Двойник
- 07 фев 2018
- 10 дек 2017
Однажды мир скопировал себя и появилось две реальности. А спустя 10 лет умерло 500 млн. человек по ту сторону рубежа. И родилась ненависть к нашей реальности. Это краткая предыстория к шпионскому сериалу «Двойник/Обратная сторона»(2017—2019). Вас ждет не фантастическое шоу, а хорошая драма в антураже современного мира. В нем неприметный офисный сотрудник Говард Силк (Дж. К. Симмонс) оказывается втянут в «большую игру» за власть. Он тридцать лет исправно приходил на работу, смысл которой до конца не понимал. Однажды Говарду представили другого Говарда — тайного агента с обратной стороны. Вынужденное сотрудничество двойников раскрывает не только секреты страшного заговора, но и показывает столкновение двух вариантов одной личности. Под симфоническое оформление композитора Джеффа Руссо («Фарго») вас окутывает гнетущая атмосфера большого города и хитросплетений подковерных войн. Под ее аккорды вы переходите в другую реальность безлюдных улиц и настороженных после эпидемии людей. У них нет смартфонов, запрещены сигареты и свинина, но алкоголь и медицина лучше наших. Не случайно действие происходит в Берлине. Наглядна метафора стены, которая некогда разделяла два народа и до сих пор отделяет зеркальные миры. Люди в них до последней морщинки похожи на своих двойников, однако их линия судьбы резко уходит в сторону. Смотря в зеркало, одна видит успешную скрипачку, а другая — безжалостную убийцу. И жажда мести многих заставляет разбить это кривое зеркало. Локомотивов, тянущим этот личностный дуализм, выступает Симмонс. Он умело перевоплощается то в доброго слабохарактерного клерка, ухаживающего за женой в коме. То предстает в образе беспринципного человека, который давно обошел по службе бывшую супругу. Хотя герои разнятся мимикой, жестами и речью — существует точка, где они сходятся. И Говардам не сбежать от того, кто они есть на самом деле. Настоятельно рекомендую погрузиться в двойственный мир этого сериала. Устроиться в партере под классический аккомпанемент и лицезреть напряженное драматическое представление. Я советую 1-й сезон из двух вышедших. 8 из 10
Для жанра фантастики, совершенным моветоном является, не показать эту самую фантастику. Зритель, изначально настроен лицезреть невероятные пейзажи, разнообразные технологии, и прочие события, которые вписываются в жанр. Зачастую, за буйство фантазии приходиться платить. В расход идет сценарий, в угоду примитивному сюжету, актерская игра, а общий посыл меркнет на фоне неоновых вывесок. Данный сериал, пример того, как можно вербально воплотить сюжет. Фантастика, максимально приближенная к книжному воплощению, в купе с прекрасным вкраплением детективной линии. Здесь диалог создает напряжение, описывает технологии мира, и даже, может являться экшеном. Все это стоит за актерской игрой, которая здесь исполнена на высшем уровне. Актерам приходиться играть сразу две версии самих себя. Вообще, сериал прошел мимо масс, как раз таки из-за своей грамотности. Вязкое повествование, где на протяжении часа порой ничего не происходит. Конечно, кроме самих диалогов. Современный зритель, в подавляющем своем большинстве, еще не готов, или уже не готов к таким испытаниям. Поэтому, ближе к финалу, сериал срывается с якоря, и быстро обрезает все нити клубка, что ему пришлось выпустить вначале. Но, даже это он делает прекрасно. Жаль, конечно, что рейтинги делают свою работу. Но примеров социальной фантастики, сейчас, крайне мало. Можно сравнить, и найти много общего с другими сериалами. Ибо тема здесь достаточно не новая. Но вот такой подачи избегали многие. Единственное, на что он похож атмосферой, и многими другими вещами, это произведение «1984».
Итак, однажды, учёные всё же доигрались: мир разделился на две части — абсолютно одинаковые поначалу, с одинаковыми людьми-двойниками, с одинаковой географией, политикой, экономикой — и всем-всем-всем. А потом миры начинают развиваться по-своему: в одном вспыхивает эпидемия свиного гриппа (поэтому в будущем жители этого мира не будут есть свинину — что-то мне это напоминает), вымирает до полу-миллиарда человек (что становится основанием одной стороне заподозрить другую в специальной операции по уничтожению «иного» мира). Короче, такая аллегория двух Германий: «ГДР» и «ФРГ» (действие, кстати, происходит в Берлине). На стороне «ГДР» — «штази»; зато на другой стороне — мобильные телефоны, табак и прочие блага и безобразия, связанные с высокими технологиями и цивилизацией. Зато в «ГДР» — высокая культура биологических исследований (что было в реальности). И «стороны» обмениваются друг с другом… Выстраивают отношения. Но есть «нехорошие» люди в «штази», которые хотят как-то глупо навредить «хорошей» стороне: они подменяют двойников на своих и готовят провокации — глубоко эшелонированные и с мрачными последствиями. Ну и так далее… Действие развивается по канонам шпионского детектива, отягощенного (или приятно приправленного) существованием «двойников», которые являются к тому же «двойными» агентами. Автор идеи Джастин Маркс изобретательно обыгрывает то, что было бы штампами в каноническом шпионском фильме, но становится увлекательной игрой разума в существующих двух сторонах одного мира. Центральная фигура сериала — Говард Силк, совершенно разный в разных мирах. Тут надо искренне восхититься игрой Дж. К. Симмонса: его Силки оба интересны — и оба категорически различны, узнаваемо различны — даже когда одновременно присутствуют в кадре. Резюме: сериал интересно продуман, хорошо, красиво, стильно снят (узнаваемые виды Берлина приятно порадовали). Конец сериала несомненно предполагает продолжение на второй сезон — а там как знать… А все самое интересно я раскрывать не буду — смотрите сами. Категорически рекомендую, если нравятся «умные» («сложные») фильмы.
Говард Силк — простой офисный трудяга. Его жизнь ограничена походами на работу, игрой в го с единственным другом да визитами к жене в больничную палату. Жил бы он подобным образом до смерти, если бы не узнал случайно, что в здании его конторы проходит граница между параллельными мирами. Так вот незатейливо начинается сериал от Джастина Маркса и Мортена Тильдума, режиссера «Игры в имитацию». Последний, к слову, поставил первые два эпизода. Сериал фантастический, но весь вымысел ограничивается возможностью увидеть на экране парочку одинаковых персонажей. Перед нами два вымышленных мира с двойниками, но кажется, будто наблюдаешь за буднями советских и западных агентов. Да, «Двойник» — это старомодный шпионский триллер, соперниками в котором выступают параллельные реальности. Как и положено в подобном жанре, зрителя неустанно осыпают разговорами о «кротах», герои следят друг за другом и не скупятся на диверсии. Шпионская романтика во плоти. Второго Итана Ханта, конечно, не встретить, но залечить душу после финала «Американцев» — самое то. Разочарованными останутся разве что те, кто ждет десятичасовой нон-стоп экшн. Сценаристы то и дело уходят в драму о семейных ценностях и месте человека в мире, и сериал при этом заметно сбавляет обороты. Вдобавок авторы не торопятся раскрывать тайны своей вселенной, отчего у нетерпеливых зрителей может поехать крыша, как поехала она однажды у небезызвестного Мистера Робота. Неспешное действие призван разогнать Дж. К. Симмонс, тот самый из «Одержимости». Ему выпало сыграть сразу двух героев — застенчивого Говарда-1 и брутального Говарда из мира номер два. И, надо сказать, делает он это на ура, ежеминутно намекая на все кинопремии разом. Когда на первый план вышли отношения Говарда-1 с дочерью его двойника, меня посетила одна мысль. Сериал-то не только про шпионов. Он о людях и условных границах между ними, а в данном случае эта условность возведена в абсолют. Когда-то два мира были единым целым. Люди, которые их населяют, различаются с некоторого момента. Дороги же, что они выбрали, привели в итоге к холодной войне и взаимоненависти. Но если приглядеться, то и барьеров никаких нет. Копия родного человека может оказаться лучше оригинала, а убийца с враждебной стороны способен вызвать сочувствие. И чтобы это понять, нужно всего ничего — махнуться на недельку мирами. 9 из 10
Досмотрел первый сезон Двойника и, в общем, с большим удовольствием. Качественное динамичное развлечение. Сериал занял ровно ту нишу, что освободилась с завершением «Человека в высоком замке». Прямо скажем, время от времени возникающие рецензии с Ле Карре не вполне релевантны, но разоблачение параной спецслужб, фанатизма и последствий недоверия между сверхдержавами актуальны. Занятно, что весь сыр-бор между двумя мирами сконцентрирован и ограничен только Берлином, а не разошелся по всему миру, но уж как сделали. Любопытно, что Поупа в «нашем мире» как-то особо не искали, нестыковок и допущений относительно двойничества миров сколько угодно, но, в общем, динамизм многое искупает. Симмонс хорош, это и предполагалось, а остальной кастинг полагаю достаточно внятным. Вишенкой на торте является, конечно, великий Стивен Ри, который сыграл очень традиционно и статично, но сам по себе так хорош, что грех не полюбоваться. Седьмую и финальную серии полагаю слабоватыми. Зато простора для творчества во втором сезоне — хоть отбавляй. Сентиментальности и общих мест хватает, но не критично. 7 из 10
На фоне борьбы кабельных каналов за рейтинги и всеобщее зрительское внимание канал Starz умудрился сбросить настоящую медийную бомбу. Проект «Counterpart» смог получить за первое время 100% рейтинг на Rotten Tomatoes и стать одним из самых значимых сериалов 2018 года. Создатель сериала Джастин Маркс сумел реабилитироваться после провальной работы над сценарием «Street Fighter» 2009 года и заполучил на главную роль лауреата Оскара Дж. К. Симмонса. Берлин, недалёкое будущее. Главный герой — немолодой служащий некоего правительственного агенства Говард Силк каждое утро на протяжении нескольких десятков лет приходит на работу и выполняет одни и те же функции, не задаваясь вопросом «почему» и не осознавая чем на самом деле занимается его бюро. Но, однажды Говард узнает что существует параллельный мир, практически не отличающийся от нашего. И бюро, в котором Говард работает, располагается прямо над проходом на другую сторону. Сама оригинальность сюжета сериала уже обеспечивает ему успех. И он, как можно ошибочно предположить из синопсиса, не является очередной фэнтезийной экшн-сказкой, а вдумчивым шпионским триллером с элементами научной фантастики. Главный козырь сериала — его внимание к деталям. Создателям проекта удается заставить зрителя поверить в реалистичность происходящего на экране. Вместо предсказуемых и пресных погонь, перестрелок и взрывов вас ожидает вполне аутентичное погружение в шпионскую жизнь, без опостылевших образов непобедимых секретных агентов ее величества. Мир «Counterpart» — сложная и запутанная мозаика из политики, дипломатии, секретов, бюрократии, шпионажа, заказных убийств и диверсий. И проведенная авторами параллель с игрой «Го» это отлично символизирует. В этом сериале никогда не знаешь кому доверять и благодаря размеренной динамике и великолепной сценарной работе все секреты будут раскрываться постепенно, интригуя все сильнее и сильнее. Отдельно стоит отметить превосходную игру каста: все персонажи обладают невероятным колоритом и харизмой. А ведущие роли Дж. К. Симмонса, в которых актер предстает в двух совершенно противоположных амплуа, способны в очередной раз отмыть его резюме от обилия второсортных комедийных проектов. «Counterpart» — это определенно то захватывающее шоу, которого не хватало многие годы малому экрану и данный сериал, несомненно, на голову выше многих полнометражных голливудских проектов вышедших за последние несколько лет. +: Сценарий, постановка, каст, экшн. -: Динамика.
Новинка сериального сезона «Обратная сторона» («Двойник», «Другая сторона», смотря чей перевод вы предпочитаете) представляет собой необычную смесь жанров — фантастику и шпионский детектив. И эта смесь получилась не просто удачной, а захватывающей и многогранной. Говард Силк живет самой непримечательной жизнью, работает мелким клерком, и даже толком не знает, чем именно занимается его сверхсекретный отдел. Но однажды к нему приходит двойник — Говард с «другой стороны», из мира, параллельного нашему. И тут завязывается такая заваруха, что жарко становится в обоих мирах. Собственно, фантастического в «Обратной стороне» два момента — существование параллельных миров, которые разделились около тридцати лет назад, и люди-двойники. В остальном сериал похож на произведения Джона ле Карре — противоборствующие стороны, шпионы, заговоры, перебежчики и двойные агенты. Все очень запутанно и никому нельзя верить. Сюжет делает головокружительные повороты, герои открываются с неожиданной стороны, а для внимательных зрителей по всему повествованию разбросаны маленькие подсказки, которые помогут разобраться, кто есть кто в этой головоломке. Дж. К. Симмонс блестяще играет обоих Говардов — походка, голос, взгляд. Это действительно разные люди, несмотря на идентичную внешность. Почему они стали такими разными, нам и предстоит разобраться за 10 серий. Надо сказать, что плоских и неинтересных героев здесь в принципе нет, разве что на совсем проходных ролях. К каждому хочется присмотреться, тем более, что и поводов для этого они дают не мало. Психологическая составляющая сериала тоже на высоте. Тщательно проработанные персонажи, добротный сценарий и соответствующая сюжету общая атмосфера — вот готовый рецепт действительно хорошего сериала. Несмотря на напряженность шпионского триллера, «запойный» просмотр вряд ли получится, так как в каждой серии множество мелких деталей, которые хочется обдумать, провести параллели, выстроить гипотезы, разобраться, в какой именно момент все пошло не так, и кто на самом деле виноват. Поставьте на место двух миров две державы времен холодной войны, и многие события приобретут новый смысл. «Обратная сторона», как любая хорошая история, рассказывает нам о нас самих. Надо просто увидеть.
Жил да был где-то в Берлине маленький, скучный человечек Говард Силк. Ему было за 50, и практически всю жизнь он проработал мелким клерком в некоей секретной конторе, не только не зная, чем она на самом деле занимается, но даже не задумываясь об этом. Для него центром мира стала его жена Эмили, детей у них не было, друзей тоже и жили они в тихом уютном семейном мирке. Но вот Эмили сбила машина и теперь она лежит в коме. И это только начало диковинных перемен в скучнейшей жизни Говарда. Совершенно неожиданно он встречается с … собой! Да, с Говардом Силком собственной персоной, только это сильно другой Говард Силк! И узнает страннейшую тайну конторы. Оказывается, где-то в конце 1980-х отыскалась вдруг дверь в параллельный мир и теперь она находится где-то в подвалах конторы. При открытии дверей два мира были идентичны и населялись двойниками. Но дальше что-то пошло не так, миры отдалялись друг от друга, а двойники пошли разными путями. Тем не менее, миры поддерживают тайные дипломатические отношения, обмениваются информацией и технологиями, но и здесь не все гладко. В контрмире случилась страшная пандемия гриппа, кое-кто там винит в этом мир-1, так что в контрмире вызревает страшный заговор с целью поквитаться с партнерами. Вот Говард Силк-2 и прибыл решать вопрос о разоблачении заговорщиков в мир-1. И это не скромный и робкий клерк, а матерый спецагент, искренне удивляющийся ничтожеству своего местного двойника, но возможно недооценивающий его. И теперь скромный клерк будет вовлечен в мрачный водоворот интриг, шпионажа и убийств, попадет в контрмир своего двойника, встретится с другой Эмили, со своей нерожденной в родном мире дочерью, узнает много нового и неприятного и постепенно начнет открывать в себе то, о чем и не подозревал… Прямо скажем, задумка сценаристов не слишком новая. Было это уже и не раз. И параллельные миры и двойники и заговоры. Но создателям проекта есть что нам предложить помимо недурной шпионской интриги. Сериал заставляет задуматься, почему мы именно такие, какие есть? Чего здесь больше, влияние воспитания, обстоятельств, генетической предрасположенности? Говард далеко не единственный герой с двойником. Есть и другие, у них было одинаковое детство, но дальше они стали совсем разными людьми. Почему? Поначалу кажется, что основную тяжесть ответственности за качество будет тащить на себе Дж. К. Симмонс. Он и вправду хорош. Играя разных людей с одинаковой внешностью, он скупыми средствами делает их действительно разными, и мы не ошибаемся, сразу понимая, какой из говардов силков перед нами. Однако, после просмотренных на момент написания рецензии семи эпизодов, я убедился, что с кастннгом и разработкой персонажей тут вообще все на хорошем уровне, так что нас интригуют и другие участники событий, особенно те, кому пришлось столкнуться со своими двойниками. И особенно интересно то, куда это их заведет. Снято все весьма стильно, действие не летит на всех парах, но и не провисает, ничего особо лишнего нет, так что смотрится проект на одном дыхании. Да, было уже множество сериалов, которые начинались круто, но кошмарно заваливались под конец, так что не буду выносить итоговый вердикт. Но после седьмого эпизода ставлю 9 из 10 и рекомендую к просмотру. P.S. Забавно, но в интереснейшем фантастическом сериале, причем явно не дешевом, умудрились обойтись без единой цифровой сцены. Все-таки технологии — это еще не все!
По итогам просмотра пилотной серии: интересно, интригующе. Шпионский триллер и сайфай в одном флаконе: имхо, хорошее сочетание. Американский сериал с изрядно британским кастом (Оливия Роуз, Гарри Ллойд, Николас Пиннок, Джейми Бамбер) и Джонатаном К. Симмонсом в главной роли. Глав. герой представлен в двух лицах: один из этой реальности, другой из параллельной, которая открылась благодаря оочень тайным экспериментам ученых военного ведомства. Причем первый герой — тихий, мирный, интеллигентный, душевный, а второй — резкий, решительный, возможно, жестокий. Естественно, глав. герой пытается понять: как это ему удалось так сильно «раздвоиться»? Судя по пилоту, ответ будет дан в духе известного тезиса Ж. П. Сартра о том, что «человек есть не что иное, как сумма его поступков». В общем, интересно. В самом деле: до какой степени наши жизни и наши характеры вариативны? что теряем и что обретаем в каждом из этих вариантов, и можно ли ни о чем не жалеть? Чем-то таким, как кажется, нас собираются загрузить. Ну, и плюс экшен, шпионская интрига. Буду смотреть. (Сообщают, что канал заказал сразу 2 сезона, что тоже хорошо). 8 из 10
Вот и начался 2018 год, а в месте с ним и новый сериальный период и первой отдушиной в нем является сериал «По ту сторону» канала STARZ с оскароносным Дж. К. Симмонсом в главные роли. Сеттинг вроде и подразумевает сайфайную составляющую, но все же отлично проявляет себя как шпионский детектив времен холодной войны, несмотря на то, что события происходят в наше время. Сериал повествует о ничем не приметном клерке Говарде Силке, работающем на секретную компанию в Берлине вот уже почти 30 лет без повышений, и при всем этом, он все еще до конца не понимает, чем же занимается данная организация. Серая жизнь Говарда состоит лишь из работы и ежедневных встреч с его женой, которая после несчастного случая оказалась погружена в кому. Но все резко меняется, после того как в один ничем не примечательный день, Силка приводят в на допрос к начальнику охраны (в исполнении отличнейшего актера Ульриха Томсена, которого можно узнать по одному из лучших сериалов в моем личном рейтинге -«Банши») в одну из секретных комнат этой мифической организации и знакомят с ним же, но из параллельного мира. Как оказалось, во времена холодной войны, в ходе секретных экспериментов был открыт вход в альтернативную и абсолютно аналогичную реальность. После открытия Ящика Пандоры, оба мира стали развиваться уже по собственному пути. Но поговорка «Хорошо там, где нас нет» абсолютно не применима к данному случаю. Мир по ту сторону двери хоть и опережает наш по развитию технологий, но тем не менее является рассадником заговоров и переворотов. Загвоздка в том, что Силк из параллельного мира далеко не обычный офисный планктон, а скорее спецагент тайного подразделения под кодовый названием «Второй этаж» и прибыл он явно не для задушевных бесед о жизни и воспоминаниях со своим аналогом. В другом мире был выписан заказ на убийство некоторых личностей из нашего мира, а убийца уже давно принялся за свое грязное дело. Атмосфера в сериале просто чарует своей шпионской атмосферой, а Берлин словно сошел с таких произведений как «Шпионский мост». Бетонная серость и обыденность резко разбавляется напряженными слежками и перестрелками. Ну и конечно же сериал поднимает такие актуальные вопросы вроде: «А что бы было, если бы я…», которые задавал себе каждый из нас. Актерская игра Симмонса, я даже не буду говорить, что она хороша, она как обычно — на высоте. Двух абсолютно физически одинаковых, но внутренне разных человека он преподносит так, что уже за секунду можно понять из какого он мира. Как итог получаем отличную шпионскую драму, которой, как минимум, не стыдно открывать наступивший год. Сериал рекомендую всем любителям триллеров и детективов, но не тех, которые Голливуд поставил словно на конвейер, вроде «Элементарно» или «Люцифера», где скелет один и тот же, одна серия — одно дело, с некоторыми сюжетными различиями вроде неуязвимости, разговоров с духами, или перемещениями во времени и тд и тп, а скорее наподобие таких произведений как «Шпион, выйди вон!» 8 из 10