Политиканы
- 15 июл 2013
- 15 июл 2012
Сериалы о политике вообще редко показывают политику. С фильмами другое дело; их легче проработать. Но сериал, подвергаясь неуловимой дискриминации, всегда в каком-то плане да сдаст. Это ничуть не умаляет его ценности как кинематографической единицы; однако. В сериалах о политике можно найти все, что угодно: семейные разборки (как здесь), личностные состязания (как здесь), философские рассуждения о человеческой солидарности (ну, вы поняли) и много чего другого. Но созовите хоть весь Овальный кабинет и конспектируйте за ними все слово в слово — если режиссер или, там, сценарист не политик — не будет у вас ее. Потому что политик — он как женщина. Никто ничего не знает о политике, кроме самих политиков — и то, не всех. Если бы эта область была понятна и прямолинейна, то в обществе не бушевали бы такие страсти и жили бы мы в два раза лучше. В реальности же это просто Марианская впадина, и выдвигать претензии, что в сериале, мол, не ту политику показали, это немного неблагодарное дело. Однако даже я, человек, далекий от политики как Сатурн от улицы Пилотов, понимаю, что реальность все же жестче, чем те сглаженные конфликтные пляски, что нам показали. Я вообще не знаю, как эти люди с собой живут. Отсюда следует вопрос: нужно ли оно нам — смотреть на это мракобесие шесть эпизодов? Нужно ли нам, обывателям, вникать в эти грязные, беспросветные, бескомпромиссные или напротив — бесконечно, до унизительного сделочные будни людей, которые стоят у штурвала страны? Тут все ужасно относительно. Надо действительно иметь веру в человека, чтобы рассматривать политику под другим углом. Здесь у нас типичная американская драма с этим их умилительным взглядом на вещи. Мы берем тему и аккуратно надеваем на нее шаблон: если это первая семья, значит, она живет в постоянном стрессе. Где известность и стресс — там наркотики, предательства, секс, интриги и провокации. Чтобы не было очень тоскливо на это смотреть, добавим главу семейства-бывшего президента-неуемного шутника, пристрастие которого к чужим женщинам плавно сходит на нет в последних сериях. Там, где Бад Хэммонд сдает позиции, Томас Хэммонд со своей явно более интересной линией наркомании и — о Боже, ну вы только подумайте — гомосексуализма занимает его место. До этого он работал в сериале ветошью и служил для услады глаз женских — целовался с другими мальчиками и ответственно носил титул жертвы обстоятельств, чтобы вызвать жалость. Правда, тут шаблон подкачал Себастьян Стэн, который, когда не думает, а просто играет, выходит ужасно искренним и потому, как настоящий наркоман и засранец, никакого сочувствия вовек не получит. Далее — если в семье есть козел отпущения в виде Томаса, значит, должен быть ему противовес — и это Даглас Хэммонд. Скучнейший персонаж, но — обратите внимание — жизненный. Он не просто пластилиновая фигурка, созданная, чтобы оттенять с одной стороны мать, а с другой — нерадивого брата; он парень заковыристый, со своими грешками, с невестой, амбициями, и порой складывается впечатление, что, пока на Томаса вешают всех собак, больше всех достается как раз ему. Либо Даглас просто больше всех кричит в сериале — это как посмотреть. Сьюзан Берг, она же Карла Гуджино, собой украшает любую картину. Просто потому что she can. Это все. Она создает в сериале этакую иллюзию того, что журналист может быть честным и даже обладать некоторыми человеческими характеристиками. К журналистам у меня отношение еще хуже, чем к политикам, но это же Америка — главное достоинство всей продукции, выпускаемой в США, в том, что они могут заставить тебя поверить даже в самый бредовый маразм, если только в нем есть нотка оптимизма. Хотелось бы, чтобы все нации умели это. Главная героиня — Элейн Бэрриш — фигура разочаровывающей феминистки. Она сильная, благородная как тигрица, прямолинейная и одновременно утонченная и изящная. В ней столько нежности, которая струится за ней, словно подол, что первое время ее образ просто безупречен. Но ведь в жизни так не бывает. Как бы нам ни хотелось иметь супер-героя, мы сможем иметь его только на страницах комиксов, а далее — на экране телевизора. Так же и здесь. Вскоре понимаешь, что всю эту глори Элейн дает Сигурни Уивер, а не сценарист. Возможно, такова была задумка — тогда концепция сериала в корне меняется в глазах зрителя — но в конце встает вопрос ее честолюбия. Настолько ли принципиальна она оказалась и в чем суть феминизма? Где эта тонкая грань между безукоризненным лидерством и желанием быть собой? Элейн принимает свое _окончательное_ решение как минимум четыре раза за шесть серий. Она мечется. Она пытается удержать в руках медные бразды правления страной, которые режут ладони, и одновременно уладить бурю в маленьком королевстве в собственном доме — и непонятно, где работы больше. Потому что мужики могут вечно кричать, что этот мир принадлежит им, но они забывают, что женщины им эквивалентны с маленькой поправкой «и». Они тоже сильные — и знают, когда быть слабыми. Они тоже умные — и хитрые. Они тоже могут быть президентами — и матерями. Против природы не попрешь, будь ты хоть Хиллари Клинтон, хоть Элейн Бэрриш, хоть Вандервуман. И в этом вся прелесть. В сериале больше отношений: человеческих, острых проблем с настолько жизненными закавыками, что аж свербит; предательства, перепредательства, такие приятные и долгожданные драматические повороты с этим Томасом, которые просто как отдушина после нагружающего голову месива из необходимых деловых и политических разборок. Я задумываюсь, что бы было, если бы тех же самых Политиканов сняли британцы. Рейтинг однозначно был бы выше. Было бы меньше гламурных поп-реалий сериальной жизни, которая, по ходу думают их сценаристы, реально может где-то произойти. Зато была бы часовая нудятина про бумажки и переговоры, склоки и интриги, тройные узлы с вот такими и вот сякими партийными маневрами, и всякая прочая дребедень. А это уже совсем другой жанр, так что пусть остается как есть. Что у них был за президент, который постоянно хохмит, оплодотворяет все, что движется, и любит помахать кулаками — это уж на их совести. 6 из 10
Политики в «Политиканах», к сожалению, не так и много. Есть секс, есть семейные разборки, есть проблемы с наркотиками, даже мораль всему этому присутствует. А вот с основным аспектом, которого я и ждал, какая-то напряженка. И вроде есть убедительные сцены переговоров, политических игр; поставлена грань между поведением на публике и в кругу знакомых; есть также Сигурни Уивер, чей образ как нельзя кстати переплетается с Хиллари Клинтон. Но всю концепцию напрочь разбивает зашкаливающее количество шаблонов и клише из 90-х (один российский посол чего стоит — смотреть было тошно; хотя сцена, когда Уивер говорит на русском забавная). Режиссёр бьётся из стороны в сторону, как рыба в ведре: то у него политическая драма, то вдруг мелодрама, потом какая-то ирония на современную политику… в итоге вроде бы годный сериал скатывается в мыльную оперу, без основной идеи и внятного развития событий. Это надо постараться — за шесть серий так запоганить хорошую концепцию. Об игре ничего плохого сказать не могу. Сигурни Уивер и Карла Гуджино отыгрывают на все сто. Приятно посмотреть. А Эллен Бёрстин ну просто гром-бабушка! Остальные персонажи отчасти пластиковые, но, опять же, всё в рамках приличия. Фильм живой, его хочется смотреть. Но всё портит… Сюжет. Он вроде бы как есть. И он вроде бы как интересный, захватывающий. «Вроде бы как.» Как ни странно, на первый план выводится не политика, а всякая ерунда, вроде секса и семейных неурядиц. «Family animals» — вот подходящее название «Политиканам». Отец семейства — бывший президент; мать — действующий гос. секретарь; оба потеряли всякую грань между семьёй и работой и смешали всё в непонятную кашу. И эту кашу сценаристы нам подают довольно большими порциями — хронометраж некоторых серий переваливает за час. В итоге имеем сериал об отношениях, который прикидывается сериалом о политике. Посмотрите лучше «Game Change», про Сару Пейлин. Там политики может и не больше, зато подаётся она реалистичней. А «Политиканов» можно посмотреть разве что из-за отличных актёров. 6 из 10
В эту пару дней я был увлечен политикой. Да, да, именно той темой, которую я обычно обхожу стороной. Благо речь идет не о настоящих событиях, а о киношных, и говорю я о мини-сериале «Политиканы» (2012). Никакой рекламы или чьих-то мнений я не видел, просто нашел этот проект в фильмографии своей любимой актрисы Сигурни Уивер. Восемь месяцев я все никак не мог найти время, чтобы его посмотреть, пока мой друг не заставил меня это сделать. И как понимаете нам обоим этот сериал очень понравился. Личная я подобные фильмы не смотрел, да и политические драмы мне не особо близки, но в «Политиканах» всего так много, что я был затянут поуши. Помимо моей любимой актрисы, которая играет здесь главную центральную роль, в фильме есть много хорошо прописанных персонажей, включая наркомана-гея, который вечно создает проблемы своим родственникам, так же хорошо продуманны сами события, сюжет, диалоги. Я остался очень доволен. Не стану особо спойлерить, но любителям сериалов, да и просто хороших драм, я советую «Политиканов» к обязательному просмотру. Продолжения после 6 серий, увы, больше нет, но я мечтаю о втором сезоне. Тем более это одна из самых сильных ролей Сигурни, наконец-то ей дали возможность раскрыть свой актерский потенциал на полную, а не в виде пятиминутных ролей в разных трешовых проектов. В общем, смотрите только хорошее кино и прислушивайтесь к тому, что вам говорят. 10 из 10
Рассказывать зрителям с экрана о политике всегда сложно — нужно соблюсти баланс между реальностью и вымыслом, сделать умное шоу, но при этом понятное зрителю, далекому от темы, совместить политические мотивы с личными историями, чтобы включался фактор эмоционального вовлечения, избежать нелепых манипуляций и многое другое. Создатель «Политиканов» Грег Берланти, который начал свою карьеру на телевидение как сценарист «Бухты Доунсона» с годами не слишком продвинулся — он по-прежнему пишет для мыльных шоу разных жанров, фантастики типа «Гнева Титанов» и два года назад снял романтическую комедию. Теперь он берется за очень амбициозный сериал с серьезной тематикой и, конечно, ему знакома необходимость соблюсти баланс и прочее, он знает чем отличаются консерваторы от либералов и даже имеет некий реальный прототип для своей главной героини, но ставку Берланти делает на на это. Его сериал похож на главные страницы свежего номера желтой прессы, для которых существует лишь определенный набор ходовых тем для скандалов, позволяющих их продукции раскупаться не хуже чем горячие пирожки холодной зимой. Если вы спросите пятидесяти пятилетнего электрика дядю Васю, любящего после утомительной и полезной для общества работы прикорнуть перед телевизором, одним глазам просматривая программу «Максимум», а другим почитывая газетку, с чем у него ассоциируется политика, то он расскажет вам примерно то же, что показывает Грег Берланти в своем архи-амбициозном проекте. Во-первых, секс. Ну скажите мне на милость, какой президент без кучки шлюх и какое свежее шоу без околосексуальных моментов? Желательно, чтобы они никоим образом не были интегрированы в контекст шоу и были достаточно бесстыдными, но при этом не слишком откровенными, чтобы не дай бог зритель не уловил, что это просто дань всеобщему телевизионному стилю кабельных каналов. До умелого использования этого действа гигантами вроде HBO Берланти идти еще тысячи километров. Во-вторых, коварные журналисты, обязательно женского пола, с ногами до ушей, в шикарных платьях, с бокалами винца в руке и готовностью манипулировать исподним сколько угодно, лишь бы не браться за настоящую серьезную работу. В третьих, наркотики, как обязательная часть отображения жизни богатых и знаменитых и если лет пятнадцать назад они просто тоже плакали, то теперь они тоже закидываются экстази на своих фешенебельных вечеринках. Наш верный друг электрик дядя Вася вряд ли знает, но Берналти добавил еще несколько типично американских фишек для полной красоты картины. Если бы создатель «Политиканов» был так сказать в игре, в политике, то наверняка примкнул бы к консерваторам, настолько его подход застарел. Наглядно это показывается в эпизодах с российским министром и турецким послом, которые обтяпаны по высшему разряду клише, включая в себя всевозможные стереотипы, уже давно устаревшие на родине этих персонажей. Все, что делает Грег Берланти это просто вываливает на вас, то что ассоциируется с политикой у простых обывателей, разбавляет это положительными персонажами, чтобы вам было за кого болеть, и довольно занудно рассказывает о политических механизмах, причем хоть и просто, но весьма отрывочно, из-за чего не появляется полной картины и порой сложно уследить за идеей показанного. Главная героиня в исполнении Сигурни Уивер очень любит слонов и все персонажи шоу такие же слоны, только уже не в зоопарке, а в посудной лавке — так неуклюжа их поступь на фоне серьезных тем вроде похищения заложников. Таким образом, даже комедийные шоу главного британского сатирика Армандо Иануччи рассказывают о политике больше, чем этот образец манипуляции, не обладающий даже собственным стилем, который обязательно зацепит вас, если вы любите выкладывать гифки с красивыми актерами в блоги, но вряд ли станет откровением если вас действительно интересует личность в политике.