Гарри Поттер и Кубок огня
- 22 дек 2005
- 06 ноя 2005
Чем больше читаю книг о «Гарри Поттере», тем больше осознаю, насколько убоги экранизации данного литературного феномена… … Порой кажется, что кроме сказочных первых двух частей от Криса Коламбуса (режиссера дилогии «Один дома»), ничего святого и стоящего в этой долгой франшизе нет! Долго об этом фильме говорить не хочется, а собственно и не получится… Поэтому скажу о главном! … Просто в самой грубой и кощунственной форме вырваны целые куски из книги, причём немаловажные, а ОЧЕНЬ важные, которые очень подробно и долго расписаны и важны для сюжета. Более того, то, что не вырвано из книги — зачастую переиначено или упомянуто вскольз. Чемпионат по Квиддичу, Добби, «Нора», Бэгмен, профессор Трелони, Сириус Блэк, Фадж, Хогсмид — они либо на фоне, либо их нет в фильме вообще!!! Третий раунд состязаний слили напрочь!!! Ну как так-то!!!.. Сама по себе экранизация (любая из частей поттерианы) зачастую бывает очень мерзкой на персонажей и те или иные сцены, хотя и является сказкой для детей, что меня постоянно удивляет. Вот посудите сами: могли ли бы вы представить в советской подобной кино или мультяшной сказке увидеть столько неприятных сцен?.. Таких мерзких тварей… Таких отвратительных негативных персонажей… Лично я — НЕТ! Да уверен и вы тоже. Да что там, Союз… В Голливуде всё не так и страшно… Но «поттериана» подобным отличилась и это далеко не самая хорошая её особенность… Касаемо актёров… Наконец-то Редклифф в кадре перестал бесить, а отыгрывает очень даже годно. Ничего не скажешь про Гринта, который раздражает больше, чем кто-либо! Эмма Уотсон — просто истовый алмаз актерского таланта из этой тройки — как всегда бесподобна и убедительна! Очень зашли мастодонты Глисон, Смит, Рикман и Гэмбон, образ Дамблдора благодаря ему поменялся в моем сознании с мудрого волшебника, на грозного уверенного в себе мудреца! Уж что-что — а музыка хороша! На протяжении всего фильма она была спасительной соломинкой к усладе и таковой осталась включая финальные титры. Компьютерная графика — далеко не самая лучшая, хотя вроде как обедни сильно не испортила. Наверняка потому, что масштаба в фильме было немного… К сожалению… За время просмотра фильма не раз ловил себя на мысли, что даже если не читай я книгу, то все равно ощущал бы пустоту и отсутствие глубины сюжета и персонажей. Фильм получился каким-то поверхностным. По верхам да верхам! И если книгу вы не читали, а смотрели только фильмы — то о каком удовольствии может идти речь и подавно, когда всё скачет с места на место, появляются новые герои — нам не говорят кто они и почему они важны, а просто фиксируют наиболее важнейшие с точки зрения сценариста и режиссера ключевые моменты из книги. Смотрится сам фильм как цельное и логичное произведение, но абсолютно бездушное, скачущее от ситуации к ситуации, будто отсняли действительно хороший материал, а его покоцали вдоль и поперек. Как говорится, деньги не пахнут… И когда касса заведомо гарантирована, на достойных режиссеров и сценарий можно и.. забить!!! Отстрелялись новым фильмом — и идут по кошелькам магглов дальше!.. 7 и 10
Как показал фильм Альфонсо Куарона «Гарри Поттер и узник Азкабана», серия фильмов про молодого волшебника способна спокойно обходиться без постоянных режиссеров. Куарон пошел даже дальше своего предшественника, Криса Коламбуса, подарив нам сочное и напряженное зрелище не так для детей, как для подросток. Однако Куарон дольше одного фильма в «поттериане» не задержался и его место в следующей части занял Майк Ньюэлл. Мы возвращаемся в Хогвартс на 4-й год обучения Гарри Поттера и его друзей. На этот раз самым важным событием становится проведения «Кубка огня». Данные соревнования происходят раз в несколько лет и в них принимают участие учащиеся самых известных магических школ со всего мира. Так что помимо Хогвартса, за Кубок огня сражаются представители Франции и Болгарии. И как можно понять, одним из Чемпионов-участников будет Гарри Поттер. Вы можете ошибочно подумать, что эти соревнования не несут никакой угрозы для участников, однако на деле все обстоит иначе. Опасности подстерегают Чемпионов буквально везде, и погибнуть можно даже во время самого первого конкурса. И уж кому-кому, а Гарри Поттеру точно не будет просто. Он может и избранный, но никто не застрахован от ошибок. Фильм Майка Ньюэла умудрился сохранить магию и волшебство, которые впоследствии исчезли из последующих частей, снятых Дэвидом Йейтсом. Также Ньюэл использует наработки Альфонсо Куарона, сгущая краски и показывая Хогвартс по-настоящему жутким, опасным местом. Тем не менее, мне, как и многим зрителям, все равно хотелось бы в нем побывать, а это значит, что чудеса из этой франшизы никуда не делись. О троице главных героев говорить особо нечего, их играют те самые актеры, что и всегда. Ребята делают работу в меру своих сил, особо не блеща драматическим талантом, но и не скучая. А вот кто мне понравился больше всего, так это Роберт Паттинсон. Еще не испортивший свою репутацию «Сумерками» актер сыграл Седрика Диггори, одного из участников соревнований, и он выложился на все сто. Мало того, что Паттинсон здесь красивый и обаятельный, так еще и блещет настоящим талантом. Фильм получился хорошим. Может быть ценители оригинальной книги и отыщут в нем массу неточностей, но мне, как обыкновенной зрительнице, эта история безумно понравилась. Кое-какие детали можно было бы и поправить, наподобие эгоизма Гарри Поттера, но в общем для меня «Кубок огня» относится к одним из самых любимых фильмов во всей франшизе о юном волшебнике. 8 из 10
Фэнтези, приключение. Экранизация одноименной, четвертой по счету, книги известной английской писательницы Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Что сказать — люблю эту серию с детства, и хотя мне уже пошел третий десяток — меньше любить не перестал, правда к этому чувству еще добавилась госпожа ностальгия, которая любит окрашивать все в радужные тона, не позволяя нашей памяти вспомнить о недостатках, и сегодня мы не дадим ей совершить ее любимейшую забаву. А пока вот вам мое краткое мнение — переломный момент. Несмотря на мою любовь ко всей серии и данной части, я пройдусь по плюсам и минусам. Вновь вступление получилось коротким, но с этим ничего не поделать. Начнем! Итак, плюсы: 1. Атмосфера — детство закончилось, впереди темные времена, которые потребуют от каждого мобилизации всех сил и знаний. Атмосфера волшебного приключения осталась, но отныне, оно полно мрачности, и каждая последующая часть будет еще мрачнее предыдущей. Мрачная атмосфера мне нравиться, этот стиль называется «темное фэнтези», и здесь он как никогда уместен. Прощайте детишки, пришло взросление! 2. Испытания — не могу сказать, что они оригинальны и вызывают обильное слюноотделение у зрителя, но нервишки пощекочут уж точно, поскольку они действительно смертельно опасны для участников. Один дракон чего стоит, ну а о финальном испытании я просто умолчу, поскольку не хочу палить его перед теми, кто еще не смотрел картину. Если вы не видели — посмотрите, а если выдели — то и так все знаете. 3. Расширение вселенной — и в четвертой части нам преподнесли кусочек этой волшебной вселенной, не только показав нам новых колоритных персонажей, но и раскрыв тот факт, что волшебный мир, в сущности, не сильно отличается от нашего. Убери странные а порой и забавные имена (отсылка ко второй части), магию — и получим обычных людей со своими проблемами, заботами и амбициями. 4. Паттинсон — я понимаю, что сейчас в меня полетят гнилые овощи и в комментариях будут писать всякую гадость, но Роберт снялся в этой картине ДО «Сумерек» (которые я еле осилил, дико ржал при просмотре и одновременно бился головой об стену, умоляя прекратить эту пытку), и это была его вторая роль в большом кино — и сыграл он неплохо, поэтому ругать его здесь я не имею права. Когда он согласился на роль Эдварда — тут уже ругайтесь как вам угодно, но за роль Седрика — не позволю! 5. Первая любовь — прекрасное чувство, которое мы все переживали, переживаем в данную минуту, или будем переживать в будущем. Как много хочется сказать, поделиться личной историей, но не буду. Замечу, что данную тему создатели раскрыли достаточно хорошо. Придираться вот даже желания нет! 6. Финал — он действительно мрачный, жесткий, поэтому у картины возрастной рейтинг выше, чем в ранних частях. У целевой аудитории данный момент может вызвать настоящий шок — на чем и строится рассказываемая история. Музыка наполнена тревожными нотами, а в момент произошедшего события мы понимаем что случилось непоправимое, зритель еще не осознал произошедшего, но ощущение смертельной опасности, что окружила персонажей и всех сопричастных, поселилась в его сердце. 7. Эмоции — эта часть, на мой взгляд, — самая эмоциональная из всех (финальные части мы не берем, ибо все очевидно), которая выдавила из меня далеко не скупую мужскую слезу и заставила искренне сопереживать персонажам. Итак, минусы: 1. Юмор — вы не подумайте, юмор в целом хороший, многие моменты действительно удались, как и в ранних частях, просто здесь присутствуют такие излишние и вызывающие испанский стыд моменты, что продолжать смотреть эту вакханалию становиться невозможно. Одно передвижение мистера Филча в начале картины чего стоит. С юмором тут явно переборщили. 2. Два убогих спецэффекта — тут уже ничего не исправить. Они есть, убогость их заметна. Просто живите с этим! И еще один момент — композитор первых трех частей Джон Уильямс покинул серию, с этой части и до финала эту должность занимали разные люди, но основная тема, сочиненная Джоном — осталась навсегда! Немного о главных героях: 1. Троица — вот и подобрались к ним. Первая любовь, пубертат, первый разлад, едва не переросший в ссору. Это случиться еще не раз, но здесь смотрится наиболее остро, поскольку это первый! И вновь крепкая дружба и смекалка помогли нашим героям преодолеть трудности! Дэниэл, Руперт и Эмма — молодцы! 2. Аластор «Грозный глаз» Грюм в исполнении Брендана Глисона — новый преподаватель защиты от темных искусств и единственный из всех, кто действительно занимался своими прямыми обязанностями. Колоритный и немного трагичный персонаж, который вызывает неподдельный интерес не только своим внешним видом, но и поведением, его роль мастерски воплотил Брендан. Браво! 3. Волан-де-Морт в исполнении Рейфа Файнса — заклятый враг Гарри Поттера, чудовище, искусный маг и могущественный волшебник, чью роль просто великолепно исполнил харизматичный британец Рейф, у которого такие роли получаются мастерски. Никто бы не смог сыграть Темного Лорда лучше чем он! Снимаю шляпу! Сборы четвертой части были немного лучше, чем третьей, но это не помогло Майклу Ньюэллу удержаться в режиссерском кресле, и пятую а за ней и остальные (включая «Фантастических тварей») снимал уже Девид Йейтс. А нас ждет следующая часть, еще мрачнее, еще опаснее. Возврата к прежнему не будет! В итоге имеем отличную экранизацию четвертой книги о приключениях Гарри Поттера с мрачной атмосферой, окончанием детства, новыми колоритными персонажами, сильными драматическими моментами и замечательными актерскими работами. 8 из 10
«Гарри Поттер и Кубок огня» — одна из самых захватыващих книг в цикле. Джоан Роулинг сделала четвёртую книгу более динамичной и взрослой. Здесь герои впервые заводят отношения с противоположным полом, в сюжете появляются мрачные элементы, мы потихоньку узнаём о политике магического мира и впервые в книге присутствует сразу несколько смертей. Собственно, сам сюжет начинается с убийства старика в доме Редллей. Кино — самостоятельное произведение, но если оно основано на каком — либо первоисточнике, оно должно грамотно передавать основную суть этого первоисточника. Справляется ли с этим фильм Майка Ньюэлла? Давайте разбираться! В целом, сюжет книги передан верно, хоть и с заметными огрехами (об этом чуть позже), часть линий, увы пошла под нож, но я понимаю, что все события весьма объёмной книги вряд ли получилось бы втиснуть в рамки хронометража. Актёры на роли Крама, Барти Крауча, Грюма и других новых персонажей подобраны неплохо и в целом соответствуют своим образам. Сам фильм смотрится бодро. Теперь о минусах. Темп фильма действительно бодрый, даже чересчур. Особенно начало, где нас кидают от одного события к другому, не давая толком понять, что происходит. Сумбурное повествование не идёт картине на пользу. Тусклая тональность фильма по замыслу авторов, видимо, должна была придать фильму более мрачный тон. Почему-то Альфонсо Куарон в «Узнике Азкабана» обошёлся без серых фильтров и добился нужной атмосферы не столь примитивными способами. В «Кубке огня» же атмосфера получилась такой же сумбурной, как и весь фильм в целом. В первых трёх фильмах на создание нужной атмосферы хорошо работала не только визуальная составляющая, но и музыкальное сопровождение. Увы, Патрик Дойл это не Джон Уильямс. И запомнить хоть одну его мелодию вам вряд ли удастся. Постановка также сильно хромает. То нам показывают странные и малопонятные, якобы смешные сцены, то пытаются пугать и нагнать драму. Местами даже получается. Местами. Но драматичные моменты часто портит такая себе актёрская игра Дэна Рэдклиффа и кривляния Дэвида Тэннанта. И тут авторы допустили самый серьёзный промах при адаптации. Сюжетную линию и сам образ Барти Крауча — младшего в фильме сильно упростили. А зря! Это почти полностью убило всю детективную составляющую сюжета и сделало его максимально предсказуемым. Кроме того, пропала неоднозначность в образе его отца. Книга заставляла нас сомневаться — а правильно ли поступил Крауч — старший со своим сыном? А если тот действительно невиновен? В фильме же Барти — младший сразу заявляет себя, как верного слугу Волан — Де — Морта и никаких сомнений в его вине и близко нет. Я не могу назвать этот фильм плохим. Но я вижу, что он мог получится гораздо лучше! «Кубок огня» проигрывает первым трём лентам в плане визуальных решений, теряет атмосферу волшебства, а с созданием мрачности справляется не очень удачно. Тем не менее, его можно посмотреть. Однако, он вряд ли вызовет такие же эмоции, как тот же «Узник Азкабана». Этой экранизации не хватает индивидуальности, тех отличительных черт, что были в первых лентах. «Кубок огня» просто нормальный. Не плохой, но и не хороший. 6 из 10
«Кубок огня» является резким поворотным моментом в книгах, поскольку основополагающий тон волшебного мира значительно темнеет, а сами персонажи превращаются из довольно невинных детей с широко раскрытыми глазами в подростков, которых толкают в бурный, взрослый мир, где быть хорошим или даже невинным не гарантирует выживания. Знаете, давайте сразу рубанем с плеча, т. к от ее игры некоторые сцены теряют всякую привлекательность. Как там говорится — красивые и милые девушки не получают штрафов, но большинство молодых актеров расширили свои актерские навыки, а вот Эмма Уотсон идет на убыль. У нее имеется склонность чрезмерно излагать свои диалоги и быть излишне мелодраматичной, что совершенно определенно работало в «Философском камне» и «Тайной комнате», когда Гермиона была снисходительной и по-детски властной, но здесь просто раздражает этим моментом. Большую часть картины она звучала так, словно была на грани слез или в гормональном порыве, даже в тех сценах, которые не были грустными и не ждали определенную эмоциональную палитру от зрителя. Кажется, она с большим удовольствием и энтузиазмом бросается в свою роль, что приводит к претенциозному и неудовлетворительному исполнению. Впрочем, я далеко не первый, кто об этом говорит. Тем не менее, я доволен работой Майкла Гамбона в качестве директора Альбуса Дамблдора. Я любил Ричарда Харриса в детстве, и я думаю, что если бы он жил, он продолжал бы быть отличным Дамблдором, но скептикам следует помнить, что Дамблдор не только мудрый, добрый и хихикающий старик, он к тому же неимоверно яростный и могущественный волшебник, самый могущественный, черт возьми и, к сожалению, это те качества, которые, как мне кажется, Гамбон показывает куда лучше. Ему следовало только добавить этот элемент благородства и тихого обаяния Харриса, и его Альбус мог быть идеальным. «Кубок огня» начинается с посещения Гарри, Гермионы и Рона «Кубка мира» по квиддичу (не путать с околоквиддичем). Однако дела идут ужасно. Появление Темной метки в небесах предвещает возвращение того, кого мы не в праве называть (злобного Ральфа Файнса, главаря Пожирателей смерти). В этом кино Гарри буквально восстает из пепла, подобно Фениксу, показывающему его величие и вдохновляющему величие в других. Это не какие-то там безумные навыки бойца джиу-джитсу, снайпера, циркового акробата или талант волшебника, это элементарная сила воли, которую он находит глубоко внутри себя. Прошу заметить, он на это не подписывался, но Гарри находит в себе желание действовать и борется с большим злом, примиряя свой страх. Прогрессирующий Рэдклифф воплощает Поттера с правильным балансом уязвимости и мужества, поскольку его персонаж верит в лучшее в других, признавая своих собственных демонов. Альбус говорит Гарри, что вскоре они должны сделать выбор между тем, что правильно и тем, что легко. Гарри Поттер под руководством Ньюэлла поступает правильно. Это кино о характере. Тем временем, в школе появился новый учитель Защиты от темных искусств — «Грозный глаз». Казалось бы, Грюм знает о Гарри все, и он слегка язвительно констатирует факт перед всем классом. Гарри — единственный человек, который пережил смертельное заклинание, которое против него применили, когда он был еще малюткой, что выводит главное противостояние серии на путь личной ненависти и гордыни. Заклинание — Авада Кедабра, выброс которого, как и многих заклинаний, напоминает стрельбу из бластеров, достаточно увернуться и ты избранный, к тому же, оно крайне безболезненно. По сей день с замиранием сердца слушаю о трех непростительных заклятиях. Одна из интереснейших тем в мифологии Гарри Поттера, согласно которой даже многие светлые волшебники, в той или иной степени были вынуждены пускать их в ход, а так же благодаря отсутствию (это хорошо, но не практично) заклинаний массового поражения, что делает такие заклинания как Круциатус и Империус более сосредоточенными и личными. Что касается подростковых проблем? Пригласить девушку на танец, и учиться танцевать, имея дело с отказами и максимализмом. Мы все были там, они одни из нас. Это все, во-многом, очень реально и не плохо показано (кроме Гермионы, она — бедный родственник рядом с утонченной Флёр Делакур). Эти дети имеют возможность чувствовать себя настоящими людьми, а не мифическими эльфами или богами. Знаете почему я не способен долго ругать Гарри Поттера? Просто потому что я видел своих сверстников (даже постарше), которые брали книгу, читая ее во время обеда, перемены, пока многие их друзья общались и сплетничали… благодаря Гарри Поттеру. Резюмируя, «Кубок огня» не для тех, кто не видел другие эпизоды и не читал книги или не хочет этого делать, потому что это, видели, не круто. Несгибаемые, которые хотят, чтобы каждый побочный сюжетец книги был включен, будут разочарованы. Мое мнение в том, что кино делает более, чем достаточно, чтобы быть понятным без помощи книг. Теперь, когда наши малютки взрослеют, а их сложнейшее испытание на пути, я не могу дождаться, чтобы увидеть, как они справляются с… хммм… хммм… мисс Амбридж.
Скажу сразу, всего запаса великого русского языка и всех рецензий Кинопоиска не хватит, чтобы описать мою любовь к произведениям про Гарри Поттера и что они значат для меня. Если кратко, то это волшебная серия книг которая, выходя в 2000-ых г. г. подарила нам яркое детство и воспоминания. Книги про Гарри Поттера — это такая же великая вселенная как «Властелин Колец», «Хроники Нарнии» и др. которые создали великих персонажей и которые даже сейчас перечитываешь на одном дыхании. Но, на фоне всего великолепия книг великой Джоан Роулинг я всегда со скептицизмом относился к фильмам про Гарри Поттера. Думаю понятно почему, в отличи от книг они все 8 фильмом получаются укороченными без многих важных событий и персонажей, поскольку фильм должен уложиться в хронометраж. Люди, которые только смотрели фильмы про Гарри Поттера, но не читали книги, поверьте, вы не знаете, сколько вы потеряли и насколько вы не познали эту вселенную. Тем не менее, я не могу сказать, что все фильмы плохи, по-своему они были хороши, ведь они делали главное — позволяли увидеть события книги, и каждый режиссёр привносил что-то своё. Лично я всегда считал лучшим из 8 фильмов, четвёртый — «Кубок Огня», при том, что среди книг у меня любимой нет. Итак, четвёртый курс обучения в Хогвартсе. В школе устраивается смертельно опасный «Турнир трёх волшебников» на который, каким то загадочным образом, попадает Гарри и он вынужден бороться за жизнь, параллельно ситуация в волшебном мире становится всё хуже и хуже и есть признаки что Волан-де-Морт скоро вернёться. Первое, почему я считаю данный фильм лучшим из всех, это его мрачность. Режиссёр Майк Ньюэлл решил продолжить стиль А. Куарона который сделал третий фильм «Узник Азкабана» самым мрачный и жутким в серии за счёт тёмных тонов, смертельных ран героев и. т. д. В четвёртом фильме тоже самое. Он — жуткий, хотя и не настолько как третий. В фильме мрачно-тусклое освещение, отсутствует эта сказачно-наивная атмосфера первого и второго фильмов. Достаточно просто посмотреть сцену погрома на Чемпионате мира по квиддичу, все испытания турнира, сражения с Волан-де-Мортом, всё здесь сделано жестоко. Даже Святочный балл, который вроде должен был быть светлым пятном фильма всё равно сделан как-то серьёзно что-ли, с позиции неуверенных подростков. Сцена битвы с Волан-де-Мортом, это просто самая натуральная жуть. Как это снято, никакой детскости, только одна жестокость. Момент с появлениями призраков убитых крайне душищипательный. Но самый-самый момент фильма это смерть одного их персонажей и сокрушение его родителей по поводу этого. Этот момент благодаря музыке Патрика Дойла, благодаря игре он настолько трагичный, что смело говорю самый трагичный момент не только во всех фильмах, а даже в книгах. Потому что в книге этот же момент есть, но на нём нет такого эмоциального акцента. Только один этот момент заставляет тебя поверить, что Гарри Поттер отныне жестокое кино, где главный герой может умереть. Второе за что я люблю данный фильм. Он самый экшованный. Ни в каком другом фильме поттерианы нет такого количества экшена и битв: Битва в лагере; испытания с драконом, водяными и жутком лабиринте; сражение со злодеем; появление призраков убитых родителей. Лично я считаю, что по экшен-насыщенности четвёртый фильм самый лучший. Третье — саундтрек. Саундтрек Гарри Поттера это одна из лучших частей всей франшизы и это один из лучших и запоминающихся саундтреков всех времён вместе с «Властелином колец», «Звёздными войнами», «Назад в Будущее», «Титаник» и др. В четвёртом фильме сменился композитор, вместо великого Джона Уильямса пришёл Патрик Дойл но его заслуга, что он смог сделать саундтрек отличным. Чего стоит только начальная открывающая тема фильма, а ведь, казалось бы, что «опенинг» Уильямса никто не перещеголяет. Если говорить о проблемах фильма, то они такие же, как и в предыдущих. Вырезаны сцены и персонажи из книги из-за чего великая вселенная тоже пообрезана. И если с тем, что создатели вычеркнули эльфов-поваров, разоблачение Риты Скитер, лето у Дурслей и др. я смог смириться то вот с тем, что весь матч по квиддичу, в начале, просто вырезан и всё этого я простить не смог. Это уже халтурой попахивает. Как и халтурно создатели обошлись со злодеем-шпионом, в том смысле что не объясняют куда он делся и что с ним далее и самое смешное что в дальнейших фильмах этого тоже не объяснят. Вывод: Как я сказал, из книг или фильмов, я отдам предпочтение книгам. Фильмы не плохи, но они просто не вмещают в себя всех событий. Тем не менее за что я эти фильмы люблю, они позволили нам увидеть персонажей, визуализировать события. Я считаю, что самым приближённым к книге, максимально был второй фильм — «Тайная комната». Самым жутким был третий — «Узник Азкабана». Самым неудачным — шестой и восьмой. А вот самым экшованным и моим самым любимым я считаю — четвёртый «Кубок Огня». Потому что в этом фильме максимум жестокости и мрачности сочетаются с избытком боевых сцен и сложных характеров персонажей, плюс никакой фильм кроме Майка Ньюэлла не заставлял проливать слезу из-за потери персонажей. 10 из 10
Решив написать рецензию на фильм «Гарри Поттер и кубок огня», я вдруг поняла, что фильм… Не помню. Книгу помню хорошо. А вот фильм… Мне кажется (и, судя по другим рецензиям, я права), что те, кто книгу не читали, ничего не поймут. Все куда-то бегут, что-то горит, драконы летают, русалки кусают, гипс снимают, клиент уезжает… ой, нет, это из другого фильма. Как самостоятельная история фильм очень сумбурен. Что останется у зрителя в голове? Хищные осьминоги? Дракон, лихо порушивший замок? Дядька, который зачем-то вылез из котла? А зачем? Что ему сделал этот паренек в очках? Почему герои говорят глупыми репликами в одно предложение, типа «я убил Гарри Поттера»? Если же смотреть его как иллюстрацию к четвертой части книги, то иллюстрация странная. Что за бритоголовые молодчики из Дурмстранга, они что, нормально не могли войти, без акробатики? А их директор — Иван Грозный? Стенька Разин? А сцена суда? В книге она была описано великолепно и очень кинематографично. Кресло с самозастегивающимися цепями — находка для любого фильма, КАК это можно было снять! Зачем было менять ее на клетку в стиле испанской инквизиции? Четверо под водой. Эффектно висят в мантиях. Выглядят так, словно спасать их поздно, и уже давно. Русалки уродливы и явно в родстве с загрыбастами. Дамблодору нужно срочно к мадам Помфри, за успокоительным. Или за чем-нибудь посильнее к Снейпу. Последний, как всегда, держится достойно. Смотреть приятно, жаль, что мало. И, наконец, финал. Который должен ужасать и поражать воображения. Это он и делает. Когда сам-знаете-кто появляется из котла, хочется сказать этому бледному позорищу: мужчина, срам прикройте! Прикрыв срам чем-то эффектно черным, мужчина поворачивается и… мы видим уголовника, переболевшего неприличной болезнью (поэтому без носа), с тяжелейшей формой пародонтоза. Когда главный злодей открывает рот, вздрагиваешь, но не от ужаса, а от отвращения. Срочно к зубному! Да, теперь я могу пугать ребенка: вот не будешь зубы чистить, будут как у Вольдеморта. Смерть одного из героев в конце какая-то проходная получилась. Убили и дальше побежали, потому как экранное время поджим-а-а-ает! — и: крылатые кони улетают, как стая гусей Акки Кебнекайзе, корабль Дурмстранга тонет так скоропостижно, будто в ванне вытащили затычку. Мы шутили и смеялись на эту тему целый день. Из приятного: танец Филча с мадам Норрис. Смешно. У Гермионы красивое платье. Резюме: «Гарри Поттер и кубок огня» — фильм, где внешние эффекты побеждают смысл. Можно посмотреть один раз, если есть время — чтобы встретиться с любимыми героями, все равно приятно. Желаю вооружиться чувством юмора. Смотрится лучше, когда не пытаешься принимать все это всерьез. 5 из 10
Это не совсем положительная черта для франшизы, когда постановщики картины меняются с такой скоростью, аки нерадивый школьник под приворотным зельем. Однако, наблюдать за тем, какой взгляд имеют на историю про Мальчика Который Выжил различные мастеровитые режиссёры довольно интересно. И в плане отражении реальности Майк Ньюэлл преуспел в этом лучше «ясельного» Коламбуса и совсем не вписывающегося в жанр Куарона. Те, кто искренне «топил» за предыдущие части, теперь могут столкнуться с жестокой правдой того, что магия и волшебники в забавных колпаках, это не только конфетки «Берти Ботс» и превращение кубков в милых кроликов. Теперь «конфетки» для пацана со шрамом будут совершенно другие, да и кубки будут посерьёзнее. В новой части «Гарри Поттера» знаменитая троица посещает Чемпионат Мира по Квиддичу, становится свидетелем нападения преступной группировки, именующей себя «Пожирателями Смерти», танцует танцы и всё так же (но уже более косвенно) учится в школе Чародейства и Волшебства. К слову, на этот раз весь преподавательский коллектив и студенты будут более увлечены не гранитом магических наук, а Турниром Трёх Волшебников — состязанием между различными школами, происходящим раз в четыре года. Ньюэлл, ведомый совершенно иными представлениями о вселенной ГП, нежели другие режиссёры, открывает для обычных зрителей (НЕ ФАНАТОВ) факт того, насколько «плотно» прорисовала свой мир Джоан Роулинг. Теперь неискушенному открываются новые грани, показывающие, что магия — это не только дело Туманного Альбиона и доброй стороны монеты. Впервые зрителю представляют полноценного лорда Волан-де-Морта, главного антагониста, в исполнении (даю авансом) блистательного и бесконечно артистичного Рэя Файнса. Да и вообще, пополневший актёрский состав очень порадовал, наполняя картину совершенно новыми и фактурными красками (чего один Брендан Глисон стоит). Но стоит отметить, что те же самые «качели» в виде масштабности всего сюжета проседают на другой, не маловажной стороне — людям, ранее не знакомым с фильмом, будет довольно трудно свести концы с концами, дабы воссоединить все логические неувязки. И неистовых поттероманов в этом плане понять можно. Но книга это одно, кино же — совсем другое. А в прочем, этот «дементор» преследовал случайных «пассажиров» ещё с «Филосовского камня», а «Кубок огня» получился совсем не хуже (если не более). P.S. The Weird Sisters просто восхитительны. 8 из 10
«Гарри Поттер и Кубок огня» — одна из самых слабых частей киносаги о приключениях юного волшебника. Фильм проигрывает и как экранизация, и как самостоятельный продукт, и я осталась разочарована так же, как и много лет назад, когда посмотрела впервые «Кубок» еще на VHS. Итак, всем поклонникам мальчика, который выжил — добро пожаловать на Турнир Трех Волшебников. Прежде всего хочется пройтись по персонажам и касту. К своим ролям, как и прежде, вернулись все основные актеры, но с новыми героями появились и свежие лица. Прежде всего — Брендан Глисон, который весьма убедительно отыграл Грозного Глаза Грюма. Хотя по книжному описанию этот персонаж и выглядел несколько иначе, но по повадкам, мимике, артикуляции Брендан отлично смотрелся в этой роли. Второй новичок, которого стоит отметить, это конечно сам лорд Волдеморт, сыгранный Рэйфом Фансом. Первое личное появление Темного лорда в киносаге получилось весьма эффектным, Фансом прекрасно смотрится в образе. Впрочем, нужно добавить и ложку дегтя. На мой взгляд, некоторые актеры как будто совсем не старались. Дэн Рэдклифф, например, выглядел не особо заинтересованным в своем персонаже большую часть времени. Хуже всех же выступил Руперт Гринт, который и раньше-то не особо блистал, а здесь так и вовсе выдавал актерскую игру на уровне плинтуса. Зато за них обоих отдувалась Эмма Уотсон, действительно стараясь влить в своего персонажа жизнь. Очень сильно пострадала атмосфера. Уже в предыдущей картине, «Узник Азкабана», некая сказочность происходящего ощущалась слабо, а здесь так и вовсе большую часть времени даже забываешь, что ты все еще в Хогвартсе, а не в каком-то стороннем фэнтези с излишним налетом реалистичности. Ситуацию ухудшают и темные фильтры, которые делают картинку неприлично блеклой и унылой. Ни одного яркого или красивого кадра за весь хронометраж вы не увидите, и такое обесцвечивание не идет картине на пользу. В плане постановки кадра и операторской работы тоже, к слову, ничего выдающегося нет. Если предыдущие фильмы могли похвастаться безумно красивыми сценами, то здесь — ничего подобного. Как экранизация «Кубок огня» тоже не блещет. Книга была нещадно покромсана, опять же даже с «Узником Азкабана» обошлись более уважительно, здесь же выброшены целые сюжетные линии, остальное ужато-пережато, и порой от этого страдает мотивация и логика некоторых персонажей, которым оставили линию поведения, но выбросили все, что их по ней вело. Подбираемся к финалу — «Гарри Поттер и Кубок огня», повторюсь, слабая картина. Да, нельзя назвать ее откровенно плохой, но все же весь фильм выглядит слишком блеклым, некоторые ключевые актеры словно не заинтересованы в своих персонажах и оттого просто теряются в кадре, картинка совсем не впечатляет. В этом фильме нет души, и это пожалуй его главная проблема, от которой идут и все остальные.
4 часть Гарри Поттера, к несчастью, получилась одной из худших в франшизе. Пытаясь уложиться в два с половиной часа, создатели упустили много важных деталей. К счастью, плюсы у этой картины всё таки есть, и их достаточно много. Плюсы 1. Конечно же, актёры. Весь состав, подобранный ещё перед первой частью картины, смотрится прекрасно. Разве что Дамблдор выглядит слишком нервным, да Седрик ходит весь фильм в лёгкой прострации. Ах да, кажется там был незаметный Виктор Крам, но он более-менее подходит своему книжному образу. 2. Спецэффекты. Здесь придраться не к чему. Они чудесны, драконы выглядят правдоподобно, водные жители тоже. Полёты на метле тоже выглядят хорошо. Ну и дуэль тоже вполне смотрибельна. 3. Юмор. Его тут немного, но он есть, и он более-менее сносный. Рон: Гарри, ты убиваешь драконов! Если уж ты не можешь пригласить девчонку… Гарри: Знаешь, убивать драконов проще! И прочее наподобие этого. А теперь… Минусы. 1. Конечно же, бешеная скачка по сюжету. Очень по-дурацки выглядит финал чемпионата мира без финала чемпионата мира, но зато с огромной предысторией. Шли, шли, наконец-то пришли, а что они там увидели никто не знает. Ладно. Едем дальше. Первые два задания Турнира выглядели естественно, а вот лабиринт потерял практически половину своего шика. Ничего Гарри в принципе не сделал, просто тупо дошёл до кубка. Ещё и Седрика, не выходящего из транса с собой увлёк. История после истории на кладбище тоже выглядит скомкано, просто типа «Во всём виноват вот это чувак, у нас траур, всё, давай до свидания». Пфшш… 2. Убрано почти всё про Риту Скитер. Я не мог не вынести это в отдельный пункт. Это уже перешло все границы. Завязка есть, развязки нет. «Во, смотрите, какая тётенька у нас есть, ааа нет, не успеваем, быстро убирайте её.» Для меня тайны Риты была последним секретом, вносящим изюминку в финал истории. Здесь же ничего этого нет. Обидно. В общем, фильм получился вполне сносным, но для меня он находится на грани провала… 7 из 10
После трех предыдущих частей которые были хорошими экранизациями, четвертый фильм стал переломным моментом для всей франшизы о Гарри Поттере, с этого момента фильмы начали неумолимо снижать свою планку. Начнем с того что из экранизации вымарано практически все что делало «Кубок Огня» интересным, это и матч по квиддичу, и домовые эльфы, и загадки сфинкса в лабиринте и тд., и тп. Проблемы начинаются с самого начала, интересную предысторию с родителями Тома Реддла, убрали, решив сразу показать сон Гарри. Дурслей тоже убирают, при этом ничего не объясняется, наш герой сразу просыпается в кругу друзей, и сюжет стартует с места в карьер. Чем дальше он развивается тем больше можно убедиться что перед нами кино по мотивам, а не непосредственная экранизация книги, все выглядит настолько отдаленным от первоисточника, что даже удивляет. Если рассматривать сюжет фильма отдельно от книги, то он начнет выглядеть еще более бестолково и сумбурно поскольку зрителю, как уже написано выше, ничего не объясняется, посреди сюжета появляется какой-то подозрительный мужик с волшебным глазом который сходу врывается в сюжет, после оказывается что это Алистер «Грозный Глаз» Грюм новый учитель Хогвартса. Учитывая какую тайну скрывает этот персонаж, режиссер как будто специально делает акцент на его поведении, другой герой, лица которого мы по идее не должны были увидеть, в исполнении Дэвида Теннента, появляется сразу, что нисколько не способствует интриге сюжета. Главное событие фильма Турнир Трех Волшебников, выглядит смазанным, испытания и сложность их выполнения не показаны должным образом, от драконов русалок и прочих существ совершенно не веет волшебством они в фильме просто как компьютерные препятствия для участников турнира. Кстати о них, если Седрик в целом выглядит должным образом, и его роль раскрыта, то Флер и Виктор Крамм существуют просто для сюжета. Создатели недолго думая сделали из двух представителей Шармбатона и Дурмстранга ходячие клише, но справедливости ради сама Роулинг определила роли персонажей в своей книге, как абсолютно полярных- нежная и воздушная внучка вейлы Флер Делакур, представительница Франции, и хмурый и неотесанный Виктор Крамм собирательный образ жителей Восточной Европы, какими их видит английская писательница. Создатели не стали мелочиться и нацепили на Крамма и на всех остальные дурмстранговцев шубы и меховые шапки, чтобы сразу возникали нужные ассоциации. Француженки же напротив женственны и элегантны (кроме одной). Больше про Крамм и Флер нечего сказать поскольку сами актеры выглядит довольно безлико, особенно актриса взятая на роль Флер, вообщем это полный мискаст. Также было добавлено много отсебятины от сценаристов, заместо тех сцен которые были в книге, были показаны новые и ненужные, видимо пустоту в сценарии надо было чем то заполнять вот они и напридумывали в силу своих способностей. Эта часть в отличие от предыдущих не удивляет уже ничем кроме упущенных возможностей, вместо удивительного и волшебного мира нам показали кино созданное только для зарабатывания денег. Вроде бы и та мелодия в начале, вроде бы и те же английские актеры, вдобавок пришли Глиссон с Теннантом и Файнсом, добавили новых персонажей и новых существ, но это все лишь штрихи к не самому выдающемуся портрету, и в целом картина выглядит удручающе.
Четвертая часть о волшебном мире продолжает удивлять. Эта часть, как и предыдущие, за исключением дебютной, направлены на мрачность. Таинственность подстерегает за каждым новым диалогом, новый персонаж может оказаться кем угодно. В этом мы уже убеждались, смотря «Узник Азкабана». Доверчивости Поттера нет границ, хотя, что с него взять. Подросток для своих лет пережил слишком много потерь и страданий. В очередной раз их нам и покажут. Четырнадцатилетний Гарри заметно повзрослел внешне, как и его друзья. У героев появляются новые интересы, первые влюбленности, не разделенные чувства. И конечно же первый увиденный в живую Турнир Трёх Волшебников! На который съезжаются новые герои, ранее нами встречавшиеся. В самом названии к фильму кроется разгадка, что именно с Гарри опять, что-то произойдет. И вуаля! Его выбрали на знаменитый турнир. Кто и как смог это сделать не ясно. Ясно только одно. Гарри слишком молод, по сравнению с его соперниками. Они более подготовлены как физически, так и с магической стороны. Но волшебным образом, не без помощи своих друзей Гарри справляется. Шаг за шагом, преодолевая трудности, становится мудрее. Разбавляет этот волнительный турнир, святочный бал. В этот период можно разглядеть в героях самих себя. Волнение перед танцами, поиск пары, выбор наряда. Забавно смотреть за первыми попытками разговоров с противоположным полом Гарри и Рона. Как Гермиона из девочки со «взрывом» на голове, превратилась в красивую девушку. И наконец, первая встреча Гарри с самим Волан-де-Мортом, отрывок которой показан в трейлере. Что же ждет юного героя после встречи лицом к лицу с тем, кто изменил его жизнь? Новые существа, которые выглядят как живые даже с экрана. Опасные испытания, с разгадками над которыми еще нужно будет подумать. Стоит ли потратить практически три часа на просмотр очередной киноленты о знаменитом Гарри Поттере? Несомненно, если хотите взрослеть и открывать для себя что-то новое вместе с уже полюбившимися многим героями! 8 из 10
Я являюсь идейным поклонником поттерианы, с той оговоркой, что прочитав первые две книги (в «ужасном», как говорят переводе Махаона), посмотрел первые три картины, сделал вывод о тождестве, а местами и превосходстве экранизации, в связи с чем дочитывать желание пропало, а остатние фильмы ка-то не посмотрел. Взросление дочери — прекрасный повод досмотреть поттериану. Четвертый фильм, конечно, отличается, боле сумрачной палитрой. Плюс резко повзрослели дети-актеры, среди которых Руперт Грин ну уже совсем увалень. Прекрасная палитра ведущих британских актеров пополнилась Файнсом, хороший кастинг. В сюжетном плане все замечательно, смотреть интересно. Понятны технические сложности постановки в части спецэффектов — достаточно ровно получилось. Занятно костюмное и типажное решение команд гостей(особенно позабавили сумрачные славяне с востока). Мелькнул и Патисон -в небольшой и проходной роли. Рэдклифф уже несколько одутловат лицом и определенно утратил тонкость профиля ранних трех фильмов, в которых (совершенно очевидно) все же тональность святочной рождественской сказки была посильней. 7 из 10
«Настоящий лидер всегда поступает правильно, что бы о нём ни думали!» (с) Альбус Дамблдор. Именно этот четвертый фильм про Гарии Поттера долгое время был моим самым любимым, и на это есть ряд причин. Во-первых, эта часть самая трагическая и больше всех оставляет после себя эмоций. Во-вторых, это приключение самое зрелищное и эпическое. В -третьих, в данной истории есть русалки. И наконец, именно концовка в этой части, лично для меня, самая незабываемая. Четвертая экранизация волшебной книги Дж. К. Роулинг получилась невероятно зрелищной и драматичной. Смотрел данную картину много раз, и надо признать, что с годами так приятно снова и снова пересмотреть и окунуться в историю юного волшебника Гарри. В этой истории мы видим, как проводится турнир трех волшебников, в котором сразятся самые выдающиеся и самые сильные молодые волшебники со всего мира. Загадка в том, что непонятным образом юный Гарри Поттер был выбран тоже на этот уважаемый турнир. Четверокурсника Гарри ждут опасные испытания на турнире, а главное встреча лицом к лицу и ни с кем-нибудь, а с самим Лордом Волдемортом, в темное возвращение которого никто не верит… Мы все из разных стран, мы говорим на разных языках, но наши сердца бьются как одно! С каждым новым фильмом о волшебных приключениях Поттера все становилось серьезнее в истории, драматичнее и трагичнее. Этот фильм ярко отличается от трех предыдущих своей уже взрослостью, и мы видим, как все меняется. Герои взрослеют, детство ушло, Гарри, Гермиону и Рона ждет взрослый мир и много нового в нем узнать. Этот четвертый фильм, как некая разделяющая черта трех предыдущих фильмов и еще четырех следующих. И Дэниэл Рэдклифф, и Руперт Гринт, и Эмма Уотсон все трио сыграло шикарно. Мы росли вместе с их героями, росли с этими фильмами, и было здорово. Эти актеры всегда будут у зрителя ассоциироваться с волшебным миром магов истории Поттера, и надо признать, что выбор этих актеров был более чем удачным. «Не смей поворачиваться ко мне спиной. Я хочу видеть как померкнет свет в твоих глазах.» (с) Волан-де-Морт Именно в этой части наконец мы можем увидеть темного лорда в исполнении Рэйфа Файнса, что было очень здорово. «Кубок огня», как некий таинственный, волшебный сон, полный сюрпризов и скелетов в шкафу. Именно так у меня и ассоциируется данное кино. Также именно благодаря этому фильму мир познакомился с будущей звездой Робертом Паттинсоном, который кстати здесь был шикарный, и его герой очень нравился. Фэнтези «Harry Potter and the Goblet of Fire» больше чем, просто хороший фильм. Это гениальная и качественная экранизация замечательной книги. Лично я люблю этот фильм, и он является шикарным фэнтези на все времена. - Можно вашу руку? - Руку, ногу… Я вся ваша. «Гарри Поттер и Кубок огня» — семейное, приключенческое, детективное фэнтези 2005 года. Четвертая часть полна опасной и взрослой истории, в которой мы идем вместе с отважным Гарри, попадая в очередную, захватывающую историю. Кино эпичное, мощное, содержательное, главное драматическое и сильное, оставляющее после себя ряд эмоций. Я эту картину люблю и говорю ей «да, «да», и еще раз «да». Приятного просмотра! - Чёрт возьми, Гарри, ты убиваешь драконов! Если уж ты не можешь пригласить девчонок… - Знаешь, убивать драконов проще. 10 из 10
Четвертая часть франшизы вышла вскоре после третьей. Несмотря на некое повзросление этой части, а также на захватывающие дух экшн сцены мне не особо эта часть приглянулась. Действие идет немного скучно. Сюжет рассказывает о похождениях Гарри в четвертый год своего обучения. Этот год выйдет довольно необычным:в этот раз Хогвартс принимает у себя в гостях две другие магические школы-Думстранг и Шарбатон. Связано это с проведением турнира трех волшебников. Состязание довольное опасное, а где опасность там и Гарри. Поэтому мероприятие не обходит его стороной. Актеры хорошо постарались в очередной раз. Золотая троица и актеры старой школы прекрасно справились со своей задачей. Неплохо сыграли и новички в волшебной франшизе. Роберт Паттинсон справился с ролью студента Седрика Диггори. Экшн здесь на уровне. Сцены трех испытаний выглядят эффектно. А драматические сцены берут за душу. Остальные-же сцены немного провисают. Визуальная часть не подкачала, все выглядит на должном уровне. По итогу четвертая часть Гарри Поттер вышла не самой лучшей, но не самой плохой. 8 из 10
Режиссёры в культовой франшизе, также как и преподаватели Защиты от тёмных искусств, долго в своём кресле не задерживаются. Коламбуса заменил Куарон, а Куарона собственно Майк Ньюэлл. Опять же, франшизу ожидают всевозможные модификации и возможно именно в этом таится основная, хоть и незначительная проблема серии фильмов по культовому роману Роулинг. Фильмы Коламбуса показали нам настоящую сказку, фильм Куарона — атмосферу мрака, который окружил Хогвартс. Ньюэлл, в свою очередь, показал невиданный размах. В «Кубке огня» нас ожидает чемпионат мира по Квиддичу, захватывающая схватка с драконом и русалками и конечно же финальная схватка с Тёмным лордом. Да, многие критикуют режиссёра за то, что он не уделял важным деталям должного внимания, например, отсутствия домовых эльфов и собственно игры в Квиддич. Но, как по мне, ему можно простить данные огрехи, потому что на выходе зритель получил современную и очень атмосферную картину. Если говорить об актёрской игре, то к трио главных персонажей у меня вопросов нет. Как по мне, одна из лучший серий фильма в их исполнении, а Гермиона(Эмма Уотсон) на Святочном балу — просто золото. Можно придраться к внешнему виду Гарри, но у каждого подростка свои предпочтения и именно в этом фильме волосы Поттера очень близки к книжному оригиналу. Вообще, в данном фильме, по понятным причинам, увеличилось число актёров, играющих студентов. Паттинсон, Яневский и Поэзи, играющие роли чемпионов от каждой из школ, смотрятся неплохо. Да, многие утверждают, что Флёр не слишком красива, а Крам смурной, но я согласиться с данными утверждениями не могу, потому что меня такое ощущение при просмотре картины не преследовало. Понравилась Кэти Льюинг, играющая Джоу Чанг, её робкая улыбка и смущённость очень цепляет. К игре опытных актёров, за исключением двух случаев также претензий не имею. Мне лично не хватало Сириуса Блека, а Дамблдор в исполнении Гэмбона слишком агрессивен и не похож на книжный оригинал. А вот, Алостор Грюм и Волан де Морт очень хороши. Да, они не похожи на книжных персонажей, но играют отлично, особенно Файнс. Хоть Уильямс больше не являлся композитором фильма, его замены, если не обращать внимания, можно не заметить, потому что аудиосопровождение на уровне, как и в предыдущих частях. Картинка от фильма к фильму становится всё более эффектной и за это хотелось спасибо оператору, Роджеру Прэтту. Как итог, качественное продолжение вечной истории. 10 из 10
Впервые в истории «поттерианы» на режиссерское кресло сел британец-Майк Ньюэлл, постановщик таких хитов как «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Донни Браско. Создателям пришлось иметь дело с невероятно увесистым томом, так что при экранизации пришлось пожертвовать не только сюжетными линиями, но даже и персонажами, с другой стороны Стив Кловз прекрасно адаптировал роман, создав целое самостоятельное зрелище, как ни странно, фильм стал и смешнее (тут и Снегг, занимающийся рукоприкладством, студенты Хогвартса с одинаковыми пышными прическами, робкие попытки Гарри и Рона пригласить девчонок на бал), и мрачнее (начиная от начальной сцены сновидений главного героя и заканчивая туманным лабиринтом и воскрешением Темного Лорда, наверное, одна из самых некомфортных сцен во всей саге). Ньюэлл поразительно сохраняет баланс между романтично-комедийными тонами и детективными интригами, не позволяя фильму провисать, а мастера визуальных эффектов поражают своей реализацией Турнира Трех Волшебников, Патрик Дойл-композитор, сменивший Джона Уильямса, делает атмосферу фильма еще более волшебной и прекрасной с помощью музыки, стоит упомянуть хотя бы зимнюю сцену в совятнике под Harry`s Winter Итог в том, что четвертая часть-прекрасное и увлекательное кино, которая направляет франшизу в новое русло, служа промежуточным звеном между яркими приключенческими первыми и мрачными, более пессимистичными последними частями эпопеи
Здравствуйте!.. Звучат тревожные, нарастающие звуки… Показано ночное кладбище, черепа. Ползёт змея. А высоко в небе загораются буквы: «Гарри Поттер и Кубок огня». Стильно… Для меня четвёртый фильм навсегда останется вторым лучшим во всей истории про юного волшебника. Ну, после двойного финала. Почему? 1. Здесь нет Дурслей. Они только раздражают. 2. Кино началось с таинственности, а не с простой бытовухи. 3. Зрителю ещё непонятно: сны ли это были или же действия, происходящие на самом деле… 4. Намёк на Чемпионат Мира по Квиддичу был очень неплох. Жаль, что не показали хотя бы часть игры. 5. За развитие сюжета — Роулинг памятник поставить. Турнир Трёх Волшебников. Неплохой ход, Джоан. 6. Низкий поклон за иностранных гостей из Шармбатона (Франция) и Дурмстранга (Болгария). 7. Аплодирую стоя за три придуманных и показанных состязания. Первое — приключенческое и динамичное, второе — загадочное и необычное, третье — психологически неустойчивое… 8. Отдельное спасибо за Святочный бал, показывающий, что нашим героям уже 14 лет (а актёрам чуть больше — фильмы же снимают с перерывом), где чётко видно, что они милые и симпатичные подростки, начинающие понемногу интересоваться друг другом. 9. За пробуждение Волан-де-Морта, самого тёмного лорда (актёр Рэйф Файнс) и всю сцену на таинственном кладбище (включая портал, убийство кое-кого и дуэль) — высший балл!!! 10. Не забудем и Барти Крауча-младшего (блистательно изображённого актёром Дэвидом Теннантом, парня из сериала «Доктор Кто»), и ненавистную репортёршу Риту Скитер, воплощающую в себе всю грязь жёлтой прессы, скандалов, интриг, мнимых расследований (актриса Миранда Ричардсон), и наставника Дурмстранга Игоря Каркарова (Предраг Белац), и мракаборца Аластора Грюма (Брендан Глисон), и милую француженку Флёр Делакур (Клеманс Поэзи), и первую любовь Гарри — Чжоу Чанг (Кэти Льюнг), и Эдварда Каллена, ой, простите Седрика Диггори (актёр Роберт Паттинсон), ну, и других… Как, всё-таки, чётко за всеми героями следит главный консультант фильма Джоан Роулинг. Продала права на экранизацию своих книг, но и условие поставить не забыла. Деловая женщина. Экранизации прославляют англичан, которые задействованы в фильмах. Это понятно. Но в этой, четвёртой части — ещё и французов, и болгар, так как школы из этих двух стран и приютил у себя Хогвартс, оказавшийся на этот раз — местом для проведения Турнира Трёх Волшебников… Кстати, о том, что там участвует наш главный герой… Это также можно отнести к неплохо показанному подростковому периоду на экране… Завистники, первая крупная ссора с друзьями, за все 4 года учёбы, недоброжелатели, лучший друг, мечущийся между двух огней (Гермиона). Высший балл… Ну, вот даже придираться ни к чему не хочется, в отличие о предыдущего фильма («Гарри Поттер и узник Азкабана»), который, к сожалению, разочаровал. С музыкой не проводили никаких экспериментов, не было лишних старинных артефактов (я глубоко сомневаюсь, что профессора школы Чародейства и Волшебства отдали ли бы 13-й девочке такой могущественный предмет, как маховик времени) и прочее. Короче, здесь всё шло, как надо. Не отталкивающе, без лишних вопросов. Логично и последовательно (у меня до сих пор претензии к третьему фильму, именно к фильму, и это удручает, и не делает ему чести). Так, как и должно быть в настоящем, художественном, приключенческом фильме, с драматическим уклоном, элементами романтики и лёгких ноток комедии. Знаете, чем ещё «Кубок огня» сильнее «Узника Азкабана»? Тем, что четвёртый фильм понятен и без книги! А вот третий — оставляет зрителя в недоумении. И ведь не все читают произведение. А стало быть, экранизации следует быть чуть более подробнее, чтобы лучше расположить к себе. А этого нет. И, так как я сначала смотрю фильмы, то вижу, что понятно, а что нет. Что цепляет, а что отталкивает. Всё закономерно… О! Ещё одно спасибо скажу, за три непростительных заклятья. То, как были показаны и разъяснены. А ещё одно за нового режиссёра — Майкла Ньюэлла. Известного английского мастера кинематографа, начавшего свою карьеру, аж в 1964-ом году, но мирового успеха, добившегося только в 1994-ом, выпустив комедию «Четыре свадьбы и одни похороны»… Его стиль и почерк мне понравился больше, чем у Альфонсо Куарона, несмотря на то, что тот умело показал драматизм и психологию подростков в «Узнике», но напортачил со всем остальным, что бросилось в глаза. Четвёртый год сильнее. Об этом не устаю повторять из года в год, противостоя, да отстаивая свою точку зрения всем любителям Поттерианы. Впрочем, каждому своё. Но когда видишь, как все 4 года ждали появления тёмного лорда и он, наконец-таки, возрождается, то остальное — меркнет и стирается из памяти… Что тут сказать… Я посмотрел фильм несколько часов назад, спустя 5 лет, после последнего просмотра, а он до сих пор отдаётся в ушах, да звенит в голове, не давая о себе забыть… Кладбище, дуэль, Святочный бал, Турнир Трёх Волшебников, Омут памяти, три сложных и необычных испытания… 10 из 10 Добавить больше нечего. Разве, что только, что этот фильм, равно, как и первый, второй (но, к сожалению, не третий) прошли испытание временем… Вот-с…
Я себя спрашивала, могу ли я когда-то поставить оценку 1 из 10. И каким должно быть кино, чтобы заслужить самую низкую оценку. В какой-то момент я поняла, такой фильм есть — «Гарри Поттер и Кубок Огня». Спустя годы я пришла к взрослому переосмыслению любимых книг, и решила написать такой отзыв для потомков. Когда-нибудь, когда из обязательной литературы уберут депрессивную литературу вроде Толстого и Достоевского, и семь книг «Гарри Поттера» войдут в школьную программу, дети будут читать книги. А пока они смотрят экранизацию «Кубок Огня» и не могут понять о чём там речь. Я надеюсь, что когда-нибудь всю серию перезапустят и переснимут и потомки смогут увидеть, что-нибудь достойное, по-крайней мере более достойное, чем «Гарри Поттер и Кубок Огня» 2005 года. Первые три романа были показаны на экранах в общем и целом неплохо. «ГП и Тайная комната» 2002 года — является моим любимым фильмом. Крис Коламбус прекрасный режиссер, он показал видение волшебной школы, показал колдунов и магглов, добрых волшебников и темных магов, подробно рассказав завязку острого и весьма неповерхностного сюжета, который будет развиваться вплоть до седьмой книги. Альфонсо Куарон, режиссер третьей экранизации испортил фильм, потому что он показал, то, что не могло быть и противоречит закономерностям данного мира и он также неправильно расставил акценты, как будто не понял, о чём там. Третья часть романа была про личное и очень эмоциональное. Вторая часть была детективом. А первая бала про детство, что тоже тоже личное, и также она детектив. Четвертая книга — это куда больше чем про личное и про детектив. Она про всё. Это первый и единственный раз про международные отношения в мире волшебников, здесь про соревнования (турнир по квиддичу, Кубок трех волшебников), про личное, семью, друзей (Чжоу Чанг, Сириус, Рон), про журналистику (Рита Скитер), про волшебников из Министерства магии (Барти Крауч, Людо Бэгмен). Именно в этой части развивается последующая история, после первой части в этой, вновь происходит встреча с Волан-де-Мортом. По общему духу — это должна была быть драма, т. к. за Гарри Поттером охотятся, его втягивают в опасные испытания, друзья и соратники в тревоге за него. Вот о чем, я могу сказать, идёт речь в книге. О чём фильм? А фильм ни о чём. Он представляет из себя ряд разрозненных кусков, снятых с целью увеселения зрителя. Это не фильм — это цирк, настоящий балаган с отвратительной музыкой, актёрами, которые ведут себя как клоуны, кривляются и гримасничают, с пушечными выстрелами и даже с оркестром. Для меня очевидно, что серия книг о Гарри Поттере, начиная с третьей части была поставлена на конвейер производства как развлекательный продукт. Поскольку смена декораций, режиссера третий части вызвали бурное одобрение (не всех, конечно), то подобные решения зарекомендовали себя, как наилучшие для увеличения обхвата зрителя. Но смена режиссеров в пользу сюжету не идут, а наоборот портят его. Потомкам я не рекомендую тратить время на то, чтобы даже смотреть трейлер данного низкопробного кина. 1 из 10.
Лично на мой взгляд, это один из лучших фильмов из всей серии о Гарри Поттере. Всем это известно, что эта франшиза снимается по книгам. Книги не читал, и оцениваю фильмы о ГП, именно в подаче материала: сюжет, динамика, атмосфера, зрелищность происходящего. В этом фильме практически все пункты имеются. Сюжет фильма: Гарри и его друзья переходят на 4-тый курс обучения в школе Хогвартс. При непонятных обстоятельствах Гарри отбирается на Турнир 3-х волшебников, становясь 4-тым участником соревнований. Помимо этого, зловещие символы и знаки, указывают на возвращение тёмного лорда. На этот раз, Гарри предстоит побороться не только за победу, но и спасти свою жизнь в одиночку. Визуальная составляющая — интересны сами состязания, между волшебниками из разных школ. Ярко смотрятся подводные соревнования, где участникам необходимо спасти одного из своих друзей, которые глубоко погружены на дне озера. Эпизоды на кладбище и возвращение тёмного лорда — выглядят отлично. Особенности. Прибытие в Хогвартс, волшебников из других школ, для участия в состязаниях. Здоровые парни с меховыми шапками и тулупами, которые не плохо подготовлены. Очаровательные девушки в голубой форме, завораживающие своей красотой и обаянием. Бал волшебников просто прекрасен и восхитителен. Актёрская игра. Отмечу пополнение новых персонажей. Яркое появление нового профессора, который является ярым охотником за пожирателями смертей. Большинство заключённых, поймано именно им. «Грозный глаз» — Алластер Грюм. Брендан Глисон безупречно исполнил образ мракоборца. Роберт Паттинсон хорошо сыграл старшекурсника Сэдрика Дигори, являющегося третьим участником турнира, который был представлен от Хогвартса. «Гарри Поттер и Кубок огня» — отличное фэнтези, которое получилось превосходным. Фильм многогранный, который поражает своей эпичностью, где имеется притягательная атмосфера. Захватывающее кино, которое не отпускает до самого конца. 10 из 10