Трансформеры: Эпоха истребления
- 26 июн 2014
- 19 июн 2014
Первые трансформеры в своё время были очень даже неплохи. Там были отличные спецэффекты, более-менее вменяемый сюжет и местами годный юмор. Остальные части в некоторых аспектах становились немного слабее, но, как разовое развлечение под попкорн, всё равно годились. Но тут, по крайней мере для меня, всё стало прям совсем уныло. Сюжет фильма, конечно же, прост, банален и предсказуем. Никакой глубины и адекватной проработки здесь нет. Его нет смысла как-то подробно описывать и пересказывать. Он просто проводит нас через несколько экшен сцен и подводит к финальной графонистой битве. Экшен смотрится неплохо, картинка красивая, по-другому быть и не могло. Но фильм слишком затянут и финальная битва, которая наверное должна была впечатлять, смотрится уже утомительно. В любом случае, этот визуальный аттракцион с разрушениями и графонистыми роботами-динозаврами мог бы сработать и неплохо развлечь, если бы тут можно было ещё хоть за что-то уцепиться. Но нет, уцепиться здесь больше не за что. Тут нет ни интересных персонажей, ни грамотной истории, ни хороших диалогов, ничего. Ну разве что персонажа Джошуа в исполнении Стэнли Туччи наверно можно кое-как выделить из общей серой массы, но этого мало. Даже юмор плох. Шутки попросту не смешные. Ну зато можно искренне посмеяться со здешних пафосных и серьезных речей главных героев — и на том спасибо. Это всё похоже на дорогую и крутую технодемку, на которую кое-как налепили слабую историю, неинтересных, по-тупому пафосных персонажей, тупые диалоги и приправили всё это американскими флагами и кучей продакт-плейсмента. И всё это умудрились даже затянуть. В общем, по итогу, кроме картинки и парочки крутых экшен сцен, выделить больше практически нечего. Наверное, при определённых обстоятельствах, это может даже развлечь, если отнестись ко всему с иронией. Но по большому счёту это всё равно проходняк, который можно было и не выпускать.
Да мне понравился и эта часть про этих роботов. Не знаю, почему многим фильм так не понравился, может режиссер здесь и работал «на отвали» и отел поскорее закончить съемки, но хорошее кино на вечер у него создать получилось! Я конечно, не совсем согласен и замечал конкретные дыры с сюжетом, связанным с Зерном, который можно считать притянутым за уши! Глав злодеев получилось два, но они берут лишь харизмой, страшноватым видом и отличным русским дубляжом. Дизайны многих персонажей Бэй поменял, а некоторых автоботов вывел из сюжета толком не объяснив, куда они делись. А еще почему фильм даже не наминировали хоть где-нибудь на награду по лучшим эффектам? Или если фильм большинству не нравится, то ничего кроме Золотой Малины давать не надо? Сюжет: он действительно хороший и мне понравился, но и довольно оригинален. События происходят спустя 5 лет после окончания 3-ей части. Правительство США прервало сотрудничество с автоботами и теперь на любого Трансформера объявлена охота, будь он хорошим или плохим. Кейт Егерь — типичный американец, у которого проблемы с финансами, проблемная дочь, чтобы купить дочурке платье на выпускной решает купить старый грузовик, чтобы из его деталей получить прибыль. Грузовик оказался лидером автоботов, а правительство Штатов решает поймать беглого пришельца и его друзей-людей… Ну серьезно, что вам не нравится? Это конечно, далеко не лучшая идея для такого фильма, но в принципе то получилось неплохо! Главные герои: Оптимус кардинально изменился: из доброго и справедливого бота он стал более вспыльчивым и даже был готов поубивать людей, но если честно понимаю его и фильм это объясняет. Кейт по мне получился хуже Сэма, а так норм мужик, типичный американец, как я уже сказал. Дочка и ее парень сюжету нужны только в некоторых моментах, а так они просто катаются с роботами. Второстепенные герои: не все получились отлично, но один персонаж мне особенно понравился! И это персонаж Стэнли Туччи, он один из самых забавных и комичных персонажей всей франшизы! Я смеялся в Эпохе только над его шутками, он разбавлял бесконечные спецэффекты своим поведением. Бамблби по сравнению с предыдущей частью уж очень сильно ушел на второй план, роботом его показывают максимум 10 мин и машиной где-то также. Остальные роботы тоже довольно вспыльчивые, но хронометража у них будет не много, так что мне норм. Визуал: он прекрасный! Экшена как всегда много, все сделано прекрасно, зеленки я не замечал. Это же фильм Майкла Бэя, у него всегда с эффектами все идеально. Саундтрек: Он почти такой же крутой, как и эффекты. Песня «Battle Cry» от Imagine Dragons очень крутая и динамичная! Во время разных баталий и напряженных моментов смотрится очень круто! Итог: мне этот фильм понравился, да в нем много недостатков и глупых моментов, но для меня драйвовый саундтрек, крутой экшен, отличный для меня сюжет и не такие уж плохие персонажи, оценка: 9,6 из 10
Майкл Бэй в «лучших традициях» — и лучше не скажешь! Четвертая часть «Трансформеров» могла бы стать лучшей во всей франшизе, если бы не «проснувшаяся» посреди фильма страсть Майкла Бэя и его соавторов к всепоглощающему экшну в ущерб остальным составляющим качественного кино. Начинается картина неожиданно хорошо, от чего после второй и третьей частей можно было отвыкнуть. Здесь и сюжет, пусть незамысловатый, но с учетом целевой аудитории приемлемый. Здесь и драма. Вид одряхлевшего Оптимуса Прайма сам по себе способен вызвать жалость, как вызывает в нас подобные чувства все, что когда-то было мегакрутым, а теперь переживает не лучшие времена. А расправа над одним из трансформеров, Рэтчетом, в рамках борьбы людей «за свои интересы» и «безопасность на Земле» и вовсе едва ли не самый сильный драматический эпизод всей франшизы. Но главное — на первом плане мы видим актера. Выбор Марка Уолберга на одну из главных ролей после смены набора персонажей-людей — пожалуй, в точку на 100 процентов. Именно то, что нужно. Не знаком с творчеством его предшественника ЛаБафа сколько-нибудь глубоко, но там где его видел, играет он всегда одинаково, с чуть ли не единственным набором эмоций и выражением лица на все случаи экранной жизни. Уолберг же — именно тот, кто был нужен франшизе. Он сыграл какую-никакую историю, какую-никакую личность. Не Хэнкс и не ДиКаприо, но и не набор штампов из подростковой комедии, закинутый волей случая в блокбастер. Может быть, Кейт Йегер староват для главного героя ленты, чью основную аудиторию составят зрители до 25? Ну, так это ничего. Ведь рядом вскоре появляется еще один протагонист, в роли которого на заметном уровне в кино впервые появляется Джек Рейнор. И даже он лучше и гармоничнее ЛаБафа, особенно такого, каким он был в третьем фильме. Партию красивой секси-девочки здесь исполняет Никола Пельтц, ничем не уступающая и не превосходящая в актерском отношении Меган Фокс и Розу Хантингтон-Уайтли. С возложенными на нее задачами справляется. Хотя «горячих» моментов в фильме стало поменьше. Возможно, из-за того, что продюсеры очень уж ориентировались на консервативный и сложный китайский рынок. Находится даже место самоиронии. Бэй же не глух и не слеп, знает отношение к своей работе, и как-то должен реагировать на критику. И реагирует вынесенной в заголовок этой рецензии фразой одного из проходных героев. Но всего этого хватает примерно до половины длиннющего, продолжительностью 165 минут, фильма. А дальше? Дальше Бэй превращается в самого себя в худшем смысле этих слов. Мельтешение на экране всего и вся, крушение, бесконечные битвы всех со всеми. Реализация страсти к гигантомании, где враги с каждым разом не умнее, хитрее, талантливее, а тупо больше в размере. Появляются трансформеры-динозавры, про которых нам что-то пытались рассказать в самом начале, да так внятно и не смогли этого сделать. Оптимус Прайм, сам не карлик, ездит на одном из них верхом. Весело, в общем. Когда смотришь, не хочется ни вникать, ни разбираться. Хочется одного — быстрее дожить до финальных титров. В итоге, несмотря на неплохой дебют, абсолютно проходной фильм франшизы, ничего после себя в душе не оставляющий. Едва ли чем-то могущий запомниться сколько-нибудь надолго. И рецензия на него пусть будет вот такая проходная. 6 из 10
Зная и уважая первые три части, пропустить четвертую я не мог себе позволить. Над планетой Земля, которой и так уже немало досталось от визита гигантских роботов, нависла новая опасность. У десептиконов появляется новый лидер, жаждущий расправиться с автоботами вместе с их главарем Оптимусом Праймом. Абсолютно ненужное и бесполезное продолжение. Первые три части еще поддерживали интерес интересным сюжетом и находками в визуальном виде трансформеров. Четвертую часть будто лепили на скорую руку. Заезженный до дыр сюжет, не вызывающий абсолютно никакого интереса. Новые персонажи из числа трансформеров особой новизной не блещут. Смена главных персонажей из числа людей тоже не особенно обрадовала, молодые актеры хорошей игрой не порадовали вообще, Марк Уолберг не на своем месте, как бы не старался, его потуги ни к чему не привели. Не его это стезя. Диалоги, как и отдельные высказывания, своей банальностью бесили, а в некоторых случаях откровенно «убивали». Главный злодей харизмой тоже не выделился. Спецэффекты, которые являются главным достоинством проектов Майкла Бэя, здесь тоже немного подкачали и во многих моментах казались неестественными. Хронометраж непозволительно растянут, во время просмотра начинаешь уставать и ждешь, когда же кончится это неудобоваримое зрелище. Фильм — красиво поданная «пустышка», не вызывающая ничего положительного. Фильм из разряда продолжений, которые лучше посмотреть и забыть, дабы не портить приятные впечатления от предшественников. 4 из 10
Не могу сказать, почему именно эта часть получает столько ненависти. Ну да, она примерно такая же отстойная. Но вряд ли сильно хуже третьей или первой. И гораздо лучше второй. Исключая, конечно, хронометраж. 165 минут, кошмар. В остальном та же бодяга: плохие шутки, трясущаяся камера, пафосные речи, отсутствие хоть толики обаяния у любого персонажа. Но при должном подходе — то есть если знать, чего ждать — вполне можно получить некоторое удовольствие от этого фильма: под пиво да на большом мониторе. Откройте глаза: с первой части ничего не изменилось. Более того, экшен стал лучше, я в этом уверен. Финал первой части — полный отстой, мешанина из скучного железа. И тут примерно то же самое, да, но теперь с динозаврами! И не так мучительно рандомно. Во всём остальном 3 и 4 часть хуже первой, но в экшене они становятся только лучше (не сильно, но становятся). Неплохое начало, ужасная середина (вся часть на корабле), бодрый пафосный конец. В целом, не худшие 165 минут в моей жизни.
Итак, работаем. Почти все деньги отошлем дизайнерам на спецэффекты, только оставьте немного денег на какого-нибудь известного актера. Ещё пригласим какую нибудь красивую девушку. Оптимуса Прайма надо наделить мудростью, чтоб на все вопросы отвечал цитатами Далай Ламы. Это прибавит пафосности. Как обычно спорткары. В кадр побольше синего и оранжевого. Стандартные приемы с наплывами, оборотами вокруг персонажа, наклоном. Только кадры меняйте раз 2 секунды, чтоб более непонятно было и напряженно. Вроде все деньги распределили. Хотя ведь сценарий забыли. Да, в принципе, он и не нужен, механизированое порно получилось, people схавает. Только рейтинг поставьте 12+, а то на взрослых миллиард не соберется.
«Майкл Бэй сошёл с ума». С таким настроем я садился смотреть трехчасовых «Трансформеров» с подзаголовком «Эпоха Истребления», с таким же, к сожалению, и закончил. «Трансформеры» — это не «Властелин Колец», не спотлайт какой-нибудь, не экранизация «Войны и Мира», «Трансформеры» — это нечто, которое не нуждается в трёх часах хронометража. Отсюда и вытекает главная проблема фильма: вода. Взрывы у Бэя красивые, этого отрицать нельзя, да и экшен с участием огромных роботов поражает воображение, даже если режиссёр использует все те же приемы, что были в прошлых частях: Бамблби впечатывается в огромное здание — круто, Оптимус Прайм впилил по лицу огромному механическому динозавру, а затем его оседлал — странно, конечно, но круто; расстрел людьми большого зеленого Автобота — печально такому красавцу пропадать, но блин, ну круто. К сожалению, весь фильм из этого не состоит, у нас тут большое, трехчасовое, «интеллектуально»-патриотичное зрелище с соответствующим моралите, что простирается через все полотно скорее как огромная заноза, а не как северное сеяние. Тут вам и пафос, и целый час, а то и больше, лишних сцен, которые можно вырезать, и ещё столько же, которые можно было бы сократить. Завязка фильма длится час. Час, Карл! Час нас знакомят с персонажами, в которых мы потом даже не влюбимся, которым не будем сопереживать. Почему? Потому что клише. Тут у нас картина прелестной американской мечты: правительство, большие компании-многомиллиардники — не бро; ферма на окраине города, тишина, покой, красавица-дочь, любящая носить самые короткие из всех представленных видов шортиков и бита, при помощи которой можно защищаться от тех, кто покушается на твой дом — бро. Дальше фильм заносит во второй час, который размышляет (если это можно так назвать) над ошибками человеческими. В фильме это выглядит примерно так: «люди, конечно, те ещё дебилы, но нужно уметь прощать, вот». Для чего угробили час — непонятно. Видимо для абсолютно неинтересных сцен внутри здания большой корпорации и ещё более унылых побегушек по кораблю трансформера-коллекционера. И лишь последний час даёт то, что мне нужно от этой франшизы: взрывы, забавный юмор, экшен, пострелушки, большие разрушения от больших роботов и механические динозавры. Если отсюда убрать пафосные фразы и остатки моралите, то получился бы отличный аттракцион, который не досаждал бы попытками показаться чем-то большим, чем он есть на самом деле. Однако Майкл Бэй вновь зачем-то попытался прыгнуть выше головы, но в процессе об свою голову как раз и запнулся: ну не могут «Трансформеры» в нынешнем своём виде быть чем-то умным. Зато могут быть хорошим и интересным аттракционом на полтора-два часа, не больше. Слышишь, Майкл, не больше!
Я думал, что третья часть скатилась, но как я был не прав. Посмотрев данную картину, понял, что все стало еще хуже, и в этом хаосе больше не принимает участия ЛаБаф и все предыдущие актеры. Никого из людей с прошлых фильмов вы тут не встретите, а из-за сюжета вы будете просто чесать голову. Жил-был какой-то техник по имени Кейд Егер, который пытается создавать роботов для дома, и к трансформерам это не имеет никакого отношения. У него сложные отношения с его 17-летней дочерью, потому что отец очень сильно ее опекает. Но тут они находят Оптимуса Прайма, который был вынужден прятаться, как и все роботы, от людей, которые объявили их врагами планеты. Семья Егеров объединяется с автоботами, потому что им больше ничего не остается, потому что они теперь тоже враги государства. За Оптимусом ведет охоту еще один трансформер-тюремщик, который намеревается его поймать. А тем временем люди научились создавать таких же роботов сами, что, конечно, является интересным моментом, но особого интереса это не вызывает. Так же стал разочаровывать сам Оптимус, какими-то занудными речами о спасении мира. Если раньше это было интересно, то теперь с многочисленными повторениями, это надоело. Да, мы увидим больше спецэффектов, новую трансформацию роботов и много чего еще. Но сюжет очень плохой. История про техника, который потом бегал с инопланетной пушкой бок о бок с автоботами, что наглядно показывали в трейлерах. Вы серьезно? Попутно неудачно обыгрывая шутки отца дочери и ее бойфренда. Не верил ни Уолбергу, ни кому-либо еще в этом фильме. После 20 минут фильма уже хотел выключить его и не смотреть. Хоть бы какая-то отсылка к Сэму или военным Ленноксу и Эппсу. Ничего. Даже Бамблби не разу не обмолвился об этом. Одним экшном франшизу на ноги не поставишь, она начала тухнуть. Если Бэй продолжит в этом духе, то просто поставит на роботах черную метку. Посмотрим, что будет в пятой части. И на эту я бы больше время не тратил.
Как думаете, что движет каждым режиссером, когда он снимает очередную картину? Желание снять лучше и качественней? Вообразить свои идеи в более свежем формате? Учесть прошлые ошибки? Возможно так. Каждый режиссёр хочет, чтобы его творение оценивали достойно. И это касается не только режиссёров. Неважно кто: Бухгалтер, маляр, дизайнер — всем им хочется, чтобы их работа приносила пользу окружающему миру. Поэтому желание исправляться должно быть всегда. Желание, которое есть не у всех. Майкл Бэй, познакомившись десять лет назад с франшизой «Трансформеров» понял — это его карьерная лестница к фантастическим спецэффектам. Съемки первых трансформеров — знакомство. Вторых — освоение. Третьих — настоящий компьютерный оргазм. И наконец, четвертая часть, ознаменовавшая начало новой трилогии. Скажу банально, но, да ладно: «Стоит дать обезьяне гранату, и она взорвёт ею всё что возможно», — когда-нибудь эти слова войдут в историю кинематографа, а господин Майкл Бэй, увидев их, скажет: «Трансформеры и есть та самая обезьяна». После просмотра четвёртой части зритель может сказать только одно: «А где же смысл? Где адекватность? Где кино, Вашу мать?». И каждый критик его поймёт, ведь ничего из вышеперечисленного в этой ленте нет. Некогда потенциальная франшиза скатилась в ряд хорошо снятых спецэффектов. А жаль, действительно, жаль. После событий третьей части, прошло несколько лет. Трансформеры, развязав полномасштабную войну в Чикаго, объявлены вне закона. Люди, когда-либо контактировавшие с ними, ждёт та же участь. Мир медленно погружается в эпоху, когда не здравые поступки запостраняют всё остальное. Люди забыли о том, как на протяжении трёх лет они совместно с автоботами сражались на просторах различных стран. Как вместе теряли бойцов, ресурсы. Всё это — забыто. И напрашивается вопрос: «Где Ваши мозги, высокопоставленные чиновники из правительства?». Как-то быстро они забывают, что именно автоботы спасли Чикаго. Именно после того как враждебная раса трансформеров оккупировала город и устроила там собственный ритуал по транспортировке планеты. Новое творение Бэя вновь показывает людей настолько глупыми созданиями, которым до совершенствования ещё шагать и шагать. На одной из выставок Майкл Бэй заявил, что новая картина станет новой трилогией в серии. Старые герои уйдут, а новые заслуженно займут их место. Так и получилось: Оптимус Прайм и его верный помощник Бамблби — единственные, кто остался из прежнего списка героев. Сэм Уитвики и его исполнитель Шайа ЛаБаф ушёл на покой, отдав свой стульчик главного героя Марку Уолбергу, человеку, являющемуся полной противоположностью Сэма в фильме. Главное женское лицо заняла Никола Пельтц. Юная красавица, недавно закончившая школу. По правде говоря, Никола не обладала каким-либо актёрским опытом, чтобы её могли принять в фильм такого масштаба. «Эпоха истребления» доказала, что это так. Актрисе необходимо продолжать развиваться, увеличивать список фильмографии и когда-нибудь она, правда, сможет достичь хорошего успеха. И третий, непонятно зачем и для чего приплетённый актёр в сие ленту, Джек Рейнор. «Талант», снявшийся в паре тройке сомнительных фильмов, сияет в картине на первых ролях. Если кто-нибудь Вас спросит, что означает слово «жаль» — смело говорите это про игру Джека в данной картине. Рейнор не старается показывать той харизмы, что есть у Уолберга; нет сочувствия, которое действительно необходимо в некоторых моментах; и нет игры, которая нужна. Всё что он делает, это говорит, что в Ирландии Уолбергу бы «рожу начистили» за его слова. И всё, правда, всё. Кейд Йегер, изобретатель из Техаса, чьи патенты никак не дойдут до фирм, довольствуется кражей электропитания у соседей. Роль Кейда досталась талантливому (чего не скажешь про Рейнора) актёру, в чьём послужном списке есть Оскароносные картины. Марк Уолберг, в отличие от того же Рейнора, выкладывается. Он вжился в роль отца, который по-настоящему заботится о своей дочери. Съёмки в «Третьем лишнем» не прошли зря, ведь при игре с компьютерным Праймом Кейд выглядит вполне правдоподобно. Его ярость/искренность/недовольство показано от души. Видно, что Марк отдавал всего себя при работе с персонажем. Спасибо ему за это, ведь он один из двух, кто делал это в фильме. Джошуа Джойс в исполнении Стэнли Туччи — это лучшее, что происходило с франшизой трансформеров за всё время. Джойс — глава научных исследований и разработок в государственной компании KSI. Джойс, загоревшись идеей воссоздать трансформеров, уделяет этому всё своё время. Понимая, что их время ушло, разработки Джойса могут оказаться тем самым, что сейчас требуется человечеству. Огромные, могущественные роботы, созданные с одной целью — подчиняться. И всё это — в одних руках. В руках Джойса. Привлекательно, не правда ли? Джошуа, в отличие от оперативника ЦРУ Гарольда Аттинджера не обладает целью уничтожить трансформеров. Его цель — наука и всё что с ней связано. Стэнли Туччи — молодец. Правда, молодец. Он старается, пытается показать человека, которому не все-равно. Он выражается озабоченность, когда в ходе военных операций страдают мирные люди. И это похвально. К концу фильма, когда накал страстей должен заканчиваться, в «Эпохе истребления» он только начинает продолжаться. И так каждые десять минут. Вот, кажется, бойня в китайском переулке закончилась и через пару-тройку минут должна начаться спокойная обстановка с пафосными словами. Но нет, Майкл Бэй вводит новую порцию адреналина, явно говоря: «Ну уж нет! Это ещё не конец!». Всё сводится к тому, что к конечным ста восьмидесяти пяти минутам зритель просто устает смотреть на этот яркий набросок палитры, недовольно вытягивая из себя слова принуждения о скорейшем конце этого бездарного фильма. Не показывая чёткого смысла, который должен присутствовать в картине, и актёрской игры (Стенли, без обид), «Трансформеры: Эпоха Истребления» становится самым нудным проектом в карьере Майкла Бэя. Вердикт. Золотая малина — единственное, на что могла претендовать картина Майкла Бэя в 2014 году. Никола Пельтц и Джек Рейнор — главное разочарование. На их фоне даже тот кудрявый комик выглядел лучше, а ведь я даже не помню его имени. Кадровые перестановки, произошедшие после релиза ленты, должны были пойти на пользу. Учитывая то, насколько ужасным оказался сценарий, можно подумать, что он писался на бегу. Неисчисляемое количество американских флагов соизримо количеству ляпов в фильме (а флагов здесь показано почти две сотни раз). Спасибо за потраченные впустую три часа, Майкл Бэй! Картина получает ачивку за самое глупое продолжение в мире. Фильм не удосуживается объяснить, куда делись старые герои. Перемотав события на несколько лет вперёд, сценаристы подумали, что таким образом можно избежать объяснений. Но как-бы не так. Всё что Вы получите — это два тридцатисекундных ролика об убийстве автобота и игральные карты с изображением трансформеров. А как появились новые автоботы на Земле — вообще не хочется спрашивать. Приятного просмотра!
ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ оставшихся в живых НАДЕЖД… Коллеги, вы и впрямь думали, что грузоподъёмность ТРАНСФОРМЕРОВ может предусмотреть чей либо хребет? Ха-ха! Всеми обфырканый экшен-гуру is back! Лишь ему подвластно достать банан, затрясся дерево насмерть. Сценарными изысками нас никогда не пытались баловать и здесь регулярная насмешка расцвела всеми цветами радуги. Самоповторная безвкусица стартует с места в карьер! Поднадоевшего хлюпика сменяет брутальный очумелоручец КЕЙД ЯГЕР. Что это за имя? Он-пришелец? Я бы так назвал пазл или консервы, но человека… Его раскрепощённая дочурка несёт функцию постерного завлекалова ширнармасс. Артхаусный Туччи меняет чудо-Малковича и несёт бремя корпоративного злодея. С Келси Греммера такой же воротила спецслужб, как с Вуди Аллена Тор. Остальные герои пали под натиском склероза. Прайм и Бамблби всё так же впереди планеты всей и не только нашей. Айронхайда (военизированый Бот с 1-й трилогии) заменяет Хаунд, калечащий вражескую нечисть даже плевками гильзовой слюны, ну а главным оружием главгада Локдауна является пенис-пекаль из бошки. Ну и потрясающе анимированные Диноботы. П-О-Т-Р-Я-С-А-Ю-Щ-Е!!! Челом бью сценаристам. Надо иметь недюжую храбрость, что бы перевести зрителя через дорогу пустомыслия. Сюжет, который является собой эквилибристику между жёстким надругательством и временной зрительской отключкой, стоит забыть как страшный сон. Шутки убивают мозговые клетки. Размах экшен-культа достигает абсолютного катарсиса. Трансформации- графический эталон. Плацдармы файта меняются со скоростью света. Нафаршированный под завязку всеми атрибутами Бэйовщины non-stop драйв, вы не поверите, УТОМЛЯЕТ… Каскад робоновобранцев не компенсирует полное отсутствие идейной новизны. Во истину оскароносные спецэффекты не латают дыры фантазийной фригидности, которая, хоть и убого, но имела место быть в оригинальной трилогии. С другой стороны, кто является потенциальным зрителем сего культа сник-пиков (эффектный кадр)? Подростковая аудитория и 30-ти летние дяди с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). На этих резидентов сидений и скоординирован весь поток ураганотворчества создателей. Хаить сей продукт можно бесконечно. Но! Отрицать его влияние на масскульт блокбастерности — глупо. Согласитесь, что боевитость в кинематографе «до» первых Трансформеров и «после» них — две полярных структуры всего экшен-жанра, доведенного в «Эпохе» до абсолюта. Не стоит рассматривать кино о гигантских пришельцах с точки зрения кинематографической эстетики! Не ищите логических брешей и глубинных смыслов. Это — пустая трата времени. Детский аттракцион, хоть и до боли утомительный, безусловно заслуживает одноразового похода в кино. Ну чего не сделаешь ради собственных чад…
Мне нравятся зрелищные фильмы, потому что они неплохо так развлекают и расслабляют, но то, что творит в последнее время Майкл Бэй все чаще расстраивает. Первые три фильмы из серии «Трансформеры» хоть и были до жути пафосными, но при этом могли похвастаться увлекательным экшеном, более-менее нормальным юмором и крутыми спецэффектами, но «Эпоха истребления», ознаменовавшая начало новой трилогии, оказалась откровенно провальной. Не понимаю, что же случилось с Майклом Бэем и почему он разучился снимать грамотное, сбалансированное кино. Вместо того, чтобы повеселить нас, режиссер давит какой-то напускной серьезностью, заставляя переживать за роботов и людей, которые совершенно не трогают. Видно, что создатели толком не знали как продолжить логически оконченный сюжет, от чего в четвертом фильме повылезало так много негатива. На этот раз главным героем истории выступает ученый с внешностью Марка Уолберга. Кейд Егерь тихо, мирно поживал на своей ферме, как в его гараже оказался самый настоящий Трансформер. И не кто-нибудь, а сам Оптимус Прайм, глава Автоботов, отрепанный жизнью и американскими военными. Отныне людям больше не нужны инопланетные гости, вызывающие сплошные разрушения, а потому на хороших роботов была объявлена охота. Но вместе с тем на Землю вновь возвращается зло в виде переработанного Мегатрона и конечно же единственными, кто может спасти планету, остаются все те же Автоботы, продолжающие самозабвенно служить человечеству, которое совершило немало досадных ошибок… Сама по себе идея снять очередную серию «Трансформеров» мне нравится, однако перед тем как браться за работу, необходимо поставить четкие сюжетные ориентиры и набросать сюжет, заполняющий хронометраж от начала и до конца стоящими событиями. Что же мы имеем в «Эпохе истребления»? Ужасный, тянущийся экшен без смысла и особой зрелищности. Спецэффектов в фильме по-прежнему много, но они какие-то вялые, ленивые. Боевые сцены сняты словно из-под палки. Несчастный Марк Уолберг с огромным трудом пытается выдавить из себя хоть какую-то эмоцию, но это у него откровенно не получается. Что уж говорить про рисованных роботов, скучающих в кадре и совершенно не развлекающих своего зрителя. «Эпоха истребления» стала первым по-настоящему проходным фильмов серии «Трансформеры». Не уверена, что стоит этот фильм смотреть и пересматривать, так как есть куда больше достойных блокбастеров, не давящих на психику. Похоже, Майкл Бэй утратил хватку или банально устал от многотонных роботов. Да это и не важно. Пусть уступит дорогу молодым. Кто знает, может хоть они смогут воскресить былое величие «Трансформеров». 4 из 10
Когда я посмотрел этот фильм, первое, что пришло мне в голову: какую бы часть этой киносаги не пытался снять Майкл Бэй так или иначе у него получаются «Трансфоремеры 1». Одни и те же живописные зарисовочки с красивыми автомобилями, главный герой (человек) с лицом, не обремененным интеллектом, смазливой, но не слишком отличающейся актерским талантом девочкой, достаточно глупыми шутками, которые могут рассмешить разве что совсем наивных детей, полным отсутствием каких-либо земных законов физики, ну и неплохим современным саундтреком под все это дело… Теперь по порядку. Марк Уолберг в своего рода драматической роли якобы умного изобретателя, по совместительству отца-одиночки. Вы серьезно? Марк Уолберг-изобретатель? а почему не лауреат Нобелевской премии в области математики? На мой взгляд, уж слишком комично он в этой роли смотрится, конечно его герой по сценарию и не проявляет себя как какой-то интеллектуал, но смотреть на его лицо, когда он среди взрывов, стрельбы и подобного военного хаоса, пытается воспитывать свою дочь, это какой-то либо слишком низкий уровень юмора, либо смешно здесь должно быть сверхразуму, во мне эти сцены только побуждали желание приложить руку к лицу (facepalm). Никола Пельтц, как я уже описал выше, типичный представитель женской роли в серии этих фильмах о внеземных роботах — красивая, притягивает внимание юных зрителей-парней, но в фильме больше не делает ничего кроме как бегает с трагичным выражением лица, абсолютно пустой персонаж. Ее бойфренд вообще не стоит никакого упоминания. Сценарий до боли похож на предыдущие фильмы, снова инопланетные ребята прилетели на Землю задолго до появления человечества, снова противоречивое грубое отношение алчных людей по отношению к добрым трансформерам, снова супер крутой злой захватчик охотящийся на главного автобота, ну и даже Мегатрона не забыли, куда же без него… Смотреть первых «Трансформеров» было интересно, это было ново, в них чувствовались старания команды, из снимающей, чувствовалось и желание завоевать публику. Здесь же получился очередной штамп, уже распиаренной киноэпопеи, создатели которой уже руководствовались мыслью подобной: «Да все равно пойдут смотреть, это же «Трансформеры»». Предыдущие картины о войне десептиконов и автоботов конечно то же не блистали какими-либо реалиями законов физики и логики. Но этот фильм по этой части превзошел все остальные на две головы. Смотришь, и понимаешь, какая же это все таки детская сказка, даже не беря, в расчет разрушения города во время баталий, бессмертность наших маленьких героев (людей), достаточно посмотреть, на то, как сначала робот после полученных травм абсолютно обездвижен и не может встать, и тут через 5 минут он уже бегает как олимпийский чемпион по легкой атлетике и с энтузиазмом крушит все, что попадется ему под руку… Смотреть на это слишком быстро надоедает. Отдельно еще хотелось бы пройтись по юмору в фильме. «Эпоха истребления» настолько заполнена отборными глупыми, не вызывающими даже улыбку, шутками, что, иногда, начинает казаться, что смотришь какой-то третьесортный зарубежный сериал-комедию. Добрая половина шуток строится на отношении героя Уолберга к парню его дочурки, более того эти «уморительные» моменты страдают еще и от дикой наигранности актеров. Короче, бред бредом. Ну, что неплохо может быть получилось, так это высокотехнологичные боевые сцены. Клише «на спецэффекты денег не пожалели» тут применимо как нельзя кстати. Думаю в IMAX, смотреть это было бы достаточно впечатляюще. Также немногое из того, что в фильме не хочется ругать это саундтрек. Но хорошую музыку я могу послушать и без этого «великолепного» видеоряда. В общем, после просмотра именно этой части «Трансформеров», появляется желание посоветовать Майклу Бэю перестать снимать снимать дальнейшие картины о похождении Оптимуса Прайма и его команды… 2 из 10
Франшиза «Трансформеры» никогда не была любима критиками, не взирая на это, все равно собирала сотни миллионов «мертвых президентов». Да, если разобраться, в трех предыдущих фильмах было множество глупостей, клише и тупого юмора, но Трансформеры были вполне веселым и ненапряжным кином на один раз. Желания разносить в пух и прах, как у критиков, у меня не возникало. До просмотра 4-ой части. Тут плохо практически всё. Бэй переплюнул сам себя. Первая половина фильма — это просто тихий ужас. В начале нас знакомят с новыми героями: изобретатель-качок (Марк Уолберг) герой который, наверное, самый клишированный и нелепый персонаж в истории кинематографа; его дочурка и её парень, которые будут вас раздражать своей бесполезностью и «гениальной» актерской игрой; дружок-хиппи Уолберга, который начинает раздражать с первой секунды своего появления (благо его не так много, иначе я покинул бы кинотеатр). Серьезно, я не могу припомнить, когда последний раз меня раздражали ВСЕ главные герои. В прошлых частях, актеры тоже не выдавали мегаигру и персонажи не блистали суперпродуманостью и сложными характерами, но ей богу, они были похожи на людей, пусть и не всегда. Единственный кто радовал в фильме — это герой Стэнли Туччи. Именно от него исходили жизнь, именно он был настоящим в этом мире унылых болванчиков. Даже на роль девушки, которая должна привлекать мужскую аудиторию выбрали невзрачную актрису. Хронометраж составляет 2 часа 45 минут. Спрашивается, зачем? Фильм становится затянутым, только кажется, что кино закончится, оно продолжает тянуться и тянуться. Уже в глазах рябит от бесконечных взрывов и тупости творящейся на экране. Кстати, о взрывах, они все выглядят как фейерверки. Я понимаю, это дешевле чем делать настоящий взрыв или отрисовывать его на компьютере, да и Бэй и раньше этим грешил. Но не в таких количествах. Экшен разочаровывает. Нет, есть конечно, 1—2 зрелищных и драйвовых момента, но он сильно проигрывает третьей части, на которой в некоторых моментах происходящее заставляло вжиматься в кресло. Тут же все не прихотливо и неизобретательно. Особенно в первой половине фильма. Начиная с попадания героев в Китай ситуация поемногу выравнялась, стало меньше убогих диалогов, появились парочка смешных шуточек в исполнении Стэнли Туччи и проснулся хоть какой-то интерес к происходящему. Ах да, вы видели в трейлерах Динозавров-трансформеров и ожидали, что нам покажут крутой экшен с ними? Обломитесь, они появляются примерно на 5 минут в конце и сцен сражений с ними почти нет. Трансформеры: Эпоха истребления — это плохой фильм. Он не справляется со своей основной задачей — развлекать. Он затянут, до нелепого абсурден, не дает ни хлеба ни зрелищ. 3 из 10
Трансформеры никогда не были высокоинтеллектуальным продуктом, но предыдущие части дарили зрителю хотя бы относительно качественный боевик. Здесь же, мы видим как Майкл Бэй с невероятным упорством пытается повторить решения из своих предыдущих лент, но они почему то отказываются работать. Сюжет столь же прост сколь и не логичен. Военные после событий в Чикаго решают уничтожить всех трансформеров оставшихся на Земле, да да включая спасавших человечество автоботов. Но при этом нанятая ими корпорация строит из поверженных десиптиконов своих собственных роботов, ничем впрочем не отличающихся от оригиналов. На фоне этих чудесных событий на огонёк заглядывает робот подрабатывающий охотником за головами. При этом все людские персонажи, да и большинство трансформеров появляющихся в предыдущих фильмах были выкинуты из повествования, при том оставшиеся о них даже не вспоминают. Новые же людские герои словно вышли из магазина игрушек, у нас есть Барби с фермы, Кен гонщик и сверхзаботливый папаша мешающий этой парочке развить отношения. Приятным персонажем выглядит только герой Стэнли Туччи да и то если рассматривать его в комедийном ключе. С самими роботами тоже творится что то неладное, и дело не только в дизайне совпадающем с земными эпохами, но и в резкой смене поведения. Один только Оптимус Прайм мигом растерявший всё благородство настраивает против фильма. Да и столь рекламируемые диноботы для сюжета были не нужны от слова совсем. В итоге четвёртая часть откровенный провал, противоречащий остальным фильмам, вот только судя по сборам зрителям это как то безразлично. 3 из 10
Как же всё-таки прискорбно, что нельзя написать рецензию типа «Фильм УГ, потому что УГ», ибо это была бы самая точная и лестная характеристика данному «шедевру» от Майкла Бэя. И ведь заранее по рекламным роликам было понятно, что нас не ждёт абсолютно ничего нового и интересного (а ведь в трейлерах показывают всё самое лучшее!), но это нисколько не помешало фильму собрать миллиард в прокате, принести нехилую прибыль и вдохновить авторов ещё на целую кодлу продолжений и спин-оффов. Казалось бы, что может быть проще, чем срежиссировать обычное попкорновое муви, к которому не надо ни закрученного сценария, ни особо даровитых актеров? Но наш любимый Майклуша не справился с этой задачей, ибо такой тягомотины я не видел уже давно. Если двадцать часов «Властелина колец» и «Хоббита» пролетают на одном дыхании, то при просмотре этого творения меня постоянно мучило желание поскорее его перемотать (зачем взялся за просмотр, сам не знаю). Что же, если не верите, то вот ряд причин, по которым можно сделать вывод, что фильм не удался: Во-первых, экшен, ради которого все и пошли в кино, появляется где-то в конце, а в начале и в середине — так, 15 минут в общей сложности… Но что же нас ждет всё остальное время? О, да, целых полтора часа ненужной болтовни, наискучнейших ситуаций и разборок никому не интересных персонажей, как и любит Майкл Бэй! Даже Марк Уолберг не спасает, как будто понимал, что ради такого фильма стараться не стоит. Во-вторых, как уже было сказано выше, четвёртые «Трансформеры» вообще не преподносят ничего нового. То есть, абсолютно ничем по структуре не отличаются от предыдущих частей, разве что сценарий стал ещё нелепее и бестолковей, да и главных героев поменяли. Не изменяя традициям, добавили плоский и пошлый юмор, не хуже, чем в наших «комедиях», на законы физики снова начхали, автоботы опять не нужны людям, злой-нехороший Мегатрон вновь пытается захватить мир. Не наблюдается никакого развития франшизы. Хотя, кто бы сомневался! В-третьих, если Вы каким-то непостижимым образом вытерпели до долгожданного экшена, то и тут может ждать разочарование. Лично для меня это был первый фильм, на котором я скучал даже во время действия, где всё рушится, падает, взрывается, ибо мне к тому моменту уже было так по барабану на всё происходящее на экране, что просто хотелось взять и выключить. К тому же, я не вижу никакой разницы в плане спецэффектов между этой частью и самой первой. Они вообще ничуть не стали лучше, увеличилось только количество… И это показывает всё отношение авторов к их детищу. Вывод: учитывая то, что лучший режиссёр Армении С. Андреасян недавно был в Америке, то не удивлюсь, если это он помогал Бэю писать сценарий, сочинял шутки и ставил экшен-сцены. Ни разу за весь фильм я не засмеялся, ни разу не открыл рот от крутых спецэффектов (открывал только для того, чтоб зевнуть). Что насчёт оценки? Один балл за диноботов, второй за булки главной героини, плюс ещё полтора потому, что последующие части, возможно, выйдут ещё хуже, а ниже ставить уже некуда. 3,5 из 10 P.S. Кстати, в США сборы четвёртого фильма гораздо меньше, даже без учёта инфляции, чем у предыдущих трех, т. е. большая часть американских зрителей поняла, что ничего хорошего ждать не стоит. Получается, что мы сильно недооцениваем их сообразительность.
Я не являюсь фанатом данной серии, но даже мне понятно, что никакой каноничности тут нет. Есть вещи, которые должны быть неизменными «супермен, черепашки-ниндзя, бэтмен и другие супер герои ВСЕГДА положительные персонажи и спасители человечества», что же мы видим в данном фильме? Автоботы — убийцы и психопаты, которые плевать хотели на людей. Убить невинных? — Да, пожалуйста. Заставить других быть твоим рабом под угрозой смерти? -Нет, проблем. Разве этим занимаются герои? Следующий вопрос посвящен логике фильма: Что за ужас тут творится? Почему все начинают убивать автоботов? В чем смысл? Они же спасали людей и не раз, они сражались с людьми бок о бок, есть свидетели их геройских достижений, но фильм пошел дальше «Логика?Да к черту ее, будем убивать автоботов, это же весело!». И это только 1% всей глупости совершенной в фильме, очень сложно рассказывать об этом без спойлеров, так что перейду к следующему пункту. Юмор: что тут сказать? Бесчисленные шутки с намеками на половые органы… Это нелепо, даже 13 летний племянник, который любит черный юмор ни разу не засмеялся за этот фильм. Персонажи: Полный провал, концепция автоботов нарушена, как я уже писал выше, автоботы стали безжалостными убийцами, которые больше ни капельки не симпатизируют зрителю. А люди просто не прописаны, нет ни нормального злодея, ни главного героя, есть 2 клише без какой-либо индивидуальности и если бы их не было в фильме, ничего бы не изменилось. Сюжет: А он тут был? По мне так на экране происходили просто несвязанные между собой переходы, никакой логики в действиях людей или трансформеров я не увидел. Весь фильм — это просто случайные переходы между одной экшен сценой и другой. Конечно же должен я сказать про плюсы, да он тут 1, и он есть: Это визуальная составляющая, все приятно для глаза, повсюду взрывы, экшен, что-то где-то летает, кто-то дерется, ну все это обычно для Майкла Бея. Итог: Пустышка в красивой обертке, радует только внешний вид, а внутри все пусто. Это мне напоминает охоту рыбы удильщика, Бей — рыба, фальшивая еда — этот фильм, а добыча — типичный зритель, вас съедают, при этом вы не получаете ничего(а некоторые еще этому и радуются). 2 из 10
Новый фильм получился тоже очень интересным. Понравились новые роботы — динозавры. Марк Уолберг просто отлично сыграл главного героя. Никола Пельтц тоже не подкачала. Остальные актеры тоже все молодцы. Всем уважение и респект. Роботы в этой части порадовали своей разнообразностью. Тут уже три расы роботов. Автоботы, Десептиконы и роботы — динозавры. Вообще жесть. Философия в фильме как всегда отменная. Что есть жизнь и на других планетах. Прям как в Чужих. Ну это я отвлекся. Идем дальше. Самый страшный момент в фильме был, когда наши герои по проводам лезли над пропастью. Было реально жутко. Вообще, фильм вышел очень интересным и интригующим. Спецэффектов огромное количество. Одним словом — бомба. Хотя и слабее трилогии. Смотреть всем любителям Трансформеров. В том числе и мне. Снимаю два балла за то, что герои уже не те. А так все окей. От меня фильму: 8 из 10
Благословенный Город Ветров, на площадях которого Автоботы и Десептиконы пять с лишним лет назад устроили сеанс массовых убийств друг друга и невинных людей, оставлен далеко позади, в ностальгическом прошлом, как и Сэм Уитвики, решившем дать деру что есть мочи с нового праздника жизни и смерти с участием хорошо знакомых ему вблизи и издалека Трансформерам во главе с Оптимусом Праймом. Из Чикаго — в Техас, землю ковбоев по крови, расистов по уму и нефтянников по карьерным предпочтениям. Обитающий здесь механик Кейд, рукоблудно балующийся робототехникой, даже не предполагает, что приобретение для личных нужд громадной фуры изменит не только его жизнь, но и судьбу всего человечества. Имя американского режиссера и продюсера Майкла Бэя уже давно является не просто нарицательным, а уже эпонимическим, эпохально-оскорбительным в отношении хорошего кинематографического вкуса. Впрочем, до определенного времени эпоним Бэя был распространен лишь в среде жестокосердных и насмотренных кинокритиков, но отнюдь не зрителей, ибо все без исключения творения Майкла Бэя ориентировались в первую очередь на публику, жаждущую незабываемых эффектных зрелищ и тотального разжижения мозгов без их изощренного изнасилования. Мастер-кремастер достаточно однообразных высокобюджетных гиньолей, в которых здравый смысл, а иногда и сюжет задвинуты на второй-третий план в угоду буйству чудес компьютерной синтетики и разрушениям нечеловеческих масштабов, лишь единственный раз в своей карьере вышел из тесных рамок собственного реноме, в кровавом и остросатирическом угаре про анаболитических качков с комплексом Раскольникова с тем, чтобы год спустя вернуться к знакомым до боли массовым деструкциям в четвертой части недолго им брошенных «Трансформеров». Собственно, «Трансформеры», выросшие в полноценную высокобюджетную антиинтеллектуальную франшизу из резвых игрушек компании Hasbro, вплоть до третьей части, страдавшей от обилия клюквы и аморфности сюжета, идеально вписывались во все современное кинематографическое пространство, даря исключительное в своей бессмысленности развлечение, анорексию для ума и полный инфаркт сердца и души, имея в своем активе лишь карамельную сочность светофильтров, граничащую с извращенным клипмейкерским фетишизмом, пир разрушений и юмор, спасавший и без того небогатое драматическими коллизиями действие. Третья часть забила осиновый кол в уже становившееся бездыханным тело франшизы, а долгожданная многими четвертая часть, которая едва ли будет последней, появившаяся в 2014 году, окончательно доказала, что при определенном раскладе сил даже тотальная развлекательная бессодержательность может достигнуть критической отметки. «Трансформеры: Эпоха истребления» намеренно лишены иронической интонации предыдущих частей, намеренно лишены явной харизматичности центральных персонажей — что антагонистичных, что протагонистичных -, намеренно лишены даже цельной и сбалансированной кинематографичности, являя собой яркий пример бездушного, словно выращенного в чашке Петри, стерильного от разнообразных стилистических и сюжетных изысков, намного бы обогативших фильм хотя бы с точки зрения внятности, совершенно безвкусного и аляповатого китча, в котором избыточность Бэя в отношении графики и разудалого экшена достигла своего апогея, превратив фильм просто в дурновкусный набор движущихся компьютерных образов, которые вальяжно сражаются меж собой за спасение человечества, выглядящее на сей раз на редкость уныло, бесцветно и безобразно. Вычленить из этого психоделического, пропитанного душком перележавшего в закромах ЛСД, буйства из красок, железных монстров и муравьишек-людей, которым отведена неприятная роль декораций, хотя бы какое-то подобие сюжета не просто тяжело, а, пожалуй, даже невозможно, ибо первоначальная интрига убивается еще на первых порах трейлера, а дальнейшее развитие сюжета не укладывается ни в какие внятные формулы и парадигмы. Привычный конфликт между белыми и пушистыми и черными и когтистыми в фильме, безусловно, есть, но разрешается он без изысков, а настолько слащаво и традиционно, что фильм на выходе представляет из себя уже тупиковую ветвь своей эволюции. Хотя уместно говорить уже о тотальной деградации.
- Мы бросили его - Он погиб (гениальный и запомнившийся диалог фильма) Трансформеры вернулись, детки! А человек-спецэффект Майкл Бэй уже в четвертый раз скармливает нам эту сказку. Но с каждым разом она все хуже и хуже. Ставя во главу угла только красивую картинку, взрывы и прочие компьютерные эффекты, он напрочь забивает на сценарий, диалоги и персонажей. И если первая часть Трансформеров была отличным и зрелищным блокбастером, то уже на второй все повторялось по старому. И чем сильнее были эффекты, тем скучнее выглядел фильм. «Трансформеры: Эпоха истребления» — апофеоз всего того что нам нравится и не нравится в Майкле Бэйе. Поняв, что высасывать тему борьбы Мегатрона с Оптимусом Праймом уже просто невозможно, сюжет рассказывает нам что люди, устав от этой борьбы и того, что огромные роботы крушат их города решили сами объявить им войну. Используя технологию и знания трансформеров они ставят на конвейрер своё детище, попутно уничтожая тех, кто их защищал. Но даже на такое изменение в сюжете, все равно всё сводится к битвам огромных роботов. Интересно ли на это смотреть в четвертый раз? Честно говоря уже нет. Килотонны пафоса, одни и те же изречения и фразы о мести, возрождении, долге и прочей чепухе. Обязательный американский флаг, пихаемый где только можно. Ну и любовь на фоне тотального апокалипсиса. Куда уж без неё. А искать хоть что-то внятное в подобном фильме, все равно быть недовольным игрой актёров в порно. Долгий (почти трёхчасовой) блокбастер не демонстрирует что-то новое, временами даже провисает, чтоб показать обыкновенную техасскую семью и их взаимоотношения. Марк Уолберг выглядит в главной роли получше крикливого Шайа Лабафа и придает хоть какую-то суровость происходящему. Хотя из него такой же ученый роботехник, как балерина. За любовь и сопли тут отвечает Никола Пельтц и Джек Рейнор. И у обоих параметр харизмы нулевой. Красотка Меган Фокс хоть и тоже не была чем-то особенным, но хоть какая-то изюминка в ней была. Светлое пятно во всем этом — Стэнли Туччи и Келси Грэммер. Они очень хорошие актеры, что даже в таком пустом и бредовом фильме выглядят солидно и профессионально. Единственное, чего лично мне не хватало, так это великолепного Джона Туртурро, который вносил иронию и юмор во все происходящее. Что касается самих трансформеров, то их стало заметно меньше и это даже хорошо. Имея теперь более человеческие лица они хоть как-то стали отличаться друг о друга, да и характер какой-никакой появился у каждого. Особенно на этом фоне запомнился Хаунд. Да, все это с визуальной точки зрения выглядит шикарно. Огромный корабль, красивые машины, детализация, роботы-динозавры, и финальная битва внушают и радуют. Но… Трансформеры за номером 4 — это все то же самое, что было до и будет после. Красивая картинка с пустой и однообразной составляющей. Он даже как развлечение и аттракцион приелся и не хочет что-то менять к лучшему. Поэтому как тупой и эффектный блокбастер он годится для одноразвого просмотра. Но вот только зачем?
После просмотра фильма попытался понять для себя, а чем он мне запомнился, кроме как набора хороших спецэффектов (новых инопланетных, земных и доисторических трансформеров), и, как оказалось, ни чем. Внятная сюжетная линия в картине отсутствует, диалоги героев не проработаны, обычный набор слов без какой-либо элементарной, примитивной смысловой нагрузки и связки между собой, герои фильма блеклые, за исключением парочки «отрицательных» героев. Положительные герои фильма, вокруг которых и вертится основная сюжетная линия картины (отец, дочь и будущий зять) вообще никак не цепляют и не вписываются в это кино. Хотя Марк Уолберг и является неплохим актером, но в этой картине он вообще не смотрится. Сложилось ощущение, что фильм слепили из пятиминутных клипов, придумывали сценарий на коленках или по ходу съемок. Похоже, что студийные боссы уже почуют на лаврах и пребывают на Олимпе по этой франшизе, и никто картину детально не курировал, все складывалось по принципу: создадим новых трансформеров на компьютере по разработанной и обкатанной схеме, впихнем их в какой-нибудь маломальский сюжет, добавим туда людей, которые будут постоянно кричать, бегать, умирать, а также уважаемых Марка Уолберга и Стэнли Туччи, и еще парочку известных ребят, а зритель должен пойти и проглотить всю эту кашу. Но мы ходим в кино не для того, чтобы глотать, не разжевывая, предлагаемую кашицу, а чтобы поесть вкусного супа. На выходе получилась схема: есть трансформеры (основные герои) и прочая убегающая живность. Это, конечно, не ШайаЛаБаф и Меган Фокс, Джон Войт и Джон Туртурро, Кевин Данн и Джули Уайт — на них держались первые фильм о трансформерах, они прекрасно были подобраны на свои роли, вокруг них закручивалась вся эта инопланетная история, а славный песик породы Чихуахуа ее дополнял. С каждой частью картины заметна тенденция на упрощение смысловой, сюжетной и актерской нагрузки, и на увеличение количества спецэффектов. Почему нельзя было рассчитать фильм и на взрослую, «думающую» аудиторию, а не опустить планку еще ниже — до уровня первоклашек. 6 из 10