1941: Запрещенная правда
Никто из зрителей не услышал бурных аплодисментов, звучавших эхом на протяжении всего фильма? Очень жаль - это аплодировали из своих могил те, кто поставил цивилизованный мир на грань катастрофы, ввергнув его в самую страшную и кровопролитную войну в истории человечества. В конце Второй Мировой войны, под канонаду советских орудий, эти преступники, возомнившие себя некими «сверхлюдьми», в страхе перед грядущим возмездием кончали жизнь самоубийством, наиболее изворотливые и трусливые, как крысы, поспешно бежали с тонущего корабля под претенциозным названием «Третий рейх», но, в принципе, итог был один-этим нелюдям не удалось повернуть колесо истории вспять и фашизм и немецкий нацизм был уничтожен. И исторически справедливым будет утверждение, что ведущую роль в уничтожении гитлеровской Германии и нацистской идеологии сыграл именно СССР-единственное государство, сумевшее выстоять против агрессии, собраться с силами и освободить от нацистской нечисти не только свою страну, но и значительную часть Европы и в конце-концов уничтожить и сам рассадник зла там, где он и зародился. И именно этот факт не дает покоя тем, кто (в принципе не возражая против уничтожения фашизма) всеми силами старается умалить этот Великий Подвиг. Битые гитлеровские генералы ссылались кто на некомпетентность Гитлера (как Гудериан или Манштейн), кто на русские просторы и генерала Мороз (как «полководцы» рангом поменьше), но будучи в какой-то степени «людьми офицерской чести» они не унижались до откровенной лжи. С развалом СССР открылось поле деятельности для откровенных лгунов-людей «без ума, без совести, без чести». И если в СССР этому мутному потоку лжи успешно противостояла советская пропаганда, то сейчас, под предлогом «демократии и свободы мнений», эта гнусная ложь мутным потоком выплескивается на прилавки книжных магазинов и экраны TV. Ярким подтверждением этому стал и фильм И. Кобрина «Запрещенная правда». В принципе, Кобрин не сказал ничего нового-все эти инсинуации давным-давно озвучены небезызвестными В. Резуном, М. Солониным, Ю. Пивоваровым и иже с ними. Фильм представляет собой нарезку документальных кадров, сопровождающеюся зачастую исторически безграмотным закадровым текстом, не имеющим никакого отношения к видеоряду. Причем И. Кобрин зачастую не гнушается и откровенной ложью, рассчитывая на некомпетентность зрителя. Чего стоит, например, одно неоднократное (на протяжении всего фильма) упоминание о некоем «Плане Гроза», целью которого было «порабощение Европы сталинскими ордами». Вместе с тем, даже сам Кобрин признает, что этот «страшный план» представляет собой пару страничек рукописного текста, «скромно» умалчивая о том, что этот «план» даже и не подписан НИКЕМ, На самом деле, этот «план» появился по инициативе Г. К. Жукова после выступления И. В. Сталина 5 мая 1941 г. перед выпускниками военных академий, в которой он говорил о возможности действовать наступательным образом. Написаны были эти две странички А. М. Василевским и будучи доложены Сталину вызвали его гнев и обвинения в провоцировании немцев. Однако это не мешает воспаленному воображению г-на Кобрина объявить эти жалкие две странички рукописного текста «…планом покорения Европы». Так же вызывает гомерический смех и утверждение г-на Кобрина о некоем «…секретном заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и руководства Коминтерна 19 августа 1939-го года на котором Сталин выступил с речью, в которой огласил план завоевания Европы»-текст этой речи женевский корреспондент «Гаваса» Анри Рюффен получил от «…заслуживающего доверия источника» (привет м-ру Бонду, славному Штирлицу и прочим «легендам шпионажа»). Правда, потом Рюффен ДВА раза ДОПОЛНЯЛ текст «речи», но это «мелкие семечки» по сравнению с другими «фактиками». Во-первых, сама стенограмма речи почему-то представлена НА ФРАНЦУЗСКОМ языке, во-вторых, на проходившем 19 августа 1939-го года заседании Политбюро (документ найден Д. Волкогоновым) решался лишь вопрос о временном отказе от мобилизации железнодорожников ряда регионов Дальнего Востока. Правда, агентство «Гавас» оговаривается, что «…вопрос не был внесен в повестку дня по соображениям секретности». Несуразности? Несомненно!!! Во-первых, с какого это «бодуна» Сталин вдруг заговорил на ФРАНЦУЗСКОМ языке, которого он не знал? Но сторонники подлинности этой «речи» (например Т. С. Бушуева) очень легко объясняют эту несуразность-дескать, речь стенографировал некий «французский коммунист», который присутствовал на заседании и затем передал ее Рюффену… но тогда возникают: во-вторых, КТО позволит «французскому коммунисту» стенографировать СЕКРЕТНУЮ речь Сталина на СЕКРЕТНОМ заседании и в-третьих, с какого такого перепугу «неизвестный французский коммунист» будет передавать «секретную речь» Анри Рюффену? Ведь и «ежу понятно», что мало-мальски подозрительную личность на действительно СЕКРЕТНОЕ заседание уж никак бы не пригласили. Неувязочки-с еще большие возникают!!! Подобных «неувязочек» в фильме г-на Кобрина, как говорится, «вагон и маленькая тележка» и пояснить их все не хватает здесь места… да и желания особого нет-любой мало-мальски знающий историю зритель только посмеется над «выкладками» Кобрина. Но в том-то и дело, что таких «знающих» становится (с сожалением нужно признать) все меньше и меньше. И в этом плане задумка г-на Кобрина достигла цели-у не слишком образованной части нашего общества возникли определенные сомнения: «А вдруг авторы фильма не врут и все так и было на самом деле?». Поэтому-то и слышаться аплодисменты из пахнущих затхлостью могил бывших правителей фашистской Германии! 1 из 10
Тема Великой Отечественной войны меня интересует очень давно. С самого детства. Особенно – первый ее период. Тяжелейший 1941 год. Столько вопросов! Самый главный: как страна с таким мощным военным потенциалом могла так бездарно проигрывать с июня по ноябрь, неся при этом огромные людские и материальные потери? В фильме украинских документалистов “1941: Запрещенная правда” все расписано очень грамотно, с привлечением большого числа фото- и видеоархивов, документов (воспоминаний, писем, сводок, приказов и т.д.). Просмотрел все пять серий на одном дыхании, с огромным интересом. Не ожидал, если честно, столь глубокого подхода к историческому материалу. Про Великую Отечественную я знаю очень много. Перечитал десятки художественных и документальных книг, пересмотрел, наверное, больше ста кинофильмов, повторюсь, художественных и документальных. И, когда начинал смотреть, думал, что ничего нового не узнаю. Ошибался. В этой ленте было и для меня несколько открытий. Первое открытие – это ответ на вопрос, почему Сталин не доверял информации о сроке начала войны, которая поступала к нему из разных источников. Теперь знаю: ни один из них не мог назвать точную – чего так ждал Сталин – дату нападения Германии на СССР. А предположительные данные разве можно считать абсолютно надежными? Открытие второе: 25 июня 1941 года, когда третий день шла война, Сталин инициировал нападение СССР на Финляндию. Об этом, действительно, я не знал. Но таков был один из пунктов стратегической операции “Гроза”, которая предусматривала победоносный поход СССР на запад. К этой войне готовился Сталин, и вот почему в приграничных территориях на западе страны было сосредоточено такое количество войск, техники и материалов. И вот почему в первые дни войны немцы так легко все это уничтожили: советская армия готовилась к наступлению, а не к обороне. Но даже внезапное (?) нападение в первые дни не произвело на высшее руководство СССР должного впечатления. Оно решило, что план “Гроза” пора приводить в действие. Потому часть советских войск, вместо того, чтобы защищать свою землю, ринулась завоевывать Финляндию. И потерпела сокрушительное поражение. Финны с упехом вернули свои земли, потерянные в 1940 году, и это стало одной из главных причин, почему Ленинград оказался в блокаде. Открытие третье. Локотская республика. Вот уж не знал, что в начале войны на оккупированной фашистами земле, в поселке Локоть Брасовского района Брянской области, существовало небольшое государство. Под контролем немцев, конечно, но с широкими полномочиями, как орган местного самоуправления. Таков был ответ местных жителей на сталинские порядки. Открытие четвертое. Не знал, что на стороне фашистов воевали (но так и не были объединены в одну армию, хотя такой план предлагался) 1,2 млн. граждан СССР. Причем большую часть составляли русские и украинцы. Также фильм предоставил возможность узнать, кто стал инициатором различных мифов в советской историографии. Например, миф о том, что поставки по ленд-лизу не сыграли весомой роли в победе над фашизмом, породил в 1970-х годах Л. И. Брежнев. И именно в это время СССР отказался за них платить. Хотя если бы не эти поставки, то Москву едва ли удалось бы отстоять. Миф о том, что танки в СССР были слабые и плохие породил маршал Г. К. Жуков. Иначе как было оправдать такие потери в технике в первый период войны? В технике, которая по тактико-техническим характеристикам намного превосходила немецкую, не говоря о количественном соотношении. Одним словом, прекрасный документальный фильм. Очень рекомендую к просмотру тем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны. И большое спасибо его создателям.
Цель данного пасквиля - поставить знак равенства между фашистами и тех кто их победил, то есть - спас мир от ужаса фашизма. Этот 'шедевр' продолжает позорную фашистскую пропаганду начала 40х годов о 'превентивном' нападении. Об этом хорошо написал Валентин Бережков в его книге 'Страницы дипломатической истории'. На столе у меня лежала большая пачка газет – утром удалось лишь бегло их просмотреть. Теперь можно было почитать повнимательнее. В нацистском официозе «Фёлькишер беобахтер» в последнее время было напечатано несколько статей Дитриха – начальника пресс-отдела германского правительства. В этих явно инспирированных статьях Дитрих все время бил в одну точку. Он говорил о некоей угрозе, которая нависла над германской империей и которая мешает осуществлению гитлеровских планов создания «тысячелетнего рейха». Автор указывал, что германский народ и правительство вынуждены, прежде чем приступить к строительству такого «рейха», устранить возникшую угрозу. Эту идею Дитрих, разумеется, пропагандировал неспроста. Вспомнились его статьи накануне нападения гитлеровской Германии на Югославию в первые дни апреля 1941 года. Тогда он разглагольствовал о «священной миссии» германской нации на юго-востоке Европы, вспоминал поход принца Евгения в XVIII веке в Сербию, оккупированную в то время турками, и довольно прозрачно давал понять, что ныне этот же путь должны проделать германские солдаты. Теперь в свете известных нам фактов о подготовке войны на Востоке статьи Дитриха о «новой угрозе» приобретали особый смысл. Трудно было отделаться от мысли, что ходивший по Берлину слух, в котором фигурировала последняя дата нападения Гитлера на Советский Союз – 22 июня, на этот раз, возможно, окажется правильным. С позволения сказать, эту 'эстафету' подхватил и предатель Резун - 'Суворов'. И вот теперь - та же самая ложь с подачи иного 'Резуна' - на сей раз Кобрина... Чтож.. 'Строчат, строчат писаки рьяно. Их перья вперебой скрипят. А гонорары в их карманах Библейским серебром звенят…'
Сколько уже было таких «правдивых» фильмов, сколько людей пытались на такой вот «правде» заработать, сделать себе имя?! Да, запретить это к сожалению нельзя. Все от моральных качеств человека зависит. Что только не делают люди в погоне за благосостоянием и известностью. Авторы этого фильма, не исключение. «Лавры» Резуна им покоя не дают. Факт. Таким фильмам есть вполне оправданное определение — историческая фантастика или параллельная история. Но называть вот это документальным фильмом, нельзя! Автор в аннотации говорит, что опирался на некие документы, на кинохронику. На деле в фильме идет просто перечисление неких материалов, якобы указывающих на, что то! Видеоряд подобран соответствующий. И, что с того? Смонтировали люди из старой кинохроники нечто и назвали это все новым взглядом на историю? Я считаю, что это обман. Обман, который раскрывается без труда людьми которые историю знают. Это введение в заблуждение людей, особенно молодежи которая по ряду причин не сильно интересуется Второй мировой войной. Многим проще посмотреть такое вот кино, послушать некоего человека, который с умным видом с экрана говорит нечто, чем самому читать книги и самому разбираться в произошедшем. На это и сделан упор такими вот «документалистами», такими «историками» Жаль, что вот так просто пишется новая, удобная для кого то история.
В нее очень тяжело поверить. Такая передача уже была снята Парфеновым (когда он еще работал в НТВ) и правда в том, что Сталин действительно готовил первым удар. Правда в том, что вопреки тому беспределу, которое было в СССР в 1941 народ встал с колен и дрался не за Сталина, а за погибшую семью, товарища и за забытое слово Отчизна. Правда в том, что со своим планом 'Гроза' они потеряли все свои армии и не знали истинного положения дел на фронтах. Правда в том, что первые советские солдаты охотно сдавались в плен, а население наивно полагало, что их освобождают от большевиков и что возможно кончатся их беды. Клин клином вышибают-это тоже правда. Горькая правда про 1941 год. Позорный год в советской истории и новый поворот в истории нового Советского Союза.
Давно я не получал столько информации к размышлению. Конечно фильм произвёл впечатление, иногда даже шокировал, но как говорят: 'Пусть горька правда — выслушай ее'.Не долго будет существовать мир, если все будут требовать правды, а выслушать её будет - некому. Ведь (как правило) правда всегда выглядит неприглядно и сильно ранит, намного приятнее слышать сладкую ложь. Но дело режиссёра донести до зрителей информацию, а не заставить верить в неё.В подсознании каждый из нас (рождённые в СССР) знал, что многое из того, что говорили и писали советские историки о ВОВ не сходится с тем, что происходило в годы войны. В пяти серийном документальном фильме, подробно раскрываются все довоенные события, которые стали толчком для начала ВОВ. Также в фильме использовано множество уникальных исторических документов, объясняющих причины катастрофы СССР в начале войны. Я не скажу, что это ужасная страница в истории СССР. Ведь практически все люди лгут. И у лжи есть разные причины. Поэтому люди прощают и движутся дальше. Ведь для многих людей, правда это то, во что они верят. По моему мнению, самой большой ошибкой Сталина было то, что он верил в миф Ленина о мировой революции. Именно из-за этого и погибли миллионы ни в чём не повинных людей. Для тех, кто сильно возмущается, скажу так:'Вы ведь любите говорить правду о других — почему же не любите слышать правду о себе?'. В общем всем любителям истории ВОВ стоит посмотреть этот сериал. Но если вы не в силах посмотреть в глаза своим страхам, или являетесь приверженцем марксистско - ленинской философии, то смотреть фильм вам не стоит. 9 из 10