Снайпер: Оружие возмездия
- 23 фев 2010
- 09 мая 2009
Мария Миронова удивительным образом может наполнять своим обаянием и актерской органичностью любой фильм. Так и тут, женская линия наполняет и согревает все пространство фильма, городка и странного замка. Из за нее стоит фильм конечно посмотреть, как новую работу очень талантливой актрисы. А что касается сюжета, вопросов много. В небольшом замке, в городке, где расквартированы советские войска базируется цела лаборатория. Причем немцы не стесняясь ни чуть, ходят в своей форме, стреляют, захватывают и никому не приходит в голову прочесать все пространство замка военной операцией. Певцов «картонный», схематичный. ГБэшник придурковатый, собственно как и положено по должности. Остальные не запоминаются. А, да из плюсов. Отличный звук. Мастерство звукорежиссера на высоком уровне. Положительно оцениваю в основном только из за прекрасной работы Маши Мироновой.
Как только началась трансляция фильма «Снайпер. Оружие возмездия», я поймал себя на мысли: «Наверняка очередная лажа!». К тому же, «Последний бронепоезд» снимали те же люди, а этот фильм вполне может стать темой для отличной диссертации по психологии. Но я был приятно удивлен — ожидаемая «лажа» на глазах превращалась в очень даже неплохой фильм. Действия снайперов были столь правдоподобными, что в нереальность происходящего просто не верилось. Казалось, что зритель реально попадает на передовую, видя грамотное отражение наступление немецкого полка в условиях городского поля, не менее грамотное очищение замка от немецких снайперов. Порадовало, что немцев, как и в советских фильмах, показали не придурками, кричащими «Хайль Гитлер», а опытными профессионалами, какими они, к огромному сожалению для нашего народа, и были. Всё-же некоторые моменты огорчили. Например, НКВД-шник Осипов показан редкостным болваном и самодуром, который ставит Яшину палки в колеса. Да, люди такого рода в НКВД были. Но вопросами, связанными с немецким ракетным оружием, такие вот не занимались — а иначе ничего бы найти и вывести в СССР не получилось бы. Но, что особенно порадовало, фильм снимали совместно с белорусами, а у них, к счастью, сохранилась такая «недемократическая» вещь, как цензура. Так что в фильме нет постельных сцен и прочих вещей, так любимыми нашими режиссерами и сценаристами. 10 из 10
Фильм вызывал протворечивые чувства во время просмотра, но, в конце концов, понравился. Меня как и большиство возмутило поведение героини в первой серии, и удивила героиня М. Мироновой в последней. На войне так себя не ведут, видимо нам показали на сей раз исключения из правил. Мирский замок, как объект культурного наследия ЮНЕСКО слишком узнаваем, чтобы он подошел в качестве натуры для замка в Восточной Пруссии. В Беларуси полно других замков, но, видимо, съемочная группа соблазнилась лабиринтом помещений замка в Мире. Высказанное уже замечание по поводу непохожести Минска на немецкий город звучит странно — зачем же снимать в Минске, если есть Гродно и несколько западнобелорусских городков, где есть адекватная натура. Похоже, там и снимали. Хотя география съемок весьма скудна. Но зрителю незачем обозревать красоты Пруссии в Беларуси, если есть Певцов, с его рельефной красотой. Ему, действительно, не надо много текста. Это пусть НКВДшник болтает, а снайпер тренирует интуицию, благодаря которой он выживает. Зрителям напомню еще об одном фильме о снайпере с несколько похожим сюжетом — «Враг у ворот» с Джудом Лоу. Там тоже о Сталинграде. Но Певцов сыграл куда лучше и впечатляюще. Вторая интересная работа — немецкая снайперша в исполнении Анны Хитрик. Белорусский кинематограф можно поздравить с пусть не выдающейся, но вполне достойной лентой. 7 из 10
Первые 46 минут фильма. Ловлю себя на мысли, что он вызывает противоположные желания. Поспать и поржать. Скука, вялый сюжет, глаза фокусируются на экране только при звуках выстрелов или «оригинальных находок» режиссёра, которые, признаюсь, изрядно повеселили. Как то: окопы в асфальте, презревшие тактику городских боёв группа снайперов прущая, как стадо баранов, плотной группой. Маскирующую раскраску лиц оставлю в стороне, сделаю вид, что использовали подручные материалы, грязь и сажу. Заинтересовал оператор, люто ненавидящей Алину Сергееву. Так выставить свет и снять под таким углом крупный план в сценке лёгкого стриптиза (кстати, на хрена он был там нужен?) мог только ненавидящей тебя человек. И!!! Судя по фильму советский композитор Никита Богословский был преизрядным плутом. Украл у старшины Мыколы музыку, а через год вставил её в виде песни «Тёмная ночь» в фильм «Два бойца». И это набралось за 45 минут фильма, а ведь впереди ещё 2 часа этой скучной комедии. Надеюсь не засну, а ведь хочется увидеть достойное военно-патриотическое кино, а не мелодраму с потугами на боевик.
Смотрел чисто из интереса к такому явлению, как новое белорусское кино. Если у вас такого интереса нет, так и не тратьте свое время — лучше заняться чем-нибудь полезным. Представленный фильм является прекрасной иллюстрацией того, как можно снимать кино ни о чем и никак. О сюжете говорить бессмысленно, он попросту отсутствует, а вот сама постановка оставляет смешанное чувство. На протяжении всего действа не покидало ощущение, что транслируют игру «Зарница» или соревнования по пейнтболу — такая война понарошку, причем в режиме реального времени, так что персонажи действуют и общаются по ходу съемки, без предварительной подготовки. Сплошная импровизация. Вторая мысль была о том, что некие статитсты, приехавшие на место съемки раньше исполнителей главных ролей, а также режиссера, оператора и всех остальных техников и декораторов, решили обойтись без них и снять кино про фашистов самостоятельно на основе просмотренных в детстве картин аналогичной тематики, тем более, что из Москвы к ним приехал известный актер Певцов. В последствии главные на площадке так и не появились в силу разных причин и пришлось показывать всё так, как получилось у стажеров.
Псевдовоенный фильм с псевдотрагедиями. Всё чудовищно ненатурально и наигранно. Немецкие фрицы с русскими лицами и колоссально ненатуральным немецким языком с режущим уши акцентом. Дрянной сюжет в сумме низкосортной игрой актёров (кроме нескольких исключений)… Такой «шедевр», на мой взгляд, может прийтись по вкусу только пенсионерам, ждущим после «Мухтара» следующий сериал… 1 из 10
Почему-то в последнее время все чаще случается так, что реклама фильма или сериала получается в сто раз лучше, чем сам конечный продукт. Так и в этом случае. В рекламу сериала не влезли все ляпы и вся та чушь, которая в результате явилась во всей красе в 4 сериях. Хорошо хоть, что только в четырех. Первое. Сразу стало очень обидно за своих товарок, которых в этом сериале показали просто непроходимыми тупицами. Одна во время операции по отстрелу супер-снайпера начинает кричать на всю ивановскую о любви, бросается главному герою на шею, и, естественно, погибает. Нет, я понимаю, что для развития сюжета ее надо было угробить, но не таким же идиотским способом! Вторая героиня ведет себя не менее идиотско, если учесть, что война была, что она ученый. Нет, и она с тараканьим упорством лезет туда, где и ежу понятно, что убьют. Второе. НКВД-шник. С первых же секунд после его появления на экране перестаешь понимать, как он со своими куриными мозгами прошел всю войну. Да его должны были пристрелить как куренка в первые же секунды с его-то манерой с детской непосредственностью лезть под обстрел, да и вообще не слушать взрослых умных дядь. Так я и поверила, что в войсках НКВД водились такие крикливые придурки. Третье. Антураж. Красоты Минска ну никак не похожи на маленький немецкий городок. Да и замок, один из главных героев, больше похож на прянично-нарисованный, нежели на настоящий. Ракета же ФАУ-2, из-за которой, собственно, весь сыр-бор, была явно сделана из фольги. Той фольги, в которой птицу обычно запекают. Один Дмитрий Певцов притягивает взгляд. Он, наверное, просто не умеет плохо играть.
Прозвучало здорово, конечно. Особенно после того, как в самом начале было показано, каким именно образом это делается. Ничего так бой получился. И, в принципе, интересно было посмотреть на «выманивание» вражеского снайпера: отвлекающий выстрел, вспышечка и т. п. Нормально. Вот. А потом фильм кончился. В тот самый момент, когда немецкий снайпер, имея «на ладони» полдесятка советских коллег по цеху, почему-то решил их не тревожить. Ну а дальше, как говорится, дело техники. За одной глупостью, как грибы полезли в чудовищном количестве и все прочие. Можно сказать, началось неудержимое сползание фильма в пропасть. Туда, где его заждались товарищи: «Ленинград», «Последний бронепоезд», «Под ливнем пуль» и прочая чушь и дичь. Представить себе, что происходящие на экране события могли иметь место в реальной действительности, архисложно. «Парочка командированных» (ценный научный сотрудник Михайловский и его еще более ценный помощник Маша Гусева) — это просто «Мы из будущего-3». Майор ГБ — и того нелепее. Особенно «порадовало»: «Ребята, я тут!» — замаскировавшейся контрснайперской группе. И ведь жив остался, что самое смешное. «Мужики вокруг так и падают… и сами собой в штабеля укладываются», а он ничего, в порядке. «Век их помнить буду!» — говорит. Это даже не цирк, не фарс, это реальный стёб какой-то. Одно утешает, не наш это фильм. Не так стыдно. Актеры — наши, но они ведь люди подневольные: им сказали, они сделали. Наверное. Да и к тому же Д. Певцову, как ни странно, особых претензий у меня лично нет. Свой набор плохо связанных между собой, порой абсурдных с точки зрения содержания сцен он отыграл вполне пристойно, даже хорошо. Другое дело, что это уже не имело никакого значения. Зато белорусы (если, конечно, там не обошлось без приглашенного специалиста, я, каюсь, не поинтересовался) показали (а чтобы наверняка — несколько раз за фильм, не считая не самых коротких в истории кино титров), что они тоже научились рисовать на компьютере летящую пулю. Ну, что ж, чем не повод для гордости. Прогресс не стоит на месте, стало быть. Ну а если серьезно, то я даже не знаю, что в данном случае уместнее: плакать или смеяться. Вроде бы убожество получилось то еще, но ведь люди старались! Наверняка искренне хотели сделать хорошее кино, просто не смогли. Может, добрее надо быть? С другой стороны, если сразу по рукам не надавать, они ведь, чего доброго, и дальше могут нас подобными гадостями «радовать», да еще и с воодушевлением! Поэтому «ты, Гриш, извини, но я уж всю правду!»: не делайте так больше! 3 из 10
Посмотрел сей «замечательный» сериал и откровенно обозлился. Единственный вопрос к авторам «Снайпера»: «Вы зачем эту ерунду состряпали?!» Не хочу отвлекаться на мелочи типа экипировки снайперов или антуража показанных событий. Бог с ними. Остановлюсь на главном — на игре актеров и смысле данного телефильма. Начну со второго. Приятно, конечно, что автор сценария в курсе внушительного вклада советских снайперов в победу над фашистами. Наверняка в основу первой серии легли реальные события ВОВ: в книге воспоминаний ветерана Лебединцева описан замечательный случай, когда взвод снайперов-женщин обратил в бегство немецкий полк. Советские героини! Это было. Но вот в сериале как-то с героизмом никак. Боевые действия показаны невнятно, пафоса, пробуждающего патриотизм, нет в помине. Уничтожение половины роты русских солдат показано на удивление безразлично. Ну, типа война… мясорубка… Так-то оно так, но вот такие сцены в советских фильмах режиссёры как правило старались эмоционально окрасить. Хотя бы музыкой. Ведь погибают-то наши! А наши погибают за Родину! Т. е. с патриотической составляющей у сериала полный швах. И это недопустимо. Фильмы о ВОВ, на мой взгляд, обязаны нести достаточный заряд патриотизма. Люди, смотрящие подобное кино, должны сопереживать нашим, должны! Даже если это не главные герои, а просто статисты… В конце концов, пусть нынешние творцы берут пример с американцев (раз уж с Советов не хотят). Например, даже очень спорные и необычные «Бесславные ублюдки» чётко дают пеленг на «своих» (в смысле, за кого зритель должен болеть, и даже напускная жестокость еврейского отряда воспринимается зрителем с пониманием). А так создаётся впечатление, что для сценариста и режиссёра главное — это показать побольше трупов (не важно чьих) как фон для некой центральной (вроде любовной…) линии сериала. Или (что также имеет место быть в современном российском кинематографе) донести до аудитории мысль, что советские и немецкие солдаты морально равны. Т. е. как бы не было нападения на СССР, не было «Священной Войны», в которой фашисты уничтожили миллионы людей, а была просто некая война, в которой гибли русские и немцы. И воюющий немецкий солдат заслуживает такого же понимания, как и русский. Противно становится от такой трактовки ВОВ. Ну и, естественно, не лягнуть прошлое, то бишь СССР, творцы сериала никак не могли. Киношные российские штампы конца 80-х и всех 90-х в сериале хотя и даны в варианте «лайт», но, как не крути, имеют место быть. Если показывают майора госбезопасности, то обязательно начальствующим дураком и похотливым выпивохой, никого не слушающим и не жалеющим солдат. Главного героя, вроде бы профессионала-снайпера, закалённого боями, выставили рефлексирующим интеллигентом. Инженера-ракетчика и его жену, понятное дело, мучали в НКВД злые следователи. Немецкий снайпер Кляйст — тоже человек, жену потерял во время войны и немного озабочен излишней кровожадностью свое подопечной-снайперши. Немецкий инженер (аналог Вернера фон Брауна?) жаждет окунуться с головой в науку, и очень переживает, что его творение — ракета «ФАУ-2» — использовалась Гитлером для ударов по Лондону. А он, инженер, хотел использовать её для мира во всем мире. В смысле, для космических полётов. Я уж не говорю про глупые диалоги типа: - Поехали к нам, в Москву! - Лучше я застрелюсь, а вы через несколько лет будете себя также погано чувствовать, как я сейчас! Хочется спросить у создателей телефильма: «Это вот всё зачем? Какой вы смысл в свое творение пытались вложить? Это что за сборная солянка из лапши, острого кетчупа, суши и сладкой карамели? Хотели показать трудную работу военных снайперов? Тогда какого чёрта вы не сделали акцент именно на это? Отличный фильм про снайперов — это американский «Снайпер» с Томом Беринджером. Там есть всё: и жизнь, и слёзы, и любовь. И всё очень здорово показано. Рекомендую в качестве образца. Хотели рассказать про любовь на войне? Да возьмите хотя бы «В бой идут одни старики». Эпизодами любовь показана, но как! За душу берёт! А у вас вся любовь сводится к смерти возлюбленной Яшина. И всё!» Теперь про игру актеров. Игра на нуле. Певцов — очень хороший киноактер. Один из лучших в современном российском кино. Но у меня создалось впечатление, что ему творцы не дали развернуться. Мне кажется, он поставлен для демонстрации своей наружности. Для того, чтобы режиссер мог на тусовке сказать: «А у меня сам Певцов снимался!» И больше ни для чего! На эту роль с таким же успехом можно было позвать и менее маститого гражданина, ведь сама роль никакая! В чём её суть? Судя по сериалу, так в том, чтобы ходить-бегать туда-сюда, вздыхать-хмурить брови, имитировать (именно имитировать!) какого-то командира… Миронову вспоминать даже не хочется. Её-то зачем позвали, раз вся роль свелась к мытью в ванной и брожению по подвалам? Дама неплохая актриса, а этот сериал выставил её под очень неправильным, на мой взгляд, углом. Про второстепенных персонажей писать не буду. По главным уже и так всё видно. Оставлю на совести авторов фильма высказывание немецкого инженера: «Моя ракета ещё в 42-м побывала в космосе!» Господа увлекаются фантастикой, это дело понятное… Но только в подобных фильмах (с намёком на трагичность) это лишнее. Итог: проходной сериал из разряда «от каждой твари по кусочку и всё в один котёл».
Из плюсов: Неплохая операторская работа. Лучшая роль Певцова (ИМХО). Хорошая игра второстепенных персонажей. Нормальная музыка Всё, пожалуй, плюсов больше нет. Очень затянутый сериал. Четыре серии, можно было «уложить» в две. Абсолютно пустая роль у Маши Мироновой, очевидно, что продюсеры пригласили ее только для того, чтобы картину было легче продать в России. Специально для этого и быстренько добавили ее роль в сценарий. Ошибки в монтажно-тонировочном периоде: картинка хорошая идет, а потом вдруг, появляется такое ощущение, что снимали на обычную видео камеру за 300$ (это, правда, только в паре эпизодах, но все равно глаза «режет»). Ну и некоторые моменты в которых схалтурили со спецэффектами. Например, «матрица» когда Яшин лежа на земле стреляет в Кляйста и тут же поворачивается в сторону, а пуля в это время только-только вылетает из дула пистолета и в slow motion пролетает максимум метр — Яшин уже укатился… Короче, это не серьезный военный фильм. Но потенциал у режиссера есть. 6 из 10
Это история о непростой судьбе человека, до конца преданного Родине. Несмотря ни на что, он выполняет свой долг. Здесь перемешано многое — и патриотизм, и трагедия, и удивительная стойкость, и желание расквитаться с врагом. Интересна и история Михайловского и Маши. В принципе, они никто по сравнению с Яшиным. Тем не менее, он спасает их обоих, и, в то время, как они жарко обнимаются, горько осознает судьбу свою. Он потерял ВСЕХ. Но, видимо, герой без трагедии за спиной — не герой. Особое внимание следует уделить режиссерской, операторской, работе композитора и специалиста по подбору актеров. Все идеально. Единственный персонаж, который сеет во мне некоторое сомнение, это Олеся. Нет-нет, в актерской работе придраться не к чему, а вот чисто визуально… Ну не лежит у меня к ней душа, как говорится, рожей не вышел. Но свою работу она выполнила на все 100, и при этом, не переиграла. Певцов прекрасен. «Молодец!» — кричу я трижды. Без единой помарочки. Не понимаю людей, пишущих красные рецензии. Да вы что, это же лучший фильм современности! Горда за отечественный кинематограф. Люди, не слушайте вы их, смотрите, несмотря на суховатенький трейлер без сильной финальной сцены (только ради нее следовало бы посмотреть) и такое же сухое описание. Повторюсь, ЭТО ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ. 10 из 10
Посмотрел потому, что порекомендовали. Изначально смотреть не хотел. Начитался «кинопоисковских» рецензий. Но поднатужился и посмотрел. Что могу сказать… С уставом в фильме не все так страшно: понятие «честь имею» в уставе внутренней службы имеется. Цитирую: «в повседневной жизни офицерам разрешается применять утвердительное выражение «слово офицера» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею». Устав, знаете ли, такая штука консервативная! «Слушаюсь» при просмотре не встречалось, по крайней мере, слух не резануло, можем «штатский» какой сказал… Так им можно. И с камуфляжем ситуацию сможет прояснить только чей-нибудь дедушка, в годы ВОВ проходящий службу в СМЕРШ или еще каком спецподразделении. Так он об этом и не расскажет. Мне кажется, что могли быть такие же элементы маскировки, как и у американских военных. Искусство быть не видимым — универсально! Однако, не все так хорошо. 1. Фильм не наполнен действующими героями, событиями, объектами. Картинка не просто полупустая, она — пустая. Безликая. Пресная и плоская. Но не это самое страшное… 2. Логика действий, практически всех персонажей мне лично совсем не понятна. Все они делают что-то невпопад — или раньше времени или, чаще всего, безбожно тормозят. Вменяемых героев нет (может, только майор-энкэвэдэшник более или менее реален). Певцов в роли Яшина заморожен настолько, что его надо смотреть только на ускоренном воспроизведении. Непонятно, почему он (Яшин), как профессионал высшей пробы, делает «косяки» на протяжении всего фильма, начиная с любовных объятий со своим подчиненным, «белоруссочкой» (акт. Сергеева) на хорошо простреливаемом участке и кончая карьерой коменданта — одним большим «косяком». Какие были у него должностные обязанности в том прусском городишке? Одному богу известно (и Кляйсту, конечно). У него в течении дня пропадают подчиненные, погибают люди, появляются незнакомцы, льется «левый» спирт рекой и масса чего еще происходит, а он волевым усилием решает: а идут все проблемы лесом! Буду я лучше чету ученых возить да развлекать всячески, периодически напряженно думая о чем-то, подозревая что-то, но ничего не делая при этом. Все знают про замок, все знают про немцев там. Но все занимаются мирной жизнью, включая военных. Пофигизм. Может быть. Люди соскучились по мирной жизни и все такое. Но где хотя бы доклады вышестоящему руководству о ситуации. Не верю! В то время, если бы такая вакханалия бездействия и попустительства и имела бы место, треть городка поставили бы к стенке, даже после удачной операции! А майора госбезопасности первого. Ну и на декорациях сэкономили, конечно! Чего только стоит всем нам знакомое совковое окно с форточкой в старом исконно немецком доме. Итак, в сухом остатке имеем: Полная рассинхронизация монтажных дорожек по времени и пространству. Невнятная и неоднородная игра актеров. Пустота в кадре. Неправдоподобность происходящего на экране. Пусть учатся на современной классике жанра (например, «В августе 44-го»). Вот там передана атмосфера как надо! 5 из 10 (и то только за майора ГБ).
Фильм — неоднозначный, но за душу берёт. Певцов-красавчик: так в роль вжился, что местами мурашки по коже… И что характерно, не только он. Актёры второго плана просто молодцы! Да и Алесю девочка играет очень натурально. Композитору и звукорежиссерам-отдельное спасибо за подбор музыки и саундтрек. А вот к сценаристу и костюмерам вопросы есть. Не обошлись без явных несуразиц: в частности в сцене с гибелью главной героини. Спрашивается, почему девушка-снайпер побежала за командиром без винтовки? Где она её оставила и зачем? Да и в дальнейшем совершенно не понятны мотивы немецкого спеца, который неприлично долго разглядывает бравого русского офицера в прицел, вместо того, чтобы закончить все одним махом, а потом и всей сбежавшейся командой любуется? Финальная сцена-вообще отпад: из серии «щас я тебе объясню, как я тебя убью и зачем». Боюсь, в реальности вояки так не поступали. Опять же сцена гибели одного из боевых друзей, где он неожиданно для себя (с чего вдруг?!) открывает возможность женщин быть снайперами и подставляется под выстрел? Короче, логика сильно страдает. Не понравилась и вся сюжетная линия с инженером и его подругой. Хочется напомнить, что происходило всё в сороковых годах. А тут девушка напропалую заигрывает то с Яшиным, то с собственным любовником. Да и вообще, народ, ну не принято было в те годы жить т. н.«гражданским браком»! Платьице выше колена, костюм и шляпа инженера?.. создавалось впечатление, что они только что приехали из-за границы, а никак не из Москвы. Но в целом фильм посмотреть стоит: он о настоящем русском характере, о нормальных человеческих ценностях, о солдатском братстве, о любви. Режиссерская работа крепкая, игра актеров великолепная, спецэффектами фильм не перенасыщен. Одним словом, несмотря на вышеуказанные ляпы, стоящий проект! Рада, что посмотрела и всем советую. 9 из 10
Беларусьфильм… Может быть это наивные детские воспоминания, но было много хороших советских фильмов о воине. Хороший актерский состав. Новая техника. Создатели фильма хорошо поработали над звуком и картинкой, актеры над ролями. А дальше — сплошное недоумение. Начиная с общего сценария, нелогичного поведения героев, исторического несоответствия, грим и заканчивая Восточной Пруссией. Не было у советских солдат, пусть даже снайперов, тонального крема для боевой раскраски. Про» Слушаюсь и честь имею» уже говорили, но и «Служу Советскому Союзу!» было введено в оборот с 23 февраля 1943г. Майор НКВД — его специально изобразили таким клоуном? Это НКВД. Разговаривая с майором НКВД, порой и воисковые полковники начинали заикаться. А тут в Его адрес упражняется шутками о нижем белье пехотный сержант. Отдельно — местные немцы, весело закусывающие в гаштете. Какие замки, имения и бары?.. . в 45-м, после советского наступления, от Восточной Пруссии практически ничего и никого не осталось. Немножко Кёнигсберга и немногочисленные не успевшие эвакуироваться гражданские немцы, боящиеся поднять глаза на любого советского солдата. Всё остальное в руинах… Лирические отступления о жизни советских ученых только усугубили мою грусть. Итого : Тем, кому не безразлична история нашей Победы, лучше не смотреть.
Снайперы ВОВ бродят в камуфляже американского спецназа, передвигаются как лос-анжельские копы — толпой во весь рост перебежками за километр до позиции и выставив перед собой винтовки(!) При этом герои ведут себя то как крутейшие профи, сшибая немецких снайперов на раз-два, то вдруг резко превращаются в олигофренов и начинают бродить с потерянным видом на простреливаемых пространствах. Именно в таких сценах кого-то убивают, и сюжет натужно дергается в сторону убогого финала. Укрывание фашистов в небольшом замке и разыскивание их там нашими напомнило анекдот о взятых в плен индейцах(где на десятый день Соколиный Глаз обнаружил что в сарае нет одной стены, а еще через месяц Мудрый Медведь предложил сбежать) Но это все цветочки. Пусть создатели картины попробуют мне объяснить, какого лешего немецкая спецгруппа не рванула секретное оружие и смылась под шумок, а неделю валяла дурака, засвечиваясь по самое не балуйся и упражняясь в стрельбе по нашим солдатам. Главгер списанный из снайперов по плохому зрению после контузии вдруг снимает очки и мочит немцев как и раньше — и никто это никак не мотивирует. И таких примеров -валом. Мое мнение. Малозрелищный псевдовоенный фильм, где продвижение сюжета построено на нелепых поступках персонажей, словно авторы понятия не имеют о теории драматургии.
Поначалу с первых кадров приготовился увидеть картину, которую буду смотреть безостановочно. В итоге еле досмотрел до конца. Певцов не воспринимается, что вполне объяснимо, так как роль его в этом фильме по сути бессловесная, отдельные фразы, команды, телодвижения, ни единого монолога или диалога не могут ни показать игры актера, ни увлечь зрителя характером героя. Ширпотребный фильмец, в духе новоявленных явлении в отечественном кино, снята картинка, собраны деньги и все забыто на следующий день. Интересно было бы узнать этим актерам самим не совестно играть такую чепуху, причем эксплуатируя тему войны, или они искренне верят что причастны к искусству? И еще один момент, не относящийся к данному фильму. Объясните мне киношники, где вы взяли фразу «слушаюсь», в уставе нет такого слова, там присутствует ответ «Есть», а не «слушаюсь» Бесит непрофессиональное отношение к создаваемому продукту.
Да, бюджет фильма не впечатляет. Да, спецэфекты не Голливудские. Массовка подкачала. Но, простите, фильм о войне, о ее героях снимается разве для того, чтобы воспитанный на голливудской жвачке для мозгов обыватель полтора часа любовался, как на экране зрелищно отстреливают «плохих»? Тогда, конечно, следует называть шедеврами «Рэмбо и „Отряд «Дельта“». А вот если хотите фильм о дикости, ненужности такого явления, как война, фильм об отваге людей, желающих поскорее с войной покончить… это сюда. Фильм очень сильный, безжалостный и реалистичный. Боевое братство… как оно здесь показано! Пять баллов! Отдельно хочется отметить великолепную игру актеров, и, в первую очередь, Певцова. Едва ли не лучшая его роль. Не стоит сравнивать «Снайпер. Оружие возмездия» со «Спасти рядового Райана», например. Разный у нас с американцами взгляд на войну, и режиссеры на разное упор сделали. Вообще фильм по атмосфере очень напоминает старенький шедевр «Железный крест», тоже бравший отнюдь не спецэффектами и компьютерной графикой. В общем, тем, кому не безразлична история нашей Победы, смотреть обязательно! Оценка: 9 из 10
Говорят погружает в атмосферу того времени, где в каком месте, эти люди не смотрели наверное такие фильмы как «Список Шиндлера» или «Пианист» «Бункер» или наш сериал «Ликвидация» утирает нос по атмосфере, не хуже чем за бугром, где в каком месте летящая пуля? да это любой начинающий программист сможет сделать. Сразу видно что озвучка никакая немцы разговаривают с таким жутким русским акцентом, бывают такие моменты когда ощущаешь что это снято на обычную камеру теряется связь с тем миром, чего быть не должно. Массовка это вообще, дух сражения не показан так как нужно, отдельные эпизодические актеры просто не вписываются в кадр. И когда читаешь отзывы что это хороший фильм просто диву даешься не ужели наш многострадальный народ настолько деградировал в своем большинстве и не имеет собственного мнения что не может различить что хорошее а что плохое. О плюсах игра отдельных актеров радует еще не все запущенно, отдельное спасибо музыкальной обработке музыка затмевает весь фильм. 3 из 10
Добротный, действительно добротный продукт отечественного кинематографа. Да, отечественного, потому как Белорусь и Россия были одной страной во времена Великой Отечественной Войны. Качественная работа оператора, хороший подбор костюмов и, что удивительно, хорошие спецэффекты, не множество переперчённых сцен, снятых исключительно ради китча создателей фильма, что б показать «во мы тоже как за бугром можем!», а сдержанные, своевременные, придающие динамику. Неплохой, хоть и тривиальный сюжет, который вызовет сострадание к главным героям у большинства аудитории. Так же он изобилует колоритными персонажами, которым невольно сопереживаешь, но тут безусловно свою лепту внесла актёрская игра. Отдельное спасибо Дмитрию Певцову, который на «ура» справился с задачей. Теперь о вкусностях. Фильм действительно погреет душу русского патриота. Главный герой изобилует качествами русского офицерства: профессионализм, отвага, выдержка и конечно же любовь. Его соратники ему под стать, но каждый выделяется каким-то особым, только ему присущим качеством. Здесь и озорство молодости, и рассудительность с житейской мудростью зрелости и готовность жертвовать и стоять до конца каждой русской души. Женская линия весьма сильна, хорошо демонстрирует готовность мягкой женской рукой поддержать могучее, но измотанное мужское плечо. Фильм конечно же имеет ряд недочётов, но они не критичны, разве что вмиг просохшие после пруда штаны вызвали раздражение. Подытожим: фильм конечно трудно отнести к категории обязательных к просмотру, но скрасить вечер и позволить приятно провести время он в состоянии. 6 из 10
Наконец-то российский кинематограф приблизился вплотную к Голливуду образца 90-х годов прошлого столетия. Хочется отметить просто замечательную работу звукорежиссера, очень качественную работу оператора и монтажа. Костюмы — по голливудски «новые». Обстановка послевоенной Германии — просто поражает. Чего стоит яйцо на серебре… Такое впечатление, что это все-таки была Швейцария. Работа добротная, но грешит некоторыми несуразицами, которые просто режут глаза. Чего стоит только фраза героя Яшина «Честь имею…» Из уст красного командира звучит не просто диссонансом, а каким-то издевательством над историей русского офицерства.