Отступники
- 05 окт 2006
- 26 сен 2006
Оскар за лучший монтаж. Оскар за лучшего режиссера, единственный таковой в портфолио Скорсезе. Оскар за лучший сценарий, адаптированный по сценарию азиатского фильма Двойная Рокировка, что выходил за 4 года до этого. Оскар за лучший фильм, что было ожидаемо, поскольку посоперничать «Отступники» могли разве что с «Вавилоном» Иньяритту. Последний сочту нужным посчитать заслуженным в абсолюте, картина неспроста считается одной из лучших в своем десятилетии. Кто как ни Мартин Скорсезе знает, как заставить зрителя взглянуть одним глазком на пролог своей картины и погрузить его в столь любимый криминальный мир великого режиссера. Нас просто не по своей воле заставляют сосредоточенно смотреть в экран весь двухчасовой с лишним хронометраж, кусать ногти и лишь изредка поглядывать куда-то в сторону, дабы разделить свое восхищение от сей картины. Здесь мы просто затягиваемся в динамичный поток сцен и судеб главных героев. Один из идеальнейших кастов в истории кино, не только по тому, насколько громки их имена. Фрэнк Костелло, глава мафии, который лучше всех знает свое дело, но уже в поиске своего приемника, женщины для него не проблема, да и деньги тоже, настолько спокойный и размеренный, насколько вспыльчивый и сумасшедший. Какого актера можно представить под эту характеристику? Джек Николсон будет первый в списке, и лучшего актера для роли не придумаешь. Не менее талантливый ДиКаприо, которому было довольно легко вжиться в роль, да еще и знакомые коллеги поспособствовали попасть в нужное русло. С Марком Уолбергом Лео знаком по «Дневнику Баскетболиста», а Мартин Шин снялся с оскароносным актером у Спилберга в «Поймай меня, если сможешь». Дуэт со Скорсезе еще только укрепляется и впереди еще не одна хорошая картина. Пара слов о главной «крысе» фильма в лице Мэтта Дэймона, сыгравшего члена мафии и довольно умело внедрившегося в органы правопорядка. Он тайком служит в отделе полиции и успешно сливает всю информацию «папе» Фрэнку Костелло о ходе дела о его же поимке. К слову, играть предателя или двуличного персонажа ему уже не в первой. «Талантливый мистер Рипли» тому подтверждение. Да и не в последний раз он это делает, «Интерстеллар» и «Субурбикон» вам в доказательство. Очень неглупо выглядят вся композиция фильма в целом. Скорсезе знает, как правильно поддерживать динамику фильма. Множество маленьких кульминаций не дают покоя зрителю, и оторваться от такого зрелища просто не хочется. Музыка помогает общей динамичности фильма. Скорсезе чередует ритмичный и энергичный саундтрек, к примеру, песни The Rolling Stones, с более спокойным, в виде rклассической гитары, которая играет что-то простое, мирное с итальянским привкусом. Не первый и не последний раз Скорсезе пользуется такими приемами музыкальности в фильмах. Не могу сравнивать сценарии оригинала 2002 года и сего ремейка, поскольку не добрался до азиатской картины, но если расценивать Отступников, как самостоятельное детище Скорсезе и остального состава, принимающего участие в создание проекта, то сценарно фильм построен так, что развязка ожидает зрителя только на самых последних минутах. Казалось бы вот она, концовка, но после всего происходит что-то, что просто потрясает зрителя и оставляет его смотреть на титры с полуоткрытым ртом под ироничные саундтрек и финальный кадр. Название с оригинала, кстати, можно перевести скорее как «ушедшие» или «покойники» (The Departed). Если трезво взглянуть на ситуацию, в которую попали герои, то сложно представить, что кто-то вообще сумеет выбраться сухим из воды. Все судьбы героев закономерны и кое-кто из них сразу понял, что чем дальше в лес, тем больше дров. Тем не менее, такое клиффхэнгерное состояние главных героев только подстегивает нас все больше и больше сопереживать им, и, когда режиссер добивается такого эффекта, это, безусловно, можно считать выполнением одной из поставленных им целей своего фильма. Этого достаточно, чтобы смело поставить высшую оценку фильму. 10 из 10
Сотрудничество Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо подарило миру не мало стоящих произведений кинематографического искусства. Равно как и азиатский кинематограф неоднократно становился донором идей для голливудских студийных боссов. И в тот момент, когда творческий путь первых пересекся с заинтересованностью экранизации гонконгского боевика «Двойная рокировка». Так на свет появился главный фильм 2007 года — «Отступники» (The Departed, 2006). Скорсезе, давно признанный миром талантливейший режиссер, неоднократно радовал зрителя сильными постановками в криминальном жанре, и в этот раз не стал себе изменять, сняв ставшую уже культовой уникальную картину, одну из лучших работ как в собственной карьере, так и в карьере занятых в проекте звезд. Во многом «Отступники» — это уникальное кино. Взяв за основу сюжет «Двойной рокировки» и вдохновившись реальной историей коррупционного взаимодействия ирландской мафии с правоохранительными органами США, Скорсезе представил на суд зрителя крепкую полицейскую драму, которая одновременно умудряется оказаться образчиком жанра шпионского кино при фактически полном отсутствии необходимых жанровых атрибутов и клише. Сюжет о противостоянии лояльного мафии коррумпированного следователя и полицейского агента под прикрытием является свежей идеей (не берем в расчет оригинал) как в жанре криминального, так и шпионского кино, ведь противоборство спецслужб здесь подменяется невидимой войной бандитов с правоохранителями. Причем сюжет оказывается весьма насыщенным, показывая развитие двух главных действующих лиц в параллели — как Колин Салливан устраивает карьеру детектива в престижном отделе специальных расследований, так и Билли Костиган, некогда лучший выпускник полицейской академии, топит свое будущее в криминале и разрухе с целью войти в ближайшее окружение Фрэнка Костелло — босса ирландской мафии в Бостоне, образ которого был вдохновлен небезызвестным Уайти Балджером. Более того, сюжетная линия взаимодействия Костелло и Салливана является более успешной экранизацией истории Балджера, чем «Черная месса». Нетривиальный сюжет с двойными агентами, внедренными в противоборствующие организации (преступную и полицейскую) создает недюжее напряжение, провоцируя между персонажами игру в кошки-мышки электрического накала, и кто кого первым вычислит остается не понятно до самого финала, к слову не лишенного ряда неожиданных твистов. Нельзя не обратить внимание, что в сюжет также успешно вкраплены побочные сюжетные линии, еще лучше раскрывающие героев и превращающие картину в сильную драматическую постановку. Взаимоотношения Салливана и Костелло, похожие на отцовские, неблагополучное детство Билли с кучей внутренних демонов, несправедливостью и болью, которая его преследует всю жизнь. Взаимоотношения обоих персонажей с полицейским руководством, мафиозными верхами и психологом в исполнении симпатичной Веры Фармиги как нельзя точно характеризуют внутренний мир героев (с Фармигой, к тому же, образуя любовный треугольник). Несмотря на достаточно обширный хронометраж, скучать по ходу просмотра зрителю не придется: картина настолько насыщена разного рода событиями, что два с половиной часа пролетают незаметно. Ощущения затянутости не возникает ни во время сугубо разговорных эпизодов, ни во время экшен-сцен тем более. Перестрелки, погони и крайне редкие драки выглядят не основным блюдом, а скорее приправой к главному действию, что очень радует, акцентируя внимание все-таки на раскрытии героев, а не параде спецэффектов. Вся боевая составляющая реализована потрясающе, но главное место уделяется все-таки развитию персонажей и их взаимоотношениям, что радует, ведь мы видим не боевик ради насилия, а криминальную драму, в которой экшен лишь описывает всю серьезность ситуации, в которой оказались главные герои. Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, даром что внешне не похожи, имеют один типаж в Голливуде, благодаря чему неоднократно пересекались будучи кандидатами на одну и ту же роль (например, «Ложное искушение»), поэтому особенно интересно было наблюдать за таким дуэтом в противостоянии двойных агентов, где один персонаж фактически отзеркаливает другого. Внешне создающий положительно впечатление интеллигентный следователь, эдакий «костюм и галстук» Салливан в исполнении Мэтта Дэймона в то же время является хитрой и бессовестной сволочью, готовой на все ради собственного успеха и выживания. В то же время типичный бандит, с виду жестокий и беспринципный боевик Костелло с психическими расстройствами Билли Костиган, в то же время, оказывается искренним и смелым парнем с добрым сердцем. Эту двойственность в поведении героев центральные звезды проекта изображают просто великолепно, в том числе и во взаимодействии с второстепенными персонажами. В частности, очень впечатляет яркий антагонист в исполнении Джека Николсона, специализирующегося на подобных ролях эксцентричных бандитов. Жестоких, хитрых, умных и немного сумасшедших. Фактически именно персонаж Николсона является главным злодеем ленты, создающим достойную конкуренцию главным звездам проекта. Рэй Уинстоун в роли подручного Николсона также создает один из ярчайших второстепенных персонажей ленты. Алек Болдуин в роли начальника отдела специальных расследований как еще одно знакомое лицо порадовал. Мартин Шин в роли начальника отдела внедрения являет некий противовес Николсону, а их словесная перепалка становится отдельным украшением фильма. Вообще, фильм буквально изобилует яркими персонажами. На фоне которых все равно особенно выделяется Марк Уолберг в великолепном образе грубоватого, но справедливого и харизматичного сержанта Дигнама, готового га все ради защиты личностей своих агентов. Наверное, до сих пор лучшая роль в карьере Уолберга, за что бывший рэпер справедливо был номинирован, но увы не удостоен Оскара. Единственная, кто не впечатлила — это Вера Фармига с ее вечно безумными глазами. Единственный эпизод, в котором она показала актерскую игру — ссора с Дэймоном. «Отступники» хорошо смотрятся как на них не взгляни — полицейский боевик, криминальная драма, шпионский триллер. А все потому что абсолютно все участники проекта поработали на совесть, чтобы создать еще один жанровый шедевр. 10 из 10
При просмотре возлагал на фильм серьезные надежды, чего уж скрывать. Режиссером значится Мартин Скорсезе, звездный актерский состав, 4 статуэтки «Оскар»… Многие критики признали ленту лучшей за 2006 год. Посмотрел и лишний раз убедился, что на безрыбье и рак рыба. Все-таки тот год был беден на качественные проекты, их можно было по пальцам пересчитать. Сюжет. У двоих выпускников полицейской академии сложились сложные судьбы: одного мафия специально внедрила в правоохранительные органы, а другого руководство полицейского отдела сделало «кротом» в бандитской группировке. Каждый старается разоблачить соперника, ведь на кон поставлено слишком многое… Неоригинальный сценарий сыграл с картиной злую шутку. Авторы позаимствовали чересчур много эпизодов, слегка их видоизменив. В результате удивить зрителя, смотревшего «Двойную рокировку», ленте почти нечем. Конечно, есть парочка любопытных моментов в финале, но этого слишком мало для положительного впечатления. Историю нужно уметь по-новому подать, а не просто прикрутить нелепую и никудышную любовную линию для отвода глаз. Лучше бы объяснили, почему сержант полиции руководит серьезными операциями по поиску предателя и задержанию опасных преступников. Атмосфера. Хорошую атмосферу создают отличная операторская работа и приятная картинка, но нареканий в этом пункте тоже хватает. Серьезная преступная группировка отличается небольшой численностью и напоминает шайку неумелых бандюганов. В «Рокировке» все это выглядело гораздо солиднее. Персонажей сделали не такими интересными, как хотелось бы. В одной из сцен в теле отсутствует входное пулевое отверстие, зато кровь щедро разбрызгивается по окрестностям. В актерской игре тоже не все так однозначно: Марк Уолберг (Шон Дигнам) блестяще вошел в роль, Леонардо Ди Каприо (Билли Костиган) по эмоциям мне понравился больше, чем актер гонконгского фильма, а вот Мэтт Деймон (Колин Салливан) в этот раз сыграл средне и выглядел не лучше Энди Лау в оригинальной ленте. От Мартина Шина (Оливер Куинан) ожидал большего, а Алеку Болдуину (Джордж Эллерби) с такой игрой вообще можно было завязывать с актерской карьерой после окончания съемок. Музыка. Великолепному музыкальному сопровождению частично удалось сгладить общее впечатление от просмотра. Композиции «I’m Shipping Up to Boston» (Dropkick Murphys) и «Comfortably Numb» (George Roger Waters) замечательно подошли к запоминающимся эпизодам кино. Итог. Получилась одноразовая поделка, построенная на всем готовеньком. Я думаю, что для такого мастера, как Скорсезе, такой прием можно считать недопустимым. Представьте, что вы попросите мастера-электрика вкрутить лампочку. Так это выглядит и здесь. «Отступники» можно считать неплохой картиной, но все же она является вторичностью. 6 из 10 (58%), «Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду.»
Мартин Скорсезе — один из самых даровитых и крутых режиссёров Голливуда. Мало кто умеет делать фильмы так, как их делает Мартин. Крут Мартин в первую очередь тем, что в своё время поставил такие замечательные фильмы про бандитов, как «Злые улицы», «Славные парни» (которые «The Goodfellas») и «Казино». Фильмы эти — золотой фонд американского кино, настоящая классика и просто те фильмы, которые можно пересматривать годами. После «Казино» Скорсезе решил отдохнуть от жанра и заняться съёмками достаточно странных фильмов. В 2006 году режиссёр Скорсезе вернулся к жанру, засняв фильм «Отступники». Правда, фильм рассказывает не столько про бандитов, сколько про тёмную сторону работы ФБР и полиции. Немножко о сюжете. Фильм рассказывает о нелегких трудовых буднях бостонских бандитов и бостонских же ментов. Основное действие разворачивается вокруг двух ментов. Одного (Леонардо ДиКаприо) внедряют в банду ирландского уголовника Фрэнка Костелло (Джек Николсон), другой (Мэтт Дэймон) глубоко засел в спецотделе полиции и сливает нужную информацию бандитам. По ходу пьесы эти два «крота» ищут друг друга. Хочется начать с откровенных глупостей и нелепостей, коими фильм нехило так наполнен. Порадовало уже начало фильма. Под музон группы «The Rolling Stones» глава ОПГ самолично идёт забирать крышные деньги в какой-то магазин-рыгаловку. Мне кажется, такими вещами должны заниматься люди, которые стоят гораздо ниже в уголовной иерархии, но никак не глава группировки. Но, спустя семь минут нам показывают не менее прикольную сцену, где уголовный авторитет Костелло приезжает на выпуск к своему засланному казачку Салливану. И тут я не смог сдержать лёгкого смешка. Касаемо темы внедрения в банду. Полиция решает внедрить в банду Костелло человека, про которого каждая собака знает, что тот учился в полицейской академии. Причём человека психически нестабильного и постоянно жрущего валиум. Ещё и легенду ему создали дебильную, с избиением какого-то сотрудника и двухмесячной отсидкой на киче. Какой лох повёлся бы на такую глупую легенду — даже не знаю. В фильме «Состояние благодати» с Шоном Пенном тема внедрения раскрыта правдивее. И вот герой ДиКаприо шатается по бандитским кабакам, где до поры до времени на него никто не обращает внимания. Хотя на самом деле у него бы сначала спросили цель пребывания в кабаке, а затем бы просто убили. В кабаке Лёнчик разбивает башку одному пассажиру, после чего бандит по кличке «Мистер Француз» (Рэй Уинстон) ему поясняет, что перед тем как кого-нибудь избить, неплохо было бы сначала спросить разрешение у уважаемых людей. После этого происходит не менее прикольный случай. Пожрав в какой-то рыгаловке, Лёнчик зверски избивает двух итальянских уголовников, пришедших за крышными деньгами, создав такой выходкой неудобства уважаемым людям. Отдубасил он их, конечно, не так зверски, как Де Ниро своего коллегу по опасному бизнесу в фильме «The Goodfellas», но тоже жестоко. После такого номера он просто не дожил бы до вечера. Но, несмотря на всё это, Костелло берёт его к себе в банду. Очень оригинальный, надо сказать, способ внедриться в банду у Лёнчика. Чтобы попасть в организацию за него уважаемые люди должны молвить словечко, дать рекомендации и т. п. Недостаточно того, что у него все родственники уголовники. Да и то сплошь мелкое жульё и букмекеры. Кому такой дурачок сдался — вообще за гранью понимания. Тем временем в спецотделе полиции творится настоящая вакханалия идиотии. Все догадываются, что в отеле «крот», но при этом, ни за кем не ведётся прослушка. Герой Мэтта Дэймона ведёт слежку за начальником ДиКапио, дабы поскорее вычислить Лёньку. На вполне естественный вопрос, зачем он вёл слежку, тот отвечает, что не обязан вообще ни перед кем отчитываться. Детский сад, блин. Финальный замес — вообще песня. Они бы ещё друг друга молотками забили, как в корейский фильмах. Получилось бы смешнее что ли. Да и всё остальное: сюжет с микропроцессорами, писание смс в кармане брюк и на «стрелке» с китайцами, разговоры в стиле «как нам ирландцам непросто в Америке» — чушь собачья. Всё настолько притянуто за уши, что даже испытываешь неловкость за Скорсезе. Теперь нужно перейти к хорошему, благо в фильме есть и положительные стороны. В фильме хорошо показано, какие замечательные люди трудятся в ФБР и полиции, как ФБР решает свои вопросы с помощью уголовников, позволяя тем творить всякое, кто в Америке держит лавки, магазины, кафешки и т. д. Отдельно прикольно, что в полицию взяли человека, у которого родственники сплошь уголовные сволочи. Это вообще немыслимо. Но, тем не менее, похоже на правду. У них даже у президентов есть родственники уголовники. Ещё охотно верю, что в полиции бывают такие дураки, как герой Болдуина. Прекрасная страна, прекрасные люди. Там есть замечательный момент, характеризующий США. Сидит Мэтт Дэймон и смотрит на здание парламента, а его сокурсник ему говорит: - На что смотришь? Забудь! Твой батя был дворником, а сам ты простой легавый. Забавно! И всё это под возгласы о каких-то правах, равноправии, демократии и возможностях для всех и каждого. А тут Скорсезе в своём фильме прямым текстом сообщает — если ты никто, то никем и сдохнешь. Во дела! Отдельно приятно, что именно такие люди как Салливан мечтают попасть в парламент. Надо отдельно сказать о мате. Матом в фильме ругаются просто божественно. Даже не ругаются матом, а говорят им. Очень ловко складывают слова, играют словами, острят и крайне пошло шутят, причём местами так, что можно прослезиться. Но, это надо смотреть оригинал. Дубляж — никчёмный со всех сторон Актёры в фильме собрались просто отличные. Лучше всех выступил Марк Уолберг в роли хамоватого сержанта. Его герой самый нормальный в фильме. Сцена собеседования — бест. Леонардо ДиКаприо сыграл отлично, никаких претензий. Только вот персонаж настолько невнятный, что местами затруднительно ему сопереживать. Актёр с внешностью стропальщика Мэтт Дэймон хорош в роли гада, сливающего информацию бандитам. Весь фильм ждал, когда же его разоблачат. Джек Николсон сам по себе прикольный, но уж слишком переигрывал в некоторых моментах. В место опасного уголовного авторитета получился какой-то клоун с маниакальными наклонностями. Рэй Уинстон очень убедительно сыграл «Мистера Француза». На него как посмотришь, сразу видно — серьёзный человек. Вот его бы на роль Костелло, интереснее получилось бы. Радовала слух музыка «The Rolling Stones» и «Pink Floyd». Ещё добавляла атмосферы ирландская тема. Пару слов о переводе названия. The Departed — это усопшие, а не отступники. Кто там от чего отступает — понять невозможно. «The Departed» — неплохая комедия. Не смотрите этот фильм в переводе бракоделов. В оригинале — это совершенно другое кино. 7 из 10
В сравнение с другими гангстерскими лентами Скорсезе у «Отступников» есть ряд бесспорных преимуществ: во-первых, здесь нет никакого возвеличивания или гламуризации мафии, ни малейшего внимания не уделено мафиозной dolce vita; во-вторых, заимствование из азиатского первоисточника крепкого сценария, сюжетных ходов, драматургической структуры позволило режиссеру сосредоточится всецело на форме, что превращает «Отступников» в изящное упражнение в стиле и мастерстве. Критики и зрители, пишущие об этом фильме, отмечают, что характеры в нем богаче и объемнее, чем в «Двойной рокировке» (ничего не могу сказать — азиатский фильм не видел, но, наверное, они правы, ведь в Азии нет понятия личности, потому все персонажи в произведениях искусства, кроме тех, что испытали западное влияние, — лишь функции текста). Звездный актерский состав, включающий в себя не только исполнителей главных ролей (здесь их аж три), но и второплановых, позволяет режиссеру создать многофигурную историю, в который каждый характер отмечен глубиной и сложностью: Ди Каприо, Дэймон, Николсон, Уолберг, Мартин Шин, Алек Болдуин — все они работают если не на износ, то уж точно на пределе своих возможностей. Трудно сказать, что перед нами авторское кино (слишком в нем много действия, насилия, стрельбы, но при этом ни одного штампа), но для коммерческого он слишком изысканно формален: клиповое монтажное решение, убыстряющее повествование, чрезвычайно мобильная камера, но без экспериментов «Догмы 95», высокий профессионализм режиссуры, заставляющий все элементы фильма быть незаметными для зрителя и работать на сверхзадачу. Наконец, самое главное — концептуально оправданный саспенс, взвинчивающий зрительские нервы, заставляя ждать развязки конфликта. Построив «Отступников» на параллельном повествовании о двух героях: карьеристе и лузере, Скорсезе меняет расстановку акцентов, которая была бы в традиционном голливудском фильме: тот, кто кажется всесильным и успешным, — мерзавец, тот же, кто проходит через испытание фактическим раздвоением личности, — выполняет свой долг. Герой Ди Каприо нервен, пользуется стимуляторами, сильно переживает из-за своей работы под прикрытием, он живет на грани психического и физического истощения, ибо воспринимает свой долг всерьез и целиком ему отдается. Герой Дэймона напротив — спокоен, удовлетворен своей двойной игрой, успех в которой прямо пропорционален продвижению по карьерной лестнице. Здесь «Отступники» обнаруживают свой философский смысл, скрытый коммерческой упаковкой: быть маргиналом зачастую означает быть честным, а карьеризм ведет к отмиранию в человеке человеческого. Герой Дэймона — почти робот, социальная функция, он — тень мафиози Костелло, ему совершенно комфортно в своей двойной роли, ибо он — уже не человек в отличие от мучающегося героя Ди Каприо. С самого начала устами Костелло, Скорсезе противопоставляет христианскую нравственность правилам успешности в мире, которые требуют от человека эгоцентризма и волчьего напора. Герой Дэймона следует этим путем и преуспевает, герой же Ди Каприо служит правде и страдает. В который раз католик Скорсезе обнаруживает свое глубинное понимание основ христианской веры, делая их стержнем своего фильма: изображая зачастую жестоких людей, плюющих на веру и мораль, переступающих закон легко и беспечно, он всегда показывает их бесславный конец и запутанность в сети взаимных предательств. Кинематограф Скорсезе жесток к зрителю, но это очищающая жестокость, основанная на моральной бескомпромиссности его предпосылок: зло торжествует в мире, но его успех не долог, ибо оно пожирает само себя. В этом отношении «Отступники» дуалистичнее «Славных парней» и «Казино»: зло всегда наказуемо в художественной вселенной Скорсезе, но здесь это особенно очевидно, оттого и название: отступники — это вовсе не двойные агенты, а люди мафии, отступники от истины. Режиссер показывает здесь два лика зла: откровенное и властвующее над людьми (персонаж Николсона), и хитрое, камуфлирующееся под добро (персонаж Дэймона), они нуждаются друг в друге, дополняя собственную половинчатость. Потому сражаясь на два фронта, герой Ди Каприо так и страдает: греховная инерция его наследственности, тотальная объятость пороком, жизнь под маской делают его служение истине очень тягостным и тяжелым. Служить добру трудно, по мысли Скорсезе, оно всегда ведет за собой страдание и лишения. Злу же служить легко — это ведет к комфорту и успокоенности, если, конечно, задушить свою совесть уже в начале. «Отступники» при всем обилии насилия, жестокости в изображении борьбы полиции и мафии, четко проставляют нравственные акценты, становясь фильмом о борьбе добра и зла. Да, здесь несовершенные служители закона, провоцирующие на грубость и мордобой. Здесь хитрое зло, умеющее быть лукавым и сулящим преференции в земной жизни. Но лишь тот, кто помнит свои онтологические истоки и. возможно, работает агентом добра в логове зла, но несмотря на свои страдания и метания, помнит, кто он, лишь тот сохранит свою совесть чистой даже посреди самых страшных искушений. Об этом обретении своего лица через служение добру и потере его в рабстве злу и повествует фильм Скорсезе, лишь прикидывающийся безобидным коммерческим продуктом.
Снимать ремейки — это очень спорный вопрос. В принципе, я не против, чтобы рассказанную историю освежили и преподнесли в новых реалиях. Но при одном условии — новая экранизация не должна опорочить доброе имя оригинала. А то получится как с нашими телеканалами, когда «Первый» выпускает какое-то шоу, а через месяц «Россия 1» показывает такой же проект, не особо меняя название. «Лицо со шрамом», «11 друзей Оушена», «Нечто» (не 2011 года!) — примеры хороших пересказов. Но в ряде случаев подобные работы заслуживают высоких похвал, что у меня и произошло с фильмом «Отступники» Мартина Скорсезе. Он поместил гонгконгскую криминальную драму «Двойная рокировка» в американские реалии и заострил внимание не на самом действии, а именно на психологическом давлении на персонажей. «Отступники» — это история про двух людей, которым приходится принять образ жизни, напрочь расходящийся с их сущностью. Один — полицейский, работающий под прикрытием, другой — «засланный казачок», сливающий информацию местному дону Корлеоне. Рассказ их истории представляет собой игру в «кошки-мышки» где добро и зло вынуждено носить маски друг друга. Противостояние между зрителями «Двойной рокировки» и «Отступниками» затмевает собой борьбу тех, кто говорит «экспрессо» и «эспрессо». Могу лишь сказать, что азиатская версия вгоняла меня в дремоту, поэтому рассматривать фильм Скорсезе как адаптацию я не буду. Хотя отмечу, что некоторые сцены очень органично перекочевали в голливудские реалии и выглядят сочно. И самое главное — оригинал шел 100 минут, ремейк шел 150, и при всем при этом не казался скучным и затянутым. Там, где Мартин, там и Лёня — это один из укоренившихся тандемов кинематографа. Леонардо ДиКаприо играет Билли Костигана — молодого полицейского курсанта, внедренного в бостонскую мафию. И этот фильм хорош не только ДиКаприо в актерском составе. Мэтт Деймон — это Колин Салливан, парень, еще с раннего возраста попавший под воспитание местного мафиози, и впоследствии ставший его хорошим шпионом. Однако вместе с двумя хорошими актерами на главных ролях есть еще два персонажа второго плана, которые заслуживают вашего внимания. Старый матерый волк Джек Николсон, хоть и далек до крутизны Марлона Брандо, но криминальный босс Фрэнк Костелло из него получился действительно отличный. И есть еще сержант Дигнам в исполнении Марка Уолберга. Можно по разному относится к этому актеру, но по уровню подвешенного языка его персонаж может потягаться с сержантом по строевой подготовке Хартманом из «Цельнометаллической оболочки». Напряжение истории зависит от того, что персонажам приходится прожить в другом обществе не один день, и все это время их работа должна быть слаженной. Если примеряешь личину полицейского, то приходится убить и плохих парней, даже тех, кого ты знал. Если полицейский маскируется под гангстера, то он должен быть готов к свершению преступлений. Защитите своих настоящих боссов, и вы будете выглядеть подозрительно. Хотя с другой стороны, если «работодателя» убьют, кто докажет, что ты это ты? Другие полицейские также могут заподозрить Лео ДиКаприо, как мафиози — Дэймона. Короче, как не посмотри, везде персонажи между молотом и наковальней. И поэтому сюжетная линия с психологом, которая постепенно выводит Билли и Колина на чистую воду, выглядит как насмешка над ситуацией. На выходе мы получаем действительно крепкий фильм, который заявлен не как криминальный боевик, а со второго акта больше уходит в психологическую драму. Четыре «Оскара», в том числе и за лучший фильм, это доказали. Пример того, как надо делать ремейки.
Снимать ремейки — это очень спорный вопрос. В принципе, я не против, чтобы рассказанную историю освежили и преподнесли в новых реалиях. Но при одном условии — новая экранизация не должна опорочить доброе имя оригинала. А то получится как с нашими телеканалами, когда «Первый» выпускает какое-то шоу, а через месяц «Россия 1» показывает такой же проект, не особо меняя название. «Лицо со шрамом», «11 друзей Оушена», «Нечто» (не 2011 года!) — примеры хороших пересказов. Но в ряде случаев подобные работы заслуживают высоких похвал, что у меня и произошло с фильмом «Отступники» Мартина Скорсезе. Он поместил гонгконгскую криминальную драму «Двойная рокировка» в американские реалии и заострил внимание не на самом действии, а именно на психологическом давлении на персонажей. «Отступники» — это история про двух людей, которым приходится принять образ жизни, напрочь расходящийся с их сущностью. Один — полицейский, работающий под прикрытием, другой — «засланный казачок», сливающий информацию местному дону Корлеоне. Рассказ их истории представляет собой игру в «кошки-мышки» где добро и зло вынуждено носить маски друг друга. Противостояние между зрителями «Двойной рокировки» и «Отступниками» затмевает собой борьбу тех, кто говорит «экспрессо» и «эспрессо». Могу лишь сказать, что азиатская версия вгоняла меня в дремоту, поэтому рассматривать фильм Скорсезе как адаптацию я не буду. Хотя отмечу, что некоторые сцены очень органично перекочевали в голливудские реалии и выглядят сочно. И самое главное — оригинал шел 100 минут, ремейк шел 150, и при всем при этом не казался скучным и затянутым. Там, где Мартин, там и Лёня — это один из укоренившихся тандемов кинематографа. Леонардо ДиКаприо играет Билли Костигана — молодого полицейского курсанта, внедренного в бостонскую мафию. И этот фильм хорош не только ДиКаприо в актерском составе. Мэтт Деймон — это Колин Салливан, парень, еще с раннего возраста попавший под воспитание местного мафиози, и впоследствии ставший его хорошим шпионом. Однако вместе с двумя хорошими актерами на главных ролях есть еще два персонажа второго плана, которые заслуживают вашего внимания. Старый матерый волк Джек Николсон, хоть и далек до крутизны Марлона Брандо, но криминальный босс Фрэнк Костелло из него получился действительно отличный. И есть еще сержант Дигнам в исполнении Марка Уолберга. Можно по разному относится к этому актеру, но по уровню подвешенного языка его персонаж может потягаться с сержантом по строевой подготовке Хартманом из «Цельнометаллической оболочки». Напряжение истории зависит от того, что персонажам приходится прожить в другом обществе не один день, и все это время их работа должна быть слаженной. Если примеряешь личину полицейского, то приходится убить и плохих парней, даже тех, кого ты знал. Если полицейский маскируется под гангстера, то он должен быть готов к свершению преступлений. Защитите своих настоящих боссов, и вы будете выглядеть подозрительно. Хотя с другой стороны, если «работодателя» убьют, кто докажет, что ты это ты? Другие полицейские также могут заподозрить Лео ДиКаприо, как мафиози — Дэймона. Короче, как не посмотри, везде персонажи между молотом и наковальней. И поэтому сюжетная линия с психологом, которая постепенно выводит Билли и Колина на чистую воду, выглядит как насмешка над ситуацией. На выходе мы получаем действительно крепкий фильм, который заявлен не как криминальный боевик, а со второго акта больше уходит в психологическую драму. Четыре «Оскара», в том числе и за лучший фильм, это доказали. Пример того, как надо делать ремейки.
Завязка фильма «Отступники» меня сразу зацепила. Два персонажа. Один — представитель мафии, внедренный в полицию. Другой — полицейский, внедренный в мафию. Сложно сказать, кому из них сложнее. Каждому из них грозит смерть в случае раскрытия. Два потрясающих актёра — Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон. И один потрясающий режиссёр — Мартин Скорсезе. Плюс великолепные второстепенные персонажи, но далеко не второстепенные актёры — Марк Уолберг, Алек Болдуин, Мартин Шин и, конечно, Джек Николсон. Мне кажется, что роль для Николсона специально написали так, чтобы подошёл только он. Словно это его альтер-эго. Сюжет фильма держит в напряжении до самого конца. Я переживала за исход событий. Что это такое? Оказаться в шкуре совершенно другого человека, почувствовать его внутри себя, постоянно играть роль кого-то другого и носить маску? Я снимаю шляпу перед такими людьми. Это стоит нечеловеческих усилий. Для этого нужны не только ум и обаяние, но и какое-то внутреннее чутье. Отступники — прекрасная криминальная драма. К просмотру однозначно рекомендую.
Мартин Скорцезе — живой классик Голливуда. На его фильмах выросли несколько поколений кинолюбителей, он учитель и пример для многих профессионалов индустрии. Его подход заключается в умении рассказывать цельные большие истории про людей в непростой ситуации. По факту — он показывает честный срез той или иной эпохи/индустрии/целого десятилетия и поколения. Технически же — он имеет обыкновение выстраивать сложные сцены, наполненные большим количеством персонажей и деталей. Все это показывает настоящую жизнь на экране, бьющую ключом, что позволяет зрителю с головой окунуться в происходящее и почувствовать себя частью этого мира и лучше понять персонажей. Если для вас это имя незнакомо — то «Отступники» — лучший фильм для знакомства с творчеством мэтра. Это не главный его фильм, но самый успешный как по наградам, так и сборам. В фильме отличный актерский состав. При этом лучше всех для меня оказался дуэт Мартина Шина и Марка Уолберга. Первый — примерный положительный коп-наставник, моментально располагающий к себе (что довольно сильно отличается от того, каким сам актер является жизни, будучи отцом нерадивого и многострадального Чарли Шина). Второй вспыльчив, прямолинеен и точен в высказываниях, что приводит героя к последовательным дракам со всеми ключевыми персонажами. К слову, неслучайно Уолберг заработал свою первую номинацию на «Оскар» этой ролью. Сюжет: полицейский под прикрытием внедряется в мафию, в то же время один из людей мафии внедряется в ФБР. Довольно быстро и там, и там начинают понимать, что кто-то сливает информацию противнику. Начинается поиск с попытками уличить предателей. Обоих же людей такая двойная жизнь в постоянном стрессе и страхе быть обнаруженными начинает «ломать»… Как всегда, мегапрофессиональная фирменная подача материала от Скорцезе. На мой взгляд, главным персонажам не хватает глубины (которой была пронизана оригинальная «Двойная рокировка»), но это уже детали. Это не лучший фильм Скорцезе, но определенно мой любимый. Хотя бы из-за концовки и начального саундтрека, но в основном — из-за наличия такого количества качественных персонажей и актеров, непровисающего сюжета, атмосферы сразу двойного расследования (когда никто никому не доверяет и вот-вот все откроется) и отличного антуража Бостона «нулевых». P.S.: на мой взгляд, Дэймон и ди Каприо должны были играть роли друг друга.
Скорсезе настоящий психолог кино, который не удерживается каким либо жанром и шикарно снимает как полуисторические фильмы («Банды Нью-Йорка»), так и психологические триллеры с криминальным уклоном («Таксист», «Авиатор»). В данной работе режиссёр возвращается к последней теме и уже немного отодвинув на второй план эмоции, представляет зрителям по-настоящему выверенную, как хирургическая сталь ножа, картину. В «Отступниках» (а если быть верным более «меткому» оригиналу, «Покойниках») составляется весьма запутанная история о двойной игре детектива и члена мафии, в которой оба занимают чужие «позиции». Понимая данную основу, с уверенностью можно сказать, что драмы будет избежать ни как нельзя. Но в том и талант постановщика — с виду, не новую «кротовую» игру, переворачивают весьма изощренно, не оставляя шанса догадаться раньше самого финала, что же по итогу останется. А если быть точнее, то кто. Скорсезе почти никогда не славился слащавыми хэппи-эндами, но в конкретном примере ситуация становится более жесткой, нежели какие-то его ранние работы. А та самая безэмоциональность (что редко играет на руку) смотрится очень кстати, разделяя картину на рядовой детектив, с погонями, слежками и наркотой, и на финишные двадцать минут, которые наверняка перевернут отношение внимательного наблюдателя с ног на голову. Да, финал режиссёр прорабатывает тщательно, ведь именно после него складывается общее впечатление о фильме. Не сильно удивил хоть и именитый, но сильно тривиально сыгравший основной состав. И если старику Николсону за все его деяния простить можно многое, то молодой смене ДиКаприо/Дэймону стоило бы чуть поднапрячься, чтоб выглядеть внушительнее (благо все знают, что Лео, на пример, это точно может). Ну а атмосферные ирландские напевы и всеобщая работа Говарда Шора дополняет это послевкусие весьма привлекательным стилем. Очень печалит то, что по несколько раз смотреть это невозможно… хотя хочется. 8 из 10
Жанр криминальной драмы один из самых интересных в мировом кинематографе. Создать в нем что-то, по-настоящему стоящее не так-то просто. А стать культовым и того сложнее. Но Мартин на то и Скорсезе, чтобы пополнять копилку блестящими кинокартинами. Полицейская академия выпускает двух лучших учеников. У одного прекрасная репутация и большое будущее. Другого опережает дурная слава его семьи. Оба хотят связать свою жизнь с правоохранительными органами, но причины этого очень разны. Успешный Колин Саливан будет использовать закон для блага ирландской мафии. Проблемный Билли Костиган, дабы заработать себе имя, вынужден уйти в глубокое прикрытие, к той же мафии, чтобы посадить за решетку босса — Френка Костелло. Каждая из сторон подозревает предателя в своих рядах. Стремление сохранить собственную жизнь и должность, толкают их на поиски друг друга и неминуема встреча остается лишь вопросом времени. В этом фильме всё филигранно выверено, от сюжета до постановки кадра. Перед зрителем предстает крепко сбитая, бескомпромиссная драма на мимолетно летящие два с половиной часа. Здесь каждый отыграл и отработал на максимуме своих возможностей. Актерский состав не нуждается в представлении, они удачно подобраны и влились в образ на ура. Джек Николсон — локомотив, который вытянет любой фильм, подарив неизгладимые впечатления от собственной игры. Он заполняет собой атмосферу и становится центром притяжения всего сюжета. Дикий, безжалостный и раскованный на все 360 градусов ирландский подонок. ДиКаприо — один из флагманов Скорсезе, показывает неподдельный страх и муки двойной жизни «крота», находящегося на грани нервного срыва. Мэтт Дэймон — ловкий проныра, скользкий как уж. Он показал весь свой талант, одинаково хорошо играя равнодушие и сложные эмоции. Все остальные также достойны аплодисментов и почетных наград. «Отступники» — реквием по лживым, грешным душам. Картина наполнена экзистенциальными смыслами, символикой и трагедией. Трагедия читается на каждом персонаже в фильме. Она тонкой нитью ведет их сквозь сюжет и приближает неминуемый конец. Нам ясно дают понять — криминальный мир построен на смерти и неотвратимой фатальности событий. Сможет ли кто-то избежать гибели? Скорсезе считает, что это лишь рулетка со случайным выбором. 9 из 10
Посмотрела фильм недавно. Не могла понять, почему он показался мне смазанным. Сначала подумалось, что современный зритель искушен обязательными твистами, бОльшим акцентом на эмоции, экшеном, в конце концов. Но нет, разложив по полочкам свое недоумение, определилась. Итак от меньшего к большему: 1. Насколько великолепен Николсон, настолько же никакая у него мафия/ОПГ. При том, что полицейские — довольно прописанные ребята в исполнении хороших актеров, бандиты — кучка отбросов и некто Француз (его-то можно было сделать поколоритнее), это далеко не «Крестный отец». 2. Наплевательское отношение к оперативным подробностям. Неуловимый глава мафии самолично тариться кокаином, секретный агент встречается с копами в открытую, никто не вычислил явную связь Силивана с Костелло и т. д. 3. Скорсезе подробно и трепетно раскрывает героя ДиКаприо. Его прошлое, отношение к родне, цели, переживания. Про героя Дэймона мы знаем, что у него отец был дворником и у него не стоит. Ах да! В детстве он примкнул к Костелло за пакет с едой. Какие у него при этом эмоции, как он относится к Костелло? Похоже — никак, судя по их последней совместной сцене. А ведь фильм подразумевает симметричное раскрытие героев. Но даже подбор актеров и режиссерские задачи этому не способствуют. ДиКаприо — глаз не оторвать от его работы, а у Дэймона чуть ли ни слюна изо рта течет, настолько аутично он выглядит (повторю, камень в огород режиссера, а не актера) 4. Что-то мне подсказывает, что гонконгский оригинал отображал темы смерти и героизма. Для восточной философии это важно. Про отступников же в комментариях пишут «ничего себе — финал». Хэппи-энды тут не при чем. Если не можешь донести, что же позитивного в превращении Русалочки в пену морскую (в оригинале у Андерсена), то делай как в мультфильме у Диснея. Перечисленные недостатки, всё-таки, не делают мой комментарий отрицательным. Актерская игра! Вот ради чего фильм стоит смотреть. Желательно, в оригинальной озвучке, ибо ДиКаприо еще не «достался» дубляжу Бурунова, Николсон и Уолберг — тоже кому-то адекватному. Ну и, в целом, фильм лучше многих в этом жанре. Есть в нем стержень, душа, если хотите. 7 из 10
Один из лучших криминальных фильмов новой эры. До него весь мир уже увидел сагу о сицилийском клане Корлеоне, Славные парни, Криминальное чтиво, Казино, другие. Отступники, является достойным продолжением этой серии уже в новом тысячелетии. Иначе и не могло быть, фильм снимал мастер кинематографического цеха — Мартин Скорсезе. Он выступил в привычном для себя амплуа. Создал киноленту, которую можно смотреть и 90 раз. Которая не надоест после многочисленных просмотров. Здесь собран достаточно омоложенный актерский состав, за исключением непревзойденного Джека Николсона. О нем хотелось бы пару слов отдельно. Лично по моему глубокому убеждения, в исполнении подобных ролей ему нет равных. Он максимально реалистично играет пошлых, циничных, грубых, бессовестных парней. И это смотрится круто, если честно. Возможно не каждому это будет по душе, даже далеко не каждому, если быть точнее. Но это сильно. Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо как всегда на уровне. Особенно актер, сыгравший Билли Костигана. Аплодисментов заслуживают практически все центральные персонажи этого фильма. К сожалению, подобные фильмы становятся большой редкостью в современном мире, что от части подчеркивает и возвышает их гениальность. Главная мораль — ничто не остается безнаказанным. До жути нравится финальная сцена. В ней реализовано то, что многие зрители несомненно хотели бы реализовать лично. Фильм отлично подчеркивает, без преувеличения, геройство тех, кто ежедневно борется с организованной преступностью. Причем делает это максимально самоотверженно. Все таки не все слои этих структур прогнили до основания. И благодаря таким историям, просто веришь в то, что такие люди еще существуют. Если кто то еще не видел этот шедевр, скорее исправьте это. 10 из 10
В 2006 году Мартин Скорсезе выстрелил. Нет и до этого было известно, что он умеет снимать качественное гангстерское кино. Но в звуке выстрела под названием «Отступники» на этот раз были слышны мотивы чего-то совершенного нового. Чего-то шпионского и напряженного, местами даже слишком жесткого и хладнокровного… Однако, нужно немного отвлечься от всех этих комплиментарных прилагательных и отметить важную деталь: криминальный мотив из фильмов Скорсезе вместе с «Отступниками» никуда не делся. Напротив: здесь он чрезмерно, пугающе реалистичен. Слыша о мафиозном клане, сразу представляешь такую себе «семью», иерархию, где условный «Дон» никогда не пересечется с рядовым исполнителем. Ведь так? Но нет, в «Отступниках» всё иначе. Здешний главгад Фрэнк Костелло с радостью избивает башмаком очередную шестерку лишь на этапе собеседования. И на этом метаморфозы не заканчиваются. Ведь «Отступники» абсолютно размывают представление о гранях добра и зла благодаря второму мотиву — мотиву полицейскому. «Внутренняя кухня» отдела полиции предстает перед зрителем в довольно неожиданных тонах: шутки ниже пояса о маме, очень жесткие собеседования, уступки криминалу, поддавки ФБР и так далее. Контраст копов Скорсезе с парнями модельной внешности из сериалов а-ля «CSI Лас-Вегас» на столько силен, что временами ловишь себя на мысли: «А стоит ли сопереживать таким вот слугам закона»?. Образы двух главных копов — Колина Салливана и Билли Костигана, лишь усиливают подобные подозрения в голове зрителя. По-сути, они оба являются для своих «крысами»: первый направлен мафией в полицию, а второй — полицией в мафию. Тем не менее, по ходу фильма оба «засланных казачка» играют свои роли умело и с душой. Порой вообще забываешь, откуда растут корни что у одного, что у другого. Но Скорсезе мастер напоминаний и величайший кинопедагог. Главная идея, главный урок, который он стремится донести и преподать зрителю «Отступников», прост, как дважды два: «Всё тайное становится явным». Рано или поздно, на чьей бы стороне ты не был, тебе придется сделать выбор. И выбор этот может разрушить всё, так что делай его с осторожностью. Спасибо за мудрость, Маэстро!
- Я не хочу быть продуктом окружающей среды. Отступники Это прекрасный пример того, почему ремейки всё-же не стоит недооценивать. Режиссер Мартин Скорсезе и сценарист Уильям Монахан взяли Гонконгский криминальный фильм «Двойная рокировка» и повторно представить его в качестве американской эпической трагедии. Оригинальный фильм был развлекательным, новая версия — это, не постесняюсь сказать, шедевр — лучшее, что Скорсезе вывел на экран со времён «Казино», хотя… Не легко тягаться с — «Что вы, чёрт побери, такое несёте?!». При работе над «Отступниками», Скорсезе сохранил существенную часть структуры, но превратил фильм в нечто по-настоящему свое. Персонажи лучше выстроены, а ситуации дают возможность анализировать. Все это, конечно, сделано за счет таланта. Этот фильм заслуживает упоминания наряду с самыми знаменитыми фильмами Мартина: «Таксист» и «Бешеный бык», например. «Отступники» — это о двух людях, пытающихся жить двойной жизнью, которые являются радикальными противоположностями их внутренним реалиям. Рассказывание их историй предполагает моральный лабиринт, в котором добро и зло, носят маски друг друга. Действия разворачиваются в Бостоне. То, что намеренно отсутствует — это преднамеренная радость и позитив. Вместо ребенка, который мечтал стать гангстером, у нас есть два ребенка, которые растут самозванцами: один становится полицейским, который работает под прикрытием, как гангстер, а другой становится гангстером, который работает под прикрытием, как полицейский. Напряженность истории, которая является значительной, зависит от человеческой природы. После нескольких лет, оба парня приходят, чтобы отождествлять себя и получить одобрение от людей, которых они обманывают. Вероятно, это Стокгольмский синдром. Если вы собираетесь быть убедительным гангстером, вы должны быть готовы к совершению преступлений. Если вы убедительный коп, вы должны быть готовы арестовывать плохих парней, даже, если вы знаете их. Защитите своих реальных работодателей, и вы выглядите подозрительно. Кино «Отступники», надо сказать, придаёт здесь сложность, ведь каждого их них знает в лицо только один или максимум несколько человек. ДиКаприо показывает ощутимый рост в каждой из ролей для фильмов Скорсезе, и это, безусловно, одна из лучших работ в его карьере. Джек Николсон находится в лучшей форме, показывая дьявольского персонажа, беспрецедентного. Странно, что Джек Николсон и Скорсезе никогда не работали вместе до этого, ведь их дуэт кажется таким естественным. Мартин делает Фрэнка Костелло не Крёстным отцом, а просто умным человеком, который, наконец, сталкивается с ситуацией, с которой тяжело справиться, потому, что ему просто не хватает всей необходимой информации. Вдобавок ко всему, у Николсона есть моменты, в которых я хочу сравнить его с Джо Пети! Актриса Вера Фармига и британский актёр Рэй Уинстон дополняют актерский состав, который, если не идеален, то, по крайней мере, близок к нему. Последовательные уровни интриги и напряженности — то, что придаёт колорита. Скорсезе привлекает зрителей увлекательными монологами, исполненные Николсоном. Требуется немножко времени для того, чтобы все перипетии стали ясными, но, как только стороны устаканены и начинаются игры в кошки-мышки, напряженность начинает медленно кипеть. Даже зная, что грядет, я обеспокоен. Даже на контрасте с успешными ремейками, этот ощущается свежим, а не переработан. Лео ДиКаприо и Деймон, оба актера передают этот мучительный внутренний конфликт так, что мы можем прочувствовать его, но не может увидеть. Они не размахивают флагами, чтобы привлечь внимание. «Отступники» — это фильм, концентрирующийся на семье и предательстве. Главные герои — одиночки, но они связаны с миром Бостонских гангстеров. В мутных водах двойных агентов, кротов и крыс, лояльности не место. Каждый персонаж, по итогу, проживает свою судьбу. Это интригует, правда, интересно, что Скорсезе увидел в Гонконгском фильме, который вдохновил его на второй ремейк в его карьере. Я думаю, что он мгновенно понял, что эта история олицетворяет две стороны его искусства. Мы знаем, что он очарован гангстерами, но он исследует психо-поведенческий портрет. Снимая столько фильмов о них, о том, что он увидел и узнал, когда рос в маленькой Италии, о своем понимании их природы, он, в некотором роде, стал информатором. «Отступники» — это фильм, который исследует глубины совести, когда ты не спишь всю ночь, пытаясь найти способ сказать: «Я знаю, что я сделал неправильно, но, что, чёрт возьми, я мог и должен был сделать?» Поскольку это гангстерский фильм, есть много кровопусканий и ненормативной лексики, хотя, я считаю, что «Отступники» — это довольно мягкое кино по сравнению с теми, что Скорсезе подарил нам в прошлом. Скорсезе приумножил и укрепил сильные стороны оригинала. Это два криминальных фильма 00-х, которые, в отличие от персонажей, о которых они рассказывают, они оба работают на одной стороне. 9,5 из 10
Увидел данный фильм в рекомендациях после просмотра потрясающей картины «Начало» и достойнейшего «Острова Проклятых» с ДиКаприо в главных ролях, синопсис вызвал определенный интерес, актерский состав показался вполне боеспособным. И, честно говоря, ожидал что фильм «пойдет на ура», как и предыдущие, ведь я обожаю триллеры и был в предвкушении грандиозного. Но, к сожалению, мои ожидания не полностью оправдались. Леонардо ДиКаприо отыграл чудесно, да и остальные сильно не отставали, только вот его персонаж остался не раскрытым до конца и не вызвал должного сопереживания. Что уж говорить об остальных… Ну не смогли эти образы зацепить, возможно из-за того что темы агентов под прикрытием, войны мафий и полиции заезжены и далеко не инновационны. Лидер мафиозной группировки убивающий без раздумий со своими подручными, имеющий свой шарм. Пошлый юмор (который как бы высмеивает нынешние взаимоотношения и увлечения людей), жестокость, хладнокровность, верность своим принципам и необычайная смекалка — всё это про опасного мафиози. Типичный образ девушки психолога, которая имеет свои душевные проблемы, которые не может решить, но помогает людям справляться с их негативом. Персонаж Дэймона — обученный искусно лгать и входить в доверие, находчивый, агент мафии внедренный в полицию. Ну и герой ДиКаприо — закаленный жизнью и твердый молодой человек, готовый на всё ради своей цели. В данном перечне я не увидел чего-то особо выдающегося, хотя актеры максимально старались в рамках своих образов. Cюжет был не особо захватывающим и цепляющим в первую половину фильма, хоть и было над чем поразмышлять. Потому что до конца переварить все сюжетные ходы и показанные факты быстро не получится. Благо со второй половины смотреть стало интереснее. Достаточно неплохо показана жизнь полиции того времени, проблемы с которыми сталкиваются служащие. Не обошлось без парочки несостыковок: 1) С какого перепуга такая слепая вера в честность новенького полицианта? Ну сдал он экзамены на отлично, где полная уверенность в его прошлом, чтобы назначать его на контролирующие должности? 2) Почему лидер крупной мафиозной группировки лично занимается сбытом наркотиков? Похожие мелкие недочеты можно отслеживать по ходу сюжета. Диалоги достаточно интересны, а линейка отношений между главными героями мне не особо понравилась, но имела для меня определенный смысл, который я опишу ниже. Концовка оставила за собой много вопросов вместо закрытия старых, как по мне, попытка завернуть всё как можно сильнее и я бы назвал последние минут 15 фильма сплошным трэшом. Грех не отметить умелую операторскую и режиссёрскую работу. С этим у опытного творца не возникло проблем, работа с мелкими деталями бросается в глаз, что достойно уважения. Да и с музыкальным сопровождением не прогадали, во всех сценах оно уместно и поддерживает атмосферу. Отдельно хочу отметить 2 основные темы для размышлений, на которые натолкнул меня сей фильм. Первое это лицемерие, алчность и неискренность людей нашего общества. Если чувство отвращения не преследовало вас при наблюдением за поступками героев, скорее всего, данные вещи присутствуют и в вашей жизни, и что самое ужасное, вы даже не особо обращаете на это внимания. И второе это исчезновение настоящей любви в нынешних семьях. В отношениях между девушкой психологом и парнем агентом мафии видно, что они уже готовы завести ребенка и жить вместе долгие года даже без любви, это выглядит как обычный обмен услугами, и не удивительно, человек который не может быть искренним с окружением и обделенный добротой просто не способен почувствовать настоящую любовь. И того, фильм имеет свои плюсы и минусы, но на фоне вышеперечисленных триллеров с ДиКаприо смотрится слабеньким. 6 из 10
Не судите строго, это моя первая рецензия. Внимание, рецензия может содержать спойлеры. Было время. когда я любил фильмы про мафию. Славные парни и Казино, Крестный отец 1,2, Неприкасаемые — одни из лучших. А лучший, как по мне, это Лицо со шрамом. Ну это мое личное мнение. Хотя там не про Сицилийскую мафию, а про Кубинцев и Колумбийцев, но от этого фильм хуже не стал. Много хорошего хотелось бы написать про этот фильм. Но сейчас не о нем. Вернемся к Отступникам. Фильм про Ирландскую мафию, это уже интересно, так как про нее очень мало снято кинофильмов. Перекресток Миллера, который кстати мне не понравился и Состояние исступления-шикарный фильм, особенно финальная перестрелка. Еще какой то в 2000-х вышел, но я не помню названия. Больше я не знаю. И вот сам Скорсезе, решил снять про Ирландскую мафию. Вспомним его фильмы про «Коза ностра». Все на высшем уровне, начиная от внешнего вида и поведения мафиози и заканчивая диалогами. А что мы имеем в Отступниках? Какая то шайка уголовников, с внешним видом гопников, даже не знаю как их описать правильно, ходит по магазинчикам и собирает дань с мелких торговцев. Крышует букмекеров, пытает должников и занимается кражами. Такое ощущение, что действие происходит в любой стране бывшего СССР самого начала 90-х. То есть, крупнейшая Ирландская группировка (так написано в описании) рэкетирует и пытает мелких торговцев и букмекеров? И самое главное, все это происходит (внимание!) в 2006 году, еще и в Штатах. Да там давным давно мелких бизнесменов не рэкетируют. Даже у нас, к началу 2000-х такого уже не было. Разве, что в глубинках и то вряд ли. А тут, 2006 г, Штаты и происходит такой беспредел. «Крупнейшая Ирландская группировка» ведет себя как уличная банда, их главарь ездит на подержанной тачке. По фильму, Костелло 70 лет. То есть он в криминальном бизнес как минимум лет 40. К 2006 году он бы занимался уже совсем другими делами, а не крышевал торговцев. Ездил бы на авто совсем другого уровня, да что там авто, на личном самолете, здоровался за руку с политиками, а может и сам там был. Был бы респектабельным бизнесменом, или как у нас говорят Авторитетным предпринимателем. А в фильме такое ощущение, что он только только сколотил свою банду и они только начинают свою карьеру. А этого в 2006 году никто бы им не дал сделать. Их бы уже закрыли, не успев они открыться. Что касается актеров. Леонардо Ди Каприо приятно удивил. Помню как в далеком 2007 году я смотрел этот фильм и Ди Каприо воспринимался мной как слащавый мальчик из Титаника. А тут такой возмужавший, брутальный. С ролью справился отлично. Мэтт Деймон как всегда не понравился. Хотя эта роль ему подошла). Творчество Джека Николсона мне нравится. Но вот роль главаря опг как то не подошла ему. Какой то получился образ злодея из комиксов скорее, чем серьезного бандита. Герой Марка Уолберга сначала сильно раздражал своей наглостью. Но в процессе просмотра постепенно проникся к нему симпатией. Любовная линия в фильме слабая, нету искры и страсти между Психиатром и Билли Костиганом. Как то все скучно. Драмы тоже я не увидел в этом фильме. Как то все картонно, наиграно. Если в финале фильма Схватка я чуть не пустил скупую мужскую слезу, то тут такого желания и близко не было. Еще, что не понравилось в фильме, это много нецензурной лексики, которая вставляется где надо и не надо. А вот самый, самый финал мне понравился. Когда герой Мэтта Деймона заходит в квартиру и видит ноги в бахилах… Потом камера переходит на золотистый купол в окне, на фоне которого пробегает крыса. Потом звучит хорошая музыка. Только из уважения к Скорсезе и некоторым актерам которые снялись в этом фильме и из-за довольно таки крутого финала моя оценка 7 из 10.
Еще одно творение Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо, создавшие очень крепкий творческий тандем. «Отступники» это полицейская драма, ремейк гонконгского фильма «Двойная рокировка». Начинается фильм с предыстории, криминальный босс Френк Кастело (Джек Николсон) берет под свое крыло молодого паренька Салливана (Мэтт Деймон), проходят годы и парень оканчивает полицейскую академию вместе с Билли Костиганом (Леонардо Ди Каприо). Поступив на службу Салливан начинает сливать информацию Кастело, а Костиган наоборот внедряется в банду как полицейский крот. Начинается незримая битва кротов, битва хорошего и плохого полицейского. Если сравнивать два фильма Гонконга и Голливуда, то ремейк выигрывает у оригинала за счет большей драмы, гонконгский же фильм более динамичный и более приближен к реальности, в нем меньше театральщины. Огромные споры вызывал и герой Марка Уолберга, в китайском варианте прототипа этого героя не было. Скорсезе ввел его для восстановления справедливости. Фильм лично мне очень понравился, да и как может быть иначе, это же Мартин Скорсезе. Очень интересный и жизненный фильм. 9 из 10
И всё-таки Скорсезе один из самых лучших режиссёров современности. Каждый его фильм — это настолько отлаженная игра актёров, что складывается ощущение, что он лично говорит каждому как именно сыграть в конкретном эпизоде, вплоть до того, где поднимать бровь, а где ухмыляться. Ну настолько правдоподобно! И конечно это атмосфера, в которую погружаешься мгновенно. В этом плане он очень похож на Тарантино (ещё одного гения современного кинематографа) Фильм идёт 2,5 часа, но поверьте, вы ни разу не посмотрите на время, так как картина буквально не отпускает. Напряжение растёт и растёт, не знаешь, что будет дальше. Сюжет просто искусно проработан, неожиданные повороты по ходу всего повествования ни на секунду не дают расслабиться. Здесь собран мощнейший актёрский состав. Все на высоте. Я бы особенно выделил двух ребят, которые на мой взгляд сыграли свою лучшую роль за всю карьеру. Это Мэтт Дэймон и Марк Уолберг. А что касается ДиКаприо, то похоже у него в принципе нет ни одного слабого фильма, даже не то чтобы слабого, а который не держал бы эту космическую планку. Джек Николсон шикарный и многогранный актёр, здесь он предстаёт как преступный авторитет, который продумывает каждый свой шаг и имеет своих людей везде. Он довольно эксцентричен, жесток и умён. Наблюдать за таким харизматичным актёром одно удовольствие. Я считаю, что все статуэтки заслужены и что это один из самых, если не самый лучший фильм в своём жанре. Однозначно — 10 из 10
Замечательные актёры, хорошо играют, стараются. Сюжет может быть тоже интересен. Но это ложка мёда в бочке… Все портит ужасающий сценарий и режиссура с чудовищным количеством, во-первых, крови, насилия, жестокости, которые авторы фильма просто смакуют, показывают крупным планом (видимо, знают, что любит значительная часть аудитории) — фильм наполнен кровавыми, жестокими сценами, где человеческая жизнь ничего не стоит. Во-вторых, это обилие грязных ругательств (встречается даже мат) и омерзительных похабных шуток и выражений, которыми обильно сыпят не только мафиози, но и старшие чины полиции. Вот это пример для подростков и молодёжи, которые это смотрят! В фильме много нестыковок. Например, что мешало полицейским вести секретную прослушку телефонов собственных сотрудников, после того как стало ясно, что есть «крыса»? Можно было снять интересный, психологический, интеллектуальный детектив с подобным сюжетом. Сняли низкопробное гангстерское «мочилово». То что фильм получил «Оскара» за лучший фильм и сценарий показывает уровень «Оскара». Фильм оставляет нехорошее впечатление не только потому что наполнен насилием, жестокостью, похабством, но и откровенно низким уровнем реалистичности, то есть трудно поверить, что такое могло произойти в жизни (реалистичность, на мой взгляд, один из показателей хороших фильмов). Режиссура, монтаж, сценарий откровенно вычурные и претенциозные, актеры играют на камеру, вместо жизненности фильма — дешёвые «понты». Хотя школьникам (и не только) интересно, наверное. Фильм сделал большие кассовые сборы, и это говорит о том что нравится большинству людей в этом мире.