Лок и ключ
- 07 фев 2020
Лично меня поразил дом. Прекрасный замок, с множеством комнат, в которых можно заблудиться, это такое зрительное удовольствие, что я бы смотрел этот сериал просто бродя по этому чудесному дому и слушая истории про его жильцов. А ключи — это просто произведения искусства. Даже без магических свойств так и тянет подержать их в руках. А самое большое очарование это снова услышать голос Антона Колесникова — дублера, которого я помню из «Озарк». Так что Тайлер для меня магически стал Уайтом Лэнгмором. Еще странно выглядит возрастное ограничение от 18 лет для абсолютно детского фильма. Это уже странности нашего мира, да. А сюжет? Первые несколько серий магии было мало и смотреть было интересно. Переезд в новый дом, дети, потерявшие отца, новая школа, красивый дом-замок, природа, тихий уютный городок. Но потом полезли отовсюду магические ключи и у героев от магии и от гормонов снесло крышу. Не лучше и не хуже «Очень странных дел». Со своими ляпами и штампами. Уверен, что во втором сезоне появятся русские спецслужбы и ЦРУ. В сценарии явный избыток магии. Стивен Кинг обошелся бы всего лишь одним ключом.
К сожалению, это тот случай, когда двигателем сюжета являются тупость и недальновидность героев и создаваемые ими самими же проблемы. Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить, применив хоть немного смекалки и продуманности действий, но, видимо, тогда будет слишком сложно прорабатывать вменяемый сюжет, поэтому пусть герои косячат и потом пытаются выпутаться. Из-за этого от просмотра создается тягомотное ощущение, будто жуешь бесконечную резиновую жвачку, которую никак не удается ни разжевать, ни выплюнуть. Среди героев нет ни одного, вызывающего симпатию или интерес. Персонажи довольно поверхностные и шаблонные, а второстепенные вообще карикатурные. Паренек, который ходит как пыльным мешком стукнутый с видом «кто здесь?», зажатая токсичная девица, на которую беспричинно западают, едва ее увидев, любопытствующий ребенок, которого старшие не принимают всерьез, и мать, которая не втыкает, что происходит, и непонятно чем занимается целыми днями (серьезно — не ясно, работает ли она и на что они все вообще живут). Логическое мышление, волевое усилие, целеустремленность, доброта — забудьте эти слова в контексте героев. Провалом является также непродуманность всей темы с ключами. Половина из них не несет никакой смысловой нагрузки и никак не влияет на сюжет. Но есть и очень могущественный ключ, с помощью которого можно было бы не только решить все проблемы с злодеями и с окружающими людьми в целом, но и потихоньку начать изменять мир к лучшему. Разумеется, никак в сюжете этот ключ не применяется, кроме как ради дурацкого развлечения. Видимо, опять же, пришлось бы тогда больше продумывать сюжет. И остается вопрос — если ключи такая опасная штука, как нам талдычат на протяжении сезона, то зачем вообще нужно было их изначально прятать чуть ли не на самом видном месте вместо того, чтобы уничтожить или захоронить где-нибудь, где никто не найдет. Вопросы почему и зачем вообще следуют один за другим по мере просмотра. Есть много вещей, которые непонятно зачем показаны — например, момент, когда злоумышленник натыкается на телефон героя, смотрит на экран, опускает к себе в карман. Все это так долго показывают, что кажется, что вот сейчас будет какой-то замут с этим телефоном. Но нет: потом про этот телефон даже не вспоминают, владелец в том числе. Зачем показали? А просто так. В общем, идея с различными ключами и их поиском была довольно многообещающей в аннотации, но по факту аннотация и оказалась самым захватывающим во всей этой истории. Можно было бы продумать все гораздо интереснее и масштабнее, или хотя бы сделать вменяемых героев. Большой потенциал реализован просто никак.
Первое и главное, что следует помнить, когда смотришь «Ключи» — что это сериал для подростков. Я бы определил примерный возрастной диапазон условной «целевой аудитории» так: с 8—9 до 14 лет. Причём он явно ориентирован не на всех подростков, а лишь на тех, кто любит фантастический реализм как жанр. Первое, что приходит на ум — «Мост в Терабитию» и «Лабиринт Фавна». Но исключительно по ощущениям, по атмосфере, по приемам. Сравнивать хоть как-то эти фильмы с сериалом по сюжету или содержанию было бы неверно. «Подростковость» начинается от крайне малого числа взрослых персонажей (причём все они — даже мать главных героев и их появляющийся в многочисленных флешбеках отец — это исключительно периферийные детали повествования, которые зачастую введены просто потому что «должны же быть у детей родители») и красной нитью проходит через весь сериал. Не знаю, так ли думали создатели «Ключей» и такую ли цель они перед собой ставили, но тут уж получилось как получилось. Из «подростковости» плавно вытекает всё остальное: сериал получился достаточно ровным, не очень страшным (никаких скримеров, никаких смертей в лапах ужасных монстров, да и самих монстров по сути нет — вернее, есть парочка, но по нынешним меркам кинематографа это и не монстры вовсе, а так — шантрапа), не очень динамичным (события происходят постепенно, следуя одно за другим, без каких-либо внезапных и непредсказуемых повротов сюжета), не очень интригующим (ну о чём можно говорить, если даже самая центральная фишка сериала — сами магические ключи — используются в сериале максимум по паре раз каждый… это как снимать сериал про «Супермена», который все свои подвиги совершает, используя почти исключительно смекалку и личный опыт, а суперспрособности тщательно хранит и не «засвечивает»), с не очень хорошо играющими актёрами (нет, они стараются, но ляпов слишком много и они слишком видны в отсутствие взрослых, опытных профессионалов этого дела). Акуратно, ровно и профессионально рассказанная история. Единственное, что прям вот цепляет и завораживает — это пейзажи. Вот тут есть где развернуться — и операторы разворачиваются. Но пейзажных съёмок за 10 серий набегает от силы минут на 15 и, естественно, не они формируют отношение зрителей к происходящему. С другой стороны — к сказке всё-таки предъявляются другие требования, чем к взрослому полноценному кино — и это тоже стоит помнить. Поэтому не стоит искать здесвь какие-то аллегории вроде «преодоления собственных страхов взросления и неуверенностей, связанных с первыми самостоятельными шагами», «поиска друзей и определения себя в отношениях», «сложного выбора между добром и злом» и так далее. Это, повторяю, просто сказка. Со всеми ее атрибутами. Глупо к «Королю Льву» подходить с лекалами «Трудно быть Богом». Собственно, главный вопрос, который вы должны задать себе перед просмотром этого сериала: а настолько ли вы молоды и настолько ли вы любите сказки, чтобы потратить своё время именно на «Ключи»? Или есть что-то более актуальное и интересное? Ну а дальше действйте в соответствии с собственным ответом и не жалуйтесь. Вот нам в конце прямым текстом намекнули на второй сезон. И ялично для себя решил, что уже не так молод, чтобы. Но это ведь не проблема сериала. 7 из 10
Графический роман «Locke & Key» спустя 10 лет получила достойную экранизацию. Соавтор комикса Джо Хилл, сын того самого Стивена, может выдохнуть — его 6-томник о семействе Локков в надежных руках продюсера шоу «Остаться в живых». В лучших традициях мистических историй все начинается с переезда семьи — матери и 3-х разновозрастных детей — в родовое поместье погибшего мужа. Причину смерти раскроют эффектными флешбеками, но позже. А с первых кадров вас обескураживают огненным самоубийством. Далее, с каждой серией, будут радовать другими необычными находками рук нечеловеческих, каждая из которых способна поразить куда сильнее. События в сериале быстро развиваются в 3-х возрастных плоскостях. Симпатяга и скромняга старший Тайлер пытается влиться в «лигу» подростковых вечеринок и крутых парней, средняя Кинси — демонстрирует особенности бунтарского характера в компании гиков-кинофилов, а младший «сопляк»-Боди тем временем раскрывает секреты дома. Видимо, актеру Джексону Роберту Скотту помог опыт из «Оно». Задумка с ключами похожа на «Потерянную комнату», но в «Локках» не уходят в теологические измышления, а эффектно раскрывают магическую суть предметов и заодно характеры молодых хранителей. Подростковый рейтинг повествования ничуть не снижает градус интриги, а в ряде случает пугает не по-детски. Авторы аккуратно отодвинули взрослых героев, пропустив их образы через призму юношеско-девчачьего мировоззрения. Такой симбиоз мистической канвы с классическими проблемами школьников придает объем истории. В каждом эпизоде нас завлекают новой находкой и манипулируют ожиданиями от способа и последствий применения ключа. А еще авторы отыгрались на всех клише — тут вам и психопат с семейной травмой, и алкоголик в завязке, и умственно отсталый сосед, и даже позитивный чернокожий паренек на бионических протезах. Демократическому сообществу не к чему придраться. Поэтому, если хотите посмотреть мистический увлекательный сериал, невзирая на подростковый мотив, то «Ключи Локков» именно то, что киноман прописал. Заранее не расстраивайтесь по поводу открытого финала — впереди еще 2-й сезон. 7 из 10
Ключ и замок — эта несложная формула давно уже перестала быть лишь элементом обеспечения безопасности людей, обросла мифами и легендами. Легко вообразить, что замок запирает что-то необычное, и тогда ключ — не просто дополнение к механизму, а путь к фантазиям, или власть над неведомыми силами или…мало ли, что еще. «Ключи Локков» построены на этой же идее, пусть ключи в сериале неразрывно связаны с замками, но ключи открывают не только двери, но и дают возможности, силу, являются элементом магии. «Ключи Локков» начинаются с ключа и замка в прямом смысле слова, задавая тон повествованию, предвосхищая будущие события. Лишь после яркого вступления следует прибытие главных героев в их родовой дом, носящий название «Дом ключей» — название говорящее и символичное. Однако, иронично, что история про таинственные ключи, о которых знает очень ограниченный круг персонажей, происходит именно в этом месте, выдающем свою тайну одним названием. В какой-то мере это вызов, ведь в этом мистическом сериале главные действующие лица — дети и подростки, а скучные взрослые решают лишь свои скучные проблемы, традиционно, не веря в сказки и ничего, связанного с ними, не запоминая. Место жительства героев сопровождает холодная, неприветливая, горделивая красота окружающей природы, не приветствующая новоселов, а предлагающая им приспосабливаться и выживать. То же касается и дома. Он загадочный, большой и интересный, как замок, как музей, но не как уютное место для жизни. Определенно, суметь приспособиться жить в таком месте — первое испытание, с которым сталкиваются герои. Таинственные ключи, которые начинают находить младшие члены семьи Локков, очень разнородны по своему действию и содержанию. Одни решают лишь бытовые вопросы, другие непосредственно воздействуют на человека. По своей сути ключи — это еще один способ проявления магии, а уметь их правильно и разумно применить — то же, что для мага научиться пользоваться своей силой, но с той разницей, что ключи, в отличие от личных способностей, к конкретному человеку не привязаны. Вместе с тем, набор «способностей» ключей все-таки странный, слишком неравнозначный, иногда просто абсурдный. Почему именно такой, что значат ключи, в чем их сила, помимо непосредственного волшебства — это вопросы без ответа. Возможно, задел на будущие сезоны, но вероятно, что сценарное упущение. Занятые освоением нового и опасениями из-за главной антигероини дети не задаются таким вопросом, отражения в первом сезоне он не находит, что приводит к некоторому нарушению ценности самой идеи волшебных ключей. Ключи очень серьезно вплетаются в жизни главных героев Боди, Тайлера и Кинси, настолько, что все параллельные школьные сюжетные линии, включая романтические, линии дружбы и обретения себя на новом месте оказываются связаны с ключами так или иначе. Можно сказать, что «право голоса» второстепенный герой обретает, лишь узнав о ключах. Если он о них не знает — он для истории не важен и не интересен. Серии первого сезона очень взаимозависимы, и каждая непосредственно продолжает предыдущую, выделить какой-то отдельный сюжет, историю для серии сложно. В сущности, семья Локков просто живет, едва ли стремясь к чему-то конкретному, изучает новое место жительства и свои новые возможности. Ближе к середине первого сезона такая тенденция все-таки меняется, появляются вопросы, на которые стоит поискать ответ, но пока это лишь любопытство, а не глобальная цель чего-то достичь или кого-то остановить. Точнее, желание остановить антигероиню болтается где-то на периферии сюжета на постоянной основе, однако Локки ее, скорее, опасаются, чем всерьез на нее охотятся. Серьезным сюжетным упущением, на мой взгляд, является обоснование и описание мотивов поступков разных героев, в также демонстрация сколько-нибудь сильных эмоций и переживаний. Довольно часто тот или иной поступок очередного персонажа просто невозможно объяснить логически, он не обоснован, он просто не ложится в линию поведения и характер конкретного героя. Это касается Тайлера и его похода на вечеринку в середине сериала, это касается Кинси и ее баловства с музыкальной шкатулкой. Эти поступки вызывают лишь один вопрос: «Зачем?» Потому что подростки непостоянны? Но даже если и так, что-то должно провоцировать на подобные поступки, а провокации нет… В случае с мотивами очень странно выглядит непонятная черноволосая антигероиня, поскольку зачем ей все это надо, зачем ей нужны ключи, зачем ей какой-то главный ключ, не объяснено примерно никак. Она очень целеустремленная, но что же ее цель, потому что ключ целью быть не может, это лишь средство. Задел на будущие сезоны? Даже если и так, какие-то причины должны стать ясны и в первом сезоне, но в первом — лишь общие черты. Драма и сильные эмоции показаны не очень достоверно, а ведь тот факт, что эта семья потеряла своего главу, сам по себе очень травмирующий. Однако, травмы героев проявляются не столько в их поведении, сколько во флеш-бэках, и «больное» поведение характерно для членов семьи только в первых сериях. В основные эмоции выносятся страх, ярость и беспомощность, однако, победа над ними для героев — чисто физическое действие, а не моральное, связанное или с повторением истории в той или иной форме, или вообще с магией. Герои — нормальные подростки, не излишне повзрослевшие, не что-то понявшие, а обычные. Эта трагедия — будто что-то наносное, неправдивое и нереальное. В случае же с матерью семейства Ниной определенную роль играет алкоголь, но, пожалуй, тоже чисто механическую, существенную лишь в паре серий. Любопытно, что, напиваясь, она что-то вспоминает, что косвенно сопоставляет пьяное сознание взрослого с сознанием ребенка или подростка, но это очень сомнительное сопоставление, поскольку оно не корректно по отношению к молодому поколению. Пьяный — не ребенок. Пьяный — это пьяный. Первый сезон заканчивается жирной запятой, он открывает свои тайны зрителю, однако, порождает некоторые вопросы касательно логики «как все было на самом деле» в сопоставлении с тем, что происходило в сериале на протяжении десяти серий. Запятая настолько навязчивая, что не оставляет возможности здесь и завершить, потому что история совсем не окончена, напротив, финал оставляет впечатления начала. Вместе с тем, остается ощущение неудовлетворенности от того, что, хотя нам и открылись тайны детективного характера, мы ни на грамм не приблизились к тайне, собственно, ключей. Сериал оставляет достаточно приятное послевкусие, несмотря на все свои недостатки с логикой и достоверностью характеров. Он легкий, не страшный — кошмары сниться не будут, весьма увлекательный, местами очень красивый. Актерский состав играет достаточно ровно, и выглядит подобранным удачно, каждому подходит его роль. Это милая поделка-развлечение, глубины в ней нет, но скоротать время она поможет.
Netflix продолжает осваивать просторы жанра фэнтези и представила в феврале 2020 года очередную новинку от сына самого великого и ужасного Стивена Кинга, взявшего псевдоним Джо Хилл. «Ключи Локков» — адаптация одноименного комикса Джо Хилла, к которой автор непосредственно приложил руку. По сюжету после смерти мужа Нина Локк вместе с тремя детьми переезжает в фамильное поместье Локков. Вскоре дети обнаруживают в доме большое количество потайных дверей и постепенно находят ключи от них, спрятанные по всему дому и обладающие магическими способностями. Однако, в поисках ключей находятся не только они. Перед зрителем предстает десятисерийный приключенческий фэнтези, исполненный не в столь мрачных тонах, о которых можно было подумать, принимая во внимание родственные связи автора. «Ключи Локков», имея большой потенциал для мрачной и мистической истории, на телеэкране ориентируется в первую очередь на детскую и подростковую аудитории. Однако, это не воспрепятствует возникновению интереса со стороны зрителя повзрослее. С другой стороны, пытаясь угодить всем одновременно, сериал изрядно провисает в динамике, переключая внимание на те же актуальные для подростков и детей темы. Между этим, развитие сюжета, связанного непосредственно с ключами, является самой увлекательной частью проекта, но занимает, увы, лишь половину хронометража. Как дополнительный минус, привычный для любого сериала клиффхэнгер, в «Ключах Локков» исполнен несколько грубовато. Хотя общее качество проекта позволяет ожидать второго сезона с интересом.
Ключи Локков очень уютный сериал от Netflix. Включая очередную серию, ловил себя на желании заварить чаю, и, расслабившись, завернуться с ним в плед. Если вы ищете сериал, чтобы расслабиться после рабочего дня, или разогнать тоску (особенно в эпоху самоизоляций) — данное произведение будет отличным вариантом досуга. В центре событий у нас семья, которая перебирается в родовое гнездо после трагических событий в их жизни. Основные действующие лица историии это дети этой семьи. Каждый из троицы неплохо прописан, хоть и характеры их достаточно стереотипны. Химия между героями присутствует, а также они по-разному взаимодействуют с внешним миром и своими способностями, что добавляет истории интриги. С самых первых минут нас окутывает атмосфера таинственности. Раскачивается история достаточно быстро, уже в первой серии завяжутся несколько сюжетных линий с каждым персонажем, начнут приоткрываться завесы тайн над магическими ключами из-за которых и начинается весь сыр бор, наши герои встретят многих второстепенных персонажей. В общем заскучать не успеете. Так как главными героями являются дети и подростки, то развитие сюжетам и взаимодействие героев с магическими предметами подпадает под ряд условностей. Местами наши герои ведут себя крайне нелогично, используя новоприобретенные силы совершенно не к месту или пытаясь просто привлечь к себе внимание. В общем ведут себя как типичные подростки. Но мы смотрим сказку с детьми в главных ролях — ждать глубокого и запутанного сюжета в таком случае, несколько странно. Поэтому просто принимаем условия мира и расслабляемся. Убрав лупу и перестав препарировать нелогичные моменты, смотреть сериал одно удовольствие. Дом, в котором живут главные герои полон тайн и загадок. Его интересно исследовать вместе с нашими героями. Получается эдакий интерактивный не сложный квест. За приключениями главных героев и за распутыванием тайн их семьи увлекательно наблюдать. Не буду кривить душой, сюжетные повороты в сериале не изобилуют неожиданностями, а сюжетные линии в целом: подростковые проблемы (отношения, призвание в жизни, жажда волшебства) и магические предметы можно было видеть и в других книгах/сериалах (Хроники Нарнии, прошлые сериалы Netflix про подростков, уверен, что можно найти еще с десяток ассоциаций). Тем не менее, если не морщить лоб, а вспомнить свои детские годы, где каждая мелочь казалась чем-то волшебным, и мир вокруг был полон приключений — 100% получите удовольствие от просмотра данного сериала. 8 из 10
Как по мне основной недостаток данного сериала — это глупые невразумительные персонажи и как следствие скомканный из за этого сюжет, хотя идея сама по себе не плоха. Нелогичность практически каждого главного героя, кроме Боди, просто бросается в каждой серии в глаза, такое ощущение что без глупых действий героев они не могли просто развить сюжет. От тупости главных героев просто хочется взять и выключить этот сериал, но держась за голову я всё-таки его досмотрел. Ключами же распоряжаются так, как будто это обычное дело у них найти волшебный ключ, ну, а что такого ключ и ключ, не важно же, какие он возможности несёт и какой интерес, мы займёмся как глупыми повседневными делами и если уж будем использовать ключи то только иногда для тупых целей и баловства. Да любой даже самый глупый человек, найдя такой ключ, просто не отпускал его и испытывал то, что может он или получал какие-то преференции от него. А в свете событий сериала использовал его против врагов, но нет это было бы слишком просто, как снять тогда сериал без нелогичных действий героев. Особенно просто убил момент, когда можно было воспользоватся ключом контроля над другими, а про него как бы вообще забыли, это ведь такая безделушка. Так же не раскрыта логика главного злодея или злодейки, тоже по ходу дела особо одарённая, для чего её многие действия по ходу сюжета не ясно и конечно в конце устроила не понятный каламбур, посмеяться может быть? Чёрный юмор такой у неё, подстебать уже совсем умственно отсталых на её фоне? Не знаю, ничего не понятно. Из плюсов сериала красивая картинка за счёт красивого дома, не плохо в целом снято и в принципе не плохая задумка просто реализованная плохим образом. 6 из 10
Завязка банальная, семья переезжает в укромный старый город. В дом своего умершего члена семьи (в данном случаи отца семейства). Это старый фамильный дом семьи Локков. В нем полно антикварных безделушек, картин, все возможных причудливых вещей и конечно же тайн! А именно ключей, каждый из которых обладает своей особенностью. Они способны открывать сознания людей, проходы в иные миры и даже в мир мертвых. Но вот в ключах и главная проблема сериала. В сериале их сделали слишком банальными, как в плане способностей, так и формы ключа. На рукояти каждого ключа есть своеобразная резная метка, что указывает на способность ключа. И это выглядит на столько нелепо на фоне всего происходящего. Ключ с меткой черепа, конечно же открывает, что-то связанное с мертвецами, с меткого мозга естественно мозг человека и так далее. Вот правда это портит весь аппетит зрителя в отношении информации. Тебе сразу становится не интересно, ибо по ситуации в сериале ты уже догадываешься, как и даже кем этот ключ будет использован. В перерывах между сериями, я начал почитывать комиксы, на которых и был основан сериал. И вот в них все кардинально иначе. Да, метки на ключах некуда ни исчезли, но вот подача и то, как эти ключи действуют значительно отличается от того, что мы видим на экране. На страницах, каждое действие завязано на саспенсе или таинственности, что и вовлекает тебя в чтение. Увы сериал грешит вот такими вещами, а жаль. Да и картинка в сериале довольно средняя, что особо удручает, ибо могли выделить чуть по более денег и тогда бы хоть эффекты порой не резали глаза. О том, как снято тоже многое не скажешь привычные серо-зеленые темные тона, как и девяноста процентах таких сериалов. Она обычная и особо не претендует ни на что. О сериале нет смысла говорить много и развернуто, это просто средней сериал для подростков, что выпустил NETFLIX. Они просто будут смотреть и отдыхать за его просмотром не напрягая мозги. А на этом у меня все.
Новый мистический сериал от Нетфликса. Место действия — реальный мир, в который добавили волшебства. Герои находят магические предметы, которые открывают для них новые возможности и ответы на загадки прошлого. Также решают типичные подростковые ситуации с помощью новообретённых способностей. Мило и достоверно показана атмосфера провинциального города. Музыкальные включения оживляют действо и служат неплохой подложкой заданному настроению. Дом, где происходят большинство событий, вызывает восхищение и уважение. Он не страшный, он основательный, «мой дом — моя крепость», настоящее родовое гнездо. Поймал себя на мысли, что хотел бы жить в таком в возрасте 10—12 лет, когда вокруг столько тайн и секретов. Актеры, в своем большинстве, «не испортили обедни». Как уже было сказано, некоторые типажи явно перекликаются с флагманом Нетфликса — «Очень странные дела». Юная часть каста достоверно отыгрывает свой возраст со всеми присущими этому периоду закидонами. Взрослые персонажи своей статичностью и пластмассовостью всеми силами стараются им в этом не мешать. Сценарные провалы соответствуют фразе «мир глазами ребёнка», в котором отсутствует логика и здравый смысл. Свежеоткрытая способность тут же забывается и герои действуют прямолинейно, по зову первого же импульса. Взрослые персонажи, которые по идее должны как-то разруливать весь этот хаос, на деле еще более нелогичны и беспомощны. К 7 серии раздражение и ор при просмотре сериала набирает критическую массу. Фразы: «Куда?!», «Зачем?!», «Не надо!» — начинают вырываться из мозга и пугать близких. В заключении хотелось бы предположить, что, возможно, такова была задумка авторов. Показать, что и в реальной жизни мы зачастую поступаем крайне странно и вопреки очевидному пути, не задумываясь о том, что будет через минуту, час, день. В целом рекомендовал бы к просмотру подросткам лет 14—17. П. С. Герои бесят.
История семьи Локков возникла сначала в комиксовой оболочке придуманной Джо Хиллом, развернувшим её аж на шесть полновесных томов, имевших интерес и со стороны критики, и со стороны читающей аудитории, долго оставаясь за порогом возможной экранизации, на которую смог взяться всемогущий Netflix, явно нацелившийся не на один сезон страшных чудес и опасного волшебства, попавшего в руки играющих ребят. Стартовый мистицизм загадочности несёт видимость упрощений, вызывающих лёгкое возбуждение от помещённых внутрь психологических триггеров, запускающих механизмы самоопределения членов полуразрушенной семьи Локов с их друзьями и соседями, в настоящем и прошлом связанных с загадочным домом, говорящим с ними шёпотом удивительных ключей. Как и в любой другой сказке, основой действия здесь является проникновение и превращение, смена облика, места и времени, материализованные мысли и ожившие чувства — всё это приходится пережить подросткам, идущим на неслышимый взрослым зов спрятанных кем-то ключей, делающих то, что обычно доступно только лишь богатому детскому воображению. В том и есть очевидный секрет юности, до поры до времени не избавленной от порывов буйной фантазии, делающей жизнь ребят увлекательной игрой, полной захватывающих и невообразимых приключений. Игра — ключевая характеристика сюжета, состоящего из переходов и перемещений, входов и выходов в себя и вовне — этапы дешифрации и постижения отнюдь не сказочных вещей, раскрывающихся вне связи с формальной логикой. Видя в этом игру, легко принять правила детской реальности, с сопутствующей тому наивностью главных героев, решающих немало конкретно важных для них проблем в отношениях между собой, внутри кризисной семьи и в расширяющемся поле личных контактов разных уровней, открывающих всем им нюансы любви и тонкости дружбы, помогая не оплошать. Игровое измерение позволяет не шарахаться от многих допущений, и даже не обращать внимания на периодическое «выпадение» отдельных персонажей из неровно развивающегося действия, не являющегося ни драмой, ни комедией, ни повестью, ни рассказом, а именно игрой, со всеми сопутствующими тому «понарошку», с которыми соглашаются участники игровой партии, делая очередной карточный ход. И ведь не секрет, что игровое моделирование давно уже стало обычным приёмом управления стрессовыми ситуациями, способом имитации положений, позволяющим игрокам преодолевая естественные трудности прогрессирующего развития, обрести себя и найти своё место в сообществе, чем здесь заняты молодые люди из настоящего и прошлого, каждый в своей мере сражающиеся с «демонами» — страстями, одолевающими всех, кто был молод и стремительно рос. К тому же, стоит вспомнить, что в первую пору комикс Джо Хилла успел стать настольной игрой, несущей авторскую концепцию произведения, подразумевающего интерактивное взаимодействие со зрителем, способным считывать ситуационную модель морального выбора, психологической борьбы или этического конфликта, позволяя органично воспринимать расклад фигур, порядок ходов и непредсказуемость брошенных на стол фишек, устремляясь вместе с персонажами в бесконечность страстей и страхов, чтобы справляясь с одним, немедленно столкнуться с новым, окончив одну партию, раздать карты для другой, где, продолжая жить, каждый продолжает играть, как эти подростки, которые с иным раскладом карт должны заново решать, кто он есть, как оно будет и с кем.
Яблоко от яблони… Вот и Оуэн Кинг получил вторую экранизацию своих трудов. Лично меня «Страна Рождества», мягко говоря, не впечатлила — банальная и очень вторичная история. Местами по принципу «и так сойдет». «Ключи» же с порога привлекают замечательной стилистикой а ля приключение/ужастик про детей и подростков в 80е. И это заметно не только в стилистике, но даже в диалогах и мизансценах. И тема «проклятого старого дома» это жирнючий привет любимым 80м! Ну и опять же таки маленький провинциальный городок и классический злобный презлобный злодей. И «проклятый старый дом» тут как-тут. Да это мило, но… А мы разве в лучших сезонах «Очень странных дел» не нечто похожее видели? Или в новой экранизации «Оно». Почему избран легкий путь? Ведь это же не наши «творцы», которые с трудом работают даже на чужом материале. Изысков и новизны нет. Больше того — комикс был помрачней и интересней. Да и жесткость очень сильно прилизали под семейно-подростковую аудиторию. Кровища конечно есть, но умеренная. Я уже не говорю про банальный сюжетный ход в концовке. Каст неплохой, но он опять таки уступает флагману Нетфликса (то бишь «Делам») по всем пунткам. И проблема не в том, что не смогли привлечь хоть одну топ звезду как в «Половом воспитании». Артисты стараются, но они не такие яркие и им еще работать и работать. Одним словом продукт средний. Смотреть можно. Ругать особо не хочется, но и хвалить его особо не за что. Я люблю 80е, ужастики, ужастики в сетинге 80х и с элементами приключений… Но когда халвы слишком много это не сладко! Это перенасыщение. 6 из 10
Сразу оговорюсь, что с оригинальной работой я знаком и очень даже её люблю. Также, держим в голове, что комикс весьма короткий и концентрированный на события — в сериалах так не принято=) А теперь к самой рецензии (никаких спойлеров — только впечатления). К экранизации Локов шли долго и мучительно. Была ранее одна попытка (причем неплохая) во времена, когда комикс был на пике популярности, однако, если сказать просто, не задалось. Теперь мы имеем второй шанс. Атмосфера. Атмосфера в сериале целиком соответствует тому, что творилось в комиксе. Вот у нас пугающий и манящий дом. Вот множество секретов, что он хранит. Вот 3 ребенка, которым хочется приключений. Что же может пойти не так?) Спецэффекты сделаны на сериальном уровне. Нет тех супер-мега взрывов и CGI за сотни тысяч долларов — все скромно и в меру. Читал оригинал и хочешь посмотреть как реализовали работу того или иного ключа — мы тебя не разочаруем. Не знаешь, что и как работает — смотри что мы придумали. В общем сделано красиво и с душой. Сюжет. Это сложно. По началу сюжет практически рука-об-руку идет с тем, что мы имеем в комиксе (за редким исключением, вызванным, вероятно, требованием снижения количества крови и повышения логичности происходящего) — и это доставляет удовольствие (ничего не переврали — атмосфера поддерживается). Позже все идет уже своим путем — что-то убрали под корень, чтобы уложится в сроки/сложность реализации/хронометраж; что-то добавили, чтобы публика разных возрастов не скучала. Хорошо это или плохо — сложно сказать. Как «а в комиксе все по другому» — немного возмущает, что многие драматичные моменты упущены (если их только не реализуют в последующих сериях). Как «картинка цепляет, герои не картонные, сюжет движется — вроде норм» — весьма добротно сделано. Однако финал сезона (на мой взгляд) немного сумбурен и скомкан, что сильно выбивается из общем атмосферы происходящего. … логичность?) Да, тут стоит сказать и о логичности происходящего. Т. к. это экранизация комикса сразу необходимо обусловиться о большом количестве роялей в кустах и, что персонажи могут быть как гениями, так и полностью далекими от мира, где они обитают в одних и тех же ситуациях (во второй части сезона это становится уж очень заметно, особенно учитывая, что нам уже известно на что способен тот или иной из главных героев… да и антагонист). С другой стороны мотивация персонажей вполне обоснована (я бы даже сказал прямолинейна). Хотим помочь брату/сестре — бежим на помощь. Мы — семья! Хотим помешать антагонисту совершить злодеяние — куда идти, чтобы было весело?) В общем с одной стороны смотришь на это, как на «что же вы творите?», с другой стороны «очень даже похоже на детей..)' Причем именно на «детей» (со всеми их недостатками и плюсами), а не на «взрослых в теле ребенка». Резюмируя: Сериал получился не без огрехов, но стоит того чтобы посмотреть пару-другую вечеров. Фанат не будет сильно разочарован, а обычный зритель насладится происходящим. Ждать ли следующего сезона — однозначно да (будем надеяться, что Джо Хилла привлекут к работе… иначе будет как с Игрой Престолов). 8,5 из 10
Жаль, нельзя спойлерить, но с этим неплохо справляются режиссеры. 1. Интересная задумка. С данными комиксами не знаком, поэтому смотрел данный сериал без какого-либо бэкграунда. Идея действительно интересна, но то, как ее раскрывают — крайне странно. Некоторые сюжетные ходы намеренно затягивают и так и хочется сказать: «ау, вы чего тупите то?!», что не идет на пользу данному произведению и у зрителя теряется то приятное напряжение. Так же количество ключей можно было бы сделать меньше, но их при этом чтобы их использование больше влияло на сюжет, а то по ощущениям несколько ключей было введено просто ради какого-то короткого действа, но даже в дальнейшем их применение остается под большим вопросом. 2. Слабая режиссура. Очень похоже, что пытались скопировать стиль «Очень странных дел», даже некоторые кадры слизаны, но в остальном какая-то халтура. Если убрать затягивание моментов из первого пункта, то в микромоментах (пределах одной серии) происходят абсолютно непонятные ситуации. Ощущение, будто миллениалы настолько бесстрашные и «прошаренные», что увидев что-то непонятное они такие «о, норм, непонятная фигня, коснусь ее пожалуй». Да, понятно, что можно сказать: «ну актер плохо отыграл ситуацию», но его контролирует режиссер и видимо его в этот момент все устроило. Так же сильно удивляло, как в один момент детишки выдают гениальные идеи, а в другой (особенно в последней серии) совершают такие глупые поступки и не видят очевидных вещей, что у зрителя рвется представление о некоторых персонажах. 3. Слабая концовка Самое обидное, что почти вся 10 серия сезона была предугадана еще в середине сезона, за исключением пары моментов, которые вызвали фэйспалм. Будто ребята напрочь позабыли про все возможности ключей, про все меры безопасности, о которых их предупреждали, о том, что враг далеко не глупый. В общем, нет ощущения после просмотра, что я уже хочу посмотреть второй сезон, увы. Лучше снова вернуться в Хоукинс…