Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна
- 19 авг 1988
Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её нужно меньше кормить и больше доить. Это правило в контексте «Кошмара на улице Вязов» (как франшизы) сработало в первый и последний раз. «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» был поставлен, скорее, на рельсы сериала. Впервые во франшизе мы видим прямейшее продолжение. Ну, или почти. Из триквела сюда перекочевали сразу несколько персонажей, которые в «Воинах сна» были максимально задействованы. Джоуи, Кинкейд и Кристен, которая как раз и обладала даром перетягивания в свои сны других спящих. Этот дар никуда у неё не делся и в этой части. Но тут пошло нечто такое, что заставило меня задуматься. Впервые за 20 лет моего приверженства. Но оно и неплохо вроде, что я раскрыл глаза на некоторые моменты, которые «на тоненького». А именно!.. Кристен до поры до времени не пользуется своим даром. Но оно и понятно. Ещё в дебюте данной ленты выжившие воители сна вынудили её оставить их в покое. А новых друзей она приглашать не торопилась. И вот здесь приятные новые вводные. Сработал ход со сном Кинкейда. Это раз. И тут же (другая нить) наблюдается преемственность. У Кристен есть и ещё друзья. И парень. И вправду, почему бы этому не быть! Но главная преемственность будет у сценаристов в Элис. По сюжету Кристен всё-таки со страха (Фредди ж всё-таки может напугать своих жертв) позвала свою подругу Элис. И передала ей в наследство свой дар. Здесь останавливаемся на нескольких спорных моментах. Как это вдруг стало возможно?! И почему?! Ответ может быть спонтанным. Дескать, Фредди допустил некоторые обводки правил на своей территории, чтобы был путь к новым жертвам. Но, если разобрать сцену за сценой то то, как именно всё пошло с появлением Элис во сне Кристен, сдаётся, что там вообще скользко всё было у Крюгера. План грозил рухнуть. Но, как мы помним, Фредди мог бы продолжать терроризировать Кристен, которая рано или поздно всё равно бы кого-нибудь привела в свой сон. Вот небольшая загвоздка. Сценаристы торопились. Создателям хотелось показать максимум за минимум. Но фильм благополучно проскочил эти моменты и уже о Кристен никто не вспоминал. Её кстати сыграла не Патриция Аркетт, а Тьюдей Найт, которая, к слову, исполнила с блеском начальную песню! В роли Элис — Лиза Уилкокс. И эта информация перекрывающая. Песен кстати стало много. Таким образом, фильм ступает на путь молодёжных хорроров. Но вместе с тем, картина разгрузилась. И Крюгера и его деяний уже можно было не бояться даже зрителю прошлых лет. Атмосфера того ещё «Кошмара…» присутствовала лишь в прологе. Чем в большинстве своём выиграл фильм? На мой взгляд эти «Вязы» круто берут тем, что музыка Чарльза Бёрнштайна, использованная ещё в фильме Уэса Крейвена, максимально использована и здесь! Практически тема за темой. Нелепые глупости? Ну, в молодёжном фильме, наверное, можно было ждать и их. Воскрешение Фредди в начале фильма путём пса, пометившего могилу Фредди… Ох… Наверное, только ленивый не высказался на этот счёт. Но мне только сегодня пришла в голову мысль: насколько же было бы круче, если бы Фредди просто когтями разрывал свою могилу!!! Это было бы и страшнее, и никакой собачьей огненной мочи… Четвертый фильм как бы бархатно перезапускает франшизу. В большинстве своём всё произошло безболезненно. Появляются новые идеи, а вместе с ними — крутые выигрышные сцены. Но этот фильм неидеален. Он торопливый. Да и слишком быстро и смело перешли на другой уровень его создатели. 9 из 10
Это сделал Фредди! Хватит с меня этого треша… (примерно 47-ая минута фильма) Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна Внимание, мой извечный вопрос — самый большой разгильдяй в кинематографе после Брайана Юзны? Есть досрочный ответ! Режиссер-малина, режиссер-брошенка, режиссер — хочу снять третьего «Орешка», а мне не дали. Повелитель заказного синематографа. Я буду менять жанры своих картин каждый раз. Великий и ужасный (скорее второе) — Ренни Харлин. Почему четвертого Крюгера отдали именно ему — развожу руками. Старик Уэс Крэйвен молча помотал головой. Потому что он снял культовый фильм «Тюрьма»? Какое-то стремное оправдание. Вот и «Повелитель сна» получился безумно стремным. Положа перчатку Крюгера на сердце, эта часть будет посильнее второй, но она проигрывает третьему фильму и первому. Крюгера вернули жадные до денег продюсеры. Посмотрите внимательно на то, как они его вернули. Цирк собачий, именно собачий. Нет, Крюгер — легендарный маньяк, поэтому он может возвращаться хоть каждый год (именно столько времени прошло между частями франчайза, т. е. Фредди встал на конвейер), но в фильме столько нелепицы, глаза вылезают из орбит. Я понимаю, что когда перчатка Крюгера торчит из воды — это еще не пародия на фильм «Челюсти» или любые другие фильмы про акул. Я понимаю, что когда главная героиня собирается на войну с Фредди и одевается при этом так пафосно, как Арнольд или Сильвестр — это еще не пародия на боевики 80-ых. Я понимаю, что когда у одной из героинь торчат клешни — это еще не пародия на фильм «Муха». Z все прекрасно понимает. Вот только хотелось бы, чтобы и режиссер этого фильма понимал. Якобы сны, якобы разнообразные убийства. Согласен, сцена на свалке автомашин была шикарной (кроме момента с собакой) по своей атмосфере. Согласен, сцена с подводной кроватью была еще лучше, чем сцена на свалке автомашин. Но в целом — слишком глупо. Апофеоз глупости — героиня затягивает друзей в свой сон, а потом такая — прости меня, пожалуйста, хнык-хнык. А-ха-ха, Харлин жжет. Дух Крэйвена стал исчезать. Остался один Роберт Инглунд с зубодробительной харизмой. Роберт — это огонь, который горит ярким пламенем. Мужик вытягивает все это дело на средний уровень. Огромное ему спасибо. Про актеров говорить особо нет желания. Единственный момент — они поменяли Аркетт на Тьюзди Найт, печаль. Картину номинировали на «Золотую малину» за песню. Поверьте, музыка — далеко не самое страшное, что тут есть. Харлин снял абсолютный проходняк с парочкой забавных моментов. Как ему удалось срубить столько денег (самая прибыльная часть старого Крюгера)? Повезло (наверное), других отговорок у меня не будет. Четвертый фильм только для преданных поклонников Крюгера. Для тех, кто хочет повеселиться с друзьями под пиццу и кока-колу. Именно, Крюгер начал превращаться в попсу. Хоть на убийства не поскупились, ура. P.S. На заднем плане можно заметить постер к фильму Джона Уотерса — «Лак для волос». Последний фильм Джона, где играл Дивайн… 6 из 10
Отличная предыдущая часть реинкарнировала серию и восстановила статус «кошмара» в глазах общественности, как ежегодного качественного продукта. Этот сериал вновь обрел популярность, когда зритель уже не был разочарован и оставался доволен увиденным. Про вторую часть все благополучно забыли, а «Повелитель сна» на волне успеха «Воинов сна» вполне качественно и умело продолжил франшизу. Несмотря на то, что картина в ещё большей степени ушла в фантастичность и сказочность происходящего, так как Крюгера необходимо было как-то постоянно воскрешать, но это ни в коей мере не отобразилось на её восприятии, потому что созданную ранее атмосферу и шарм она при этом не потеряла. Фредди Крюгер повержен и превратился в городскую легенду. Дом N1428 на улице Вязов заброшен. Выжившие ребята встречаться во снах, но и в реальности жизнь для них также продолжается. Вот только надолго ли остыли трубы в котельной? И не рано ли все стали жить тихой и размеренной жизнью? Ведь Крюгер вновь найдет шанс воскреснуть, приговаривая: «Зря меня хоронили, я ведь не мертвый». И это будет не удар молнии в надгробие его могилы, после чего он заряженный с новыми силами пустится заниматься излюбленным делом. Нет. В фееричной сцене пробуждения собачонка по кличке Джейсон (привет Вурхизу от создателей картины) просто сделает свои мокрые дела огненной струей на месте его захоронения!!! И, несмотря на то, что зритель уже много раз слышал фразу «хватит кошмаров», но они возобновятся вновь. На этот раз Фредди хочет привлечь ещё больше молодёжи, использовав способности последней выжившей с улицы Вязов, которая послужит проводником для новой порции школьников в его кошмарные сны. Далее все будет по сложившимся канонам, когда родители все также не будут верить в маньяка во снах, а смерти молодежи будут кровавы и изобретательны. Сам же Крюгер, давно определившись в культовом статусе, будет ярко и харизматично поддерживать его, обретая при этом ещё большую армию поклонников. Проходных убийств ради убийств не будет, все они станут заранее подготовлены и умело обыграны той или иной фразочкой сродни: «Передай в аду, что тебя прислал Фредди» или «Ни еда убьёт, а обслуживание». Благодаря сценарию, который в большей мере все же не вызывает отторжения, отлично получившейся атмосфере фильма, когда шикарному визуальному ряду сопутствуют качественные декоративные модели и грим, «Повелитель сна» и получается таким приятным для восприятия. Картина уже не стесняется своего статуса и может себе позволить просто не быть страшной, превратившись в стопроцентное молодежное игрище с рекламой «Rolling Stone» и «MTV», обыгрывать сцены из «Восставшего из ада» и делать отсылки к своему конкуренту «Пятнице 13-е». А самому Фредди уже можно появляться в очках «Ray Ban» на пляже в солнечный день. И самое главное, что никакая концовка с его убийством, в особенности такая глупая с отражением в зеркале, теперь не могла остановить конвейер по производству ежегодного крюгеровского шоу под названием » Кошмар на улице Вязов».
Когда фильм собирает в прокате серьезную сумму вечно зеленых долларов, в большинстве случаев это означает то, что зрителям стоит приготовиться к незамедлительно последующему продолжению. И совершенно не важно, на какой ноте закончилась история, была ли поставлена в ней окончательная точка. Раз зрители оценили старания съемочной группы, значит необходимо закреплять успех без лишних рассуждений. В 1987 году стараниями режиссера Чака Рассела и сценариста Уэса Крейвена состоялась премьера третьей части хоррор-эпопеи «Кошмар на улице Вязов» с подзаголовком «Воины сна». Тепло принятый критиками и обласканный вниманием зрителей фильм искоренил множественные недочеты спорного сиквела, оставившего после себя горькое послевкусие. История, некогда придуманная Крейвеном, вновь вернула былое величие, сопоставимое с восторженной реакцией общественности на прославленный оригинал. Решение вложить в производство «Воинов сна» серьезные творческие и технические усилия сопровождалось заявлениями о том, что дальнейшие похождения Фредди Крюгера отменяются и на третьей части его история логически оканчивается. Однако неподдельный восторг аудитории от «Воинов сна» подстегнул руководство New Line Cinema не дожидаясь окончания проката начать подготовку к очередной части франшизы с косвенным привлечением творческого консультанта Уэса Крейвена, который и сам стал понимать, что не стоит преждевременно оканчивать то, что прекрасно работает. Таким образом, без лишних проволочек, спустя год после выхода «Воинов сна» последовал «Повелитель сна», четвертый фильм серии, по традиции представивший нам совершенно новых героев-подростков, сделавший реверанс в сторону почивших борцов с потусторонним маньяком и еще раз намекнувший о том, что Фредди Крюгер явно не излечился от аллергии на здоровый сон в глубокой могиле. Что касается непосредственно сюжета фильма, то он разворачивается спустя некоторое время после того, как Кристен (Тьюзди Найт), Джоуи (Родни Истман) и Кинкэйд (Кэн Сэйгоус) при поддержке и наставничестве Нэнси Томпсон (ностальгическое камео на кладбище) смогли дать бой мрачному шутнику Фредди Крюгеру (Роберт Инглунд), предположительно сгинувшему в пламени где-то на свалке никому не нужных автомобилей. Избавившись от ночных кошмаров, не дающих им жить полной жизнью, ребята отправились наверстывать упущенное в местную школу, где они заводят новые знакомства, а Кристен даже завязывает милые романтические отношения с родным братом своей подруги Элис (Лиза Уилкокс), заводным и бесстрашным Риком (Андраш Джонс). С легкостью влившись в учебный процесс, бывшие пациенты психиатрической лечебницы даже подумать не могли, что после их последнего противостояния с Фредди Крюгером он снова вернется в строй, однако стараниями потусторонних сил, коим по мере возможностей помогла испражняющаяся огнем собака, сожженный монстр снова поднимается из иных миров, чтобы отомстить тем, кто смог остановить его. Направив всю свою извращенную изощренность на Кристен и ее товарищей, Крюгер подвел их к краю, переступив который уже не возвращаются. Но маньяк никак не мог ожидать, что прозорливая Кристен передаст свой уникальный дар влияния на сновидения лучшей подруге Элис, и теперь уже она возглавит поход против Фредди, слишком часто возвращающегося из небытия. Оригинальный «Кошмар на улице Вязов» задумывался Уэсом Крейвеном как напряженный мистический хоррор, способный потревожить покой зрителя, а может и серьезно его напугать. И чем дальше развивалась история неумолимого Фредди Крюгера, тем сложнее создателям было придерживаться генеральной линии Крейвена, так как чем чаще маньяк появлялся на экране, тем сложнее было выстраивать вокруг него атмосферу жуткой таинственности. И если в «Воинах света» Чаку Расселу удалось вполне удачно совместить саспенс со зрелищностью, то в последующем «Повелителе сна» от хоррора в «Кошмаре на улице Вязов» практически ничего не осталось. Продюсеры во главе с Робертом Шеем пришли к выводам, что неоднократно гоняющий за молодежью Фредди Крюгер априори неспособен кого-либо напугать, так как чем больше мы видим свой кошмар, тем сильнее к нему привыкаем и принимаем. А потому руководством New Line Cinema было принято решение преобразовать франшизу, дав зрителям то, чего они желают более всего — встречи с Робертом Инглундом. Количество экранного времени Фредди Крюгера по меньшей мере удвоилось, а сам Инглунд превратил свой образ в откровенно развлекательный, массовый и желанный. Отныне он даже не собирается прятаться, выжидать и вести скрытную игру. Фредди Крюгер окончательно закрепился на позициях иконы популярной культуры, которую знают даже те зрители, которым по возрастному ограничению не положено присаживаться за просмотр любой из частей «Кошмара на улице Вязов». И если в таинственном вступлении «Повелителя сна» мы еще могли рассчитывать на проблески настоящего ужаса, то как только Фредди Крюгер воскресает благодаря адской уринотерапии, проведенной одним несознательным животным, вся серьезность в миг выветривается из постановки, оставляя по себе лишь черную комедию с неповторимым Инглундом во главе кровавого хоровода. «Повелитель сна» смог искоренить проблемы с репутацией у режиссера Ренни Харлина, до этого снявшего две откровенно слабых полнометражных работы, которые не сделали ему особой чести. С прилежностью отличника Харлин выслушал пожелания продюсеров, сотворив для них то, что было необходимо: веселый аттракцион, завлекающий в кинотеатры публику, рассчитывающую как следует развлечься. Поэтому не стоит удивляться, когда старина Роберт Инглунд предстает пред нами в образе не знающей меру в косметике медсестры, затем примеряет на себя косплей акулы, вдохновленный «Челюстями» Стивена Спилберга и даже решается провести подобие эксперимента доктора Сэта Брандла из гениальной «Мухи». Более неспособный остановить свой задорный пыл Фредди не останавливается и на этом. К его кошмарным воплощениям прибавляется участь ироничного школьного учителя и врача, неизменно отправляющих подростков на тот свет. И совершенно не важно, что Крюгер окончательно разучился пугать. Суть фильма заключается в том, чтобы дать Роберту Инглунду возможность наверстать ранее упущенное, став истинной звездой франшизы, с которой некому тягаться. На фоне великолепного актера, идеально воплотившего обожженное чудовище, напрочь меркнут его коллеги, коим достались роли жертв Фредди Крюгера. Место выбывшей Патриции Аркетт, блиставшей на ведущих позициях в «Воинах сна», заняла невыразительная Тьюзди Найт, так и не сумевшая стать достойной заменой настоящей Кристен. Пришедшая на ее место Лиза Уилкокс, продолжившая борьбу с Крюгером, несколько исправляет ситуацию, однако харизма актрисы все равно не идет ни в какое сравнение с той же Хезер Лэнгенкэмп, противостоящей маньяку в оригинальном фильме и триквеле. Слабая работа по части подбора актерского состава оставляет по себе некоторое разочарование, хотя в контексте шоу, возглавляемого Фредди Крюгером, подобный ход вещей полностью оправдан. Никто не вправе затмевать вернувшегося из ада злодея, когда его ожидает многомиллионная армия поклонников, страстно желающая того, чтобы он как можно чаще пускал в ход свою стальную перчатку. В итоге хочу сказать, что «Повелитель тьмы» убил франшизу как мистический, таинственный хоррор, однако позволил Роберту Инглунду раскрыться во всей красе, чего многие из нас давно хотели. 8 из 10
Прошло несколько месяцев после событий 3 фильма, выжившие ребята стали друзьями они живут, не переживая и не вспоминая Фредди, до одного кошмара в котором Фредди оживает и с новыми силами начинает убивать подростков с улицы Вязов. Многие могут меня ругать но для меня фильм получился на порядок слабее 1 и 3 фильма, фильм по привычному нашпигован яркими спецэффектами, и литрами бутафорской крови и отрезанных конечностей, но это для меня сводиться к обыкновенному подростковому кровавому ужастику. Также в фильме отсутствует та напряженность и саспенс которые были в первом фильме. Из плюсов снова отмечаю Роберта Инглунда с фирменным чувством юмора кромсающего подростков. И Уэса Крэйвена который снова был соавтором сценария, и думаю эти две причины Инглунд и Крэйвен, не дали скатиться фильму в треш/пародию как это случилось с другой аналогичной франшизой Пятница 13-е. Вердикт, фильм «Кошмар на улице вязов 4:Повелитель сна», превратился в обычный подростковый ужастик с литрами крови и фееричными спецэффектами, который лишился атмосферы страха и саспенса. Но который остался неизменным лишь благодаря потрясающей игре Роберта Инглунда и Уэсу Крейвену не покинувшим свою франшизу. 7 из 10
Предыдущая часть серии Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — была успешной, этот фильм отличный ужастик и самое достойное продолжение оригинального фильма. Третья часть логически завершается и на этом фильме надо было закончить серию, но нет много собранных денег и просьбы фанатов делают свое дело. И вышел Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна, режиссером стал Ренни Харли, он снял такие фильмы как Скалолаз и Крепкий орешек 2. А что можно сказать про этот фильм? Он получился средним. Минусы. Атмосферы поубавилось, а вот черного юмора добавилось с избытком. Возращение Фредди странное, эта сцена полна маразма и как мне кажется создателям просто лень объяснять почему он возвращается. Есть полно странных сцен, которые тоже не объясняются, толи это сон, толи сценаристы сами запутались. Не понравилось что в фильме полно моментов с дневным светом и жуткий саундтрек отсутствует и это делает слабее атмосферу. Черный юмор мне нравится, но он делает фильм комедийным ужастиком. Самый главный минус фильма так это — вторичность. Четвертая часть нового нечего не представляет, это делает вывод что создатели хотят собрать больше денег, он то и собрал четвертая часть является самой прибыльной в серии. Плюсы. Неплохая актерская игра, персонажи не раздражают, все также бесподобен Роберт Инглунд. Спецэффекты неплохи, главная героиня получилась интересной, она эдакая замена Нэнси из первой части. Сюжет хоть и глупый, но увлекательный. И в этой части произошло одно из самых отвратительных, жестоких и мерзких убийств в серии, сцена когда девушка боящееся насекомых сама превращается в таракана (это еще более жестоко чем убийство парня, который заснул сном храбрых и превратился в фонтан крови в первой части). Четвертый фильм не так плох, он даже и хорош, в детстве эта часть мне очень и очень нравилась. Он не лучше третьего фильма, но и не хуже. Главная его проблема — это его вторичность, фильм не чем не удивляет, он не оригинален, не выдающейся. В фильме полно недосказанностей и нет четкого объяснения. В нем нет пугающей нагнетающей атмосферы, но посмотреть его стоит, он может понравиться. 7 из 10
Сюжет. На этот раз все действительно серьезно, ведь знаменитый Фредди Крюгер возвращается! Причем путем использования сна негра и тем самым, восстанием из могилы. Очень понравилась фраза Фредди — Не надо было меня хоронить — я ведь не мертвый. Аж мурашки по коже. Восстание из могилы — просто шик. Демон снов снова вышел на охоту. Только на этот раз, он столкнется со серьезным противником — новой главной героиней — девушкой, по имени Элис. Так же понравилась сцена, когда Крюгер затащил Джоуи в кровать с водой и, тем самым, заманив его красивой фотомоделью с обложки. Красота убила парня. Еще было прикольно, когда Дэби превратилась в богомола и Фредди использовал ее фобию боязни насекомых в ее же сне. Очень интересно, захватывающе и необычно придумано. Короче, и эта серия не подкачала — тоже планку держит. Игра актеров. Как всегда — на высоте. Всех перечислять не буду, а скажу одно — все звезды молодцы. Особенно понравилась игра Лизы Уилкокс, которая дралась с Крюгером. Ну и игра самого Роберта Инглунда тоже хорошая — этакий монстр снов с обгоревшей плотью и с перчаткой с лезвиями на пальцах на правой руке. Одним словом — красава. Что тут еще скажешь? В общем, все актеры молодцы — с заданием справились на отлично. Декорации. Фредди Крюгер получился очень жутким — еще злее, еще мстительнее и хитрее. Просто крутой парень в ярком свитере со шляпой на голове. Моднявый чел. Дом и котельная просто сногсшибательны — классная бутафория. Да и церковь очень красивая вышла — витражи просто блестяще смотрелись на фоне мрачного звездного неба. Короче говоря, все в полном порядке с декорациями. Философия. Ну все как обычно — зло восстало из могилы — пора тревогу бить. Вообще, эта часть очень даже философской получилась — красивые слова Фредди Крюгера не оставили меня равнодушным. Так что, философия улетная. Это факт. Итог: Кошмар на улице Вязов 4: Хранитель сна — просто хороший ужастик моего детства. Да и сейчас тоже смотрится неплохо. Даже очень неплохо — ведь режиссер фильма — Рэнни Харлин. Создатель таких замечательных фильмов, как Глубокое синее море, Изгоняющий дьявола: Начало, Крепкий орешек 2, Скалолаз и многих других фильмов. В общем, снимаю один балл за неправдоподобность некоторых сцен. А так все в полном ажуре. Моя оценка: 9 из 10
Стоит фильму показать себя хорошо в коммерческом плане и снискать симпатию зрителей, так обязательно следуют многочисленные продолжения, которые «доят» корову до последнего и как бы печально это не звучало, всё это стало естественным элементом кинопроизводства. Особенно в жанре фильмов ужасов, представители которых очень часто превращаются во многочисленные сериалы и с каждым разом теряют свою силу и увы, подобная участь настигла и «Кошмар на улице Вязов». Радует хоть то, что даже заметно сбавив хватку, фильм не потерял своих существенных достоинств и пожалуй даже выиграл назначением режиссера Ренни Харлина на пост режиссера. Ведь режиссера картины Ренни Харлина уже можно похвалить за то, что он отчетливо смекнул, что снять нечто столь же страшное как сняли Уэс Крэйвен и Чак Рассел у него не получится, а значит надо привнести в картину нечто новое и обыграть на свой лад. Отсюда и не удивительно, что из фильма ужасов с атмосферной полной саспенса и напряжения фильм превратился в черную комедию с обилием стёба и самоиронии. Что естественно отражается и во всей абсурдности воскрешения Фредди Крюгера, которое удаётся благодаря писающей струйкой огня на его могилу собачки. Плохо лишь то, что на протяжении всей ленты режиссер картины Ренни Харлин упорно пытается создать впечатление серьезного произведения и именно за счет этого нерационально использует тот огромный потенциал, которым по сути обладал данный фильм. Более того, строя впечатление как бы серьезного кино. Таким образом, развивая фильм в атмосфере черной комедии, он бы смотрелся более интересно и актуально. На деле же, с атмосферной точки зрения фильм оказался малость нестабильный и раздираемый двумя жанровыми стилистиками. При этом, всё же представляя на экране достаточно увлекательное и интересное зрелище. Ведь понимая свою слабость в плане атмосферы, режиссер картины Ренни Харлин во всю отыгрался с визуальной составляющей картины и проявил себя пожалуй даже не хуже режиссера предыдущей части Чака Рассела. Тем самым, сделав ночные кошмары героев более эффектными, а способы убийств тинейджеров куда более изобретательными и интересными. Печально то, что своей перчаткой в данном случае Фредди не орудует по назначению и проявляет весь своей креатив в способах совершения убийств, но отчасти фильм от этого даже выигрывает. Ведь от одной сцены превращения молодой привлекательной девушки в насекомое пробирает по самое не могу. Плохо лишь то, что имея такого талантливого сценариста как Брайан Хелгеленд, создатели картины не придумали более ли менее толковый сценарий. Ведь в большей степени фильм строится на сюжетных находках предыдущей части. В добавок ко всему, возвращая в фильм даже единственных выживших персонажей предыдущей картины. Вот только на этом достоинства сценария заканчиваются и именно история тянет фильм на дно. Так как эффект предсказуемости всплывает на лицо, персонажи оказываются не раскрыты должным образом, а способ воскрешения Крюгера бьёт все возможные рекорды по уровню бреда. Но даже во всём этом видна определенная самоирония и стёб создателей над своим же детищем, которое и делает фильм более интересным. Актеры сыграли не плохо, но выделить кого либо особенно даже просто не хочется. Единственный, кто достоин дифирамб, так безусловно Роберт Инглунд, который в очередной раз растворяется в образе Фредди Крюгера и делает его куда более харизматичным и эффектным, чем раньше. 6 из 10 Кошмар на улице Вязов: Повелитель сна — это вполне себе достойное продолжение безумно популярной и легендарной франшизы жанра фильмов ужасов, которое во многом уступает своим предшественникам, но выигрывает великолепным визуальным рядом и искренней симпатией поклонников к всей серии фильмов о Фредди Крюгере.
Сюжет. На этот раз Фред восстал из могилы, используя сон негра. Собака негра пописала на могилу с Крюгером и могила разверзлась! Очень понравилась фраза Крюгера: Не надо было меня хоронить — я ведь не мертвый! Понравилось убийство негра и парня, который потонул в своей кровати. Еще понравилась сцена, когда Элис дралась с Фредди — даже дырку в груди ему прожгла электрошокером! Короче, хорошая часть! Игра актеров. Роберт Инглунд как всегда на высоте — здесь он просто супер пупер маньяк! Лиза Уилкокс тоже хорошо сыграла роль Элис — девушку, которая одержала победу над этим демоном. Остальные актеры тоже большие молодцы — всем респект! Декорации. Как всегда — на высоте. Грим Крюгера — вообще круть! Да и котельная тоже страшная. Короче, с декорациями в фильме полный порядок. Философия. Как всегда — мощнейшая! Особенно в начале фильма — когда сон находит на людей объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. Книга Иова. Глава 4. Итог: Кошмар на улице Вязов 4: Хранитель сна — отличная очередная часть об изверге и садисте — Фредди Крюгере. Смотреть всем. Снимаю один балл за излишнюю долгую сцену хождения Фредди по свалке машин за негром. Моя оценка: 9 из 10
Сюжет. Не истребимый детоубийца снова возвращается! Только на этот раз, все намного сложнее и серьезнее! Ведь Крюгер, восставший из могилы, теперь еще более агрессивный и проворный. И только главная героиня фильма, девушка Элис, сможет одолеть этого монстра, используя свои способности! Ей предстоит раз и навсегда покончить с Крюгером и, тем самым, отомстить за своих друзей! Игра актеров. Лиза Уилкокс просто отлично сыграла девушку — воительницу (Элис), которая мстила Крюгеру за убийство своих друзей. Родни Истмэн сыграл в этой серии эпизодическую роль — когда его персонажа Джоуи Крюгер соблазнил красоткой с плаката, а потом прикончил его, утопив и порезав в собственной кровати — очень не обычно придумано! Остальных актеров — не знаю, но сыграли все хорошо. Декорации. Как всегда — Фредди не подражаем! Не буду описывать его — уже описывал этого колоритного чувака в предыдущих рецензиях. Одним словом — Крюгер — красава! Философия. Как и в предыдущих сериях — борьба со своими комплексами, страхами и фобиями! И этим все сказано. Итог: Кошмар на улице Вязов 4 — хорошее продолжение о маньяке в коричневой шляпе! Более того, уже восставшим из могилы маньяке! Моя оценка: 9 из 10
«Кошмар на улице Вязов-4: Повелитель сна» ужасен. Не потому, что он хорошо пугает. А потому, что это кинофильм, редкий по своей бездарности. Дело даже не в том, что Крейвен хотел закончить на трилогии, а именно в сугубой бесталанности, кажется, всей съемочной группы. Изрядную долю вложил сценарист. Совершенно никак не объясненное возвращение Фредди — это лишь верхушка айсберга, составленного из персонажей, представляющих чудовищные штампы, бывшие таковыми и за десяток лет до создания фильма, картонные пародии на людей, из их диалогов, где бессмыслица, нереалистичность и идиотизм скреплены все теми же штампами, из немотивированного поведения, сшитых белыми нитками сцен, необоснованной концовки и вульгарнейшего хэппи-энда. Новая концепция борцов с Фредди выглядит неудачной пародией на «воинов сна» из предыдущего фильма. Дегенеративный сюжет отлично оттеняет бездарная актерская игра. Правда, актеры где-то слышали, что перед камерой надо демонстрировать эмоции или типа того, но каждый выучил лишь одну (впрочем, возможно, частично это обусловлено образами, сложными, как элементарная частица, но лишь частично). Сопереживания они вызывают примерно столько же, сколько электрочайник, причем не в фильме про чайники. Инглунд старается, но ему остаётся только зловеще улыбаться, а напугать в заданных условиях этим сложно. Потому что, да, фильм совершенно не страшный. Режиссёрявно перебарщивает со сценами «ужаса при дневном свете», который создавать не умеет вовсе, зато избегает классических павильонов, вызывающих клаустрофобию. Оригинальные же декорации — изящная смесь идиотизма и отсутствия вкуса. И в них опять слишком много разноцветной подсветки. Таким образом, если второй фильм можно похвалить хоть бы за крутые и подчас пугающие спецэффекты, то этот похвалить не за что. Единственная сцена, вызывающая хоть какой-то эмоциональный отклик — с культуристкой, и оперирует она примитивнейшим из средств устрашения — отвращением. И при том в плане спецэффектов сделаны тараканы из рук вон плохо. Такое ощущение, что это фильм категории «B» из 50-х… Короче, этот фильм омерзителен. Правда. Не смотрите его.
Наверно, я один из далека не многих зрителей, который уделил этой серии в среднем 50 просмотров (может быть и больше). И дело здесь в том, что в своё время «болел» «Кошмарами на улице Вязов»: первую серию посмотрел, когда было лет семь, тогда очень сильно испугался, но ей уделил своё внимание свыше 1000 раз! Смотрел на протяжении каждого дня после школы, это просто была какая-то болезнь! Лет семь было мною отдано для той первой серии (сейчас вспоминаю и просто не верится, так как посмотрев один раз какой ни будь фильм, во второй раз вряд ли подлежит просмотру). В 2001 году по каналу «ТВ-6 Москва РИО» с 13 января по вечерам начали вещать каждую субботу эти серии. Просто не описать счастья на моем лице, когда я увидел в газете «Комсомольская правда» название этого фильма по телепрограмме. Конечно же я не просто смотрел, а записывал на видеомагнитофон, все дети в это время ходили по селу, так как был «Старый новый год», но для меня был совсем другой праздник! На следующей неделе показали вторую часть и потом я решил, что всё конец так как не знал, что есть третья, 4, 5, 6,7 серии и когда узнал об этом… ! Сейчас же всё анализируя, то конечно же есть много придирок, из-за которых я конкретно сбавил бал этой серии. Во-первых, уже просто не страшно, во-вторых картина потеряла основную цель истории: появляются новые подростки, совсем другие люди, которые лично для меня не должны были быть вообще в центе сюжета, поскольку Фредди должен мстить «своим» и совсем не понятно, зачем сделали главным персонаж (Элис), который к улице «Вязов» вообще не имеет ни какого смысла, мне не нравится, что Кристин обладает сверх чудесами и при смерти отдаёт их Элис. Одним словом — глупо это как-то всё! Первая и вторая части имели больше конкретики, более интересного сценария, более «правдивых» мрачных и кровавых сцен. Здесь же персонаж Фредди более комедийный, чем мстительный и страшный, здесь присутствует не та атмосфера, которая царила при двух первых. Режиссёр Рэни Харлин создал скорее комедийный ужастик, чем «ужасы» и «триллер», который мало имеет отношения к «Кошмарам на улице Вязов». 4 из 10
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master) — американский фильм ужасов 1988 года, снятый режиссером Ренни Харлином. Данное кино снова нас уносит в очередную кровавую историю о Фредди, и мы видим, как он расправляется с героями, которые его убили в первом фильме, и он одним за другим лишает их жизней во сне. В этой части появляется новая героиня, которая будет «сражаться» с Фредди Крюгером и пытаться противостоять этому чистому и леденящему кровь злу… Кино получилось не шедевр, но один раз его посмотреть можно. Мои любимые части про Фредди это 1, 3 и 7. Остальные фильмы уже ни так смотрелись, и данное кино не является самой лучшей частью, но в ней присутствует вся та же атмосфера сна и новые, изощренные убийства, которые придумал Фредди Крюгер. Актриса Лиза Уилкокс играла неплохо, и в этой части она мне понравилась больше всех. Но самой моей любимой героиней, которая боролась с Фредди, останется всегда Нэнси из первой части. Данный фильм смотрится легко, и он получился ни такой закрученный и мрачный как первый и третий фильм, и поэтому четвертое кино о Фредди мне ни так сильно нравится. «A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master» — фильм о повелители сна и о том, как маленькая собачка пописала на его могилу, и он снова проснулся и был готов снова убивать детей с улице Вязов. Если оценивать четвертый фильм объективно, то конечно он не имеет никакой кинематографической ценности, и есть намного интереснее части, чем эта, но лично я к этому фильму ужасов отношусь нейтрально.
Первая часть фильмов про мистического маньяка-убийцу из сна Фредди Крюгера собрала в прокате 25,5 миллионов долларов, вторая часть чуть-чуть не дотянула до рубежа в 30 миллионов, третья поднимает планку практически до 45 миллионов, а четвёртая, вышедшая под названием «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна», собрала практически 50 миллионов зелёных денег. О чём говорят эти статистические цифры? Они вовсе не говорят про то, что каждая последующая часть франшизы лучше предыдущей, это говорит про то, что франшиза набирает всё большую и большую армию поклонников, что даёт возможность сказать о том, что Фредди Крюгер — это самый известный, самый популярный, самый любимый (если можно употребить прилагательное «любимый» в данном случае) кинематографический маньяк-убийца всех времён и народов. За пять лет, прошедших от года премьерной части до года выхода четвёртой, «Кошмар на улице Вязов» оброс легендами, фактами, интервью, рассказами правдивыми и выдуманными, что также даёт повод говорить про культовость франшизы. В «Повелителе сна» мы встретимся со старыми героями, которые принимали участие в победе над Фредди Крюгера в третьей части, и познакомимся с несколькими новыми. Тем, кто не понаслышке знаком с франшизой «Кошмар на улице Вязов», отчётливо понятно, что очень многие погибнут от рук бессмертного исчадия Ада, и, по выстроенной предыдущими сериями картин про Фредди, выжить должна будет главная героиня. Итак, ход событий ясен, но что новенького можно получить от «Повелителя сна»? Чем он отличается от предыдущих частей? В принципе, ничем. Её даже можно назвать продолжение третьей части, отделив от первой и второй. Вновь герои картины будут исполосованы «визитной карточкой» Фредди Крюгера — перчаткой с длинными лезвиями, будут потоки бутафорской крови, а Фредди будет устраивать всё новые и новые жестокие игры, заканчивающиеся смертью подростков. Известная схема и единственное чем мог привлечь внимание к своему фильму финн Ренни Харлин, режиссёр четвёртой части, это устрашающие сцены, когда на арене объявляется Фредди Крюгер. Я не мог сказать, что Харлин, для которого «Повелитель сна» стал вторым фильмом в Голливуде, а впоследствии он снимет такие ленты, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз», «Охотники за разумом» и «Тайна перевала Дятлова», не справился со своей работой. Например лично для меня сцена, когда одна из героинь превращается в огромное насекомое — одна из самых страшных не только во франшизе, но из всех фильмов ужасов в общем, настолько повлияла она на меня; да и красочный эпизод с обнажённой девушкой в водяном матраце тоже выглядит аттракционом жуткого побоища. А то, что «Повелитель сна» не получил развития в сюжетном плане — так это не вина Харлина, это уж дело сценаристов. Кстати, среди сценаристов обращает на себя внимание фигура Брайана Хелгелэнда, работавшего до этого времени с сериалом «Пятница 13» (именно сериалом, а не чередой картин про ещё одного известного кинематографического массового убийцу Джэйсона Вурхиса, тем более, что этот сериал не имеет никакого отношения к франшизе про Джэйсона). Брайан Хелгелэнд затем примет участие в создании сюжетов к картинам «Секреты Лос-Анджелеса» и «Теория заговора», «Опасные пассажиры поезда 123» и «42». Брайан Хелгелэнд не оказался полной заменой Фрэнку Дарабонту, который работал с третьей частью «Кошмара на улице Вязов», но это вовсе не значит, что он проделал свою работу плохо, просто не всё так феерично, но, тем не менее, очень и очень сносно, по крайней мере не плюёшься от шаблонов и не засыпаешь от скуки. Да и идея про накопление сил погибших жертв вполне занимательна. Кстати, Брайан Хелгелэнд был в коллегии сценаристов, где главные основы сюжета написали братья (я так думаю, что братья) Кен Уит и Джим Уит, а затем Уиты вместе сработаются над сценарием к продолжению фильма ужасов «Муха» вместе с Фрэнком Дарабонтом. По игре актёров чего-то отчётливого сказать не могу. Могу сказать лишь то, что если сравнивать коллектив из третьей части с четвёртой, то третья даёт ого-го какую фору. Как мне кажется, что им бы ещё добавить Брук Зейсс, она сыграла ту самую девушку, которая превратится в насекомое, так вообще было бы превосходно. Можно сказать, что это странное сравнение, ведь Кен Сагос и Родни Истман, не считая незыблемого Роберта Инглунда, который играл Крюгера, были и в третьей и в четвёртой частях, но я рассматриваю в данном случае командную игру, а не каждого по отдельности. Что же, «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» очень неплох, как для четвёртой части, Фредди всё также страшен и ужасен, подростки всё также в опасности, но пытаются справиться с ней. «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» явно не выпадающая часть из семисерийной саги про мистического маньяка-убийцу всех времён и народов в кинематографе. 7 из 10
В принципе, финал «Воины снов» дал нам понять, что битва с неистребимым маньяком, обитающим в кошмарах подростков, подошла к концу, но разве могли продюсеры просто так похоронить знаменитое имя, приносящее компаний деньги? Нет, поэтому их целью стало не только воскресить франшизу, но и сделать её не хуже прежних частей. Справились ли они? Скорее да, чем нет. Сюжетная линия развивается спустя несколько месяцев после событий третьей части. Кристен Паркер, одна из выживших Воинов Сна, начинает видеть кошмарные сны, и ей всё кажется, что Фредди скоро вернётся. Девушке никто не верит и все считают это психозом, но вскоре она оказывается права — Фредди вновь воскресает из мёртвых, и он начинает приниматься за старое, а именно истребление подростков в их собственных снах. Единственной, кто способна дать отпор дать всесильному супостату, оказывается молодая девушка Элис, которой передали всю силу Воинов Сна… Ренни Харли удалось не только придумать и воплотить внятное, хотя и не лишённое маразма (поражает сцена воскрешения Фредди) продолжение историй, но и сохранить старую былую атмосферу «Кошмара…», сильно дополнив её. Начиная с третьей части нам ясно показали, кто такие Воины Сна и что они из себя представляют, то есть создатели сделали акцент на настоящих противников Крюгера, способных уничтожить его, и поэтому эту идею продолжили и расширили в продолжении, что смотрится очень занятно и интересно. По большей части, перед нами всё такая старая франшиза, приправленная современными атрибутами. Здесь есть всё — внятные и интересные герои (как ни странно, но за большинство и переживать не грех), во снах они попадают в ловушку, где за ними начинает охоту всесильный Фредди, предварительно помучив их. При том сцены убийства и кошмары показаны очень оригинально, если учесть скромный бюджет. А за финальную беготню Элис от Фредди по лабиринтам кошмара, а так же финальная схватка может вызвать только жгучий интерес. Фильм не скучный, а очень интересный и захватывающий. Порадовали композиций в этом фильме, а так же неплохая актёрская игра. Со своей задачей Ренни Харли справился на твёрдую четвёрку. Страх и настоящий саспенс, присущей первой части, здесь занимают зрелищные сцены и убийства, а во всём остальном, перед нами достаточно интересный и напряжённый фильм, не хуже предыдущих частей. 8 из 10
Наверное, это был не очень мудрый поступок — смотреть четвёртую часть и не ознакомиться с третьей, но, в любом случае — так уж получилось. Сложность эта связана с тем, что четвёртый фильм как бы немного продолжает третий — во всяком случае сюжет занят тем, что в первые полчаса вырезает оставшихся ещё с того фильма героев. И поэтому, если предварительно и хотя бы кратко не окунуться в экскурс истории, то ничего не возможно понять: какие-то чуваки бегают по своим снам, какой-то жирный черный парень говорит про свои сверхспособности, и ещё один, и девушка… кто все эти люди и о чём они говорят? Но зато после первого получаса все приходит на свои места: эти ребята, оказывается, уже побеждали Фредди Крюгера в прошлом, но он почему-то вернулся и убил их всех, перед смертью одна девочка передала свою суперсилу какой-то подружке… а вот тут самое интересное. Девочка эта полученную силу забавно преломляет, и получается так, что она наследует способности всех тех ребят, которых убивает Фредди, и не слишком-то рефлексирует по этому поводу. Если бы эта история не была очередным борьбой бобра с ослом (то есть, добра со злом), эта была бы довольно жуткая история. Тем паче что девочка изначально была слабачкой и не слишком популярной в школе, а тут у неё есть возможность раскачаться и… я не уверена в том, что именно этот ребёнок не стал бы сотрудничать с Фредди по этому поводу: он бы убивал, она — получала способности и становилась круче. Ну да ладно, это уже фанфикшн чистой воды; а что можно сказать по фильму? Основная его проблема заключается в том, что он, в сущности, никакой. Хорош ли он? Определенно, нет: сценарий слабый, спецэффекты не сильнее, диалоги проматываешь, и в итоге единственное, что радует, это обаяние черного юмора Фредди Крюгера. Плох ли этот фильм? Да, в общем-то, тоже нет: то есть, зануден, неинтересен, но не так плох, как мог бы быть. По крайней мере, его можно смотреть без фейпалма и даже получать что-то типа удовольствия; но зачем, когда есть иные, более достойные фильмы франшизы? Дал ли этот фильм что-нибудь новенькое мировому кинематографу и в частности — фильмам о Фредди Крюгере? Только парочку выразительных смертей, да симпатичный момент с Фредди, которого изнутри раздирают чужие души. А так — вообще нет. А, ещё удивительное: почему он номинировался на «Малину» за худший саунд?… В смысле, в фильме много чего неудачного, но саундтрек из этого явно не самая худшая составляющая фильма.
Думаю, очень у немногих после «… Воинов сна» осталось ощущение, что это все. И Фредди Крюгер действительно возвращается — прямо скажем, весьма оригинальным путем. Следует отдать должное режиссеру Ренни Харлину: такого оригинального возвращения из небытия в фильмах ужасов еще поискать. Этим четвертый «Кошмар…» откровенно скатывается к стебу, чего, я думаю, делать все же не следовало. Понятно, что сага о Крюгере — не какая-нибудь торжественная эпичная вампирская готика, но все-таки тут создатели немного перегнули палку, и это задало тон в целом всей картине. Вышеупомянутый стеб иногда переходит разумную грань, портя впечатление. Хотя, по существу, это единственный минус ленты Харлина, потому что в общем стилистика «…. Вязов» никуда не делась, и аккуратно перенесена в четвертую серию франшизы. Талантом Роберта Инглунда не устаешь восхищаться, а его персонажу — ужасаться и восторгаться им одновременно. Импровизации продолжаются, актер отыскивает в душе своего герои все новые и новые закоулки, покрытые непроглядной беспросветной тьмой, выставляя их на суд зрителя и повергая в ступор свои новые жертвы. Сразу и не скажешь, чья фантазия теперь богаче и изощрённее — актера или его персонажа, они уже неотделимы друг от друга. Никогда не был большим любителем черного юмора, но признаю, что Инглунд поставил его в «…Повелителе снов» на очень высокий уровень, несмотря на переливающийся временами через край стеб. Шутки Фредди в этой картине кажутся циничными даже для него. Прекрасно справилась со своей ролью и Лиза Уилкокс, сыгравшая в фильме главную героиню. Ее Элис слабая, хрупкая, и в то же время очень сильная и волевая, достойная продолжательница борьбы с таким злодеем, как Крюгер. Лизе удалось передать эти черты характера. Еще хотел бы выделить такую неплохую сюжетную находку авторов, кочующую из одной части в другую (и при этом абсолютно оправданно), как маленькие девочки при лунном свете со своей считалкой, предвосхищающие появление Фредди. Каждый раз, когда их видишь, не оставляет ощущение страшного противоречия, проистекающего от их воздушности, нежности, незащищенности, и, с другой стороны, — предвестием тех событий, которые следуют вскоре после их появления на экране. Причем, как оказалось, появление их даже не при луне, а при свете дня (режиссер в ряде эпизодов раскрасил сны в более светлые тона) производит не менее жуткий эффект, настолько тут все хорошо выдержано в визуальном и эмоциональном планах. Плюс еще музыка напряжение нагнетает. К слову, саундтрек Джона Исдэйла и Крэйга Сэфэна и в целом неплох, ряд тем даже остаются в памяти. За вычетом немного передозированных иронии и стеба 8 из 10
По своему неразумению в далёком детстве я начал знакомство с франшизой именно с четвертой серии. Уж не знаю, чем это было обусловлено, но я с трудом мог понять что и откуда взялось. Трое выживших после третьей серии ребят: Кристин, Джо и Кинкейд теперь учатся в колледже, общаются с друзьями и походу никто и не догадывается о их прошлом. Но в один прекрасный день Фредди возвращается чтобы расквитаться с оставшимися. Кристин по-прежнему обладает даром затаскивать в свои сны других людей и когда Крюгер пришёл за ней, она успела передать свою силу лучшей подруге — однокласснице Элис. И с тех пор это главная героиня фильма, которая с каждым убитым другом вбирает в себя его силу. Фильм по-своему тоже любопытен. Конечно в нём напрочь отсутствует так хорошо нагнетаемая атмосфера ужаса: музыкой ли, закрытостью пространства, передсказуемостью действия. Здесь же всё строится элементарно на изоборетательных убийствах и новых по-своему креативных задумках сценаристов и режиссера. Чего стоит коробка, в которой ползает таракан, который ещё три минуты назад был женщиной или крутящийся во все стороны тоннель, по которому бегут Элис и её парень — Дэн. Также фильм примечателен тем, что в нём впервые показана «процедура» возвращения Крюгера (хотел сказать «в жизнь», но в общем почти так). Очень беспомощно выглядел взявшийся из ниоткуда Крюгер в третьей серии, если в конце второй мы помним, что он был сожжён на заводе. Художественно фильм выполнен достаточно любопытно. А смерть Шейлы, когда нам показывают сверху её парту в классе на фоне сфокусированного на неё клетчатого пола, мне напомнило фильмы Линча в его «золотые годы». В фильме звучит известная тема Чарльза Бернштайна, но преобладают попсовые хиты и заглавная песня, которую исполнила актриса, играющая в этом фильме Кристин. Кстати чем был обусловлен такой выбор — почему Тьюсди Найт заменила Патрицию Аркетт мне неизвестно. Также как и неизвестно почему её песня не вошла в оригинальный саундтрек фильма и позже нигде не выпускалась. В завершение хочется сказать, что этот фильм я, конечно люблю, но будь это самостоятельной работой, а не частью франшизы — не думаю, что он имел бы такой же успех. ЧТо не может не огорчать. С той же самой третьей серией такого бы не произошло — она вполне бы могла быть самостоятельным произведением. 7 из 10
«Кошмар на улице Вязов. Повелитель сна». Начиная с этой части уже явно и в открытую, не стесняясь и не боясь запоганить проект, создатели поставили «Фредди Крюгера» на другие рельсы. Что-то, напоминающее жанр хоррор ещё присутствует в дебюте серии. Во сне Кристен (ещё когда объявляли тех, кто трудился над этой картиной). Дальше — уже всё. Хорошо это или плохо каждый скажет по своему. Здесь как раз самое уместное сказать: «Фредди умер. Да здравствует Фредди!». Да, жанр ужастика, который мы знали, и к которому привыкли, уступил место жанру комиксы. Но это всё тот же самый любимый Фредди Крюгер. Ни больше, ни меньше. Произошла замена и в актёрских рядах. Патрицию Аркетт, исполнявшую в «Воинах сна» роль Кристен Паркер заменили на Тьюзди Найт. И даже, не глядя на то, что эти актрисы друг на дружку не похожие, в целом можно сказать, что замена произошла «безболезненно». Что касается развития событий, то Лиза Уилкокс со своей Элис переняла пальму у «последнего дитя с улицы Вязов». И всё пошло по новой. Сами же четвёртые «Вязы» явились нам в виде упрощённой в плане психологии версии про спрингвудовского маньяка. А сам фильм оказался наполнен превосходной музыкой, которую просто грех не запустить себе в плей-лист. Ещё в прошлой серии Фредди Крюгер показал нам полностью своё лицо (до этого всё было как-то украдкой и в полумраке), здесь же он прямо-таки вышел на дневной свет с солнечными очками на своём красивом обгорелом лице. Такой некий стильный мил-человек с неизменной харизмой. Что понравилось: Писающая огнём собачка на могилу Крюгера. Да и вообще юмор здесь присутствует в качестве «вишенки на торте». Что не понравилось: Финальное бруталити в исполнении Элис. Конечно, Крюгер затеял «поддавки», однако… Ну где это видано, чтобы Крюгера так не боялись?.. Собрав весь «паззл», получаем следующее: «Повелитель сна» — добротное кино с переходным с креном в «комиксы» жанром. Довольно качественное, но уже не то кино про Фредди Крюгера, которое покорило наши сердца. Может быть и правильно, что максимально незаметно ушли от старого доброго ужастика. Может быть, классический хоррор стал себя изживать на том этапе, не мне судить. Я лишь остался по-простому доволен очередным выходом на экраны дорого Фредди. Не замарали создание Крейвена — уже спасибо!.. Актёрский состав весь порадовал без исключения. Даже исполнители второстепенных ролей. Может быть даже и из-за этого четвёртый «Кошмар» я смотрел чаще других. Тут значительное количество слагаемых успеха. Цитаты перед заглавными титрами так же не обошли внимание и эту часть, что ещё раз живо говорит о причастности создателей к созданию классики на все времена. Здесь процитирован стих из Библии. Из книги Иова. А где-то в середине фильма мы слышим от школьного профессора, преподающего урок не то истории, не то философии изречение Аристотеля. Таким образом, «Кошмар на улице Вязов» уже не впервые ставит себя на один уровень со всемирными учениями всех времён. И должен сказать, что это не самопиар! «A Nightmare on Elm St.» этого достоин!.. 9 из 10
После третьей части можно остановиться. Живых детей оставить в покое, а дядюшку Фредди оставить там, где ему суждено думать о своих поступках. Разум выше материи, но, чем больше денег, тем мало логичности в истории Спрингвуда. Все начинается со сна Кристен, который предупреждает о возрождении Фредди. Ее друзья не верят в это, хотя, напросились приключения. Как же возродится Фред? Реинкарнация, Книга Мастеров, атеизм или что? Собачья моча в могилу! Это начало трэша в красивой сказке о Рубаке — Крюгер рад, что исцелился и завершает свое дело. Но не тут-то было — на шаг злодея встанет «новая Нэнси» — блондинка со сказочным именем Алиса (произнеся на американский манер, Элис, не складывается «сказочное» соображение). Несмотря на маленький трэш в начале, есть и веселые моменты этой картины — подводная кровать (а в Америке действительно продают такие кровати?) с пин-ап моделью, боевые искусства во сне Рика, «веселый» урок по физике (Побереги свои легкие!) и прочий рок-н-ролл. Хотя, были и хорошие вещи, заставляющие смотреть продолжение картины. Было и страшно, и приятно смотреть убийства подростков — мне было жалко не только последних пациентов, но и одноклассников Алисы, спецэффекты достойны похвал, ну а Фредди в исполнении великолепного Роберта Инглунда как всегда — свежий, очаровательно троллит жертв перед смертью и его цитаты остаются в народ Приветствую тебя в стране чудес, Алиса! 6,6 из 10