Зловещие мертвецы
- 15 окт 1981
Год 1981. Зловещие мертвецы - Будь с нами… В самом начале 80-х годов началась новая эпоха фильмов ужасов. Слэшеры с маньяками, хоть и не потеряли свою популярность, но начали отходить на второй план. Теперь зрителей стали пугать больше устрашающим пластическим гримом, и, немного кривоватыми, но спецэффектами. Это уже вовсю использовалось в итальянских фильмах ужасов, теперь настала пора Голливуда. Компания молодых людей едет отдохнуть в заброшенный лесной домик. Исследуя дом, в подвале они находят магнитофонную запись и странную книгу — Некрономикон. Прослушав запись молодежь узнает, что ранее в домике занимался переводом страшной книги профессор Ноуби, который с помощью Некрономикон случайно призвал в наш мир древнее зло. И теперь молодые люди тоже в опасности… «Зловещие мертвецы» были одним из первых фильмов ужасов, который я посмотрел в жизни. Чуть позже он разросся до трилогии, но именно самый первый фильм запал мне в душу. Сиквел был сделан с упором на легкий черный юморок, а «Армия тьмы» вообще получился комедией ужасов. Оригинал же более мрачный, серьезный, и по-настоящему страшный. Сюжет не очень оригинальный. Молодые люди. Уединенное место в глуши. Замкнутое пространство. Чтение древней книги из любопытства. Отбиваемся от нечисти. Ничего нового. Однако Сэм Рэйми создал нечто такое, что цепляет. Он рассказал банальную приевшуюся историю на простом и доступном всем языке, понятном каждому. Вот эта простота и зацепила. История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая всё новые детали. Сэм Рэйми не стал затягивать с основным блюдом и первые признаки жизни экшен подает уже в первые полчаса фильма. Это цепляет, и вот уже от экрана становится не оторваться. Только и успевай наблюдать за разнообразием нечисти на экране. Отдельно хотелось бы сказать про грим. Он выполнен действительно качественно, и даже сложно поверить, что у многих из съёмочной группы это первая работа в кино. Пугает ли это? Да, меня в детстве пугало очень сильно. Сейчас конечно уже глаз привык к различным ухищрениям гримеров, но тогда выглядело действительно очень пугающе. Как я уже сказал, для многих это был первый фильм, в том числе и для некоторых актеров. В некоторых местах явно видно, что они то недоигрывают, то переигрывают. И даже Брюс Кэмпбелл выглядит в кадре немного сковано и чрезмерно серьезным. Чуть позже, в следующих фильмах, он переработает свой образ, но пока на экране неопытный юнец. Фильм понравится любителям немного трэшовых стареньких ужастиков. В отличие от продолжений он реально пугает. Сделано дёшево и сердито, но в то же время годно. От «Зловещих мертвецов» так и тянет эпохой VHS и добротными 80-ми, которые, как мне кажется, были лучшей эпохой хорроров. Смотреть всем! 9 из 10
Сэм Рэйми — мой любимый режиссер, талантливый и бескомпромиссный. Этот человек умеет снимать или запоминающие фильмы или вовсе не снимает их. Как и у любого именитого режиссера, у Рэйми есть свой собственный «почерк». Пример того, как он из обычного школьника превратился в культового режиссера, можно назвать историей исполнения американской мечты. В начале у Рэйми не было ни опыта, ни бюджета, ни связей, была только вера в собственные идеи и желание заниматься любимым делом, а именно снимать кино. В основе культовых «Зловещих мертвецов» лежит сюжет короткометражной ленты «В лесу», которую просто развили в полноценную картину. При небольшом бюджете и недостатке опыта, съемочная группа импровизирует и выкручивается, потому что нет ничего кроме большого желания снять свой фильм. На главную роль, Рэйми взял друга детства Брюса Кэмпбелла и начал творить. Сюжет, для нашего времени, конечно кажется банальным до невозможности. Компания молодых людей оказывается запертой в забытой людьми хижине где то в горах. В этой же хижине некогда жил известный археолог. Именно его личные вещи находит Эш с друзьями. Среди вещей древнейшая книга мертвых, которую он пытался перевести, записывая это на кассету. Шутки ради, ребята решают прослушать пленку и заклинания пробуждают жуткую силу… Не нужно рассматривать сюжет с точки зрения современного кинематографа. «Зловещие мертвецы» это новая ступень для жанра ужасов и его развития. Думаю, смело можно сказать, что если Хичкок дал нам интеллигентное и стильное зрелище, то Рэйми положил начало моде на оживших трупов и кровавое месиво. Этот фильм это чистая импровизация, это поиска себя, как художника, как режиссера. «Зловещие мертвецы» не только станет прародителем многих ужастиков, но и отточит фирменный стиль Рэйми, который он потом будет применять в других своих творениях. Я посмотрела этот фильм, когда мне было около 10 лет и влюбилась в Брюса Кэмпбелла. Он очень хорош собой. Комментарии по части актерской играю считаю лишними. Это нужно оценивать как первое каменное орудие, созданное задолго до металлического молотка. Да, оно корявое и неудобное, но уникальное. Тоже самое могу сказать про «Зловещих мертвецов». «Зловещие мертвецы» это классика жанра ужасов с отголосками черной комедии, а Сэм Рэйми маэстро. А маэстро, как известно, критиковать неприлично. Мой вкус на фильмы ужасов во многом сформирован под впечатлением ужасов конца 80-х. Спасибо им за это! 10 из 10
У молодого Рэйми и его соратников свербило большое желание снять киношку, но не было солидных средств. Это сказалось буквально на всём. На актёрской подаче, где переигрывание было нормой, на гриме, который одновременно и пугал и вызывал широкую улыбку своими грубыми огрехами. Практически каждый кинематографический элемент имел отпечаток явного дилетантства финансового характера, что только подчёркивало талант и бурную фантазию начинающего режиссёра. Группа друзей приезжает в дремучий лес в полузаброшенную избушку. Развлекаясь, пробуждает некую потустороннюю силу, сладко дремлющую именно в этом лесном массиве. Откровенная камерность происходящего плохо сочетается с громкоговорящей масштабностью названия фильма. Мертвецы присутствуют, но градус их озлобления порою ослабевает настолько, что происходящее уже напоминает чёрную комедию. Но надо отдать должное, жанровое скрещивание прошло удачно, ведь оказывается, от страха до улыбки всего один кадр. Чего не отнять у фильма, так это грамотно подобранных локаций и умение использовать природные ресурсы. Благодаря чему и создаётся эта пугающая атмосфера безысходности. Не буду кривить душой, время не пощадило картину и она потеряла свою жанровую актуальность. Уже не страшно, нисколько, зато теперь виден тот творческий задор, задумки, операторские выверты, которые так облюбовали крупный план и весьма комично демонстрировали физическое бессилие зла (ни один забег выигран не был). Пришло понимание, что это не просто рядовой ужастик, а действительно классика жанра. Всем желаю приятного просмотра!!!
Без спойлеров. *** Эх, хоррор, хоррор. Сейчас этот жанр претерпевает не лучшие времена. Вот раньше (нет, я не старый дед, просто действительно так) были хорроры, которые действительно пугали. Одним из них стал культовый фильм, под названием Зловещие мертвецы. Посмотрел этот фильм еще в 2011 когда мне было 10. Ух, знатно тогда я напугался, настолько, что с мамой спал потом дня три. И вот, 2019 год, я уже типа взрослый, решаю посмотреть данное кино ещё раз, вспомнить молодость так сказать. Честно, до сих пор боюсь, даже сегодня. Перейдём к основным критериям: 1) Сюжет. Прост как 2 копейки. Группа из нескольких людей отправляется отдохнуть (на самом деле бухнуть и курнуть) в старую хижину в лесу у чёрта на куличиках (назвал бы это другим словосочетанием, но тогда рецензию не выставят). Значит приехали, попёрлись в подвал, нашли книгу мёртвых, запись с заклинанием для вызова демонов. Итог думаю понятен. Стандартный сюжет, для подобного жанра. Но, он не утомляет, ибо движется всё довольно быстро. Долгих планов по несколько часов тут нет. Дыры в в сюжете лично я не увидел, ибо всё логично. 2) Персонажи+игра актёров (главные и второстепенные). На счёт предысторий персонажей всё очень скудно, но я считаю что в данном фильме она и не нужна. Всё внимание приковано к Эшу. Очень харизматичный персонаж, вытягивающий этот фильм, на фоне остальных персонажей. Другие персонажи стандартны, в целом их даже жаль, неприязни к ним нет. А вот актёрская игра не самая сильная сторона фильма, все немного переигрывают или недоигрывают, но она не режет глаза и воспринимается более менее, за счет развивающегося сюжета. 3) Атмосфера. Она очень и очень хороша. Фильм не теряет атмосферы безысходности, которая и заставляет тебя переживать персонажам. Так же здесь очень хорошо нагнан (небольшой да, многие возможно не увидят его даже) саспенс, через музыку, лес и туман (да смешно). Довольно напряжно. Части которые и составляют атмосферу… 4) Музыка и Саунд. Очень напряжная музыка, расставленная, на мой взгляд, в правильных местах. Да, она немного однотипна, но она всё равно нагнетает, особенно когда мы не видим самих демонов. Под конец идёт музыка под мясцо и трешак, но мне лично понравилась музыка первой половины фильма. 5) Визуал. Что ж, снаружи дом выглядит очень крипово, особенно ночью. Лес тоже нагнетает, ведь появляется ощущение дискомфорта, когда ты знаешь что там кто то есть, но не знаешь кто, плюс лес окутан туманом (такой себе, но со своей задачей таинственности вполне справляется). Демоны как отдельный вид искусства в этом фильме. Очень круто показаны, стильно и сочно. Хочется сказать браво команде, которая всё это проделала. Да, конец фильма конечно смазывает картину, но это 1981 год, простительно. Всяко лучше, чем мой любимый Веном)) 6)Операторская работа. В основном стандартная. Но фишка с надвигающейся вперед камерой, на полной скорости+вид от первого лица в некоторых моментах могут смутить, ведь не каждому нравится такое. Всё что можно сказать про данный критерий я сказал. Подведём итог. Фильм очень хорош, и со своей задачей пугать он справляется. Возникает страх, неведомый страх, необъяснимый даже, ведь смотришь в экран и видишь: кровь неестественная, гримм такое себе, конец вообще туши свет, чего боятся, но при этом отдышка и изгрызанные ногти говорят об обратном. По части комедии я не говорю, ибо там всего лишь часть от неё. Смотреть всем поклонникам жанра хоррор, да равнодушным тоже, и пусть вас не пугает дата 1981 год, ибо этот фильм даст фору нынешним ужастикам, причем неплохую. 8 из 10 Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмах. На истину не претендует.
Я знаю, здесь кто-то есть! Зловещие мертвецы Задолго до «Крика» пришли «Зловещие мертвецы», чтобы одновременно пародировать, смешить и пугать. Сегодня, в то время, как об этих фильмах слышали относительно не многие среднестатистические зрители (не говоря уже о том, что видели), в основном, поклонники жанра и классики, в целом, они заимели свою армию верных поклонников, которые любят и ждут приключений, поставленные Сэмом Рэйми и ультра-крутым героем Эшем. До этого, молодой Сэм Рэйми и компания его друзей, в том числе школьный приятель Брюс Кэмпбелл, сняли короткометражку «В лесах» за бесценок, как инструмент давления, чтобы соблазнить потенциальных инвесторов в получении финансов на полнометражную версию. Сказать, что «Зловещие мертвецы» кино не для всех — это мягко сказано. Требовалась крепкая нервная система, если рассматривать в контексте того времени. Конечно, если вы не можете принять обильное количество крови и другой разноцветной жидкости, это не ваш фильм. В «Зловещие мертвецы» и «Зловещие мертвецы 2» совсем чуть-чуточку не хватает мерзких разноцветных жидкостей, чтобы заполнить бассейн. Конечно, экстремальный характер влечёт за собой почти юмористическое возникновение сюжета. Поэтому, вместо того, чтобы меня корёжило, я забавлялся — и это все намеренно. В целом, в фильмах ужасов, можно увидеть маленькие проявления крови. Иногда, мы видим ноготь, который снимается плоскогубцами, что вызывает некий дискомфорт. Но, в «Мертвецах» иная формула — чем возмутительнее и интенсивнее будет происходящее, тем меньше вероятность того, что его будут воспринимать всерьез и, что тут говорить, это прекрасно работает. Фильм показывает злополучной вылазку пяти друзей, которые решают провести выходные в изолированной хижине посреди леса. В хижине, пятеро обнаруживают странную книгу, страницы которой сделаны из человеческой кожи, а написано всё человеческой кровью. Для тех, кто провёл последние сорок лет в криогенной заморозке, эти детали будут в новинку. Одна из самых замечательных вещей в «Зловещих мертвецах» — это то, сколько они сумели показать за ничтожный бюджет. Да, можно смело утверждать, что многие из лучших фильмов ужасов, например «Техасская резня бензопилой», стоили мало, что вынуждает режиссеров полагаться на уникальность и инновацию. «Зловещие Мертвецы» временами действительно жуткие, в немалой степени благодаря творческому направлению, разработанному Сэмом Рэйми и оператором Тимом Филом. К примеру, камера, которая даёт нам точку зрения зверюги, несущеюся через лес. Приём стал одним из основных элементов франшизы. Кроме того, зловещая сила, обитающая в лесу, никогда не показывается, оставляя все детали нашему воображению. Когда Сэм не заливает нас кровью, он радует своим изобретательным видением, давая нам славные движения камеры, сумасшедшие углы и умное использование звуковых эффектов. Он тратит мало времени на показ формальностей, и, к тому времени, когда книга была уже вытряхнута, у наших героев было достаточно времени, чтобы убедить нас, что хватит уже болтать. Благодаря спортивному подбородку Брюса, он легко воплощает всё, что мы могли бы желать от его героя. Говорят, Брюс сильно вывихнул лодыжку во время съемок, а еще, потерял несколько зубов, но это ничто по сравнению с тем, что мертвецы заставили его пройти. Эш может быть главарем этой адской пьесы, но лакомый кусочек фильма — зловещие девицы. Девушки бесятся, скандируют мелодии наших худших кошмаров. После насмешек, поддразнивания и терроризирования счастливых парней, эти беспощадные шалуньи действительно берутся за дело. Бетси Бейкер оторвалась от всех, она пантера, она даёт один из многих выдающихся моментов, когда хихикает, как умалишённая, имея при этом миловидное лицо и занимая позу лотоса. Плюс ко всему, знаменитой сцены изнасилования деревьями достаточно, чтобы дамы с более слабым нравом скрестили ноги. У этих коварных веток, хочу вам сказать, нет намерения быть нежными любовниками. Рэйми очень хорошо знает о своих финансовых ограничениях, но он более, чем амбициозен. Нет лучшего показателя таланта. Обладание хорошей идеей — это только начало битвы, а реализовать её — гораздо более хлопотное занятие. Недооценил при первом просмотре, что, несомненно, заслуживает порицания.
Будь с нами! (примерно 22-ая минута фильма) Зловещие мертвецы Z и без «Зловещих мертвецов», а-ха-ха, такого просто не может быть. Это кино всегда со мной. Оно до сих пор в моем сердце. Забудьте на секунду (пожалуйста) абсолютно все сиквелы и сериал. Посмотрите внимательно оригинал, каким бы другом не был Брюс Кэмпбелл, старина Сэм Рэйми не верит в свет, Сэм Рэйми выбирает темноту. Конец. Автор сценария и режиссер — Сэм Рэйми. Свет для Рэйми — это что-то ежесекундное. Темнота — вечна. И это очень круто. В те далекие времена, «Зловещие мертвецы» смотрелись, как средний палец абсолютно всему хоррору. Представьте, что вы тоните в болоте и ничего не можете сделать. Тут нет героев (они появятся в сиквелах). Надежда обманчива. Даже бензопила не используется по назначению. 1981 год. «Реаниматор», «Демоны» и «Восставший из ада» выйдут попозже. «Зловещие мертвецы» — один из самых важных ужасов 80-ых. Кино превратилось в культ, через уста людей. А ты видел ту кассетку с фильмом? Оно не могло не превратиться в культ. Я всегда любил смотреть третью часть, потому что понимал, если включу первую, то попаду в самый настоящий ад. Жуткое и страшное зрелище. Да-да, безумно боялся. Колоссальная проделана работа с камерой. Оператору нижайший поклон до пола. Именно оператор превратил «Зловещих мертвецов» в нечто запредельное. Все эти полеты, вид от первого лица. «Зловещие мертвецы» — чистейший визуал на сто процентов. Внутренности ведь довольно простые, ребята приехали в домик, нашли старые записи, решили послушать, все. У Рэйми уже была короткометражка «В лесах», но именно «Зловещие мертвецы» открыли ему (и Брюсику) большую дорогу в кинематограф. Я понимаю всех тех, кто начнет бубнить, что оно уже устарело (пластилин какой-то), лучше посмотреть сериал «Эш против Зловещих мертвецов». Гораздо веселее, конечно. Только без этого старья, ничего бы не было. Уважение космического масштаба. И спасибо за детство, товарищ режиссер. Включите его, потерпите минут тридцать, а затем Сэм Рэйми выпустит на вас своих демонов. Они скажут всего лишь одну фразу — «Будь с нами!». И вы будете с ними, хотите этого или нет. P.S. Первый, кто похвалил фильм — Стивен Кинг! 8,5 из 10
Год 1981. Зловещие мертвецы - Будь с нами! Я посмотрел этот фильм еще в раннем детстве. Сказать что я был в восторге, это ничего не сказать. К тому времени вышел еще один сиквел, но мне он показался не таким пугающим, нежели оригинал. Скорее даже больше заделанным под комедию ужасов, чем под реальный хоррор. А вот первая картина трилогия меня реально испугала. Пятеро молодых людей едут отдохнуть в заброшенную хижину в лесу. В подвале они находят древние артефакты, некогда принадлежавшие бывшему хозяину дома — профессору, специализирующемуся на демонологии и культах. Среди вещей молодежь находит странную книгу под названием Некрономикон, а также магнитофон с записью заклинаний из нее. Прослушав запись, они случайно пробуждают древнее зло. Это одна из первых полнометражных работ Сэма Рэйми, который впоследствии зарекомендовал себя как отличный режиссер кинокомиксов, а также еще нескольких весьма неплохих работ в других жанров. Но именно жанр хоррора стал для него определяющим. Он завершил полную трилогию о «Зловещих мертвецах», что принесло ему огромную популярность. Я почитал остальные рецензии на этот фильм прежде чем писать свою, и понял, что ничего особо нового не могу сказать. Так что отмечу только плюсы оригинала (минусов я не нашел). Сюжет. Ну, скажем так, он не новый даже для 1981 года. Однако раскрутить этот сюжетный шаблон у Рэйми получилось в другую сторону. Тут есть всё, что требуется для качественного ужастика. Группа людей, ограниченная свобода перемещения по локациям, таинственная книга, ну и конечно сами мертвецы. Позже они даже получили собственный термин «Дедайты». Всё это грамотно замешано в одну кашу, но легкость, с которой воспринимается история, просто невероятная. Работа оператора. Я не знаю использовался ли до этого где-то такой прием стремительно летящей камеры, сшибающей всё на своем пути, но тут это выглядит впечатляюще. Также стоит сказать про грамотный баланс между крупными и общими планами. Очень интересный способ показать испуг героя, путем показа крупным планом его глаз. Тоже не в новинку, но тут оказалось более чем уместно. Спецэффекты. А тут их практически и нет. Как во многих хоррор фильмах тех лет, тут преобладает тонна пластического грима. К нему претензий вообще нет. Смотрится действительно отвратительно и реально пугающе. Даже и по сей день выглядит очень качественно. Актеры. Ну кто не знает знаменитую фразу «Меня зовут Эш». Это начало его истории. Позже, во втором фильме создатели решили немного переделать его ориджин, и даже изменить характер персонажа, но в целом общий смысл остался. Брюс Кэмпбелл пока еще не выступает в роли яркого харизматичного убийцы дедайтов. В первом фильме он, так же как и все другие герои, испуган происходящим и не скупится на эмоции. Классика жанра. К просмотру рекомендуется. 8 из 10
Пишу рецензию прямо во время просмотра. Никогда бы не подумала, что ужастик 80-х годов заставит меня делать передышки! Если я и видела его раньше, то совершенно не помню. Решила посмотреть из-за сцены с хохочущим чучелом оленя на стене. И потому, что один кинообзорщик часто упоминает фильм. Казалось бы, что может быть уникального в старом фильме ужасов? Эти сцены, приемы и сюжетные повороты на сегодняшний день заимствовали все творцы в этом жанре. Я видела их сто раз на экране, а ужастиков я посмотрела немало в поисках действительно щекочущих нервы шедевров. Не смотря на всю традиционность, история чертовски логичная. Здесь вам никакой затянутости и скуки, долгих планов со скрипучими качелями и тенями на заднем фоне. Никакой невнятности объяснения чертовщины, которая настигла героев. Фильм отлично себя понимает, но при этом не относится к себе слишком серьезно. Всё логично: в хижине некогда жил археолог, раскопавший книгу… Обернулось это неприятным образом, особенно для его жены. Затем зло проникает в компанию молодых людей самым удивительным образом, который вы когда-либо видели. Логика прослеживается и в том, как быстро друзья Эша превращаются в мертвяков. В дом уже проникло зло, а значит ему легче завладеть и остальными. Все динамично: действие несется в таком темпе, что ты буквально задыхаешься от бега. Я намеренно делаю паузы, чтобы переварить увиденное и перестать дергаться. Эти строчки пишу после того, как Эш отправился за патронами… Нервы сдают, дергаюсь постоянно, хотя прекрасно знаю: вот сейчас БУДЕТ БУМ! Еще и музыка очевидно подсказывает. Но все равно БУМ — и я подскакиваю в кресле. Все естественно: актеры играют вполне убедительно. Реакция персонажей, что ни говори, замедленная, местами они откровенно тормозят. Но всё это прощаешь! Когда с удивлением узнаешь, что актеры даже не были профессионалами. Кстати, когда увидела хижину изнутри, поразилась натуральности ее вида. Как и предполагала, съемки проходили в настоящей хижине, а не павильоне. Здесь даже нашлось место юмору. Тетка в подвале доставляет и пугает на протяжении всего действия. Игра «в гляделки» двух влюбленных голубков обыгрывается по-черному. Как быть одновременно страшным и смешным?! Спросите у Evil Dead! В общем, хоррор потрясающе эпичный, трешовый и безумный. Великолепный в своем безумии. Парадоксально, что он пугает — ведь кровь слишком красная, грим и эффекты мультяшные, а мертвяки и вовсе плюются молоком. Но все же это классика, и после ее просмотра понимаешь: умели раньше снимать. Ушла досматривать. Уверена, что не разочаруюсь. 9 из 10
Год 1981. Зловещие мертвецы - Будь с нами… Ну вот я и добрался до одного из моих любимых ужастиков. Я посмотрел его еще в раннем детстве, и тогда он меня достаточно сильно напугал. Чего нельзя сказать о вышедших впоследствии сиквелах. Тогда, «Зловещие мертвецы» казались воплощением идеального хоррора, и давно уже стали настоящей классикой жанра. А начиналось все просто. Пятеро молодых людей едут в снятую ими хижину в лесу. Дом выглядит обветшалым, но друзья находят в нем странные вещи, принадлежавшие загадочному профессору Ноуби. Среди вещей — старинный фолиант, под названием Некрономикон и магнитофон с записями профессора. Включив пленку, молодежь даже не подозревала, что на ней записано заклинание призыва древнего зла. Это дебютный фильм режиссера Сэма Рэйми. Ей предшествовала короткометражка «В лесах», которую впоследствии разогнали до полного метра. И вышло на удивление неплохо. Этот фильм уже считается культовым, а многие устойчивые выражения и названия (например «дедайт») прочно вошли в обиход. А дружба и сотрудничество Сэма Рэйми и Брюса Кэмпбэлла сохранилось до сих пор. Сюжет может немного и заезженный, но на волне того, что тогда снимали, выглядит очень даже смотрибельно и ново. Кучка молодежи, замкнутое пространство, потусторонняя нечисть, дожить до утра — вроде все просто. НО… Снято очень нетипично и привлекательно, со стороны технической части. А главное смотрится очень легко и на одном дыхании. Тональность фильма выдержана в темных красках. Девяносто процентов истории происходит ночью, так что это только добавляет атмосферности. Да и тут строго определен жанр — только ужасы. В отличие от продолжений, где непременным атрибутом являются колкие шутки со стороны главного героя. Здесь же нет даже ни намека на юмор, что мне определенно нравится. Спецэффекты тоже для 1981 года проработаны на отлично. Тут упор сделан на грим, и работе гримера можно поставить оценку отлично. Многие элементы смотрятся очень устрашающе и действительно пугают. Я не знаю, можно ли считать операторскую работу за спецэффект, но стремительный полет камеры тоже запомнился мне надолго. И не мне одному. Ну кто не знает кто такой Эш? Он уже стал брендом. Его образ с двухстволкой в одной руке, и бензопилой вместо другой, уже давно узнаваем и любим многими. После этого фильма в характер персонажа добавили харизмы, и Эш стал не просто убийцей дедайтов, но еще мастером отпустить скабрезную шуточку. Здесь же показан его ориджин и первое знакомство с некрономиконом. После выхода трилогии «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми почему-то потащило в другую сторону, и он отошел от жанра ужасов. Однако самая первая работа оказалась успешна и живет уже более тридцати пяти лет. Если вы устали от современного образа Эша Уильямса и хотите обратится к началу, то это фильм для вас. 8 из 10
Год 1981. Зловещие мертвецы - Будь с нами… Ну вот я и добрался до одного из моих любимых ужастиков. Я посмотрел его еще в раннем детстве, и тогда он меня достаточно сильно напугал. Чего нельзя сказать о вышедших впоследствии сиквелах. Тогда, «Зловещие мертвецы» казались воплощением идеального хоррора, и давно уже стали настоящей классикой жанра. А начиналось все просто. Пятеро молодых людей едут в снятую ими хижину в лесу. Дом выглядит обветшалым, но друзья находят в нем странные вещи, принадлежавшие загадочному профессору Ноуби. Среди вещей — старинный фолиант, под названием Некрономикон и магнитофон с записями профессора. Включив пленку, молодежь даже не подозревала, что на ней записано заклинание призыва древнего зла. Это дебютный фильм режиссера Сэма Рэйми. Ей предшествовала короткометражка «В лесах», которую впоследствии разогнали до полного метра. И вышло на удивление неплохо. Этот фильм уже считается культовым, а многие устойчивые выражения и названия (например «дедайт») прочно вошли в обиход. А дружба и сотрудничество Сэма Рэйми и Брюса Кэмпбэлла сохранилось до сих пор. Сюжет может немного и заезженный, но на волне того, что тогда снимали, выглядит очень даже смотрибельно и ново. Кучка молодежи, замкнутое пространство, потусторонняя нечисть, дожить до утра — вроде все просто. НО… Снято очень нетипично и привлекательно, со стороны технической части. А главное смотрится очень легко и на одном дыхании. Тональность фильма выдержана в темных красках. Девяносто процентов истории происходит ночью, так что это только добавляет атмосферности. Да и тут строго определен жанр — только ужасы. В отличие от продолжений, где непременным атрибутом являются колкие шутки со стороны главного героя. Здесь же нет даже ни намека на юмор, что мне определенно нравится. Спецэффекты тоже для 1981 года проработаны на отлично. Тут упор сделан на грим, и работе гримера можно поставить оценку отлично. Многие элементы смотрятся очень устрашающе и действительно пугают. Я не знаю, можно ли считать операторскую работу за спецэффект, но стремительный полет камеры тоже запомнился мне надолго. И не мне одному. Ну кто не знает кто такой Эш? Он уже стал брендом. Его образ с двухстволкой в одной руке, и бензопилой вместо другой, уже давно узнаваем и любим многими. После этого фильма в характер персонажа добавили харизмы, и Эш стал не просто убийцей дедайтов, но еще мастером отпустить скабрезную шуточку. Здесь же показан его ориджин и первое знакомство с некрономиконом. После выхода трилогии «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми почему-то потащило в другую сторону, и он отошел от жанра ужасов. Однако самая первая работа оказалась успешна и живет уже более тридцати пяти лет. Если вы устали от современного образа Эша Уильямса и хотите обратится к началу, то это фильм для вас. 8 из 10
Год 1981. Зловещие мертвецы Я точно не помню, но, по-моему, это второй ужастик после Ночи демонов, который я посмотрел в жизни. Это было настолько давно, что я даже не помню свои ощущения от просмотра. Хотя обычно такие вещи у меня откладываются в памяти. Но в любом случае без впечатлений я явно не остался, ибо этот фильм до сих стоит в моем личном топе ужасов в первой пятерке. Сюжет банален до ужаса. Для начала 80-х он естественно свеж и нов, как и большинство тем, к которым мы уже привыкли. Два парня, три девушки, хижина в лесу, загадочный подвал, книга мертвых — Люди против древнего зла. Раунд 1. Но даже несмотря на до безобразия шаблонный сюжет, фильм все равно интересно смотреть. Сейчас уже по этому шаблону в Голливуде проехались все, кому не лень, но почему-то до Сэма Рэйми никто толком и не допрыгнул. Первый фильм молодого режиссера — и сразу такой успех. Я к Сэму Рэйми хорошо отношусь, но уж слишком он неровно идет. Казалось бы, после успеха Зловещих мертвецов должен был занять свою нишу в этом жанре, но почему-то его понесло снимать фантастику и супергероев. Но да ладно. С этим фильмом он справился на твердую пятерку. По сути, фильм, как и многочисленные представители тех лет, сделан по принципу «напугай меня лицом». Т. е. преобладает большое количество пластического грима, который собственно и призван напугать зрителей. Я такие вещи люблю, а вот молодое поколение, привыкшее к резким пугалкам и спецэффектам на фоне хромакея, это отпугнет. Опять же операторская работа для того времени была идеальна, а сейчас быстро летящим кадром никого не удивишь. Но в любом случае этот фильм мной горячо любим, и будет пересматриваться еще много раз. Держи десятку Эш. 10 из 10
Пожалуй, единственной причиной, по которой данный фильм можно отнести к жанру — это кровь, ее здесь действительно много. Монстры кажутся забавными, их поведение комичным. Задумка неплохая, сюжет был интересен до определенного момента, с которого, по-моему, начинается отличная комедия 18+, посмеяться можно от души. Возможно, если посмотреть данную картину впервые в 80-х, то сложится иное впечатление, возможно причина такого восприятия сейчас кроется в большом количестве просмотренных современных хорроров, может быть, для кого-то это классика. Герои совершают глупые поступки, за которые потом страдают. Все, включая финальную сцену, предсказуемо. Что радует — это актерская игра. Профессионально, качественно. Страх выглядит очень живо и естественно. Пожалуй, только благодаря этому ставлю: 5 из 10
Ветер гуляет по сальным, темным волосам жизнерадостного парня, который сидит за рулем любимой, но старенькой машины. А почему бы и нет? Студенческие годы позади, у Эшли Уильямса есть любимая девушка Линда. Одна из таких, которые привыкли говорить таким бунтарям, как Эшли «нет», однако в этом наглом и немного бестолковом парне, как позднее заметит Линда, было что-то магнетическое, то, что заставляло ее сердце трепетать «бум-тук-бум-тук», а щечки покрывались румянцем. Да, Эшли бунтарь, но бунтарь обаятельный, его очень даже можно полюбить. «Так почему бы и нет? Можно смело радоваться,' — думал человек за рулем. Темноволосый парень сильнее нажал на газ, и машина, издав слабый, не самый лучший свой рев, задала новый темп поездке. Если бы Эшли знал, что его ждет, он бы развернулся на лихой тачке и поколесил бы обратно — домой. Как жаль, что мы не умеем предугадывать свое будущее. Где-то впереди, за мостом, ждала зловещая хижина. Никто и не ведал, что группу молодых людей может ожидать настоящее зло, то зло, которое годами, нет, тысячелетиями дремало, словно ожидало глупеньких простаков, что его разбудят, зло, что описывал Говард Лавкрафт. То зло писатель расписал виртуозно. Однако в случае с Эшли Уильямсом и его друзьями темные силы не думали о своей «элегантности», чтобы быть приближенными к своим литературным первоисточникам, нет, то зло, что ждало в хижине, не было утонченным, в нем не было ничего литературно красивого, разве что могло напомнить про библейский ад. Ад, открыв двери которого, трудно отгородится от темных сил, а пути назад уже нет. Все лишь предыстория, начало конца… Конца? А есть ли конец у абсолютного зла, перед которым предстанут наши герои, обычные люди, против демонов? Но вероятно есть тот, кто будет противостоять злу ценой своей жизни. «Обитатели» машины помрачнели, ровно как и настроение оных, Шерил — сестра Эша, нервно покусывает губу, Шелли и Скотти, которые весело шутили, больше не обременены хорошим настроением, А Линду клонит в сон, наступает минорное состояние, которое не затрагивает лишь Эшли Уильямса. Он с улыбкой смотрит на дорогу. Солнце покидает свое «царство», уступая место «возлюбленной» луне. Вдали воет волк, а может сильно огорченный «собачьей жизнью» пес, у которого когда-то был хозяин, может и койот, это неважно, важно то, что атмосфера и концепция самой поездки, которую затеял Эш, начинает по-настоящему пугать, вот она — прелюдия перед всепоглощающим ужасом. Герои нашей истории почти перешли мост, зловещий и мрачный мост, напоминающий не обычное строение, а что-то такое, обладающее сухожилиями и венами, словно какой-то адский зверь, скелет неведомого существа. Но, увы, позитивный настрой Эшли Уильямса заразил его друзей, и теперь они готовы к веселью в арендованной хижине, они ничего не знают о грядущем, как и темноволосый и бестолковый весельчак Эш, но когда наступит нужный час, он не спасует перед играми Дьявола. Когда это Эшли пасовал? Да никогда не было такого.
Год 1981. Зловещие мертвецы Я точно не помню, но по моему это второй ужастик после Ночи демонов, который я посмотрел в жизни. Это было настолько давно, что я даже не помню свои ощущения от просмотра. Хотя обычно такие вещи у меня откладываются в памяти. Но в любом случае без впечатлений я явно не остался, ибо этот фильм до сих стоит в моем личном топе ужасов в первой пятерке. Сюжет банален до ужаса. Для начала 80-х он естественно свеж и нов, как и большинство тем, к которым мы уже привыкли. Два парня, три девушки, хижина в лесу, загадочный подвал, книга мертвых — Люди против Древнего зла. Раунд 1. Но даже несмотря на до безобразия шаблонный сюжет, фильм все равно интересно смотреть. Сейчас уже по этому шаблону в Голливуде проехались все кому не лень, но почему то до Сэма Рэйми никто толком и не допрыгнул. Первый фильм молодого режиссера — и сразу такой успех. Я к Сэму Рэйми хорошо отношусь, но уж слишком он неровно идет. Казалось бы, после успеха Зловещих мертвецов должен был занять свою нишу в этом жанре, но почему то его понесло снимать фантастику и супергероев. Но да ладно. С этим фильмом он справился на твердую пятерку. По сути, фильм, как и многочисленные представители тех лет, сделан по принципу «напугай меня лицом». Т. е. преобладает большое количество пластического грима, который собственно и призван напугать зрителей. Я такие вещи люблю, а вот молодое поколение, привыкшее к резким пугалкам и спецэффектам на фоне хромакея, это отпугнет. Опять же операторская работа для того времени была идеальна, а сейчас быстро летящим кадром никого не удивишь. Но в любом случае этот фильм мной горячо любим, и будет пересматриваться еще много раз. Держи десятку Эш! 10 из 10
Сэм Рейми — бесподобен в своем жанре. Этот режиссер, создал самый жестокий и оригинальный фильм ужасов. Не имея большого бюджета и современных спецэффектов, он сумел снять отличное кино, которое перевернуло мое сознание в жанре Horror. «Зловещие мертвецы» наверно единственный фильм, которому удалось меня по-настоящему испугать. Сэм Рейми — удивительный и талантливый режиссер, имеющий яркое, богатое воображение и свое представление мира. Он мастер своего дела, к тому же четко знающий, где и когда подмешать щепотку злостного юморка, чтобы напрочь обескуражить зрителя. Фильм интригует с первых кадров. Заброшенная хижина в лесу среди гор, создают особую мистическую атмосферу потому, что в фильме присутствует мощнейший звуковой ряд, давящий на психику на протяжении всего фильма. Героям придется столкнуться с древним неизведанным злом, с книгой мертвых, с заклинаниями и одержимостью демонами. Плюс композиции Джозефа Лодуки, поражающие своей гениальностью, глубочайшими и пронзающими нотами. Кстати, эти пятеро ребят, снявшиеся в картине, были не актеры, а всего на всего дети из колледжа, которые в последствии стали известными, благодаря фильму. 10 из 10
Я обожаю серию фильмов Зловещих мертвецов, мне очень нравится оригинальная трилогия и ремейк мне понравился и сериал тоже, даже театральная постановка получилось отличной. Зловещие мертвецы — это редкий случай запоминающийся ужастика, который крепко впадает в душу, еще это редкий случай, когда сиквелы становится не хуже, а даже где-то лучше оригинала. Сэму Рэйми удалось снять фильм с маленьким бюджетом, которому все предсказывали провал, но которой стал одним из лучших ужастиков в истории, у которого огромное число поклонников. Жанр Ужасы один из моих любимых, старые ужастики я люблю больше нежели новые, старые сделаны были с душой и талантом, они атмосферные и с хорошой актерской игрой, а сейчас просто бледный пародии и копии. Есть добротные фильмы ужасов Зеркала, Пункт назначения, Сайлент Хилл, Звонок, 28 дней спустя, Пила, 1408, но к сожалению их мало из огромной массы. Самый главный плюс Зловещих мертвецов это главный герой, которого сыграл отличный и очень харизматичный актер Брюс Кэмпбелл. Эш Уильям в его исполнении крутой, говорящий крутыми фразами борец с демонами, конечно в первом фильме Эш не такой герой, но в сиквелах персонаж развивался — это и делает особенным Зловещих мертвецов. Потому что в других слэшерах главные персонажи не интересны, да и в продолжениях они как носки постоянно меняются. Больше всего в истории данной франшизы меня печалит рост карьеры Брюса] Кэмпбелла и сборы фильмов, так как во франшизе самыми кассовыми были первая часть и ремейк. А для Брюса Кэмпбелла эта роль самая лучшая, ведь в его карьере слабого и отвратительного трэша больше. Хоть и фильм с очень малым бюджетом, но снят он изобретательно, много запоминающихся приемов и полет камеры по лесу, еще отличный режиссерский стиль. По фильму видно что создатели хотели сделать очень интересное произведение в условии скудного денежного положения и создатели старались сделать все изобретательным и находчивым. Именно нестандартный и оригинальный подход многих вдохновил и прибавил индивидуальность франшизе и режиссерскому стилю. Фильм получился отличным со своим стилем и интересным героем, да легко заметить ляпы в гриме, да он сильно устарел, но фильм это никак не портит. Атмосферный, пугающий ужастик, сослуженная классика и на мой взгляд самый страшный фильм во франшизе. И большое уважение режиссеру Сэму Рэйми — он взял клишированный, часто глупый в подобных фильмах сюжет, но сделал что-то нечто большее, свое и оригинальное. В общем отличный ужастик, который может понравится каждому любителю жанра. 10 из 10
Мое знакомство с данной картиной произошло в 1995 году, мне было 12 лет и я отпросившись у родителей отправился ночевать к другу. Идеальная обстановка для просмотра данного фильма: ночь, тишина, старый телевизор, гнусавый перевод, только чудо помогло мне забыть этот до безумия страшный фильм спустя какое то время. Прошло несколько лет, я повзрослел и решил на него взглянуть как говориться «другими» глазами. Все по порядку: 1. Сюжет. Он банален. Нет, тогда это была находка, свежак, назовите как хотите, но подобной сюжетной линии было очень мало. За это жирный плюс. 2. Спецэффекты. Просто потрясающие. Я думаю Том Савини нервно покуривал в сторонке просматривая работу этих парней. Удивительно что можно сделать с помощью овсянки, томатной пасты и простокваши. 3. Актерская игра. Что тут сказать — это не звезды первой величины, да и кроме Брюса Кембелла мы больше никого и не знаем, но ребята справились отлично. 4. Атмосфера. Это пожалуй самый апогей фильма. Потрясающее музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу безысходности и страха, идеальная операторская работа, я думаю со мной согласятся, но плохое качество записи, и гнусавый перевод только усиливают эффект ужаса. Итог: Тогда еще никому не известные Сэм Рэйми и Ко сами того не подозревая внесли свои имена в золотой фонд жанра хорор. Я считаю картину «Зловещие мертвецы» до жути страшным фильмом, чего не скажешь об его продолжении. Знаковой картиной 80х, классикой жанра. 10 из 10
Классика ли, жанра ли? В фильме, на первый взгляд, достаточно много «клише» — и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия — поведение некоторых (особенно так называемого «главного») героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры. И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках. Что до сюжета……. ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны — например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что «идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой», хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями. Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную «культовость» — аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте — я бы даже сказала, что на уровне с более «выше бюджетного» ужастиками. Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс — ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер… Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой. Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только «Сонная Лощина»), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости. Всем з-з-зловещего кино.
«Будь с нами!» — хрипел кандарийский демон, заливаясь утробным смехом с экрана кинотеатров. И зритель, настороженно встретивший незнакомую нечисть, поразмыслив решил — «А почему бы и нет?!». Так вспыхнула и разгорелась беззаветная любовь поклонников жанра хоррор к «Зловещим мертвецам». Замысел будущего фильма пускал корни в лесах, где режиссер Сэм Рэйми, заручившись поддержкой друзей от кинематографа — Брюса Кэмпбелла и Роба Таперта — снимал короткометражку «Within the Woods». Тридцатиминутная лента о мстительном духе Тинго представляла пробник будущей классики ужасов. Созданная ради привлечения капитала, картина включала набор эпизодов, позднее вошедших в оригинальные «The Evil Dead». Нестандартная презентация сработала на результат — в распоряжении Рэйми и Ко появилось триста пятьдесят тысяч долларов. Скромного по кинематографическим меркам финансирования хватило на запуск нового проекта. И в 1979-м году основанная сплочённым трио студия Renaissance Pictures приступила к возрождению искусства страха. Сюжет «Зловещих мертвецов» разворачивался на фоне дикой природы штата Теннесси. Молодежь, преисполненная надеждой беззаботно провести выходные, покуривая травку и занимаясь любовью, арендовала охотничий домик в лесной глуши. Местечко принимало гостей враждебно, глазея полной луной, завывая порывистым ветром, да погромыхивая дверью подвала. Источником гнетущей энергии оказалась завалявшаяся среди разномастного хлама Книга мертвых. Отдых превратился в кошмар, когда заклинание со страниц любопытной находки пробудило древнюю сущность Кандары, уничтожающую все живое на своем пути. Выступая не только постановщиком, но и автором идеи, Сэм Рэйми мечтал сотворить жанровый симбиоз, сделав картину не просто пугающей, а по-черному иронизирующей над сформировавшимися хоррор-штампами. Используя шаблонные зарисовки об уик-энде с летальным исходом, режиссер украсил сценарий мистическими отсылками к мифам Ктулху. В прошлом частый посетитель грайндхаус -кинотеатров, Рэйми умело применил многолетнюю насмотренность, четко обозначив и то, чего в будущем фильме быть не должно. Первой репрессиям подверглась мелодраматическая линия. Памятуя об опыте коллег, терявших динамику на партиях скверной актерской игры, постановщик свел к минимуму амурные штучки и пустую болтовню. В фильме отсутствовали даже сцены сексуального характера в их традиционном понимании. Удовлетворив жажду интима домогательствами похотливой лесополосы, а романтику свернув до флирта трепещущих ресниц, Рэйми с упоением смаковал тревожное ожидание. Саспенс поглощал пространство уже на первых секундах фильма, проникая под кожу 16-ти миллиметровой пленки вместе с перьями густого тумана. Активно работая дым-машиной, съемочная группа щедро распыляла искусственный пар: серыми клубами пыхтели болота, окрестности, адские выродки, а порой и сами герои. Иногда мастерам визуальных эффектов приходилось в прямом смысле покуривать за спиной у актеров, дабы напустить ореола загадочности. Нервная капель проржавевших труб, глухой ропот приверандной качели, оцепеневший маятник часов — каждая мелочь служила в фильме важным композиционным элементом мрачной атмосферы. За художественными красотами, изобретательно сотканными в условиях жесткой экономии, шумел карнавал неупокоившихся мертвецов. «The Evil Dead» превзошли классические слэшеры, трансформировав примитивную охоту на жертву в культ массовой одержимости. Цитируя «Изгоняющего дьявола», демоны Кандары овладевали героями, склоняя их на темную сторону. Бесовщина распространялась точно смертоносный вирус: один за другим персонажи теряли человеческий облик, обращаясь в разлагающуюся патлатую тварь. Кричащий грим выворачивал на изнанку привычную картину бытия. Демоны таращились на зрителя белесыми глазницами, вызывая чувство страха и отвращения, ибо закатившиеся зеркала души — это самый что ни на есть признак полного пушистого песца. Изображая Фрейда, Рэйми играл на нервах публики даже тоньше, чем того требовал жанр. Взять к примеру размалеванную под куклу Бетси Бейкер с улыбкой Гуимплена. Облаченная в белое одеяние и двинутая на всю голову девушка олицетворяла противостояние детской невинности и грязной распущенности. Хотя кого волновал весь этот психоанализ, когда фильм давал толпе главное — зрелище! Взяв курс на вынос мозга, «Зловещие мертвецы» тонули в кровавом балагане. С неумолимостью Высокого человека дьявольские марионетки настигали выживших, появляясь с самых неожиданных ракурсов. Фокусы в стиле Копперфильда не обходились без участия фальш-перегородок, бутафорского реквизита и метода обратной съемки. Размозжённые пальцы, отрубленные конечности и вычурные реверансы в сторону мастеров хоррора лишали контроля даже невозмутимых. Так, недолго думая «что отделяет голову от туловища?», персонаж Ричарда ДеМэннинкора лихо орудовал топором как заправский мясник. И все это безобразие обильно поливалось липкой субстанцией неопределенного цвета. Неординарный подход к колору применялся не только ради эффектных сцен, но и в обход цензуре. Кровь на площадке принимала оттенок от темно-красного до черного, порой и вовсе растекаясь молочными ручьями. Несмотря на воодушевление, с которым авторы подошли к созданию своего детища, картина не избежала проблем, свойственных малобюджетным проектам. Некротическая вакханалия с умерщвлениями, расчленениями и «приставаниями от лукавого» изрядно затянулась. Актеры, которым не приходилось рассчитывать на приличный гонорар, устали глотать стаканы искусственной крови, исходить потом от специфического грима и сидеть в земляной яме. Друг за другом они покидали съемочную площадку до тех пор, пока режиссер не остался наедине с Кэмпбеллом, надежным другом и соратником. Увлеченного не на шутку Рэйми устроил и такой расклад. Привыкнув обходиться подручными средствами, он без труда собрал фейк-труппу из съемочной команды, подрядив свободные от рабочего процесса руки, ноги и головы замещать выбывший актерский состав. Пока «кукловоды» оживляли потрепанных демонов, Эш — персонаж Кэмпбелла — исполнял лебединую песню. Обладая броской внешностью и приятной харизмой, герой не только от души дубасил бревном любимую девушку, в отчаянии рвал на голове волосы и сверкал глазами из-под сведенных бровей, но и убедительно вытягивал лирические отступления собственным обаянием. Что до верной одноглазой спутницы с оптическим прицелом, то под руководством Рэйми камера творила чудеса. Практически лишенная стационарного положения, она фиксировала каждый жест, вторя действиям и отзываясь на них визуальным эхом. Скользя поверхностью чернеющих вод, щурясь алыми переливами опавшей листвы, поднимаясь хребтами изувеченных коряг, касаясь небесной пустоты, взгляд объектива увлекал стремительным полетом и разрушительной силой. Успех «The Evil Dead», пришедший к фильму тернистыми путями запретов и признаний, закрепился, наверное, навсегда. И дело тут не в восторженном привете от самого Кинга, а в логичном завершении кропотливого труда. Молодой постановщик, в меру талантливый и безмерно заинтересованный в реализации собственных задумок сотворил вселенную, где страх не просто уживался со смехом, а концентрировался в термоядерные дозы драйва. Самозабвенно щелкая хлопушкой направо и налево, Рэйми нарезал дубли, чтобы по пазлам собрать оригинальную картину, обладающую всеми задатками хорошего кино, за исключением разве что здравого смысла. Ведь где еще, имея на счету обезглавленное тело, переродившуюся в мертвечину сестру, одержимую подружку и полуживого приятеля, красавчик Эш мог с уверенностью заявить: «Никто не умрет»? Чертовски неправдоподобно и до жути забавно. Впрочем, «Зловещие мертвецы», они такие зловещие…
Крохотный бюджет для фильма очень часто равен приговору по качеству. Для ужастиков же — так вообще практически всегда. Для «Зловещих мертвецов», к сожалению, здесь нет исключения. Весь фильм между собой борются две вещи — это хорошая (даже очень) атмосфера и глупость. В какой-то степени большую часть фильма Рэйми находит правильные ключики к нужному восприятию страха. «Зловещие мертвецы» (что довольно редкое явление) — действительно жуткая картина. Полулюбительская манера съёмки и прущая со всех щелей дешевизна не влияет на оценку, потому как в этом можно отыскать как отрицательные, так и положительные стороны. С другой стороны, вся происходящая на экране неразбериха, какой бы страшной она не была, вскоре начинает утомлять. Под конец всё скатывается в какой-то кромешный театр абсурда. Помнится, в «Живой мертвечине» Питера Джексона была похожая ситуация, однако Джексону удалось сгладить абсурд хорошим юмором, а вот Рэйми на одной атмосфере далеко уехать не смог, да и какой бы-то ни было комедией здесь и не пахнет, всё подаётся достаточно серьёзно. В действительности, без какой-либо на то причины «Зловещие мертвецы» вобрали в себя целый ворох того, за что не любят дешёвые ужастики. Тут тебе и нелогичные поступки, и банальные диалоги, и даже какая-то нелепость всего происходящего в целом. В столь популярном Эше, конечно, просматривается харизма, но пока ни о какой культовости и речи не идёт. Да и вообще кажется, что весь фильм выглядит одной большой насмешкой над зрителем, потому что уровень идиотизма уж слишком велик для того, чтобы закрывать на это глаза, целиком поглощаясь атмосферой. 5 из 10