Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I
- 19 ноя 2010
- 11 ноя 2010
Книги и фильмы о Гарри Поттере стали культовыми для всего мира. Может потому что Джоан Роулинг сумела понять и раскрыть в этих книгах нечто важное, массовое в подростковой психологии. Особая ценность, что становление, формирование человека, семнадцатилетних юных юноши и девушки происходит в развитии, в движении, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Это формирование человека происходит в мире волшебства и чудес, которые так привлекают с детства многих. Это взаимоотношение с другими сверстниками, среди которых для Гарри кто-то станет верными друзьями (Рон, Гермиона, Невилл, Луна), о которых мечтает каждый. Традиционно этот последний год обучения начинается с показа «любимых» родственников Гарри — Дурслей, у которых он жил. Места, где все эти годы его не понимали, места, от которого он уходил с облегчением. В этот раз Дурсли просто малодушно сбегают, опасаясь за себя. А до Гарри, которому скоро будет 17 лет, им особо дела нет. Но Гарри и его друзьям уже будет семнадцать лет! Они выросли! Когда-то в Хогватс Гарри направился в первый раз. Маленьким мальчиком, перед глазами которого Дж. Роулинг и Крис Каламбус только приоткрыли волшебный мир. Теперь он вновь отправится в Хогвартс. Но путь туда опасен как никогда. Ведь лорд Волан-де-Морт со своей свитой постараются найти и перехватить Гарри уже сейчас. На помощь придут друзья. Но с самого начала пути будет ощущение тревоги, ведь пожиратели смерти будут охотится за Гарри. И это ощущение тревоги, мрака разлито во всем фильме, предавая ему особое очарование. Мир взрослых. Это педагоги, учителя. В образе Альбуса Дамблдора, например, удалось раскрыть образ настоящего учителя, педагога. Доброго, альтруистичного, который даже уйдя, оставит своим ученикам в подарок такие вещи, которые значимы для каждого. Так, в этом фильме, как и в книге Рон получает от наставника мракер, Гермиона — сборник сказок барда Биля. Гермиона всегда была прилежной ученицей, которая любит книгу. А Гарри — золотой мячик, пойманный на квидишном матче. Это символ победы, труда. А также меч Годрика Гриффиндора, который непонятно где. Но мудрый Дамблдор оставил эти вещи друзьям не просто так. И в этом поступке мудреца есть некий глубокий смысл. А в доме Ксенофила Лавгуда, папы Луны можно приблизиться к ключу загадок финальной части. Ключ, сокрытый в фольклорной сказке. А сказки часто давали ответ на важные вопросы через интересный сюжет, полный иносказания, иногда тайного смысла, где всегда сакральным являлось число три. Эта экранизация первой части последней книги наполнена таким полусонным состоянием. Повествование неспешно. Вид города сменяется спокойной равниной, Годриковой впадиной, лесами, причудливой красотой серебряной лани. И забегая вперед, можно сказать, что во второй части будет напротив, много боевых сцен, сражений. Героически проявит себя добрый Добби. Этот фильм досконально охватывает более половины последней книги о Гарри Поттере. В нем ключ к разгадкам многих тайн, поэтому пропустить его нельзя, если Вы хотите получить полное представление о смысле, сути произведений Гарри Поттера. Ключи на многие тайны, связанные с самим Гарри Поттером, его главным противником Волан-де-Мортом, взаимосвязи между ними — многое в этом фильме, где нам последовательно и планомерно раскрывают ответы на тайны, а картина становится яснее. 10 из 10
Гарри, Гермиона и Рон выросли. Ужасы, которые они встретили в Хогвартсе, — это лишь ностальгия. Теперь они изгнаны, вынуждены выкручиваться самостоятельно, и Волан-де-Морт и его Пожиратели смерти подходят все ближе. Плюс ко всему, приближается не менее тревожное явление — сексуальная зрелость. Я должен признать, что «Гарри Поттер и Дары Смерти» первый фильм в серии, который является наименее (рядом с «Принц-полукровка») детским и порой мучительным. Это кино, по-моему, будет совершенно непонятно для всех, кто не читал книжки. За весь свой хронометраж, кино сталкивает многих, очень многих персонажей серии и требует почти энциклопедического знания предыдущих глав эпоса. Как я уже говорил, три наших героя оставили Хогвартса позади, игры в Квиддич ушли в прошлое, и все дошло до такого, что Гарри держит свою белую сову в тесной клетке. Гарри должен быть уничтожен. То, что наш герой выживает после бесчисленных нападок на его жизнь в предыдущих частях, выставляет Пожирателей и самого Волан-де-Морта не в лучшем свете. Гарри прибывает в безопасное убежище. Он и его друзья обращаются за советом к старым друзьям и проводят много времени в изоляции в дикой природе. Они способны появится в любом месте, и в какой-то момент мы видим их в запретных лесах, рядом с зеркальными водами, окруженными горами, и в суровом ландшафте, где скалы пошли глубокими трещинами. Эта изоляция служит двум целям. Это помогает скрыть их от Волан-де-Морта. Тем более, что Рон Уизли, кажется, живет отдельно от их шайки, что позволяет Гарри и Гермионе стать более близкими друзьями, чем когда-либо. Однако, вы уже знаете, что весь фильм строится вокруг поиска недостающих кусочков души Волан-де-Морта. Покойный, любимый Дамблдор, оставил множество неясные подсказок к их местонахождению, что привело к одну интересному наблюдению: помимо определенного уровня неясности, его подсказкам явно не хватает полезности. Тем не менее, фильм сигнализирует, что эта заключительная часть должна, наконец, связать все концы, свергнуть злодеев, воспеть героев и вернуть некоторую стабильность в мир волшебства и магии. Надеяться, что ветерок пронесётся и устранит сгустившиеся тучи, слишком глупо. По мере приближения к концу, становится ясно, насколько мудро студия подошла к развитию франшизы. И теперь они могут себе позволить разделить заключительную книгу, чтобы рассказать нам подробнее. Честно, я не представляю «Дары смерти» одним фильмом. В конце концов, седьмая и последняя книга легендарной волшебной саги составляет более семи ста страниц — ужасно много для одного фильма. Страница за страницей Гарри, Рон и Гермиона бегают по пересеченной местности в поисках крестражей, заколдованных предметов, в которых хранятся куски души злого лорда Волан-де-Морта. Страница за страницей они страдают и ссорятся, и мирятся. Что касается страницы за страницей, единственное, что подталкивает их вперед, — это надежда на громкое противостояние в конце, надежда на триумф. И это происходит. В книге. В фильме нам просто нужно было подождать, пока вторая часть выйдет, где-то через годик. Говоря о минусах, в провисшей середине фильма режиссер Дэвид Йейтс застрял в лесу вместе с нашим подростковым любовным треугольником (так думает Рон). Как я понял, он выясняет, кто для кого горяч. Зевнул. Но есть компенсации. Рэдклифф и Уотсон делят завораживающий танец. А Гринт, забавный и трогательный, крадет это шоу к чертям в роли ревнивого Рона Уизли. Дорогой Рональд Билиус Уизли, все это видят, кроме тебя. Между Гарри и Гермионой действительно есть глубокая привязанность, но БЕЗ романтических наклонностей. И это отношения, которые мы так редко видим между подростками. А ещё, мне не хватало интригующего Северуса Снегга и пройдоху Драко Малфоя. Середина фильма — это скорее разочарование, чем катастрофа. Она просто катится, как что-то с конвейера. Нетронутая человеческими руками. Тем не менее, в какой-то момент, режиссёр действительно привносит надлежащий мрачный виток отчаяния, одиночества, так как даже друзья и союзники разлучаются магией, которую они раньше воспринимали как должное. Но не стоит забывать, что решение разделить финальную книгу создало уникальную проблему. Зная, что почти все баталии содержатся во второй половине — в последних ста страницах, если быть конкретнее, они взялись подробнее исследовать характер происходящего, показывая страхи, паранойю, надежды и отношения трех героев, с которыми зрители провели столько лет. И они выросли из детей в молодых ребят, до сих пор сохраняя качества, которыми они обладали, когда были младше, став профессионалами. И их по-прежнему окружает актерский состав второго плана, который похож на почетный список великих британских актеров. Встреча в Министерстве магии, которую тайно проводят Пожиратели смерти, показывает нам, как создается пропаганда против, так называемой, грязи, иначе известной, как Маглы, которые должны прибывать у смертного одра, так как это их законное место в глазах Волан-де-Морта и его последователей. У культа Пожирателей Смерти всегда был фашистский виток, с их разговорами о «чистой» крови и ненависти к существам без магии, и такие моменты, на самом деле, создают историю, так как помогают четко установить, что поставлено на карту и что может быть потеряно. Если Гарри не добьется успеха, мир, каким они его знают, будет потерян. Именно такие детали делают фильм интересным и которые можно было бы легко упустить, если бы они попытались втиснуть всю книгу в один фильм. Стоит также упомянуть, что, это самый мрачный и печальным фильм в серии. Даже самые невинные существа гибнут. Альбус Дамблдор убит. Самый могущественный волшебник в истории, черт возьми, был зверски убит! Это уже не детский утренник и тут уже не до волшебной новогодней атмосферы.
Фэнтези, приключение. Экранизация первой части последней, то бишь седьмой по счету, книги известной английской писательницы Джоан Роулинг о приключениях волшебника Гарри Поттера. Ну что, граждане самоизолянты, пора уже и заканчивать с данной серией, которую я любил в детстве и продолжаю любить до сих пор, несмотря на все ее недостатки. И вот вам мое краткое мнение — война волшебников. И вынужден повторить фразу о том, что несмотря на мое субъективно хорошее отношение к данной части, я все равно разберу как однозначные достоинства, так и бесящие недостатки, которых оказалось просто запредельное количество по сравнению с ранними частями. Засим, позвольте приступить. Итак, достоинства: 1. Атмосфера — и если прошлая часть установила настоящий рекорд по мрачности, то эта лишь немногим уступает ей, хотя должно быть наоборот, учитывая все обстоятельства. И если в «Принце-полукровке» была гнетущая атмосфера с примесью надвигающейся опасности, то здесь эта опасность предстала во всей красе. Наступила война волшебников, от которой пострадают как сопричастные, так и обыкновенные люди, которые даже не подозревают о происходящем. Здесь больше атмосфера уныния, тоски, легкого безумия в новых декорациях, которые расширили эту вселенную. Заглавную тему Джона Уильямса крайне трудно узнать, ибо она сильно изменена, но музыку в целом я могу только похвалить, ибо она отлично создает эту самую атмосферу. 2. Юмор — кто бы мог подумать, но здесь, в окружении войны нас ждет немного юмора. Причем он такой нелепый и глупый по своей сути, что вызывает искренний смех и улыбку на лице. Я поначалу хотел его отнести к недостаткам, но передумал, ибо его количество сведено к минимуму, ведь иначе это бы сильно ударило по атмосфере и настроению картины. 3. История — блуждание. Этим словом можно описать всю картину. Наша Троица блуждает по лесам, поселкам, городам, полям в поисках решения самой трудной задачи в своей жизни. Все два часа двадцать минут мы с героями перемещаемся по разным местам, но интересным, с этим не поспоришь. Не могу сказать, что история получилась захватывающая, но в динамике ей не откажешь, это уж точно. Но следить за похождениями наших неразлучных друзей по-прежнему интересно! 4. Потери — за предыдущие части мы уже свыклись с тем фактом, что в каждой картине мы увидим смерть одного или нескольких второстепенных персонажей, к которым мы успели проникнуться, и «Дары смерти Часть 1» не стала исключением. Смерть заберет еще нескольких, причем одни из них — это один из самых добрых персонажей во всей вселенной, которого мы все полюбили начиная с его самого первого появления в одной из частей (вы уже догадались о ком я толкую). Конечно, в финальной части потерь будет гораздо больше, но и здесь они эмоциональны и выбили у меня скупую мужскую слезу. Ну и разуметься спасибо за новых персонажей, расширение вселенной, новые локации. Итак, недостатки: 1. Сценарные дыры и глупости — как я раньше этого не замечал? Я ведь столько раз смотрел эту картину и не заметил очевидного? Вы уже поняли, эта часть по количеству глупостей, сценарных дыр, не стыковок а порой и откровенного бреда обходит все остальные (пересмотрим финальную часть конечно, может там все еще хуже, я уже ни в чем не уверен). Понимаете, я не хочу ругаться нехорошими словами. Но финальная часть картины пропитана всеми вышеперечисленными делами насквозь. И я понимаю для чего это было сделано — ради сценария, дабы герои оказались в нужной точке, но это сделано так топорно и неумело, что диву даешся. Да и начало с серединой не сильно отстают в плане бреда. Хотя, вероятно, тут опять виноват первоисточник. 2. Грим — это скорее мелкая придирка, чем серьезный недостаток, но тем не менее. У некоторых актеров грим слишком выделяется, что немного рушит атмосферу и настроение. Немного о главных героях: 1. Троица — блуждание по лесам пробудило уже не мелкие склоки между друзьями, а серьезные конфликты, которые могли стать настоящей причиной для разрыва дружеских уз, хотя казалось, они уже прошли через множество опасностей, таких опасностей, которых у других людей может за всю жизнь не набраться. Тем не менее, сила, смелость, храбрость, разум и сердце помогли нашей Троице преодолеть все разногласия. Дэниел, Руперт и Эмма -молодцы! 2. Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекса — отец Драко. Из сильного и влиятельного волшебника из второй части он опустился до простого слуги Темного Лорда, с трясущимися руками и с упавшим в наших глазах авторитетом. Что можно сказать — логичная трансформация, ибо все было слишком очевидно. За наглостью и халеностью, высокопарными словами скрывался обыкновенный трус. Даже его жена во сто крат сильнее его, не говоря уже о сыне. Джейсона я могу только похвалить за такое хорошее воплощение образа Люциуса на большом экране. 3. Беллатриса Лестрейндж в исполнении Хелены Бонэм Картер — безумная чертовка, жестокая убийца, самая преданная сторонница Темного лорда. Данный образ Хелене очень идет. Я это прекрасно знаю, уж поверьте мне, ведь это сама миссис Ловетт. Снимаю перед вами шляпу мисс Хелена! В предвкушении финала этой грандиозной серии кассовые сборы были отличные, и почти достигли отметки в миллиард долларов, что позволило создателям приступить с съемкам последней части, которую ждал без сомнения, весь мир! В итоге имеем отличную экранизацию первой части финальной книги о приключениях Гарри Поттера с динамичной историей, отличной атмосферой, с примесью юмора, но с самым большим количеством сценарных дыр, глупостей и бреда. 8 из 10
Книги и фильмы про Гарри Поттера давно и навсегда стали культовыми, частью мировой культуры, которые обожают миллионы людей, включая меня. Помню, когда в 2000-ых выходили новые книги, это каждый раз становилось мировым событием, затмевая всё остальное. Фильмы творили тоже самое. Я в кино ходил, начиная с пятой части и каждый раз, в кинотеатрах было не протолкнуться, все залы были полны иногда даже билеты все разбирали и многим не доставалось и всё это заслуженно, ибо Гарри Поттер — это действительно потрясающее произведение. Книги точно все идеальны, но вот фильмы… Начиная с шестой части, когда пришёл Дэвид Йетс, Гарри Поттер начал скатываться, теряя атмосферу волшебства и превращаясь просто в подростковый блокбастер с палочками вместо пистолетов. В 2010г. мир содрогнулся сильнее, чем обычно, ведь на экраны вышла последняя часть про Поттера. Я тоже её ждал и ожидал, что это будет напичканный экшеном мистический триллер, коей и была книга, ведь главные герои остались одни против всей мощи Волан-де-Морта, только от них зависит судьба волшебного мира и по итогам, всё как-то пресно. Лично для меня главная проблема, что этот фильм — никакой. Да, он следует сюжету книгу, но он просто повторяет сцены из неё вроде поисков крестражей; попыток уничтожения крестражей; проникновения в министерство; побег от Малфоев; сказка о трёх братьях. Всё это просто есть, но при этом напоминает дешёвую постановку, нет никакой атмосферы ужаса (как в третьем фильме), нет забойного экшена (как в четвёртой части) и именно в этом фильме полностью исчезла целостность киновселенной про Гарри Поттера. Я говорю о том, что все предыдущие фильмы создатели позволяли себе вырезать или не вставлять персонажей, которые были в книгах и влияли на сюжет, но в седьмой части они решили их вставить, потому что без них никуда и на выходе получилось «Привет, я персонаж которого ты никогда раньше не видел и не увидишь, пока»! Например, появляется Билл Уизли. Кто это? Неважно, больше его не будет, он нужен, чтобы объяснить, где решили перекантоваться Гарри и друзья. Появляется Наземникус Флетчер. Кто это такой? Неважно, он больше не появится кроме сцены с медальоном. Появляется Руфус Скримджер. А это кто такой? Появляется Кикимер. А это кто? А, тот ворчливый эльф из 5-ого фильма, а он что там, что тут для какой цели был? Появляется Добби. А где он был до этого, почему его в других частях не показывали, а, сейчас без него никуда. Появляется Кингсли Бруствер. Кто это такой? Почему он важен, что он тут делает? Кто этот бородач, который правит в министерстве магии? Почему бузинная палочка была у Дамблдора? Я то знал ответы на все эти вопросы, но потому что читал книги, а если бы не читал? Кроме того, создатели повырезали кучу моментов, которые проясняли сюжет. Ссора с Люпином, Момент с отцом-маглом Тонкс, подслушивание в лесу, которое в книге помогло раскрыть загадку меча Гриффиндора (в фильме они просто догадались) и др. Вывод: Долгое время я думал, что мне не нравиться «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть I», но сейчас я понимаю, что из всех восьми фильмов, про этот мне меньше всего есть что сказать, вообще. Хоть я и недолюбливаю фильмы про Гарри Поттера в сравнении с книгами, но каждый дарил какие-то эмоции. Я помню, как детски восхищался первым и вторым фильмами Коламбуса, которые чудесно визуализировали книгу и показали персонажей; я помню неподдельно жуткий даже по сегодняшним меркам «Узник Азкабана»; я помню драйвовый «Кубок Огня»; я даже помню, как меня разочаровал неинтересный «Принц-полукровка» и слитый восьмой фильм. Но вот седьмой, он не оставил никаких эмоций, я даже долго не знал, что про него написать, кроме того, что он не интересный. Вот лучшая характеристика седьмого фильма. Он не плохой, нет. Батальные сцены сделаны хорошо, наблюдать за дружбой Гарри и Гермионы интересно, сцены проникновения в министерство и особняк Малфоев тоже интересны. То есть хорошие моменты есть, но фильм лишён какой-то приключенческой атмосферы, ему не хватает триллера, который был у Куарона, диалоги и сцены просто повторяют то, что было в книге, ну и то некоторые события вырезаны. В общем просто обычный блокбастер, но не уровень Гарри Поттера. 6 из 10
К моменту съёмок финальной части саги о Гарри Поттере, Джоан Роулинг стала одним из продюсеров фильма. Уж не знаю, это ли так благотворно повлияло на создателей или просто режиссёр Дэвид Йейтс вспомнил — таки, как надо снимать, но седьмая часть получилась много лучше ужасного «Принца — полукровки». На пользу пошло упорство сценариста Стива Кловза, убедившего боссов студии разбить финальную книгу на два фильма. Это оказалось правильным, как с точки зрения финансовой, так и позволило сохранить и перенести на экран все события весьма объёмной и насыщенной книги. *Кроме, разумеется, тех, которые выкинули из предыдущих частей. Да, у Роулинг сюжетные ружья, «выстрелившие» в финале, зачастую были «развешены» в предыдущих частях. Например, зеркало — прощальный подарок Сириуса для Гарри. В книгах оно появляется в самом конце «Ордена Феникса», чтобы сыграть важную роль уже в «Дарах смерти». А вот в фильме это зеркальце превратилось в сюжетную дыру, потому что Йейтс и Ко в экранизации зачем-то решили не делать концовку «Ордена Феникса» такой депрессивной и убрали кучу важных вещей. В седьмом фильме тут и там возникают те самые моменты, чтоне стали включать в предыдущие фильмы. Домовые эльфы, завещание Сириуса, важная информация о крестражах, Скримджер, который в фильме вообще непонятно зачем появляется и т. д. Но довольно минусов. Перейдём к достоинствам. А их у картины на удивление немало. Во — первых, мрачная атмосфера. Наконец — то, Дэвид Йейтс достигает её не с помощью серых фильтров (хотя без них он тоже не обходится, к сожалению), а с помощью драматургии и киноязыка. Анимационная вставка весьма самобытна и уместна, наши юные актёры здесь действительно играют и делают это хорошо (а не как в предыдущем фильме, где Рэдклифф ходил с идиотской улыбочкой). Во-вторых, картина держит баланс. Трогательные сцены, печальные и забавные эпизоды не противоречат друг другу (как было в «Принце — полукровке»), а плавно выстраиваются в единую картину. Во-третьих, Йейтс наконец — то закончил фильм так, как это нужно было. Герои переживают утрату, в полном молчании, не зная, что же им предстоит дальше. Где, где это было в «Ордене Феникса» и «Принце — полукровке», а?! Почему в предыдущих фильмах Йейтс всё время сглаживал печальные финалы? Почему не мог выстроить правильную атмосферу? Ведь может же! Увы, Дэвид всего — лишь ремесленник, который послушно выполняет указания студии, самой Роулинг и снимает то, что ему дают. Он не способен возразить или внести какое — то своё видение в фильм. Методично он следует по сюжету книги и переносит его на экран. Но надо сказать, делает он это вполне качественно. «Дары смерти. Часть 1» концентрируются на главных героях, здесь почти нет экшена, в кои-то веки фильм не опускает психологическую и философскую составляющую книги (хотя будь на месте Йетса нормальный режиссёр, он бы проработал эту линию гораздо глубже и качественнее) и грамотно подводит к масштабной финальной битве. 7 из 10
Опасность повсюду. Абсолютно повсюду. 2009-й сменяется 2010-м, черно-белый мрак конца Принца-Полукровки сменяется более светлой, но по прежнему мрачной палитрой. Есть ли шанс уничтожить Темного лорда? Есть ли шанс покончить с тёмными силами раз и навсегда? Главным героям серии по прежнему нет 18-и. Гарри Поттер по прежнему избранный и все такой же непобедимый. И наша троица уверена, что сможет одолеть всех злодеев, сокрушить все темное на своём пути. Что ж, смело… «Дары Смерти» -это уже не традиционная история о Гарри Поттере. Здесь нет ярко-выраженного пролога перед попаданием в Хогвартс. Седьмой год обучения Гарри и его друзья благополучно пропускают. И на то есть, безусловно, уважительная причина. Тяжелые времена должны закончиться и кому, как не Избранному избавить народ от страданий? Седьмая часть довольно сильно отличается от предыдущих, ведь в других картинах основная сюжетная линия строилась так: Гарри учится, в это же время в Хогвартсе начинает твориться какая-то чертовщина, разумеется, не обходящая стороной и Поттера. В этой же части ничего подобного нет и близко. Этот фильм-сплошная погоня и, можно сказать, охота. Охотятся за Гарри Поттером, но и охотится также он сам. Охотится за Крестражами. Предметами, уничтожив которые, можно уничтожить Темного лорда. Было бы грешно не похвалить актёров, ко многим из которых, к сожалению, до конца карьеры приклеятся образы сыгранных ими персонажей из Гарри Поттера. Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Том Фелтон, Бонни Райт, Алан Рикман, Рэйф Файнс — все они великолепны. Ну и, конечно, Руперт Гринт, он же Рон Уизли, очень хорошо демонстрирует разные грани актёрского таланта. Возможно, эта часть хуже остальных. Ее правда сложно воспринимать в отрыве от других фильмов серии, так же как и предыдущую. Но, тем не менее, она все равно является очень сильным фильмом, не самостоятельным, но очень интересным, интригующим, передающим невероятную атмосферу. Фильм действительно круто снят (особенно сцена погони в Лесу и Сказка о Трех волшебниках). Важно воспринимать этот фильм как часть серии, а не единый объект искусства. Это настоящее приключение: напряжённое и захватывающее. 9 из 10
Когда фильм только начинается, радуешься: да, наконец-то, что-то получилось! Эффектно появляется Снейп в его похожем на крылья ворона черном плаще, уверенно и спокойно входит в особняк Малфоев, где мы видим совершенно раздавленного физически и морально бывшего хозяина дома. Я, кстати, еще не писала, как мне во всех фильмах серии нравятся Малфои, отец и сын? Пишу! Джейсон Айзекс (Малфой-ст.) и Том Фелтон (Малфой-мл.) — одни из лучших актеров всех фильмов про ГП. Их образы всегда ярки, значимы и правдоподобны. Их превращение из надменных, до отвращения стильных аристократов в почти уничтоженных жертв того, кому они так хотели служить, показано на отлично. Я всегда с удовольствием смотрела за их игрой, особенно в провальном «Принце-полукровке». Вот, собственно, и все. Дальше фильм превращается во что-то очень нудное… Ищем смерть Кощея, как Иван-царевичи. Надеемся на вторую часть — вдруг нам там что-то наконец объяснят (забегу вперед: не дождемся!) Знаете, какая самая хорошая сцена в этом фильме? Танец в палатке. Все дело в песне, под которую танцуют Гарри и Гермиона. К сожалению, понятна она только тем, кто знает английский. Hey, little train, we`re jumping on/the train that goes to the Kingdom… (Эй, маленький поезд, мы готовы отправится в путь, на поезде, который едет в Царствие Небесное). Это великолепные Nick Cave&The Bad Seeds, и это их написанная в стиле госпела песня о смерти! О невозможности помочь своим детям. О концлагере. Детство героев, с этим алым веселым поездом, оно не закончилось. Оно убито злобным тираном, утратившим человеческий облик. Да-да, вот о чем эта сцена в палатке, а не о том, о чем пошляки подумали. Но убери текст песни — и правда ведь двусмысленная ерунда получается. И на этом все! Больше в этом фильме-штамповке нет ничего по-настоящему стоящего. Две сцены. Каждая получает по одному баллу. И то последний балл — глубоко уважаемому мной Нику Кейву. Итог: 2 из 10
«Гарри Поттер и Дары смерти» — первая часть финала истории о похождениях волшебника в очках, которая на мой взгляд не очень удалась. Всем любителям побегать по лесам с крестражем за пазухой — добро пожаловать на последнюю битву со злом. Итак, Волдеморт вместе со своими прихвостнями все больше наводит шороху в магическом мире, и даже мир маглов страдает от его деяний. Больше нигде не безопасно — щупальца Темного лорда проникают даже в Министерство магии и Хогвартс, и все, что остается Гарри Поттеру с его верными друзьями — это пытаться найти остальные крестражи, чтобы раз и навсегда остановить Того-кого-нельзя-называть. У первой части «Даров смерти» есть две большие проблемы, которые не позволяют мне поставить высокую оценку. Первая — фильм получился очень скучным. Повествование большую часть хронометража просто топчется на месте, сюжет почти не двигается, и по сути только в начале и конце фильма происходят какие-то события, двигающие историю вперед. При этом хронометраж у картины очень немаленький, и все это действо тянется ну очень медленно. Вторая проблема — фильм получился очень темным. Не по содержанию (хотя и это тоже), а именно по цветовой гамме. Очень часто разглядеть, что происходит на экране, попросту невозможно — черное сливается с черным, и все это еще сверху покрыто черным фильтром. Крайне неудачное решение. Актерский состав остался прежним, к своим ролям вернулся весь основной каст, вот только большая часть хронометража уделена главной троице — Гарри, Рону и Гермионе, а потому поблистать остальным в кадре удается не так уж часто. Актерская игра, кстати, вызывает вопросы, особенно в этом плане «отличился» Дэн Рэдклифф, который иногда играл вообще что-то непонятное. Подбираясь к финалу, хочется сказать, что «Дары смерти. Часть 1» это, пожалуй, самый блеклый и пустой фильм «поттерианы» — что в плане картинки, что по содержанию. Про него особо нечего сказать, потому что в самой ленте практически нет ничего выдающегося или запоминающегося. Ожидала большего.
Первая часть финала захватывающей истории заставила трепетать. Все выглядит реалистично, зрителю открывается вид на темный мир. Волшебство не будет прежним, пока жив Волан-де-Морт. В данной части устрашающего будет как никогда много, зло перестанет скрываться по углам, а выйдет во всей красе. Теперь Гарри в замешательстве, что ему делать, с чего начать? Посильна ли для него эта ноша, возложенная Дамблдором? Слишком много вопросов и так мало ответов. В такое сложное время для всех нужно полагаться лишь на друзей. Понять, кто есть кто, становится все сложнее. Гарри путается в суждениях, но продолжает идти вперед. Для борьбы со злом приходят на помощь все, у кого еще остались силы бороться. Гермиона и Рон как верные друзья, не оставляют Гарри одного. Втроём они отправились на поиски крестражей, не подозревая, чем эти поиски могут обернуться. История близится к завершению, поэтому так ценна каждая увиденная линия сюжета. Так трепетно наблюдать за уже полюбившимися героями целого поколения детей. Гарри знает цену предательствам, знает, как обмануть саму смерть, но тьму в своем сердце разгадать не в силах. Затаив дыхание досмотрела эту часть истории. Тьма подбирается со всех сторон и только Гарри сможет все закончить раз и навсегда! 8 из 10
На днях пересмотрела всего Гарри Поттера, поэтому моя рецензия относится ко всей саге. Я смотрела эти фильмы очень не единожды, но по-прежнему не могу хорошо их запомнить. Исключением являются два первых фильма Поттерианы. Для меня они интересны, насыщены событиями, но при этом не пестрят большим количеством персонажей, про которых хочется спросить — а кто это?! Я не читала книги Роулинг, потому так тяжело мне воспринимать все остальные фильмы. Начиная с третьего фильма меня не покидает чувство, что все это снято только чтобы потянуть сюжет и заработать побольше денег. Возможно, книги написаны гораздо талантливей и читатели понимают, зачем введён тот или иной персонаж, он имеет значительное влияние на сюжет и развитие главных героев. Но в фильмах этого нет. Что нам даёт появление Сириуса Блэка, кроме третьего фильма? Или зачем эта беготня вокруг кубка огня? Фильмы мне ответа не дают, и воскрешение Воландеморта можно было обыграть гораздо проще, а не создавать лишние части. Но большей проблемой для меня является появление второстепенных персонажей, имеющих влияние на сюжет — как Гриндевальд или Грегорович, или жена Люпина, или свадьба в седьмой части — кто вообще женится?! Или родственные связи между волшебниками, или… всё и всех не вспомню. Причём подчас факты про Воландемотрта или Гарри всплывают так непоследовательно, что запутаться становиться ещё проще. И если бы не просторы интернета, я многого не понимала бы вовсе. В результате у меня возникают мысли о совершенной бездарности самой книги, которые развеиваются только убеждениями тех, кто читал произведения Роулинг и сами ругают экранизации. Надеюсь, вскоре добраться до книг и получить удовольствие от их прочтения. Надеюсь, что Роулинг меня не разочарует. А самому фильму 5 из 10
А Вы помните кино «Гарри Поттер и Дары Смерти»?.. Это завершающая часть, окаймляющая долгие и мучительные годы познания азов трансгрессирования и чего-то там еще. Кинематографы разделили ее пополам, тем самым, отвалив на свои столы двойные порции сладкого, а нам, обычным смертным зрителям, предоставив возможность трансгресс.. тьфу ты! т. е., приобщиться к прекрасному в протяжном звоне монет. До сих пор придерживаюсь мнения, что Вселенная Гарри Поттера — это, в первую, последнюю и единственную очередь — то, что происходило с Добби и компанией до «Узника Азкабана» с включением его. Т. е., вначале мы насладились и волшебством, и магией (разное), и квиддичем, будь он неладен, и прической Хагрида. Все это было настолько незабвенно, что я, при первом своем просмотре того, даже заснул.. в смысле, был поражен: а как? КАК такое можно придумать и от Человека ли то идет?.. Затем уже, по прошествии лет, проснувшись уж окончательно, можно уверенно утверждать: да, это Человек, ибо его Фантазия безгранична и неизвестно, куда она может завести; и, да, это удивительный мир, который затянул в свои силки весь шар земной, как тот снитч. Так вот, возвращаясь к мифологии.. «Поттериана» — это только первые три части; дальше идет разброс и хаотичный взмах с прикриком: «остолбеней!» или как там еще?.. Ну, конечно: тут и дополнения, моды, расширения, пояснения, — в общем, все то, что стоит около-истории, не касаясь толком ее, — и только лишь завершающий акт, протрезвонивший, как тот «последний звонок» в руках первоклассницы в выглаженном фартуке, вернул нас с Земли к небу: мы снова вне реальности! «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» — наиболее взрослая из всех остальных и в дополнение — мало похожая даже не на «поттериану» со всеми вытекающими; фильм мечется, как загнанный зверь: тут Вам и мистический триллер, и легкий хоррор, и нелегкий хоррор, и психологическая драма, и подростковая трагикомедия; так и не определившись, чего в нем больше, на экране появляются медленно текущие титры, а в памяти мелькает порнуха с участием Гермионы и Гарри… Смотреть предлагаю осторожно, ибо можно возгореть, как тот Феникс (не орден)… 6 из 10
- Диадема пропала много лет назад. Никто из ныне живущих её не видел. Это же очевидно. Нужно поговорить с тем, кто умер. (Полумна Лавгуд) Как же заворожено смотрится этот фильм. Каждый раз его пересматриваю с особым удовольствием. Седьмой фильм о Гарри Потторе получился потрясающим фэнтези, снятым на ура. Что интересно, так это то, что постоянно замечаю в этом фильме что-то новое, и это круто. Создателям данной картины удалось мощно и интересно экранизировать первую книгу «Дары Смерти» Дж. К. Роулинг. Я люблю эту часть, и она без всяких похвал достойна самого пристального внимания. Какая атмосфера, какая постоянно стоит таинственность в фильме, некое ожидании приближения тьмы, зла в лице Волан-де-Морта. Мы понимаем, что битва Гарри с тем, чье имя нельзя произносить, неизбежна, и в оцепенении ждем этого. Альбус Дамблдор погиб, и надеяться Гарри и его самым верным друзья не на кого, только на себя. Перед нами история, как Гарри все ближе и ближе подходит к решающей битве, а также узнает все новые и новые тайны, которые складывают головоломку воедино… - Вам нечего бояться, если вам нечего скрывать. (Пий Тикнесс) Блокбастер Дэвида Йейтса «Дары смерти Часть1» получился наглядным примером, как должно выглядеть идеальное фэнтези. И на самом деле это кино именно такое — шикарное. Все разложено по полочкам, режиссура отличная, актеры все играю чисто и воодушевленно, декорации шикарные, спецэффекты на высшем уровне. Лицом в грязь не упали и любимую книгу миллионов не испортили — экранизация получилась то, что надо. Этот классный фильм, как некая подпитка перед финалом, только воодушевляет и так сразу хочется посмотреть вторую часть даров смерти. На самом деле идеальнее данное кино невозможно было снять, за это и респект. Именно в этой части есть мои самые, самые любимые сцены, которые всегда с удовольствием пересматриваю. Обожаю момент с Нагайной. - Боже мой, что же мне делать! Моя жена совсем одна, там, внизу! - Рон, у тебя нет никакой жены. - А. Точно. (самый смешной момент лично для меня) Наблюдать за тем, как Дэниэл Рэдклифф играет Поттера, сплошное удовольствие. Мы видим, как взрослеет актер, и как взрослеет его персонаж. Все с каждым фильмом становится все более и более драматичнее. Рэдклифф сыграл на ура, и его Гарри нельзя не любить. Эмма Уотсон и Реперт Грин всегда ассоциируются с этими фильмами. Вообще, я с детства люблю их трио, и было любопытно наблюдать, как они росли и их персонажи эволюционировали. Лично я вырос с этими волшебными фильмами и этими любимыми героями. - Бросить Гермиону?! Да мы без нее и двух дней не продержимся!.. Только не говори ей, что я так сказал. (Рон) Именно эта часть больше всех мне кажется таинственной и какой-то темной, она как состояние некого ожидания чего-то. 146 минут сплошного удовольствия и хотелось еще и еще. Мне нравится в каком необычном состоянии смотрится этот фильм и как покоряет зрительское воображение. Именно за это я и люблю седьмую историю про Поттера. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I» — приключенческое, детективное, семейное фэнтези 2010 года и еще одна культовая, волшебная экранизация популярной книги Роулинг. Я люблю это кино и считаю его идеальным раскрытием седьмой истории. Всем хорошего настроения и только достойных, интересных фильмов. Спасибо! - Почему ты ещё жив? (Волан-де-Морт) - Потому что мне есть, ради чего жить! (Гарри Поттер) 9 из 10
Первая часть Гарри Поттера и дары смерти выступает эдаким затишьем перед бурей. Такое мрачное, таинственное, нагнетающее. Но и зрелищное. Сюжет основан на первой половине финальной книги, как все уже поняли. Гарри, вместе С Роном и Гермионой отправляется на поиски крестражей-средства, которые раз и навсегда помогут избавится от главного врага Магического мира. На их пути предстоит очень трудностей, больше чем за все предыдущие годы. Актеры в этом фильме отлично справились с ролями повзрослевших и готовых сражаться ребят. Особенно волнительно было в самые драматичные моменты. Да и актеры, играющие отрицательные роли также выводят на эмоции. Сама атмосфера кинокартины угнетающая, но прибывают и радостные нотки. Экшн на высоте. За всеми сценами драк, погони и всех прочих баталий интересно наблюдать. В их ходе переживаешь за персонажей. Но не так сильно как в финальной части… 10 из 10
В последние десять лет стала популярной тенденция разделения экранизации культовых книг на две половины. Примеров тому масса: «Сумерки»,' Хоббит», «Голодные игры». Студия Warner Bros. также пошла по этому пути и как итог зритель имеет возможность посмотреть на целую часть больше, что фанатов саги не может не радовать. Оптимисты считали, что это желание раскрыть более детально сюжет; пессимисты же, в свою очередь, были уверены о том, что это только очередной способ наживиться на поклонниках творчества Роулинг(о чём может свидетельствовать почти миллиард долларов кассовых сборов). Правда же, где-то по середине. Лично для меня, данная часть выделяется на общем фоне франшизы, потому что режиссёр попытался снять качественную драму, ибо первая половина 7 книги не пестрит огромным количеством экшена. Да, есть сцены в Министерстве Магии и в поместье Малфоев, а также битва в воздухе по пути к Уизли, но именно чувствам героев уделено больше всего внимания. Всё это связано с крестражем, который давит на психику всех троих… Справилось трио со своими задачами очень неплохо, больше всего это относиться к Руперта Гринту, которого лично я считаю лучшим актёром данной части. Он на должном уровне показал на экране всю злость к Гарри, которую он чувствовал под действием медальона. Очень чувственной есть также сцена в доме Лавгудов, которая показала зрителю любовь отца к своей дочери, ради которой он готов на всё. Свадьба Билла с Флёр также показана на должном уровне. Как-то непривычно наблюдать отсутствие Хогвартса на протяжении подавляющего времени фильма, но при этом картинка очень хороша и с помощью оператора, мы можем наблюдать огромное количество великолепно отснятых сцен(во время путешествия по Англии). Лично я вижу единственный минус ленты в том, что Йейтс не захотел вставить в финальную версию сцену прощания Гарри с Дадли. Именно она бы только увеличила ощущение драмотичности фильма, а также продемонстрировала изменения характера младшего Дурсли в лучшую сторону. Хотелось бы также больше видеть в кадре Бонни Райт, потому что роль Джинни в последних частях франшизы, намного большая, чем та, что показана на экране. Во всём остальном, очень неплохо экранизирована, как со стороны атмосферы, так и со стороны актёров, первая половина «Даров смерти». Спасибо за сказку» О трёх братьях», снята невероятно качественно, а танец Эммы и Дэна, выше всяких похвал! 10 из 10
Наблюдая за «поттерианой», можно заметить как Дэвид Йеттс с каждой частью развивается как режиссер, седьмой фильм о Поттере целесобразно разделили на две части, чтобы не только собрать больше денег с подходящей к концу франшизы, но и не расстраивать больше фанатов, убирая целые сюжетные линии из романа. «Дары Смерти. Часть I» все еще создает сложности понимания сюжета, с точки зрения зрителей, не знакомых с книгой, но захватывает зрителя обилием прекрасно снятых экшн-сцен, а также удивляет абсолютно депрессивной атмосферой, главные герои половину фильма бродят в лесу, спасаясь от множества врагов, ведомых Волан-де-Мортом и в этих сценах фильм начинает напоминать настоящий артхаус, на какое-то время забываешь что смотришь блокбастер, снятый на сотню миллионов долларов. Стоит отметить, также сцену, отсутствующую в романе и придуманную авторами фильма-танец Гарри и Гермионы под «O Children» Ника Кейва, которая явно пополнила список «лучших музыкальных сцен в истории кино», а также прекрасный ход со стороны создателей-анимировать «Сказку о трех братьях».
Непостоянство — основное свойство серии фильмов о всем известном волшебнике. До сих пор помню, как после пятого фильма вышел шестой, где заметно потускнела цветовая гамма, что странно, ведь режиссёр один и тот же. Ладно, спишем это на технический прогресс, но… Почему серию бросает из крайности в крайность — то есть от семейного фильма к боевику едва ли не 16+ и наоборот? Ощущения цельности и целостности нету, а ведь оно должно быть в любой франшизе, желающей быть качественной. Не понимаю, почему на две части разделили именно Дары Смерти? Режиссёр Дэвид Йейтс, вообще, интерпретирует свою миссию слишком уж по-своему — расставляет какие-то слишком уж подробные акценты в первой части «Даров Смерти», ставя своей целью раскрыть химию персонажей и параноидальную атмосферу досконально, но при этом, он же воплотил самую длинную книгу — «Орден Феникса» — едва ли не в самой короткой из экранизаций, сделав её приторно сладкой и весёленькой, удалив всю сюжетную поднаготную (а ведь именно сюжетная линия про пророчество, так безобразно обрезанная, могла бы значительно упростить восприятие всех последующих частей). В итоге в «Дарах смерти» режиссёр в совершенно авральном порядке навёрстывает всё то, чего не досказал в предыдущих частях из-за своей же халатности. В итоге мы имеем слишком поздние ответы на вопросы. Может быть, подразумевается, что все уже прочитали книгу? Зря, не все так себя ведут. Целевая аудитория фильма сместилась от «книжной» к «киношной», что изменило саму суть повествования. В итоге мы имеем некий синтез оригинальной серии с суровыми и вполне «маггловскими»(т. е. обыкновенными) боевиками, на мой взгляд, не вполне оправданный. Причём философия по сравнению с книгой слишком упрощена — в фильме Дамблдор предстаёт гораздо более «однозначно хорошим» персонажем, чем в книге. Да я знаю, что в этой части его нет вообще и не должно быть, но ведь уже к этой серии зритель должен сформировать суждение о самом краеугольном персонаже серии! Тем более, что война Добра со Злом лежит едва ли не целиком на его совести, Гарри Поттер здесь скорее лишь пострадавшая сторона. Собственно, кроме неправильной (и в каком-то смысле фатальной) расстановки акцентов я не в восторге. Но это не провал, потому что иному человеку такое положение вещей обязательно понравится.
На «Дары Смерти» на эту часть и ни на вторую, почему-то не сходил, хотя надо было это сделать. Посмотрел обе части, после их выхода в сеть. Всё равно даже с экрана монитора или телевизора, остаются яркие и незабываемые впечатления. Лучшее в фильме. Сход всех последователей и Тёмного Лорда с Нагайной в поместье Малфоев, производит особые впечатления. Танец Гарри и Гермионы — он просто прекрасный. Сказки Барда Бидля, яркие и красочные. Трансгрессия главных героев по разным местам вышла превосходно. Битва в поместье Малфоев. Эльф Добби в этой битве постарался на славу, выполнив свою важную задачу. Особенности. Прекрасно переданы переживания главных героев, тем самым отражая драматизм, а не просто волшебный мир, настали тёмные времена во всей красе. Поиск крестражей и способы их уничтожения, хорошо отражают детективную линию и принятие каких-либо действий со стороны главных персонажей. Актёрская игра. Знаменитая троица — отлично исполнили своих персонажей. В этой ленте достойно смотрятся, по сравнению с «Принцем полукровкой». Беллатриса Лестрейндж в исполнении Картер, также безумна и опасна как никогда. «ГП и Дары Смерти: Часть 1» — серьёзное фэнтези, в котором имеется довольно мрачная атмосфера. Определённый смысл подробно доносит мысль, что «опасность повсюду». Гарри, Рону и Гермионе, придётся идти на безумие, чтобы исполнить важные цели ибо обратного пути больше нет.
Вы знаете, я не мог осилить все книги про Гарри Поттера. На мой взгляд, они однообразны — начинается все в конце августа, когда Гарри тошнит от пребывания у опекунов, все плохо. Дальше школа, верные друзья-отдушинки (которых у нас с вами не было, давайте признаем), всякие приколы и приключения в школе (которых у нас с вами не было), интересные занятия (в отличие от нашей мути) и все-таки Гарри хоть и был лузером внешне, он был очень крут на самом деле и с ним считались всякие «шишки» по ходу повествования (в нашей жизни, кто был лузером — тот им часто и оставался). И так по кругу. Вначале персонажи учатся, потом проявляют чудеса активизма, забив на все, и в конце семестра побеждают в очередном сражении со злом. Ну и потом все разъезжаются по домам. Немного напоминает это Анатолия Рыбакова (в хорошем смысле) и Донцову (в плохом, ибо однообразный конвейер). Но это кино выделяется из общей канвы. Тут нет школы, суеты, занятий, множества персонажей. Большая часть фильма — трое (или двое людей). И все похоже на притчу. И вместо сменяющих друг друга поворотов и картинок есть некая статичность, напоминающая фильм «Изгой». В таком стиле повествования отметаются детали и укрупняются более важные вещи. Лично я больше наслаждался взаимоотношениями друзей, образом Гермионы, атмосферой отчуждённости и безысходности, которая и у нас с вами часто бывает в жизни, в трудные моменты. И, кстати, мы пододвигаемся к главному плюсу этого фильма — атмосферность. И она становится даже ощутимее, когда Рон уходит, и остаются Гарри и Гермиона, как Адам и Ева, я не знаю. Адам и Ева друзья. То есть то, что привлекало нас с вами весь фильм — трогательные моменты дружбы, они проявляются тут очень отчетливо. По сути, нам и не особо было важно видеть, как взаимоувязываются отношения персонажей в любовном плане. Нам было важно видеть эту дружескую, почти семейную связь. Все остальное я досматривал уже без такого энтузиазма. Может быть — это всего лишь слова вшивого о бане, но вот эти моменты, в том числе и с семьей Уизли — это самые главные моменты фильма.
После выхода «Принца-полукровки» создатели взялись за экранизацию последней книги в уже культовом для своего жанра цикле о Гарри Поттере — «Гарри Поттер и Дары Смерти». Все люди, работавшие над предыдущими двумя фильмами, вернулись, в том числе и режиссёр Дэвид Йейтс. Однако, последний эпизод студия Warner решила разделить на две части: либо ради большей прибыли (скорее всего); либо потому, что последнюю книгу трудно уместить в один фильм, ничего важного при этом не вырезав (как сейчас Warner любит делать). И вышла первая часть последней части (извиняюсь за тавтологию) спустя год с копейками после «Принца», тобишь в 2010-м. И знаете, здесь я наконец увидел у режиссёра сдвиг в положительную сторону после прошлых двух фильмов. Сюжет: Шёл седьмой и последний для Гарри Поттера и его друзей учебный год в Хогвартсе. Но главных героев, а именно — Гарри, Рона и Гермиону, это не касается, так как вместо учёбы они отправляются на важную миссию. Они должны найти оставшиеся крестражи, чтобы победить Тёмного Лорда раз и навсегда. Начну, пожалуй, с минусов, так как в этот раз их меньше, чем плюсов: 1) К чему можно придраться к фильму, так это к затянутости. Действие разворачивается неспешно, да и местами всё таки можно немного заскучать. Однако, это не так критично, как в случае с «Орденом Феникса» и «Принцом — полукровкой». Да и можно оправдать это тем, что это подготовка к эпическому финалу. 2) Ещё концовка показалась слишком обрывистой, но тем не менее она была интригующей, из-за чего следующую часть ожидаешь ещё сильнее. 3) Ещё не понравилось то, что они убрали момент прощания Гарри с Дурслями. Когда я читал книгу, то меня этот момент очень зацепил, когда Дурсли, будто бы извиняясь за всё, расстаются с Поттером; а Дадли даже пожелал удачи. И было немного обидно, что это не показали в фильме. А теперь о хорошем: 1) Даже если местами фильм и провисает, мистер Йейтс в кои-то веки снял интересный фильм про Гарри Поттера. Здесь герои часто бегают, сражаются, опять бегают, и опять сражаются. В общем, «Гарри Поттер» стал каким-то боевиковым. Я думаю, это неплохо, вспоминая предыдущие фильмы Йейтса. 2) Дэниэл Рэдклифф здесь уже не как бревно, он снова начал эмоционально играть. Остальные актёры, от стар до млад, на своих местах. Конечно, некоторым взрослым актёрам по сценарию не очень сильно дают разыграться (например, Джейсон Айзекс, Хелена Бонэм Картер, Рейф Файнс), но тем не менее они не отстают от своих образов. Также в небольших ролях порадовали новички Билл Найи и Рис Иванс. 3) Наконец появился эпичный цепляющий саундтрек, за что спасибо Александру Дэсплату. Может он и не Джон Уильямс, но Александр тоже хорош в своём деле. 4) Визуальные эффекты здесь на высоте. Впрочем, во франшизе с этим никогда не было особых проблем. И академики тоже это отметили, дав этому фильму номинацию на Оскар за «Лучшие визуальные эффекты». 5) В этой части ощущается саспенс и напряжение. За героев переживаешь и смотришь, что же они сделают и что будет дальше. Да и чувствуется, что франшиза подходит к своему логическому концу. 6) Ещё здесь есть действительно щекотливые сцены: например, всегда здесь нравилась сцена-сказка о трёх братьях и Дарах Смерти. Ещё всегда жалко было Добби в конце (про это лучше промолчу, а то ещё на спойлеры будут жаловаться; если мою рецензию читают несмотревшие «Поттера» люди) Итог: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» может и не идеален, но всё равно это неплохая завяска для будущего финального эпика. Создатели явно поработали над ошибками, и это похвально (или может книга, по мотивам которой и снята картина, была интересней двух предыдущих). Я считаю правильным то, что финальный эпизод разделили на два фильма, иначе была бы каша не хуже, чем в «Бэтмене против Супермена» или, скажем, «Человеке-Пауке 3». Также фильм собрал 900 млн.$ и заставил всех ждать заключительный фильм, который и ждать пришлось не долго. Но это уже другая история 7 из 10
Седьмая книга серии Гарри Поттер была первой, экранизацию которой было решено поделить на две части. И я искренне радовалась этому — ведь это означает больше экранного времени, нам покажут больше событий из книги. Потом уже стала известная истинная причина такого разделения. Сейчас эта практика частенько встречается при экранизациях популярной беллестристики. Кому-то это идет на пользу, кому-то нет. Давайте же посмотрим, как это произошло в случае с Гарри Поттером. Наступили поистине темные времена. Альбус Дамблдор убит, Министерство магии уже не в силах сдерживать растущую армию Пожирателей Смерти, многие волшебники находятся в бегах. Но сам Волан-де-Морт больше всего жаждет убить только одного конкретного человека — Гарри Поттера, Мальчика-который-Выжил. Тем временем Гарри и его друзья Рон и Гермиона также отправляются в путь: их задача найти таинственные крестражи, которые и являются источником бессмертия Темного Лорда, и уничтожить их. То, что книгу разделили на два фильма, позволило не так сильно сокращать книгу и показать зрителям больше событий. Ведь Дары смерти рассказывают уже не о школьных буднях юных волшебников, которые вполне можно урезать, оставив самые главные моменты. Здесь главные герои бросают школу и отправляются в дальний и опасный путь, и многие события были слишком важны, чтобы ими пожертвовать ради других, более важных. И все эти события были показаны. Причем именно так, как я себе представляла, когда читала книгу! Начало, когда Гарри, Рон и Гермиона готовятся к походу, как уезжают их родные. Или собрание в особняке Малфоев — мрачная и жуткая атмосфера. Сцена, которую можно назвать Семеро Поттеров — даже читая об этом, я не представляла себе такого: хохотала до упаду! А проникновение в Министерство — это одна из лучших сцен в фильме. Дары Смерти больше всех предыдущих частей наполнены действием. Теперь это уже не школьная драма. По жанру Дары Смерти можно отнести к фильм-поиск сокровищ и мрачная драма. Поиск сокровищ заключен в поиске тех крестражей, в которых заключены части души Темного Лорда — находятся они в довольно непростых местах, проникнуть в которых остается делом чрезвычайно сложным. К тому же, здесь присутствует и мистическая история о мощных и легендарных предметах — это те самые Дары Смерти. Хочу здесь же рассказать, как нам представили Сказку о трех братьях — в черно-желтых тонах, что-то похожее на театральное представление. Бесспорно, волшебно! Психологическая драма проявляется в персонажах фильма, а также в той гнетущей атмосфере в середине фильма. Когда герои почти бесцельно бродят по лесам и полям, в поисках неизвестных им крестражей. В этих походах и заключена драматическая составляющая фильма — можно понять, как это воздействует на семнадцатилетних волшебников. И можно понять также и причины их поступков. В последней дилогии принимают участие практически все герои, которые ранее появлялись в серии книг или фильмов. Очень хочется перечислить их всех, но все же ограничусь теми, кто запомнился мне больше всех. Главные герои все продолжают нас захватывать наше внимание, раскрываясь в каждом новом фильме с новой стороны. Гарри Поттер (Дэниэл Рэдклифф), чувствуя ответственность за множество происшествий, стремится делать все в одиночку. Но как бы он старался огородить близких ему людей от опасности, мы понимаем, как важна для Гарри помощь и поддержка друзей. И именно вместе с ними он сможет победить. Хочу отметить еще несколько моментов. Гарри и Джинни — очень нежная и чувственная сцена, понравилась мне даже больше книжной версии. Гарри в Годриковой впадине — мне кажется верным то решение, что Гарри должен быть собой, когда прибывает на родину. Когда впервые стоит у могилы родителей. Это грустно… и прекрасно. Рон Уизли (Руперт Гринт) в этой части все чаще выходит на первый план. Он меня очаровал и очень смешил. И предстает Рон перед нами вовсе не таким, каким мы его представляли. Его также можно понять — вырос в большой семье, где ему уделялось меньше внимания, нежели другим, лучший друг часто находится в центре внимания, все время на втором месте… Хотя мы конечно же понимаем, что именно заставляет Рона так думать. Потому что мы видим, какой он — отважный, смелый, готов рискнуть жизнью ради своих друзей. Его момент — рассказ про делюминатор. Гермиона Грейнджер (Эмма Уотсон) — с первых кадров фильма привлекает наше внимание, когда со страданием стирает память своих родителей, чтобы огородить их от опасности… Для нее друзья также важны, поскольку она понимает, что сейчас у нее есть только они. Ребята сами признают, что ничего у них не выйдет без Гермионы. Ее момент — когда они танцуют с Гарри, тоже такой грустный и красивый… Злодеев здесь уже довольно много. Отмечу самые яркие личности. Беллатриса Лестрейндж (Хелена Бонэм-Картер) предстает здесь как яростная, свирепая и жестокая ведьма, которая без лишних раздумий может прикончить любого, кто стоит на пути. Северус Снегг (Алан Рикман) — до сих пор остается теневой фигурой, не вызывает доверия у многих сторонников Темного Лорда. Знакомая нам Доролес Амбридж (Имельда Стонтон)… Мне безумно понравился момент, когда Гарри напоминает ей, что «никто не должен лгать»… Также в седьмой части появляется немало новых героев: наконец-то мы увидели старшего сына Уизли Билла (Донал Глисон) — жаль только, что роль была небольшая. Понравилось, каким нам показали Руфуса Скримджера (Билл Найи) — ему удалось произвести впечатление сильного, могущественного человека, который не сдастся силам зла. Очень угадали с образом Ксенофилиуса Лавгуда — Рис Эванс. Запомнился мне и Грин-де-Вальд (Джейми Кэмпбелл Бауэр) — таинственный вор, похожий на золотую птицу. Загадочной получилась и старая волшебница и знаменитый историк Батильда Бэгшот (Хэйзел Дуглас). Стоит еще сказать и о двух домовиках — Кикимере, который знает немало тайн, и нашем давнем знакомом — Добби, который всегда придет на помощь Гарри Поттеру и его друзьям! Хочу еще отметить саундтрек — мне очень нравится музыка Александра Депла, и для последних двух фильмов он создал потрясающие композиции: Obliviate, Snape to Malfoy Manor, Godric`s Hollow Graveyard и мои любимые, которые звучат во время похода на Министерство — Ministry of Magic и The Locket. Дары Смерти: Часть I — фильм понравился мне сразу же. События происходили именно так, как я себе представляла, читая книгу. Многие герои — точно сошли с ее страниц. Я готова даже простить некоторые несостыковки. Этот фильм является одним из моих любимых в кинофраншизе, поэтому я без всяких колебаний ставлю ему 10 из 10 Приятного просмотра!