Ученица Мессинга
- 20 янв 2020
Ибо мистика это тайна! Это запредельная ГЛУБИНА. Их здесь нет, сплошной массовый гипноз «на научной основе» на фоне семейной «жизненной истории». Да, оккультных феноменов, терминов в избытке… и может быть это даже полезно для образования… «конкретного ума» населения. Но все это смотрится обыденно будучи вписано в обыденную же жизнь хороших людей… мелодрама на семейной основе растянутая в сериал. Напоминает аналогичные американские сериалы с оккультными приключениями. Не вызывает вдохновения, не активирует сознание и эмоции. И, простите меня, но главная героиня «не тянет» на мага! Симпатичнейшая красивая девушка, несколько легкомысленная, с поверхностными девичьими эмоциями… не работает ее «спать!» Работает и учится под руководством великого Мессинга, но в чем ее учение? Только в освоении оккультных феноменов? Где проникновение вглубь, познание структуры мира? Какие книги читает? Я не увидел в ее руках ни одной книги великих восточных учителей, ничего эзотерического. Если хотите увидеть настоящую мистику, посмотрите великолепнейший фильм «Господин Оформитель» Олега Тепцова (музыка Сергея Курехина) с участием Виктора Авилова, Михаила Козакова, Ивана Краско.
Средний сериал. Ученица Вольфа Мессинга пошла дальше учителя — начала лечить людей от зависимостей. Это важнее, чем концерты. Важно, что такие люди дают возможность обычным людям прикоснуться к другому, неведомому миру. Таким образом, уменьшают самый большой страх каждого человека — страх смерти. В фильме настойчиво доводится мысль — нельзя стремиться узнать будущее — за это обязательно придется расплачиваться. А нам так хочется заглянуть, хоть одним глазком… Ощущение как в детстве — и страшно и очень любопытно. Актерский состав на хорошем уровне. Серий немного больше, чем могло бы быть. 7 из 10
Сериал «Ученица Мессинга» оказался многослойным. С одной стороны, он вполне вписывается в череду сериалов, демонстрируемых на Первом и иных телеканалах. Здесь и судьба женщины, и семья, и атмосфера советской эпохи, из которой выросла современная Россия. При этом в фильме затрагиваются более глубокие темы, на которые в ходе своих гипнотических опытов вышли Мессинг и Мигунова. Прежде всего речь идёт о реальности тонкого или потустороннего мира. Он незаметно пронизывает всю нашу обыденную жизнь, он был таковым и в советские атеистические годы, когда сама тема инобытия была под запретом. Сериал свидетельствует о том, что гипноз может быть для человека одной из форм взаимодействия с потусторонним миром. И это не только выводы Мессинга, но и таких американских гипнотерапевтов, как Раймонд Моуди и Майкл Ньютон. Фильм убеждает нас в реальности судьбы. Судьба — это не фигура речи, а сформировавшаяся матрица, готовая к воплощению. Это и видение главной героиней годом ранее трагических событий в Чехословакии в 1968 г., и предчувствие катастрофы самолёта с футбольной командой «Пахтакор» на борту, и видение чудовищных последствий ввода советских войск в Афганистан. Но негативную судьбу часто невозможно предотвратить. В фильме так было с разбившимся самолётом. Если человек пытается вмешаться в свыше предопределённые события, он может за это жестоко поплатиться. В сюжете с лётчиком-дальтоником показано, как через гипноз можно выйти на тематику человеческой кармы. Ряд наших фобий и болезней может быть вызван душевными травмами прошлых воплощений. Их познание позволяет исцелиться. Так лётчик вновь стал различать цвета. При этом героиня Вилковой предупредила ГГ об опасности видений прошлых жизней для психики человека, после чего Мишунова лишила лётчика кармической памяти. Интересна сама по себе героиня Вилковой. Если исходить из учения Агни-Йоги, она — Учитель, присматривающая за своей земной подопечной, помогающая ей в критических ситуациях. Майкл Ньютон называл таких сущностей гидами. Мессинг, по сути, после смерти тоже стал потусторонним гидом своей ученицы. Причём об этой роли он знал ещё при земной жизни. Я не скажу, что в восторге от игры актёров, хотя Беляев мне понравился. Но фильм невероятно интересен по содержанию. Он призывает зрителей быть ответственными за свои поступки, не зарывать в землю свой дар и талант и всегда помнить о тех могущественных силах, которые сопровождают нашу бренную земную жизнь. Данный сериал я отношу к высококлассной мистике и советую к просмотру всем любителям этого жанра.
Хочется начать с небольшого анализа целевой аудитории сериала. Это, очевидно, взрослые домохозяйки, в жизни не видевшие ни одного достойного сериала и при этом поглощающие подобный контент ежедневно. Что надо такой аудитории? Правильно — чтоб была женская драма, любовь, дети. Есть ли это в данном сериале? Безусловно, да. Я бы даже сказал, что он зиждится именно на этих трёх составляющих плюс ещё одна оригинальная особенность — гипноз. Скажу честно, меня эта тема не особо привлекает, но ажиотаж вокруг сериала, а также заявление про показ реальных событий сыграли со мной злую шутку и заставили, так скажем, «вкусить» сей плод отечественного кинодела. Сериал напоминает дичайший аттракцион, на котором ты сначала медленно, растянуто поглощаешь тонну повседневности, а потом резко проходит 18 лет, меняются персонажи, обстановка и главная тема произведения (к ней мы вернёмся чуть позже). Подобные качели происходят на протяжении всего сериала, и речь даже не о таймскипах, а о темпе повествования в целом. Лично я предпочитаю более размеренную подачу сюжета, но подобные сериалы всегда имели именно такую особенность. Что касается основных столпов, на которых держится сериал, то тут все очень плохо. Даже не буду расписывать конкретные моменты, а просто скажу, что авторам не удалось заставить меня сопереживать главной героине. Она абсолютно плоский персонаж и именно из-за этого драмы не чувствуется. Возвращаясь к теме гипноза скажу, что создатели сериала достаточно интересно показали его применение. Конечно, в некоторые моменты ощущались приступы испанского стыда, но в целом мне показалась эта тема забавной, но не более того. Ну и конечно же вишенка на торте — концовочка. «Господи, что они наделали» — эта та самая фраза, которую сказал я сам себе, а также другие люди, смотревшие этот сериал. Из почти безобидной темы гипноза сделать просто какую то чёрную магию, со сражением волшебников между собой и с нечистыми духами. Слишком сильно создатели намудрили. Они взяли слишком высокую планку до которой не смогли дотянуться. В один момент я подумал, что сейчас появится портал, из которого выбежит Цири, преследуемая Дикой охотой. И возвращаясь к теме целевой аудитории сериала, возникает вполне очевидный вопрос к создателям: «Вы правда думаете, что именно этого ожидала публика?». Конечно, так как сериал основан на реальных событиях, наверное именно так все в жизни и происходило, а авторы просто перенесли все на экран, но верится в это с трудом. И в конце хочется обсудить главную тему сериала. О чем он? Что он хочет до нас донести? К сожалению ни у меня, ни у многих других ответов просто нет. Мы просто не поняли этот сериал 4 из 10
Разочарований в жизни много, а радостей ещё больше. И обрадовал меня наш отечественный кинематограф, который слава Богу, позволил зрителю, при желании, сначала посмотреть фильм «Другие» с Подкаминской, Смирновой-Марцинкевич и Сафоновым в главных ролях, а потом плюнул и растер такой халтуркой как фильм «Белый Шаман». Упоминание Мессинга только усиливает печаль и боль за такую слабую режиссёрскую работу. Красавица Чердынцева теряет свои краски и с трудом вытягивает каждую серию «за волосы» из беспорядочного, скомканного сюжета. А Беляев, Гребенщиков и Лыков, только озадачивают и возмущают — ребята, что здесь вообще происходит и чего вам всем надо? В ответ или астральное перемещение, или игра воображения с образами. Перестарались, господа. Рассказать хотели зрителю много, получилось только пшик. Дар — он или есть, или его нет. А тут получается другая картина. Вот тебе возможности, взялись они из фантазии мира «М», о котором история умалчивает до самого финала и оставляет зрителя горевать в своих догадках, а ответов шиш вам, товарищи. Так вот тебе дар, понимать и знать толком, что умеешь это тоже покрыто тайной как для зрителя, так и для самой избранной, да к тому же и управлять им со знанием, героиня даже при посредничестве самого Учителя, мало оказывается способной. Каждый раз, с очередным уроком, а затем и выступлением на публике, испытывает радость облегчения, что у неё всё получилось, люди погрузились в гипноз, а видимо, могли и оказаться в другом состоянии. Весь талант и вся дальнейшая работа по форме «куда кривая выведет». Контроль силы и управление, как это было в ранее упомянутом фильме «Другие», где дар представлял собой наследственность, объяснение, историю, целостное содержание его владельца, умело пользовавшимся его возможностями и в самых разных целях, всегда с объемным результатом, в этом же фильме рисунок огромных тёмных дыр проигрышного лавирования между взмахом рук, грудным тембром и шаром предсказателя будущего, отбрасывающего героиню при каждом прикосновении. Одни смазанные кадры, одни догадки, одни сомнения, а сюжетный поворот с северным народом, кровью оленя и плясками с бубном, это финиш. В общем, получился черновой вариант сказочки для маленьких детишек, которым по возрасту и мышлению нужно смотреть красивую картинку и меньше углубляться в её содержание. Только детишки взрослеют и начинают интересоваться жизнью, задавать вопросы и хотят получать на них ответы. В этом фильме слишком много вопросов и меньше всего ответов. Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.