Катла
- 17 июн 2021
Сначала приходит эйфория. Великолепные виды, завораживающая атмосфера, интересный сюжет. В конце четвертой серии, я реально был на взводе и внутри кричал «Что за ужас тут творится!?». От сериала трудно оторваться, хочется раскрыть секрет Катлы, поэтому, уверен, многие посмотрели или посмотрят этот сериал за один вечер. Но меж тем, в сериале есть один художественный примем, который вы будете принимать подобно горю — Отрицание, торг, депрессия, принятие. Заключается этот прием в том, что главные герои не могут задать четкие и простые вопросы, в том числе спросить какое сегодня число и год. Вы сначала будете игнорировать это, потом начнете пытаться как-то это оправдать, далее будете ужасно беситься, когда очередной диалог закончится ничем, задаваться вопросами почему так. Далее, наверняка, Вас посетит мысль, что этот сериал беспросветно туп и нелогичен. И только в последней серии, когда человек не сможет заметить в доме двух одинаковых девушек, как будто у него туннельное зрение, вы все поймете и примите. Хотя, честно, не фанат такого хода. Режиссер и сценаристы намеренно затягивают историю, чтобы далее развивать героев и дать возможность выстрелить всем ружьям. Создается впечатление, что герои разговаривают и произносят что-то только в тот момент, когда на них наставлена камера. Камера отвернулась, перенеслась в другое место, все, герои мгновенно замолкают или молча встают и уходят на другую локацию. Едут на эту локацию они тоже молча. Кому-то это определенно не понравится, кому-то будет все равно. Сюжет в сериале хороший, но его подача, эм… странная. Создатели решили пойти по пути наименьшего сопротивления и рассказали интересную мистическую историю с определенными посылами, выйдя за счет тупости главных героев. Если бы все было логично, то конечно же такая душевная история не получилась бы, но наверняка получилась бы не менее захватывающая история в жанре научной фантастики.
Так подгорело, что аж трачу время, чтобы написать отзыв. Сериал мог бы получиться интересным, идея в основе сюжета то хорошая. Он мог бы стать атмосферным. Но идиотизм поступков гг все испортил. Я хз, как можно было настолько плохо прописать в сценарии мотивацию таких поступков. Раза 3 за серию я вскрикивал: «Что же ты делаешь, почему ты такой тупой?». До персонажей очень долго доходит происходящее, они совершают наиболее иррациональные поступки из возможных. Да как так получилось, что только в 5 серии из 8 один из персонажей озвучил абсолютно очевидную вещь о происходящих событиях, которую до этого почему-то никто осознать не мог? Все это убивает и хорошую идею, и всю атмосферу. Не почему нельзя было адекватных персонажей поместить в ту же самую ситуацию? Пусть их действия будут эмоциональными, но не тупыми же. Получился бы отличный сериал. Но не получился. И еще один минус — нудность. Большую часть времени ничего не происходит. Я понимаю, авторы пытались добавить атмосферности, показать эмоции персонажей. Но вместо этого сериал просто разбавили водой, половину сцен вырезать — ничего не изменится. В общем на безрыбье посмотреть можно — но полностью отключайте любое логическое восприятие, иначе смотреть станет невыносимо.
Исландия. Сюрреалистический, совершенно сюрреалистический пейзаж в растяжке аж на восемь серий. Местность — колоритом жутковатой красоты. Мы на Земле и в то же самое время, мы словно вне нашей планеты. Оно и не удивительно, коптящие небо вулканические столбы, горы пепла усеявшие округу, холмистая горная цепь, буграми вспоровшая равнину, снега, в грязных проплешинах из-под толщи природного мусора, и ветер, таскающий в бесконечной игре эту пыль за собой. Туда-сюда, туда-сюда. Тут солнце редким гостем в дымке тумана — маячит лишь светлым пятном, лишённым чёткого очертания. Режиссёрская экзотика кадров потрясением для зрителей. Окружающая действительность пленительной магией для глаз. Любого, кого хочешь, вживляй в эту среду обитания, скучать не придётся. Аид подземного мира вышедший на поверхность? Усыпальница для рода человеческого галереей выхода из мифических недр? Мистическое место для обрядов, для созерцания, для тишины? Как будто бы. Да, как будто бы. Всё иное. Все иные. Ни травы вокруг, не единого ростка, ни деревца. Тишина смерти господствует… И вот оттуда, из ниоткуда, из ничего, вдруг появляется она. Совершенно нагая. Женщина, по обличию. Ступает по ледниковой тверди. Идёт не разбирая дороги. Спускается в долину. Кто? Кто она? Кто она такая? На исходе дня над утесом крутым Из-под земли поднимается дом, Чем-то похожий на храм, Но вместо креста над алтарем Брунхильда. Она надевает белый халат И тело моё зажимает в тиски. Брунхильда смеется и точит ножи И душу мою рвет на куски… Брунхильда? Её так зовут? Вроде бы. Или скорее — Гунхильда. Усеянная чёрной крошкой вулканических выбросов она приходит в себя. В больнице. На койке в палате. Гипотермия, переохлаждение на лицо. Сможет ли что-то вспомнить? А заговорить? Назовёт ли себя? Может быть расскажет подробности? Туристка отставшая от группы? Экстремал восхитившаяся экзотическими перепадами этих сумрачных красот? Имя Тора — местного жителя с её губ, первой интригой триллера в этом повествовании. Опознание, едва ли не очная ставка с указанным лицом и, смущение оторопи в облике пришедшего… … Огненный меч и розу ветров Тому, кто избавит меня от этих оков. Все мое царство и даже коня Тому, кто избавит меня от этого сна… Сон? Сны? Что здесь такое? Автор подпускает к сюжету детективную составляющую — Брунхильда (или Гунхильда) жила и работала здесь, в этих широтах. Шведка. Но было это 20 лет тому назад. Более того, найдены фотографии той поры. Что поражает, так это абсолютное сходство оригинала со снимками. Полная внешняя идентичность. Но как такое может быть? Два десятилетия меняют человеческий облик. А здесь — застывшее время в отпечатке. Не может быть. Быть такого не может… … Ни черные маги, ни святые отцы - Так и никто не смог мне помочь. Скоро закат — я истерзан и слаб, Я едва ли смогу пережить эту ночь. Брунхильда… Брунхильда… А Тор, между тем, накануне похоронил ворона. Едва ли не единственная птица жила в этих местах, держась близости людского крова. И вот выйдя в ночи из своего бревенчатого сруба на воздух он видит ворона. Того самого. Того, что накануне похоронил, придав пеплу (да, именно пеплу — земли тут нет вовсе). Вскрыв «могилу» он находит труп птицы. Что это? Что это такое? Одна к одной — близнецами. Но мёртвая в руках и живая в метре поодаль… Что за чертовщина? Маленький исландский городок Вик с горсткой жителей буднями забот в первой серии. Вводная часть в знакомстве с персонажами. Полицейский, сейсмологи, владелица гостиницы, местные старожилы, предпочитавшие экстрим эвакуации. Им режиссёр вручает бразды правления этой фантастической сагой. Притягательное зрелище оставляющее неизгладимый след в памяти. И кто и что производит больший эффект? Актёры и режиссёр в воплощении задумки? Или всё таки пески и горы этой прорвы? Так что же за загадки загадывает автор этой идеи? Речь о некоей материализации, судя по всему будет прорастать из серии в серию. Мы вновь погружаемся в миры «Соляриса», и вновь сравниваем страхи Станислава Лема — Андрея Тарковского — Стивена Содерберга. Но теперь мы не в Космосе. Теперь мы у себя дома. Мы на Земле. 8 из 10
На Нетфликсе вышел новый сериал «Катла» (Katla) и он словно создан для фанатов Исландии. На протяжении восьми серий зрителя будут ублажать красивейшими и между тем суровыми видами исландской природы: вулканы, пляжи с чёрным песком и ледники. Исландия — это страна холодной красоты, полюбоваться которой выпала честь лишь 350 000 жителей, ну и ещё паре миллионов туристов, которые каждый год штурмуют остров. «Катла» — это совместный проект Нетфликса и Reykjavik Studios, которой руководит Балтазар Кормакур, один из известнейших исландских режиссёров. Он, в частности, снял фильм «Эверест» про трагические события в Гималаях. В Исландии есть город Вик — это самый южный город Исландии с населением в 486 человек. Поблизости расположен вулкан Катла, который постоянно угрожает жителям города. В действительности извержение Катлы может случиться в любой момент, поэтому жители проводят постоянные учения, что делать, если вулкан вдруг проснётся. Действие сериала как раз происходит в Вике и по сюжету вулкан Катла всё же вступил в фазу активности, воплощая самые дурные опасения жителей. Но мало того, на леднике из ниоткуда появилась женщина, облепленная вулканическим пеплом. Она утверждает, что её зовут Гунхильда и она работает в местном отеле. Вот только есть проблема, Гунхильда в Исландии уже есть и она сильно похожа на девушку, обнаруженную на леднике. Но помимо Гунхильды, будут и другие появления. Например, у одной из главных героинь сериала вдруг объявится сестра, тоже покрытая пеплом. При этом сестру уже давно похоронили — она пропала без вести. Как вы уже поняли, сериал берёт крен в мистическую сторону и в сочетании с северной природой смотрится всё это неплохо. Иногда может казаться, что герои воспринимают царящую чертовщину излишне спокойно, но, возможно, это свойство характера жителей исландской глубинки — если живёшь около вулкана, который в любую минуту может залить лавой, и не к такому привыкнешь. Главный кайф этого сериала вовсе не в сюжете. Режиссёр перенёс на экран человеческий страх перед стихией, ведь именно в Исландии ощущается, что природа лишь разрешила людям временно пожить на острове и готова забрать эту привилегию в любой момент. Сюжет развивается медленно, сериал скорее созерцательный, но в Исландии есть на что посмотреть. Балтазар Кормакур переносит исландские пейзажи на экран с любовью — вы обязательно проникнетесь атмосферой этого острова посреди океана и, может быть, даже захотите туда приехать. Правда, лучше не во время извержения вулкана.