Звездный путь
- 08 сен 1966
Звездный путь (он же стартрек): Оригинальный сериал вышел уже почти 60 лет назад, больше половины века… Весь мир изменился, так почему же на протяжении всего этого времени он так любим фанатами и до сих пор носит культовый статус? Календарь подсказывает, что начались 2020е, поэтому говорить долго о технических аспектах производства шоу будет немного несправедливо. Естественно, они устарели, графика режет глаза, декорации местами похожи на десткие подделки, но это не только не мешает просмотру, а даже придает некой ламповости происходящему. Да, можно долго перечислять, сколько изобретений, используемых нами сегодня, предугадали создатели. По-моему, намного важнее отметить, какие социальные изменения они ожидали от будущего. Немного истории. 60е годы — расизм ещё в обиходе, страх войны. Равноправие мужчин и женщин? Женщина ученый вызывала удивление. А тут выходит сериал, который показывает не такое уж далекое, почти идеальное будущее, где землянам удалось победить предрассудки. Лишь откинув их, человечество смогло объединиться, достичь вершин прогресса и начать изучать бескрайнюю вселенную. Отличная мечта, к которой стоит стремиться, не правда ли? И ведь сериал не говорил об этом в открытую, не читал лекции по морали с экрана, а показывал, как люди работают наравне, у всех одинаковые возможности, никто не обращал внимание на твою национальность, происхождение или пол. Экипаж команды «Энтерпрайз» тому доказательство. Ухура, Сулу, Чехов… их образы оказались намного сильнее слов и повлияли на мировозрение тех лет. Сюжет серий чаще всего строится по повторяющейся схеме: команда придетела туда-то, у них возникла проблема с тем-то/ кем-то — надо решать. Не совсем разнообразно. Но что всегда нравилось — тут сериал пытался донести мысль, что конфликты, насилие — это не выход. Большинство проблем решалось при помощи ума, науки, иногда хитрости, а не посредством перестрелок в открытом космосе. Чем ещё захватывает сериал, так это колоритными персонажами. Тут он опять же предпочитает не вдаваться в подробности, рассказывать биографию, начиная с пеленок, а раскрывает характеры своих героев благодаря действиям, выбору, сложным ситуациям, о чем порой забывают современные киноделы. Так стоит ли сейчас выделять свое время на просмотр «Звездный Путь: Оригинальный сериал», когда сняты десятки научно-фантастических сериалов? Да, если вы хотите увидеть вариант крайне привлекательного будущего и сравнить, что мы уже успели сделать, а что только предстоит. 8 из 10
Если полет Юрия Гагарина в 1961 году открыл новую главу в освоении космоса человеком, то спустя пять лет «Звездный путь» открыл новую главу в жанре научной фантастики — телевизионную. Конечно, сериал не был первым в своем роде, достаточно вспомнить культовую «Сумеречную зону» или сериал «Затерянные в космосе», который шел примерно в то же время, что и «Звездный путь», однако именно произведение Джина Родденберри стало центральным звеном в формировании целой культуры. Так как телевидение того времени еще не познало всю глубину драматургии, основа сюжета «Звездного пути» крайне проста: в XXIII веке исследовательский корабль «Энтерпрайз» во главе с капитаном Джеймсом Кирком бороздит галактику в целях изучения неизведанных миров. Каждая серия строится на том, что экипаж попадает в непростую межгалактическую, как правило, проблему, из которой каким-то чудесным образом надо выбраться. Благодаря этому поднимаются разные моральные дилеммы, включая те, которые были актуальны для общественности и американцев середины прошлого века. Все очарование сериала строится на визуальном стиле и основном костяке «Энтерпрайза», который отдувается за все хорошее, что есть в человеческой расе. Ах да, и на женской униформе, разумеется. В конечном счете персонажи стали иконами и примерами для подражания для не одного поколения зрителей. В первую очередь это относится к двум главным героям сериала: капитану Джеймсу Кирку (Уильям Шетнер), который является олицетворением мужества, лидерства и отваги, и его помощнику Споку (Леонард Нимой) — образцу инопланетной загадочности и отличительного склада ума и характера. Вряд ли кто-то в этом сомневается, но в наши дни притронуться к оригинальному сериалу — не самая простая задача, поэтому рекомендовать его всем я бы не стал. Мое знакомство с ним развивалось с переменным успехом в течение 10 лет, и в разные годы я все забрасывал, а потом спустя какое-то время приходилось начинать все сначала. Самое важное, что необходимо усвоить, — «Звездному пути» больше 50 лет и сфера художественных развлечений 60-х, если сравнивать ее с тем, что мы имеем сейчас, была совсем иной. Основная проблема сериала в том, что на первых порах он очень монотонный и к его темпу надо привыкнуть, иначе заскучать — просто до невозможного. Про спецэффекты и карикатурные боевые сцены и заикаться не приходиться, например драка с ящером Горном из эпизода первого сезона «Арена» давно заслужила особую популярность в народе. Но если все это побороть, то впечатления от «Звездного пути» будут самые положительные. Сериал — настоящее пиршество ретрофутуризма (по современным меркам) от края до края, и повидав самые разные пародии и отсылки на «Звездный путь» в разных медиа, было интересно наблюдать за их первоисточником в тех или иных эпизодах. В конечном итоге, досматривая третий сезон, мне было грустно осознавать, что классические приключения подходят к своему завершению. Но, с другой стороны, у меня самое интересное еще впереди — дальше ведь круче. Как ни странно, но оригинальный «Звездный путь» — сериал с не самой простой судьбой. За 50 лет франшиза хоть и стала одной из самых популярных в мировом сообществе, в первые годы своего существования она буквально пыталась выжить в телевизионном эфире. В этом нет ничего удивительного, ведь к такому футуристическому произведению, особенно с бюджетами того времени, американское телевидение еще не было готово. Продержавшись три сезона, «Звездный путь» был закрыт, и его история должна была подойти к концу, но благодаря огромному и активному фан-сообществу и повторным показам сначала на свет появился небольшой мультсериал, а затем и полнометражные кинофильмы. Спустя еще несколько лет началась новая глава — «Следующее поколение», а потом еще одна, еще одна и еще одна… Тем не менее, про «Оригинальный сериал» никто не забывает и вокруг него существует особый культ. Забавно, что спустя каких-то пару столетий люди будут сопоставлять даты из сериала и даты будущей реальности. Обидно, что никто из нас до этого не доживет. Хотя, кто знает… 8 из 10 8 из 10
По правде, я не особый фанат научной фантастики, и смотреть первый сериал Звездный путь начал скорее из чистого любопытства. Уж больно наслышался я об этой эпопее, видел кучу отсылок на Оригинальный телесериал в самых разных телешоу. Со Стар Треком, как таковым, меня мало что связывало, ибо перед началом просмотра сериала я не видел ровным счетом ничего из этой Вселенной, насчитывающей много сериалов и кинофильмов. Поэтому начать решил с истоков, а именно из сериала «Звездный путь» созданного Джином Родденберри в далеком 1966 году. Всего в сериале эпизода 50-минутной длины, которые поделены на 3 сезона. Есть нулевой эпизод под названием «Клетка», в котором главные роли играют совсем не те актеры, что на протяжении всего сериала. Позже видеоматериал этой серии впихнули в два отдельных эпизода, а к нему придумали своеобразный сюжет. Но давайте по порядку. О чем сериал? Команда Звездолета «Энтерпрайз» в 5-ти летней миссии исследования неизвестных новых миров в космосе. Как говорится в начале «поход туда, где не ступала нога человека» О персонажах. Лидер и капитан Звездолета Энтерпрайз капитан Звездного флота Объединенной Федерации планет Джеймс Кирк в исполнении Вильяма Шатнера. Он умный, красивый, с сильным характером, мечта любой девушке в галактике (судя по количеству его подружек — новая чуть ли не каждую серию). Но по настоящему он предан только своему кораблю и сделает все что угодно, чтобы защитить его. Шатнер играет на 5+, глядя на него веришь, что его персонаж способен защитить своих людей и друзей. Кирк — это некое воплощение супермена. В него веришь, к нему хочешь стремиться, но все же он получился га мой взгляд слишком уж идеальным. Старший офицер по науке командор Спок (Леонард Нимой)- получеловек-полувулканец, главный умник сериала и лучший друг капитана. По определению он логичен в своих суждениях и ему чужды человеческие чувства. На мой взгляд, Спок — самый интересный персонаж в сериале, ибо только он хоть как-то развивается: со временем в нем становится больше от человека, чем от вулканца. Корабельный врач Леонард Маккой по прозвищу Боунс, которого сыграл Дефорест Келли (его имя появляется в начальных титрах только со второго сезона, хотя этот персонаж — один из ключевих). Доктор тоже получился интересным, они все время спорят со Споком, иногда Маккой неплохо острит. Еще в командном отсеке появляются офицер связи лейтенант Ухура, пилот Сулу, его коллега русский мистер Чехов, а также главный инженер Монтгомери Скотт, закоренелый шотландец с акцентом, любитель крепких напитков. Остальные члены экипажа играю массовку, вводятся в повествования по мере необходимости. О сериале в целом. Я могу сказать с уверенностью человека, который посмотрел все сезоны от начала и до финальных титров — сериал чересчур нудный. Но это не значить, что в нем нет забавных или интересных эпизодов, но я таких могу насчитать от силы штук пять. Это те эпизоды, в которых появлялись клингонцы, представители других рас, эпизод путешествия на Вулкан — но большинство эпизодов вялые и похожи друг на друга, что создало неопределенное впечатление. Плюс есть эпизод с фашистами (я не понял к чему это, но современникам сериала виднее), совершенно никакие эпизоды с избалованными детишками (их несколько за весь сериал) и просто такие примитивные и нелогичные (привет мистеру Споку), что досматривать не хотелось. Но в защиту сериала можно сказать, что каждая серия — это некий посыл человечеству, урок морали. В сериале присутствует атмосфера чего-то большего и это захватывает дух. Действие происходит всегда в похожих декорациях, будь то Энтерпрайз или какой-то другой корабль или даже другая неизвестная планета. Это не минус, а скорее просто факт. Как ни странно, в путешествии я не увидел именно путешествия. Непонятно, почему в разных концах галактики одни и те же ЛЮДИ (напоминаю — мы исследуем неизвестные НОВЫЕ миры) с похожими проблемами, которые добрые и порядочные сотрудники Энтерпрайза всегда готовы решить, зачастую жертвуя собой. Довольно часто второстепенные энтерпрайзовцы гибнут в начале эпизода, а уж злодеи (самые злые) и подавно мрут как мухи. Порадовало, что хотя бы характер космического сутенера Мада раскрыли в нескольких эпизодах — колоритный и запоминающейся вышел персонаж. Главные герои, бравые ребята, не ищущие легких путей, всегда найдут выход из ЛЮБОЙ опасности, из-за чего в глазах зрителя и опасность делается менее пугающей, скорее даже забавной. Из-за всего этого сюжет каждого отдельного эпизода снят по некому шаблону, порой финал можно угадать, посмотрев минут десять-пятнадцать серии. Именно это и понизило ценность сериала в моих глазах Вывод. Как не крути вся эпопея «Звездный путь» считается культовой, и за столь долгое существование обрела немало фанатов. Но рекомендовать именно самый первый сериал к просмотру всем подряд я бы не стал — Вам, как и мне станет жалко потраченного времени на плохие эпизоды. Но если Вам вдруг станет интересно, просто посмотрите несколько из них, желательно не первого сезона (эти самые слабые). И я не сомневаюсь, что дух Стар Трека Вы почувствуете в полной мере, и поймете, за что его многие любят. Ведь в TOS царит своя неповторимая атмосфера и это самое главное. За атмосферу и культовость сериалу в целом 8 из 10
Мое знакомство со вселенной «Стартрека» началось с фильмов Джей Джей Абрамса. После двух частей космическо-фантастического блокбастера, взрывающего мозг своими спецэффектами, мне было сложно переключиться на простенькие эффекты и декорации, которые поначалу меня просто ужаснули. Но потом я поняла, спецэффекты здесь не плохие, их просто нет. Но это ни в коем случае не отрицательный момент, а даже положительный, так как недостаток качества визуальных эффектов полностью компенсируется интересным, захватывающим сюжетом, который здесь на первом месте. Хотя до просмотра я была настроена скептически, год выпуска не вызывал доверия у привыкшего к современным фильмам киномана. Но к ним просто нужно привыкнуть. Сериал очаровал меня не сразу. Первая серия не особо впечатлила, но зацепила атмосфера. Уже к третьей-пятой серии привыкаешь к некачественным спецэффектам, перестаешь замечать нелепые костюмы и смешную постановку драк. И даже в какой-то момент начинаешь воспринимать это как изюминку сериала. Персонажи и актеры. Джим Т. Кирк (Уильям Шатнер) — капитан звездолета «Энтерпрайз». В отличие от большинства зрителей, мой любимый персонаж. Если сравнивать его с героем, воплощенным Крисом Пайном, то лучше не сравнивать, потому что образы разительно отличаются. В оригинальном сериале мы видим серьезного, ответственного, вдумчивого, взвешенно принимающего нелегкие решения и несущего груз ответственности за последствия своих решений, капитана. А к Кирку Пайна можно применить те же характеристики, только с приставкой НЕ. НЕсерьезный, БЕЗответственный, но все так же обожающий «Энтерпрайз» и переживающий за свой экипаж. Мне сложно поверить, что Кирк из TOSа повзрослевшая версия того Кирка. Все-таки Абрамс прав насчет параллельных вселенных, в которых существуют два разных капитана Кирка. Если для «старого» Кирка быть капитаном — это ответственность, то для «современного» — это больше игра, веселье. Хотя я не говорю, что персонаж Пайна мне не импонирует, просто он абсолютно другой. Но оба они герои своего времени. Тогда в людях ценили одни качества, сейчас — другие. Но вернемся к Кирку TOSа. Настоящий капитан и настоящий мужик. Его уверенность, смелость и целеустремленность вызывают восхищение. За таким не страшно пойти на край света… в буквальном смысле. При этом жуткий бабник. Его любовные похождения — это нечто. Буквально через серию он влюбляется в новую особь женского пола, причем каждый раз для него это любовь до гроба. Уильям Шатнер — идеальная игра, капитан. Спок (Леонард Нимой) — коммандер, старпом капитана, приверженец логики, гибрид вулканца и человека. Здесь Спок, как и полагается вулканцу, действительно подавляет эмоции своей человеческой половины, в отличие от Спока Закари Куинто, что, однако, не мешает верной искренней дружбе с Кирком. Доктор «Боунз» Маккой (ДеФорест Келли) — судовой врач, чья задача постоянно спасать весь экипаж, пытаясь найти противоядия то от того, то от другого, из-за чего он становится все нервнее от серии к серии, в связи с чем происходят периодические стычки со Споком, которые веселят зрителя. По сравнению с эти Боунзом, истеричка МакКой из перезагрузки не идет ни в какое сравнение. Все актеры справились с ролями безупречно. Теперь я понимаю почему фанаты TOSa, треккеры, никак не хотели принять современных Спока и Кирка в исполнении голливудских звезд. Сериал также не обделен юмором, хотя и не в таком количестве, как хотелось бы, что может даже и к лучшему, все-таки это не комедия и не ситком, а космическо-приключенческая фантастика. Главный плюс сериала (так же в отличие от перезапусков) — никаких любовных линий! По крайней мере, развивающихся. Какой еще сериал может таким похвастаться? Хотя Кирк и его бабы (поправка: многочисленные бабы) — отдельная история, но это скорее комическая составляющая. Сначала я не планировала смотреть весь сериал целиком, но уже спустя 3 серии он захватил меня полностью и оторваться было нереально. В общем, можно еще долго размышлять о захватывающем сюжете, неповторимой атмосфере, прекрасных героях, ставших эталонами для многих зрителей, о подаренных ими незабываемых эмоциях, искрометном юморе в каждой серии, уникальности вселенной, созданной Джином Родденберри, лучше просто посмотрите и я уверена, — вы офанатеете. 9 из 10
Я досмотрела классический сериал СтарТрека… Мда… Несомненно, культовый сериал, положивший начало целому жанру, целой эпохе. Сериал иногда бывает утомительно длинным, особенно учитывая, что хронометраж серии почти целый час. Поэтому иногда, просмотрев лишь серию, тебе наскучивает и переключаешься на что-то другое, бывает же наоборот — запоем смотришь десяток серий, если время позволяет. Я не могу сказать, что сериал меня покорил. В наш век развитых технологий можно найти все что угодно на свой собственный вкус, посему данный сериал, выпущенный аж в середине 20 века, не кажется нам, ныне живущим, той изюминкой и небывалым чудом, чем был СтарТрек для современников. Но не стоит забывать, что именно от него пошла вся космическая эпопея в кино, будучи прародителем, он дал прекрасную основу. И я бесконечно благодарна сериалу, осветившему так много проблем — межличностных, социальных, а также подарившему уставшим после всего совершенного зла людям 20-ого века надежду и веру в будущее. 5 лет на исследовательской миссии вдали от дома — это очень много. Пережить стрессовую ситуацию дано не каждому. Команда Энтерпрайза достойно встречалась с неожиданными напастями, хотя сплошь и рядом были косяки (но это уже, скорее, сценарные недочеты). Однако каждый член команды уникален, сильные, волевые личности. Впрочем, отмечу, пожалуй, лишь полюбившихся. Например, доктор Маккой, который получил от капитана прозвище «Боунс» (потролил, однако). Вечное «Я доктор, а не *кто-то там*!» уже стало нарицательным и любимым. Мистеру Споку давно пора выдать медальку за горячо любимое и почитаемое «Fascinating», используемое в любых ситуациях, а также за очаровательно вздрернутую бровь. Инженер Скотт нравится своим упрямым нравом и шотландским акцентом, от которого я просто в восторге. И, разумеется, мистер Чехов, у которого, наверное, даже Адам и Ева родились в России. Бывает, раздражают люди, смотревшие лишь последние фильмы и с видом знатоков рассуждающие о вселенной СтарТрека. Ну как, как можно, если ты не видел потрясающих работ Шатнера, Нимоя, Келли, Николс, Такея?!.. Спасибо касту за целый подаренный нам мир, с раскрытием которого они постарались славу. Более-менее наконец разобравшись в своих впечатлениях, я таки уверилась, что не испытываю благоговения перед StarTrek, однако продолжу смотреть франшизу, мне интересно. К тому же, пообещали, что несколько следующих фильмов — самый настоящий восторг. Ну что ж, с удовольствие еще раз вслед за кораблем Энтерпрайз в космос, за последний рубеж.
Как-то раз заинтересовавшись космической фантастикой я стала думать над тем, какой бы сериал этой тематики мне посмотреть. Вариантов было много. Но решила начать с «Звездного пути», так как читала про него много разного. Он произвел настоящий фуррор по всему миру в свои годы. Некоторые производители техники даже вдохновлялись им, создавая свои приборы. Я начала просмотр этой космической эпопеи с самых ранних серий, так как на мой взгляд такие произведения лучше всего характеризуют автора и отражают его идею. Кстати об авторе. Как-то в 1964 году одному человеку, по имени Джин пришла в голову идея создания фантастического шоу. Ее забраковали на одном канале, но этот человек не сдался и попробовал на другом. Одну серию вроде бы и запустили, только вот не понравилась она руководству и поэтому проект был отложен. Но и это не остановило Джина Родденбери, который привлек несколько сценаристов и добился того, чтобы сериал был запущен через два года. И началось… После просмотра этого сериала, я еще более убедилась во фразе, что все гениальное — просто. Вера в добро и светлое будущее была и будет. И поэтому этот сериал всегда будет популярен. Несмотря на то что американцы воевали во Второй мировой с Японией, а во время Холодной войны с СССР мы видим японца и русского, сидящих за штурвалом. Несмотря на расовые притеснения темнокожих граждан в США, одна из них является полноценным членом команды и отличным связистом. Создатели пошли дальше. Вместе с землянами на корабле служит инопланетянин (пусть и наполовину) и является лучшим другом капитана корабля. В этом сериале люди действительно отбросили все предрассудки и расовые различия и вместе ступают туда, куда не ступала их нога. Сталкиваясь с другими цивилизациями, капитан Кирк всегда старается уладить конфликты мирным путем (Хоть и не всегда у него это получается). Во всех сериях красной нитью проходит идея о том, что именно в умении договариваться мирно и заключается сила человечества. И даже в самых трудных ситуациях сила это последнее о чем должен думать человек 23 века. Может быть она и наивна, но это добавляет свою прелесть сериалу. Многие говорят, что сериал безнадежно устарел. Возможно такое и есть, но погружению в атмосферу это абсолютно не мешает. Все актеры играют превосходно.. Также хочется отметить красивые декорации и грим персонажей. Особенно инопланетянок. К минусам могу отнести только абсолютную непоследовательность серий. А также то, что в нем часто менялись сценаристы. На мой взгляд, это отражалось на характерах персонажей. Несколько слов о них: 1. Капитан Джеймс Кирк. Лидер команды. Решительный. Отважный. Любвеобильный. Иногда бывает вспыльчив. 2. Старпом и офицер по науке Спок. На мой взгляд наиболее харизматичная и интересная фигура в сериале (Да будет мир праху Леонарду Нимою, создавшему такого интересного персонажа) Спок является наполовину вулканцем, инопланетянином в культуре которого лежит строгое подчинение логике и полное исключение эмоций. Он тщательно соблюдает все обычаи своего народа, но при этом очень ценит дружбу и прочие «нелогичные» вещи. 3. Доктор МакКой. Главный врач. Гуманист. Саркастичен. Любит подкалывать других членов экипажа. Особенно Спока. 4. Ухура. Связистка. Творческая личность. Любит петь и в свободное от работы время часто выступает под аккомпанемент арфы Спока. 5. Скотти. Главный инженер. Настоящий мастер своего дела. Любит виски и свою страну Шотландию. Одевает килт как парадную форму. 6. Хикару Сулу. Пилот. Верен капитану и экипажу. 7. Павел Чехов. Пилот. Романтик и патриот России, своей страны. Так что если вы хотите посмотреть каким может быть наше светлое будущее, то этот сериал точно для вас. 9 из 10
Земля пережила ядерный холокост, чуть не поставивший под угрозу само существование человеческого рода. Но, в конце концов, люди смогли найти в себе силы, отбросить предрассудки веками разделяющие их, и в 21 веке шагнули в космос. Первые попытки были неуклюжими, однако благодаря им, люди встретили цивилизацию вулканцев, которые в течение последующих ста лет помогали людям совершенствовать технологии межзвездных перелетов. И уже к 23 веку, люди создали свое сообщество, насчитывающее сотни обитаемых поселений во всем космосе. Сериал повествует о пятилетнем полете звездолета «Энтерпрайз» чья миссия — это исследование самых далеких уголков Галактики. Для многих гениальных творений и творцов, характерна одна черта, их неординарность была признана что называется «апосля». Как это было например с Филиппом Диком, чьи книги при жизни продавались в мягкой обложке, мелкими тиражами, однако после смерти писателя, его творения стали невероятно востребованы. Так же и «Звездный путь», с трудом прокывыляв на экранах NBC три года (1966—1969), в конечном итоге был снят с эфира в связи с низкими рейтингами. Успех пришел позже, после повторного показа в 70-хх годах и выхода первого полнометражного фильма. Нельзя не отметить и трех людей, без которых «Звездный путь» не приобрел бы такую известность первые двое — это актеры Уильям Шатнер и Леонард Нимой. Первый играет капитана корабля Джеймса Кирка, кажется это само воплощение человека будущего, каким его видел автор саги Джин Родденберри, он силен, ловок, умен, добр, справедлив, в нем нет ни грамма подлости, злобы и прочих негативных атрибутов. А второй создал на экране образ Спока, наполовину вулканца, наполовину человека, чьи поступки определяются исключительно логикой. И конечно же, это Джин Родденберри, создатель вселенной Звездного Пути, мира будущего, где человечество шагнуло в свой золотой век, оставив позади ужасы и кошмары, преследовавшие людей многие столетия. Безусловно сейчас, избалованному спецэффектами зрителю, будет трудно (а местами он наверняка не удержится от смеха) смотреть эту картину. Сериал снимали в условиях жуткого дефицита средств, поэтому даже по тем временам он был.. ну скажем, визуально скромен. Лично я воспринимаю его как составную часть эпохи научной фантастики, тех времен, когда творили Азимов, Хайнлайн, Щекли, Брэдберри. Ведь каждая серия эпопеи, это небольшой фантастический рассказ длинной в 50 минут экранного времени, всегда интересный, занимательный и остроумный. 10 из 10
Star Trek (TOS) — это сага о путешествии корабля Энтерпрайз на последнем фронтире картонно-пластиковой вселенной; 5 лет походов по граблям без скафандров в космических джунглях развесистой клюквы; три сезона поисков иных разумов и цивилизаций, из которых половина оказывается враждебными, половина — порабощенными, с неизбежной лекцией о морали для первых и о демократии для вторых; 80 серий махрового сексизма, лихого капитанского… эммм… ну скажем, промискуитета, высокомерной вулканской рефлексии, истерического глазопучения несчастного доктора, а также нарочитого космополитизма, выраженного в целом собрании сомнительных национальных стереотипов; 400 с лишним расходных статистов под командованием группы подростков и одного взрослого (ну ладно, двух, но второй из них — алкоголик). О нет! Это не отрицательная рецензия. Не дождётесь! Star Trek (TOS) — это восхитительная, ностальгическая, тёплая ламповая чушь о том, каким должен быть Человек Будущего хотя бы в собственном воображении! Настоятельно рекомендовано к просмотру мальчикам и девочкам любого возраста, населяющим общество Развитого Потребления в эпоху Толерастического Безумия. В качестве прививки человечности и здравого смысла. И отдельно — о мистере Споке. Я влюблена! В этот глубокий голос, в эти тонкие руки, в эту изогнутую бровь! Одно его милосердное «Забудь!» стОит сотни показушных подвигов на ниве гуманизма. Просто Fasinating!
Если вам совсем ничего не говорит название сериала, а также имена Джеймс Тиберий Кирк, Спок, Леонард «Боунз» МакКой, Монтгомери Скотт, Нийота Ухура, Хикару Сулу, то лучше вам во всё это и не вдаваться. Иначе грозит опасность заблудится в полувековой истории «Звездного пути», которая насчитывает уже 726 эпизодов и двенадцать полнометражных фильмов. Прошел почти год с того момента как я начала смотреть оригинальный «Star Trek» и за это время было просмотрено ровно семь серий. При этом нельзя сказать, что сериал мне не нравится. Нравится и вспоминается с удовольствием. Но смотреть его регулярно не хочется, потому что ритм в нём всё же совсем другой. Хотя это отличный сериал в котором актеры ещё выглядят как люди. Мужчины своими формами напоминают дорогие машины с закругленным силуэтом: мускулистые и подтянутые без неожиданных перекачанных бугров, которыми украшает себя нынешнее поколение. Женщины ходят в колготках и таких умопомрачительно коротких платьицах, что только за них сейчас дали бы рейтинг PG13. Актеры играют как в немом кино, когда все эмоции выражаются не словами, но больше языком тела: если уж злоба, то перекошенное как у кикиморы лицо и скрюченная фигура, если уж радость, то подпрыгивающая походка и грудь колесом. Такая манеры игры чудесным образом сочетается со всеобщей легкой заторможенностью, когда актеры словно пытаются вспомнить, что они тут делают, куда надо смотреть и что сейчас говорить. И смотреть всё равно интересно. Если уж включите серию, то вряд ли оторветесь до финальных титров.
Пиууу пиууу пиууу. Спок прекратите! Ну хорошо, хорошо, но мне так скучно. Было тяжело, особенно когда демонстрировали мостик, официанток с подносиками и нарисованный космос, долгие сцены с диалогами ни о чем вызывали позывы прокрутить сцену, но я боролся с собой и концентрировал внимание на официантках в неприлично коротких юбках, чей макияж, наводил на мысли. Безумные разговоры о логике заставляют неловко улыбаться и поплевывать, от логики в диалогах и выводах героев только одно слово «логика», все остальное примитивное понимание муравья о вселенной, даже на уровне других муравьев. Сюжеты высосанные из очень толстого пальца, это еще пол беды, а вот понимание и представление будущего людьми прошлого, весьма печально сказывается на сюжетной составляющей, снова хорошие убивают плохих, что бы добро победило, любовь спасает от всего кроме лазерной пушки, дружба длится около 25 лет, но это у натуралов. Китайские костюмчики маломерки, которые едва скрывают героев под собой, пейзажи под юбками стюардес на борту Энтрепрайза вызывают интерес, надо сказать белье 60х не отличалось особым изяществом, зато скрывало куда больше нежели сейчас. Стоит признать изобилие женских причесок, их пышность и хитрость радуют глаз, впрочем как и женщины, которые в сериале являются лишь украшением или предметом роскоши, правление республиканцев не прошло даром. Резиновые злодеи, особая неповторимая составляющая, они могут удивить разве что своей нелепостью, предают сериалу особый театральный колорит и навивают воспоминания о детских праздниках. Картонные здания, ну тут невольно вспоминаются годы учебы, бедные архитекторы склеивающие свои макетики день за днем, но при этом гордые собой, считающие себя элитой строительного братства, впрочем нет, они выше этого. Компьютеры которых еще не было, сотовые которые еще не придумали, надо отдать должное и вспомнить электронику советского времени, очень похоже, что наводит на размышления, может качество было и не ко ко, зато все это было в каждом доме, вы вдумайтесь какая это реклама для электронной продукции. Должно быть людей в прошлом, проще было удивить, их ощущение реальности отличалось от нашего, возможно даже что Хомо Сапиенс Шестидесятус, обладали меньшим объемом головного мозга с трудом различали цвета, имели ограниченный словарный запас благодаря чему принимали телевизионный сериал за исторические хроники! 4 из 10
Наверное, каждый человек, в каждом произведении находит для себя что-то истинно «свое». То, что находит отклик в его душе, несмотря на разные нюансы, мнение окружающих… и порой свое собственное предвзятое отношение. Как и многие, я обратила свое внимание на этот сериал лишь после просмотра новых фильмов франшизы под руководством Джей Джея. Пребывая в полном восторге, «по уши влюбившись» в весь экипаж Энтерпрайза и всех актеров, исполнивших главные роли, я никак не могла насытиться. Как говорится — было мало того, что имелось, а точней — мало было двух фильмов про так глубоко полюбившихся героев. А посему взор обратился к давно ушедшим прошлым годам, когда кинематограф, и жанр фантастики как таковой, только-только набирали обороты. Смею заметить, что когда то давно, лет 10 назад, когда я мельком улавливала эпизодические моменты сериала 60-х по ТВ, я думала: «Как можно ЭТО смотреть, а тем более по ЭТОМУ фанатеть?!» Ох как же все порой изменчиво, дамы и господа. Теперь же, просмотрев уже почти все три сезона — жадно, залпом, с удовольствием — могу по достоинству оценить сие творение. И не только как поклонник конкретно вселенной Стар Трека, а как поклонник фантастики в целом. Я всегда считала мои любимые Звездные Войны истинным прорывом в жанре фантастики. Но сейчас, познакомившись с оригинальным сериалом, созданным мистером Родденбери, я не могу остаться при том же мнении. Потому как оставаясь любимыми и незаменимыми, Звездные Войны были несомненно прорывом, особенно по части технологий съемочного процесса, которые были дополнены прекрасной режиссерской работой, сценарием и игрой актеров. Но Стар Трек, друзья, в то время, когда он вышел на экраны, был прорывом в ИДЕОЛОГИИ. А ведь он был снят за целых 20!!! лет до творения Джорджа Лукаса. Я думала, что не смогу смотреть. Думала, что не смогу проникнуться таким же чувством симпатии к актерам и персонажам прошлой эпохи, как прониклась к современному экипажу Энтерпрайза. Но все мои сомнения и страхи позади, потому как спустя три сезона и больше 60 серий могу смело заявить, что МНЕ НРАВИТСЯ. Нравится сюжет, нравятся актеры. И пусть декорации зачастую смешны, пусть на лицо явный недостаток ресурсов и возможностей того времени, необходимых для того, чтобы снять такое кино. Но самое ценное — идея, самоотдача актеров их игре, несомненный позитив от просмотра — всего этого стало более чем достаточно для того, чтобы сделать этот сериал одним из любимейших даже для такой как я — воспитанной и избалованной современными визуальными эффектами, немыслимыми для того времени. Спасибо Джину Родденбери за целую Вселенную, подаренную людям в то время, когда так остро ощущалась «разрозненность» общества, за представленную картину «общего» начала и стремления. Мне просмотр доставил истинное удовольствие. А сколько смеха, сколько комичных моментов, сколько положительных эмоций. Так что рискуйте посмотреть… и приятного просмотра!
Какая прелесть! Мне не хватит этой рецензии, чтобы описать весь поток эмоций, что меня переполняют. Я в восторге. Это наивное-наивное ретро, такое душевное, такое полное забавного бреда, в котором тем ценнее вдруг проблески настоящего чувства и интересных мыслей. Эти картонные декорации, эти ужасно поставленные драки, эта предсказуемость двух третей всех серий, эта школярская антинаучность… эти вечные женщины Кирка, эти мрущие краснорубашечники — «Он мертв, Джим», это полное отсутвие понятия о технике безопасности (больше половины серий происходят потому, что кто-то на незнакомой планете голыми руками потрогал что-то)… эта разобщенность серий, отсутствие единого сюжета, отсутствие единой трактовки отношений между персонажами и никакого учета уже случившегося в каждой новой серии… И вообще, вся популярная американская культура, кажется, основана на этом сериале. Везде, везде к нему отсылки. В книгах Кинга («Лангольеры», «Сердца в Атлантиде»), в фильмах («Назад в будущее»), в современных сериалах (Lost), черт, да даже в научно-популярных вещах (фильмы Хокинга). Столп. В том светлом будущем царит интернационал и равноправие. Там вместе работают белые и негры, женщины и мужчины, американцы и русские. Там все «наши» гуманны и деликатны, а также одеты в очень сексуальную форму. Ну, мини-платьица дам всем известны, но и обтягивающие черные бриджи и сапоги на каблуке у мужчин тоже прекрасны. Ну и конечно же, там есть Спок. Ох, Нимой — эти его длинная талия и стройные бедра, эта странная, чуть расхлябанная пластика, легкая сутулость и подбородок оперного дьявола, его глубокий, выразительный голос… он совершенно прекрасен сам по себе, а уж его персонаж — тем более. Полувулканец, по обычаям своей родины подавляющий все эмоции и претендующий на строгую логичность — и тем острее эти эмоции переживающий, когда они прорываются. Зеленоватая кожа, острые уши, наискось расходящиеся брови. А уж как ему идет гангстерский костюм в одной из серий… а уж как он поет в другой (Take care, young ladies, and value your wine…), а уж если Спок улыбается, то ослепляет. Но Спок без Кирка — как Новый год без елки. Капитан тоже не промах — слегка полноватый, скорее симпатичный, чем привлекательный, улыбчивый, крайне хладнокровный и смелый, очень наглый и самолюбивый человек. Их дружба, хотя от серии к серии не соблюдены ни ее нюансы, ни степень близости, а о развитии и говорить нечего — все-таки одна из интереснейших составляющих сериала. Узнала, что Шетнер и Нимой, фактически познакомившись на съемках «Звездного пути», подружились и сами, словно их персонажи. И дружат до сих пор, хотя им обоим по восемьдесят два года (они еще и родились в один год, с разрывом в несколько дней). Быть может, они слегка заигрались в Кирка и Спока, а может быть, это судьба. Больше сорока лет. Завидую белой завистью и искренне желаю обоим — крутые деды — прожить подольше. Самая впечатлившая меня серия — «Пасынки Платона». На удивление точно сыграная почти во всех нюансах, производящая жутковатое впечатление — Кирка, Спока, Маккоя, Ухуру и Чапел морально пытают инопланетяне, способные управлять телами, как марионетками. Жутче всего моменты насильственных поцелуев. Красив эпизод с песней Спока — ее вырвали у него насильно, но исковеркать не смогли. Нимой сам написал текст и спел ее. И забавны, и серьезны серии «Город на краю вечности» и «Все наши вчера». В какой-то мере они зеркальны. Кирку в первой и Споку во второй приходится пережить тяжкое испытание. В обеих сериях перед ними ставится моральная дилемма без этически оправданного решения. Полюбились мне еще и веселая «Время обнажиться», и стильная «Доля в деле». Любопытны для понимания образа Спока «Время ярости», «Путь на Вавилон» и «Происшествие на Энтерпрайзе». После просмотра как-то хорошо становится на душе. Вроде бы объективно и не за что полюбить, а все-таки, почти против воли, ныряешь в этот сериал, как в чистое озеро в летний день. Ну что же, я не успокоюсь теперь, пока не посмотрю «Анимационный сериал» и все те полнометражки, что про эту команду «Энтерпрайза». Перезапуск-то серии я уже давно посмотрела, но это совсем другая история. А делать вулканское приветствие без подготовки я уже практически научилась. «Космос. Последний рубеж…» Fascinating.
В России мода на «Стар Трек» не так велика, как на «Звёздные войны», но многие эту сагу любят и уважают: современные зрители — благодаря фильмам Абрамса, те кто постарше — наверняка вспомнят показы «Нового поколения» по СТС. Я же попал в эту струю, так сказать, вообще ниоткуда — в детстве приключения капитана Пикара сотоварищи я по телевизору не смотрел, а «Звёздный путь» Абрамса хоть и был увиден мной по тель-авизору, но не сподвиг на судорожно-алчное копание в этой вселенной. Я знал, что «Стар Трек» — он как бы есть, породил толпы фанатов и миллионы мерчендайза с остроконечными ушами и т. д., но не более того. Однако, когда смотрел я бондиану, где-то уже на середине цикла волнение в Силе подсказало, что рано или поздно Джеймс Бонд положит Беретту на стол и уйдёт отдыхать, потягивая слабоалкогольное питие в компании с какой-нибудь красоткой, а мне, задроту унылому, и глянуть-то будет нечего. Нужен был какой-нибудь цикл, что-то внушительное и многосерийное, и тогда внезапно, безо всяких копаний я понял: это будет «Стар Трек». Были мысли, конечно, про Дарну, филлипинскую супергероиню, но фильмов с ней днём с огнём не сыщешь, и я отправился в поход туда, куда не ступала нога человека. Поход, знаете ли, выдался любопытным: у меня была возможность приступить сразу к полнометражкам, но знаете ли — как-то немного несолидно что ли — смотреть фильмы и не знать, кто там кто, почему так, какой Хан будет обрушивать гнев и за что — поэтому нелёгкая вывела меня к Оригинальному сериалу — и тут завертелось. Каждая серия — не просто блуждания актёров по декорациям планет — это вполне законченная история (ещё бы, за 50 минут хронометража цельную историю не рассказать), в которой принимают участие приятные сердцу и разуму персонажи. Причём решают они проблемы не всегда в стиле «убей-завоюй» (бюджет всё же был ограничен, да и нравы на телевидении тогда были всё же немножко другие). Цели достигаются насилием только в крайних случаях (хотя происходят они довольно часто, и фазеры сверкают что вилка, кинутая в друга на пьянке), а пока бравая команда до цели дойдёт, она успеет что-то узнать, чему-то научиться, а в финале ещё и всё подытожить, дабы укрепить это в наших неразумных головах, если кто с первого раза не понял. Команда, кстати, подобралась самая разношёрстная. Все достойны упоминания, все имеют свои характеры и отличительные черты, можно расписывать их часами, а-ля «а в это серии МакКой то-то, а тут Ухура вот так вот», но я пожалуй оставлю это на откуп более впечатлительным личностям, упомянув лишь своих самых-самых любимчиков, святую троицу Спок-Чехов-Скотти. Леонард Нимой — это, что называется, человек образа, прочно законсервировавшийся в мировой истории с удивлённо приподнятой бровью и острыми ушами. Сыграть на поле безэмоционального персонажа можно было как угодно, и Нимой со сценаристами выбрали очень правильное направление, наделив героя рядом фишек и таки подковыркой — не так бесчеловечен Спок, как его малюют. Чехов — удивительно неклюквенный русский парень, весёлый и любознательный, с дамами проблем не наблюдается. Водку, конечно, пьёт, но её вобще много кто пьёт, так что простим Чехову эту черту. Уолтер Кёниг — раскланиваюсь. Ну а Монтгомери Скотт — он просто удивил меня больше всех. Инженер инженером, но в отсувствие Кирка и Спока именно он берёт на себя командование кораблём — и в эти моменты я осознал, что шотландцу можно смело отписывать свой отдельный корабль — настолько он твёрд, логичен (Спок бы одобрил) и справедлив в образе и. о. капитана (см., например, 23-ю серию 1-го сезона). А в общем и целом — Джеймс Духан создал приятный и человечный образ. А описание устройств, кораблей, других личностей (противников, помощников и т. д.) — это дело гиблое. Три сезона — это немного, но в них успело промелькнуть столько всего и всех, что за этим делом, право, лучше отправиться на Стар Трек Викию или нечто подобное. Сотни персонажей, десятки устройств и средств космического передвижения — возможно, правы те, кто утверждает, что сериал опередил время. Несомненно, знаменитые фантасты предвидели в своих книгах появление беспроводных телефонов, сканеров и прочего-прочего-прочего, но показать всё это добро на экране в действии отважился именно Джин Роденберри. Мужик воистину галактических масштабов, не иначе. Любопытнейшее явление телевидения 60-ых во всей его Техниколоровской красе — «Звёздный путь» продержался на телеринге недолго, но как потом показало время — встал для порции ответных ударов. Фанаты до сих пор ликуют, фильмы до сих пор выходят, а герои до сих пор бороздят последнй рубеж — чем не признак успешного феномена. 10 из 10
Путешествие длиною в 5 лет/80 серий. 60-е года. На что способно тогдашнее воображение? О, на очень многое, уж поверьте. Целая армия создателей этого ретро-шедевра Star Trek доказали, что фантазия неподвластна ни чему в принципе. Целые планеты, отдельные миры, скрытые в павильонах. Загадочные обитатели этих планет, по шкурами которых прячутся запотевшие актеры. Картонные спецэффекты, вылетающие из фазеров (бластеров), — о, как это прекрасно, как это… просто и естественно. Каждая серия — моя личная доза медиа-наркотика, которая при приеме вызывает эйфорию и дикий позитив. Не меньший кайф вызывает у меня сама ретрофутуричность сериала. Смешение исторический эпох в Star Trek сейчас выглядит очень необычно, вызывая целую гамму эмоций. Иногда возникает впечатление, что самого скай-фая в принципе нет. Прикиньте, увидеть серию, в которой капитан Кирк в русской рубахе восстает против инопланетного диктатора, напоминающего своей мордой Чингисхана или Батыя. Или вообще, целый эпизод может занести нас в Америку 30-х годов. Каждый эпизод — отдельный жанр, новая и неповторимая вселенная. Иногда, Стар Трек — это выстрелы из фазеров, сражения в космосе, межгалактические конфликты; а иногда, Стар Трек превращается в настоящий космический хоррор или даже драму. Но самое главное — каждая серия несет за собой поучительную мысль. Я бы даже сказал, Стар Трек — это целый калейдоскоп из философии, которую вовсе нетрудно усвоить. Множество тем, затрагиваемые сериалом, актуальны и сейчас. Что бы ты сделал на его месте? — самая ключевая фраза всего сериала, которую слышишь буквально в каждом эпизоде. Сериал полон различных ссылок на мировую историю, приправленных ненавязчивым и добрым юмором и иронией, которая сквозит сквозь диалоги персонажей и особо это заметно, на мой взгляд, в репликах Спока и доктора Броунса. Сериал от этого смотрится с легкостью и даже азартом. Сериалы — это практически всегда наркотик. Но Стар Трек — особой сорт визуального-героина, который хочется вдыхать сразу после употребления, — ломка подступает слишком быстро. Экипаж корабля Энтерпрайз — больше 450 человек. Но кажется, что эти снующие по коридорам хрупкого и старомодного звездолета статисты — не просто часть одной большой декорации, дополняющей ее. У каждого свое место и цель на этом корабле и можно сказать от них зависит буквально все. О да, я здорово преувеличиваю, но, на мой взгляд, это именно так. Основной состав Энтерпрайза, главные герои сериала — достаточно 2—3 серий, чтобы проникнуться в их образы; но чтобы рассмотреть их со все сторон — потребуется просмотреть всю эпопею. Все привыкли описывать каждого из героев в мельчайших подробностях, но, черт возьми, стоит ли мне тратить время на то, чтобы знакомить вас с каждым из персонажей? Думаю, нет. Достаточно самим увидеть доблестного капитана Кирка и мистера Спока, логика, инопланетное происхождение и восхитительные брови которого придали ему уникальный шарм и сделали его культовым героем; забавный доктор Броунс, умудряющегося острить каждый раз, когда объектив камеры падает на него; или милашку Скотти, то и совершающего каждую серию новый переворот в законах физики. Стоит ли смотреть Star trek? Стоит! Действительно ли это будет круто? Несомненно! -Лейтенант Сулу, выдвигаемся, искривление один. -Есть, капитан! 10 из 10
Я поклонница «Звездного пути». Причём во всех его проявлениях. С одинаковым удовольствием смотрела старые полнометражки (особенно «В поисках Спока» — обожаю) и оба фильма Джей Джей Абрамса, «Следующее поколение» и даже «Вояджер». Но особняком для меня стоит «Оригинальный сериал», который я могу потреблять в любое время и в любом количестве. Похождения бравой команды «Энтерпрайза» почему-то навевают приятные ассоциации с детищем той же эпохи — «Бременскими музыкантами». Легкий и изящный юмор, благородные герои, девушки в очень коротких юбках, милые картонные декорации очередной планеты, дух свободы и странствий — всё это роднит «Оригинальный сериал» с одним из лучших наших мультфильмов. Прекрасные шестидесятые… Кстати, на благородных героях следует остановиться особо. Я имею в виду главное трио — Кирка, Спока и Маккоя. Они настолько яркие персонажи, настолько разные и при этом хорошо дополняющие друг друга, что когда кого-нибудь из них нет на экране, честное слово, возникает ощущение некоей пустоты и незавершённости. Остальной команде уделяется меньше внимания, но они всё равно являются важной частью истории — все без исключения. Среди них, разумеется, хочется выделить Чехова — без бутылки водки и ручного медведя (спасибо, сценаристы), зато неизменно преисполненного гордостью за нашу великую родину. Единственное, чего мне немного не хватает в сериале, — сквозного сюжета, к которому я привыкла, насмотревшись современных поделок. Впрочем, таковым вполне можно считать саму идею поиска нового и знакомства с неизведанным. И, быть может, идеалы мира и дружбы. В отличие от двух фильмов Абрамса, в которых на первом месте всё-таки — экшн (и я не говорю, что это плохо, просто — факт), именно они являются главной движущей силой «Оригинального сериала». Что не может не радовать. 10 из 10
Казалось бы, современному зрителю, пресыщенному спецэффектами, 3D и прочими чудесами техники, которые позволяют воплотить на экране идею о далеких мирах и путешествиях в космос, трудно поверить, что несколько десятков лет назад в прокат вышел научно-фантастический сериал, который смог завоевать любовь зрителей и не теряет ее до сих пор. Оригинальный Стар Трек — это не просто сериал. Это основа великолепной франшизы, которая положила начало не только для идей множества фильмов, но сделала свой вклад в современную науку и технику. Удивительно, что идеи этого сериала живут до сих пор и не утихают. Но почему? Все просто. В этом сериале, на фоне путешествия команды «Энтерпрайза» разворачиваются события, понятные и затрагивающие каждого. Зритель не просто почувствует прикосновение к последнему рубежу, к космосу, но и получит умные и поучительные истории, актуальные во все времена. Добро и дружба, вопросы этики, морали и нравственности, с подчас удивительно интеллектуальным философским подтекстом поднимаются в этом сериале. А развитие сюжета не даст вам заскучать. Уже через несколько серий вы привыкните к антуражу сериала, к костюмам и декорациям, забавным для кого-то спецэффектам. И после просмотра уже первого сезона вы поймете, насколько сдружились с командой смелых исследователей. Это не просто научная фантастика, не просто франшиза. Это мир, огромная вселенная «Звездного Пути», которая сумела взрастить не одно поколение поклонников. Ведь высокое качество, как известно, со временем лишь подтверждается. Смотрите. Внимайте. Живите долго и процветайте! 10 из 10
«Космос — последний рубеж» (с) «Звездный путь» не просто успешный сериал или франшиза — это настоящий культурный феномен. C тех пор как началась великая исследовательская миссия корабля «Энтерпрайз», капитан Кирк с командой стали для многих настоящей семьей. Прошло почти полвека, а «Звездный путь» до сих пор продолжается и до сих пор увлекает. «Возможно ничего, доктор. А возможно всё…» (с) В центре сюжета приключения команды «Энтерпрайза», путешествующей по галактике, знакомясь с новыми цивилизациями, открывающей новые миры и возможности. Конечно, наши герои нередко сталкиваются с трудностями, эмоциональными испытаниями и врагами, но всегда побеждают. Хотя структура каждой серии похожа, их нельзя назвать скучными или предсказуемыми. Каждый новый эпизод — это абсолютно новая непредвиденная ситуация и команда ищет абсолютно новы способы решения проблем. В сериале присутствует элемент неожиданности, и он просто бесценен. Ведь, если люди из будущего сталкиваются с неизведанным, то зритель окажется особенно поражен. Но больший упор сделан нисколько на боевые сцены или путешествия, сколько на взаимоотношения между членами команды. Джеймс Кирк (Уильям Шетнер) — главный герой и капитан «Энтерпрайза». Кирк ответственен и отважен, относится к команде корабля, как к семье. Когда я думаю, о том, каким должен быть главном герой приключенческого фильма, я представляю его именно таким. Но, не смотря на храбрость и лидерские качества, капитан Кирк никогда не подвергнет жизни членов команды неоправданному риску. Более того игра Уильяма Шетнера потрясающе запоминается. Когда Шетнер произносит реплики, в них веришь, а соответственно и в капитана Кирка. Спок (Леонард Нимой) — наполовину вулканец. Как и все представители данного вида логичен и расчетлив. Бывает холоден и предпочитает подавлять свои эмоции. Но Спок прекрасный друг и верный товарищ. А холодный расчет в критической ситуации неоднократно спасал всю команду. Временами мы видим, что земные эмоции не чужды ему. Спок — мой самый любимый персонаж из всей франшизы. Леонард МакКой (ДеФорест Келли) — шеф медицинской службы. Говорят, ДеФоресту Келли предлагали любую из трех ролей на выбор. Звезда вестерна прекрасно воплотил в жизнь образ доктора МакКоя, получившим прозвище «Боунс». У МакКоя нет безупречной логики Спока или отваги Кирка, но у него есть очень сильный характер. Он никогда не жалуется, но часто острит, чем вызывает уважение. Именно эти трое — основные персонажи. Они встречают трудности и борются с ними вместе, они — самые уважаемые и опытные члены экипажа. Но нельзя забывать про остальную команду. Каждый персонаж сериала отыгрывает немаловажную роль, довольно часто раскрывается с эмоциональной точки зрения. И конечно, какой приключенческий сериал может обойтись без внушительного злодея. Мой любимый антагонист франшизы — Хан Нуньен Сингх, сыгранный Рикардо Монталбаном. Но не все отрицательные персонажи Звездного пути воплощения зла. Некоторые из них выполняют свой долг или не умеют пользоваться своими необычными способностями, или просто сбиваются с пути. В любом случае наблюдать за персонажами «Звездного пути» — одно удовольствие. Музыка здесь играет немаловажную роль. Оркестр создает необходимое напряжение, а главная музыкальная тема передает атмосферу космоса. Даже сейчас в ХХI в. она кажется такой далекой и футуристичной. Визуальная составляющая впечатляюще выглядит для своего времени. Эти интересные и сложные механизмы, которые дают нам представление о том, насколько далеко шагнуть может наука в дальнейшем будущем. Сам дизайн «Энтерпрайза» великолепен. Боевые сцены поставлены отлично. По сюжету есть особый тип оружия — фазеры, с помощью которых можно достичь различного эффекта, вплоть до полного уничтожения противника. Помимо этого в сериале есть и рукопашные сцены, которые выглядят не менее зрелищно. А грим и декорации особенно хороши. Итог: «- Вы должны верить. - Верить? - Верить в то, что вселенная движется своим путем.» (с) Есть вещи, которые никогда не стареют, и даже становятся лучше с годами. «Звездный путь» — одна из таких вещей. Он привнес многое в жанр, создав целую вселенную, с незабываемыми персонажами и удивительными приключениями. В этом заслуга каждого актера, режиссера и члена съемочной группы, трудившегося над сериалом, в особенности автора идеи Джина Родденберри. Если у вас есть возможность ознакомится с этим сериалом, воспользуйтесь ей. Вы не останетесь равнодушны и даже получите массу удовольствия. «Смело идти туда, куда не ступала нога человека!» (с) 10 из 10
Если бы мне, не большой поклоннице ski fi и старых фильмов, пару лет назад сказали: «Скоро ты влюбишься в один футуристическо-космический сериал из 60х», я бы фыркнула и не поверила. А еще говорят, что новые экранизации старой классики — дело неблагодарное и чуть ли вообще не кощунство. А ведь я посмотрела оригинальный сериал только благодаря фильму 2009 года. Я, конечно, давно знала о существовании феномена Star Trek, но по вышеупомянутым причинам, им не интересовалась. Фильм Джей Джей Абрамса (который я посмотрела в 2011 году и только потому, что мне понравился один фанфик на этот фильм) мне полюбился очень (сейчас с нетерпением жду Into Darkness), поэтому я решила немного разузнать об оригинальном сериале. Начитавшись хвалебных отзывов — многие из которых недвусмысленно указывают на то, что прототип и его герои дадут сто очков вперед новым своим версиям — я подумала: «а почему бы мне и не посмотреть пару серий?». Что я с самого начала знала, и что не стало для меня сюрпризом — это старый сериал, с устаревшими спецэффектами и всем таким прочим. Тем не менее, для того времени Star Trek в этом плане был очень передовым, поэтому даже к самым нелепым наворотам относишься снисходительно. Потому что не это в Star Trek TOS главное. Чем этот сериал даст фору многим другим, включая самые современные телевизионные творения, это его сюжет и герои. Некоторые сюжетные повороты могут показаться знакомыми, и так оно и есть, но стоит помнить, что «Звездный Путь» был первым. Что касается героев, то ЗП лежит на трех китах, имена которым: Джеймс Т. Кирк — разудалый капитан космического корабля Энтерпрайз, что в переводе означает «Предприимчивый». У Кирка репутация «любителя женщин» и чуть ли не в каждом эпизоде будет присутствовать милая дама, с которой у Кирка будут отношения разной степени искренности и взаимности. Но это не утомляет, скорее наоборот — забавляет. Как капитану, Кирку часто приходится выкручиваться из различных переделок, что он и делает с блеском — не без помощи своих коллег, разумеется. Кирк — это «сердце» истории, если у зрителя возникают те или иные чувства и мысли, их, как правило, озвучивает и выражает Кирк. А еще, если бы не он, Спок и МакКой спорили бы без перерыва на обед. Некоторые могут поспорить, но многие все равно согласятся, что Спок — самый яркий и интересный персонаж этой саги. Этот наполовину Вулканец, наполовину Терранец (то бишь, человек), занимающий должность science officer, заинтригует вас с первой же сцены, в которой вы его увидите. К слову сказать, Вулканцы — раса, населяющая планету Вулкан, — народец, подчинивший все свои чувства и помыслы холодной логике и точному расчету. Какое бы то ни было проявление чувств и эмоций у них считается табу, поэтому Спок, избравший быть Вулканцем, а не человеком, предстает хладнокровным малым. Но это впечатление имеет тенденцию рассеиваться, причем довольно часто. Его связывает теснейшая дружба с Кирком и МакКоем, правда отношения с последним у Спока несколько более антагонистические. Спок — это, конечно же, «голова», именно он дает наиболее аналитический и беспристрастный взгляд на любую ситуацию, в которой находят себя Энтерпрайз и ее команда. И, наконец, главный доктор на корабле — Леонард «Боунс» МакКой. Боунс — типичный доктор с южных штатов, только перенесенный в космос. Несмотря на то, что персонаж это далеко не комический, именно МакКой чаще других разряжает атмосферу юмором или сарказмом. Это необычайно прозорливый персонаж, благодаря которому наиболее полно раскрываются характеры Спока и Кирка, и их взаимоотношения. Боунс — это «душа» сериала, моральный компас, он истинный доктор, бесконечно состардательный, несмотря на свою некоторую сварливость. Его «Я доктор, а не … (каменщик, психотерапевт, эскалатор, инженер, механик, шахтер и т. д.)» — это классика, бережно оберегаемая фэндомом. Ну и как не отметить очаровательную и оптимистичную Ухуру; несколько печальную медсестру Чапел, безнадежно влюбленную в Спока; лихого шотландца Монтгомери Скотта, утверждающего, что «не может менять законов физики» и все же постоянно выдающего какое-нибудь техно-чудо; пилота Сулу, который в духе настоящий мушкетер; и, конечно, Павла Чехова, считающего, что все на свете было изобретено в России. В заключении скажу, что не зря это «старье» до сих пор весьма и весьма популярно — причем не только у старшего поколения, но и среди молодых людей. Зайдите на Tumblr — там Star Trek TOS не менее популярен, чем Supernatural, Sherlock, Avengers и другие мега-популярные фэндомы. Смотрите, и я гарантирую, что несмотря на устаревшие спецэффекты, интерьеры, костюмы и тому подобное, это захватывающая, смешная, грустная, пугающая, оптимистическая, философская вещь. 9 из 10
С чего начать… я даже не планировал смотреть этот сериал, но, как любитель кинематографа вообще, не мог не заметить многочисленных отсылок в фильмах/сериалах к этому самому Стар Треку. И в один момент мне стало интересно — что это вообще за сериал такой? Думаю, как и многих, меня сначала немного смутила его «дата рождения», которая, на самом деле, не имеет значения и не влияет на его… гениальность. Да, по другому и не скажешь. В первые минуты просмотра меня смущали декорации, качество и т. д., чему я вскоре перестал уделять внимание вообще, настолько проникся происходящим на экране. Если подумать, то за исключением некоторых деталей, сюжеты во многих сериях похожи. Красивые инопланетянки в пёстрых платьях, смерть «краснорубашечников», внезапное спасение экипажа в последний момент, и тот факт, что современники могли бы сократить все эти серии до 20-и минут… но это не столько отпугивает, сколько придаёт сериалу какого-то шарма, служит своеобразной изюминкой и особенностью. Что же касается главных героев… Капитан Кирк — капитан звездолёта «Энтерпрайз», любимчик женщин, патриот, и, по сути, один из постоянных героев на экранах ваших мониторов. Кирк — типичный капитан, каким его только можно представить. Ловелас, смельчак, герой, готовый в любой момент отдать жизнь за свой корабль. Вот, чей дом — космос, а семья — экипаж «Энтерпрайза». Спасибо, Уильям Шетнер. Мистер Спок — вулканец, офицер по науке и старпом. Не смотря на практически полное отсутствие эмоций, этот персонаж располагает к себе не хуже того же Кирка. Его юмор просто бесподобен, а постоянные перепалки с доктором МакКоем зачастую вызывают только улыбку. Без такого члена экипажа «Интерпрайз» не был бы собой. Спасибо, Леонард Нимой. Доктор МакКой — штатный врач, на котором держится жизнь и здоровье всех пассажиров звездолёта. Боунз, Боунз… Даже не смотря на то, что не люблю алкоголь, я бы выпил с вами рюмку инопланетного поила в лазарете. Врачи должны быть холоднокровными и неразговорчивыми, уже не говоря о том, чтобы давать наставления капитану и отпускать шутки даже в самых сложных ситуациях, но, видно, вы исключение. Спасибо, ДеФорест Келли. Монтгомери Скотт — шотландский инженер. Вы можете обидеть его, или кого-нибудь из экипажа, даже самого капитана, и он не скажет ничего. Но только попробуйте сказать хотя бы одно обидное слово в сторону звездолёта «Интерпрайз»… Ещё один безумно радующий глаз персонаж, без которого корабль не смог бы даже на сантиметр оторваться от земли. Вот, кто мог бы поспорить с капитаном за право называть «Интерпрайз» своей женой. Спасибо, Джеймс Духан. Павел Чехов — навигатор, чьё появление во 2-ом сезоне меня даже как-то подбодрило и вызвало чувство патриотизма. Из всех американских стереотипах о России (вроде балалаек и ушанок), только пьёт водку, но и то не больше, чем Скотти свой виски. Ох уж эти его привычки болтать о российских достижениях в любой области и по любому поводу. Спасибо, Уолтер Кёниг. Хикару Сулу — японский рулевой. Ответственный и смелый малый, со страстью к фехтованию. В какую глушь бы без него улетел «Энтерпрайз»? Спасибо, Джордж Такеи. Ухура — африканская связистка. Я восхищаюсь и уважаю эту Ухуру. Она действительно значит для экипажа не меньше, чем любой другой, и капитан в том числе. Спасибо, Нишель Николс. Кристин Чепл — медсестра, помощница МакКоя, и просто милая девушка. Спасибо, Маджел Бэррет. Их можно перечислять и дальше, но суть одна. То, что каждый — личность. Со своим характером, жизнью, ролью. Каждый — звено в главной цепи, движущей «Интерпрайз» туда, «куда не ступала нога человека». Я ещё долго буду вздрагивать при слове «космос». Теперь он для меня — что-то большее. Он — будущее и светлая надежда, к которой всё человечество будет продолжать свой собственный звёздный путь. До конца. Спасибо, Джин Родденберри. 10 из 10
К своему величайшему стыду, до «Звездного пути» я добрался только сейчас — и это человек, называющий себя поклонником НФ! Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. Вещи, подобные «Звездному пути», не устаревают, даже если сюжетные повороты кажутся наивными, а «спецэффектов» как таковых вообще нет. Важнейшее достоинство «Стар Трека» — его атмосфера, проникнутая характерным для шестидесятых оптимизмом в отношении космоса и перспектив человечества во вселенной. В отличие от подавляющего большинства современных НФ-сериалов, «Стар Трек» — не про войну, а про исследования. Вопреки ожиданиям, он не про отдаленные миры и их обитателей, а про людей, оказавшихся в громадном, чужом и притягательном пространстве. Практически каждая серия, так или иначе, фиксируется именно на человеческой личности. Это требовало, между прочим, не только большой изобретательности сценаристов, но и большого мастерства актеров. Никому из них так и не удалось окончательно расстаться с персонажами, которых они играли долгие годы. Немногие могут похвастать удачной карьерой — разве что Уильям Шетнер (Кирк) и, в меньшей степени, Уолтер Кениг (Павел Чехов). Тем не менее, сыгранных ими в «Стар Треке» ролей вполне достаточно, чтобы навсегда остаться в памяти миллионов, и роли эти сыграны, по-моему, с блеском. Далеко не каждому представлению о будущем суждено пережить свою эпоху: едва ли кто-нибудь вспомнит бесчисленные фантазии авторов XVIII или XIX веков о нынешних временах. К «Звездному пути» это не относится, и не только потому, что описываемые в нем годы еще не наступили. Наверняка они будут совсем другими. Останутся теми же — по крайней мере, я в этом уверен, хотя бы в общих чертах — люди. А значит, «Стар Трек» едва ли когда-нибудь утратит свою актуальность.