Ванильное небо
- 24 янв 2002
- 10 дек 2001
Первый год третьего тысячелетия подарил миру руками американских кинематографистов мировой величины как минимум два значимых ремейка в сфере фантастики: одним из них стал ремейк классики 60-х «Планета обезьян», но показал не лучшего качества переосмысление шедевра, не нуждавшегося в последнем; другой — пересъёмка испанского суперхита всего лишь четырёхлетней давности, который, в силу низкой востребованности испанского кино по сравнению с голливудским, не получил мировой известности и не попал на российские киноэкраны, а был доступен лишь на видеокассетах в переводе Карцева. Ремейк от США на картину «Открой глаза» (благодаря которому многие узнали, собственно, про оригинал) не преследовал банальные цели осовременить исходную историю или напичкать её бессмысленными спецэффектами: хоть обе версии имеют принадлежность к жанру фантастики, в них нет огромного количества компьютерной графики, поскольку фильм так же является напряжённым психологическим триллером и чувственной мелодрамой одновременно, а этим направлениям обилие зрелищного экшна ни к чему, достаточно красивых видов и искусных съёмок в мегаполисе, что присутствует почти одинаково в оригинале и в ремейке — в последнем, пожалуй, лишь немного приукрашено. Посмотрев обе версии, в первый раз начав с ремейка, не зная о существовании оригинала, а позднее — в правильном порядке, я могу сказать, что желательно смотреть сначала исходную версию, а потом уже ремейк США, поскольку последний не только приукрашивает живописные виды, но и дополняет сюжет новыми диалоговыми и сценарными деталями, а потому выглядит более многогранным и сложным для восприятия — не зря многие жалуются, что ничего не поняли в «Ванильном небе», что оно показалось им скучным и «сопливым», что таинственность происходящего не впечатляет, как и раскрытие тайн в финале. Многие, посмотревшие обе версии, напротив, не только восхищаются ремейком, но и утверждают, что, после просмотра этой версии, по сравнению с ней, испанский оригинал кажется «немым кино». В общем и целом сценарий «Ванильного неба» уверенно идёт по стопам своего испанского предшественника, повторяя все ключевые события и сюжетные повороты, но это не покадровый ремейк, а поистине совершенствование и без того изумительной и шокирующей истории. «Открой глаза» — история о том, как преуспевающий молодой коммерсант, состоящий в отношениях с девушкой модельной внешности, имеет неосторожность влюбиться в девушку своего лучшего друга, что приводит к его ссоре с той, которая перестала его вдохновлять, и по её вине случается авария, в которой она погибает, а он вскоре приходит в себя и узнаёт, что его лицо изуродовано, а его новая любовь продолжает встречаться с его другом. Всё это — лишь завязка куда более закрученной истории, в которой имеют место фантастические вкрапления на тему технологий будущего. Какие же отличия показывает версия США по сравнению с исходником? Всё происходящее в разы более наполнено живыми диалогами, сцены снабжены гениальным монтажом, ну и, конечно же, перед нами четыре знакомых лица в главных ролях — героиню, которая покорила сердце самого главного персонажа, играет та же самая испанская актриса, что и аналогичную героиню в оригинале. История, придуманная представителями нации «горячей крови», уже в исходном варианте наполнена страстью, переживаниями и мистическим напряжением, и потрясающий результат настолько богатой фантазии, воплощённой в нескольких жанрах и направлениях, был приумножен авторами американской версии, благодаря чему, этот фильм можно по праву назвать одним из лучших ремейков в истории кино, и в этом заслуга не только популярных актёров. Авторам удалось совместить фантастический триллер с трогательной мелодрамой, и накал страстей в фильме только нарастает вплоть до финальной сцены, а в течение фильма вы несколько раз будете поражаться каждому повороту событий, произнося фразы типа «не может быть!», «потрясающе!» или что больше подходит по лексикону каждого. Максимально искренние переживания за главного героя обеспечены! - У моей любви, ты знаешь, нет границ, Как у неба нет ни дна, ни края. На мгновенье на пороге обернись… Нет, я не держу тебя, я всё прощаю… В диалогах героев стало больше чувственности, которая, быть может, местами кажется слишком слащавой (чего стоит один только монолог героини Кэмерон Диаз за рулём перед аварией), но фраза, которая у многих вызывает и вовсе возмущение своей детской глупостью (эту фразу использовала одна из российских певичек-однодневок Мария Ржевская в период после выхода фильма), будет повторена снова в том моменте и в той ситуации, после которой станет понятна вся прелесть этого изречения (самым впечатлительным совет запастись платочками на этот момент). - Я подожду тебя там, за горизонтом, Или обратно вернусь - Я точно вернусь, просто верь мне… Когда-нибудь настанет время, И ты меня развеешь, И никому не скажешь, где… Видишь, мне уже открыли двери! Не бойся, просто верь мне! Не плачь, я вернусь к тебе… 10 из 10
Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза». Что именно послужило вдохновением слепить эту психоделическую абракадабру с многоуровневым сюжетом, где нет начала и нет конца и все действие сливается в одну сплошную продолжительность, догадаться не трудно и нужно признать, что выполнена она на высоком уровне и со всесторонним, глубоким знанием предмета. Конечно, у каждого, даже самого приземленного ума, рано или поздно возникают сомнения со зловещим, щекотливым вопросом относительно иллюзорности окружающего мира и жизни как таковой, которая, по мере дряхления тела, не сомневаюсь, порой превращается в сущий кошмар. Нет такого живого человеческого существа, который бы не задавался им и не питал надежд относительно посмертного состояния. Что станет с личностью, за которую многие держаться железной хваткой — что станет с этой малой каплей, когда она раствориться в океане того, что мы привыкли называть бессознательным, когда как ни у кого, включая даже таких отъявленных кислотников типа Тимати Лири, не было (и не могло быть) доказательств, что их личностные сны наяву будут иметь продолжение после того как их физический мозг раствориться в эфире?… Кэмерон Кроу со своими товарищами — сценаристами, размышляя вслух относительно данного предмета, накидал здесь столько, что черт ногу сломает, видимо с желанием найти обнадеживающий ответ на волнующие вопросы и в частности, насколько глубокая заморозка или крионика может гарантировать сохранение личности в рамках ее земного опыта и насколько «управляемый сон» или полудрема, имеет надежду быть управляемым, когда 99,999% жителей планеты стяжают здесь свой злосчастный опыт с непопулярными решениями и действиями и, как правило, с таким же злосчастным выбором. Чем обернется посмертное путешествие, адом, камалокой, управляемым сном или чем то еще, разумеется, никто знать не может, но пофантазировали здесь от души, отправив Дэвида Эймса (Тома Круза) в длительный психоделический трип в затаенные уголки собственного подсознания, что если с чем то и можно сравнить, то разве только с посмертными переживаниями в Бордо, где «семь гномов», надо понимать, это эдакий «совет директоров» из гностических астральных звездных сынов, Джули Джиани (Камерон Диас), видимо — София Ахамот, Пенелопа Крус — высшая София, а сам Дэвид Эймс в таком случае — Ильда-Баоф собственный персоны, чье подсознание сыграв с ним злую шутку и подменив Вселенский Разум и женский Святой Дух — Софию, на Софию падшую Джули Джиани, отправило управляемый сон «Корпорации LE» в тартарары для дальнейшего психологического допроса с пристрастием… Звучит, конечно как полный бред, но он, как не странно, не лишен логики… Увы, никто не может знать наверняка, что может ожидать за порогом, будет ли это чудесный райский сон или кошмарный трип в закоулках собственного подсознания или вообще ничего не будет — мечтать не вредно и «Ванильное небо» Кэмерона Кроу заслуживает внимания лишь потому, что затрагивая этот животрепещущий вопрос, уже, волей не волей, заставляет о нем задуматься. Из всего этого видно, что настоящее искусство, включая литературу и кино, уже уперлось в затяжное плато и сколько оно еще продлиться и сколько еще деятелей культуры будут терзать непопулярные дилеммы относительно выбора между прогрессом и застоем, неизвестно… Возможно перемены наступят тогда, когда Девид Эймс предпочтет осознанному, навязанному извне сну, осознанную реальность, но когда это будет? А пока остается наслаждаться «Ванильным небом» — одним из лучших фильмов последних десятилетий!
Фильм «Ванильное небо» входил для меня в число тех картин, названия которых когда-то давно въелись под корку из-за старенькой рекламы на VHS, предшествующей любимым «Мумии» и «Утиным историям». Повзрослев и увлекшись кинематографом я то и дело натыкался на это кино в числе разных топов, характеризующих входящие в них образцы как «ленты, концовки которых взорвут ваш мозг». Клишированно, согласен, но все равно интригует. И вот, держа в уме «концовка взорвет мозг», я, не читая даже синопсис, дабы не испортить впечатления, решил наконец ознакомиться с «Ванильным небом», ожидая если не увлекательного зрелища, то, как минимум, запоминающегося и интересного финала. Первая половина фильма, а может даже две трети, не предвещали ничего похожего. Повествование ведется от лица главного героя, который находится на «допросе» у врача-психиатра и пересказывает события прошлого, которые привели его к текущему положению вещей (ненадежный рассказчик — неустаревающая классика). Становится понятно, что за всем происходящим скрывается какая-то тайна, раскрытие которой, очевидно, и должно удивить в самом конце. Нам представляют успешного, богатого, красивого молодого человека в исполнении Тома Круза, который после смерти отца унаследовал солидное состояние и управление гигантской корпорацией. Герой закатывает вечеринки, меняет девушек как перчатки, развлекается; в общем, наслаждается жизнью и горя не знает. Далее развивается вполне стандартная мелодрама. Персонаж оказывается между новой и старой пассиями: брюнетка и блондинка. От первой он без ума, а вторая уже надоела. Однако последняя не желает расставаться и устраивает ссору. В результате, по неудачному стечению обстоятельств, это приводит к серьезной травме главного героя, которая становится отправной точкой для ключевого конфликта данного фильма. На данном этапе просмотра кажется, что основная тема киноленты вполне понятна — классическая история «из князи в грязи», где герой, имеющий все и прожигающий жизнь, должен упасть, переродиться и переосмыслить свои ценности, поняв, что любовь окружающих доставалась ему только потому, что он миллионер-красавчик и его заслуги в этом нет — просто везение; а также то, что деньгами можно решить не любой вопрос. Но походу действия внимание зрителя, как бы невзначай, акцентируют на разных деталях, которые кажутся неважными, но при этом их достаточно, чтобы любой внимательно следящий за сюжетом человек понял, что их стоит учитывать. Это и сны главного героя, так или иначе отражающие его подсознательное понимание того, что он одинок; и любимая картина мамы с тем самым ванильным небом; и телепередача о собаке, застывшей в куске льда, а потом успешно реанимированной через несколько лет. Да даже главный страх героя — высота, отражающий его внутреннюю боязнь потерять свое состояние и упасть, коснуться земли, осознав, что может быть всего этого он не заслуживает. Все эти разрозненные кусочки начинают складываться как раз в последней трети картины, когда мелодрама уходит на второй план, а ее место занимают визуальные и сюжетные конструкты, свойственные жанру «фильмов-головоломок», когда происходящее на экране непрерывно вызывает вопросы: «что я только что увидел?», «что происходит?», «как это все взаимосвязано?». Окружающие героя события становятся более похожими на сон, или скорее кошмар, так, что отличить реальность от продукта подсознания практически невозможно. Тайна, обозначенная в самом начале, постепенно раскрывается. Научно-фантастический элемент, заявленный в жанре картины, наконец начинает играть важную роль, а не просто мелькать в начале фильма в виде выдвижного телевизора из пола и чудо-бардачка со встроенным устройством связи типа смартфона. Все те детали, на которые нам указывали по ходу ленты, элегантно и логично вплетаются в канву сюжета, приобретая для героя и зрителя смысл. Режиссер старательно разжевывает все до мелочей, дабы не оставить никакого простора для интерпретации произошедшего и сформировать в голове смотрящего ощущение того, что он все понял и этим «вознагражден» за потраченное на киноленту время, чтобы все, возникшие ранее вопросы, были разрешены и все точки поставлены там, где им место. И вот здесь, все посмотревшие «Ванильное небо», могут разделиться на два лагеря: те, кому такой подход с пояснением всего и вся нравится и те, кому интереснее подумать самому и прийти к собственным выводом. Где окажетесь вы зависит только от ваших персональных предпочтений. В итоге мы получаем средненькую по всем параметрам мелодраму (она занимает солидную часть фильма и часть аудитории может до финала так и не дотерпеть), которая ближе к концу превращается в запутанную историю с интригой и предвкушением необычности ее развязки, и этот метаморфоз лично для меня спас фильм от попадания в «серую зону шести баллов». Мозг, как было указано составителем топа, конечно, не взрывает, но смотрится достойно и вполне способно удивить. Готов поспорить, что на момент выхода фильма в 2001 году, он действительно мог оставить ощущение чего-то необычного и крышесносного. Однако к 2020 лент с похожими сюжетными твистами существует множество, и если вы видели хоть одну, то эффект от увиденного будет не столь мощным. P.S. Это кино является ярким представителем поджанра фильмов-головоломок, который можно условно охарактеризовать как «лайтовые фильмы-головоломки», где авторы разжевывают все хитрости своей картины до мелочей, так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что он понял все правильно. В качестве примеров к представителям данного поджанра можно отнести «Вечное сияние чистого разума» и «Останься». Ну, а если вы любите поломать голову и не испытываете дискомфорта от того, что вы что-то недопоняли в фильме, то лучше все же обратить внимание на работы Дэвида Линча, или, к примеру, на фильм «Враг» Дени Вильнева. 7 из 10
Хочу отметить, что сначала я увидела именно оригинальную версию «Открой глаза». Несмотря на то, что одну из главных ролей играет все та же Пенелопа Крус, фильм выстрелил, но в меня не попал. Совсем другое произошло со мной после просмотра творения Кроу «Ванильное небо». Несмотря на то, что новая версия фильма по сюжету практически повторяет оригинал, я взглянула на эту историю совсем по другому. Девид Эймс (Том Круз) заядлый холостяк, богач и вообще баловень судьбы. Его жизнь в основном лишена трудностей. У Девида есть лучший друг Брайан (Джейсон Ли), шикарная квартира и не менее шикарная подруга Джули (Кэмерон Диас), с которой он не спешит завязывать серьезные отношения. К тому же, он еще и глава собственного издательства. Девид понятия не имел, что в его жизни что то не так или что то должно быть иначе. Но становится иначе, когда совершенно случайно Брайан знакомит Девида с Софией (Пенелопа Крус). Эта судьбоносная встреча делит жизнь Девида на до и после. Она меня очаровала… Последняя девушка в Нью Йорке с остатками простодушия. Стоит ли говорить, что актерский состав шикарен? Честно говоря, я признаю талант Тома Круза, но я всегда была к нему равнодушна. В данном фильме он сыграл именно так, как было необходимо сыграть эту роль. Да, его Девид не идеален, но не симпатизировать ему невозможно. Круз показывает нам ту самую трансформацию, эволюцию персонажа от поверхностного гуляки до глубокого человека с внутренними терзаниями и страхами. Все эмоции он передает именно так, как надо и в нужный момент. Пенелопа в роли Софии хороша настолько, что чувства Девида к ней ясны и понятны зрителю. Окруженный бездушными куклами и картинками, он не мог не влюбиться в добрую, забавную и прямолинейную Софию. Кэмерон Диас очень хорошо показала отчаяние Джули. В целом, второстепенных персонажей тут будто и нет вовсе. Химия между Томом и Пенелопой сотворила чудо на экране. В эту любовь с первого взгляда веришь и уже не требуешь от героев доказательств. Каждая сцена и каждый кадр будто продуманы до мелочей. Песни и темы для этого подобраны идеально. Опять же удачный пример, когда картинка трогает, а музыка просто пробирает до глубины души и усиливает эффект. Ни то, ни другое не перетягивает внимание на себя. «Ванильное небо», в свое время, ругался критиками за голливудский лоск, но по мне, это вовсе не лоск, однако происходящее и правда окутано какой то дымкой. Только это не отталкивает. Нет ощущения, что смотришь банальную драму. В фильме не мало скрытых намеков и всяких «пасхалок». Пересматривая его, замечаешь что то новое для себя. Но на первый план выходит совсем не звездный состав, не крутой режиссер и даже не визуальная/музыкальная часть, а его смысловая нагрузка. За каких то 130 минут можно будет подумать о любви, дружбе, отношениях отцов и детей, скоротечности жизни и многом другом. После этого фильма остается приятное послевкусие, как от только что выпитого кофе с ванилью в морозное утро. Оно обволакивает душу и согревает. 10 из 10
Ванильное небо я посмотрел жарким летним утром, с открытыми настежь окнами и закрытой шторой, чтобы на экране хоть что-то можно было разглядеть. На всем его протяжении я пытался избавиться от очень примитивного предубеждения к жанру мелодрамы, стараясь при этом не делать снисхождения. В общем, у меня сложные, очень комплексные отношения с подобными фильмами: они часто вызывают совершенно противоположные эмоции. Этот фильм мне показался хорошим, он интересно смотрится именно в 2019-м, как реликт начала нулевых. Этот «ванильный» цветофильтр — это же такой забытый архаизм, что сейчас так никто и не подумает сделать. «Ванильное небо», возможно, и тогда смотрелся немного «naive», как выразилась Пенелопа Крус, но во всяком случае на дистанции времени он принадлежит 2001-му году гораздо больше, чем истории мирового кинематографа. Не уверен, что достаточно понятно выразился. Я имею в виду, что все эти (да-да) мокрые ночные тротуары, прогулки по осеннему Центральному парку и тому подобное, конечно, очень не впечатляющие ходы спустя почти 20 лет, но стоит воспринять происходящее как давно ушедшую эпоху, принимаешь их как данность, не расстраивающую и не восхищающую. Это про условия существования Тома Круза и остальных в те их годы. Такими они, наверное, мне и запомнятся. Нет сомнений, что настало время воспринимать 2000-е, как декаду уже почти также далекую от нас, как и 90-е. А, значит, и продукты творчества, созревшие под солнцем этого уникального времени, надо воспринимать не как нечто подготавливающее искусство современное, не как прототип, а как нечто отдельное, определенное своей эпохой, и отмеченное присущим ей характерным стилем. Главное, что сделало «Ванильное небо» лично для меня — это по-своему трогательно рассказало историю Нью-Йорка рубежа веков, добавило еще один оттенок в палитру «Друзей», фильмов Вуди Аллена, Тоби Спайдер-мена Магуайера, и даже «Секса в большом городе». Для меня это все грани одного времени. Но я явно не поставил бы тут рыдающий эмоджи, и даже не эмоджи с платочком. 7 из 10
После просмотра, у меня было только одно желание. Посмотреть еще раз! Без перемоток, с самого начала и до последнего титра. Непонятный и своеобразный. Фантастическая мелодрама, совмещающая в себе все жанры кино. В главной роли Дэвид, богат, слишком самоуверен. Управляя собственной компанией, он чувствует себя Богом в этом мире. Способным на получение любого человека, для своих целей. Он использует девушку Джулиану для своих утех. Не обращая внимания на чувства других людей, он закатывает вечеринки. Напивается, веселится, но живет ли? Открытием на очередном пьянстве по случаю его дня рождения, становится София. Кто она? Дэвид лишь знает, что это знакомая его друга-писателя. Выделяясь на фоне, София завладевает его вниманием. Неприметная на первый взгляд, но чем глубже копаешь, тем ведь интереснее. Тот, кто не способен на любые человеческие чувства кроме тщеславия, влюбился? Вот это чудо! Дэвид, персонаж неоднозначный… С одной стороны недооцененные дети знаменитостей, не получившие любви сполна, становятся черствыми. Оградившись от любых нападок, они думают, что так они будут жить в идиллии. Именно таким ребенком и является Дэвид. С другой, пленник своей собственной тюрьмы, наконец нашедший свое досрочное освобождение. Случайности не случайны, сто процентное попадание. Фильм реализовал мыслимые и не мыслимые мечты человека, об идеальной жизни. Но действительно ли идеализация жизни это-то, что поможет прожить счастливую жизнь? Может некоторым мечтам человека и нужно оставаться лишь мечтами? Человеку нужно страдать, мечтать, ошибаться и вновь обретать крылья. Иначе, какой смысл? Задайте себе эти вопросы, вы поймете свой смысл жизни. В трейлере показан пример того, какие последствия могут быть из-за больного, разбитого сердца. По сюжету встречается много людей, которые так или иначе хотят, чтобы их признали. Дэвид разрушил жизнь Джулианы, сам того нехотя он «поработил», заставил любить. Она в свою очередь доказала что женщины умеют мстить. Убив себя и своего любимого. Судьба еще та мерзавка, тот, кто любит идеалы жизни, вынужден учиться по-настоящему жить. Жить в шкуре богатого красавца не так сложно, а ты попробуй иначе. Познать другого себя и остаться прежним. Не так просто как кажется. Когда все что ты обожал, стало ненавистно. Кроме одного… Мимолетный призрак, София. Одна встреча, изменившая человека. На что готов человек, ради расположения к нему другого. Если ты не знаешь чем заняться, и у тебя смешанные чувства. А может ты и вовсе без настроения, а может твоей девушке (парню) захотелось посмотреть чего-то новое. Новым, может оказаться забытое старое. Местами завораживающая картина, пробирающая до слез. Если давно не испытывал бурю эмоций от кино, здесь их будет навалом! 9 из 10
Режиссер Кэмерон Кроу уже работал вместе с Томом Крузом и вот они снова поработали вместе над потрясающим фильмов 2001 года «Ванильное небо». Том Круз уже на тот период не нуждался в представлении, также как и его талант. С первых минут фильма мы видим Тома Круза, который исполняет роль Дэвида Эймса, наследника империи своего отца, и у которого имеется все что пожелаешь: деньги, популярность, своя собственная дорогая квартира и своя компания. И кажется, что жизнь просто не может быть хуже и все будет просто идеально, но один судьбоносный день полностью поменял все картину жизни Дэвида: авария, изуродованное лицо и муки на всю оставшуюся жизнь. И друг, который казалось сперва будет всегда преданным и верным, отвернулся от него. хороший урок на всю жизнь, как ты можешь все потерять, а самое главное быть никому не нужным, но в мире имеется только одно светлое чувство, которое способное спасти всех и вселить надежду на лучшее — это любовь. Любовная линия очень явно прослеживается в фильме между персонажами Тома Круза, Кэмерон Диаз и Пенелопы Крус. Персонаж Тома выглядит очень беззаботным и не оценивает любовь как серьезные отношения и с перспективной создания семьи на будущее. Героиня Кэмерон выглядит той красивой и сексуальной девушкой, которая по-началу кажется легкомысленной и несерьезной, но это только на первый взгляд, она влюблена в Дэвида и чувствует себя использованной, эти чувства стоили Дэвиду очень дорого, стоило только им обоим сесть в машину. Героиня Пенелопы Крус — воплощение настоящей мечты для любого парня, они мила, естественна, не зависима от богатства и денег, ее не заботят дорогие машины и деньги, она творческая личность и верит в искреннюю любовь, и мне кажется, что искренние чувства Дэвида к ее героине пробудило в нем человеческие чувства и надежду на лучшее. В фильме красивая музыка, хорошая работа оператора и конечно же актерская игра, и еще отмечу своеобразный психологический аспект данного фильма, возникало ощущение когда ты при просмотре фильма не понимал в какой реальности ты находишься. «Ванильное небо» — серьёзный философский фильм, который поднимает не мало жизненных вопросов и жизненных истин, в котором продемонстрирована отличная актерская игра. 8 из 10
Раза 3 пытался посмотреть это прекрасное творение, но всё время фильм меня утомлял и я никак не мог его досмотреть. Но тут вдруг захотелось пересмотреть некоторые фильмы с Томом Крузом и я вспомнил про «Ванильное небо», на всякий случай взял в запас кружку кофе и начал смотреть. В этот раз на меня будто что-то нахлынуло, я проникся им, начал сопереживать герою, в фильме раскрывается вся его история и она меня сильно зацепила. Вроде бы у него изначально всё хорошо, но потом жизнь пошла по наклонной, но только «вроде бы», ибо сюжет плавно подводит к крайне неожиданному финалу, ты просто думаешь, что герой свихнулся, у него шизофрения, он постепенно становится психопатом, но концовка готовит тебе очень прекрасную и запоминающуюся развязку. В повествовании нет ничего мудреного, но оно очень душевное, тебе показывают проблемы, с которыми может столкнуться каждый, в силу разных причин, но здесь она одна — любовь. Возможно, для большинства это просто глупо или слишком банально, посему фильм, вероятно, и не получил высоких рейтингов у критиков и зрителей, ибо слишком заезженная тема, но темы всегда одинаковы, а повествование разное, где-то всё слишком плохо, где-то слишком хорошо, но здесь — золотая середина. Нам показывают самую обычную откровенную любовь и это самое приятное в этом фильме, его хочется смотреть из-за этого, но всё хорошее когда-то кончается. Фильм очень хорош, но для меня оказался лишь единственный минус — Кэмерон Диас, как бы то ни было, у каждого своё мнение на счёт актёров, ну а мне она в этом плане очень не нравится, возможно из-за каких-то других фильмов о ней сложилось такое мнение, точно сказать не могу. Добавляю в копилку любимых фильмов. 8 из 10
Молодой наследник издательской империи оказался в тюрьме по обвинению в убийстве. Он носит резиновую маску, срывающую лицо, и его навещает психиатр, помогающий ему вспомнить обстоятельства преступления. Как он докатился до такой жизни — ответ нам предстоит отыскать вместе с героем. Впрочем, не думайте, что найти его будет легко: «Ванильное небо» — история даже не с двойным, а с тройным дном. В целом, этот фильм — притча. О том, что человек не может быть счастливым, не может стать хозяином своей судьбы до тех пор, пока он находится в конфликте с самим собой. Герой Тома Круза идет на поводу у своих страстей, горько раскаивается, вновь повторяет свои ошибки, срывает злость на близких; психует, когда нужно собрать все силы и бороться, и увлеченно машет кулаками после драки. Увы — если ты сам не знаешь, чего хочешь, кого любишь и зачем живешь на свете, тебе не помогут ни папины деньги, ни божественное могущество. И даже попав в рай, ты сам превратишь его в ад, потому что ад всегда с тобой, в твоем подсознании. Фильм снят красиво и зрелищен, настолько, насколько может быть зрелищно такое неторопливое кино. Актерский состав вполне звездный — помимо Тома Круза тут засветились Пенелопа Крус, Курт Рассел, Кэмерон Диас. Даже затащили Тильду Суинтон на эпизодическую роль. Все, в принципе, сыграли хорошо, правда, Диас как мне показалось, несколько переигрывала. Впрочем, ее персонаж весь фильм пребывал в перманентной истерике, так что, может быть, избыток экспрессии был в тему. В чем фильм стоит упрекнуть — это в том, что он четко ориентирован на определенную целевую аудиторию, а именно — на интеллигентных девушек. Глянцево-гламурная жизнь героя-мажора, смазливые мужские персонажи, вечеринки, растянутые сцены свиданий, определенный налет винтажности (картины, черно-белые кинофильмы, автомобили 60—70-х) — видно, что фильм так и жаждет понравиться юным студенткам-гуманитариям, мечтающим о красивой жизни. Но гламур и винтаж не отменяют, впрочем, серьезного философского посыла — прежде, чем принимать какое-то важное решение, нужно навести порядок у себя в голове. Победить своих внутренних демонов, и тогда может оказаться, что внешние проблемы не так уж страшны, а может, и вовсе иллюзорны. И надо сказать, что «Ванильное небо» раскрывает эту идею более реалистично и по-взрослому, чем, скажем, «Матрица». Да, фильм в некотором роде вторичен. И дело не только в том, что это римейк (с появленим интернета я вообще с удивлением понял, что многие голливудские блокбастеры — римейки европейских или азиатских фильмов), но и в том, что само фантастическое допущение позаимствовано у писателя-фантаста Филипа Дика (не скажу откуда, потому что будет спойлер). Но, к чести создателей фильма стоит признать, что фильм совсем о другом. Итог: глянцевая притча о последствиях хаоса в одной отдельно взятой голове. Вполне достойно просмотра, несмотря на явную ориентированность на девичью аудиторию. 8 из 10
Побег от реальности. Ощущение вечной молодости. Любовь и чувство вины. И Пенелопа Крус. Не могу говорить о сюжете — так откровенно спойлерить не честно по отношению к тебе, если не смотрел. И это твой недочет. С актерами тоже все понятно: Том Круз, Кэмерон Диаз, Пенелопа Крус, Курт Рассел. Красивые, харизматичные, с приятными голосами и глубиной глаз, каждый из них требует к себе повышенного внимания, иначе что-то упустишь. Только смотри в оригинале — очарование акцента Пенелопы нельзя пропускать. Любой кадр — фотография на конкурс, а движения камеры не позволяют оторваться: круговые проходки, панорамы города и крупные планы — все живое, дышит и направляет тебя по задумке режиссера вдоль переплетенных линий сценария, так же запутывая и погружая. Спасибо, Джон Толл. И море картинок, в которых спрятаны детали, заметные не с первого просмотра — лица, цвета, предметы. Намек на перепросмотр. Тебе захочется останавливать и рассматривать, но не забывай, что кино идет чуть больше двух часов. Выдели полдня и поставь чайник поближе. О да, и не забудь найти саундтреки после — они побудут немного в твоем плейлисте. Восхитись и утони в сложносплетениях сюжета, красках неба, неожиданных тонкостях и глазах героев. И задумайся. Разобрать на цитаты, умереть, воскреснуть и остаться вечно молодым.
Фильм очень философский, да он смотрится монотонно, не спеша, но всё же с интересом. Некоторые моменты-эпизоды кажутся не такими внятными, но основной посыл ленты улавливается. Вообще здесь затронута особенная тема про сны и реальность, где не так-то просто отличить, что есть что на самом деле. На мой взгляд, особенность фильма в том, что смотреть его стоит под нужное настроение и в определённый возраст, чтобы можно было сделать выводы и оценить по достоинству многие детали и интересные происходящие события. Актёрская игра в целом хорошая, но всё же выделю Тома Круза. Его главный герой на протяжении всего времени испытывает различный спектр эмоций, за ним интересно наблюдать. В общем кино получилось особенное, если бы я раньше посмотрел его, то вряд ли бы оно зашло так осознанно и заставило бы задуматься. В фильме имеется определённый смысл, своя притягательная атмосфера, а также особая энергетика, которые и делают его привлекательным.
Я не буду пересказывать сюжет фильма. «Ванильное небо» стоит того, чтобы потратить на него два часа своей жизни: интересный (хотя и несколько затянутый) сюжет и посыл фильма мне понравились. Фильм производит впечатление и заставляет зрителя задуматься (каждого — о своем), а значит режиссер и его команда с задачей справились. Однако, есть момент, который у меня вызвал недоумение. Самый главный вопрос к любовной линии главного героя Дэвида и его избранницы Софии. Как я понимаю, по задумке режиссера, София должна предстать перед зрителем как некий идеал девушки, по крайней мере для Дэвида. Для меня персонаж получился абсолютно картонным. Создается впечатление, что она в сюжете выполняет роль мебели, в отличие от героев Круза и Кэмерон Диаз, которые получились более многомерными. Этакая девушка «не как все», но эта не-как-всековасть очень уж неуклюжая. В какой-то момент в фильме я даже начала подозревать, что София — лишь плод воображения главного героя. А поведение ее и главного друга Дэвида (о нем чуть позже) после аварии ГГ? Парень попал в смертельную аварию, пережил кому, у него изуродовано лицо, и его мучают постоянные боли. А где в это время была София? В фильме говорится, что якобы она хотела прийти, но к Дэвиду ее не пустили… Если бы там была любовь, неужели бы ее это остановило? А поведение ее в клубе? Что за бред про «в следующей жизни, когда мы будем котами»… Лучший друг также, на мой взгляд, оказался далеко не лучшим. Косвенно он поспособствовал аварии Дэвида (ведь только он мог сказать Джули, что для Дэвида она лишь fuck buddy, отчего у последней сорвало крышу). Поведение друга и Софии в клубе было высшим проявлением эгоизма по отношении к Дэвиду, неудивительно, что брошенный близкими людьми на улице в невменяемом состоянии он отправляется в одну компанию, и делает определенный выбор. Дэвида было действительно жалко, последние полчаса фильма держат в хорошем напряжении. Фильм непростой — для романтического вечера или дружных посиделок вряд ли подойдет. Тем не менее, просмотра достоин. 7 из 10
Баловень судьбы, мальчик, которому слишком быстро и легко досталось огромное состояние, всеобщее внимание и возможность исполнить любое своё желание за деньги оказывается наказан судьбой и лишается всего, в том числе первой настоящей любви, единственного друга, своего лица и возможности прожечь свою жизнь. Не ново. Переплетение реальности и иллюзий я уже видела в множестве более интересных фильмов. До тех же «Игр разума» «Ванильному небу» очень далеко. Подобную тематику нужно уметь подать так, чтобы было интересно смотреть. То же, что было показано зрителю, больше похоже на неудачный монтаж снятых отдельно друг от друга кусочков разных фильмов. При этом, пожалуй, каждый зритель вынесет из этого фильма как минимум одну мысль — не нужно никому позволять копаться в Вашей голове, мозг — слишком сложная структура, и любая попытка подчинить его силой обречена на провал. Совершенно не понравилась актёрская игра, точнее жуткая наигранность со стороны Тома Круза и полная апатичность Пенелопы Крус. Категорически не понравилась героиня Кэмерон Диас. Ни один персонаж не вызывает сопереживания, а вызывает лишь раздражение. Кроме того, финальная беспросветность оставляет в душе неприятный осадок. Вспомните те же «Игры разума», финал фильма, над которым плачешь, которому аплодируешь стоя. Этот же фильм вызывает лишь горькое послевкусие и ощущение полной безнадёжности. Не говорю уже о безумной затянутости сюжета. Не люблю такие фильмы. 6 из 10
Давно хотела посмотреть этот нашумевший фильм, с Томом Крузом, сорвавший Оскары, где играют звёзды первой величины, такие как Кэмерон Диаз, Пенелопа Крус, Курт Рассел. Не сказать, чтобы сильно понравилось это кино. Я ожидала большего. Послевкусие осталось какое-то слабенькое, присутствует чувство неудовлетворённости. По сути, этот фильм двухчасовая раздутая мелодрама про метания главного героя Дэвида Эймса между мёртвой любовницей и живой девушкой мечты. Открытием фильм для меня была Пенелопа Крус, я влюбилась в эту актрису и её героиню. Обаятельная, милая, умная, чуткая, добрая, понимающая. На мой взгляд, герой Тома Круза, мальчик Дэвид совсем недостоин её. Вот почему весь роман с ней авторы сценария облекли в обложку сновидения, в «режим полудрёмы». Порадовала сама идея с корпорацией Эл И, которая занималась замораживанием покойников и их последующим оживлением и которая по согласию клиентов прокручивала для них сны и пожелания, пока они спали десятки лет в анабиозе. Конечно же, всё фантастика, однако снято хорошо и красиво. Многие моменты сильно затянуты. Кэмерон Диаз вызвала сразу резкое отторжение, как и её героиня, чуть не угробившая и изуродовавшая главного героя. Смазливая слащавая истеричка. Меня бесят такие женщины. Слишком затянута любовная линия, все эти сопливые чмоканья и противные розовые сопливые обнимашки. Линия с психологом, выслушивающим главного героя, понравилась. Я сама как психолог всегда с любопытством отношусь к психологам, которые появляются в фильмах. Герой Тома Круза, запутавшийся вечно колеблющейся страдалец-любовник Дэйв, не особо цепляет. К самому Тому Крузу, кстати, претензий нет — с ролью справился хорошо, что ещё раз доказывает его многогранность, что он и секретного агента может блестяще сыграть, и такого вот незрелого желторотого героя-любовника. Вообще кино не зацепило ни капельки. Бывает такое — смотришь кино, оно на слёзы продирает, вызывает какие-то эмоции, есть там какие-то трогательные, душещипательные моменты. Здесь же — вообще ничего! Никакого вау-эффекта, увы… Ключевая мысль фильма и единственно полезная цитата — «Что для Вас счастье? — Жить настоящей жизнью», и то, что главный герой совершил выбор окунуться в реальность и не жить дальше в грёзах полудрёме — мудра, но уже несколько избита. Во всяком случае, подана она банально и избито в этом фильме. Фильм на один раз, посмотреть чисто для ознакомления. Не совсем пониманию, зачем и к чему его пересматривать кучу раз. Он длился 2 с лишним часа, местами хотелось прокрутить побыстрее. Интрига, драйв и завлечение внимания были не везде. Если сравнивать этот фильм с недавно просмотренным 99 франков, 99 франков, несомненно, выигрывают. Там было больше драйва, эмоций, позитива что ли… А Ванильное небо фильм местами скучный и не продирающий. Да, красивые актёры, красивая музыка, красивая идея в центре сюжета, красивая любовь, красивая мелодрама, красивые поцелуи — но не более того. 3 из 10
Я пишу эту рецензию спустя 2 минуты, после увиденной мною картины, чтобы передать свои впечатления настолько, насколько позволяет мой уровень письма. Эта связка: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз и Курт Рассел — была просто великолепна. Наверное это то чувство, когда ты веришь тому, что происходит на экране на все 100%. Каждая эмоция проходит насквозь и пробивает, каждый крик и слезы героев выражаются через твою сущность. Великолепно. Я начал смотреть этот фильм в оригинале и без субтитров — как я был прав. Эта 27-ми летняя Пенелопа навсегда останется во мне как идеал того, какой может быть женщина в её самые прекрасные годы. Загадочная, обаятельная, смешная и до невозможности милая. Её акцент влюбил меня во все слова, которые она произносила в фильме. Я еще не слышал никого, кто бы мог говорить на английском так, чтобы каждое произнесенное слово больше и больше проникало в тебя. Она прекрасна и наверное по-картинному идеальна, без единого лишнего штриха. Том — удивительный актер. Он талантлив и за свою проделанную работу заслуживает главной роли в таких фильмах. Я не могу выразить свои эмоции в жизни даже на 40% того, что он показал нам. Просто не понимаю, насколько можно так жить и проникать в персонажа, жизнь, эмоции и душу. Как можно преображаться до неузнаваемости, корчиться от боли и невыносимых чувств, а до этого быть всеобщим любимцем и счастливчиком. Другие актеры также на своих местах, они дополняют и наполняют картину своей игрой, ни больше, ни меньше. Я хочу чтобы вы сами убедились в этом и не буду рассказывать о Курте и Кэмерон как о великолепных людях, которые делают свое дело с любовью и профессионализмом. 2001 год. Прошло 15 лет, а фильм прошибает, вынимает твои чувства, перемешивает словно бетономешалка и вытряхивает в тебя. Обратно. Что с этим делать после просмотра? Посидеть 2 минуты и насладиться тем, что ты получил. А после снова жить. Но жить с этими воспоминаниями, как Дэвид в своей новой жизни. 10 из 10
Фильм медленный. Актрерская работа Круза вызывает сомнения. Да, это копия «Открой глаза» Аменабара. Но фильм очаровывает. В первую очередь связанным сюжетом — до и после аварии. Он заставляет задуматься о ценностях, переживаешь вместе с Крузом о потерянном. Монтаж, музыка и игра Пенелопы добаляет эмоций и романтизма. Однозначно — фильм классно «сбит» эмоционально. Его хочется пересматривать. С первого просмотра останется впечатление — «что это было?» После фильма остается стойкое неоднозначное «послевкусие». Есть желание получить впечатления — смотрите. Вы не останетесь равнодушными. Кому-то непонравится «тягучесть европейского кино». Равнодушными точно не останетесь. Фильм очаровывает…
Всегда считала, что это жутко романтический фильм, просто про любовь, без всяких примесей. Вот дошли руки посмотреть. Так уж получилось, что на самом интересном месте пришлось просмотр остановить. На тот момент кино казалось мне многообещающим, даже путаница с лицами-масками, снами-реальностью изумляла, а не раздражала. Каково же было мое разочарование, когда удалось досмотреть концовку. А ведь на таком материале можно было сделать весьма достойный глубокий фильм.. Главный герой — ванильный мажор, которого играет Том Круз, наслаждается жизнью. Поворот-переворот и наш герой уже в другом, совсем неприятном месте и на нем серьезные обвинения. Попытки понять, что же случилось на самом деле, сны и флэшбэки, воспоминания. Получается немного сопереживать герою. Фильм не портили даже простейшие намеки режиссера на тему «от сумы, да…», «реальность против грез» и пр. Мы видим надломленного человека, которого богатство не наделило внутренней силой. Он страдает (как может), мечется и депрессует без конца. А ведь был просто живчик, не особо умный, правда, нахальный разгульный переросток. И вот реальность его настигла. Или нет? Начинается путаница, мельтешат лица, градус нарастает. И вдруг финал портит все. Все зачатки смысла и упрощенной, по-голливудски, морали сметает напрочь волной фантастики. Глупой до невозможности, говорящей: «Чувак, так у тебя же все НОРМ! Ты, эта, глаза-то открой уже!» И зрителю остается глазами хлопать, размышляя, зачем он потратил время на это. Увы-увы. Игра актеров. Кэмерон хороша в роли влюбленной психопатки. Но ее героиня меняется слишком быстро, не веришь в такие изменения. Да и в любовь ее тоже не верится, с виду она расчетливая девица. Пенелопа просто замороженная. Не удалось ей отразить простоту и непосредственность, которые, якобы, свойственны героини. Она просто делает лицо, улыбается, когда нужно, изображает невесть откуда взявшиеся чувства, а зрителю предлагается поверить, что она сама прелесть. Да никакая она не прелесть. Она даже выглядит непривлекательно, хотя актриса очень хороша собой. Откуда любовь у героя Тома Круза непонятно совсем-совсем. Где тут его игра также непонятно. Он сверкает улыбкой в нужные моменты, а потом за него работает гример и маска. Лучший друг главного героя, судя по сюжету, нужен лишь для того, чтобы приводить в дом хорошеньких девчонок и в сложный момент от друга отвернуться. Про фантастическую составляющую сюжета говорить смысла нет, она ущербна и корява, одним словом, безнадежна. Бодрое начало и такая глупая разочаровывающая концовка. 2 из 10
«Ванильное небо» — мелодрама режиссёра Кэмерона Кроу. Ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997). Я не сильно хотел смотреть этот фильм. На IMDb — 6,90, на «Rotten Tomatoes» — 40%. Но мне стало интересно из-за актёрского состава: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Рассел и др. Плюс заинтриговал сюжет. Ну и что я могу сказать? Это было интересно. «Пустынные улицы символизируют одиночество.» Жизнь Дэвида Эймса (Том Круз) удалась: у него были деньги, собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель (Джейсон Ли) и подружка Джулианна (Камерон Диас), даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил, пока в один прекрасный момент не встретил на одной вечеринке очаровательную Софию (Пенелопа Крус). Но Дэвид попадает в аварию, он выжил и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а по сути — простой маской. Его жизнь стала кошмаром. «Спасибо за то, о чём ты даже не догадываешься.» Скажу сразу, я не видел оригинал и поэтому сравнивать оба фильма не буду. Том Круз — один из моих любимых актёров и в этом фильме он великолепен. Играл на все 100%. Я ему верил, мне было жалко его персонажа. Я ему сопереживал. В общем: Том — молодец. Пенелопа Крус — особо не запомнилась мне. Она была скучна для меня, как персонаж. А вот Курт Рассел и Кэмерон Диаз — были шикарны! Диаз заслуженно получила номинацию на «Золотой Глобус». »- Почему ты боишься высоты? - Многие боятся высоты. Но на самом деле меня пугает не высота, а последствия падения.» Музыкальное сопровождение — я не запомнил, даже песню, которая получила номинацию на «Оскар». В фильме неплохая операторская работа и крепкая режиссура. В итоге мы получаем хороший и интересный фильм с шикарными актёрами. Я не понимаю почему такие низкие рейтинги у фильма, может на фоне оригинала намного хуже, но я тот фильм не видел, так что… 9 из 10
Во-первых, сам сюжет построен очень грамотно, держит в напряжении (да временами скучно, но это делает фильм серьезным) хочется его досмотреть и понять что вообще происходит. Сейчас основная проблема во многих многообещающих фильмах то, что они сдуваются на середине примерно, завязка интересная, потом такое чувство, что режиссеру в лом стало этим заниматься, и захотелось закончить уже хоть как бы проект. А здесь реально переживаешь за героя и реально в шоке так же как и он) Во-вторых, смысл фильма, тут вообще много вечных истин поднимается, много вопросов, которые волнуют любого не тупого человека. Например такое фразы как смертность — лекарство от скуки. Это вообще что ?!)Разве не то, что люди так же сдуваются после 30, а многие и раньше, живут на автопилоте последние лет 40 своей жизни, и им СКУЧНО. Да они просто не управляют своей жизнью подчиняются системе, они вообще забывают о своих мечтах, о том какими были в 18 лет, чего хотели тогда. Для меня этот фильм как холодный душ… На пару минут со стороны взглянуть на свою нынешнюю жизнь и подумать что я вообще делаю, зачем мне это надо, а чего я вообще хотела раньше, почему я предаю себя ту, которая так много хотела когда-то. Именно предаешь, потому что именно тогда мы хотели чего-то от души, без каких -либо сомнений, без страхов (а вдруг не получится) а потом просто затыкаешь в себе всякие хотения, говоришь, что это не реально и что в итоге -несчастливый человек, который вообще ничего не хочет. Или сладость не так сладка без горечи.. ну да, жизнь не вечный праздник, а у того, у кого она именно такая -это чаще всего пустозвон, пустышка, прожигает свою жизнь и ничего не знает о настоящей жизни. В настоящей жизни есть место и радости и страданиям, одно не может быть без другого и именно пройдя через все это человек учится мудрости и развивается внутренне. Некоторые мажоры я считаю просто нуждаются в таких уроках, им это на благо, именно так они людьми и становятся, ну либо если все идет «гладко» мы имеем законченное чмо. Тема выбора: перепутал, сел не в ту машину, вот и последствия сделанного именно тобою выбора. Не знаю что руководило в те минуты главным героем, то ли жалость, то ли перспектива провести легко и приятно время, но это было легкомысленно. Еще много проблем поднимается: страх перед реальностью, нежелание нести ответственность за свою жизнь, слабость, не возможность найти в себе силы жить. И тема любви конечно, меня радует романтическая линия, она основная для меня лично. Если человек способен на это чувство, значит не все с ним потеряно. Значит, истинные ценности еще создают какой-то резонанс в его душе, пробуждают. Пусть даже если эта любовь безответная например, но счастье ее познать и пережить, значит не зря жил. На тот свет никто не унесет айфоны, квартиры и машины, ради которых и убивается и превозносит вот ЭТО всю жизнь. А без всего этого кто он вообще ? Короче, все. Много чего еще упустила, еще была куча эмоций, но я не знаю как это словами выразить, просто чувствую) В фильме все гармонично и красиво и все вовремя.
Стоит только кому-то из европейских режиссёров снять фильм, который себя и в прокате достойно показывает и собирает хороший бюджет, не благодаря спецэффектам, а благодаря тому, что фильм действительно хороший, то в Голливуде уже не могут отделаться от мысли, что, возможно, во всём мире вышла картина, тепло принятая и обычной публикой, и кинокритиками. Как же так, ведь по большому счёту это в американских фильмах герои частенько занимаются спасением всего человечества, в них самая чистая и искренняя любовь, в них самые невероятные приключения, в них самые красивые миры и тому подобное. Та же история произошла и с фильмом «Открой глаза» режиссёра Алехандро Аменабара. Яркая и белоснежная улыбка, большая часть акций издательского дома на руках, просторные апартаменты, дорогая машина и многое другое, что делает жизнь успешного красавчика и любимца женщин Дэвида (Том Круз) причиной для возникновения чувства зависти у многих мужчин. Он не относится серьёзно к своей работе, хотя и понимает, насколько важное место она занимает в его жизни. Значимое пространство его внутреннего мира занимает эгоизм, он с лёгкостью может заводить новое знакомство с любой девушкой, но ему пока по душе холостяцкая жизнь или по крайне мере его подружка Джули (Кэмерон Диаз) всегда способна ублажить его. Он не обращается с друзьями плохо, отнюдь, и в его привычки не входит грубое отношение к своей красавице подружке. Просто в какой-то момент он не успевает осознать или разобраться в их отношениях. Ведь спать с ней это одно дело, но не показать вовремя, что он её любит, ему кажется, что это не столь значительный факт на фоне их любовных игр. Хотя с другой стороны самой Джули даже противно само слово брак и попробуй пойми, чего она хочет. Главный герой слегка пресытился такой жизнью, от того он и перестал замечать, какое влияние оказывают на близких и друзей его поведение, далёкое от идеального. Один из таких поступков, рождающих череду неприятных событий и, оказавшийся самим Дэвидом незамеченным, влечёт за собой тяжкие последствия. После чего вся жизнь энергичного и молодого красавца идёт под откос. Дэвид практически не вызывает симпатий у зрителя, так как ведёт себя не совсем подобающе. Хотя это даже не тот представитель элитного общества, коих мы привыкли видеть в реальной жизни, испытывая при этом чувство злобы по отношению к ним. Он соответствует этому типажу на половину, так как, опять-таки, его вальяжное поведение не всегда является предсказуемым, хотя по большей части мы видим в нём безобидного добряка. Но, сейчас он может быть добродушным и приветливым, а в следующую секунду он способен накричать или колко пошутить в адрес своего собеседника. Отчасти его черты характера и оказались виноваты в том, что с ним произошло. И всё-таки, больше всего негодования вызывает разозлившаяся Джули, которая предстаёт в образе обиженной особы, чьи чувства были затронуты. Короче говоря, не на ту Дэвид нарвался. Половина фильма — это чистой воды мелодрама. Позабыв о Джули, наш герой переключился на Софию (Пенелопа Крус), пришедшую поздравить его с днём рождения. Только он обрадовался этому знакомству, тут же появилась Джули и решила проверить здоровье Дэвида на прочность. Жуткий замес из эпизодов реальной жизни и осознанных сновидений после середины превращает фильм в крайне запутанный триллер. Но если присмотреться, то можно и разглядеть подсказку, которая прямо указывает на то, что наш герой пребывает в данную минуту во сне. Но это лишь поначалу, а дальше попробуй, догадайся — где правда, а где сон. Не зря Дэвидом занялся психолог Маккейб (Курт Рассел). Не смотря на кашу, в состав которой входят эпизоды из реальной жизни героя и мира Морфея, где Дэвид частенько пребывает, уже в самом финале фильма всё разжевывается подробным образом. Тут уже становится по-настоящему интересно следить за развитием событий. А что касается разницы между оригиналом режиссёра Алехандро Аменебара «Открой глаза» и ремейком, то в каждом из этих двух проектов зритель найдёт что-то своё. 7,4 из 10