Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна
- 27 фев 1987
После успешного в прокате, но очень спорного по многим параметрам, второго фильма о похождениях маньяка Фредди Крюгера, нападающего на подростков в их снах, студия New Line Cinema всё же приняла решение делать очередной сиквел. Причём такой, чтобы всё выглядело работой над ошибками (которые были допущены в предыдущей части). И как мне кажется, у них это получилось. Кроме того, учитывая попытки некоторых франшиз игнорировать предыдущие части («Терминатор», «Универсальный солдат», «Хэллоуин»), данный фильм являет собой ещё и хороший пример такого решения. «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна» по праву можно назвать одним из лучших сиквелов франшизы (если не лучшим) и вот почему. Во-первых, в проект вернули одного из отцов-основателей франшизы — Уэса Крейвена (правда в качестве одного из сценаристов и исполнительного продюсера, потому что снимать третью часть доверили дебютанту Чаку Расселу). Крейвен не дал своё детище в обиду, написав сценарий совместно с Брюсом Вагнером, Чаком Расселом и Френком Дарабонтом (тем самым будущим режиссёром «Побега из Шоушенка» и «Зелёной мили»), где маньяк в шляпе и полосатом свитере больше не пытался так открыто действовать в реальном мире, довольствуясь охотой на подростков лишь в их снах. Пусть это попытка расширить границы возможного Крюгера во второй части и была новаторским, оригинальным решением, данная концепция шла вразрез с принятым каноном оригинальной ленты. И поэтому от неё и приняли решение отказаться. Во-вторых, несмотря на наличие новых персонажей, в фильме вновь появилась Нэнси Томпсон (Хэзер Лэндгенкэмп). Главная героиня первой части оказалась одним из ключевых персонажей третьей, связующим звеном, если можно так выразиться. С тех пор, как она победила (как ей казалось) Фредди прошло несколько лет, и теперь она выступала как помощник/наставник для главной героини «Воинов сна» — Кристин Паркер (Патриша Аркетт), обладающей удивительной способностью втягивать людей в свои сны. Так же немаловажную роль в борьбе с Крюгером в фильме исполнит отец Нэнси — бывший полицейский Томпсон (Джон Сэксон). Пусть даже метод покадровой анимации для современного зрителя и выглядит устаревшим, даже для конца 80-х, схватка людей с ожившим скелетом смотрелась неплохо. В-третьих, претерпел изменения и сам образ Фредди в исполнении несравненного Роберта Инглунда. Нет, если говорить про внешность, то кардинально ничего не поменялось. Зато образ стал интереснее за счёт новых подробностей биографии антагониста (в частности, речь идёт о происхождении Фредди и его родителях). Но именно отсюда, начиная с третьей части, можно с уверенностью говорить о невероятном росте популярности данного персонажа в медийном пространстве. Его убийства становятся изощрённей и в основном связаны с фобиями потенциальных жертв. К тому же чёрный юмор добавлял шарма к характеру маньяка (чего стоит убийство одного из персонажей, которого Фредди буквально воткнул головой в телевизор, например). Что же касается новых персонажей, то здесь создатели пошли по проверенным путям благодаря опыту предыдущих слэшеров. Так, среди подростков, содержащихся в психиатрической лечебнице, на которых начал охоту Фредди, будут инвалид-колясочник, бывшая наркоманка, лунатик, агрессивный чернокожий парень, молчаливый тихоня, жертва зомбо-ящика. Ещё бы к ним добавились влюблённая парочка с шутником, вообще был бы стандартный набор «мяса» для экранного маньяка. Так что с одной стороны, перед нами типичные клишированные персонажи, которые будут пущены на убой, прежде чем главная героиня одолеет антагониста. Но с другой стороны, тема с альтер-эго каждого из подростков в их снах, мне пришлась по душе. Только обидно было видеть, что эти сверхспособности во снах подросткам как-то не особо помогли в борьбе с Фредди. Но зато в памяти надолго засел образ юного волшебника-очкарика, который появился на экране гораздо раньше, чем знаменитый Гарри Поттер. Даже если рассматривать с технической точки зрения, третья часть получилась намного лучше предыдущих (хотя отчасти из-за того, что бюджет в этот раз был больше). Чего стоит одна только сцена нападения Фредди-червя на Кристин. Или момент превращения куклы-марионетки в Крюгера, или ожившая свинья на столе, или крики душ загубленных детей на теле Фредди. Сегодня такое делается на компьютере довольно легко. А в те годы приходилось создавать несколько макетов и держать зрителя в напряжении даже за счёт такой примитивной анимации. Уэс Крейвен вернулся в проект, чтобы закончить то, что он начал в 1984 году. Увы, как известно, «Воины сна» так и не стал заключительной частью франшизы 80-х о маньяке в перчатке с лезвиями вместо пальцев, потому что студия была заинтересована в сиквелах. Но тем не менее, если бы их не было, то третья часть достойно бы завершила историю на позитивной ноте. 9 из 10
В далёком 1984 году гений ужасов Уэс Крейвен создал поистине шедевральную картину «Кошмар на улице Вязов», которая не только использовала устоявшиеся к тому времени штампы слэшеров, но и привносила в жанр много нового, в том числе и обаятельного антагониста Фредди Крюгера. Картину ждал финансовый и зрительский успех, и без волны сиквелов здесь было ну никак не обойтись. Так поклонники новоиспечённой франшизы получили намного менее интересный фильм под номером 2; после шквала критики в сторону сиквела продюсеры всё же решились вернуть Крейвена к созданию нового фильма… И у них это удалось! В фильме про подростков с улицы Вязов под номером 3 вновь появляются Нэнси с отцом, раскрываются характеры новых персонажей и их мечты, воплощаемые ими во снах; да и Фредди на этот раз шутит намного более изощрённо, вспомнить хотя бы ту сцену с телевизором — вот это я понимаю, настоящий прайм-тайм! А сцену с медсестрой, думаю, и так многие помнят. Сама картина является довольно мрачной и снята через необычный светофильтр: окрашенные в синий цвет сцены в ночи лично мне очень напомнили Кэмероновский стиль подобных сцен из второго «Терминатора». На фильм положительно повлияли участие в написании сценария отца-создателя серии Уэса Крейвена, а также Фрэнка Дарабонта (сценариста и режиссёра всеми любимых экранизаций Стивена Кинга) и блестящая режиссура Чака Рассела (через 7 лет, кстати, снявшего шикарную комедию «Маска» с Керри). В завершение, могу сказать, что это по-настоящему достойное продолжение 1 части, и если вы любите мистические хоррор-фильмы с элементами хорошей интриги, то этот фильм для вас. Даже если не видели ни одну из частей «Кошмара на улице Вязов» ранее. We`re the Dream Warriors! 10 из 10
Кто бы мог подумать, что после невзрачной, скучной и упирающейся в тупик второй части, можно склепать сильный, ничуть не уступающий, а где-то и превосходящий оригинал, триквел. А что по сути то и требовалось от сценаристов? Продолжить углубляться в жизнь до и после смерти Фредди, интересные герои и крепкий сюжет, который расширит необъятный лор улицы Вязов. Что ж, несмотря на то, что в режиссерском кресле оказался не Крэйвен, а он, всего лишь, занял место продюсера (как и в предыдущем унылом фильме), третий фильм серии аккуратно подвел нас к новым событиям становления личности безжалостного маньяка. Теперь нам демонстрируют не только способности Фредди во снах, но также его силы в реальном мире. Мы узнаем о происхождении ребенка, факторах и причинах его темной судьбы. Мир Крюгера во снах стал более обширным, вертким и куда более сложным, а сам повелитель снов не стесняется представать в нем в разных образах, лишь бы позабавить себя. По визуальному плану с оглядкой на год выхода — никаких замечаний, аниматроника страшных существ, образы, осуществленные с помощью графики тех лет и развращенные смерти подростков (одна только сцена с телевизором чего стоит) прочно откладываются в памяти. Всем ведь нравятся, по-настоящему, крутые женщины в кино? Не те, которых нам скармливает последние десятилетия Голливуд, а те, кто сильны духом, а не пафосом? И я не побоюсь сказать, что в один ряд между Сарой Коннор и Эллен Рипли можно поставить Нэнси Томпсон. Персонаж прошел правильное перевоплощение от девчонки из первого фильма, которая уже тогда была решительной и смелой, до совсем боевой и смекалистой противницы сил зла. Пожалуй, Хэзер Лэнгенкэмп, в дуэте с Робертом Инглундом, одно из самых важных украшений фильма. Еще в детстве я очень обрадовался, увидев Нэнси в этом фильме, потому как очень хотел узнать продолжение ее истории. Ну что ж, узнал, а сам и не знаю правильно или или нет с ней поступили создатели. Кстати, Хэзер мы еще увидим в 7-м фильме серии, который уже курировал сам Крэйвен. Что же касается остальных персонажей, то особо и выделить некого. Они все есть потому, что так нужно для сюжета. Нельзя сказать о них плохо или хорошо, каждый из них двигал цепочку событий в нужном направлении. Понравился персонаж Крейга Уоссона и вернувшийся из первого фильма Джон Сэксон — отец Нэнси. А еще здесь снялся совсем юный Лоренс Фишбёрн, тот самый, который любитель предлагать на выбор мятную или барбариску. Отмечать красавчика Роберта не вижу смысла — он как всегда саркастичный, искрометный и чертовски харизматичный. А теперь о сюжете. Если второй фильм то и дело пытался вкинуть (именно «вкинуть», как грузный мешок проблем) Фредди в реальный мир, то данное кино идет по пути оригинала. Основное действие здесь происходит во снах. И если в конце первого фильма Нэнси научилась управлять своим сном, стала его полноценной хозяйкой и таки выкинула супостата в дальние дали, то тут она учит этому остальных. Как же удивительно интересно смотреть на идею, что не один лишь бессмертный маньяк может манипулировать чужими видениями и крутить реальностью снов в угоду себе. «Воины сна» — подзаголовок, который бьет точно в цель, отражая ценность данной картины. Жаль, что дальше от этой уникальной идеи отказались в угоду более истеричным догонялкам и невнятным визжаниям. Как итог — «Воины сна» это пример того, как триквел отличного фильма может переступить через труп слабого сиквела и подарить зрителям наслаждение от просмотра. Здесь прекрасно все, кроме одного. Фильм дает слишком большую надежду, что дальше все будет также сладко… 8 из 10 За сильную Нэнси Томпсон
Данная картина реабилитирует франшизу после второй, совсем неудачной попытки, при чём так лихо, что смотрится настолько впечатляюще, насколько это вообще возможно. На этот раз сюжет может похвастаться своей логичностью, поэтому возвращение повзрослевшей Нэнси выглядит вполне закономерно. Крюгер не успел убить всех намеченных детей и эта группа недобитышей помещаются в клинику, где их будут залечивать на радость маньяку. Нэнси, в качестве врача, сплотит ребят и вступит неравную схватку. Сценарий писался весьма талантливыми людьми, которые наконец-то позволили Фредди проявить всю свою бурную фантазию. Пускай фильм не смотрится страшным, но он точно способен удивить своими кровавыми решениями. Множество перевоплощений, увечья, вызывающие рвотные рефлексы — всё это богатство снято без компьютерных эффектов (скелет не в счёт), что делает фильм ещё более смотрибельным. Также понравился чёрный юмор, где Фредди цинично обсмеивает «семейные ценности» одной из героинь, подобные фривольности придают лоск знаменитому маньяку. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно крепкий представитель своего жанра, где напрочь отсутствуют провисающие сцены, весь хронометраж отдан Крюгеру и он его использует по прямому назначению. Всем желаю приятного просмотра!!!
Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса, Девять, десять, никогда не спите дети… Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна Оказавшись успешным в прокате, второй «Кошмар» был сожжён критиками и поклонниками оригинала, но студия обратилась к Уэсу Крэйвену, сценаристу и режиссеру оригинального фильма, который увидел возможность внести свой творческий вклад в продолжающийся сериал, который, по его мнению, превратился в тусклую тень. Он представил нам пару новых сюжетных линий, расширив некоторые идеи, которые он активно развивал в первом фильме. История сосредоточена на группе очень проблемных, но одаренных подростков, которые обладают определенными способностями и могут объединиться, чтобы сразиться с Фредди Крюгером. Эта концепция, в конечном итоге, будет основой последующих фильмом. Уэс написал сценарий совместно с Брюсом Вагнером и они приземлили историю в психиатрической больнице. Нэнси Томпсон из оригинального фильма возвращается. Она выросла и работает в узкопрофильной сфере. Конечно, еще один герой из оригинального фильма возвращается, исполненный Джоном Сэксоном, который сыграл отца Нэнси, шерифа Томпсона. Патриша Аркетт в своей дебютной роли и крайне известный нынче Лоренс Фишбёрн тоже на месте. Различные темы, поднимаемые на протяжении всего фильма, такие, как психические заболевания, семейная дисфункция и подростковое самоубийство, несомненно, являются результатом участия Уэса. Сюжет, по сути, структурирован вокруг сложных фантазийных смертей. Фильм начинается с того, что мать Кристен холодно обвиняет её в попытке самоубийства и отправляет в местную психиатрическую клинику, где она встречает других обеспокоенных подростков, которые утверждают, что были атакованы в их снах обугленным человеком. Врачи считают, что подростки испытывают какой-то групповой психоз или массовую истерию, а их кошмары — просто последствия их реальных жизненных проблем. Они считают, что недавняя гибель юнцов в этом районе, была чередой коллективных самоубийств. Врачи характеризуют самоубийства, как побочный продукт вины, а психологические травмы подростков, как ни странно, проистекают из моральных конфликтов и через чур откровенной сексуальности. Такое умозаключение врачей, хочу вам сказать, меня не удивляет. Как мы уже знаем, сексуальность — опасна. Понятия «проблемный подросток» и «конфликт поколений», которые фигурировали в прошлых двух частях, очевидно, возвращаются с новой силой. Мольбы подростков о помощи и попытки бодрствовать игнорируются врачами, пока новое лицо для них, но хорошо знакомое для нас, не прибудет им на помощь. Нэнси является единственным лицеприятным взрослым персонажем. Её близость к подростковым пациентам подчеркивается их аналогичными столкновениями с понятием «конфликт поколений». Её коллеги считают её слишком радикальной и странной, особенно когда она признаётся, что верит рассказам подростков. На протяжении всей серии, да и во многих слэшерах, показывают взрослых, как ненадежных и бесполезных, подкрепляющие беспомощность молодого поколения, но Нэнси, буквально, растерзала этот шаблон, более, чем понимая, о чём идёт речь. В оригинале нам дали понять, что Крюгер питается страхом своих жерт. В «Войны сна» эта тема развивается, показывая, что он, на самом деле, коллекционирует души своих жертв, становясь сильнее. Когда Нэнси впервые победила Фредди, всё, что у неё было, это её интеллект и находчивость, но на сей раз всё иначе. Особенности сна, о которых Нэнси и Глен говорили в первом фильме, изучаются здесь детальнее, с подробным изучением способности Кристен. Нэнси помогает ей оттачивать её навыки и учит своих новых друзей форме осознанного сновидения. Кино «Воины сна» окончательно задало тон для дальнейших фильмом, с его фантастическими и абсурдными сценами смерти, в совокупности с новаторскими спецэффектами, которые являются визитной карточкой серии. Действительно тревожные смерти развиваются и вытекают в более диковинные сцены насилия, такие, как, например, человек, чьи вены вырваны из его рук и ног, благодаря чему им можно управлять, как куклой и марионеткой. Наличие плохо освещенных и атмосферных пространств, в которых вещи не такие, какими они изначально кажутся, сочетаются с игриво-сумасшедшим тоном, который усиливается зловещими, колыбельными и невменяемыми композициями Анджело Бадаламенти. А Фредди здесь просто прекрасно действует, скрывая и оставляя своих жертв на виду, даже когда он истязает их во снах. Это дополнительное, метафизическое измерение Крюгера, всегда делало его более динамичным антагонистом, чем его собратья маньяки. Он не какая-то внешняя угроза, рожденная лесами, магией или глобальным экономическим апокалипсисом. Он мужик в рождественском свитере. Кто-то, мимо кого вы пройдёте на улице и не заметите, пока он не похитит вашего ребенка. И теперь он суперзлодей. Этот Мистер давно затеял бойню, самую неординарную и увлекательную, отбирая детей своих обидчиков. Тем более, в этом фильме мы последний раз услышим что-то интересное о судьбе Фредди. Мне нравится, как Нэнси символически передает факел следующему поколению, что куда любезнее, чем поведение Лори Строуд. И я люблю все сцены, где моя любимая Хэзер снова становится Нэнси, но моё основательное погружение в эту вселенную заканчивается. Не буду врать — это одно из лучших погружений. Франшиза, что закономерно, превратилась в бесконечную неприглядную жижу, а писанина ради писанины — не про меня, но я всё еще люблю их за попытку. 8 из 10
После нерадивой второй части, которая вызвала не те эмоции, которые проявлялись у зрителей после выхода оригинала, было рождено закономерное решение: привлечь на спасение Уэса Крейвена. Ему пообещали, что триквел станет последним фильмом в серии «Кошмар на улице Вязов». И коль уж главному создателю не понравился выпуск Джека Шолдера, дело оказалось в шляпе. Конечно, время покажет, что Крейвена обманули. Крюгер стал золотой жилой. И у боссов тоже дело оказалось в шляпе. В шляпе Крюгера. Но это всё было потом. А пока… События триквела происходят спустя шесть лет после событий первой части. Как известно, сиквел шёл как бы пять лет спустя. И только этим третья часть и связана со второй. Но главное оказалось совсем в другом! Главное, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (да, так называется данный фильм, — сюрприз!) связан всеми нитями с самым-самым прародителем всех «Кошмаров на улице Вязов». Сюжет настолько прост, насколько и гениален! Подростки валом попадают в психиатрический стационар. У всех у них (у тех «у всех», о ком пойдёт речь) одна общая проблема: им всем снятся ночные кошмары! На всех на них доктора испульзует устаревшие и неподходящие для данной проблемы методы. На одной такой пациентке и стоило обратить наш взор. Что собственно Уэс Крейвен и Фрэнк Дарабонт (ещё один сценарист) и сделали. Кристен Паркер своими руками сделала макет дома под N 1428. Того самого, в котором жила когда-то Нэнси (ну и потом Джесси, конечно). Едва заснув, Кристен обнаруживает себя в этом доме. И, начиная с этой части и поныне, дом будет заброшен. Теперь это территория Фредди Крюгера, которая больше походит на котельную, в которой злосчастный маньяк работал при жизни. И ей снится дивный кошмар. Ну, конечно, «дивный» — это для зрителя! Настоящий кошмар, канонический, родом из самого приквела (относительно «Воинов сна», естественно, приквела). Что характерно, Фредди действует похожим с первой частью способом. То есть, подставить жертву, сделав её максимально похожим на пациентов будущей клиники. Так, одним выстрелом убивается несколько зайцев. Поговорим о главном убитом зайце. Психиатрическая лечебница «Уэстен Хилл» становится площадкой для практически всего фильма. А заодно, уже в стенах психбольницы нас познакомили уже и с остальными жертвами, пострадавшими от террора Крюгера. Молчун Джоуи, заносчивый задавака (но при этом хороший парень) Кинкейд, кукловод Филилп, инвалид-колясочник Уилл, бывшая наркоманка Тэрин и мечтательница Дженнифер, которая мечтает попасть на телевидение. И я не за зря всех перечислил. Персонажи получились максимально живыми. За них переживаешь всей душой. Также медперсонал. Так, например, в роли санитара Макса мы видим Лоуренса Фишбёрна! Одним же из главных действующих лиц станет Нил Гордон. Но когда к сотрудникам клиники примкнула юная практикантка Нэнси Томпсон, у меня случился религиозный экстаз!!! Ведь это же та самая девушка, из первой части!!! (Будет и её отец здесь, к слову!). Фильм изобилует насыщенным сюжетом и неуемной динамикой. Но при этом «супчик» не выглядит пересоленным!.. (Даже то, что Кристен обладает даром перетягивать в свой сон других, не выглядит натяжкой!). На полотне появляется сестра-настоятельница прихода Мария-Элена (на «Вики» написано Мари-Хелена, но суть того, кто именно она такая всё равно скажут перед самым эпилогом!..). И даже после этого фильм не выглядит перенасыщенным. Каждый ход найдёт своё отражение. Лишних сцен нет. Всё пропитано чёткой гармонией. Также была возвращена музыка Чарльза Бёрнштаёна. А убийства у Фредди стали изощрённее. Всё это в совокупности делает третьи «Вязы» если не лучшим в цикле (хотя очень многие именно так и считают), то уж точно триквел является лучшим в череде всех прочих сиквелов данной франшизы. 10 из 10
Извини, сынок! Я не верю в сказки… (примерно 76-ая минута фильма) Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна Кто додумался отдать третью часть Крюгера в руки Рассела? Спасибо тебе огромное! Третий фильм без особых проблем уделал предыдущий сиквел (про смазливого пацана). Положа руку на сердце — перед нами самое лучшее продолжение Крюгера за всю историю Крюгера. Фредди начал потрошить детишек в психиатрической больнице. Ничего особенного? Угу, но Рассел обыграл все это дело на высоком уровне. Он вернул героев из первой части. За Нэнси низкий поклон. Это было безумно круто! Немного даже умудрились рассказать про мать Фредди. А какие здесь убийства — феерия разнообразия. Крюгер в роли червя. Крюгер в роли маленькой куклы. Крюгер в роли скелета. Крюгер в роли телевизора. Я в диком восторге. Получить такое после скучноватого фильма Шолдера — кайф! Дебют в полнометражном кино самой вменяемой из семейства Аркетт. Дебют в режиссуре самого Рассела. Впереди — «Капля» и «Маска». На заднем плане маячит Морфеус из «Матрицы». Несмотря на некоторые забавные сцены (коляска адская, например) — кино получилось кровавое и мерзкое. Концовка жесткая. Уэс потом еще кричал — надо тормозить франшизу, хватит, сматываем удочки. Уэс — успокойся, посмотри на сборы, будем снимать четвертый фильм, но это уже другая история. Кстати, сам Крэйвен работал над сценарием «Воинов сна» вместе с Фрэнком Дарабонтом, е-мое. Ребята действительно подготовились. Роберта Инглунда целую в моську — слов не хватит, чтобы признаться ему в кровавой любви. Атмосфера и визуал заслуживают отдельной похвалы. Медсестру на кровати со времен кассет не могу забыть. Смотреть обязательно! P.S. Композитор Анджело Бадаламенти не зря кушает свой хлеб… 7 из 10
После уничижительных отзывов о второй части, которой чуть не умудрились запороть все серию по Фредди Крюгера, многие могли подумать, что это конец «кошмара». Но, благодаря хорошим сборам, продолжение все же последовало, хотя не многие возлагали на него хоть какие-то надежды. Важным аспектом стало возвращение родоначальника франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве сценариста, благодаря которому серия вновь начала подавать признаки жизни. И, безусловно, хорошо, что на второй части история не закончилась, так как на это раз зритель не был обманут и его ждал не просто сон, а по-настоящему очередной кошмар. Проигнорировав вторую часть, будто бы ее и не было вовсе, сюжет устремлен на группу последних выживших детей с улицы Вязов, волею судеб оказавшихся в психиатрической клинике. Они напуганы ночными кошмарами до такой степени, что готовы на все, лишь бы не спать. Вплоть до того, что отрезают себе веки лезвием, чтобы не заснуть. Некая доля спокойствия вносится с появлением героини первого фильма Нэнси Томпсон, которая не по наслышке знает, как бороться со злом. Но атмосфера накаляется до предела, когда в доме на улице Вязов вновь зажигаются огни и из царства ночных кошмаров появляется он. История Фредди Крюгера продолжает свое повествование. Зрителя вновь погружают в некий омут памяти, чтобы раскрыть новые подробности прошлого и увидеть ужасающую правду о его матери и рождении. Сам же Крюгер, играя на страхах подростков, постепенно расправляется с ними, поглощая их души, которые придают ему ещё больше сил и делают ещё страшнее. И на этот раз обычная детская считалочка не сможет отогнать чудовище. Ребятам придется действовать сообща для того, чтобы найти и захоронить спрятанные после сожжения в котельной много лет назад останки Крюгера, чтобы предать земле беспокойный дух и остановить его навсегда. Просто, естественно, не будет, так как и сам Фредди стал намного кровожаднее и умнее. Да и как требовали того законы жанра, образ пришел к своему окончательному формированию, когда многие его поступки стали обусловлены разросшейся фанатской базой. Теперь нельзя было просто убивать, как раньше. Поэтому Крюгер стал делать это намного разнообразнее и не просто совершать убийства, но и очень точно и лаконично либо предвещать, либо завершать каждое из них той или иной шикарной фразой. Яркий момент, когда кино начинает уходить в сторону какого-то нелепого волшебства, Фредди расставляет все на свои места и вонзает кожи в юного мага, приговаривая «извини сынок, но я не верю в сказки». Зрительские симпатии при этом во многих моментах становятся на сторону главного злодея, и той огромное армии поклонников, которая есть у Крюгера, не было бы без подобных кадров. Ну и, конечно же, не маловажную роль играет и то, что создатели провели серьезную работу над ошибками второй части, и само кино получилось отличным. Ещё больше уйдя от реальности в сторону фантастических кошмаров, авторы смогли связать отличные декораций и спецэффекты с неплохой историей, в которой есть непустые персонажи, за которыми интересно наблюдать. Открытая концовка даёт понять, что «Войны сна» это не конец истории, и что святая вода и крест будут лишь временными сдерживающими факторами для любителя стильных шляп и красно зелёных свитеров.
Затея Уэса Крэйвена, основанная на его невеселых детских воспоминаниях, тревожных новостях из газеты и желании поставить нечто большее, нежели очередной штампованный хоррор, стала новым словом в жанре, поставив на ноги пребывающую на краю забвения студию New Line Cinema. «Кошмар на улице Вязов», подаривший миру Фредди Крюгера, оказался поразительно успешным в финансовом плане, а также многогранным и глубокомысленным со смысловой точки зрения. Крэйвен вложил в хоррор сложные идеи, которые заставили публику думать и вести расследование вместе с главными героями, от чего его фильм хотелось пересматривать неоднократно, чтобы подмечать то, что ранее оказывалось за пределами внимания… Успех оригинальной истории был обязан развиться в сиквеле, который был запущен в производство незамедлительно. «Месть Фредди» понесла потери в лице создателя, что конечно же отпечаталось на драматическом качестве ленты, однако неистовая публика все равно одарила продолжение вниманием, позволившим окупить производственный бюджет в несколько раз. А посему очередная часть похождений Фредди Крюгера во снах невинных подростков была неминуема. Взяв во внимание ошибки, показавшиеся при разработке сиквела, продюсерский состав во главе с Робертом Шеем с куда большей осторожностью принялся за работу над уже ставшей культовой франшизой, в связи с чем выход третьей части с подзаголовком «Воины света» пришлось ожидать дольше, чем один год. Но данная отсрочка оказалась полностью оправданной, так как триквел с легкостью обошел «Месть Фредди» и во многом сравнился с прославленным оригиналом. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как на улице Вязов произошла серия кровавых убийств, истинная причина которых была сокрыта от средств массовой информации. И тем не менее это не останавливает кошмарного монстра из иного мира, известного как Фредди Крюгер (Роберт Инглунд), от очередной порции мести с ужасающими последствиями. На этот раз его вниманием завладела скромная и привлекательная Кристен Паркер (Патриция Аркетт), самая обыкновенная девушка, одолеваемая далеко не безобидными ночными потрясениями. Засыпая в своей уютной, комфортной комнате, героине раз за разом приходится сталкиваться с нежеланным гостем в сальной шляпе и полосатым свитером, который способен наносить вполне ощутимые увечья несмотря на то, что он орудует во сне. Пытаясь хоть как-нибудь противостоять Фредди, Кристен тем не менее не в силах совладать с маньяком, из-за чего ее отправляют в близлежащую психиатрическую клинику, где только начала проходить интернатуру Нэнси Томпсон (Хэзер Лэнгенкэмп), давний враг Фредди Крюгера и одна из редких, если не единственная из его жертв, коей посчастливилось отсрочить грустный финал. Планка художественного качества, вновь подскочившая к наивысшим отметкам, была установлена создателями отнюдь неспроста. После долгих уговоров и сомнений, функции одного из сценаристов и исполнительного продюсера заполучил Уэс Крэйвен, свято уверенный в том, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины света» ознаменуют собой окончание Трилогии, после чего Фредди Крюгер окончательно исчезнет в адском пламени. А потому в работе над синопсисом Крэйвену пришлось изрядно потрудиться, ведь созданная им франшиза не могла окончиться на минорной ноте. В помощь к маэстро ужаса приставили Фрэнка Дарабонта, на тот момент абсолютно неизвестного творца, подающего немалые творческие надежды. Как известно, впоследствии Дарабонт войдет в историю кино благодаря «Побегу из Шоушенка» и «Зеленой мили», но на раннем этапе карьеры ему выпала честь помогать самому Крэйвену, и как мы видим, его труды не прошли напрасно. Придумав в действительности интригующий, напряженный и вместе с тем таинственный сюжет, Крэйвен и Дарабонт поручили его амбициозному дебютанту Чаку Расселу, обладающему талантом уверенного рассказчика и недурственного визионера. Объединив на съемочной площадке столь удачный творческий состав, руководители New Line Cinema смогли скорректировать правило, гласящее о том, что в любой Трилогии первая часть является нерушимым образцом, а все что идет после нее — обыкновенные спекуляции. Решение вновь вернуться к истокам истории и вернуть в сюжет Хэзер Лэнгенкэмп добавило Трилогии завершенности. Окончание «Кошмара на улице Вязов» 1984 года оставило много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, и парочка из них таки обрела объяснение. Нэнси Томпсон в исполнении Лэнгенкэмп заняла важную роль в «Воинах света», связывая повествование воедино, попутно избавляя сценаристом от еще одной смысловой подводки к образу Фредди Крюгера. Но даже при том, что мы знаем маньяка в лицо, понимаем, на какие дерзости он может пойти и как его притормозить, завораживающей таинственности в картине не становится меньше. Создатели навеяли в историю множество мистических элементов, тревожные предзнаменования появляются не только в темную пору суток, но и посреди белого дня. Получила свое дополнение и мифология Фредди Крюгера, о котором мы знали лишь то, что он был детоубийцей, покинувшим наш мир после самосуда родителей с улицы Вязов. Теперь же раскрываются более пикантные особенности появление Крюгера на белом свете, позволяющие в еще большей мере понять причины сумасшествия маньяка, сына сотни душевно больных. Конечно, поставить себя на место Фредди и попытаться понять его логику мы все равно не сможем, и все же Крэйвен и компания подкинули в огонь фанатской истерии очередную порцию дров, благодаря чему обсуждение личности Крюгера ушло гораздо дальше темных залов кинотеатра. «Воины света» продолжили и закрепили культ личности маньяка, что стало пугать даже самого Роберта Инглунда, уворачивающегося от полчища подростков с надписями на футболках «Убей меня, Фредди!». Отдельно стоит отметить старания актерского состава, в который вновь влилась Хэзер Лэнгенкэмп. На этот раз история подана скорее от лица героини Патриции Аркетт, в то время как Хэзер Лэнгенкэмп закрепила за собой позиции сильного лидера, ведущего несчастных подростков к решающему противостоянию с Фредди Крюгером. Аркетт играет довольно предсказуемую, стандартную роль запуганного подростка, однако ее несомненный талант придает героине привлекательные черты образа, от чего Кристен по-настоящему хочется сопереживать. Помимо Аркетт в «Воинах сна» появился и небезызвестный Лоуренс «Ларри» Фишберн, еще не успевший прославится вместе с «Матрицой», и пока что пребывающий на позиции второго-третьего плана. Порадовало и то, что в истории нашлось место лейтенанту Томпсону в исполнении Джона Сэксона, замкнувшего сюжетный круг Трилогии своим в действительности значимым появлением, повлиявшим на завершение кошмарного противостояния. Ни для кого не секрет, что лента «Кошмар на улице вязов 3: Войны света» все-таки не поставила точку в посмертной биографии Фредди Крюгера. Слишком популярной стала франшиза, чтобы от нее можно было просто так избавиться. Однако «Воины света» стали для нее самым настоящим воскрешением после спорного сиквела. Лента Чака Рассела заново раскрыла нам кошмар, пришедший с улицы Вязов и я желаю вам только самого интригующего просмотра, после которого вы будете засыпать с легкой тревогой. 10 из 10
Прошло немного времени и Нэнси устраивается в психиатрическую больницу, где содержаться подростки которым сняться кошмары. И теперь Нэнси заручившись поддержкой молодежи решает раз и навсегда избавиться от Фредди Крюгера -Повелителя снов. Эта часть считается одной из лучших в серии про Фредди наряду с первым фильмом, и это действительно так. 1. Главный плюс картины, это неизменный актер играющий Фредди Крюгера- Роберт Инглунд, который является самым харизматичным персонажем. 2. Атмосфера подано со вкусом, хотя тут не показан городок Спрингвуд, но зато очень подробно показана больница, старая котельная и главное кошмары ребят, которые подробно описывают страхи и желания главных героев. 3. Визуальные спецэффекты весьма «эффекты» и запоминающиеся, но мне больше понравился эпизод когда Фредди устроил каждому из воинов свой собственный кошмар. В целом фильм, является отличным продолжением первоисточника, который не только дает ответы на интересующие вопросы о личности Крюгера как человека, но и дает ответы о жизни главной героини Нэнси из первого фильма, той девушки которая смогла уничтожить Фредди не один раз. К просмотру рекомендую. 8 из 10
Предыдущий фильм франшизы Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди получился средним, он не худший в серии, но и лучшим ее представителем тоже не назовешь. Во второй части создатели такого наворотили что они просто идеи Уэса Крэйвена извратили, и только тонкая грань спасает фильм от звания худший. Нет атмосферы первого фильма, в сюжете есть логические дыры и концовка не понятная, но фильм мне нравиться. В нем есть пару неплохих атмосферных моментов и спецэффекты хороши, но получился спорный фильм, не худший, но средний. И чтобы франшиза ни провалилась в пропасть, от которой не возвращаются, решили сделать триквел. Режиссером стал Чак Рассел (который снял отличные Маска и Стиратель), сценаристами стали Фрэнк Дарабонт (который известен великолепными: Побег из Шоушенка и Зеленая миля) и сам Уэс Крэйвен! И каким же получился третий фильм? Ответ прост — отличным. Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — тот редкий случай когда в жанре ужасов продолжение получилось лучше чем предыдущий неудачный фильм. Просто в ужастиках, когда выходит слабое продолжение, новые лучше не становятся, а тут другое дело. В третьем фильме вернулись к истокам, вернули и нагнетающею атмосферу и главную героиню из первого фильма. Сюжет очень интересный и увлекательный, а ловушки и манипулирования персонажами — получились отличными, это делает злодея Фредди Крюгера еще круче. А спецэффекты вышли на новый уровень — за что создателям большое спасибо. Еще мне понравились перевоплощения Фредди, как он пугает и убивает своих жертв, особенно хороша сцена когда он появился из телевизора. Роберт Инглунд все также великолепно играет, хоть Фредди стал чаще на экране показываться и не в тени, но все ровно он страшит. В общем получился отличный фильм в серии, которого можно поставить рядом с первой частью и наверное Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна достойное продолжение первой части из семи. Отличная атмосфера и спецэффекты, запоминающейся персонажи и харизматичный злодей, который говорит крутыми фразами. И на этом фильме можно и закончить франшизу, но большая касса и просьбы поклонников делают свое дело… 10 из 10
Сюжет. На этот раз наш любимый Фредди Крюгер орудует в психиатрической больнице, куда попали подростки после неудачной попытки суицида. Самая страшная сцена в фильме, когда Фредди сбрасывает тинейджера с башни крепости. Ублюдок. Еще было жутко, когда Фредди повесил Джоуи над гиеной огненной на кровати, будучи заманив его красивой голой девушкой. Очень хорошо придумано — нечего сказать. А когда Фред передал весь свой злой дух своему же скелету и тот заходил в реальность — так вообще класс! Короче, очень стремная и зачетная часть франшизы о бессмертном духе мщения по имени Фредди Крюгер. Игра актеров. Хезер Лангенкамп как всегда неотразима — красотка против старого дяди Феди. Она тут в качестве консультанта. Еще понравилась игра Лоуренса Фишберна — этот негр просто что-то с чем-то. Как и в трилогии Матрицы. Игра актера Крэйга Уоссона тоже очень хороша — этакий доктор для лечения подростков от живого мертвеца, снившегося им в их же собственных ночных кошмарах. Жесть. Класс. Супер. Остальные тоже справились на твердую пятерку. В общем, все молодцы. Декорации. Все отлично — и Фредди, и тинейджеры, и сама психиатрическая больница. Все на высшем уровне. Это факт. Короче, все о кей. Да. Забыл добавить — здесь Фредди просто изверг. Да и одет он здесь более солидно и стильно, чем в предыдущих двух фильмах. Философия. Одним словом — бомба замедленного действия — зло порождает зло. И это правда. Разумеется, таить злобу легче, чем простить своих обидчиков. Короче, учитесь прощать обиды, а иначе они овладеют вашим сознанием и вы превратитесь в куклу-марионетку, которой можно управлять. Короче, будьте снисходительнее, господа. Итог: Кошмар на улице Вязов 3: Воители сна — отличная часть франшизы о бессмертном Фредди Крюгере. Смотреть всем, кто еще не видел. Мой самый любимый момент в фильме — когда Фред отдал всю свою силу своим же костям и те заходили в реальности! А какая при этом музыка тревожная заиграла — жуть, ужас и кошмар. В общем, часть что надо — это факт. Кстати, мои самые любимые серии — это 1,3, и 6. Седьмую могли бы и не снимать. Тем не менее, Уэс Крэйвен захотел срубить еще денег и снял последний фильм этой легендарной франшизы. Мой низкий поклон Чаку Расселу — режиссеру этой части кошмарной и глюкогенной франшизы. Моя оценка: 10 из 10
На мой взгляд самая интересная часть сериала. Здесь Фредди раскрывается перед нами как искусный фантазер. Началом фильма предстает сон юной девушки, где она оказывается в злосчастном доме 1428. Уже с первых минут Крюгер начинает играть со своей жертвой, гоняя ее по темному подвалу, который вдобавок оказывается населен огромным количеством убитых подростков. Напряжение нарастает с каждой минутой. Девушка чудом остается жива благодаря своей матери, вовремя подоспевшей на крики своей дочери. Поскольку Фредди расправляется со своими жертвами во сне, то настоящая физическая смерть наступает, как правило, руками самих подростков. Внешне, в момент кошмара, они становятся лунатиками, которые сами того не ведая совершают суицид. Поэтому тех, кто остался жив, начинают отправлять в лечебницу для «трудных» подростков. И тут перед нашим взоров появляется Ненси. Спустя годы после кровавой бойни над ее близкими, она посвятила себя изучению психологии и медицины. Секрет ее долгожительства крылся в новом экспериментальном препарате Гипноцил, подавляющем сны. И далее нам открывается отчаянная борьба с повелителем кошмаров, которая для многих станет последней. Особо хочу отметить потрясающую атмосферу, созданную Чаком Расселом. Она мрачная, но не зловещая. Тут во многом кроется влияние Уеса Крейвена. Поскольку Фредди его создание, то никто лучше создателя не сможет сказать как можно возвести творение на самый высокий уровень. Акцент был перенесен в лечебницу. Сам дом Ненси теперь стоит заброшенным и безлюдным. Он превратился в злобную реликвию, о которой обычно рассказывают страшные истории. Сама Ненси выглядит старше. Она теперь не школьница-подросток, а состоявшаяся девушка, внешне хрупкая и ранимая, но внутри со стальным стержнем. Ненси стала символом «Кошмаров», ведь она первая смогла бросить вызов Крюгеру и одержать над ним первую победу. Сны стали гораздо разнообразней. Превращение Фредди в змееподобное существо стало его первым перевоплощением. Ему больше не требуется вселяться в тела других, теперь он может полностью контролировать и изменять течение сна. Телевизор с руками, вбивающий в экран голову очередной несчастной, просто бесподобен. Или амплуа гигантского кукловода, играющего с парнем как с марионеткой. Впервые мы узнаем, что души убитых детей Фредди присваивает себе и держит их в заточении. Души убитых делают его таким сильным. Еще мы знакомимся с монахиней, рассказывающей о том, кто же такой на самом деле Крюгер, как он появился и как был убит. Нам раскрывают все карты, явно готовясь трилогией закончить историю о культовом маньяке. Но до конца еще будет аж 4 серии. Оригинальной оказалась финальная битва. Когда группа подростков во главе с Ненси собралась дать последний бой, все участники начали битву не в одном сне, а в нескольких. Они оказались разделены и каждый, в своем уникальном образе, принял бой один на один. Причем каждому пришлось столкнуться со своим индивидуальным кошмаром. Здесь и механизированная инвалидная коляска, внешне похожая на орудие пыток, и пустынные улицы, являющиеся пристанищем для наркоманов, и зеркальная комната. Картинка яркая, сочная, со вкусом. Наличие черного юмора и разговорчивости Крюгера создало завершенный образ маньяка, которого мы так хорошо знаем. Музыкальное сопровождение идеально вписалось в видеоряд. Группа Dokken написала потрясающую песню Dream warriors, идеально передавшую атмосферу фильма. Для меня «Воины сна» стали кульминацией всего сериала. Тут все подобрано в совершенстве: и актерский состав, и видеоряд, и сюжет, и музыкальное сопровождение. Первая часть, несмотря на все достоинства, была ознакомительной, Фредди был незнаком, окутан тайной и никто не знал, что у него на уме. Здесь, когда все стало понятным, Крюгер смог полностью раскрыться, он абсолютно раскрепощен и не стесняется применять всю свою фантазию. Я всегда с трепетом просматриваю это фильм, ощущая приятное волнение. Для меня, как большого фаната сериала, эта картина является наиболее дорогой. 10 из 10
Снимать продолжение успешных и популярных картин, которые имеют огромную армию поклонников всегда было крайне неблагодарным занятием. Ведь желая привнести нечто новое, есть риск потерять связь с оригиналом, а сохранив всё неизменным ты напрочь лишаешь фильм своего авторского почерка. В любом из случаев всегда найдутся те, кому увиденное не понравится и если обычно продолжения всегда оказываются слабее оригинала, данный фильм режиссера Чака Рассела демонстрирует редкостное исключение из правил. Ведь казалось бы, после достаточно слабой второй части франшизы, этот фильм обещал быть еще хуже, но к всеобщей неожиданности положение спас режиссер картины Чак Рассел, который весьма эффектно дебютировал в режиссуре сие лентой. Главным и неоспоримым достоинством картины можно считать то, что фильм максимально соответствует стилистике оригинального фильма режиссера Уэса Крэйвена и возвращает всё это после определенных экспериментов режиссера сиквела Джека Шолдера. Ну или же пытается максимально соответствовать ей. Таким образом, превращаясь в настоящий кам-бэк. Ведь фильм примечателен не только возвращением парочки главных героев первой ленты, но и отца-основателя франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве продюсера и сценариста. Что безусловно пошло картине лишь на пользу. Будучи действительно достаточно сильным режиссером с уникальным визуальным подчерком и взглядом, режиссер картины Чак Рассел безусловно сделал ставку на поистине впечатляющий визуальный ряд, который и подкупает при просмотре картины более всего. Таким образом, демонстрируя каждое убийство и появление Крюгера на экране наиболее изобретательным, жестким и пожалуй даже жутким образом, образы которого намертво запечатываются, где то в подсознании. При этом, ничуть не принижая и весьма достойно воссозданную атмосферу саспенса и напряжения. Сюжет же в принципе получился мало, чем отличимый от предыдущих частей и единственной оригинальностью картины можно считать лишь наличие альтер-эго каждого из героев. Что порождает непохожие друг на друга сны каждого из героев и из уникальные способности, которыми они обладают во снах. Получилось малость картонно, комиксово и абсурдно, но не смотря на это крайне любопытно. Плохо лишь то, что персонажи получились слишком карикатурными даже в рамках самого жанра. Безусловно интригуя и тем, что данный фильм впервые рассказывает ранее неизвестные нам факты из прошлого Фредди, которые отчасти объясняют его враждебность и пожалуй даже пробуждает своего рода сочувствие к его персоне. «Ветераны» первой части Хэзер Лэнгенкэмп и Джон Сэксон достойно отыграли свои роли и пожалуй именно на них держался весь фильм. Так как все остальные актеры даже при весьма приличной игре, так и остались на вторых ролях. Разве что, кроме Патриции Аркетт, которая весьма добротно дебютировала в кино и Лоренса Фишбёрна, который умудрился запомнится даже своим крайне второстепенным персонажем. Но однозначно балом во всей картине как и всегда правит великий и ужасный Фредди Крюгер в блистательном исполнении актера Роберта Инглунда, который поднял и без того высоко поднятую планку качества и игры еще выше. Тем самым, однозначно радуя каждым своим появлением на экране. 8 из 10 Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — это на удивление крепко поставленное и достойное продолжение настоящей классики жанра фильмов ужасов, которое смотрится куда более солидней слабой второй части и смотрится пожалуй лучшей частью франшизы после первого фильма режиссера Уэса Крэйвена. Фильм получился очень атмосферный и безумно изобретательный с визуальной точки зрения. Настолько, что от происходящего на экране аж глаз не оторвать.
Сюжет. Дети попали в психиатрическую клинику после неудачных попыток суицида. Еще бы — Фредди Крюгер к нам снова вернулся! Только на этот раз в тысячу раз страшнее, злее и умнее! Очень понравилась сцена с Филипом — когда Крюгер скинул несчастного парня с башни. Еще очень понравился момент, когда скелет Фредди заходил, передав всю свою силу костям своим! Вообще жесть! И еще понравилась сцена, когда Фредди чуть не оглох от крика Джоуи — это когда ребята были в зеркальном помещении. Короче, самая лучшая часть всей франшизы! Игра актеров. Роберт Инглунд здесь сыграл Фредди Крюгера как никогда хорошо — даже облизал штырь и поднял негра! Супер! Хезер Лангенкамп тоже не подкачала — сыграла консультантку. Круто! Лоуренс Фишберн здесь тоже не плох! Конечно, не тот Морфеус, что в Матрице, но все равно молодец! Короче, все огромные молодцы — с заданием справились. Декорации. Суперские! Особенно кости Крюгера с лопатой — очень красиво смотрелись на фоне свалки машин! Да и Фред здесь вообще красавчик — моднявый весь такой. Короче, декорации что надо. Философия. Зло рождает зло. И этим все сказано. Так-то. Итог: Кошмар на улице Вязов 3: Воители сна — отличная часть трилогии о живом мертвеце! Смотреть всем. 10 из 10
Все-таки «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна» — лучший. Если первый все-таки оставался чем-то значительным лишь в рамках жанра, то третья часть — настоящее и хорошее кино без всяких уточнений. Первый фильм был просто про убийства, второй — перенасыщен фрейдистскими трактовками, тут же речь идёт, с вашего позволения, о природе зла. Мир снов Фредди, как мне кажется, это ад — его личный ад, нечто, созданное из его боли, похоти и ненависти. Вот почему ребята со всеми своими способностями не могут его уничтожить — он уже мёртв и в преисподней. Героям нужно отыскать, что за скверна позволяет этому аду дотягиваться до реального мира и очистить именно этот мир. Не уничтожить Фредди на его территории, и освободиться от его власти. Весьма глубокая концепция, в сущности. Кроме того, тут есть настоящая драматическая игра, столкновения ярких характеров, полноценная драматургия. Персонажи вызывают подлинное сопереживание. Нет ощущения условности и ненатуральности, так или иначе проскальзовавших в первых двух фильмах. Веришь и метаниям материалиста-психиатра, и его влюбленности в Нэнси (показанной без излишней прямолинейности), и образам детей — кстати, отлично показано, как в сумасшедшем доме человек в итоге ведет себя как сумасшедший, даже если вполне здоров. Немаловажно, что именно тут появляется тот Фредди Крюгер, котрого мы любим. Удачный баланс внешнего и внутреннего зла, это монстр, для котрого мы становимся уязвимы из-за наших собственных слабостей. Комплексы, пороки, желания — через все это Фредди и убивает своих жертв. Тут-то и начинает проявляться его ироничность, артистизм в жестоких насмешках. Инглунду наконец-то есть, что играть. Крюгер наслаждается, распространяя свою скверну, находя червоточинку, пробираясь в неё и губя человека. Он явно находит удовольствие в том, чтоб убедиться, что все остальные не лучше его, — зато он сильнее их. Короче говоря, в этом фильме Фредди Крюгер становится современной инкарнацией Сатаны. В связи с этим следует упомянуть прекрасные (и на сей раз везде уместные) спецэффекты, реализующие все это на практике. Все-таки старые спецэффекты — это нечто совершенно особенное, всюду понатыканная компьютерная графика с ними не сравнится. Забавно, что Фредди-червя сделяли зеленым, чтоб он не слишком напоминал фаллос — есть в Голливуде эта манера сперва взять какой-то символ, а потом из стеснения затуманить его. Впрочем, может, он вовсе этого и не означал, а это прочто Червь-Победитель. Сцена с марионеткой просто чудесна, а уж драка со скелетом… Особое почтение авторам за дом-мир Крюгера, декорации очень атмосферные. Хоть мне и не очень нравится история о рождении Фредди, но образ монахини хорош. Вообще тут интересная, но не противоречивая. как мне кажется, смесь веры в себя и веры… ну, просто веры. В конечном итоге одна только вера в свои силы не помогает персонажам, но помощь приходит извне, и точку ставит распятье. Короче говоря, фильм классный. И чувствуется, что он виделся завершением трилогии — никакой открытой концовки (ну, не считая загоревшегося окошка в кукольном домике) нет.
Сюжет. Группа подростков попадает в клинику. Всех их преследует обгоревший человек, имя которому Фредди Крюгер. Главная героиня фильма, Нэнси Томпсон, убеждена, что с Фредди необходимо бороться во сне. Но с ее теорией не согласен Нил Гордон — доктор клиники. Но позже, после череды смертей подростков клиники, Нил соглашается с Нэнси и доктор выписывает пациентам клиники Гипноцил. Это лекарство, которое подавляет сновидения. А не будет сновидений, тогда и Крюгер уже не сможет проникнуть в спящий мозг подростков. Игра актеров. Все отлично сыграли! Не могу даже выделить конкретного актера. Хезер Лангенкам отлично справилась со своей ролью. Крейг Уоссон тоже не подкачал — хорошо справился со своей ролью доктора клиники. Лоренс Фишберн тоже хорошо сыграл. Короче, все сыграли на ура! Респект всем актерам этой замечательной картины! Декорации. В Кошмаре на улице Вязов 3: Воители сна они просто бесподобно сделаны! Чего только стоит грим самого Фредди Крюгера — высший класс! Его уродливое лицо, с прожженной кожей до мышц — просто жесть! Грязный красно — зеленый свитер в полоску. Его коричневая шляпа. Ну и, конечно, его перчатка с лезвиями на пальцах — все это придает фильму очень гнетущую атмосферу! Короче, грим Крюгера просто на высоте! Философия. Здесь с ней все просто — фильм учит побеждать свои страхи, а не бегать от них! Я это к тому, что Крюгер являлся подросткам в их снах в форме материализованного страха. Но если его не бояться и не думать о нем, то он и не придет в сон! Вот так и в жизни — надо перебарывать свои страхи! Итог: Картина просто бесподобна! Преклоняюсь перед режиссером данного фильма Чаком Расселом. Спасибо ему огромное за такой прекрасный фильм! Кошмар на улице Вязов 3: Воители сна рекомендую всем фанатам Фредди Крюгера, в том числе и мне. От меня наивысшая оценка: 10 из 10
Видимо, для американской публики уже стало добрей традицией смотреть фильмы о самом страшном кошмаре, воплотившемся в образе Фредди Крюгера. Удивительно, но даже после не очень удачной второй части фильма, сборы только в США превысили бюджет практически в девять раз. И так, роль режиссера снова доверили дебютанту Чаку Расселу. В команде сценаристов видим все того же Уэсса Крейвена и Френка Дарабонта, который через много лет возьмется адаптировать сюжеты самого Кинга, прикладывая свою руку к созданию таких шедевров как «Зеленая Миля» и «Побег из Шоушенка». Первое, что хочется отметить — довольно таки тщательный анализ ошибок второго фильма. На первый план снова выходит все та же тонкая, практически неуловимая грань между миром реальным и миром сновидений. Правда, здесь идея возведена в иную форму, более понятную и доступную для зрителя. Действия переносятся в психиатрическую клинику, где молодые пациенты видят один кошмар на всех, в котором Фредди так и пытается вонзить свои бритвы-пальцы в тела созерцателей страшных снов. В часть третью возвращается Нэнси, к этому времени ставшая уже психиатров. Именно она воплощает реальность существования ночного кошмара, и пытается убедить молодых людей бороться с Крюгером. На противовес ее — целая группа врачей свято верит в действия таблеток и новых схем лечения. В подобном формате противостояния реальности и иллюзии, разбавленной массой ужасающих сцен, и будет проходить фильм третий. Тут же хочется обратить внимание на очень четкую детализацию неких мелочей, наличия которых в кадре уже само по себе будет нагнетать атмосферу. К примеру, девочка, катающаяся на велосипеде в доме Томпсонов, где начался сей кошмар, и рассказывающая известную по первым частям считалку. Либо модель того же дома, который собирала главная героиня ленты, и в окне которого внезапно зажигается свет. Немаловажным является значения Божьей силы в победе над злом, символом которого есть Крюгер, что предает картине особого наполнения. Также именно здесь, автора приоткрывают завесу над личностью самого Фредди. «Кошмары на улице Вязов 3» — на мой взгляд, последняя из тех частей, которые таки стоит смотреть. Ибо все посредствующие серии приведут именно ко второму этапу реакции на Фильмы с Фредди Крюгером…Когда уже не устрашаешься, но смеешься над происходящим. 7 из 10
Честно говоря я уже не помню когда в последний раз смотрел первый «Кошмар на улице Вязов». Помню только то, что это было очень и очень давно. Мне наверное было лет 5—6, поскольку именно в то время у нас дома появился первый виде-плеер, а с ним и VHS кассета с двумя частями «Кошмара». Было страшно. Ну не так страшно, как при просмотре старых «Зловещих мертвецов», но все же весьма жутковато. Эти девочки прыгающие с веревочками под страшненькую считалочку — «Раз, два, — Фредди идет…», это обоженное лицо, грязный полосатый свитер, стальные когти… Да, Крюгер пугал. А дальше с возрастом как-то не хотелось возвращаться к этим фильмам даже несмотря на то, что страшилка Крэйвена превратилась в настоящий киносериал. Но вот совсем недавно вдруг стало любопытно, что там наснимали после первых двух картин и как вообще сейчас мое киноманское нутро отнесется к историям маньяка, на протяжении долгих лет не дававшего спокойно спать молодежи с улице Вязов?.. Начало меня сразу заинтриговало. Совсем юная Патрисия Аркет, дрожащими руками мастерит миниатюрную копию домика героини первых частей — Нэнси, а потом к ней в комнату забегает явно хорошо погулявшая на вечеринке мамаша и совершенно безразличная к болезненному виду своего ребенка укладывает ее спать. Но мы то знаем, с кем в своих снах предстоит столкнуться бедняге, и в предвкушении встречи с самым страшным другом из детства, внимательно пялимся в экран, нервно проглатывая слюну. И вот он, восторг! Все как тогда: когда деревья были молодые, солнышко светило ярче, а трава зеленей. Темный дворик пред темным домом с заколоченными окнами, детки с веревочками, и, конечно же, считалочка… Нет, сейчас уже эта сцена не вызывает того ужаса из далекого детства, но зато восхищает своей подачей. Так и хочется аплодировать автору за то, как он тонко играет на зрительских нервах, представляя своего главного героя с настоящим размахом. Увидеть его сразу не получится, ибо он ждет вас в самых неожиданных и жутких уголках ваших снов. И так, Фредди идет!.. Практически весь фильм протекает в стенах лечебницы для трудных подростков, куда попала и героиня Патрисии Аркетт, после того как равнодушная мамаша застукала ее в туалете с порезанными венами. И тут хочется отметить, что «Воины сна» отличаются от предыдущих серий тем, что имеют в себе некий приключенческий дух. Закрытая больница, не совсем догоняющие, что происходит с их юными пациентами врачи, испуганные, но не теряющие надежду детки, которые загадочно переговариваются и в буквальном смысле слова выживают в своих обстоятельствах, придумывая, как проснуться живыми после ночного сна, подкрепленного сильными успокаивающими медикаментами, коими пичкают их ни о чем толком не знающий медицинский персонал. Все это создает прекрасную почву для грядущих злоключений героев. Интригует. Конечно же, фильму очень не хватает драматичности и глубины, для того чтобы каждая новая смерть в стенах больницы сопровождалась огромными переживаниями и сочувствием у зрителей. Чак Рассел, режиссер картины, несомненно старался преподнести каждого юного персонажа не просто как мясо для наточенных когтей Крюгера, а как личностей, но этому препятствует уже хронометраж, поскольку «Кошмары на улице Вязов» не могут обойтись малым количеством кошмаров, что происходят во снах главных героев. Вот если бы сценарий написал Стивен Кинг, а за режиссерским штурвалом стоял Роб Райнер… Неужели тогда «Воины сна» стали бы страшной версией «Останься со мной»? А я был бы не против!.. Ну ладно, размечтались тут видите ли. На самом деле и то, что получилось весьма увлекает, поскольку в этой части мы находимся с вами в компании попавших в затруднительную ситуацию подростков, с которыми будет интересно бороться против психопата с улице Вязов. И, кстати, так же, в этой серии мы имеем счастье узнать, каким образом Фредди появился на свет, познакомившись с его загадочной матерью. Особое внимание хочется уделить визуальному ряду картины. Вообще-то практически все части «Кошмара на улице Вязов» славятся любопытными и изобретательными визуальными примочками. Это сейчас, имея самые последние технологии в области спецэффектов авторы могут позволить заказать себе у специалистов любую фигню. А вот тогда приходилось экспериментировать, идти на всяческие ухищрения для достижения впечатляющей картинки. Чего только стоит сбесившаяся сантехника в ванной Кристен, которая не без помощи Фредди превращается в немыслимые крюки сжимающие запястье бедной девочки! Или кукла-марионетка с лицом из пластилина, на наших глазах приобретающая жуткие черты Крюгера! Да и декорации до сих пор поражают воображение. С виду заброшенный дом, изнутри таит в себе целый лабиринт из различных комнат, которые становятся настоящими смертельными ловушками для случайно забредших в них молодых гостей. Это просто упоительный аттракцион кошмаров, на котором хочется кататься снова и снова. Главное, чтобы во время разбудили, а то знаете, в этой серии все жертвы Фредди, коих ему удалось достать, в конечном итоге оказывались заключенными в его обгоревшем животе! Ну и напоследок совсем чуть-чуть об актерах. Инглунд превосходен. Это единственный и неповторимый Фредди Крюгер и точка. Все такой же остряк и маньячело. Ну а Хэзер Лэнгенкэмп, которая вновь сыграла Нэнси, совсем не утратила того очарования, что исходило из нее в предыдущих сериях. Правда мне не хватало в ее героине смелости, ведь пройдя через весь ужас прежних лет, она должна была не просто вяло пытаться помочь бедным деткам из клиники, а буквально бороться за их жизни, как никто понимая какая беда грозит беднягам. А на Патрисию Аркетт просто любопытно было смотреть — как-никак одна из первых ролей. Уже тогда в девушке был виден потенциал. Правда местами жутко перебарщивала с криками и визгами. Хотя, поди не завизжи при виде обгорелого маньяка с лезвиями в руках! И правда… P.S. Весьма замечательно провел время за просмотром «Воинов сна». Вот даже не ожидал. Третья картина пред оригинальным фильмом смотрится безусловно вторично. Ведь по сути, лента Рассела, впрочем, как и все последующие части, повторяет одну и ту же сюжетную канву. Но стоит признать, что авторам удалось подать ленту увлекательно, переместив действие фильма в больницу и собрав в ней любопытный междусобойчик из юных персонажей, которым приходится полагаться исключительно на себя. Их объединяют общие сны, общая тайна и общая беда, а нам остается наблюдать за приключениями деток, искренне надеясь, что им удастся перехитрить старого ворчуна Фредди и выбраться из кошмара живыми. Или вы за Крюгера? Что ж, такое тоже возможно, ведь он такой обаяшка. 8 из 10
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» — тритий фильм про Фрэдди Крюгера, который раскрывает новую жуткую и интересную историю, и мы видим как Нэнси и Фрэдди снова встречаются лицом к лицу. Из всех частей мне нравится только 1, 3 и 7, в них была интересная атмосфера и история, остальные же части мне не особо нравятся. В этом же фильме мы видим новое сражение и новых героев, и данное кино получилось хорошо продуманным и оригинальным, и мне этот фильм ужасов с детства очень нравится. Мы видим, как Фрэдди Крюгер убивает во снах молодых и юных героев с улицы Вязов, и помочь им может только та, которой удалось выжить — Нэнси, и мы видим воинов сна в лице юных героев, которые сражаются с жестоким и ужасным Фрэдди, который страстно жаждет их смерти… Третий фильм получился динамичным и оригинальным, а его история интересной и пугающей, и данный фильм ужасов мне очень нравится, и я с удовольствием спустя много лет его недавно пересмотрел. Актерский состав был приятным, и именно на их эмоциональном состоянии и держится история и напряжение этого фильма. Хэзер Лэнгенкэмп американская актриса, которая покорила меня с детства своей ролью Нэнси, и мне она очень нравится, и я сильно переживал, когда ее героиня неожиданно погибла. Хэзер Лэнгенкэмп красивая и чувственная женщина и неплохая актриса с запоминающейся внешностью, и эта ее роль всегда будет в моей памяти. После этого фильма Патриция Аркетт стала известной актрисой и стала строить свою карьеру, и в этом фильме она играла действительно хорошо и мне понравилась. Роберт Инглунд в роли Фрэдди Крюгера смотрелся шикарно, и он так здорово его сыграл, что никакого другого актера на его месте я уже представить не смогу. «A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors» (Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна) — фильм ужасов 1987 года, и это кино я люблю и считаю, что оно всегда будет заслуживать внимания и положительных откликов. От первого и до последнего кадра все пропитано таинственностью и мраком, и та интересная и жуткая атмосфера, что была в первом фильме, в этой части явно присутствует, и поэтому кино и получилось таким необычным, эффектным и запоминающимся. Посмотрите данный фильм ужасов, и его история унес Вас в один большой и длинный сон, в котором герои борются со злом и пытаются выжить, но зло в лице Фрэдди Крюгера изощренно и безумно, и мы видим невероятную историю, от которой нельзя оторваться, и этот фильм надолго оседает в памяти. Приятного просмотра! 10 из 10