Девять ярдов 2
- 16 сен 2004
- 07 апр 2004
Вслед за работой с Майком Бэем и М. Найтом Шьямаланом Брюсу Уиллису довелось сотрудничать с еще одним далеко не безвестным постановщиком, английским комедиографом Джонатаном Линном, автором отменной криминальной авантюры «Монахини в бегах». Устав от эпического пафоса орбитальных приключений и потустороннего трагизма «Шестого чувства», Уиллис ввязался в необременительные «Девять ярдов» и снова победил! Лента Джонатана Линна оказалась задорной и бойкой, приглянулась самой широкой аудитории и совершенно не предвещала сиквела, однако он случился. Сам режиссер отказался снова обращаться к истории Джимми «Тюльпана» Тадески, не видя перспектив в повторении пройденного материала, и очень жаль, что его примеру не последовал Уиллис, вовремя не сориентировавшийся и оказавшийся в откровенно проходном сиквеле, который совершенно никому не нужен. Сюжет фильма, получившего название «Все десять ярдов», разворачивается спустя некоторое время после того, как Джимми Тадески (Уиллис) организовал мнимое убийство самого себя и сумел выбраться из-под зоркого ока чикагской мафии. Угнав за горизонт вместе с очаровательной красоткой Джилл (Аманда Пит), бывший киллер посчитал, что с него достаточно игр со смертью и остепенился на милой ферме, где его подопечными стали курицы и петухи, разгуливающие по территории мерным шагом. В свою очередь еще один прямой участник недавних событий с привкусом остроты, Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) пытается заново восстановить свою жизнь после небывалых потрясений, однако в его дверь вновь стучатся неприятности, пришедшие вместе с Лазло Гоголаком (Кевин Поллаком), печально известным мафиози, кого Оз и Тюльпан оставили без весьма внушительной суммы денег. А так как Лазло не привык разбрасываться кровным имуществом, ему не осталось ничего иного, кроме как взять в пленники жену Оза, Синтию (Наташа Хэнстридж) и вымогать за нее щедрый выкуп. Вполне естественно, что самостоятельно выйти из столь напряженной ситуации скромному дантисту не получится, и ему еще раз приходится оказаться на пороге у Джимми «Тюльпана», чтобы с его помощью раз и навсегда разобраться с Гоголаком, коего тюрьма так и не научила хорошим манерам. Самой большой проблемой большинства продюсеров является то, что они не в силах оценить настроение зрителей и понять, какими фильмам требуется обязательное продолжение, а которые необходимо оставить в покое. Находчивая и увлекательная комедия Джонатана Линна «Девять ярдов» покорила зрителей стилем, запоминающимися диалогами, интересными актерскими партиями и допустимым уровнем жестокости, которая придала действию особой пикантности. Линн сумел показать ясное и понятное развитие характеров своих персонажей, грамотно рассчитал напряжение и заставил уважать итоговый выбор своих персонажей, а посему продолжение истории было совершенно необязательным. Хорошие парни получили щедрый приз и шикарных девушек, плохие традиционно остались с носом. Однако отменные кассовые показатели «Девяти ярдов» не могли так просто пройти мимо студийных руководителей и они посчитали, что зрителям в обязательном порядке захочется посмотреть на полюбившихся героев после романтического ухода в закат. Конечно, зерно истины в подобной задумке имеется, однако для того, чтобы заманить аудиторию в кинотеатры оказалось предельно недостаточно сыграть на славе первоисточника. Чтобы по меньшей мере окупить производственные затраты, необходимо было придумать достойную историю и аккуратно вплести ее в стилистические особенности «Девяти ярдов» Джонатана Линна. Однако никто этого делать не собирался, от чего злосчастные «Все десять ярдов» превратились в один из самых громких провалов десятилетие и вместе с тем обернулись первой ласточкой, символизирующей начало конца славной карьеры Брюса Уиллиса, ставшего утопать в посредственных постановках, о которых вскоре не вспомнят даже самые преданные поклонники актера. Заступивший на режиссерский пост сиквела Ховард Дойч, известный преимущественно по телевизионным постановкам мелодраматического характера, должен был стать достойной заменой Джонатану Линну, однако его постановочного опыта в полнометражном кино оказалось слишком мало для того, чтобы перекрыть откровенно посредственный сюжет, придуманный Митчеллом Кэпнером на пару с Джордже Галло, со-автором отличной криминальной комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи». Неким невообразимым методом Кэпнер и Галло соорудили из интригующей истории о бывшем киллере и неудачливом дантисте не просто откровенный фарс, а форменный абсурд, вызывающий самые неприятные чувства, в особенности после пересмотра оригинальных «Девяти ярдов». Не имея четкого представления о том, в каком направлении разрабатывать дальнейшие приключения полюбившихся героев, сценаристы сделали из них откровенных клоунов и не подумали над тем, чтобы хоть как-то разнообразить фонтан примитивных шуток, над которыми не будут смеяться даже дети. Что же касается ухищрений Ховарда Дойча, то они совершенно незаметны, так как их по сути не наблюдается и в помине, от чего «Все десять ярдов» выглядят вымученными и нестабильными. Картине отчаянно не хватает Джонатана Линна, имеющего свойство вмешивать в работу сценаристов и давать им дельные советы. К сожалению, Ховард Дойч так и не научился искоренять неудачи и превращать их в плюсы, из-за чего ему вновь пришлось вернуться в лоно неприхотливого телевидения. Не отличился особым блеском в глазах также и исполнитель главной роли, Брюс Уиллис. Если в работе с Джонатаном Линном ему хотелось проявить себя с наилучшей драматической стороны, то в команде Ховарда Дойча актер окончательно расслабился, стараясь выглядеть комично, но без особого успеха. Вырядившись в карикатурную домохозяйку, растерявший былой был наемный убийца выглядит откровенно жалко. Игра Уиллиса не вызывает смеха, в нем не чувствуется энергичности и желания проявить свою харизму. А ведь одного лишь безумного внешнего облика недостаточно для того, чтобы пробудить в зрителях интерес. И на фоне невыразительного мистера Тадески как-то теряются все прочие герои, сыгранные не менее заслуженными исполнителями, нежели сам Уиллис. Записной комик Мэттью Перри развлекает нас по наитию, честно пытаясь выглядеть забавно, только выходит у него это вторично. Кевин Поллак, исполнивший роль Лазло Гоголака, выглядит искусственно благодаря неудачному гриму, да и играет ничуть не лучше. И даже озорная Аманда Пит, украсившая собой оригинал, в сиквеле кажется блеклой и пустой, тем самым добивая и без того печальную ситуацию. В итоге хочу сказать, что «Все десять ярдов», это разочарование от загубленных перспектив и надежд. Создателям оригинала следовало пойти по стопам у Джонатана Линна и тем самым отметить съемки сиквела, однако жажда легкой наживы заманила их в свои сети и кое-кто в этой ловушке все-таки оказался проигравшим. Лента закономерно провалилась в прокате, оставив по себе горькое послевкусие. Конечно, «Все десять ярдов» далеко не худшие в своем жанре, но мы с вами заслуживаем качественных зрелищ, коих здесь не предвидится. 4 из 10
Абсолютно напрасно сиквел позабыт-позаброшен. Часть под номером 1 еще хоть где-то крутят. Вторую — вообще не видел, чтоб крутили. А зря! Пускай «девятка» и тянет на криминальную комедию, а «десятка» — лишь на комедию… но разве это ли не круто! А если убрать за скобку тупорыльных мафиози во главе с «первичным» Кевином Поллаком, находящимся под неудачным гримом, то комедия и вовсе удалась на славу! Сюжет, конечно, не удивителен для внезапных и незапланированных сиквелов. Месть кого-то из семьи или родственничков за труп кого-то оттуда же — это классический приём в тех случаях, когда придумать и нечего. Но, не суть! Потому как в комедии «Десять ярдов» по-настоящему смешно и весело. А такое, прошу заметить, дорогие друзья, бывает, порой, не часто. Старина Брюс — ох, как же он хорош! Признаюсь, никогда не видел в его ипостаси столь бесподобной игры. Причем как убийственного фирменного взгляда, так и детских слёз добряшки, так и домохозяйской озабоченности — и все в отдельно взятом фильме. Брюс! Ты мой кумир на прошедший вечер! Старина Мэттью также дает о себе знать и, несмотря на тупость и глупость своего персонажа, он совсем не Чендлер, которого мы знаем, а все тот же Оз из первой части. Красавица Аманда снова на минутку другую заставит прильнуть глаза к своему божественному тельцу, а милашка Хэнстридж снова от всех всё скроет. Так о чем же фильм, то есть бесподобная комедия «Десять ярдов»? Она о названной выше мести за убитого в прошлой части главаря мафии. Мстить будут кому — разумеется, Джимми, и попутно Озу. Хм… скажете Вы. Разве будет матерый старина Джимми сидеть в курятнике и дожидаться своей смерти? Ну конечно же… ДА! Будет! Хотя… может Джимми преподнесет всем нам и не только парочку четко спланированных сюрпризов?! Так посмотрите и узнайте! А в завершении отмечу, что комедия по праву удалась. И пускай концовка послабее вышла большей части фильма, но, тем не менее, она нисколько не снижает моей любви к этой замечательной кинокомедии. Да, пускай это не настолько стильный и выдержанный криминальный фильм, как первый. Но! Зато это потрясающая веселуха, где лысенький Брюс отжигает по полной, уж поверьте мне, бездарному! 8 из 10
У нашумевшего хита Девять ярдов — есть и не менее искрометное продолжение! Джимми Тюльпан «умер» для всего мира, ушел в подполье в Мексику, стал домохозяином и начал разводить кур. Его жена Джил — наемница, но не самая удачная, и их брак переживает не лучшие времена. А в Лос-Анджелесе знакомый дантист Николас «Оз» Озерански — имеет собственную клинику, шикарную машину, а красавица-жена Синтия ждет ребенка! Только Оз превратился в параноика, что неудивительно, после произошедших событий… Но тут к нему домой наведывается криминальный авторитет Лазло, который хочет вернуть деньги, которые Джимми и Оз забрали себе и похищает Синтию. Оз вынужден нарушить «спокойную» жизнь Джимми и вновь уворачиваться от пуль и рисковать своей жизнью… Are you wearing bunny slippers? Я решила все-таки оставить эту фразу на английском — до чего же она мне нравится! Юмора в картине хоть отбаляй — это и главный плюс, а также и главный минус картины. Конечно, это замечательно — смешные сцены, когда Джимми, напившись разоткровенничался, или так заботится о своих курах. Или когда Оз становится уж очень параноидальным, но по-прежнему острит. И конечно самая смешная сцена — это утро после попойки… Но минус в том, что этого юмора слишком много и он начинает перегружать действие, от него устаешь. Лучше бы в некоторых местах поставили сцены с перестрелками… Актеры почти все поменялись — в характерах. Брюс Уиллис — в первых кадрах сложно поверить, что этот примерный семьянин, в юбке, в косынке, тапочках-зайчиках и с непривычно отросшими волосами — знаменитый киллер и хладнокровный убийца. А когда его постригут, Тюльпан вернулся, спасайся, кто может! Мэттью Перри — из саркастичного и недовольного жизнью дантиста, он стал дантистом-параноиком с успешной жизнью. Хотя это вполне естественно, после событий первого фильма, и, наблюдая за этими действиями, хочется и смеяться и плакать. А острит Оз все также успешно! Аманда Пит — также не скажешь, что эта очаровашка — убийца, но весьма неудачливая, что все ее клиенты умирают от несчастных случаев. Да и муж, отошел от дел и очень-то ее поддерживает! Джил очень переживает, но очень любит Джимми и не оставит его. И мы надеемся, что у нее еще все получится! Наташа Хенстридж — жаль, что ее роль стала меньше по сравнению с предыдущей. Синтия не понимает причин для беспокойства и паранойю мужа. Но когда ее похищают, она совсем не выглядит беспомощной жертвой и мы понимаем, что у нее своя тайная роль в этом деле… Кевин Поллак — не похож на безжалостного босса мафии, а выглядит прикольным и безобидным дедулей, который очень не прочь пошутить! И Лазло — очень часто шутит, хоть и не очень смешно для окружающих… В результате — хорошее продолжение. Много юмора, неожиданностей и уж точно не соскучишься. Только смотреть надо в хорошем дублированном переводе — закадровый уж очень тяжело слушать, после уже привычных голосов Вадима Андреева и Дмитрия Полонского. 8 из 10
Как только не пытались перевести сиквел успешного комедийного боевика, самые главные вариации на эту тему — «Десять ярдов», «Все десять ярдов» и тому подобное в том же духе, но официальное название не стало столь изысканным и на афишах кинотеатров красовалось название «Девять ярдов 2», а в общем-то, что же ещё-то нужно было? Название уже было раскрученным. Несмотря на смену режиссёра первого фильма на менее известного Ховарда Дойча, который прославился разве что спортивной комедией «Дублёры», весь основной квинтет актёров из стартового фильма перешёл в продолжение истории о киллере, сдавшего своего босса. Отдам должное фантазии Митчелла Кэпнера, по рассказу которого Джордж Галло написал сценарий. Казалось, что в «Девяти ярдах» сюжет исчерпан, однако, а вот и нет. У главы венгерской мафии (а вообще кто-то слышал, что такие есть?), убитого Джимми «Тюльпаном» в первом фильме, в это время сидел весьма умный отец, такой же гангстер. И вот он выходит с той мыслью, что гибель «Тюльпана» была подстроена. Он не далёк от истины, но он ещё не знает, что его ум не столь изощрён, как у Тадески. По сути не нужно было ожидать очередного «взрыва» актёрского исполнения в сиквеле. Все они — актёры — на славу постарались ещё в первом фильме, поэтому выдумывать колесо просто не было необходимости, они полюбились зрителю и такими. Единственное «но» в том, что немного огорчил Оз. Мэттью Перри на этот раз переиграл. Оз стал каким-то маразматиком с манией преследования и стал ещё более неуклюжим, хотя в некоторых сценах это выглядело чересчур. Но в каком-то смысле этот недочёт одного актёра перекрыл другой, а именно Брюс Уиллис. Его сентиментальный, похожий на тронувшегося киллер — очень неплохая находка в дополнительных чертах образа Джимми Тадески. Лично мне продолжение понравилось. Чуть слабее предшественника, но всё такое же забавное, остренькое и харизматичное. 8 из 10
Это продолжение истории немного нелепого зубного врача и киллера с мечтой о тихой жизни; добавить двух красивых, азартных женщин, дураков из мафии и немного семейных сцен. Данный салат выглядит не очень, зато неплох на вкус. В самом фильме есть особое обаяние. Виной тому актеры и их игра: забавная мимика Меттью Перри и немного грубоватая манера общения Брюса Уиллиса. Вместе они составили отличный дует. Я решила писать рецензию на вторую часть, потому что в ней есть что-то большее чем криминальная комедия. Там конечно не скрыт смысл бытия, зато настоящая дружба, любовь, страсть, юмор и любовь человека к курицам отражены на отлично. В общем, если есть желание посмеяться и посмотреть настоящую стрельбу — вперед за «Девять ярдов»!
Ярдов в этом фильме десять, а не девять ярдов во второй степени, как указано в российской версии. Хотя непонятно, при чем же здесь эти десять ярдов, ведь фильм фатально отличается от первой части. И не в лучшую сторону. Одним из главных достоинств (и в какой-то степени недостатком) был местами слишком запутанный сюжет, зато интересный и интригующий. В сиквеле решили сделать все попроще и потупее. Все настолько просто и предсказуемо, а местами сюжет вообще провисает в воздухе, что смотреть уже не так интересно. Хотя называть фильм скучным не придется, просто он не такой интересный. Кино конечно местами очень смешное, но юмор стал уровнем ниже (во всех смыслах). Много очень пошлых и совершенно непонятных шуток. И даже многие смешные моменты — это просто калька с первой части. Те же сюжетные повороты, те же ситуации. Это вроде бы как хорошо, но как-то криво выглядит. Но что удивило больше всего, так это отсутствие драйва. А местами фильм вообще скатывается в мелодраму. Создатели постарались сделать из криминальной комедии, комедию семейную с криминальным уклоном. И у них это не совсем получилось. Все время фильм шатается от жанра к жанру. Режиссером картины является Ховард Дойч, я знаю его только по фильму «Девушка моего лучшего друга». Режиссер не самый лучший, но и прям ужасным, называть его не хочется. Но от фильма веет некой второсортностью, как будто снят для видеопроката. Вроде все неплохо, смотрится он очень легко, но как-то вторично. Хотя могло быть и хуже. Актеры постарели, и их игра от этого не стала лучше. Аманда Пит играла весьма неплохо, но от ее персонажа в первом фильме осталось мало общего. Мэттью Перри держится молодцом, выглядит смешно (в хорошем смысле). Наташа Хенстридж совсем расклеилась и пыталась что-то из себя выдавить, но безуспешно. Но в этот раз всем рулил Брюс Уиллис, вот здесь он оторвался по полной программе, даже, несмотря на недочеты в сценарии, он играет лучше всех, и ни капельки не постарел. Саундтрека как не было толком в первой части, так его и не было в сиквеле. Вывод: сиквел по всем параметрам уступает оригиналу. Но он не плохой, просто несколько второсортен. Но смотреть его довольно легко. Самое то для просмотра вечером, настроение улучшается. На один-два раза. Оценка: 7 из 10 Судя по кассовым сборам, продолжение не последует. Ну и хорошо. Но это еже совсем другая история…
Стремление снять продолжение качественной криминальной комедии со старыми героями понятно — на имени, да с такими актерами грех не заработать еще разок. Причем можно даже не придумывать ничего нового, а сделать сиквел в лучших традициях современного Голливуда — меньше атмосферы первого фильма, больше штампов-шуточек и единственное, что спасает фильм от статуса «проходной» — актерский состав. Ведь нам без разницы, кого и где играет Брюс Уиллис, особенно если в компании таких талантов, как Мэттью Перри и Аманда Пит с Наташей Хенстридж. «Девять ярдов» закончились настолько хорошо, что даже непонятно было — что можно придумать в дальнейшем, ведь главные герои разошлись счастливыми парочками, хэппи-энд, а плохие оказались на том свете. Но в Голливуде все просто — жизнь очень непредсказуема, в любой момент может появиться или враг из далекого прошлого или просто очередной мафиози, на этот раз венгерский (!) босс «Лазло». А поскольку из местами жестковатой криминальной комедии на этот раз сделали абсолютно попсовую комедию с элементами криминала, даже негодяй стал абсолютно «бесполезен» с самого начала. Потому что все внимание сосредоточено на Брюсе в роли «домового» Джимми Тюльпана, который завязал с преступным миром и преспокойно убивает время, занимаясь хозяйством в своем уютном домике. На это, собственно, и сделали расчет — потому что сценарий не оригинален, зато обыгрывается в данном случае очень даже неплохо. Никакой драмы в связи с похищением беременной Синтии толком нет, все оборачивается очередными голливудскими хохмами. Да что говорить, тут на протяжении 1,5 часов зажигают лучшие звезды Голливуда, саундтрек привычно хорош, картинка яркая, «Ярды» стали светлее и наивнее. Оригинал почти всегда нравится чуть больше, продолжения не очень то ждали, и тем приятнее посмотреть просто хорошую, качественную комедию с узнаваемыми героями. На мой взгляд — от «Девяти Ярдов», кроме главных персонажей, тут не осталось практически ничего, но это не мешает сиквелу быть хорошей современной комедией.
Ну люблю я Мэттью Перри, как актера, и ничего с этим поделать не могу но в добавок, я еще люблю и фильмы с его участием! «Десять ярдов»-отличное продолжение «Девяти ярдов». Таже великолепная актерская команда, остроумный юмор, и захватывающий сюжет! В этом фильме акцент делается на Брюса Уиллиса, точнее на его героя, Джимми Тодески, который стал ворчливой домохозяйкой, точнее домохозяином, разводящим на заднем дворе кур!!! Ну что может быть смешнее? В свою очередь герой Мэттью Перри,Оззи, стал опасливым и осторожным, что делает его еще смешнее и интереснее!! Мне понравилось, как сыграли Аманда Пит и Натали Хенстридж, в этом фильме они мне понравились больше, ежели в первом. В общем «Десять ярдов»-это достойное продолжение «Дявяти яродов»! Я ни капли не пожалела времени на просмотр и не откажусь посмотреть еще! 10 из 10
Продолжение истории невезучего дантиста и наемного убийцы, которые по воле судьбы становятся друзьями. Во второй части Джимми Тюльпан снова пытается завязать с туманным прошлым, и становится домохозяйкой! Да это был шок увидеть Брюса Уиллиса в тапках, фартуке и с пылесосом. Но сюжет фильма полностью оправдывает все ожидания. Игра актеров как всегда на высоте, поэтому фильм смотрится на одном дыхании. Игра Мэттью Перри понравилась наверное больше всего… Благодаря ему фильм наполнен веселой легкостью. Сюжет, как и в предыдущей части, строится на любви, и тоже любви… только к деньгам! Фильм нужно смотреть всем, кому нравится веселые динамические фильмы, с интригующим сюжетом.
Несмотря на не очень большую популярность «Девяти ярдов», американцы быстро «состряпали» продолжение «Десять ярдов». И что же в итоге получилось? Да, нормально, получилось! Продолжение вышло не хуже, а несколько лучше (динамичнее) первого фильма. Американский режиссёр Хоуард Дейтч (больше известна, как постановщик сериалов «Мэлроуз Плейз» и «Байки из склепа», а также низкобюджетных «семейных» комедий) продолжила рассказ о приключениях двух «друзей» (дантиста-недотёпы и профессионального убийцы Джимми Тюльпана). Герои, прежде чем прийти к хэппи-энду, преодолевают много забавных ситуаций и приключений. Откровенно сказать, я хладнокровен к работам Хоуарда Дейтча. Веет от них какой-то скукотищей и нудностью, но вот «Десять ярдов» меня немного позабавил. Фильм, хоть и снят в жанре комедии, но смешного в нём не больше, чем в «Терминаторе», а вот главной движущей силой, всё-таки я считаю, является виртуозная, со всевозможными гримасами и ужимками, игра Брюса Уиллиса. Правда, фильм- не его планка, но, ты актёр по-настоящему, то должен везде играть «на своём (не ниже) уровне», что Брюс Уиллис с успехом и делает. А вот популярный актёр Мэттью Перри, сыгравший дантиста-недотёпу, является лишь «довеском» к роли Уиллиса. Несмотря на самостоятельный образ-характер, герой Перри «меркнет в лучах виртуозной игры» голливудской суперзвезды. Стоит отметить и две неплохие женские роли Аманды Питт и Наташи Хэнстридж, которые своей игрой добавили «некую изюминку» в общий сюжет фильма.
Прикольненький такой фильм. Особенно смешно выглядит Уиллис в фартуке и в платочке с пылесосом в руках. Конечно, первая часть этого фильма лучше, но и вторая часть достойна похвалы. Игра актеров просто замечательная.