Миссия «Серенити»
- 15 сен 2005
- 22 авг 2005
Невинно убиенный посреди первого сезона «Светлячок» — пример того, как можно на ровном месте угробить франшизу, в перспективе способную составить конкуренцию грандам космооперы. «Миссия Серенити» — пример того, как эту франшизу можно реанимировать. ОК, без предыдущих 14 серий сериала кое-что может быть непонятно. В русском дубляже может быть непонятно и с ними — ничего не поделаешь. Но все равно это лучшая попытка перенести жанр вестерна в (почти) научную фантастику. Судя по тому, что по приключениям Мэла и его разношерстной команды даже в 2021 году продолжают выходить новые романы, забрать небо у команды «Серенити» не удалось. Периодически всплывают слухи о том, что на экраны может вылезти спин-офф. Поживем — увидим, а пока можно еще раз пересмотреть и снова переживать за судьбу самого невезучего контрабандиста в известной части Вселенной.
Миссия «Серенити» — фильм отличный и сделан очень своеобразно. Нестандартные подходы, интересный юмор, свой взгляд на фантастику у авторов — это далеко не полный список, что в данном фильме реализовано на отлично. Однако это продолжение, завершающая точка для фанатов сериала «Светлячек». Вот что нужно сразу говорить людям собирающимся посмотреть данное произведение. Как по мне — для кассового успеха не хватило немного растолковать предысторию тем, кто сериал не смотрел. Возможно что-то упростить и добавить обычного экшена, выделить главного героя, дать ему трудный выбор, сильнее показать отношения героев друг к другу (сердечную тему) — в общем дать людям то, что они любят. В случае с фильмом же персонажи получились не раскрытые, сюжетная линия оказался для многих запутанной и без четкого начала, где бы все объяснялось. Создатели, как мне показалось, взяли сценарий второго, не изданного сезона «Светлячка» и просто доработали его под полный кадр, возможно даже взяв за основу одну или несколько серий. Несмотря на это для тех, кто сериал смотрел — все получилось отлично. Но, судя по сборам — обычные зрители не оценили. Решили, что это очередной проходной фильм на раз, к сожалению. Что, конечно, очень неприятно. В этой связи совет — посмотрите сначала сериал, потом уже сам фильм. Поверьте, только так вы сможете получить от просмотра максимум удовольствия и потратите время не зря.
Когда я после просмотра сериала «Светлячок» узнала о существовании этого фильма, то была вне себя от радости. Продолжение любимых историй с полюбившимися персонажами, что еще желать?! Не могли не порадовать и рейтинг, и количество «зеленых» рецензий. В «красные» я даже заглядывать не стала. Как оказалось, зря. Персонажи. Если Вы решились посмотреть этот фильм в поисках той самой теплой, слегка безумной и очень-очень честной атмосферы, что царила в сериале — забудьте. Все, что Вас ждет — это пафосные диалоги, большие пушки, претензии на компьютерную графику и полное, полное непонимание характеров персонажей. Мэл вечно отчитывает Саймона, Ривер — клишированная бой-баба, половину героев приткнули с сюжет просто для количества. Сюжет. Набит штампами, как утка дробью. Вот все, что можно представить под вывеской «Второсортный комический блокбастер» есть там. Это не захватывающе, не драматично, это даже не забавно. Общее впечатление. После просмотра было только одно желание — забыть и не вспоминать. Как фанату столь удивительного сериала, мне было просто больно и обидно за то, во что превратилось его продолжение. Это не фантастика, не космический вестерн, и это все, что угодно, но не «Светлячок». Пусть и на большом экране.
Стало интересно, что это за была волна обсуждения старенького сериала «Светлячок» (2002). Оказывается, на лосте пару лет назад, если не ошибаюсь, выпустили его перевод. Собственно, из-за хорошей озвучки и произошло знакомство рунета с данным сериалом. Сериал вне своих предпочтений. Но оказывается, у него есть ответвление в виде фильма «Серенити». Фильм бы тоже смотреть не стал. И пожалуй, в то время, когда он вышел, на перемотке глянул, потому что части сюжета запомнил. И вот если бы не обсуждение сериала, так бы и почил этот фильм. Но тем не менее, сейчас его смотреть было интересней. Если убрать всю эту мишуру сайфай, там довольно-таки присутствует интересный сюжет, в нём есть развитие. Но самое интересное, там раскрывается технология, которую сейчас с лёгкостью обнаруживаем в маркетинговой и политической сферах. Жозефина Эта технология так же хорошо разобрана в сериале «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» (1 и 2 сезоны). Речь идёт о том, чтобы люди совершали действия как бы непроизвольного характера, и были никак не связанными между собой. Но все их поступки следовали словно по инструкции, по заранее намеченному плану. В сериале это получило название «Автономный комплекс». В маркетинге этим пользуются для укрепления позиций бренда. В информационную среду происходит накачка определённой символики. Сначала может показаться, что это не работает. Но когда накачка достигает порогового значения, происходит «Бум». Люди сами начинают интересоваться брендом. В маркетинге мобильных игр — это попадание в топ. Основная сюжетная линия фильма связана с девушкой Ривер Тэм. Она хорошо натренированный солдат, который как бы спит. Но стоит ей дать команду, как её вторая сущность выходит на свободу. Команду ей отдают голосом, или через передачу по ТВ (такая симпатичная осьминожка). Схожая сюжетная линия была c Баки в «Первый мститель: Противостояние» (2016) (команду которому отдавала менее симпатичная осьминожка). К подобному роду технологии можно отнести цветные революции, проведённые в разных странах, где в качестве среды распространения сделали упор на соц. сети. По команде люди выдвигались в определённую точку сбора. В странах, где удалось набрать критическую массу, революции прошли успешно. С некоторой долей натяжки, можно сказать, что взятие Белого дома в Москве в 1991 было результатом подобной акции. Миранда Чтобы остановить Ривер, её брат произносит фразу на русском «Это курам на смех!». В мире, где ругаются на китайском, видимо, это выражение было редкостью. Вот как китайцы, японцы, корейцы понимают свои иероглифы. Каждый иероглиф — это отдельное слово или понятие. Как отдельные слова могу образовывать предложение. Как например, они понимают выражение «Смеюсь под столом»? Но похоже, в том-то и дело, что они не понимают. Видимо, человек соотносит определённому представлению не просто слова, а целые предложения. И даже не просто предложение, а интонацию, с которой оно говорится. Невербальные обозначения, жесты, позы. Всё это очень важно. Чтобы информация была правильно получена и обработана реципиентом. Как пример, поза Ривер на обложке фильма: поднятая рука вверх с топором.
Про благородных контрабандистов снято и написано очень много фильмов и книг, это и Хан Соло из «Звездных войн» и «Стражи галактики», была серия книг «Боевые роботы» («Battletech») в которых тоже порой выходили на первый план герои- контрабандисты. Команда космического корабля «Серенити», тоже занимается контрабандой. Эта команда во главе с ветераном войн Мэлом (Натан Филлион) пытается выжить в условиях космоса. В этой же команде находится доктор с семнадцатилетней сестрой Ривер (Саммер Глау, которая похожа на мою сестренку Иляну Доброскок) у которой есть способности к телепатии. Эти то способности были и ее проклятием, когда на ней проводил эксперименты Альянс, через мысли высокопоставленных чиновниках она узнала о погибшей планете Миранда. Теперь один из агентов Альянса охотится за ней, как и за всей командой «Серенити». Джосс Уидон попытался снять фильм по вселенной своего сериала «Светлячок», но так, что бы зрителю не смотревшему сериал было интересно и понятно действие фильма. В большей части это ему удалось, но вот например в отношениях Мэла и Инары (Морена Баккарен) есть пробел для тех кто не смотрел сериал, не понятно почему между ними некая недосказанность и натянутость. Так же исходя из сериала, Ривер с братом длительное время пробыли на корабле «Серенити», а в фильме кажется, что они вот-вот очутились там, соответственно непонятно было почему команда так трепетно относится к расставанию. Если еще говорить о недостатках, так это главный злодей (Чиветел Эджиофор) с кодексом японского самурая. До финала он был тем персонажем каким мы его и видели, но потом, что изменилось? Неужели это оправдывает убийство детей и пастыря, хакера и ученых? Недоработка создателей. Так же немного напрягала музыка, она как музыка советской утопии типа «Голова профессора Доуля» или «Подземелье ведьм» больше иногда мешала происходящему, настолько она топорная, не дотягивающая до тех же «Звездных войн». Ну а теперь о достоинствах, их к радости намного больше. Это отмечу, игра актеров, они дожимают там где надо (но с шутками конечно проблемно), а где надо отходят в сторону. Это и игра Натана Филлиона, его капитан получился смесью капитана Стражей галактики и Клинта Иствуда. Это и игра Саммер Глау, иногда психопатки, иногда боевой машины, иногда маленькой девочки. Фильм затрагивает правительственное замалчивание ситуации, когда в результате эксперимента погибает большая часть планеты, а оставшаяся превращается в зомби, пожирателей живой человеческой плоти. Есть тут и религиозная составляющая связанная с проповедником и другом команды на одной из планет. Есть тут и крепкая фантастика с летающими космическими кораблями, иными мирами и солнечными системами. Так же, затрагивается тема о том, что есть честь и доблесть для человека. В итоге, получился хороший и захватывающий фильм (я честно переживал за героев в гонке с пожирателями и финальной битве), который при большем финансовом вложении и более продуманным сценарием мог стать альтернативой «Звездным войнам» и «Стартреку». 9 из 10
Более года пытался написать рецензию на «Миссия Серенити» и все никак не мог правильно сформулировать мысли. Попробую сейчас. Итак, подвожу некоторые итоги. Очень печально сложилась судьба этой прекрасной картины. Я наткнулся на нее совершенно случайно, понятия не имея о сериале «Светлячок», начал смотреть от нечего делать и не смог оторваться. Естественно, узнав о существовании «Светлячка» кинулся смотреть и его и сейчас параллельно пишу две рецензии — и на сериал и на фильм. При этом Уидон и сценаристы оказались такими молодцами, что картина является абсолютно самостоятельным и цельным произведением и может смотреться в полном отрыве от своего прародителя «Светлячка». Вообще в жанре кинофантастики тандем «Светлячок+Серенити» — (сериал+кинофильм), находиться вне конкуренции. Джоссу Уидону удалось создать свою собственную Вселенную, очень интересную, хотя порой весьма мрачную. Основное отличие фильма от сериала состоит в общем настрое: фильм намного более жесткий, кровавый и печальный. Доблестному экипажу звездолета пришлось очень несладко. В фильме есть блестящее сочетание интересного сюжета (он не полностью оригинален но Уидон на то и мастер, что смог принести в него столько новых интересных элементов и деталей), невероятно интересных и обаятельных персонажей, потрясающих диалогов (умных и смешных), блистательной для фильмов такого жанра актерской игрой персонажей (хвалёные «Звездные войны» выглядят картонной декорацией), и очень мощными для такого бюджета (39 миллионов долларов) спецэффектами и экшеном. Для сравнения — Лукас вбухал в свою «Месть ситхов» 115 миллионов (вышел в том же 2005 году) то есть в три раза больше. Тщательно продуманные в мельчайших деталях персонажи экипажа звездолета и сыгравшие их актеры заслуживают отдельного восхищения. Кастинг у картины просто потрясающий и все актеры вписались идеально ещё в «Светлячке». Мне не очень нравиться Морена Баккарин по другим фильмам, но здесь даже она не подкачала. Обо всех по отдельности писать здесь не буду — напишу в рецензии на «Светлячок». Здесь выскажусь только о двух. Новый персонаж в лице Чивитела Эджифорда производит отличное впечатление. Он умен, хитер, жесток, прагматичен и самое главное воспринимает мир без прикрас, в том числе и лично себя и свою работу. И он умеет давать правильные оценки происходящему и себе. Он смог стать достойным противником отважного экипажа. Аналогия с фильмом «Пес-призрак: путь самурая» напрашивается сама собой. Прекрасная Саммер Глау благодаря «Светлячку» и «Миссии Серенити» получила корону пожалуй главной королевы гик-богинь. И абсолютно заслуженно. Здесь она показала себя во всем блеске. Со одной стороны именно она отвечает за красоту, поэзию и романтику в этой гениальной космической сказке — одна только сцена, когда она мягко и изящно ступает босыми ногами по пыльной земле чего стоит. С другой стороны когда действительно надо она переходит в активный режим, ибо здесь она покрошила народу пожалуй побольше, чем Шварценеггер во всех «Терминаторах». Другой очень сильной составной частью фильма являются спецэффекты: красивые, впечатляющие и самое главное очень уместные. В отличии от современных блокбастеров, где режиссеры не знают что делать и взрывают что надо и не надо, в этом фильме каждый выстрел, каждый взрыв, каждая драка на своем месте и полностью вытекает из логики фильма. Люди за такие маленькие деньги сумевшие создать такое заслуживают отдельной благодарности. Вся операторская работа и монтаж на высочайшем уровне, а сцены космических боев были превзойдены только в «Изгой-один». Диалоги в фильме интересны и имеют разумную долю уместного юмора. Уидон и его герои умеют шутить не просто смешно но еще и остроумно, и самое главное уместно — это вам не Джа-Джа Бингс. При этом в фильме нет ни капли пошлости! Музыкальное сопровождение прекрасно соответствует происходящему в фильме. В итоге мы имеем отменную режиссуру (это самый лучший фильм Уидона), интересный сюжет, отличные диалоги, блестящий юмор, хороший кастинг, отличных и обаятельных персонажей, великолепную актерскую игру, феноменально отличные для имеющегося бюджета спецэффекты, хорошую музыку. Именно потрясающим сочетанием всех указанных элементов и объясняется обаяние этой картины. Беда картины в её отвратительном пиаре. Если бы фильм прорекламировали по нормальному он собрал бы минимум как первые «Трансформеры». А так фильм стал одним из самым недооценённых произведений мирового кино и уж точно самым недооценённым фантастическим фильмом. Для тех кто еще не видел фильма и сомневается стоит ли его смотреть сообщу один весьма показательный факт. В 2006 году фильм «Миссия Серенити» получил самую престижную в жанре кинофантастики награду — премию «Хьюго», как лучший фантастический фильм года. А чтобы было совсем понятно, что это значит, просто перечислю его конкурентов-номинантов 2006 года: Нолан со своим «Бэтмен: Начало», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Гарри Поттер и Кубок огня». Как видите противники у экипажа «Светлячка» были более чем серьезные и очень даже дорогие, а вот вышеупомянутая «Месть Ситхов» даже не попала в номинацию. 10 из 10
Автора этого замечательного фильма, Джосса Уэдона, можно смело ставить в один ряд с такими выдающимися писателями и постановщиками на телевидении как Крис Картер и Карлтон Кьюз. Обладая недюжинной фантазией, эти люди с успехом перекладывают ее на бумагу и пленку. Апогеем творчества Джосса Уэдона стал один из самых ожидаемых блокбастеров 2012 года — «Мстители». Мечта любого ребенка, столкнуть лбами супергероев из разных комиксов, досталась ему заслуженно. Но сейчас речь идет о картине 2005 года, которая не имела коммерческого успеха, но обрела любовь многочисленных фанатов жанра по всему миру. На окупаемости сказалось отсутствие в титрах знаменитостей первой величины. Тем временем, главный герой, звезда сериалов Натан Филлион сугубо индивидуально интерпретировал характер отважного капитана межзвездного космического корабля. Присущая Филлиону актерская изюминка делает его персонажей неординарными и притягательными. «Миссия Серенити» — отлично сбалансированный продукт, в котором успешно сочетается динамичный сюжет, обаятельный и энергичный актерский состав, комичная линия центрального действующего лица, солидные спецэффекты и самое главное — грамотная постановка опытного мастера.
Совершенно случайно и очень давно мне попался фильм «Миссия Серенити». Честно сказать, фантастика не то чтобы мой любимый жанр, фильм я смотрела» за компанию» в четверть глаза и ничегошеньки не поняла. И вдруг, спустя 10 лет, я «подсела» на маленький, почти не замеченный широкой публикой, уже довольно старенький сериал «Светлячок». И как-то так тихо-мирно влилась в ряды его поклонников. И, конечно, мне захотелось ответов на оставленные, если не сказать -брошенные с окончанием сериала вопросы. Я стала читать про этот сериал… и тут-то всплыло почти забытое название «Миссия Серенити». Вау, это же продолжение «Светлячка», озарило меня, и я пересмотрела фильм заново, осмысленно и с позиции требовательного поклонника. … Что тут сказать… этот фильм прекрасен. Возможно, если рассматривать его как самостоятельную единицу, он не представляет ничего особенного, но как продолжение — завершение! сериала — он прекрасен! Даны все ответы. Расставлены все точки над «i» и точки, которые знаки препинания. Всё логично. Всё сошлось. Шокирует, но сошлось. И если в начале фильма испытываешь некоторую досаду из-за разрушенной волшебной атмосферы, которая собственно и пленяет в сериале, то кульминация и финал полностью оправдывают некоторую дисгармонию вступительной части. Судьба почти абсолютного большинства сериалов весьма печальна: пока держатся рейтинги, сериал продолжают бесконечно снимать и снимать, вроде бы в угоду зрителю, но при этом доводя сюжет до полного абсурда, а иной раз и до противоречия с ранними сюжетными линиями, и доведя наконец до того, что даже самые преданные фанаты начинают плеваться, обанкротившийся проект закрывают. «Светлячок» в этом плане, пожалуй, уникален: не имея особенного успеха, разразиться таким мегафиналом, да еще в полнометражном формате — это круто. Это космически круто. Это фантастика.
Вспыхнул огонек, китайским фонариком пролетел по галактике и не дождался прощального салюта. Честно горел он год, пытался понравиться, сверкал искрами, заливался багрянцем, да так и вернулся бесславно обратно в черную дыру недооцененным, непонятым и непринятым. Симпатичный, строго-фантастичный и самую малость метафоричный сериал «Светлячок» мог стать гордостью обширного режиссерско-продюсерского списка Джосса Уидона, но низкие телерейтинги и лавина недовольных отзывов похоронили проект. Досадная неудача, однако, не помешала толком не раскрученной саге о приключениях команды Малькольма Рейнольдса стать уважаемой в узких кругах. Вышедший спустя два года после закрытия сериала фильм мог обернуться триумфальным реваншем, но вместо этого оставил после себя вопрос: почему же простота сюжета, когда-то влюбившая весь мир в «Звездные войны», не сработала на этот раз? В отличие от продюсера Дино де Лаурентиса, прямо заявлявшего о желании бросить вызов Лукасу экранизацией «Дюны», создатель «Серенити» и не думал преодолевать рубежи простой истории, весьма далекой от космооперы. Разграничение понятий и жанров — основополагающая вещь при осмыслении причин неудачи Уидона. Если «Звездные войны» являлись чем-то вроде космического вестерна, то переписанный «Светлячок» и вовсе предстал квестом в духе старых добрых компьютерных RPG конца девяностых. Неотягощенный размашистой драматургией сюжет скукожился до набора базовых действий, необходимых для развития, условно говоря, «прокачивания» навыков основных лиц. Не в заимствованиях было дело, а в очевидности предложенной Уидоном идеи, что, однако, совершенно не делало ее плохой. Автор когда-то очень популярной «Баффи» знал, какие вещи особенно приятны молодежной аудитории (а именно — красивая и загадочная героиня, глубокий и неоднозначный мужской персонаж), но получившийся продукт, видимо, угодил не в ту зрительскую категорию. «Миссия» уникальна количеством узловых деталей, которые являются как достоинствами, так и недостатками картины. Несомненной ошибкой, хоть и не смертельной, была опора на провалившийся сериал. Непосвященному в тайны «Светлячка» сложно понять, почему капитан Мэл Рейнольдс так дорожит загадочной и чрезвычайно опасной девушкой-телепатом, вместо того чтобы сбросить ее как балласт и отправляться за очередной контрабандой. Образ юной Ривер, в свою очередь, получился шаткой, но изысканной конструкцией. Она одновременно похожа на Кэрри, на Джин Грей, на Лилу, на Элис, еще на десяток клишированных героинь дешевых хорроров, но наиболее удачна ее ассоциация не с «сестрами» по ясновидящему и кровопускательному ремеслу. Мэл сравнивает девушку с альбатросом, как с предвестником беды — и прочих разъяснений о природе рокового дара не нужно. Живое оружие, беззащитный котенок и фотомодель в одном лице, неоднозначная, более проработанная в сравнении с собой же из «Светлячка» — это ли не космический Грааль? А уж событий вокруг Ривер и поневоле сроднившейся с ней команды предостаточно для демонстрации красочного галактического экшена и противостояния со зловещей метрополией, подчиняющей свободные умы. Неудачи, как известно, сплачивают. Вероятно, поэтому экипаж корабля предстает не сборищем алчных, невезучих авантюристов, а коллективом единомышленников, на поверку оказывающихся более честными, чем лощеная знать в лице чернокожего охотника за телепатом. Самого капитана проще всего сравнивать с коллегой Соло, но все-таки это два разных персонажа, чьи привязанности проявляются, опять же, по-разному. Негостеприимный мир, окружающий Мэла и его людей, крепко влияет на необходимость быстро соображать, мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях и до конца следовать лишь за тем, что кажется верным на подсознательном уровне. Ничем другим не объяснить революционный поход экипажа «Серенити» против свирепых космических зомби и тоталитарного режима правящего Альянса. Да, мотивы получились больше сказочными, и исполнение далеко не на уровне верхувенского «Звездного десанта», но разве фильмы Лукаса могли похвастать сильной режиссурой? От огрехов исполнения и словно на рентгене просвечиваемой простоты, что неудивительно при скромном-то бюджете, космоквест избавлен не был, но за увлекательную и на редкость приятную динамику можно простить многое. Бойкий фантастический боевик, он же миниатюрный эпос, не сумел снова зажечь «Светлячка», но оформился в самодостаточную картину. Проблема завышенных ожиданий — бич не только телевизионных проектов, и уж кому как не Уидону понимать это. Посмотрите, за что сейчас ругают «Мстителей» того же режиссера: безыдейность, аляповатость, нелогичность, вторичность. Как ни крути, гораздо более серьезные вещи, которые заставляют задуматься о том, насколько светлое будущее у распиаренных блокбастеров. В сравнении с агрессивными постановками наших дней эта лента на многое не претендует изначально, зато порцию позитивных эмоций при просмотре гарантировать более-менее способна. Любой игроман со стажем охотно поведает вам о своих чувствах по выполнении очередной сложной миссии. Такие вещи не забываются, а оседают в памяти тихонько поблескивающими алмазами. Схожую судьбу хочется определить и скромной вселенной «Светлячка», по которой когда-то шел своим курсом корабль «Серенити». Памяти Рона Гласса
Решил посмотреть сериал «Светлячок», который долго лежал в моем списке интересного. В итоге проглотил за 2 ночи, несмотря на то, что с утра нужно рано вставать на работу. Сериал сразу же вошел в мой личный топ — честно говоря, не ожидал, что он окажется настолько хорош. Очень благодарен режиссеру и команде актеров за эту чудесную работу. К сожалению сериал вышел неоконченным, похоже из экономических соображений. И я не могу увидеть ни единой причины, почему он оказался провальным в эфире, но придется мириться, что продолжения больше я не увижу. Этот фильм скорее нужен был для завершения истории, как минимум для фанатов (чтобы не оставить людей с непонятками, например, как было у меня с сериалом «Дэдвуд»). Но все же заметно, что даже эту часть вынуждены были скомкать в такой небольшой хронометраж: героям не хватает места, чтобы раскрыться, шутки слишком грубые и резкие. Хоть уровень спецэффектов значительно подрос, но в фильме затерялась «та самая атмосфера» из сериала, лишь изредка напоминая о себе. И все же видно, что съемочная команда старалась выжать из хронометража максимум, зная, что дальнейшее продолжение у истории снять вряд ли удастся. За это им огромное спасибо. Очень жаль, что такой прекрасный проект не взлетел. Честно, не понимаю, как «непосвященные» в основной сюжет люди могут оценить этот фильм, наверняка они ни черта не поймут, и будут сравнивать фильм непонятно с чем. Я категорически против того, что вселенная напоминает ЗВ, это абсолютно не похожие друг на друга вселенные, и для меня Светлячок стал на уровень выше Звездных Войн. Такая классная смесь фантастики, юмора, вестерна, кантри пришлась мне по душе, думаю, я еще не раз буду пересматривать Светлячка и заодно Серенити.
Начну сразу с критики, только не фильма, а дубляжа. Да-да, это тот самый пресловутый «российских дубляж», искажающий оригинальных персонажей и вставляющий отсебятину там, где это не нужно. Зачем нужно было совать пафос туда, где он не предусмотрен и превращать Мэла в героя второсортного боевика — непонятно. Ну с отечественными халтурщиками закончили, переходим к фильму. «Серенити» — среднетоннажный межпланетный транспорт класса 03-К64 «Светлячок» (Серия 3) продолжает бороздить просторы Пяти Систем. Правда не в полном составе — от команды откололись пастор Бук и «компаньонка» Инара Сера, а после осложнений при нападении на денежное хранилище на одной пограничной планете, собирается «сойти на берег» и судовой врач Саймон. Однако, этому не суждено случиться — за его сестрой Ривер охотится таинственный Оперативник — человек без имени, с огромной властью и верой в свою правоту, который хочет вернуть Ривер туда, откуда ее вытащил брат… Основное достоинство «Светлячка», а именно — ощущение «семьи», где нет лишних персонажей, фильм сохранил в полной мере. Персонажи, по прежнему, самобытные и живые, а «химии» между ними столько, что хватит на десять более «рейтинговых» сериалов. Особенно впечатлил Оперативник в исполнении Чиветела Эджиофора — его «мало», но его присутствие ощущается повсеместно, задавая нужное напряжение фильму. Ну и конечно Ривер… Боевая часть хороша, особенно если сравнивать с тем, что сейчас творится на экранах (см. убогую боевку сериалов CW и «Игры престолов»). Также порадовали спецэффекты, которые, несмотря на небольшой, даже для 2005-го года, смотрятся, и сейчас, отлично. Единственные претензии к музыке — она хороша, как эмбиент, однако не так врезается в память, как оригинальная сериальная. А инструментальную версию «Баллады о Серенити» засунули в титры. В общем получилось отлично, однако это не помогло фильму в прокате. Но я надеюсь «we`ll rise again»
Он улетел, и не обещал вернуться. Кажется, едва успел мерцающий бок «Серенити» тронуть чёрную дыру небытия, где в мёртвом танце дрейфуют прогоревшие сериалы, как фанатская любовь тут же стала наполнять мотор топливом и выстраивать курс к новым приключениям. Уж слишком много наобещал Джосс Уидон в своём космическом вестерне — и слишком мало раскрыл за четырнадцать серий «Светлячка». Продолжению суждено было случиться. Впрочем, как именно лягут звёзды, знал только режиссёр. Развивать историю можно было в двух направлениях: в сюжетном и в характерном. Уидон предсказуемо ухватился за болтающиеся сюжетные линии и попытался кое-как их связать. Кто такая Ривер, и на что она способна? Откуда взялись Пожиратели? Что скрывает правительство Альянса? Ключевые интриги сериала получают в фильме своё логическое завершение, многоточие наконец-то сужается до точки и сулит долгожданный покой на финальных титрах. Однако, чего-то масштабного, сравнимого со вселенными «Звёздных войн» или «Стартрека», можно не ждать. «Миссия Серенити» похожа скорее на сдвоенную заключительную серию «Светлячка», чем на самостоятельную картину. Режиссёр опирается на уже созданный мир, не расширяя и не развивая его. Неподготовленному зрителю быстренько объяснят, что к чему, фанатам же предложат — вместо увлекательных путешествий по новым планетам — прокаченную версию Ривер, вытаскивающую на себе боевые сцены. Хитроумные аферы Мэла и Зоуи напрочь вычёркиваются из повествования, сменяясь зрелищным мордобоем в исполнении чудо-девочки. И это, пожалуй, единственное, что оправдывает бюджет картины, но одновременно и лишает её своеобразного обаяния. Самым же большим разочарованием оказывается главный злодей, не обладающий ни мотивацией, ни харизмой. Кажется, что сериальный капитан Рейнольдс не стал бы и тратить время на такого соперника, здесь же круглолицый Чиветель Эджиофор выдаётся за беспощадного убийцу, поджидающего главного героя в финальной битве. С персонажами в фильме вообще проблемы. Команда «Серенити» просто перекочевала из сериала в фильм, без долгих объяснений и представлений. Знакомство с ними (для непосвящённых) ограничится именами, фанаты же будут вынуждены смотреть на знакомые лица, как на выцветшие фотографии, и сокрушаться. Ах, где же этот благородный прохвост Мэл? Где его боевая подруга Зои и тайная зазноба Инара? Где шутник-пилот и вечно смущающаяся Кейли? Где..? Их души высосала чёрная дыра, оставив на борту пустые оболочки из плоти и крови. Все связи и отношения были отброшены, как балласт, при взлёте к галактике Большие Кассовые Сборы. Последние, впрочем, так и остались недостижимым скоплением звёзд на небе — корабль не долетел. Не хватило очевидного, в чём режиссёр сам признался под конец фильма. Не хватило любви. Любви к своим персонажам, веры в то, что именно на их плечах держится «Светлячок» — а не на шустрых телодвижениях Ривер, не на спецэффектах. Когда герои начинают умирать, никого из них не жалко. Тут бы вспомнить их имя, а не то чтобы пролить скупую слезу над могилой… Когда чьи-то судьбы наконец-то складываются, сердце не делает радостный кувырок в груди, не бьётся бабочкой о клетку. Все ключевые события фильма вызывают лишь безразличие и скуку. В финале понимаешь, что всё — этот «Светлячок» больше никогда не зажжётся. Все загадки разгаданы, все люди, чьей любовью корабль питался на пути к новым звёздам, остались глубоко в прошлом. Мы не успели и глазом моргнуть, как пронеслись сотни тысяч световых лет и похоронили в межгалактической пыли Мэла и Инару, Саймона и Кейли, Уоша и Зоуи, Джейна и Ривер и пастора Бука… И теперь нам светят совершенно другие планеты, и мы, запрокидывая голову в небо, лишь иногда вспоминаем тех, старых друзей и придумываем для них свои приключения, которым не нашлось места в мировом прокате.
Мне не повезло. Я сначала увидела сериал, совершенно случайно. И, как и многие, была очарована неожиданным смешением вестерна и космической оперы. Да, а еще там были смешные диалоги. И совершенно нормальные голоса актеров озвучки. А еще — нелюбимый «Касл» в роли удачливо-неудачливого капитана смешного суденышка. Там была атмосфера, сюжет, множество сюжетных линий и ходов, незатасканные актеры и нешаблонные диалоги. А, да, там еще саундтрек есть — тоже неожиданный на фоне звездного неба. «Серенити». Тут есть Касл, по-прежнему нелюбимый, но еще более деревянный. А капитан из него просто злобный неадекват. Жуткое количество патетических диалогов в духе «Милый, не уходи!» — «Дорогая, я должен, но я обязательно вернусь». Ужасные звуки, выдаваемые за музыкальное оформление пауз между перестрелками. Сами перестрелки, невыносимо нелепые, потому что тут нет вестерна. Занудная и слезоточивая плакса Ривер тут есть. Единственное, что в фильме понравилось: «сначала нас немного потрясет, а потом мы вообще взорвемся» В общем, если не смотреть сериал — не понятно ничего, куча нитей, ведущих в никуда. А если сериал смотреть — то «Серенити» просто угнетает. И дело даже не в том, что это не «Светлячок», просто это очень плохое кино. И совершенно отвратительный дубляж с истеричными голосами. Жалею, что потратила время, пересматривать — никогда и ни за что. Даже в самолете. Даже от совсем нечего делать. Ни за что.
Знаете кто такой Джосс Уидон? Это режиссер, который создал замечательную вселенную Marvel, точнее запустил мегакассовые «Мстители» и пр. А тогда в далеком 2005 году он же создал неоднозначный «Миссия Серенити», который больше похож на рекламу сериала, по мотивам коего сделано сие чудо, или на дипломную работу не самого успевающего выпускника провинциального вуза. Сериал «Светлячок» я пытался посмотреть тогда, однако не смог. Не так давно опять решился, но… Бред. Больше всего поражают высказывания критиков о сходстве последнего с величайшей, детализированной, проработанной кино/ сериаловселенной «Star trek» (именно под таким названием известно большинству). Это тоже самое, что сравнивать лимон с апельсином- один кислый и противный на вкус, другой сладкий и приятный, однако оба круглые и цитрусы. Всегда любил произведения о космосе с большим количеством миров, рас. Такие художественные миры являются альтернативой фэнтезийным (в классическом понимании) произведениям. Космооперы способны отвлечь нас от интереснейших и не менее захватывающих эльфо/ гномо/ человеко-разборок. Возвращаясь к «Миссии» могу сказать лишь, что у талантливого Джосса в принципе получилось создать неплохой хоть и крохотный мирок в вышеупомянутом сериале, однако перенести все это на большие экраны было преждевременным решением, исключительно для заработка денег на более-менее раскрученном бренде. Сюжет банален. Особо и говорить не о чем. Зато вопросы задавать можно в неограниченном количестве. Мы давно привыкли к кинематографическим клише о нелогичности, несогласованности действий главных героев. Но это кино все рекорды бьет. Персонажи куда-то бегают, непонятно в кого и зачем стреляют. Также к минусам можно отнести мотивацию «героической» команды капитана Мэла, а точнее ее полное отсутствие: «У вас в руках мощнейшее биологическое оружие, вам нужно спасти мир во всем мире.»- крикливо объясняет безликий второстепенный персонаж. «Яснопонятно. А деньги будут?»- отвечает кэп. «Да. Вам заплатят»- отвечает безликий. «Тогда мы в деле.»- кэп. И все. Понимаете, это и есть причина, по которой можно рисковать жизнью своей команды… Актеры. Нэйтан Филлион- Мэл- тот случай, когда актер с детским лицом, совершенно не внушающий доверие, пытается играть роль строгого капитана космического корабля. Протагонист является одним из важнейших минусов. Почему он такой нервный и злой постоянно? Кто его обидел? Кто проводил кастинг на главную роль? Джина Торрес, Алан Тьюдик, Джуэл Стэйт и еще не важно кто- безликая команда космического корабля «Серенити». Такое чувство, что они искали подработку и им дали эти роли, а они возьми да и согласись… Морена Баккарин- «любовь всей моей жизни» капитана- в плане актерской игры ничего выдающегося не показала. Заметил лишь, что в 2005 г. она была намного милее, нежели сейчас после похудения, когда ее вполне оправдано злостные тролли называют Майклом Джексоном. Всем любителям космоопер советую в сотый раз пересмотреть «Звездный путь» (фильмы/ сериалы). А это произведение искусства оставить подальше от себя, ведь его будет смотреть и с пеной у рта доказывать об идеальности шедевра только фанат сериала! 3 из 10
Джосс Уидон в далёком 2002-ом году создал, не без помощи иного множества творцов, отличную и запоминающуюся вселенную сериала «Светлячок», в чьих кулуарах и протекают действа сего фильма, являющегося, по сути, полноценным продолжением, полнометражным отображением дальнейших приключений команды капитана Малькольма Рэйнольдса (Нэйтан Филлион), которое было снято всё тем же Уидоном. Здесь главенствующей его задачей было завершить основные сюжетные линии сериала, которые получили развитие, но не имели кульминации, хотя интерес вызывали просто огромный, вместе с тем оформив это в должные мотивы, которые были присущи 14-и эпизодам «Светлячка». То есть заставить зрителя поверить, что он вновь оказался в том самом мире, где сущность фантастики, очаровывающая подобным образом в каком-либо «Стар Треке» или «Звёздных Войнах», когерирует в удачных пропорциях со стилистикой вестерна, не превращая данную смесь в чистейший фарс или сюр. И ему это удалось. Можно отметить в данном фильме некоторые сомнительные огрехи, например как в некоторых моментах недостаточная актёрская игра. Но это — лишь мелкий нюанс, который в принципе можно принять, коль учесть жанровую классификацию самой ленты. Однако данные промашки совершенно не объясняют того факта, который мы наблюдаем в строке «кассовые сборы»: «Миссия „Серенити“» несмотря на свой небольшой бюджет и уже тогда приличную популярность всё равно провалилась в прокате, что, конечно, особенно обидно. С одной стороны данную вещь можно объяснить тем, что основная плеяда фанатов и сериала, и фильма, появится лишь позже. Однако всё равно данность эта обескураживает, ибо даже как самостоятельное творение „Миссия“ — это прекрасный образчик фантастического космического приключения, в котором изначально зрителю повсеместно объясняется специфика вселенной, а после уже нас знакомят, словно при первой встрече, с героями, их характерами и взаимодействиями. То есть, даже коль человек будет смотреть сей фильм Джосса Уидона без информационной подноготной со стороны сериала «Светлячок» — он всё равно всё поймёт, проникнется и историей, и героями. А уж о ценности данного кино у фанатов я вообще боюсь говорить. Фильм удивляет и поражает своей визуальной частью, потому как за подобные финансы — такая компьютерная графика, особенно для 2005-го года, это как таковой «Район N9» Бломкампа того времени, то есть, повторюсь, завораживает и поражает. В принципе-то история в фильме показана не очень большая, но она отвечает на главенствующие вопросы сериала, оставляя не столь любимые зрителями сюжетные линии без внимания, почему до сих пор хочется продолжения, однако чувство того, что Уидон создавал данное кино понимая, что это будет его лебединой песней во вселенной «Светлячка» — печалит. Но чувства, оставляемые фильмом, являются регулятором той самой обиды. Должный накал драмы, что сочетается в прекрасном соотношении с фирменным юмором Джосса, который мы не раз ещё услышим и увидим в тех же «Мстителях». Нравоучительные смыслы мировой власти и извечные вопросы важности людской веры. Превосходный, динамичный экшен и обескураживающе вольготные характеры героев, в компании которых невыносимо хотелось бы лицезреть и себя самого. Фильм является необыкновенным явлением в культуре фантастической «кинопромышленности». Приключенческая драма, комедийная космоопера, философская анти-утопичная притча — можно по разному называть данное кино, вместе с тем с теплотой вспоминая, или не вспоминая, сериал. Однозначно лишь ясно: «Миссия „Серенити“» — это отличная кинолента, которая подойдёт для просмотра большому числу зрителей, сумев впечатлить не только любителей всепоражающей динамики действий, но и глубинных смыслов, вместе с тем поддерживая сложившийся символ космического корабля „Серенити“, что отображает собой стремление к свободе, а значит — саму вожделенную мечту, что так близка, и так далека, но точно исполнима. P.S. Спасибо за внимание.
… от того, что это было. Скажу сразу, сериал «Светлячок» я не смотрел, а исходил из того, что создатели фильма постарались сделать произведение, понятное и тем, кто с сериалом не знаком. Актёры, на мой взгляд, справились нормально. Довольно дурацкая русская озвучка немного подпортила впечатление, ну да ладно. Самое провальное в фильме — это сценарий и режиссура. Весь фильм у меня в голове звучал вопрос: «Зачем они это делают?!»: действия героев по большей части не поддаются логичному объяснению. Они куда-то летят, кого-то мочат, что-то говорят с видом: «Я такой противоречивый, что вообще не понимаю, зачем это делаю». Впрочем, в конце нам объясняют: ради любви. Всё. Ещё зрителю внушают, что каким бы раздолбанным ни был корабль, он полетит от одной только силы любви. А ещё главное — верить. Причём неважно, во что. В общем, люби и верь. Вот такая нехитрая философия. Диалоги просто чудовищны по своей претенциозности. Они маскируются под мудрость, хотя ничего, кроме пустого пафоса, в них нет. Ловко, значит, маскируются, если люди умудряются видеть в них глубокий смысл. А главный злодей, который исправился простым просмотром коротенького клипа? Он же гору трупов оставил за собой на пути к своей цели — и что, страдания мертвой голограммы его перевоспитали?! Сюжет, несмотря на свою абсурдность, предсказуем до тошноты. Характеры героев маловыразительны, и только благодаря стараниям актёров они получили хоть какой-то намёк на индивидуальность. Камера постоянно вращается — очевидно, чтобы ещё больше запутать зрителя, вызвав у него головокружение. Что касается освещения и постановки кадра, то оператор старательно копирует стиль «Чёрной дыры». Неужели, чтобы зритель понял, что нужно только любить и верить, нужно было снимать такое?
Не так все просто с этим фильмом. Непростая и предыстория, которая привела к созданию «Серенити», непростым было и само создание этого, неплохого по своей сути, проекта. Самой большой проблемой, которая вылилась в слабые сборы, на мой взгляд, стал промах с целевой аудиторией. Для блокбастера фильм даже не старается ввести в курс дела обычного зрителя, пришедшего посмотреть фантастику (да, честно говоря, и зрителю смотревшему сериал не все понятно), фильм довольно мрачен и суров с атмосферой безнадеги и отчаянья, которые для не фанов сериала превращаются в обыкновенную скуку и серость. «Я пришел, чтоб меня развлекали, а вы тут показываете, как какие-то непонятные люди мучаются и страдают во вселенной, полной ужаса и смерти». Для тех, кто обожал сериал, тут тоже все не особо безоблачно. Несмотря на ужас, который мог твориться в сериале, персонажи не унывали, шутили, были одной семьей и преодолевали все беды при помощи спагетти-вестерн пострелушек. И вес у происходящего есть, и душа не грузится мраком безысходного бытия. Фильм же практически отошел от спагетти в сторону фантастики, персонажи стали сурьезными, суровыми, капитан стал пафосным и грустным. Таким образом и потерялось главное очарование сериала, его дух приключений. Вот и остались die-hard фанаты, которые, несмотря на недостатки и мрак, все же видели своих любимых персонажей и близкую духу историю. Вот на этих безмерно преданных фанатов, судя по всему, и рассчитывал Джосс Уидон, не подумав о том, чтоб угодить широкой аудитории, и снял, по своей сути, лебединую песню замечательного проекта. Может быть, если б режиссер не отошел в сторону от канона сериала, а постарался разработать компромисс, который понравился бы и простым смертным и не разочаровал фанатов, может быть, тогда у нас и была бы сейчас увлекательная и необычная космофраншиза. Но это уже все туманные надежды и неопределенность листа на ветру. Я все ж надеюсь на воскрешение проекта, пусть и с другой командой. Фильм вряд ли зайдет «под пиво» обычному зрителю, а фаната сериала скорее разочарует. Однако мне фильм понравился и я рискну поставить ему 8 из 10
Перед просмотровом данного фильма ознакомился с первым и он же последний сезоном сериала «Светлячок». И всем кто решит смотреть данное кино, в обязательном порядке нужно это сделать. Так как без этого львиная часть происходящего будет не понятна. Ну и лишите себя приятного чувства ностальгии. Сериал оставил позитивные впечатления, жаль что его закрыли. В общем под впечатлением сериала перешёл к просмотру фильма. Начали хорошо, Вселенная мира, похорошела отличными компьютерными эффектами, в виде разнообразных новых технологий и приспособлений это радует глаз. Да это большой плюс данного фильма — проработка вселенной, окружающего мира. Впечатляющие спецэффекты космических кораблей, бороздящих пространство гармонично сосчитаются с обыденностями наших дней, такими как современное огнестрельное оружие. Команда «Светлячка» почти вся в сборе. Тут стоит отметить игру актёров, играют на том же уровне, и в том же ключе что и в первоисточнике. Разве что игра доктора Саймона переменилась и не в лучшую по моему мнению сторону. Это очень сильно режет глаз и в некоторых эпизодах вызывает отторжение. В остальном все так же, конечно годы берут своё и некоторые персонажи выглядят более опытными, познавшими жизнь, но это их не портит. Главная же фатальная ошибка данного кино это основная сюжетная линия, а именно с концентрированность на Ривер, её поимки и «спасении вселенной». В отличие от полюбившегося фанатами сериала, второго вообще и в помине не было, а охота на Ривер была на втором плане и возникала по ходу основного действия, которыми являлись авантюрные приключения команды. А история с Ривер добавляла интриги, загадочности. Ведь можно было снять отличный фильм элементарно взяв за основу одну из серий сериала и расширив её. Если уж так хотелось про охоту на Ривер, то серия с ограблением больницы подошла бы отлично. А так по факту большая часть того что полюбилось фанатам выкинуто и то что было в сериале, как дополнение стало основной сюжетной линией фильма. Очень жаль видеть полюбившихся героев и разработанную вселенную, в не интереснейшей сюжетной линии. 6 из 10
Многие сериалы закрывались после первого же сезона, но большинство их них просто не заслуживали быть продленными на второй. Одно из немногих исключений — сериал Firefly («Светлячок»), который совершенно точно стоило продлить и превратить в долгоиграющую космическую оперу вроде «Звездного Пути». Даже сегодня, пересматривая тринадцать серий первого и единственного сезона Firefly, понимаешь, что второй такой душевной фантастики просто нет. В «Светлячке» была и проработанная вселенная, и небанальные персонажи, и атмосфера настоящего приключения, перемешанная с вестерном. И хотя второго сезона мы так и не дождались, в качестве своеобразного постскриптума к сериалу сняли полноценный фильм, который ставит точку в местном сюжете. И ощущения от кинокартины почти такие же, как и от самого «Светлячка». Те же герои, сыгранные теми же актерами, та же атмосфера и внимание к деталям. Сюжет, правда, оказался куда более мрачным — вместо легкого приключения мы видим безрассудную авантюру со странной целью, однако в целом стиль автора оригинального сериала чувствуется. Минусом фильма стал тот факт, что «Светлячок» все-таки был лучше. Местному сюжету гораздо больше подходит темп неторопливого сериала, чем двухчасовой кинокартине. Однако, ознакомиться с «Миссией Серенити» стоит всем, кто смотрел Firefly и желает продолжения истории. Тем же, кто его не смотрел, стоит сделать это до просмотра полнометражного фильма, иначе они рискуют вообще ничего не понять. 8 из 10
Дважды смотрел сей замечательный фильм. Первый раз сразу после взахлеб просмотренного сериала, а второй раз спустя годик-полтора. И вот, второй вариант оказался правильным. Дело в том, что Джосс Уидон поставил перед собой задачу, бессмысленность которой так точно подмечена в русской поговорке: «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Маэстро Уидон погнался за двумя аудиториями — «фанаты сериала» и «случайные зрители». Любителям сериала (вроде меня) будет мешать небрежная попытка рассказать о персонажах, которых мы и так прекрасно знаем, а новым зрителям этой информации будет недостаточно, чтобы начать сопереживать героям. Еще одна проблема фильма: он отличается от сериала. Дело не в темпе повествования, а в настроении. В сериале хоть и переживаешь за героев, но все равно смотришь его на «расслабоне», что ли. А фильм уж больно серьезен, даже смерти главных героев имеются. Еще из мелочей: другие актеры озвучки и качество съемки. На фильм у команды было достаточно денег, так что он выглядит значительно лучше сериала в визуальном плане, а это (парадоксально, но факт) режет глаз. НО! Если смотреть фильм не сразу после сериала, то получается неплохой фантастический приключенческий боевик, который играет на ностальгии по сериалу. Представления персонажей работают скорее как напоминалки, актеры озвучки не режут слух, качество съемки не режет глаз. В общем-то все, что нужно знать перед просмотром: это хороший фильм и он хорошо зайдет после просмотра сериала и перерыва. Без сериала смотреть фильм смысла не имеет, а после сериала — смотреть обязательно. 9 из 10 Отличное завершение истории о приключениях капитана Мэла и его команды.