Шарлотта Грей
- 25 апр 2002
- 17 дек 2001
В мировом кинематографе ни так много женщин режиссеров, которые утвердились в этой профессии и получили мировую известность и уважение, но такие, естественно, есть. Австралийский режиссер Джиллиан Армстронг именно такая особа. Она связала свою жизнь с кино очень давно и снимает фильмы с начала 70-ых годов. Безусловно, Армстронг оставила след в мировом кинематографе, и некоторые ее фильмы я очень люблю, такие как например «Моя блестящая карьера» с Джуди Дэвис в главных ролях и «Миссис Соффел» с Дайан Китон. У Армстронг свой взгляд на кино, и ее кинокартины чем-то схожи. Многие из них раскрывают истории сильных женщин и их невероятные судьбы. Что интересно, то перед нами именно такое кино. В 2001 году Джиллиан Армстронг снимает военную драму с привкусом мелодрамы под названием «Шарлотта Грей». Главную женскую роль в своей ленте она отдает британской популярной актрисе Кейт Бланшетт. Достойным бюджетом в 27 000 000 миллионов долларов режиссер снимает свой фильм, и он на первый взгляд кажется многообещающим. Название: имя и фамилия красивые, постер очень привлекательный, трейлер интригующий, да и участие в картине Бланшетт подчеркивает, что фильм будет серьезный. Я с предвкушением отнесся к этой кинокартине, но посмотрев ее, у меня сложилось двоякое о ней мнение. Постараюсь объяснить почему. Мы видим время Второй мировой войны. Время смелых поступков от простых людей, время смелости для любви и всего прочего. Перед нами история одной блондинки по имени Шарлотта. Она познакомилась с английским офицером разведки и без памяти влюбилась в него. Именно из-за этого Шарлотте приходится стать тайным агентом, и вскоре героиня под именем Доминик оказывается в оккупированной Франции под прикрытием. Перед нами драматическая история этой женщины, которая прошла через нелегкие испытания, опасность, страх и риск, и все это ради любви… Фильм получился, я бы сказал, очень женским. Чувствовалось при просмотре, что денег на него не жалели, и антураж на заднего плане был убедительный. Костюмы, декорации, и то время — все было показано убедительно. С главной героиней зритель идет по тревожной истории, все время переживая за женщину, которая оказалась столько сильной и стойкой особой. Но фильм в целом мне показался суховатым. При просмотре все время чего-то не хватало. Не доставало эмоций, какой-то жизни, чего-то живого. Кино смотрелось сухо и немного надменно. Некоторая часть картины была совсем театральной и в происходящее местами не верилось. Сюжет был долгим и зачастую показан мутно и немного неинтересно. Середина давила на зрителя и было и чего-то не доставало, возможно другого взгляда режиссера на все происходящее. Актеры играли в картине малоизвестные, лишь порадовала Бланшетт. Она действительно талантливая и интересная актриса, и роль Шарлотты ей удалась. Именно на сценах с Кейт все и держалось. Мне почему-то показалось, что Джиллиан Армстронг потеряла хватку. Затея и идея этой военной драмы были многообещающими и сильными, но почему-то получилось что-то среднее и на один раз. «Шарлотта Грей» — военная драма с привкусом мелодрамы 2001 года, которой я отношусь нейтрально. Посмотрев кучу фильмов про Вторую мировую войну, я утверждаю, что в западном и европейском кинематографе совсем небольшой список действительно хороших и правдивых фильмов про то время. Самые сильные и чистые фильмы про Вторую Мировую войну, борьбу с фашизмом и истории людей полных отваги и стремление защитить родину и своих близких — безусловно советские кинокартины, они самые реалистичные и жизнеутверждающие. А вот данное кино перед нами под названием «Шарлотта Грей» — как красивая, манящая упаковка с замечательной актрисой и сильной историей, но сам фильм в целом суховат и без чего-то глубокого, без души, не передающий на экран весь ужас и трагедию того времени. Фильм получился, как некая попытка, и смотрится до конца только из-за известной актрисы. Спасибо за внимание! 6 из 10
Шарлотта Грей стремительно влюбляется в военного летчика и, движимая этой любовью и собственной совестью, решает присоединиться к силам, борющимся с фашизмом. Вот вроде бы всё есть в фильме: и актеры хорошие, и съемки красивые, и любовь, и предательства, и опасность, и благородство, и честь, и многое-многое другое, но, тем не менее, фильм показался мне каким-то поверхностным, не цепляющим, не хватающим за душу. Как-то сухо вышло, механически, топорно. Хотя и некая интрига была и внезапность, и концовка (якобы) неожиданная, но мне было очень скучно наблюдать за метаниями главной героини, которая порой слишком уж отдавалась чувствам в самых опасных ситуациях, где нужен был только холодный разум. Все ужасы войны были представлены как-то отвлеченно, не углубляясь, мол, вы же и так знаете, что да как там было, зачем мы будем в очередной раз это показывать? На протяжении всего фильма не покидало какое-то едва уловимое ощущение романтизма, как во французском кино. Только вот здесь оно, вкупе с неким гламуром, было совсем неуместным, и может быть именно это мешало прочувствовать фильм и проникнуться к главным героям. Тем не менее, актерская игра великолепная, то есть, в принципе, есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Любителям Кейт Бланшетт, фильмов о войне и военной романтики. 5 из 10
- Глядя в прошлое, всё кажется таким простым. Была война. Война против фашизма, а так как добро всегда побеждает зло, мы были уверены, что победа будет за нами… Люблю эпические исторические ленты, но это прежде всего невероятная история любви, поставленная с большим размахом и скрупулезно воссозданной атмосферой 40-х. Больше похожая на красочные цветные костюмированные голливудские ленты того времени. Этот фильм один из немногих, который хочется пересматривать по несколько раз. Здесь нет ничего лишнего, всё сделано просто идеально — сценарий, актеры, саундтрек, натурные съёмки. Особенно поразили божественно красивые пейзажи провинциальной Франции, как нельзя лучше оттеняющие красоту главной героини. Её синие глаза просто невозможно забыть. - Откуда нам было знать, что такое война? А когда что-то неподвластно нашему пониманию, это может казаться правдой. Даже ложь… Великолепная костюмированная историческая военная драма с элементами мелодрамы, с первых же кадров погружает вас в эпоху второй мировой. Здесь нет так модной нынче компьютерной графики и рисованных спецэффектов. Зато много настоящей военной техники, паровозы, старинные каменные дома и музыка тех лет. А так же Кейт Бланшетт, как будто сошедшая с журналов военного времени. Картина поставлена по одноименному роману Себастьяна Фолкса, в основу которого легла реальная история австралийской разведчицы Нэнси «White Mouse» Уэйк. - Я не храбрый. Просто на войне у людей проявляются качества о которых они не подозревают… Это «история обычной женщины в необычное время» — гласит слоган данного фильма. Но я бы не назвал её совсем обычной, скорее это захватывающая история мужественной женщины. Ради любимого готовой на всё, даже стать разведчицей и отправиться в оккупированную Францию. Но судьба распорядилась совсем иначе, она уехала спасать свою любовь, но обрела нечто другое. По ходу действия ей придется перенести множество страданий и ужасов войны. Столкнуться с предательством, смертью и обрести новую любовь, а ещё спасать невинных детей. - Никто не сражается за родину. Сражаются за семьи, за тех кого любят… Невозможно не сказать пару слов об исполнительнице главной роли. Кейт Бланшетт здесь просто великолепна, во всех отношениях. Есть в ней что-то такое, неуловимое, чисто английское. Так тонко передать драму своей героини, все её страхи и сомнения. Просто нет слов. Из актеров, ещё запомнился ирландец Майкл Гэмбон. Очень колоритно исполнивший роль старого отца Жюльена. Так же отдельно хочу отметить художников по костюмам, декорации и гриму. Они сделали свою работу просто замечательно. А трогательная музыка композитора Стивена Уорбека, отлично дополняет картину. 10 из 10
Невероятно красивый и глубокий фильм! Захватывает с первой минуты и держит у экрана до самых финальных титров. Кейт Бланшет восхитительная актриса, она передает всю гамму чувств, и, может, даже свыше. В фильме немало моментов, которые можно понять только разумом, а не созерцая. Где-то молчание, где-то взгляд… Весь сюжет поддается логике. На войне действительно люди часто шли воевать в первую очередь за семью или за любовь. За последнее пошла в тайные агенты и Шарлотта. Это полностью изменило не только ее жизнь, но и ее саму; поменялись взгляды, но самое главное, — приоритеты и жизненные ценности. История в фильме не о жизни страны или народа, а о частной жизни, о том, что есть война, что в ней любовь, и что сила духа. Билли Крадап так же прекрасно сыграл Жульена. Это НЕамериканский фильм. Он чувственный. Атмосферный. Запоминающийся. Красивая история в тревожных тонах военного времени. 10 из 10