Гремлины
- 08 июн 1984
Год 1984. Гремлины - Никогда не корми их после полуночи Этот фильм смотрел если не каждый, как минимум каждый второй точно. Самый веселый ужастик детства увидел свет еще в середине 80-х, но до сих пор я стараюсь пересматривать знаменитую дилогию каждый год. Меня он заряжает новогодним и рождественским настроением не хуже, чем «Один дома». Так чем же так хорош фильм «Гремлины»… Коммивояжёр-изобретатель бродит по городу в поисках подарка на Рождество для своего сына. В небольшом магазинчике китайского квартала он находит необычного зверька — магвая. На вид он очень милый и способен очаровать любого. Но существует три правила. Он не выносит яркого солнечного света, на него нельзя брызгать водой, и уж тем более нельзя кормить после полуночи. И горе тому, кто нарушит эти правила…. Для работы над этим фильмом собралась команда мечты. Под руководством Стивена Спилберга, который выступил продюсером, собрались Джо Данте (режиссер), Джери Голдсмит (композитор), Крис Коламбус (сценарий). От такой дрим тим понятное дело ожидаешь чего-то особенного. И они не подвели. Сюжет сам по себе интересен. Такого в кинематографе точно еще не было (по крайней мере я не видел). Дикая смесь из легкого, где-то даже фэнтезийно-детского, хоррора и черного юморка. Причем последнее преобладает. Плюс действие происходит под Рождество. Идеальная схема. Также интересные персонажи, которым действительно сопереживаешь. Да даже второстепенные герои шикарны. С самых первых минут картинка на экране завораживает и вот уже нельзя оторваться. История настолько затягивает, что даже не следишь за временем. Казалось бы, ты только-только начал знакомство с очаровательным плюшевым Гизмо, но оказывается прошел уже час. И тут начинается самое интересное. Веселый дикий трэш, под тревожную, но звучную мелодию. Спецэффекты для середины 80-х очень даже неплохие. Понятно что в основном использовалась аниматроника и куклы, но вперемешку это выглядит достаточно эффектно. Чем-то напомнило еще один старенький ужастик «Зубастики». Плюс, как ни странно, есть даже несколько жёстких сцен. Вот туда и плюсанули несколько эффектов. С визуалом полный порядок, заслуживает оценки отлично. Актерский состав подобран идеально. Может тут и нет высокооплачиваемых суперзвезд Голливуда, но здесь они и не требуются. Молодые актеры Зак Гэллиган и Фиби Кейтс, вместе со старой гвардией в виде Дика Миллера, отлично справились с поставленной задачей. Они также вернулись в сиквеле, спустя шесть лет. За это отдельный респект. Дилогия «Гремлины» это один из лучших способов скоротать скучный зимний вечер дома. Праздничная атмосфера прилагается. А также милота Гизмо, молодежь и вечно ворчащий пьяница сосед, которые воюют против злых магваев, причем весьма не самыми обычными способами. 9 из 10
Начну с того, что некоторые моменты в фильме мне понравились. Особенно музыка. Музыка просто отличная! Однако все положительные впечатления от фильма перечёркивает то, какие ценности он демонстрирует и как. Фильм вроде позиционируется как детский. Ну, какому взрослому будет интересно смотреть кино с таким детским сценарием, где кучка мелких монстров «гремлинов» бегает и издевается над людьми, подрезая им тормоза на автомобилях, повреждая антенны, чтобы испортить телевидение и т. д. С другой стороны, я крайне не советовал бы показывать данное кино детям из-за огромного количество неоправданного насилия в ленте. Да, бесспорно, гремлины те ещё «вредители», которые устраивают в тихом городишке настоящий хаос, круша и порча всё, что попадётся им под руку. И всё-таки, они просто развлекаются. Они ведут себя как дети, которым не достаёт внимания и воспитания. А что, тем временем, делают «положительные герои» фильма? Они убивают гремлинов максимально жестокими способами. Причём процесс уничтожения гоблинов показан с максимальной натуралистичностью и «смакованием» момента. В конце фильма появляется «мудрый старец», который говорит, что монстры — результат того, как люди относятся к природе. Но из фильма получается, что лучший способ решить любые проблемы — это насилие. И чем более оно жестокое и беспощадное, тем лучше. Вы можете осуждать меня. Сказать, что я «придираюсь к детскому фильму». Но ведь как раз дети не имеют уже сложившегося жизненного опыта, который позволил бы им отличить зёрна от плевел. И что им больше запомнится в фильме, натуралистичная жестокость, которой отведено полтора часа, или одна фраза, сказанная эпизодическим персонажем в самом конце? Вы скажите мне: «но ведь вредителей, вроде комаров и тараканов, так же убивают». Тогда зачем гремлинов сделали настолько человекоподобными? Почему их не сделали похожими на тараканов или комаров? Их даже наградили всеми человеческими порочными атрибутами: пьянство, дебоширство, азартные игры и т. д. В общем, лично мне было жалко гремлинов. Они были, бесспорно, задирами и хулиганами, но не настолько плохими парнями, чтобы «положительные герои» устроили охоту на ведьм.
Ту-ту-тун-тутун, ту-ту-тун-тутун… Забавно в 2020 году писать рецензию на фильм 1984-го и не начать ее со слов «а помните, как было?». И, конечно, было хорошо. Вопрос только один — выдержал ли фильм проверку временем? *** Картины Криса Коламбуса (а он не всегда был режиссером — иногда и сценаристом) отличаются тем, что всегда представляют собой современные сказки. Что «Один дома», что «Goonies», что позднее «Гарри Поттер» — кто бы еще смог перенести волшебный мир из книг на пленку? Сложно выделить какие-то конкретные детали, просто атмосфера в фильмах всегда вот такая — на грани реальности и сказки. «Гремлины» — не исключение. С одной стороны, мы имеем классический хеллоуинский сюжет, происходящий под Рождество — на маленький городок нападает орда неизвестных монстров, способных размножаться в геометрической прогрессии. С другой — историю простого парня, его странноватой семьи и девушки, в которую он влюблен. В хороших фильмах персонажи никогда не заняты исключительно уничтожением монстров — у них есть и свои проблемы, которые по ходу фильма так или иначе разрешаются. Вспомните тех же «Дрожь земли» или «Зубастиков». Спецэффекты для 1984-го года выглядят неплохо — при бюджете в 11 млн долларов, конечно. Хотя за два года до этого за 15 было снято «Нечто», где спецэффекты куда более интересны… С другой стороны, никто особо не задавался идеей сделать гремлинов реалистично-страшными. Скорее это была аллюзия на Гринча — ибо Рождество. Что еще можно сказать о фильме? Стоит, пожалуй, еще раз напомнить, что это картина из 80-х — и скорость повествования в ней может смутить современного зрителя, ведь сначала нам представляют всех персонажей и вешают на стенки ружья (которые потом, конечно, выстрелят). Лишь к середине фильма начинает происходить то, что можно назвать «экшеном». Поэтому рекомендуется закутаться в плед, взять попкорн и смотреть неспеша.
Фантастический комедийный фильм ужасов «Гремлины» запомнился еще с детства, когда анонс картины крутили по ТВ и одной из заключительных сцен ролика был уходящий по заснеженной улице хозяин Гизмо, снимаемый с высоты фонарного столба. Именно такой флэшбек всплывает в памяти, когда речь заходит о «Гремлинах». И уж тем более, наверное, каждый знает о Могвае, о крохотном плюшевом зверьке непонятного происхождения, которого зовут Гизмо. Мечтали о таком в детстве? Я — да! И самого себя во время просмотра убеждал, что я бы не допустил нарушения трех простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы Могваю не причинить вреда. 1. Не кормить после полуночи. 2. Не мочить и не давать пить. 3. Беречь от яркого света, тем более солнечного. Ну что здесь сложного?! Оказывается, следовать этим пунктам не так просто, о чем и свидетельствуют поступки персонажей фильма. Уже с самого первого вечера, как Гизмо поселяется у Билли Пельцера (Зак Гэллиган), зверек возможно где-то на подсознательном уровне думает: «Куда я попал?!» После того как нарушение правил идет одно за другим, становится ясно, что их последствия будут печальными не только для Гизмо, но и для людей, его окружающих! Несмотря на все волшебство, создаваемое Джо Данте в кадре, фильм оказывается весьма жутким. Пусть особых опасений для зрителя небольшие монстры в виде распоясавшихся гремлинов не вызывают, творимые ими бесчинства выходят за все рамки, ведь дело доходит до человеческих жертв. Красивые, даже сказочные пейзажи в виде укрытых снегом кустов и деревьев, белые от снега и инея автомобили и кажущийся густым от морозного тумана воздух (словно фильм снимался на натуре в Сибири в условиях 35-градусных морозов!) И вот в такой рождественский мирок приходит зло, которое сеют бесконтрольные гремлины, не останавливающиеся ни перед чем. Мрачности добавляет и рассказ Кейт (Фиби Кейтс) о том, почему она не любит Рождество. И ее вполне можно понять, потому что ее история на самом деле страшная. Подобно «Гремлинам» уже значительно позднее вышли фильмы «Рождественские страшилки», «Санта на продажу», «Крампус», которые продолжили празднично-леденящую тематику, словно давая понять, что Рождество и Новый год — это не только носочки над камином, леденцы, песни под окнами и забавы — это еще и мерзость, смерть, монстры и пр. Но несмотря на жесткость повествования «Гремлины» все же получились добрым и душевным фильмом и естественно главную в том роль играет Могвай Гизмо — плюшевый и безобидный зверенок, очаровывающий своим запеванием и большими глазенками. Как и многие фильмы того времени «Гремлины» по части спецэффектов сегодня выглядят устаревшими, но это не повод говорит об этом как о недостатке. Напротив, аниматронные куклы гремлинов, использующиеся здесь как и обилие резино-латексных штуковин, добавляющих мерзости монстрам, выглядит так традиционно и знакомо, что фильм оставляет только положительные впечатления. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Накануне Рождества изобретатель-неудачник Рэндал Пельцер зашел в китайский магазин. Там он приобретает ручное животное Магуайя, пушистое и очень милое. В качестве рождественского подарка он дарит его сыну. Но надо соблюдать три правила: не подвергать воздействию солнечного света, не давать пить и соприкасаться с водой и никогда не кормить после полуночи. Разумеется, все эти правила были нарушены и милейший Магуай произвел на свет несколько сородичей. Понятие гремлинов появилось в 40-х годах в среде английских летчиков времен Второй Мировой. Ими назвали существа, якобы ломающие технику. С тех пор они стали неотъемлемой частью англоязычного фольклора и появлялись в книгах, сериалах, мультиках и фильмах. Но главным и самым известным стала картина 1984 года в постановке Джо Данте под продюсерским руководством Стивена Спилберга. Джо Данте сделал прекрасный гибрид жанров: рождественское семейное кино, ужастик и черную комедию. Главным аттракционом стали, разумеется, сами гремлины, жрущие все подряд, не гнушаясь человечины, и внося сумасшедший беспредел во все вокруг. Потрясающая кукольная аниматроника этих персонажей впечатляет даже сейчас. Ну и, конечно, совершенно убойные сцены с ними: коллективный просмотр «Белоснежки и семи гномов» 1937 года, распевание рождественских гимнов и пьяная оргия в баре. А сцены вылупления гремлинов из кокона как будто взята из ужастика типа «Чужого» (вообще, там масса отсылок к различным фильмам) Другое дело. что на фоне столь интересных и сумасшедших персонажей обычные актеры блекнут, да и нет тут особо запоминающихся героев среди людей. Хотя среди исполнителей иконы молодежного кино 80-х: Зак Галлиган, Фиби Кейтс, Кори Фельдман, Джадж Райнхольд. Сам Стивен Спилберг сыграл эпизодическую роль, как и композитор Джерри Голдсмит, написавший заводной саундтрек для картины. Чернушный вариант рождественского кино и хорошее развлечение для всех возрастов родом из 80-х. 7,5 из 10
Что они делают? Смотрят «Белоснежку»… (примерно 84-ая минута фильма) Гремлины Любовь из детства, обожаю этих чертей (особенно с хохолком). Джо Данте снял великолепную сказку. Мне безумно симпатизирует тот факт, что кино покрыто снегом (канун Рождества, это так прекрасно). Кстати, за сценарий отвечал довольно известный человек по имени Крис Коламбус. Он был постановщиком фильма «Один дома». Ага, снова Рождество. Давайте признаем, что Крис Коламбус больше режиссер, чем сценарист. А тут вот взял и накатал замечательную историю. Показывают мужичка, который гулял по местному китайскому кварталу, искал подарок для сына. Зашел в один странный магазинчик и прикупил необычного зверька (Магвай). Малыш очень добрый, но нужно соблюдать три правила — держать подальше от света, не поливать водой, не кормить после полуночи. Внимание, вопрос — Сколько правил будет нарушено? А-ха-ха, классика из 80-ых от Стивена Спилберга. На самом деле я немного удивлен, что Спилберг посадил в режиссерское кресло именно Данте. За спиной у Джо была картина «Пираньи» и сумасшедший фильм ужасов «Вой». Поверил, наверное. Хотя они ведь вместе делали «Сумеречную зону», стали друзьями. К чему я это все? А к тому, что «Гремлинов» тяжело назвать фильмом ужасов. Сами гремлины распевают рождественские песенки под окнами, пьют пиво в баре и ходят по кинотеатрам, а-ха-ха. Да, это комедия. С нотками мракобесия, но все-таки комедия. Позже Данте снимет забавных «Солдатиков» и черную комедию «Предместье». Вот только «Гремлины» так и останутся самым кассовым фильмом Джо. Спилберг угадал. «Гремлины» приобрели статус культа. Влиятельное кино, безусловно. Судите сами — «Зубастики», «Гоблины», «Обжоры», «Хобгоблины» и т. д. Можно с этим не соглашаться (якобы самостоятельные картины), но они все вышли позже, ребят. Хотите вспомнить детство? Пересмотрите. Тут есть грустные моменты (когда Гизмо поет). Тут есть пьяница Дик Миллер (люблю этого деда). Тут есть космически красивая Фиби Кейтс. А еще щегол Кори Фельдман (блин, Кори Хэйм ведь уже умер, до слез). 80-ые такие 80-ые, не забывайте. P.S. Ну, а по телевизору показывают «Эту замечательную жизнь» от Фрэнка Капры. Тепло! 8 из 10
Есть особая категория новогодне-рождественских фильмов, которые не соответствуют тематическим канонам праздничного кино, имеют иную эмоциональную окраску и даже жанр, но входят в «золотой фонд» лент для просмотра в зимние праздники. Иногда это сюжет о родительской безответственности и детской жестокости, иногда о терроризме, а иногда — о ночных чудовищах-садистах. И последний случай — мой любимый: «Гремлины» Джо Данте. Важно отметить, что Рождество занимает в «Гремлинах» центральное, хоть и довольно странное место. Стартовой точкой для сюжета служит именно подарок, сделанный незадачливым изобретателем-коммивояжером своему сыну-подростку. Удручённый коммерческими неудачами, он, тем не менее, хочет порадовать юношу чем-то особенным, и это подлинно рождественская завязка. Другое дело, что «особенным» оказывается миловидный зверёк из лавки таинственного расистского стереотипа о китайцах в духе старых комиксов. Впрочем, и сам наш герой, Билли, как будто сошёл со страниц старомодных комиксов про Арчи — его жизнь наполнена препирательствами с вредной соседкой из-за проказ любимого пса, болтовней с комичным старым алкоголиком и неуверенными попытками построить отношения с робкой коллегой Кейт. Могвай — то ли ушастый грызун, то ли обезьянка, — которого нельзя мочить, кормить после полуночи и выставлять на свет, вполне вписывается в эту немного сказочную (если у suburbs есть свои сказки) жизнь. И, как и во всякой сказке, табу оказываются очень скоро нарушены… Крис Коламбус, написавший сценарий «Гремлинов», и Стивен Спилберг, выступивший продюсером, ассоциируются в первую очередь с семейным кино (Коламбус десятью годами позже уже сам снял другую рождественскую классику — «Один дома»). Но стать таковыми им, думается, помог не утраченный с годами детский взгляд на мир и понимание, что на самом деле любят дети (в том числе дети, скрытые глубоко в душах взрослых дядь и тёть) и что они способны воспринять. А дети любят страшилки. Да и рождественские традиции включают, помимо прочего, страшные гадания, колядки и рассказывание историй о привидениях. Джо Данте к 1984 году уже доказал, что умеет снимать небанальные, экспериментальные ужастики, поставив «The Howling». Объединив силы, эти творцы создали замечательно не-страшный, весёлый и праздничный хорроров. «Гремлины» похожи на ярмарочную комнату ужасов, куда заходишь, заранее ожидая, что сейчас тебе засмеются жутко прямо в ухо, кто-то выпрыгнет из темноты и так далее, и охаешь, но скорее от веселья, чем от испуга. В фильме много жестокости и крови, но подчёркнуто «понарошковых». И сцен, вызывающих умиление — благодаря пушистому Гизмо или семейным ценностям — никак не меньше. Под Новый Год, когда на экранах необычайно высок процент сахарного благолепия, этот фильм может стать приятным глотком свежего воздуха, ничуть, однако, не сбивающим праздничного настроя. Все актёры играют в той неповторимой манере, которая встречается только в семейных фильмах и комедиях 80-х. Зак Гэллиган, пожалуй, не слишком выразителен в роли Билли, но совершенно органичен, а вот Дик Миллер не зря получил премию «Сатурн» за роль типичного полоумного старика из хорроров. И, конечно, Фиби Кейтс, секс-символ 80-х с лицом невинного ангела, украшает любой фильм. Но самые яркие персонажи фильма — это, конечно, Гизмо и гремлины. Прекрасные куклы созданы Крисом Валасом, также работавшем над «Мухой» и «Завтраком нагишом», и это одни из лучших дизайнов сверхъестественных существ в кино, выразительный и запоминающийся. Практические эффекты особенно приятно смотрятся из 2017 года с его подчас чрезмерным засилием компьютерной графики. «Гремлины», как и история про папу-Санту, застрявшего в дымоходе, явно не у всех создаст новогоднее настроение. Но для меня это приятная приправа к праздничному кино-оливье, которое иначе было бы слишком пресным и однообразным. Да и просто очень хороший фильм. 8 из 10
Милые и забавные существа, известные многим зрителям, вызывают восторг. Такие пушистые зверушки, которых хочется приобрести себе. Девчонки пищат от умиления, да и мальчишкам они приглянулись. Весело, но только не стоит забывать три главных правила: не стоит на них брызгать водой, не кормить после полуночи и избегать попадания на них солнечного света. Стандартный сюжет: среднестатистическая американская семья, ребёнок, которому подарили пушистый комочек счастья и, естественно, случайное нарушение правил обращения. Качество съёмки играет ключевую роль в восприятии всего фильма, ведь будь это современное кино, компьютерная графика заменила бы большую часть, но тут костюмы, трюки, игра оператора. Забавный и любопытный ход показан с гремлинами. Ты уже знаешь, что будет, и ждёшь попадания воды на пушистиков, как второе дыхание сценария, но всё-таки интересно наблюдать промежуточные части. Это ужасы? Нет, это любопытный эксперимент… с отягощающими последствиями. Любопытство вознаграждается: реакция от воды приятно удивила, реакция от кормёжки порадовала. Причём эпизоды специально так ненароком связывают небрежность главного героя, мелкие штрихи, ошибки сказываются на опасных действиях, что ты понимаешь: вот это то, что нужно от фильма. Главную изюминку показали. Дело остаётся за малым: ликвидация последствий. Убрав из ракурса гремлинов, можно заметить, как меняются персонажи. Общая беда и цель объединяют, командная работа радует, а когда ещё немного приправлено лёгкой романтикой, то приятнее смотреть. Забавные вышли «Гремлины», породив много ассоциаций и отсылок, но в целом неплохое кино. Не стоит судить только по внешнему виду, нужно как следует взвесить все плюсы и минусы.
Помню, какие чувства меня переполняли, когда я впервые смотрел это творение в далеком детстве, потом в юношеском возрасте. Однако посмотрев его ешё раз в настоящее время, я увидел данный представитель комедийного ужастика другими глазами. Горе-изобретатель, путешествуя по миру, оказывается в Чайнатауне, где приобретает странное мохнатое создание (но не Чебурашку, хотя похож). Но к данному существу с китайским прозвищем Магвай требуется отдельный подход и необходимо соблюдать правила: Не допускать на него попадания воды и не кормить после полуночи, иначе последствия могут быть ужасными и стоить немало человеческих жизней. Фильм мне понравился еще в детстве, а при последнем просмотре мои симпатии к нему только увеличились. Я удивлен, как создателям пришла в голову идея снять настолько одновременно смешное и потешное зрелище. Сама идея создать не просто очередной фильм ужасов с ужасными кровожадными созданиями, а прописать многим из них характеры и представить в подобном ключе просто шикарна. Операторская съемка не подкачала, актерская работа здесь в основном держится на гремлинах-антагонистах. Отдельной похвалы заслуживает саундтрек, который очень сильно запоминается своим мелодичным и в чем-то зловещим звуком. Несмотря на 1984 год, технически эффекты и сами гремлины смотрятся интересно, от просмотра картины я в очередной раз получил порцию удовольствия. Чего стоит одна сцена в баре, которая является для меня одной из лучших сцен. Фильм, который заслуживает не разового просмотра. 8 из 10
К середине 80-х годов прошлого века Стивен Спилберг превратился в наиболее влиятельного и востребованного постановщика Фабрики Грез. Обладая уникальным чутьем на стоящие проекты, Спилберг по возможности старался сесть в режиссерское кресло, дабы довести перспективное начало до победного конца. Ловко жонглируя жанрами, режиссер вполне успешно творил в жанре триллера («Дуэль»), эффектного слэшера («Челюсти»), приключенческой авантюры («Искатели потерянного ковчега») и теплого семейного кино («Инопланетянин»). Каждая картина, выпущенная Спилбергом в качестве режиссера неизменно собирала баснословные суммы в прокате, но ему был откровенно мало того, чего удалось достичь. Помимо участия на съемочной площадке в качестве прямого руководителя творческим процессом, Стивен продвигал свои идеи в массы посредством функций продюсера. Ежедневно в его офисе появлялись десятки свежих сценариев, которые кинематографист старался распределить по назначению, а самые лучшие если не срежиссировать, так сделать с ними все возможное, чтобы они таки добрались до экрана. Питая давнюю страсть к мистике, Спилберг помог Тобу Хуперу, создателю оригинальной «Техасской резни бензопилой», выбраться из трясины второсортного кино и вернуться, пускай и ненадолго, на вершину вместе с «Полтергейстом». Также именитый продюсер не мог пройти мимо возрождения «Сумеречной зоны», мистического сериала, чья изначальная задумка была трансформирована в полнометражный фильм, над которым помимо Спилберга трудился Джо Данте. Как и его творческий опекун, Джо Данте успел отметиться в кинематографе постановкой картин про ужасных подводных чудовищ. Но вместе большой белой акулы, терроризирующей жителей курортного городка, Данте поставил «Пиранью», довольно интересный кровавый слэшер, со временем получивший культовый статус. А так как Стивен Спилберг никогда не принимает спорные творческие решения, выбирая коллег исключительно по сильным профессиональным качествам, вовсе неудивительно, что его выбор в конце концов пал и на Джо Данте. Постановщик «Пираньи» выстраивал вполне успешную карьеру, ему не требовалась подмога, как тому же Тобу Хуперу, но отказаться от тесной работы со Спилбергом, предпочитающим серьезный контроль над своими продюсерскими проектами, просто не мог. Не самые успешные, но определенно достойные начинания, сделанные во время съемок «Сумеречной зоны», позволили Данте и Спилбергу взяться за очередной совместный фильм, известный как «Гремлины». Оценив по достоинству сценарий Криса Коламбуса, частично основанный на давних британских легендах, режиссер и продюсер увидели в нем серьезную перспективу и сделали все необходимое, чтобы «Гремлины» дошли до самого широкого кинотеатрального проката, став едва ли не самым известным фильмом ужасов для семейной аудитории. Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке аккурат под Рождество. Главным героем истории становится паренек по имени Билли Пельтцер (Зак Гэллиган), работающий в местном банке на не самой престижной профессии. И пускай у него не так много денег, как у его самодовольного начальника (Джадж Рейнхлолд), Билли тем не менее даже не думает унывать, так как у него вполне крепкая и счастливая семья, а коллега по банковскому делу, очаровательная Кэйт (Фиби Кейтс), явно не прочь завязать с ним нечто большее, чем дружеские отношения. Ничто не предвещало нашему герою совершенно неожиданных приключений, однако под Рождество, как известно, происходят самые невероятные события, предугадать последствия которых не всегда возможно. Вернувшийся из далекой командировки отец Билли, неудачливый изобретатель Рэндалл (Хойт Экстон), делает сыну весьма необычный подарок. Купив в некой экзотической лавке милого диковинного зверька по имени могвай, Рэндалл поручился за то, что Билли будет исполнять три наиважнейших правила ухода за ним и никак иначе. Однако как и следовало ожидать, новоявленный хозяин нурушает предписания и вот уже вместо одного могвая в его комнате ютится целая толпа пушистых зверьков. А далее по устоявшейся традиции следует еще одна череда нелепых случайностей, которые приводят к появлению на свет кошмарных гремлинов, жутких версий могваев, которые не остановятся ни перед чем, пока в городке не исчезнет последний человек. Сценарий Криса Коламбуса оказался довольно радикальным для своего времени, так как в нем просматривались четкие признаки хоррора. И это при том, что история казалась пригодной для просмотра целой семейной аудиторией. Вероятно, именно это привлекло к «Гремлинам» Стивена Спилберга и Джо Данте, знающих, что такое напряжение и саспенс. Создатели не побоялись перенести на пленку то, что написал Коламбус, и придать этому весьма хмурого оттенка в необходимых эпизодах. До поры, до времени «Гремлины» выглядят, как типичный праздничный фильм со всеми причитающимися атрибутами. Улицы заметены снегом, дома украшены яркой иллюминацией, на каждом шагу буквально ощущается чувство приближающегося Рождества. Да и сам могвай, известный по имени Гизмо, вызывает исключительно светлые чувства. Милый зверек исполнен в виде натуралистичной куклы, которую, наверное, хотел бы получить себе каждый ребенок, посмотревший фильм. Маркетинговая стратегия, попавшая с образом могвая точно в цель, обеспечила создателей фильма внушительной прибылью даже без учета прокатных показателей, и это еще больше приблизило «Гремлинов» к статусу праздничного фильма на все времена. Но во второй половине сюжета, когда шутки пришлось отложить в сторону, Джо Данте не стесняясь нагнетает кошмар, который может и не страшен тем, кто постарше, однако детишки младшего возраста вполне могут испугаться от вида раздирающих человеческие тела гремлинов. Создатели фильма не побоялись заключить в истории немало сложных драматических моментов, разъясняющих юной аудитории, что за жизнью всегда бродит смерть и необходимо ценить то, что имеешь, прямо здесь и сейчас без лишнего ожидания. Неимоверно сильным решением Данте и Спилберга стоит назвать смелость, которую они проявили в монтажной комнате, оставив в «Гремлинах» диалог между Билли Кейт, во время которого мы узнаем трагическую историю, произошедшую в прошлом с отцом девушки прямо на Рождество. Это действительно пронзительный и непростой эпизод, который не раздумывая режет беззаботный настрой постановки, после чего монстры начинают преобладать над праздничной атмосферой и сюжет приобретает черты напряженного зрелище не для слабонервных. Конечно, при неоднократном пересмотре «Гремлинов» в зрелом возрасте чувство опасности притупляется, а раскрытые откровения не вызывают слез, и все же эмоциональный всплеск от фильма Данте и Спилберга продолжает пробираться в сердце, отвоевывая в нем свои законные места. В итоге хочу сказать, что «Гремлины», это необыкновенная рождественская сказка, созданная людьми, знающими толк как в семейном кино, так и хорроре. Режиссер Джо Данте, продюсер Стивен Спилберг и сценарист Крис Коламбус подарили нам бесподобное праздничное зрелище, которое достойное самых продолжительных аплодисментов. Приятного вам просмотра! 10 из 10
Этот фильм постоянно отсылает меня в эпоху видеозалов, где он демонстрировался под устрашающим «американский фильм ужасов». Помнится такая хохма из тех времён… «В зале идёт ужастик, а почему там все смеются?» — «Так это „Гремлины“ показывают»… Фильм я бы отнёс к жанру пародийных ужастиков. История появления гремлинов сама по себе интересная, а в самой задумке нет ничего закрученного. Всё понятно даже ребёнку: этого милого зверька не носить на солнечный пляж, не мыть и не кормить после полуночи. Ну вот так мило бы и жить с этим Магваем, смотреть в его выразительные глазки, щекотать и даже беседовать с ним, хоть он знает всего пару слов, но его мимика скажет намного больше, чем слова. А в чём тогда смысл? Надо обязательно нарушить инструкцию. Хотя бы случайно облить водой необыкновенного питомца… А что будет дальше… как-нибудь разберёмся. Размножающий «почкованием» зверёк неизвестного биологии вида породит сонм ужасно милых существ… Это очень опасные хулиганы, но ничего ужасного в них по сути нет. Они пошляки, откровенные хулиганы, лишённые всякого представления о морально-общественных началах. И тем не менее они — весьма организованная банда. Это просто ОПГ, где каждый сходит с ума по-своему, а страдает целый город, погружённый в радостное ожидание Рождественского чуда. Фильм, конечно, для взрослых, ну… или для уже повзрослевших детей. Маленьким детишкам смотреть не рекомендуется. Хотя тем, кто смотрел Тома и Джери, поступки гремлинов покажутся невинными шалостями. Фильм пересматриваю иногда, когда хочется поднять настроение и вспомнить эпоху видеозалов и надежд.
Фильм просто отпад. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда Гремлин убил негра, а потом стекло ел просто жесть. Момент, когда Гремлины вылуплялись из своих коконов тоже жесть — аж все дымилось. Ну и сцена, когда Гремлин с бензопилой на Билли напал тоже жесть. И еще, когда бабка из окна вылетела тоже круто было. Одним словом — не фильм, а демоническая комедия вышла. Игра актеров хорошая. Главный герой играет очень хорошо. Как и остальные актеры. Декорации в фильме просто улет — сами Гремлины сделаны очень качественно и натурально. Настоящие ушастые демоны вышли. Да и дом главного героя фильма просто шик и блеск. Я бы в таком доме пожил бы. Философия в фильме отпад. Что существуют вот такие гадины, которые все портят. А как иначе? Только так. Это же ведь сами Гремлины. По другому — Демоны. Они гремят и все портят. Проказники. А еще фильм учит быть мудрым по жизни и не допускать того, что сделали с бедным Гизмо — намочили его водой и он размножился. Короче, фильм учит быть осторожным и бдительным человеком по жизни. Гремлины — отличная черная комедия про зеленых демонов. Смотреть всем любителям ужастиков. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм получился обалденным. Как и сиквел. Но об этом потом. А пока: 10 из 10
Не знаю, как для вас, а для меня одним из основных составляющих главного зимнего праздника помимо запаха мандаринов, горелых петард и оливье ещё с детства стал этот фильм. Впервые я его посмотрела в канун Нового года, будучи ещё совсем желтокрылым карапузом. И хотя сие кино и настаивает на причислении себя к жанру ужасов, по факту таковым оно почти не является. Поэтому в раннем детстве оно вызвало у меня исключительно восторг и оставило охапку отличных новогодних воспоминаний. Позже я пересматривала фильм множество раз. Не знаю, чем он так цепляет. Вроде бы и сюжет нельзя назвать выдающимся. Так, просто весьма необычная рождественская история сумасшествия. Спецэффекты тех лохматых годов тоже способны вызвать разве что слезу ностальгии. Да, и так раньше делали, были времена. Но есть в этих маленьких пушистых покемонах что-то такое, что заставляет меня периодически к ним возвращаться. Наверное, те мандариново-конфетные эмоции детства, которые они вызывали, когда я смотрела на них ещё прямо из-под ёлки. И, как для многих экранным символом новогодней ночи остаётся «Голубой огонек» или «Ирония судьбы», так для меня им навсегда будет крохотный магвай Гизмо. Очень интересный зверь, кстати. В инструкции к нему написано всего три пункта. Зато какие! Зверёк (если вообще это зверёк) не переносит яркого света, не любит воду и очень быстро бегает к холодильнику после полуночи, хотя есть в это время ему строжайше запрещено. И не потому, что он быстро толстеет. В общем, не буду раскрывать интриги. Скажу лишь, что одним из этих способов он быстро размножается и плодит пушистые комочки такого же размера, но скверного характера. Все это настолько мило и очаровательно, что совсем ни капельки не страшно, и пусть совсем маленьким детям я этот фильм не порекомендую — в конце концов, разная бывает впечатлительность в таком возрасте, кому-то и после колобка кошмары снятся — но взрослым для создания новогоднего настроения — в обязательном порядке. Особенно если вам уже приелась традиционная предновогодняя франшиза «Один дома» — «Гремлины» станут милым и приятным разнообразием.
К новому году решил сделать рецензий на 10 лучших рождественских фильмов и начну я с замечательного фильма 80-тых «Гремлины» «Гремлины» для меня не просто старый праздничный ужастик, а один из любимых детских фильмов я даже не могу припомнить ни одного рождества перед которым я бы не смотрел этот шедевр. Обойдусь без спойлеров поэтому скажу кратко это замечательный новогодний фильм от которого прям веет новогодним духом и настроением кто муже здесь очень милые персонажи стоит только взглянуть на Гизмо и сами Гремлины хоть и злые, но обаятельные и смешные, а саундтрек просто великолепен. Итог это отличный рождественский комедийный ужастик от великих режиссеров Стивена Спилберга и Джо Данте идеальный фильм для семейного просмотра перед новым годом поверьте новогодние настроение вам обеспечено. 10 из 10
В 1984 году на экраны всего мира вышел фильм режиссёра Джо Данте «Гремлины», который стал кассовым хитом. Автором сценария был талантливый и потенциальный Крис Коламбус, а в продюсерах числился сам Стивен Спилберг. На создание персонажей «Могваев», команду Amblin Entertaiment вдохновила распространенная легенда про хулиганистых существ Гремлинов, которые якобы ломали турбины самолётов во время второй мировой войны. Картина получилась крайне нестандартной. На первый взгляд, это семейная сказка, которая восхищает своим стилем повествования и приятной подачей морали на уровне Чуковского или Сьюза. Но с другой стороны, это очень «убойная» чёрная комедия с явными элементами хоррора. Коламбус смог написать такой сценарий, чтобы в фильме сочетались самые не сочетаемые вещи в кино. Именно поэтому «Гремлины» выделяются на фоне других фильмов жанра чёрной комедии. Единственная вещь, которая смущает, так это неправильная подача персонажей и плохо прописанные характеры. Безусловно, Могваи и их альтер эго Гремлины — уморительные и умопомрачительные герои. (Гизмо, лично для меня, стал одним из символов кинематографа восьмидесятых) Но мне бы очень хотелось переживать за человеческих персонажей, потому что очень важно ассоциировать себя с кем нибудь из них. А тут, это никак не получается. Это, пожалуй, единственный «косяк» данной киноленты. Всё остальное — превосходно. Отличные Гремлины, милейший Гизмо, запоминающийся саундтрек от Джерри Голдсмита, рождественская атмосфера и конечно же отсылки. Я еще никогда не видел такого «Отсылочного» фильма. Радуют как и очевидные отсылки (Робот Робби из «Запретной Планеты», показ «Белоснежки» в кинотеатре.) так и едва заметные (Кусочек постера «Воина Дороги» на стене в комнате Билли). За счет всех этих вкусностей, «Гремлины» собрали отличнейшую кассу в США и стали одним из самых популярных фильмов того времени. В 1990 году вышел сиквел под названием «Новый Выводок/ Новенькая Партия». Фильм вышел слишком поздно, поэтому не так хорошо окупился как его предшественник. Но не смотря на это, «Новый выводок» получился лучше оригинала. Он и смешней, он интересней, в нем наконец то переживаешь людям. Но «Сочетанием несочетаемого» его уже нельзя назвать, потому что это явная черная комедия. Я всё же надеюсь, что дилогия Джо Данте наконец то пройдет проверку временем, и в будущем будет так же популярна как и сейчас
Гремлинов я смотрела еще в школе и сейчас мое мнение от картины не поменялось — для меня это останется скорее доброй и веселой комедией с кучей трупов, чем ужастиком. Фильм, кроме всего прочего, рассказывает о том, как правильно нужно выбирать животных для своих детей. Что нельзя идти на поводу, слушая бесконечные заверения о том, как они будут все делать правильно и вовремя. Дети всего лишь дети. Сказали — нельзя, так и хочется сразу проверить — а почему? С этого все и начинается. С обычного подросткового разгильдяйства. Даже собачка-мама выглядит умнее все детей этого фильма. Конечно детки-ушастики в темных очках пожирающие взрослых дядей и тетей в барах и магазинах должны вызывать ужас, но извините… Это скорее смешно. Маленькие монстры, родившиеся буквально несколько часов назад ведут себя как расшалившиеся детки, которым никто не объяснил правил поведения. С их точки зрения — люди всего лишь мясо. А кадры когда первая собачка едет по магазину в игрушечном автомобиле — это вообще отдельная песня — ее можно смотреть бесконечно. В общем этот фильм был мало похож на ужасы еще в то время, когда фильм снимали, а сейчас при наплыве всевозможных кровавых ужастиков 20 и 21 века еще больше смахивает на комедию. Приятного просмотра 9 из 10
Завязка сюжета этого фильма уже вызывает опасения: горе-изобретатель в китайском квартале покупает неизвестного зверька и привозит домой. Но даже его жена и взрослый сын совершенно не подозревают ни малейшей опасности. Только потом, когда существ становится больше, сын решает отнести одного из них на исследование. Но и тамошний учитель совершенно не удивляется такому уникальному способу размножения и даже оставляет существо в школе, наполненной детьми. И как раз из-за такого нелепого поведения персонажей и рождается главный конфликт. Так что если бы персонажи вели себя адекватно, то гремлины бы не разбушевались. Через 15 лет выйдет такой фильм, как «Стюарт Литтл». Часто слышны упреки в адрес этой ленты, в частности про то, что герои совершенно не удивляются тому, что в их реальности живут мыши-гуманоиды. Только вот тот фильм с самого начала и воспринимается как сказка и там не строится конфликт на том, что семья по своей необъяснимой глупости не распознала опасности. Как раз этот самый конфликт и мешает воспринимать «Гремлинов» как нравоучительную сказку, потому что он не похож ни на сказку, ни на реальность. Неясно и зачем так подробно раскрывать характер той сварливой старушки, ведь она совершенно не развивает сюжет. Лучше бы это время уделили, допустим, происхождению гремлинов, ведь лента все же не про неинтересных людей, а про этих созданий, которые, если абстрагироваться от картины, получились очень колоритными существами с интересными вампирическими слабостями и невероятным способом размножения. Такими этих проказников из британского фольклора воплотил в фильме Крис Коламбус — сценарист этой картины, который в будущем прославится как режиссер двух первых частей франшиз «Один дома» и «Гарри Поттер». Но гораздо ярче сделала этих персонажей музыка Джерри Голдсмита. Лейтмотив гремлнов прекрасно подчеркивает их озорной характер и их демоническую тягу к разрушениям. Но даже на фоне всех достоинств отсутствие сюжетной внятности оказывает губительное влияние на общее впечатление 4 из 10
Куранты здесь не бьют, березки не растут и лишь магваи плечом к плечу врастают в землю тут, в Китайском квартале. Торчкоухий зверек — идеальный подарок на праздник, ведь придется по душе любому: дальнобойщикам пригодится его нелюбовь к купальным процедурам, супермоделям — опаска есть после полуночи, королеве Софи-Энн — боязнь солнечного света. Гореизобретатель велосипедов Пельтцер, пытающийся загнать свои приспособления на все случаи жизни даже наставнику Кунг-фу панды, уверен, что и его семья будет рада такому презенту. Но сынишка Билли, видимо, не читал де Сент-Экзюпери, отчего новый питомец Гизмо оказался облит, накормлен и отультрафиолечен, неожиданным образом став праматерью для сотен буйнопомешанных чудовищ — гремлинов, которые решили показать америкашкам-сабербанцам, что такое рождественская ночь по хардкору. Восьмидесятые годы прошлого века — отправная точка для самого постмодернистского жанра кинематографа. В то время как братья Цукеры уже покусились на Артура Хейли, а Лесли Нильсен готовился оголить свой пистолет, Спилберг решил поиграть в секаря для подростков и представить фантасмагорическую замечательную жизнь, где важность скромного служащего будет продемонстрирована не с помощью ангела-хранителя, а полчищ крушащих все на своем пути монстров. Однако единственным требованием к пародии является чувство юмора создателей. И как раз-таки по этому показателю режиссер фильма Данте наиграл только на единственный товарищеский матч за сборную Бразилии, но никак не на статус автора главного произведения эпохи Возрождения. Усмешка на краткий миг мелькает на лице зрителя лишь на сценах пупырчатого зеленого загула в традициях старого-доброго Казантипа. Для распознавания отсылок к «Машине времени» и «Носферату, симфонии ужаса» аудитория картины еще слишком юна, для того же, чтобы всерьез беспокоиться за исход схватки между пластиковым муляжом миниГодзиллы и человеком, слишком стара. Выходит, что «Гремлины» вместо мрачноватой сказки про Рождество с нужной долей морализаторства о силе и ответственности для детей и фана от юморного хоррора для взрослых оказываются всего-навсего непритязательным подростковым экшеном, в котором Перси Джексон из 80-х спасает мир согласно качеству сценария соответственно Перси и в декорациях соответственно восьмидесятым. Пожалуй, единственным приятным обстоятельством в картине остается ее идейная рождественская составляющая. Удивительно, что статус праздничной атмосферы приобретают в большинстве случаев не фильмы, где все дружно водят хороводы, развешивают на елку шары и пришпандоривают повсюду украшения в виде омелы, рассчитывая на шальной поцелуй, а ленты, пронизанные затаенной грустью и усталостью от общества и его законов. Словно не только для зрителей, но и кинодеятелей Новый год не просто триста шестьдесят пятый день, а некая веха, которой дожидаешься, чтобы зуб дать, на триста шестьдесят шестые сутки ты обязательно станешь лучше: займешься фитнесом, сходишь к окулисту, заведешь себе новую подружку или друга и скопишь денег на собственную квартиру. Правда проходит всего неделя, победный настрой тает как сугробы островской Снегурочки, огни в рассинхроненных глазах понемного затухают, и дни продолжают идти своим чередом. Вот и в «Гремлинах» главный герой Билли мучается от нахрапистости капитализма со старческим женским лицом, собственной застенчивости в амурных делах, семейных неурядиц из-за растяпы отца. Борьба с неведомыми зверушками становится для паренька настойкой взросления, преодоления своих комплексов, напоминая тем самым генеральную линию другого подросткового приключения «Джуманджи». Подернутая тонкой пленкой тоскострадания провинциальная трясина не несет в себе ничего увлекательного, обрекая пленников прописки на скуку за конторкой в банке, выслушивая жалобы очередного клиента. Виниловая пластинка саундтрека жизни героев переворачивается с меланхоличных пост-роковых зарисовок тезок маленьких проказников на ударные пост-панковые песни Savages исключительно благодаря выходкам гремлинов, отрастивших Санте в этом году бороду Бакунина. Но как только буря уляжется, мир Пельтцеров так наверняка и останется в загоне выпуска новостей с куском пиццы у экрана, разбавляемый парой-тройкой бесполезных изобретений и воспоминаниями о случайной авантюре. Быть может, для своего времени картина произвела настоящий фурор в кинонише, став предтечей солдатиков, грэбберсов и прочей зубастой чупакабры. Однако сейчас эти битвы за планету Земля выглядят настолько несуразно, что даже летящие в зрителя ведьмочки в «Вие 3D» не кажутся такой уж дурацкой затеей для фильма ужасов. Старик-китаец, берегущий питомца-магвая много лет от потных людских ладошек и беспокоящийся за то, что человечество никак не повзрослеет, может быть спокоен — нужной стадии готовности оно наконец-то достигло. Конечно, хотелось бы закончить рецензию какими-нибудь новогодними словами, например, «Добро и уют», но впечатление от просмотра заключает меня в рамки емких финальных слов упомянутого китайца «Huila!Huila!». И вам, Стивен Коламбус, как говорится, того же!
Знаете, честно говоря я не понимаю как можно было поставить такому фильму большую оценку. В начале мне фильм пришёлся по душе: запах Рождества, новогоднее настроение и фильм хорошо начинал свою развязку на первом этапе. Но когда появились эти гремлины фильм сразу разонравился. Нет, я понимаю, что кто писал рецензии на этой страничке для этого фильма (а на 7 декабря 2013 года, я единственный, кто поставит отрицательную рецензию), наверняка в голове остались те 80—90-ые воспоминания и действительно, в то время для СССР и новой России такие фильмы были весьма интересны, так как ранее советский зритель не видел ничего подобного и только с приходом видеомагнитофона, советский кинематограф начинал понемногу меркнуть. Но давайте оставаться объективными: картина по большому счету ни о чём, создатели выдумали каких-то уродцев, которые начинают совершать злодеяния под праздник, превращаться ещё больше в какую-то гадость, издеваться над людьми — как-то это не убедительно для оценки в 10 из 10, и всех положительных рецензий, согласитесь. Актерская игра хромает конкретно и если бы не продюсерский замысел Спилберга с Кеннеди, то думаю ещё хуже бы получилось: я не поверил в игру ни одного актера, мне абсолютно не хватило увидеть в каждом из них настоящей игры, например, когда герой видит это существо, я бы как зритель хотел бы увидеть на его лице большего непонимания в том, что происходит. Когда идет драка между этими созданиями, мне бы хотелось видеть реалистичности в сражении, а в реальности я видел как герои просто борются непонятно с кем (ведь герою в одиночку нужно было воспроизвести драку, так как мы же понимаем, что Гремлины созданный специалистами персонаж) показывая всё те же не реалистичные впечатления на лице. Премия Станиславского «Верю!» далеко не для этого фильма. Я прекрасно понимаю всё, но этот фильм не для детей, да и не для взрослых, так как если уж и делать рождественский фильм, то без всяких тварей, лучше придумать что-то сказочное, какую-нибудь историю с поучением и моралью или просто драму с интересным сюжетом, напряжением, интригой и благополучным концом. А вот такие работы лично для меня глупые, не нужные для Рождественских встреч, для развития кинематографа, поскольку ни чему не учат, а тупых фильмов с монстрами, насилием и убийствами и без этой работы хватает!
«Гремлины» — замечательное и волшебное фэнтези из детства, которое я по сей день люблю, и это кино имеет для меня свою особую ценность. Данное фэнтези с элементами комедии и ужасов получилось уникальным и грандиозным американским шедевром прошлого века, и не посмотреть этот фильм означает действительно потерять многое. Мы видим таинственного и милого существо Магвая, у которого много тайн: луч солнце его может убить, его нельзя мочить, а еще кормить после полуночи, и когда нарушаются эти правила, начинается настоящий хаос и мы видим невероятную и любимую историю из детства, от которой просто невозможно оторваться… Я люблю это кино от первого и до последнего кадра, и в нем есть и ирония, и тревога и забавные моменты, и сам фильм из себя представляет чудесное и чистое нечто, которое посмотреть должен каждый. Музыка в этом кино динамичная и ритмичная, и она идеально подошла к этой истории. Сами же загадочные и мистические Гремлины наводят и страх и ужас и комедию и от экрана реально невозможно оторваться, и шаловливые Гремлины уносят зрителя в свою веселую и беспечную жизнь, основанную на издевательстве над людьми. Зак Гэллиган в этом фильме был весьма милый и обаятельный, и эта его роль лучшая в его карьере. Фиби Кейтс нежная и чувственная актриса, и после этого фильма она мне тоже хорошо запомнилась. Сердцем и душой этой истории конечно же был маленький и беззащитный Магвай, который очаровал меня в детстве и я мечтал завести себе такого. Фильм вовсе не утратил своей актуальности, и настоящий ценитель качественного, достойного и чистого кино этот фэнтези оценит и посмотрит и сейчас даже спустя тридцать лет. Кино отличное, и для меня оно будет всегда меленьким шедевром из детства. Приятного просмотра! 10 из 10