Дракула 1972
К началу семидесятых годов у студии Hammer Film начинается тяжелое время. К фильмам о Дракуле творящем зло в викторианской Англии у тамошнего зрителя начинает остывать интерес. Студии нужно было что то срочно делать с этим литературным персонажем. Либо остановится на отснятых картинах, либо как то реанимировать легендарного Дракулу. Студия решилась на второе и перенесла действие картины в наше время. Hammer Film нужно было выживать, поэтому этот шаг выглядит вполне логичным. Дракула - 1972 получилась вполне интересной, смотрибельной картиной. В результате проведения сатанинского ритуала с участием хиппующих молодых людей из могилы восстает граф Дракула, который начинает как и в предыдущих фильмах делать смертельные укусы и творить зло. Двух протагонистов, как и в прошлых фильмах, играют две легенды студии. Кристофер Ли и Питер Кушинг - теперь уже классический тандем всей серии о Дракуле. Роль Дракулы, исполненная Ли в этом фильме, такая же безумно интересная и классно сыгранная как и в предыдущих картинах. Актерская хватка в этой роли у него все такая же крепкая, как и раньше! П. Кушинг сыграл потомка ван Хелсинга, здесь он специалист по оккультным наукам. Творческая группа картины обновилась полностью, это было сделано, как мне кажется, для того что бы полностью дистанцироваться от ранних фильмов о Дракуле. Выпущенный в 1972 году, это фильм не имел того коммерческого успеха, который имели ранние фильмы о графе Дракулы. Он банкротства студию данный фильм не спас. Данная картина не всем пришлась по вкусу, не все были готовы воспринимать Дракулу в современном обществе. Музыкальное сопровождение здесь так же отличное от предыдущих фильмах. Stoneground - название малоизвестной рок - группы исполнившей психоделические композиции в этом фильме. Кульминационные сцены вместе с такой музыкальной подачей выглядят достаточно необычно. Чувство саспенса в картине ощущается вполне хорошо, пускай не так сильно, но вполне на хорошем уровне, особенно под конец картины. Положительных впечатлений от увиденной картины все же больше чем отрицательных. Итог: Дракула 1972 - весьма интересная работа режиссера Алана Гибсона по адаптации истории о знаменитом кровопийце графе Дракула в современном мегаполисе. Ознакомится с данной картиной, зрителю любящему ужасы прошлых лет, вполне можно, но рассчитывать на что то очень и очень интересное не стоит. 7 из 10
Перед нами во всей своей относительной красе раскинулся типичный для конца 60х-начала 70х хоррор о 'кровавых' похождениях всемирно известного вампира - графа Дракулы, если рассматривать в абсолюте, то это один из тех фильмов, которые можно охарактеризовать, как обычная пародия и насмешка над классикой жанра ужасов, хоть и реализованная в 'серьёзной ' оболочке, во первых забавно время действия событий в фильме - начало 70х и связанную с ними атрибутику- психоделический рок, хиппи, фанк, длинные вихры в стиле 'афро ', 'травка ' о которой часто упоминается в фильме, вы можете себе представить аристократа Дракулу, который в оригинальном романе и в лучших его киноадаптациях терроризировал Викторианский Лондон, в окружении хипповатых 'под кайфом ' бездельников, электрогитар и травки ? Я, если честно плохо мог даже себе вообразить такой бред да и Дракула вероятно тоже.. . Но режиссёр и сценаристы здесь бароны, приходится закрывать глаза на ЭТО.. . Алукард наоборот Несмотря на вышеупомянутую 'пародийность ' и несерьёзность этого творения, у него определённо имеются свои достоинства, к ним можно отнести : 1) великолепное музыкальное фанк-сопровождение Майкла Викерза, которое вызывает вполне ощутимое чувство саспенса в фильме, пускай не сильно, но напряжение есть, особенно под конец ленты. 2) Потрясающий актёрский дуэт Питера Кашинга и его 'антагониста ' Кристофера Ли, что можно сказать по второму пункту ? Кристофер Ли - Вот !, вот это настоящий Стокеровский Дракула - он аристократичен, элегантен, чертовски обаятелен, уравновешен (в перерыве между своих 'пиршеств' ) загадочен и образ его необъяснимо прямо с экрана нагоняет некий мистический холод, он настолько интересно и настолько близко к своему литературному прототипу воплощал образ Дракулы в порядка 6-ти фильмах, что невольно создаётся вопрос : А не вампир ли он в реальной жизни ? Это невольно даёт отсылку к знаменитой ситуации, связанной с легендарным Максом Шреком, сыгравшим вампира в бессмертном 'Носферату :симфония ужаса' Питер Кашинг он же Лаример ван Хелсинг, своеобразный прототип профессора Абрахама Ван Хелсинга из романа, но сильно отдалённый, в фильме как и в романе, он умён, обладает огромными познаниями в области демонологии и оккультизме (в романе он не только был специалистом в этой области, он являлся потрясающим философом-метафизиком, врачём, глубоко изучающим материю и структуру мозга, талантливым юристом, опытным тактиком и отличным психологом ), но Кашингу не удалось к сожалению в полной мере раскрыть всю 'прелесть ' литературного персонажа - в некоторых моментах фильма он больше похож на воинственного старичка- детектива, нежели чем на профессора, грамотно реализующего свои действия. Интересно было так же увидеть и молодого Кристофера Нима в роли помощника Дракулы, в последствии он прославится небольшой ролью в сериале 'Команда А ' и ролями в фильмах 'Лицензия на убийство', 'Охотники за привидениями 2 ' и 'Коммандо из пригорода ' Итог : Не самая лучшая экранизация, а вернее вариация на литературную классику, но на одноразовый просмотр фильм вероятно будет интересен. 7 из 10
Фильм отличается от предыдущих только действием развернувшимся в наше время. Хиппующая и бунтарствующая молодежь. Противостояние Кристофера Ли и Питера Кашинга. Как обычно Дракула жесток и непобедим, но как только действие пахнет финалом вся его сила куда то улетучивается. Во всех сериях этого киносериала Дракула слишком легко поддается положительным героям. Наверное это фишка картины, большую часть хронометража ленты показывать все злодеяния антигероя а в последние пять его неимоверную глупость. Видимо многие столетия жизни среди смертных не научили его уму разуму.