Одиссея
- 13 июн 2013
Ценителям качественного кино-творчества этот сериал строго не рекомендуется. Сценарий, который, по идее, должен был основываться на бессмертной поэме Гомера, банален и примитивен, пожалуй, даже проще мыльных опер, играющих по большей части на половых инстинктах. Ни о какой Одиссее здесь речи не идет, все, что вам предложит автор — пережевывание бытовых тривиальных проблем, сильно разбавленных темами секса, насилия, мести, неизменно повторяющихся из серии в серию, и сценами обнажения, на которых, вероятно, создатели и решили ловить потенциального зрителя. В диалогах скользит искусственность, нелепость, углы заостряются, чувства преувеличиваются, отчего хромает как психология персонажей, так и игра актеров, бросающихся в крайности, как в дешевых театральных постановках. Мелочность выбранных тем неизбежно делает поступки героев предсказуемыми, а смысл всего сериала несущественным. Не говоря уже о том, как унизил этот фильм доселе существующие представления о великой и прекрасной Древней Греции. История Улиса, многим хорошо известная, здесь перекручена до отвращения. И куда подевали всех богов? В храмах стоят чучела, которым поклоняются, точно в христианских церквях иконам и распятию. Ни божественных откровений, ни мифических чудовищ, ни знамений… никто в действительности не верит там в богов, никто с ними не встречался, не взаимодействовал, и это в то время-то! Конечно, Улис «слышал голос Афины» и сражался с монстрами, но это безжалостно выкинули из текста, где было место только для более «существенных» дел, вроде мытья в сауне, унижений царевича, страданий рабыни, мечтающей стать царицей, и тому подобное… И что еще сильно ранит — это убогость всей постановки. Из-за малого количества персонажей они постоянно друг на друга наталкиваются. Армия, осаждающая целый город, от силы состояла из трех десятков солдат, а жителей города было и того меньше, можно было подумать царь Итаки правил не страной, а улицей. Бедность декораций и несовершенство костюмов и воинской амуниции делают сериал еще менее привлекательным. Одним словом, кто хоть сколько-нибудь ценит произведения Гомера и историю Древней Греции, сериал лучше не смотреть. 1 из 10
Качественная экранизация литературного искусства (будь то древняя поэма или современная классика) это большая редкость. Все же, временами, режиссерам удается «освежить» наш взгляд на всем известные литературные сюжеты. Но эта работа явно не из их числа. Мало того, что она фривольно играется различными легендарными личностями от царя Трои до самого Гомера, так еще и в своей игре дико фальшивит. Складывается такое ощущение, что это не люди ходят, говорят, двигаются, а живые манекены, пытающиеся скрыть свою кукольность за обилием голых тел и постельных сцен. Диссонанс слов и выражений, актеров и их ролей, человеческой психики и сюжета в целом слишком велик, чтобы насладиться одной красотой подобранных лиц. 1 из 10
- Как тебя зовут, юноша? - Гомер. - Ты наш новый писец? Создатели решили, видимо, всех удивить и покопаться в белье вернувшегося героя. Имеем счастье наблюдать притирки с Пенелопой, затянувшийся пубертатный период у Телемаха, психоломки Одиссея, резвого Лаэрта и озабоченного половыми проблемами Ментора. И штампы, штампы, штампы… Уныло, затянуто, местами наиграно и переиграно. Такое чувство, что не герой, муж, отец вернулся домой, а психопат какой-то. Так что попытка сооригинальничать так и осталась попыткой. И совершенно не стоило называть сериал «Одиссеей», потому что в итоге вышло не полное приключений возвращение, а невнятное бултыхание в бытовых, половых и др. проблемах. Пересказывать «гениальные» ходы смысла не имеет — будут сплошные спойлеры. Пойду посмотрю лучше детище Кончаловского. Единственный плюс — на лица актеров посмотреть действительно приятно. 2 из 10