Бэтмен возвращается
- 25 янв 2001
- 16 июн 1992
Данная картина определенно лучшая из серии фильмов о Бэтмене 90-х. Здесь шикарно просто всё. Я как любитель блондинок не могу не отметить присутствие трёх прекрасных светловолосых женщин. Это Селина Кайл (Мишель Пфайффер бесчеловечно сексуальна в костюме Кошки), Ледяная принцесса, а также одна из людей Пингвина (та, что словно сбежала из Версаля). Отец Пингвина — тот же актёр, что сыграл главного героя в режиссёрском дебюте Бёртона, «Большом путешествии Пи-Ви». Тощий клоун, похитивший ребёнка мэра — это Даг Джонс, штатный киномонстр Гильермо дель Торо. Он был рыбочеловеком в «Хэллбое», Фавном в «Лабиринте Фавна» и вообще много кем, но с открытым лицом, без грима и масок, его редко можно увидеть. А товарищ с пулемётом в шарманке — Винсент Скьявелли, фактурный актёр, учивший Патрика Свейзи воздействовать на материальный мир в «Привидении». Присутствует здесь и чёрный юмор. - Ты же говорил, что только испугаешь Ледяную принцессу. - А разве она не испугалась? Мой любимый момент — когда Брюс и Селина раскрывают тайные личности друг друга. Это просто роскошный фильм, настоятельно рекомендую к просмотру. 10 из 10
И так, уже который раз просмотрев данную картину, возникает вопрос. Прежде всего, почему Тим Бёртон не стал делать своего первого Бэтмана с таким иссиня-черным лоском, очаровывающим затмением и карнавальным убранством? Возможно была совокупность проблем, связанных с продюссированием и посланием студии, а возможно это произошло из-за включения такого персонажа как Джокер, и другим видением развития сюжета. Как и в первой картине, непременно надо отметить Майкла Китона, потому как никто наверное больше не смог передать этого пронзительного и спокойного взгляда в маске летучей мыши. Мы видим какой на самом деле это джентльмен и борющийся за правду мужчина. Его игра как бы затмевает на фоне персонажей Пингвина, Кошки и Макса Шрека, однако он потрясающе ведет себя в каждом кадре, не переигрывая и зная как играть своего героя. Уже другой, но самый цепляющий взгляд в этом фильме мы встречаем у великолепной кошки — Мишель Пфайффер. Эта раскованность и смертельно опасные губы ее героини делают из нее грандиозную воительницу, которая тоже не терпит лжи и угроз. А почему же никто из других режиссеров не до сих пор не задействовал персонажа Пингвина, кроме как в сериале Готэм? Кажется это во многом связано с игрой Де Вито в этом фильме, просто потому что другого пингвина представить невозможно, но я думаю в ближайшее время это произойдет.
Кинематограф 90-х всегда обладал бездонной фантазией и способностью выдать даже самую безумную на первый взгляд идею в нечто удивительное и интересное. Если Бэтмен 1989 года был забавной попыткой показать костюмированных супер-людей с серьёзными намерениями, то продолжение проделывает огромную работу над всеми ошибками и превращает нелепую театральную постановку в большой помпезный блокбастер. Майкл Китон который раздражал своей комичностью и нервозностью стал более серьёзен и суров, хотя пухлые губки всё так же выдают за маской главного плейбоя Готэма. Никогда не был в восторге от интерпретации Пингвина как полу-животного, но даже эта версия вышла убедительно благодаря проработке. После титров был приятно удивлён узнав что играет его Дэнни ДеВито. Заслуженная номинация за лучший грим. Совершенно блистательная игра Мишель Пфайффер бессовестно затмевает всех и каждого в кадре, чья Женщина-Кошка стала образцом для всех последующих версий в том числе и видео-игр. Декорации города могут удивить даже в век цифровых технологий. Поистине Готэм — такой же значимый и важный персонаж как и главные герои. Удивительно качественный скачок в сравнении с первым фильмом 1989 года. Всё, начиная с актёрской игры, операторской работы и заканчивая декорациями показывает проделанную работу, а главное руководство комиксами как первоисточником. 9 из 10
Готэм — потерянная на карте мира клоака, где есть только две градации цвета: серый и чёрный. И люди там такие же — прячущиеся по углам мыши, либо крысы, что загоняют этих мышей в угол. Но есть среди последних несколько необычная «мышь». Она с достоинством сдерживает последние рубежи обороны от всеобщего помешательства и сумасшествия, чего достичь в подобном депрессивном городе не так уж и сложно. Вот и сейчас, за место двинутого Клоуна, на смену приходит уже даже не человек, а Пингвин. И это не шутка — младенец, взращенный самыми милыми птицами на свете, в канализациях Готэма может стать самым двинутым и нелицеприятным психопатом, что знали городские легенды. Нужно отдать должное Бёртону — над своими ошибками он работать умеет. Вот и со второй картиной про супергероя Бэтмена зрителя ждёт, по сути, тот же готически-экранизированный комикс, но с новыми «плюшками». Все «дыры» залатать, конечно, не получилось, но прогресс на лицо. Героя Майкла Китона стало чуть меньше, но любая сцена его появления брызжет динамикой и экшеном. Предыдущую милую красотку Ким Бейсингер заменяет весьма горячая в латексе Мишель Пфайффер, привнеся в картину немного «огня» и грациозности. И Денни ДеВито, перенявший бразды злого правления от Джека Николсона в грязь лицом не бьёт, и даёт понять — такие эксцентричен роли вполне по нему. Очень хочется отметить работу Дэнни Элфмана, чей, уже сложившийся тандем с режиссером, положительно сказывается на всей работе. Конечно, данный фильм не избегает той камерности, что прослеживалось в предыдущей части, но привлечение новых лиц и участие таких харизматичных актёров как Кристофер Уокер определенно складывают удачный образ истории Бэтмена. Печалит то, что к некоторым вопросам подходят «околицами», не позволяя истории углубиться, стать более серьёзной. Но зная то, на какую аудиторию преимущественно нацелена картина, это вполне простительно и лишь рождает некоторую интригу. Главное дальше не перегнуть. 8 из 10
- Ты не понял, сынок, это не лужа грязи, это операционный стол, а я хирург. (Брюс Уэйн из мультфильма 2012-го года) Бэтмен возвращается Разнообразнее, чуточку ярче и захватывающе, но в нём нет Джокера. На этот раз, Тим Бёртон капнул глубже и расширил киновселенную Бэтмена сразу несколькими новыми персонажами, самые яркие: Пингвин и антигероиня Женщина-кошка. Им предстоит связаться с лучшим. Бюджет — 80 млн. А сборы подкачали относительно первого фильма, это тот случай, когда фильм был игнорирован зрителем и напрасно, очень напрасно. Кстати, сразу хочется сказать о: После выхода фильма Тим Бёртон вел переговоры о третьей части Бэтмена, но представители Warner Brothers дали понять о своём нежелании продолжать совместную работу. (факт с Кинопоиска) .. вы что там, совсем спятили? Где там мой пистолет?! Ладно.. шучу, я спокойный, но.. This Is Tim Burton! Не ясно, совсем не ясно, по какой причине WB принимает подобные решения? Это так глупо и не оправдано (если учитывать то, что случилось с Бэтменом дальше). Уорнеры уже тогда принялись поганить свои проекты, а на Бэтмене поставили крест на бесконечные 13 лет. Теперь о самом фильме, а сказать хочется в первую очередь то, что на Джокере, Бёртон не остановился и осмелился воплотить сразу двух не менее известных, но менее культовых, персонажей. Сейчас, я и представить не могу, кого можно взять на роль Пингвина, если не Дэнни ДеВито? Момент, где Пингвин откусывает нос журналисту — культовая вещь. Ему 73 года, но, я уверен, что он еще может, а Робин Лорд Тейлор из «Готэма» меня, лично, совсем не впечатлил, как и сериал, в целом. Определенно, стоит брать Дэнни, если вдруг киновселенная DC захочет внедрить этого персонажа. Не только я, но и все поклонники будут в восторге. Согласитесь, так и будет. А вот Мишель Пфайффер, конечно, очень пылкая дама, но, не очень впечатлила. В будущем её персонажа воплотит Энн Хэтэуэй и, да, не совсем канонично, но, признайте, в кинокомиксах о каноничности грезить бесполезно. Такое не часто бывает. Пфайффер играет не убедительно, не внушает её версия Кошки, да и сам костюм какой-то чудаковатый. Сама антигероиня Женщина-кошка, одна из немногих женских персонажей, которые не стали представителями изощренного и утрированного феминизма. Она интересная, неоднозначная и, что важно, не всесильная. Берет интеллектом, хитростью и изворотливостью. Фильм, определенно, стоит внимания и, как продолжение культовой первой части — обязателен к просмотру поклонникам супергероев. Бёртон снял два, по настоящему, сильных фильма, а, повторюсь, на супергеройскую тематику, такое бывает очень редко. Прощаюсь с Бёртоном и Китоном и ставлю оценку, которую он, несомненно, заслужил. Можно и выше оценить, но, честно, первой части уступает по одному аспекту — в нём нет Принца преступного мира. Хотя, если учитывать концовку первого фильма — не мудрено, но, могли как-то обыграть это дело. Не гоже такому персонажу просиживать штаны на скамейке запасных. Хорошее кино. 8 из 10
Не смотря на мою любовь к первой части франшизы, вторая является моей самой любимой. В общем счёте мы получили мрачную рождественскую сказку, ставшую последним фильмом о Бэтмане, снятым Тимом Бёртоном. После его место на посте режиссёра примет Михаэл Шумахер, но это уже другая история. Здесь мы видим авторство Бёртона ещё более наглядно, чем в прошлый раз. Фильм окутывает необыкновенная атмосфера, характеризующаяся, на мой взгляд, интересным сочетанием ярких и мрачных цветов, а так же безумными персонажами, которые не позволяют отвести от них глаз. Как всегда фильм Тима выглядит через чур вычурным, что придаёт ему особый и неповторимый вид. На этот раз сюжет фильма рассказал нам историю становления таких же важных персонажей, как Джокер: Пингвина и Женщины-кошки. Мишель Пфайффер до мих пор никто не смог переплюнуть, насколько органично для меня она выглядит в своём образе. Почему-то Холли Берри, Энн Хэтуэй и Камрен Бикондова в роли Селины стали безликими и незапоминающимися (хотя у последней из них определённо есть особый шарм). А что уж говорить о великолепном Дэнни ДеВито. Создаётся впечатление, что данная роль была буквально создана для него и, если быть честной, я уже навряд ли свогу увидеть кого-то другого Пингвином. Техническая часть остаётся такой же вдохновляющей, а фильм — всё ешё пугающий и притягивающий. Эти необыкновенные планы и декорации. Особенно мне полюбилась квартира Селины, которая изменилась вслед за ней самой. Отдельный комплимент стоит обратить в сторону костюмеров и гримёров. Образ Кошки оказался запоминающимся и очень характерным, а грим Пингвина просто нечто. Если быть честной, я бы, возможно, не узнала Дэнни, если бы заранее не знала, что это он. Хочется отдельно похвалить хорошо продуманные сюжетные линии. Да, тут нет твистов, на которые стал жаден современный зритель, но это не имеет значения. Сюжет остаётся достаточно затягивающим, пускай и простым (особенно для любителей комиксов). Тим Бёртон сумел подарить нам одни из самых запоминающихся супергероических фильмов, за что очень сильно хочется сказать ему «спасибо». Рекомендую к просмотру. 9 из 10
Пересмотрел данный шедевр до конца, хотя ясно всё было с самого начала, и вот вопрос: где собственно Бэтмен? Где детектив в плаще, расследующий преступления, внезапно появляющийся и исчезающий, наводящий ужас? С такими злодеями его просто не может быть. Клоуны и акробаты (они были уместны в первом фильме), нападающие то с голыми руками, то с гранатомётом, бегающие по городу и хаотично пугающие людей смотрятся нелепо, с ними явно могли бы справиться и полицейские. Злодеи явно переигрывают, показывая абсурдное поведение, чего стоит один пингвин, откусывающий нос и женщина кошка, облизывающая костюм. Ребята, вы чего? Это же не пародия, это фильм про черт возьми Бэтмена, ведите себя как злодеи, а не как клоуны. Мотивация персонажей это что-то запредельное — зачем кошке мертвый Бэтмен — не ясно, с тем же успехом она могла бы желать смерти любого другого рандомного персонажа. Почему вся свита пингвина ходит за ним? Кто все эти люди? Может быть у пингвина есть деньги, харизма или мозг? Откуда ущербный злодей имеет такие возможности непонятно. А что же Бэтмен? О, начались взрывы и драки, пойду появлюсь у всех на глазах и навешаю отборных люлей всем злодеям, что ещё от меня требуется? О женщина, женщину не бить, женщину любить, встану и буду смотреть на неё как истукан. Она хочет убить злодея — порчу резиновую маску и покажу лицо, прокатит, я же Брюс Уэйн. Единственный момент, где Бэтмен проявил себя как Бэтмен — последнее выступление пингвина перед публикой, собственно с разоблачением. После таких фильмов современные экранизации с Бэном Аффлеком начинают выглядеть вполне сносно.
В первом фильме Бёртону удалось отлично совместить абсурд с серьёзностью и готической гротескностью. От продолжения конечно ожидаешь как минимум такой же отличной атмосферы. Однако лично я остался совсем разочарован. Вместо хорошего абсурда — плохая идиотия. Персонажи не прописаны толком и не проработаны, поэтому все старания Де Витто и Мишель Пфайффер оказались напрасны. Местами очень даже забавные фразы не спасают убогую глупость диалогов. Творящаяся на экране клоунада подходила первому фильму про джокера, но смотрится вторично в этом фильме. Любовная линия отвратительно мерзкая. Бетмана тут нет совершенно, но это даже к лучшему — он и до этого не блистал, а тут ещё хуже. Ни осталось ничего от того, что цепляло в первом фильме, осталась идиотия и скука. Категорически не советую к просмотру — потеря 2-х часов времени. Оценка — 3/10 за игру Де Витто в роли пингвина и остатков готики и нуара. P.S. Зная, какие фильмы пойдут дальше, лучше бы Бетмен не возвращался до фильма Нолана.
Возвращение тёмного режиссёра и рыцаря Готэма состоялось. Картина подарила один из кошмаров детства — Пингвина. Один из классических злодеев Бэтмена в исполнении Дэнни ДеВито получился настолько проницательным, что ни летучая мышь, ни женщина-кошка не смогли перетянуть одеяло на себя. Майкл Китон снова спасает город. Сюжет мрачно вводит злодея, раскрывая все карты сразу. Вроде бы нужна интрига? Но умелый подход сразу разделяет персонажей на хороших и плохих, а дальше детектив, поиски мотивов и приключения Бэтмена. Ведь на одного Пингвина ставки не стоит делать, поэтому Брюс Уэйн спокойно борется с преступностью, демонстрируя различные бэт-гаджеты. Сейчас это выглядит забавно и местами нелепо, учитывая, чем орудовали Кристиан Бэйл и Бен Аффлек, но ради ностальгии такое возвращение в прошлое даже полезны. Введения кошки было лишним, персонажа как следует не раскрыли, а львиную долю хронометража потратили. Лучше бы больше внимания уделили ДеВито. Вы можете себе вообразить, как толстый и маленький злодей противостоит сильному герою? Это даже смешно. Ведь логично, что Брюс может с одного удара пустить титры в кино. Это понял и Тим Бёртон, поэтому нам представляют игры разума, поиски логова злодея и неплохую детективную составляющую. Вероятно, чтобы отвлечь Бэтмена от Пингвина и ввели Женщину-кошку. Картина местами кажется нелепой, небольшие сценарные неурядицы, но в целом продукт зашёл на ура. В итоге, когда Бэтмен приедается, Женщина-кошка бесит, Пингвин снова спасает положение. Серьезно, стоило раньше на него только взглянуть, как кровь стыла в жилах. Третья часть не получила «зелёный свет», побоялись ребята. Ведь если сравнивать фильм с Джеком Николсоном и этот, первый вариант победил ещё на старте.
Продолжение великого Бёртоновского фильма, сотворённое самим же Тимом Бёртоном вышло настолько «поехавшим», что поначалу было даже дико!.. Но именно эта картина раскрыла Бёртона как Бёртона, которого мы так знаем. Одно дело «Битлджус», и совсем другое показать свою манию к инфернальности в рамках комикса про Бэтмена. «Бэтмен возвращается». И возвращается он на улицы Готэм-сити в смутные времена. Для себя в первую очередь. Страшные кадры показали в прологе. Молодые родители решили избавиться от своего чада, который родился с физическими уродствами и вспышками непредвиденной агрессии. Тот из зрителей, кто уже является родителем, подтвердит — насколько же жутко это воспринимается!.. Но ребёнок не погиб, а его течением унесло в канализацию Готэма близ зоопарка. Но канализация, так уж вышло (даже близко не собираюсь разбираться «как»), является пристанищем пингвинов. И мальчика воспитывают они!.. Примерно в наши дни в Готэме стало твориться нечто лютое. Освальда Кобллпота, ставшего поистине страшным злодеем Пингвином с дикими повадками и нравами берёт на поруки промышленник Макс Шрек. Дабы сделать мэром города. (Сыграв на нужных струнах Пингвиньей души). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Макс Шрек хочет стать теневым правителем. Но оступается. Так скаладываются события, что Макс Шрек вынужден «убрать» секретаршу (Селину Кайл), выбросив её из окна. И Селина Кайл становится Женщиной-Кошкой и третьей силой посреди добра и зла! А что же наш герой? Он испытывает неудобства во всей этой авантюре. По законам жанра его подставили… Ну и… дальше по сюжету… Эта лента довольно насыщена событиями. Посреди всего этого безумного «вальса» имеются и свои интриги. Что будет делать Женщина-Кошка? Каковы в принципе её мотивы, кроме мести? Выпутается ли Бэтмен и вернёт ли своё честное имя? А самое интересное лично для меня началось тогда, когда до последнего не ясно: Брюс Уэйн и Селина вычислили друг друга, или это идёт перекрёстный троллинг… Бэтмена снова изобразил Майкл Китон. Снова продолжив образ мрачного героя-защитника. Пингвина сыграл Дэнни ДеВито. Женщина-Кошка в исполнении Мишель Пфайффер — о, она бесподобна!!! Ну и, разумеется, Кристофер Уокен в роли промышленного магната Макса Шрека только добавляет колоритности. И, кажется, что лишних нет. Заканчивается этот «спектакль» под стать самому этому повествованию! Дико, безумно, но и в то же время — чарующе маняще. А эпилог меня снова выдернул из состояния грогги!!! И как бы даже сиквел этот не превзошёл оригинал. Здесь просто негде заскучать!.. 10 из 10
«Бэтмен возвращается» — продолжение культового фильма 1989 года, которое лично для меня превзошло первого «Бэтмена». Больше экшена, больше персонажей, больше Темного рыцаря, и все это приправленное фирменным стилем Тима Бертона — вот, что предлагает этот фильм. События «Бэтмен возвращается» разворачиваются в Рождество — царит праздничная атмосфера, тихо падает снег, а в это время коварный Пингвин готовит один злодейский план за другим, заручившись поддержкой Макса Шрека — нечистого на руку крупного бизнесмена. В это же время в Готэме появляется загадочная Женщина-кошка, которая тоже доставит хлопот мстителю в маске, являясь, однако, больше антигероем, нежели законченным злодеем. Так что Бэтмен, не зная отдыха даже в праздники, чуть обновив костюм и обзаведясь новыми гаджетами, выходит на темные улицы Готэма. Тим Бертон, очевидно сдерживающий себя в «Бэтмене», здесь разошелся на полную — чрезмерно гротескная, готическая атмосфера мрачной сказки, порой совершенно безумные и абсурдные моменты, но, как ни странно, все это совершенно не вредит фильму, и даже наоборот — вполне органично смотрится в рамках мира Темного рыцаря. Ориджины Пингвина и Кэтвумен тоже были изменены в угоду несколько фантасмагоричному виденью режиссера и отличаются от каноничных, но смотрятся в рамках фильма просто неотделимо от его общего стиля. Экшен в фильме стал бодрее, Бэтмен двигается чуть динамичней, да и очевидно сам костюм, претерпевший небольшие внешние косметические изменения, стал более удобным для актера. Персонажи, как и каст, безумно радуют. Майкл Китон все так же хорош в образе Крылатого мстителя. Дэнни ДеВито сыграл очень колоритного и даже несколько пугающего Пингвина. Ну а Мишель Пфайффер просто великолепна в образе Женщины-кошки, ее героиня получилась безумно грациозной и сексуальной. Итог: «Бэтмен возвращается» это отличный фильм со специфическим стилем и атмосферой, но с колоритнейшими персонажами, интересной историей и шикарной музыкой. Да, в картине есть изъяны и некоторые ляпы, но совершенно не хочется концентрировать на них внимание. Очень жаль, что студийные боссы Бертону не дали закончить его историю о Бэтмене, сместив его с поста режиссера. 9 из 10
Жизнь — большая стерва! Вот и я стала стервой… (примерно 60-ая минута фильма) Бэтмен возвращается Если вы любите «Бэтмена» старика Нолана, то это ваше право. Если вы его реально любите (диски имеете), а не болтаете просто так в интернете. Если вы пересматриваете его трилогию регулярно, восхищаетесь каждый раз. Я никогда не пойду против чистой любви к кинематографу. Все ведь субъективно. А сейчас я вам расскажу про свою любовь… Самый холодно-теплый фильм о Бэтмене. Самый сексуальный фильм о Бэтмене. Самый душераздирающий фильм о Бэтмене. Самый изобретательный фильм о Бэтмене. Самый рождественский фильм о Бэтмене. Самый классный фильм о Бэтмене. Вы смотрели этот фильм в 90-ые? Вернитесь в прошлое и посмотрите. Позвоните профессору из «Назад в будущее», если нет машины времени. Невозможно передать весь кайф, который я получил, смотря этот фильм поздно ночью. Прошли годы — ничего не изменилось! Да, вот он! Перед вами мой самый любимый фильм, где присутствует человек тире летучая мышь. Он лучше всех фильмов за всю историю Бэтмена. Фанаты Нолана можете меня убивать и резать на мелкие кусочки. Я никогда не предам этот фильм. Я никогда не променяю его на «Темного рыцаря». Кидайте минусы, материтесь — мне все равно. Это любовь из детства, а она сильнее всего на свете. Вторая часть Бертона — это истинное киноманство. Мне симпатизирует его первый фильм, но вторая часть уже за гранью всего и вся. Понимаете, когда в твоем фильме один из главных злодеев использует в качестве оружия настоящих пингвинов, а сам ездит на большой уточке, то у меня только две мысли. Первая — этот режиссер самый гениальный псих в мире. Вторая — и после этого великолепия у него до сих пор нет Оскара. До меня только сейчас дошло. Тима Бертона никогда не номинировали на Оскар в качестве режиссера! Какие еще мультфильмы? Это такой позор! Я не говорю про победу (победу нужно ему отдать за «Крупную рыбу» или «Эд Вуд»), но они могли его номинировать хотя бы. «Бэтмен возвращается» — это чистый Бертон. Мрачный, яркий и запредельный. Он обработал комикс о Бэтмене так, что в итоге ты забываешь об этом. Ты смотришь фильм именно Тима Бертона. Вторая часть получилась лучше первой. Вместо Николсона тут ДеВито. Вместо Бейсингер тут Пфайффер. Вместо Майкла Китона тут Бастер Китон. А-ха-ха — шутка! А вы говорите, что у Z плохое чувство юмора. Любите Бастера Китона, ребята. Любите Майкла Китона, ребята. Я обожаю этот фильм. Это первый фильм о Бэтмене, где мне было нереально жалко главного злодея. Пингвин — это показатель мастерства Бертона. Это нереально трудный злодей. Бертон мог выбрать кого угодно (Бэйна, Двуликого, Загадочника и др.), но он выбирает Пингвина. Бертон не боится трудностей. Я так подумал, а что если этого героя засунуть в фильм «Темный рыцарь» вместе с пингвинятами. Вот со всей этой компьютерной графикой современной. У меня в голове картинка не укладывается. Походу треш получится дикий, а у Бертона настоящая магия кинематографа. За собачку с гранатой и мужика из фильма «Привидение» — отдельное спасибо. Заберите Леджера у Нолана! Его фильм станет скучным (я все еще субъективно). Заберите Пингвина у Бертона, а он вам подсунет Женщину-кошку. Заберите Пингвина, Кошку, даже самого Бэтмена, а Тим все равно будет интересным, потому что у него останется Уокен. Вот тебе и Макс Шрек! Я надеюсь, что вы меня поняли. Тим Бертон — блистательный выдумщик. Если эти поросята не дадут ему «золотого мальчика» за режиссуру (почетный оставьте себе), то он будет четвертым неудачником среди таких плохих (нет, просто убогих) режиссеров, как Чаплин, Китон и Хичкок. Ненавижу… P.S. В фильме есть один зубодробительный момент, когда Пингвин начал стрелять по толпе своих избирателей. У меня тут вареник с вишней изо рта вылетел. А-ха-ха — вот тебе и кандидат в мэры города… 8,5 из 10
Вторая часть Бэтмианы, снятая Тимом Бёртоном, равно как и первая, выполнена в таких же мрачных готических тонах, объединена одним главным персонажем, вступающем в схватку с новыми злодеями. Бёртон продолжил сотрудничество с Майклом Китоном, вновь сыгравшем Брюса Уэйна/Бэтмена и, как и в большинстве своем фильмов, вновь привлек к работе над музыкой Дэнни Элфмана, умеющего заворожить зрителя потрясающими мелодиями. Вновь как и в первом фильме при просмотре понимаешь, что Готэм на экране — это ничто иное как декорация. Особенно отчетливо это проявляется в сценах на улицах, когда стены окружающих людей зданий нависают над ними, подходят вплотную, словно в этом городе очень мало места. Может и пропадает реалистичность из-за этого, но, тем не менее, данный факт никак нельзя назвать минусом фильма. Равно как и временами дурашливую и несерьезную музыку, которая, кажется, иногда играет ни к месту. Фильм ведь о борьбе Добра и Зла, о герое и злодее, а здесь циркачи под какую балаганную какофонию звуков занимаются своим черным делом! Как и подобает продолжению, оно должно быть эффектнее оригинала, а для этого зачастую необходим куда более технически подкованный и расчетливый злодей. А лучше два, чтобы жизнь защитнику Готэма сахаром не казалась. На смену Джокеру, бесновавшемуся в первой части пришли Человек-Пингвин и Женщина-Кошка — такой вот набор, который придется ко двору любому зоопарку. Освальд Кобблпот (Пингвин) — озлобленное существо, являющееся смесью человека и птицы, вознамерился подчинить Готэм себе, но сделать это не путем устрашения, как это было у Джокера, а хитростью — придя к власти. Селина Кайл (Кошка) — дамочка, решившая вершить правосудие своими руками. Точнее, когтями — наказывая всех и вся и решившая поиграть в кошки-мышки с Бэтменом, по-кошачьи заигрывая с ним, но время от времени показывающая свои когти и шипя в его адрес. И если про Пингвина можно сказать сразу — это злодей, то с Кошкой все не настолько однозначно. Она мечется из стороны в сторону и занимает скорее нейтральную позицию, оставаясь между Добром-Бэтменом и Злом-Кобблпотом, но ближе к концу фильма (по всем канонам) должна сделать свой выбор… Вполне возможно, что франшиза потеряла свой стиль с отказом Warner Brothers и далее сотрудничать с Тимом Бёртоном в работе над третьим фильмом, ведь если сравнивать первые две части с последующими двумя — Шумахеровскими, они разительно отличаются и в первую очередь сосредотачивают внимание зрителя на жестокости современного мира (эти черты присущи и Нолановской трилогии), давая понять, что даже самый продвинутый, современный и комфортный для проживания город имеет свою темную сторону. «Бэтмен возвращается» — это не просто новый фильм о защитнике Готэма — это погружение в атмосферу Готэма с его положительными и отрицательными сторонами, с его наивными жителями, это история страсти и любви между людьми, которым не суждено быть вместе, это история о волке в овечьей шкуре, решившем таким образом захватить власть. Это просто классный фильм из далекого детства, позволивший полюбить Бэтмена. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Это вторая и последняя работа Тима Бертона о Бэтмене, и в очередной раз оказалась провальной. Она была немного лучше, чем его первая работа, но совсем не на много… Претензия опять-таки к Бэтмену: ну не идёт Майклу Китону эта роль, как бы он не старался! Бэтмен в его исполнении получается каким-то невзрачным, неубедительным и не достаточно внушающим. Человек-Пингвин: пожалуй самый отвратительный персонаж в этом фильме. Как фантазия Бертона дошла до того, что бы превратить Пингвина в вот «это»? Освальд Кобблпот (Пингвин)в каноническом образе — всегда был джентльменом-преступником и выглядел элегантно и к нему я испытывала симпатию. А вот этот «мутант-полуптица» — кроме ужаса и отвращения у меня ничего положительного не вызывает. Понимаю, что эта версия далека от канона, либо так было задумано, что бы персонаж был мрачным и готичным — но это уже перебор! Здесь он был представлен уродцем, который был воспитан пингвинами, стал их лидером. И в итоге почему-то стал баллотироватся в мэры Готэма. И зачем это ему нужно было? При всём уважении к Денни де Вито, его персонаж здесь не вызывает ничего кроме негативных эмоций. От вида крови и зелёной слизи Пингвина меня стошнило… Женщина-Кошка: вот она здесь получилась на славу и за это плюс! Мишель Пфайфер отлично подходит эта роль. Селина Кайл здесь красивая, сексуальная, грациозная и опасная — полностью соответствует своему каноническому образу. И к тому же блондинка… это неожиданно, потому что в каноне она всегда была брюнеткой. Порадовал и роман Селины с Брюсом. Впечатлила и её хладнокровность: она не прощала тем, кто причинил ей вред и жестоко мстила. На Женщину-Кошку здесь смотреть — одно удовольствие! Макс Шрек: персонаж, который неожиданно удивил меня, хоть персонаж не канонический. Уважаю Кристофера Уокена за эту роль. Макс Шрек здесь выглядит загадочно, мистично, интригующе и просто он харизматичный персонаж. И образ у неё получился убедительным — типичный миллиардер, который хочет власти. Атмосфера Готэма здесь показана ещё более мрачно, чем в первом фильме — и это не может не радовать! Также порадовал драматизм сюжета, который отсутствовал в первой части. 6 из 10
«- Вы — Человек — Летучая Мышь или просто — Бэтмен?» (с) После невероятного зрительского и критического успеха первого фильма по комиксам о Бэтмане, киностудия «Уоренр Бразерс» дала добро на создания продолжения понравившейся публике картины. Поскольку к тому времени режиссёрский почерк Тима Бёртона уже сформировался, он попросил у продюсеров разрешение снять второго «Бэтмена» в свойственном ему стиле. Обрадованные колоссальными сборами первого фильма — при 48 миллионных затратах, картина заработала более 400 миллионов (не считая вдвое большей суммы от продажи сопутствующих товаров, выпущенных по фильму), ко всему прочему получив почётную премию Оскар — за оригинальные декорации; продюсеры конечно же не стали возражать амбициозному постановщику. Воспользовавшись полученным карт — бланшем, Тим Бёртон снял вторую часть почти совсем не похожей на первую. Если «Бэтмен» 89 — ого — ещё более — менее придерживался канона криминального комикс — сюжета, являясь смесью приключенческого кино и гангстерского боевика с элементами фантастики, то продолжение вышло — фирменной бёртановской страшной сказкой о фриках. Сюжет, да и само его воплощение — стало более мрачным, в сравнении с комичным оригиналом. Фильм рассказывал сложносочинённую историю связанных между собой и друг с другом непростыми взаимоотношениями героев, которые вступали в схватку за власть над городом. Кто то — такие как Брюс Уэйн / Бэтмен — хотят мира и благополучия граждан Готэма, другие — вроде таинственного Человека — Пингвина — стремятся прибрать власть к своим рукам, а третьи — как Селина Кайл / Женщина — Кошка — сами не знают чего хотят, оттого и вступают в схватку с защитником города — Бэтменом. Помимо этих, есть ещё скользкий и коварный бизнесмен — Макс Шрэк, который всеми силами стремится продвинуть Пингвина на пост мэра, дабы самому через него править городом. Злодейские персонажи плетут интриги друг против друга и строят западни Бэтмену, который неожиданно начинает испытывать влечение к секретарше своего знакомого — не подозревая, что она и есть та самая, терроризирующая Готэм Женщина — Кошка… Поверьте, смотреть сам фильм куда занятнее, чем пересказывать его сложную структуру. Поэтому, от перипетий сценария (к слову, написанного в отличии от коллективного творения первого фильма — одним автором) Даниэла Уотерса, сразу перейду к исполнителям главных ролей. Не считая оставшихся с первой части актёров — Майкла Китона (Брюс Уэйн) и Майкла Гофа (Альфред) — появились яркие и колоритные новички. К которым относятся сексуальная Мишель Пфайфер (Женщина — Кошка), неоднозначный и вызывающий разные чувства — от смеха и омерзения до сочувствия и страха — Дэнни Де Вито (Пингвин) и как всегда уместный в «чокнутых» образах Кристофер Уокен (Макс Шрэк). Эта троица постоянно оспаривает друг у друга права на картину, да так, что подчас нельзя точно ответить на простой казалась бы вопрос — кто является главным злодеем картины? Вновь преобладает непредсказуемость финала, излюбленная Тимом Бёртоном экзистенция в сюжете, отчего персонажи не могут избежать уготованной им участи. Более готическими и сказочными стали декорации Готэма, больше павильонных съёмок и макетных видов ночного города. Привнесённая в сюжет Рождественская тематика создаёт «новогоднее» ощущение, в результате чего второй «Бэтмен» особо удачно смотрится в Новогодние праздники. Когда его, собственно и повторяют по ТВ. Присущее сказке повествование, здорово усиливает саундтрек композитора картины Дэнни Эльфмана. Однако оператор сменился, сиквел снимал уже не Роджер Пратт а Стефан Чапски, который старался в отличии от своего коллеги не делать акцента на театральности происходящего. Несмотря на это, сиквел вышел уж сильно оторванным от первого фильма. Хотя, в сравнении с последующими фильмами Джоэла Шумахера, готическая дилогия Тима Бёртона — держит марку первоклассного голливудского зрелища, не впадая в трешь — балаган, в который к несчастью со временем выродилась некогда славная франшиза… Впрочем, несмотря на более качественное во всех отношениях кино, вышедший на экраны сиквел не смог конкурировать с первым фильмом. Причина тому может быть в том, что зрители первого «Бэтмена» хотели увидеть на большом экране современную адаптацию классического комикса. Да ещё насладится фееричной игрой, такого маститого исполнителя как Джек Николсон — который в образе Джокера отрывался по полной. Пингвин в исполнении блистательно загримированного Дэнни Де Вито — конечно же производит сильное впечатление, но всё же сравнивать его с самым известным противником Бэтмена неуместно, поскольку Освальд Кобблпот — злодей совсем иного рода. Это коварный и мстительный, обиженный на весь мир человек, который в финале не смотря на совершённые им злодеяния — всё же вызывает сочувствие… При вложенных в картину 80 миллионах $, в прокате удалось собрать более 260 миллионов — результат хороший, но не настолько впечатляющий, как вероятно надеялись продюсеры. Очевидно это впоследствии привело к роковому для франшизы решению — уволить Бёртона, доверив третью картину новому постановщику. Но об этом в следующей рецензии. Лично мне, как и большинству киноманов, «Бэтмен Возвращается» — нравится даже больше первой части. Сюжет увлекательней, интересных персонажей больше, экшен — сцен тоже стало больше, а драматическая «лав — стори» Брюса Уэйна и Селины Кайл — является куда более трогательной романтической линией, нежели любовные отношения Брюса с журналисткой Вики Вэйл в первой картине. Влюблённые в одной своей ипостаси — заклятые враги в другой, что может быть драматическим? Сравнительно и сама стилистика сиквела незаметно сменилась — из детской сказки, во втором фильме комикс о Бэтмане превратился в остросюжетный рождественский хоррор — на манер «Кошмара Перед Рождеством», которое выйдет на год позже второго «Бэтмена». По своей атмосфере эти «новогодние» фильмы очень похожи. Да и предполагаемая аудитория фильма — более взрослая, в отличии от картины 89 — ого. Чего стоят хотя бы излучаемый Женщиной — Кошкой сексуальные флюиды! Так вот, если вам понравился своеобразный подход Тима Бётона к экранизации комикса о ночном защитнике Готэма, второй фильм вам понравится ещё больше. Если же с первого раза вас «Бэтмен» от Бёртона не удовлетворил — возможно вы оцените его более готическое продолжение. В любом случае — вы посмотрите отличное кино, увидеть которое — обязанность каждого уважающего себя киномана.
В 1989 году Тим Бёртон снял фильм «бэтмен», который стал наверное первым хорошим фильмом о летучей мыши. Фильм получил хорошие зрительские оценки, и даже оскар за лучшие декорации. И вот спустя три года в 1992 бертоновский бэтмен вернулся на экраны. Фильм рассказывает о событиях которые произошли через несколько лет после истории с джокером из первого фильма. Злодеем в сиквеле стал пингвин в исполнении Дэнни ДеВито (актёр по моему подобран прекрасно). События разворачиваются в канун Рождества, что смешивает атмосферу праздника с мрачностью Готэма, что создаёт непередаваемую атмосферу фильму. Сюжет в общих чертах такой: есть маленький мальчик (будущий пингвин) которого в силу его врожденных дефектов ненавидят родители и избавляются от него. Его все считают умершим, но он вырастает, и начинает войну за власть в Готэме. Однако встречает соперника (бэтмена) и конкурента (женщину кошку). Вообщем Бэтмену нужно победить двух противников. В фильме присутствует хороший экшен, который даже теперь смотрится круто, хорошая актерская игра, неплохой сюжет и мрачная атмосфера. А что ещё нужно для хорошего фильма о Бэтмене? Ну и конечно нельзя не упомянуть о Мишель Пфайффер, идеально исполнившую роль как тихой секретарши, так и роль роковой красотки (женщины кошки). Пфайффер вообще создала свой, незабываемый образ кошки, который никому не удалось превзойти, так что фильм стоит посмотреть хотя бы ради неё. Вывод: шикарный супергеройский фильм, собравший все компоненты хорошего кино.
-Вы человек-летучая мышь или просто Бэтмен? Продолжение легендарного блокбастера Тима Бёртона. Действие фильма «Бэтмен возвращается» разворачивается спустя несколько лет после истории с Джокером. Готэм готовится к Рождеству. На улицах царит предпраздничная суета. Но внезапно город всколыхнула неожиданная новость. Легенда о живущем в канализации человеке-пингвине оказалась правдой. Освальд Кобблпод, более известный как Пингвин, самолично предстает перед народом с целью — заявить миру о своем существовании. Вызвав жалость у города, фактом своего врожденного уродства, но неожиданно высоких моральных качеств, Пингвин собирается баллотироваться в мэры Готэма. И только Брюс Уэйн подозревает связь между Кобблпотом и орудующей в городе преступной банде циркачей… В своем небольшом синопсисе, я не указал еще одного главного персонажа — Селину Кайл/Женщину-кошку. Этот персонаж заслуживает отдельного внимания. История происхождения Женщины-кошки в фильме, разительно отличается от ее оригинальной истории из комиксов. В оригинале не идет речь о ее смерти, эмпатии с кошками, 9 жизнях и других сверхспособностях. Настоящий ориджин больше похож на персонажа Энн Хэтэуэй в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Но поскольку сейчас речь идет о фильме «Бэтмен возвращается», то не будем забывать о том, что имеем дело с главным сказочником Голливуда Тимом Бертоном. Изменив историю ее происхождение более в фантастическую, Тим создал абсолютно новый образ персонажа. Гораздо больше запоминающийся и более полюбившийся зрителю, нежели все предыдущие и последующие попытки перенести Женщину-кошку на экран. Во многом эта заслуга принадлежит актрисе Мишель Пфайффер. Она идеально попала сразу в три образа — незаметной секретарши, женщины-кошки и роковой красотки. По поводу остальных персонажей пару слов. Брюс Уэйн, Альфред, Гордон — абсолютно все актеры из первого фильма вернулись к своим ролям, что не может не радовать. Актерская игра тоже осталась на уровне первой части. Но поскольку в данной картине сделан упор больше на экшен, то на актерское мастерство обращаешь меньше всего внимание. Пингвин — новый персонаж. Денни Де Вито сыграл настолько потрясающе, что это в определенный момент даже пугает. Абсолютно несвойственный ему жанр, в котором он на удивление оказался хорош. В остальном фильм «Бэтмен возвращается» оказался на голову выше своего предшественника. Может благодаря Рождественской атмосфере, которая усиливает сказочность происходящего. Может благодаря обилию экшен-сцен. Погони, драки, взрывы, бэт-гаджеты — все настолько перемешалось, что иначе как пиршеством для глаз это не назовешь. Один из любимых фильмов детства. 8 из 10
-Вы человек-летучая мышь или просто Бэтмен? Продолжение легендарного блокбастера Тима Бёртона. Действие фильма «Бэтмен возвращается» разворачивается спустя несколько лет после истории с Джокером. Готэм готовится к Рождеству. На улицах царит предпраздничная суета. Но внезапно город всколыхнула неожиданная новость. Легенда о живущем в канализации человеке-пингвине оказалась правдой. Освальд Кобблпод, более известный как Пингвин, самолично предстает перед народом с целью — заявить миру о своем существовании. Вызвав жалость у города, фактом своего врожденного уродства, но неожиданно высоких моральных качеств, Пингвин собирается баллотироваться в мэры Готэма. И только Брюс Уэйн подозревает связь между Кобблпотом и орудующей в городе преступной банде циркачей… В своем небольшом синопсисе, я не указал еще одного главного персонажа — Селину Кайл/Женщину-кошку. Этот персонаж заслуживает отдельного внимания. История происхождения Женщины-кошки в фильме, разительно отличается от ее оригинальной истории из комиксов. В оригинале не идет речь о ее смерти, эмпатии с кошками, 9 жизнях и других сверхспособностях. Настоящий ориджин больше похож на персонажа Энн Хэтэуэй в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Но поскольку сейчас речь идет о фильме «Бэтмен возвращается», то не будем забывать о том, что имеем дело с главным сказочником Голливуда Тимом Бертоном. Изменив историю ее происхождение более в фантастическую, Тим создал абсолютно новый образ персонажа. Гораздо больше запоминающийся и более полюбившийся зрителю, нежели все предыдущие и последующие попытки перенести Женщину-кошку на экран. Во многом эта заслуга принадлежит актрисе Мишель Пфайффер. Она идеально попала сразу в три образа — незаметной секретарши, женщины-кошки и роковой красотки. По поводу остальных персонажей пару слов. Брюс Уэйн, Альфред, Гордон — абсолютно все актеры из первого фильма вернулись к своим ролям, что не может не радовать. Актерская игра тоже осталась на уровне первой части. Но поскольку в данной картине сделан упор больше на экшен, то на актерское мастерство обращаешь меньше всего внимание. Пингвин — новый персонаж. Денни Де Вито сыграл настолько потрясающе, что это в определенный момент даже пугает. Абсолютно несвойственный ему жанр, в котором он на удивление оказался хорош. В остальном фильм «Бэтмен возвращается» оказался на голову выше своего предшественника. Может благодаря Рождественской атмосфере, которая усиливает сказочность происходящего. Может благодаря обилию экшен-сцен. Погони, драки, взрывы, бэт-гаджеты — все настолько перемешалось, что иначе как пиршеством для глаз это не назовешь. Один из любимых фильмов детства. 8 из 10
Поражаюсь, насколько же ранний Тим Бёртон талантлив, особенно если взглянуть на дилогию «летучей мыши». Лично я дико обожаю вторую часть о Брюсе Уэйне, которого играл Майкл «Бёрдмен» Китон. Во многом заслуга успеха тех фильмов, лежит на уже известном стиле культового сказочника, с коим он ни капельки, по моему мнению, не перебрал дозу. Также важен факт, при создании продолжения ему предоставили полную творческую свободу, которой он потребовал для себя, даже разрешили изменить запланированный сценарий, написанный Сэмом Хэммом. В первоначальной версии сценария главный акцент был поставлен на поиски Женщиной-Кошкой и Пингвином каких-то сокровищ. Представьте себе, какой бы мог выйти проходной материал, если бы Бертон пошёл бы таким путём. Пускай теперь весь Готэм в отличие от первой части окутан атмосферой тёмного Рождества, схожей на готическую фантазию. Да только внутри её, есть тебе и политическая подоплёка, продажные полицейские и другие темы, кои детской аудитории не стоило бы видеть в столь раннем возрасте при просмотре с родителями в кинотеатре. По причине этого и ещё из-за малых сборов, студийные боссы после проката картины, заменили Бертона открытым геем Шумахером, сменившего мрачность на позитивное настроение, и то, что он наделал, лучше постараться забыть. Даже сейчас, мрачный тон повествования, в будущем перешедший в «Сонную Лощину», и множество плюсов дилогии Бертона, не идут ни в какое сравнение с плюсами индустриальной трилогии Нолана, первое настоящее авторское творение жанра кинокомикса, по всем параметрам, этим является фильм создателя «Битлджуса». Королевой тут выступила, сексуальная, грациозная Селина Кайл, обтянутая в кожу Мишель Пфайфер (мать Дакоты Джонсон). В начале сюжета она замухрышка, вкалывающая на коррумпированного мэра (Кристофер Уокен), предоставиляет пример застенчивой секретарши, которых в мире проживает миллионы. Внутри таких скромниц спит та самая кошка, способная больно ранить, а также желающая любви и тепла. Наша милая особа как раз пример такой нераскрытой красавицы. Один из самых запоминающихся образов в истории кинематографа, олицетворяющий опасную, обаятельную красоту, её так хочется погладить, слушая её довольное мурлыканье. Она просто — мяу! Голову даю на отсечение, погладить её хотел бы каждый! Вдобавок, единственный фильм про Бэтмена, где к эксцентричному злодею испытываешь неподдельное сочувствие, не Джокер, коего исполняли мастера Джек Николсон и Хит Леджер такого не вызывали, они попросту психи. Первый, — карикатурный, харизматичный клоун, второй, — отражение спрятанного в нас стремления к хаосу, вкупе хитрый стратег с собственной философией, а персонаж Денни ДеВито, — ребенок, кинутый собственными родителями на произвол судьбы, воспитанный пингвинами, пошедший в кандидаты на пост мэра с немного капризным характером. Всё же злодей фильма Бертона, самый трагичный персонаж данной истории. Ведь, его неприязнь к людям имеет обоснованные причины, ведь его кинула собственная семья, а жители города видят в нем только уродливое существо. Да, мотив у него не сложный, но всё же, он более человечный, даже не знаю, как ещё объяснить данный аргумент. Без внимания не остался и сам Бэтмен, мы больше углубляемся в его внутренний мир, человека ведущего двойной образ жизни, не подозревающего что его возлюбленная такая же, как и он. Тем более картина 1992 года обладает различимыми критериями художественного, оригинального произведения искусства усиленными музыкой Дэнни Эльфмана, сдобренными работой художников-декораторов, операторской работой Стефана Чапски. Смелый эксперимент, на сегодня подобное не позволит сделать себе ни Снайдер, ни даже «святой» Нолан, пропала необходимость снимать так, всё ушло в реализм, что и неплохо, но так хотелось бы видеть продолжении истории в таком стиле. Она же открывшая ещё сильнее нараспашку двери взрослым экранизациям комиксов является примером того,- сиквел может быть сильнее оригинала, намного сильнее. Бертону, создав по-истину натуральную, нереалистичную мракобеску с меткими аллюзиями на реальность, получилось спрятать за тьмой, нечто манящее. Это нечто заставляет снова и снова возвращаться в Готэм, поставленный им. Между прочим, вложенный сюда элемент, со смыслом и явным психологизмом, делает постановку Бертона сродни трагическим пьесам Шекспира и классической литературе, а в итоге неповторимой классикой мирового кинематографа.
Тима Бёртона можно назвать фриком, не погрешив против истины. Его выдаёт не только прическа, но и страсть к викторианской готике, полной специфического визуального стиля и макабрических персонажей с душераздирающе-трагической судьбой. Но в то же время творчество Бёртона — беззубая, карамельно-игрушечная спекуляция на образе милого, эксцентричного чудака, недопонятого обществом. Несложно догадаться, что этот образ является проекцией самого режиссера, находящегося в странных взаимоотношениях с миром и с известной долей скептицизма принимающего многие очевидные для большинства вещи, например традиции Рождества. Как автор Бёртон неоднократно обращался к перепридуманному Диккенсом празднику, противопоставляя привычному светлому и позитивному настроению атмосферу мрачного неприятия и непонимания, по антуражу более близкого языческим Сатурналиям. Но не всегда дело было в простом желании пойти наперекор, иногда получалось намного глубже… Аккурат на Рождество на свет появился Освальд Кобблпот. Подобно Моисею его отправляют вплавь по реке в люльке, только с диаметрально противоположной целью. Спустя 33 года, достигнув возраста Христа, Освальд предстает перед горожанами аки дева Мария с младенцем на руках, что позволит стать ему всеобщим любимцем. Припозднившийся волхв Макс Шрек щедро раскидывает дары прямо в толпу, а вот Освальду сообщает, что тот прямо-таки рожден быть пусть не царём царей, но хотя бы мэром Готэма. В карнавальной череде библейских отсылок найдется место и казням египетским с умерщвлением первенцов, и отзеркаленной версии Марии Магдалины в лице Селины Кайл, перевоплотившейся из скромницы в блудницу. Формально главный герой картины, Тёмный рыцарь, на этом празднике жизни смотрится инородным телом, притянутым за длинные прорезиненные уши. Будучи по природе несколько асоциальным типом, Бёртон одновременно и иронизирует над одним из краеугольных камней западной культуры — христианством, — и иносказательно парафразирует «Битлз»: комиксы популярней Библии. Занимательные картинки прошли сложный путь от опциональной рубрики на задворках газет до одного из столпов поп-культуры и влезли на вотчину другого столпа — кинематографа. Вчерашняя детская забава ещё стала доминирующим трендом, но от неё уже не отмахнешься свысока. И вот уже выскочка-режиссер осмеливается не просто рассуждать о серьёзных вещах в рамках кино-комикса, но и равняется без малого на Священное Писание, то ли извращая его, то ли переписывая в угоду новому поколению. Своей работой Бёртон предвосхитил, а возможно даже предопределил, не просто бум кино-комиксов, но само отношение к ним. Место семейных поездок в церковь по воскресеньям заняли поездки в кинотеатры торгово-развлекательных центров, чей репертуар с каждым годом всё больше превращается в филиал магазина комиксов. К некогда проторившему супергероям дорогу на большие экраны Супермену в фильмах уже относятся как к богу. Не как к тому всеобъемлющему и эфемерному Творцу, а как к могущественному существу, способному эпично сокрушать в приступах гнева. Этим он ближе к древнегреческому, языческому пантеону. А Бэтмен, открыто бросающий «ложному богу» вызов, продолжает христианские аллюзии и предстает уже миссионером. Вот так на заре своей карьеры ещё не слишком именитый режиссёр-визионер создал фильм, практически ознаменовавший собой начало новой эпохи. До него были первопроходцы, а после него косяком попрут проходимцы. Но ни в одном фильме ни до, ни после не будет в таких правильных пропорциях сконцентрировано визуальное пиршество, лёгкое, очаровательное безумие, тщательно дозированный гротеск, аккуратно смешанные пропорции светлого праздника и тёмного хаоса, глубокие библейские аллюзии и многочисленные культурологические отсылки. Без этого знакового фильма киноиндустрия сегодня была бы совсем-совсем иной. И отвечая на незаданный вопрос «Как ему это удалось?» хочется слегка перефразировать главного героя: «Потому что он — Бёртон!»