Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Ворон
Добавить в списки

Ворон

The Crow
1994 США боевик драма фэнтези
Всего просмотров 13
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Darker than the bat
Обзор сюжета фильма "Ворон" (The Crow) 1994: Главный герой фильма, Эрик Дрэйвен, был молодым и талантливым рок-музыкантом, который жил счастливо со своей невестой Шелли. Однако, во время жуткого нападения банды на их дом в ночь Хэллоуина, Эрик и Шелли были жестоко убиты. Спустя год, Эрик воскресает из мертвых под влиянием загадочной силы - ворона. Он получает второй шанс в жизни и отправляется на поиски своих убийц, жаждущих возмездия. Ворон становится его проводником и помощником в этом опасном путешествии. Эрику удается найти и уничтожить каждого из членов банды, которые убили его и его невесту. В процессе своих поисков, он обнаруживает, что каждый из них предательствовал его и Шелли по-своему. Их убийства усугубляют силу его мести и укрепляют его связь с вороной. Однако, погрузившись в свою миссию возмездия, Эрик осознает, что его поступки имеют последствия. Он сталкивается с мрачными силами в мире живых и мертвых, которые пытаются уничтожить его и ворону. Фильм "Ворон" погружает зрителя в мрачную и жестокую атмосферу, полную насилия и мести. Сюжет фильма наполнен интригой и драматизмом, олицетворяющим силу мести и жажду правосудия. Актерский состав великолепен, особенно выдающаяся роль Брэндона Ли, который исполнил роль Эрика Дрэйвена. Его выразительная игра передает глубину страдания и ярость героя, делая его персонажа крайне убедительным. Режиссер Алекс Пройас создал великолепную визуальную стилистику фильма, которая гармонично сочетается с мрачной и атмосферной музыкой, подчеркивающей сюжет и эмоции персонажей. "Ворон" - это не просто фильм о мести, но и история о любви, потере и возможности вернуться из мертвых. Он заставляет задуматься о ценности каждого мгновения в жизни и последствиях наших поступков. В итоге, "Ворон" - это потрясающий фильм, который захватывает зрителя своей темной и жестокой историей, великолепной игрой актеров и впечатляющей визуальной стилистикой. Это история, которая останется с вами еще долго после просмотра.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Crow
Продолжительность: 1 ч. 42 мин.
Премьера в Мире:
  • 04 фев 1994
Томас Розалес мл.
Томас Розалес мл.
Майкл Масси
Майкл Масси
Анна Левайн
Анна Левайн
Тони Тодд
Тони Тодд
Билл Рэймонд
Билл Рэймонд
Джон Полито
Джон Полито
Майкл Уинкотт
Майкл Уинкотт
Лоуренс Мэйсон
Лоуренс Мэйсон
Мэтт Адлер
Мэтт Адлер
Холли Дорфф
Холли Дорфф
Показать еще
feim
feim13 июня 2010 в 18:24
Это их мир и он будет жить вечно

Поистине Алекс Проайс создал мир которые существует уже более пятнадцати лет и до сих пор не стареет. Фильм, который стал культовым. Еще в детстве он произвел на меня неизгладимое впечатление. Теперь я не помню, сколько раз уже смотрел этот фильм.. Иногда просто включал его с любого момента и погружался в этот темный мир, отголоски которого потом как мне кажется я видел и в первой «Матрице», и в «Городе грехов» и в «Другом мире». Самое главное наверное, это та странная атмосфера — печали, невыносимой грусти и темной романтики которой пропитан весь фильм. И музыка …она необыкновенная, она душа фильма. Каждый кадр достоин того чтобы быть отдельной картиной. Фильм темный по визуальному ряду и светлый в своей сути. Я не хочу думать как это делали потому что при просмотре я просто верю что это реально. Дождь, ночь — все это толкает на размышление о вечных темах — любви, жизни, смерти. И все эти темы затронуты в этом фильме. Кто-то скажет что фильм о возмездии, но мне кажется главная идея фильма это все же любовь… Отдельное спасибо хочется сказать Брендону Ли. Он не играл эту роль, он ее жил. Жаль, что она стала его последней. Но именно его исполнение главной роли обессмертило этот фильм. И Когда смерть крадет ваших любимый, не прекращайте их любить, и они будут жить вечно…

LeonidT
LeonidT11 июня 2010 в 21:30
Месть — это страшная вещь.

Я недавно услышал об этом фильме от друзей, а позже прочитал новость, что собираются делать его перезапуск. Поэтому мне стало интересно посмотреть данный проект. Сюжет очень прост: банда убийц ворвалась в дом молодой пары, убив невинных людей. Через год, убитый рокер восстает из мертвых и мстит за себя и любимую. Режиссер сумел хорошо передать атмосферу данной киноленты. Окутываясь в этот ужасный мир преступности, начинаешь понимать, что твоя жизнь еще неплохо устроена. В этой кинокартине много нецензурных выражений и присутствуют сцены насилия. Правда, сему фильму, настолько глубокое погружение в жизнь низкого достатка людей, как мне кажется, не идет. Брэндон Ли сыграл потрясающе. Другие актеры тоже старались и играли очень достойно. Всей съемочной группе спасибо! В общем, фильм хороший. Да, есть немного недостатков, в том числе и затянутость, но фильм смотреть можно. Приятного просмотра!

garilla
garilla6 июня 2010 в 12:31
Любовь сильнее смерти.

«Ворон» сам по себе является уникальным, качественным, и даже культовым фильмом. Уникальность фильма состоит в его стилистике и многогранности чувств. В этом фильме смешалось все то, что дорого и ценно для человека. Любовь, дружба, преданность, жажда мести, несправедливость, загробный мир, мистика, музыка… Вроде бы банальный сюжет. Человек вернулся от туда откуда не возвращаются ради отмщения. Но это кино до сих пор смотрится свежо, актуально и что самое главное — трогает. Фильм дорог прежде всего своей атмосферой — мрачный город, в котором всегда идёт дождь. Да, стилистика тут просто поражает. Этот чёрный цвет фильма придает ему неописуемую, пробивающую насквозь готическую атмосферу. Атмосферу, царящею на протяжении всего фильма. Она просто непередаваема, она уникальна. На самом деле тут много чего уникального. Уникальные персонажи в исполнении уникальных актеров. Стоит ли говорить о главном герое Эрике Дрейвоне в исполнении бессмертно увековеченном Брендоном Ли. Актёр, который навсегда останется в сердцах зрителя в роли «ворона». Он исполнил её просто блестяще. Взгляд, полный гнева, боли и печали. Моменты, когда Эрик опускает голову, ведь его с неимоверной силой душат чувства и мысли. Он не может это остановить, как будто постоянно видит перед собой последние события жизни. Вечный дождь, страх, боль, ненависть — это то, что царит вокруг людей. Но в городе живёт любовь. Её убить невозможно. Как и невозможно перестать любить после смерти. Как и дождь не может идти вечно. В отношении музыкального сопровождения стоит отметить такие звуковые контрасты, перепады и переливы, которые врезаются в память и не хотят уходить. Рок и мощнейшая энергия стиля New Age трогают и пробирают душу так, что на эмоциональном уровне невозможно не ощутить всю трагичность и трогательность атмосферы. Джеймс О`Барра создал комикс, Алекс Пройас перенес его на экран, Брэндон Ли оживил героя сделав это неповторимо и величественно. Эту картину следует смотреть абсолютно всем и абсолютно в любое время дня, ночи, настроения… 10 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн6 апреля 2021 в 18:38
Закричал и умер…

Так уже давно я хотел посмотреть этот нашумевший фильм, и вот!.. Действительно, съёмки картины Алекса Пройаса «Ворон» стоили жизни актёру исполнителю главной роли Брэндону Ли, сыну легендарного Брюса Ли. Так вот, возможно, «Ворон» сделал легендарным уже Брэндона именно что его кончиной. Как знать… Но я не потому взялся за просмотр, что, дескать, довлел ореол трагедии. Мне кажется, фильм заслуживает культовости сам по себе, будь даже всё гладко! И вот почему!.. Снятая по комиксам картина, невзирая на свою киношность, нуарность, готичность, является взаправдашней. Я о чём?! О том, что она изображена без прилизанности. Как и, собственно, наша жизнь. Все мы привыкли, что в кино главный герой априори хороший и с ним (именно с ним!) почти никогда ничего плохого произойти не может. Ну, как минимум, до финала. С окружающими — да, с ГГ — нет! А тут буквально стартануло с того, что Эрик Дрэйвен и Шелли Вебстер погибают от рук негодяев из банды. Всё. Главный герой мёртв. Канон разрушен. Но Ворон, уносивший по преданию души в страну Мёртвых, теперь передумал. Ибо почуял неистребимые грусть, боль и тоску. Он возвращает душу Эрика в его мёртвое тело и мы видим, как рок-музыкант уже рвётся из могилы, чтобы мстить… От сих начинаются какой-то невероятной красоты кадры и целые сцены! Всё как-то живёт и гармонирует. Бэдгаи только загинаются. Но так в том и соль!.. Кстати, увы, но тут я бы сказал, что, на мой взгляд, немного инородно что ли выглядят решения создателей снимать сцены с отмщением именно как-то по-боевиковски. Это лишает картину… не знаю… изящества готики что ли… Может, конечно, всё как надо сделано. Оригинал комикса Джеймса О`Барра видел только кусочек. Не в курсе, может как раз по методичке всё сработано. Если так, то ок. Сама картина кстати такая вся мрачная. Но это не минус. Это данность… Собственно, всё свелось к сведению счетов. Причём восторга после акта возмездия я не испытывал (как, например, во время «Ворошиловского стрелка»). Но может это и хорошо. К чему кровожадность. В категорические плюсы, конечно, занесём картинку. И постановку. То, как Ворон летает, а Эрик видит мир его глазами… — супер!!! Думаю, мнение я выразил. Про суды, про стенания Майкла Масси и про прочее я просто не хочу говорить. Я взялся про фильм, а не про около. Приятного просмотра всем тем, кто не видел! А я откланиваюсь и говорю: До свидания!.. 9 из 10

Паша_Колбасин
Паша_Колбасин11 декабря 2020 в 11:11
Любимый фильм о настоящей любви… И не только…

Скажу сразу — это один из моих самых любимых фильмов вообще. Поэтому заранее прощу прощения, если вы где-то почувствуете «субъективизм» в моей рецензии. Я специально. Начнем с того, что это первая кинокартина, которую я посмотрел в кинотеатре на большом экране. Тогда я был мальчуганом лет 5—6, и «Ворон» меня немного напугал своей мистикой, зато очень понравилась экшен-составляющая фильма. Зрелищные перестрелки, хорошо поставленные погони и драки — что еще надо было пацану в то далекое время? Теперь я вырос и пересмотрел этот шедевр еще раз сто. Первоисточник этого творения — комикс. Соответственно «комиксность» чувствуется и в самой киноленте. Это касается и диалогов персонажей. У кого-то к ним есть претензии, хотя для меня они вполне уместны. Картина снята в серых, темных тонах, здесь вы не увидите солнечного света. Вся эта мрачная атмосфера как бы отражает все внутреннее, душевное состояние главного героя. Он разбит горем, потеряв любимого человека. Его любовь оказалась настолько чистой и настоящей, что он вернулся с того света, чтобы отомстить за нее… Главный герой великолепен. Светлая память Брэндону Ли. Настолько органично он выглядел на экране. Его переживания, его боль я сумел прочувствовать всеми фибрами души. Главный антагонист. Очень харизматичный. Сыгран на отлично. Чем-то напоминает вампира, а-ля Дракула. Как раз в детстве он меня больше всех напугал своими злодеяниями. В фильме так же присутствует добрый, честный коп. Девчонка с характером — подруга главного героя. Экстравагантная злодейка — сестра главного врага. У него также есть колоритный и высокий помощник, его правая рука. Ну и, наконец, четыре отморозка, собственно из-за которых и началась вся эта история. Все персонажи характерные и запоминающиеся. Все на своих местах. Итог. Для меня, прежде всего этот фильм о высоких чувствах. Здесь хорошо показано, на что способен человек ради них. Никакая мелодрама не сравнится с ней. К просмотру настоятельно рекомендую. 10 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_25 сентября 2020 в 16:36
«Дождь не может длиться вечно…»

Общее впечатление: Готичная история о возмездии выполнена исключительно в темных оттенках. Мрачно и жутко становится от повествования, которое погружает в абсолютную ночь! Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком (Брэндон Ли) и его невестой Шелли (София Шинас). Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия? Мотивация героя ясна. Жажда мести не столь за себя, сколько за любимую раскрывает в нем супергеройскую силу. Он не просто так восстал из мертвых, преследуя свои цели, он должен любой ценой наказать зло. Антагонист сначала картины размыт, и зло здесь имеет образ собирательный: банда хулиганов, беспечное воспитание, наркотики. Но ближе к финалу очертания собирательного образа трансформируется в одну линию, и уже перед зрителями встает главный злодей, он, конечно, появляется и раньше, но основное соло выделено на конец сюжета, что важно! Поскольку имеется нить истории от завязки, кульминации, развязки проходит подкрепленное развитие действий. Сценарий в фильмы расставляет приоритеты, увлекая зрителя все больше и больше. В какой-то степени это и есть супергеройское кино, поскольку история создания упирается корнями в комиксы. Сюжет родился в голове автора Джеймса О’Барра через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом ещё семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером! Оно и понятно, сюжет хоть и трагичный, но интересный. А позже режиссер ленты Алекс Пройас воодушевленный драматичной историей реализовал своей проект. Стоит отметить, что «Ворон» — культовое кино, необязательно он должен нравится всем, но определенно находит свою аудиторию почитателей. Обращая внимание на фильм, замечаешь что каст здесь не сильная сторона, однако, справляются со своими ролями все и претензий нет и быть не может. Определенно сильная сторона истории эмоции, контрастируя друг с другом, создают парные сочетания: любовь — боль; зло — добро; счастья -беда и т. д. Безусловно, картина не только известна грустным и жутким сюжетом, это была последняя роль актера Брэндона Ли. В одной из сцен, где в главного героя стреляют из пистолета, застрявшая в стволе пуля не была замечена членами съёмочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном. Брэндон был ранен в живот, спустя 12 часов он скончался. Брэндон умер за семнадцать дней до собственной свадьбы. Он и его невеста Элиза Хаттон уже были обручены и должны были пожениться. Это был шок для всех, съемки пришлось не просто отложить, создатели проекта думали о закрытии. Недоснятые эпизоды фильма были смонтированы с использованием компьютерных технологий путём наложения лица Брэндона Ли на фигуру дублёра. К слову, с самого начала фильм преследовали неудачи: ураган, повредивший дорогостоящее оборудование, травмы рабочего персонала на площадке и т. д. Будто злой рок…Как понимаете не только сюжет пропах трагизмом… Фильм посвящен Брэндону Ли и Элизе Хаттон… 10 из 10

Ambenderath
Ambenderath6 августа 2020 в 20:27
Дождь не может идти вечно, — нет, «такой» может!

«Ворон» — фильм, который посоветовал посмотреть мне Артас, лично похвалив его. Зайдя на КП, что проверить вообще «что, да как», я увидел следующее: «Культовый фильм», все видят в нём «что-то таинственное». Решил посмотреть на «культовость», Грубо говоря, более примитивного фильма я не видел ни разу в жизни… Дохлый, но оживший ради борьбы со злом протагонист умеет летать, с идеальной меткостью стреляет, метает клинки, и даже оставшись безоружным, наверняка сумеет заплевать до смерти любого противника. Очень интересно, сможет ли он уничтожить (благородно отомстить) банде бандитов? К слову о бандитах. В фильме они существуют единственно для того, чтобы убивать и «сеять зло». Человеческие черты у них отсутствуют. Хорошие, плохие — любые (особенно забавно смотрится вылезающий текст «Первый», «Второй»). Вырежьте фигурку злодея из картона и с головы до пят закрасьте ее черным маркером — ваш злодей не будет более примитивным, чем любой из противников главного героя и все они, вместе взятые. Диалоги бессмысленны и ненатуральны, отрицательные персонажи бестолково орут, положительные — произносят глубокомысленные, пафосные и бессодержательные фразы. Ах, да, вот, что я должен был почувствовать и отложить в голове для глубоких размышлений: «Горят дома, погибают люди, но настоящая любовь живет вечно…' И вот коронная фраза из фильма, которую будет не стыдно употребить в разговоре «Дождь не может идти вечно.» (глубина разума, сразу ощущаю драматичность и лирические содрогания). Отдельно: Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.. Ну жалко человека, умер молодым, мог бы дальше сниматься в фильмах… Это не добавляет культовости типичному фильму. Единственное, во время просмотра я иногда ощущал атмосферу осенней ночи и свежей погоды после дождя. 3—4 из 10

Man_in_The_Bunny_Suit
Man_in_The_Bunny_Suit29 мая 2020 в 06:51
Свидетелю Истины нужно продолжить свою битву

«Ворон» — фильм, что полон загадок, глубин и тонкого искусства. Либо это Откровение, либо авторы хорошо знали о том, что пишут. Одно другому не мешает. Кинокартина цепляет необычным путём рассказа и раскрытием своей темы. Ангел смерти и мёртвый воин, которого он привёл обратно в мир пресечь несправедливость в назначенный свыше час. История наталкивает на размышления и даёт нужные наставления насчёт того, как быть бессмертным. Быть победителем в борьбе со злом. Чем дольше ты думаешь об этом, то находишь больше зацепок в мелочах фильма. А ведь недаром говорил главный герой: «Пустяков не бывает». Удивительно. Кстати о персонаже: он введён не поверхностно — читаемы мысли в его голове. Он выглядит притягательно, а по его взгляду и действиям понятно, почему он надел на себя именно такую «маску». Во многом также благодаря самому актёру, сыгравшего его. Земля тому пухом… 8 из 10

Александр Чугреев
Александр Чугреев14 мая 2020 в 20:19
Памяти Брэндона Ли.

Среда 31 марта 1993 года. Для кого-то это обычный будний день, а для кого-то это трагедия. Да трагедия, ведь именно в этот день на съемочной площадке был убит сын великого Брюса Ли Брэндон Ли. Да да был убит не киллером, ни Якудзой, ни русской мафией, а актером Майклом Масси в результате несчастного случая. Заглушка, застрявшая в пистолете вылетела при выстреле холостым патроном и тем самым убила его. Погасла восходящая звезда боевиков, которого мы больше никогда не увидим. Однако, несмотря на трагедию, которая случилась на съемочной площадке режиссер Алекс Пройас достойно завершил фильм, где вместо Брэндона Ли выступал его дублер Чад Стахелски. [/I Что же, перейдем к самому фильму. Актерская игра. В данной киноленте всеми актерами она была продемонстрирована на огромном уровне. Никто не переигрывает, никто не кривляется и не дергается. Хотел бы отметить трех главных героев: Эрик Дрейвен (Брэндон Ли). Простой музыкант, который воскрес из могилы, чтобы отомстить негодяям за свою смерть и смерть своей возлюбленной. Персонаж получился на мой взгляд очень колоритным и непредсказуемым. Это никакой-то там военный или полицейский, вооруженный до зубов, где сразу понятно, что все плохие отправятся на тот свет и поэтому данный персонаж оставляет некоторую интригу. Топ Доллар (Майкл Уинкотт). Само воплощение зла, безрассудства и ненависти. Такими словами можно назвать этого персонажа, поскольку ты видишь его и понимаешь, что ничего хорошего дальше не будет, а будет только смерть, убийства и беспредел. Сержант Албрич (Эрни Хадсона). Это пожалуй эталон хорошего и честного полицейского, для которого закон и честь полицейской формы выше денег. Будь такие как он у нас в полиции коррупцию победили уж точно через пару лет. Музыка. Она потрясающая, правда. Она есть там, хоть и немного но все же мне было приятно слушать так называемый гитарный рок от Эрика Дрэйвена. Сюжетная атмосфера. По поводу атмосферы я хочу сказать, что она передана на высоком уровне и снято все как надо. Если так подумать, фильм «Ворон» открыл для меня жанр так называемого «готического боевика», где темная и мрачная атмосфера не меняется весь фильм. Подводя итог я хочу отметить, что 15 миллионов долларов бюджета были потрачены не зря и огромное спасибо хочется сказать Алексу Пройясу, который несмотря на тот ужас, который он пережил доснял фильм и тем самым поставил жирную точку в актерской карьере Брэндона Ли. И завершая данную рецензию хочется сказать себе две вещи, что фильм к просмотру мною рекомендован, а Брэндону Ли, чтобы тот покоился и с миром и чтобы Земля была ему пухом, ты достойно ушел от нас. Ну а сам фильм получает от меня заслуженные 10 из 10

ru.shara
ru.shara15 февраля 2020 в 18:07

Фильм хочется смотреть стоя. Готический комикс, возведённый на уровень шедевра и настоящей трагедии благодаря потрясающему таланту Брэндона Ли. Мне кажется, Брэндон так долго не мог раскрыться, потому что и сам он, и другие киношники подсознательно ждали, что он продолжит дело отца, т. е. станет актёром боевиков. А Брэндон с самого начала был, прежде всего, прекрасным драматическим актёром. Посмотрите, какое у него невероятно выразительное, чувственное лицо, сколько эмоций он передаёт без слов. Да ещё ослепительный красавец. И потрясающий постановщик боёв и мастер боевых искусств. И всё же самое главное — актёрские данные. Брэндону нужны были драматические роли, характеры, где надо играть, а не просто выполнять трюки перед камерой. Как жаль, что он долго не мог найти себя, и единственная роль, достойная его таланта, оказалась последней. Критик Сергей Кудрявцев в 1995 году написал, что к «посмертной работе» трудно отнестись «только по законам искусства», но «заявленная в «Вороне» манера порой вытесняется фантастикой и мистикой самого дурного пошиба». Сейчас, спустя время, это звучит так наивно. «По законам искусства», исполнитель главной роли — гениально сыграл. И создал один из самых запоминающихся образов в мировом кино. Поэтому уже не первое поколение зрителей смотрит фильм, уронив челюсть на пол от восхищения. Режиссёру Алексу Пройясу можно и позавидовать, и посочувствовать. «Ворон» был его дебютом, и вытянуть съёмки удалось на сверхусилии. Сейчас трудно представить, что изначально фильм хотели снимать как мюзикл с Майклом Джексоном. «Ворон» стал классикой, но повторить собственный успех режиссёру пока не удалось. Спасибо огромное всей съёмочной команде за то, что довели работу до конца. Сценаристы и дублёр Чед Стахельски смогли так переработать материал, что сцены, снятые без Брэндона, вписались в общую картину. Остальные актёры вполне органичны, хотя никто из них позже ничего заметного не сыграл. Ещё хочется отметить стильные «готик-панковые» костюмы и декорации. Весь фильм снят ночью — отличное решение. Мне кажется, кое-какие идеи из «Ворона» перекочевали в другие мистические боевики, например, действие «Другого мира» тоже происходит только ночью, а у Селин такие же стильные кожаные шмотки, и такая же готическая чёрная чёлка закрывает лицо. Музыка, на мой взгляд, не самая запоминающаяся, но приятная. Никогда не забуду момент, где огненная линия рисует на земле силуэт ворона, и поёт нежный женский голос. Этот момент показывали в новостях, когда сообщили о гибели Брэндона Ли.

shadowarch - 5542
shadowarch - 55429 июня 2019 в 19:27

Всю свою юность и половину молодости я только и слышал о том, насколько же велик, непревзойден и культов этот самый «Ворон». Серьезно, в половине объявлений в журнале Dark City, который стабильно и ежемесячно читал тогда всякий металхэд, объявленцы и особенно объявленки признавались в любви к готическому мстителю Брэндону. Но так уж получилось, что мой интерес к кинематографу был в ту пору очень низок, и убедиться в культовости фильма тогда не пришлось. Пришлось сейчас. И что? А то, что более примитивного фильма я не видел ни разу в жизни. Даже поделки студии Asylum вроде «Супераллигатор против мезозойского таракана» могут, как правило, похвалиться более закрученным и интригующим сюжетом, а равно более интересными героями (считая и самих таракана с аллигатором), чем сей одноклеточный шедевр. Дохлый, но оживший ради борьбы со злом протагонист умеет летать, с идеальной меткостью стреляет, метает клинки, и даже оставшись безоружным, наверняка сумеет заплевать до смерти любого противника. Добавить к этому, что он еще и неуязвим для любого оружия, и на выходе имеем интригу, равную вчерашнему матчу сборных России и Сан-Марино. Ах, сможет ли неубиваемая смерть во плоти пристукнуть пару-тройку бандитов? Интересно, правда? Да, бандиты. Здешние бандиты существуют единственно для того, чтобы убивать и сеять зло. Всё. Человеческие черты у них отсутствуют. Хорошие, плохие — любые. Вырежьте фигурку злодея из картона и с головы до пят закрасьте ее черным маркером — ваш злодей не будет более примитивным, чем любой из противников главного героя и все они, вместе взятые. Сожгите эту фигурку в пепельнице — и не получите меньше эмоций, чем несчастный зритель «Ворона», вынужденный полтора часа наблюдать, как свои злодейские фигурки испепеляет Брэндон Ли. Может быть, у фильма (раз уж его так котировали читатели журнала для металлистов) хотя бы есть приятный тяжелый саундтрэк? Нет, облом и здесь. В общем. Только ради культового статуса завышаю оценку до 3/10. И упаси меня Всевышний от подобных «шедевров»…

Fozzy
Fozzy14 апреля 2019 в 17:33
Любовь бессмертна

По аналогии с фильмом Дракула Брэма Стокера, я также решил пересмотреть бессметную классику первой половины девяностых годов — фильм «Ворон» в главной роли с сыном легендарного Брюса Ли, Брэндоном Ли. Ныне покойным, к сожалению, и кто знает, получил ли бы фильм такую популярность и сам Брэндон, если бы не гибель Брэндона, поэтому данный фильм помнят прежде всего из-за трагедии Брэндона, но что есть — то есть, так как его персонаж стал культовым, в особенности на Хэллоуин и выход на большие экраны законченного после его смерти фильма принёс огромный кассовый успех. По сюжету в Хэллоуин банда убийц проникает в дом молодой пары Эрика и Шелли и убивает их, при этом жестоко насилуя невесту Эрика (Брэндон Ли). Спустя год он восстаёт из могилы и отправляется на поиски убийц дабы отомстить им. Но тот же это Эрик, кем он был до этого или это его душа обрила бессмертие и дала возможность отомстить за содеянное, или же душа не могла найти покой?? Мрачное, жестокое кино раскрывает глубокий смысл фильма, а именно то, что любовь может продолжать жить и после смерти. Также принимая во внимание дату съёмок, фильм и по сей день выглядит эффектно. Музыкальное сопровождение очень достойное. И сам Брэндон хорошо справился со своей ролью, а грим придал ему больше брутальности и эмоции были переданы хорошо. «Ворон» — качественный триллер с бессмертным Брэндоном Ли. 8 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack15 февраля 2019 в 09:58
Тёмный рыцарь с трагическим прошлым

Картина выполнена в мрачных тонах, отсылая зрителя к Detective Comics. Постановка сцен и операторская работа создают нуарную атмосферу, а с учётом того факта, какая судьба постигла актёра главной роли, то просмотр уже был омрачён. Брэндон Ли — сын Брюса Ли — погиб после съёмок от бутафорской пули (смысл их заменять, если это же всё равно опасное оружие?), «Ворон» стал причиной его смерти, если можно так выразиться, поэтому его появление в кадрах вызывало тёплое, жалостное ощущение. Сюжет переносит нас на смерть влюблённой пары — так разом с первых кадров. Убийство в стиле картин прошлого века — больше невменяемости, больше грубости и насилия со стороны плохих парней — и у нас драматическая основа, которая служит мотивом для дальнейшего продвижения сюжета. Для заправки сюжет добавляет ребёнка, который был знаком ушедшей в мир иной паре. Сценарий сразу даёт понять, что погрязший в пороках город уже не спасти от преступности, поэтому плохиши спокойно осуществляют незаконную деятельность без вмешательства полицейских. Клише — все копы глупцы за исключением одного детектива, отлично расположенного для связи закона и местью Ворона. Далее по списку мистика. Восстание из могилы сразу отсылает к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, при этом главный герой находится на перепутье. И это перепутье является загадкой для зрителя, потому что невозможно определить, кто перед нами: человек или инфернал? Убираем логику, приписываем фэнтези, мотив для дел благих и у нас готовая личность, идущая кровавой дорогой по списку негодяев. Фильм набирает обороты, когда птичий мститель находит первую жертву, пусть и шаблонно, но Брэндон Ли в своём загримированном образе навивал страх на злодеев. Белый грим позволил сравнить его с Джокером Хита Леджера — не удержался, простите. Развитие герой получает посредством взаимодействия с ранее упомянутым ребёнком. Находить неприятелей — одно дело, но оправдать свои действия в глазах детектива и ребёнка — совершенно другое. Курсируя по крышам города с не очень хорошей графикой, Ворон олицетворяет дьявола… дьявола Адской кухни. Реакция членов банды, которые сотворили нехорошее деяние с влюблённой парочкой, предсказуема. Осознание, кто находится перед ними в последний промежуток жизни, оказывает приятное влияние на просмотр, то есть переданы те чувства, которые и должны быть у загнанного в угол зверя. Кровавыми расправами Ворон доходить до босса своей воскресшей миссии, но в ход вступает отличный сюжетный штрих, который не оставить равнодушным никого — силы и неуязвимость были даны герою для мести убийцам, а того, кто отдал приказ там не было, сделка с потусторонним существом завершилась, дьявол закрыл контракт. Вот тут начинается интересное, когда ты понимаешь, что нужно завершить эту историю. Бессмертия нет, восприимчивость к боли активирована. Финал хоть и предсказуемый, но всё же закончен, как следует, чтобы не было открытого сюжета и залога на сиквел. Но недолго длилась песня, уже подумывают о перезапуске — маховик ремейков беспощаден. Новых идей нет, поэтому берутся за классику — «осовременнивают».

zombion
zombion4 февраля 2019 в 18:06
Мой кинематограф!

Если двое должны быть вместе, то их невозможно разлучить! Ворон Это сейчас, гражданин Алекс Пройас переживает далеко не самые лучшие времена, со своими мутноватыми «Богами Египта». А в те далекие 90-ые годы, старик умудрился выдать сразу два замечательных фильма. И если по поводу культа «Темного города» может кто-то не согласиться, то к «Ворону» вообще не возникает вопросов. Грандиозный успех и безумный интерес со стороны киноманов. Найти что-то более культовое, в кинематографе 90-ых, задачка явно провальная. Пройас, снимая картину по стареньким комиксам Джеймса О’Барра, вбил себя в историю. Как и Брэндон Ли (сын Брюса Ли), актер трагически погиб на съемках фильма. Кино доделывали без его участия. Многие ведь до сих пор разводят слухи, что есть кадры с реальным убийством Брэндона. Не слушайте, все это полный бред (их сожгли). «Ворон» — настоящий праздник для ценителей мрачного кинематографа. Холодный, темный, душераздирающий. Кино для романтиков. Кино про ворона, который однажды увидел несправедливость и решил отомстить. Брэндон смотрит на тебя с экрана, а у тебя ком в горле стоит. Всего 28 лет! «Ворон» — готический боевик тире драма. Месть бывает разной, понятное дело. Месть режиссера Пройаса — чересчур болезненная. Кто-то пишет, типа нужно забыть про Брэндона, оценить кино без реала. Скажите это моему сердцу. Я не объективен, признаю. Брэндон ведь сам рвался в данный фильм. Он хотел его. Понимаете? Актер безумно хотел «Ворона» в свою фильмографию. Это не просто какой-то там очередной фильм про фрика, который намалевывал свое лицо и потрошил гангстеров. Нет. Капайте глубже. И вы найдете посыл, вы найдете истину — любовь сильнее смерти. Все эти сиквелы, повылезавшие на волне популярности оригинала, бледная тень (с Пересом еще туда-сюда, но все равно). Никто не смог конкурировать с картиной Пройаса. Согласитесь, есть в ней какая-то притягательная тоска. Этот ворон, летающий за Брэндоном. Не знаю, я заканчивал смотреть со слезами на глазах… Хороший фильм. Дождь не может идти вечно. Вечная тебе память, Брэндон! P.S. Помимо Брэндона, в картине огромное количество известных актеров — от Майкла Уинкотта до Тони Тодда (и даже Бай Лин тут затесалась, с ума сойти). 8 из 10

Леди Фантом
Леди Фантом5 ноября 2018 в 10:15
Восставший мститель

Для начала хочется отметить, что я никогда не являлась фанатом боевиков, где как такого сюжета-то и нет, а герои лишь гоняются друг за другом, бьют кого можно в морду и палят из пистолетов. Однако «Ворон» 1994 г. разительно отличается от них всех, это совсем иное кино. Да, на первый взгляд сюжет вполне простой: плохие парни-отморозки некоего города, где уже давно царит беспредел, каждый год его поджигают, убивая всех кто встанет на их пути, и восставший из могилы молодой музыкант решает отомстить им за себя и любимую. Однако не все так просто. Вообще тема любви не часто (почти совсем нет) встречается в фильмах-перестрелках и погонях, ведь многие суровые современные мужчины брезгливо начинают называть это «соплями». Однако в «Вороне» язык мало у кого повернется такое сказать. Чего стоит хотя бы фраза: «Теперь я знаю: когда любовь действительно настоящая, и двое всегда хотят быть вместе, их ничто не может разлучить.» Нечасто услышишь такое в современных фильмах вообще, если они не мелодрамы, пусть для скептиков такие слова и применимы лишь к детским сказкам и мультикам. Собственно, «Ворон» и есть такая мрачная жестокая сказка с элементами готика. Это не готика в прямом смысле слова, но костюм Эрика, тема Ворона Эдгара По, шпили собора и надгробия кладбища, шар со снегом и крестами… Да и главный злодей разительно отличается от своей банды: он глубокий и философский, вспомните хоть фразу: «Когда осознаешь смерть, детство проходит». А в остальном да, в фильме жизнь криминального города, где царят убийства, разбои, секс, наркотики и рок-н-ролл. Однако подача фильма, игра актеров, атмосфера поистине завораживают. Да, не всем он нравится особенно в наше время, когда многие спецэффекты уже выглядят устаревшими, а декорации игрушечными. Однако фанатов данного кино, ставшего культовым в своей сфере, гораздо больше, и они относятся с глубоким уважением к его создателям и, особенно к Брэндону Ли, для которого этот фильм стал поистине роковым. Таким образом, даже спустя 24 года «Ворон» находит себе зрителей, не перестающих смотреть его в канун Дня всех святых. И помните: Дома сгорают, люди умирают, но истинная любовь всегда нетленна. 9 из 10

Meetnik
Meetnik14 июня 2018 в 23:25
Чёрный ворон… я не твой.

Даже в детстве как-то меня эта картина не зацепила. А особенно на фоне тамошних терминаторов, хищников, робокопов, чужих и т. д. подавно. Это было слишком вялое действо. Но картина подкупала чем-то таинственным и поэтому полным проходняком назвать её не могу. К тому же эта тема со смертью Брендона на съёмках… Но опять же, этот фильм можно было снять более динамично. Главный персонаж слишком рефлексирующий и слишком пафосный. Он вернулся ради мести убийам своей жены и делает это так вяло, что хочется уснуть. Играется с этими выродкамм всяческими способами и в конце концов подставляется на ровном месте. К тому же непонятна роль птицы ворона в судьбе главного персонажа. Вроде бы птица вытащила парня с того света каким-то способом и при этом не обладает никакими способностями кроме поиска убийц. И то всё это как в киселе происходит. Ворон из фильма с Хоппером «охота на ведьм» был мощнее. Также герою не хватает мощи. Он как рок-музыкант с повадками эмо выдаёт слишком много картинных кривляний и мало дело. Постоянно о чём-то думает, вспоминает, шатается по постоянно тёмному городу и между делом как будто случайно умерщвляет шестёрок криминального авторитета, виновного в смерти жены главного персонажа. Также именно из-за этой медлительности и неизобретательности фильм этого же режиссёра «Тёмный город» прошёл незамеченным, хоть и любопытным. Как-то снимает он пусто, как будто растягивает хронометраж фильма ничего не несущими сценами. Но может я просто что-то непонимаю… Рекомендовать не буду. Брендон хоть и стильный, но сам фильм довольно монотонен. Притом это объяснение грима под мима тоже какое-то невнятное. Слишком поверхностное кино. Этот персонаж должен быть мощнее того, что в итоге показали…

Andrevus190
Andrevus19011 июня 2018 в 21:54
Взлет мертвеца

Алекс Пройас, пожалуй, один из лучших кинорежиссеров фантастики. Сказать по правде, посмотрел «Ворона» после таких шедевров, как «Я робот», «Знамение» и «Боги Египта». Фильм шикарный! Во время просмотра возникало ощущение, что идея создателей картины заключается в том, что любовь жива даже после смерти. «Ворон» — не просто отличный фильм, а легенда, которая войдет в историю как самый зрелищный триллер. «Сатанинская ночь» — именно с этой фразы начинается фильм. Банда отъявленных отморозков врывается в квартиру молодой пары — Эрика и Шелли. Влюбленные собирались пожениться не следующий день, но, к несчастью, этим планам не суждено было сбыться. Бандиты убивают главного героя и его возлюбленную, изрядно поиздевавшись перед этим. Спустя год Эрика оживляет ворон, чтобы юноша отомстил тем, кто отнял у него самое дорогое… Завязка невероятно трогательная и в то же время печальная. Сценарий великолепен. Особенно запомнились такие фразы, как «Дождь не может идти вечно», «Будь осторожен в своих желаниях…» и т. д. Ворон — символ тьмы, которая пробуждает самые невероятные способности. Ну вот допустим эпизод, в котором главный герой Эрик скачет по крышам, или, например, бессмертие. Именно бессмертие является основным преимуществом перед врагами. Пули не страшны! На мой взгляд, черная птица является не менее главным персонажем фильма. Ворон — существо, эдакий проводник между добром и злом. Ведь несмотря на то, что Эрик одержим местью за Шелли, в его сердце все еще сияет свет. Он проявляет заботу к маленькой девочке, которая скитается по темным закоулкам из-за пьянства матери. Мрачная атмосфера — еще одна немалозначимая особенность фильма. Эффектно показаны темные улицы, дома, а полет ворона так вообще загляденье. Съемки сцен перестрелок; эпизод, где взрывается машина с одним из злодеев. Все это также выглядит неплохо. Перед тем, как посмотреть «Ворон», я узнал страшную правду. Актер Брэндон Ли, который сыграл главного героя Эрика, погиб прямо на съемках этого фильма. Ужасная трагедия, которой просто не должно было быть. Тем не менее, фильм был закончен с участием дублера и компьютерной графики. Лично для меня Брэндон Ли навсегда запомнится именно в этой роли. Светлая память прекраснейшему актеру! Среди других достоинств данного фильма я бы хотел уделить внимание саундтреку. Уж очень понравилась песня «Burn» в исполнении группы The Cure. В заключении, фильм «Ворон» — фантастический триллер, который завораживает, заставляет взгрустнуть и в тоже время порадоваться. Достойная картина! 10 из 10

Ilya Tkachenko
Ilya Tkachenko1 июня 2018 в 21:37
Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда?» Молвил Ворон: «Никогда».

Очередной мегакультовый шедевр. В чем причина такого успеха и признания? Скорее всего в как бы загадочной гибели Брэндона Ли на сьемочной площадке (тогда еще ходили слухи, что в фильм вошли кадры с последними минутами его жизни), из-за чего, наверное, многие и в самом «Вороне» видят что-то таинственное. Ну и еще принято говорить о стильности, мрачности, нуарности и т. д. И если бы они там действительно были, фильм бы может и получился хорошим, но увы, чего нет, того нет. Несмотря на небезуспешные попытки закосить под бёртоновского Ватмана, визуал попросту сер и уныл в стиле бэшек директ-ту-видео, как, впрочем, и все остальное. Ну да, Пройяс, видимо, считает, что дождь -тучки- гроза- ночь априори создают атмосферу мрачности и жестокости. Жаль только, что наивный и клишированный сюжет о благородном мстителе за любофф им скрыть не под силу. Равно как и глупый пафос, который убивает и без того кислые диалоги, в которых немногочисленные эффектные фразы тонут в бессодержательном бла-бла-бла и назойливых понтах. Редкие моменты топорного экшена и вялых попыток изобразить насилие вообще не привносят ни динамики, ни хоть какого-то оживления, слишком незамысловато и невзрачно. Не менее усыпляюще действуют сцены с лишними персонажами (например, девочка и коп), довольно бездарно вписанными в сюжет, их присутствие ничем не оправданно и бессмысленно. Ну в общем-то это характеризует и сценарий в целом, так что ничего странного. Странность здесь всего одна — пресловутый Ворон идет просто как аксессуар к ГГ, не делая практически ничего интересного, уж точно ничего такого, что оправдало бы название фильма в его честь. Даже в «Вороне» 1963 г. этот самый ворон был гораздо круче и запоминался лучше. Дежурная попса, халтурная во всех элементах к тому же. Угрохать на такое 12 миллионов — это просто пф. 4 из 10

Mari_Steen
Mari_Steen17 мая 2018 в 11:04
Что за птица Ворон?

Давно не писала отзывы на хорошее кино, пожалуй, исправлю эту ситуацию. Но, вопреки ожиданиям, речь пойдёт не об очередном супергеройском фильме, выпущенном в массы совсем недавно, а о старом культовом фильме прямиком из 90-х. Сейчас, как только фильм выходит на экраны, у него сразу появляется сотни рецензий и столько же критиков, беда в том, что большинство этих широко обсуждаемых кинолент быстро забываются и часто просто стираются из памяти. Мало какой фильм может похвастать тем, что к его названию приросла приставка «Легендарный». Именно о такой истории я хочу сегодня написать, речь о фильме «Ворон» (The Crow) снятом в 1994 году австралийским режиссёром Алексом Пройасом, для тех кто забыл, напоминаю — он известен нам по фильмам «Я, робот» (2004), «Тёмный город»(1998) и «Знамение»(2009). В основу фильма «Ворон» лёг одноимённый комикс созданный в 1989 году Джеймсом О`Барра. Здесь скажу пару слов о сюжете для тех кто, возможно, не видел фильм: Ворон — это птица проводник между мирами, он относит душу человека после смерти в мир мёртвых, но иногда, когда случается что-то действительно плохое, ворон может вернуть душу обратно. В чёрном и преступном городе N в Ночь Дьявола, происходит страшное и жестокое убийство юной Шелли Вебстер и её возлюбленного рок-музыканта Эрика Дрэйвена. Спустя год, Эрик возвращается из мёртвых, чтобы наказать обидчиков своей возлюбленной и, наконец, обрести покой. На этом всё. Классическая история о любви и отмщении, где мир делиться только на хороших и плохих. Никаких серых личностей копающихся в себе и неуверенных в своих действиях персонажей, эпоха таких героев началась значительно позднее. Изначально планировалась снимать фильм в чёрно-белом цвете, именно так выглядит оригинальный комикс, а цветными сделать только вспышки воспоминания главного героя. Но тогда студия не пошла на такой риск, прошло больше десяти лет, прежде чем вышел первый фильм с такой визуализацией — им стал «Город Грехов» (Sin City). Отказ студии от подобной съёмки не остановил режиссёра, им было принято решение снимать максимально приближенно к оригиналу, в очень тёмных тонах, возможно на выходе получилось даже лучше изначального варианта, это уже вопрос восприятия. У зрителя при просмотре появляется смешанное чувство: то ли клип длинный смотришь, то ли комикс оживший. Но это не ошибка, режиссёр осознанно снимал именно так. Из музыкальных клипов к нам пришли сцены в которых герои освещаются вспышками света, будь то молния или мигающий свет. О комиксах же напоминает кадр с затемнением, то есть мы чаще видим лишь половину лица героев, так они бы выглядели, если бы их нарисовали. Добавим к этому фоновую музыку, гитарное соло на крыше, одежду в стиле готического панка и речь персонажей, которые разговаривают отрывистыми пафосными фразами, опять же, как в комиксах. В реальной жизни вы вряд ли встретите человека, который говорил бы в подобной манере. Также важно отметить один из важнейших факторов настроения — дождь. Я бы даже назвала его главным героем наряду с Вороном. Его мы видим на протяжении всех событий, он являет собой отражение боли главного героя, и, как следствие, закончится только когда Эрик избавит себя от неё. Такой же эффект вечного дождя позднее использовался в фильме Дэвида Финчера «Семь» («Seven»). Многие до сих пор спорят, что же именно прославило этот фильм: отличная работа съёмочной группы или же несчастный случай с исполнителем главной роли Брэндоном Ли. Ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Но факт остаётся фактом, отголоски Ворона мы наблюдаем во многих современных лентах, будь то клоун из Готэма или древний вампир из Детройта… Справедливости ради стоит упомянуть о том, что фильм получил целых три продолжения, которые не смогли догнать оригинал даже до половины. А несколько лет назад объявили о ремейке Ворона, который должен выйти в 2018 году. Алекс Пройас кстати высказался против этой идеи, здесь я его полностью поддерживаю, но в кино сейчас кризис идей, а потому мы смотрим уже известные нам сюжеты по второму кругу. Сложно сказать, чем именно зацепил меня этот фильм, скорее всего все вышеупомянутые факторы повлияли на это. Однако это ли не показатель хорошего кино, когда ты просто знаешь, что этот фильм тебе нравится и не ищешь этому какого-либо оправдания. Честно говоря даже не припомню историй в таком же духе, поэтому не могу ничего посоветовать заинтересовавшимся, кроме уже упомянутых ранее фильмов. На этой ноте я заканчиваю своё повествование, смотрите хорошее кино!

T.B.25
T.B.2527 октября 2017 в 15:50
Nevermore

Ворон — птица-предвестник, страж на границе между миром живых и миром мертвых. С древних времен он символизировал мудрость, происходящую из потустороннего, вечного, неизменного. Вороны наделялись сверхъестественными качествами — считалось, что эти таинственные создания могут видеть прошлое и даже предсказывать будущее. В скандинавской мифологии два ворона, Хугин и Мунин, олицетворяющие Мысль и Память, являлись посланниками Одина: каждый день они облетали весь мир, подмечая каждую деталь, каждое событие, совершаемое людьми. Ничто не ускользало от их всевидящего взгляда. В культовом фильме Алекса Пройаса Ворон — орудие Немезиды, некая символичная мистическая сила, воскрешающая главного героя, молодого рок-музыканта Эрика Дрейвена (фамилия, созвучная английскому слову Raven) для свершения его кровавого возмездия. Первые же кадры фильма погружают зрителя в мрачную, инфернальную атмосферу некого безымянного Города, своеобразного «города грехов», где на затхлых, пропитанных сыростью улицах царит беззаконие и хаос. Бандиты, убийцы и безумные поджигатели свирепствуют и остаются безнаказанными, полиция безысходно закрывает на это глаза, а жители, кажется, уже привыкли находиться в слепом подчинении и страхе. И, как и в небезызвестном Готэм-сити, в этом странном мегаполисе находится свой «темный рыцарь», воскресший в ночь на Хэллоуин спустя год после трагической гибели. Разукрасив лицо наподобие театральной маски (маски смерти) и облачившись в кожаный костюм, этот Ангел смерти начинает истреблять по порядку тех, кто был повинен в мучительной смерти его возлюбленной. Под покровом ночи, в непрекращающихся потоках дождя, он оставляет за собой лишь знак ворона, старательно выведенный кровью на стене и выжженный испепеляющим пламенем на холодной земле. Культовый статус картины Алекса Пройаса, конечно, просто объяснить трагической гибелью Брэндона Ли, исполнившего роль Эрика Дрейвена. Таинственная смерть главного актера на съемках картины, безусловно, окутала фильм дополнительным мистическим ореолом, но не хочется спекулировать лишний раз на эту тему. Ведь «The Crow» обладает достоинствами, выделяющими его из ряда схожих картин. Да, сюжет кажется донельзя банальным: очередная история мести, приправленная элементами мистики, извечная дихотомия добра и зла, где добро справедливое и кристально чистое в своих помыслах, а зло абсолютное и практически никак не мотивирующее свои поступки. Да, положительные герои, за исключением самого Эрика, настолько невыразительны, что почти не запоминаются; а отрицательные персонажи донельзя гипертрофированы, и поэтому менее харизматичны, чем ожидалось. Но все же, эту стереотипность образов можно простить благодаря мрачной, готической атмосфере фильма, подкрепляемой не только визуальным рядом, но и великолепным саундтреком, включающим в том числе ставшую легендарной «Burn» от титанов пост-панка, The Cure, и «Dead Souls» — прекрасный кавер на Joy Division в исполнении Nine Inch Nails. Отлично вписываются в общую концепцию фильма и сцены в рок-клубе: ядерные выступления в пропитом баре, безумные, остервенелые фанаты, энергия вседозволенности и анархии. В противовес этому — старое кладбище, готический собор и тревожное ощущение, сродни саспенсу из фильмов ужасов, что смерть идет за тобой по пятам. Наконец, сам образ Эрика Дрейвена, его кожаный костюм, длинные черные волосы, ниспадающие на глаза, маска смерти на лице и полный ярости и безумия взгляд — образ, талантливо воплощенный на экране Брэндоном Ли, который сумел передать трагизм своего персонажа и сделать его невыносимо привлекательным для зрителя. «Юноша бледный со взором горящим», таинственный мститель, глубокий, вдумчивый, одухотворенный, но при этом сильный, жесткий и справедливый. Именно главный герой делает этот, в общем-то, достаточно простой по сюжету фильм по-настоящему запоминающимся и культовым в молодежной среде. Образ Ворона вдохновлял многих рок-музыкантов (в частности, маска известного гитариста группы Slipknot, Джима Рута, практически полностью копирует маску Эрика Дрейвена) и оказывал влияние на субкультуры 90х-00х годов, подкупая своим мрачным обаянием. Но даже сейчас, на исходе 2010-х, несмотря на все свои недостатки и условности, фильм не утрачивает своей притягательности, сохраняя культовый статус и оказывая влияние на новые поколения любителей мрачной эстетики.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер