Золотой ребенок
- 12 дек 1986
Действительно, в фильме можно увидеть стандартный набор ингредиентов для данного поджанра: сюжет строится вокруг избранного героя, призванного открыть для себя очередные великие тайна мира и совершить невероятный подвиг, попутно встречая таинственных мудрецов, хранящих те самые тайны, коварного, но немного нелепого злодея, и, конечно же, роковую женщину. Все это приправляется парой боевых сцен и щепоткой юмора. Вуаля! Фильм практически готов. Многие вспомнят несколько картин по такому описанию. К сожалению, можно констатировать, что эта не из числа лучших. И самой большой проблемой можно назвать комедию, как один из основных жанров фильма. Не знаю как он смотрелся на момент своего выхода, но сейчас ни одна шутка не вызовет и улыбки на лице, так что эсли у вас вдруг сохранились теплые воспоминания о фильме из детства или юности, то не рекомендую его сейчас пересматривать, чтобы их не испортить. Такой пресный юмор не может не ударить по впечатлению от комедийного фильма. С другой же стороны не все здесь зиждется исключительно на юмористической составляющей, поэтому можно воспринимать фильм именно как фэнтезийный приключенческий боевик. Вполне смотрибельный. Еще немного режут глаза чудеса спецэффектов того времени — увы не все тогда понимали, что в будущем это может выглядеть ну очень не очень. А может быть им просто было все равно. Плюсом, помимо какой-никакой фэнтезийной истории, можно выделить ту самую роковую женщину — миловидную старлетку Шарлотту Льюис, ловко раздающую панцушоты ближе к концу фильма. 5 из 10
- Ей более 300 лет - Разве такое бывает ? - Когда-то её пра-пра-пра-бабку изнасиловал дракон -.. . и часто у вас такое случается ? (с) «Золотой ребенок» — это безусловно идеальный пример продукта смелых 80-ых. Когда кинематограф только-только начал закладывать и укреплять определенные стереотипы и штампы жанров. При этом, оставляя для себя возможность для проявления свежести идеи, оригинальности и некоторого рода экспериментов. Именно последнее идеально отражается при просмотре данной ленты талантливого режиссера Майкла Ритчи. Возможно имя режиссера Майкла Ритчи ничего не говорит массовому зрителю, но преданные киноманы знают, что он является автором внушительного количества действительно достойных и смешных комедийных картин 70-ых, 80-ых и даже 90-ых годов, а его «Флетч» и «Дикие кошки» даже сейчас считаются одними из лучших представителей своего жанра. Безусловно с таким то постановщиком, данный фильм не мол получится плохим. Особенно учитывая то, что на главной роли оказался Эдди Мерфи еще задолго до того, как потерял былой пыл и стал заложником откровенно слабых фильмов и начав смотреть фильм становится очень приятно, что фильм не обманул надежды. Как и было написано выше, весь фильм режиссера Майкла Ритчи представляет собой полноценный эксперимент в жанрами. Вот почему в картине одинаково хватает места для забавной комедии, динамичного боевика, мрачноватого детектива и даже приключенческого фэнтези. При этом дозировка каждого жанра данного фильма-унисекс режиссера Майкла Ритчи выполнена таким образом, что однозначно определить фильм к одному из существующих жанров оказывается весьма сложно. Конечно же, местами подобного рода разнобой жанров создаёт впечатление того, что ни один из жанров не раскрылся на экране в полную силу. Но не смотря на это, весь фильм режиссера Майкла Ритчи представляет собой весьма увлекательный, легкий, симпатичный и действительно интересный фильм, который более всего подкупает отсутствие пошлого юмора, сентиментальность, доброта и некоторый налёт романтики. Пусть даже последнее преподносится зрителю в чрезмерно ускоренном и не полностью достоверном образе. В добавок ко всему, вполне радуя достойно поставленной визуальной составляющей картины. Достаточно смелой и оригинальной безусловно можно назвать и историю. Конечно же, главный стереотип американских фильмов ощущается и тут. Снова миссия спасти весь мир возлагается исключительно на американца, но на подобный национализм создателей ленты просто-напросто не обращаешь внимания. История развивается в лучших традициях сказочного полота и попутно радует как необходимой серьезностью происходящего на экране мистицизма, так и вполне умело вставленными в картину юмористическими вставками. Возможно не претендуя на величие, но уж точно достойно справляясь с целью развлечения зрителя. В конечном счете, создавая аналогичное впечатление, что при просмотре картины «Большой переполох в маленьком Китае» режиссера Джона Карпентера. Где аналогичным образом фильм создаёт впечатления как серьезного жанрового боевика, так и комедии высмеивающей жанр в целом. Главной жемчужиной картины безусловно является Эдди Мёрфи, который отыграл на экране достаточно привычное для себя амплуа остроумного, неумолкающего, смелого и одновременно с этим смешного героя. Возможно не создавая в полной мере убедительный образ спасителя человечества, но именно этим подчеркивая ироничность выбора павшего на него и пожалуй этим прибавляя и без того лишнее обаяние в харизматичный образ Мёрфи на экране. Чертовски хорош в образе центрального отрицательного персонажа ленты Чарльз Дэнс, которому всегда шли к лицу образы всевозможных негодяев. Хороши Дж. Л. Рит и Джеймс Хонг. Отдельно хочется отметить Виктора Вонга, который создал на экране возможно не столь продолжительный, но уж точно харизматичный образ. Ну и естественно Шарлотту Льюис, которая в первую очередь радует своей милой и привлекательной внешностью при просмотре ленты. 8 из 10 Золотой ребенок — это идеальный продукт американского кинематографа образца 80-ых годов. Оригинальный, смелый, легкий, остроумный, лишенный какой либо серьезности и пошлого юмора комедийный фильм, который смотрится так же интересно как при первом просмотре.
Фильм можно назвать типичным для работ Эдди Мёрфи: весёлый крикливый парень постоянно привлекает внимание окружающих, выполняет, стоящие перед ним задачи, и никогда не упускает личной выгоды. Однако эта наивность атмосферы только помогает воспринимать сюжетную линию. С другой стороны, авторы подобрали довольно оригинальное место действия и неоднозначных персонажей второго плана. Столкновение западной и восточной культур получилось у них весьма «клюквенным», но в комедию такая стереотипность вписывается хорошо. Особенно радует то, что шутника-Мёрфи постоянно подкалывает тибетский монах (ещё больший шутник). Главный герой не очень-то крутой парень (сам он, конечно, убеждён в обратном), поэтому он часто влипает во что-нибудь гадкое. К счастью у него есть надёжные друзья, которые готовы прийти к нему на помощь и непременно кинуть парочку саркастических взглядов. Золотой ребенок — это сбалансированная смесь комедии, мистики и детектива, которая намертво приклеит к экрану большинство зрителей. 8 из 10
Сегодня пересматривая фильмы Эдди Мёрфи, больше всего удовольствия доставляют его работы 1980-х, и это, конечно же, комедии. Чернокожий молодой человек по имени Чендлер — частный детектив. Он занимается поиском пропавших детей в Лос-Анжелесе. Однажды к нему обращаются с необычной просьбой. Он должен найти ребенка, от судьбы которого зависит весь мир. Замысел довольно интересен и легкая манера повествования позволяет расслабиться во время просмотра. Герою придется побывать в загадочных местах и попасть в переделки. И хотя фильм лишен почти всякой серьезности, нужно ведь делать сноску на имя актера, сыгравшего главную роль. Здесь много юмора и после просмотра остается довольно хорошее настроение. Вымысел в этой истории подкреплен неплохими, для своего времени, спецэффектами. Вообще, здесь много действия и интересных ситуаций. Это еще одна история о борьбе добра со злом, только в интересной манере. Веселый фильм, который придется по вкусу поклонникам великого комика Эдди Мёрфи и тем, кто просто хочется расслабиться. 7 из 10
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться. Американцы не были бы сами собой, если не попытались опошлить чужеродную им культуру. На этот раз под прицелом американской иронии оказывается буддийская религия с ее многовековыми традициями. Осознавая, что данное «произведение искусств» всего лишь комедия я так и не смог абстрагироваться от ощущения вторжения устава в чужой монастырь. И, разумеется, для меня данный факт стал решающим при просмотре фильма. В связи с эти становится не удивительным тот факт, что большинство кинокритиков запада оценили данную картину весьма отрицательно. По-видимому, даже кинокритики подустали от спасения всего мира самими американцами. Когда даже простой агент по розыску детей между делом с ленцой и неохотой способен его спасти. Тема уже к тому времени настолько изрядно поистрепалась, что ни юмор, ни что-то другое (уровень спецэффектов того времени был несопоставим с уровнем «Армагеддона», так же холодно встреченный кинокритиками) не способно спасти картину. А, если учесть бездарный подбор типажей актеров, главный буддийский злодей британец Чарльз Дэнс, ну а их единственная надежда чернокожий американец, единственное, что знающий о Тибете так это то, что там холодно, то так и напрашивается вопрос, а почему бы между делом не спасти и ислам. Постановка боевых сцен выглядит карикатурно и вызывающая скорее недоумение, чем улыбку. Пафос таких сцен, как разговор Ки со своим отцом, ее смертельное прощание лишь добавляют масла в и без того негаснущий огонь неудовлетворенности от картины. Лучше бы Майкал Ричи/ Michael Ritchie продолжал свою историю о Флэтче. И если бы не присутствие Мэрфи, то картину и вовсе не стоило бы смотреть. Он единственное, что достойно внимания в этой картине. Обаяние и шарм, юмор и непринужденность были и остаются визитной карточкой Эдди Мэрфи. Сцена Мэрфи с демоном — Чарльзом Дэнси, просто пик картины, к сожалению таких сцен очень мало. - Мой дорогой, любимый брат Нумси… (Дэнси превращается в демона) Я вижу, ты сейчас занят, я зайду в другой раз.
Двух мнений на счет этого фильма, по-моему, просто и быть не может. «Золотой ребенок» — один из самых замечательных фильмов несравненного Эдди Мерфи, зрелище поистине заманчивое, увлекательное и удивительно вневременное, в том смысле, что комедия совсем не стареет, несмотря на почтенный юбилейный возраст! Почему этот фильм достоин внимания сейчас? Да потому что это оригинальная, остроумная, невероятно смешная и красивая комедия, ставшая настоящей классикой жанра и одним из лучших фильмов 80-х, времени, и без того богатом на сильные и яркие комедии. В «Золотом ребенке» живет дух 80-х — времени смелых экспериментов в соединении жанров, смелого, но не пошлого юмора и легкого налета романтики, сентиментальности, добра. «Золотой ребенок» соединил в себе отличную комедию, расцвеченную обаянием и шутками Эдди Мерфи, с красивой и интригующей историей об украденном ребенке, умеющем творить чудеса. На детективно-комедийный сюжет наслаиваются любовная история, немного пленяющей воображение мистики. Все это приправлено элементами боевика и атмосферой доброй современной сказки. И все это в идеальных пропорциях. В общем, фильм чудесный. Кроме всего прочего, для своего времени фильмобладает изрядным количеством неплохих спецэффектов и вообще смотрится на удивление свежо. Конечно, здесь большая заслуга самого Эдди Мерфи. Он настолько зажигательно остроумен, настолько благороден, мужественен и при этом прост и смешон, что в его героя невозможно не влюбиться. Это однозначно его роль и в ней он творит чудеса! Конечно, героя Мерфи, как всегда, окружают харизматичные злодеи, красивые девушки, добрые и веселые друзья и заканчивается все хорошо и весело. Это настоящий фильм 80-х и это настоящий фильм периода расцвета таланта Эдди Мерфи. Тем, кто любит «Поездку в Америку», «Полицейского из Беверли-Хиллз», «48 часов» — этот фильм станет жемчужиной в коллекции. Кстати, в 2003 вышел очень похожий по сюжету «Медальон» сДжеки Чаном, тоже неплохой, кстати, фильм, но рядом с «Ребенком» блеклый и тусклый. Этот фильм освещен пламенем Эдди Мерфи, а этот парень не просто горит, он пылает!