Трансформеры: Последний рыцарь
- 22 июн 2017
- 18 июн 2017
Фильм мне в принципе понравился. Да в нем много минусов, но если честно чаще всего мне полностью плевать на ляпы и на косяки. и так… Сюжет: сюжет довольно слабый и это то, что стоит записать в минусы фильма. Так, лидер ботов прилетает на свою планету и узнает, что она умирает и движется к Земле. На этой планете он находит своего создателя и та(прямо в трейлере было) сделала его злодеем. Тем временем Кейт со своими железными друзьями ищут приключения на свою голову и Кейт находит талисман, который делает его последним рыцарем, ну и понеслась… При просмотре трейлера делается впечатление, что фильм будет одним из лучших в 2017, но после просмотра фильма даже у меня, фаната Трансформеров появилось какое-то ощущение неровности и даже скептическое, наверно, тоже. Непонятны тоже мотивы некоторых персонажей. Главные герои: герои средние, Кейт прописан неплохо, чем-то напоминает Сару из Терминатора. Вивиан просто замена Меган Фокс и все, сильно прописывать ее не стали, да она и сюжету нужна только в конце, а в середине просто бегает за последним рыцарем. Робот Хот-Род довольно неплохой, иногда смешной, иногда круто дерется с врагами. Бамблби ну тоже нормальный герой, пару нормальных шуток может сказать, подраться опять же, или заставить волноваться в конце. Второстепенные герои: они получились лучше, этот граф из Англии и его робот-дворецкий прописаны лучше всех, нормально шутят, выполняют крутые трюки. Не знаю почему многим не понравился глав гад всей франшизы, тут он очень похож на своего теску из сериала «Трансформеры: Прайм», что мне очень понравилось. Его шайка ублюдков разной степени качества тоже довольно приятные. А наш свежеиспеченный злодей, служащий его создательнице отодвинулся на второй план, появляется только в начале и в конце, кому то же надо пафосно сказать о смысле фильма. Ну и главная проблема фильма, это даже не сюжет или герои, а то как озвучили лидера всея Галактики и ботов, я чисто уши хотел закрыть, чтобы не слышать его ужасный голос, хотя озвучивал тот же, кто и озвучивал в первых четырех частях. Визуал: отличный, что тут еще сказать. Это же Трансформеры, в них никогда не было плохих визуальных эффектов, хотя если сильно присматриваться, то можно в темных моментах разглядеть зеленку. Атмосфера: она довольная средняя, где-то все идет плавно и круто и я не могу оторваться от экрана, а где-то мне скучно и я просто не верю в этот фильм. Саундтрек: он тоже довольно средний, в других частях кроме графики неизменно крутым оставался саундтрек, а здесь просто мелодии. Итог: фильм неплохой, к сюжету и персонажам можно серьезно придраться, но я не буду мне они зашли. Графика как и всегда на высоте, да и актеры неплохо старались, иногда были неплохие шутки, просто опять же не включайте голову, а просто смотрите простое, безобидное, попкорновое кино и наслаждайтесь спецэффектами, оценка: 8,1 из 10
Я редко пишу рецензии, но этот шедевр просто заслуживает опуса в свою честь. Начнём с того, что Майкл Бэй внес большой вклад в мировую культуру… кого я пытаюсь обмануть, фильм ужасен. Попунктно опишу масштаб проблемы. Сценарная работа была выполнена на коленке. Сюжет в фильме есть, но он на столько рваный и откровенно банально-идиотский, что здоровому человеку трудно воспроизвести его в своём сознании. Если обойтись без спойлеров, то в отличии от четвёртой части, где было две, а затем три фракции, здесь их внезапно стало на много больше. Автоботы и Егер, правительственная организация СЛТ, военные США, внезапно вернувшиеся десептеконы в третьем фильме истреблённые как класс, загадочные уитвиканцы, а так же «босс» Квинтесса. Как ни странно, но этот винегрет из заинтересованных сторон… работал? Нет, но мне по крайней мере не было так мучительно скучно, как при просмотре четвёртой части, а это безусловный плюс, который к сожалению, перекрыла гора минусов. Новые и внезапно старые герои Так как Никола Пельтц помахала ручкой (с женскими персонажами на главных ролях в Трансформерах просто беда) и в фильме было только двадцати секундное камео её голоса, пришлось выкручивать сюжет и ни к селу ни к городу выдумывать новою «дочь» для Марка Уолберга. Получилось? Снова нет, так как спустя 10—20 минут после просмотра её имени я уже не помнил. Так же была введена «девушка» ГГ, вроде очень важный персонаж, но… неважно. Её имя я вообще не могу вспомнить. Мегатрон внезапно перестал быть Гальватроном и принял новый облик. Он наитупейшим (это нужно самим видеть) образом восстановил десептеконов и этот момент был просто нагло сворован из второсортного мультсериала Хазбро «Трансформеры. Роботы под прикрытием». Оптимус пребывал на экране 20—25 минут от общего хронометража фильма в 153 минуты. При этом постоянно пускался в пафос, чуть не убил Бамбалби, прикончил пару десептеконов и загнал несколько своих коронных речей. Более ничего. Встретилось бессмысленное камео Стэнли Туччи, который как это не забавно, но уже играл персонажа в четвёртой части, а здесь семь минут был Мерлином. Так же было камео (абсолютно не к месту и не в тему) Джона Туртурро, но он как обычно сыграл хорошо и был одним из немногих интересных моментов фильма. Нужно отметить забавное (без шуток на этот раз) камео Шариа Лабаффа (в виде фото), но на этом плюсы кончаются. Хотя ещё пара положительных моментов. Юмор. Его стало больше и в некоторых местах, благодаря выше упомянутым камео и не только, было ну… я пару раз хмыкнул, да, каюсь. Однако, в остальном — стандартный, тупой и пошлый юмор Бэя. Классика. Последний плюс — это то, что наконец трансформерам дали нормальные диалоги, пусть и не так мого как хотелось бы. Да они по прежнему ведут себя тупо (это отмечает сам фильм), но реплик в виде: «Да, сучки!», «Уроем их!», «Десептеконская задница», «Мальчишка хочет спариться с самочкой» из уст роботов, больше нет. Так же свойственные истерические сцены были смягчены и… их стало меньше (!). Казалось бы, я сам удивился, что фильм не так плох, как мне показалось при просмотре, но… Сюжет. Сюжет испортил и так сломанный механизм. Теперь о фильме в нескольких словах. Как я уже говорил он ужасно рваный и нелогичный, плоский и пафосный, деградантский (в прямом смысле, есть две сцены где и так интуитивно понятные вещи разжёвывают зрителю, будто он не с состоянии понять, что баба которая назвала имя Юникрона Квинтесса, а десептекон в форме мотоцикла использует голограмму сидящего на нём человека!) и напичканный бутафорскими, нереалистичными взрывами пиротехники. Итог Итог прост как и обозреваемый фильм. Франшиза должна была закончиться ещё на первом фильме, так как продолжения скатывались в пучину бреда и полного отсутствия понимания происходящего, как со стороны зрителя, так и со стороны создателей. 3 из 10 P.S. Если вы захотите посмотреть хорошую историю о трансформерах, смотрите Трансформеров. Прайм Пока
Я не сторонник просмотра фильма в порой удобных, но подчас всё же отвратительно сделанных кинотеатрах, где и «соседи», вечно голодные до попкорна и дети на фильмах 16+ присутствуют. К сожалению это беда нашего общества, но никак не прокатных фильмов, потому на моё мнение от фильма не смог повлиять плохой звук, что не редкость в кинотеатре моего города — фильм был просмотрен на лицензированном DVD сразу же после квадрологии. Из плюсов: + создатели наконец-то вспомнили, что фильмы всё же называются Трансформеры, а не «люди пытаются выжить» — начали потихоньку выдвигать Квинтессу и Юникрона. + чёткость картинки стала ещё лучше, как и проработанность трансформеров, отдельное спасибо постановщикам за моменты слоу-мо, когда можно рассмотреть мельтешащие фигуры в подробностях, и чего так не хватало в предыдущих частях. + люди теперь не «мальчики для битья», но реальная угроза для любого трансформера, пусть и бессильная перед Квинтессой — тупые военные с «это наша планета» как обычно стоят во главе угла, однако один эпизод ближе к концу фильма вызвал симпатию даже к наёмникам. + после отвратительного дизайна Мегатрона в Эпохе Истребления его новый дизайн лучше в разы, но всё же хуже его образа из первой части из минусов отмечу лишь частые смены положения чёрных полос, причём я так и не понял тенденцию изменения — думал сперва, что уже полосы при комп. графике и шире при натурных съемках, но нет. А больше то и не замечено минусов. К тупым этот фильм я не причислю — он на уровне предыдущих четырёх, да и малину давать не за что — видели и похуже фильмы.
Над Землей вновь нависла инопланетная угроза. Так повелось, что спасения стоит искать в тайнах истории. Не смотря на гонения со стороны властей, бесстрашная команда из трансформеров и людей готова окунуться в приключение, которое поможет спасти планету и иначе взглянуть на общее будущее двух столь непохожих видов. Ожидать от Майкла Бэя вразумительной драматургии может лишь тот, кто не смотрел ни одного его фильма. Этот режиссер в первую очередь создает продукт для массового зрителя, делая упор на зрелищность и зачастую отодвигая здравый смысл на второй план. Надо отдать должное Бэю за то, что он превратил историю о трансформерах, которая по всем канонам не должна была интересовать публику старше двенадцати лет, в одну из самых громких и популярных франшиз современного кино. Жаль, что к пятой части автор окончательно выдохся, уходя в самоповторы и игнорируя сюжетную составляющую вовсе. Однако, самый его большой грех здесь — унылый и безвкусный экшн. Переосмысленная история короля Артура не выглядит такой дикой за счет того, что в сюжете есть вещи куда хуже. Отвратительная мешанина из дешевого пафоса, невыносимо дебильных диалогов и вымученных шуток убивают наповал весь интерес еще в самом начале. Марк Уолберг никак не может осознать, что талант его просто создан для комедий, ведь из-за этого он опять смотрится смешно и несуразно в образе героя боевика. Смотреть на Энтони Хопкинса среди этой низкопробной халтуры настолько больно, что ощущается это практически на физическом уровне. Как бы не было прискорбно, но самым харизматичным персонажем можно назвать Оптимуса Прайма с его трехкопеечной моралью о долге и чести. Фильм донельзя перегружен второстепенными персонажами, которые могут исчезать на час экранного времени, а потом появляться и снова ничего не делать. За два с половиной часа сложно вспомнить хоть какой-то запоминающийся бой. Апокалиптичные виды из глубокого космоса вызывают зевоту. Погони не могут похвастаться хоть какой-нибудь интригой. Перестрелки людей с трансформерами в этой части выглядят еще нелепее, чем когда-либо. Трясущаяся камера того и гляди доведет зрителя до приступа, а монтаж из беспорядочной бешеной склейки кадров введет в ступор даже самого непритязательного поклонника франшизы. «Трансформеры: Последний рыцарь» — закат полюбившейся многим истории про разумных машин с Кибертрона. В провале по всем фронтам можно заслуженно винить авторов, ведь творческая импотенция и погоня за крупными суммами окончательно погубили киносериал. Наиболее выдержанному зрителю осталось отмучиться с сольным фильмом о Бамблби, которым скорее всего закончатся похождения трансформеров на большом экране. 4 из 10
В определённый момент фильмы франшизы «Трансформеры» стали стабильными участниками обидной премии «Золотая малина», причём чаще всего попадая в самые главные номинации. Однако же, думается, это мало заботит создателей «Трансформером». Майкл Бэй, идейный вдохновитель экранизаций про Вселенную Трансформеров, может с лёгкостью расхохотаться секретной коллегии жюри «Золотой малины», прямо им заявив: «Посмотрите сколько эти фильмы зарабатывают! А ваша пластиковая безделушка может преспокойно отправляться на свалку!». Пятая часть франшизы, вышедшая под названием «Трансформеры: Последний рыцарь», заработала в мировом прокате более 600 миллионов долларов, тогда как бюджет съёмок составлял 217 миллионов, то есть фильм оправдал себя чуть ли не трижды в денежном эквиваленте. Но надо отметить, что сборы в 605 миллионов — это худший показатель в сравнении со всеми остальными частями. Таким образом, можно даже сказать, что постепенно, но уверенно зрительский интерес к «Трансформерам» снижается. И этому есть вполне объективные причины, которые вывалились практически наружу в»… Последнем рыцаре» и далее необходимо о них заявить. Первое, что уничтожает интерес к «Трансформерам» — это категорически излишняя нагруженность пятой части франшизы. Стоит взять за разбор сюжет. Нет, не буду описывать все перипетии очередных сражений на нашей бедной планете между исполинскими одушевлёнными роботами, так как это займёт огромное место. И как раз это и является причиной проблем»… Последнего рыцаря»: Майкл Бэй сотоварищи не дают ни секунды продыхнуть, чтобы зритель успевал всё расставить для себя по полочкам и планомерно взвешивать сюжетное развитие. На экране всё время что-то происходит, кадры меняются с сумасшедшей скоростью и довольно быстро в глазах начинает рябить, а в уме образуется настоящая каша. И из этого выходит, что «Трансформеры» — это образец класса «мэйнстрим», когда необходимо, подчёркиваю, необходимо отключить мозг и единственным занятием во время просмотра может стать ритмичное пожёвывание попкорна. Второе, что позволяет говорить о «Трансформерах» как о пикирующей вниз франшизе — это явный перебор с визуальными спецэффектами. Их действительно очень много. Экшн тут, конечно, очень красивый и яркий, но минут через тридцать после просмотра он уже кажется пёстрым и в навалку, так что аж противосолнечные очки хочется нарядить. Да, все прекрасно осознают, что такое скопление спецэффектов и компьютерной графики — фундаментальная основа всей концепции «Трансформеров», но, в конце-то концов, надо знать границы, а в»… Последнем рыцаре» этих границ Майкл Бэй вообще не признал. И третьим фактом становится то, что «Трансформеры» стали повторять друг друга как под копирку. Даже смена сценария, различные сюжетные линии, появление новых персонажей всё равно не ставят разделительную черту между всеми частями франшизы. Появляется неуклонное чувство дежавю, будто ты всё это уже видел и заранее прекрасно знаешь, кто победит. Обидно, правда, что исполнитель главной мужской роли — всеобщий любимец Марк Уолберг за воплощение Кейда Йегера, чуть ли не единственного землянина, поощряющего нахождение инопланетных представителей на нашей бренной (в сетях его шутливо уже называют «роботофилом»), получил номинацию на «Золотой малине». Вообще как-то у Марка Уолберга 2017-ый не сложился: за свою игру в «Здравствуй, папа, Новый год! 2» он тоже был заявлен в «Худшей мужской роли». Но поводу его игры в»… Последнем рыцаре» позволю Марка защитить, ведь его же герой был постоянным заложником экшна, ему приходилось барахтаться самому, ведь те самые Трансформеры появлялись только благодаря компьютерной графике, а значит актёрской «химии» и в помине быть не могло. Да и реплик герою Уолберга дали не так уж много, говорю же, что он больше барахтался в трюках. И есть один момент, который позволит мне поставить «Трансформерам: Последнему рыцарю» довольно неплохую оценку, с учётом всех его огрехов, это появление крутого автобота по имени Хаунд. Чем-то он меня по-настоящему привлёк и стал любимчиком (разумеется, что после замечательного Бамблби, у которого неожиданно прорезался голос и это получилось принять с воодушевлением! Надеюсь, что спин-офф про этого Трансформера будет удачным!). 6 из 10
Трансформеры восстали из пепла для преодоления, в первую очередь, собственных страхов. Воодушевив при этом людей. Этот фильм о смелости, о том как юная девочка, живущая на помойке обретает семью, становится бесстрашной и проявляет отвагу, присущую только сильным людям. Два мира. Все равны. Выжить может только один из них. Эмоции заменяются действиями от невозможности сосуществования. Смена разрешений кадров притягивает к просмотру, изучая и пытаясь найти объяснение данной особенности. Новый состав актеров отлично сочетается со старичками этой киноистории. Много юмора. Местами для детишек, но и над «свежими шуточками» радоваться и смеяться можно душевно. Считаю пятую часть Трансформеров поучительной, эмоциональнонаполненной, качественно снятой и за свежий к просмотру продукт заморский, этот фильм рекомендован мной к просмотру и попадает в киноколлекцию. P. S. Хорошая картина с Энтони Хопкинсом и Марком Уолбергом
Франшизе Трансформеры, которая насчитывает уже 5 фильмов, поставленных главным пироманьяком Голливуда Майклом Бэем, исполняется 10 лет. В далеком 2007 году первый фильм серии доказал, что на игрушках можно делать баснословные деньги, и, фактически, именно с Трансформеров начался повальный бум на экранизации всего того, что мы помним и любим с детства. События Последнего рыцаря переносят нас в то не простое для человечества и трансформеров время, когда Оптимус Прайм покинул Землю в поисках своих создателей. Оказавшись без своего лидера, автоботы затаились, а Мегатрон и его армия десептиконов наоборот наращивают силы. Для борьбы с ними люди создали новое военное подразделение во главе с полковником Ленноксом (Джош Дюамель), а герой прошлой части Кейт Йегер (Марк Уолберг) скрывается от правительства на старой свалке в компании Бамблби и других автоботов. Между тем на Кейта выходит загадочный сэр Эдмунд Бертон (Энтони Хопкинс), заявляющий, что грядет конец человечества и спасти его может только Кейт и оксфордский преподаватель Вивьен Уэмбли (Лора Хэддок). Сэр Бертон настаивает, что трансформеры были на Земли с древних времен и оставили здесь оружие тотального уничтожения, которое необходимо отыскать и обуздать, пока им не завладели десептиконы. И пока на Земле разворачивается новый конфликт между двумя видами, из космоса к Земле приближается угроза намного страшнее. И самое тревожное, что против Земли выступает тот, кто некогда клялся оберегать её — Оптимус Прайм. Будем честными: Трансформеры никогда не претендовали на слишком умные сюжеты и какую-то художественную ценность. Истории и войне гигантских роботов всегда были исключительно усладой для глаз зрителей всех возрастов и настоящим летним блокбастером. Требовать от картины что-то больше — просто не быть знакомым с жанром как таковым. Однако, как бы там ни было, Майкл Бэй всегда был верен себе и помимо красивой картинки предоставлял зрителям увлекательную историю-квест и живых персонажей. Как бы критики не хаяли Трансформеров, но родители Сэма, агент Симмонс и в целом человеческие персонажи у франшизы всегда удавались на славу. Чего уж говорить о красотке Меган Фокс, ставшей знаменитой благодаря роботом от Хасбро. Да и сами автоботы и десептиконы были слишком живыми и яркими, порой затмевая харизмой актеров. А помимо уже упомянутого визуального ряда и актеров, франшизы всегда радовала потрясающей работой со звуком и музыкой. и как это не парадоксально, но при ужасных отзывах критиков и не лестных — зрителей, каждый новый фильм франшизы приносил хорошую прибыль, играя на ностальгии и внутреннем ребенке аудитории. Однако, при всей моей большой любви к трансформерам, пятый фильм серии меня слегка обескуражил. Это тот случай, когда Майкл Бэй, кажется, переборщил по всем фронтам. Вроде бы, нам пытались подарить рыцарский эпос в фантастическом антураже, но что-то пошло не так. Масса сюжетных линий переплелись настолько тесно, что получившийся моток не смог распутать даже режиссер. Сюжет фильма распадается на суб-сюжеты, персонажи вводятся, кажется, просто для того, чтобы были, не неся никакой существенной нагрузки на историю, и все это приправлено типично бэевскими взрывами, головокружительными планами и эпичной музыкой. Конечно, местами фильм позволяет себе поиронизировать над собой и делает это крайне мило и смешно. За юмор здесь отвечает, как не удивительно, мастодонт Голливуда Энтони Хопкинс, герой которого, пожалуй, стал всеобщим любимцем, и его неуравновешенный автобот-дворецкий Когмэн. Хохмача прошлых частей Джона Туртурро в роли агента Симмонса вытеснили на задворки истории, но Хопкинс гениально справился со своей ролью, доказав еще раз, что для таланта нет границ. Прочим человеческим героям Последнего рыцаря повезло чуть меньше. Марк Уолберг в пятом фильме превращается из эксцентричного изобретателя в штатного спасителя мира с большой пушкой, периодически вспоминающего ушедшую из франшизы дочку и нашедшего новую в лице башковитой сиротки Изабеллы (Изабела Монер). Изабелла по-началу кажется интересной заменой Николе Пэлтц — она умна, технически подкована, отважна, дружит с милым автоботом Сквиксом и не боится дерзить более сильному противнику, а еще она просто ребенок. И её молодость смотрится крайне свежо для истории, которая никогда раньше не вращалась вокруг детей. Из Изабеллы можно было бы сделать замечательную героиню, если бы сценаристы не поленились и не превратили её к финалу в бездушную фигурку и милую мордашку-вдохновителя. Тоже касается и Лоры Хэддок, чьей главной задачей в истории является быть неотразимой и сексуальной, при том, что зрителя с самого начала пичкают такими ненужными подробностями жизни Вивьен, как её большая семья, состоящая из одних женщин и несколько высших образований, делающих её неприступной в глазах мужчин. По итогам пяти фильмов Бэя можно смело заподозрить в сексизме — все его женские персонажи просто красивые функции и дополнения к главному герою. Хотя, конечно, глупо отрицать, что без таких дополнений фильм многое бы потерял. А еще Последний рыцарь содержит преступно мало Оптимуса Прайма — главного любимца, пожалуй, всех тех, кто эти 10 лет следил за франшизой. Оптимус — движущая сила истории, её дух, с серьезным видом толкающий пафосные речи и не теряющий ни при каких обстоятельствах честь и доблесть. И хоть сценаристы и пошли по модному нынче пути перевода героя на темную сторону, это почти никак не сказалось на обаянии Оптимуса, да и откровенно говоря конфликт с переходом в стан врага сценаристы запороли начисто, разрешив проблему за десять минут экранного времени. Но самой главной проблемой пятой части я считаю то, что создатели франшизы начали игнорировать свой же собственный канон, который строили четыре предыдущих фильма. Попытка расширения мира трансформеров, вплетение мотивов из истории, только больше запутали то, что сценаристы насочиняли ранее. А все, что касается Кибертрона и подавно огромная сюжетная дыра размером с этот самый Кибертрон. Словом, Последний рыцарь — это типично бэевский кино-аттракцион, радующий изумительными спецэффектами, классным саундтреком, стильной картинкой и неплохим актерским составом, но расстраивающий бессвязным сюжетом больше, чем обычно. Рекомендуемо к просмотру заядлым фанатам франшизы и Майкла Бэя, всем прочим смотреть необязательно.
Рейтинги, рейтинги, рейтинги. Да чушь ваши рейтинги. И если твоя точка зрения и впечатление от фильма строится, исходя из оценок «критиков» именно в кавычках, то это тебе, как зрителю, надо поставить 5,4. В общем Майкл Бэй остался Майклом Бэем и не изменил себе. Начиная с «Армагеддона», «Перл Харбора» и «Скалы», Бэй проделал немалый путь, чтобы найти себя и стать действительно примером и гуру спецэффектов. Его детализация и величие автоботов и десептиконов поражают глаз человеческий настолько, что залы будут заполняться, несмотря на рейтинги до тех пор, пока Бэй будет у руля (хоть в кресле режиссёра, хоть на месте продюссера). Люди в этом сюжете играют настолько второстепенные роли, что сюжет невольно начинает двоиться: есть линия людей, и линия роботов, периодически пересекающиеся между собой. За счёт безумного оператора, подарившего нам «Джона Уика» и «Законопослушного гражданина» (в будущем из-под его камеры выйдет и «Дэдпул 2») «Последний рыцарь» получился действительным аттракционом, периодически вызывающем ощущение «перебора» на очередном вираже, хоть и ненадолго. А вообще стоит сказать так: есть минусы и непонятные действительно моменты, сценарная сторона событий слаба, но это «Трансформеры», и в кинотеатр на этот сеанс ты идёшь не за этим. Мне очень жаль, что люди разучились смотреть такое кино: динамичное, сильное физически, сказочное, потому как эти «Трансформеры»- настоящая магия, выдумка, местами абсурдная, но выдумка классная и светлая. И если ты говоришь, что эта часть тебе не понравилась, значит эту историю ты никогда и не любил. Храни Господь Бэя и тот мир, который он дарит зрителю. Раз Спилберг поддержал проект, как исполнительный продюссер, то это уже о многом говорит. Смотри кино правильно. 8 из 10
Есть несколько отрицательных моментов, так сказать, по мелочи и подведение итогов в целом. Начнем с малого: Персонажи — ну для начала, половина из них вообще не нужна. Иззи, Сантос, Джимми, Симмонс никак не двигают сюжет, герой Туртурро вроде дает сведения, но с таким же успехом их мог высказать и Хопкинс. Некоторых десептиконов представляют в стиле «Отряда самоубийц» с всплывающими именами и предысторией, а через минуту всех сливают в первой же битве… Диалоги — сплошной пафос, детсадовский юморок или объяснительные разжевывания (будто их сам Бэй писал, настолько они аляповатые). Меня коробило от шуточек про целомудренность и примирительного разговора Бамблби и Прайма (это ж как в БпС). По поводу смешного, такое ощущение что все возомнили себя клоунами и не могут даже минуты провести без острот и всё бы хорошо, если б они веселили, но на деле одно уныние. Сюжет — мешанина какая-то. Понапихали кучу всякого: рыцари, драконы, нацисты, богиня Кибертрона, Экскалибур. При этом создав уйму противоречий, не изменив концепцию картин, повторяющихся из раза в раз — герой человек должен найти/сохранить какой-то макгаффин, потому что если он попадет к злодеям, Земля погибнет. Техническая составляющая — сцены меняются с ужасной скоростью, то ты в средневековье, а через секунду в нашем времени, на Кубе. Большое количество замедлений, даже когда Уолберг просто головой крутит. Опять же постоянные взрывы ради взрывов, камера тщательно «облизывающая» формы заглавной красавицы и тому подобное. Вердикт: Всё вышеперечисленное является атрибутами любой из частей франшизы. Но основная проблема в другом — Трансформеры топчутся на одном месте! Одинаковые эффекты, похожая история, уже многие высказываются о том, что данный режиссер снял один фильм пять раз и зритель хавает. Вот и получается, трилогию народ относительно принял, так как это было ново и свежо в свое время, но теперь он приелся однотипной халтурой, этакой жвачкой для мозгов и рейтинги стали падать. Кассу пока что, кино отбивает, хотя с каждым продолжением, делать это всё тяжелей. 5 из 10 P. S. Напоследок парочка бомбящих пунктов: ДРАКОНЫ? Экскалибур? Вы серьезно? Что за фэнтези, я еще от динороботов не отошел! И еще, вас не бесит, что уже пятый фильм подряд никто не может починить говорилку Camaro, в предыдущей части Оптимуса чуть ли не с нуля собрали…
Ни одна часть Трансформеров никогда не претендовала ни на что, все фильмы были просто сборищем взрывов, графона, и огромных роботов. Последняя часть Трансформеров достигла своего апогея глупости и трэша. Фильм создан по логике, больше экшена, меньше сюжета. И обе эти части в фильму утомляют. Сюжет здесь ещё бредовее чем в прошлых фильмах. Если с Египетскими пирамидами во второй части было еще вполне адекватно, то сюда впихнули легенду о короле Артуре, какие то огромные космические грибы, которые называются планетой Кибертрон, и какие то совершенно пустые конфликты. Вся та завязка со злым Оптимусов показанная в трейлерах, и ради которой я думаю многие пошли на это кино, разрешилась в каких то три минуты. А разговоров то было. Также в сюжете просто навалом всяких разнообразных клише. Да и в прошлых частях их было достаточно, но в этом фильме перебор. История вообще ничем не цепляет. С персонажами та же история. Они просто неожиданно появляются в кадре, ты вообще не знаешь кто они такие, тебе начинают загонять какую-то слезливую историю, а тебе все рано. Это как раз то таки про эту группку детей, совершенно ненужные персонажи, не влияющие никак на сюжет. Также очень досадно, что в этот фильм затащили Энтони Хопкинса, хотя видно что старичок здесь просто повеселила зашёл. Отдельная проблемна этого фильма — это экшн, он просто до безобразия скучный, а фильма идёт два с лишним часа. Точно также во время экшн сценах я спал на фильме Боги Египта. Из положительного, это Марк Уолберг, вполне органично тут смотрится, хотя уже второй фильм подряд беся его длинные волосы. Ну и с графоном они конечно постарались, очень все круто смотрится. Видно сразу куда ушли 200 миллионов. Можно ещё сюда приписать юмор, он тут есть, и местами было довольно таки смешно, но местами. В итоге фильм не спасает ни хорошие актёры, ни хорошие визуальные эффекты. Он попросту скучен и не интересен. Я еле выдержал эти утомительные два часа в кино. Вовсе не пойму что там можно снимать дальше, да ещё сольник про Бамблби будет. Зачем? 4 из 10
Судя по «оценкам» многих критиков можно сказать, что эта картина худшая после «Эпохи истребления». И это далеко не так… Конечно, Последний Рыцарь не лучшая, но и точно не худшая часть. Для меня-она на третьем месте. И сейчас я расскажу всё,что я думаю о Рыцаре. Вообще, как заявляет сам Майкл Бэй, то это его последняя часть, именно под его руководством. Но я искренне надеюсь, что этого не будет. Без Бэя не будет экшена, соответственно и самих трансформеров. И так, что по кинцу. Актёрский состав меня полностью устроил, особенно Энтони Хопкинс, наверно самый лучший персонаж в этом фильме. Просто браво! Их остальных я могу выделить только Уолберга и Леннокса, тоже мои любимые. Сюжет… в подобных фильмах он не важен по сути, так как сама франшиза не была изначально настроена на душораздирающее течение событий, но вот некоторые «остроумные» людишки считают иначе. И да сюжет тут норм-для боевика конечно. Экшен… тут вопросов нет, Майкл Бэй в этой теме мастер, его стало больше, намного… Особенно понравились автоботы с мимикой похожей на людей. Но есть один минус-Оптимус Прайм. Его в фильме очень мало. Меня это немного огорчило. В остальном, фильм отличный. Полностью не согласен с гневными рецензиями от «справедливых» критиков. 10 из 10 Но с маленьким минусом…
Достоинства: Сюжет, который имеет свои нюансы, зрелищность от которой не оторвать глаз, новые враги, которые показывают свою мощь. Недостатки: Незначительные. Немного удивился столь огромному количеству отрицательных отзывов, да и вообще реплик в адрес данного фильма. Не понимаю, чего ждали люди и на что ещё больше могли рассчитывать. По сути, фильм Трансформеры отражает истории мультиков, которые были сняты очень, ну просто очень давно. Майкл Бэй, не стал придумать нечто то, чего не было в мультиках или комиксах, он просто расставил всё так, что в итоге получилось аж пять частей. На мой взгляд человек старается для фанатов, людей, которые обожают вселенную роботов, роботов, которые, как люди. Люди, которым свойственны ошибки и разочарования, огорчения и неверные шаги. Можно с полной уверенностью сказать, что все пять частей являются оригинальными в той или иной степени. Нет однотипности или предсказуемости, которую можно читать практически каждую минуту. Думаю, что изначально было понятно, что все фильмы будут посвящены борьбе одних роботов с другими, а главное невольными участниками данной баталии станут люди. Во всех частях люди ведут себя непредсказуемо. Я считаю, что подобный выбор очень хорошо подчёркивает характер людей, которым свойственно непостоянное решение и выбор той или иной стороны. В каждой из частей можно наблюдать, что люди просто озлоблены, если они чего не понимают, то пытаются это уничтожить и не важно, что главную опасность несут именно они. Стоит отметить и тот момент, что Оптимус Прайм ни в одной из частей не терял в веры в людей, были моменты сомнения, но они решались и ценой своей жизни он пытался спасти не только отдельную жизнь, но и жизнь всей планеты. В данной ситуации, автор очень хорошо подчеркнул, что и среди людей, есть те, кто пытается помочь и решить проблемы чужих. Это и корыстный повод и просто акт милосердия. Тяжело представить мир в котором один хаос. Создавая произведение, в котором одна сторона на стороне добра, а другая на стороне зла, автор подчёркивает, что всегда есть выбор. Выбор нужно делать осознанно и не жить одним днём. Если победят десептиконы, то непонятно, что будет с миром, всегда есть плохие парни, которые пытаются показать, что они здесь главные. Говоря о отрицательных моментах пятой части, то тут стоит сказать, что хоть сам по себе сюжет открывает новых и сильных врагов, он немного сумбурен. В нём нет чёткого единства и развития именно тех персонажей, которые присутствуют. На мой взгляд почему-то автор не стал раскрывать тему маленьких роботов динозавров, которые в кадре появились на пару минут, потом их просто не было. Говоря о комиксах они приносили существенную пользу, хоть и в части случаев сильно мешали. Не совсем понятная история с главным героем, а именно с его дочерью, которая спокойно учится, а на него объявлена охота. США, страна, в которой всем плевать на законы, если дело государственной важности. Тем более дело пахнем заговором, по мнению людей, главный герой вступил в сговор с роботами, которые пытаются уничтожить землю. Опыт ранее проведенных битв ни кого не учит и не раскрывает глаза тем, кто слепо верит в то, что можно победить не ища союзников. В пятой части автор решил окунуть зрителя в мир средневековья, показав небольшой вымышленный кусочек истории. На мой взгляд получилось очень неплохо. Данная задумка дала возможность открыть новые возможности, которые придали фильму ещё больший адреналин. Можно было наблюдать, что не только в «искре» или машине генерирующей энергон есть выход. Есть масса способов, которыми можно всё исправить, нужно просто уметь договариваться, если две стороны не могут договориться, то о восстановлении мира не может быть и речи. Можно отметить, что в фильме, просто сногсшибательная зрелищность, настолько всё красиво и не обычно, что при просмотре захватывает дух, не только от машин и поставленных боёв, но и природной красоты, самих текстур и ландшафтов. Конечно можно сказать, что большая часть это компьютерная графика, но такое надо суметь сделать, правильно поставить и привлечь зрителя. По сути получился отличный боевик, от которого не оторвать взор, огромная куча взрывов, погонь и перестрелок. Не понимаю, тех, кто твердит надо было заканчивать на первой части. Зачем вы тогда вообще смотрите? Если не понравилась первая часть, то не может быть такого, что понравиться пятая часть. После пятой части наверно уже нечего больше разрушать и крушить, но надеюсь, что шестая часть будет и в ней Майкл Бэй найдёт способ, как всё исправить и возродить не только землю, но и дом автоботов. Думаю, что кибертрон должен жить. Можно сказать, что если автор замахнётся на утопию, то это будет практически невыполнимая задача, но всё возможно и надеюсь, что у него получится, сделать очередную, совсем непохожую историю, на те, которые были ранее. Не смотря на ряд минусов, я не считаю, что фильм не удался или как-то частично не получился. Я считаю, что автор сделал, то, как он хотел, он показал и человечность и жестокость, даже коварство. Автор сумел показать мир в котором, кроме хаоса и предательства, есть ещё и честь. 9 из 10
Майкл Бей уходит из франшизы, закончив свое действо, к большому сожалению, плохо. Пятая часть знаменитой пенталогии оказалась на уровне четвертой (ну может чуть лучше). Кинолента «Трансформеры: Последний Рыцарь» может похвастаться стандартно хорошей компьютерной графикой, складным монтажом, неплохими отсылочками, а также более менее остроумным юмором. Всё остальное — ужасно. Наискучнейший сюжет, перебор с количеством персонажей, очень глупые ляпы, экшен, который хоть и поставлен неплохо, но даже в контексте того, что это сказка нисколько ни правдоподобен. Марк Уолберг во время драк просто туда сюда скачет и катается по воде. Актеры тут отдельная тема. Марк Уолберг все еще норм, Лора Хэддок — это замена Меган Фокс, персонаж каменной (на протяжении всего фильма лицо было одно и то же) актрисы Изабелы Монер лишний и настолько скучный, что ты во время просмотра про него забываешь. Нет, серьезно, чуть-чуть изменить сценарий и героиня в сюжете просто ни к чему. Единственный кто по настоящему порадовал — это гениальный Энтони Хопкинс. Его герой настолько клевый, что среди происходящей на экране неразберихи он выделяется, и ты ему сопереживаешь. Даже представляя в какой фигне он снимается, сэр Хопкинс все равно играет потрясающе. За него отдельный плюс. К глупому и неинтересному сюжету добавляются антагонисты. Их тут, поверьте, очень много. Оптимуса Прайма сделали злодеем только из-за того, чтобы постер смотрелся впечатляюще, и чтобы люди на трейлер купились. Первая половина фильма очень даже ничего, а потом начинаются всякие бредни: лишняя романтика и глупые сцены, которые ни к чему не ведут. Фильм идет почти три часа, а конец уже ощущается на втором. Последний час действительно был настоящим мучением. А теперь перейдем к техническим проблемам. Она одна — операторская работа. Из-за того, что экшн сцен много, нужно много камер. И один вопрос: нафига было брать оптику разного разрешения? Дело в том, что картинка постоянно скакала. Имеем в виду то, что то разрешение кадра одно, то другое. Очень, на самом деле, мешало просмотру, особенно на большом экране. 4 из 10
Франшиза про огромных роботов с человеческой душой никогда не являлась чем — то большим, чем просто крепкий образцовый киноаттракцион преимущественно для подростковой аудитории, где форма преобладает над содержанием. Потому, лично мне, как — то смешно читать про то, что «Трансформеры» скатились, деградировали, растеряли свои положительные качества. Те положительные качества, что у них были, по — прежнему с ними. Я прекрасно понимаю, что любую франшизу всегда будут любить одни и ненавидеть другие, но, согласитесь, что довольно лицемерно — хвалить унылых и незатейливых вторых «Стражей галактики», и разносить в пух и прах последнюю картину из серии «Трансформеров», учитывая, что это одного поля ягоды. И какое из двух зол хуже, в данном случае, большой вопрос, над которым ещё можно серьёзно поспорить. Можно долго обсасывать банальную и очевидную простоту сюжетной линии, но по большому счёту, она ни чем не хуже, например, сюжетной линии предыдущих двух — трёх фильмов. Раскрытие персонажей? «Трансформеры» никогда над этим не заморачивались. Зато, свою прямую и обязательную функцию — развлечь зрителя и дать насладиться первоклассной картинкой, пятый фильм, как и предыдущие четыре, выполняет на все сто процентов. Теперь, эпичные баталии проходят не только на земле, но и в воздухе, и даже под водой. Майкл Бэй, сколько бы мы не ворчали, один из лучших постановщиков громоздкого экшена, не считая голливудских ветеранов за 60. Без шуток, его короткая предыстория Артура вышла зрелищнее и интереснее, чем снятые в Голливуде два полнометражных фильма о короле за круглым столом. Я даже подумал, а неплохо бы было Бэю снять свою версию (без роботов и космических кораблей, естественно). В защиту «Трансформеров» можно и нужно сказать вот ещё что. Бэй не пилит бюджеты, или пилит, но умело. Посмотрите на то, как выглядят последние высокобюджетные поделки, вроде тех же «Стражей», «Планеты обезьян», «Могучих рейнджеров», и гляньте на богатство бэевского детища. Небо и земля. У Бэя, что не кадр, то безупречная графика, впечатляющие декорации, отменные ракурсы, интересные планы, на экране постоянно что — то происходит. И своё звание «дорогого голливудского блокбастера», «Трансформеры» оправдывают полностью. В конце концов, блокбастер так и должен выглядеть. Дорого, круто, масштабно. И никаких намеренно раздутых сцен в кромешной тьме, лишних скучных диалогов ни о чём и прочей «воды». Вы включаете это кино ради услады глаз? Получите, распишитесь. В противном случае, не стоит ждать иного подхода к работе, так как он у Бэя не меняется многие годы подряд. На актёрском фронте всё также нелепо, весело и разношёрстно. К роли снова вернулся Уолберг, который, благодаря физическим данным делает своего героя забавным и колоритным. Часто ли вы видите изобретателей, которые выглядят так, будто живут в качалке и на кухне? Персонаж Кейда Йегера, само собой, шаблонен до нельзя, но это именно такой среднестатистический герой с мускулами и пушкой наперевес, который необходим любому подобному фильму. Супруга Сэма Клафлина — это лучшее, что было с «Трансформерами» со времён ухода Меган Фокс из привычного образа сексапильной мебели для Шайи ЛаБафа. Да, и Хэддок — та же самая мебель для Уолберга, но большего от женщины для главного героя в этих фильмах не требовалось никогда. Только эротично хлопать глазами, собирать губы в бантик и демонстрировать изгибы тела с разных углов обзора. В фильме нет особой игры, здесь нужны лица для фона, и они у него есть. И на них приятно смотреть. Понятное дело, что данный балаган затевался изначально ради демонстрации технических возможностей и технологий. И демонстрация эта состоялась под лязг металла, многочисленные взрывы, драки, погони и атмосферную музыку Стива Яблонски, слушать которого — одно удовольствие для ушей. Трэш? Возможно. Зато какой. Какой сочный и изобильный экшен. Вот что значит, когда 200 миллионов оказываются в руках у умелого ремесленника. Впрочем, надо признать, что Бэй любит повторять себя же, и делает это снова, в который уже раз. Только вот вся прелесть в том, что на эти повторы опять приятно смотреть, как и десять лет назад. Снова приходишь в детский восторг от разборок автоботов и десептиконов, снова одобрительно киваешь на пафосный призыв Оптимуса — сплотиться перед лицом неминуемой опасности. Вся эта бутафория с героями на фоне заката, объятиями и взорами, устремлёнными в небо, почему — то, опять и опять работает. В рамках данной киновселенной, это уже классика. Канон и неприкасаемая истина. «Последний рыцарь» — это безумно зрелищное, с фонтанами пафоса, безупречно красивое, глупое, плюющее на физику, втаптывающее в грязь логику, по доброму наивное, абсолютно предсказуемое, технически почти совершенное кино для вечернего отдыха, которое раскидывает в стороны своих прямых конкурентов в жанре киноаттракционов и солянки, мчится на предельной скорости, не теряя темпа, рвёт и мечет, разрываясь на экране исполинским фейерверком. В финале, и вовсе, заставляющее прилипнуть к экрану и напрячь глаза от неизмеримого количества разнокалиберных спецэффектов и схваток. Одним словом, пиршество для глаз без малейшей нагрузки на мозг. Определённо, это один их лучших киноаттракционов уходящего года, который искренне хочется похвалить за грамотный и добротный экшен, топовую графику, кошерные взрывы, звукорежиссуру и по истине серьёзный размах. Исполинский голем, умело и профессионально состряпанный на лучших голливудских мощностях с применением всех имеющихся под рукой ингредиентов и приложением титанических усилий. Трудно себе представить, как можно ожидать от пятого уже фильма франшизы чего — то большего. Каких — то сложных интересных сюжетов, смысловой нагрузки, оригинальности. Пятые «Трансформеры», наоборот, не сильно стараются дружить с оригинальностью, но зато всё, что они наследуют от других блокбастеров, здесь выполнено даже лучше и внушительнее, чем в оригиналах, откуда и черпались идеи для многих сцен. Далеко ходить не надо, достаточно вспомнить недавний «День независимости», который на фоне картины Бэя смотрится детской вознёй в песочнице — дешёвой и камерной. Кино не претендует на то, чтобы тронуть вас и остаться в памяти на неделю после просмотра, но своих двух с половиной часов, проведённых на удобном диване перед экраном, оно заслуживает и стоит. Не представляю, что ещё тут можно сочинить. Разве что, перенести действие в космос. Майкл Бэй обскакал сам себя (и это при условии, что ему не позволили подпитать всё это рейтингом R). Хорошо для вас это, или жутко бесит уже эта галиматья — каждый решит сам. 9 из 10
Если с предыдущими частями франшизы публика особо не бунтовала, мол да ладно, пиротехника и графика хоть размяли глаз, то уже в этот раз Майкла Бэя ожидает незабываемый триумф на церемонии вручения наград «Золотой малины». И поводов для того чтобы заявить о себе как о серьезном кандидате режиссер дал достаточно. Начну пожалуй с того, что в фильме понравилось, пропуская уже привычный высший уровень графики, без которой ни один фильм Бэя не обходится. В этот раз вселенная расширилась уже в буквальном смысле, больше напоминая серии мультфильма, за которым наблюдали в прошлом миллионы выросших уже сегодня людей. Кибертрон и прочие его обитатели — это безусловно шаг вперед в продвижении всей истории, которая к сожалению в последних сериях застряла лишь на красивых тачках и девушках. Также фильм начинается с предыстории первых контактов — Мэрлин оказался не таким каким себе его представляла история средних веков, да и трансформеры не такие уже и новые гости Земли. На этом пожалуй положительные стороны фильма исчерпаны, в остальном — убогое зрелище, которое в этот раз смонтировали из множества ничем не связанных эпизодов. Плюс ко всему добавили никчемного персонажа Энтони Хопкинс, для которого эта роль серьезный фэйл учитывая карьерные достижения этого актера-ветерана. Как итог — «Трансформеры: Последний рыцарь» оказался таким же эффектным как и остальные его предшественники, но с таким сценарием, который проигнорировать уже просто невозможно. Заслуженные помидоры от публики и критиков, и апогеем тому станет вероятно заслуженные победы на «Золотой малине». 3 из 10
Ох очень сложно обозревать этот фильм. Данная серия это вообще нечто необъяснимое, её многие ненавидят, оценки критиков с каждым фильмом всё ниже, а сборы всё выше. И вот нас одарили уже пятой частью. Поговорим о ней. Главный недостаток этой франшизы и пятой части в частности в том, что один фильм чертовски похож на другой, ничего нового ни в плане сценария, ни интересных персонажей (людей), актёрская игра удручает. Но вот в плане визуала, мой поклон тем людям, которые за это ответственны. Но тут есть другая проблема, многие о ней знают, да эта самая манера съёмки Майкла Бэйа, где просто ничего не разобрать, а монтаж настолько резкий, что просто не успеваешь ни за что зацепиться. У других таких же блокбастеров есть самоирония, т. е эти тупые блокбастеры понимают, что они такие, а Трансформеры подаются на серьезных щах, иногда появляется юмор, но лучше бы его не было, опять шутки про члены и плодские утехи. Кстати на всех промо материалах, трейлерах нам показывали Оптимуса, но его в фильме на минут 20, но твою мать это просто восхитительные 20 минут. В общем, это типичный фильм о бесконечном противостоянии Автоботов и Десептиконов, тупой, но очень зрелищный. На этом собственно всё. 5 из 10
Трансформеры-1 были увлекательные, новые, интересные. Трансформеры-2 были более безумными, но все такими же увлекательными. Трансформеры-3 уже и не нужны были особенно, пересмотреть их не хочется, но они все еще не затонули. Трансформеры-4 стали «перезапуском». Перезапуском чего, простите? Глупости? Потому что если уже предыдущая часть обладала диким сценарием, то новая обрушила все границы возможного бреда, начиная от диалогов и заканчивая сценарием фанфика, написанного впечатлительным подростком. На самом деле, если расценивать происходящее на экране, как один большой прикол, вы вполне можете получить удовольствие от просмотра. И пусть серьезные лица актеров вас не смущают: им было велено держать марку и не хохотать прямо в кадре. С чего я взяла, что они вообще хотели посмеяться и вытереть слезы? Хотя бы с того, что ко вселенной Трансформеров приплели короля Артура. Того самого короля Артура. Артур, Ланселот, Мерлин — именно они все тесно связаны с роботами планеты Кибертрон. Да и кто сомневался? Чтобы окунуть нас в мир невероятностей и идиотии, в фильме есть, помимо рыцарей круглого стола, тайное общество Уитвиканцев (я не знаю, как они с адекватным лицом произносили это слово), куда входили различные цари, ученые, Сэмы Уитвики. Кроме Уитвиканцев есть Квинтесса, посох, талисман, пафосная речь от Оптимуса Прайма, ребенок-инженер (в исполнении отвратительно играющей актрисы), очередной приятель-балабол, угроза от плохих роботов и недвусмысленные намеки на продолжение, написанные на лице той, кто последней остался в кадре. Если вам кажется, что это перебор, то нет, в ролях еще чужая планета на орбите, которая плюет на законы физики и играет роль убогого спецэффекта. О спецэффектах, кстати. В таком, казалось бы, магакассовом фильме зеленый экран просто бросается в глаза, бросается выезд Оптимуса (как грузовичок по российской дороге в фильме про дальнобойщиков) и Квинтесса. Последняя словно сошла из мультсериала, настолько она неуместна. Завершают парад финальные кадры. Концовка у фильма как у индийского сериала, только заставки после не хватает и фразы: «В следующей серии…» Фильм — это мешанина из идей и сюжетных линий. Некоторые вообще не понятны, некоторые не нужны. Одна отрада — юмор и неадекватный робот-дворецкий. Кроме как посмеяться, фильм ни на что не годен. 2 из 10
Трансформеров Майкла Бэя давно принято ругать, ещё бы, ведь фильмы про антропоморфных роботов являются абсолютом блокбастерной глупости, сюжет с каждой частью становился всё маразматичнее (за исключением пожалуй триквела), унылая затянутость всё росла, а экшен давно перестал удивлять. Но и свои плюсы во всём этом безобразии имеются, это во первых сами трансформеры, Оптимус и Бамбалби уж точно, во вторых это экшен, хоть он и перестал удивлять как я написал выше, но проблема тут не в самом действии а в его навязчивой затянутости и однообразности, начиная с «Мести падших» финальный акт превратился в самую унылую часть всей франшизы так как именно в нём сконцентрирован основной экшен, добавим сюда крутые тачки, кучу взрывов, «летающую камеру», Меган Фокс, вот и весь рецепт типичного летнего киноаттракциона, казалось бы что сложного в этой формуле? но даже такая вот незаурядная смесь которая выезжала по большей части на отличном визуале начала потихоньку давать осечки начиная с сиквела, забастовка сценаристов, уход Спилберга с поста главного продюсера(именно благодаря ему первый фильм состоялся) это резко подорвало качество «Мести падших», однако явный энтузиазм Бэя не дал сиквелу выйти совсем уж плохим, он глупый, трешовый, но как весёлый блокбастер очень даже неплох не смотря на затянутый 3 акт, Бэй потом сам признал что вышел творческий провал, чего о кассе не скажешь конечно. Потом последовал «Тёмная сторона луны» и как по мне триквел грешит лишь хронометражом, выкинуть минут 20, а то и 30 из него не помешало бы, уход Меган Фокс конечно тоже далеко не плюс но это не так страшно, Бэй явно поттянул качество по сравнению с разгромленным сиквелом, и экшен стал более впечатляющим, и сценарий примерно на уровне оригинала, да и антагонист весьма неплох, в общем вышло крепкое блокбастерное кино. К «Эпохе истребления» я сразу испытывал недоверие, Бэю явно стоило уйти из франшизы после триквела, его трилогия завершилась неплохо и даже впечатляюще, было очевидно что дальше будет только спад, но высокие гонорары решают, в общем получилась вторая «Месть падших» только с совсем уж высосанным из пальца сюжетом, смотреть можно, но только если воспринимать происходящее как высокобюджетный трешак от Асайлум, для домашнего просмотра в высоком качестве под пиво самое оно. На «Последнего рыцаря» как ни странно я хоть и немного но надеялся, после не очень впечатляющих кассовых результатов квадриквела «Парамаунт» пересмотрели свою стратегию развития данной франшизы, как ни крути китайская касса теряет нехилый процент пока добирается до Голливуда, так что с миллиарда получили куда меньше ожидаемого, в общем позвали неплохих сценаристов, придумали идею для спин-оффа и начали разработку анимационного приквела про Кибертрон, Акива Голдсман сменил Эрена Крюгера и теперь казалось что можно спокойно ожидать уровень «Тёмной стороны луны», однако не смотря на вполне сносный хоть глупый сценарий пятый фильм всё равно сложно назвать возрождением франшизы, скорее наоборот, проблема скорее всего кроется в том что Бэю «Трансформеры» окончательно осточертели, режиссура стала совсем уж ленивой, отдельные экшен сцены конечно шикарны, например вступление про Короля Артура, вот такой приквел я бы посмотрел, нельзя не отметить на удивление неплохой а местами даже отличный юмор, в Трансформерах мне он никогда особо не нравился, но новый сценарист смог меня удивить, Энтони Хопкинс и его робо-дворецкий лучшие персонажи в этом балагане, именно с ними и связан основной добротный юмор, ну и как всегда визуал, он всегда был хорош. Однако вернёмся к Майклу Бэю, так вот, ему ну очень надоела эта серия фильмов, это сильно ощущается, ну невозможно снять хороший фильм если тебе на него наплевать, монтаж очень рваный, такое ощущение что ради того чтобы снизить хронометраж студия рандомно выкидывала целые куски из фильма (эта часть короче трёх предыдущих) «Парамаунт» вообще не знают как завлечь аудиторию, нет бы показать как Оптимус сражается с «Создателями», вместо этого впихнём одного Квинтесена и уделим этой сюжетной линии пару минут, кстати Оптимус плохим то побыть не успел по сути, да в том же «Форсаже 8» переход Торрето на «тёмную сторону» смогли интересно показать а тут что? да они даже не объяснили чем это промыли мозги Оптимусу, то ли тёмный энергон виноват, то ли Квинтесса просто его загипнотизировала какой-нибудь космической магией, не понятно, развязка битвы Бамбалби и Оптимуса которой нас завлекали в трейлерах абсолютно сухая, предсказуемая и глупая, 3 акт как обычно унылый хоть и зрелищный, даже не дали Оптимусу кого-нибудь зрелищно убить как это было в предыдущих частях, вообще «Последний рыцарь» по своей клишированности и вторичности опережает любой другой фильм о трансформерах, тут есть абсолютно все элементы предыдущих фильмов, вроде очередного могущественного артефакта вновь спрятанного на Земле до совсем уж смехотворной очередной возни с Мегатроном, на этот раз его будто по привычке сюда засунули, абсолютно бесполезный персонаж, а ведь он судя по всему ещё и в 6 части вернётся….. одними самоповторами правда не ограничились, например девчонка механик живущая на свалке трансформеров имеет в распоряжении «мимимишного» маленького робота аля BB-8, а в финале солдаты поначалу хотят подорвать топливный отсек дабы остановить(спойлер), всё это конечно же смахивает на 7 эпизод Звёздных Войн, тут даже летательные дроны в форме имперских звездолётов есть, попытка связать все события франшизы попахивает нелепым клиффхэнгером «Спектра», основная угроза напоминает завязку «Армагеддона» того же Бэя, к слову сценарный каркас про бурильщиков в космосе вполне можно было использовать для «Последнего рыцаря», Автоботы отправляются в космос дабы остановить(спойлер) и встречают там злого Оптимуса, а тем временем угроза всё ближе к Земле, это куда лучше унылых скитаний Марка Уолберга от пункта А до пункта Б, во всяком случае зная что без этой беготни никак, её хотя бы разбавили эпичными сражениями на (спойлер). Имея все элементы для более менее успешного блокбастера «Парамаунт» смогли удивить лишь одним странным сюжетным решением, без понятия что они дальше делать будут с таким заделом на будущее, по сути вышла блёклая версия «Тёмной стороны луны», франшизе нужна свежая кровь, одной лишь смены сценариста явно недостаточно, надеюсь Бэя не смогут в очередной подкупить…..
Владеющая всемирно известными брендами, компания Hasbro, посредством усилий студии Paramount и постановщика Майкла Бэя, никоим образом не собирается останавливаться на производстве основных направлений и различной атрибутики, относящейся к трансформерам. После финансово успешной кинотрилогии, ставшей чуть-ли не самой дорогой рекламой косвенно относящейся к кинематографу компании, высокопоставленные сообщники в этом дорогостоящем производстве таки вернули постановщика ради четвёртой ленты об огромных роботах, что оказалась своеобразным, если не перезапуском, то новым началом в изменённой за предыдущие фильмы вселенной. В виду всесильного влияния китайского рынка на западный кинематограф, а так-же количество реализуемого там товара от братьев Хассенфельдов, «Эпоха истребления» очень многое позаимствовала из азиатской культуры и оригинального мультфильма, от персонажей до целых мест действия в усладу местным зрителям, что значительно отличало квадриквел от тройных приключений героя ЛаБафа, поэтому ожидать что-либо конкретное от «Последнего рыцаря», было попросту невозможно. Студия, очевидно, угрозами вновь вернула одного из самых «громыхающих» режиссёров, дабы тот продолжил своё привычное бесчинство на просторах созданного своими руками мира, в котором теперь есть место пришельцам с развалившегося Кибертрона, только вот всеобщие ожидания, как со стороны производителей, так и потребителей, оказались чересчур завышенными и соответственно обманутыми, ведь новая лента режиссёра вобрала в себя всё самое худшее из серии, за исключением «вражеской мошонки». Пятая лента об автоботах и десептиконах получилась весьма особенной по сравнению с предшествующими фильмами, но всё так-же атакует зрителя яростным напором экшена и компьютерной графики, способной неустойчивых любителей блокбастеров, уже по традиции почувствовать утомление от перенасыщения бесполезной информацией, за которой те так стремительно бегут в кинотеатры. Майкл Бэй здесь не стал в очередной раз устраивать потасовку в большом городе на треть ленты, предложив активно двигаться зрачкам в экшен-сценах порционно, сбавляя темпы в разговорных эпизодах, пустословие в которых значительно преобладает, кроме одного переломного по смыслу момента. Принимая как должное для серии «Трансформеров» избыточное наличие бесполезных для сюжета сцен со взрывами, юмористическими диалогами, преисполненными бравадой и максимальным количеством движения в кадре, порой достойном повторного пересмотра, критическим изъяном «Последнего рыцаря» можно посчитать отсутствие адекватной раскадровки, которая помогла бы намного лучше воспринимать все сцены. Неизвестно, чем занимались в монтажной несколько профессионалов, но повсеместная смена положений персонажей или других двигающихся элементов, заставляют самостоятельно дорисовывать потерянные секунды, то же самое касается и перемены целых мест действия. С наворотом истории, представленной в фильме, сценаристы тоже весьма переборщили, переплюнув даже появление диноботов миллионы лет назад. Коллективная разработка сценария, как подобает современным громким лентам, возможно и ощущалась чем-то невероятным на первоначальной стадии, но любвеобильность режиссёра к размашистым боевым сценам, которые подъедают вполне сдержанные шутки, скомкала и так неудобоваримые идеи присутствия трансформеров на всех стадиях человеческой истории, включая времена короля Артура и его соратника Мерлина. «Последний рыцарь» рассказывает о последнем рыцаре лишь в третью очередь, имея в своей основе идеи более интересные, приближенные к самой войне механических инопланетян, когда как вся эта стилистика и атрибутика Средневековья, где были и свои трансфорыцари с мечами и трансдраконы о трёх головах, на остывший зрительский разум выглядит как попытка завуалировать уже знакомые и использованные сценарные находки, подобно той-же «Обратной стороне Луны». Все эти, казалось бы, забавные и развлекающие своей альтернативной историей флэшбеки лишь перенасыщают сюжет деталями, которые не используются в ежеминутно запинающемся повествовании о рыцарях, Уитвиканском ордене и гробнице Мерлина с его посохом. Куда интереснее смотрится вся эта разрушительная потасовка со стороны кибертронцев, заполоняющих своим цифровым изображением весь экран и радуя тех, кто дождался практически полноценного компьютерного мультфильма. Пятая лента, безалаберно относится ко всем механическим и не механическим персонажам, выкидывая оных не только на половину фильма, но и полностью оставляя за эпилептическим кадром, как например со сбывшейся мечтой — экскаватором от CAT, показавшимся на каких-то десять секунд или с Праймом, в своём долгосрочном отсутствии, к счастью лишившим возможности выслушивать мучительные пафосные монологи. С главными человеческими героями лента обошлась как подобает современным продюсерским проектам, привлекая к съёмкам далеко не всех актёров предшествующего фильма, что заставляет воспринимать свежие лица весьма насторожено в виду отсутствия предысторий. Когда-то распрощавшись навсегда с Микаэлой, франшиза продолжает ностальгировать по стройным брюнеткам, вводя в действие чопорную англичанку и наследницу исследовательских работ своего отца Вивиан в исполнении Лоры Хэддок, которая в кампании с неожиданным для подобного кино Энтони Хопкинсом, играющего сэра Эдмунда Бёртона помогает уже знакомому Егеру от Марка Уолберга в очередной раз спасать мир. Герой последнего весьма оброс и практически в одиночку собирает трансформерский хлам, попутно помогая миловидной городской сталкерше без определённого места жительства Изабелле, изображая которую, юная Изабела Монер справедливо старается наиграть на Оскар. Вернувшийся Джош Дюамель здесь имеет больше экранного времени, чем бородатый выпивоха Стэнли Туччи и неадекватный агент Джон Туртурро, вместе с Моршауэром, разумеется играющим генерала. «Transformers: The Last Knight» словно сборник знакомых, упоительно взрывающихся и лязгающих режиссёрских клише, обыгрывающихся будто впервые, с помаркой на самокопирование скопированного, практически лишённого сочности закатных кадров или бросающейся в крайности операторской работы. Насыщенный визуальный ряд со свежими музыкальными мотивами Стива Яблонски, при наличии обязательного качественного звука, оказываются способны превратить просмотр в настоящее развлечение, чем данное кино и является. 7 из 10 «Мы же дети, нам всё сходит с рук!»
Честно говоря абсолютно не помню, что там было в предыдущих трансформерах, да как и многие наверное. При этом абсолютно не питал надежды от этого низкорейтингового мегабюджетного фантастического боевика. Так, стоп. Бюджет 217 лямов. Ну нифигово так. Рейтинг на ИМДБ 5,3, а на Кинопоиске 5,5. Ну ясно, значит точно лажа. Но надо же посмотреть, что то такое. Ненапряжное. Ну и там Энтони Хопкинс снимается. Хороший актёр. Надо пожалеть же. И вот значит, что в итоге. Да это же просто обалденнейшие спец-эффекты!!! Не, ну чёрт с ним со сценарием, хотя там есть даже какая-то история и параллельные сюжетные линии, в том числе и социальные, там дружба между здоровыми мужиками, роботом и стариком, роботами, девочкой и мужик (ладно, наверное надо остановиться). Чёрт с ней с невнятной игрой актёров (хотя Уолберг и запоминается своим штампованным образом Иванушки Дурачка, а Хопкинс принёс в фильм неожиданную трагидраму). Чёрт с ними с этими подростковыми невразумительными дёрганьеми, не понятно к чему. Хотя, как бы по традиции это же ориентировано на даже не подростковую аудиторию, а скажем так совсем на личиночную стадию, когда игрульки пока ещё важнее сисюлек (по крайней мере у мальчиков). Но вот спец-эффекты. Честно скажу, не ожидал такой обалденной подачи боевых действий. А их в фильме много. И они местами такие реалистичнее, что большинство фантастических боевых блокбастеров нервно посасывают в сторонке. Сигаретку конечно же. Да я прям просто восхитился от всех этих взрывов, пальбы, махачей, резни и пиу-пиу, бах-бах, и тра та та. После этого фильма у меня сложилось впечатление, что во многих блокбастерах-боевиках сцены вояшек то ли толком не умеют делать, то ли делают специально каким-то слишком мультяшными, что бы не травмировать нежную психику обывателей. После этого фильм критическая планка к такого рода сцен у меня явно повысилась. И из-за этой реалистичности, ну я бы даже не знаю можно ли показывать фильмец, скажем школьникам младшего возраста. Железомясорубка реально брутальная. Так что не призываю смотреть, но своё мнение высказал. Мне кинцо пришлось по душе. Если вкратце о самом фильме, то сюжетец такой. На земле происходит гонение на трансформеров. Причём люлей получают все подряд, в том числе и автоботы, которые хорошие. Автоботов пытаются защитить немногочисленные изгои, среди которых герои, которых исполняет Марк Уолберг, Энтони Хопкинс и другие. Военные, как бы нейтральны, но основными злыднями выступает команда уничтожителей трансформеров, которые считают, что на земле всех роботяг надо изничтожить. При этом трансформеры сыплются на землю из неба и как бы вроде их всё больше и больше (ага, тут я усмотрел связь с эмигрантами, наверное так и было задумано). В это же время Оптимус Прайм (самый крутой и хороший трансформер) улетел в космос к своей родной планете Кибертрон (это походу было в конце прошлой серии), после того как навалял Мегатрону и спас неблагодарных человечишков. На Мегатроне он встречает. В общем дальше начинаются не самые лучшие времена для Земли. Разрулить ситуацию пытаются изгои, хорошие трансформеры (скорее всего они были во всех предыдущих сериях, вроде я даже их вспомнил) и разные сопутствующие и сочувствующие роботы (оказывается не все роботы на Земле трансформеры) и другие люди. Много эпичных махачей, эпичных перестрелок и эпичных речей в очень реалистичном компьютерном исполнении. Земля на грани полного уничтожения, но пока жив Оптимус Прайм, надежда никогда не умрёт. А вот трансформеры умирают. Вот так. Фильмец определённо провалился в прокате американском и насобирал кучу бабла по Миру. Так что, скорее всего создатели что-то подзаработали и надеюсь будет продолжение. Когда будешь смотреть на звёзды, думай об одной из них, как о моей Душе. Во Вселенной есть многие тайны, которые нам не суждено разгадать. Но кто мы и откуда — к ним не относятся! Ответы на них живут внутри нас! Как житуха, сучата? А здесь можно клёво оттянуться! (Оптимус Прайм. Звёздные цитаты.)