Хозяйка судьбы
- 28 июн 2004
Данная бразильская новелла является одной из самых популярных и известных у себя на родине, но в России ее показывали днем, и она была ни так популярна, как многие другие бразильские многосерийки. Этот телесериал полон невероятной истории, в которой героев проверяет на прочность судьба. Мы видим главную героиню Марию ду Карму. У нее четверо сыновей и одна дочь. Перед нами история ее жизни, разделенная на две части. В 1968 году нее украли дочку совсем еще маленькой, и женщина решила, что посветит жизнь в поисках своего ребенка. Вторая часть истории — это наши дни. Ее сыновья выросли, а мать так и не нашла дочь. Судьба же снова подбрасывает ей испытания, и мы видим дальнейшие невероятные события… Многометражка снята в духе и в атмосфере привычных и любимых бразильских кинолент. Смотрится она охотно, и в каждой новой серии зритель становится все ближе и ближе к героям и главной героине. Сценарий у этой истории насыщенный и интересный. Зрителя ждут много сюрпризов, интриг и «скелетов в шкафу». Героев много, но все вертится вокруг главной героини — сильной и шикарной женщины, которую нельзя не полюбить. Бразильские актеры в этой новелле играют все известные, поэтому ее вдвойне было приятно смотреть. Сюзана Виейра потрясающая женщина и актриса. Она харизматичная личность и просто создана, чтобы блистать на экранах. Играет Виейра всегда с душой, и положительные и отрицательные роли ей всегда идут. Данную ее героиню Марию я особенно люблю. Она была сильной, непоколебимой женщиной, выдерживая все натески судьбы. Ее дочку и героиню в молодости исполнила на тот момент молодая актриса телесериалов Каролина Дикманн. На свою роль она тоже удачно подошла. Вторые роли достались таким актерам, как Жозе Вилкеру, Жозе Майеру, Эдуарду Московиш, Марселло Энтони, Деборе Фалабелле и другим. Актерский состав был многогранен и хорошо продуман. «Хозяйка судьбы» — бразильский драматический телесериал, который снимался с 2004 по 2005 год. Данная новелла на все времена. Она будет по вкусу всем тем, кто любит и ценит бразильские истории любви, жизни, семейных ценностях и сильных духом героев. Спасибо. Приятного просмотра! Всем хороших фильмов и отличного настроения!
Абсолютно положительно отношусь к Сюзанне Виейра — ветеранше бразильского ТВ, но именно роль в этом сериале считаю ее главной неудачей в карьере. А ведь сюжет этой теленовеллы довольно-таки интересен: тут и украденный ребенок, и главная героиня, которая всего добивается в жизни своим трудом, и злодейка, которая ни перед чем не останавливается, чтобы испортить жизнь главной героини. По сути зрители должны рыдать при просмотре. Но ничего такого не происходит и в помине. Не буду говорить о многочисленных и довольно грубых ляпах. Я думаю, все дело в главной героине. Почему-то она и вызывает отторжение. Дело не в актрисе, Сюзанна как всегда выкладывается на все 100. Просто сценаристы для того, чтобы приблизить героиню к обычным людям, сделали Марию ду Карму слишком «простой», оттого мы не наблюдаем сложный и глубокий образ. Мы видим базарную тетку, довольно грубую, крикливую и невоспитанную. Еще большее удивление вызывает то, что ду Карму, несмотря на все свои недостатки (а достоинства ее почему-то не особо наблюдаются), пользуется успехом у противоположного пола в лице красавца Жозе Майера в роли Дирсеу и Жозе Вилкера в роли богача Джованни. На этом можно было бы закончить рецензию, но нельзя не упомянуть очень большой плюс сериала — злодейка Назаре в исполнении несравненной и обожаемой мною Ренаты Сорра. Она блистает в этой роли, затмевая Сюзанну Виейра (а в принципе это несложно сделать, учитывая, кто у нас главная героиня). Назаре - очень сложная героиня, жестокая и умная, хитрая и беспощадная, очень привлекательная женщина. Несмотря на злодейскую сущность, она воспитала похищенную дочь ду Карму как собственного ребенка, отдав ей всю любовь и нежность. Рената Сорра блистательно сыграла свою роль, сделав Назаре одной из самых интересных и запомнившихся злодеек бразильского ТВ. Несмотря на все, «Хозяйка судьбы» — довольно интересный продукт телекомпании «Глобо», хотя почему-то не особо снискавший у нас популярности, скорее всего даже потому, что данная теленовелла появилась аккурат после «Клона», а побить данный суперхит оказалось не под силу даже всесильной Марии ду Карму в исполнении вездесущей Сюзанны Виейра. 7 из 10 из уважения к вышеупомянутым актрисам.
Создатели этого сериала совершили один, но очень существенный просчет — грубо пренебрегли временными рамками. Почему сценаристам вздумалось начать историю именно в далеком 1968 году — неизвестно. Возможно, тогда действительно имело место какое-то революционное движение, и они пытались придать новелле историческую достоверность, что совершенно излишне в данном жанре. Но факт остается фактом, на протяжении всего сериала многократно повторяется, что похищена дочь Марии была в 1968-м. А теперь прикиньте на минутку, сколько лет ей исполнилось в наши дни! О том, что во второй части события разворачиваются именно в 2004 году, свидетельствуют многие предметы современности — машины, мобильные телефоны и т. п. Например, телефон Моторола RAZR V3, которым пользуется мать Дуды (кстати, явная реклама; почти у всех героев мобильные именно этой фирмы), выпущен в конце 2004-го, так что происходящее никак нельзя отнести к более раннему периоду. А если так, то выходит, что милейшей Изабел в второй части хорошо за тридцать, подкатывает к сорока. А ее сводная сестра Клаудиа, которая по сюжету старше ее на несколько лет, получается, и вовсе уже разменяла пятый десяток! Что уж тут говорить о несчастной ду Карму? С нее, если верить датам, должен сыпаться песок, и вместо того, чтобы в декольтированных нарядах разрываться между двумя поклонниками — репортером Дирсеу и нуворишем Джованни — ей следовало бы, завернувшись в простынку, потихоньку отползать на кладбище. Впрочем, здесь ирония неуместна, Сюзанна Виейра действительно стара, как мамонт. Год ее рождения — это тайна покрытая мраком, но преклонный возраст не могут скрыть даже бесчисленные пластические операции. Что касается ее персонажа в «Хозяйке судьбы», то синьора Виейра, конечно, очень погорячилась, заявив, что это ее лучшая роль. Мария ду Карму, по задумке сценаристов, должна была являть собой образец сильной женщины. А что мы видим? Не слишком воспитанную, шумную, властную бабу, такую себе разбитную провинциалку, которая, прожив полжизни в городе и даже добившись успеха, не собирается отказываться от своих грубоватых и невежественных привычек. К тому же, эта женщина лишена какого-либо внутреннего благородства — она способна пинать поверженного врага ногами и злорадствовать по поводу злоключений своей врагини Назаре… Пусть даже та и заслуживает такого обращения. Кроме того, годы явно сказываются на игре Сюзанны, и она то и дело смотрит в камеру — это хорошо заметно во многих кадрах. Словно хочет сказать режиссеру: «Вольф, ну я устала, долго еще?». В общем, Сюзанна Виейра, бывшая действительно хорошей актрисой в прошлом, к старости совершенно расклеилась, а ее звездный статус мешает ей держать себя в форме: мол, и так будут снимать, никуда не денутся, я суперстар. Совсем иное дело — ее экранная оппонентка Назаре Тедеску в блестящем, неподражаемом исполнении Ренаты Сорра. Это настоящая жемчужина сериала, спасающая своими забавными проделками весь бестолковый сюжет. Наблюдать за ее хитроумными злодействами — истинное удовольствие. А когда она говорит своему отражению в зеркале: «Ты секси!» или «Годы идут, а я все краше», невольно начинаешь восхищаться ею — правду сказала актриса в одном интервью: «Зрители обожают, когда у героини самооценка на высшем уровне». Назаре инфантильна и по-детски жестока. Она видит только то, чего хочет сама, желания других людей ее не волнуют. Но при этом она трогательна, и зрители совершенно иррационально ей сопереживают. К тому же она умеет быть шикарной, и это вызывает намного больше восхищения, чем сельские повадки Марии ду Карму. Рената Сорра создала удивительный, ни на кого не похожий, новый в истории бразильских теленовелл характер злодейки — и это можно считать большим достижением сериала. Так что, резюмируя вышесказанное, можно смело посоветовать: «Хозяйку судьбы» следует непременно посмотреть всем поклонникам этого жанра — но не ради самой «хозяйки», а ради яркой, незаурядной, сумасшедшей и роскошной Назаре Тедеску!
Это был предпоследний бразильский сериал, показанный на нашем экране. Он мне очень хорошо запомнился, т. к. сюжет картины очень интересен — у женщины похищают дочь, и всю оставшуюся жизнь она пытается ее найти. Нам показана настоящая человеческая траедия, и главной героиня переживаешь всей душой. Справится ли она? Получиться ли у нее найти дочь? Или это совсем невозможно? Между тем, она сама (без помощи мужа) выращивает 4 сыновей, которые вырастают в прекрасных, красивых и замечательных молодых людей! Этим может похвастаться не каждая мать, и по-моему, такими людьми стоит восхищаться. Конечно, я понимаю, что это всего лишь сериал, но ведь в жизни подобные истории очень часто встречаются. Отдельно хочется отметить главную героиню в исполнении прекрасной и незаменимой Сюзанны Виейры — она великолепная актриса, на ее счету огромное количество прекрасно сыгранных ролей, и эта роль не является исключением. Она воплотила на экране сильный образ, образ самостоятельной женщины, которой не нужет мужчина, чтобы чувствовать себя счастливой. Ее противоположность сыграла Рената Сорро — и она также прекрасно сыграла, только противоположный персонаж: подлую, хитрую, беспощадную женщину, пойдущую на любимые преступления, чтобы достичь своего. Эти два образа — очень интересны, и всегда интересно смотреть за тем, что же возьмет вверх — добро или зло. Ах, да — название полностью себя оправдывает. «Хозяйка судьбы» — так должна называть себя каждая женщина! 10 из 10