Королёк – птичка певчая
- 24 сен 2013
Сразу скажу: «Не совершайте ошибку, не ищите в этом сериале сходство с версией 1986 года, а тем более с книгой». Это авторская версия идеально сочетает в себе дух турецких сериалов с проживанием каждой эмоции и характерными персонажами и идею романа. С самого начала становится понятно, что история будет другой. Но она не хуже — просто другая. Особенно понравился Кямран в исполнении Бурака Озчивита. Он здесь более мужественный, более яркий и интересный. Персонажи второго плана: Наджмие, Нариман, Селим, Юсуф, Мюжгян и прочие, каждый со своей историей, наполнили фильм красками и страстью. Кроме того великолепно передана атмосфера семейственности и традиций Турции начала прошлого века. А лихо закрученный сюжет с неординарной концовкой поставили в тупик даже тех, кто хорошо знаком с сюжетом. Не слушайте скептиков, утверждающих, что фильм хуже книги. Он просто другой. Отвлекитесь от истории, рассказанной Гюнтекином и погрузитесь в волнующий чарующий мир восточной сказки о птичке Королек, рассказанной на новый лад.
Сценаристы просто изнасиловали сюжет книги. Если убрать название сериала, имена главных героев и всеми любимую музыку из сериала 1986 года, то можно не догадаться, что этот сериал в принципе экранизация. Главные герои. Судьба Фериде гораздо более трагичная, там нет санта-барбары и разбора похождений Кямрана. Практически вся книга — ее попытка забыть Кямрана, взросление, удочерение Мунисэ, борьба с предубеждениями в обществе. И да, это не по маршруту пансион-особняк. Бурак Озчивит однозначно привлек внимание к сериалу, но для меня он так и не вышел из роли Бали Бея. Из второстепенных героев хочется отметить Эбру Хелваджиоглу (Неджмие) и Мехмета Озгюра (Сейфеттин Бей) Этим героям не уделено столь большого внимания в книге, однако они раскрыты в сериале — на протяжении всех 30 серий к ним испытываешь весь спектр эмоций -от любви и жалости до ненависти и непонимания. Немного жаль, что большая часть просмотревших запомнят «Королька..» именно в таком виде, не познакомившись с версией Решада Нури Гюнтекина. Запомнят со всеми подлостями, грязью, враньем и семейными разборками. P.s.: если бы Неджмие не говорила голосом Гермионы Грейнджер, было бы немного проще не вспоминать каждый час Гарри Поттера.
Нейтральная оценка, потому что я предвзята и очень! Сказать, что я редко пишу отзывы — значит ничего не сказать. Редко, что вызывает такую бурю эмоций, чтобы возникло такое желание. Но это?! Что и сказать. Тут сама виновата, что начала вообще смотреть. Без хотя бы того, чтобы почитать отзывы! Слишком обрадовалась идее ремейка и возможности вновь погрузиться в частичку моего детства! В детстве я упивалась этой книгой. Буквально зачитывая ее до дыр! Я так любила столько моментов! Которых сюда не то что не включили, а попросту запихнули в пять последних минут! Нет. Не могу сказать, что всё совсем плохо. Это совсем не так! Собственно и сюжет смотреть было интересно и актеры хороши! Но точно не для тех кто читал книгу! Настолько переврать её наверняка было непросто. Отдаю этому честь. Ощущение, что просто взяли за основу главных героев, немного их характеров и начали фантазировать, чтобы было, если бы… Тут в общем-то все тридцать серий про то чего в книге и в помине не было. А в последние пять минут, которых даже не показали, уместили большую часть сюжета книги… Грубо и отвратительно вырезав то ради чего вообще начинала смотреть и упрямо тратила свое время в ожидании… ну когда? Когда же начнется самое интересное?! Но увы. Этого не произошло. Это чистое издевательство! Надо было переименовать хотя бы! Название «что-то похожее на приквел Королек…» вполне бы подошло. Единственное, что не разочаровало — это первая серия… Она была хороша и буквально списана с книги, а потом сценаристы вместо того, чтобы показать о чем книга на самом деле — женском упрямстве до грани, женской доле, трудностях и превратностях жизни… Глубокий смысл классики променяли на мыльную оперу и смазливого главного героя, которого я очень люблю, но точно не в этом сериале. Вывод: мне бы понравилось, если бы не была попрана и извращена одна из лучших книг в моей жизни. После просмотра мне захотелось только почитать Королек — птичка певчая, чтобы вытравить «это» из памяти. Но если не читали и не смотрели старый сериал — то вам понравится))
Я как истинный «гурман» предпочитаю оригиналы — ремейкам. Очень мало ремейков оказываются лучше оригинальных версий. После выхода данной версии очень долго не смотрела… т. к Королек с Айдан Шенер был для меня чем-то светлым и неповторимым. После просмотра сериала «Черная любовь» мне безумно понравился Бурак Озчивит. В принципе из-за него то я пересилив себя включила Королька 2013 года. И не пожалела ни грамма. Новая версия Королька колоссально отличается от версии 1986 г. Идентичным остались лишь имена, пансион и гибель родителей Феридэ. Все остальное абсолютно новое. Исходя из чего по моему мнению это совершенно самостоятельный сериал. Думаю заменив название. Можно было бы получить не меньший успех. Появились новые персонажи которые только дополнили сериал. Отдельно порадовал и удивил Мурат (если если честно думала что он встанет между главными героями) и несмотря на то что он оказался значительно моложе чем я предполагала он оказался очень мудрым и честным человеком. Смешные моменты скрашивали грусть от того что Феридэ и Кямран не вместе. Думаю тем кто в раздумьях смотреть или не смотреть стоит глянуть. Но прежде всего не сравнивать эти два совершенно разных сериала. Ведь пока будете искать различия сериал закончится. Описывать подробности смысла нет. Иначе смотреть будет не интересно. Всем удачного просмотра.
Считаю данный сериал достойным, если не сравнивать его с книгой. Смотрела, не задумываясь над истинным сюжетом. Очаровательная версия «Королька». Кто-кто, а турки умеют снимать сериалы. И в них нет современной пошлости, грубости, жестокости! Красивые актеры притягивают взгляд. Музыка завораживает. Спасибо создателям сериала, что звучит мелодия из фильма 1986 года. Сериал показывает не только любовную линию Кямрана и Фариде, а учит жить. В нем столько ситуаций, после просмотра которых задумываешься над моментами собственной жизни. Это большой плюс. Конечно, не все так гладко в сериале. Слишком затянули сюжет. В некоторых сериях так и ждала развязки, но нет. Поведение Фариде иногда раздражало. Если решили уйти от сюжета книги, то сделали бы Фариде не такой что ли «скромной», более современной! Мне этого не хватило. Хороший сериал для домохозяек! Ставлю минусы за растянутость сюжета, иногда нелепое поведение героев, и за то, что есть с чем сравнить. Это версия 1986 года. 7 из 10
В первую очередь советую: «Посмотрите старую версию, она интереснее и приятнее». Начала смотреть из-за актёров и названия «Королёк — птичка певчая». Сериал снимали создатели фильма «Великолепный век». Это очень заметно, когда смотришь сериал «Королёк» на новый лад, слушаешь те же мелодии, что и в «Великолепном веке», подобные стихи и размышления героев, крупные планы и та же театральная трагичность. Сериал получился очень «болливудским». Плюсы: Актёры красивые: Бурак Озчивит и Фахрийе Эвджен (похожа на нашу Анну Ковальчук в «Мастер и Маргарита».) История насыщенная. Минусы: Историю очень изуродовали. Напридумывали кучу «низких» событий, которые «унижают» положительных героев и странные исходы этих событий. Убили в этом сериале благородность героев. Очень смазанны все развязки: несколько часов идёт накал страстей, итог — непутёвая кульминация. Например: Фериде похитил Селим, Кямран 2 дня её искал, (в нашем случае несколько часов смотришь, как он её ищет и все переживают, мысли, музыка, сны) и когда нашёл, один раз ударил Селима по руке и всё… спас Фериде. Когда смотришь, конечно, переживаешь. Какие-то злодеи сумасшедшие и неугомонные. Весь фильм, 60 часов борьбы добра со злом. Только заканчивается одна «плохая» история, маленькое отступление счастья минут на 15 и начинается другая «плохая» история. Такое ощущение, что семью «Королька» прокляли и на них сыплются все возможные и невозможные беды «nonstop». И виной этим всем бедам 3 неугомонных злодея, которые всей семье покоя не дают, даже сидя в тюрьме и тупые действия некоторых героев. Тётя Королька весь сериал плачет и сходит с ума. Хорошо, что сериал закрыли. Видимо, поэтому и закрыли. Я лучше 100 раз посмотрю старую версию, чем буду смотреть этот сериал снова.
Как модно в последнее время лепить переделки-недоделки замечательных старых фильмов. Может быть это и прозвучит наивно, но сериал 86 года был прекрасен. Сама книга-источник не имеет какого-то сложного и изощренного сюжета, но вызывает отклик и сопереживание именно своим простым и искренним рассказом о нелёгкой судьбе молодой девушки, которой пришлось пережить много невзгод, не изменив при этом самой себе. Я начинала просмотр новой версии «Королька» в предвкушении старой сказки на новый лад и первые две серии не разочаровали. А вот потом появилось искреннее недоумение. Один лишь вопрос к создателям сего «шедевра». Причём тут Чалыкушу? Ведь кроме имён главных героев и двух-трех сцен из детства Фариде с книгой это творение не имеет ничего общего. В новом сериале видны потраченные деньги, актёры молоды и красивы, правда играть не умеют, но это бич современного кино, увы. Фахрие Эвджен очень старается выглядеть искренней и трогательной, но временами откровенно переигрывает и гримасничает. Нет в ней и не будет той взрослой сдержанности, которой отметят юного озорного Королька пережитые испытания судьбы. Сама идея книги совершенно искажена и утеряна — о том, что озорная юная девушка, оказалась невообразимо сильной и мужественной, способной вынести многое и при этом в глубине души остаться всё той же маленькой певчей птичкой, мечтающей вернуться в родное генздо… Вместо неё нам предлагают некий невообразимо запутанный сюжет, включающий всевозможные в киноиндустрии клише — убийства, насилие в семье, поруганная честь, болезни, нежелательные беременности, интриги, аресты и т. д. и т. п. Возникает ощущение, что сценаристы планомерно составили список тех невзгод, которые необходимо втиснуть в сериал, дабы чётко растянуть его на определенное количество серий, ни в коем случае при этом не затронув событий книги… Я бросила просмотр как только поняла, что нет и не будет никаких отсылок к оригиналу, с 14 по 22 серии просто пролистала. Разочарована ужасно, чтобы как-то перебить неприятные ощущения пересматриваю версию 86 года…
Много ли мы знаем о Турции? Яркие цвета, величественные мечети, правление Османов и удивительная музыка — для среднестатистического европейца этого, пожалуй, достаточно. С этой удивительной страной нас, российских зрителей, познакомил роман Решада Нури Гюнтекина и одноимённый сериал 1986 года «Королёк — птичка певчая». Прекрасная история любви красавицы Фериде, девушки с неоднозначным и сложным характером, и её кузена Кямрана. Роман, как и семисерийный мини-сериал, затрагивал не только бессмертную тему любви, чем стал интересен не только представительницам слабого пола, склонным к романтике. Интересное повествование, наполненное событиями, путешествия Фериде по Турции, её насыщенная жизнь, война, сопротивление двух культур и многое-многое другое. Роман Гюнтекина по праву можно назвать путеводителем по истории Турции. Сериал 1986 года особенно полюбился отечественному зрителю. Здесь вас и красивая любовь, и знаменитая мелодия, которую многие помнят с детства, не смотря на то, что, возможно, уже и не вспомнят, где её услышали. Здесь и трагедия маленькой Мунисе, брошенной матерью-проституткой, и история военного, потерявшего лицо. Одним словом, сериал вобрал в себя всё самое лучшее, что было в романе, и история получилась действительно обширной, трогательной, местами комедийной, но по большей части трагичной. Трагедии разных людей — вот за что я люблю этот сериал. Узнав, что Тимур Савчи (продюсер, подаривший нам сериал «Великолепный век») всерьёз взялся за новое прочтение старой истории, я отнёсся к этой новости скептически. Зная то, как Савчи обошёлся с «Великолепным веком», я предвкушал похожую мыльную оперу с красивыми лицами и долгими-долгими сценами, не несущими для сюжета никакой смысловой нагрузки. Кое-как досмотрев сериал до тридцатой финальной серии, я понял, что в общем-то не ошибся. Сериал начинается достаточно канонично. Первая серия и вовсе напоминает о тех впечатлениях из детства при первом знакомстве с Фериде. Более того — нам раскрыли некоторые эпизоды из её жизни более подробно, показали мать, её смерть и коснулись взаимоотношений героини с отцом. Первая серия действительно понравилась. Но чем дальше развивались события сериала, тем яснее становился тот факт, что это не экранизация, не те Фериде и Кямран, знакомые нам с детства, а от романа осталось только название. Я совсем не против нового прочтения, но здесь его настолько много, что постепенно забываешь, какой сериал смотришь вообще. В середине «Королёк» превратился в такой же «Великолепный век» с беготнёй из стороны в сторону, нелепыми обстоятельствами, которые завершаются будто сами собой, с отсутствием логики и смазливыми мордашками главных героев. Сюжетная линия с Селимом, блестяще сыгранным Денизом Джелилолу, мне понравилось. Это было что-то новое, необычное и захватывающее. Но всё, что творится после вызывает только скуку. И вот уже двадцатая серия, а ты как верный зритель всё ещё ждёшь, когда же начнётся тот самый знакомый всем сюжет «Королька». И всё бы ничего, я бы вполне пережил совершенно другой сериал, если бы не последняя серия и попытка авторов впихнуть 9/10 книги в оставшиеся 45 минут. Рейтинги сериала быстро упали, и его решили закрыть. Но такое наплевательское отношение к делу меня расстроило. Будто звучало это так: «А, нас уже не смотрят? Тогда закрываем, но надо доснять что ли… Что там осталось? Давайте в последнюю серию». В итоге получилось так — сериал тянется, тянется, тянется, а в конце резко набирает скорость и разбивается об стену. Не могу сказать, что это было худшее, что я видел в своей жизни. Напротив. Актёры очень приятные, красивая пара Фахрийе Эвджен и Бурака Озчивита, красивая музыка, которую так бережно перенесли из первого сериала. Но одной музыки не достаточно. Атмосферы в сериале так и не появилось. Но тем не менее, он оставил приятные впечатления, как незаконченная попытка воссоздать то, что мы уже давно забыли. Возможно, попытка отдать дань великому роману. Но как самостоятельное произведение этот сериал рассматривать, конечно, невозможно. 6 из 10
Таким или иным образом о Корольке слышали все. Многие читали эту книгу, а кто не читал, тот смотрел сериал. Никого не оставила безразличным история этой удивительной девочки и ее возлюбленного Кямрана. Сам образ Чалыкушу нарисован автором с теплотой и сердечностью. Капризное дитя, наивная, веселая — такой является Фериде. Еще с первых страниц книги, с первых минут старого сериала я полюбила ее. Помню, сколько плакала над некоторыми моментами. Помню сколько раз я представляла себя на ее месте думала как бы я поступила в той или иной ситуации. Меня поразила история этой девушки ее внутреннея сила и оптимизм, я прожила кусочек своей жизни вместе с Фериде. С той птичкой, за которой гонялись все учительницы и не могли усадить ее, чьи проделки заставляли их вспыхнуть от негодования. С той мудрой девушкой, которой она стала в конце романа и смогла оставить в своем большом сердце место для наивности и доброты.. Конечно, когда я услышала, о новом сериале пребывала в неком предвкушении. Ожидании чуда чего-то прекрасного и светлого вот настолько мне хотелось увидеть эту историю на новый лад. Первая серия понравилась мне и я уже начала пропитываться симпатией к этой новой версии, но не тут, то было.. Чем больше серий я смотрела, тем отчетливее понимала, что лучшее, что было в этом сериале это первая серия. Все остальное, что происходило, дальше было просто невыносимо. Стоит начать с того что все 30 серий Фериде только училась в пансионате это даже не половина книги это только начало. Это начало было ужасно затянутым, тут было огромное количество ненужных персонажей. Если в старом сериале рассказывалось о главной героине. То здесь рассказываються о родствениках Фериде, прислуге, о друзьях и девушках Кямрана, о девушках из пансиона, о ее подругах. В этом фильме неимоверное количество жестокости и насилия:болезнь Сейфеттина Бея, жестокое избиение Неджмие отцом, Селим который похитил Королька, избиение Кямрана в тюрьме. И я с ужасом осознаю, что это только начало, а Фериде уже чуть не изнасиловали, и она была на грани самоубийства, что же будет дальше, когда начнутся настоящие жизненные испытания? Этот сериал очень разочаровал, меня и всем кто сейчас читают, мою рецензию думая над вопросом «Смотреть или не стоит?». Я вам отвечу, не стоит. Не тратьте свое время на этот сериал лучше еще раз пересмотрите старую версию любимой истории. 6 из 10 Такая оценка за первую серию и несколько моментов, которые смогли порадовать меня (зачастую воспоминания о детстве Фериде) и неплохую игру Бурака Озчивита. Думаю режиссеры надеялись что Королек взлетит к высотам и принесет им много доходов, для того что бы снять еще несколько сезонов по 30 серий. Но ирония в том, что эта экранизация и в подметки не годиться старому доброму Корольку 1986 года.
Попалась мне тут интересная вещь на глаза — новый «Королек, птичка певчая». Актеры просто загляденье, хотя Кямран как обычно на вкус и цвет… актриса красивая, спору нет. Но что осталось от Королька? Это одна сплошная мелодрама! Слезы-слезы-слезы, интриги и сплетни, какие-то левые люди, много-много событий, которых вообще не было в романе! Откуда все это взяли сценаристы и, что главное, — зачем?! От оригинальной версии не осталось ничего, кроме красивых актеров и красивой турецкой архитектуры и убранства. Да и не уехал сериал дальше свадьбы, а до неё впихнули столько всего, что можно страданиями захлебнуться, а Королька потерять. Все, чему уделено 3/4 или 2/3 книги вообще ушло в никуда, зато кучу разной фигни (тюрьма, залог особняка, похищение и бла-бла-бла) — пожалуйста, кушайте… Сцена на качелях, в сущности кульминация отношений Кямрана и Феридэ и согласие на свадьбу — полное уныние, легкое трепыхание на ветке и никакого драматизма, никакого азарта. Нериман и Мюневвер прописали какие-то дикие роли, совершенно не отвечающие задумке автора, просто эти персонажи были прописаны сценаристами за каким-то лешим… Мурисе? Я вообще не поняла движений в сериале этого ребенка, он бледной тенью проскользил незамеченным. Как и многое другое: мытарства Феридэ с министерством образования, Зейнилер, Кушадасы, война, старый доктор, ставший ей мужем. Уничтожено все то, что позволило в книге показать всю силу характера и духа этой девушки. То, что делает эта новая Феридэ в течение всего сериала никак не раскрывает характер персонажа. Это просто турецкий сериал вроде «Курт Сеит и Александра», который сейчас идет по Домашнему (кстати, а актриса-то и там, и там одна и та же). Даже я бы сказала, что это бразильский сериал на турецком основании, потому что столько страданий и мытарств «люблю — не люблю» я видела только в бразильских сериалах. Если бы авторы не позиционировали это все как экранизацию книги Решада Нури Гюнтекина и не использовали знакомую всему миру главную мелодию Эсин Энгина, то сериал мог бы прокатить, а так — жалкое подобие, бледная тень при всех его ярких красках. Да, Кенан Калав тоже тот еще Кямран (малость староват актер, а в остальном — то, что автор прописал), и все же он раскрыл образ лучше этого нового красавца, но Айдан Шенер — лучшая Чалыкушу-Феридэ на все времена. Тем, кто читал или смотрел сериал 1986 года, смотреть ЭТО не советую, если только из упрямого любопытства. Я переплевалась.
Мужественно, собрав всю волю в кулак, досмотрела до конца этот фильм. Актеры, съемки, пейзажи — все достойно и красиво, но сценарий.. . Печально. Фериде. Не то, не та, никак одним словом. Не такой я представляла ее, когда больше 5 раз перечитывала роман. Совсем не такой. Тут Фериде, в лучшем случае, вызывала жалость, нет в ней той силы духа, которою так ярко описал автор в своем романе. Женственность есть, красота есть, а характера нет. То, что она тыщутятьсот раз избегала свадьбы и огласки о помолвке только раздражало, но никак не показывали ее характер. Кямран. Того вообще следует перезвать в «33 несчастья»,вот если что-то противозаконное происходит в Стамбуле — Кямран тут как тут и всячески в этом противозаконном замешан. Если на горизонте появляется новая юбка, будьте уверены, Кямран с ней переспит обязательно. Иначе, не мужик. Чума, беременность вдовушки-любовницы, сестра-нимфоманка.. . И на всем этом фоне многочисленные родственники, которым, видимо, удалили лобные части мозга. Причем всем, причем насильно.. . Где Мунисе? Тот призрак девочки, который периодически всплывал на протяжении фильма, не считается. Где Зейнилер? Видимо, это второстепенное, лечение чумы и интриги вдовушки, конечно-же, важнее какого-то там Зейнилера. Короче говоря, на мой взгляд, полнейший провал.
Никогда.. Никогда еще так не разочаровывалась в фильме, просмотр которого начала, затаив дыхание. Бросила его просмотр на 25 серии. Последние 10 серий смотрела вообще без энтузиазма. Все ждала — ну когда же он ей изменит, и она убежит? Когда начнется фильм? Узнав, что фильм так и не начнется, (самой главной части — о чем вся книга, выделили всего 4—5 серий). просто бросила его просмотр. Чалыкушу — моя книга. Книга детства, книга-друг. Я читала ее минимум 5 раз, начиная с возраста, когда только-только начинала читать. По сей день, я с радостью ее перечитываю. Этот сериал — оскорбление для романа. Режиссер постарался на славу — не отрицаю. Но нужно было придумать другое название к фильму. От оригинала ничего — кроме двух первых серий, и некоторых героев, не осталось. Во первых — по какому праву можно добавлять новых героев в чужой роман?! Во вторых — тут все пошло. Кто-кого насилует, кто от кого беременеет. Кто целуется. Кямран вообще бабник какой-то. В третьих — зачем менять характер героев? Что сделали с бедной Неджмие? Какая-то озабоченная сволочь вышла. Кямран? С каких пор он доктор? Ну ладно. Но с каких пор он такой крутой, брутальный парень? Тетя Аише и дядя Азиз тут какие-то нудные. Неправильно. В книге у них весьма положительная, и совсем не такая мизерная роль, как здесь. Текирдаг вообще не показывали. В четвертых — главную изюминку, смысл, начинку романа ликвидировали. Весь смысл романа был в том, что Фериде ненавидела Кямрана, хоть в душе таяла от любви к нему. Она избегала его, издевалась над ним. А тут что? Фериде — какая-то глупышка- ребенок, без гордости, сохнущая по своему кузену. Он же — мистер. Бабник. Не признающий школьницу. Это и убило меня. Нельзя так. Можно было бы хоть где-то подчеркнуть, что фильм снят на основе романа, а не экранизация. И название поменять. Кстати, актеры мне понравились. Фериде, тетя, дядя, нериман. Я не досмотрела до момента с Мунисе, надеюсь, в фильме она вообще есть? Не знаю, есть ли в фильме Ихсан бей, тот композитор, есть ли отрывки с Гюльбешекер, в деревне Зейнилер. Есть ли эпизоды про войну, про Хайруллах бея. В сериале, я ждала увидеть именно эти моменты. Но не думаю, что их смогут вместить в четыре оставшиеся серии, которые я не досмотрела… Впрочем, я была очень разочарована. Ничем больше фильм меня не зацепил. Даже не хочется включить его и досмотреть. Жалко. А могли бы такой фильм сделать… От стресса уже третий день как смотрю старую экранизацию. Хоть как-то вернулось все на свои места.
Экранизация 1986 года оказалась шедевральной. И вот, узнав о новой попытке возродить одну из самых трогательных историй любви, в предвкушении чего-то подобного фильму 1986 года я начала смотреть современный сериал. Сюжет. Первая серия о детстве главных героев мне сначала понравилась. Осталось впечатление, что режиссеры и сценаристы попросту более подробно следовали книге, чего, как мне показалось, не мог себе позволить ограниченный хронометраж предыдущего фильма (как вы уже поняли, книгу я не читала). Следующие серии, посвященные смертельной болезни Фериде, о которой ей ошибочно сообщил Селим, перепутав ее с другой женщиной, а также о болезнях всех остальных персонажей вызвали у меня серьезные подозрения и я пролистала книгу. Вывод: полностью по книге была снята только экранизация 1986 года, единственное же, что соответствует книге в современном сериале, это имена персонажей. Но я продолжила просмотр, так как на тот момент было указано, что сериал включает в себя всего лишь 14 серий, но дальше было только хуже. Арест Кямрана, помолвка Фериде и Кямрана, разрыв помолвки, снова помолвка, кража Фериде женатым на сестре Кямрана Селимом с целью жениться еще и на ней, Нериман, бегающая за Кямраном и ждущая от него ребенка… Настоящий мыльный сериал. Серий становилось все больше и больше, перематывая с трудом досмотрела до 20 серии, когда узнала, что будет 2 сезона по 30 серий, сил смотреть не осталось. Искажен не только сценарий, но и характеры персонажей. Новая Фериде спокойно переносит слухи об отношениях Кямрана с Нериман. Настоящая Фериде давно бы сбежала. Да и Нериман никогда не был нужен Кямран, она встречалась с ним только пока искала подходящую кандидатуру для замужества. Здесь же она просто вцепилась в него. Подбор актеров. Актриса на роль Фериде красива, но и Айдан Шенер была красавицей. К сожалению, актерскими способностями не блещет. Пожалуй, я бы еще посмотрела сериал с таким плохим сценарием, но воспоминание о том, что Фериде будет ходить с одним вечно ноющим выражением лица с вечно надутыми губами, что меня достало уже серии к 15, как-то сразу охлаждает пыл. К тому же, с учетом того, что все эти 30 серий Фериде обучается в пансионе, должны были бы заставить режиссера выбрать более молодую актрису. Да, Айдан Шенер тоже изображала школьницу, но это была мимолетная часть одной серии, к тому же, не имея профессионального актерского образования, она отлично справилась со своей ролью. Также неправильно, что Фериде даже спать ложится сильно накрашенной, в данном случае макияж должен был быть не заметен, ведь настоящая Фериде обладала природной красотой и никогда не пользовалась косметикой. Стоит отметить в работе художника по костюмам красивые наряды Фериде. Кямран. Вполне красив, но имеет какое-то вечно хитрое выражение лица и прищуренный взгляд. Все-таки ни в плане внешности, ни в плане игры не дотягивает до Кенана Калава. Бесиме. Не стоило бы этой актрисе вообще нигде играть. Тоже только одно сумасшедшее истеричное выражение лица, что сильно надоедает. Сейфеттин. Довольно хороший актер. Селим. Роль подлеца ему явно удалась. Мюневер. Ну кто представлял ее с такими выпученными глазами? Да еще и сестрой Нериман? Вообще все актрисы второго плана (да и актеры тоже) выбраны крайне некрасивые, конечно, чтобы оттенять Фериде (или Кямрана). В итоге, самым бессовестным образом были использованы знаменитый роман и красивейшая мелодия, с целью заработать как можно больше денег и превратить все это в бразильский мыльный сериал с отсутствующей игрой актеров. 3 из 10
Этот сериал не имеет почти ничего общего с книгой кроме имен и некоторых событий, НО имеет свою атмосферу, очень затягивает, даже есть плюс в том, что отличен от книги, не знаешь чего ожидать. Конечно интересен будет только женскому полу. Актеры такие искренние, такая добрая игра, совсем неожидала от турецкого кино. А какие красивые главные персонажи, сцены с Кямраном притягивают, его улыбающиеся глаза, наконец хоть в этой экранизации понимаешь почему же Феридэ влюбилась в него, идеальный актер на эту роль. Как и главная актриса, полностью соответствует описанию, такая чистая красота, мне напоминает Монику Белуччи, на протяжение всего просмотра кажется что это молодая она. Снята картина качественно, красивые костюмы, дома, актеры не переигрывают. Очень жаль что сценаристы придумали заново колесо и переписали сценарий на «сериальный» лад: эти интриги и драки совсем не близки книге, выдуманные сцены из детства, совсем не описывающие Феридэ как озорницу, а даже наоборот, множество подруг, чистоплотная (ну где же руки как святые решетки). Еще портит общее впечатление однотонная повторяющаяся музыка, а в общем поклонникам Чалыкушу стоит посмотреть этот фильм, не останетесь равнодушными. 9 из 10
Признаюсь честно, выхода этого сериала очень ждала. Смотрела множество раз фильм 1986 года с красавицей Айдан Шенер в главной роли. Мини-сериал, включающий в себя всего 7 серий был снят по книге турецкого писателя Решада Нури Гюнтекина и пользовался огромной популярностью в нашей стране. Должно быть, до «Великолепного века» «Королёк» был единственным турецким сериалом, известным в Советском союзе, а потом и в России буквально повсеместно. И вот, наконец, на экраны вышел третий сериал, сняты по мотивам знаменитого романа, от создателей вышеупомянутого «Великолепного века», который так же имеет популярность в России (и никак не кончится). Сравнение с предыдущим сериалом неизбежно, тем более что первоисточник я не читала. Но основная сюжетная канва осталась прежней. Сироту Фериде, задорную девчонку со сложным характером, берёт под опеку сестра покойной матери, у которой подрастают двое своих детей — сын Кямран и дочь Неджмие. Отношения детей сразу же портятся, и всю сознательную жизнь они проводят в вечных спорах. Но даже в этих спорах видно, как проказница Фериде, постоянно попадающая в какие-либо истории, проникается чувствами к своему кузену, поэтому-то и задирает его всеми возможными способами, хотя всячески отрицает свою симпатию. Она показана ребёнком, который испытывает чувства, но не имеет ни малейшего представления о том, что с ними делать и как быть. На этом сюжетные линии сериалов расходятся в противоположные стороны. Современный вариант лично мне кажется более динамичным и интересным. Персонажи и общие ситуации, в принципе, узнаваемы, но в то же время новый вариант хорошо известной истории не перестаёт удивлять разнообразными поворотами сюжета. Действительно показан долгий и сложный путь главных героев к осознанию своих чувств друг к другу, они постепенно становятся ближе и в конце концов понимают, что оба уже не дети и хотят связать друг с другом свою жизнь. Развитие их отношений показаны на фоне лидирующей сюжетной линии с влюблённым в Фериде другом Кямрана, который пытается всеми возможными способами получить симпатию девушки. В первых сериях кажется, что он действительно влюблён, но потом становится ясно, что кроме эгоизма и порой садизма он не проявляет никаких качеств. Всё таки с любимыми людьми так не поступают и не так добиваются любви. Заставить себя любить силой невозможно. Заслуживает внимание и то, что каждому персонажу, который не так уж и много, отведено своё время и своя роль. Авторы хотят раскрыть каждого героя, у каждого есть свой индивидуальный характер, своя история. Здесь невозможно спутать одного героя с другим, как это было, например, в «Великолепном веке». Каждый персонаж по своему уникален и несёт свою смысловую нагрузку. Это и отец Кямрана, и его мать, и его сестра, которой посвящена своя часть фильма. И что мне особенно нравится — многие персонажи, у которых есть своя четкая линия, действительно развиваются. Это касается и главных героев и их отношений, и упомянутой сестры Кямрана, и его друга Селима, и многих других. Они не являются фоном, какими были герои первого фильма, они действительно воспринимаются как живые люди со своей историей. Отдельный плюс в том, что в сериале нет идеализированных персонажей. Они показаны людьми со своими плюсами и минусами, способными на глупые поступки, на свои слабости, на свои недостатки. Всё это предаёт фильму реальный контекст и, разумеется, трогает. Огромный и жирный плюс стоит поставить выбору актёров. Фахрийе Эвджен идеально смотрится в роли Фериде, в её задоре узнаётся и Айдан Шенер, но в то же время она очень самобытна. Видно, что актриса серьёзно подошла к роли и наделила свою героиню уникальными чертами. Она и правда придала Фериде новое звучание. Но отдельные овации, конечно, обращены к Кямрану в роли блестящего Бурака Озчивита. Помню этого актёра по роли Бали Бея в «Великолепном веке», где он не очень-то раскрыл себя и представал на экране в виде безэмоциональной мумии. Да и времени повествования ему отвели очень уж мало. Здесь же талант Бурака раскрывается во всех его красках. Актёр действительно талантлив, но есть одно «но». Нельзя давать такие насыщенные роли таким красивым мужчинам! Большую часть сериала ты просто сидишь перед экраном и не можешь оторваться от него, не думая ни о Фериде, ни о том, что она в опасности, ни о сюжете вообще! Разумеется, это шутка, но внешние данные нового Кямрана просто будоражат сознание. Он идеально подходит на эту роль и прекрасно её играет, но каждый крупный план вводит в ступор. Надеюсь, к середине сериала я привыкну к нему и буду следить не за тем, как он красиво моргает, а за сюжетом. Отдельная похвала актёров второго плана, особенно Денизу Джелилолу в роли Селима. Сыграть такого отрицательного и сумасшедшего персонажа может только талантливый актёр. Единственный минус во всём сериале это, как мне показалось, его общая загруженность и обещание затянутости. Хочется многие моменты просто убрать и уже скорее вернуть сюжет в рамки уже известного. Но на данный момент повествование уходит от книжного всё дальше и дальше. Но посмотрим, что будет дальше. Отдельный плюс за то, что оставили чарующую музыку в качестве главной темы. Впрочем, другие композиции были написаны заново, и они тоже весьма хороши. 9 из 10
«Чтобы я тебе изменил, я должен по-настоящему любить тебя. Откуда мне знать, как ты смотришь нежным взглядом; как ты не можешь и двух слов сказать, когда оказываешься загнанной в угол; как ты играешь с воротником платья, чтобы остаться незамеченной; что ты все еще любишь весну, несмотря на то, что мерзнешь, мерзнешь и зимой, и летом; что ты добавляешь пять ложек сахара в чай. Чтобы по-настоящему тебя любить, я должен все это знать». Такая она, история любви двух болезненно гордых и упрямых влюбленных, каждый раз с таким трудом находящих путь к сердцам друг друга. Здесь не встретишь того хлюпика Камряна, что представал в книге и предыдущей экранизации. Совсем другой герой — принципиальный, любящий до безумия своего отца, всегда и везде отстаивающий свою позицию, и все же слишком вспыльчивый и импульсивный. Здесь не та может и Феридэ — взбалмошная, но такая жизнерадостная девушка. Конечно, она все так же любит жизнь, все также ее легко ранить, но как рассудительно ее отношение к людям и жертвенно — к Камряну. В этой истории достаточно недочетов, растянутости и много чего еще, но это совсем новый роман, написанный на основе другого. Он стоит, стоит каждой потраченной секунды, каждой нервной клетки, каждой слезинки и смеха, потраченного на него. Из-за жгучего черного взгляда, которым, кажется, герой прожигает героине душу. Из-за ее открытого озорного смеха, когда она насмехается над ним; ее забавного смущения, когда он слишком близко или касается ее. Из-за его бесподобной улыбки, которая почти заставляет ее каждый раз говорить ему «да». Из-за великолепного языка: где еще встретишь отца, называющего своего сына «мой лев», мать — своих детей «ягненочками», и героя, зовущего свою возлюбленную «губки медовые» и «услада души моей». А может из-за того, что сериал напоминает американские горки: никогда не знаешь, каким найдешь себя в следующей момент — плачущим или смеющимся в голос, или то и другое вместе. В конце концов из-за их родителей, друзей, врагов, которые были лишь бесцветными тенями раньше, а здесь и сейчас живые и яркие. Если режиссеры все же по-своему интерпретируют одну из самых центральных сцен книги, то это станет самым лучшим сериалом, который я видела в своей жизни, а повидала я их немало. 10 из 10
Зачем браться за экранизацию классики и не добавить ничего ни от себя, ни от времени? ведь уже существует книга, которую можно прочитать, и существует экранизация 80х и 90х? поэтому, когда я узнала что собираются снимать сериал про мою любимую Фэриде я, немного беспокоилась, но как оказалось зря Сериал просто потрясающий, красивые костюмы, хорошая операторская работа, наша всеми любимая музыка, а актерским составом ненарадуешься Начнем сначала: Fahriye Evcen идеальная Фэриде, такая же красивая, невинная, но в тоже время веселая и бойкая Calikusu. На нее насмотреться невозможно, как она играет, как смеется — это Фериде! и даже поет! (Катина, артистка карнавала поет голосом нашей Фахрие) Burak Ozcivit, просто слов нет! Это новый Камран, не тот желтый смазливый аристократишка в книге, не тот нытик, в которого бог знает почему влыбилась Фериде, а это Кямран новои эпохи, под стать Фериде, невероятно красивыи, харизматичныи доктор. Актер вдохнул новую жизнь в неприятного мне персонажа Отдельный поклон актерам Elif Iskender и Mehmet Ozgur, исполняющим ролей родителей Кямрана. Сценарий конечно далек от оригинальной книги, через чур много драмы как мне кажется, но это очень характерно турецким сериалам в наше время Но изменение сценария не всегда плохо отражаются на экране, например отрывки из детства Фэриде, это, то чего нехватало в книге, особенно 2 актрисы играющие Фэриде просто восхитительны. Тот, что в фильме после смерти родителей тетя и дядя приняли Фериде как свою родную дочь, то, что в пансионе у Фериде были хорошие и верные подруги, все это то, что делает новую экранизацию такой особенной Всем тем кто любит Calikusu, книгу, старые экранизации очень советую посмотреть, и даже тем кто не читал роман, а просто любит хорошее душевное и современное кино, с красивой музыкой и великолепной игрой актеров. Не думаю что вы пожалеете
При просмотре возник только один вопрос — а где, собственно, экранизация замечательного романа?! Да, в первых двух сериях ещё предприняты попытки связать фильм с книгой, но потом сценарист безнадёжно погряз в собственных фантазиях, забыв об оригинале. Возможно, фильм неплох. Возможно, даже игра актёров удовлетворительная. Но как можно увидеть это, разбившись о стену неоправданных надежд вновь прикоснуться к миру романа Решада Нури Гюнтекина?! Название — всего лишь рекламный трюк, приманка для легковерных поклонников произведения, на которую — увы! — попалась и я. Ощущения, будто в грязи выпачкался, хочется пойти отмыться от всего этого! А музыка, написанная почти тридцать лет назад для другого фильма, всё настойчивее зовёт вновь взять в руки книгу, а затем и пересмотреть фильм 1986 года, пусть не шедевр, который подарил миру живую картину книги «Королёк — птичка певчая». Оценки сей фильм недостоин. Дайте другое название, не связывайте с именем прекрасного писателя, тогда можно будет судить о картине.
Долгожданный ремейк легендарного турецкого романа «Чалыкушу»! Смотрю исключительно в прямом эфире — ждать даже один день выше моих сил! От «королька» невозможно оторваться. Всё, что мы хотели посмотреть и не до смотрели в предыдущих ремейках (1966 и 1986) и даже больше того, всё что хотели прочитать, но не дочитали в романе — есть и будет в новой экранизации. Новые герои, старые герои, но по-новому сыгранные и дописанные характеры. Атмосфера потрясающая! Семья, любовь, упрямство, выбор и фатализм. Старый до боли знакомый и любимый саундтрек на новый лад. Те же шикарные усы, на красивом лице Бурака Озчивита. Бурак, конечно не имеет к книжному Кямрану (хилому, беленькому и женственному) никакого отношения! Но это в миллион раз делает только лучше его образ. Игра актера на высшем уровне. Все его внутренние переживания и даже пассивная, но постоянная и ранняя любовь к Чалыкушу угадывается и также остается загадкой, благодаря игре актера. На красавчика Бурака не просто приятно смотреть, но чувствовать его тоже несомненно очень приятно. Красавица Фахрие Эвджен родилась, чтобы сыграть эту Фериде! Всё в ней, в Чалыкушу — смех и юмор, слёзы и прямота, наивность и зрелость, абсолютно всё воплощено этой великолепной актрисой. Фахрие Эвджен одна из самых красивых актрис в Турции, славится красивым голосом и прекрасным слухом. В этом сериале мы часто слышим её исполнение (артистка карнавала, поёт голосом Фахрие Эвджен). В этом сериале много актёров перекочевавших из «Великолепного Века» так же, как и главный герой. Отец Кямрана — Сейфедин бей (Мехмет Озгюр), который в этом сериале раскрылся совершенно с другой стороны, что было очень приятно, и как бальзам на душу после кровавых интриг при «Великолепном Веке». Мюневар калфа (талантливая и новоявленная актриса Пынар Чаглар Генчтюрк) — помощница неподражаемой Нериман ханум (Бегюм Кютюк), бывшая сестра султана заслуживает аплодисментов стоя! В этом сериале она играет преданную «ведьму-цербера» Нериман, одна из самых ярких женщин в сериале, хоть у неё и второстепенный отрицательный образ. Вообщем всем любителям восточных страстей этот сериал будет особенно по душе. Здесь нет абсолютно положительных или отрицательных персонажей, здесь все обычные люди, с необычной историей. Интуиция Тимура Савчи как талантливого продюсера и в этот раз не подвела! Браво! 10 из 10
Осилил «поглотить» пока только 7 серий, т. к. серии по ~2ч., а времени свободного не особо… Первую «птичку» я смотрел очень давно, и посему адекватно и точно сравнить не могу ремейк с оригиналом. Но хочу заметить, что сериал сняли в целом на ура. Из минусов, я бы только отметил, что временами действия чересчур растянуты, и это притом, что я не сторонник скоротечности, и предпочитаю более подробное описание картины. Уже начиная с первых минут, нам преподносят трагические моменты из детства главной героини, где 5-ти летняя девочка на своих глазах теряет мать. Эта сцена очень тяжело переносится, и в первую очередь по тому, что это касается очень такой, я бы сказал больной темы, как потеря родителей в очень раннем возрасте. Когда каждое не осторожное действие или слово может сильно повлиять на судьбу человека. Дитя еще толком не осознает многих важных в жизни вещей, и ему очень важно правильно донести такие понятия как смерть, чтобы не только безболезненно перенести это в себе в первое время, но и не отразилось негативно в будущем на жизненном пути человека. В картине присутствует очень много поучительных моментов и фраз, которые заставляют не только сопереживать с героями, но и заставляют задуматься о чем-то еще, о чем-то более насущном. Игра актеров на высоком уровне, все они адекватно подобраны согласно своих персонажей. Сюжетная линия без нареканий, книгу не читал, посему достойно оценить не могу, но то что нам преподнесли создатели сериала, заслуживает похвал. Сцены заставляют сердце переносить абсолютно все те эмоции, которые нас делают в первую очередь людьми, людьми благородными, порядочными, добросердечными и милосердными. Рекомендую к просмотру в первую очередь всем тем, кто не имел возможность познакомиться с оригиналом, или не читал этот роман. А те, кому уже довелось столкнуться, я уверен мимо не пройдут, и сочтут как минимум еще раз пережить все те чувства и эмоции в новых цветах и красках современности сегодняшнего кинематографа. Всем приятного просмотра. 9 из 10