Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв
- 05 сен 1991
Можно согласиться с теми, кто считает шестой фильм франшизы про киноманьяка Фредди Крюгера, самым слабым в серии. Но он имеет в своём подспорье такие факты, которые расширяют вселенную «Улицы Вязов» настолько, что «потаённых углов» в ней, поди, и не осталось. И этот фильм можно любить за это. Во-первых, то, как действовал этот полюбившийся поколениям злодей, становится ясным как на ладони. То, что оставалось на додумки, Рэйчел Талалэй показала в шестом фильме, который носит название «Фредди мёртв: Последний кошмар». И целью было: предложить зрителю всю подноготную Крюгера. Так сказать, напоследок. (Следуя из названия). И это заходит. И только это. Наконец, мы видим всю историю Фреда Крюгера. И даже флэшбеки вставлены очень грамотно и чётко. Картина всей жизнедеятельности Фредди от мала до велика оказалась восстановлена. Но прежде… Прежде, покуда до этого дошло необходимо было лицезреть какую-то ломанную вселенную «Вязов». Даже стартует всё с эпиграфа «10 лет спустя». «Чего» спустя» — увы, как говориться. Но ясно, что Крюгер всех поубивал в Спрингвуде. Спрингвуд стал как гетто. А душа жаждет продолжения «банкета». Но выбраться сам из Спрингвуда тот не может. И поэтому он придумывает такой план. Всё концентрируется на пареньке Джоне. После — показан приют для подростков — потенциальных жертв. И когда все герои воссоединяются, Спрингвуд показан (уже именно что «показан», до этого был устный пролог) каким-то постапокалиптическим. Сам же Крюгер действует за гранью сна. Как демон. Странно, что из города не может выбраться. А ещё странно, что взрослые его не боятся. Что он им, выходит, не снится. А ещё путает следы трём подросткам в фургоне. Подросткам, которые наяву… А потом превращает пристанище оных в дом N 1428. Ладно. Всё-таки это вкупе с неким ещё сумасшествием приказывает долго жить. И фильм идёт так, как я о нём говорил вначале. И ещё здорово то, что притянутым за уши это не выглядит и уже целиком вписывается в площадку вселенной «Кошмар(ов) на улице Вязов». Жаль, что до этого пришлось наблюдать череду странных событий этого странного же фильма. А ещё здесь Джонни Депп в камео. А ещё здесь Элис Купер в небольшой роли. И музыка Чарльза Бёртштайна. И оценку этому фильму можно было бы ставить повыше. Но герои слишком уж приноровились бегать по снам друг друга на непонятно каких основаниях. Тут уже не было ни Кристен, ни Элис… (Также немного коробило то, что мой любимый Фредди Крюгер стал вести себя как клоун…). Интересно: что бы получилось, если бы за основу взяли версию Питера Джексона… 7 из 10
Пациент скорее мертв, чем жив! Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв Первая мысль после просмотра, как все-таки хорошо, что Крэйвен снял седьмую часть. Она не стала великим шедевром на уровне оригинала, но лучше уж седьмая, чем шестая. Почему? Объясню сначала для обычных зрителей — посылайте это кино на все четыре стороны, оно убогое, оно никчемное, оно умудрилось деградировать Крюгера по полной программе. Да, даже великолепный Роберт Инглунд не смог вытянуть такое глубокое днище. А теперь для киноманов! Шестая часть «Кошмара» — это как четвертая часть «Зубастиков», это как девятая часть «Восставшего из ада», это как все части «Гоблинов», а-ха-ха (простите), это как третья часть «Хэллоуина», это как седьмая часть «Воя». Другими словами — это как все самые плохие части франшиз. У Харлина были проблемы. Да и дружище Хопкинс трешил, когда снимал пятый фильм. Но старушка Тэлалей переплюнула их всех вместе взятых. Худший сиквел за всю историю классического Крюгера (вторая часть была лучше, признаю). Кино снимала женщина. Она просто растерялась. Режиссура слабенькая. Сюжет очень глупый. Мне было безумно скучно. Хотя есть мнение, что эта часть самая смешная. Вы не путайте — юмор и полный маразм. Юмор, это когда Крюгер убивал одного из героев с помощью телевизора (третья часть, если не путаю). При этом он матерился и добавлял фразу, добро пожаловать в Прайм-тайм. Вот это был юмор. А у Тэлалей стопроцентная маразмания. Фредди летает на метле, понимаете. Что употребляли сценаристы? Якобы пародия на ведьму из страны Оз. Я просто дурею с этого фильма. Джонни Депп рассказывает о вреде наркотиков. Ага, тот самый Джонни, которого в девяностые годы постоянно выносили из клубов под кайфом и в смятении. Над чем тут смеяться? Над убогими 3D эффектами? Все актеры играли отвратительно. Посмотрите на задний план, особенно в том моменте, когда герои катались по городу. Да, это цирк. Каждый персонаж — клоун, а во главе клоунады стоит Крюгер. Начали мутить какую-то невменяемую сюжетную линию с детьми Крюгера. Зачем? У него была история — маньяк убивал детей, родители детей его сожгли, Фредди стал мстить во снах. Все, все-е-е-е. Чего вы там сочиняете, каких-то детей, жен и т. д. Я расстроен, моего любимейшего злодея уничтожили. Жадные продюсеры и никакущий режиссер (она ведь «Танкистку» еще снимала, Малкольм долго потом сожалел об этой роли) — изнасиловали Крюгера. Это было ужасно! Обходите стороной шестой фильм про великого убийцу в шляпе. P.S. Во время финальных титров можно посмотреть нарезку с кадрами из предыдущих частей. Вот лучше ее посмотрите, чем недоразумение под названием «Фредди мертв»… 3 из 10
Многие поклонники серии «кошмара» сходятся во мнении, что фильмам не шла на пользу постоянная смена режиссеров, хотя это обычное дело для подобных франшиз. Очередная часть, которая по заявкам должна была стать последней (ну-ну), также не обошлась без нового режиссера, коим стала женщина дебютантка. Изначально история героев предыдущего фильма должна были продолжиться, но оригинальный сценарий был отвергнут этой самой дебютанткой. Поэтому «Последний кошмар» полностью игнорирует предыдущую главу, рождая на свет, безусловно, самую ужасную во всех компонентах часть их всех выходивших фильмов про Фредди Крюгера. После волны таинственных убийств в Спрингвуде не остается ни детей, ни подростков. Появляются сведения, что один несовершеннолетний все же уцелел. Именно через него Фредди и планирует осуществить свой коварный план по порабощению всего мира, чтобы детей, которых можно терроризировать хватало с лихвой. А пока план вселенского масштаба будет реализовываться, зритель узреет новый кусочек из прошлой на этот раз семейной жизни маньяка, которая станет ключом к разгадке всей картины. Сам же Крюгер будет всемогущим властелином, которые может менять реальность, даже не находясь во сне. Образ Фредди при этом уходит в далекие дали, и относительно, конечно, первого фильма от него остается лишь эфемерная часть. Если в первых фильмах Крюгер прекрасно дополнял собой фильм, пугая или пытаясь пугать зрителя, то здесь того страха таинственности, когда в него никто не верил, не остается вовсе. Он превратился в шоумена, вокруг которого крутится все действо и для которого наполняется очередная часть новой массой молодых людей, необходимых ему для убийств. С одним лишь первым появлением Фредди на метле в образе ведьмы уже приходит понимание, что фильм этот полный провал. И, несмотря на то, что убийства разнообразны, но когда он в эти моменты начинает кривляться, то все превращается в полнейший фарс. Ему это явно не идет, и местами может даже раздражать. Последним кошмаром создатели подвели итог всех попыток убить маньяка. Да и сам Фредди делает некие выводы прошлых фильмов, когда его пытались сжечь, похоронить или окропить святой водой. То, как в итоге они неуважительно поступают с культовым персонажем, показывая такую простую и глупую расправу над Крюгером, попахивает халтурой, а сам фильм при этом трешем. Спустя годы понятно, что это не последнее появление маньяка в красно зеленом свитере, но тогда создатели действительно делали последний фильм «Кошмара на улице вязов» и так беспардонно его обгадить надо было постараться. За все годы своих злодеяний Фредди Крюгер стал иконой жанра и, безусловно, заслуживал более грандиозных проводов, нежели ему устроили ребята из «New Line Cinema», чью студию именно он некогда спас от банкротства.
80-е годы прошлого века были дивной порой для кино-маньяков самых разных мастей и предпочтений. Кожаная морда без устали распиливал на куски свернувших не на ту дорогу странников, Джейсон Вурхиз прослыл знатным санитаром леса вокруг Кристального озера, а Майкл Майерс делал все от себя зависящее, чтобы празднование Хэллоуина вновь обрело пугающий смысл. Среди столь выдающихся личностей не затерялся и Фредди Крюгер, плод удивительного воображения режиссера Уэса Крейвена, вместившего в свой фильм «Кошмар на улице Вязов» давние подростковые тревоги, необъяснимые события, унесшие в могилу несколько невинных душ прямо посреди сна, а также примесь мистицизма, сотворившего из предположительно посредственного хоррора жемчужину жанра, на которую ремесленники равняются до сих пор. Поместив в центр истории воистину неподражаемое исчадие самого ада, Крейвен сам того не подозревая соорудил частицу современной культурной мифологии, заимевшую невероятную популярность среди зрителей самых разных возрастов вне зависимости от рейтинговых ограничений. Вслед за оригинальным фильмом последовали многочисленные сиквелы, дополняющие историю Фредди Крюгера и восполняющие пробелы в хронологии событий, некогда происшедших на улице Вязов. И чем дальше продвигалась история нескончаемого Кошмара, тем активней и веселей становился сам Фредди, напрочь отказывающийся скрываться в котельной, используя каждую подвернувшуюся возможность, чтобы явить себя миру. Маньяк в пестром свитере и перчаткой с отточенными до блеска лезвиями стал кумиром молодежи по всему миру, и продюсеры не собирались расстраивать ожидания поклонников, из раза в раз возвращая Крюгера на большие экраны. Но времена идут, вкусы и предпочтения публики меняются, что в конце концов отразилось и на жанре мистического слэшера. Расцвет «Кошмара на улице Вязов», как и прочих образцовых представителей жанра к началу 90-х практически сошел на нет, и тем не менее создатели не спешили прощаться со злодеями преждевременно, давая им шанс на растерзание еще одной порции подростков на радость преданной аудитории, не изменившей давнишним предпочтениям. Таким образом в сентябре 1991 года в прокате появилась шестая часть франшизы Крейвена, озаглавленная жестко и бескомпромиссно, как «Фредди мертв», недвусмысленно намекая нам о том, чем все окончится. Но разве смерть когда-то пугала мистера Крюгера?! Ответ на этот вопрос столь же риторичен, как и сам вопрос. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 10 лет после того, как на тихий и мирный городок Спрингвуд обрушилось потустороннее проклятие, пришедшее вместе с пробудившимся в детских снах сожженным маньяком Фредди Крюгером (Роберт Инглунд). Его неугасающая жажда крови в конце концов привела к тому, что в городе не осталось ни единого ребенка, а последний оставшийся в живых подросток, Джон До (Шон Гринблат), пытается всеми возможными способами покинуть Спрингвуд, пока маньяк не затащил его в самый последний сон, из которого никто не возвращается. За годы пребывания обожженного маньяка на больших экранах он превратился из мистического гостя, способного напугать человека одной только приближающейся тенью, в объект всеобщего подросткового обожания. Безустанно работающий конвейер студии New Line Cinema начиная с 1984 года радовал поклонников постоянным возвращением Крюгера в строй, постепенно утрачивая связь с оригинальным фильмом Уэса Крейвена, манящим завлекательной таинственностью. Чем чаще Фредди появлялся в кадре, тем сложнее было пугаться, ведь по определению очень сложно вызвать страх тем, что постоянно находится перед глазами и к чему привыкаешь. С каждым последующим фильмом серии «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер расширял свое присутствие в истории, примерял на себя образы медсестры, врача, школьного учителя и даже акулы, изничтожая подростков на радость аудитории в самых изощренных способах. И подойдя к шестому фильму создатели окончательно осознали, что не стоит даже пытаться внести в сюжет подобие саспенса, так как публика в первую очередь ожидает от них весельчака Фредди в обстановке, идеально способствующей его безумному задору. Таким образом, отказавшись от последних зачатков былой атмосферы неумолимо приближающегося кошмара, режиссер Рейчел Тэлалей и неизменный продюсер Роберт Шей выстроили атмосферу абсолютного гротеска, покорившего Спрингвуд без остатка. «Фредди мертв» представил нам город, который совсем скоро исчезнет из любых карт. Бесконечный террор, учиненный Крюгером, превратил местных жителей в безобидных безумцев, а улицы и домики городка стали пристанищем гуляющего ветра, засыпающего локации сухими листьями и пылью. В Спрингвуде не осталось работающих кафе, кинотеатров, школ. Путники обходят это место стороной, но если каким-то дивом оказаться на улочках Спринвуда, выбраться назад без доброй воли Фредди Крюгера не выйдет, так как его владения превратились в некий невообразимый лабиринт, съедающий всех, кто в него попадет. Конечно, искать твердую логику в подобных сюжетных откровениях не приходится. Создатели выстроили подобие параллельной реальности, разительно отличающейся даже от того, что происходило в предыдущем фильме, который также стоит воспринимать как забавный аттракцион, спекулирующий на всепобеждающей славе Фредди Крюгера. Но при этом столь кардинальное отхождение от изначальных заветов Уэса Крейвена привнесло во франшизу лучик неожиданности, заслуживающий внимание. Раз уж маньяк уже неспособен кого-либо напугать, так пусть веселиться, пока есть мочи! Рейчел Тэлалей, ранее исполняющая обязанности одного из продюсеров двух фильмов серии, позволила Фредди повеселиться так, словно он в действительности явился нам в последний раз. Если Крюгер хочет переодеться в салемскую ведьму, ему точно никто не будет мешать. Когда он засядет за игровую приставку, мастера по спецэффектам лишь откликнуться ему согласием. В «Последнем кошмаре» настал истинный бенефис Роберта Инглунда, как шутника, скинувшего с себя последние путы. На данном этапе развития франшизы иного выхода у создателей не было, но и продолжать история в подобном духе более не стоило. Всего, как говориться, в меру. 7 из 10
Кошмар на улице Вязов 6-классический слэшер о весельчаке-маньяке Фредди Крюгере, который с неизменной жестокостью истребляет подростков в городке Спрингвуд. Уэс Крейвен, к счастью остался с поклонниками франшизы и со своим детищем. Он снова участвовал с создании сценария, поэтому фильм был местами забавным и легко просматриваемым фильмом. Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера, по прежнему шикарен, обаятелен и чудовищно безжалостен к своим жертвам, которых он кромсает с особой жестокостью и цинизмом. Его персонаж является знаковым для франшизы, и поэтому так приятно для поклонников что его исполняет неизменный Роберт Инглунд. Оценка, конечно фильм по сравнению с первоисточником лишился атмосферы и саспенса, но несмотря на некоторые недочеты и изъяны, фильм является достаточно интересным и самодостаточным, который к просмотру рекомендую как поклонникам франшизы, так и поклонникам ужастиков. 7 из 10
Предыдущий фильм серии Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна — получился самым слабым во франшизе. Начиная с четвертой части франшиза стала скатываться. Атмосферы поубавилось, а вот черного юмора прибавилось с избытком. Если первые три фильма пугали, то продолжения почти не пытаются страшить. Пятая часть собрала меньше денег чем четвертый, и тогда решили снять фильм, который поставит точку в серии. Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв — это не фильм ужасов, а черная комедия. Фильм не атмосферный, он не пугает, он глуп, в нем есть абсурдные сцены, а черный юмор все только ухудшает. Режиссер также поменялся теперь это Рейчел Тэлалей. Фильм воспринимать всерьез не получается постоянные шутки Фредди и комичные сцены уничтожают атмосферу. Да и образ нашего маньяка в шляпе тоже испортили, он уже непохож на ночного кошмара, он превратился в шута. Даже убийства в фильме странные, особенно плоха сцена смерти в видеоигре. Еще в фильме есть бредовые моменты, зачем Фредди дали способность менять реальность? И те очки по которым можно видеть сны. Плюсы у фильма есть. Неплохая актерская игра и самое главное — развили Фредди Крюгера. И это смелое решение, в фильме показывают части жизни Крюгера и это интересно. Фильм получился средним, для фильма ужасов — он плох, но для трэша и черной комедии получилось хорошо. Каждая часть франшизы разная: некоторые фильмы хорошие, некоторые средние. Некоторые добротные, а некоторые откровенно плохи. Это потому что в каждом фильме разные режиссеры. Франшиза разношерстная, но я все ровно люблю фильмы про Фредди. Шестая часть получилась средней, она не атмосферная, черный юмор был лишний и Фредди больше не пугает, но посмотреть можно, но если вы любитель трэша конечно. А так 6 из 10
По идее, с Фредди Крюгером хотели достойно попрощаться этим фильмом. Всё, мол, убьём так, чтобы ни одна живая душа его уже не воскресила. Но получилось, что и не попрощались, и не совсем уж достойно. Хотя идеи просматривались хорошие. Объявили, что с момента последних событий прошло уже 10 лет и за это время Фредди поизбавлялся в Спрингвуде от всех детей, какие там были. Пустой, почти мёртвый город. Последний подросток, оставшийся в живых, не понимает, почему он так долго остаётся последним и никак не убивается Крюгером. На словах звучит хорошо. Но вот на деле. Зачем-то к пустоте города кто-то придумал, что все взрослые сошли с ума. Они разговаривают с воображаемыми детьми, продолжают вести уроки в пустых классах и нянчить воздух. Это уже превратило неплохую идею в какой-то трэш. Продолжая традицию пятой части, данный фильм делает из каждого убийства небольшую короткометражку. То есть, каждая смерть от рук Фредди действительно является долгим кошмаром, просмакованным, запоминающимся, индивидуальным. Вот только в данном фильме убийство-видеоигра выглядела больше интересно, чем страшно. Кстати, сам Крюгер лицом стал как будто не обгоревший, а скинувший кожу. Грим изменился и почему-то вместо обожжённой кожи Фредди носит маску, демонстрирующую лицевые мышцы. В общем, Крюгер как-то… похорошел что ли, что на пользу его образу не очень идёт. И самое печальное, что если бы я составлял для себя пятёрку (или даже десятку) самых интересных жутких сцен и убийств из всей антологии «Кошмаров на улице Вязов», то из этого фильма ни одна сцена бы в этот топ не вошла. Нечему там входить. В итоге, фильм, конечно, дополняет историю Крюгера, расширяет вселенную всех «Кошмаров», но, по-моему, сценарий и режиссура могли бы быть получше. 6 из 10
Сюжет. На этот раз все действительно серьезно — наш любимый Фредди Крюгер возвращается, чтобы вновь забуянить не по детски. Было страшно, когда Крюгер чистил уши Карлосу, а потом тот разлетелся на куски от скрежета лезвий Фредди. Еще понравился момент, когда Фред издевался над Спенсером — управлял им, как марионеткой и прикончил в итоге. Еще было жутко, когда дядя Федя убил Джона — тот аж весь в дырках оказался наяву. Жесть вообще. Короче говоря, зачетная часть. Игра актеров. Роберт Инглунд просто душка — здесь он какой-то смешной, а не страшный получился. Одним словом — клоун в шляпе в полосатом свитере и с ножами для масла на правой руке. Хорошо я выразился — нечего сказать. Блин! Еще бы ему на левую перчатку бы — тогда бы вообще вылитый мужик-краб получился бы! Шутки в сторону — идем дальше. Шон Гринблант просто очаровашка — очень милый мальчик. Жаль, что его дух мщения кокнул. Яфетт Котто — вообще отдельная тема. Этот негр что-то с чем-то. Он мне еще запомнился по фильму Чужой. Там он вообще моднявый — в голубой повязке на голове. Тоже фильм хороший — только про гуманоида, а здесь про демона снов. Ну ладно. Идем дальше. Еще понравилась игра Брэкина Мэйера — этот чувак что-то с чем-то. Сейчас он уже взрослый парень. Он мне запомнился по мультфильмам Гарфилд 1 и 2. Тоже, кстати, очень хорошие мультфильмы. Короче, все актеры огромные-преогромный молодцы. Всем респект и уважуха. Вот это реальная пруха! Декорации. Все как обычно — Фредди очень модный и стильный живой мертвец. Его дочь по фильму тоже очень даже симпатичная девушка. Мэгги — ты прелестница и чудесница. Дом из первого фильма просто наводит страх, ужас и адреналин так и кипит внутри любого зрителя, смотрящего эту комедию ужасов. Да. Да. Именно так. По крайней мере, для меня. В общем, бутафория отличная. Философия. Все та же — зло против своей дочери. Только необычное зло, а сонное царство зла. Этакая субстанция материи зла в чистом виде на грани сна и реальности. Во как! В общем, очень много в ужастике красивых, стильных и ярких выражений — это факт. Итог: Фредди мертв: Последний кошмар — отличная комедия ужасов. Типа Гремлинов и Зубастиков. Смотреть всем — не пожалеете — Фредди уже вас заждался, дорогие мои зрители телеэкранов. Мне не к чему придраться — отличный ужастик про живого мертвеца с ежовой рукавицей на правой руке. Моя оценка: 10 из 10
Основная проблема большинства кинематографистов всегда была в одном и это в не умении сказать хватить, прикрыть лавочку и во время остановится. Так как именно неутолимая жажда в большей степени являлась катализатором создания огромного количества продолжений вне зависимости от качества выходящих картин. Печально, но именно это и погубило огромный потенциал некогда созданной культовым режиссером Уэсом Крэйвеном франшизу, которая из продолжения в продолжение оказывалась всё хуже и в хуже, а в данной ленте так вовсе нашла свой настоящий апофеоз. Ведь невооруженным глазом становится ясно, что именно этот фильм режиссера Рейчел Тэлалей можно смело считать худшим фильмом за всю серию, который смачно харкает в лицо поклонников франшизы и ударяет саму франшизу очень сильно в грязь лицом. Похоже осознав главный недостаток предыдущей части и нынешнее положение франшизы, режиссер картины Рейчел Тэлалей решила развить стилистику четвертой части Ренни Харлина с еще более ярко выраженным комичным, ироничным и стёбным стилем повествования на экране. Словно фильм перестал быть фильмом ужасов и превратился в полноценную черную комедию или же пародию на предыдущие части. Таким образом, ожидать от фильма привычного нам саспенса, дикого ужаса и напряжения оказалось слишком глупо и наивно. Ведь режиссер картины Рейчел Тэлалей сняла полноценную комедию, которая смотрится вполне занятно как самостоятельный продукт, но абсолютно отталкивающе и отвратно как продолжение культового фильма ужасов. При этом, демонстрируя на экране абсолютно никакую режиссуру и невероятную нестабильность режиссуры в плане повествования. Кошмарным фильм смотрится в большей степени и по вине невероятно ужасного сценария, который очередным бредовым образом возвращает к жизни Фредди Крюгера и пускает очередную группу американских подростков под фарш садистских утех Крюгера. Сюжет кажется чрезмерно импровизированным и отличается полным отсутствием какой либо цельности на экране. Ведь события порой либо лишены смысла, либо вовсе создают впечатление настоящего фарса и цирка. Когда как персонажи оказываются не в состоянии раскрыться должным образом, а финал картины оказывается слишком отчетливо содран с финала культовой первой части и то не лучшим образом. Так как повторяясь создатели картины четко дали понять о полном кризисе воображения касательно главной дойной коровы студии New Line Cinema. Актеры в фильме абсолютно никакие и только Роберт Инглунд производит действительно сильное впечатление. В отличии от других лент, тут Фредди предстаёт нисколько в образе ужасного и пугающего убийцы, а скорее шута и комедианта, чем он малость отталкивает с одной стороны, но располагает к себе с другой. Ведь Инглунд настолько прижился к своему экранному персонажу, что он кажется безумно харизматичным, естественным и от этого очень интересным. Особенно учитывая то, что в картине нашлось немало экранного времени для Инглунда без наличия грима обгоревшей кожи на лице. 3 из 10 Кошмар на улице Вязов: Фредди мертв — это печальный пример того, как чрезмерная продолжительность франшизы и жажда денег её создателей никогда не приводит ни к чему хорошему. Ведь в картине не осталось ни саспенса, ни интриги, ни мистики, ни страха присущего ранним фильмам серии и только искренняя симпатия к франшизе и безусловный талант перевоплощения Роберта Инглунда в образ Фредди Крюгера заслуженно тянет фильм вверх.
Сюжет. Это уже 6 часть легендарной франшизы о обожженном маньяке в шляпе и с лезвиями со своей перчаткой на правой руке. В данной части Фредди Крюгер мне понравился как никогда раньше! Чего только стоит сцена в фильме, где Фредди летает на своей метле, словно Баба Яга! Класс! А чего только стоит сцена, когда Крюгер прочистил Карлосу уши. Жуть, да и только! Но больше всего понравилась сцена, когда Фредди отрубал своими лезвиями себе пальцы и показывал это негру. Супер! Игра актеров. Одним словом — отличная! Особенно порадовало присутствие в фильме актера Яфета Котто, известного мне по фильму Чужой 1979. Я люблю узнавать своих любимых актеров в своих любимых фильмах. Декорации. Сам Крюгер — просто красава, как и в предыдущих сериях. Он не нуждается в описании — все и так понятно — самый колоритный персонаж всей франшизы! И этим все сказано. Философия. Все та же, что и в предыдущих частях — не поборешь свои страхи и комплексы — тогда они поборют тебя! Это факт. Итог: Кошмар на улице Вязов 6 — отличное продолжение знаменитой серии фильмов о Фредди Крюгере! Советую посмотреть эту замечательную картину всем тем, кто еще не видел ее. Конечно, если такие найдутся. От меня наивысший балл: 10 из 10
С первых секунд начала фильма я уже поняла что будет печаль. Неудивительно что из детства я помню только пять частей. В общем, в шестой серии «кошмар на улице вязов», Фредии сделали более угарным, он смотрит в камеру и издевается не жестоко, омерзительно и быстро, а медленно и тупо. Конечно, Крюгер не был обделен юмором в других частях, но там совсем иной юмор. В этой части буквально всё кричит о том, что к Фредди скоро придёт конец. Эта часть «последнего кошмара» точно сделана для ярого фаната, но не для истинного ценителя, ибо Фредди должен быть более страшнее, чем смешнее, а не наоборот как здесь. Так же, не смогли развить тему с его бессмертием. Кто только его не убивал, сколько было вариаций. Просто загляденье! Но увы, увы. В фильме сказано, что наш милашка поубивал всех детей в городе и остался только один бедолага. В принципе, начало подходит по теме о бессмертии Крюгера, всё же сколько раз его убивали, а ему что, а ему подавай детишек с улицы Вязов, но потом, милые ребята-сценаристы видимо хотели разбавить юмор жестокостью, потом немного припудрить тайной о Фредди, а потом жажда убить наконец-то маньяка выпала во что-то непонятное и неинтересное. Всё же, это больше похоже на сказку, где серый волк всех съедает, а потом все живы, кроме волка конечно. Нет, это не Фредди Крюгер, дамы и господа. Последняя фраза, сами знаете кого «Freddy is dead», так и напрашивается на продолжение «Welcome to prime time, bitch!». P.S. Рецензия нейтральная, только потому что шутки иногда действительно забавными были.
Это, конечно, вполне понятно. После того, как Фредди был уже два раза очень убедительно упокоен (а всего упокоен, понятное дело, пятикратно), очень сложно было найти хоть какую-то причину для его возвращения и вообще сохранять внутреннюю логичность легенды. Авторы этого фильма и не пытаются. На сей раз отличить реальность от сна невозможно не только жертвам Крюгера, но и зрителю. Обычная для убежищ Фредди печать разложения и распада в этом фильме лежит вообще на всем. Спрингвуд стал похож на типичную румынскую деревню, только факелов и вил у населения чуть меньше. Непонятный приют-психбольница (или что это?) выглядит, будто в нём бешеные панки дневали, да и весь город, где он расположен — нечто среднее между Безнадёгой и Сайлент-Хиллом… Диалоги бессмыслено-загадочны, отлично дополняя эту картину. Чувствуется, что фильм расчитан на фанатов — разговоры конспективны и выглядят примерно как «Сны! Не спать! Фредди! Мертвые дети! Я пойду в его сон!». Интересно, что о существовании вообще Фредди Крюгера, покойного маньяка-убийцы, герои узнают, похоже, из воздуха — ведь пока они не начали обсуждать это как нечто само собой разумеющееся, о нём никто не сказал ни полслова! Персонажи очень легко воспринимают идеи друг друга, даже самые психоделичные (куда делись прежние уговоры «я не сумасшедший!», занимавшие по пол-фильма!), что усиливает ощущение некоторого коллективного бреда. Впрочем, кажется, они и находятся в некоем общем психическом пространстве, так или иначе — в этой части скорее не Фредди приходит к вам в голову, а вы попадаете в голову Фредди. Сюжет… Ну, вообще, как можно понять из вышесказанного, этот фильм — просто какой-то дайджест сюжетов предыдущих частей. Минимум мотивации и пояснений (по большей части, если честно, ноль) — зачем они, если мы уже видели это в прошлых частях и прекрасно поймём, что к чему? Но все же, в чем суть истори… Фредди успел побывать с детьми во всех возможных отношениях в разных фильмах: он убивал детей, вселялся в ребёнка, был ребёнком своей матери… Теперь выяснилось, что и у него самого есть ребёнок. Фредди перебил всех детей Спрингвуда (как и почему, после всех прежних фильмов, остается загадкой), причем, похоже, охватил своей скверной и город в реальном мире, в результате чего все (поразительно немногочисленные) взрослые в нем стали безумны, как мартовский заяц. Вот он и вспоминает о ребёнке, который, тем временем, долгие годы жил в приёмной семье в другом городе, и направляет туда последнего выжившего подростка, чтоб приманить дочку назад (это типичнейший Хитрый План — по какой больной логике Джон должен был прийти именно в тот город и попасть к тому психиатру, совершенно неясно)… Персонажи… В центре повествования — трое истеричных подростков, безумно раздражающих друг друга. Больше про их характеры сказать, в общем-то, и нечего — не считать же занятия боевыми искусствами или курение травки проявлением индивидуальности и углублением персонажа? Ах, да — у каждого из них есть психологическая травма, связанная с родителями, которую обыгрывает Фредди, когда их убивает. Это, собственно, и есть главная тема фильма, но об этом чут позже. Ещё тут есть странный доктор, изрекающий сентенции в стиле дзенского гуру… Ну и дочка Фредди, у которой, понятно, тоже детская травма, и ещё какая — и тоже нет заметных свойств характера помимо этого. А вот Крюгер хорош. Он окончательно ушёл от манер убийцы и ведёт себя весело и непринуждённо, не столько даже нарочито кривляясь, сколь, похоже, искренне забавляясь и получая удовольствие от происходящего. Его милые улыбки и «упс»-выражение лица создают совершенно особенную атмосферу. Впрочем, Инглунду удается и сыграть истинного психопата в сценах с Фредди до его сожжения. Сложные эмоции, с которыми он говорит жене «Ну я же велел туда не заглядывать» пробирают… Однако в целом перед нами тут всё-таки безумный Крюгер, для которого главное — не убить, а поиграть. А уж играет он знатно. Уж к чему в этом фильме не придраться, так это к сценам убийств. Они поставлены на славы и остроумно продуманы. парень, которому отрезали слуховой аппарат (вместе с ухом), слышит лишь собственное сердцебиение, а Фредди беззвучно кривляется у него за спиной — зато потом бедняга начинает слышать тысячекратно сильно, и сцена, где он ловит падающую иглу, чтоб она не зазвенела, очень запоминается. Крюгер, играющий в свой вариант «Super Mario Bros.» с жертвой в главной роли… В начале фильма отлично использован заезженый, в общем-то, эффект «сна в сне», когда мнимое пробуждение оказывается переходом к следующей части кошмара, и из этого тупика невозможно выбраться. После такой сцены сюжетом интересоваться как-то уже и не особо хочется. Вообще убийства стали несколько более юмористическими, но это истерический смех. Итак, о сути фильма. Как я уже сказал, она — в детских травмах. Очевидно, у автора серьёзные семейные трудности, поскольку идея «родители уродуют твою психику и создают тебе проблемы на всю жизнь» прослеживается чётко. Не знаю уж, насколько это верно (хоть мне такая идея претит, как и любое снятие с себя ответственности), но продемонстрировано это убедительно. У каждого из персонажей отношения с родителями оставили клеймо боли, мешающее им жить спокойно. Даже Фредди — да-да, дорогие дети, Фредди порол отчим, и вот с тех пор он такой! В прошлом фильме он был противоестественно рожденным посланцем Ада, в этом — сгусток комплексов, созданных алкоголиком с ремнём. Не могу сказать, что это перемена к лучшему. А момент, когда его дочь надевает перчатку Фредди — и вовсе очевидная декларация того, что родители закладывают в нас свои пороки, и нам не уйти от их отрицательных моделей. В этом смысле было бы логично, если б в следующем фильме дело Крюгера продолжила она. Но нет, финал с лопающимся Фредди предполагался именно финалом — и, вероятно, именно такой судьбы всем родителям зрителей (или, по крайней мере, родительскому влиянию на их умы) режиссёр и желает. В свете всего этого странные неестественные диалоги, безумный мир упадка, странные извивы сюжета и прочее вполне объяснимы (да они и не выглядят при просмотре неорганично). Просто это вовсе не фильм о сражении подростков с монстром из кошмаров или о чем-то подобном. Это зарисовка запущеной шизофрении, вызванной детской психологической травмы. И как таковая она очень убедительна. Просто это немного не то, что мы ожидали посмотреть. 4 из 10
«Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» является единственным фильмом про Фредди Крюгера, который мне не нравится. Я согласен, что идея была интересная и оригинальная, но снята она чрезвычайно глупо и нелепо, поэтому этот шестой фильм портит всю картину про Фредди, и это кино не имеет никакую кинематографическую ценность. Оно снято не качественно, в нем есть что-то скучное и неинтересное, а некоторые актеры играли наигранно, а когда и актеры играют плохо, то уже неинтересно смотреть. Сам же Фредди Крюгер навсегда останется в моей памяти, как один из самых известных и изощренных мистических убийц американского кинематографа, и мне нравилось смотреть фильмы про него, но этот фильм к сожалению разочаровывает и все портит. Я уверен, что можно было его снять лучше, но то, что мы видим в этом фильме, не есть хорошо. В этой шестой части мы видим прошлое Фредди Крюгера, когда он был человеком, и мы видим его маленькую дочку, и эта шестая история ставит жирную точку в истории о Фредди Крюгере, и мы видим исход событий и еще одну резню мистического маньяка. Роберт Инглунд отлично всегда играет сложного и противоречивого героя, и в этой части он играл как всегда хорошо, и именно он мне нравится в этом фильме больше всех. Лиза Зейн тоже мне запомнилась в этом фильме ужасов. Остальные же актеры были заурядные. «Freddy`s Dead: The Final Nightmare» — американский фильм ужасов 1991 года, который дополняет историю о Крюгере, и мы видим кое-что, чего раньше нам не показывали. Идея мне понравилась фильма, но как его сняли и нам преподнесли разочаровывает и угнетает, и лично мне эта часть не нравится. 1, 3 и 7 фильмы шикарные, и я их люблю. 2,4 и 5 неплохие, но уже не шедевры, а вот 6 фильм мой самый не любимый, и это кино не имеет кинематографическую ценность, и оно утратило всю атмосферу и загадочность, которые были неотъемлемой частью прошлых фильмов о жутком и жестоком Фредди Крюгере… 4 из 10
Ну вот! Наконец-таки! Спустя 3 месяца. Я с трудом решил посмотреть шестую и последнюю часть, как я думал и надеялся, судя по названию. Я естественно, был готов к тому, что эта картина опять вызовет столь сильные отрицательные эмоции, как и от прошлой части. Ну и в общем после просмотра я понял, что она вышла отвратительной, как и предыдущая часть, но в ней все-таки оказалось немалое количество плюсов. Минусы Начнем с одной из первых сцен фильма. К чему эта сцена с падением. Сценаристы явно не могли придумать сцену для того чтобы прокрутить титры. Само падение длилось почти целую минуту. Фильм утратил жанр ужаса теперь это уже комедия и не с элементами ужастика, просто комедия. Нежели назвать картину трэшом язык не поворачивается. Причина как мне кажется, кроется в самом Фредди Крюгере. Точнее, в кого его превратили. К примеру, бывали сцены, когда Крюгер посматривая в камеру, кривляется и при всем этом пытается шутить, но все же были сцены, где это выглядело, довольно-таки смешно. Как и в прошлой части, сценаристы снова решили задействовать в картину семейную тему. На этот раз нам показали жену и дочку Крюгера, о которых естественно не было сказано в предыдущих фильмах. Конечно, то, что сценаристы решили показать нам ту сторону жизни Крюгера — это в каком-то смысле плюс! Также мне не понравилось то, что в историю включили древних демонов снов, якобы которые и создали Крюгера в момент его смерти. Следующее, были недочеты с новыми и старыми фишками или же идеями. Не была хорошо продумана идея, где герои во время сна передвигались в реальности. Далее фишка с отсутствием звука, когда герой (Карлос) снимал слуховой аппарат. По идее звуков вообще не должно было быть слышно, но в некоторых сценах, к примеру, когда герой ломает стену, был слышен звук. Также фишка с кровью чересчур часто появлялась на экране. К примеру, телевизор заполнялся кровью или из всяких предметов выливалась кровь. Еще фишка, позаимствованная вроде с четвертой части, когда герои двигались в одной местности по несколько раз. Актерская игра опять же желает лучшего. Были моменты, где герои то не доигрывали, то переигрывали. Объяснение, что 3D очки имеют какое-то значение во сне и как-то помогут герою фильма, для меня было смешным, и я сразу догадался, что все дело было во включении формата 3D в фильм. Сцена сна Спенсера такая нелепая! Смотреть на то, как Фредди посиживая на стуле, играет в игру, а в это время Спенсер прыгает по всей комнате. Что!? Нет уж спасибо! И естественно очередное убийство Крюгера вышло не таким уж эффектным, а скорее всего до нелепости смешно. Плюсы Естественно присутствие Роберта Инглуда. Все-таки никто и никогда не сможет сыграть Фредди Крюгера лучше, чем Инглуд. Музыка мне очень понравилась. Даже не было моментов, где бы песня не подходила. Как оказалось, на то причиной стал Брайан Мэй — композитор данного фильма. Я лично помню его только по фильму Безумный Макс. Далее, приятно было увидеть Джонни Деппа в роли-камео, старика Тома Арнольда и молодых Брекина Мейера и Рики Дина Логана. Графическая составляющая. Как мне показалось визуальные эффекты, грим выглядели добротно. Грех не похвалить. Ну и плюсик за титры, в которых показывались кадры с предыдущих частей. Советую ли я этот фильм? Нет! Все же минусов больше. Впереди меня ждет последняя часть оригинальной франшизы, снятая самим создателем, ну и, конечно же, убогий ремейк. 3 из 10
Все намёки на то, что во франшизе «Кошмар на улице Вязов» обозначились проблемы, ярким светом забрезжили в шестой серии. Моему удивлению не было предела, когда тщательно подготовленная платформа для возможного логического существования Фредди Крюгера, маньяка-убийцы, убивающего во сне, была просто уничтожена какими-то странностями, которые ну никак не клеились с основными идеями «Кошмара на улице Вязов». Если так брать, то меня до поднятых на затылок бровей удивила сцена, когда сбежавшая группа из лечебницы для трудных подростков ребят оказались в родном городе Фредди Крюгера, где царит всеобщая вакханалия психоза, что выглядело со стороны какой-то идиотской комедией или же пародией. Фрагмент фильма, когда Фредди Крюгер начинает играть в игровую приставку, а тем самым вновь издевается над очередным подростком — сцена запоминающаяся, ведь к тому же Фредди Крюгер всё это действо разбавлял шуточками, да прибауточками в своём излюбленном стиле чёрного юмора. Но! Сцена запоминается, именно как шутливая, а не пугающая, а обращаю внимание на то, что этот фильм по жанру фильм ужасов, а что мы имеем по сути? Глумливую пародию на Фредди Крюгера. Подростки, которые «убивают» своим тупоумием, а также полным отсутствием какого-то страха на физиономиях, словно они не находятся в «Даун-Сити», где нет ни одного ребёнка, потому что все в панике, что за ним явится Фредди. Вообще себе представить как городок сходит с ума, если ещё не сошёл, потому что все до наложения в штаны боятся появления некоего сверхъестественного существа с перчаткой с лезвиями на руке и грязно-красном свитере — и до этого никому нет дела… Ну это выглядит, по крайней мере, нелогичным и с отсутствием понимания реальности. Ведь Фредди являлся как существо из Преисподней, но когда он в нашем мире мыслей про сверхъестественность не было, а тут сразу же они появляются, да ещё и с весомой долей сарказма. Никуда не годиться и актёрский состав. Незаменимый Роберт Инглунд, который исполняет роль Фредди Крюгера, тут не в счёт, он уже даже как просто человек не может не отождествляться с Фредди Крюгером, какие тут могут быть претензии, если Инглунд буквально врос в эту роль? Да никаких! Идём далее и единственная из всей команды новых борцов с Фредди, которая мне приглянулась — это Лиса Зэйн. Да и то, потому что её персонаж привнёс некоторые крохи неожиданности, оказывается у Фредди Крюгера в его человеческой жизни была дочка. Интересно только почему он об этом вспомнил через десяток лет? Ждал, когда подрастёт, чтобы потом принять её в отеческие объятия? Но все эти вопросы к сценаристам, если уж так хочется получить ответы. Ещё одна девушка неплохо выглядела, но только на фоне остальных — Лезли Дин. Маргинальная спортсменка хотя бы не источала столько самовлюблённости и кичения тем, что её пригласили играть в знаменитую франшизу, а вот Брекин Мейер и Рикки Дин Логан откровенно раздражали, особенно первый. Среди всего состава он в дальнейшем станет наиболее известным, но тут он может благодарить только самого себя, что не продолжил тенденцию упиваться самим себя, считая к тому же себя уже чуть ли не состоявшейся звездой. В общем и целом — это не фильм ужасов, это пародия на него. Смотрел его сквозь пальцы, потому что ладони прижал к голове и покачивал ею в том состоянии, что не мог поверить насколько сильно и с размаху может сорваться и упасть очередная серия легендарного художественного полнометражного сериала про Фредди Крюгера. 4 из 10
Оригинальный «Кошмар на улице Вязов» насчитывает семь фильмов. Первая часть — ставшее классикой непревзойденное произведение в жанре, третья — единственный хороший сиквел, держащий планку очень близко к оригиналу, седьмая — добротная часть с очень нестандартным подходом. Вторая, четвертая и пятая — довольно слабые среднячки, исключительно эксплуатирующие успех франшизы, которые можно посмотреть только ради интересных выходок Фредди, так как они не блещут ни актерским составом, ни интересным сюжетом. А вот шестая часть, о которой речь, самая худшая из всех, действительно кошмар какой-то! Во «Фредди мертв» похождения маньяка с перчаткой совершенно скатились из фильма ужасов в бездарную комедию, благодаря Рэйчел Тэлалей, которая уже принимала участие в создании фильмов серии как продюсер, а здесь стала дебютанткой в качестве режиссера и сценариста и в конечном итоге безнадежно погубила фильм. Кто бы мог подумать, что начавшееся с цитаты Ницше, всё действо обратилось сплошным фарсом: Фредди совсем перестал быть страшным, его забавы стали совершенно фантастическими и чересчур веселыми, реальность окончательно смешалась с миром снов, а борьба подростков со злодеем превратилась в какой-то бредовый балаган. Сюжет фильма просто провальный, совсем запутавшийся в хронологии событий, раскрывающий не самым лучшим образом подробности биографии маньяка, которых лучше бы и вовсе не было, противоречащий предыдущим частям, а местами откровенно повторяющий что-то из них. Например, дом Нэнси, который нужен или не нужен, все равно фигурирует во всех частях, проникновение в мир снов, попытки вытащить Фредди в наш мир и убить его. Эх, Фредди, Фредди… даже он тут сдал свои позиции, окончательно превратившись в бесшабашного весельчака, которого теперь и избить проще простого. Но это не значит, что Роберт Инглунд сыграл хуже, нет, во всем виноваты сценаристы, превратившие его знакового персонажа во что-то невразумительное. Шестой фильм представляется как неудачнейшая пародия на франшизу, только вот смеяться как-то не очень хочется. Кроме как надругательством его больше никак не назовешь. Создатели окончательно позабыли, что снимают фильм ужасов и, вместо изобретения новых способов убийств, до безобразия заигрались с компьютерной графикой, качество которой, мягко говоря, удручает. Хоть это очень нелегко, но если рассматривать фильм только как комедию, то действительно стебным получился эпизод, где Фредди не отрывается от игровой приставки и радуется победам как ребенок, как бы глупо это не было, но выглядит довольно забавно, да и Фредди в образе ведьмы — тоже повод для улыбки. Так же крупица хорошего в фильме оказалась в виде камео Джонни Деппа, ставшего настоящим подарком! Его крошечная роль затмила всех актеров, уныло мелькавших на протяжении всего хронометража, хотя довольно неплох был Брекин Мейер, сыгравший торчка. Много раз умирал Фредди и возвращался вновь и вновь, но окончательную смерть для него уготовили прямо-таки позорную, нельзя было так бесславно отправлять его на покой, и за «Новый Кошмар» взялся никто иной, как сам родитель спрингвудского потрошителя — Уэс Крэйвен, создавший совершенно новую концепцию и возродивший Фредди Крюгера, что бы пристойно прикончить его раз и навсегда (спин-офф трогать не будем). Оценить получившееся, как издевку над культовым хоррором, могу только в два балла за Инглунда и Деппа, а если давать оценку, как дурашливому трэшу, то можно накинуть баллов до пяти.
В шестой части очень толково стерли оставшиеся в жизни Фредди белые пятна. Практически на все вопросы даны адекватные и логичные ответы. Режиссер Рейчел Тэлалей талантливо «закруглил» франшизу в плане сюжета, вернув ее в исходный пункт. История маньяка с улицы Вязов, рассказанная в шести частях, получилась в своем жанре интересной, динамичной, богатой интересными подробностями и рядом неплохих актерских работ во главе с Робертом Инглундом. Серия N6 наследовала все лучшее, что было в предыдущих пяти. Хороший сценарий грамотно выдержал интригу от начала и до конца, последовательно поднимая один за другим завесы над тайнами Фредди Крюгера, который в итоге предстал не совсем с обычной стороны. Узнав многое о его жизни, можно даже задуматься и поразмышлять на предмет того, мог ли он не стать тем, кем стал. Хорошо отмеряна в фильме доза кошмаров и черного юмора. Да, иной раз это скатывается в откровенный стеб, который не на всех может произвести однозначное впечатление, — вроде игровой приставки или Фредди на метле, где он явно забирается на чужую территорию. Но как по мне, все это вполне в духе Фредди Крюгера. Игровая приставка — вероятнее всего, веяние времени, а метла… Так человека в полосатом свитере не останавливали и более серьезные препятствия, чем захват территории своих конкурентов в мире зла. Да и преподносить сюрпризы Крюгер горазд. Роберт Инглунд опять хорош. Слово «вдохновение», возможно, мало уместно по отношению именно к этому герою, но играет он его именно так, сумев и на этот раз показать и рассказать о своем персонаже много нового. Прекрасно дополнили этот образ в шестой части Чейсен Ширмер и Тоуб Секстон, сыгравшие Фредди в детстве и юности, Особенно хорош Секстон, он прекрасно раскрыл в своих сценах характер своего героя. Понравилась Лиза Зейн в роли Мэгги, хорошо сыграла. Неплох в картине и саундтрек Брайана Мэя, есть несколько очень пристойных тем. Одним словом, все отлично, тут бы и поставить точку, но… появилась запятая, а за ней седьмой фильм, напрочь смазавший и испортивший впечатление как от франшизы в целом, так — это для меня особенно обидно — и от игры Роберта Инглунда в частности Впрочем, это уже другая тема. А шестой части ставлю 7 из 10
Вот именно. Просмотрев шестую часть, я понял, что сам попал в какой-то кошмар, какой-то бред, которого не должно быть. Это что вообще такое? Фредди Крюгер, аналогов убийств которого больше нет в кинематографе — даже Джейсон не дотягивает до извращённого садизма убийцы детей с улицы Вязов, тут летает на метле??? Играет в приставку??? Это явно уже ни в какие ворота! Я согласен, Фредди любит поиздеваться над жертвами, но уж не так, как он издевался над Карлосом, перед тем, как убить его. А смерть Спенсора — это вообще за гранью здравого смысла. Тот, кто видел, не даст мне соврать — создатели уже просто офигели до такой степени, что и над сценарием не долго корпели. Видно, у ребят просто не осталось фантазии и они просто решили как можно скорее завершить франшизу. Да, я посмеялся над многими моментами, такие, как полёты Крюгера на метле, убийство Джона, игра в приставку и, в особенности было смешным наблюдать за убийством Карлоса — действительно весело. Но, уважаемые соратники, Кошмар на улице Вязов стал культовым не этими дешёвыми приёмами и, якобы, остроумными выходками. Этот фильм пугает, заставляет морщиться. А здесь создатели просто стебаются. Да, я бы сказал, даже не стебаются, а просто издеваются. Только вот вопрос: над кем? Вроде бы над главным героем, а получается, что над всеми фанатами, которые по идее должны бы разочароваться такой концовке. Да и сам Фредди не заслужил такой «чести» — из маньяка стать клоуном. Если бы не Фредди — я бы вообще подумал, что это какой-то другой ужастик… хотя стоп! А ужастик ли это? Это чистой воды чёрная комедия на вроде «Баек из склепа». Разница в том, что последнее -это действительно шедевр, где создатели знают толк. Здесь же некая Рэйчел Талалэй решила наконец убить Фредди. Убийство такого персонажа должно быть как минимум очень знаковым и запомниться надолго шокирующей развязкой. А тут ничего особенного. Что только не делали с Фредди до этого, как он сам перечислял: и не боялись его, и побеждали с помощью любви, и хоронили его останки и ещё много чего. А оказывается надо было его просто вытащить из сна и убить собственной перчаткой. Было бы смешно, если бы не было так грустно. А главная героиня (неужели к концу главный герой всё-таки определился) так круто метает ножи, что любой Рэмбо сдохнет, но будет завидовать. Правда, что здесь хорошо — так это то, что создатели решили открыть занавес, за которым скрывалась личная жизнь Фредди ещё до того, как родители убитых им детей отправили его в ад. Тут вроде бы принято его пожалеть, мол у него забрали ребёнка и именно это подтолкнуло его на убийства. Но и тут мы сталкиваемся с кучей несостыковок. Уважаемые друзья, но хорошая идея ещё фильм не делает — одной идеи не достаточно, её ещё надо уметь реализовать, чего создатели не смогли. А Рэйчел я посоветовал бы с таким подходом пойти в комедийные ужастики, типа «Американского оборотня в Париже». Роберт Инглунд — единственный, кого после просмотра не хочется убить. Да, он сыграл Фредди не так, как раньше, показав его шутом в этой дешёвой смехопонараме, но претензий к нему никаких — он актёр и просто делает то, что сказано. Но даже так он показал хорошую игру, пусть и не такую, какой от него ожидали. Ещё отметил бы Брекина Мейера, чья роль Спенсора была дебютом в этом фильме. Сыграл не так что бы уж хорошо, но делайте скидку — это его дебют. Правда, Джонни Депп со своим дебютом в самом первом Кошмаре справился лучше, но ведь Брекин — не Джонни Депп, согласитесь. Это кино для тех, кто закроет глаза на то, что это часть франшизы и воспримет это, как отдельный фильм. Но фанатам — даже близко к этой ленте подходить запрещается. 3 из 10
Я привык к тому, что при просмотре фильмов «Кошмар на улице Вязов» от 1 по 5 серию главный сюжет фильма это дети улицы Вязов, которые погибают в кошмарных снах от беспощадного Фредди Крюгера. В этой серии, просмотрев где-то 10—15 минут, я просто разочаровался. Показали какую-то пародию с не нужным фильму юмором вот и все. Нет в фильме ни мотива ни «напева». Сценарий фильма просто глупый и абсолютно не отражает суть истории, из-за которой и существовали предыдущие серии. Актерская работа всех героев слабая и знаете, охота сказать такое выражение — «ни о чем». Главный герой фильма метится с места на место словно бродячая овца, все его реплики и актерская работа слабые, порочащие и унижающие основной замысел истории, сложившийся у поклонников сериала «Кошмар на улице Вязов». Создатели фильма и съемочная группа сделали фильм, который ни только не нуждается в просмотре, но и задается вопрос о том, вообще не понятно для чего сделали этот фильм! Нет интригующего, как в предыдущих сериях сценария, нет режиссерской находки. Ни кому ненужный и не подходящий для этого фильма юмор, который лично для меня глупый, бессмысленный и надменный — основная тема этой серии, наверно у создателей не хватило ума для серьезного кино. Фильм не отвечает выражению «Это хорошее кино», он отвечает «Посмотрите очередную тупость и смейтесь как идиоты». Я не хотел бы, чтоб дети от маленького возраста до 17 лет смотрели этот фильм, так как этот шаг с их стороны может еще больше втянуть в плохое представление о их дальнейших действий в повседневной жизни! Хватит уже того, что русская молодежь смотрит «Дом 2» и другую подобную ДРЯНЬ. Хотелось бы попросить родителей, чтобы они не допускали своих детей до этого фильма. 2 из 10
К шестой серии франчайза, над которым извращались и так и сяк, и по- разному, создатели решили расставить все точки над i. Об этом говорит в первую очередь название фильма: «Фредди мертв: последний кошмар», но у нас его перевели как обычно — криво. Если фильм последний — следовательно, надо как-то объяснить все то, что происходило на протяжении пяти предыдущих картин. Это худо-бедно удалось, хотя не самым оригинальным способом. Зато все дурацкие восстания Фредди из могил нормально объяснили и рассказали, зачем он убивает совершенно левых детей, которые не имеют отношения к его сожжению. При этом затронули личную жизнь и показали Крюгера как отца, правда, приятнее он от этого не стал. Что касается самой постановки — то тут большой провал. Фильм просто неинтересно смотреть и это становится ясно в самом начале, когда главный герой 5 минут реального времени убого скатывается с горного склона, то вскрикивая от боли, то от радости. Над предыдущими частями можно было хотя бы поугарать, а местами и поморщится от кровавых сцен, их было просто интересно смотреть. А тут просто полтора часа унылости, никакой динамики, сплошная скука. Естественно, вопроса о том, страшен ли фильм, не стоит. И это неудивительно, ведь в кресло режиссера посадили некую Рэйчел Тэлалей, у которой «Сметь Фредди» — режиссерский дебют. С актерами беда еще большая. Все они просто отвратительно сыграли. Более того, сам Роберт Инглунд стал переигрывать в пять раз больше обычного. Таким образом финальная часть не стала ни хорошим ужастиком, ни угарным трэшем, ни, тем более, достойным окончанием серии. Это просто очень плохой фильм, и даже относительно нормальный сценарий его не спасает.