Северное сияние
- 01 июн 2018
- 01 июн 2018
Ругают сериал совершенно зря. Это атмосферный и хороший детектив на природе. Смотреть в пол-глаза не получиться. Сюжет каждой серии пестрит ключевыми подробностями и петляя по лесным тропинкам затерянного в море острова он бежит быстрее горного ручья. Это не полицейский детектив, с динамичным действием по всему ходу повествования. Здесь расследование ведёт писательница детективов и этим всё сказано. Главные действующие лица — писательница Агата Север и её литературный агент — Маруся, оказавшиеся в поисках впечатлений для новых сюжетов на острове затерянном где-то в холодных северных водах. Её помощниками будут доктор местной больницы и его маленькая дочь, слишком хорошо осведомлённая о мистической стороне острова. У местного участкового, который с трудом мирится с ролью второго номера в расследованиях проводимых писательницей, не получится списать всё на несчастный случай и спокойно отсидеться в стороне, хотя он будет прикладывать для этого максимум усилий. Разгадывая запутанные преступления и таинственные события происходившие как сейчас так и много лет назад на острове Агате Север придется вытащить на свет все скелеты из шкафов местных жителей, которые считают её чужой в этих краях. И напрасно. Родные для писательницы люди обнаруживаются буквально на каждом шагу. Но сама Агата этому не рада. Она приехала на остров, чтобы сбежать от прошлого и настоящего, но оно нашло её и тут. Так или иначе, она взглянет своим страхам в глаза. А попутно переловит маньяков и убийц притаившихся и приехавших в эти суровые и дикие места. 10 из 10
Сериал почти провальный, в основном из-за исполнительницы главной роли. Сериал всегда «тащат» исполнители главной роли: Д. Сушэ, П. Фальк, Е. Яковлева, А. Ковальчук, А. Домогаров и др. Здесь же образ никакой. Первое — внешность. Дело не в отсутствии красоты, но нет и привлекательности и гармоничности в образе. Не вызывает симпатии, а отталкивает. Голос (высокий, девичий) противоречит образу: солдафонская походка, мешковатая неопрятная одежда, преувеличенные жесты. Речь нечеткая или надрыв. Не тянет. Просчёт гримёров: буйные вихри не красят заурядную внешность, кроме того на 2-й день в бытовых условиях острова в нечёсаном гнезде неминуемо завелись бы паразиты. Прочие актрисы подобраны странно: если они красивы, то убийцы или убиты, чтоб не составить конкуренцию главной героине. Есть ошибки в финском языке, см. в написании Kerkin paiva, а должно быть Kerkin piva. Беда многих фильмов — добрые связи (Боярская), а результат выбора плачевный. Иначе данный выбор объяснить не могу.
Каюсь, сериал начала смотреть только осенью прошлого года — по Рекламе по ТВ почему-то показалось, что это ужастик. А ужастики я не люблю. С первых минут фильм меня очаровал — интересная главная героиня, писательница Агата Север. Я любительница детективов, перечитала и пересмотрела много всяких вариантов женщин-детективов. Исполнительница главной роли Ирина Горячева сумела создать совершенно непохожий на других образ. Эта женщина — тайна, явно с прошлым, которое потихонечку приоткрывается от сезона к сезону. Очень понравилась литературный агент писательницы — Маруся, влюбчивая девушка, которая смогла смириться с несколько неуживчивым характером писательницы. Этот сериал явно не относится к жанру и очень притягивает этим. Можно наслаждаться природой острова, интерьерами, костюмами. Великолепный подбор актеров. Все вместе они — сообщество, живое и интересное. Интересно наблюдать за поступками героев. Очень надеюсь на продолжение сериала. По крайней мере одна линия не закрыта. 10 из 10
Фильмов телевизионных в последние годы снимается много, но погрузится в подлинные таёжные ландшафты Русского Севера и Карелии удаётся редко, ибо освоенные ландшафты это не только пейзажи, но и люди. И вот когда особенная неспешная северная интонация местных жителей оказывается под прицелом проницательного прагматичного взгляда столичной писательницы Агаты Север (Ирина Горячева), сюжет фильма начинает подкидывать в копилку впечатлений зрителя тревожащие душу события и факты. Литературный агент Агаты — Маруся (Анна Дулова) — пытаясь смягчить впечатление от тяжёлого норова своего работодателя, сама безоглядно врывается в криминальную передрягу, подкидывая в сюжет интригующих наблюдений и соображений. Мистический смысл происходящего, это северянам понятно, требует молчания и деликатности, однако бесцеремонная детективщица задаёт вопросы, сопоставляет факты, лезет куда её не просят, демонстрирует холодный расчёт… И вообще раздражает немногочисленных аборигенов. Только маленькая девочка (Виталия Корниенко) — дочь местного врача (Никита Плащевский) неожиданно находит общий язык с писательницей, словно принимая эстафету из прошлого, легко опознаёт её художественную одарённость, её образы, её нестандартность… И странно, тем самым как будто ведет к развязке не просто сюжет этого фильма, но сюжет всего великолепного сериала… Фильм получился атмосферный, наполненный проникновенными пейзажами и выразительными интерьерами, напоминающими графику Бенуа Сокаля в знаменитой игре Syberia (Сибирь). Интонация и логика событий передана, на мой взгляд, очень точно, ансамбль актёров, с лицами думающих и чувствующих людей, предстаёт не массовкой, а каждый со своей глубокой индивидуальностью, историей и правдой. Признаться, с сериалом я познакомился с четвёртого фильма… И меня сразу захватила работа оператора и художника, а главное, созданный Ириной Горячевой — образ Агаты с её прямолинейностью, разумом и волей… Фильм (и сериал) заслуживает просмотра и как детектив, и как мелодрама, а те кто способен погружаться в сакральную интонацию живых ландшафтов — имеют возможность прикоснуться к странным формам и трансформациям карело-финского эпоса в современной жизни. 8 из 10
Очень слабый фильм. Я вообще не понимаю, зачем снимать такое. Глупейший сюжет, высосанная из пальца фабула, лишенная какого-либо правдоподобия, бездарная актерская игра, халтурный видеоряд. Хоть бы не делали героиню популярным автором детективов — слепому видно, что эта дура не может писать детективы, неспособна. Сделали бы ее скандальным журналистом, что ли…. Прическа в духе «взрыв на макаронной фабрике», черные ногти, агрессивное хамство. Она даже толком не умеет говорить, вместо речи у нее — невнятный бубнёж с аффектированными придыханиями. Вообще диалоги и голоса, которыми они произносятся — гвозди в крышку гроба этой мертворожденной киноподелки. Зачем писали живой звук, почему в студии нельзя было нормальную озвучку провести ? Адекватно только звучат многочисленные «Помолчите!», адресованные героине, но она, само собой, не унимается. Стыдно выпускать такое в эфир, дамы. Массированная реклама сулила тайну, даже триллер. На выходе — халтура чистой воды. Безо всякого северного сияния, кстати. 0 из 10