Моцарт в джунглях
- 06 фев 2014
Блэр Тиндалл — американская гобоистка и журналист. И она знает о музыкантах то, чего не знаете вы. Гобой — это деревянный духовой инструмент, если попроще — такая длинная трубка с кнопочками, для игры на котором используют трость. Трость гобоя — пара пластинок, через которые и вдувает воздух гобоист. Без этой маленькой штучки никакого звучания гобоя не будет. Так вот, Блэр Тиндалл провела 23 года играя в оркестрах, а потом написала книгу. Основной посыл — академические музыканты во фраках — в жизни обычные люди, которые после концертов собираются на квартирах и устраивают дикие вечеринки. Вообще, работа в оркестре — это рутина, временами скучная и изматывающая. И ладно ещё, если ты скрипка, они хоть всегда чем-то заняты, но коли ты тромбон, то в некоторых произведениях большую часть времени будешь рассматривать свои ботинки или зрителей, если сидишь не в яме. Ну а после работы музыканты, как и все люди, не прочь собраться на квартире и как следует бухануть, а то и курнуть. Именно с описания дикой вечеринки её книга и начинается. Тинделл убеждена, прочитав её труд люди должны задуматься, готовы ли они к низкой зарплате, проблемам со здоровьем и возможной безработице. Большая часть музыкантов буквально прозябает от отсутствия карьерного роста, а сидеть десятилетиями и играть одно и то же многим становится невмоготу. Музыкантов, вообще, похоже, слишком много, гораздо больше, чем могут переварить оркестры. А ещё попробуй в оркестр попади. В 2014 году по книге Блэр поставили сериал. Он называется так же, как и книга: «Моцарт в джунглях». Здесь играет Малкольм Макдауэлл, обладатель звезды на «Аллее славы» и просто ветеран кино, а также Бернадетт Питерс — царица Бродвея. Сериал выдерживает ту же тональность, что и книга — показывает дикое закулисье Нью-Йоркского филармонического оркестра. Всем, кто задумывается о карьере музыканта или просто интересуется академической музыкой, будет интересно заглянуть под капот оркестровой машины. Оказывается, она частенько барахлит.
Для массы людей классическая музыка — всё равно что миссионерская поза. Но это ужасное заблуждение, обусловленное повсеместной вульгаризацией музыкального вкуса, низким уровнем рекламной кампании классики и попросту неумением слушать её в хорошем качестве и правильном настрое (даже без искусственного стремления проникнуться высокой культурой). Но я не буду увлекаться пением дифирамбов классике. Итак, «Моцарт в джунглях». Жаль, что в наши дни заманить много зрителей к проекту о судьбе симфонического оркестра нельзя иначе, как броским названием (оно меня долго отталкивало, прежде чем я приступил к просмотру), эпатажным слоганом (секс, наркотики и классическая музыка) и насыщенным воплощением этого слогана уже в пилотной серии. Однако всё это уходит на задний план, не акцентируется, потому что уже после нескольких эпизодов нас опьяняют чары магии, алхимии, реактивы которой: приподнятый темп, колорит, экспрессия, спонтанность, приятная непредсказуемость, ощущение потока сознания, как от приёма лёгкого психоделика. Кого-то может покоробить нетвёрдая, плавающая мораль персонажей, но такова и Музыка, таков, к примеру, и Бетховен, прекрасный и ужасный, гармония и диссонанс. Да и не так-то много в этой картине секса и наркотиков (вторые, кстати, только лёгкие, без драмы). Общее впечатление от просмотра заключается в том, что классика может зажигать кровь не хуже секса и наркотиков. Все участники оркестра живут и дышат музыкой, это их истинная пассия, всё остальное в этой картине — инструменты для этой страсти к музыке, страсти, выражаемой не только собственно музыкой, но и всеобщим духом картины. Кстати, о страсти, о крови: маэстро Родриго (Гаэль Гарсия Берналь) играет «с кровью», увлечённо, вдохновенно и вдохновляет на это других. Престарелый Малкольм Макдауэлл, играющий смещённого по законам джунглей прежнего маэстро, тоже задаёт жару, остаётся всё таким же озорным живчиком, как в «Заводном апельсине», где он упоённо слушал классику и фантазировал безумства. Из новых аналогов «Моцарта в джунглях» могу привести «Удивительную миссис Мэйзел», лёгкую, живую, весёлую, колоритную, удивительную. «Моцарт в джунглях» возводит эти эпитеты в крещендо. Все 4 сезона сняты на высшем уровне, ни один не проседает. Чувство ритма, поток чудесных мелодий, рог изобилия событий не прекращают удивлять и очаровывать. К просмотру строго рекомендую озвучку от «AlexFilm», здесь менее навязчивая реклама и более чуткий подбор голосов. Итак, ощущение раскрепощения, свободного полёта, непрерывной новизны и волшебства искусства — самый дух, атмосфера и шарм этого мини-сериала. За глубокомысленной философией не сюда. Впрочем, Людвиг ван говаривал: «Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии». Иногда, при определённом настрое, с этим нельзя не согласиться.
Данный сериал основан на книге» «Моцарт в джунглях: секс, наркотики и классическая музыка» и судя по первой серии (а дальше у меня желания смотреть не возникло) ничего кроме этого там действительно искать не стоит. Первое, что мы узнаём обо всех, кто попадает в кадр — все они шлюхи и слабы на передок. Причём это отнюдь не преувеличение.., в каждой сцене создатели прямо тычут в лицо фактом, что все «герои» и «героини» озабоченные и шлюхи. Возьмём, к примеру, Хэйли. Первая сцена: она преподаёт игру на гобое подростку. Что самое главное мы узнаём из этой сцены? Что подросток не скрывая вожделеет её, она совсем не против и обязательно воспользуется этим. Вторая сцена короткая, но «наивная» Хэйли почти уезжает с дирижёром. Третья сцена: Хэйли облизываясь пялится на зад официанта и восхищённо внимает «мудрости» новой подруги, которая рассказывает о том как по разному её трахают мужчины в зависимости от их профессии. Ну и так далее… Причём в этом многократном повторении нет никакого смысла, ни раскрытия характера, ни движения сюжета, никакой подоплёки и второго дна, ничего кроме проталкивания толерантнинькой идеи, что тотальная «сексуальная раскрепощённость» это нормально и так и должно быть. Казалось бы, в чём тогда отличие с рокерами или рэперами? Замени классическую музыку, на рэп или рок и ничего не изменится, потому что куда уж хуже. Ведь судя по первой серии музыкантам интересно только одно: переспать с кем-нибудь, набухаться, курнуть и поиграть. Видимо создатели сериала взяли мир классической музыки только в качестве оригинальной среды, а всё остальное вставили по «классическим» канонам: «Только проверенные вещи!» А что у нас провереннее некуда? Что нынче в тренде? То-то! Мне могут возразить, дескать это цинизм и реальный мир такой и есть, но если сравнивать с той же «Атлантой», то рэперы куда более человечны, куда более осязаемы, хотя круг их интересов несравненно шире и не ограничевается триадой «секс, рэп и наркотики», хотя всё это и присутвтвует. Почему цинизм Хауса меня трогает, а распущенность Хейли и Синтии вызывает чувство омерзения? Короче говоря, я поскольку решил, что хотя бы смотреть я должен действительно что-то достойное, а убогости и серости и так в жизни хватает. 3 из 10
Этот сериал оставляет только светлые ощущения и эмоции, не смотря на несправедливую, как говорят об этом герои сюжета, развязку второго сезона, но это действительно то, что хочешь пересматривать. Почему? Есть несколько причин. Во-первых, это актерская игра Берналя, Берроуз и МакДауэлл. О Лоле Кёрк не могу ничего сказать, так как для меня она была посредственна, но это не выбивалось и не испортило общее впечатление, возможно, что так и должно было быть. Во-вторых, это операторская работа. Мой глаз радовался съемке и картинке. Цвета и композиции прекрасно визуально воспринимались. В-третьих, это сюжет. Я считаю, что классическая музыка, то к чему должен присматриваться каждый, потому что сейчас мало кто интересуется ей, а хотелось бы, чтобы было по-другому. Здорово, что показывают с другой стороны жизнь оркестра. Что люди там такие же, что это не какие-нибудь снобы, а искренние люди, со своими тараканами, добрыми и злыми намерениями. Как и везде. Я думаю, что создатели этого сериала вдохновлялись картиной великого Феллини «Репетиция оркестра», но решили сделать противоположность дирижеру и оркестру, в целом. Так как здесь показывается семья, которая действительно сделает все, чтобы защитить эту семью. Меня всегда восхищают картины, которые показывают страсть. Страсть человека к чему-то. А музыканты — это страстные люди, которые отдаются своему делу полностью с головой. За такими людьми всегда интересно наблюдать. Если разбирать по частям, то хотелось бы отметить, еще раз, проработанность роли дирижера Родриго и экс-дирижера Пола. Такая детальная и точечная работа, которая достойна похвалы. Смотришь и находишь себя в каких-то отдельных частях, а иногда и в общей картине. Да и вообще, этот сериал не только о музыке. Классическая музыка здесь больше фоном, а не как образовательный момент, что несомненно разочаровывает, но не выбивает. Этот сериал о людях и их жизнях. Что даже великие метаются из стороны в сторону, не знают, правильно ли они поступили и ищут себя. Но самую главную мысль этого сериала, которую я для себя вынесла заключается в том, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Так и с любым делом. Это касается не только искусства. И герой Берналя — Родриго, ну, очень хорошо это показывает. Он действительно любит искусство в себе. Сериал, который достоин продолжения и вызывающий пищу для размышления. 10 из 10
Внутренняя кухня высокопоставленной филармонии уже с первых серий радует своей буйной энергией, живым творчеством, но, в тоже время, немного законсервированной страстью к любимому делу. Штопором в данном случае будет новоявленный дирижер — типичный безумный художник, который весь первый сезон очень старается вынуть оркестр из банки рутины. Помимо темы возрождения музыкального азарта, сериал традиционно расщепляется на несколько околоперсонажных сюжетных линий. Это, с одной стороны, гобоистка — мечтающая покорить эту самую филармонию. С другой стороны, этот самый дирижер, барахтающийся в собственных творческих сомнениях. С третьей, не тот самый, а седой, то есть предыдущий — дирижер, который мучается от собственной ненужности. Можно и дальше продолжить этот ряд, потому что внимания и времени здесь уделили очень многим. Каждый сражается со своими проблемами и тараканами, со своими мечтами и тайными страхами. Тем не менее, никакой чернухи и мрачняка здесь нет. И даже творческие терки гениев не выглядят устрашающе. В итоге получаем очень эмоционально калорийный сериал. Щедро заправленный жизнелюбием и совсем слегка борьбой за мечту. А сверху все это отполировано совершенно прекрасной классической музыкой. Рекомендую! 9 из 10
Закулисье, интриги, юмор, трудности и правила приготовления матэ. Нет, сериал «Моцарт в Джунглях» не о чайных церемониях, а о классическом оркестре. Сюжет двух сезонов завязан вокруг притягательного дирижера Родриго и гобоистки с перспективами Хэйли. Из серии в серию действие раскрывает секрет как можно видеть, слышать, чувствовать классическую музыку. Герои оркестра показывают нам разные стороны мира музыки. «Моцарт в джунглях» уже с пилотной серии заставляет посмотреть вторую. Причина не сколько в модных получасовых сериях, сколько в истории, которую не часто увидишь. Кажется все обычно, вот вам и неординарный герой Родриго (да-да, собственной персоной Гаэль Гарсиа Берналь) с выраженным талантом и юная героиня Хэйли мечтающая играть на своем гобое. Рядом с ними весь оркестр со своими характерами, безумными выходками и непреодолимым желанием играть лучше. Не обошлось о без противостояний между дирижерами. Еще немного и битва титанов должна была искрить всеми цветами красного, но выход всегда можно найти. И этот сериал как доказательство. Будет лукавством восхвалять все культурные стороны сериала. В истории не обошлось и без любовных линий, страстных, ярких, как сам характер гения Родриго и зажигательные вечеринки с единорогами и выразительными речами. Из минусов это невнятность некоторых участников оркестра, они кажутся намного интереснее, чем удалось показать. Такое свойственно многим сериалам и не стоит зацикливать на этом внимание. После просмотра сериала получаешь очень интересное послевкусие. От такой страсти с музыкальными причудами хочется получить добавки и посоветовать всем. Хочется только надеяться, что таких легких и эмоционально ярких историй будет только больше. 10 из 10
Этот сериал представляет нашему вниманию закулисную жизнь талантливых музыкантов и гениев. Главной героиней выступает молодая, перспективная и целеустремленная гобоистка Хэйли, а также гениальнейший, высокомерный, а может и нет, дирижёр Родриго. Каждый из них будет бороться и доказывать самому себе на что способен. «Моцарт в джунглях» интересен тем, что уже по известной и любимой зрителям схеме, главный персонаж: умный, талантливый, безумный, харизматичный и не такой как все, но у него есть свои недостатки, с совершенствованием которых ему поможет вся семья Нью-Йорского оркестра, членом которого он станет, а Родриго, в свою очередь, улучшит их. Его играет потрясающий Гаэль Гарсиа Берналь, которому, несмотря на отсутствие признаков секс-символа, удалось достоверно показать роль обольстителя сердец, всю свою харизму он использовал на 100 процентов и выглядит чертовски хорошо в роли маэстро. Гаэль представил нам интересную личность со всеми сумасбродствами, постоянным поиском вдохновения и себя. Родриго, приехав в Нью-Йорк, действительно выглядит там как Моцарт в Джунглях, только тут наоборот. Он не любит светские мероприятия, не воспринимает кумовство, не ездит на дорогом автомобиле, предпочитает поездки на велосипеде, видит искусство во всем, пытается научить своих коллег вновь полюбить свое дело и отдаваться ему на полную мочь, он заботится о каждом, не забывая про перерывы на туалет. Сами музыканты проникаются к нему любовью, поэтому в конце второго сезона, зритель уже видит успехи в их совместном творчестве, они уже лучше играют, они стали более человечными и они помогают друг другу, выступая как единое целое. Именно поэтому при просмотре серий мнение о том, что Родриго высокомерен (но стоит отметить, что он имеет на это право за счет своих достижений), разбиваются, потому что он показывается нам неуверенным в некоторых поступках человеком, который ждет одобрение от своего предшественника. Хотя Родриго действительно способен на странные (для принятых в обществе рамок поведения) поступки, он является абсолютно приземленным человеком. Хэйли отличное дополнение, сначала она кажется очень милой, скромной и трудолюбивой, но её характер раскрывается серией за серией, где она показывает, что она также обладает этим чувством творческой энергии. Сериал подлинно показывает жизнь музыкантов. Даже если ты играешь в лучшем оркестре города, то ты все равно подрабатываешь на свадьбах, к тебе относятся не очень уважительно, вы сталкиваетесь с проблемами заработной платы и т. п. Карьера музыкантов не отличается от остальных, везде есть люди, готовые идти по головам ради завладения необходимым креслом. Здесь уместны сплетни, подставы, лицемерие и ложь. Еще мне понравилось то, что авторы показали всех героев высшего общества музыкальной сферы людьми. Моменты, когда они играют произведения великих гениев, а после матерятся, потому что случилась ошибка, руки подвели, звук плохой или ещё что, лишний раз вызывают не только улыбку, но и понимание того, что это люди, а не машины. Второстепенных героев здесь предостаточно, это: и бывший дирижёр оркестра Томас, и красивая Синтия, и не являющаяся музыкантом Глория, но идущая с ними рядом, и милый Боб, и лучшая подруга Лиззи, и танцор Алекс, и многие другие. Колорит героев не даст Вам скучать. Сериал о музыке, поэтому нельзя ее не отметить. Здесь много вечных композиций классической музыки, ее приятно вновь услышать. Музыка имеет потрясающую способность чувствовать и жить. Именно поэзия и музыка, созданные совершенно чужими людьми, описывают будто бы тебя, твои эмоции, ситуации, периоды в жизни. Ты находишь в их творчестве себя. Может мы и не такие разные, далекие личности друг от друга? Многие музыканты, поэты, писатели и другие очень талантливые люди сквозь призму своей собственной жизни описывают миллионы других. После просмотра хочется тут же найти все произведения и прослушать их. Все же ушам эту музыку в тысячу раз приятнее слушать, нежели многие современные песни. При просмотре сериала Вы полностью окунетесь в атмосферу творчества и некоего разумного хаоса. «Моцарт в Джунглях» — это комедийно-мелодраматично и местами с сарказмом сериал, раскрывающий жизнь музыкантов. Здесь есть то, над чем можно посмеяться, но и погрустить. Особенно этим отличается второй сезон, который стал более осмысленным и грустным. Смысл данного сериала в том, что в независимости от того, чем Вы занимаетесь, это необходимо делать со страстью и всепоглащенностью. То, чего Вы желаете надо добиваться упорными трудами, как Хэйли по 5 часов в день с самого детства, разбиться об асфальт ради своей мечты. Все герои сериала постоянно находятся в поисках вдохновения, находящимся, порой, в самых неожиданных местах. В сериале, безусловно, главное место отводится любви, но не только к человеку, но к работе и жизни. Талант, страсть и немного безумства к делу всей жизни — вот залог успеха. После просмотра хочется также, не взирая на общественные стереотипы и рамки, взять целый оркестр и пойти во двор играть. Сериал будто напоминает нам: не будьте зажатыми! Все герои проекта одержимы музыкой, они не могут без нее, но самым-самым безумным и страстным является маэстро. Родриго получился прекрасным персонажем, который показывает насколько не важны материальные вещи, что нужно отдаваться по полной, что все вокруг нас скрывает в себе большой интерес. Просто стоит прислушаться. 8,5 из 10
«Моцарт в джунглях» — очаровательный сериал, который вряд ли знает себе аналогов, с прекрасным музыкальным юмором и своей дерзкой интерпретацией мира, царящего на сцене Нью-Йоркского оркестра. Никогда еще классическая музыка не звучала так легко и непринужденно без претензий на серьезность и пафос. Сюжет повествует о молодой гобоистке Хэйли Ратледж, пытающейся осуществить мечту — играть в симфоническом оркестре Нью-Йорка, который переживает не самые лучшие времена. Старого дирижера, консервативного и чопорного Томас Пэмбриджа сменяет новый — эксцентричный и амбициозный Родриго ДеСуза, имеющий большие планы как и по обновлению состава оркестра, так и относительно музыкальной программы. Тут то и Хэйли получает свой шанс. По сути тут два центральных персонажа — Хэйли и Родриго и, по всей видимости, их любовное влечение друг к другу — одна из основных сюжетных линий, что пока не вредит сериалу. Хэйли у Лолы Керк вышла весьма простая и обаятельная девчушка, а вот Родриго, конечно, чудесен в исполнении Берналя, только из-за него и можно смотреть сериал. Его выходки, его акцент и коверкание американских имен просто умиляют, чего стоят только разборки с его сумасшедшей женой. Советую смотреть в оригинале поэтому. Отмечу еще актеров второго плана — это великий и страшный Малкольм МакДауэлл в роли постоянно бурчащего и самовлюбленного старого дирижера, Бернадетт Питерс и Саффрон Берроуз, господи, как она хороша, когда играет на виолончели *_* Из минусов, возможно только то, что не хватает немного глубины и остроты сериалу, хотя концовка 2 сезона намекала на возможные перипетии судьбы оркестра. Оценку ставлю на основе первых двух сезонов и рекомендую к просмотру, пока он еще не стал мейнстримом и продюсеры не успели его изгадить, чего надеюсь не случится. 9 из 10
Решила посмотреть пилотную версию сериала, после того как множество раз натыкалась на него во всевозможных списках «лучшее за год», «мои любимые сериалы», «дебют года» т. д. и влюбилась в него безумно. Смотрится на одном дыхании, легкий, но при этом волнительный и вдохновляющий сериал придётся по вкусу не только любителям классической музыки и чудаковатых гениев. Лола Кёрк играющая Хэйли подкупает своей простой но при этом миловидностью. Хэйли, конечно же, провинциалка с амбициями, но при этом безумно талантливая, понимающая что необходимо играть «c кровью», с желанием, да и человек вроде-бы неплохой, вытягивает свой счастливый билет и получает желанное место в «той самой!» Нью-Йоркской Филармонии с легкой подачи нового дирижера (он же Maestro) Родриго. Лола Керк в этом году играет похожую роль Трейси в фильме Ноа Баумбака «Госпожа Америка». Там она правда только начинает учится в колледже, но по сути задает все те же вопросы: «а тем ли я занимаюсь», «как сделать что то великое?» Лола Кёрк очень непринужденно даются роли таких «простых девчонок», в ней вроде бы и нет ничего особенно, выдающегося, но искусный глаз видит глубже ведь она и талант, и человек отменный, и женщина способная и удивить и осчастливить. Гаэль Гарсиа Бэрналь в роли нового дирижера просто великолепен. Многочисленные поклонники этого актера непременно останутся довольными, ведь в этом сериале роль ему досталась центральная, позволяющая показать множество граней его таланта: маэстро, который так тонко и остро переживает за успех представления своего оркестра, страстный мужчина, музыкальный гений, которому уже не добиться того чего достиг Моцарт в его годы. Дискуссии/галлюцинации с Вольфганг Амадейем помогают более точно понять стремления и тревоги главного героя. Отдельно строит упомянуть и джунгли, а точнее «диких зверей» или музыкантов оркестра, а именно чудесных актеров Саффрон Берроуз, Дебрe Монк, Малкольма МакДауэлла. Это именно тот сериал, в котором второстепенные сюжетные линии ничуть не уступают в изяществе и интересе, и все благодаря сюжету и конечно же актерам. Ну и всем, кто может, обязательно смотреть на языке оригинала, дабы оценить акцент Бэрналя, низкий голос Кёрк, и замечательные интонации МакДауэлла, Питерс и других. 10 из 10 За идею и легкость исполнения.
Этот сериал в чем-то побратим Smash. Как и там, здесь наивная дебютантка пытается пробиться на Нью-Йоркскую сцену. Только не стать артисткой мюзикла, а попасть в оркестр, ведь она гобоистка. В оркестр она попадает, а в нем как раз большая пертурбация — дирижера-мэтра заменяют на молодого мексиканца-вундеркинда! Не ахти какой зачин, однако все 10 серий пока что единственного сезона Моцарта смотрятся на одном дыхании. Оказывается, и в мире классической музыки тоже кипят страсти, пускай и несколько утрированные. Но они не полет фантазии сценаристов, а реальность закулисья, ведь сериал снят по одноименной автобиографии гобоистки Нью-Йоркской филармонии. Так что секс, наркотики и рок`н«ролл классическим музыкантам не чужды. И страсти! Но все эти страсти нас бы не закружили, если бы не роскошные актеры. Мой давний любимец Gael Garcia Bernal в роли молодого и страстного дирижера правит балом и добавляет специй в сюжет. Он мечется, ищет себя и ищет музыку в звуках города, пытается справиться с очень индивидуальным оркестром и светской жизнью, в которую должен быть теперь включен, крутит романы и позволяет романам крутить собой (очень уж эксцентричная у него бывшая возлюбленная), в общем новый дирижер не чужд страстям и излишествам. Гобоистка Хейли (Lola Kirke) хороша собой и вполне удачно попадает в образ стеснительной наивности, на самом деле являясь не главной героиней, а скорее проводником повествования и необходимым звеном, связывающим всех персонажей. Но главный харизматик, ворующий наше внимание — это Malcolm McDowell в роли ушедшего на пенсию дирижера, гениального, но ворчливого и склочного старика, которому очень сложно сдаться и уступить свое место мексиканскому выскочке. Но главная героиня всё же — музыка. Вокруг нее все вертится и именно к ней у героев пылает страсть. И для поклонников классической музыки этот сериал настоящий подарок. 8 из 10
Полагаю, что создателям все же удалось сохранить легкость и свежесть, моцартианскую интонацию в производственной мелодраме с элементами комедии. Сценарий структурно необычайно рыхлый, с очевидными провалами в объеме даже и отдельных серий. С дичайшей погрешностью вкуса в образе Анны-Марии, которая уж совсем из трэш-эсцентрики. Эдакая ложка дегтя. Главная удача — в выборе центрального актера на роль. Гаэль Гарсиа Берналь при всей его мелкотравчатой фактуре всегда считался небесталанным актером, но в этом фильме сыграл, возможно, роль жизни, которая в общем повыше остального материала будет. Современная адаптация Моцарта в его импровизационной витальной вариации удалась на славу, а Берналь над коллегами по цеху включая маститого МакДауэлла возвышается на голову. При всей приятности окружающих его актеров. Правда начальная сценка секса режиссера с азиатской помощницей из образа выбивается. «Моцарт в джунглях» очень адаптивное и компромиссное развлекательное кино с принципиально сглаженными углами в тех областях, которые могли бы стать драматичными. Недавняя «Одержимость» при условности сравнения — картина совершенно иного уровня и качества, в том числе музыкальной оранжировки (хотя тоже с очень простой структурой сюжета). Мне на ум приходит сравнение с «Банши»: облегченное развлечение, в котором постоянная динамика, приятное отдохновение без претензий на что-то большее (типа чрезмерного рейтинга на Imbd). Идеальный мини-сериал для развлечения в дороге. 6 из 10
В поисках свежести, честолюбивая патронесса выписала для Нью-Йоркского симфонического оркестра новую дирижёрскую палочку, а к ней — горячего молодого латиноамериканца Родриго, отодвинувшего от пульта седовласого маэстро, удалившегося от дел в объятия грустного забытья, оставляя юному вундеркинду своих музыкантов и место на сцене, готовящейся принять первую волну перемен, грядущих вместе с капризами беспардонного нахала, перетряхивающего артистов и привычный им репертуар, что даёт шанс малоопытной гобоистке Хэйли перейти от мелких ночных подработок и скудного репетиторства с едва вылезшим из детства барчуком Дунканом к престижным залам и доходным мероприятиям, а там и с новой палочкой, если забыть о мимолетном флирте с нищим танцовщиком, как знать, как знать… Пилотная серия была бодряще-многообещающей: свежий, излучающий вдохновение Гаэль Гарсия Берналь в роли музыкального бунтаря — одиночки, оркестровая фронда, романтический город с круглосуточным вращением многоликой жизни, речевая колкость и пикантная непосредственность нескольких сюжетных линий обозначили перспективу жаркой любви и сумасшедшего творчества в драматургии бунтующего гения, окружённого красивыми, смешными и нелепыми, но непременно обаятельными людьми. В полном формате завершённого сезона ожидания сменились неудовлетворённостью от торопливости и раздёрганности действия, которое неровно ложилось в получасовой формат отдельных эпизодов, где, казалось, при большом дефиците времени, много невразумительной суеты, мало оригинальности и неожиданностей, да и в развитии заявленных на старте сюжетных линий наблюдается существенный дисбаланс в сторону взбалмошного дирижёра и прибившейся к нему робкой солистки, при котором остальным действующим лицам оставлен скупой хронометраж, с которым им не приходится рассчитывать на ёмкость образов, иногда сведённых к паре сказанных слов. Тем не менее, ставка на Берналя сыграла в пользу успеха данного предприятия, придав ему некий загадочно — обворожительный шарм легкого безумия, рационально использованному для серии психологических хитросплетений, позволяющих блеснуть Малкольму МакДауэллу, умеющему один миг превратить в эпоху, а из единственного кадра составить целый портрет, уравновешивая в итоге активность своего экранного визави, обеспечив в патетическом финале созерцание подставного союза опыта и мысли, правда, без желания это созерцание продолжать.
«Ты знаешь, музыка — мой Бог, Она душой моей владеет…», — так и хочется воскликнуть с неистовой силой, так, чтобы быть услышанной самим Небом. Она является Ангелом света, путеводной звездой, маяком в этом огромном и странном мире. И при этом, нам, обычным людям, не нужно быть профессиональными музыкантами, а нужно лишь чувствовать ее легкое дуновение в каждом звуке… Этот удивительный сериал о Ее величестве Музыке стал для меня совершенным открытием, глотком морского бриза в сером, душном, вечно куда-то спешащем мегаполисе. Действительно, снятый не совсем в обычном формате, с немного уменьшенным хронометражем, он смотрится очень легко, не напряженно, но с каждой следующей минутой все больше захватывает все мое существо. В чем его особенность?, — задашь вполне закономерный вопрос, дорогой читатель, и возможно, будущий зритель. А я отвечу, что затрудняюсь ответить. Динамика, легкость, непринужденность, актерская игра — «живые», очень яркие и запоминающиеся образы, и конечно, Музыка царственной походкой императрицы заглянет в самые потаенные закоулки нашей души. Не смогу назвать имена всего великолепного актерского состава — не хватит слов, чтобы описать всю палитру чувств, которые испытываешь от такой игры. Но назову те два имени, которые не упомянуть просто невозможно — великий Малкольм Макдауэлл и очаровательный Гаэль Гарсия Берналь, укравший мое сердце. Это противостояние/восхищение/уважение/профессионализм двух маэстро нужно просто видеть. Когда они появляются на экране, оторваться уже невозможно. Молодая актриса Лора Керк также прекрасно справилась со своей ролью, я получила искреннее удовольствие. Наблюдая за этим действом, истинным чудом, я находилась не у экрана монитора, а в волшебном зале филармонии, и клянусь, я слышала Моцарта, Брамса, Сибелиуса!) P.S не удивляйтесь некоторым вещам, ведь все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо)
О боже, как же он улыбнулся в самом конце сезона!!! А, чёрт, это же рецензия, а не фан-елуб Гаэль Гарсия Берналя. Давным-давно посмотрела пилотную серию и очень ждала продолжения. НО оно оказалось совершенно неожиданным. Совершенно другим. Пилот обещал мне безумства и творчества, а на деле это оказался довольно медитативный сериал с нерешительной Хейли и не знающим, чего же он хочет, Родриго. В целом, полет мысли режиссёра довольно приятен. Герои отчаянно ищут вдохновения, идут на все ради него. Однако я очень ожидала увидеть Родриго энергичным и безумным творцом, а он подчас обычный мексиканец, которому для счастья нужно только купить травку у первого встречного. Такой образ тоже имеет место быть. От Хейли тоже ждёшь большего, но она бесконечно лажает на пути к успеху. Что ж, как и большинство из нас. Так что сериал довольно реалистичный и неоднозначный. Смооотрите, если хотите узнать себя, но не увидеть сверхлюдей. 10 из 10
Секс, наркотики и рок… классическая музыка. Сериал о закулисье симфонического оркестра Нью-Йорка, которое подается в смеси стилистик Калифорникейшн и, где-то местами, Секс и Город. Чего только стоит монолог виолончелистки в баре после выступления: «Расхожие сплетни и мои собственные научные эксперименты свидетельствуют о наличии прямой связи между профессией мужчины и тем, как он трахается. К примеру, скрипачи. Они быстро кончают. Это все арпеджио. Перкуссионисты долбят тебя, как в порнухе. Это забавно минут 10. Но, как зарядка, неплохо. Пианисты — это сложно. В основном они делятся на две группы: джазовые и классические. Я выбираю джаз: импровизация, они прислушиваются к тебе, а еще любят играть в ансамбле… Хейли, в наши дни гобоистки — штучный товар. Струнные же напротив: мы, словно гиены, деремся за один и тот же труп». Забавный комедийный сериал от Amazon Studios, который будет интересен даже тем, кто ничего не понимает в классической музыке, ибо сама музыка тут скорее служит декорацией для историй взаимоотношений героев и противостояния старого уклада и нового, постоянно гуляющего, играющего в бутылочку и курящего траву. Сериал порадовал здоровым юмором и отличной игрой актеров, среди которых, конечно, звезда — это Гаэль Гарсиа Берналь, чье амплуа, как нельзя лучше, подходит для роли молодого гениального и самоуверенного дирижера, который балуется травкой, ломает устои и одевается, как бомж. Также в сериале радуют Малкольм МакДауэлл и Саффрон Берроуз.
Я случайно наткнулся на пилотную серию этого сериала и даже не думал, что она меня так заинтересует. Начало этого сериала получилось довольно впечатляющим: дерзким, оригинальным, забавным с какой-то совершенно новой историей, открывающей нам закулисный современный мир классической музыки. Мы видим главных героев, которые непосредственно связаны с классической музыкой, и их судьбы переплетены между друг с другом, а нам остается лицезреть это и окунуться в мир людей нашего времени, которые живут классической музыкой, но совмещают ее с тенденциями нашей современности… Первая серия была действительно интересной и эффектной. Я с удовольствием посмотрю новые серии, если они выйдут. Актерский состав у этого сериала неплохой. Гаэль Гарсиа Берналь талантливый и интересный актер, и я его уже давно заметил. В пилотной серии он произвел впечатление, и будем надеяться, что сериал будут снимать дальше. Ранее мне неизвестная актриса Лола Керк после этого сериала мне запомнилась. Она немного заурядна, но не бесталанна, поэтому ждем от нее еще чего-то нового. Больше всего меня впечатлила британская актриса Саффрон Берроуз. Она красивая, чувственная женщина и талантливая, стойкая актриса. Мне мисс Берроуз давно нравится и смотреть на нее в начале этого сериала было одно сплошное удовольствие. «Моцарт в джунглях» — многообещающий, новый, интригующий сериал 2014 года с новой, мало открытой темой и неплохим актерским составом. Первая серия впечатлила, так что ждем продолжения. 8 из 10
Музыкантка Хэйли переезжает в Нью-Йорк дабы обрести работу и исполнить заветную мечту — сыграть в симфоническом оркестре. Ее знакомство с экс-дирижером Томасом и Родриго перевернет всю ее жизнь, с ног до головы… В 2014 году Amazon запускает еще один comedy-сериал под названием «Моцарт в Джунглях», пилотную серию которого снял Пол Вайц, режиссер всемирно известного Американского Пирога и фильма Мой мальчик. Данная история повествует о девушке, мечта которой, как было известно ранее, стать музыкантом в элитном оркестре, однако помимо этого она попадет в достаточно таки веселые передряги, как и следовало было ожидать от режиссера скандальной комедийной серии. По-моему, сценарий пилотной серии достаточно хорошо поставлен, да и музыкальной юмор здесь достаточно тонок и прост, в отличии от многих фильмов на музыкальные темы, которые дано понять лишь музыкантам и музыковедам, да и помимо этого присутствует старый добрый стеб и конечно же, пошлые прикольчики, но все обойдется без излишнего туалетизма. Актерский состав возглавила малоизвестная Лола Керк, которая особо не проявила особых навыков, но чувствуется, что у нее все еще впереди. Второй план возглавил великий Малкольм МакДауэлл, который своим колоритным появлением сразу затмевает всех. Он с легкостью вжился в роль и при помощи жестов, тембра и мимики он делает образ максимально приближенным к реальности, живым. Не отстает от него молодой и харизматичныйГаэль Гарсиа Бэрналь, талант которого ранее был оценен «Золотой ветвью». Раз уж сериал про классическую музыку, то и сопровождение должно быть соответствующим: основу составит классическая музыка, исполненная как и в оригинальной, так и в модерн-манере, да и помимо этого можно услышать мелодичные композиции рок и поп-звезд 70—90х годов, которые скрашивают общую атмосферу фильма Итог: Многообещающая комедия под крепкой режиссурой, в составе которой имеется достаточно актуальный и интересный сценарий, колоритные и симпатизирующие актеры, ну и конечно же, прекрасное музыкальное сопровождение. Пилотная серия понравилась, и надеюсь, что Amazon реализуют этот проект в полноценный сериал. 8 из 10
Это история об оркестре. Довольно неожиданный выбор для сериала, тем более комедийного: вряд ли профессиональные проблемы музыкантов близки и понятны широкому кругу зрителей, как и шуточки про виртуозную игру на пикколо или воспоминания о том, как Караян гениально дирижировал в Берлине Баха. Однако Пол Вайц, Роман Коппола и Джейсон Шварцман не испугались — и вуаля. Нью-Йоркский филармонический оркестр переживает не лучшие времена: отсутствие спонсоров, недостаток денег, не слишком увлеченные классикой зрители и немного закисшие от однообразия музыканты. А тут еще на пенсию решил уйти легендарный дирижер. Он, правда, думал, что его отговорят, но попечителям пришла в голову гениальная мысль: пригласить на его место новую звезду — немного скандального, зато безусловно яркого Родриго де Сузу. Гаэль Гарсия Берналь заслуженно получил за эту роль «Золотой Глобус», его Родриго невыносимо очарователен (во всех смыслах слова «невыносимо»). Его афишами обклеен весь город, а он ездит на раздолбанном велосипеде, не очень хорошо говорит по-английски, фонтанирует безумными идеями, ругается с меценатами и по-дружески общается с призраками великих композиторов, особенно выделяя Моцарта. Он может говорить только о себе, о музыке и о футболе, не помнит дат, теряет документы, ненавидит официальные мероприятия, так что ему нужен ассистент. Молодая симпатичная гобоистка, которая только что пришла в оркестр, отлично подойдет. Вы правильно поняли… Это история о любви. Вполне предсказуемый в основных извивах и столь же предсказуемо растянутый во времени многочисленными «мы не можем» роман учителя и ученицы. Хейли Ратлдеж была счастлива в самом начале карьеры попасть в Нью-Йоркский филармонический — большой именитый оркестр, с просторным залом и обширным репертуаром. Едва ли она думала, что там ей придется заваривать дирижеру мате, или стричь волосы, или мирить его с женой, или разводить, или уговаривать, как маленького, хотя бы иногда вести себя прилично (совершенно без толку). Классическая отличница Хейли поначалу с одинаковым ужасом шарахается и от интриг коллег-музыкантов, и от сумасшедшего дирижера, но постепенно втягивается в безумную круговерть оркестровой жизни, совсем не соответствующую стереотипным представлениям об унылом синечулочном существовании скрипачей и пианистов. К третьему сезону она научится на вопрос: «Он что, накурился?» — со спокойной уверенностью отвечать: «Нет, он просто странный», — и получать удовольствие от закидонов Родриго. Так и бывает с этими чертовыми гениями: вы их либо обожаете, либо не выносите на дух — и чаще всего эти чувства чередуются в течение дня. Зато он играет на всех инструментах, знает все партитуры и из обычного концерта может устроить шоу. Потому что — и это главное… Это история о музыке. Здесь неустанно ищут новые формы и новое звучание, играют Баха на мотоциклетных двигателях и дописывают «Реквием» с помощью искусственного интеллекта, старательно учатся дирижировать Генделя и трепетно боятся играть Бетховена. Здесь музыка не саундтрек, а неотъемлемая часть сюжета, ответ на все вопросы и вечная неразрешимая загадка. Создатели сериала не то что не пытаются популяризировать классику — ровно, наоборот: они временами словно замирают, восхищенные ее величием и сложностью, и от этого очень известная музыка наполняется каким-то новым смыслом, а менее известная звучит так, что хочется узнать о ней больше. За сюжетом из жизни оркестрантов — бурными вечеринками, более и менее серьезными романтическими увлечениями, разборками с профсоюзом, непрекращающимся поиском денег, безнадежно травмированными суставами — постоянно дышит что-то огромное и непостижимое, пугающее и прекрасное, иногда прорываясь в реальность особенно удачными концертами. Музыку принято называть объединяющей силой, универсальным языком, понятным без перевода. Это правда — когда вы слушаете, как играют другие. Для героев «Моцарта в джунглях» музыка — магнит, который одновременно и притягивает, и отталкивает, смотря с какого полюса подойти. Она связывает крепче самой прочной веревки и разделяет безнадежнее, чем самый широкий океан, заставляет постоянно стремиться к совершенству, понимая, что его не достичь, сбивать в кровь пальцы на репетициях, чтобы потом с маниакальной убежденностью втолковывать всем, что только так, с кровью, и можно играть. Это история о таланте и вдохновении, благодаря которым все получается словно само собой; о несгибаемом упорстве, которым только и живут такие воздушные субстанции, как талант и вдохновение. О необходимости отказаться от себя ради успеха и вернуться к себе — иначе грош цена этому успеху. О банальности мещанских радостей в сравнении с искусством — и об их же исключительной важности. Нет, все-таки о музыке — такой, в которой звучит вот это все, и что-то еще, чего не выразить никакими словами.