Гарри Поттер и Орден Феникса
- 19 июл 2007
- 28 июн 2007
Как же мне нравится вымышленный мир английской писательницы Джоан Роулинг. Конечно я долго могу говорить о том, что магическую Вселенную можно было бы обыграть более рационально, так как одним взмахом палочки можно сделать очень многое и при этом не использовать тех же сов для передачи писем, но суть не в этом. Прелесть Вселенной «Гарри Поттера» в ее атмосфере, таинственности и красоте. Кроме того, в ней обитают интересные герои и опасные злодеи, за которыми невероятно интересно наблюдать. И вот после четвертого фильма, который снискал предсказуемый успех, вышел пятый, «Орден Феникса». Только волшебства на этот раз стало гораздо меньше. Мы возвращаемся к Гарри Поттеру после того, как он сумел остаться в живых во время испытаний «Кубка огня», где ему пришлось встретиться с воскресшим лордом зла Волан-де-Мортом. Но вместе с Гарри был перспективный и популярный ученик Хогвартса Седрик Диггори, которому повезло гораздо меньше. Власти пытаются донести до общественности, что темный лорд не вернулся, и можно дальше спать спокойно, однако Гарри четко знает, что он видел и пытается предупредить всех об угрозе. Грядущий год будет для Гарри особенно тяжелым. Его постоянно обвиняют во лжи, друзья смотрят на него косо, и наконец в школе откуда ни возьмись появляется новый учитель по борьбе с темной магией. С виду это просто милая женщина в розовом костюме, однако на самом деле Долорес Амбридж представляет собой сущий ужас в юбке. Она ни во что не ставит как Поттера, так и самого директора школы, Альбуса Дамблдора. И от ее поступков может зависеть будущее волшебного мира, так как лорд зла близок к появлению во всей своей зловещей красе, как никогда ранее. В общем-то книга Джоан Роулинг «Орден Феникса» мне понравилась, чего не могу сказать про фильм Дэвида Йетса. Почему-то история вышла не такой увлекательной и магической, какой она была на книжных страницах. Серый фон, невнятные пейзажи и общее медленное повествования напрочь убивают сказочный антураж. До работы над «поттерианой» Йетс не имел опыта съемок масштабного голливудского блокбастера и это видно. Чрезмерно раздутый хронометраж попросту не вмещает в себя ничего стоящего, и если бы фильм шел примерно полтора часа, ну или два, но не более, тогда сюжет мог бы получиться более насыщенным. Не испытали энтузиазма во время работы с Йейтсом и исполнители главных ролей. Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт просто играют на старых наработках. Так что если вы желаете увидеть уровень игры, как в «Узнике Азкабана» или даже «Кубке Огня», то можете просто вернуться к этим фильмам, тогда как новый по большей части представляет собой раздутый филлер, пускай и с парой знаковых событий. Не могу назвать «Орден Феникса» одним из моих любимых фильмов в этой Вселенной. Но посмотреть все же стоит потому, что необходимо продвигаться по истории противостояния Гарри Поттера и темного лорда далее, дабы узнать, чем все рано или поздно закончится. 6 из 10
Книга Джоан Роулинг и фильм Дэвида Йетса «Гарри Поттер и орден Феникса» посвящены пятому году обучения Гарри и его друзей в волшебной школе Хогвардс. И эта книга, в которой более 800 страниц успешно экранизирована во время фильма чуть более двух часов. Вот это настоящее волшебство! Последовательность событий схожа с теми, что были в прошлых книгах и фильмах. Гарри живет у Дурслей, с которыми ему сложно найти взаимопонимание. Затем он отправляется в свою любимую школу. На пути он гостит у семьи Рона Уизли, где встречает своих друзей: Рона и Гермиону, своего крестного отца Сириуса Блэка. Говорится об Ордене Феникса. В поезде друзья знакомятся с девочкой Луной. Начинается новый учебный год. Представляют нового преподавателя Долорес Кхембридж. Начинаются школьные будни. В фильме показаны занятия, учеба ребят. Актерами раскрыты прекрасно основные черты, которые вложены Дж. Роулинг в каждый образ: «синдром отличницы» и пунктуальность Гермионы, озорство и бунтарство близнецов Фреда и Джорджа, мечтательность и своеобразная странность Луны, дружелюбие, преданность и доброта Невилла, агрессивность Драко Малфоя. В образе Долорес Кхемббридж передано, как в книге, что эта преподаватель может произвести первое хорошее впечатление: у нее такие прекрасные манеры, такой хороший, поставленный голос. Она может пойти вверх по карьерной лестнице. Но внезапно проявляется ее жестокость и даже садизм. Когда она наказывает Гарри, затем увольняет достойного преподавателя с солидным стажем и опытом. Наказание, запрет, страх. Вот что исходит от нее. Опора для нее Слизерин — факультет зла. Сколько несправедливости может внести один человек! Все зависит от моральных качеств каждого человека. Ребята стали на год старше. Им пятнадцать лет. А это — рассвет жизни человека. Когда хочется познавать окружающий мир рядом с проверенными друзьями, слушая на занятиях любимых преподавателей. И что-то становится новым, особенным. По-новому воспринимается Рождество, отдых на каникулах. Появляется больше ответственности (у Гарри, например, это выражено в том, что он начинает учить своих друзей, пробует себя в роли наставника). А также любовь — новое, волнующее чувство. Первый поцелуй с девочкой Чо. При этом в фильме передана философская значимость происходящего. Гарри начинают учить Окклуменции — методам защиты от сил зла, от Волан-де-Морта. Почему это делает Снегг, который ведет себя на этих занятиях холодно, высокомерно, но мудро и по-своему справедливо? Здесь показан психологизм. Когда профессор может проникнуть в самые потаенные глубины подсознания Гарри. Но в свою очередь это может сделать и Гарри, увидев травму юности этого холодного и жесткого человека. Тайну, которая может объяснить, почему Снегг стал таким? Профессор Дамблдор, который почему-то в начале не замечает Гарри, способен пройти на крайние меры, отказавшись от значимых вещей, чтобы спасти более важное. Дамблдор, который всегда должен оставаться на стороне добра. Сириус Блэк отважный, храбрый человек. Наконец, Волан-де-Морт — Темный Лорд, присутствие которого дает тревожность, мистицизм, таинственность, а также дает интерес. Волан-де-Морт, который определенным образом связан с Гарри. Они оба сильные сущности. Тайна их взаимосвязи уходит в детство Гарри. Тайна, которая в пророчестве, в шаре. Но при том, что Гарри и Волан-де-Морт — сильные сущности, стоящие по разным сторонам добра и зла, соперники, в чем их отличие. Что есть в Гарри, чего нет у Темного Лорда. Какие это чувства, силу которых Гарри открывает для себя в пятнадцать лет, как открывают для себя пятнадцатилетние подростки, которым и поэтому интересно читать книги и смотреть фильмы о Гарри. Фильм следует подробно книге, передавая четко ее содержание. Он интересен, эффектен, особенно кульминация. Недостаток в том, что финальный разговор Дамблдора и Гарри сильно укорочен в фильме. В книге это целая глава, в которой Дамблдор открывает Гарри много тайн о его жизни, о пророчестве, о Темном Лорде. 10 из 10
Фэнтези, приключение. Экранизация одноименной, пятой по счету, книги известной английской писательницы Джоан Роулинг о приключениях волшебника Гарри Поттера. Ну что, граждане самоизолянты (да да, актуальный остросоциальный комментарий, уж простите, не смог удержаться), пока Отечество находится в состоянии анабиоза и большинство народу вынуждено находиться в четырех стенах, моя скромная персона продолжает свой рассказ об одной из любимейших серий детства. И вот какого мое краткое мнение — темные времена. Несмотря на сильнейшее чувство ностальгии, велико желание разобрать как достоинства данной части, так и недостатки, без которых, к сожалению, не обходиться ни одна картина. Позвольте на этом закончить с предисловием, и приступить к разбору. Итак, достоинства: 1. Атмосфера — заглавная тема Джона Уильямса, хорошо подобранная музыка, магия волшебного мира идут рука об руку. И на все это наложен отпечаток мрачности, наступивший еще в предыдущей части. Сильно долго описывать атмосферу не имеет смысла, поскольку в предыдущих отзывах на эту серию я высказался максимально подробно, опустив незначительные детали разумеется. Главное, что атмосфера есть и она не нарушена. 2. История — и если история из четвертой, третьей и первой части у меня не вызвала бурных восторгов, то события, разворачивающиеся в данной части мне действительно запомнились надолго. Я их помнил до сих пор, несмотря на то, что с последнего просмотра прошло шесть лет. Ведь в ней показывается превращение мальчика в мужчину. Детство закончилось, Гарри стал свидетелем страшных и невероятных событий, которые закалили его характер, сделав его сильный волшебником и грозным противником темных сил. Здесь он уже становиться настоящим лидером, этаким Че Геварой, ну или Лениным, кому какой образ ближе, вы уж там сами определитесь, ладно! 3. Новые персонажи — о Долорес Амбридж поговорим отдельно (ибо она стоит того). Новые ученики, одна Полумна Лавгуд чего стоит, магические существа, прислужники Волан-де-Морта и так далее. В каждой части появляются новые персонажи, за которыми просто интересно наблюдать, ибо они полны ярких красок, ну может и не в буквальном смысле, но полны же! Но за это мы должны поблагодарить автора книг в первую очередь. 4. Потери — смерть в финале «Кубка Огня» была действительно эмоциональной, и заставила всплакнуть не одного человека по ту сторону экрана. Что ж, это было лишь начало. И здесь будут потери дорогих Гарри, и не только ему, людей. Причем смерть будет быстрой, мозг даже не сразу поймет, что произошло. Не «Братство Кольца» конечно, но трагично. Итак, недостатки: 1. Аргус Филч — зачем было портить такого колоритного и немного забавного персонажа, как Аргус Филч, роль которого мастерски исполнил Дэвид Брэдли. В первых трех частях он вызывал страх, раздражение и немного забавлял своим чрезмерно сварливым характером. Но в «Кубке Огня» его сделали этаким комедиантом, но здесь сценаристы конкретно утопили образ Филча в канаву, выставив стопроцентным идиотом, который явно не смог бы занимать такой ответственный пост в Хогвартсе. 2. Нестыковки и глупости — как же они прошли мимо меня в свое время? Как я их мог не заметить шесть лет назад? Вы все правильно поняли — такого рода глупости встретились и здесь. Останавливаться на них я не хочу, иначе вы просто умрете от скуки, читая мои замечания по каждой из них. Немного о главных героях: 1. Троица — здесь о Гарри хотел поговорить отдельно, поскольку первую половину картины он ведет себя отстранено, что вызвано событиями из предыдущей части. Он одинок, бродит туда-сюда, старается разобраться во всем происходящем. Но в конце концов понимает, что без верных Рона и Гермионы — не разобраться. Повторюсь, что здесь он ведет себя как лидер. А Рон и Гермиона ему активно помогают в этом. Без склок не обходиться, но мы уже к этому давно привыкли. Дэниел, Руперт и Эмма — молодцы! 2. Долорес Амбридж в исполнении Имельды Стонтон — новый преподаватель защиты от темных искусств (который по счету?). Ставленник «сверху». Бесящая тетка в розовой одежде, которая своей «мисипусишной» манерой разговаривать вызывает приступ раздражения, не сказать еще хужее. Но за этой розовой ширмой скрывается настоящий садист и убежденный радикал. Ненавижу персонажа — восхищаюсь актрисой. Имельда — вы просто молодец! 3. Сириус Блэк в исполнении Гэри Олдмана — мой любимый второстепенный персонаж. Крестный отец Гарри и его единственный родственник, почти что отец. Хотя казалось бы? Воистину — в каждом человеке есть как светлая, так и темная сторона — но мы сами ее вольны выбирать. Здесь мы больше узнаем о прошлом Сириуса и еще больше проникаемся этим персонажем. Гэри — как всегда бесподобен! Браво! Пятая часть собрала еще большую кассу, чем предыдущая, что утвердило Дэвида Иейтса в режиссерском кресле. И продолжение вышло, а вот о чем оно — вы узнаете в следующем отзыве на «Принца-Полукровку». В итоге имеем отличную экранизацию пятой книги о приключениях Гарри Поттера с хорошей атмосферой, интересной и захватывающей историей, превращением Гарри в лидера, с новыми и интересными персонажами и замечательными актерскими работами. 8 из 10
- Просто, если ты один, ты не представляешь угрозы. Гарри Поттер и Орден Феникса Она позволяет тьме вторгаться в жизнь школы чародейства и волшебства Хогвартс, где эльфы, говорящие пауки и проигрыш в квиддиче — это наименьшая из проблем Гарри. Чувство настороженности и подавленности придает фильму неотложную актуальность. Йейтс начинает эпизод с почти документальным реализмом, когда Гарри и его кузен Дадли подвергаются нападению дементоров в парке недалеко от пригородного дома, где Гарри жил с малых лет. Проблемы возникают, когда Министерство магии угрожает Гарри исключением из школы, поскольку он использует магию вне школы, чтобы победить врага. Угроза скрывает более глубокий заговор против Гарри и его наставника, профессора Дамблдора. Заявления Гарри о возвращении Темного лорда Ральфа Файнса рассматриваются как уловка для свержения Министерства. Тогда Гарри встречает своего самого сильного противника, нового учителя Защиты от темных искусств. Не обманывайте себя, что она кажется миниатюрной и милой Долорес Амбридж. Как пишет Роулинг и играет великолепная Имелда Стонтон, Долорес является олицетворением злобной бюрократии. С ее правилами, предрассудками и хитрой улыбкой, Долорес — один из тех злосчастных политиканов-тоталитаристов. Ни на секунду вы не отрываете от нее глаз. Крот из Министерства, которого отправляют в Хогвартс с намерением контроля обучения является ярким примером счастливого самообмана. Она — тот, кто убежден в своей доброте, в то время как она мстительна, убеждена, что она искренна, в то время как она лгунья, и убеждена в ее величии духа, в то время как она мелкая и подлая. Имелда Стонтон проходит через фильм в порыве самодовольства и преуспевает в том, чтобы быть одновременно веселой, совершенно узнаваемой и полностью ненавистной. На пользу фильму идут его визуальные эффекты, которые часто представляют собой нечто большее, чем просто реалистичное представление невозможного, но художественно и эстетически воспроизведенное. Полет через Темзу ночью на метлах — прекрасная вещь, которую стоит увидеть. Аналогичным образом, кино изо всех сил старается представить в забавных деталях шум и суету здания Министерства — множество толп, все спешат, и каждый принимает магию за обычное дело. Гарри знакомит мистера Уизли с метро, переворачивая чувство удивления, которое можно ожидать от фильма, подобного этому: фантастический народ, поражающийся таким обычным чудесам, которые мы, магглы, принимаем как должное. Наш полностью осознанный мир ощущается вновь пышным и богатым. С отличным центральным злодеем (террор в розовом) и подобными очаровательными моментами, кто бы заметил, что у «Гарри Поттер и Орден Феникса» хромой сценарий? К сожалению, это невозможно не заметить. Вот только один пример, но хороший пример, поскольку это происходит в первые 20-ть минут. Выше говорил, что Гарри использует магию вне школы, и за это нарушение ему грозит исключение. Он идет в суд и вопрос решается за считанные секунды. Таким образом, кино тратит целых 20-ть минут, чтобы вернуть Гарри именно туда, где он был. Самые запоминающиеся моменты фильма происходят не в Хогвартсе, а на более опасной территории, которая представляет собой настоящее минное поле страха, ненависти к себе и растерянного замешательства. «Орден Феникса» рассматривает юность как нечто более серьезное: в этот момент подростковая шалость уступает место пониманию истинного зла. И Гарри… Он беспокоится, что он больше похож на Волан-де-Морта, чем кто-либо может увидеть. Он доведен до безумия и по мере того как Гарри становится старше и все более противоречивым, на плечи Рэдклиффа ложится непростая задача выразить раненую психику — что Рэдклифф делает здесь хорошо. Это настоящий и ощутимый ужас: не магические заклинания и злобные существа, а масса противоречий и потенциальная тьма, которые скрываются в одном, казалось бы, обычном мальчике.
Продолжаю отзывы на фильмы о Гарри Поттере. Еще раз радуюсь тому, что пишу спустя 8 лет после окончания этого кинопроекта и могу быть просто сторонним и объективным зрителем. Содержание фильма вполне можно уяснить из описания и других рецензий. Режиссера не пинал только ленивый, поэтому на личности тоже переходить не буду. Перейду к сути. Фильм рассчитан на… невнимательного читателя. Потому как не читавший книгу мало что поймет. Кто все эти люди? Куда они летят? Да, ну и гадкая же эта тетка в розовом! А почему, кстати, такая злодейка — в розовом и на тарелочках у нее котята? И что за орден такой, и почему Феникса? Кто этот товарищ с длинными волосами — ой, его что, уже убили, да? А невнимательному читателю, который помнит содержание книги, скорее всего, понравится — ведь вроде все персонажи и события на месте. Но я читатель внимательный. В книгах про ГП заложен колоссальный кинематографический потенциал. Когда начинаешь смотреть фильм, ждешь — как они сделают это? А вот это? И видишь: никак. Никак не сделана фантастическая (в книге) сцена в Министерстве магии. Эти вращающиеся двери, часы-времяворот, зал с пророчествами, и как они, разбиваясь, начинают вещать одновременно… Никак не показаны чувства от гибели близкого человека. Никак не показан одна из самых драматических сцен книги — воспоминания Снейпа. Когда я ее читала, я возвращалась в свои пятнадцать лет, я была готова броситься на Джеймса и Сириуса с кулаками — потому что так нельзя! ни с кем нельзя (и Гарри в книге, кстати, это очень хорошо понимает). В фильме — пшик. Ничего. Алан Рикман (Снейп) вообще начиная с этого фильма последовательно играет роль одномерного злобного препода. Зато мы эффектно летим на метлах через Лондон — на это время в фильме нашлось. И дементоры у нас теперь похожи на кощеев бессмертных. Впрочем, есть и плюсы: тиран в карамельной обертке Долорес Амбридж (Имельда Стонтон) очень колоритна. Декреты на стене и падение этой стены — прекрасный ход. Хелена Бонем Картер (Беллатрикс) — тоже великолепна. Они не совпадают с книжными образами — так и хорошо! Зато в фильме смотрятся отлично. Фильм должен либо пересказывать хорошую книгу, дополняя актерской игрой (самый лучший пример — «Джейн Эйр» 1983), либо создавать самостоятельную историю, даже превосходя первоисточник (например — «Иван Васильевич меняет профессию», но это из области гениального, Warner Bros. так никогда не могла и не сможет). Если первое вполне получалось у первых двух фильмов этой истории, то начиная с четвертого и пересказ на тройку, и своей истории нет. Равно как нет уже сказки. Но и драмы тоже нет. Итог: Если знать содержание книги и не ждать многого, фильм можно смотреть как иллюстрацию — посредственную, но местами весьма живую. 4 из 10
Пятый год. У неусидчивой троицы идёт пятый год обучения в школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Вместе с тем, режиссёрскую эстафету (уже практически по традиции) перенимаете Дэвид Йейтс, ранее засветившийся только в локальных английских сериалах и на TV. И честно сказать, с таким не богатым «багажом» заход получился вполне хорошим — подтверждают это и кассовые сборы, чуть-чуть не дотянувшие до миллиарда. Что несомненно радует, постановщик не стал ничего додумывать и просто продолжил «гнуть» ту линию, которую запустил не вписавшийся в жанр Куарон и развивший её Ньюэлл. Последний, к слову, реализовал Вселенную Мамы Ро на экране внушительнее прочих, включая «Орден Феникса». Если говорить о самом Ордене, то в новой части зрителя ждут такие же новые открытия (речь идёт о кинозрителях, а не фанатах) и персонажи. Безумно харизматичная Хелена Бонем Картер, «космическая» по всем статьям Эвана Линч и арифметически вписавшаяся в роль Имелда Стонтон дают новое дыхание сюжетным поворотам, заставляя давать новые эмоции широкого спектра. Ирония, кстати, об истеричной деректрисе, у которой «кошки на стене», была очень и очень хороша. Рэдклифф же «застопорился» ещё со времён «Узника Азкабана». Остаётся надеяться только, что главная звезда Поттерианы не хватает (извиняюсь за тавтологию) звёзд с неба. Особого внимания стоит визуальная часть фильма — то, что проделали специалисты по спецэффектам (не даром Йейтс набрал целых семь различных британских студий, специализирующихся на этом), просто сводит с ума своей художественностью. Имеются так же и отсылки к предыдущим работам: карусели, как метафора надвигающейся беды постоянно заполняют кадр тревогой и неопределенностью. В остальном режиссёр ничего нового не предлагает. Может оно и к лучшему. На самом деле, это довольно удивительный феномен: держать «на плаву» такую франшизу очень и очень тяжело, но ребята (имеется в виду основной съемочный состав) справляются. И это не может не радовать, так как прогресс данного рода всегда болезненный. Герои же истории растут вместе со своим волшебным миром, не сея чепухи про «кроликов из шляпы». Да, неровности с таким темпом работы, конечно, имеются. Но и тут всем не угодишь — пытливая школьница в мантии и нарисованным шариковой ручкой шрамом на лбу, зачитавшая до дыр всю Роулинг, всегда протрёт дыру в экране, если увидит «что-то не то». А Йейтс молодец, держит правильный курс. 7 из 10
«Гарри Поттер и Орден Феникса» — очередная экранизация уже пятой книги саги Джоан Роулинг про мальчика, который выжил. В этот раз картина вышла просто замечательной, фильм избавился от большинства недостатков предыдущей части и для меня стал одним из лучших в кинофраншизе. Всем любителям повоевать на волшебных палочках — добро пожаловать в Отряд Дамблдора. Итак, Волдеморт вернулся, но магическое общество не очень-то в это верит, а Министерство магии всеми силами пытается заткнуть рты Гарри и Дамблдору, выставляя их в самом дурном свете. Гаечки закручиваются, и вот уже в газетах, прикормленных министром Фаджем, лепят статейки о том, что жизнь на самом деле прекрасно, а возвращение Темного лорда лишь выдумки воспаленных умов. Да еще и в Хогвартс Министерство направляет своего человека, Долорес Амбридж, которая начинает навязывать в школе свои порядки. На фоне всего этого у Гарри хватает и личных проблем и переживаний, а многие ученики в школе считают его лгуном. В общем, «Орден Феникса» весьма богат на события. Как и всегда, весь основной каст вернулся к своим ролям, и в отличие от «Кубка огня», тут актеры выглядят куда более заинтересованными в съемках. Без новых лиц тоже не обошлось. Имелда Стонтон воплотила на экране образ совершенно отвратительной Долорес Амбридж, которая вызывала во мне искреннюю ненависть еще в первоисточнике. И надо отдать актрисе должное, она смогла вернуть эти чувства к своему персонажу. И хочется отметить очаровательную милаху Эванну Линч в роли Полумны Лавгуд. В книгах этот персонаж не вызывал у меня особых эмоций, но Эванне удалось вдохнуть жизнь в свою героиню, и мне было очень приятно за ней наблюдать. Картинка в фильме получилась очень качественной. Унылая серость и тусклость из прошлой части почти исчезла, добавилось больше теплых красок, а постановка радует глаз. Экшен-сцены весьма неплохи, и финальные сцены в Отделе тайн мне безумно понравились. Безусловно, как экранизация, фильм лишился очень много, этого было не избежать, но на мой взгляд картина получилась ровной, с отличной динамикой, и все ключевые моменты книги переданы более-менее достойно. На мой взгляд, режиссер и сценарист выжали максимум возможного, учитывая, что хронометраж в общем-то не резиновый. Подбираемся к финалу — «Горри Поттер и Орден Феникса» отличная картина. Да, разумеется, при сравнении с первоисточником фильм проигрывает, но все же стоит понимать, что перенести книгу побуквенно на экран нереально в принципе, всегда придется чем-то пожертвовать. И эта лента — вполне удачный компромисс.
Сам большой любитель серии книг о Гарри Поттере, книга сделавшая моё детство, замечательный добрый приключенческий роман. Естественно такое произведение не могли не экранизировать, ибо денег с фанатов истории о «мальчике, который выжил» можно собрать огромные. Если первые два фильма были просто замечательные, очень добрые атмосферные с замечательными актёрами и отличным сценарием, а отступление от произведения было немного, то начиная с 3-го фильма все начало меняться в худшую сторону. И вот я посмотрел пятую экранизацию — Гарри Поттер и Орден Феникса. Очередная смена режиссёра не пошла на пользу к сожалению. У Йейтса особенный режиссерский стиль, кому то нравится кому то нет. Атмосферу в фильме он создал таинственную, завораживающую и вообще довольно мрачную. Исчез юмор, который в прошлых частях приятно разбавлял сюжет, история перестала быть сказочной, стала серьёзной Что касается актёров. Вообще крайне редко критикую актерскую игру, но тут… С исполнителем главной роли все весьма печально, Рэдклиф явно недоигрывает, эмоций ноль, весь фильм ходит с одним лицом, кажется, что актёр озвучки старался больше самого Рэдклифа. С остальными весьма неплохо: Снегг, в исполнении Рикмана, Блэк в исполнении Олдмена смотрятся отлично. Постаралась и Уотсон. Особенные похвалы актёрской игре Имельды Стонтон, создавший образ Амбридж, достойна Оскара. В техническом плане все отлично: монтаж работа оператора, спецэффекты (за исключением Гроха), приятная музыка на фоне. Но что касается сюжета и сценария весьма и весьма печально… Как человек, читавший книгу не могу не испытать разочарования: вырезанные очень важные моменты, лучше раскрывающие отношения главных героев и вообще историю. Несколько раз замечал вообще наглые изменения определённых моментов (не соответствует произведению). Нарезать маленькими кусочками повседневную жизнь в Хогвартсе было плохой идеей, сцена битвы в Министерстве Магии сильно изменена, по сравнению с книгой, получилась довольно обрывистой и скомканной. Многие моменты вообще остались без объяснений (например про арку). Вообщем замечательное произведение просто изрезали. Можно сколько угодно говорить, что невозможно книгу длинной 800 страниц в точности экранизировать, но МИНУТОЧКУ это ЭКРАНИЗАЦИЯ, а НЕ ФИЛЬМ, СНЯТЫЙ ПО МОТИВАМ, я думаю всем стало бы лучше если бы досняли некоторые реально нужные сцены, к фильму можно было бы добавить минут 30 точно, а вообще вполне можно и 40, думаю никто не обидится, так как книга реально объёмная, а создавать по самой большой книге в серии самый короткий фильм из 8, как минимум странно и нелогично. Вот собственно и все моё субъективное мнение, мне кажется вполне справедливое.
Пятый курс обучения будет выбором не только для Гарри, но и для всех остальных учеников. Последствия предыдущего года преследуют Гарри. Мысли не дают ему покоя нормально жить дальше. Чувствуя одиночество и непонимание со стороны своих самых близких друзей. Гарри натыкается на мысль что он не такой, каким был раньше. После стольких перенесенных потерь и бед, душа его мрачнеет. Но только он способен определить свой путь, чем и будет заниматься в данной части фильма. Круг знакомых значительно увеличится с появлением Ордена Феникса. Мальчик, который выжил готов учить. Опыт и приобретенные знания должны открыться всем кто сможет их принять. Гарри хороший учитель, да и ученики не глупы. Но грядет опасность, которую так старательно все пытались отсрочить. Первая часть, которая заставила меня прослезиться. Серия вышла немного короче предшествующих, но информативнее. Большое количество новых заклинаний. Новые персонажи перетягивают внимание на себя. Полумна Лавгуд, представляет собой такую же ученицу, как и все остальные. Но именно она поможет в этом году Гарри понять главное. Неважно на какой ты стороне, главное за что ты борешься. Понять, что любое решение несет в себе ответ. Очень странная девушка, появилась в самый подходящий момент. Помимо Гарри, в этой части будут истории, которые ранее были недоступны зрителю. Откроют занавес зарождения семьи, первые схватки и многое другое… Новая сторона Северуса Снегга, которую он никогда никому не откроет. Откровения Дамблдора, а так же разрушительные темные силы, которые ударят со всей силы! 8 из 10
- Не забывайте о том, что все великие волшебники в истории в свое времябыли такими же как мы — школьниками. Если у них получилось, то получится и у нас. (Гарри Поттер) Как же всегда приятно заново окунуться в фильмы про волшебника Гарри Поттера и снова, и снова пережить его невероятные приключения. Дж. К. Роулинг подарила миру чудескую сказку, по которой сняли восемь шикарных фильмов, и лично я их очень люблю. Сейчас перед нашим вниманием пятый по счету фильм под названием «Harry Potter and the Order of the Phoenix». Что интересно, так это то, что именно данная часть в детстве потрепала мне больше всего нервов, и именно по этому сюжету больше всего нервничаешь за главных героев. Пятый фильм всегда ассоциировался у меня с деспотичной и противной волшебницей в розовом, которую шикарно сыграла Имелда Стонтон. Ну, и конечно вспоминается поцелуй главного героя, что было прикольным моментом. - Ну, и как это было? - Мокро. - Ха. - Потому что она плакала. - Ты так плохо целуешься? Мы видим, как Гарри, Рон и Гермиона учатся уже пятый год в школе Хогвартс. Никто не верит, что юный волшебник Поттер видел и сражался с темным Волан-де-Мортом. Тем временем главных героев вновь ждет новое, изощренное приключение, а саму школу Хогвартс ждут тотальные перемены, которые всем ученикам будут не по душе… - Всё, что мы теряем, обязательно к нам вернётся, только не всегда так, как мы ожидаем. (Полумна Лавгуд) Сколько бы не пересматривал этот фильм, все время замечаю что-то в нем новое. Предыдущим всем четырем частям я поставил 10 из 10, и они шедевры своего жанра, данной же пятой части уже ставлю девятку. Почему? Одного бала тут не хватило, чего-то не хватало, возможно, как экранизировали и немного изменили стиль книги создатели, сделали что-то на свой лад. Но в любом случаем фэнтези отменное, но оно уже как-то идет, как дополнение к предыдущим потрясающим фильмам, а отдельно как-то не воспринимается и на фоне четырех тех фильмов про Гарри теряется. Именно такое впечатление и осталось. Всех актеров вновь было приятно видеть, каждый сыграл свою роль на ура, вжился в персонаж на все сто и зрителю лишь остается насладиться прекрасной актерской игрой. Трио в лице Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон мы любим и помним. Все они лицо этого фильма, но и все остальные актеры здесь шикарны. Персонаж Алана Рикмана всегда был для меня самым загадочным, ну а главную отрицательную роль ва лице чистого зла, чье имя произносить нельзя, потрясающе исполнил Рэйф Файнс, всегда идеально подходящий на роли злодеев. Я бы смело этому фильму дал награду за лучший актерский состав, всех перечислять не буду, но все подобраны идеально и сыграли очень хорошо. - Это ведь так весело, правда? Правила нарушать. (Гермиона Грейнджер) Радуют спецэффекты, атмосфера в фильме, музыка и юмор. Так легко влюбиться в главных героев, так легко влюбиться во всю эту волшебную историю и остаться в ней навсегда. Пока фильмы про Поттера не с чем сравнить, они уникальны и лично мною любимы. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — семейное, приключенческое, детективное фэнтези 2007 года. Много читал критических отзывов о данном пятом фильме, но я не согласен, все также история была показана интересно, со вкусом, в той таинственной, волшебной атмосфере, и фильм получился положительным. Спасибо и кроме этих отличных фильмов, читайте и книги. - Хотя впереди нас ждут испытания, у нас есть то, чего нет у Волан-де-Морта. - Да? - То, за что стоит сражаться. 9 из 10
Шестой год для Гарри снова выдался полным неприятностей. А также авантюр, приключений и потерь. В шестой год обучения Гарри умудрился найти себе проблем даже не начав учебу. Мало того, что в конце каникул на него нападают дементоры и его хотят отчислить из школы за самооборону;так еще почти никто не верит в возрождение Темного Лорда и считают Поттера обманщиком. Но вместе с своими друзьями он попытается решить свои проблемы и не только. Актеры которые раннее играли во франшизе справились со своими ролями неплохо. По крайней мере я верила их подростковому возрасту и их переживаниям. Рада что Фреду и Джорджу уделено больше экранного времени. Их проказы определенно того заслуживают. Эванна Линч отлично вжилась в роль странной девушки Полумны Лавгуд. Имелда Стонтон блестяще сыграла отвратительную, гадкую, злую и властную гадину-Долорес Амбридж. Это одна из лучших злодеек франшизы. Та, от которой ворот всегда и не вызывает никакой симпатии. Экшн сцены неплохие. Мне понравилась эффектная сцена срыва экзамена от близнецов Уизли. Еще сюда можно прописать битву Дамболдора и Волан-де-Морта. Как итог,«Гарри Поттер и орден феникса» вышел отличный, несмотря на разочарование многих. 9 из 10
Пятый фильм, четвёртый режиссёр. Всеми любимую сагу опять ждут изменения, ведь у каждого создателя свои взгляды относительно концепции создаваемого продукта. Перед Дэвидом Йейтсом вообще стояла сложная задача, ведь пятая книга франшизы самая объёмная и сложная в постановке. Лично у меня, «Орден Феникса» одна из любимых частей, потому что все основные события были продемонстрированы в ленте, а именно встреча с дементорами, суд над Гарри, Орден Феникса, отряд Дамблдора, Фестралы и многое другое. За круговоротом событий иногда не успеваешь следить. Также стоит отметить и огромное количество локаций, ведь именно в этой части мы, видим магловский мир Гарри Поттера, наполненный грустью и одиночеством, а также Министерство магии, обитель правительства волшебного мира. Снято всё очень дорого и эффектно, особо запоминающимися являются сцены спасения Гарри от Дурслей, а также финальная битва. Из минусов, собственно сюжета хотелось отметить то, что не были описаны причины появления Дементоров, что может затруднить просмотр тем зрителям, которые не знакомы с книжным оригиналом. Актёрский состав. Лично мне кажется, что пятая часть самая слабая в исполнении троицы Редклифф, Уотсон и Гринта. Видно, что мотивации показывать качественную игру от фильма к фильму становится всё меньше, но при этом ты уже не можешь представить на месте главных персонажей никого иного. При этом, новые персонажи очень радуют. Эванна Линч просто создана играть Полумну, а её мимика выше всяких похвал. Тоже самое можно сказать и о Бонем-Картер… Иногда задаёшься вопросом, откуда в уже добившейся всего в кинематографе Хелене берётся нереальный энтузиазм. Её экранное время ограничено и после просмотра ты понимаешь, что такой калоритный персонаж должен появляться чаще в кадре. Амбридж в исполнении Имелды Стонтон также стервозна, как и в фильме, что не может не радовать. Лента передаёт зрителю атмосферу надвигающейся революции и переворота; учит разбираться в том, кто друг, а кто враг; позволяет пережить вместе с Гарри переживания 15-летнего подростка, например о первом поцелуе и потери самого родного человека. Фильм, который очень качественно передал атмосферу книги. Достойное продолжение вечной франшизы. 10 из 10
Удивительно, что Warner Bros взяли на место режиссера многомиллионного блокбастера-дебютанта, до этого снимавшего лишь телевизионные сериалы, каковым и являлся на тот момент Дэвид Йеттс. К сожалению, его неопытность и смена сценариста (Стив Кловз покинул проект по личным причинам) значительно повлияла на качество фильма. Человек, не читавший первоисточник, ни за что не поймет, что происходит на экране, многие вопросы вроде причины нападения дементоров в начале фильма так и остаются без ответов, кроме того, слабый сценарий не дает раскрыться актерам, картина сильно уступает своим предшественникам по динамизму. Среди положительных сторон фильма-атмосфера, ставшая более мрачной, так что юмор иногда проскальзывающий на экране, кажется неуместным, музыка Николаса Хупера-еще одного гения, достойного преемника Уильямса и Дойла, стоит отметить также сильно укороченную по сравнению с книгой, но довольно эффектную финальную сцену в Министерстве Магии. «Гарри Поттер и Орден Феникса»-это неровная и поспешная, но атмосферная и красивая экранизация романа Джоан Роулинг, стоит признать, худшая во всей саге, но всем франшизам бы такие худшие фильмы!
Сразу скажу, Гарри Поттер и Орден Феникса — моя самая любимая книга серии, ибо она полна событиями, а еще более — яркими чувствами и переживаниями. Мне очень хотелось увидеть все на экране, пережить с героями трудности и радости, почувствовать страх и гордость. И как больно после больших надежд видеть на экране ЭТО. Начнем по порядку. Актеры К этому аспекту фильма меньше всего претензий. Хочу отметить Алана Рикмана за строгий и холодный образ, скрывающий ранимую, алчущую любви натуру; Мэгги Смит за неравнодушную к школе МакГонагалл; Гэри Олдмана за томящегося взаперти хулигана. Настойчивые «кхе-кхе» вызывают сами герои. Персонажи Основные провалы — Альбус Дамблдор с паникой и отчаянием в глазах (в противовес книжному директору — мудрому и расчетливому старику) и Гарри Поттер, который с поразительной смиренностью принимает сваливающиеся на него обстоятельства; не в состоянии прикрикнуть, когда надо; сквозь зубы возражает Амбридж (и делает это всего один раз, создавая ощущение, что кровоточащая ручка испугала юного вождя революции и дальнейшие попытки что-либо предпринять прекратились — что, разумеется, противоречит книге). Такой скучный и бесчувственный Гарри мог полюбить только такую же безликую Джинни. Слишком плоско получилась Полумна Лавгуд. Она лишь туманным взглядом смотрит в пространство и временами говорит околофилософские вещи — где та уверенная девочка, беспечно бросающая в лицо неудобную истину?.. Меньше слов — больше пустой патетики. Исключительно патетичный персонаж — Невилл Долгопупс. В фильме он представлен как ходячее оружие мести, хотя книжный герой гораздо глубже и многограннее. Сначала Невилл заявляет, что гордится быть сыном своих родителей, однако не готов к тому, чтобы все об этом узнали, НО в отделе тайн при всех драматично выкрикивает: я отомщу за них! — и робко бросается на Беллатрису. В книге же Невилл не дорос до того, чтоб заявлять о своей гордости, более того, он стыдится упоминать родителей и на рожон лезть не собирается. Все, что он кричит Беллатрисе: «Я знаю!!» — да и то в этом крике больше чувствуется не жажда мести, а досада, что кто-то публично смакует его семейную трагедию. Несмотря на явные огрехи, персонажи более-менее передают мрачную и тревожную атмосферу Хогвартса — Гермиона гневно раздувает ноздри, Гарри пытается изобразить озабоченность во взгляде, Рон ест курочку. Однако зритель бы проникся атмосферой куда больше, если бы половину содержания книги не выбросили к чертям. Сценарий Все, на что делает ставку Йейтс — это экшен и громкие слова. В книге экшена не так уж много, а громких слов и подавно! Чувства и мысли героев передаются через поступки, брошенные вскользь фразы, и только потом читатель понимает их тайную значимость. В фильме все вываливается на голову либо вообще ничего не говорится. Надо думать, «красноречивый» взгляд Гарри должен передавать весь спектр эмоций, иначе не знаю, как объяснить отсутствие многих психологически важных моментов. 1) По приезде на Площадь Гриммо киноГарри едва выказывает недовольство, что его держат в неведении. КнигоГарри с пеной у рта доказывает свое право быть посвященным и сыплет вопросами — киноГарри, сидя за столом, внимает тому, что ему говорят. 2) Сойдя с Хогвартс-экспресса, киноГарри скалится на Малфоя, не замечая отсутствия Хагрида, пока об этом не говорит директор. Это не так важно, но уж больно нелепо выглядит Гермиона в середине фильма, сообщая новость о возвращении Хагрида — непонятно, почему это их так взволновало, ведь полсеместра о нем вообще не вспоминали. 3) Неожиданный переводческий ляп — когда Гермиона представляла Полумну, она нечаянно сказала «looney», то бишь «полоумная». В русском дубляже никакой оговорки нет — Гермиона замолкает на полуслове и непонятно почему отводит взгляд. 4) Полностью вырезан квиддич — это столь же странно, как вырезанный Хагрид, ибо спорт и первый друг-волшебник — неотъемлемые части Хогвартса для Гарри, без которых он школы не представляет. 5) Сведены в ноль переживания Гарри по поводу заглядывания в голову Волан-де-Морта и боязни, что тот им овладел. «Да успокойся, главное, ты выбрал сторону добра». Какая простая истина, то-то киноГарри сразу ее понял! КнигоГарри долго переживал, прятался от людей, пытался сбежать, пока друзья не помогли ему, еще раз доказав свою верность. Вообще, мне кажется, эта мысль крайне серьезна и тяжела, особенно для юного и неокрепшего ума — мысль, что на самом-то деле все решено и ты плохой, это внутри и никуда не сбежишь. Только после уроков с директором в шестой части Гарри осознает, что именно выбор характеризует человека, а не какое-либо предопределение. Лучше б в фильме вообще об этом умолчать, чем бросить пару ничтожных фраз. 6) Апогей бессмысленного и беспощадного кромсания содержания книги — сцена с воспоминаниями Снегга — одна из моих самых любимых и жадно перечитываемых. Рушатся юношеские идеалы — и вновь не без усилий Гарри понимает, что у всех есть слабости и минусы и это не мешает быть достойным, ведь опять-таки человек — это его выбор. Я люблю эту сцену еще и за то, что в ней Лили и Джеймс будто ожили, перестали быть безликими фигурами, улыбающимися с другой стороны зеркала. Что же мы видим в фильме? Джеймс с неописуемо злобной ухмылкой упивается издевательством над Северусом — того и гляди завтра запишется в Пожиратели. КиноГарри несколько секунд наблюдает, расширяет глаза и убегает от злого Снегга — на этом эпизод завершается и какого-либо влияния на дальнейшие действия киноГарри не имеет. Лучше б и это убрали вообще… 7) Уроки со Снеггом сами по себе пусты — киноГарри смотрит картинки из прошлого, а Северус без конца ругает Джеймса. КиноГарри совсем не думает о коридоре в отделе тайн, но перед полетом в Лондон внезапно догадывается, что именно там собака зарыта (или, в данном случае, жива и мучаема Темным Лордом). 8) Перехожу от нелепого отдела тайн с одним коридором сразу к финалу. Ну, как сразу — не удержусь от комментария к драке Волан-де-Морта и Дамблдора. Как в книге описывается поведение Дамблдора во время схватки: «неуловимое движение палочкой», «спокойная поступь», «плавный жест».. . Что видим в фильме: старичок корчится в кривоугольных позах и вовсю размахивает руками. Также нелепа и бессодержательна была финальная речь Дамблдора в диалоге с Гарри. Если в книге профессор целую главу подробно объяснял книгоГарри все — начиная от пророчества и заканчивая всей чертовщиной, творящейся этот год в замке, — то в фильме Дамблдор скупо говорит, что, видите ли, существует такая штука «любовь», которая во всем виновата, как в песне Аллы Борисовны. Странно, что после всей этой нелепицы Гарри Поттер нашел, за что стоит сражаться. 2 из 10
Франшиза о Мальчике, который выжил все ещё держалась на плаву, и именно поэтому книги Джоан Роулинг продолжали экранизировать. После «Кубка огня» режиссёра опять сменили: переняв эстафету у Майка Ньюэлла, в кресле сел Дэвид Йейтс, снимавший до этого лишь фильмы для ТВ. Наверное поэтому у Йейтса выходили самые слабые по моему мнению фильмы франшизы о Гарри Поттере. Спустя полтора года после «Кубка огня», тобишь в 2007-м, вышел новый фильм франшизы — «Гарри Поттер и Орден Феникса». И лично я считаю картину самой слабой во франшизе. Сюжет: Шёл пятый учебный год в Хогвартсе. И именно в это время творится полный бардак: Гарри Поттеру после сражения с Волан-Де-Мортом на Турнире Трёх Волшебников никто не верит; должность учителя по защите от тёмных искусств занимает стервозная Долорес Амбридж (Имелда Стонтон), которая даже и не преподаёт предмет, а следит за учениками и Дамблдором. Так что Гарри придётся основать Отряд Дамблдора, члены которого будут учиться защищаться от тёмной магии. Что не так с фильмом: 1) Главная претензия к этой части в том, что она просто скучная. Предыдущие части тоже длились два с лишним часа, но они, почему-то, смотрелись на одном дыхании. А здесь немного в сон клонит. 2) Эта часть почти не запоминается. Вот я с трудом могу вспомнить, что там было, в то время как первые три фильма я помню почти наизусть. 3) Дэниэл Рэдклифф здесь внезапно начал слабо играть. В предыдущих частях он как мог отыгрывал свою роль, а здесь как-то не очень. Наверное поэтому «Орден Феникса» и кажется скучным. 4) Ну и саундтрек здесь слабо запоминается. Да, поддерживает атмосферу, но в память не западает. Но лента не лишена достоинств: 1) В фильме как всегда превосходные спецэффекты, и придраться здесь не к чему. 2) Взрослые актёры как прежде отлично исполняют свои роли. Чудесно отыграла роль истеричной и противной Амбридж Имелда Стонтон. А также здесь впервые появилась Белатрисса Лестрейндж в исполнении Хелены Бонэм Картер. А также Рэйф Файнс в роли Тёмного Лорда, Алан Рикман в роли профессора Снейпа, Эмма Томпсон в роли профессора Трелони, Гэри Олдман в роли Сириуса Блэка-все на своих местах. 3) Мне очень нравится часть с Отрядом Дамблдора. Это один из тех моментов, во время которых не так скучно, как за весь фильм. Тренировки Отряда, наверное, самая интересная часть фильма, как по мне. Итог: «Гарри Поттер и Орден Феникса-самая слабая лента во всей серии, по моему мнению. Это первый фильм о Гарри Поттере, который мне не очень хочется пересматривать. Однако фильм собрал почти миллиард долларов, что не позволило остановить серию. Дэвид Йейтс и создатели позже учились на своих ошибках, но это уже другая история. 5 из 10
Должна сказать, что не являюсь антифанатом господина Йейтса: да, для меня он безбожно загубил «Принца-полукровку», но в далеком 2007 году, когда вышел «Орден Феникса», всё выглядело более чем многообещающе. Пятый фильм франшизы для меня, как для поклонника серии, прочно входит в тройку самых любимых — после куароновского «Узника» и коламбусовского «Камня», соответственно. И причин для этого предостаточно. Отличный кастинг. Вспоминается шутка Билла Найи, как друзья спрашивали его, не он ли тот самый последний актер Соединенного Королевства, которого не позвали сниматься в фильме об очкастом волшебнике. К слову, в 2010 он наконец-то присоединился к съёмочной команде и исполнил роль министра магии Руфуса Скримджера. То, что восемь фильмов собрали вместе одних из самых выдающихся актеров Британии нашего времени — безусловный факт. Каждая новая часть дополняла и без того богатый на имена список, и «Орден Феникса» оказался щедр на свежую кровь. Когда стало известно, что роль сумасшедшей, безжалостной Беллатрисы Лестрейндж отошла прекрасной Хелене Бонем Картер, публика ликовала. Трудно было найти более подходящую кандидатуру. Но если 100% попадание с Хеленой было более менее предсказуемо, то выбор еще двух актрис в пятую часть — всецело заслуга команды по кастингу. Эванне Линч сама судьба предсказала играть Полумну Лавгуд. Своей игрой она завоевала сердца большей части фанатов, если не все их сразу. В её исполнении Полумна настолько особенный персонаж, в которого влюбляешься с первой секунды его появления на экране и навсегда. А если Вы спросите, какого персонажа фанаты Поттера ненавидят больше, чем Волан де Морта, то услышите только один ответ — Долорес Амбридж. Я не знаю, как она это делала, но персонажа Имелды Стонтон я при просмотре фильма ненавидела всей душой. Розовые платья, котятки, банты, идеальная укладка и писклявый голосок (тут отдельное спасибо русскому дубляжу) создавали настолько колоритный персонаж, которого ненавидишь настолько, что на определенном этапе начинаешь любить (хоть очень не хочется себе в этом признаваться). «В книге она (Амбридж) описана как «страшная и похожая на жабу». И мне все говорили «Ты идеально подойдешь на эту роль», а я и такая «Эмм…ну спасибо»» (И. Стонтон). Говоря об актерском составе, я не могу пропустить Дэна Рэддклиффа. Как фанат Поттера не могу сказать, что своими актерскими способностями он радовал меня в каждой новой части. Но его игра в «Ордене Феникса» — одна из самых сильных за все 8 фильмов. Тем, кто с этим не согласен, я советую пересмотреть сцены в Министерстве Магии. Чем бы это не объяснялось: то ли работой в паре с Гэри Олдменом, то ли чем-то другим, но актерская игра Дэниела здесь на порядок выше, чем в других фильмах. Вышеупомянутые сцены в Министерстве Магии для меня навсегда останутся одними из самых запоминающихся сцен поттерианы. Снятые красиво, драматично, но без пафоса, они уж точно являются самыми эффектными сценами пятой части. Сам фильм выдержан в глубоких, приятных глазу темно-синих тонах, которые стали своего рода визитной карточкой «Ордена» (не знаю, как Вы, но я быстрее по цвету, чем по сценам, отличу эту часть от всех остальных). За музыкальное сопровождение в этот раз отвечал Николас Хупер, который, на мой взгляд, прекрасно справился с этой задачей. Да, если постараться, можно найти недочеты (Дэвид, зачем ты вырезал уже отснятые сцены с участием Лили Поттер?), но в данном конкретном случае я этого делать не буду. Не в этот раз
К моменту премьеры Ордена Феникса я уже приобрела все шесть книг, моментально их прочитала и стала с нетерпением ждать продолжения истории о Мальчике-который-выжил. Пятая книга вообще стала моей любимой. Поэтому я возлагала большие надежды на новый фильм. Посмотреть фильм удалось после приобретения ДВД диска. Ну начнем же рассказ о наверное самой спорной части кинофраншизы Гарри Поттера. Для Гарри Поттера и его друзей пятый год обучения в Школе чародейства и волшебства Хогвартс начинается более напряженно, нежели предыдущие. Министерство магии отрицает сам факт возвращения Волан-де-Морта, в результате чего никто не верит в рассказ Гарри. К тому же Министерство навязывает школе нового преподавателя Защиты от Темных искусств — Долорес Амбридж, которая ставит своей первостепенной задачей не дать ученикам никаких шансов учиться защитной магии. Гарри и его друзья решают действовать. На подобие общества Дамблдора Орден Феникса, члены которого борются с Волан-де-Мортом, они создают школьный кружок Отряд Дамблдора, где втайне от Министерства учат других студентов защитным заклинаниям. Первое, что хочется отметить в каждом из фильмов о Гарри Поттере — насколько много в ней сохранено от книги. Если оценивать всю сагу целиком, то берусь утверждать, что сценаристам это удается с переменным успехом. Насчет Ордена Феникса — многие полагают, что все сделано отлично. Главную суть сохранили, новых персонажей представили публике, развитие любимой волшебной саги продолжается. К тому же, пятая часть Гарри Поттера — самая объемная из всех. Читала где-то, что если бы ее экранизировали всю целиком, то фильм бы шел 7 часов. Но все же, мне этот фильм до сих пор кажется не раскрытым до конца. Понимаю конечно, что чем-то следовало пожертвовать, но пожертвовать пришлось именно теми сценами, моментами, эпизодами, которые мне очень хотелось увидеть… Как к примеру, игру в квиддич, сцены инспекции учителей, интервью в журнале Придира и цепочку презабавных событий после него. А глава с консультацией по выбору профессии — это моя любимая глава в книге! Очень расстроило то, что ее вырезали… Может быть я просто жалуюсь, но без этих сцен фильм все еще кажется мне неполным. А вот то, что удалось экранизировать — это было показано великолепно. Встреча с дементорами, слушание в Министерстве Магии, как в комичном стиле сняли осмотр школы Генеральным инспектором. Очень интересно сняли и встречи в Отряде Дамблдора, и как это сборище безуспешно пытались обнаружить. Особенно мне понравилась финальная вылазка в Министерство и последующая битва — ее грамотно сократили, но она была столь же увлекательно и зрелищной, как и в книге. Вот в чем заключен главный парадокс фильма — было убрано немало интересного, но то, что осталось, получилось очень ярким, живым, увлекательным и по-настоящему волшебным! Сокращениям подверглись и некоторые герои. Думаю, вы со мной согласитесь, что зря уменьшили роль профессора МакГоннагал, Хагрида, Трелони, даже Малфоя. Особенно меня расстроило сокращение роли Минервы МакГонаггал. Главные герои мне понравились. Гарри Поттер (Дэниэл Редклифф) кажется здесь более твердым, мужественным и уверенным в себе, верным другом и настоящим лидером. И все больше времени уделяется и другой, романтической стороне героя. Отношения Гарри с Чжоу Чанг (Кэти Льюнг) показаны несколько иначе, чем в книге, но это делает героев и их отношения более драматичными. А та сцена в Выручай-комнате показана очень нежно и трогательно… Друзья Гарри — Рон (Руперт Гринт) и Гермиона (Эмма Уотсон) тоже нельзя не заметить как они изменились: друзья стали взрослее, храбрее, которые верят Гарри, когда все другие называют его вруном, и полностью поддерживают его идею тайного кружка по защитной магии. Также здесь делают больший упор на развитие их отношений — и мне это нравится: в книге этой было не столь очевидно. В пятой части на первый план выходят такие герои как Невилл Долгопупс (Мэттью Льюис), который раскрывает правду о своей семье и с большим усердием начинает упражняться в защитной магии, и Джинни Уизли (Бонни Райт), которая также становится более уверенной в себе и своих силах, а также научившаяся использовать очень полезные заклинания. Также хочется упомянуть и близнецов-шутников Фреда и Джорджа Уизли (Джеймс и Оливер Фелпс), которых хоть и было меньше, чем в книге, но они очень запомнились своими Забастовочными завтраками и незабываемыми фейерверками. Иными здесь представлен и Альбус Дамблдор (Майкл Гэмбон) — по какой-то причине он начинает сторониться Гарри, не объясняя происходящего, не встречаться с ним взглядом… Дамблдор остается все тем же могущественным магом (наблюдать за его дуэлью с Волан-де-Мортом в Министерстве — это что-то потрясающее), хранящим очень много тайн. Больше экранного времени получил Сириус Блэк (Гэри Олдман) — несправедливо осужденный, беглец Азкабана, незарегистрированный анимаг и крестный Гарри. Всеми силами пытается помочь Ордену в борьбе с Темным Лордом. Мне очень понравился момент с фотографией — мне кажется правильным, что подарить ее Гарри должен именно Сириус. По-другому мы смогли взглянуть и на Северуса Снегга (Алан Рикман) — злобного профессора зельеварения. Здесь он становится учителем Гарри еще и на уроках окклюменции — защите сознания от проникновения извне. Нам потихоньку открывают прошлое этого мрачного человека, которого сторонятся практически все ученики и преподаватели Хогвартса… Волшебный мир Гарри Поттера также пополняется новыми героям и злодеями. Начать хочу с Полумны Лавгуд — чудаковатой студентки Когтеврана, которая читает книги вверх ногами, носит редиски в ушах и не носит башмаков. Эванне Линч блестяще удалось передать образ этой необычной ученицы, которая станет верным другом Гарри. Ненадолго появилась и другая яркая личность Ордена Феникса — мракоборец Нимфадора Тонкс, которая умеет изменять внешность и отличается излишней неповоротливостью. Теперь перейдем к злодеям — читать про профессора Долорес Амбридж было очень мерзко. Даже сама Роулинг признавалась, что создавать ее образ было противнее всего. Имельда Стонтон воплотила колдунью на экране — ей удалось передать эту показную любезность, за которой скрывается жестокость, ненависть и удовольствие наблюдать за мучениями людей… Следующая злодейка недолго была на экране, но она оставила сильные впечатления — это Беллатриса Лестрейндж. Могущественная ведьма, которую великолепно сыграла Хелена Бонэм-Картер, ближайшая сторонница Волан-де-Морта, которая сделает все ради своего господина. Подводя итог — скажу, что все-таки нравится пятый фильм о приключениях Гарри Поттера и его друзей. В нем есть немало достоинств, многие мои знакомые его обожают. Я отношусь к фильму довольно неплохо и готова поставить 8 из 10 Приятного просмотра!
«- Ты вовсе не плохой человек — ты хороший человек с которым случилось много плохого.» (с) Начиная с третей картины «Поттериану» из сказки — фэнтази стало сильно кренить в сторону драматического триллера. А так же начало порядком лихорадить в замене создателей. Скажем, трудившийся над сценарной адаптацией увесистых литературных произведений Джоан Роулинг — Стивен Кловз — в последний раз работал над сериалом над «Кубком Огня». Изначально занимающийся экранизациями популярных детских книг режиссёр Крис Коламбус — после «Тайной Комнаты» ушёл из проекта. С тех пор часто стали меняться трудящиеся за кадром люди — например писавший для первых фильмов франшизы саундтрек Джон Уильямс — сменился Патриком Дойлом, а снимавшие фильмы операторы — так вообще каждый раз: Джон Стил, Роджер Прэтт и Майкл Серезин. Бессменными оставались лишь задействованные в кино — сериале актёры (исключение составляет выбывший по причине смерти Ричард Харрис, на смену которому подобрали очень похожего Майкла Гэмбона). Качество самих картин было на высоком, блокбастерском уровне, поэтому неудивительно, что несмотря на всё увеличивающуюся от фильма к фильму критику — собирали впечатляющую кассу в прокате. Даже учитывая мировую популярность оригинального книжного сериала, многие зрители всё ровно не читали книги, или же всё ровно не могли отказаться от возможности посмотреть иллюстрацию своих любимых книг на большом экране. Много сулившая зрителям экранизация четвёртого тома цикла — «Кубок Огня» — снятая Майклом Ньюэллом — несмотря на прохладные отзывы собрала при затраченных на производство 150 миллионах почти 900. Однако, учтя критику в адрес режиссёра — постановщика и сценариста — к пятому фильму их заменили на Дэвида Йэтса — которому суждено будет завершить франшизу, и на Майкла Голденберга. Севший в режиссёрское кресло Йэтс пригласил в свою очередь новых оператора и композитора. Если к работе первого нет претензий — снимал Славомир Идзяк мощно, зачастую прибегая к панорамным кадрам, подыскивая запоминающиеся ракусы, — то вот к музыкальному оформлению картины, написанному Николасом Хупером можно придраться. Темы совершенно не запоминаются, в основном саундтрек работает на фон. Волшебство исчезло напрочь, хотя не во всём вина одной лишь закадровой музыки. Просто само кино, как уже заметил начало сильно мрачнеть. Поэтому все эти проводы на платформе 9 и 3/4, приём абитуриентов в Хогвартс, праздничные застолья в школе и рождественские каникулы — не производят прежнего ощущения сказки, да и к ним зрители успели уже привыкнуть. Однако, нечего плохого в такой эволюции франшизы нет. Интересно же наблюдать, как постепенно меняются характеры героев, как взрослеют главные герои а за одно и их исполнители. Например Руперт Грин сыгравший неуклюжего рыжего друга Гарри — Рона, к пятому фильму вырос в довольно обаятельного и мужественного юношу. А Эмма Уотсон — Гермиона — так вообще превратилась в настоящую красавицу. Сюжеты книг и следовательно картин раз от раза всё более сложные. Уже нет чёткого деления на «плохих» и «хороших», а ученики Хогвартса постигают все прелести взрослой жизни. На смену ссорам и первым неудачным влюблённостям приходят смерти родных людей… «Орден Феникса» — рассказывает о пятом годе обучения Гарри Поттера и его друзей в магической школе чародейства и волшебства. На этот раз беда начинает проявляться постепенно, причём зрея в самих стенах Хогвартса. По распоряжению Министерства Магии — в школу приходит на должность профессора по защите от тёмных сил мадам Амбридж. Которая имея святую убеждённость в правомерности министра Фаджа — упрямого бюрократа, отказывающегося признавать факт возрождения Тёмного Лорда — начинает устанавливать на территории школы свои порядки, подкрепляя их соблюдение диктаторским режимом. Усомнившись в компетентности некоторых преподавателей, Амбридж угрожает педагогам отставкой, а студентов держит в страхе физического наказания. Её садистские наклонности на своей шкуре первым «посчастливилось» испытать Гарри Поттеру, который вместе с верными Роном и Гермионой — решает бороться против несправедливости и произвола нового директора Хогватса. Основная задача ребят — начать настоящее обучение заклятиям, которые реально помогут им в сражении с приспешниками Волан — Де — Морта… Не знаю насколько плох по мнению многих был занимавшийся всё это время написанием сценариев Стивен Кловз, но он хотя бы старался впихнуть в кино по максимуму того, что было в книги, то сменивший его Майкл Голденберг — делает крайне сжатые пересказы романов. Да, в оправдание сценариста можно сказать, что пятая книга была самой объёмной в серии — более 800 страниц, которые уместить в два с небольшим часа экранного времени крайне затруднительно. Но почему то второй раз не снимают игру в квидич — а проблемы Гарри игравшего ловцом в команде своего факультета — занимали в книги совсем не последнее место. Тем более, что в этой части его должны были в качестве наказания навсегда выгнать из команды. Мало уделили времени и романтическим переживанием героя. Противостояние между товарищами Поттера и приятелями Малфоя должно было тут достигнуть своего апогея, тем более учитывая то, что вторые вошли в основанную Амбридж дружину по поимке школьных хулиганов — за которых выдаются все инакомыслящие ученики включая естественно Гарри, Рона и отличницу Гермиону. Совсем не включили сцены в госпитале для волшебников… Жаль, что сильно порезали сюжет книги — он был увлекательным и драматичным. Раскрывались с другой стороны отношения Гарри и ненавистного ему Снегга, более крупная роль отводилась нескладному Невеллу Долгопупсу — чьи родители пострадали от приспешницы Волан — Де — Морта — сестры Сириуса Блэка — Белатриссы. Хотя она появляется в фильме (абсолютное попадание в образ Хелены Бонем — Картер) — но это нечего не меняет. Единственное, что радует — так это то, что финальное сражение героев с Пожирателями Смерти в здании Министерства Магии — почти такое же мощное как в книги. Разве только с шаром с пророчеством, за которым охотился Тёмный Лорд — опять не обошлись без сокращений. Ровно как и в последней беседе Гарри с Дамблдором. Нет той отчаянной подростковой неуравновешенности, что была в романе, когда Гарри кричал на директора и даже громил его кабинет! Учитывая вновь колоссальный коммерческий успех «Ордена Феникса» (при стандартном для франшизы 150 миллионом бюджете — прокат принёс 940 миллионов $) — продюсеры остались новым автором довольны, закрепив его за последующими экранизациями книг Джоан Роулинг. Назвать его работу выдающийся не могу, точно так же как и признать его фильм хорошей адаптацией литературного первоисточника. Но и в провалы не запишешь, учитывая и успех картины в прокате. Поэтому оцениваю пятую часть так же посредственно как и четвёртую, написав на неё нейтральную рецензию.
И вот очередная смена режиссёра, на этот раз финальная как бы к этому не относились поклонники. Кресло занял почти никому не известный на тот момент Дэвид Йэтс, и у него по большей части не вышло соответствовать столь высокой ответственности. Всё таки не имея опыта съёмок крупнобюджетного кино было неосмотрительно браться за такую масштабную и многогранную франшизу. В итоге непостижимым образом одна из длиннейших книг серии была ужата до стандартного фильма на два с небольшим часа. Сколько важных сцен ради этого пришлось выкинуть даже считать не хочется. И это несмотря на то, что именно в Ордене Феникса мы получаем массу необходимой для правильного понимания последующих частей информации. Да фильм стал в определённой степени более зрелищным, всё таки наступает эпоха массовых баталий магов. Финальная сцена в Министерстве магии поставлена просто бесподобно, но её одной всё таки мало для действительно увлекательной картины, особенно когда многие сцены откровенно провисают. Добавилось два новых харизматичных персонажа, что интересно оба вполне безумных. И если Хелена Бонем Картер в роли сумасшедшей уже воспринимается как должное. То вот на Эванну Линч в роли Полумны было невероятно интересно смотреть, стопроцентное попадание в образ. Наверно самый слабый фильм о Гарри Поттере видно, что режиссёр старатся угодить фанатам, но ему сильно не достаёт опыта. 5 из 10
Гарри Поттер и орден феникса — пятый фильм из серии о Гарри Поттере. После прочтения книги, я понял одно детство Гарри, как и весь сказочный мир закончился и это почему-то подействовало на меня, как ведро ледяной воды, вылитое на тебя, когда ты спишь. Это стало для меня такой неожиданностью, что поначалу я даже растерялась — где эта наивность, где эта детская глупость, которая так мне нравилась? Увы, герои повзрослели… И когда режиссер фильма Дэвид Йейтс предоставил нам жуткую в тонах не детскую кинокартину, я не удивился, ведь книга такая же самая. В самом начале фильма, мне в глаза бросилось отвратительное поведение Гарри. Да, ни от одного из его друзей ни слуху, ни духу, но это ведь не повод, чтобы начать страдать звездной болезнью! А страдает он ей весь фильм, даже после того, как ему все объяснили. Это, пожалуй, самое неприятное для меня в этой части. Один из несомненных плюсов этой кинокартины, является то, что создатели очень хорошо передали атмосферу книги, изменения поведения героев, хорошо подобранных актеров на новых персонажей и конечно же важность мнения Министра и вообще всех, кто наверху, кого больше, и кто имеет огромную власть, может скрыть правду, которая звучит из уст не менее влиятельных, но малочисленных волшебников. Профессор Амбридж была послана только для того, чтобы подстроить учеников под собственное мнение, мнение Министерства, но Хогвартс оказался не тем местом, в котором она может на что-то повлиять. Битва, как всегда занимающая в конце фильма, снова на высоте. В три час ночи я просто не мог заставить себя оторваться от происходящего, хоть и знал (я же читал книгу), чем все это закончится. И пусть я не сентиментален над смертью одного из моих самых любимых героев (не думаю, что для кого-то секрет, кто умрет, но не буду говорить — вдруг кто-то еще не в курсе), и в моей душе на несколько минут тоже разверзлась пропасть… 8 из 10