Род человеческий
- 10 июл 2014
- 09 июл 2014
Я считаю, что рецензии писать бессмысленно, так как в конечном счете каждый выбирает для себя, сообразно своим вкусам, своим интересам, своим запросам. Могу адресовать эту рецензию тем, кто просто с детства любит фантастику. Пожалуй, с вами у меня больше всего общего. 1 сезон В первый сезон вложились и сценаристы, и продюсеры. Сюжет вполне логичный, динамичный, стройный, добротный, продуманный до конца, без грандиозных ляпов. Картинка красивая, спецэффекты присутствуют. Немного мистики, немного триллера, немного драмы, немного Айзека Азимова. Много истеричной женщины, но это можно пережить. Смотреть интересно. Любителям фантастики рекомендую однозначно. В принципе, 1 сезон оставил очень приятное впечатление, которое было полностью начисто уничтожено сезоном номер 2. 2 сезон Во втором сезоне количество штампов и клише, как актерских, так и сценарных, превышает допустимый порог в сотни раз и начинает испытывать терпение зрителя буквально с первой серии. Заметно урезанный бюджет сказался не только на спецэффектах, но и на качестве сценария. Постоянные ляпы, несуразности, игнорирование очевидных фактов, изменение характеров главных героев, приписывание им темного прошлого, ни намека на которое нет в первом сезоне… всё это можно было бы пережить, если бы не ходульные диалоги и абсолютно предсказуемые сценарные ходы. К примеру, новый герой, разумеется, бывший военный. Разумеется, харизматичный и грозный. Само собой, теперь он работает в одиночку. И да, конечно, он не в ладах с властями и у него свое собственное понимание правды. Он бабник и шалопай, но в его глазах, естественно, грусть и мудрость. И, разумеется, у него есть дочь. Которая, конечно, не в ладах с ним. С которой он, само собой, пытается наладить отношения. И так далее, и тому подобное… смотришь на экран и не веришь, что сценарий может быть настолько бездарным. Он даже не вторичный, это просто некачественная миллионная копия. Персонажи Отдельного доброго слова заслуживает персонаж Хали Берри. Главная героиня — Молли Вудс — истеричка, по совместительству астронавт и хреновая мать. Экранного времени у Молли предостаточно, но при этом её персонаж не раскрывается никак. Она всё время за кого-то переживает либо пережевывает свои внутренние ощущения. Будучи живым человеком в ней меньше жизни, чем в роботах-андроидах, один из которых является её сыном. Актрисе не удалось выстроить образ персонажа, её Молли существует получилась набором поверхностных эмоций, которые прикрывают полное отсутствие личности. Отними у неё страдания, истерики и агрессию — и на её месте останется пустота. Надо также отметить режиссера, который подобному прочтению роли не препятствовал. К счастью, другие актеры, занятые в 1 сезоне, вполне себе органичны. Особенно оживляет картинку маленький Пирс Гэнон, исполняющий роль Итона. Впрочем, во втором сезоне даже он оказывается не в состоянии спасти положение.
Меня вдохновил на просмотр этот многообещающий, фантастический сериал. Его создатели известные личности, актеры играют мирового масштаба, бюджет неплохой, да и трейлер получился заманчивым. Посмотрев весь первый сезон, у меня сложилось разное мнение об этом проекте. В этой истории мы видим будущее и главную героиню Молли — она космонавт. Пробыв в космосе в абсолютном одиночестве долгое время, Молли вернулась на Землю и у знала, что беременна. Новость ее шокировала, и мужу ученому (который создал робота ребенка) очень боялась сказать. Перед нами закрученная история с двойным дном и невероятные тайны, которые раскроет Молли, попав в эпицентр тотальных событий… Сериал безусловно снят качественно и достойно, и это при просмотре хорошо чувствуется, но отношусь к нему я нейтрально. Постараюсь объяснить почему. Сюжет безусловно закручен, много неожиданностей, каждая серия держит в напряжении, но если вдумываться в каждую происходящую мелочь, получаются нестыковки. Возьмем, сюжет. Женщина вернулась из долгого пребывания в космосе и не прошла карантин, сразу в первый день оказалась дома. Как-то неправдоподобно все выглядит. Очень удобно получилось, что ее лучшая подруга именно тот врач, который проверяет ее анализы и может скрыть правду от всех. Некоторые серии кажутся через чур фантастическими и закрученными. В происходящее местами не веришь. Присутствует фальшь. Главную женскую роль играет талантливая американская актриса, обладательница и номинантка кучи престижных актерских наград Холли Берри. В сериалах ее ни часто увидишь, поэтому было неожиданно. Играла Берри чисто и воодушевленно, но ее игра не спасает проект, и все смотрится надменно. Звезда культового медицинского сериала «Скорая помощь» хорватский актер Горан Вишнич составил Холли приятный дуэт. Своего персонажа он раскрыл понятно для зрителя и был самым устойчивым героем для зрителя без сюрпризов. Маленький робот хорошо запомнился, которого шикарно сыграл юный актер Пирс Гэнон. Вот он идеально подошел на свою роль. Во второстепенной роли было приятно видеть одну из дочерей Мэрил Стрип — Грэйс Гаммер. Ее персонаж был интересным и добрым, но со своими тайнами. «За пределами» — американский, фантастический сериал с привкусом драмы и триллера 2014 года. Данная многосерийка будет исключительно на любителя, для тех, кто любит фантастические истории и рассказы о внеземной жизни. 6 из 10
Увидев процент положительных рецензий и пролистав «другие», понял — надо разбавить своим мнением, простите за прямоту! Первое впечатление: оговорюсь, сериал начал смотреть спонтанно, никто не советовал и никаких рекламных роликов я не видел. 1 серия дала понять, что это что-то «качественное», об этом можно судить и по бюджету, и целому составу лиц, создавших это детище. Но хочу добавить что пилота было мало дабы оценить все возможности и масштабность сериала для себя, конечно в глаза бросаются такие имена как Холи Берри, Спилберг.., а так же атмосфера и наверно любимая смесь фантастики — искусственный разум, инопланетный разум и конечно космос, но все же, продолжал смотреть с нескрываемым скепсисом (дальше все шло как по маслу… 1 сезон затянул довольно сильно, и это не может не радовать и что-то говорит). Сюжет: Читая не положительные отзывы, понимаю, что где-то упустил, что-то не посмотрел (зная в принципе «вселенную» чужих и прочие шаблоны пришельцев), но все же не понимаю зачем травить сериал за нереализованные надежды. Идя по сюжету вместе с героями, местами не понимал их действий или реакции на окружающее, но постепенно раскрываясь, с каждым эпизодом, дают понять, что переживает Мать к «объекту» и как ей тяжело дается этот выбор, между настоящим, которое находится прямо перед ней и тем что ждет её в поисках своего чада («Объект, как его называют в сериале, хочу сказать долго скрывали от глаз зрителя, но дальше начинаешь понимать, что не суть важно каким его покажут здесь, главное — его роль, так вот после того как его показали, я не разочаровался). Для меня сюжет показался не сколько тривиальным, сколько позаимствованным и сплетенным в единую нить повествования, где могут существовать такие идеи как живущие среди нас гуманоиды и то что мы во вселенной не одни. Актеры: Главные герои подобраны отлично, отдельно хочется выразить игру Итона, ребенка-гуманоида, играющего превосходно. Хочется верить что действительно перед глазами стоит гуманоид, а не маленький и подающий надежды актер. Семейная жизнь между Моли и Джоном показана как идеальная пара может существовать в недалеком будущем, может показаться немного наигранным, но мне так не кажется. Местами ближе к концу сезона проскакивает неестественность игры у Холи Берри, но это мелочи, и может быть только моим имхо. Еще хочется отметить роль Мори Стерлинга, мне показалась игра актера совершенно неправдоподобной, здесь спорный вопрос, к кому претензии?, поясню. Ну как человек, исполняющий обязанности начальника по безопасности столь крупной организации, не может владеть навыками самозащиты и владением тактикой в борьбе с возможными угрозами. Он больше походит на чьего-то родственника «дядюшку», но никак не главу службы безопасности. Остальные актеры не вызывают подобных эмоций. Монтаж/графика/детали/музыка: По мере просмотра За пределами не увидел ни разу каких-либо промахов в части монтажа либо графики, для сериала в принципе это все на высоте, оставалось только мечтать, заглядывая в будущее «сейчас», какими могут быть мобильные устройства и тому подобные вещи. Машины, интерьеры, архитектура.. ничего не оставляет след от наших времен. Только музыка не оставила каких-либо восторженных нот, да на уровне, но и только! Впечатление: По мере продвижения сериала к концу 1 сезона, не смотря на некоторые разногласия, которые могут возникнуть, хочется сказать что задумка и проект оставляют только положительные эмоции. Хочется переживать за героев, чего только стоит концовка заключительной серии, она не может не радовать (по истине впечатляют возможности юного мальчика, которого создавали по подобию его сверстников, и никак не думали что сможет получится вот такой результат). Могли закончить 1 сезоном, но зачем, когда есть такой гремучий микс, ждем продолжения! Итого, моя оценка, исходя из выше описанного: 9 из 10
Герои поступают так, как они поступают, в основном, по одной причине — нужно растянуть сюжет на 13 эпизодов. Особенно непонятными получились мотивации главной героини. В рецензиях, я видела, многие восхищаются игрой Холли Берри, пожалуй, она и вправду хорошо играет, но играй этот бред плохо, и сериал будет несмотрибельным начиная уже с первой серии. Главной мотивацией ее действий на протяжении около 5 серий было отомстить боссу-обманщику. Это же не комедия «Несносные боссы»! Это, вроде как серьезная космическая драма! Ну как женщина может так рисковать собой и своей семьей только чтобы разделаться с обманувшим ее начальником!? И поражает, как всерьез они с супругом обсуждают можно ли уже попробовать уничтожить босса или нужно еще порисковать собой, именно такими словами… Совсем непонятно, зачем в фильме нужна героиня Феми Дот (Энни Вершинг). В сериале нет ни слова о ее мотивациях, истории, характере, а что самое странное, смысла для сюжета в этом герое абсолютно никакого нет. Если убрать все немногочисленные сцены с ней, то ни одна деталь в других сценах не изменится, причем, сценаристы сами о ней забывали и не вспоминали по 6 эпизодов подряд. А многие зрители, я уверена, ждали ее появления в кадре… Декорации действительно очень красивы и интересны сами по себе, такие футуристические интерьеры можно разглядывать и разглядывать. Правда, мне кажется, что развитие технологий неправдоподобно. Ну не может быть, чтобы робототехника и космические станции стали настолько крутыми, а автомобили и средства коммуникации остались почти как у нас. Но в будущем я не бывала, так что допустить могу все, что угодно. В остальном интерьеры и костюмы продуманы идеально. Особенно очень порадовали сцены в лесном лагере. Там происходит действие, если не ошибаюсь, 3 эпизодов. все эти эпизоды пропитаны потусторонней мистикой, инопланетной жутью, одним словом, очень круто. Вообще сцены с мальчиком-пришельцем, на мой взгляд, получились более острыми, волнующими иногда даже немного страшными, совсем непохожими на сцены с мальчиком-роботом. Хотя игра второго действительно восхитительна! Этот малыш очень талантлив! Финал классный, хоть и немного шаблонный. Классный и действительно космический, если поклонники космических драм досмотрят до финала, то будут вознаграждены… НО сразу после финала следует затравка на следующий сезон и она все портит. и первый сезон теперь выглядит не цельно и второй смотреть не хочется, так что предпочту последние 3 сцены сезона забыть.
Если встречаешь свою мамку в одиночестве космической станции — отправь ее в открытый космос. Да, мне вспомнился «Солярис», но там герои пытались ужиться с ожившими воспоминаниями, порожденными чуждым разумом, над океаном которого они повисли… Здесь действие быстро переносится обратно на землю, после того, как героиня теряет сознание в объятиях мертвеца. Поскольку переда нами сериал, а не фильм, сюжет необходимо развернуть на целый сезон. И тут у сценаристов возникают уместные трудности — они смешивают в невообразимую кашу вопрос отцов и детей (при том, что ребенок — робот), вопрос о человечности робототехники, проблему бесплодия героини и японской корпорации, захватившей мир. В общем-то, должна получиться довольно гремучая смесь из ставших классическими сюжетных завязок, которая хоть и была бы штамповкой, но сериал — на широкого зрителя, а значит — сгодилось бы. Не тут-то было. Корпорация не так страшна, а главную героиню материнский инстинкт сделал совершенно полоумной. Вернувшись беременной с космической станции, она все пытается скрыть под предлогом «другим знать пока рано, надо самой разобраться». Как будто неожиданная и, в общем-то, невозможная беременность — вопрос, ответ на который можно получить срывая лепестки у ромашки. Любой здравомыслящий человек отправился бы в карантин. Муж ее также ушел не достаточно далеко — относиться к роботу, как с собственному сыну, по меньшей мере, непрофессионально. Ребенок, тем не менее, отыгран хорошо. Герои, в общем-то тоже, но драматичность сцен жизни их недосемьи ими не вытягивается. Хотя модное слово «экшн» к сериалу неприменимо (и слава богу), выезжать только за счет актерской игры сериалу не получается. Сценарное развитие тоже довольно плоское, и часто сериал скатывается в совершенно обычный детектив. В фильме иногда появляются толпы спецназа — например, для поимки одной единственной девушки. С этим они не справляются, когда же речь заходит о поимке (уничтожении) пришельца — тем более. Один ребенок с желтыми глазами, который залазит в чужие мозги и владеет телекинезом, тем не менее упрямо воспринимается главной героиней, как собственный сын. Девушка, сотрудник компании, разрабатывающей роботов, спокойно приводит к себе на работу международного террориста. Ее коллега, кстати — совершенно типовой персонаж, и хотя никакой особой роли в фильме не играет, понравился мне едва не больше всего (на пару с ребенком). Иногда случается, что попытка собрать все в одну кучу приводит к переполненности и наглядности отсутствия вкуса. Должен признать, что тут создатели сериала смогли соблюсти меру. Мир будущего — это наш обычный мир, с автопилотом на машинах, прозрачными телефонами, беспроводной связью повсюду, хайтек-гаджетами и сенсорами повсюду. Здесь нет плазменных пушек и непробиваемого героя, спасающего мир. Ребенок-андроид с этой ролью справляется вполне неплохо, вообще развязка вполне неплоха. Если опустить абсурдность начала — то и завязка сюжета тоже сделана достойно, но от серии к серии он становится все хуже и хуже. Действие развивается вяло, и целые серии практически не сдвигают и не разворачивают сюжет, в нем нет крутых поворотов, не удается сохранить должным образом таинственность и загадочность (но зато включены классические манипуляции, в духе «Секретных материалов»), вообще ничего. Мы можем смотреть на картинку — она сделана неплохо, нет ляпов с графикой, оператор не изобрел ничего нового, но умеет работать — хотя и красочных панорам там тоже нет. Общее впечатление довольно пустое — пожалуй, это лучшее описание для сериала, во всяком случае его первого сезона. P.S.: при просмотре мне вспомнился вопрос, мучавший меня раньше во время разных фильмов: почему они никогда не закрывают двери?
Телевидение уже давно испытывает на себе возрождение своего «золотого века». Когда огромная популярность телевизионных проектов среди зрителей повышает спрос не только на еще большее количество работ, но и на их еще более высокое качество. Не только в рамках сюжета, но и в рамках визуального качества, которое порой обещает не уступать даже крупнобюджетным блокбастерам и именно это изначально обещал данный сериал созданный Микки Фишером. На деле же, хотели как лучше, но получилось как всегда. Так как уже при просмотре пилотной серии становится ясно, это далеко не то, что нам обещал продюсер сериала Стивен Спилберг. Безусловно визуально сериал сделан на пять баллов в рамках своего телевизионного формата. Мир будущего отражен создателями очень стильно, красиво и эффектно. Не только общей картинкой, но и весьма впечатляющими гаджетами из повседневной жизни главных героев. Что в совокупности со всем остальным действительно создаёт впечатление достойно воссозданного на экране футуристического мира. Пожалуй даже ничем не уступающим таким образцам жанра как «Искусственный разум» и «Особое мнение» того же Стивена Спилберга в качестве режиссера. Единственное, что действительно сильно смазывает впечатление от просмотра, так весьма своеобразный сюжет. Похвально то, что сериал параллельно развивает сразу две сюжетные линии. С одной стороны, история робота с уникальными качества человека, который в будущем может заменить людей. С другой же стороны, таинственная история с произошедшим с главной героиней в космосе. Первая история развивается крайне скучно и монотонно. Тем самым, действительно утягивая сериал на дно. Когда как вторая история действительно интригует своим крайне загадочным, таинственным и интересным повествованием. Во многом это достигается лишь благодаря тому, что создатели сериала создают огромное количество различных вопросов, на которые не спешат давать ответы и лишь усугубляют ситуацию еще большим количеством вопросом в каждом эпизоде. Плохо лишь то, что ответы оказываются далеко не так интересны, как хотелось бы, сама история малость содрана с «Жены астронавта» с Шарлиз Терон в главной роли и чем дальше развивается сюжет, тем безумней он по сути и становился. Холли Берри при всей моей антипатии к ней, сыграла весьма не плохо и во многом именно за счет неё градус моего интереса к происходящему не снижался по самый финал сезона. Хироюки Санада сыграл также не плохо, но плохо то, что по сути его персонаж откровенно содран с аналогичного персонажа из сериала «Спираль». Пирс Гэнон весьма убедителен как в образе мальчика, так и робота, а такие актеры как Грэйс Гаммер, Майкл О’Нил и Горан Вишнич достойно дополнили сериал весьма не плохими персонажами. 6 из 10 За пределами — это образец весьма необычного телевизионного проекта, которому нельзя дать однозначную оценку. Так как при просмотре сериала, очень многое действительно захватывает и интригует, но и многое при этом заставляет желать лучшего и не трогает вообще. Тем самым, удивительным образом вызывая столь резкий и неоднократный дизонанс впечатлений на протяжении всего сезона.
Extant был сериалом ожидаемым, обещая таинственную историю происходящую в ближайшем будущем, связанную с космическими аномалиями и внеземным разумом. Последние годы любители космической фантастики полностью обделены чем-либо, полнометражных фильмов не так много и далеко не все радуют исполнением и сюжетом, сериалов нет совсем. Поэтому стоит предположить что даже небольшое упоминание космической тематики способно увеличить стартовый рейтинг проекта, чем канал CBS и воспользовался. Но как обычно в бочке меда этого самого меда оказалось меньше нежели дегтя. Сериал просто слабый, и даже трудно сразу понять где именно проблема. Сюжет вроде интересный, полон тайн и загадок, есть линия про заговор, есть сюжет о внеземном разуме, параллельная линия повествует про проблемы создания искусственного интеллекта… И вроде все как надо, но на проверку все эти сценарные ходы вторичны, серия за серией ловишь себя на мысли «где-то я это уже видел», а затем вспоминаешь десятки разных фильмов. Сериалу не хватает сюжетной новизны, идейной самобытности, ну или хотя-бы свежего, интересного взгляда на старые идеи. Далее стоит упомянуть дизайн показанного будущего, и степень интересности визуальной части. А если честно, ничего интригующего тут не могу сказать, в сериале есть просто стандартный набор гаджетов стиля хайтек: прозрачные смартфоны, зеркала и стекла со встроенными сенсорными экранами, голосовое управление компьютерами, автопилот в машинах и прочее в таком духе. Не впечатляет, нет чего-то особенного, все стандартно и вписывается в ныне существующие концепты гаджетов. Продуманность персонажей и диалогов ровно на среднем уровне, нет откровенной глупости или отсутствия мотивации но и переживать за таких героев тоже не тянет. Актерская игра на нормальном сериальном уровне, не считая главной героини в исполнении Хэлли Берри, она смотрится не достаточно убедительно, наигранно. В целом по моему мнению этот сериал вполне можно посмотреть, но ожидать от него ярких впечатлений не стоит. 6 из 10
Умопомрачительный бред с первых минут сериала и ни какая «Святая» этого не исправит, по тому что… Я вижу упыря, моя реакция: а) передо мной покойник, не пущу не к добру это б) видимо у меня галлюцинации в) я женщина ученый со степенью, одна управляю сложной станцией стоящей миллиарды долларов, а чего бы и не пустить, ведь покойник то знакомый, подумаешь что он тут ни как появиться не мог, уж не говоря о том что он умер, вывод надо пустить! Если вы смотрели такие кинофильмы как: Жена астронавта, Искусственный разум, Секретные материалы, Солярис, можете даже не начинать смотреть и вы уже поняли почему правда? Особо хочу отметить мальчика-робота играет шикарно, ибо мальчуган получился зловещий, если бы был человеком, я бы решил что подрастает новый доктор Лектор. Полоумный ученый, не имеющий детей, считает мальчика сыном и хочет всех осчастливить этим чудом, на что адекватные люди говорят, обломись, но не все так просто сериал то только начался! Святая как всегда ослепляет своей улыбкой, очаровывает своей геометрией, ну и само собой переигрывает как и полагается актрисе сериала. Да надо отметить что забеременела героиня сами понимаете кем, но по какой то не ведомой причине решила скрыть на время, ах да с семьей давно не виделась, с челоботом и полоумным подумаешь ерунда какая, пф забеременела от упыря, такое сплошь и рядом, зачем извлекать спасая себе жизнь, сам выйдет как нибудь. Вы услышите и не поймете в чем дело, что происходит откуда этот громкий как будто бы волнующий мотив, в связи чем он тут появился, осмотритесь, проверите на наличие монстров, киборгов убийц, ах это паника главной героини, потому что она решила что у нее слегка поехала крыша. И наконец я б поставил оценку меньше но уж больно картинка хороша, все таки умеют черти произвести впечатление, роботы, станция и все такое. 3 из 10
По итогу просмотренных 2-х эпизодов вынесу предварительный вердикт новому телесериалу под продюсерским крылом самого Стивена Спилберга. На малых экранах у мэтра, как помнится, были как удачные проекты (Братья по оружию), так и откровенные промахи (Терра Нова). На этот раз, Стивен играет с привычным для себя жанром научной фантастики. Что же вышло в итоге? Начнем с того, что в «За пределами» рука именитого продюсера и режиссера чувствуется как ни в одном другом спродюсированном им телепроекте. Все это благодаря очевидным параллелям с «Искусственным разумом» и «Особым мнением» всё того же Спилберга. Из первого в данный сериал перекочевала линия с очеловечиванием роботов, роботом-ребенком (тут это называется «Гуманикс»). Из второго — общая стилистика, не ведающий всей правды главный герой (героиня), тема корпораций и иже с ними. Плюс, по всем канонам современного сериалостроения, нас ждет большое количество клиффхэнгеров и «вот это поворотов». Подобная вторичность не то чтобы играет сериалу на пользу, с другой стороны на телепространстве подобные проекты — редкость (последний, с подобным уклоном — «Почти человек» был закрыт после первого же сезона, тут важно понимать, что «За пределами», лишь отчасти затрагивает тему космических путешествий, это не космоопера, а почти чистокровный киберпанк). Так что довольствоваться любителям подобного рода фантастики приходится чаще малым. В этом свете «За пределами» выглядит очень многообещающе, так как сюжетных линий и тайн тут вагон и маленькая тележка. Сериал вполне может выродиться в нечто масштабное и, со временем, основываясь на вышеописанных заимствованиях, обрести свое собственное, уникальное лицо, ведь, телесфера — это идеальное место для экспериментов и внести нечто ранее невиданное в новый сезон телешоу легче легкого. В достоинства также можно смело записать актерские работы и техническую сторону. В сериале каким-то неведомым образом, не смотря на привычную для телепроектов относительную камерность, ощущается некий закадровый масштаб. Декорации — на высоте. Картинка насыщенна деталями и умело воспроизводит футуристический мир. Звук и музыка тоже работают на атмосферу. Что касается актеров, то все они здесь на своих местах. В талантах Холли Берри и Горана Вишнича мы могли убедиться уже не раз. Тут, они тоже проявили себя с лучшей стороны. Роль у Берри эмоциональная, разносторонняя и сложная, но актриса отлично справляется. Горан же рассудителен умен и прагматичен. Он ученый, но при этом и любящий муж и жаждущий распространить своё открытие изобретатель. Такой профессионализм вполне ожидаем от давно уже зарекомендовавших себя актеров. Главным же открытием стал Пирс Гэннон, который на ура справляется с поставленной задачей, не смотря на юный возраст и, что удивительно, ни капли не раздражает. Остальные — картины не портят, хотя их персонажи еще толком и не раскрыты. В заключение скажу, что не смотря на огромное количество заимствований из культовых картин (включая даже «Одиссею» Кубрика), заимствованные элементы в «За пределами» не выглядят чужеродно и разрозненно, а складываются во вполне приличную (пускай и насквозь вторичную) картину. На мой взгляд, сериал жизнеспособен и имеет право на существование, подобными проектами телевидение балует нас редко. Мне, как любителю фантастики повсеместные отсылки показались даже забавными. Сценарий годный, интрига присутствует, так что я, пожалуй, остался доволен сериалом. Поэтому рекомендую к просмотру всем кто изголодался по футуристическим пейзажам.
Какие сценарные темы любит зритель научно-фантастического жанра? Их не много: «чужие» вылезающие из человеческого живота, а до этого драматическим образом там поселившиеся; терминаторы-киборги-андроиды, а особенно «дети-андроиды»; зловещие корпорации завоевывающие весь мир, особенно если ими руководят японские самураи в национальных халатах; таинственные появления призраков на космических станциях… А теперь представьте, что будет, если все это соединить вместе. А главную роль дать обладательнице премии «Оскар», да еще и прибавить Спилберга, как исполнительного продюсера первой серии. Все, гремучая смесь, цель которой — прожечь собой телеэфир, готова. Сериал напомнил создание китайской реплики самурайского меча. Подлинный меч мастер делает годами: сначала вручную плавит сталь, затем кует дамаск в 33 тысячи слоев, закаливает по секретной технологии, затем долго и тщательно полирует и наносит рисунок и свое собственное клеймо, как знак качества. Несколько лет потребовалось Тарковскому, чтобы создать «Солярис», получивший два приза в Каннах. Несколько лет реализовывал свой замысел «Искусственного разума» режиссер Спилберг и получил две номинации на «Оскар». Они создали самобытные, интересные и настоящие фантастические фильмы, шедевры этого жанра. А сериал «За пределами» взял из этих фильмов интересные сценарные ходы и сделал реплику. Хорошую, качественную реплику самурайского меча. Он и вправду выглядит как меч, у него красивый клинок, он сделан из стали, но только не может ничего разрубить, потому что в нем нет ни остроты, ни твердости, ни мощи. Это просто реплика изготовленная на продажу, без души, методом «холодной штамповки». Рейтинг первой серии по аудитории составил почти 10 млн. зрителей, что для CBS средний, но приличный показатель. Однако показатели демо всего 1,6. А это значит, что сценаристы должны или выдать совершенно неожиданное продолжение, или, что более вероятно «китайская продукция» попадет прямиком в мусорную корзину, туда, где уже покоится предыдущий «фантастический шедевр» — сериал А. Куарона под красивым названием «Верь». 5 из 10
Посмотрел пилот сериала на специальном показе в «Центре документального кино». Души не существует (с) Астронавт Молли Вудс возвращается из годовой космической экспедиции и узнает, что беременна. Тем временем ее муж, изобретатель, пытается протолкнуть свой проект, по внедрению роботов в человеческую жизнь. Чтобы доказать состоятельность проекта, он усыновляет первый прототип. Создатели вложили в пилот все, что так любит современный зритель: интересные персонажи, загадки, фантастика, спецэффекты, немалый бюджет, роботы и космос. Несмотря на все это, сериал несколько перенасыщен драматически и слишком неспешно развивается. Сценаристы попытались разнообразить историю, сделав фильм многогранным и растянуть возможные сюжетные линии. Герои неоднозначны, сюжет пока не складывается в цельную историю, и эту головоломку можно разгадывать довольно-таки долго. Холли Берри пробует свои силы на тв. Пока ее героиня получила только толчок к развитию, поэтому об ее игре говорить рано. Горан Вишнич старательно изображает верного мужа и достопочтенно отца семейства. Складывается ощущение, что Хироюки Санада играет своего же героя из «Спирали». Музыкальный ряд помогает видео ряду стать еще более насыщенным. Еще одна попытка Стивена Спилберга закрепиться на малом экране. Говорить о результате пока слишком рано, но авторам удалось заинтриговать, а сравнения, уже на уровне пилота, с «Солярисом», «Женой астронавта», «Искуственным интеллектом» и «Я, роботом» только добавляют сериалу очков. 6 из 10