Костолом
- 27 июн 2002
- 26 дек 2001
Браться судить «Костолома» Сколника несколько не просто, так как эта спортивная трагикомедия, по сути, является ремейком. Но исключать то, что в картине присутствует некая самобытность, совершенно не стоит. Не такой большой на момент 2001 года послужной список Винни Джонса, пополнился совершенно английской футбольной историей со ставками, dirty play и классическим азартом. Но всего остального тут гораздо меньше — сюжет сам по себе вторичен, но вот общая актерская игра и психологические типы участвующих персонажей стереотипны до неприличия. Есть тут и явный лидер в лице упомянутого Джонса, его подручный (Вэс Блэквуд), седой зоновский старожила (Дэвид Келли) ну и всяких подонков достаточно, само собой. Вся эта свора изначально даёт понять кто есть кто, а финал не так уж и удивителен. Отдельного упоминания стоят именно последние минуты, где можно понаблюдать под довольно милый саунд танцы Стэйтема и сам футбол, внимание которому уделили 1/3 часть картины (как это по английски). Заключенная тут мораль, которая кроется в жертвенности ради человеческого достоинства, имеет характер довольно зыбкий, так как не подкрепляется ни одним повествовательным оборотом. Негодяи, которые вступают на путь праведников, всегда вызывают сомнения… ну, тут, хотя бы, можно посмотреть как брутальные мужики мяч гоняют. 6 из 10
Капитана английской сборной Дэнни Михэн попал в тюрьму за нападение на полицейского в пьяном виде. Здесь он создает футбольную команду из колоритных заключенных, чтобы противостоять на поле команде надзирателей. Первая главная роль бывшего футболиста Винни Джонса, бывшего игрока «Челси», «Уимблдона», известного своими скандальными выходками на поле и вне его. Это римейк американской картины 1974 г. «Самый длинный ярд» с Бертом Рейнольдсом. Только там речь шла об американском футболе. Кроме того, в английском римейке усилена комедийная составляющая (по этому же пути пошли, кстати, создатели американского римейка фильма Р. Олдрича «Все или ничего» с Адамом Сандлером). Винни в главной роли вовсю пышет брутальной харизмой. Вообще, потенциал у Джонса неплохой и жаль, что, по-моему, он его не реализовал и наполовину. Остальные актеры тоже вполне неплохи и колоритны, но лучше всех отыгрывает Джейсон Стэйтем в роли бешеного вратаря команды зеков по прозвищу Монах. Тогда актер был известен по фильмам Гая Риччи. Уже вскоре выйдет «Перевозчик» и подобные роли у Стэйтема мы будем видеть лишь эпизодически. Его же комедийный потенциал останется явно не раскрытым. Много комедии, немного драмы, футбольные страсти за решеткой, Винни Джонс и Джейсон Стэйтем в окружении еще целого ряда хороших британских актеров. Достаточно поводов, чтобы посмотреть этот фильм. 7 из 10
В последнее время утвердился в мысли, что надо не откладывать в долгий ящик просмотр фильма «Самый длинный ярд» (1974) режиссёра Роберта Олдрича. Именно этот фильм, повествующий о экс-спортсмене, подавшимся во все тяжкие, и, в конце концов, оказавшимся в тюрьме, породил в 2005-ом году успешный ремейк известный у нас под названием «Всё или ничего» (хоть и в обоих случаях официальным названием было «The Longest Yard») с Адамом Сэндлером в главной роли, а Бёрт Рейнольдс, сыгравший основного персонажа в оригинале, на сей раз предстал в качестве приглашённой звезды. И оба эти фильма были сняты усилиями голливудских кинематографистов, но надо знать и о том, что сюжетная основа «Самого длинного ярда» стала мотивом съёмок и по другую сторону Океана: британцы решили, что можно рассказать историю о заблудшем спортсмене и у себя на родине. Однако же, в случаях с американскими «Длинными ярдами» всё крутилось вокруг именно американского футбола, почитателей которого в Европе не сказать, что уж очень много (больше мужской части населения интересен даже женский американский футбол, но там дело вовсе не в спортивной составляющей), а если уж за ремейк берутся англичане, то кому если не родоначальникам более распространённого вида футбола не знать на что пойдёт зритель? К тому же была и другая причина почему зритель должен был обязательно потянуться в кинотеатры: ремейк британского производства был создан под эгидой самого Гая Ричи, который в начале нулевых имел баснословный успех после картин «Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000). В них Ричи и его соратники смогли открыть несколько весьма неожиданных актёров и как минимум трое оказались и ленте про футбол. Это касается Винни Джонса, Джэйсона Стэтхэма и Джэйсона Флеминга. В общем, маркетинг был хорошо продуман, оставалось дело за малым: снять хороший фильм. И надо сказать, что это, в принципе, получилось. Но перед этим хотелось бы сказать ещё несколько слов о названии фильма, ведь тут есть некоторые очень интересные моменты, которые вполне могут привлечь потенциального зрителя, даже если тот очень далёк от футбола и спорта вообще. Оригинальное название — «Mean Machine», что можно перевести как «Машина Мин». Мин — это фамилия главного героя, сыгранного Винни Джонсом, между прочим в прошлом тоже профессионального футболиста, прославившегося за счёт своей агрессивным стилем игры, когда выступал в рядах клуба «Уимблдон». Среди болельщиков к нему прикрепилось прозвище «Секира», но есть и более обобщённое понятие для подобного рода футболистов, а именно — «Костолом», вот и наши прокатчики воспользовались им. Итак, Дэнни Мин, бывший капитан сборной Англии, смазавший последнее пенальти в важнейшей игре и за это ненавидимый многими, стал пить, драться, да и вообще вести аморальный вид жизни (чем славился и по ту сторону экрана Винни Джонс времён «Уимблдона»). После стычки с полицией Дэнни Мин приговаривается к сроку в один год в исправительной колонии. Там никто не рад бывшей звезде футбола, а сам Дэнни хочет спокойно и тихо отбыть свой срок и убраться восвояси. Но не тут-то было: начальник тюрьмы большой поклонник футбола и устраивает состязания между охранами разных мест заключения. Чтобы его ребята стали чемпионами в любительской лиге начальник хочет, чтобы Мин их тренировал, но тот вообще не желает вспоминать, что такое мяч, однако тюрьма и сокамерники расставляют свои акценты. Что можно сказать в целом о фильме. Да, в общем-то, именно то, что и было сказано выше: «Костолом» оказался весьма неплохим и удобоваримым фильмом. Благодаря работе Гая Ричи здесь есть несколько ярких персонажей, которые, в основном, достигаются за счёт харизмы играющих их актёров. Но при всей моей симпатии к неожиданно раскрывшемуся актёрскому таланту Винни Джонса и не забывая про его спортивные заслуги, всё же, на мой, конечно же, взгляд, лучше бы в роли Дэнни Мина смотрелся Джэйсон Стэтхэм. Тем более, что после «Костолома» всем стало очевидным, что Стэтхэм гораздо больше привлекает зрительскую аудитории. И стоит ещё сказать, что в школе Стэтхэм сам увлекался футболом, хотя наибольших успехов добился в прыжках в воду, став членом олимпийской сборной Великобритании. А так «Костолом» ещё насыщен вполне обыденной для «гаеричевских» фильмов жестокостью, особенно это проявляется в сценах, связанных с матчем. Хотя этот матч больше похож как раз на американский футбол, нежели на европейский. А ещё признаюсь, что лента «Всё или ничего» мне всё-таки больше пришлась по вкусу (но люблю я футбол родом из Англии! И их Премьер-Лигу с удовольствием смотрю). Возможно поэтому оцениваю фильм «Костолом» положительно, но оценку ставлю не самую высокую: 6 из 10 P.S.: Есть такой фильм про футбольных хулиганов под названием «Фанаты», где главную роль сыграл Дэнни Дайер. Там он и его друзья поддерживают клуб «Челси», в том время как сам Дайер является болельщиком клуба «Вест Хэм». О фанатах этого клуба рассказывает лента «Хулиганы», ставшая самой известной про околофутбольное движение. А вот настоящим болельщиком «Челси» является Омид Джалили (помните забавного араба с алчным сердцем из «Мумии»?). Так вот, Дэнни Дайер и Омид Джалили оба сыграли в «Костоломе»: Дайер одного из зэков-футболистов, а Джалили — охранника.
В 2001 году вышел фильм «Костолом», снятый режиссером Барри Сколником. Звезда футбола Дэнни Мин попал за решетку вследствие пьяного дебоша. Оказавшись в тюрьме, он привлек к себе общее внимание, в том числе и начальника, который предложил ему стать тренером его тюремной футбольной команды, на что Мин ответил отказом, но предложил провести футбольный матч между охранниками тюрьмы и заключенными. Фильмов на подобную тематику я уже видел несколько («Все или ничего», «Второй шанс»), но судить о штампах я не могу, так как этот фильм все — таки вышел раньше. Главную роль сыграл небезызвестный мне Винни Джонс, которому лично для меня эта роль была нетипичной, так как в основном он играет отморозков и бандитов, а здесь отыграл положительного персонажа, причем отыграл на совесть, к тому же ранее он действительно профессионально занимался футболом. Но больше всего нетипичной и тем интересной оказалась роль Джейсона Стэйтема, который к тому времени еще не снискал мировой славы и не заявил о себе в мире кино, но его появление в фильме «Костолом» заметно порадовало, особенно хочется отметить его неординарный танец на футбольном поле, над которым я дико ржал и несколько раз перематывал, чтобы пересмотреть, даже обнаружил на Youtube вырезанную сцену из этого фильма, где Стэйтам исполнял свой пасадобль. Сам по себе фильм наивный, с предсказуемым сюжетом, заезженным до дыр, однако смотреть его интересно, но пересматривать его еще раз я буду вряд ли. Тем, кто данный фильм не видел, ознакомиться можно, не пожалеют. 7 из 10
Фильм шикарный! Винни Джонс очень харизматичный, во всех фильмах производит особое впечатление, крутизна зашкаливает. Монах — это вообще отдельный кадр. Оказывается Джейсон Стетхэм умеет играть не только с каменным лицом, как во всяких перевозчиках, механиках, сантехниках и т. д. Костолом и Карты, деньги, два ствола убедили меня в том, что он не как Кристен Стюарт из сумерек, которая показывает все эмоции одним выражением лица. Например, когда он сломал нос одному из зеков, у него было такое тупое выражение лица, это так смешно выглядело. В общем он, безусловно, является украшением этого фильма. Чего только стоят его черно-белые фантазии. Ну и отдельный респект ему конечно за то, что он так мастерски водится, и выходит из ворот. Другие тоже порадовали: Масса, Сайкс (рассмешила его фраза: «А то они любят устраивать утечку крови тем, у кого утечка денег»), толстый зек, который никак не мог ударить через себя, псих из столовой, у которого весь фильм слюни текли, парень, который водится как Кержаков («Я же сказал, что не подведу тебя»), и все остальные. Когда Денни арестовывали, он сказал: «Надо же, карликовый легавый», и другой полицейский засмеялся. Где ещё можно такое увидеть? Только в костоломе. Я посмеялся от души. Конечно это не высокоинтеллектуальный юмор, но если хотите расслабиться и получить массу (не черного улыбчивого менеджера, на которого достаточно просто посмотреть, и уже становится смешно), а массу положительных эмоций, то этот фильм подойдет во всех отношениях. 10 из 10
Мы привыкли чувствовать себя болельщиками, обезбашенными фанатами, готовыми за своего любимого спортсмена или целую команду самим выйти на поле. Для нас эти жесткие баталии на игровой арене нечто вроде грандиозной киносъемки, ход которой невозможно угадать и предвидеть. Так переживают все: и взрослые и дети, и трудолюбивые и безработные, и политики и «свежие» избиратели, и даже заключенные. Люди за решеткой думают, что у этих кровопийц нет сердца, нет головы на плечах, нет ничего святого, что могло бы их проучить, но они ошибаются. Ведь пронзительный визг судейского свистка слышен и в этих бетонных стенах, которые, как предполагалось, ничто не может пробить. У них есть нечто большее чем то, что я перечислил, они чувствуют себя патриотами вне закона и теми же болельщиками на трибунах, место которых вроде бы и пустует в зрительском секторе, но остается забронированным на плановое посещение. И пусть эти кресла остаются свободными на длительный срок, привязанность к футболу никогда не исчезнет в душе самых яростных и неучтивых преступников нашего века. И снова мы сталкиваемся с тяговым явлением британских сил. Фильм-чисто британский, вернее он проникнут всей широтой великой земли, всеми просторами великой Англии, в меру консервативной, в меру ужесточенной. Мне был представлен фарс неравных противников — вежливости и бескультурья. И это не основные качества футбольного сплочения; пулеметчики не сдадутся и будут стоять до победного сигнала. Некомпетентная манера игры громилы Винни Джонса (в плане актерской игры) оставляет приятное впечатление, но не стоит забывать и о его профессиональных качествах спортсмена в отставке, с этой ролью короля футбола и тюремного подчиненного он неплохо справился. Примерно с таким же характером опасный Джейсон Стэйтем отличился в британской комедии, и его необычный персонаж так не сочетается с ним, что он старается переиграть его. Всею дружною армадой грозной командой, без сомнений, руководит режиссер, и он, как тренер, составляет план игры, дает указания каждому игроку. В приказах его звучат нотки неистовой грубости и открытой мести, единства и разъединенности, обескураженности и смелости. Режиссер разыгрывает и сердечные отношения главного героя и его слабые стороны. Но когда матч начинается и трибуны полностью забиты, все его наставления только на первый тайм, а дальше армейцы действуют наугад. Но готовы ли они разочаровать своих фанатов, ведь за ними следит вся страна? На этот вопрос ответит статистика, а какие будут комментарии зрителей? Как я понял, фильмов про футбол может быть немерено, но футбол — это не просто рекламный ролик или трехминутный трек, это та же элегия, та же страдальческая сага, без всякого вымысла и нереальности, а когда имеешь шанс насытиться этой работой на британский лад, родной футбольный лад, ты будешь знать достаточно знать об этих переживаниях, пусть даже и самых грубых. 9 из 10
Обычно мы привыкли воспринимать фильмы на тюремную тему в контексте лишь жестокости и несправедливости. Герои этого фильма стараются уважения, даря зрителю при этом улыбку. Бывший капитан английской сборной по футболу скатился в самый низ. Он пьяница и дебошир, которого ждет тюремное заключение. Бывшую суперзвезду принимают без почета. Комендант тюрьмы настоятельно предлагает ему стать тренером в этих стенах. Вдохновителем выступила американская картина начала 70-х «Самый длинный ярд», которая, к слову, через пару лет после британского своеобразного римейка, получила и свой, с Адамом Сэндлером. Но в отличие от своих голливудских коллег, история капитана английской сборной пошла чуть по другому пути. Безусловно, это попытка позаимствовать лучшие черты у жанра комедии, но здесь есть свои оговорки. Во-первых, это явный акцент в сторону драматической составляющей. Хотя в некоторых сценах фильма действительно хочется от души посмеяться, перед нами все же больше драма. Местная тюрьма производит удручающий эффект. Это касается как самих тюремных стен, как принято говорить, так и местного контингента. Некоторые персонажи здесь поистине отвратные — даже по ту сторону экрана, не говоря уже о том, что не хотелось бы повстречать таких в реальной жизни. Так что повествование с одной стороны зиждется на юморе, а с другой — на грустной истории. Актерский состав не может не радовать. Многие участники перебрались сюда из культовых картин Гая Риччи. Вот взять того же Винни Джонса. Главный герой истории, которого мы привыкли видеть в образе человека, с твердым как гвоздь от гроба кулаком, непоколебимостью, здесь не представляет собой такого уж крутого парня. Он не подминает по себя тюрьму и не становится здесь главным. Его известность за стенами тюрьмы, разумеется, играет с ним злую шутку, а уважение приходится добиваться потом и кровью. Фильм оставляет смешанные чувства удовлетворения и того, что хотелось бы чего-то большего. Картина на один, может, на два раза, который вы проведете с интересом. Просто часто увлекать себя этой историей не выйдет. 7 из 10
Бывает, что хорошая идея достается не тому человеку. Изначальная концепция у Барри Сколника действительно была неплоха: сыграть на чувствах многих поклонников футбола, которые раздражены огламуриванием спорта номер один, которые искренне хотели бы отправить артистов театра Ноги и Мяча, «гелем вымазанных, кремом вылизанных», из двадцать первого века прямиком в старую, но отнюдь не добрую мясорубку, где побеждает не тот, у кого красивее финты, а тот, у кого квадратнее голова. Ностальгия по временам, когда доминировал британский стиль, играли жестко в кость, а после побед устраивали праздничный апокалипсис в ближайшем баре. Да и сам Винни Джонс, исполнитель главной роли, был как раз из той породы футболистов и запомнился народу моментом, где в борьбе схватил за причинное место английскую звезду Пола Гаскойна, мешая последнему добраться до мяча. Казалось бы, все нужные ингредиенты были у режиссера, но вместо сочного стейка с кровью получился сухой непрожаренный кусок говядины. Заслуженный ветеран Дэнни Михен повесил бутсы на гвоздь. Но вместо того, чтобы задуматься о семейных ценностях, построить дом и вырастить дерево, он продолжает бессовестно нарушать спортивный режим. Долго такое продолжаться не могло, однажды бывший спортсмен заглянул в пивнушку, где двое полицейских немедленно предложили ему дунуть в трубочку. И не был бы Михен настоящим футболистом, если бы не принял решение эскалировать конфликт до стадии пьяной драки, после чего был помещен в учреждение, расположенное где-то между Шоушенком и Алькатрасом в top-250 самых суровых тюрем. В местах не столь отдаленных, как известно, все на лицо ужасные, но добрые внутри, и чем длиннее срок, тем чище душа, поэтому «Мы тут таких не любим» быстро сменилось на «Угостить сигареткой?», и одухотворенные зеки выступили единым фронтом в футбольном противостоянии с охранниками. Была, конечно, еще сюжетная линия про непонятные махинации со ставками, но по причине своей космической глупости она не попала в настоящий абзац. Если вы видели один шаблонный фильм про тюрьму — вы видели их все. Из одного угла столовой доносятся «yo», «biaaatch» и «nigga», а другой гремит грубой праворадикальной руганью. В наличии барыги, крысы, авторитеты, терпилы и прочие достижения тюремной иерархии. Ситуации типичны: подставы, угрозы, разговоры по понятиям и сакраментальный выбор «стучать или не стучать». Правда мелкие интриги, как и разнообразие характеров, оказываются абсолютно бесполезны, ведь чем ближе к матчу, тем ярче пространство вокруг сияет лучами добра. Кроме того, Сколник решил добавить юмора в случайно выбранных эпизодах, что окончательно свело на нет все сюжетные задумки. Сами шутки имеют ярко выраженную национально-генитальную направленность, разве что неожиданная самоирония Стетхема слегка подтянула штаны юмора «Костолому». Конечно, событие, ради которого все затевалось, в некоторой степени себя оправдало. Идея устроить подобие миксфайта на зеленом травяном ринге — ход почти беспроигрышный. Но режиссер в очередной раз решил сыграть в универсальность, разбавив финал драмой, шуточками и даже взрывом. В этом и состоит главная беда, Сколник хотел одновременно выбить слезу, повеселить, сексуально возбудить и заставить подумать о вечном в пределах одного фильма, да еще и чересчур усердно пытался втиснуться в жанровые рамки prison-movie. Можно поумиляться тому факту, что поле в английской тюрьме лучше, чем на главном российском стадионе, с удивлением отметить, что Винни Джонс не самый брутальный персонаж в фильме, принять, что каждый понимает слово «эклектика» по-своему. Но лучшим выходом было бы отправить весь коллектив создателей «Костолома» читать вслух басню про лебедя, рака и щуку.
Самая существенная из несущественных вещей давно решила проблему универсального языка — с помощью футбола можно объяснить все. За примерами помимо «Костолома» идти недалеко, но не хочется, однако история Дэнни Мэхэна, подобно Джону Терри дискредитировавшему капитанскую повязку непристойным для родоначальника Игры поведением, вполне способна наглядным примером показать ход логики: вместо того, чтобы разложить тюремный пасьянс по понятиям, его решили изобразить схематически — ворота, защита, фланги, нападение; и сразу ясно, кто злодей, а кого и на мыло пора; кто творит чудеса в виде пораженной верхней девятки, а кто кержаковит направо и налево. Дешево (только дайте мячик) и сердито (английский футбол суров повсеместно, независимо от названия стадиона). Тактика фильма предельно проста: дерби всея тюрьмы, игра двадцати двух ребят, в которой всегда побеждают охранники. По всем законам жестокого Колизея заключенные напоминают безвольное мясо: их травят, их прессингуют, их обыгрывают по всем статьям на потеху публике, срывающей куш на ставках. И весьма кстати в места, столь отдаленные от клубной раздевалки, попадает продажный экс-капитан, меньше всего подходящий на роль деятеля Возрождения. Но это, господа, футбол, подобные метаморфозы здесь случаются каждые сорок пять минут, а потому, заранее предвкушая результат игрового и морального поединков, можно сосредоточить внимание на тех фигурках, что носятся туда-сюда за треклятым мячом, пытаясь промахнуться по вратарю и попутно расставляя точки над «i» в тех эпитетах, где вообще есть эта буква. Имена всех одиннадцати игроков после просмотра вспомнит разве что потомственный болельщик; остальные на командном фото наверняка ткнут пальцем в капитана, вратаря и еще пару игроков смутного амплуа, исправно валявших дурака как на поле, так и вне его пределов. Топорный юмор, определяющийся степенью увечья, постепенно сменяется драматичной болью, которая забудется, а слава, точнее, свобода будет длится вечно — до следующего привода в участок. Внезапно агрессивный голкипер, который бил, бьет и будет бить оппонентов, затмевает собой едва ли не всю команду благодаря легко узнаваемой щетине Джейсона Стэйтема, а традиционно второплановый Винни Джонс неуклюже топчется во главе команды. Имен остальных протокол игры не сохранил, ибо ничем не отметились. Хотя нет, был там один хороший пас… жаль, что поле кончилось. Это был определенно странный матч в исполнении «Костолома»: ни игры, ни результата, при этом совсем разочарованными болельщики не остались. Исход борьбы забивающих по возможностям против забивающих по желанию просчитываем с первых кадров, так что даже не вспоминаются последствия руля на машинах с другой стороны (от людей, сидящих за этими транспортными средствами, можно ожидать чего угодно), что к лучшему. Простая история доступным языком — акт коммуникации состоялся, к тому же отсутствие тарабарщины тюремного быта приятно ласкает слух, лишний раз убеждая, что спорт однажды станет единственным методом мышления по крайней мере у честных людей, неравнодушных к футболу, ибо тот, кто его не любит, таковым считаться не может. Мотайте на ус не попадайте в тюрьму. 6 из 10
Как только посмотрел фильм и зашёл на этот сайт, то первым делом удивился, почему среди перечислений жанров «Костолома» на первом месте стоит драма. Безусловно, элементы её в картине имеются, но лишь фрагментально, не более того. На мой взгляд, сильная сторона фильма как раз и состоит в том, что тюремная жизнь, несмотря на частые выходки психов, побои и даже порой смерти, показана весьма и весьма весёлой. И здесь главное место создатели «Костолома» отвели звуковым эффектам: они подобраны таким образом, что все события, какими бы они ни были трагичными по содержанию, по форме представлены вполне комично. Что касается сюжета, то он, может, несколько банален: человек, проделавший путь «из князи в грязи», должен сотворить то, что на первый взгляд кажется чудом. В данном случае — имея команду зэков, обыграть в футбол коллектив тюремных охранников. Смотря фильм, вспомните: два дебила — это сила! Применительно к фильму, хочется добавить: а одиннадцать — и подавно. Перетерпите несколько скучное начало, посмотрите гораздо более насыщенную событиями его середину, дойдёте до кульминации — игры в футбол — и сами поймёте: хоть, на первый взгляд, фильм ничего особенного и не представляет, всё же в нём есть определённая изюминка и ощущения «поскорее бы уже он закончился» не возникает. От себя ещё добавлю лишь то, что некоторая избитость похожих тем в других фильмах, равно как и предсказуемый исход итогового матча ничуть не портят общего впечатления от просмотра «Костолома». Правда, в моём случае всё же есть некоторые факторы, его подпортившие: к примеру, нереалистичность некоторых моментов, связанных как с тюремной жизнью, так и с футболом (отношение подчинённых и заключённых к начальнику в конце фильма, его братание с главным из зэков, перенасыщенность матча примерами грубой игры и др.), порой переходит все границы. Поэтому оценка будет снижена, хотя фильм вполне добротный, к просмотру рекомендую! 8 из 10
Винни Джонс — человек, без всяких сомнений, интересный и оригинальный. Действительно, а попробуйте вот так сразу назвать известного футболиста, сделавшего себе какую-никакую, но все-таки карьеру в киноиндустрии. Не получается? То-то же. Потому что Винни Джонс — он такой один. Как футболист, он снискал известность весьма специфического толка. Джонс выступал за несколько команд, но дольше всех он играл за «Уимблдон» времен его расцвета — это конец 80-х — начало-середина 90-х гг. Команду эту весьма справедливо нарекли «Бандой психов», поскольку она исповедовала исконный британский стиль, причем в самой агрессивной и жесткой манере. А Джонс по кличке «Секира» стал, пожалуй, главным ее олицетворением, наводившим ужас на тогдашних звезд английского чемпионата. Полу Гаскойну, к примеру, однажды не дал выпрыгнуть при подаче углового, схватив его за интимные места. Фотография этого момента стала настолько знаменитой, что по ней даже изготовили и поставили памятник. При этом в карьере Джонса нашлось место и для победы в Кубке Англии в 1988 году. Покончив 10 лет спустя после этого знаменательного события с профессиональным футболом, он принимает предложение сняться в малобюджетном криминальном фильме клипмейкера Гая Ритчи «Карты, деньги, два ствола». Что было дальше, и какой статус обрела эта картина практически сразу, вы знаете. То же самое случилось и со второй работой Ритчи — «Большой куш». После этого Джонса стали активно зазывать и в голливудские фильмы на роли разных громил, а в 2001 году ему достается первая в карьере главная роль в картине «Костолом». Кино это является прямым римейком известного фильма «Самый длинный ярд» 1974 года, но при этом адаптированным на британский манер. Это значит, что вместо футбола американского в сюжете присутствует тот футбол, родоначальниками которого англичан и считают испокон веков. Когда-то давно мне попалась лицензионная видеокассета с этим фильмом, на которой красовалась гордая надпись: «Фильм Гая Ритчи». Но на самом деле это не совсем так. Да, над картиной работала вроде бы та же самая команда, что и над «Картами, деньгами…» и «Большим кушем», но здесь Ритчи и его верный соратник Мэттью Вон ограничились лишь функциями продюсеров. И на пользу фильму это явно не пошло. Режиссером стал безвестный Барри Сколник, для которого «Костолом» стал первой и, судя по данным кинопоиска, последней работой. Оно и видно, потому что временами кино выглядит каким-то сумбурным и аляповатым, а мгновенные переходы от комедии к драме сделаны уж очень топорно. Особенно это заметно в сравнении с другим римейком «Самого длинного ярда» — картине, получившей в нашем прокате название «Все или ничего», которая вышла 4 года спустя. Вот этот фильм гораздо более эффектный, смешной и увлекательный. Можно, конечно, сделать скидку на существенную разницу в бюджетах картин, но если бы мистер Ритчи не был в ту пору так увлечен Мадонной, а сам поставил бы «Костолома», то результат был бы совершенно другим. Но, как мы знаем, история сослагательного наклонения не терпит, поэтому оценим то, что имеем. Однако не все так плохо. Актерский состав таит в себе несколько плюсов, за исключением только Стивена Уолтерса, безмерно раздражавшего в образе зэка Нитро. Винни Джонс очень хорош в роли главного героя — Дэнни Михэна, бывшего капитана сборной Англии, чья карьера покатилась под откос после скандала на тотализаторе, что, в итоге, привело его на тюремные нары. Вот очень мало я могу назвать актеров, которые могут сравниться с Джонсом по части харизмы и колорита, и мне очень жаль, что его в последнее время приглашают сниматься по большей части во всяческий трэш, нежели во что-то стоящее. «Костолом» — подлинный его бенефис, и хотя бы ради него фильм достоин просмотра. На втором плане здесь есть тоже немало примечательного. Например — едва ли не самая забавная роль в карьере у Джейсона Стэйтема, сыгравшего бешеного шотландца по кличке Монах, которого зэки сделали своим голкипером. В роли Мэссива (аналогичную роль во «Все или ничего» играл Крис Рок) мало кто узнает Уэса Блэквуда — Рори-Ломщика из «Карты, деньги, два ствола». Также весьма прикольные персонажи у Дэнни Дайера и Джейсона Флеминга — не последних британских актеров. Что же касается всяческих футбольных эпизодов — снято добротно, не слишком реалистично, но в то же время и не отталкивающе. Джонс и в этих моментах выглядит отлично, что, в общем-то, и не подлежало сомнениям. Что можно вынести из всего вышесказанного? Кино неплохое, пусть временами и не слишком профессиональное. Хотя бы однократного просмотра вполне себе достойно. В том числе благодаря классному Винни Джонсу. Пока что это единственная его главная роль.
Вчера совершенно случайно наткнулся по ящику на сие творение, и фильм как-то затянул, что ли. До этого о фильме слышал лишь мельком, да и к полноценному просмотру, не отрывками, я как-то не располагал вовсе. А тут на тебе: скучный вечер, делать особо нечего — решил глянуть полностью, как оно там получится. И как оказалось — совершенно не зря. Вся прелесть фильма, наверное, в том, что на протяжении всего фильма не видишь совершенно никакой грани между комедией и драмой. Вроде начало довольно-таки драматичное, неотвратимо располагающее к сочувствию, сопереживанию герою. Но ближе к окончанию первой четверти начинаешь замечать, что это более комедия, чем драма. Все сопереживание постепенно куда-то улетучивается, остается только неизменное желание хохотать над всеми комичными ситуациями, которые происходят на экране. Но построение сюжета, как по-мне, стандартное. Ничем не отличается, например, от «Побега из Шоушенка» в том плане, что главный герой, придя в тюрьму, был совершенно никем, а по истечении некоторого времени становится душой компании, всеобщим любимчиком, что и случилось в «Костоломе». Тут же невольно всплывает огромное количество параллелей с другими фильмами, вышедшими куда позже сабжа. Такие фильмы, как: «Всё или ничего» — чуть ли не полная копия «Костолома», за исключением вида спорта. «Большой Стэн» — суть та же, только вообще без видов спорта. Но вся прелесть фильма в том, что он вообще не на что не претендует. А уж на какую-то шедевральность — так и вовсе. Вот он тот самый подход к фильму, которого ой как не хватает во многих фильмах, которые, в свою очередь, на эту самую шедевральность претендуют. Фильм — о дружбе. Фильм — о суровых мужских буднях. Фильм -о сплоченности, работе в команде не смотря не на что.
Главный минус данной картины — нету грани между комедией и драмой. Вроде показывают серьезные вещи, а потом резко идет порыв шуток. Если судить о картине как о комедии, то получается тоже самое. Есть много забавных кадров, которые разбавлены жесткими, серьезными и драматическими сценами. Лучше бы авторы определились со стилем. Второй минус это сама суть картины. Тюремная жизнь показана довольно мягко, а некоторые кадры вообще не имеют четкой мотивации. Например момент, когда работница тюрьма захотела заняться любовью с заключенным, которого видела буквально пару раз. Есть конечно понятие «страсть» но я сомневаюсь, что в реальной жизни работницы тюрьмы занимаются сексом с зеками. Все-таки есть голова на плечах и последствий может быть выше крыши. Да и сам сюжет выглядит не особо правдоподно. Я еще не видел соревнований где заключенные играют с охраной, при этом избивая друг друга. Множество положительных рецензий глаголят что-то в духе «мужская картина» или «всем фанатам футбола смотреть обязательно». Вот это абсолютно верно. Соревнования по футболу показаны довольно сочно, а сам сюжет никак не связан с соплями и прочими высокодуховными темами. Конечно элемент драмы присутствует, но он выполнен в правильных тематических тонах. Актерская игра тоже порадовала. Винни Джонс как всегда крут, а другие актеры подарили зрителю довольно реалистичные образы. Стоит также отметить тот факт, что многие актеры перекочевали сюда из ленты Гая Риччи «Карты, деньги, два ствола». Сюда относится сам Винни Джонс, Джейсон Стэтхэм, Джейсон Флеминг, Вэс Блэквуд, Робби Ги и другие. Видать ребята неплохо сдружились. В целом — картина для фанатов футбола. Если вы не фанат данного вида спорта, то можно посмотреть разок для общего развития. Если наоборот, то «Костолом» должен занять свое почетное место в коллекции.
Лучшее в этом фильме — черно-белые вставки. Ну и сам Монах. Вы, может быть, замечали, что вратари, как правило, самые странные люди в команде, часто замкнутые в себе, иногда вообще психопаты, но с ними всегда интереснее всего. Правда, и расслабляться не стоит. Стэтхэм отлично сыграл. Он-таки способен на многое — аплодисменты ему. Было интересно увидеть Винни Джонса в главной роли — ожидала от него многого, и он не подвел. Вообще фильм не вызвал шквала эмоций, но настроение после него отличное. Есть тяжелые моменты, моменты смешные и трогательные, есть футбольный матч, пробуждающий в тебе болельщика, есть очень забавные комментаторы, есть неплохая музыка. Фильм гораздо лучше, чем вы представляете себе, когда вам говорят, что он о тюрьме и о футболе. Как минимум, тем, что он не только — и не столько о тюрьме и о футболе.
Винни Джонс, по завершении профессиональной карьеры, в фильмах показывал однообразные роли. Именно показывал — играть их ему практически и не надо было : суровый и жесткий мужик, который не любит говорить лишних слов и предпочитает все говорить делом — это он, Винни Джонс, и есть. Джейсон Стэтхэм в роли Монаха просто великолепен. В нем нет тех явных наклонностей к эффектности, что прослеживается в Перевозчике. Здесь он просто подходит к охраннику и спокойно ему говорит : «Еще раз так сделаешь, я оторву тебе яйца». Это поражает куда сильнее, чем снятый пиджак перед дракой — дабы не запачкать. Эдакий типичный мужик : непредсказуемый, с трехдневной щетиной и глазами, которые говорят все красноречивее голоса Америки в 80-е. Одним из главных достоинств фильма является и то, что фильм не является шедевром — и не претендует на него. Это всего лишь суровый фильм о жизни, где начальник тюрьмы, похожий на Олега Табакова, играет на ставках, а возле магазина «Русь» торгуют наркотиками. Фильм предлагает нам окунуться в грубые мужские будни, хотя подобные матчи мы можем увидеть и в России — свидетельствую : в некоторых матчах 2-го дивизиона по футболу мужики рубятся ничуть не хуже, а количество крови там в несколько раз превышает количество болельщиков на трибунах. Оценка — 10 из 10
Лично я знаю Винни Джонса по двум фильмам, «Евротур» и «Большой куш». То, что он в прошлом был хорошим футболистом и играл в Челси, и выступал за сборную Уэльса, это для меня было неизвестным. Но узнав эту информацию, я нашел ответ на вопрос, почему Винни так хорошо вжился и сыграл свою роль в фильме, который был снят в честь него, в действительности ему и напрягаться не надо было, он просто играл самого себя. Для меня фишкой этого фильма стал не Винни Джонс, а Джейсон Стэтхэм в роли Монаха, парня, который очень жестокий и неадекватный в своих действиях. Сыграть сумасшедшего и очень жесткого узника Джейсону удалось на все сто. К футболу он здесь тоже имел отношение, он был вратарем, на которого боялись даже накричать за ошибку. «Все или ничего», фильм, где в главных ролях Адам Сэндлер, копия этого фильма, как по мне, то это один и тот же фильм, просто здесь не американский футбол, а соккер, и в главных ролях не Адам, а Винни. И немножко меня разочаровал «Костолом», именно тем, что для меня он оказался как раз спойлером, ибо первым я смотрел «Все или ничего». Между фильмами разница 4 года, но знал бы я что сюжет будет тот же, не смотрел бы «Все или ничего». Мне больше нравится европейский футбол, чем американский, но все равно два фильма неплохие и каждый, думаю, из них имеет своего зрителя. Не буду сравнивать эти две картины, ведь там отличие только в актерах и в немного другом виде спорта, а так как по мне, то все одинаково. 7 из 10
Конечно, в великой Британии очень много национальных достояний среди, которых английская речь, Битлз, сама королева, конечно английский футбол. Игра в мяч, это гордость Британии, то чем гордятся, от мала до велика. В Англии футбол, даже намного круче, популярнее и роднее, чем скажем хоккей в Канаде. Это факт, и с этим вряд ли кто-то будет спорить, если только не сами канадцы. И, конечно, футбол это страсть, как говорят сами англичане «The Passion Play»!! И такие футбольные баталии, как «Лидс Юнайтед» — «Манчестер Юнайтед»,года от года нам не только доказывают, но еще и показывают всю принципиальность таких сражений. Это, все конечно, просто здорово, а что если взять и перенести всю футбольную тусовку в режим «JailHouse Rock», да добавить к этому межранговую неприязнь, которая будет покруче апартеида в ЮАР до правления Нельсона Манделы, а также в одной из команд капитаном пусть будет Дэнни Мин. И что мы тогда получим? А получим настоящее, зубодробильное, жесткое, но классическое, терпкое противостояние двух классных футбольных команд, настоящим накалом, где ты переживаешь, так словно на поле играет одна из твоих футбольных команд, и где до последних секунд не ясен исход игры. Мы получаем шикарную игру 11 футболистов, среди которых и чудаковатый «Монах», и не уверенный парень, по кличке «Мыши», и конечно темпераментный Дэнни. Плевать, что нам говорят, и что нам угрожают, ведь футбол, это игра, которая объединяет миллионы. Миллионы, миллионы людей по всему миру. Будь то Африка, и зеленая Австралия, США или Ирландия, страстью футбола больны все. И это хорошо. Это лучше, чем наркотики или оружие. Намного лучше. All you need is football!!!
Первый и единственный фильм режиссера Сколника оказался одним из самых удачных для британского экс-футболиста, а ныне актера Винни Джонса, который прославился ролями свирепых и харизматичных мужиков. У него одинаково хорошо получаются отъявленные негодяи, злодеи-психопаты и в то же время хорошие справедливые парни. «Костолом» как раз пример последнего. Наконец главный персонаж в роли Дэнни Михена, капитана футбольной команды, который по дурости угодил за решетку, где ему повезло собрать команду заключенных для начальника тюрьмы. Тот вложил кучу денег в ее создание и не намерен проиграть матч, в котором заключенные должны сыграть против собственных надзирателей. А Дэнни по сути единственный, кто может чему-то научить местных зэков. Довольно интересная идея, про которую нельзя сказать, что она так уж позаимствована из ранних голливудских фильмов про футболе в пределах тюрьмы. Тем более, чтобы ее сделали центральной, не особо отвлекаясь на разборки и личную драму главного героя. И уж тем более, не стоит сравнивать этот фильм с последовавшей комедией «Самый длинный ярд», в которой как раз почти все стащили из «Костолома», обыграв лишь в другом жанре. Здесь же все можно воспринимать максимум как черную комедию, или скорее все же как спортивную драму. На пути у экс-капитана Михена постоянно будут злыдни-тюремщики, которые ради своей победы не побоятся даже убрать того, кто стал главному герою чуть ли не другом. Хотя, подобное можно было видеть давным давно, в той же «Тюряге». Нельзя не отметить и Джейсона Стэтема в роли Монаха, которого трудно узнать после его привычных ролей героев боевика. Видеть надо, с какими рожами он бегает по полю и как летает в своих воротах за мячом! Это, пожалуй, одни из самых удачных шуток создателей, все остальное больше похоже на спорт-драму, учитывая фирменный недобрый взгляд Винни Джонса. Тем, кому надоели голливудские сопливые драмки про большой спорт, «Костолом» должен прийтись по душе. Все-таки у британцев и чувство юмора посуше, и даже привычные хэппи-энды обыграны без лошадиной дозы пафоса с обязательной героической музыкой. К тому же, сразу два брутальных актера современности практически в одном кадре дорогого стоят. А еще после просмотра можно убедиться в странной иронии такой штуки, как судьба — эпизодичный тут Джейсон Стэтем стал главным авто-героем нулевых, а заглавный Винни Джонс погряз в практически незаметных боевичках и ужастиках для видео. Очень жаль! На мой взгляд — отличная футбольная драма с неповторимым Винни Джонсом в главной роли. Футбол в тюрьме — интересно!
Главный мотив, побудивший посмотреть этот фильм — желание охватить всю фильмографию непревзойдённого Джейсона Стетхэма, чья роль в Костоломе хоть и оказалась небольшой, но получилась чрезвычайно запоминающейся. «Монах» это Сцилла и Харибда в одном лице. В данном кино — сей персонаж можно рассматривать как персонификацию обезбашенного, сермяжного, специфического юмора, который не оставит равнодушным никого, кроме разве что слабонервных чистоплюев. Вини Джонс, будучи экс-футболистом, наверное был просто обязан сняться в этом фильме. Его роль конечно же более серьёзна и глубока. Тюремно-футбольная среда, в которой оказался Дэнни Михэн, по классике жанра, позволяет эгоцентричному подонку, пройдя горнила полярных взаимоотношений с различными заключёнными, в конечном итоге превратиться в «хорошего дядю», мужика, реабилитировавшего свою честь и достоинство. В целом лента — больше комедийного плана, хотя не лишена и трагической составляющей, но жанровый баланс в сторону позитива позволяет смотреть фильм легко и непринуждённо. Категорически рекомендован к просмотру Оценка: 9 из 10
Я очень люблю спорт, люблю им заниматься, поэтому решил начать писать рецензии о фильмах со спортивной тематикой. И первым фильмом станет «Костолом». Прекрасный фильм, Винни Джонс великолепен, Стэтхем просто прекрасно сыграл этакого ирландского маньяка (или шотландского, не суть). И вообще актеры великолепны. У меня вызвал огромную ненависть «Нитро» — тот, что делал бомбы, а следовательно о нем тоже можно сказать, что он отлично справился с ролью, т. к. его задачей и была вызвать отчуждение к нему у зрителей. Сам футбол тут тоже достаточно хорош… Было действительно жалко Михена, то что ему не дают просто играть в футбол. Отличный юмор, было смешно. В общем фильм просто потрясающий, один из лучших не только в тематике спортивных фильмов, а фильмов вообще. 10 из 10 Они получили свободу и это самое лучшее. Посмотреть надо всем!