Звездный путь 7: Поколения
- 17 ноя 1994
Итак, к своему страху и стыду я продолжаю просматривать полнометражки по «Звёздному пути», совершив ход конём: я берусь за следующие фильмы, в итоге не посмотрев «Звёздный путь: Новое поколение». Всё-таки я не тот человек, что смотрит по полсезона в день, поэтому просмотр сериалов у меня обычно затягивается, а время — тема, пристально рассмотренная в этом фильме — на месте не стоит. Поэтому фанатов «Нового поколения» заранее прошу извинить, если что-то не так. Годы идут, меняются корабли и команды. Не меняется только Джеймс Кирк, который, якобы погибнув, на деле попадает в Нексус — таинственное место, проецирующее все самые сокровенные желания человека, а посему автоматически становящееся Раем на Земле. В Нексус, однако, также хочет попасть учёный Толиан Соран, который выбрал для этого самый негуманный способ — взрыв одного из Солнц, который приведёт к гибели целой космической системы, зато поможет Сорану нырнуть в ворону, ведущую в Нексус. Пока ничего не подозревающий Кирк мирно рубит Нексийские дрова, за дело берётся продвиженец фейспалма в массы и Профессор Ксавьер, спокойный и рассудительный Капитан Пикард. Что ж, на такие мелочи, как знакомство с командой для не смотревшего сериал человека фильм не разменивается (как, впрочем, и предыдущие полнометражки), поэтому из ленты можно разве что почерпнуть, что 1) Пикард более внимательный и спокойный чем Кирк (так что «ХАААН» и охота за юбками во всех уголках Вселенной отменяются), Спок взаимозаменяется клингоном Ворфом (отвечает за инопланетную жилку) и андроидом Дэйтой (отвечает за отсутствие эмоций, хотя очень хочет их получить), а вместо Скотта винтики и шпунтики перебирает слепой и поэтому носящий специальный визор Ла Фордж, который меньше шотландец и подкольщик, а больше афроамериканец и сосредоточен на работе. Параллелей для старпома Райкера и не-понял-её-должность Дианы Трой я не отыскал, хотя, думаю, если посмотреть сериал то и они найдутся. В общем, команда тоже по-своему колоритная, но без предварительной подготовки, к сожалению, проникнуться ей у меня не получилось. Ибо большинство экранного времени забрал, вы не поверите, Пикард, который с Шатнером составил отличный дуэт двух капитанов (и зачем Уильяму номинация на «Золотую малину»? Нет, я знаю о его репутации как исполнителя, добавляющего эмоций в свою игру больше, чем следовало бы, но здесь он вполне хорошо отыграл, безо всяких «Он не Кирк! Я КАПИТАН КИРК!!!»). Ну и — не могу не заметить — Духан и Кёниг в небольших, но греющих душу ролях. Под раздачу тумаков от крутого дуэта и главным злодеем всея картины выступил вечный Малкольм МакДауэлл, что с одной стороны сначала вроде как настораживает (уже в те времена Малкольм стал считаться исполнителем преимущественно злодейских ролей в, так скажем, не самых качественных фильмах), но на самом деле получилось весьма здорово — пусть в чём-то стереотипный, но всё же человек, который хочет вечной жизни и ништяков, ради этого уничтожив инопланетную систему. Все мы грешны, в конце концов. Спецэффекты с течением времени похорошели. Компьютерной графики предсказуемо больше, но она не нагромождается и выглядит вполне эффектно и пристойно (особенно удалось крушение Энтерпрайза). А вот сюжет, если честно, можно было доработать напильником. Подсюжет с эмоциями Дэйты может и окажется важным в дальнейшем, но именно в этом фильме от этой линии проку немного, клингоны разве что становятся завязкой для эффектной, но крайне необязательной боевой сцены, плюс дают дополнительный балл Ворфу как, собственно, клингону, знающему устройство своих же кораблей. Плюс стоит отметить, что в некоторых моментах картина всё же была несколько скучноватой. Ну, зато своё дело фильм хоть и со скрипом, но сделал — передал штурвал другой команде, выжал пару слёз (бедный Кирк…) и дал понять, что есть ещё полно мест, куда не ступала нога человека. Как обычно, надеемся, что дальше будет лучше. 8 из 10
Продюсеры — они на то и продюсеры, что не только пытаются с толком вложить финансовые средства, но и увидеть в уже раскрученных фильмах, франшизах, сериалах возможность получить свою прибыль. Если же они ещё руководствуются и романтическими помыслами, то они хотят вложить ещё и в развитие фильма, франшизы, сериала и порадовать своих главных критиков, а по совместительству и главных преподносителей финансов — это, разумеется, зрителей. Поэтому, когда был объявлен проект, в котором объединятся два сериала общего названия «Звёздный путь» (они получили названия «Оригинальный сериал» и «Следующее поколение»), то ажиотаж вспыхнул со скоростью света. Ещё бы, ведь благородные и доблестные капитаны звездолётов «Энтерпрайз» Джеймс Тиберий Кирк (Уильям Шэтнер) и Жан-Люк Пикар (Патрик Стюарт) вместе на одном экране! Их команды тоже будут рядом. По идее, такой союз должен был вылиться в нечто грандиозное, захватывающее, уму не постижимое, но вышло не всё так, как ожидалось (а Уильям Шэтнер тот вообще отгрёб номинацию на «Золотую малину»!). В грандиозности, как мне показалось, не хватило совмещения усилий и общей великолепной победы в финале, который увенчается блестящей кульминацией, Кирка и Пикара. Я бы сказал, что всё оказалось более прозаичным: «следующее поколение» приходит на помощь тем, кто в «отставке» и как-то себе берёт лавры победителя. Неплохо и ярко снятый фильм с отличными декорациями идеей в сюжете про глобальную катастрофу оказался не полностью «выдержанным», не было того героического сияния подле вымпела «Звёздного пути» двух легендарных командиров. хотя нельзя утверждать и я этого и не делаю, что актёры Уильям Шэтнер и Патрик Стюарт старательно перетягивают одеяло на себя. Возможно, где-то можно было поймать Шэтнера с его грустными глазами, что он несколько разочарован, что не ему отдали главенствующую роль, а Стюарту, поэтому не всегда казалось, что этот тот самый Кирк, а не какой-то одинокий и обречённый с тоскующей радостью человек, разводящий цветы. Стюарт сыграл грамотно, чуть уводя своего героя в сторону, но не забывая о предназначении его персонажа. Скажу честно, что мне не хватило Леонарда Нимоя (ему предлагали занять пост режиссёра, но он отказался из-за каких-то там разногласий), но через какое-то время я начал переключать внимание на героев Джонатана Фрэйкса и Брента Спайнера. Актёры же из «команды Кирка», которые засветились и в этом фильме, ко по мне, не сыграли никакой роли, кроме того, что сотворили короткую атмосферу ностальгии. Главный антигерой картины по имени Толиан Соран был сыгран Малкольмом МакДауэллом. У него превосходно получаются роли то ли сказочных волшебников, то ли полусумасшедших злодеев, поэтому сыграно хорошо, но без «изюминки». Зато как себя показала Вупи Голдберг! Не ожидал, что комедиантка так лихо впишется в фантастический жанр и так уверенно выведет свой персонаж. Она даже получила номинацию «Сатурн» в категории «Лучшая женская роль второго плана», хотя она даже не была указана в заглавных титрах! Но с номинацией я согласен на все сто. Но, несмотря на недочёты «Поколений», отдам должное режиссуре Дэвида Карсона (он работал в сериале «Новое поколение») — он смог сделать фильм притягательным, забывая про коммерческую составляющую «Звёздного пути», и хорошо развил продолжение знаменитой саги. Те, кто работали над спецэффектами, а также отличный оператор Джон А. Алонсо создали красочный мир, где переплелись фантастика с реальностью, боевик с драмой, новое и старое. Они все стали залогом того, что «Поколения» не стали провальным проектом, а превышение прибыли в 3,5 раза от бюджета стали вполне объяснимыми. Смотрится легко, но где-то чего-то постоянно не хватает, но всё же как лента фантастического жанра она весьма и полноценна и крепка. 7 из 10
«Звездный путь»-во истину одна из значимых космоопер, повлиявших на массовую культуру в огромных масштабах. Это одна из тех саг, которые положили начало чему-то новому не только в кинематографе, но и в литературе. Данный фильм является первой полнометражной работой после «второй эры „Звездного пути“,а именно „Следующее поколение“». После семи добротных сезонов, которые с успехом шли на телевидении, было решено, как и в случае с оригинальным сериалом, продолжить повествование о команде звездного корабля «Энтрерпрайз»,но уже в большем формате и создать серию отдельных фильмов. «Звездный путь 7:поколения» имеет особую значимость в знаменитой вселенной, ибо именно в этом фильме пересекаются две эры сериала в лицах здравомыслящего капитана Жан-Люка Пикара и бесстрашного капитана Кирка. И, безусловно, эти двое должны спасти многие жизни. Безусловно, именно этот проект в свое время должен был произвести резонанс среди поклонников знаменитой космооперы. Два самых значимых капитана вселенной сериала окажутся бок о бок. Вечные разногласия, кто же лучше:Кирк или Пикар на время были действительно забыты. Но, тем не менее, не смотря на отличный ход создателей фильма объединить две самые значимые стороны «Звездного Пути»,картинка все-таки носит несколько серый характер. Дэвид Карсон, режиссер данного фильма, в своих круг весьма известен, как создатель весьма неплохих тв-картин и некоторых эпизодов сериалов. Он так работал над несколькими сериями «Звездного Пути:следующее поколение» и даже приложил свою руку к еще одному детищу вселенной-«Звездный путь:дальний космос 9». И тем не менее, вероятней всего, давать снимать Карсону фильм такого масштаба было ошибкой. Работавший по большей части для ТВ, этот режиссер не смог понять тот факт, что это не должно смотреться, как очередная серия космооперы. Должно было быть нечто эпичное, выходящие за рамки приключение, объединившее в себе два «парадокса»:Кирка и Пикара. В итоге, этот весьма и весьма пародаксальный сказ о двух капитанах смотрится достаточно скучно. Идея же разобрана поверхностно, и режиссер не делает какого-либо акцента на каком-то конкретном аспекте своего фильма. И невольно создается ощущение, что «Звездный Путь:поколения» есть ничто иное, как коммерческий эксперимент, быстрый, расчетливый и прилизанный. Так же еще одним минусов картины является то, что она все-таки рассчитана на зрителя, который уже достаточно не на шутку знаком с событиями сериала, которые связаны. Чтобы понять весь драматизм событий и не посчитать их откровенным космическим бред, зритель должен знать хоть не много о том, что было до событий фильма. Эта ошибка присутствовала в других полнометражных фильмах о «Звездном Пути». Единственный, кто пока оса не грешил это помаркой остается Джей Джей Аабрамс, что в 2009 году «возродит» Вселенную. Не смотря на тот факт, что все-таки картину абсолютно утратила дух многосерийного фильма, проект все так же блещет достаточно интересный сюжетом, открывающий некоторые тайны Вселенной проекта, а так же и радует отличной актерской игрой в лице Патрика Стюарта и Уильяма Шатнера, который уже изрядно постарел к съемка фильма, но, тем не менее, и как всегда, капитана Кирка он играет превосходно. Другие же актеры, что задействованы в фильме, не менее хороши, но основное внимание все-таки было приковано к капитанам двух поколений. В итоге, картину «звездный путь:поколения» нельзя назвать плохой, ибо эксперимент-это всегда тяжело. Важен результат. И здесь, можно сказать, что он не самый лучший, но все-таки и не самый худший, ибо именно после этого эксперимента вселенная «звездного пути» расширится еще несколькими полнометражными работами. Но это уже другая история. 6 из 10