Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Ярмарка тщеславия
Добавить в списки

Ярмарка тщеславия

Vanity Fair
1998 Великобритания драма мелодрама
Всего просмотров 303
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Она не ангел
Сюжет "Ярмарки тщеславия" вращается вокруг главной героини Бекки Шарп, которая является бывшей гувернанткой. Бекки - красивая, умная и обаятельная женщина, которая стремится получить богатого и знатного мужа. Она готова использовать любые средства и разбить несколько мужских сердец на своем пути к достижению своей цели. Однако, на ее пути стоит ее кроткая подруга Амелия, которая преданно любит офицера Джорджа Осборна. Тем не менее, Бекки не осознает, что капитан Доббин, друг Джорджа, тайно влюблен в Амелию и переживает из-за ее привязанности к его другу. Сюжет развивается вокруг любовных проволочек и интриг между персонажами. Бекки играет с мужскими чувствами, чтобы добиться своих целей, но ее манипуляции не проходят незамеченными. Весь фильм наполнен приключениями, бурными эмоциями и многочисленными поворотами событий. Однако, в конце концов, вопрос заключается в том, смогут ли подруги пережить и преодолеть все препятствия, которые им уготовила судьба. Любовь, дружба и тщеславие сталкиваются друг с другом, и в финале каждый персонаж должен сделать выбор между своими желаниями и преданностью. "Ярмарка тщеславия" - это история о женщине, которая не останавливается ни перед чем, чтобы достичь своих целей. Она представляет собой пример карьериста, готового на всё, чтобы получить желаемое. Однако, фильм также подчеркивает значение честности, чувств и преданности в отношениях между людьми. Судьба имеет свои планы для каждого из персонажей, и их выборы и поступки определяют их судьбу и их окончательное счастье.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Vanity Fair
Продолжительность: 50 мин.
Премьера в Мире:
  • 01 ноя 1998
Дэвид Брэдли
Дэвид Брэдли
Брайан Прингл
Брайан Прингл
Руперт Ванситтарт
Руперт Ванситтарт
Марк Льюис
Марк Льюис
Мириам Маргулис
Мириам Маргулис
Роджер Эштон-Гриффитс
Роджер Эштон-Гриффитс
Линал Хафт
Линал Хафт
Тим Вудворд
Тим Вудворд
Мартин Уимбуш
Мартин Уимбуш
Том Уорд
Том Уорд
Показать еще
voroshilova.ari@gmail.com
voroshilova.ari@gmail.com24 декабря 2020 в 16:24
Во истину не ангел

Экранизация книги — непростая работа. Нужно продумать все так, чтобы оправдать «визуальные ожидания» зрителей, подобрать актеров исходя из совпадения не только зрительного, но и характерно-эмоционального, перенести смотрящих в ту же атмосферу, которую им удалось уловить, будучи на позиции читателей. «Ярмарка тщеславия» 1998 года — не сказать, чтобы восхитительная работа, но смотреть её хотелось до конца. Бекки Шарп (героине Наташи Литтл) удалось совмещать в себе на протяжении всего сериала роль «властной простушки». Этот персонаж не проходит эволюцию, не раскрывается от сцены к сцене, а показывает свою сущность уже в самом начале: в пансионе со своей подругой Эмилией Седли. Напросившись пожить у неё после пансиона, Бекки уезжает с девушкой в город, выбросив из окна повозки «правильную книгу» — подарок одной из наставниц пансиона. Уже тут мы видим: Бекки Шарп — не ангел. И вовсе не удивительна фамилия главной героини от английского слова «sharp» — острый, пронзительный. Это может касаться и её язычка (девушка без опаски взболтнет лишнего), и её поведения (Бекки совершает поступки, не задумываясь, как на неё посмотрят другие), и, в целом, её натуры — упёртость, целеустремленность и меркантильность. Данному факту обрадуются те, кому удалось догадаться. И вовсе не удивительно, что спелась Ребекка именно с Родоном Кроули (героем Натаниеля Паркера). Офицер, рискованный игрок и заядлый дуэлянт, такой же «остренький», такой же охотник до финансового благосостояния, как и мисс Шарп. Однако если с начала картины нам кажется, будто бы они идеально идут рука об руку, в середине и ближе к развязке становится очевидным противопоставление героев. Отношение к совместному ребенку, к деньгам и к способам их заработка «мамой Кроули» абсолютно различно, тут Родон выступает более человечным и «эмпатичным», нежели его супруга. А ангелы есть? Есть. Чистые, искренние, светлые пятнышки на полотне жизни Ребекки — пансионская подруга Эмилия и второй муж, который любил «острячку» и их общего ребёнка всю жизнь — Родон Кроули. Сами по себе персонажи не идеальны — воспринимая их «без контекста», начинает казаться, что девушка, например, — психологически не здоровая, одинокая, мнительная и неуверенная в себе девушка, не достойная «сильного и свободного» молодого человека. Однако в связке с Шарп каждый из персонажей раскрывается с особым для зрителя шармом. Родон, который в секунду первой встречи с Ребеккой был верхом на коне, плотно закрепил за собой образ того самого «принца», который не только уважает, почитает и любит свою жену, но и с не меньшей любовью и заботой относится к сыну. Милашка Седли, так «защищающая» проделки подружки Шарп, оставалась верна ей — даже в то время, когда Ребекка «хитро игралась» вниманием возлюбленного Эмилии Осборна, девушка до последнего не верила в данные обстоятельства. Если рассматривать сериал как наблюдение за жизнью Ребекки Шарп, нельзя однозначно сказать — обучающие это видео или пример того, как поступать не следует. Пройдя через все неурядицы, Бекки Шарп осталась собой, не изменила своим принципам и обрела окружение, атмосферу, в которой она счастлива. И пусть она не ангел, зато чувствует счастье как никто другой.

Лена Пузикова - 9610
Лена Пузикова - 961022 декабря 2019 в 21:04

Экранизация «Ярмарки тщеславия» 1998 года по праву называется лучшей. Все актеры — как на подбор. Даже Бекки в исполнении Наташи Литтл, которая на первый взгляд кажется самой простой девушкой, уже к середине первой серии раскрывается. Только за манеру игры можно влюбиться и в саму актрису, и в ее героиню.. Манера игры актрисы просто прекрасна. А Уильям Доббин, роль которого исполнил Филип Гленистер, и вовсе выходит из тени только в концовке сериала. Он всегда где-то рядом и неосязаем. Но когда он все-таки выходит на авансцену, то завоевывает признание как в сердце Ребекки Шарп, так и в сердцах зрителей сериала. Для меня просмотр сериала стал самым приятным времяпрепровождением за последнее время. Каждый поворот сюжета зритель переживает вместе с героями. А особенно — эпизоды из жизни Амелии, такой хрупкой внешне, но такой сильной духом девушки. Свой путь она проходит от дочери успешного коммерсанта до несчастной вдовы и вновь прекрасной, но уже женщины. Теперь она — счастливая влюбленная, а ее вторая половина, Уильям Доббин — прекрасная опора и поддержка.. Такие перемены в жизни Эмилии способны вскружить голову точно так же, как вскружил ей голову тот самый, практический судьбоносный бал. Отличительная черта — актерский состав. Именно англичане, пусть и современные, смогли передать дух старой Англии. Своей игрой в сериале они заслужили признание на мировой сцене и даже сыскали награды у критиков и жюри (а кроме Наташи Литтл победы на Международном кинофестивале аудиовизуальных программ FIPA в 1999 году одержали режиссер Марк Мандени и сценарист Эндрю Дэвис). Для всех любителей литературы 19 века и, в особенности поклонников таланта Теккерея, просмотр именно этой экранизации обязателен! Лучшего воплощения роман не имел. Да и вряд ли он когда-нибудь появится. А этот 6-серийный сериал BBC в очередной раз подтвердил: британское художественное телевидение — лучшее в мире. 9 из 10 только из-за хронометража серий — 50 минут слишком мало для того, чтобы в шести частях уместить всю атмосферу Англии 19 века. К просмотру рекомендую.

Ваша
Ваша31 октября 2014 в 13:18

После «Ярмарки тщеславия» 2004 года, которая оставила меня в недоразумении, я решила не сдаваться и посмотреть эту экранизацию, и ничуть не пожалела. Пускай внешне я немного не так представляла себе героев, не все актеры лощеные и красивые, кто-то с кривыми зубами и неровной кожей, но как они играют! Когда на экране в самые первые минуты появилась Ребекка Шарп в исполнении Наташи Литтл, я подумала, что она бледновата и не очень красива, но продолжила смотреть дальше. К концу первой серии я уже отчетливо видела, что Бекки — красавица, что это именно та Бекки из книги, она может покорить любого мужчину, она умеет заигрывать, соблазнять, влюблять в себя за считанные секунды. Она отлично отыграла роль, ее ужимки, кокетство смотрелись восхитительно. Характер передан один в один. А как она поет! Мурашки пошли по коже, когда она пела романс на приеме у лорда Стайна. Все актеры оживили на экране своих персонажей и даже больше, привнесли в них еще что-то свое. Особо хочу отметить Филипа Гленистера в роли Уильяма Доббина, Натаниэля Паркера в роли Родона Кроули, Джереми Свифта в роли Джоза Седли, Сильвестру де Тузель и Энтона Лессера в роли леди Джейн и сыэра Питта Кроули, да и всех-всех остальных. Джордж Осборн в исполнении Тома Уорда может быть, не настолько красив и обаятелен, как я его себе представляла, но зато он великолепно изобразил страсть и увлеченность в отношении Ребекки, и я поверила ему. Внешность Эмилии Седли в исполнении Фрэнсис Грей грубовата, но характер такой же мягкий и податливый, как и в книге. Фильм, может быть, получился не настолько вопиюще ярким и кричащим, не настолько холеным, как «Ярмарка…» 2004 года, но это даже и лучше, и более органично выглядит. Дух старой Англии передан замечательно, а кому бы лучше знать, как должны выглядеть англичане, кроме самих англичан? Костюмы, предметы мебели, прически, декорации, антураж. Как будто окунулась в ту эпоху. Вот за что я люблю такие экранизации. Конечно, я рекомендую к просмотру, особенно поклонникам романа У. М. Теккерея, любителям исторических фильмов и просто предпочитающим жанр социально-психологической драмы. -1 балл за немного смазанный конец. 9 из 10 P.S. Читайте все же книгу, она на все времена. Такой больше нет и не будет. Уильям М. Теккерей — удивительный автор.

Снежная тигрица
Снежная тигрица28 июня 2014 в 20:52
Всё познаётся в сравнении…

Это, пожалуй, действительно лучшая экранизация одноимённой книги. Но это не значит, что она идеальна. Конечно, по сравнению с экранизацией 2004 года, это просто небо и земля, причём небо — данная экранизация. Но если сравнивать с самой книгой, всё-таки с самой книгой, то экранизация неполная и не совсем достоверная. Много фактов перетасовано и перевёрнуто, и сюжет о Ребекке, Родоне, Джозе и Питте рассказан не до конца (как было в книге). Но я ценю то, что, по крайней мере, характеры героев и мотивы их поступков более-менее сохранены такими, какими они были в книге (в отличии от экранизации 2004 года). Было и несколько крайне неприятных, можно даже сказать омерзительных моментов, непонятно зачем добавленных, в данном мини-сериале, которых не было в книге: это, во-первых, ковыряние в носу в начале сериале; во-вторых, поцелуй взасос Джейн и отца её мужа. И постельных сцен у Ребекки и Стайна в книге не было, они просто ужинали, оставшись одни дома. За этим занятием их и застал Родон. В той ситуации Ребекка ещё имела право кричать, что она невинна, в отличии от постельных сцен, что в этой экранизации, что в экранизации 2004 года. Думаю, классику всё-таки лучше читать по книгам и не смотреть экранизации, которые, даже в лучшем случае, не передают всей полноты и красочности эмоций и впечатлений, имеющихся в книге.

Ig_N
Ig_N16 января 2014 в 00:00

Это вторая экранизация большого романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия», виденная мною, но, по сути, первая, потому что назвать экранизацией фильм 2004 года с Риз Уизерспун, и тут я убежден, можно только под пытками. Впрочем, отрицательный зрительский опыт — это штука полезная. На фоне неудачных вещей достоинства хороших работ сильнее бросаются в глаза. К таковым несомненным достоинствам этого сериала можно отнести как прекрасные актерские попадания (люди, занимавшиеся кастингом, отлично поработали), так и саму игру актеров: он играли не только то, что им дали сценаристы, но и то, что подразумевается у Теккерея — очень хорошо передается именно атмосфера книжки. Все персонажи ровно такие, какими и должны быть, какими они мнились во время прочтения романа: - Джордж (Том Уорд) — повеса, поверхностный и ветреный красавец, волокита - Доббин (Филип Гленистер) — неуклюжий, некрасивый малый с огромным сердцем и глазами преданного пса - Родон (Натаниэль Паркер) — статный, игрок, суровый, но под ласками жены тает, как снег на солнце - Джоз (Джереми Свифт) — хвастун и трус, лентяй и толстяк, глупец и павлин - Амелия (Фрэнсис Грей) — робкая, экзальтированная, не способная распознать настоящие чувства, не разбирающаяся в людях. И только к Бэкки Шарп (Наташа Литтл) у меня есть претензии. Нет, конечно, она создала более сильный, более близкий к оригиналу и запоминающийся образ, чем Риз Уизерспун, но все равно это не вполне то, по-моему. Ее Бэкки обаятельна до чертиков, она здорово играет своим лицом, строит глазки, поводит плечиком и проч. И подловатость ей присуща, но в ней все равно не хватает той гнильцы, которую выписал Теккерей. Может быть, это и сыграть вовсе никак нельзя. Не знаю. Этот сериал еще подкупает абсолютной упорядоченностью. Мысль в нем очень четко выражена в действии. Она не бросается на полпути — нет перескока на другой мотив. Все размеренно, продумано, с чувством, с тактом, с расстановкой, основательно и взвешено. Нельзя не отметить совершенно потрясающие юмористические сцены (в основном они связаны с Мисс Кроули) которые для пущего эффекта подчеркиваются подходящей ироничной музыкой — все это в купе часто дает просто взрывной комический эффект (например, сцены с приездом Мисс Кроули в Королевское Кроули или в моменте с купанием Мисс Кроули). Это уже третий сериал Марка Мандена, виденный мною. До этого были «Багровый лепесток и белый» (2011) и «Утопия» (2013). Все работы Мандена объединяет неизменное чувство стиля и умение держать зрителя в тонусе, в некотором напряжении, ожидании. И оно того стоит — Манден не разочаровывает зрителя. 9 из 10

Queen Kong
Queen Kong27 сентября 2012 в 19:29

«Если она отдавала себе отчет в своих собственных чувствах по отношению к миру, то она должна была знать цену чувствам этого мира по отношению к себе» (Теккерей) «Ярмарка» — один из моих любимых романов. Он очень необычен в том смысле, что здесь нет привычных положительных персонажей, за которых болеешь всей душой. Сам Теккерей называл его «романом без героя». Но какими бы ни были персонажи — хитрыми и изворотливыми, нерешительными и наивными, высокомерными и эгоистичными, всё равно безумно интересно следить за их приключениями. Так что к экранизации я подошла серьезно и даже с завышенными ожиданиями, что не очень хорошо. Существует 4 немые версии (1911, 1915, 1922, 1923), 3 — со звуком (1932, 1935, 2004), и 3 телепостановки (1967, 1987, 1998). Я просмотрела три интерпретации «Ярмарки» — достаточно для сравнительного анализа. Начну с варианта ВВС — последнего варианта, потому что все три телеверсии принадлежат Британской широковещательной корпорации. Роман имеет весьма внушительный объем, и в этом смысле британцы пошли единственно верным путем — сделали мини-сериал общей длиной в пять часов. Благодаря этому сохранились все персонажи и почти все сюжетные линии, включая и незначительные. За это — просто низкий поклон: неимоверно приятно видеть на экране столь детально воссозданную книгу. Да что тут говорить, самое лучшее, что может произойти с романом — это экранизация студией ВВС. Здесь вам будут и великолепные костюмы, и захватывающие пейзажи, и качественный саундтрек, и малоизвестные, но фактурные актеры. К Наташе Литтл нет никаких претензий. Еще бы зеленые контактные линзы, и перед нами была бы ожившая Бекки Шарп. Как она играет лицом, улыбается уголком рта, приподнимает бровь! Я в восхищении. (И еще, по-моему, молоденькая Бекки смахивает на Бенедикта Камбербетча). Фрэнсис Грей — опять-таки каноничная Амелия: не очень хороша собой, глуповата, во всем полагается на родителей и мужа. «Мать выбирала для нее платья, книги, шляпки и мысли» (Теккерей) Таков и Доббин — внешне он весьма непривлекателен, по-книжному неуклюж, и, разумеется, глубоко любит Амелию. Джордж Осборн (Том Уорд), напротив, вылитый павлин. Очень верно схвачена природа его отношений с Эмилией, никакого искажения, как в версии Миры Наир. Джоз неплох, но слегка более бесхарактерный и трусливый, чем это предписывается романом. Стопроцентное попадание — сэр Питт Кроули, к слову, единственный персонаж, которого жалеешь в фильме. Правда, Джорджа Осборна я тоже на минутку пожалела… когда увидела мисс Суорц. Мириам Маргулис сыграла богатую тетушку на ура. Натаниель Паркер — именно таким я и представляла Родона: усатый вояка, недалекий, но хитрый, любящий муж и отец. Джерард Мерфи воплотил образ лорда Стайна, форменного мерзавца, который, однако, достоин юной Бекки. Впрочем, у Мандена практически столько же персонажей, сколько в книге, и перечислять их всех займет слишком много времени. Остановлюсь на том, что упомяну Фрэнсис Томелти в роли бравой жены бравого вояки, миссис О’Дауд. Поначалу меня смущали редкие анатомические подробности вроде ковыряния в носу крупным планом или филейной части Джоза (к счастью, одетой), но, в общем-то, они же вполне в духе Теккерея, поэтому пусть их. Зато в остальном антураж, манеры — всё соответственно моим представлениям о нравах тогдашней Англии. Отмечу музыку, подобранную на удивление нетрадиционно и вместе с тем дополнившую картину, как последний кусочек паззла. Она немного ярмарочная, балаганная, а учитывая название романа, это более чем уместно. Даже во время военных действий она остается балаганной, но обретает торжественность и трагизм. В принципе, мне понравился весь сериал, но особенно — проводы солдат на войну, балы и прием у принца. Тронула песня Бекки у лорда Стайна, впрочем, даже по сюжету она смягчила сердца дам, поначалу настроенных крайне негативно. А еще я отметила сцену, где Джейн Кроули выговаривает Питту и ставит его перед выбором — она или Бекки. Дело в том, что спустя несколько лет Наташа Литтл сыграет как раз эту самую леди Джейн в фильме Наир. И — вот дела — ее там не узнать, настолько талантливо Наташа сумела перевоплотиться! Раз уж основное достоинство картины (не считая актеров) — сценарий, упомянем героя дня по имени Эндрю Дэвис. Те, кто часто смотрит экранизации ВВС, наверняка знакомы с другими его работами. Речь идет об «Эмме», «Гордости и предубеждении», «Разуме и чувствах», «Холодном доме» и т. д. Дэвис, как правило, очень бережно относится к источникам. Если роман хорош, то и фильм по его сценарию оказывается не хуже. Если книга шлак, то… ну, все-таки, при всех его достоинствах Дэвис — не волшебник. Единственная откровенная лажа на его счету — «Мушкетеры» с Йовович, но мне кажется, что он просто поспорил, что может написать и плохой сценарий. Три экранизации — немного, но зато я уже могу распределить медали. Версия ВВС 1998 года однозначно получает золото, потому что фильмы 1932 и 2004 года содержат значительно более серьезные недостатки. Положа руку на сердце, у Марка Мандена я недочетов так и не нашла. Может, моя большая любовь к British Broadcasting Corporation затмила мой взор, но черт побери, лента хороша, и хороша она объективно.

Manuello
Manuello12 декабря 2011 в 21:55
Сердце твое двулико: сверху оно набито мягкой травой, а снизу каменное-каменное дно.

Многие мои знакомые из тех, кто читал и любит книгу, ругались нехорошими словами на этот сериал. Не то чтоб прям совсем нехорошими, но говорили, что могло быть и лучше, что слишком прямолинейно, что грубовато. Лично я не согласна с таким определением: мне экранизация понравилась очень сильно. Изначально я собиралась посмотреть экранизацию от 2004 года, но, стоило мне увидеть Риз Уизерспун со всеми ее замашками инженю и дамы весьма облегченного поведения одновременно в роли Бекки Шарп… Мне, признаюсь, захотелось сбежать от этого «шедевра» кинематографа до канадской границы, ругаясь дурным голосом. После вышеупомянутого извращения изящная и утонченная героиня Наташи Литтл стала прямо таки бальзамом на душу со всеми своими локончиками и лукавыми улыбками. А уж как она строит глазки! Это просто восхитительно! В общем говоря, примерно так я себе и представляла Ребекку, идеальное попадание. Прочие герои тоже потрясающе вканонны: и Амелия с ее нежным, круглым личиком и потрясающе выразительными глазами, и прямодушный, неуклюжий Доббин, и толстый трусоватый Джоз, и все остальные. Нарекания вызвал, разве что, маркиз Стайн:по книге он старик, а тут просто мерзкий тип среднего возраста. События тоже, в большинстве своем, идут четко по книге, что радует: отсебятина у режиссеров редкая и некритичная. Да, некоторые моменты упрощены, не буду спорить, но, тем не менее, они не выглядят пошлыми и грубыми в своей простоте. Не понимаю, пожалуй что, сцены с парчовым платьем, когда Бекки была представлена ко двору. Зачем сценаристам понадобилось обвинять ее в краже так открыто — не понятно. Тем не менее, хуже от этого фильм точно не стал. Отдельно стоит отметить потрясающий антураж и любовь к деталям. Какие костюмы, какие платья, какой грим! Прекрасно проработаны сцены, получилось необычайно атмосферно и эстетично. Операторская работа в течение всего фильма вызывала бурное восхищение: ему удалось нестандартно и качественно показать, например, сцену с проводами армии в Брюсселе. Необычайный трагизм и нагнетание вкупе с шикарным саундтреком лично меня откровенно подкупили. В общем говоря, качественная, добротная работа, которую стоит смотреть любителям классической литературы и 19 века.

galina_guzhvina
galina_guzhvina25 февраля 2011 в 21:53

Минисериал «Ярмарка тщеславия» 1998 года выпуска принято считать относительной неудачей компании BBC и лично сценариста Эндрю Дэвиса, давно уже ставшего эмблематичной (и незаменимой) фигурой викторианской костюмной драмы на британском телевидении. Редкое мастерство Дэвиса-писателя, не разучившегося (в отличие от большинства современных сценаристов-постановщиков классики) как следует читать исходные произведения, четко отслеживая характеры персонажей и нюансировку ситуаций, объективно выделяя авторские акценты и оценки происходящего, взвешенно группируя сюжетные линии, не жертвуя по возможности ни одной — мастерство, блестяще себя проявившее в экранизациях «малой», «дамской» классики вроде Остин, Гаскелл, Элиот, дало, по мнению большинства критиков, видимую осечку, как только речь зашла о действительно масштабном, полифоничном, стилистически комплексном, да что там — одном из вершинных во всей мировой литературы произведении. «Ярмарку тщеславия» Дэвиса и бывшего при нем подмастерьем (хотя формально — режиссером-постановщиком) Марка Мандена упрекали в неуместной камерности при явном недостатке эпичности, в утрате значительной доли теккереевских юмора и социальной остроты, наполняющих роман в виде авторских ремарок и комментариев и не нашедших достойного аналога в фильме, в литературно-стилистической обезличенности, чрезмерном атмосферном сходстве ее с обращениями Дэвиса к другим, (и куда менее значительным) викторианским писателям. Однако и признавая справедливость этих упреков, одного нельзя отрицать: версия 1998 года остается по сей день не только лучшей, но и единственной адекватной (содержательно и психологически) экранизацией «Ярмарки тщеславия». «Ярмарка тщеславия» охарактеризована самим Теккереем как «роман без героя», в фокусе авторского внимания — не конкретные биографии, а современное ему общество в целом, пронизанное на всех уровнях, как метастазами, пресловутым рыночным (точнее — ярмарочным) пониманием жизни, что зиждется на купле-продаже, а прикрывается лицемерно и ханжески выцветшими масками несуществующих добродетелей. В этой связи главнейшей ошибкой большинства постановщиков было превращение своих экранизаций в бенефисы актрис (часто прославленных), выбранных на роль Бекки Шарп. У Дэвиса хватило чутья не попасть в эту ловушку: его Наташа Литтл, идеально вписавшаяся в образ и сыгравшая изумительно — точно, тонко, умело балансируя на грани между мелодраматической патетикой (в которую без борьбы скатилась Риз Уизерспун) и фарсовым цинизмом (продемонстрированным- намеренно — Мириам Хопкинс) — тем не менее, нигде не затмевает собою собственно действа, не превращает его в простой аккомпанемент своим появлениям на экране. Немалую роль в сохранении сценарного равновесия играет и тонкое понимание Дэвисом характеров условно «положительных» теккереевских персонажей, бесконечно скучных и пресных во всех прочих постановках. Полевой цветочек Эмилия Сэдли, задуманная автором как пародия на несчетные клоны идеальных, кротких, нежных и долготерпеливых героинь, заполонивших страницы современной ему литературы, в исполнении Френсис Грей проходит ровно предначертанный ей путь от трепетной инженю до эмоционально туповатой, ограниченной, бесполезной и в чем-то даже жестокой матроны. Ее неизменный Селадон Доббин — обреченно и трагически бьется в тенетах своего безразмерного чувства долга, и долгожданное воссоединение обоих в финале слишком очевидно не сулит радости ни одной из сторон. Леди Джейн восстает против супруга не оскорбленной добродетелью, но отвратительной женской завистью и ревностью по отношению к красотке-сопернице, а сама не краснея принимает откровенные авансы своего свекра, старого волокиты, — в обмен на фамильные побрякушки… Ролевое решение персонажей второго плана, незабываемых теккереевских карикатур — в версии Дэвиса в основном держит планку оригинала. Чего стоит один сэр Питт-старший (Дэвид Брэдли) — скользкий, склизский, омерзительный, и на экране кажущийся дурнопахнущим! А падкий на лесть, мягколапый сэр Питт-младший! А мисс Кроули (Мириам Маргулис) — тучная самодурка, почитающая себя либералкой и вольтерианкой, самовластительная барыня с моськами, цацками, приживалками! А ведь есть еще скрытый садист лорд Стайн с его вампирьими зубами; трус, мямля и обжора Джоз Сэдли; самовлюбленный повеса и ловелас Джордж Осборн в прекрасной интерпретации Тома Уорда… Воссоздание эпохи, операторская работа, костюмы, декорации, художественная постановка фильма — выше всяких похвал. Обычное для художников и операторов BBC подчеркнутое внимание к деталям — блеску волос, ощутимости текстур тканей, акварельной прозрачности девичьих и карнавальной напудренности дамских лиц, военной выправке и стати, освещению бальных зал, лужайкам парков, игрушкам детей — и здесь радует глаз своей прихотливой гармонией. Драматична и ненавязчиво-качественна музыка. Зрелищны и реалистично-художественны массовые сцены (гулянья в Воксхоле, мастерская портретиста, битва при Ватерлоо и шествие полка туда и оттуда, опера, танцы, игорный дом)… Фильм, несомненно, достойнейший и горячо рекомендуемый мною к просмотру. 10 из 10.

КиноПоиск
КиноПоиск28 июня 2008 в 17:26

Кого только не увидишь на ярмарке тщеславия: лицемеров, обманщиков, подлых интриганов, негодяев и просто неблагодарных людей. Но даже здесь, в этом болоте найдутся достойные и честные люди. Как это не печально, именно им судьба готовит самые сложные и тяжкие испытания. Когда ты успешный, обеспеченный, известный, тобой интересуются, отчаянно питаются познакомиться, быть тебе другом. Но если вдруг появляются какие-то жизненные проблемы, трудности, этих «друзей» как ветром сдувает. С тобой остаются лишь немногие, настоящие. Только в такие критические моменты переоцениваешь людей, смотришь на мир другими глазами. Потерпеть крах в работе. Остаться ни с чем. Потерять уважение общества. Коротать жалкое существование. Что может быть печальнее этого для пожилого человека? Любовь без взаимности. Что может быть тяжелее? «Ярмарка тщеславия» — гениальный роман гениального писателя. С огромным удовольствием посмотрела его экранизацию. И даже мелкие промахи, неувязки, которые, на мой взгляд, здесь присутствовали, как-то терялись, не замечались. Все мысли сосредотачивались только на одном: - Что же будет дальше? Останутся ли главные герои самими собой или уподобятся другим, сольются с серой массой? Будут ли лицемерить, угождать, чтоб занять свое «место под солнцем»? Пойдут ли они более легким или все же предпочтут сложный, тернистый, зато честный и правдивый путь? Будут ли они и далее верны своим принципам, убеждениям и, в конце концов, чувствам? И, может быть, преодолев все преграды, они, наконец, обретут долгожданное, желанное и заслуживаемое счастье. Что же приготовила им коварная судьба?

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер