердо ассоциировался у меня с актером, который играет роли в молодежных комедиях, но после просмотра фильма «Эффект Бабочки», я с уверенностью могу заявить, что это отличный актер драматического кино. Здесь он раскрыл свой потенциал, сумев воплотить на экране удивительного Эвана, который обнаруживает в себе сверхъестественные способности по изменению времени и событий. Так же прекрасна Эми Смарт. На мой взгляд, она перевоплотилась в своих «героинь» лучше всех. Очень эмоциональная, живая игра актрисы, что заставляет думать, чт перед нами действительно человек из какой-то параллельной жизни. Фильм начинается и продолжается таким образом, что сложно понять, что происходит на экране. Частая уловка сценаристов и режиссеров, но срабатывает очень действенно. А уже затем мы начинаем знакомиться с главными героями ближе. Их четверо. Эван, парень, что может, читая свой дневник, отправляться в те события, о которых читает, и там менять ход истории. Келли, хорошая подруга и любовь Эвана. И два друга, Ленни и Томми, каждый из которых удивительным образом меняется, когда меняются и события. И вот здесь отчетливо видна мастерская игра актеров, которые примеривают абсолютно разные образы на себе. Даже не думаешь, что актеры комедийных фильмов так проявят себя в этом проекте. Фильм очень напоминает по своей идее произведение Рэя Бредбери «И грянул гром». Однако здесь акцент мощно смещен от каких-то глобальных рассуждений о взмахе крыла бабочки, к действию такого взмаха в конкретном небольшом коллективе друзей. И развитие сюжета отлично демонстрирует, как резко может меняться происходящее, стоит только слегка изменить настоящее. Кино заставляет задуматься, а чтобы ты сделал, если бы мог изменить свою судьбу и судьбу своих близких. Начинаешь представлять различные варианты. На мой взгляд, если есть такой отклик, то кино отличное. У фильма есть два финала. Посмотреть нужно оба, потому что каждый вызовет разные эмоции. Фильм «Эффект Бабочки» — уникальное творение людей, которые подошли к проекту с душой, знали, как показать удивительную историю так, чтобы люди ассоциировали себя с героями, сопереживали и обязательно ставили себя на их место. 10 из 10

Gorman995
Gorman99513 июля 2018 в 23:07

Начало истории о том, как ужасны бывают взрослые и их дети, сразу же располагает и подготавливает зрителя к тому, что его ждет наполненный философскими измышлениями и «увертками» фильм. Тем более тогда, когда в дело вступает понятие времени (на чем, собственно и строится сюжет). Но опять же, извечная проблема американского (в основном) кинематографа состоит в том, что пытаясь творить подобные картины, постоянно упускаются немаловажные детали. Детали, из-за которых в процессе просмотра возникает множество вопросов. Но вопросов не философского, а исключительно психологического характера, которые вводят в заблуждение и совершенно не оставляют ответов. Что еще больше обидно — не позволяют понять героев, понять их действия и мотивацию. В последствии и возникает ощущение, что режиссеры хотели «впихнуть» в почти двухчасовой хронометраж интересную (какой бы она могла быть) историю, но по дороге растеряли такой элемент, как логичность. Элемент важный и ни чуть не оправдывающиеся за счет отцов-педофилов и психопатов. А ведь такая площадка и сценарий могли послужить очень и очень крепкой работе. Возможно, если бы за это дело рискнул взяться бы кто-то другой, более приспособленный к такому жанру, как психологическая драма (пусть и с элементами фантастики). А Эштон Кутчер со своей «сладкой» внешностью и колхозная Эми Смарт, только лишь нагружают и без того «дырявое судно». Ей богу, так и ждал какой-нибудь «чернухи» или тупого и «обнаженного» юморка. Но спасибо и на этом. 7 из 10

Хорват
Хорват18 ноября 2017 в 22:30

Можно сказать (да и говорили), что авторы фильма опирались на Рэя Брэдбери и его «И грянул гром», но мне кажется, что они скорее обчитались Стивена Кинга. Что обожает Стивен Кинг, так это злых-презлых подростков. Они стали таким клише, что многим читателям (и зрителям) уже трудно всерьёз воспринимать их от «короля ужасов». «Оно», «Иногда они возвращаются», «Дети кукурузы», «Кусачие зубы», «Ярость», «Тело» — это только те, что я читал — в каждом произведении есть злые подростки, которые все как один являются калькой друг друга. Это не любопытные персонажи, не драматические герои, нет, это просто злые подростки. Карикатурно злые, одинаковые и необходимые в качестве отрицательных персонажей. И так они маршируют из одного творения Кинга в другое. Целая рота злых подростков-клонов. Уже тогда лично я от них устал. Уже тогда они были бессмысленным штампом писателя, который, видимо, вкладывал в них что-то личное, ибо зло они творили просто так, без объяснений. И вот «Эффект бабочки», где главное слабейшее и раздражающее пятно — злой подросток. Настолько фальшивый и заштампованный, что теряется эмоциональная связь с фильмом. Он просто рвёт её своим присутствием, потому что умудряется надоесть сразу, как только появляется. Словно авторы передают привет от Стивена Кинга. И вроде написана и продумана неплохая история, в которой переплетаются многие важнейшие условия, которые необходимо учитывать и с каждым разом это становится всё сложнее сделать. Но… злой подросток? Все эти безумные бандитские подростки в куртках должны были дожить своей век ещё на страницах Кинга и в его экранизациях, уж больно много он их понаделал. Зачем его класть в фильм? Да ещё и в исполнении какого-то пухленького мальчика, который своего героя играет слишком навязчиво. Ведь можно было придумать что-то иное, чем этот пропахший нафталином образ. Мне показалось, что кино сделано легко, не для взрослых. Да, там педофилия, убийства, рак, наркомания и проституция, но я увидел эдакий вариант «Назад в будущее» только жёстче. Авторы не по-взрослому всё делят на чёрное и белое. Если должно что-то плохое случиться — так на полную катушку. Если хорошее — так по принципу «лучшее — враг хорошего». Поэтому эти перевоплощения в наркоманку или в пафосного лидера студенческого сообщества — всё это тоже отдаёт фальшью. Словно писал сценарий подросток, для которого самое лучшее, что может быть — это гнобить новеньких, а самое худшее — быть проституткой-наркоманкой. Поэтому и иллюстрации такие однообразные. Автор вспомнил всё, что ему говорила мама, что с ним будет, если он не будет учиться, и всё это взял в фильм: наркомания, психушка, тюрьма. Либо всё плохо, либо всё хорошо. Если человек плохой — так злой подросток, а если он не злой подросток — значит набожный улыбчивый няшка. То есть, авторы просто тычут в лицо зрителю какую-то гиперболизированную характеристику героя, чтобы даже самый тупой понял: «о, он плохой». Или «о, он точно хороший». Будто никогда ничего не может быть между, независимо от условий. В общем, увы, у меня не сложилось мнения о фильме, как о соответствующем своей оценке. Идею выбрали и расписали хорошую, но не тонко, грубо, запихав в сценарий клишированные образы, поделив человеческую жизнь и судьбу на две части: только хорошую и только плохую, при этом слишком увлекшись второй. Отсюда и неверие какое-то. 6 из 10

V-A-O
V-A-O31 августа 2017 в 11:09
Кроме идеи

Любой человек хотя бы раз мечтал о том, чтобы вернуться в своей прошлое и изменить определенные моменты. Подобные мысли чаще всего лезут в голову перед сном: «а что если бы я поступил по другому…». Это объясняет, в какой-то мере, интерес многих людей к фильмам про временные прыжки. Вспомните хотя бы успех картины «Назад в будущее» и все поймете. Эффект бабочки по той же теме, но гораздо глубже и сложнее. Идея картины замечательна и очень интересна. Одна только цитата из Теории Хаоса уже заставляет погрузиться в бесконечные размышления и представить все на своем примере. Второй положительной стороной фильма выступает подача истории. Это винигрет, которой показывают в самом начале. Куча сцен, нить связи которых почти прозрачна и лишь с середины картины кусочки пазла начинают складываться. Однако, пресная постановка сцен делает такой ход минусом. Далее еще больше минусов. Актеры и герои. Очень слабо. Кутчер больше комедийный актер и в этой картине выбивается из общего тона. Прошаренного студента он показывает убедительно, спору нет, густая шевелюра и стиль нулевых (широкие штаны со свободными рубашками) ему идут, но фильм не о студентах. Смарт так же слабо понимает для чего она здесь, да и ее персонаж показан неубедительно, особенно взрослый вариант, главная любовная линия из-за этого сходит на нет. Про остальных просто хочется молчать, такое ощущение, что снимали все с одним дублем. Получается, что хвалить можно лишь детей, но их роли коротки. Хочется еще сказать про персонажа Тампера, которого сыграл Сапли (в те года еще толстый). Зачем он тут? Для создания атмосферы студенческого общежития? Вышло лишь отвращение, не больше. Дальше в минусы попадет хромой сюжет, который очень сильно портит идею фильма многими логическими ляпами. Но не будем кидать спойлеры. Концовка слаба и нелогична, такое ощущение, что у создателей закончилось вдохновение или поджали сроки и они решили скомкать все и закончить побыстрее. И так сойдет. Итог: это кино с очень интересной идей, которая мало-мальски закрывает убогую актерскую игру и логические ляпы. Если вы любите поломать голову или вам понравился Интерстеллар (фильмы немного схожи), советую посмотреть.

PALPATINE
PALPATINE19 августа 2017 в 00:16
«Взмах крыльев бабочки в Бразилии вызовет торнадо в штате Техас», — Эдвард Лоренц

Как доказывает теория и практика ученых, изучающие некоторые хаотические системы, даже незначительное влияние на тот или иной сегмент способно вызывать неконтролируемые последствия в ином месте и даже времени. Данное предположение получило обозначение «Эффект бабочки» и получило широкое распространение благодаря известному ученому Эдварду Лоренцу, выстроившему самые известные каноны теории. В свою очередь исследования и высказывания Лоренца нашли свое отображение в рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром», в котором основное повествование привелось в действие благодаря сущей мелочи, имеющей катастрофические последствия для всего сущего. Многие исследователи, сосредоточенные на будничной практике, неразрывно связанной с текущим периодом жизнедеятельности общества, исключающей предположения и фантазии, считают работы Эдварда Лоренца не засаживающими внимания сказками, которые хоть и были доказаны вполне реальными исследованиями, но не имеющими прямого действия прямо здесь и сейчас. Однако мракобесия некоторых ученых умов вовсе не говорит о том, что все наши поступки и действия на вызывают «Эффект бабочки». Порой мы даже не догадываемся о том, что даже сущий пустяк имеет свойство обернуться чем-то большим, непредсказуемым, возможно восторженным, или наоборот страшным. Работы Эдварда Лоренца во всей красе описывают неслучайность предпосылок и следствий, став одним из основополагающих столпов научной фантастики. Увлеченные творцы, старающиеся привнести в свои развлекательные работы частицу научной взвешенности неоднократно обращались к наследию Лоренца, однако лишь в 2003 году на экраны вышла наиболее запоминающаяся картина, основанная на идеях «Эффекта бабочки» и вполне закономерно получившая аналогичное обозначение. Итак, сюжет фильма знакомит нас со студентом Эваном Трэборном (Эштон Кутчер), делающим весьма ощутимые успехи на ниве психологии. Обладая харизмой и привлекательной внешностью, Эван не испытывает нехватки в общении, завсегда находясь в компании друзей и девушек, которые не прочь провести ночь с интеллигентным красавчиком. Сам Эван не прочь воспользоваться ситуацией, считая себя самым настоящим баловнем судьбы, однако в его прошлом сокрыто слишком много тайн, о которых его разум решил забыть. В далеком детстве страдая от краткосрочной потери памяти, герой старался записывать в своем дневнике все основные события, происходящие с ним за день. Рекомендации лечащего врача в конце концов возымели терапевтический эффект, и перешагнув в более зрелый возраст Эван смог излечиться от специфического недуга. И несмотря на то, что часть воспоминаний детства стерлась из его головы словно по мановению волшебной палочки, он не испытывал совершенно никакой ностальгии по прошлому… Вплоть до очередного возвращения к дневникам, которые так заинтересовали его девушку. Раскрыв книгу на произвольной странице, Эван стал читать собственные воспоминания и внезапно осознал, что перенесся назад во времени. А именно в час, предшествующий непосредственным событиям, изложенным на странице. С трудом осознав произошедшее, Эван решает воспользоваться подарком судьбы и поменять часть собственной биографии, не забыв при этом о лучших друзьях детства. Но вмешательство в историю не приносит однозначной радости ни Эвану, ни его окружению, так как уже состоявшийся временной период не спешит дарить незваному путешественнику легкие пути к свершению всех задумок. Создатели «Эффекта бабочки» не собирались выстраивать вокруг своего фильма серьезную научную базу, напрямую заимствующие идеи Эдварда Лоренца и прочих исследователей хаотических систем, оставив эту работу писателям-фантастам и псевдо-научным телевизионным вещателям. Взяв во внимание основную идею «Эффекта бабочки», Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер выстроили на ней увлекательное развлекательное зрелище, носящее черты уникального временного путешествия и напряженной драмы, заставляющей сердце биться гораздо чаще отпущенной ему нормы. Вместе с главным героем мы проделываем целую серию скачков в прошлое, дабы затем вернуться в настоящее и узнать, что же изменилось в истории на этот раз. Однако прошлое, настоящее и даже будущее всегда находится в движении. Одно действие перекрывает собой все остальные и приводит к невиданным ранее последствиям, из-за чего Эвану приходится нешуточно поломать голову, ведь все его поступки приводят к результату, который его априори не может удовлетворить. Измерив собственную судьбу, параллельно с этим он ломает жизнь ближним, если не забирает ее вовсе. Конечно, в «Эффекте бабочки» Бресса и Грубера все эти допущения поданы максимально просто и доходчиво, но при этом фильм нельзя назвать необременительной пустышкой. Он умеет удивлять, держать нас в постоянном напряжении и пугать. И глядя за тем, как Эван вновь и вновь идет в бой со временем и своим собственным мозгом, поневоле отпускаешь любые претензии к логике, так как на экране разворачивается нешуточная интрига, требующая максимального внимания. Авторы предлагают нам несколько совершенно разных вариантов развития событий. но посыл остается всегда неизменным: любая мелочь играет свою роль и если упустить ее из виду, то быть непоправимой беде. По сути, об этом во всех своих работах говорил Лоренц, а если вам хочется узнать о научном аспекте «Эффекта бабочки» больше, в вашем распоряжении всегда находятся необъятные материалы по этому исследованию, расположенные в сети интернет. Одним из самых больших рисков, связанных с картиной, было приглашение на ведущую роль молодого Эштона Кутчера, зарекомендовавшего себя среди критиков и вдумчивой аудитории с далеко не лучшей стороны. Участвуя в съемках таких сомнительных, хоть и смешных, комедий, как «Где моя тачка, чувак?», Кутчер зарекомендовал себя, как симпатичного, но бестолкового и примитивного актера, чьим единственным предназначением является привлечение внимание мечтательной подростковой аудитории. Самому же Катчеру после ряда откровенно специфических ролей надоело быть плохим клоуном на всеобщем обозрении, от чего в «Эффекте бабочки» он узрел неплохую возможность изменить к себе отношение. И стоит признать, что парень, еще недавно рыскающей в поисках машины и разрушающий заговор инопланетян, сумел воссоздать глубокий и многогранный образ, чего от него мало кто ожидал. Исследовав психологическую подноготную Эвана Трэборна с дотошностью студента-отличника, актер напрочь отказался от фирменных комедийных улыбок, сумел прикрыть непроизвольно открывающийся рот и выдал полный спектр эмоций, бушующий в сознании своего необычайного персонажа. Может быть местами Кутчеру не доставало драматического мастерства, чтобы поразить требовательную аудиторию до глубины души, однако для него участие в «Эффекте бабочки» и без того стало серьезным прогрессом, которому стоит аплодировать стоя! В итоге хочу сказать, что «Эффект бабочки» несмотря на свой упор в развлекательный элемент, оказался невероятно интригующим и неглупым фильмом. Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер, ранее создавшие отменный сиквел «Пункта назначения», смогли выдумать и доходчиво показать насыщенную событиями историю, старающуюся исключать острые логические ляпы. Возможно, «Эффект бабочки» мог стать основной для гораздо более драматического, философского произведения, однако для широкой аудитории, для которой и предназначался фильм, находки Бресса и Грубера подошли как нельзя кстати. И я желаю вам только лишь самого увлекательного просмотра. 10 из 10

Nigan
Nigan14 августа 2017 в 20:00
Эффект бабочки

Режиссеры и сценаристы данного фильма Эрик Бресс и Дж. Мэки Грубер, люди мало известные и за всю свою карьеру снявшие только этот фильм. Мало кто думал, что два дебютанта смогут выдать действительно значимое произведение. Однако им удалось нащупать нужный момент для выпуска своей ленты. Направленность на молодежную аудиторию сделала свое дело. Лента обрела культовый статус среди молодежи. Но была низко оценена профессиональными критиками. В любом случае картина стала заметным событием в 2004 году. Сюжет фильма основан на понятии эффекта бабочки из теории хаоса. Которое популяризировал ещё Рэй Брэдбери в своем культовом литературном произведении «И грянул гром». Фильм о том, как наши поступки могут повлиять на причинно-следственные связи между прошлым и будущим, попутно затрагиваются и другие темы. Здесь находится место и домашнему насилию, и отношениям в семье, и свободе выбора, и ответственности за поступки. Но сказывается отсутствие режиссерского опыта, из-за чего страдает логика повествования. Когда я смотрел фильм в подростковом возрасте, это произвело сильное впечатление. Но пересмотрев ленту сейчас, бросаются в глаза её недостатки. Это молодежный фантастический триллер. Но у него не получается быть серьезной драмой, как того хотели авторы. Также напрочь отсутствует смысловая глубина. А нехватка философии, не позволяет фильму стать на один уровень с другими научно-фантастическими лентами. Хотя здесь слово научный и вовсе лишнее. Картина не оставляет вопросов, не заставляет анализировать происходящие события и не дает богатой пищи для размышлений. А это серьезный минус. У фильма несколько концовок, самое сильное впечатление оставляет режиссерская версия. Но она шокировала публику на предпоказах и её заменили. Сюжет запутанный, но финал складывает все кусочки мозаики в единое целое. Так как бюджет у фильма небольшой, то никаких захватывающих спецэффектов ждать не стоит. Но техническая часть от этого не сильно страдает, лента снята на удивление качественно. Операторская работа и музыкальное сопровождение находятся на самом высоком уровне и вносят существенный вклад в атмосферу фильма. Эштон Кутчер молодой актер, сделавший себе имя на придурковатых комедиях. Этой ролью он решил выступить в новом для себя амплуа драматического исполнителя. Эксперимент вышел успешным, его работа была высоко оценена публикой. Эми Смарт выдала очень сильную эмоциональную роль, раскрывшись как талантливая актриса. В целом игра молодых актеров заслуживает похвалы. Эффект бабочки это очень изобретательный и оригинальный фантастический триллер. С упором на молодежную аудиторию. Хорошие актерские работы, нестандартный сюжет и классный саундтрек делают картину интересным вариантом для просмотра. Это хорошее кино, которому крайне не хватает смысловой глубины. 6 из 10

S0fi
S0fi14 августа 2017 в 00:46
Заложники обстоятельств?

У меня сложилось двойственное впечатление от фильма, т. к. сначала я прочитала роман Джеймса Сваллоу «Эффект бабочки». Так уж у меня принято — сначала читать книгу, а потом смотреть экранизацию. Но позже выяснилось, что в данном случае я пошла от обратного, потому что книга это новеллизация (процесс обратный экранизации) фильма сценаристов Грубера и Бресса. То есть сначала сняли фильм, а потом писатель Джеймс Сваллоу создал из сценария художественную книгу. Получился добротный качественный роман с использованием множества эффектных приемов вроде: рассказ от первого лица, переходящий в описание жизни главного героя от третьего лица с вставками видения событий от лица второстепенных персонажей. Но роман штука сложная, насыщенная эмоциями, страданиями, стремлениями героев, а фильм штука двухмерная почти плоская и на свете очень мало актёров, способных сделать своих персонажей трехмерными, показать ту гамму сложных эмоций, которые в наших головах создают всего навсего простые строчки на бумаге. И здесь как раз наступает та самая двойственность впечатлений. С одной стороны ты понимаешь, какую эмоцию должен был испытывать персонаж, когда смотришь игру по книге, но актёр не смог её изобразить. А что если вы сначала посмотрели фильм, а потом прочитали книгу? Тогда уже созданные кинообразы дополняются их переживаниями и мыслями. А что если так: вы сначала прочитали хорошую книгу, затем посмотрели фильм и только после узнали, что первоисточником как раз является фильм, а потом было создание книги? Лично у меня всё спуталось. Но сложилось единственное чёткое ощущение: книга получилось лучше фильма! Но эта ещё не вся путаница. Дело в том, что существует две версии фильма: режиссерская и официальная. А всего сценариев было и того больше: целых четыре. И в каждом разная концовка. Мне не повезло, в том смысле, что это внесло ещё большую путаницу, так как выбрала я для просмотра сначала режиссёрскую версию с самой несчастной концовкой. И это прямо ошарашило, ведь в книге был другой финал. В общем эта самая странная вещь в кино, с которой я когда либо встречалась. Это даже хуже открытых финалов. Но с другой стороны вы сможете сами выбрать себе концовку по вкусу. Какой бы путь знакомства с этой историей вы не выбрали, хронологическая часть событий неизменна и однозначна. Если у классических сюжетов жизнь главного героя делится на до и после, то жизнь Эвана (гл. герой «Эффекта бабочки») делится на куски постоянно. Она превращается в множество альтернативных линий событий, но усмотреть какую либо целесообразность невозможно. Так как герой не хочет добиться какого-то одного результата, например спасти Крокета (пёс Эвана) или быть счастливым вместе с Кейли. Он всё время заменяет одну альтернативу другой. И ни одна его не удовлетворяет, всегда можно что-то улучшить. Поэтому я не знаю как мне к этой истории относится. С технической точки зрения, сюжет выверен и безупречен. С точки зрения героев и их поступков и того, как легко меняется их жизнь от одного небольшого изменения, мне хочется кричать и настаивать — да герои сами виноваты, они сами выбирают становится заложниками обстоятельств. И у меня есть все основания так говорить. Что вы мне скажите, что человек не влияет на свою жизнь? Что за человека выбор делает случай? В детстве за нас решает судьба, а потом нет. Потом мы сами делаем выбор — работать официанткой на заправке и покончить жизнь самоубийством или стать проституткой; посвятить себя науке или ухаживать за девушкой, в которую влюблен с детства. Но это лишь рассуждения на тему. На самом деле сценаристы сделали всех героев (Эвана, Кейли, Томми и Ленни) слишком нездоровыми, чтобы бороться за счастье — Эван страдает провалами в памяти, у Кейли была психологическая травма в детстве (отец педофил), Томми сын отца извращенца-садиста, у Ленни комплексы из-за внешности и склонность к припадкам. Поэтому от закономерностей перемен, которые происходят в судьбах героев при изменение обстоятельств прошлого, как в хорошую сторону так и в плохую не отвертеться. В этом смысле кино гениально сконструировано и продумано превосходно. Наслаждайтесь!

selbultekov
selbultekov8 августа 2017 в 05:23
Время не вернуть назад

Эффект бабочки это не просто фильм, это захватывающий триллер. В котором как будто мы влияем на сюжет вместе с героем, приоткрывая завесу все новых и новых воспоминаний. Дополняя их и расширяя круг опасностей вокруг главного героя. Фильм действительно смотрится потрясающе. Хотел бы конечно предупредить подростков и женщин со слабой психикой не смотреть картину. Но думаю, никто не послушает меня. Фильм пугает своей бесчеловечностью и невозможностью ничего изменить. Существует две концовки, и мне лично больше нравиться режиссерская версия, чем для людей. Игра актеров средняя, но Эштон Кутчер один из любимых актеров, запомнившийся как раз по Эффекту бабочки, Стиву Джобсу, Однажды в Вегасе. Во многом благодаря этому актеру я пересмотрел этот фильм несколько раз (примерно 5). И каждый раз я поражался жестокости и невероятности событий. Возможно причина того, что пересмотр данной картины не вызывает скуки является и то, что при каждом новом просмотре ты подмечаешь какую-то дополнительную деталь, взгляд персонажа, какую-то новую эмоцию… Фильм слегка проседает к середине. Однако я считаю его лучщим из таких фильмов. Тут и рядом не стоит слабый по динамике событий Донни Дарко (однако Джейк Джилленхол снимался еще и в хорошем на данную тематику Исходный код), а Пункт назначения слишком попсовый. Я рекомендую фильм к просмотру он действительно прекрасен (насколько может быть прекрасен триллер), наравне с Финчеровскими творениями. В эпизоде про кино подростки смотрят фильм Финчера Семь, здесь есть своеобразная метафора. На вывеске пестрит надпись комедии с Джимом Керри Тупой и еще тупее, но дети идут на триллер Семь. Намекая зрителю, что мы смотрим не детский фильм. 9 из 10

Варенье_из_дельфина
Варенье_из_дельфина25 июля 2017 в 19:53
Эффект 2000-х

Наверное, это дурная привычка — читать нелестные отзывы кинокритиков о картине до её просмотра. Поэтому, стоит отметить, что я была большего ожидания до просмотра рецензий критиков. Но после меня стали терзать некоторые сомнения. С «Эффектом бабочки» у меня приключилась вот какая история: прочитав аннотацию, а затем взглянув на отзывы кинокритиков, я усомнилась в том, что фильм будет стоящим. Есть лично у меня такая тенденция по отношению к оцениванию фильмов — если рейтинг пользователей хороший (7 и больше) это значит, как говорится, что «народ проглотил» и обывателю придётся по вкусу. А вот рейтинг кинокритиков обычно говорит о том, как правило, есть ли в фильме хоть какой-то смысл. Вообще, стоит отметить 2000-е — период, в котором снималось не лучшее американское кино, а-ля фильмы-комедии для подростков про любовь, слэшеры в духе фильма «Крик» и тому подобное. Иными словами кино, рассчитанное на массы. Да, посмотрел один раз, и забыл. Но «Эффект бабочки» это тот фильм эпохи массового американского кино, который попытался стать чуть больше, чем проходным. Но именно «попытался», потому что ничего толком не вышло. Абсолютно ничего в этом фильме не претендует на звание осмысленного или философского. В ленте очень много погрешностей, а ведь логика и последовательность действий должны быть безукоризненными в фильмах подобной тематики. Я не самый внимательный зритель, поэтому, мне кажется, что казусы в данной картине ну просто как огромное пятно от кетчупа на белой футболке. По визуальной части большой минус — фильм не «затягивает» картинкой. Оператор, простите меня, никудышный, снимает актёров с не самых выгодных ракурсов. И, естественно, что касается самих актёров, то и тут промах. Хуже всех, к сожалению, играет свою роль главный герой. Что бы не происходило, его выражение лица оставалось одним и тем же: эдакий напуганный сконфуженный взгляд человека, который не понимает, что с ним происходит. И, если так посудить, то «Эффект бабочки» даже хуже всех этих глупых, но довольно милых американских киношек 2000-х из-за своей чрезмерной пошлости, напыщенности и попросту идиотизма. Мнение исключительно мое, и ничего я навязывать не хочу. Однако, смотреть не рекомендую и скажу лишь, что порой, когда рейтинг «критики/народ» сильно разнятся, то стоит задуматься, заслуженные ли лавры у сего творения. 5 из 10 Если же вы все-таки решитесь на просмотр данной киноленты, то внимательно следить за ходом событий в ней нет надобности утруждаться. Не стоит искать смысл там, где его нет.

SuperLenin
SuperLenin1 июня 2017 в 13:24
Добиться счастья можно лишь через жертву

- Нельзя исправить человека, не изменив его прежнее «я». - Нельзя человека сделать лучше? - Да, ты не Господь Бог, сынок! С эти фильмом я познакомился достаточно давно, когда он собственно и вышел. Сказать что я был в восторге — это ничего не сказать. Действительно, начало нулевых выдалось очень продуктивным на оригинальные идеи. Вспомнить тот же «Пункт назначения», который несмотря на простоту задумки оказался просто великолепным. Сюда же можно отнести и «Эффект бабочки», ничуть не уступающий ему по оригинальности. Эван с детства страдает провалами в памяти, когда не помнишь некоторых моментов жизни. Чтобы помочь ему держать свои воспоминая под контролем врач советует вести дневники. Повзрослев Эван открывает в себе странную способность. Читая конкретную запись из дневника он может вернуться в тот момент и пережить его заново. Пытаясь исправить произошедшие в детстве трагедии Эван даже не представляет к чему это приведет… Впервые эта тематика была представлена Рэем Брэдбери в рассказе «И грянул гром». Именно с этого рассказа и появился термин Эффект бабочки, когда изменив прошлое, можно повлиять на настоящее. Почему то эта благодатная тема использовалась крайне мало в кинематографе, да и эти реализации были мягко скажем не очень. И вот, в 2003 году, выходит действительно отличный фильм, благодаря которому тема заиграла новыми красками. Сюжет, по моему мнению, раскачивается немного дольше чем требуется. Самое начало фильма похоже на кучу бессвязных событий, которые казалось бы не имеют значения для общей истории. Однако так кажется только на первый взгляд. Абсолютно все что показано, очень сильно взаимосвязано между собой и являются ключиками к разгадке дальнейших событий. Здесь нет ни одного лишнего кадра. Все находится на своих местах и дополняет друг друга. Актерская игра. Это наверно один самых огромных плюсов фильма. Эштон Кутчер настолько идеально попал в роль, что уже неотделим от нее (для меня по крайней мере). Какие бы роли он не играл, всегда останется для меня Эваном. Также особо хочется отметить и Эми Смарт. Тут она отличилась мастерским перевоплощением в различных вариациях изменений. Просто блестяще. Ну и наверно Элден Хенсон. В принципе внимание на себя не тянет, однако персонаж оставил приятный осадок. У этого фильма есть еще несколько продолжений, но отзывы о них не очень хорошие. Так что смотреть я их не хочу, дабы не испортить впечатление от оригинального фильма. А именно первую часть рекомендую всем к просмотру. 10 из 10

sarbzan
sarbzan20 мая 2017 в 21:58
Ничего не изменилось и никогда не изменится

Сразу скажу, что после просмотра фильма у меня были приятные впечатления, но я не буду хвалить этот фильм. Потому что через несколько минут я понял, что фильм то не самый лучший, а моё приятное впечатление обусловлено тем, что я слишком многое прощал по ходу действия картины. Приятное впечатление улетучилось, когда я понял, что слишком уж много я простил фильму, поэтому он не заслуживает высоких оценок. Сюжет прост. Главный герой Эван имеет возможность возвращаться в некоторые моменты своего прошлого и изменять их. Возвращаясь в настоящее, герой оказывается уже в новой реальности, которая изменилась и стала хуже… Актёры играют ни хорошо, ни плохо. Но это и не такое кино, которое требует хорошей игры. Фильм берёт своим сюжетом, своей задумкой, которая, к сожалению, не очень хорошо реализована. Но не буду писать об этих недостатках, потому что лучше их не знать до просмотра фильма. Эффект бабочки — это фильм, который будет интересен и даже полезен подросткам. Но для меня слишком явно проглядывались некие шероховатости картины, которые сильно мешают наслаждаться фильмом. 6 из 10

Nightmare163
Nightmare16317 апреля 2017 в 05:48
Когда-нибудь в следующий раз

Вечно юная и неискоренимо популярная тема перемещений во времени, помимо питающей фантастичности как постоянной нематериальной величины, основывается на естественной самокритичности человека. В шутку либо всерьез, но, очевидно, каждый из нас после признания ошибки убеждал себя, что мог (и должен был) поступить иначе. В решающий момент, дескать, сглупил, а теперь стал умнее и все осознал. Не жизнь, а сплошной карнавал воцарился бы в этом случае: не нравится — переместился и исправил. Если повезет, то и в привычку подобные «скольжения» не войдут. Только судьба — не фирма-производитель: штампы качества не ставит, гарантии на лучший исход не выписывает, и хорошо, если смелый путешественник по пространственно-временному континууму попутно не доломает все хорошее, что успел нажить. Годам чувства неведомы, и ажиотаж вокруг «Эффекта бабочки» давно выветрился, а благодаря кретинским сиквелам вряд ли кто из уважаемых кинематографистов захочет возвращаться к этой теме. Раскрученный фильм стал напоминать откупоренную бутылку шампанского. Приятный сладковатый вкус еще в наличии, но пузырьки с газом уже испарились, прихватив удовольствие. А все потому, что ничего особенно уникального в картине не было изначально. Схожим образом сражались с временными протуберанцами многие, от Сэма Беккета из «Квантового скачка» до одиозного магната из сериала «Даллас» или хрестоматийного двоечника из «Простых истин». В каждом случае, как нетрудно догадаться, множащиеся неприятности от лихорадочно перестраиваемого прошлого планомерно гасили азарт от игры с всемогущей владычицей-судьбой. Словно на пестрящей опасными поворотами гоночной трассе, все участники рано или поздно признавали свое поражение, однако герой Эштона Кутчера оказался самым упорным среди братьев по возможностям. Благодаря лихорадочно поблескивающим глазам растрепанного, небритого парня, в нем можно опознать кого угодно: хоть стереотипного пациента психиатрической лечебницы, хоть сказочного Аладдина. Арабский мальчик не сразу нашелся, что ответить джинну на требование огласить три желания, а ведь и его жизнь также была несахарной. Однако Эван Треборн, вооруженный собственными дневниками с нервно исписанными страницами, гораздо более несчастен, чем Аладдин, ибо ему даже посоветоваться не с кем. Приходится постоянно пробовать, ошибаться, надеяться и далее по кругу. А учитывая то, к каким невеселым последствиям приводят его вроде бы благие преобразования, «Эффект бабочки» можно счесть чуть ли не фильмом ужасов. Неспособность привести в порядок собственную жизнь и наблюдение за тем, как близкие люди все сильнее от тебя отдаляются — разрушают психику покруче электрошоковой терапии. И при обоих «методах лечения» никак не добраться до мысли, что не всякому по плечу роль Атланта, способного выдержать небосвод из обстоятельств. Производимое фильмом впечатление практически неизбежно провоцирует каскад рассуждений о значимости личных воспоминаний. Всегда есть такие, что нещадно жгут душу раскаленной кочергой, и все никак не желают быть стертыми. Наша жизнь — нередко цепь ошибок, часть из которых мы уже осмыслили, а остальные только предстоит. Желание вернуться в прошлое и где-то в нем вильнуть направо, а не налево, двинуться назад, а не вперед — так же естественно, как мечта о неземном счастье. Но глядя на двухчасовые мытарства Эвана, тяжело не задуматься об уровне человеческих возможностей и о том, в какое решето превратилась бы жизнь, стань мы все богами — покорителями времени. Вера в будущее — зачастую последнее, что остается в неприкосновенности, она не дает окончательно примириться с неудачным раскладом и толкает на попытки что-то исправить. Но, быть может, лучше иногда просто смириться и отпустить от себя, как бы тяжело ни давался этот выбор. Настолько многообразие концовок фильма показывает поливариантность развития событий, насколько и каждый из нас способен увлеченно фантазировать, все глубже утопая в бездне пессимизма. «Эффект бабочки» с трудом можно назвать жизнеутверждающей картиной, и как теперь становится понятно, в непримиримой битве с циничным временем статуса фаворита у нее нет. Что же, это логично, однако вне зависимости от наших предпочтений история по-прежнему вращается по спирали: сегодня что-то кажется привычным и надоевшим, а уже завтра оно может предстать свежим и новым. Каждый день неповторим и щедр на открытия, если только хочешь их увидеть и распознать. Отнюдь не строгое следование фильма научным теориям, вне всякого сомнения, идет ему на пользу. Картина неизбежно утрачивает эффект революционности, но преобразуется в нечто не менее интересное. Драму жизни человека, наделенного даром, легко примерить на себя, чтобы подметить буквально за спиной то, что прежде не волновало. Не страшно совершать ошибки. Гораздо хуже бояться их допустить, ибо из страха помощник прескверный. Лучше положить в себе в карман плутовку-надежду перед тем, как соберешься что-то менять. И в этом случае взмах крыльев бабочки не принесет тяжелых последствий.

DarkPrince
DarkPrince7 апреля 2017 в 00:40
Change one thing, change everything

Сейчас речь пойдет о моем самом любимом фильме. Без преувеличения, данный шедевр кинематографа я смотрел в совокупности уже около 10 раз. Примечательно то, что мне не надоедает его пересматривать. В основу кино легла интересная теория с одноименным названием. Ее суть в том, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может стать причиной тайфуна на другом конце света. Сюжет. Эван с детства страдает провалами в памяти, он не может вспомнить некоторые события своей жизни. Со временем провалы в памяти перестают его беспокоить, а главный герой постепенно забывает о них. Он взрослеет и поступает учиться в университет на психолога. Через какое-то время Эван открывает в себе удивительную способность. Читая дневники, которые он написал в детстве, парень может возвращаться к тем далеким событиям и своими действиями менять будущее… У «Эффекта бабочки» необычный жанр. Он сочетает в себе психологическую драму, фантастику и триллер. Благодаря этому, лента смотрится на одном дыхании. Меня всегда привлекали манипуляции и игры со временем. Но то, как это реализовано здесь… это выше всяких похвал. Еще одним несомненным плюсом является тот факт, что картина заставляет зрителя задумываться над очередным сюжетным поворотом. В результате ты на протяжении всего повествования не выключаешься из истории. Атмосфера. Данное кино представляет собой достаточно депрессивную драму с элементами фантастики. После того, как вы увидите, сколько вариантов развития событий будет показано в фильме, вы начнете более серьезно относиться к ситуациям и в жизни. Вообще, картина многому учит и заставляет удариться в философские рассуждения. Например, многое может пойти не по плану или совсем не так, как мы представляли у себя в голове. Пытаясь что-то исправить, можно сделать все только хуже… и т. д. В общем, лента подкинет вам размышлений на ближайшее время. Примечательно, что у фильма аж 4 концовки, что само по себе логично и смотрится весьма кстати. Игра актеров. Меня впечатлила актерская игра. Как главные, так и второстепенные персонажи получились живыми и настоящими. Их логика, мотивы и действия всегда ясны и понятны. Это очень важный момент, ведь многие картины страдают как раз некоторой неясностью и непоследовательностью. В первую очередь мне бы хотелось выделить Эштона Кутчера и Эми Смарт. Этот дуэт поразил меня своей сыгранностью и эмоциями. После просмотра данной драмы эти актеры вошли в число моих любимых. Также отдельные слова благодарности хочется сказать ребятам, которые играли четверку друзей в детстве, и гримерам. Такие яркие и отличительные образы персонажей в разных реальностях — это заслуга команды гримеров и визажистов. Музыка. Великолепная подборка композиций. Выделю самые любимые трэки: AP2 — «Heroin Hate», Jimmy Eat World — «Hear You Me», The Chemical Brothers — «My Elastic Eye», Even Rude — «When Animals Attack», ну и, конечно же, Oasis — «Stop Crying Your Heart Out» (но данную композицию вы сможете услышать только в театральной версии фильма). Инструментальная музыка в ленте — это настоящее волшебство. Она помогает проникнуться как отдельно взятыми эпизодами, так и всей драмой целиком. Итак, Майк Саби, низкий вам поклон. Итог. Потрясающий, неординарный, выдающийся фильм. По всем параметрам он для меня лучший в своем жанре. Всем советую ознакомиться с данным шедевром. При этом настоятельно рекомендую посмотреть сначала режиссерскую версию, а уже потом театральную. 10 из 10 (101%), such minor changes, such huge consequences…

Jek92
Jek9225 марта 2017 в 12:28
А что если я бы поступил так…

Сценарий, игра актеров, режиссура, монтаж. Ещё куча паззлов из которых составляется успех картины. Зачастую все компоненты вроде на высоте, но если сюжет зауряден, то вытянуть фильм уже навряд ли удастся. Это всё к тому что во главе стола всегда должна быть цепляющая история. Это как раз про «Эффект бабочки». По крайней мере первая её часть. Я не мог даже моргнуть глазом, когда смотрел ЭБ в первый раз. Настолько происходящее увлекает и не даёт хоть на секунду расслабиться. Тут не было маньяков с бензопилами, полтергейстов или оборотней. Но столь сильного накала даже в ужастиках и самых забористых триллерах не всегда увидишь. На протяжении всего хронометража происходит такое, что аж волосы встают дыбом. Ни о каких провисаниях даже не может идти и речи. Снято очень реалистично, как будто это и правда происходит наяву. Веришь толстяку, крыша которого поехала, девчёнке с приобретенной в детстве психологической травмой, её брату, агрессии и злобы которого бы хватило на всех россиян после очередного чемпионата по футболу. Ну и герою Кутчера -само собой. Эштон доказал, что его актёрский талант не закончился на образах красавчиков и придурков в молодёжных комедиях. Ещё одним плюсом являются размышления на тему действий и их последствий. Уверен, что не я один представлял, что было бы если тогда-то я поступил по-другому. Потрясающее послевкусие. Искренне завидую тем, кто ещё не заценил данный киношедевр. Хочется прямо стереть себе память и посмотреть заново. 9,5 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_1 марта 2017 в 21:03
Во имя себя или во благо других?

Хотели бы вы изменить свое прошлое? Вдруг, когда-то что-то пошло не так и вас это больше не устраивает? И есть возможность поменять это! Но что тогда? Поменяешь одно событие (минуту, час, день…), и соответственно поменяется вся жизнь до настоящего момента. После фильма задумываешься о вещах, которые уже нельзя изменить. Фильм наполнен смыслом. Отличный психологический триллер. Интригует, а это немаловажно! Людям с неординарным мышлением обязательно должен понравится. Я просчитывала каждую минуту: А если бы так? А вот так? Но все же у главного героя стоял выбор, изменить во благо себе? Или же во благо другим? Ведь прежде, чем что-то сделать, нужно продумать все до мелочей. И какие последствия будут. Операторская работа супер! Игра актеров на высоте, что у подростков, что у взрослых. Я терпеть не могу, когда дети переигрывают, здесь же все удалось на славу. Кинолента, шикарна и в основном я слышу хорошие отзывы о ней. Но для меня концовка оказалась печальной. 9 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер