Альхамбра: Воспоминания о королевстве
- 01 дек 2018
К корейскому творчеству отношусь с симпатией, хотя и существуют определенные негативные моменты. Большая часть сериальных шедевров начинается с довольно хорошего, детально продуманного сюжета, который, к сожалению, сливается к концу. Очень жаль, но если первые серий пять смотрятся с упоением, то под конец все перетекает в бэкграунд и полное отсутствия интереса к мелочам. Стоит отметить, что по сценариям Сон Джэ-Джон на свет рождаются довольно годные сериалы. Здесь есть и интригующие моменты с запутанными сюжетными линиями, и довольно хорошо продуманная история, которая держит до конца, и, может не во всех моментах, но в большинстве точно, дает ответы на интересующие вопросы. Что можно сказать о «Воспоминания об Альгамбре» не вдаваясь в спойлеры которые, к сожалению, могут разрушить интригу?! Начнем с позитивных моментов: хорошая тематика, вплетающая стремительно развивающееся направления VR в саму суть сюжета. У самой очки виртуальной реальности, и сама этим грешу. Хотя да, сравнение конечно ничтожно, где огромный шлем с телефоном, а где тоненькая линза, которая в одно мгновение соединяет реальный и виртуальный мир воедино. Но, думаю, мое отношение к подобному направлению более чем предсказуемо. Здорово, что у всей этой игры есть определенные правила и законы, которые, правда мы узнаем постфактум, но эмпирического пути еще никто не отменял. Другая позитивная черта, которая понравилась — это главные мужские герои. К сожалению, корейский кинематограф, а точнее многосерийное направление сего, грешит наличием слащавых толи актеров толи певцов толи моделей, кто их там разберет. Тут все персонажи возрастные, харизматичные и довольно привлекательные. Три друга собрались как-то после университета и забабахали крутую компанию: один получил пощечину от отца и ушел в свое плавание которое закончилось печально, другого чуйка на крутые проекты завела в бездну виртуальной реальности и в ней же он и потерялся, только третий сохранил холодный разум до самого конца, не скажу что это сделало его счастливым, скорее одиноким. Какая у них у всех безумная жизнь. «Некоторые вещи понимаешь только разделяя общее безумие.» Что же касается негативных моментов, очень много флешбэков, в конце флешбэки были во флешбэках. Нет здорово выстроенная линия повествования со всех возможных ракурсах многое объясняет, но если первую половину это было интригующе, то во второй половине растягивало хронометраж. Грешат корейцы этим…очень грешат. Еще немного позабавила история с Испанией, все же на своей территории в Корее они смотрелись по органичнее. Куча сюжетных хитросплетений, вопросов о слепом доверии и понятие чести (семьи или компании) проходят красной нитью через 16 серий. Возвращаясь к теме о доверии хочется сказать, что с возрастом лично я сама меньше стала доверять людям, не знаю, что конкретно на это повлияло, толи опыт, может окружение, а возможно люди меньше доверяют мне и я это проецирую на окружающих. Тем не менее мысль сего произведения в том, что доверие — это краеугольный камень- меня порадовала. «Магия, меняющая мир — это доверие, а не технологии.» — да будет так!
«Воспоминания об Альгамбре» - это проникновенная музыка испанского виртуоза Франсиско Тарреги, которую ни за что не сможет сыграть простой любитель. «Воспоминания об Альгамбре» — это беспощадная игра, цена которой слишком велика, а финал, как и водится, предрешен. «Воспоминания об Альгамбре» — это ни с чем не сравнимая дорама, которую ты досмотришь до конца. Первое, на чем хочется остановиться, говоря об этом сериале, — его необычность. История начинает разворачиваться в Испании, а продолжает — на игровой площадке. Напряжение возрастает с каждой секундой. Сюжет разветвляется на две линии: вне игры и внутри нее, причем обе из них тесно взаимосвязаны. С одной стороны, мы видим героев в реальном мире, проживающих свою жизнь и решающих свои проблемы. С другой стороны, мы попадаем в игровой мир Альгамбры, который предстает перед нами красивой и печальной средневековой легендой, будто бы иллюзорной, если хотите, волшебной, по словам самого героя: «Многие приезжают в Гранаду, чтобы посетить Альгамбру. Но я приехал увидеть кое-что другое. Нечто более завораживающее, чем Альгамбра. Магия, я приехал сюда, чтобы увидеть магию». Образы притягивают. Джин У (Хён Бин), балансирующий на грани между реальностью и игрой, здравомыслием и безумием, одновременно и директор компании, и повышающий уровень игрок. Есть что-то фатальное в его взгляде перед очередным сражением под пронзительные ноты «Recuerdos de la Alhambra». Хи Чжу (Пак Шин Хе), вспыльчивая и вместе с тем невероятно ранимая, вынесшая на своих плечах все семейные трудности. Она умопомрачительна, особенно в образе Эммы. Ча Хён Сок (Пак Хун), однажды решивший отнять у Джин У (Хён Бин) все. Самая эмоциональная часть его линии — заклятая дружба, ставшая враждой, а после этого — по причине вмешательства игры — необратимой и бесконечной враждой: «Я снова убил Хён Сока. Это замкнутый круг». Секретарь Со (Мин Джин Ун), «городской охотник», верный и преданный своему директору. Герой, готовый к самопожертвованию и безотчетности действий во имя блага. Волшебный помощник, возникающий именно в тот момент, когда в нем есть необходимость. Се Джу (Пак Чан Ёль) — меланхоличный гений, история которого с Марко отзеркаливает линию Джин У (Хён Бин) и Хён Сока (Пак Хун). Кроме того, в дораме поднимается актуальная для современного общества проблема — влияние игр на наше сознание. Вспомнить только момент выхода нашумевшей Pokemon Go, за которым тут же хлынула волна происшествий и несчастных случаев, особенно дорожных. Более ста инцидентов в первые же недели. Сложно и представить, что же будет с нашим миром, когда в него ворвется игра с дополненной реальностью такого уровня, как «Воспоминания об Альгамбре». Узрите воочию все последствия эскапизма: «Как только рука Фатимы протянется за ключом, врата откроются и дворец рассыпется в прах». Из очевидных недостатков можно выделить только слегка шероховатый финал и временами неудачную склейку эпизодов. О первом много говорить не буду во избежание спойлеров (главное — наличие очевидных противоречий, которых можно было бы избежать ловким взмахом пера сценаристки). При этом о монтаже все же сказать придется. Резкие переходы из сцены с одним временным планом в сцену с другим — ход интригующий и оправдывающий себя тем, что зритель в это же время пытается отгадать загадку, подобрать правильный ключ из тех намеков, которые дали ему создатели дорамы. Здесь же перед нами открывают все двери ногой в хаотичном порядке без намека на концепцию и к тому же с множеством повторов и напоминаний о предыдущих/будущих ситуациях. Но… и эти минусы теряются на фоне того наслаждения, которое подарили чарующие и всепоглощающие минуты «Воспоминаний об Альгамбре».