Наследие Юпитера
- 07 мая 2021
Первый трейлер сериала я глянул месяц назад, мне как и многим другим показалось, что Нетфликс решил снять свой ответ «Пацанам» от Амазона. Но как оказалось, все не совсем так. Если брать сериал «Пацаны», то он в больше мере был трэшовым, т. е. показывал кучу кровища, кишки, драки, насмешки над современным обществом. В этом же сериале акцент поставлен немного на другие вещи, о которых мы поговорим, но в первую очередь хотелось бы поговорить о сюжете сериала. Синопсис сериала нам говорит, что сюжет будет больше сконцентрирован на новом поколении героев, что не чтят традиции своих родителей, так называемая тема отцов и детей, но это не совсем так. Лейтмотив, т. е. главная тема сериала, это тема вседозволенности, «Имеют ли супергерои право решать кому жить, а кому умереть?» Этот вопрос пронзает весь первый сезон, вопрос, ответ на который каждый зритель должен будет дать сам. Марк Миллар создал очень серьезный комикс, который довольно хорошо перенесли на экран, но как и в любой адаптации здесь не обошлось без недостатков. Самое главное, это конечно же графика, как и в любой другой супергероике (масштабной), графики здесь должно быть много, из-за чего качество сериала немного падает, конечно создателей сериала можно понять, малый бюджет, поджимающие сроки, но тут можно было и взять пример с «Пацанов», где сумели неплохо реализовать маленький бюджет и показать лучшую графику. Далее, я бы отметил грим состаривания, которая довольно слабовата и выглядит не естественно. И как оказалось, для меня это два единственных минуса — графика и грим стариков (ну еще одна сюжетная линия сериала, которая мне лично не зашла). Говоря о костюмах, вполне приличные, видно, что костюмеры постарались, если хотите увидеть пример плохого костюма посмотрите на костюм Коул Янга из нового МК, здесь вы такого точно не увидите. Также я бы отметил и отсутствие сильных композиций, но для меня это и не минус и не плюс к сериалу, он от этого не страдает. Ну и про актеров, все они в принципе вписываются в сериал, не заметил, что кто-то из актеров не подходит или слишком плохо отыгрывает персонажа. Все на должном уровне. Отдельно я бы выделил Джоша Дюамеля, который сыграл героя по имени The Utopian/Утопист/Утопиан (кому как хочется), наконец-то ему дали еще один шанс показать себя как актера и справился он отлично. В итоге, хочу могу сказать, что я рад, такие проекты как «Дедпул» (первая супергероика, с рейтингом 18+ собравшая более 700 млн.), «Пацаны» (первая успешная супергероика с огромным числом кишок на кв. метр) и «Джокер» (мрачный и депрессивный фильм про заклятого врага Бэтмена, собравшая больше миллиарда) открыли дорогу новой вехе супергероики, которые уже нацелены задевать сложные и мрачные темы супергероев, а не просто шутить на потеху зрителям. 8 из 10 И будем надеется, что на второй сезон выделят больше денег, чтобы графика и грим стали лучше.
Ещё одна свежая работа в жанре деконструкции супергероев — сериал «Наследие Юпитера» (Jupiter’s Legacy), снятый по комиксам Марка Миллара, того самого, который придумал Kick-Ass. Дело в том, что издательство Millarworld, которое основал Миллар, приобрёл Нетфликс. И приобрёл понятно зачем — экранизировать все комиксы автора. В «Наследии Юпитера» речь идёт о супергероях, которые охраняют Америку. У них есть своеобразный кодекс — злодеев нельзя уничтожать, их можно только обезвреживать. Но не всем хочется соблюдать кодекс. Например, в одной из начальных сцен перед героем встаёт выбор — либо спасти отца и уничтожить монстра, либо дать чудовищу разорвать близких на куски. Герой спасает отца, нанося монстру сокрушающий удар и нарушает кодекс. Вокруг этой ситуации и строится один из конфликтов сериала — нужно ли соблюдать кодекс, если при этом гибнут люди? Тем более что простые граждане, наоборот, требуют от супергероев жёсткости — никому не нравится, что злодеи могут бесчинствовать, а герои — нет. Но не менее любопытна и вторая линия, которая развивается в 30-х годах. Зритель погрузится в мир Великой депрессии — мрачного десятилетия в американской истории: безработица, люди, не знающие, как жить дальше и всеобщее уныние. На фоне этого — лидер будущих супергероев будет обретать свою силу. Чего не хватает сериалу, так это мощного саундтрека — во многом именно классной комбинацией музыки и действия так цепляли «Пацаны» и «Академия Амбрелла». Несмотря на впечатляющие драки, повествование тянется медленно, местами пробуксовывая, а некоторые конфликты между героями оставляют ощущение надуманности. Тем не менее это ещё один образец жанра, который ставит вопросы о том, должен ли супергерой пользоваться теми же методами, что используют злодеи, а если нет — то как ему тогда побеждать?
Начну я с того, что описание сериала совершенно ему не подходит. От слова совсем. Конфликт Отцов и Детей? Такое… Желание доказать отцу, что ты достоин со стороны сына и желание максимально дистанцироваться со стороны дочери — всё. Дальше эту тему можно было не раскрывать. Хватило бы одной сцены, а протаскивать этот дутый конфликт через весь сериал — тратить наше время. Но на самом деле — это единственный невнятный и не очень интересный отрезок сериала. А так как я не одобрил описание — попробуем сначала? Шестеро людей, притянутые друг к другу судьбой пускаются в сумасбродное путешествие за человеком терзаемым видениями о таинственном острове! Именно там они обретут свои Силы и примут важные для всего мира (Америки) решения! Спустя десятилетия — их дети получают способности родителей, но как они ими воспользуются? Будут ли они Рыцарями Без Страха и Упрёка или Золотой Молодёжью? Ведь от их решений так же зависит многое… почти всё! В целом — я бы выделил путешествие на остров как одну из самых интересных линий сериала! Терзания, страдания, споры… не всегда логичные выходы из ситуаций, которые тем не менее воспринимаются без поджатых губ или нахмуренных бровей. Настоящая драма — настоящие конфликты — настоящий Юпитер? Вторая ветка — противостояние бывших друзей в современном мире! И тут я просто не хочу вешать спойлеры, мало ли кто читает! Но одно скажу точно — динамика отличная и конфликт можно ли Героям убивать — очень хорошо раскрывается на протяжении сериала. В отдельный кусок я бы выделил сами Суперсилы — они довольно хорошо продуманы и действительно интересно, что у каждого свои оттенки этих сил. Интересно было бы, если бы они раскрыли почему так, но — на мой взгляд — этот вопрос открыт для второго сезона. Третья ветка — Дети. И тут всё банально и скучновато даже — проматывал местами. Не самое интересное решение и не самые логичные вещи. НО. Ощущение от сериала в целом — очень хорошо, если смотреть запоем. Если бы он выходил по серии — было бы намного тяжелее. Однозначно жду второй сезон, а первому смело ставим: 8 из 10
Всё течёт, всё изменяется. Супергерои сбрасывают свои труселя, что носили поверх кальсон, облачаются в спандекс, исследуют грани дозволенного, перевоплощаясь по итогу в нечто если и не совсем новое, то по крайней мере эволюционировавшее. И, само собой, на смену пусть и адаптировавшейся к текущим реалиям классике, приходят те, кто решает провести деконструкцию самой идеи. Имя им, на самом деле, легион. В комиксах это началось уже довольно давно, а вот до экранов добралось всё же значительно позже. Первой ласточкой в относительно наши дни стали «Хранители» Миллера/Снайдера, а потом на смену им пришли «Пацаны». И это даже не говоря о том, что вполне себе классические конвейеры по производству кинокомиксов так же сбрасывают оковы жанра и стремятся выходить за их пределы. Тут тебе и какие-нибудь «Новые Мутанты», и «Логан» с «Джокером», и даже нолановская трилогия о Тёмном Рыцаре. Добралась сия тенденция и до Нетфликса, который ничтоже сумняшеся выдал нагора странный и, мягко говоря, абсолютно вторичный сериал под названием «Наследие Юпитера», в адрес которого тут же полетели зрительские похвалы. Я посмотрел первый сезон и, знаете, абсолютно не проникся этой странной, невероятно затянутой, тотально вторичной, а главное абсолютно безыдейной поделкой. Нет, сериал можно похвалить за графическое исполнение, видно, что художники по компьютерным спецэффектам не зря ели свой хлеб и в данном аспекте «Наследие Юпитера» легко даст фору подавляющему большинству вполне себе именитых проектов аналогичного свойства. Да и актёрский состав действительно сыграл на достаточно высоком уровне. Вот только… Только беда пришла откуда не ждали — сценарий. Опять же, нельзя сказать, чтобы он был совсем уж плох, не в этом дело. Дело в том, что он, претендуя на деконструкцию, переосмысление, не несёт в себе по сути ничего такого, чего не было бы раньше, а главное уже реализовано в значительно более полноценном виде. Со мной не часто такое бывает, чтобы глядя сериал с супергеройской тематикой, я откровенно скучал большую часть времени. Где-то к третьей серии у меня даже возникла мысль бросить это гиблое дело и посвятить своё время чему-то более достойному. А финальный твист и вовсе вызвал пренебрежительную зевоту своей очевидностью. Но что же послужило причиной такой реакции? В первую очередь, откровенная вторичность всего происходящего, причём вторичность не только сюжетная, но и визуальная. Образы, сцены, сюжетные повороты, даже характеры и особенности предложенного сериалом мира, смотрятся как вычурное лоскутное одеяло, собранное из обрывков уже давно продуманных, а частично и деконструированных идей. И ладно бы вся эта обёртка была сшита в нечто полноценное и осмысленное, но — нет, авторы заблудились в собственном творении настолько, что забыли главное — всё это должно работать. А оно не работает. Нам предлагают драму с утратой, но не дают зрителю и толики причин сопереживать главным героям. Да и сами главные герои тут практически не раскрыты. Авторы с остервенелым упорством бомбардируют зрителя бесконечным количеством каких-то непонятных и абсолютно никчёмных персонажей, но не хотят потрудиться, чтобы нам было хоть какое-то дело до их судеб. Возникающие по ходу пьесы конфликты не цепляют, так как сами участники этих конфликтов не раскрыты. И — да, в тех же «Пацанах» обилие персонажей так же имело место быть, но там их всё же умудрились наделить хоть какой-то внятной индивидуальностью не только в плане их способностей. В данном же сериале перед нами какая-то странная пародия на семейку Шазама, смешанную с Лигой Справедливости. Лично мне сложно сопереживать, допустим, сынуле или дочурке местного Супермена, потому что у них нет никакой внятной предыстории. Да, декларативно нам пытаются рассказать про обиды и недопонимание, про отрешённость Утопиана от обычного человеческого, что и приводит ко многим проблемам, но, чёрт возьми, это всё абсолютно не вызывает сопереживания. И не только из-за количества и качества местных болванчиков, но прежде всего из-за общей картонности главных действующих лиц. А ещё потому, что в их поведении нет как таковой последовательности. Ну да чёрт с ним, не всем в конце-концов быть Фрэнками Миллерами… Вопрос в том, почему авторы хотя бы не потрудились лучше скрыть источники своего вдохновения? Бесконечные метания между реальным временем и флэшбэками, это приём, который успел изрядно приесться ещё в сериале «Стрела». Конфликт отцов и детей — вообще, вероятно, самая избитая и общая тема для всевозможных произведений искусства, как и семейная зависть, к слову. Ну и, понятно, это всё сдобрено определённым количеством рефлексии по поводу современного общества (прежде всего американского), что так же является общим местом и уже давно сделано значительно лучше, хоть в том же «Джокере». А больше тут ничего по сути и нет. Мне не понравился этот сериал. Не то чтобы он был совсем уж плох, и, уверен, своего зрителя «Наследие Юпитера» вполне найдёт, но точно не в моём лице. Тем не менее я всё же воздержусь от отрицательной рецензии, так как определённые вышеназванные плюсы у данной многосерийки всё же имеются. А потому: 5 из 10
Супергероика продолжает шагать по планете. Стоило появиться хиту The Boys от Amazon, как тут же на горизонте замаячил Марк Миллар. Известный автор комиксов с упоением рассказывал, что нас ждёт самый амбициозный жанровый проект. Что-то на уровне Копполы или Кубрика. Конечно, это всё пыль в глаза и попытки в грамотный маркетинг. Но, тем не менее, «Наследию Юпитера» есть что показать. И этот проект действительно уникален. Во-первых, он умудряется рассказывать две параллельные истории с общими персонажами в двух временных линиях. В первой — распри семейки супергероев, где отец по имени Шелдон придумал некий Кодекс. А его сын Брендон возьми его да и нарушь. Он убил злодея, угрожавшего жизни одного из родственников. А ещё у него есть сестра, Хлоя. Ей все эти супергеройские заморочки вообще не нужны: мечта лишь о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Во второй сюжетной линии мы смотрим эдакое старомодное приключенческое кино или же повествование о том, как именно Шелдон и вся его свита получили способности в начале 30-х. Так что перед нами целых два сериала в одном, пытающихся мирно сосуществовать. И это, конечно же, нарушает баланс. Очень разные по тону и духу истории, которые по отдельности просто не будут работать. На мой взгляд, гораздо лучше авторам удалась линия современности, где одним из основных вопросов является достоевская дрожащая тварь. И подано это замечательно, хоть и не без флёра муровских «Хранителей». Что же касается повести об обретении способностей, то это вообще вольный пересказ «Тёмной башни» Стивена Кинга с поиском ка-тета, таинственными видениями и великими походами. В «Наследии Юпитера» практически нет экшн-сцен, это самая настоящая нетфликс-драма. Претенциозная, но ни капельки ни сильная. Герои запоминаются, но дисбаланс едва ли поможет составить красивую и полноценную картину из разрозненных кусочков пазла. Тем не менее, перед нами интересный и уникальный проект. Который просто не получился. Бывает.
Ни для кого не секрет, что экранизации комиксов про различных супергероев уже давно превратились в один из главнейших пластов современного кино и сериалопроизводства. Лишь наращивая производственные мощности из года в год и даря зрителям еще больше сериалов и фильмов на подобную тему. При этом, именно в пору тотальной моды на подобные проекты и как результат — клишированность большинства из них, крайне своевременно появилась тенденция по неспешной деконструкции жанра супергероики на экране. На первый взгляд, представляющей очередную историю очередных супергероев. Но на деле, выворачивая наизнанку сам жанр и демонстрируя его с той стороны, о которой мало кто задумывался. Фактически дав свет таким проектам как «Пацаны», «Роковой патруль», «Академия Амбрелла», «Неуязвимый» и тому подобным. Нечто подобное и обещал данный сериал Стивена ДеНайта. Удалось ли авторам добиться желаемого? Давайте разбираться. Сюжет данной ленты рассказывает сразу о нескольких поколениях супергероев, обладающих сверхъестественными способностями. Первое поколение супергероев несет справедливость во всему миру почти сотню лет и до сих пор придерживается кодекса «не убий». В то время, когда современное общество требует куда более радикального наказания злодеям, а дети супергероев не хотят становится подобными своим родителям. Начну с того, что оригинальной серии комиксов за авторством Марка Миллара и Фрэнка Квитли я лично не читал и судить о качестве и точности экранизации не могу. В связи с чем, буду оценивать увиденное мною исключительно в рамках самостоятельного и самобытного произведения. Определенно у сериала есть огромный потенциал и потенциально интересная идея, развить которые должным образом к сожалению авторы данного сериала не смогли. Фактически события данного сериала развиваются в двух параллельно развивающихся друг другу временных ветках. В одной, авторы рассказывают историю того, какими были члены первого поколения супергероев до обретения сверхспособностей и как обрели их в конечном счете. В другой же, рассказывается история столкновения этих самых супергероев с суровыми реалиями современного общества и их детьми, которые отказываются принимать ответственность своих сил и наследия. Обе сюжетные ветки по своему интересны, но одновременно с этим частично «слиты» и это безусловно сказывается на конечном впечатлении от увиденного. Первая сюжетная ветка отлично работает на раскрытие характеров главных героев, но развивается откровенно скучно и монотонно ровно до середины сезона, когда «сюжетный маятник» начинает раскручиваться и сюжетная ветка становится действительно интересной. Ровно противоположная ситуация наблюдается со второй сюжетной веткой. Авторы имеют на руках действительно интересную идею про обозленное общество, которое требует жестокой кары преступников и идею с новым поколением героев, которое не хочет нести ответственность за свои силы и наследие. Желая лишь прожигать свою жизнь. Предпосылки для достойного развития обоих идей достаточно, но они начинают медленно вымирать и практически перестают давать о себе знать ближе к финалу. Фактически сводя на нет главную интригу сериала, которая могла развернуть историю куда хлеще и интересней, чем близко размышляющие на подобные темы «Пацаны». Назначение Стивена ДеНайта в качестве шоураннера сериала изначально вызвало крайне настороженное впечатление. С одной стороны, ДеНайт является автором достойного «Сорвиголовы» от Нетфликса. С другой, автором откровенно проходных и скудных работ (в том числе и паршивого сиквела «Тихоокеанского рубежа) и настороженность оказалась не напрасной. Аналогично сценарию, режиссура и общий тон сериала имеют ряд достоинств и светлых моментов, но недостатков и творческих промахов к сожалению куда больше. С одной стороны, подкупая вполне достойно развитой психоделической атмосферой повествования. С другой же, отталкивая чрезмерной затянутостью/монотонностью повествования и чрезмерно скудным количеством/качеством поставленных экшн сцен. Главным светлым пятном и единственным элементом, к которому невозможно придраться определенно является достойный актерский состав и отличная актерская игра. Где все актеры без исключений отлично справились со своими ролями и продемонстрировали полные погружения в свои образы. Особенно Бен Дэниелс, Мэтт Лантер и Елена Кампурис, наблюдать за каждым появлением которых на экране одно удовольствие. 6 из 10 Наследие Юпитера — это экранизация если и не культового, то определенно знакового произведения Марка Миллера и Фрэнка Квитли, которая обещала интересную деконструкцию жанра супергероики. Но на деле, увы не сдержала сдержанны обещаний. Авторы данного сериала имеют на руках достаточно материала и потенциала для создания действительно мощного произведения с не менее мощным посланием зрителю. Однако одни идеи безбожно сливаются из-за творческой неопытности производственной команды, а другая — из-за крайне скудного решения по творческому направлению истории. В связи с чем и добиваясь, что сериал смотрится интересно лишь «точечно» и моментами. Но впечатления цельного и интересного произведения он увы не вызывает и при всем потенциале второго сезона, ждать и смотреть его не сильно хочется.
Наследие Юпитера — не плохой сериал, но очень противоречивый. Да, в нём - нет экшена - он дешево выглядит - у него предсказуемый сюжет НО - у него хороший актерский состав - разумная проблематика - своя атмосфера И по итогу, я даже не пожалел о просмотре и не против был бы глянуть продолжение, с надеждой на поднятие планки. Однако советовать его при наличии Пацанов (хоть лично меня и тошнит от второго сезона) и Неуязвимого (сериал со своими просадками) весьма тяжело. Деконструкция супергероики в них не хуже, выглядят лучше, экшен есть, драма более осязаемая. P.S. Главное не вспоминать, что есть такой фильм как Хранители Зака Снайдера 2009 года, которые все три часа выдают великолепную картинку, культовые диалоги, врезающихся в память таких живых героев и исследуют чуть ли не всю возможную проблематику жанра.
Подозреваю, что сценарист и режиссер фильма задались дерзкой идеей — как в не самом дорогом сериале переплюнуть последние марвеловские миксы супергероев хоть по какому-нибудь параметру. По идиотизму происходящего, когда солянка марвеловских супергероев всех эпох объединяет усилия в борьбе с Логикой и Законами физики, у ребят не получилось — планка слишком высока. И вот Эврика! — почему бы не набрать микс супергероев класса В и наделить их… моралью среднестатистического человека, а серию разбить по принципу — 5% хронометража — VFX и драчки, а оставшиеся 95% — тошнотная мексиканская мыльная опера. И — о, Чудо! У ребят всё получилось! Если марвеловские солянки супергероев невозможно смотреть из-за нелепости происходящего, то эти бесконечные скандалы, склоки, перебранки и нравоучения не вызывают ничего, кроме желания перемотать эти схоластические перемалывания вымышленных проблем несуществующих персонажей. Во время этих бесконечных скандалов, как и в самых трешевых «мыльных» аналогах, оппоненты даже не пытаются слушать друг друга или делать какие-то выводы, просто выливают «в ответочку» очередное ведро помоев. А «кодекс» главного клана сериала, рекомендующий супергероям не убивать оказавшихся не на той стороне «света» — это, конечно, беспрецедентное явление в мире супергероев, вкупе с разговорами о чуть ли не о следствии и судебных разбирательствах, а действие-то происходит ни где-то, а, на секундочку, в стране с «Castle Doctrine Laws» — где совсем не-супергерои, а очень даже рядовые янки могут без последствий грохнуть «плохого парня» *(при соблюдении определенных условий). Но, вероятно, это удел супергероев категории В — ограничивать себя в самосуде над «плохими». Вот то ли дело супергерои с узнаваемыми шевронами на груди — даже если проломят череп двум-трем десяткам злодеев, ни один полицейский не потревожит их сон на следующее утро докучающими вопросами о деталях произошедшего, и все с пониманием отнесутся к двум-трем сотням погибших гражданских в здании, обрушившегося от падения на него злодея от сокрушительного удара положительного героя, это же просто collateral damage.
#кратенькоОкино! Сериал: Jupiter`s Legacy (Наследие Юпитера), 2021: то чувство, что всем так понравилась альтернативная супергероика как «Пацаны» от Amazon и Академия «Амбрелла» от Netflix, что все кинулись искать контент, чтобы снять своих так называемых «пацанов»… но не у всех получилось. А Neflix так еще и «юпитерцев» решила поснимать. И знаете, если говорить открыто, то в этом сериале есть своя изюминка. Вот честно. Но, блин, она так зарыта под слоем странностей и бреда, что ее приходиться выискивать с каждой новой серией. Самый большой минус сериала — это каст на главного героя — Джош Дюамель! Да, это далеко не плохой актер, да он снимался в блокбастерах типа «Трасформеры», но тут он совершенно выбивается из общей массы актеров и персонажей. Особенно, когда события фильма происходят в 20—30x годах XX-века. Второй минус, а я считаю это минусом — это карнавальные костюмы главных супергероев. Выглядит это всё порой очень комично, а иногда напоминает спандекс у спортсменов, которые катают сани в бобслей. Третий, немаловажный минус, это, конечно же, изгибы сценария, да и сюжет в целом. Все настолько запутано и странно, что до конца хочется досмотреть только для того, чтобы понять как и почему, но ответов не получаешь, а вопросов становится еще больше. Особенно в конце последней серии 1го сезона. Плюсов, кстати, у данного сериала тоже хватает. Первый и, пожалуй, неоспоримый плюс — это игра актеров Бена Дэниелса и Мэтта Лантера. Просто идеальное вживание в роль, непередаваемые и всегда точные эмоции. Всецело могу сказать, что только они держали меня до конца 1го сезона. К плюсам можно отнести и формат повествования, а именно параллельное повествование событий как в наши дни, так и в 1929м году. Интересный прием, который удерживал у экрана ради отгадки, как и почему все началось. Также к плюсам могу отнести попытку раскрытия проблемы отцов и детей, а также синдром «бога», когда человек пытается быть супер правильным, помогать всем и давать советы там и тут когда надо и не надо. Резюмируя скажу, что на протяжении 8-ми непродолжительных серий (примерно по 40 минут) фильм выглядел очень средним, но последняя серия привнесла в сериал столько вопросов и недосказанности, что он тут же в моих глазах скатился на дно. Но, если во 2-м сезоне они сделают повествование более динамичным и дадут более-менее интересные и адекватные ответы на все вопросы, то можно будет сказать, что концовка была удачной. А так… очень и очень средненько. PS: рекомендовать этот сериал рука не подымается, так как есть намного интереснее «Пацаны» и Академия «Амбрелла». Но, если есть 6—7 часов свободного времени — то ознакомиться можно. Но не ждите от него ни-че-го!