
Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

- 01 ноя 1985
Не пойму негодование зарубежных зрителей, что якобы данное продолжение не удостоилось. Развитие сюжета было, показаны совсем иные герои, со стороны Фредди — теперь взгляд по-другому на его действия в роли маньяка. Подошли довольно изобретательно и оригинально, видно что старались сделать фильм не похожим на предыдущий, и это смотрится интересно. Фальши, как бывает в сиквелах, сделанных на скорую руку (что даже не понимаешь, прямое это продолжение или нет), не чувствуется. Сцены смертей всё такие же жуткие, Роберт Инглунд идеально развил свою роль, не хуже каким он был в предшественнике. На счёт «подтекста» гл. героя (якобы он латентный со своей ориентацией) — абсурд. То, что он не смелый и стеснительный, где-то кричит как девочка (цитата актёра: «А как вы себя вели, если бы к вам приставал маньяк?»), не делает его таким. Считаю, придуманное оправдание кинокритиков, ради придерживания мнений: «продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр». Как по мне, с самого начала производства данное продолжение было обречено на провал, каким бы он ни был. Ведь феноменальный успех первой части задел всех кинотворцев и обозревателей (чем уже подразумевались презрения, выйдет ли продолжение настолько хорошо), а уход Уэса Крэйвена (создателя франшизы) был уже подчёркнут тем, что фильм не сможет выйти лучше. Синопсис: После пережитых кошмаров, Нэнси решает покинуть злополучный дом на улице «Вязов». Маньяку в шапке с лезвиями на руках удаётся возродиться, однако его целью становится уже не девушка. Вскоре, в дом заселяется новая семья. Гл. герой находит в комнате дневник Нэнси, где описаны жуткие события в её снах, девушку постоянно пытается убить некий Фредд Крюгер. Он с ужасом понимает… ведь всё тоже самое начало происходить с ним. Но всё оборачивается куда хуже: через подсознание, маньяк теперь находит новые пути убивать. Он заставляет делать это парня, убивая к примеру тех, в чьи сны он не может попасть. У Джесси нет выхода, не подчиняться злобному духу он не в состоянии. Единственный выход, это уничтожить маньяка, либо он будет продолжать свои злодеяния… Мне понравились новые ходы: как Фредди сам придумал, каким образом он переродиться в мир живых (не повторяя 1-й фильм), немного раскрыли его потайного прошлого, показаны более изобретательные сцены смертей, как и в общем подача фильма вдвойне серьёзней и страшней. Но к слову, герои наоборот здесь показаны «изрядно» привлекательными, как сам плаксивый гл. герой Джесси, так и его девушка Лиса — пара сама невинность, но как говорится «С хорошими людьми не случается плохого», в хоррорах не действует. К концу фильма многих жалко было, а сама концовка немного скомканная (не понять — закрытая, толи открытая), но интригует. В итоге, «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» — отличный самостоятельный сиквел, учитывая так же тот факт, что его создатель отсутствовал в производстве. Не настолько атмосферный, но довольно страшнее и мрачнее предшественника. Саундтрек Кристофера Янга отлично помог передать ужасы, творящиеся в сценах, возможно даже получше 1-й части. Завязка удалась, сюжет запоминается и выделяется от приквела. А значит, зрелище достойное! 9 из 10
Как ни странно, но моя первая рецензия будет посвящена, ни моему любимому фильму, ни любимой киносерии (хоть и данную франшизу я любил и не раз смотрел в детстве, что, наверное, неправильно с учётом рейтинга её фильмов), а второй части серии фильмов об ужасном Фредди Крюгере. И вот много лет спустя я пересмотрел все части «Кошмара на улице Вязов» и честное слово не понимаю высказываний о том, что данный фильм является одним из самых худших, а то и самым худшим в серии, все эти разговоры о том, что в фильме много сцен гомосексуального характера. Да если сильно искать, то их можно найти, однако, на дворе 21 век и мы живём в толерантном обществе. Было бы интересно посмотреть на отзывы кинокритиков если бы фильм вышел в наше время. Но увы, история не терпит сослагательно наклонения, так что поговорим о хороших аспектах данного творения. Во-первых, неплохой на мой взгляд каст картины, все на своих местах. Актёрская игра не режет глаз и для фильма ужасов весьма правдоподобна. Во-вторых, некоторые сцены в фильме и их очередность, действительно выглядят бредово, не так бредово, как сценарии 4 и 5 частей, а про 6-ю и вовсе стоит забыть, как страшный сон. Например, та самая сцена в баре, после которой герои оказываются в школе, с последующим убийством тренера Шнайдера, в хорошем смысле выглядит нелепо. Если вы помните свои сны, то вы понимаете, о чем я. Часто ли в них есть логика? Нет ли в них абсурдных деталей, нарушения всех законов физики и логики и т. д.? В какие-то моменты и вовсе не понимаешь сон это или явь? В-третьих, это образ самого Фредди. Его внешний вид ни для кого не секрет и знают его даже те, кто фильмы эти возможно не смотрел: шляпа, свитер в красно-зелёную полоску, перчатка с лезвиями, изуродованное лицо. Тем не менее от фильма к фильму он пусть и незначительно, но менялся. Могу с уверенность сказать, что именно в данной части образ Крюгера самый жуткий в серии. Тут и более правдоподобный грим (действительно веришь, что он заживо сгорел), и красная радужка глаз. Неплохая операторская работа, и хорошо поставленный свет, акцентирующие на этом взгляд зрителя и являющиеся несомненным плюсом. В итоге хочется сказать следующее, да 2-ая часть на голову хуже первой, и в чём-то хуже 3-ей, но уж точно не самая худшая в сериале. Тут на мой субъективный взгляд побеждает абсолютно идиотская 6 часть, которая вовсе была не нужна.
Снимая вторую часть не стали что-либо сценарно изобретать и просто поселили в этот проклятый дом новых жильцов. Снова кошмары, потный подросток и нервы на пределе. Крюгер вернулся, просто чтобы вернуться, забыв напрочь свои прошлые неудачи. Продолжение заметно уступает первой части, хотя бы в той же динамике. Первая половина фильма проходит практически без участия Крюгера и зритель вынужден наблюдать за рефлексией субтильного паренька. Вся эта душевная нестабильность начинает быстро раздражать, а сцена убийства в душе убивает весь настрой. Такой примитив удивил. Да и вообще зрителя не будут баловать фирменными выходками маньяка, отделаются одним лишь эпизодом, весьма ярким, когда Фредди вырывается наружу через паренька. В буквальном смысле. На этом всё, если не брать зоологические эксперименты. На этот раз Крюгер преследовал почему-то иную цель — сон его мало интересовал, было желание почикать людей наяву. То есть он превратился в банального маньяка, который оголтело носился за обалдевшей молодёжью. Концепция данного хоррора в корне поменялась. Вот только зрелищность явно пострадала. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но искренне надеюсь, что третья часть будет лучше и режиссёр (кто бы он ни был) вернётся к истокам истории. И надо кастинг более удачно проводить, главный герой вызывал лишь раздражение. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Три, четыре, запирайте дверь в квартире, Пять, шесть, Фредди всех вас хочет съесть… Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди Первый «Кошмар на улице Вязов» — один из тех поразительных слэшером, в котором концовка лавировала на самом интересном месте и она, на самом деле, сработала отлично. Она получилась тематически подходящей, чтобы закончить эту историю, ведь, как сказал Томми Уоллес небезызвестной Лори Строуд, сняв «Хэллоуин 3» — «Ты не можешь убить Бугимена!». Через пять лет после того, как Фредди Крюгер был, казалось бы, побежден девчушкой Нэнси Томпсон, новая семья переезжает в её дом на улице Вязов. Джесси, как ни странно, подросток, начинает видеть ужасающие сны с сожженным человеком, который хочет овладеть им. Вот так, да, бесповоротно! Монстр вашей мечты вернулся. Что касается первого фильма, студия предлагала снимать «Кошмар на улице Вязов» дальше и, в конце концов, она настояла на открытом финале, что, как я уже говорил, не плохо. Можно лихо сравнить процесс создания франшизы, с созданием хорошего бургера, где всё, что вам нужно — это правильные ингредиенты и прямые руки. Нет никакой возможности избежать того факта, что последующие картины (кроме третьей), являются, к сожалению, слабыми, снятые, очевидно, специально, чтобы заработать больше денег, не имея ничего общего с оригинальностью или инновационностью. Чтобы быть справедливым, «Кошмар», сравнивая с «Пятницей 13-е», может похвастаться воображением. Как нам известно, Уэс отказался режиссировать, в силу того, что он не был согласен с направлением, которое взяла история, т. к. вместо того, чтобы Фредди Крюгер терроризировал героев в их снах, история делает опрометчивую смену парадигмы, когда Фредди пытается овладеть человеческим телом и выйти в мир бодрствования. Мой единственный вопрос — почему Крюгер возжелал это сделать? Вся развязка в первом фильме строится вокруг завлекания его, в так называемый, реальный мир, где его полномочия ничтожны. В таком случае, что вообще происходит?! Присутствие Нэнси до сих пор ощущается, когда Джесси находит её дневник, но, как прямое продолжение оригинального фильма, это кино слабо соответствует. В то время, как кинематографисты пытались сделать что-то новое, иное, ни одна из сюрреалистичных концепций, которые были задействованы в оригинале, не фигурируют здесь в полную силу, хотя… Момент с Крюгером, управляющим школьным автобусом, хорошо реализован и довольно интригующий. То, в чём фильм очень хорош, это в тревожном и темном присутствии Фредди. Джеку Шолдеру, в какой-то степени, удаётся создает удушающую атмосферу, и, в некоторых случаях, ощутимое беспокойство. Однако, эти аспекты разбавляются необъяснимыми и нелепыми моментами, например, сцена, в которой взрывается попугай. Во многом, мы видим тусклые сны и сцены убийств, которые идут по одному известному им, скучному пути: главный герой просыпается (не совсем), куда-то идёт, встречается с Фредди, кто-то другой умирает, я зазевал. Вот так это работает. Первый фильм развернулся, как обновленная притча, в которой группа молодых людей осознала, к их ужасу, ошибки своих родителей. Здесь, к слову, ничего подобного нет. Но, есть Джесси — интересная замена типичной «финальной» девушки, вплоть до его унисекс имени. Он, давайте признаем, не типичный герой подобного кино, а это плюс. Марк Паттон изображает Джесси, как смущенного и чувствительного молодого человека. Марк хочет, но не может, не смотря на его очевидный актёрский талант, тягаться с Хэзер. В какой-то момент, я начал слегка уставать от его конвульсий и от подтекста гомосексуальной тревоги и репрессии, что, кстати говоря, являет забавным, для меня, аспектом. Данную историю, как уже говорили, при большом желании, можно рассматривать, как историю репрессий молодого человека с гомосексуальными наклонностями, как тонко завуалированную метафору паники потенциального гея. К слову, для меня это не катастрофическая проблема, но для других, второй фильм стал мишенью для их ярости. Как и обычно, я веду абсолютно субъективный разбор и я не могу не замечать изобилие гомоэротических образов молодых мужчин. Все герои, кроме Джесси и Фредди — это голые эскизы, как шедевральные портреты, которые вы можете увидеть на тротуаре. Я не виню актеров. Они оказались в ловушке, в быстром, денежном сиквеле, который не вытягивает собственную кульминационную битву на достойный уровень. Что касается самого Фредди, то его не могло быть без Роберта, как Гаги без Брэдли Купера, как Кендрика без Доктора Дре, как Серсеи без Лины Хиди. Серсея, скажу прямо, отдельная тема для диссертации. Пока длиться эпизод — она ведёт войну. К тому же, она вырастила мудрого и справедливого правителя — Джоффри. Говоря о отрицательных героях, таких, как Джокер, Мистер Блондин и Озимандия, которым я исключительно симпатизирую, Фредди кажется банально прямолинейным, но харизма Роберта взмывает в небеса в каждом кадре. Джек Шолдер, может и не намеренно, показал то, чего боится показывать большинство и это реальная причина окрасить данный текст в такой цвет. Обычно, слэшеры содержат основополагающую мысль о том, что сексуальность — опасна, но никто не раскрывал эту тему так откровенно. Фредди упал на плечи Джека, который, мягко говоря, не выдерживает конкуренции против визуального стиля Уэса Крейвена. В остальном, лучшее, что можно сказать о картине «Месть Фредди», заключается в том, что её финансовый успех подарил нам «Воины сна». 6 из 10
Верно, по праву «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» считают самым неудачным фильмом во франшизе. Мне, как фанату, это долго было невдомёк. Я отторгал это наваждение. Но как только перестал противиться, я признал все промахи и провалы данной части. Сиквел и впрямь вышел зубодробительный. Но оттого меньше любить, чем любил это продолжение я не стал. И вот здесь я сам словно натыкаюсь на кочку. Потому как продолжением вторую серию можно считать лишь номинально. Она не совсем вытекает из логики событий. Да и сами создатели во главе с родителем — Уэсом Крейвеном, а также его последователи — всячески открещиваются от нерадивого второго «Кошмара…». Вторые «Вязы» путаются сами в себе. И дело не в перипетиях сюжета. Дело в попустительстве сценариста. Дэвид Чэскин чего-то упустил при просмотре первой части. Даже те моменты, которые выглядят неплохо в «Мести Фредди», — эти моменты были в наработках у самого Уэса Крейвена, но которые не вошли в оригинальный фильм. И главная особенность (она же — беда) этого фильма — отсутствие надлежащей атмосферы. Террор был заменён на трэш. Саспенс не работает. В большинстве своём фильм тягуче скучен и невероятно затянут. Кроме всего прочего он изобилует сценами, от просмотра которых становится стыдно. Не хочу брюзжать очередным, но на одной из такой не могу остановиться. Шнайдер, встретив своего ученика в гей-клубе для мазохистов, повёл себя не так, как это можно ожидать от взрослого человека. Но прикол в том, что некоторые эти противные и зудящие сцены начнут работать во благо картины. Возможно, Фредди неслучайно выбрал слабого Джесси для порабощения его разума, дабы затем прорваться посредством замещения личин в реальный мир! Опустив все стенания молодого человека (к слову, была хорошая сцена, где сестра Джесси среди ночи прыгала на скакалке и напевала считалочку «Раз-два…»), переходим к самому смаку сей киноленты!!! Я до сих пор считаю сцену появления Фредди у Рона Грейди лучшей во всей франшизе! Да, до главного нам надлежало ждать 57 минут. Но с тем, что пошло потом, фильм просто вырулил на высоту. А ещё встреча у Лизы и тот самый диалог!.. Это ли не драматично?.. Потом бассейн. Ну!.. Разве этот фильм плох?!! А что было дальше? Ну… Не то, чтобы я отрицаю развязку, но она по накалу уступает той самой кульминации, о которой я указал. Так точно. Кульминация, по мне, здесь — не в развязке. Отход от оригинальной задумки… Это всё сыграло злую шутку. Фредди здесь во снах кошмарит только Джесси Уолша. Да и то до тех пор, пока не решает выбраться, проявившись наяву благодаря поддавшемуся страху Джесси. Ну, ещё неясно: эпилог — это сон или нет (конечно, у меня есть мнение на этот счёт). Главное тут в ином… Зачем Фредди так стремился выйти в реальность, в которой он очевидно слабее, чем на своей территории!.. Вот и получилось, что прежде великий хоррор с претензией на классику (да он и так стал классикой) скатился в банальный жутик. Это почти не ужасы. Это драма-триллер-комедия. И всё равно я его люблю. И это — не остаточный эффект. 8 из 10
Оригинальный «Кошмар на улице Вязов» стал бомбой, спася при этом студию New Line Cinema от банкротства. И поскольку финал не оставлял никаких сомнений в выходе продолжения, его выпустили сразу на следующий же год. Однако Джек Шолдер, в отличие от Уэса Крейвена, так и не смог однозначно определиться с тем, что именно он снимает — новый слэшер, или же некую сатиру на современные ему реалии. Фредди Крюгер возвращается, но уже без особого торжества. Многое в этом фильме выглядит странным — это и попытка Фредди проникнуть в реальный мир через Джесси Вальша, и явные гомосексуальные намёки, заставляющие поубавить свой восторг. Как и первая часть, «Месть Фредди» может похвастаться впечатляющими визуальными эффектами, только вот они лишены какого-либо смысла. Катастрофа ради катастрофы, а убийства ради убийств. Мало кто из второстепенных персонажей успевает раскрыться, поэтому и сопереживать из них почти некому. Всё выглядит слишком слабым и непроработанным. Не может обрадовать этот «Кошмар» и как триллер, ибо многие убийства сняты непрофессионально. В одной из сцен видно, что маньяк машет своими устрашающими лезвиями перед лицом актёра, не задевая его. В иных случаях жертвы намеренно отворачиваются от камеры, чтобы скрыть неподготовленность гримёров в самый ответственный момент. Один только Роберт Инглунд вновь радует своей неподражаемой игрой. Фредии остаётся верен своим принципам и, к счастью, оторван от всей настораживающей тематики — до выхода ремейка оставалось ещё много лет. Марк Паттон и Ким Майерс играют далеко не так хорошо как «звезда» фильма, но стерпеть их присутствие можно. Остальная масса персонажей не привлекает особого внимания, поэтому их и вспоминать лишний раз не стоит. В конце концов, Фредди Крюгер — это именно то, чего мы ждём от любого «Кошмара», и наш неподражаемый маньяк надолго запомнится своим приказом «Иди, убивай!». Правда, в чём заключается его месть, я так и не понял. 3 из 10
В 1984 г. малобюджетный хоррор Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», в буквальном смысле, спас студию New Line Cinema от разорения. Как это часто бывает с успешными в прокате фильмами, создатели тут же приступили к разработке сиквела (к тому же с подачи продюсера Роберта Шея финал оригинальной картины был открытым). К сожалению, из-за отказа участвовать в сиквеле Уэса Крейвена (по одной из версий, всему виной была финансовая сторона дела) Роберт Шей привлёк малоизвестного режиссёра Джека Шолдера, чтобы тот снял «Кошмар на улице Вязов-2: Месть Фредди». Но недаром говорят: «новая метла по-новому метёт» — пользуясь положением, Шолдер своим «видением» картины чуть было не загубил франшизу. Во-первых, в проект поначалу не хотели звать Роберта Инглунда — исполнителя Фредди Крюгера, поскольку актёр дорого обходился студии. Сегодня в это трудно поверить, что было бы, если мы потеряли такого яркого харизматичного актёра в роли Крюгера из-за денежного спора. И хотя в конечном итоге, Инглунд остался, в сцене убийства тренера успел сняться другой актёр (с походкой зомби, как из старых фильмов ужасов). Во-вторых, в фильме не было Нэнси Томпсон, что било по канонам слэшеров (выжившая в предыдущей части героиня должна вновь сразиться с маньяком). Вместо неё главным героем стал юноша Джесси Уолш, который по сюжету переехал с семьёй в дом, где когда-то жила Нэнси, и теперь вынужден видеть в кошмарных снах Крюгера. Впрочем, связь между частями всё же была достигнута с появлением в сиквеле дневника Нэнси (благодаря которому Джесси узнал, что за личность его преследует). По большому счёту история про то, как маньяк из снов пытается управлять парнем, чтобы тот в реальном мире убивал ради него, мне понравилась. Это было весьма оригинально и интересно. Вот только сцена у бассейна всё испортила (в которой Крюгер выбирается в наш мир и начинает кровавую мясорубку с молодёжью). Ведь это шло вразрез с основной концепцией замысла персонажа, согласно которой, Фредди мучает и убивает подростков только в их снах. И если вспомнить финальный бой Нэнси с Крюгером, вытащить маньяка из сна можно было, прихватив с собой в момент пробуждения из сна. Но создатели словно забыли про такую сюжетную деталь. К тому же если в первой части у Фредди были мотивы приходить в кошмарных снах к определённым детям (чьи родители заживо сожгли его в котельне), то здесь их попросту нет. Он убивает всех подряд ради своего удовольствия, используя тело парня. Так что мотивация Крюгера в этой части не совсем понятна (как и фраза «Теперь вы все мои дети» на вечеринке). В-третьих, нормально воспринимать фильм мешал гомоэротический подтекст картины. И хотя создатели признавались, что ничего не было снято намеренно, всё равно кажется странным поведение главного героя в некоторых сценах. Например, почему он, терзаемый бессонницей пошёл… в гей-бар? Или зачем он, осознав, что Фредди им завладевает, убежал переночевать к своему другу, оставив подругу? Возможно тот факт, что исполнитель роли Джесси Уолша Марк Паттон в реальной жизни гомосексуалист, поневоле наводит на определённые мысли, касаемо его экранного персонажа (чего стоит его крик в душе, смахивающий на девичий). Но когда я в первый раз смотрел «Месть Фредди» ничего такого не заметил. Скорее понимание некоего особого подтекста в фильме пришло с годами. А тогда в детстве для меня это была история того, как любовь Лизы (Ким Майерс) к Джесси помогла одолеть маньяка из кошмаров. Однако не всё в фильме вышло не очень. В защиту сиквела скажу, что на сей раз у Фредди было больше реплик, он по-прежнему шутит (за это его и полюбили зрители), а его глаза приобрели новый цвет, придавая антигерою сходство с демоном зла. Обидно то, что не было заглавной инструментальной темы Бернштейна (в сиквеле музыку писал Кристофер Янг), и убийства были не такими изощрёнными, как раньше. Но зато оставили детскую считалку «Раз-два — Фредди в гости жди…», а так же открытый финал, придающий гнетущее ощущение безысходности. Да, сиквел определённо уступает оригинальной картине. Но если брать всю франшизу, то «Месть Фредди» — далеко не худший фильм серии. 7 из 10
В истории кинематографа существует немало франшиз, начало которых было положено по-настоящему крутыми фильмами, но которые к n-ой части скатывались к полнейшей бессмыслице и бреду. В случаи с «кошмаром», имея потенциально хороший материал для развития идеи кошмаров во сне, придуманную Уэсом Крэйвеном, продолжатели сразу умудрились запороть всю концепцию оригинала, скатясь в пропасть и порушив все сюжетные задумки маэстро Крэйвена. На смену психологическому террору, который устраивал Фредди Крюгер в первой фильме, приходит кровавый фреш-коктейль, после которого маньяка из снов и стали сравнивать и ровнять с ещё одним не менее харизматичным убийцей Джейсоном Вурхизом, в те же годы наводившим порядки на берегах Хрустального озера. Однако, несмотря на то, что оригинал был лучше во всех компонентах, но все последующие части также станут придерживаться практически той же схемы повествования, в котором акцент будет делаться на разнообразии и кровавости убийств, а не атмосфере гнетущего страха. Окончательно подобная концепция сформируется с третьего фильма, когда маньяк будет охотиться на группу молодых ребят, убивая их самыми изощренными способами. А пока что на суд зрителя на волне баснословного успеха оригинала предстает «Месть Фредди». Спустя пять лет в печально известном доме N1428 на улице Вязов поселяется новая семья, и у Фредди Крюгера в связи с этим уже созрел новый план. Спрингвудскому потрошителю важно, чтобы о нем вспомнили, тогда он вновь сможет обрести силу. На этот раз он будет убивать чужими руками, постепенно порабощая разум, а позже и тело молодого парня, живущего в том же самой комнате, что и пятью годами ранее Нэнси Томпсон. История самой героини первой части при этом уходит из сюжета и остается в повествовании лишь в качестве отсылки к оригинальной картине в виде некоего дневника Нэнси, о котором ранее ничего не было сказано. А так как Уэс Крэйвен отказался снимать продолжение, авторы второй части решили развить историю совершено в другом направлении, что, безусловно, не пошло на пользу картине. А ввиду отсутствия времени и ограниченности съёмочного периода, её качество получилось соответствующим. Да и просто команда создателей, которая собралась подстать, сработала по всем канонам плохих фильмов, склепав картину менее чем через год с момента выхода оригинала, не удосужившись оставить даже в качестве консультанта человека, без которого не было такого успеха. Продолжение уступает картине Крэйвена во всех компонентах и про атмосферу ужаса здесь можно не вспоминать, а о той виртуозной работе по воплощению кошмаров на экране забыть в принципе. Но с Уэсом или без него продолжение истории Крюгера все же последовало. И пока зритель продолжил узнавать новые детали его биографии, наблюдая за переосмыслением образа главного злодея в сторону слэшера и соответственно реализацией его в виде разнообразных способов убийств, продюсеры с легкостью повторили финансовый успех первого «кошмара». Однако, несмотря на то, что именно вторая часть логичным считается самой слабой во всей серии, и именно она увела мистический хоррор в жанр кровавого, но для обычного ужастика 80-х годов того века эта картина также является неплохим фильмом, полноценно ставшим частью классической франшизы о кошмарах про Фредди Крюгера.
Ты его породил! Ты его и убей… (примерно 64-ая минута фильма) Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди Что за бред, вообще-то Фредди Крюгера породил Уэс Крэйвен, а не этот парнишка с противным голосом. Включите английскую дорожку, когда будете смотреть фильм. Верещит так, как какая-нибудь не очень приятная малышка. Ну, а если перестать ерничать, то перед нами сиквел легендарного хоррора — «Кошмар на улице Вязов». Кино сварганили за год, в этом и заключаются все его беды (может и не все, но уж точно многие). Посидели, подумали бы — нет, тупо новая семья приезжает на улицу Вязов. Крэйвен естественно послал все это дело на три буквы. Он не хотел снимать вторую часть. Ага, зато снял седьмую, а-ха-ха. Этот Крэйвен, юморист — мужик. Ключевое слово — мужик (вечная память). О чем это я? Правильно, режиссер поменялся. За дело принялся Джек Шолдер (тот еще мастер — «Арахнид», «Исполнитель желаний 2» и др). На главную роль взяли Марка Паттона. Карьера у него заглохла сразу же, как только выпустили сиквел. А еще у нас был скандал, потому что Паттон придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации в реале. ZombionУ плевать на это дело, каждый выбирает свое, но многие киноманы действительно взбесились. Нафига взяли этого пацана, почему в фильме огромное количество сцен с мужскими полуголыми телами и т. д. Я его внимательно посмотрел, меня смутила только сцена с тренером, потому что вот она реально какая-то странная, там еще тряпками начали лупить по голому заду, но в целом все довольно терпимо. Стоит сказать, Шолдер променял атмосферу Крэйвена на какой-то треш. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки плохо, поэтому сильно не удивляйтесь. Огромные языки, взрывные попугайчики, собаки в масках и так далее. Мне понравился автобус, это было очень круто, но его придумал именно Крэйвен (просто в оригинал не стали засовывать сцену с ним). Т. е. получается, что Шолдер снял обычный сиквел на один раз. С точки зрения всех сиквелов в мире — не самый ужасный, но это был определенно шаг назад. Я так и не смог понять его толком, там уже грань со снами была капитально нарушена. Игры разума от Крюгера. Зачем тебе вообще этот пацан сдался, Господи. Сам давай работай своей перчаткой, Фредди. P.S. Интересная деталь. Третья часть имеет больше оценок (не только тут, но и на IMDB), чем эта. Да и сам рейтинг будет повыше… 5,5 из 10
Очень нравится данная часть франшизы. Да, этот фильм делался ради прибыли на волне успеха первой части, и был выпущен всего лишь через год. Но я не могу сказать, что вторая часть чем-то уступает оригиналу. История идёт своим путём. Никаких персонажей из прошлых фильмов, лишь небольшое упоминание. Больше никаких преследований подростков во снах, здесь Фредди решает действовать иным путём. И очень жаль, что дальше фильмы не стремились уйти от оригинала, а сконцентрировались на его продолжении. Как в первой части было много запоминающихся моментов, так и здесь: сцена в автобусе, сцена в школьном душе, момент «перевоплощения», вечеринка, образ самого Фредди с ножами из рук, концовка. Все персонажи приятны, хорошо прописаны, так же сыграны. Спецэффекты для 80-х годов тоже хорошие. Музыкальная тема своя, а не взята из оригинального фильма, как это будут делать следующие части, и на мой взгляд она получилась удачная. Я не увидел в этом фильме никакой вторичности, я считаю даже наоборот, этот фильм очень оригинальный и даёт фору следующим частям. Так же не заметил никакого «гомосексуального подтекста», о котором многие любят говорить. Фильм однозначно стоит посмотреть, если вы любите хорроры.
Гениальная работа маэстро ужаса Уэса Крейвена «Кошмарна улице Вязов» стала дебютной полнометражной лентой, выпущенной на производственной базе кинокомпании New Line Cinema, ранее специализирующейся исключительно на дистрибуции иных проектов, отечески взятых под крыло. Воскрешение из небытия ужасающего как внешне, так и изнутри маньяка Фредди Крюгера обернулось не просто очередным хоррор-слэшером, а настоящим культурным мифом, выстроенном на подсознательных кошмарах, философских и психологических трактатах, шокирующих новостей из реального мира и юношеских переживаний самого Уэса Крэйвена. «Кошмар на улице Вязов» стал отчетливым доказательством того, что даже такой простецкий под-жанр хоррора, как кровавая резня, или же «слэшер», способен нести в себе нечто большее, чем банальный набор бесконечных скримеров, подпитанных оголенными женскими телами, извивающимися под легкую музыку. Своим неординарным подходом к созданию истории Фредди Крюгера режиссер и сценарист Уэс Крэйвен сорвал банк в прокате, вытянул студию из долговой ямы, попутно обеспечив ей продолжительную и финансово успешную франшизу. Однако возвращаться к кошмарам, бушующим на улице Вязов мастер более не захотел, прицелившись на иные, не менее перспективные проекты, в связи с чем продюсерам не оставалось ничего иного, кроме как запустить производство сиквела на основе идей создателя, заменив его на менее талантливого Джека Шолдера, ранее отметившегося парочкой безвестных картин. Умения новоприбывшего постановщика в сфере трюкового мастерства и работе со спецэффектами обеспечили его необходимым кредитом доверия, и «Кошмар на улице Вязов 2» с подзаголовком «Месть Фредди» был незамедлительно запущен в производство с куда большим бюджетом и желанием выпустить премьеру аккурат к Хэллоуину 1985 года. Итак, сюжет фильма знакомит нас со старшеклассником Джесси Уолшем (Марк Паттон), которому начинают сниться зловещие и необъяснимые сны с подозрительным мужчиной, явно собирающимся предпринять нечто зловещее. До поры, до времени парень не придавал ночным пустякам особого значения, однако настойчивое внимание ночного весельчака с отвратительной ухмылкой постепенно становится все более навязчивым… Поселившись в давно пустующем доме N 1428, расположенном на улице Вязов, семья героя принялась обустраивать мирный уют, в то время как сам Джесси наладил весьма теплые отношения с местной красавицей Лизой Уэббер (Ким Майерс), с которой они каждый день вместе едут в школу. Но вполне стандартные, не предвещающие ничего необычного житейские будни обрываются вместе с обострением странных снов, участившихся после прибытия Джесси на улицу Вязов. Тот самый мужчина, ранее посещающий парня с тревожными предзнаменованиями, приближается к нему все ближе и ближе, преобразившись в обожженного монстра, щеголяющего в шляпе и ярком свитере. Понимая, что ничем хорошим сновидения окончится не могут, Джесси собирается узнать, кто же такой этот таинственный гость и как его можно остановить. Завлекая в расследование любимую девушку и лучшего друга, герой приближается к разгадке тайны Фредди Крюгера (Роберт Инглунд), еще не окончившего вести грязные дела на ненавистной улице, чьи жители когда-то лишили его жизни. Вновь набравшийся сил после противостояния с Нэнси Томпсон, маньяк не собирается сидеть в тени, как это было ранее. Его желание убивать приобретает воистину неудержимый характер, и кто знает, удастся ли молодым людям из компании Джесси Уолша встретить следующий День рождения в целости и сохранности… Невероятно сложно соревноваться с картиной, которая поставила предельно высокую планку в жанре, став непросто объектом обожания миллионов зрителей по всему миру, а символом отменного хоррора, не лишенного смысла. Вполне возможно, что сам Уэс Крэйвен это понимал, оставив сиквел без отеческого надзора и гипотетических упреков со стороны публики, которая по обычаю не шибко благосклонно воспринимает какие-либо сиквелы, разочаровываясь от любой, даже самой несущественной мелочи. И лента Джека Шолдера не избежала язвительных ударов критики, воспринявшей «Месть Фредди» в штыки. Конечно же, некоторые озлобленные пасквили, выброшенные в сторону сиквела, не имели под собой никаких обоснованных причин, однако часть претензий все-таки зиждется на здравой логике, точно подмечающей откровенные и явные недочеты, выросшие из необходимости повторить выдающие кассовые показатели оригинальной ленты в кратчайшие сроки. Джек Шолдер получил задачу вернуть на экраны любимчика публики Фредди Крюгера, выделив ему гораздо больше экранного времени, так как публика отчаянно жаждала видеть маньяка, в то время как его жертвы отходили на задний план перед эксцентричным величием сгоревшего чудовища. Конечно же режиссер не имел права идти против воли нанимателей и поклонников серии, сосредоточив внимание на постановке эффектных сцен расчленения, выполненных с особым рвением. Зрители уже прекрасно знали историю самого Фредди, от чего маньяку было сложно кого-то напугать. А потому он постепенно превратился в желанного гостя, своеобразного «потустороннего генерала», вернувшегося в строй для того, чтобы как следует позабавиться и порадовать своим появлением армию фанатов. При этом создатели сиквела утратили чувство меры, от чего крови, физиологической мерзости и безумных криков здесь стало непозволительно много, а неспешного нагнетания атмосферы непостижимого кошмара соответственно мало. И все же несмотря на переориентацию франшизы от аккуратного, элегантного мистического рассказа в аттракцион с высоким возрастным рейтингом, «Месть Фредди» не позволит так просто окончить просмотр на середине, ведь Роберт Инглунд жуть как хорош в своем образе, да и сама история вызывает интерес. На этот раз особых сюжетных откровений касательно биографии обгоревшего виновника торжества ждать не приходится, зато он не раз порадует нас неподражаемым появлением посреди сна, где ему дадут разгуляться по полной и с особым размахом. Да, манящей таинственности в истории стало меньше, но она уравновешивается самим Фредди, укравшим все внимание у ведущих героев-подростков, у которых изначально не было ни единого шанса перед столь харизматической личностью, как потусторонний маньяк в исполнении Роберта Инглунда. Актер получает неимоверное удовольствие от вхождения в образ несмотря даже на то, что изначально продюсеры хотели заменить его другим актером, а процедура нанесения грима затягивалась на несколько часов. Входя в съемочные павильоны как Фредди Крюгер, Инглунд будто растворялся, взаправду превращаясь в своего героя. Несколько расстраивает только то, что Марк Паттон и Ким Майерс по части экспрессии, драмы, и так называемой «химии» взаимоотношений уступают коллегам из оригинала, так и не успев заинтересовать собой аудиторию. Спору нет, они довольно приятные молодые люди, не лишенные таланта, однако им то ли не дают возможности проявить себя сполна, то ли они выбрали вовсе не тот жанр и сюжет, в котором чувствуют себя комфортней всего. В итоге хочу сказать, что, «Кошмар на улице Вязов: Месть Фредди» уступает оригинальному фильму по многим составляющим во главе с воссозданием зловещей, таинственной атмосферы, однако фильм Джека Шолдера все-таки далеко не так ужасен, как того хотелось бы отъявленным циникам. А потому приготовьтесь — Фредди снова в деле! 7 из 10
Фильм увлекательный, вызывающий страх, волнение и трепет. Роберт Инглунд справился со своей ролью отлично, впрочем как и всегда. Визуальная часть картины и спецэффекты одним словом «эффектны». Убийства кровавые и более изощренные. Конечно сразу бросается тот факт что пропал саспенс, что был в первом фильме и вызывал у меня если не страх то волнение в ожидании появления Фредди. Думаю это произошло из-за смены режиссера фильма, место Уэса Крейвена занял Джек Шолдер, который не смог дотянуться до установленной планки заданной Крейвеном, на заметку могу сказать что Уэс все же не покинул свое детище, став одним из соавторов сценария к фильму. Вердикт, фильм «Кошмар на улице Вязов:месть Фредди», удачное продолжение культового фильма, который не ударил в грязь лицом во многом благодаря безупречной игре и юмору Роберта Инглунда, неплохим спецэффектам и общей атмосфере фильма. 7 из 10
Я конечно не особый поклонник серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», хотя мне и нравиться персонаж Фредди Крюгер, просто на современном фоне они смотрятся уже как-то скучновато. Но, тем не менее, считаю, что вторая часть «Кошмара…» самая худшая во всей франшизе. Главный минус второй части, это то, что она лишняя и ненужная и видимо, сделана исключительно ради денег на волне успеха неплохой первой части. Вторая часть ну вообще никак не вписывается в общею фабулу всей серии фильмов. В первой части была героиня — Нэнси Томпсон, которая победила Крюгера, в третьем фильме Нэнси возвращается в город, чтобы помочь победить вернувшегося Крюгера и это логичная схема сюжета. Заметили, если из этой схемы вырезать вторую часть про парня, в которого вселялся Крюгер, то ничего не измениться, сюжет франшизы никак не испортиться. Тем более, что ни события второго, ни персонажей второго фильма не упоминают больше. Отсюда следует, что вторая часть была просто ненужной и из-за этого видимо и смотрится как-то отчуждённо. Вторая проблема фильма это то, что он скучный. В первом фильме, да и во всех остальных, была динамика, была угроза жизни и в связи с этим энергичные попытки героев спастись, были ловушки для Крюгера. Во-второй части ничего этого нет, нет ни саспенса, ни интригованного сюжета, ни каких-то нормальных попыток остановить Крюгера. Даже просто нормального сюжета нет, в фильме так мало диалогов и разговоров, что я лично пару раз уснул. Да и что ещё можно сказать про интерес в фильме, где Фредди Крюгер, тот ради которого мы и смотрим фильм, появляется всего 13 минут экранного времени и он почти не говорит, он просто повляеться, всех крошит и исчезает. И третья проблема это главный герой. Зачем главным героем сделали этого педиковатого пацана с педиковатым именем — Джесси (что за имя для мужика?). На фоне Нэнси Томпсон, этот Джесси ну вообще никакой. Он не храбрый, он не изобретательный, на него просто не приятно смотреть. Я, конечно, знаю, что актёр, который за него играл сам гомосексуалист и вроде это как-то влияло на образ героя. Но мне, что должно быть приятно смотреть на этого блондинистого неженку, который за весь фильм почти ни сделал ничего, я вообще не могу даже вспомнить, что он сделал за фильм. Вообщем гомосексуалист-главный герой явно не подошёл к фильму да и тот факт, что его в остальных частях не вспоминают, показывает, что создатели тоже так думают. 1 из 10
«Кошмар на улице Вязов: Месть Фредди» — наверное один из самых неоднозначных фильмов во вселенной Улицы Вязов. Одни этот фильм ненавидят, другие любят. Пересказывать сюжет не буду, а лучше детально разберу, что лично мне в фильме понравилось, и за что его так гнобят, многие зрители. 1) Крайне эффектной получилась вступительная сцена, с автобусом, застрявшим над пропастью. 2) Зрители говорят, что главного героя не до конца раскрыли, но для меня это сработало иначе. А мне показалось что автор оставил для зрителя простор для размышлений, чтобы каждый сам мог немного додумать каким он видит главного героя. Джесси не гик, он не зашуганный ботаник или неудачник, он простой школьник, похожий на соседского мальчишку — немного ребенок в душе, уже интересуется девочками, и немного задиристый. 3) Лиза Веббер — второй главный герой. Характер Лизы не так прост, как кажется. Она не кичится своим богатством. Она влюбляется в Джесси, не обращая внимания на то что парень не так богат, ей не чужды простые житейские радости. А когда с Джесси случается несчастье, она не останавливается ни перед чем, чтобы вернуть любимого, оставаясь рядом, в те моменты, когда большинство бы отвернулось. Такая преданность вызывает уважение к персонажу Лизы. на мой взгляд она — единственный протагонист во всей серии, сравнимый по уровню проработки и глубины характера с Нэнси из первой части. 4) Сюжетная Логика. В этой части сценарист отошел от формулы, созданной Крейвеном в первом фильме (Фредди нападает через сны и только на детей с Улицы Вязов). Автор придумал нечто новое и именно этим фильм понравился. Фредди потерял способность убивать через сны (о чем начиная с третьей части благополучно забыли), он слаб, и чтобы снова стать убийцей, он придумал нечто новое. Он пытается завладеть телом Джесси, и выйти в реальный мир. Я ожидал что и в каждом последующем фильме Фредди будет придумывать новые способы вернуться, но увы, начиная с третьей части, авторы забросили эксперименты с концепцией. 5) Атмосфера и саундтрек. У фильма несколько иная атмосфера, нежели чем у оригинала, но от этого она не менее напряженная. Порой также, как и в оригинале, не ясно — то что происходит, это сон или реальность? Чем дальше, тем выше становится температура в доме, плавятся пластинки, загорается взбесившийся попугай. Все намекает на то, что Фредди набирает силу. Саундтрек, написанный Кристофером Янгом («Восставший из ада» 1 и 2) получился совсем иной, нежели динамичные и колотящие душу мелодии Чарльза Бернштайна, но от этого не менее атмосферный. Он нисколько не хуже, он совсем другой, и просто идеально передает атмосферу жары, зноя и нарастающего напряжения. 6) Подтексты. Многих сильно бомбануло, из-за того, что в фильме присутствует гомо эротический подтекст. Но я лично не вижу в этом проблемы. Да, сценарист Дэвид Чэскин специально построил сюжет именно таким образом, что подтекст был, что потом долгое время отрицалось продюсерами, а режиссер просто-напросто этого не заметил в сценарии, что подтверждает мое мнение. Гомосексуальный подтекст многих сцен сильно преувеличен. Давайте разберемся — что именно в фильме вызвало такую бурю негодования. 1) Актер, который играл Джесси — Марк Паттон, гей. Да, гей. Что еще ни одному актеру с подобной ориентацией, не мешало хорошо играть гетеросексуальных персонажей. 2) Сцена в которой Джесси остается на ночь, у Рона, просит его не засыпать, и следить за ним, так как боится, превратиться в Фредди. Видимо зрителям показалось странным что подросток пубертатного периода, посреди ночи заявился к единственному другу, а не к своей девушке, так еще и друг лежал без футболки О_О — Это ночью, то, летом, в своей собственной комнате! И вообще, для справки, это нормально, что мальчишки особенно в таком возрасте, обычно делятся проблемами друг с другом, а не с противоположным полом. При этом ничто в фильме даже не намекает, на какую-либо «эротическую» симпатию между Роном и Джесси, которую можно было бы истолковать иначе как дружбу двух мальчишек. Наоборот, парни враждуют, дерутся, соревнуются, потом дружат — тестостерон прет полным ходом. Так что гомо подтекст конкретно этой сюжетной линии крайне преувеличен. — Правду говорят, зрители видят то что хотят видеть, даже там, где этого нет. 3) Сцена, в которой Джесси забредает в первый попавшийся бар, посреди ночи и встречает там своего тренера Шнайдера. Да, тренер гей, это видно невооруженным взглядом, но вместо того чтобы как-то домогаться парня, он отправляет его в школьный спорт зал и заставляет нарезать круги XD. Крайне забавная ситуация, не находите? «Если бы вы встретили своего учителя по математике вечером, в каком-нибудь клубе, и он сказал бы вам идти решать уравнения, что бы вы сделали? Наверное, послали бы его куда подальше.» — AVGN. Далее следует «крайне эротичная гомосексуальная сцена» (да это сарказм), в которой Джесси превращается в Фредди и убивает связанного голого тренера в душе. Как по мне, так это сцена не с «гомо» подтекстом, а как раз наоборот. Жестоко убит представитель сексуального меньшинства, почему нигде не слышно громогласной критики что это сексизм? (опять сарказм) 4) При этом Джесси не терзается размышлениями насчет своих сексуальных предпочтений, его любовный интерес — это Лиза, и никто другой. Именно Лиза его спасает, в конце, подчеркивая, что любовь победит любое зло. И если уж придираться к «подтекстам», то давайте придираться по полной! Такой финал можно было трактовать не просто как отсутствие «гомо» подтекста в фильме, а скорее даже наоборот, притянуть за уши и сказать, что сценарист как бы «намекнул» что только гетеросексуальная любовь спасет мир! Сексизм! Геев притесняют! (опять сарказм) 5) Ну и наконец, общая сюжетная канва — только вдумайтесь. Фредди — взрослый мужчина, маньяк (пофигу что призрак), хочет овладеть телом мальчика-подростка. XD даже это притянули за уши и обнаружили «гомо» подтекст. А если бы он хотел завладеть телом девочки, было бы… эм… лучше??? Подытожим, этот словарный понос, который я выплеснул выше. Фильм получился не такой как оригинал, у него своя концепция, своя атмосфера, при этом она пугающая и обволакивающая. Интересные персонажи и добрый, жизнеутверждающий посыл, что любовь всегда победит зло. Это клевый фильм, голубой подтекст которого сильно преувеличен, отбросьте все предрассудки, не сравнивайте его с оригиналом. Посмотрите его с чистого листа, и попытайтесь оценить, как самостоятельный, отдельный фильм. Возможно и вам он понравится. 8 из 10
Первая часть Кошмара на улице Вязов — получилась удачной, этот фильм произвел сильный резонанс, он очень оригинален и интересен, это один из лучших ужастиков в кинематографе. Он собрал приличную кассу и спас от кризиса компанию New Line Cinema. И выход второй части стал вопросом времени, и спустя год вышел сиквел под названием Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди. Фильм вышел спорным у есть много проблем, но есть и плюсы, но фильм мне нравится. Режиссера Уэса Крэйвена попросили на мороз и режиссером стал Джек Шолдер, актерский состав поменялся. И на место Хэзер Лэнгенкэмп и Джонни Деппа встали Марк Паттон и Ким Майерс. Пошла ли смена съемочной группы на пользу? Ответ нет. Минусы фильма. Нет больше атмосферы из первой части, Джек Шолдер наплевал на идею Крэйвена, он заменил атмосферу и сделал акцент на кровь и резню к ближе концу. Фильм не пугает, с одной стороны сюжет интересен, но с другой он глуп. Зачем Фредди нужно попасть в наш мир? Во сне он всемогущ и с жертвами он может напугать. Во снах он пугает и мучает, а в фильме он хочет всех тупо резать. Еще мне не понравилось то что Фредди во весь рост показывают. Он больше не в тени и в мраке. Но по справедливости Фредди все ровно пугает, актер Роберт Инглунд великолепно сыграл. Но что тяжело простить и можно считать главным минусом — так это гомосексуальный намек. Зачем в фильме нужен тренер Шнайдер? Зачем гей-клубы? Зачем девчачье визжание главного героя? Ответ я навряд ли получу. Плюсы. Неплохая актерская, да персонажи не такие интересные как в первой части, но актеры не плохи. Марк Паттон кроме этого фильма негде не сыграл, после выхода второй части он признался о своей другой ориентации и ушел из кинематографа, а жаль у актера был потенциал. А все остальные сыграли так нейтрально. В фильме отличные спецэффекты, особенна хороша сцена когда Фредди выбирается из тела главного героя. Есть пара неплохих, атмосферных моментов, Фредди пугает, саундтрек хорош он делает атмосферу. В общем получился средний фильм, у него нет пугающей атмосферы, в сюжете есть логические дыры, непонятный конец, еще мне не понравилось то что с первой частью он связан злодеем и упоминанием главной героини из первой части, значит что вторая часть это отдельная история, тогда зачем второе название Месть Фредди? Но есть пару страшных и атмосферных моментов, неплохая актерская игра, но вопрос зачем гомосексуальный намек? Он был лишним, кратко говоря фильм успешен в кассе, но провален в общем плане, но фильм мне нравиться, а так 7 из 10 а объективно 6 из 10
Моё знакомство с серией легендарного кошмара на улице вязов началось буквально вчера. Но это вовсе не означает что я совершенно ничего не знаю о ней. До этого я видел «Фредди против Джейсона» — неплохой слэшер и «кошмар на улице вязов» 2010 г. в. Первая часть произвела на меня совершенно посредственное впечатление. Фильм снят дешёво, сюжет показался посредственным в общем твёрдый середнячёк. Единственное что бросилось в глаза это оборудование для сьёмки. Ибо картинки для 84го года выглядит очень сочно. Больше ни за что похвалить не могу. Совсем иное дело 2я часть. По началу абсолютно то же ощущение. Даже главный герой своими криками после очередного кошмара добавляет некой дешевезны фильму. Но, по ходу развития сюжета фильм словно втягивает тебя внутрь. Главный герой постепенно из обычного тинейджера 80х превращается в нереально живого персонажа. Хотя Марк Паттон и не блестает изумительной актёрской игрой, но он буквально исправляется на глазах! А это не каждому дано! Да что я мелочусь, радует всё, начиная от такой же сочной сьёмки и заканчивая сюжетом. В общем я от просмотра 2й части получил неописуемое эстетическое наслаждение. Считаю его одним из лучших фильмов ужасов 80 и прошлой эпохи вообще. 10 из 10
Сюжет. На этот раз все действительно серьезно — знаменитый Фредди Крюгер возвращается, чтобы вновь начать убивать невинных подростков. Скажу сразу — сиквел получился чуть слабее оригинала. Просто в этой части сам Фредди какой-то не слишком уж и страшный. Вот первая часть — да — это шедевр. Сиквел слабее. Это очевидно. Ладно. К делу. Главный герой фильма — Джесси Уолш — мучается от ночных кошмаров — теперь Крюгер его достает в его же снах. Как эта киска пробирается в сны тинейджеров — ума не приложу. Наверное, это такой вид живого мертвеца, которому после смерти была дарована новая жизнь Демонами сна, которые и дали ему эту работу. Это говорит сам Фредди в 6 части франшизы негру. Кто видел — поймет меня. Ну так вот. Этот монстр снов намерился не только терроризировать Джесси, но и еще вселиться в его тело в реальности — то есть — в него самого! Разумеется, девушка Джесси — Лиса — изо всех сил пытается остановить Крюгера и помочь Джесси избавиться от его дьявольских сновидений. Короче говоря, получился очень хороший сиквел. Игра актеров. Марк Паттон просто прелесть — такой милый мальчик — сыграл очень классно. Особенно, когда Фредди вылезал из его тела и убил Грэди. Крюгер — ублюдок! Это еще мягко сказано — призрачный садист мщения. Хорошо я придумал, друзья мои? Только честно. Поймите — мне важно ваше мнение в честной для меня форме. Понимаете? Идем дальше. Ким Майерс просто бесподобно передала атмосферу ужаса и кошмара, когда она целовала Джесси и, тем самым, преодолевала мерзкое дыхание зла Фредди Крюгера. Я бы на ее месте поседел бы от страха — такую мразь целовать! Полный пипец! Остальные актеры тоже не подкачали — сыграли на ура. В общем, все молодцы. Декорации. Все отлично — что прикид Фредди, что его котельная, что бассейн с сексующими там тинейджерами. Одним словом — бомба. Короче, полный порядок с декорациями в этом страшном фильме ужасов про неистребимого детоубийцу школоты. Хорошо я выразился — нечего сказать. Философия. Немного подкачала — здесь уже нет таких красивых речевых оборотов, как в первом фильме. Но все же — основная философская линия ужастика — любовь сильнее зла! Это факт. Я знаю, о чем говорю. Короче, философии здесь тоже хватает. Итог: Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди — хороший сиквел про живого мертвеца, блуждающего в спящем подсознании подростка по имени Джесси. Смотреть всем, кто еще не видел этот действительно жуткий фильм. Снимаю один балл за излишнюю неправдоподобность некоторых сцен. А так все нормально. Моя оценка: 9 из 10
Голливуд уже давно придерживается правила «Куй железо пока горячо» и в отношении ставшего неожиданно даже для своих создателей коммерческим хитом в жанре фильмов ужасов, который не только спас угасающую на тот момент кинокомпанию New Line Studio, но и превратился в настоящую классику жанра — это стало еще более очевидным. Ведь даже не смотря на отказ Уэса Крэйвена касательно возвращения на пост режиссера, создатели картины не стали откладывать продолжение в долгий ящик и это вылилось в сие кинематографическое произведение режиссера Джека Шолдера. Откровенно говоря, данный фильм режиссера Джека Шолдера можно смело считать ярчайшим примером того, как продолжение обязательно оказывается хуже оригинала, но при этом далеко не тем самым ужасным фильмом за всю франшизу, которой её многие называют. Главным достоинством картины можно считать то, что в отличии от большинства других продолжений в жанре фильмов ужасов, этот фильм режиссера Джека Шолдера не повторяет визуальную, идейную и сюжетную стилистику первой картины. Тем самым, привнося во всё это нечто своё, особенное и пожалуй даже новое. Ведь если Крэйвен пытался взять зрителя обильным саспенсом и страхом при сведенным к минимуму появлением Фредди Крюгера на экране и едва заметными переходами к кошмарам экранных героев, режиссер картины Джек Шолдер подходит к теме крайне прямолинейно. Шолдер пытается брать не атмосферой, а скорее обилием смертей на экране и достаточно обильными сценами кровавого насилия на экране, которые действительно пугают и впечатляют. В том числе и сцену «трансформации» главного героя в Крюгера ближе к финалу, от которой буквально пробегают мурашки по телу. Но именно подобный подход малость притупляет тот саспенс и животное напряжение, которым по сути мог бы обладать фильм и которым он по сути обладает. Достаточно интересным смотрится и сюжет, который не рассказывает очередные попытки Крюгера достать своих жертв в их снах и в его попытках овладеть сновидениями всех детей с улицы Вязов, а скорее, чем то иным. Ведь весь фильм кроется в том, как Фредди пытается найти путь в этот мир через главного героя и именно подобный подход к истории смотрится крайне любопытно и интересно. При этом, развивая основной вопрос первой ленты и тут. Действительно ли все эти убийства совершил Крюгер, или же всему этому есть логическое объяснение ? Плохо лишь то, что сама атмосфера и сюжет преподносятся зрителю с крайне нестабильными неровностями в повествовании и динамики. При этом, откровенно отталкивая чрезмерной гомосексульностью в диалогах и отдельных сценах с точки зрения визуала. Марк Паттон в образе главного героя картины меня, если честно мало впечатлил, но вот всю одержимость Крюгером и ночными кошмарами он продемонстрировал поистине отменно. Собственно как и весьма лаконично в последнем акте картины перехватывает «бразды внимания» Ким Майерс с внешностью молодой Мэрил Стрип и весьма не плохо завершает общее впечатление своей игрой. Так как на деле, все остальные актеры легко теряются на вторых ролях и не производят должного впечатления. Разве что, незаменимый Роберт Инглунд всё так же приковывает внимание своим крайне харизматичным и ярким злодеем, который так вовсе радует тем, что ему выдали чуть больше экранного времени и больше экспрессии в купе с черным юмором. 6 из 10 Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди — это очередное доказательство того, что продолжение всегда оказывается хуже оригинала, но на деле фильм получился далеко не таким ужасным и отвратным как его описывают многие зрители и поклонники франшизы. Возможно Шолдеру и не хватает таланта и хватки Крэйвена, но фильм смотрится весьма добротным продолжением классического фильма ужасов, который основным шаблонам первой ленты и привносит свои свежие идеи.
Сюжет. Итак. Перед нами сиквел знаменитого фильма ужасов всех времен и народов Кошмар на улице Вязов. Сиквел получился ни чуть не хуже оригинала, правда, однозначно, проигрывает первой части по гнетущей атмосфере. Больше всего понравилась сцена, когда Фредди вылез из тела Джесси и убил Греди. Просто мастерски сделано для того времени. Еще понравилась сцена, когда Крюгер раскачивал автобус с ребятами. Короче, отличное продолжение. Игра актеров. Марк Паттон отлично исполнил свою роль Джесси, в которого вселился Фред. Ким Майерс тоже хорошо сыграла девушку Джесси, Лизу. Эта актриса мне еще понравилась как сыграла в фильме Восставший из ада 4: Кровное родство. Роберт Инглунд как всегда неподражаем своей ролью Фредди Крюгера. Остальные актеры тоже большие молодцы. Всем респект. Декорации. Очень даже хорошие. Особенно образ Фредди Крюгера — прикольный клоун в грязном свитере. Его лицо — вообще отдельная тема. Все жилы на лице аж проступили от огня. Короче, декорации отличные. Философия. Как всегда — добро побеждает зло. В данной части — любовь побеждает зло. И это абсолютно естественно — любовь спасет мир. Вот так-то. Итог: Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди — отличный сиквел об обожженном парне с лезвиями на правой руке. Смотреть всем. Снимаю один балл за отсутствие гнетущей атмосферы в данной части, по сравнению с оригиналом. 9 из 10
Сюжет. На этот раз наш любимый Фредди Крюгер решил вселиться в тело тинейджера Джесси! И на этот раз все действительно серьезно. Ведь Крюгер овладевает его телом и, тем самым, управляет им, как марионеткой. Очень понравился эпизод, когда Фредди вылез из тела Джесси и убил его друга, Грэди. Подонок! Еще понравился момент в фильме, когда Крюгер убил тренера Шнайдэра, используя тело невинного Джесси Уолша! Мерзавец! Короче, дядя Федя снова забуянил не на шутку! Игра актеров. Марк Пэттон просто отлично сыграл этакую невинную жертву Фредди, который вселился в его тело. Остальных актеров не знаю — но сыграли все на ура! Ничего не скажешь — молодцы! Декорации. Просто бесподобно сделана сцена, когда Крюгер вылезал из тела Джесси. Спецэффекты на высшем уровне! Браво! Философия. Та же, что и в первой части — умей побеждать свои страхи, а не бегай от них! И это правда. Мы сами создаем своих демонов (страхи), а потом расплачиваемся за них слишком дорогой ценой. Так не годится — нужно быть в этой жизни сильной и смелой личностью. Итог: Кошмар на улице Вязов 2 — хороший ужастик про мужика в грязном свитере и с перчаткой с лезвиями на пальцах. Снимаю один балл за сцену, когда водитель оказался Фредди — как — то глупо и не к месту. Моя оценка: 9 из 10