Харли и братья Дэвидсон
- 18 сен 2016
- 05 сен 2016
То что надо знать об сериале в первую очередь: он сделан по заказу и с непосредственным участием канала дискавери. Короче говоря, сериал претендует на некую документальную реставрацию. Честно говоря, исторической достоверности у создателей не получилось. Сериал очень претенциозный. Его создатели фанаты, и создан он для фанатов мотоциклов озвученной марки. Достоверность при этом идет лесом. Так там как бы намекают, что велосипед с моторчиком придумал этот Харли, что абсолютная лож. Вообще исторические события как бы озвучиваются, например отказ от трековых гонок или патентные суды, но их освещают только с одной стороны, без всякого сомнения становясь на сторону фирмы. При этом художественная ценность оставляет сомнения. Вызывает вопросы буквально все, от подбора костюмов, так там в 30-х ходит гонщик в кожаной куртке с затертым изображением современной эмблемы фирмы, до грима актеров. Кажется что для постаревших на 40 лет героев весь гимн состоял из добавления в прическу благородной седины. Дешево, господа. Смотреть только фанатам мотоциклов, остальные вполне обойдутся без счастья этот сериал лицезреть, 4 из 10
Если вы прошли мимо этого сериала или мимо меня, которая точно бы достала вас с сием творением, то настоятельно рекомендую ознакомиться. История рассказывает нам о становлении одних из самых культовых производителей мотоциклов. Незамысловатое повествование о рождении безумной на тот момент идеи, об обретении ею формы, о падениях, взлетах, снова падениях и возрождении. Возможно, этот трехсерийник покажется местами нудноват. Возможно, он не поразит кипящим котлом страстей и интриг. Здесь не будет лишних соплей и драм, но поистине трогательные моменты взволнуют душу и лягут бальзамом на сердце. Здесь самое главное — это три храбрых парня, дух авантюризма, неугасаемое желание творить историю прямо здесь и сейчас и, конечно же, мотоциклы. Если вы не фанат подобной тематики, а от одного слово о мотоциклах вам не хочется обернуться в грубую кожанку и отправиться ловить ветер в волосах…то вас точно не должны оставить равнодушными удивительно художественные кадры и замечательный, возможно малоизвестный, актерский состав. Вдохновляющая история и мысли о добром и вечном — есть. Брутальные и умные парни — есть. Гонки, мотоциклы, железо — есть. Так что, крепкие 9 из 10.
Сериал разбит на три полнометражных фильма, что очень удобно для усвоения информации. Каждый из них рассказывает об одном из отрезков истории культового бренда, продолжая предыдущий. Часть фактов изменена с целью создания яркого художественного произведения, но в целом проект можно назвать документальной реконструкцией. «Удивительная машина» — первый эпизод, рассказывающий о становлении компании и каждом из четырёх (фокусируется сюжет только на трёх, правда) её основателей. Меня приятно удивила проработанная до мелочей аутентичная атмосфера, безупречно передающая дух времени. Особенно приятным сюрпризом стали напряжённые и захватывающие гонки, я никак не ожидал столь высокого качественного уровня от достаточно недорогого, вроде бы, проекта. «Race to the Top» — второй эпизод, рассказывающий о противостоянии Harley-Davidson и Indian в период Первой мировой. «Shrimp» Бёрнс — культовый гонщик, было приятно увидеть здесь его образ, пускай он и не герой Harley-Davidson, но именно они открыли его в то время. Единственное, что начало немного меня напрягать — расстановка эмоциональных акцентов. С одной стороны, сценаристов можно понять — они хотели создать художественное произведение (и у них получилось), которому зритель будет сопереживать, а не сухую документальную ленту. С другой, меня не покидало чувство искусственного «затемнения» основных конкурентов главных героев, а это немного неприятно. «Наследие» — заключительный эпизод, рассказывающий о тяжелейшем периоде Великой депрессии. Немного жаль, что сериал показал только образ Эдселя Форда, но не легендарного Генри; впрочем, это логично относительно сюжета. В остальном, получилось идеальное завершение сериала: нам показали весь первый этап развития бренда от момента его основания до последней модели, выпущенной основателями совместно. Возможно, настоящей легендой Harley-Davidson стал несколько позже, после Второй мировой, но именно в этот период были заложены основные принципы компании, её дух. Отмечу, что сериал значительно превзошёл мои ожидания, а потому я уверен, что он будет представлять интерес не только для любителей Harley-Davidson или американской истории, но и для простого зрителя, ожидающего интересную художественную ленту. 9 из 10 P.S. как и практически всегда, я настоятельно рекомендую перевод NewStudio.
Начну с выводов: Несмотря на опасения до начала просмотра, мне сериал понравился! Здесь есть три составляющие успеха, благодаря которым фильм может быть интересен не только истинным фанатам марки Харли-Давидсон или настоящим байкерам, но и широкому кругу зрителей: 1. Сюжет выстроен в духе развития стартапа: трое простых парней из провинциального городка воплощают свою мечту чисто и искренне. На их пути встают кровожадные корпорации, нечестные дельцы и даже непонимание близких. Но они так или иначе преодолевают все трудности. Не знаю насколько всё это соотвествует реальности, но в сериале за героев болеешь и сопереживаешь им, вместе с ними участвуешь во всех взлётах и падениях. Здесь не только мотоциклы, но есть место и личной драме, порой непростому выбору. А вы знаете почему именно имя Харли в названии марки идёт на первом месте, хотя было три брата Дэвидсонов, которые предоставили начальный капитал и место сборки первого байка? Посмотрите фильм и узнаете! 2. «Гонки — это продажи» говорит один из героев фильма, и гонки здесь есть. Со всеми вытекающими преимуществами: динамика в сюжете, дух соперничества, опять же сопереживание «своим». Эта часть добавляет сериалу перца. Это сейчас Харли-Дэвидсон производитель статусных байков в ретро-стиле, а в своё время они доминировали на многих гоночных трассах, особенно на дёрт-треке и можно сказать были лучшими мотоциклами для гонок! Вы знали это? 3. Сериал снят качественно. Присутствуют красивые виды, игра актёров и их лица не раздражают, а скорее вдохновляют. И я не зря в рецензии иногда заменяю «сериал» на «фильм». Для меня всё смотрелось на одном дыхании, как полнометражное 4-часовое кино. Из недостатков для себя могу отметить: наличие пафосных фраз («Я думаю, что мы сможем стать производителем мотоциклов N1 в Америке!») и быстрый конец. Хочется подробностей и большего хронометража. А то вот герои собрали первый удачный байк, и вот у них уже фабрика на несколько этажей. Быстро. С одной стороны это не даёт заскучать, с другой — появляются провалы в повествовании. Мне было интересно, поэтому приходилось искать дополнительную информацию в интернете. К плюсам сериала ещё могу отнести отсутсвие «чернухи» и «порнухи». Здесь не раздавливают черепа и не едят младенцев, как в Игре престолов. Здесь также нет таких привычных для современного кино постельных сцен. Всё чинно и со вкусом. В общем, рекомендую этот фильм всем: и ценителям драм, и интересующимся историей, и, конечно, фанатам мотоциклов, независимо от марки. Ведь, несмотря на все трудности, компания Харли-Дэвидсон — это единственная компания в мире(!), которая стояла у истоков мотоциклостроения и продолжает непрерывно(!) производить свои байки в течение уже более 110 лет!