Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Танцующий с волками
Добавить в списки

Танцующий с волками

Dances with Wolves
1990 Великобритания вестерн драма приключения
Всего просмотров 3
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Lt. John Dunbar is about to discover the frontier...within himself
Он учится коммуницировать с ними и понимать их культуру и образ жизни. Он даже получает имя "Танцующий с волками" от индейцев за свою способность оказываться рядом с дикой природой и животными. У него развивается особая связь с волками, и они становятся его верными спутниками. Однако, мир Танцующего с волками начинает разрушаться, когда армия США решает захватить земли индейцев и прогнать их. Танцующий с волками пытается защитить своих новых друзей и спасти их от насилия. Это фильм, развивающийся во время Гражданской войны, проводит глубокое изучение истории и культуры индейцев Северной Америки. Он показывает, как человек может научиться принимать и понимать другие культуры и найти мир и гармонию в природе. Фильм также обращает внимание на антагонизм между армией и индейскими народами и вопросы, связанные с колонизацией и пониманием культуры других народов. Сюжет фильма полон эмоций и волнений. Он не только рассказывает историю о борьбе за выживание и защите, но и описывает преодоление предрассудков, принятие других и истинное понимание себя и своего места в этом мире. "Танцующий с волками" получил множество наград, включая Оскар за лучший фильм. Он стал одним из самых влиятельных фильмов о взаимодействии между культурами и принятии различий. Это красивое и захватывающее путешествие, которое оставляет зрителя с глубокими размышлениями о природе, идентичности и человеческом соединении с миром вокруг нас.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Dances with Wolves
Продолжительность: 3 ч. 1 мин.
Премьера в Мире:
  • 19 окт 1990
Кирк Балц
Кирк Балц
Стив Ривис
Стив Ривис
Мэри МакДоннелл
Мэри МакДоннелл
Грэм Грин
Грэм Грин
Ларри Джошуа
Ларри Джошуа
Уэйн Грейс
Уэйн Грейс
Уэс Стьюди
Уэс Стьюди
Чарльз Роккет
Чарльз Роккет
Роберт Пасторелли
Роберт Пасторелли
Дональд Хоттон
Дональд Хоттон
Показать еще
Gorman995
Gorman99520 июля 2020 в 10:56

Кто бы что ни говорил, Кевин Костнер, в первую очередь, делает работу совершенно созерцательную, нежели историческую. И в этом плане некоторые моменты вполне можно опустить от внимания. К тому же, подобного в этой картине крайне мало и выражается, разве что, в отношении «синих мундиров», которые почти осатанело отображены как бесчинные деспоты и негодяи. Но не все, конечно — герой самого Костнера уникум во всей этой бородато-усатой своре, который и писать красиво умеет и обладает какой-то божьей аурой, защищающей его от пуль и с волками танцы устраивать горазд. Именно за последнее индейцы нарекли Джона Донбара красивым именем Танцующий с волками. Вообще, отбросить все усмешки в сторону работы достаточно легко, так как не смотря на не полную достоверность, четырёхчасовая (в режиссерской версии) лента обладает всем тем, чем должен обладать настоящий фильм. Да и в отличии от многочисленных голливудских штампов на момент 90-го года, которые всему приписывали позицию «чёрного» и «белого», «Танцующий с волками» настоящий глоток свежего воздуха. Но опять же, полностью этого избежать не удалось, но основная мысль прослеживается очень чётко. Это то, что человек и природа это одно целое и они должны жить в гармонии. Донбар, для которого в один момент и смерть и жизнь перестали быть чем-то невообразимым, прочувствовал это на своей шкуре и нашёл тот баланс, который ныне уже является не столько роскошью, сколько превращается в дикость. Но дико-то именно от этого. 9 из 10

Даниил Басов - 9757
Даниил Басов - 975713 мая 2020 в 11:19

Какой же можно подвести итог: отношение американцев и индейцев в фильме показаны правдоподобно. Такие отношения возникли из-за разногласий в границах территорий, которые в свою очередь хотели расширять американцы, дабы увеличить свои владения, не для сельского хозяйства данные территории нужны были белокожим, так как почва там неблагоприятная, и мало что может расти в таких местах, а просто ради расширения: «Чем больше — тем лучше.» — под таким девизом американцы выбирали границы своих владений. Естественно не каждый американец презирал индейцев, были и те, кто поддерживал эту политику вытеснения краснокожих с их же территории, но были и просто призывники, которым дали оружие в руки и отправили на войну. Так что фильм не искажает реальность. Что же касается художественной части фильма: он прекрасен почти во всем. А почему же я сказал: «почти во всем»? Да потому что некоторые моменты показаны слишком долго, и из-за этого фильм вышел аж 4 часа, но все эти недочёты тускнеют на фоне работы, проделанной всеми людьми, участвовавшими в создании этого произведения. Я советую каждому человеку, которому не жалко отдать 4 часа своего времени, посмотреть этот фильм.

aleksatrushkin - 3301
aleksatrushkin - 330122 марта 2020 в 02:39
Кевин Костнер — Танцующий с волками.

Сказать, что это хороший фильм — это ничего не сказать. Скажу своё скромное мнение — это отличный фильм с большой буквы «О». А ещё это уникальный фильм. Уникальный с нескольких точек зрения. Было снято достаточно много фильмов которые охватывали этот сложный период в Америке второй половины 19-го века. Не все я смотрел, не в моих это силах- я не кинокритик всё-таки. Первое что хочу отметить — это глубокое проникновение в историческую тему, натурализм происходящего. Этому можно верить, читал исторические документы, воспроизведено отлично. К. Костнеру как режиссёру — огромный респект. Второе — душевность и человеческое отношение между людьми. Не зря в сюжете отражена судьба европейской девушки (пусть немного по возрасту не подходящей — но Мэри Мак Донелл справилась с этой ролью блестяще), трагедия ребёнка -девочки, у которой убили всю семью, и что именно индейское же племя (но другое) её спасло. Больше перечислять нет смысла, судить вам — зрителям. Но невероятное впечатление производит путешествие нашего героя и шамана в нетронутый священный край. Когда шаман спросил, сколько будет этих пришельцев. Очень рекомендую этот фильм к просмотру.

Матвей Мальцев
Матвей Мальцев29 сентября 2019 в 16:45
Познавательное кино

Это необычный фильм. У него нет захватывающего сюжета, драматической развязки и неожиданных ходов. То что произойдет далее легко угадывается, но тем не менее смотреть его очень интересно. Потому что это не совсем художественный фильм, а скорее гибрид художественного, документального и исторического. Подробное и красочное описание природы, быта, отношений, ценностей и культуры североамериканских индейцев в преддверии «великого нашествия бледнолицых» на западе США середины 19 века. Трагедия исчезновения сотен племен аборигенов на примере народа Сиу, глазами симпатизирующего им одинокого американского солдата. Кому-то этот фильм может показаться скучным и затянутым — в зависимости от версии хронометраж от 3 до 4 часов. Это не развлекательное кино, не для просмотра в компании веселых друзей. Если ищете легкий фильм на вечер — проходите мимо. Но если вам нравится серьезное познавательное кино — то этот фильм для вас. Смотрите смело. 8 из 10

DocHannibal
DocHannibal30 августа 2018 в 17:27
Достаточно ли ты смел, чтобы сказать «Пошёл ты» своему миру?

Столкновение «бледнолицых» с индейцами, тема старая и всем известная. Для меня этот фильм не столько об этом, сколько о столкновении человека с врагом и приходом к пониманию, что твой враг более милосерден и добр. Нам показывают военного, который настолько устал от бессмысленной войны, что готов покончить с собой или сбежать на край света. Ведь уединение -лучшее лекарство от безумия мира. Уединение приводит к спокойствию, а спокойствие к пониманию, что твой мир вовсе не твой. Здесь я и вижу изюминку фильма. Она в том, что лишь очень храбрый человек имеет достаточно сил, чтобы изменить свой мир, найдя его не подходящим для себя. Также фильм хорошо демонстрирует различие в ценностях индейцев и белых людей. Без приукрашивания показано, что любят убивать и те и те. Группу маргиналов помешанных на убийствах всегда можно найти у любого народа (без обид Пауни). Но мы видим, что все индейцы очень трепетно относятся к природе и братьям нашим меньшим. Они никогда не будут брать у природы больше, чем им нужно. Тогда как «цивилизация» демонстрирует нам неконтролируемую, всепоглощающую экспансию и отсутствие какой либо заботы о природе. Что было 150 лет назад, то же имеем и сейчас. 10 из 10

Рубцов Владигор
Рубцов Владигор4 июля 2018 в 00:14
Танцующий с волками

Кратко о неинтересном: это режиссерский дебют Кевина Костнера; за этот фильм индейцы приняли его в свои ряды; оскар тоже имеется. Идет четыре часа. Перейдем к фильму. Фильм поделен на две одновременно противопоставленные и связанные друг с другом части. Смерть и жизнь. Именно в таком порядке. Наверное, момент раздела — это то, за что герой получает имя. Танец с волком у костра. Это своего рода перерождение. Но если фильм позитивен, почему так много смертей? Гражданская война, вырезанный гарнизон, застреленные просто так олени, бизоны, оскальпированный крестьянин, снова война..? Должно быть, потому что всякое рождение начинается с смерти. Это прекрасно видно в ритуале крещения. Изначально человека полностью погружают в воду. А вода — она как зеркало, портал, он погружается в одном мире, а выходит в другом. Но что с телом? Выходит то, фактически, душа. А тело с грехами остается по ту сторону. Так и здесь. Сперва Джон Данбар умирает. Даже хуже: весь путь от самоубийственной прогулки под пули до заброшенного форта — это агония. И унылость природы, ее однообразность, а также длительность путешествия только подчеркивают это. В форте он находит только смерть. Пропавший гарнизон и десятки расстрелянных оленей в реке. Это и есть гибель главного героя. Олени — это символизм. Они были сложены рядом в реке безо всякого смысла. Расстреляны без причины. Оставлены гнить без погребения. Это отображение войны, через которую прошел Данбар. Белые люди одного языка, веры и страны убивают друг друга, а причина? Они ее не узнают. Крещение предполагает встречу с собственными грехами. И наибольший грех человека — это убийство. Данбар это прошел и очистился через сожжение этого забитого стада. А дальше начинается медитация. Сколько там Иисус просидел в пустыне? Данбар в прериях в одиночестве был явно дольше. Что ж, его можно понять, он искал не Бога, а себя. Жизнь, как водится, начинается с женщины. Спасение приемной дочери племени сиу — это первый шаг к новой жизни. Контакт с людьми, абсолютно иначе понимающим жизнь и гармонию — это созревание. А их прием его в свою среду и любовь женщины — это и есть рождение. Когда же были схватки? Во время бунта. Уйдя к себе в форт и поболтав с волком он бросается в неистовый пляс от одиночества к природе. В конце концов, всякое рождение — импульс. 9 из 10

Erdagan
Erdagan15 апреля 2018 в 18:14
Обретая себя

Я рад, что ознакомился с такой замечательной картиной. Режиссура данного проекта у Кевина Костнера удалась на славу. Фильм многогранный и довольно точно охватывает историю США середины 19-го века. В первую очередь, понравилась связь Джона Данбара с животными, то бишь со своим мудрым жеребцом, бойким другом-скакуном Саской, а также уединённые встречи с волком, имя которого Белоног. И конечно же, знакомство главного героя с индейцами, выглядит очень интересным. Вхождение в не простой, но плавный-поступательный контакт с племенем сиу, даёт переосмысление герою, в нужное русло. Наблюдения в своих записях, придают особый колорит. Важным ответвлением в этой истории, служат цивилизация белых людей, готовые пойти на что угодно, а также жизнь индейцев, верные своим позициям и убеждениям. Джон/Танцующий с волками — приковывает к себе внимание от начала и до самого конца. Герой познаёт себя среди других, выстраивая гармонию в отношениях, отыскав своё предназначение, племя сиу начинает понимать, что это действительно особенный человек. «Танцующий с волками» — приключенческая своеобразная драма 1990 года от Кевина Костнера. Отличный фильм, наполненный смысловой нагрузкой во всей красе. Здесь прекрасны многие атрибуты и компоненты, начиная от видов природы Северной Америки (завораживающая охота на бизонов) и заканчивая яркими актёрскими работами (индейцы). Кино, способное вызвать тёплые эмоции и приятные впечатления. 9 из 10

LiliaOmel
LiliaOmel6 февраля 2018 в 17:33
Оскар — 1991. Победитель — «Танцующий С Волками»

Вкратце: фильм-настроение, картина-созерцание, и одновременно же — фильм-покаяние, фильм-реквием. А об усопших, как известно, либо хорошо, либо никак. Детально: Фильм можно назвать продолжателем традиции, начатой несколько раньше — традиции «извинения» перед коренными жителями Америки путем изображения их как «детей природы» в противовес белым захватчикам, которые свою связь с природой давно потеряли. Наследник «Иеремии Джонса» авторства Сидни Поллака и один из идейных вдохновителей «Аватара» (во всех трех кинокартинах прослеживается значительное сюжетное сходство). В кинокартине можно выделить несколько параллельных линий, которые сплетаются в единое полотно: единение человека с природой, идея взаимопонимания и культурного обмена, противопоставление белой и индейской культур как противоположностей. Главный герой символизирует здесь целую расу, своим поведением отвечая на вопрос: что могло бы быть, если бы все стремились к диалогу вместо того, чтобы стремиться к монологу. Это в его характере — пытаться найти общий язык с каждым живым существом, и показанная сюжетная линия даже позволяет пофантазировать на тему того, какой бы была американская культура, если бы ассимиляция грядущих и коренных жителей происходила бы естественным, а не насильственным путем? Подозреваю, что это была какая-то отдельная культура, совсем не похожа на ту, что сейчас, возможно, более чувствительная к потребностям природы и к самой себе. Сразу заметно, что фильм создан в начале 90-х, ведь никакой неоднозначности нам не предложат. Положительные герои будут исключительно добрыми и благородным (хотя и по-своему), а отрицательные будут выглядеть как ходячий выкидыш генофонда. Но такая полярность хорошо служит кинематографической задаче. Из плюсов также: прекрасная природа, которая создает меланхолично-мечтательное настроение. Это лучшее из того, что в фильме есть. Также фильм несет в себе в ообщем правильные идеи и необходимый эмоциональный заряд, на которых стоит воспитывать молодое поколение. Из минусов: Хронометраж. Да, вроде бы понятно, почему фильм длится около 4 часов. В нем не так много событий, темп фильма медленно-медитативный, ибо природа не терпит спешки. Но, тем не менее, высидеть 4 часа не каждому под силу, и не факт, что эта затянутость сюжетно оправдана. Начало. Какую смысловую нагрузку несет в себе сцена проезда героя под градом пуль, не говоря уже о ее абсолютной нереалистичности (как смысловой, так и постановочной)? Нам пытаются раскрыть характер героя, а именно его бесстрашие и героизм? Но все дальнейшие события изображают его как человека хоть и смелого, но не бесстрашного и не безрассудного. Героизма же в поступке самоубийцы нет вообще никакого. Как по мне, можно было бы и сэкономить драгоценный хронометраж, обойдясь без такого начала. С другой стороны, мотивация главного героя, несмотря на эти вступительные сцены, так и остается для нас загадкой. Чего ради он захотел уехать на край света? Ему надоела война? Он ненавидит людей? Он потерял кого-то близкого? Он просто любит природу? Почему ему так комфортно в одиночестве? Он отшельник? Люди потеряли для него ценность? Ответов фильм не дает, поехал — и поехал… Сценарные натяжки. Вот например, если бы главная героиня была коренной сиу и потому не могла бы «работать» переводчицей, находить общий язык с индейцами было бы гораздо труднее, и вполне вероятно, что отношения с племенем так и остались бы на уровне добрососедских. Но по сценарию так не должно быть, потому героиня — белая женщина. Я отмечала выше сюжетное сходство «Танцующего» и «Аватара». Но у последнего есть небольшое преимущество: на`ви — вымышленная раса на вымышленной планете, нам не предлагают исторического контекста, мы не знаем о них ничего, кроме того, что предлагает сам фильм. Именно поэтому, согласно расставленных акцентов, сопереживать героям очень легко. А в «Танцующем» исторический контекст есть, и изображение белых людей в качестве исключительно несимпатичных сволочей, что разбрасывают по прерии бутылки и трупы животных (зачем?) выглядит слегка однобоким. А несимпатичные индейцы — это исключительно пауни. Вот им можно быть отрицательными героями: убивать белых, убивать сиу и у белых же служить разведчиками. Сиу же убивают исключительно в целях самозащиты, а воюют — исключительно по припасы на зиму. Однако пришло мне в голову, что белые люди, до того как построили цивилизацию, тоже воевали в основном за припасы на зиму, а потом начали воевать за другие вещи. Поэтому изменение и развитие мотивации военных конфликтов — это неотъемлемая черта развития любой цивилизации, и индейцы просто не успели «дорасти» до этого изменения. А война — в любом случае война, и в ней гибнут люди, независимо от того, кто с кем и за что воюет. По итогу, 6 из 10

Татьяна ПЕтрова
Татьяна ПЕтрова31 января 2018 в 00:31

Великолепный фильм, снятый Кевином Костнером, несет в себе идеи добра и гуманизма. Главный герой — лейтенант США — волей судьбы оказывается на дальнем западном форпосте страны и пытается в одиночку исправно нести службу. Он знакомится с индейским племенем сиу, начинает изучать их обычаи и язык. В итоге герой делает выбор в пользу своих соседей и поселяется в вигваме. В фильме противопоставляется цивилизация «белых людей» и образ жизни так называемых «примитивных» народов — индейцев. Куда приходит белый человек — там смерть, варварское уничтожение природы, упадок нравов и разрушение. В одной из сцен фильма — освежеванные туши бизонов ради шкур и языков животных; белые люди убивают жеребца — верного друга главного героя, прошедшего с ним через многие испытания, а также Белолобого — волка, почти прирученного лейтенантом. Главный герой, погружаясь в образ жизни индейцев, приходит к выводу, что именно здесь он нашел гармонию человеческих отношений, нашел подлинного себя. Настоящий гуманистический фильм, провозглашающий право коренных народов на достойную жизнь, великолепная операторская и актерская работа, в первую очередь, Кевина Костнера, снявшего это кино и сыгравшего главного героя. Причем снимал он этот фильм пять лет — настоящий, достойно увенчанный, подвиг.

Миша Семёнов
Миша Семёнов3 ноября 2017 в 12:21
Один из самых лучших фильмов про индейцев!

Я побаивался, что 4 часа это слишком много для данной картины и очень долго откладывал её. Но как оказалось- зря! Фильм очень потрясающий, я смотрел его на одном дыхании, настолько же бережливо отнеслись к тем временам, к костюмам- спасибо художникам и главное Кевину Костнеру! Про что же всё таки фильм? Он про то, что несмотря на то, что индейцы хоть и отстают и у них свои традиции- они тоже люди и их не стоит истреблять. А ещё фильм про любовь как никак, а вестерн тут оправдывает себя на всё 100%, несмотря на то, что тут нет пиф паф как в вестернах Иствуда. Об актёрской игре я скажу только одно- все отыграли на всё 100%,а Костнер в роли Домбара, а позже Танцующего с волками просто прекрасно справился с ролью- показал что он движет благодаря своему зову- зову сердца, человек сильный, добрый, с волей. Индейцы тоже потрясающе передали свои характеры и традиции- в фактах даже указано, что это правда. Спокойная и потрясающая музыка, которая напрочь расслабляет и даёт почувствовать тот дух, запах того времени! Несмотря на то, что 4 часа фильм идёт- я скажу что это ему только на пользу, в противном случае поубирать многое, как сделали в театральной версии- будет восприятие в другую сторону(для меня в худшую), поэтому смотреть нужно режиссёрскую версию как никак! Танцующий с волками- доброе, шедевральное кино, которое не устареет, а еще я удивлен- почему так мало оценок для такого шедеврального фильма. Испугались хронометража что-ли? 10 из 10

SuperLenin
SuperLenin27 апреля 2017 в 12:21
Каждый день здесь таит в себе чудо

- Никаких осуждающих взглядов, никаких обвинений — лишь смятение в душах тех, кто не мог предугадать будущее. Пришлось смотреть этот фильм в четыре подхода из-за чудовищного хронометража. Плюс ко всему сюжет достаточно нудный, так что потерять нить повествования проще простого. Но у меня получилось дожить до конца фильма. Во время Гражданской войны США лейтенант Джон Данбар совершает подвиг, после которого ему разрешают выбрать дальнейшее место службы. Он решает перебраться в маленький фортпост, но его попутчика убивают. Теперь Данбар должен выжить в одиночку, в соседстве с коренными американцами… Фильм мне не понравился. Сам сюжет не блистает оригинальностью, хотя может пока по этой теме не проехались все кому не лень в Голливуде, это и смотрелось интересно. После недолгой раскачки нас бросают в гущу событий и фильм начинает разгоняться. Проходит 20 минут, и вся динамика ленты куда то уходит. Причем безвозвратно. Зритель просто дожидается концовки, для того, что бы узнать чем все закончится. «Танцующий с волками» является абсолютным героем своего времени и уверен до сих пор находит свою аудиторию. Но мне же эту мешанину было смотреть откровенно скучновато. Да, неплохо перекрутили сюжет, забросав главного героя ненужными ему подробностями. Но на этом мой интерес и закончился. Простенько, и непонятно зачем загрузили зрителя. Если бы такой хронометраж еще чем то оправдывался или нес в себе что то важное, то я бы понял. Однако он отдан под лишние детали, без которых пазл и так складывается. 3 из 10

SpaceStationOne
SpaceStationOne23 апреля 2017 в 06:27
Это не фильм про фронтир — это сам фронтир

Очень трудно описать словами все свои чувства к этому потрясающему шедевру. То, что здесь прекрасная музыка, отличные актёры, глубокий и действительно трогательный сценарий, великолепная работа оператора… — это дело ясное. Но в этом фильме, помимо вышеперечисленного, есть ещё что-то неописуемое. Что-то… опустошающее — другого слова просто не подберу. Никогда не забуду, что творилось в моей душе во время первого просмотра на финальной сцене. Фильм настолько увлёк меня, что я был уверен, что прошло часа полтора, максимум два, и впереди ещё, как минимум, половина фильма. При каждом последующем пересмотре эффекта неожиданности финала уже, понятное дело, нет, но чувство глубочайшего опустошения появляется неизменно. Думаю, что причина столь сильного и глубокого воздействия этого фильма заключается в том, что «Танцующий с волками», по моему мнению, наиболее ярко, полно и гениально за всю историю мирового кинематографа раскрыл понятие фронтира и с точки зрения географии, и с точки зрения философии. Фронтир в географии означает край известной, освоенной земли. Дальше за ним — что-то чужое, отсутствие цивилизации, неизвестность. Одним словом, фронтир — это рубеж. Помимо географии, понятие фронтира указывает на рубеж знаний человечества в какой-либо сфере: медицина, робототехника, космос и т. д. И, самое главное, фронтир, с точки зрения философии, может обозначать так называемое «пограничное состояние» — рубеж между светом и тьмой, знанием и блужданием, разумом и безумием, счастьем и мучением… Главный персонаж фильма — лейтенант Джон Данбар — на протяжении всего фильма находится как раз в таком пограничном состоянии, и переходит свой фронтир именно в философском смысле: от тьмы (попытка самоубийства) к свету (любовь к Стоящей С Кулаком), от блуждания (неопределённость в жизни) к знанию (обретение смысла жизни), от безумия (гражданская война) к разуму (мирная жизнь) от мучения (одиночество) к счастью (вхождение в общество индейцев)… А то, что в результате неумолимого движения исторического процесса, весь этот новообретённый мир света, знания, разума и счастья рухнул под напором будущего технологической человеческой цивилизации, делает «Танцующего с волками» одним из самых душераздирающих фильмов, которые я когда-либо видел. Выражаясь метафорически, это фильм о том, как человек вырвался из ада, после долгих поисков нашёл рай, но вскоре был вынужден стать свидетелем того, как рай был завоёван адом. Такая вот, «Божественная трагедия» ХІХ-ХХ веков. Фронтир в очередной раз сдвинулся вперёд — так устроена и работает история человечества. И так устроено и работает настоящее киноискусство. 10 из 10

dina7911
dina791130 октября 2016 в 19:00
Топ 250 марафон. Фильм N171: «Единственное, что приходит на ум, — это гармония»

Я так благодарна этому марафону за то, что даёт мне возможность познакомиться с лучшим из того, что когда-либо снимали. «Аватар» является моим самым любимым фильмом, но папа меня в этом никогда не понимал… Он говорит: «Хочешь посмотреть настоящий фильм на эту тему — посмотри „Танцующего с волками“». Я почему-то не внимала его советам: пугал огромный тайминг, да и как-то вот не верила я, что он может оказаться столько же сильным и со столь же глубокой идеей. Папа, если когда-нибудь будешь это читать, хочу тебе сказать, что я ошибалась. Первое, что меня поразило, — это такая гармония, такое соитие с природой, такая мудрость народа, которому чужды новинки века высоких технологий. Этот народ живёт по законам природы, он живёт в соответствии со своей истинной сущностью, а мы, потерянные, ходим по этой Земле и зачастую не можем себя найти. Не могу передать, что я чувствовала, когда видела в кадре этого волка, олицетворяющего истинную душу Танцующего с волками (язык не поворачивается назвать его безликим именем Джон). А лошадь Сиско… настоящий преданный друг. А какой язык у племени… вы только послушайте: будто ветер шепчет, будто трава колышется, будто звёзды светят. Я бы очень хотела родиться в таком же простом племени и жить в соответствии со своей истинной природой… А может, и рождалась, кто знает, потому что мне неимоверно близко всё то, чем жили они. И наверное, поэтому мне было неимоверно больно, когда эту красоту, эту гармонию, эти сильные души захотели прийти и уничтожить. Даже не могу передать, что это за преступление. Я рыдала. И думаю, что природа жестоко отомстит за то, что сотворили эти варвары с исконной землёй индейцев, с животными, которых убивали не ради пропитания, а ради шкур и языков. Думаю, проблема шире. Думаю, вся Земля поплатится за то, что зверски врывается и нарушает то, что создавалось веками. Была очень удивлена тому, что фильм снимал Костнер. Не думала, что он на такое способен. Я очень в нём ошибалась. Ну, а игра… Они не играли, они жили там в кадре. Я думаю, все те, кто был причастен к фильму, поменялись внутри, как и те неравнодушные зрители, которые посмотрели на это чудо. Это один фильм на миллион. Это фильм-предупреждение. Это знак, что пора остановиться, пока не поздно. И это фильм — красота, это фильм — глубина, это фильм — мудрость веков. 9 из 10

Mr Gaunt
Mr Gaunt15 мая 2016 в 10:06
«Из всех жизненных путей главный тот, что ведёт к истинной сущности человека»

Режиссёрский дебют Кевина Костнера имел огромный успех — фильм «Танцующий с волками» завоевал любовь зрителей и получил семь «Оскаров». Успех картины был более чем заслуженным, поскольку, несмотря на длинный четырёхчасовой хронометраж и плавное, почти медитативное повествование, «Танцующий с волками» — необыкновенно захватывающая история, не вызывающая ни малейшего ощущения затянутости, а напротив, подкупающая своей великолепной приключенческой атмосферой. Герой войны Джон Данбар отправляется в заброшенный форт на границе с владениями индейских племён. Что влекло его туда — чувство долга перед страной, желание уйти подальше от шумных городов и братоубийственных гражданских войн или же поиск своего собственного предназначения — нам неизвестно, однако именно там, на фронтире, начинается новая страница в жизни Данбара. Пожалуй, уникальная черта этой картины — это образ индейцев сиу, которые представлены не как кровожадные головорезы или «благородные дикари», а как совершенно обычные люди, пусть и намного более добрые и честные, нежели европейские колонизаторы, но всё же не лишённые недостатков. И именно поэтому их образ в фильме настолько притягателен: по мере того, как Данбар всё больше втягивается в жизнь племени сиу, так и зритель, ассоциируя себя с главным героем, проникается их искренностью, добротой, честью и умением жить в гармонии с природой. Противопоставлены индейцам «бледнолицые» в синих мундирах, которые выглядят настоящими дикарями и скотами, бездумно, зачастую из соображений банального садизма, разрушающими окружающий мир, физически и морально опустившимися. И всё же фильм нельзя обвинить в однобокости: примечателен образ кучера, быдловатого и нечистоплотного, считающего индейцев «демонами», но всё же с трогательной заботой относящегося к своим мулам, и, пав жертвой тех самых «демонов», он умоляет их, чтобы они сохранили жизнь его подопечным. Фильм потрясающе красив и даже в хорошем смысле пафосен: великолепные виды американских прерий и лесов сопровождаются торжественной музыкой, операторская работа и декорации ласкают глаз. Сцены наполнены своеобразным символизмом, отображающим постепенное становление Джона Данбара как части нового мира, в котором природа — не мастерская, но храм, мира, где дружба и смелость ценятся дороже званий и наград, тем самым Танцующим с волками, что нашёл своё «Я». При этом пафосность картины не переходит границу, за которой начинаются натужная картинность и безвкусица, в результате чего «Танцующий с волками» выглядит величественным и в то же время естественным и «живым» фильмом, пусть и с некоторым оттенком наивности. Вердикт — однозначно хороший фильм о том, насколько важно для человека в любой ситуации оставаться человеком, сохранять достоинство, быть честным и преданным, с уважением относиться к природе, ценить дружбу и любовь. Поражает до глубины души своей красотой и романтикой Дикого Запада. 8 из 10

Maltese Falcon
Maltese Falcon17 февраля 2016 в 03:54
Главный фильм в моей жизни.

Я очень люблю кино, и на Кинопоиске тусуюсь с 2005 года, но до сих пор не написал ни одной рецензии. И вот, решив все-таки высказать своё мнение, я решил начать именно с этого фильма. Этот фильм бессмертен. И его бессмертность ему обеспечивает как техническая сторона фильма, так и идея которая в него заложена. Картинка просто прекрасна, несмотря на все недостатки плёнок тех времён. Весь фильм пропитан духом книг Майн Рида и Джека Лондона, одних из моих любимых писателей. Пейзажи безумно красивы: бизоны, мирно пасущиеся в прериях дикого запада, небо, такое голубое и красивое, что даже с реальным не сравнится, Белоног, бегающий рядом с Джоном. Атмосфера свободы, спокойствия и единения с природой не покинет вас до самых финальных титров, когда нам расскажут что же потом стало с храбрым племенем американских индейцев сиу. Даже человек, абсолютно не разбирающийся в кино, поймёт, что была проделана огромная работа постановщиками, по каждому кадру фильма. Не зря его снимали пять лет. Фильм настолько умело сделан, что для меня он живет своей рекурсивной жизнью, где Танцующий с Волками все таки нашёл свое место в жизни, дважды его потеряв. Один раз добровольно, как Джон Данбар, второй раз вынужденно как Танцующий с Волками. Я был очень удивлён, впервые увидев насколько объективен фильм. Фильм строится не на описании кровожадности индейцев, не на оправдании жестокости американских первопроходцев по отношению к индейцам. Нам честно и объективно показывают быт индейцев, предлагают взглянуть на то, кем же они были, их ценности, культуру и даже историю. Фильм идёт четыре часа, но я для себя не нашёл ни одного момента провисания сюжета, или какой-нибудь нудятины. И такой длинный хронометраж фильму только на руку, к концу фильма вы не захотите расставаться с этим миром. Вы будете кричать Танцующему с Волками, что вы его друг и всегда им будете. Вы будете плакать и тосковать по нему вместе с индейцами, что его провожают. И в этом весь фильм, он забирает вас с собой на дикий запад, чтобы рассказать вам историю о настоящей мужской дружбе, преодолении предрассудков и культурного интереса друг к другу. К сценарию и сюжету не возникает никаких нареканий. Актерский состав в основном состоит из не очень известных актеров, но образ индейского племени они воплотили безупречно. Особенно мне запомнился вождь Десять Медведей, и воин Ветер В Его Волосах. Последний создаёт самый драматичный момент в фильме для меня. Иногда я даже забывал, что это фильм, и меня уносило в их образ жизни как и самого главного героя. Про игру Кевина Костнера я не скажу ничего нового, все и так знают что это была вершина его карьеры(что очень печально), а актёр он действительно очень хороший. И в своём собственном фильме, главном в его карьере, он никак не мог запороть главного персонажа и как актёр, и как режиссёр. Очень обидно, что Оскара за мужскую роль ему не дали. Впрочем, та же история повторилась через пять лет с другим великим актером и режиссёром, Мэлом Гибсоном. Фильм снимался пять лет, и Кевин вложил в него часть своей души. Для меня, одного этого фильма хватило бы что бы уважать его и как режиссера и как актёра. Масштабность этого фильма, однако, не вносит в него хаос, не давит на зрителя. Все очень легко и непринуждённо, и все составляющие сработали как надо и где надо. Очень важную роль в фильме играет музыка великого композитора Джона Барри. Без неё фильм не получился бы. Я посмотрел фильм в 2011 году за день до его смерти. Что придало ещё больше сакральности для меня. Саундтрек точно не оставит вас равнодушным. Единственное нарекание к фильму, которое впрочем теряется за всеми его достоинствами, это Мэри МакДоннелл. Не понимаю, неужели в те годы не нашлось другой актрисы на главную роль. Но мои претензии относятся только к её внешности и возрасту на момент съёмок. По поводу её актёрской игры, и самого персонажа не могу сказать ничего плохого. Этот фильм очень много значит для меня, потому что он воплощает мои взгляды, мечты и страхи на экране. Я как искушённый киноман видавший много фильмов, только двум фильмам могу поставить 10 из 10. Крёстный отец, и конечно же Танцы С Волками. 10 из 10

yankeees
yankeees11 февраля 2016 в 08:33
«Аватар» ХХ века

Во время Гражданской войны в США Джон Данбар был отправлен на отдаленный южный пост в близи «вражеской территории», где он вынужден заново познать себя и мир вокруг него. Потрясающее, ужасающее, бесконечно трагичное, но при этом великолепное кино. Несмотря на пугающий хронометраж (4 часа), фильм ни разу не показался мне скучным или неинтересным. Более того, он смотрится практически на одном дыхании с замиранием сердца. Прекрасная съемка, музыкальное сопровождение, прекрасно прописанный сценарий, персонажи и диалоги. Актерская игра просто выше всех похвал. С технической точки зрения фильм отличный. Но на этом плюсы не заканчиваются. Сама история просто безумно напоминала мне «Аватар», который, наверное, многое почерпнул и взял из «Танцующего с Волками». Постепенная трансформация и «перерождение» главного героя исполнены просто потрясающе, и всё это с минимумом диалогов. В конце я просто билась в истерике, и знание того, чем же всё закончилось в США в те годы, только еще больше давило на психику и, в принципе, до сих пор давит. Потрясающее кино, которое, как я считаю, нужно показывать старшеклассникам по школьной программе. А всем кто не видел — обязательно к просмотру. Фильм о свободе, праве на жизнь и существование, уважении, любви и неоправданной жестокости. 9 из 10

T_Chaplin
T_Chaplin23 ноября 2015 в 22:21
Фильм для души

Вот таких фильмов требует душа… Как же я давно не смотрела фильмов с Костнером, как давно я не смотрела такого кино, действительно стоящего. Ожили внутри все струны души, заиграли на разный лад, как после просмотра «Почтальона» с тем же Кевином Костнером. Сейчас и не радостно, и не грустно, просто в голове все встает по полочкам и понимаешь, что действительно в этой жизни важно… Герой фильма искал себя, свою суть и предназначение, и нашел его в себе новом — в «Танцующем с волками». Как важно найти в этом Мире себя и понять, что действительно считаешь важным именно ты, а не то, что тебе навязывает общество. В начале фильма героя Костнера предупреждают, что от индейцев лучше держаться подальше, сплошное ворье и, вообще, дикий народ. Кто оказался диким нам становится понятно ближе к концу фильма. Как жестоко убили двух верных друзей нашего героя, с которыми он прошел тяжелый путь освоения в новом для него Мире: верного умного коня и преданного ему, родственную душу, — волка. Как же жалко животных, больше чем людей. Как уже упомянули очень хорошо сыграл и запомнился мудрый шаман племени сиу «Разящая птица». Он словно баланс добра и зла в этом фильме, он вносит в него покой и справедливость. Но, сколько бы замечательных моментов не было в этом фильме, самым ярким впечатлением для меня осталось его начало, когда герой Костнера услышал, что ему хотят ампутировать ногу, увидел одноногого калеку и, напялив сапог на разграбленную ногу, отправился под пули искать смерть, а стал героем, выжившим, и обретшим новую жизнь. Действительно, жизнь — непредсказуемая штука. Мы хотим от нее одного, а она, как оказывается в итоге, играет с нами совершенно в другую игру…

Елена Павлова
Елена Павлова10 августа 2015 в 00:00
Из всех путей в этой жизни главный тот, что ведет к истинной сущности человека

Исторический драматический фильм, режиссером и исполнителем главной роли которого выступил Кевин Костнер. Стоит отдать ему должное, он скрупулезно подошел к изучению быта американских индейцев. Показал их совершенно с иной стороны, не агрессивными дикарями, а «людьми, которые берегли семейные устои и были преданы друг другу». Гражданская война. В центре событий американский лейтенант Джон Данбар, который отправился служить на отдаленный маленький форт у западной границы США. Соседями Данбара становится кочующее племя индейцев сиу. Разные люди, разные культуры. Но постепенно они начинают находить общий язык. Но пока главный герой познает все тонкости мироздания новых друзей, надвигается регулярная армия. Тема геноцида американский индейцев довольна щепетильна. И заявление о принесении официальных извинений индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались Коренные Народы со стороны граждан Соединённых Штатов», которое Конгресс США включил в закон о расходах на оборону в 2009 году, не сможет приукрасить то, что пришлось пережить этим народностям на протяжении сотен лет. Кевин Костнер в этой картине показал всему миру, кто же на самом деле истинный хозяин американских просторов, а кто на них лишь гость, возомнивший себя хозяином. Великолепная операторская работа. Буйство красок, живописные пейзажи. Танцы вокруг костра, волки, бизоны, бескрайние прерии, быт и одежда — все продумано и создает нужную атмосферу. Ключевым является момент, что большинство диалогов в фильме ведутся на языке лакота, что придает еще большую самобытность. Единственное, я считаю, что в этом фильме не оправдан хронометраж. Мало ключевых событий. Также стоит отметить, что фильм «Танцующий с волками» отмечен самыми престижными премиями и вошел в золотой фонд мирового кинематографа. Фильм выиграл самую престижную номинацию и был признан лучшим фильмом 1990 года. 8 из 10

Skoffild
Skoffild28 июля 2015 в 07:23

Есть актёры, которым просто так сниматься в кино иногда становится скучно, и они решают одновременно находиться с двух сторон камеры. По другую сторону в качестве режиссёра и перед ней в привычном амплуа актёра. Большинство таких попыток становятся неудачными, ведь не так-то просто самому сыграть роль, да ещё и уследить за всем, что происходит на съёмочной площадке. Но иногда такие картины становятся настоящими шедеврами, которые поражают не только сценарием, актёрской игрой, но и размахом. Лично для меня при упоминании подобного фильма первым в голову приходит Мэл Гибсон с его «Храбрым сердцем», но за несколько лет до ленты о подвиге Уильяма Уоллеса вышла не менее грандиозная картина Кевина Костнера «Танцующий с волками». В этом фильме нет народных подвигов, а есть подвиг человека, который он совершил сам для себя. В поиске смерти Джон Данбор обрёл новую жизнь и такую желанную свободу, которая полностью изменила его и в конце фильма мы увидим совершенно другого человека. С другой стороны показаны индейцы в непривычном для голливуда образе. Они не кровожадные дикари, не мессии, которые готовы помогать всем и каждому, не мудрецы, сидящие в вигвамах с трубкой мира, но хотя и не без этого. Индейцы показаны в образе обычных людей, у которых есть свои проблемы и заботы, странности и все тоже самое, что присуще их врагам. Перерождение главного героя из лейтенанта американской армии в члена семьи индейцев Сиу происходит размеренно и неторопливо, как и весь фильм, давая в полной мере насладиться актерской игрой, американскими пейзажами и великолепной музыкой, благо хронометраж фильма позволяет в мельчайших деталях показать это преображение. Начинается оно с первых мыслей лейтенанта о том, что индейцы, возможно, не так плохи, как все считают, и заканчивается в тот самый момент, когда находясь в плену у вроде бы своих сограждан, Джон Данбор начинает говорить не по-английски, а переходит на сиу. Мы видим как лейтенант меняется в поступках и мыслях, то он жалеет убитых соотечественников, которые сняли шкуру с бизонов, а приходит к тому, что сам хочет лишить жизни солдат американской армии. И весь фильм состоит из таких деталей перерождения и изменения человека на пути к обретению самого себя. В фильме меняется не только персонаж Костнера, меняясь сам, он меняет своих новых друзей индейцев, которые постепенно перестают видеть перед собой «странного бледнолицего», и начинают видеть отличного воина, преданного человека, которому можно обратиться не только за советом, но и рассчитывать на помощь. Мы видим нелёгкий процесс знакомства человека с людьми совершенно иной культуры, с другим и таким непонятным языком, с другими ценностями и взглядами на жизнь. Также здесь хоть и в забавно ключе, но были показаны элементы торговли, когда индейцы отвечали на подарки Данбора своими дарами. История о человеке, который остался один среди бесконечных гор и степей Америки, и который был обречён находиться в компании волка и своего коня, нашёл не только друзей среди людей казалось бы враждующей нации, но и свою любовь. В фильме показываются главные человеческие ценности и то, что с приходом цивилизации эти самые ценности теряются, остаётся лишь человек на едине сам с собой. В тоже время у индейцев, которые воспринимаются пришедшими колонизаторами жестокими варварами, сохранены многие важные человеческие качества. И это история действительно цепляет и заставляет полностью погрузиться в происходящее на экране. В общем, режиссёрский дебют Костнера уж точно вышел не комом, а наоборот потрясающим и гениальным фильмом, который заслуженно получил все свои награды и любовь зрителей. Кевин Костнер снял нетипичный вестерн, в котором не так много времени уделено перестрелка между ковбоями или индейцами, но зато невероятно красиво показаны человеческие отношения, и именно они вынесены на первое место.

Евгений Белоусов
Евгений Белоусов19 июня 2015 в 22:29
Заслуженные 7 Оскаров

«Танцующий с волками»- фильм, который снят по мотивам романа Майкла Блейка, получил 7 премий Оскар и собрал 424 млн. долларов. Фильм, который, я считаю, достоин внимания каждого зрителя. Длительность фильма 3 часа 56 минут, все это время пролетает незаметно, потому что фильм захватывает. На самом деле интересно наблюдать за сюжетной линией, одно действие плавно переходит в другое. Все происходит тогда, когда и должно происходить. Проще говоря, сюжет понятен и «раскладывает все по полкам в голове зрителя». На протяжении всего фильма встречаются невероятной красоты пейзажи, на которые нельзя не обратить внимания. Они поистине прекрасны и великолепно сочетаются с музыкой, которая играет в этот момент. Фильм вызывает разнообразные эмоции и чувства во время просмотра, на мой взгляд, не все, но большинство, которые есть в человеческой душе. Что можно сказать о игра актеров? Я могу сказать много, но скажу так: «Игра актеров была на высоте, они, с помощью своих персонажей смогли передать всю суть фильма, начиная с рассуждений лейтенанта и заканчивая истинной сущностью индейцев.» В заключение хочу сказать, что восхищен работой проделанной всеми создателями этого шедевра и рекомендую фильм всем. Он, однозначно, заслуживает всех своих наград и сборов по всему Миру, потому что, повторюсь, он великолепен! 10 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер