Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна
- 11 авг 1989
По правде говоря, не могу с уверенностью сказать, какая основа, какие постулаты и аксиомы появления злобного маньяка Фредди Крюгера мне больше по душе. Когда меня, как зрителя, ставили перед фактом: дескать, Крюгер жив и всё тут, или когда ему, Крюгеру, придумывали такое воскрешение, что ум заходит за разум. Пожалуй, я, как фанат, допущу любой вариант. Конечно, такая мысль и не возникла бы в моей голове, кабы не ретёрн оного в картине у Стивена Хопкинса «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна». Поехали… Итак, поверженный Крюгер, находясь в Великом Нигде осуществляет некий скорый гамбит. А уже то, что попало в глаза зрителя, это возвращённая к жизни после смерти Аманда Крюгер, родившая уродливый дух Фредди. Коварный Крюгер сыграл на опережение — поскольку с Элис он справиться не смог, а воцариться в своём сонном царстве очень хотелось, он нашёл лазейку, о которой Элис ещё пока не подозревала. Но тут же есть и обратная сторона. Зависимость от силы добра — его матери Аманды Крюгер — и вместе с тем — страх перед нею. Становится непривычно. Боязливый Крюгер режет глаз аки своими же лезвиями. Но это продиктовано сценарием, а после вписывается в логику сюжета. Тут несколько иное. Сюжет нормальный. Тут сценарий пестрит сюрреализмом. Появилось ощущение, что «Дитя сна» стал каким-то артхаусным по своему духу. Сумбур породил тяжесть восприятия. Приплюсовать к этому, что Элис сама не может разобраться: находится она во сне или наяву. Само собой, мы, зрители, обязаны уже это знать наперёд. Но, сдаётся мне, что если кто-то прочёл название данной ленты, уже сложил этот небрежно разбросанный пазл. В этом фильме сложно всё. (В плане восприятия, я имею в виду). Убитых, к слову, стало меньше. А вот отрывистых друг от друга сцен — больше. Тут вот ещё в чём вопрос! Тот, кто знает Крюгера, уже понимает: ему невтерпёж. Он не может ждать. Поэтому зачастую он жертвует своей накапливаемой силой дабы утолить собственную же жажду крови. Тут другое. В пятой части, например, нам зачем показывали пристрастие Гретты к куклам? Ответ: для эффектного убийства. Всё. Только смерть на мотоцикле крута по всем показателям. Трешово? Ну так и что!.. Зато паренёк, который любил комиксы, очевидно, что не просто так их любил… Хоть это потом всё повернуло франшизу в сторону самого жанра «комиксы», но было потрясающе всё выполнено. Сразу вырулило в целом вязкие «Вязы» на полотно фильма, который захотелось охарактеризовать «очень даже ничего». Ну а эпилог перед самыми-самыми титрами — так тот и вовсе резюмировал: фильм смотрели мы не зря! Но может и так, что пятый «Кошмар…» уже целиком подчиняется жанру сказки. Уж больно всё как-то сказочно. Она (сказка), конечно, не детская. Но ужасы… это точно уже не они. 7 из 10
У вас мальчи-и-и-к! (примерно 21-ая минута фильма) Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна Если забыть про шестую часть и посмотреть на рейтинги, то перед нами самый худший сиквел Фредди Крюгера. Даже у второй картины (от Шолдера) рейтинг будет немного побольше. На самом деле тут можно поспорить, конечно же. Но мало кто будет спорить с тем фактом, что это просто проходное кино. Я сам пропустил пятую часть, когда писал рецензии на всего Крюгера, чудеса. Блин, оно реально какое-то невидимое. Пятой части как будто не существует. Оригинал был первым. Вторую часть ждали, потому что Крэйвен снял шедевр. Третий сиквел получился на удивление хорошим (темная лошадка). Опять ждали и надеялись, но пришел Ренни Харлин. Т. е. режиссер Стивен Хопкинс снимал после Харлина. Кривая дорожка, ребят. Многим фанатам стало наплевать на Крюгера. Посмотрите сборы Харлина, а потом Хопкинса. И самое обидное, что Хопкинс (как режиссер) гораздо сильнее Ренни, но вот с Крюгером не получилось. По части сюжета, явное продолжение четвертой части (два сапога — пара). Хопкинс оставил ту девочку (не помню актрису) и того мальчика (не помню актера). Естественно его часть начинается с секса между ними. И если посмотреть на название фильма, то уже все станет понятно. Дети! Вот старик Крэйвен якшался с детьми в седьмой картине. Результат — не впечатляет. Только у Хопкинса (помимо детей) присутствуют нотки зубодробительного треша. Да, он не стал идти по дороге хоррора. Хопкинс поплелся за Ренни. Трешак, черный юмор, какие-то зародыши, призрачные гонщики из 80-ых, черно-белые комиксы, люльки-убийцы и т. д. Это все весело, когда тебе лет 16—18, но когда тебе 30, то ты автоматом начинаешь вспоминать треш, который спокойно уделает пятую часть «Кошмара». Снять фильм ужасов гораздо труднее, чем треш. Если Харлина еще можно понять (ленивый он), то вот от Хопкинса хотелось бы видеть более выразительную картину. Подпевать Харлину можно (все-таки на дворе 80-ые, молодость — зелена), но лучше бы ты пошел за Уэсом (хоть бы попытался). И самый большой минус, Хопкинс повторяется. Сцена в душе, это такая обраточка с кроватью из четвертой части. Люлька-убийца, это инвалидная коляска из третьего фильма. А про мать Крюгера мы просто промолчим. Опять ее привязали, да уж. Зато Инглунд — красавчик, как и всегда. Веселится, попробуйте и вы. P.S. Повар Крюгер — лучшее, что тут есть! 5,5 из 10
Несмотря на то, что стилистически похожие обе предыдущие части были хорошо приняты публикой и критиками, «Дитя сна» попыталось привнести какие-то новшества. Многочисленные переписывания сценария и его неоднократные доработки различными авторами не привели ни к чему хорошему, и все получилось с точностью да наоборот, когда футуризм затмил всю ясность и понятность содержания. Когда определить тот или иной твист сюжетной линии стало сложно самим создателям, поэтому и пришло на главный вопрос всего фильма: «Как Фредди все это проворачивает» отвечать фразой маленького мальчика: «Потому что он хорошо тебя знает». Потрясающее логическое объяснение всего увиденного на экране. После последней встречи с Фредди Крюгером прошел год. По сути, история с охотой на детей тех родителей, которые сожгли его в котельной, была закончена. Однако ночные кошмары продолжаются. Зритель оказывается полноценным свидетелем уже ранее упомянутой сцены в предыдущих частях франшизы с Амандой Крюгер и рождением Фредди, через которую становится понятно, куда движется сюжет. На этот раз он находит лазейку в сон, чтобы возродиться через дитя в утробе героини, которая, как казалось, и покончила с ним в предыдущей части. Но не тут-то было, поэтому он вновь открывает набор молодых людей для совершения очередных кровавых и изощренных злодеяний. И уж на этот раз сладких снов точно не будет ни у кого. Для Фредди Крюгера и самого Роберта Инглунда, окончательно ставшего заложником этого культового образа, данная часть также является не самой качественной по манере исполнения. Здесь со всех сторон все складывается как-то не самым лучшим образом. И грим уже не кажется таким сложным и качественным, да и сам Роберт местами явно переигрывает. Самого Крюгера, которого обыгрывают даже в качестве героя комикса, по ощущениям, в фильме не так много, да и острит он уже не так умело и лихо, не вызывая тем самым приступов фанатского безумия. Теряется в его образе многое из предыдущих частей, в особенности, когда Крюгер, понимая свой культовый статус, начинает откровенно упиваться этим, превращаясь местами в некую пародию на себя же любимого. Понятное дело, что в свое время и «Пятнице 13-е» и «Кошмару», обретшим культовый статус, сложно было искать новые формы для удивления своих поклонников. Для прямолинейных слешеров с Джейсоном Вурхизом все было гораздо проще, а вот создатели кошмара пошли по пути усиления необычности и экстравагантности снов. Что в купе со сменой курса повествования, в котором Фредди через кошмары подкармливает душами убитых ещё не родившегося ребенка, сделает из него к пятой части фееричный и пустой фантик. Фантик, который послужит сигналом к плавному финальному аккорду во всей франшизе. Потому что скатывание к полнейшему трешу, к которому серия очень близко приближается в следующей главе, поклонники простить и пережить уже просто не могли.
Пока есть хотя бы один намек на то, что потусторонний маньяк может вернуться к нам после своего изгнания в Преисподнюю, его противникам не стоит расслабляться. Неординарный мистический хоррор Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», появившийся в прокате в 1984 году, подарил публике объект особого интереса, известный под именем Фредди Крюгера. Верой и правдой трудясь на почве низведения невинных подростков в могилу, некогда погибший, но переродившийся в ночной ужас маньяк привлек внимание аудитории благодаря воистину тревожной легенде, положенной в основу его жуткой биографии, эффектному обгоревшему облику, дополненному стильной шляпой и перчаткой с ножами, а также великолепному исполнению Роберта Инглунда, заменить которого на посту Кошмара родом с улицы Вязов не представлялось возможным. Действующий в тревожных снах монстр получил гораздо больше внимания от поклонников, нежели его многочисленные жертвы, а потому его неоднократное возвращение на большой экран было всего лишь делом техники. Сиквелы оригинального «Кошмара на улице Вязов» не заставили себя долго ждать, а сам Инглунд, или точнее его неординарный образ, с каждым последующим фильмом все сильнее превращался в икону популярной культуры, сопоставимую по влиянию с известными певцами или голливудскими звездами высшего эшелона. К четвертой части франшизы пугающее напряжение практически полностью покинуло историю потусторонней мести, бушующей на улице Вязов, однако популярность истинного виновника кровавого торжества, Фредди Крюгера, лишь продолжала нарастать. И пока его похождения привлекали в кинотеатры широкую аудиторию, можно было не переживать за выпуск новых частей серии, одна из которых вышла спустя год после премьеры четвертого фильма и обзавелась названием «Дитя сна». Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после того, как Элис (Лиза Уилкокс) смогла остановить Фредди Крюгера (Инглунд), освободив из его крепкой хватки души невинных подростков, коим не посчастливилось родиться на улице Вязов. Наконец-то за долгое время девушка смогла почувствовать умиротворение, не боясь засыпать в собственной кровати, из которой ее могло перебросить в хмурую котельную к мрачноватому шутнику. Стресс, связанный с появлением Крюгера, минул, Элис и ее парень Ден (Дэнни Хессел) вместе с одноклассниками заполучили долгожданный диплом, готовясь вступить во взрослую жизнь, и ничто не предвещало возвращения кошмара, как вдруг давний враг снова дал о себе знать. Буднично возвращаясь на работу, Элис совершенно не подозревала, что ей придется буквально провалиться в сонный ореол, где ей взору откроется далекое прошлое, произошедшее задолго до ее рождения. Грязные стены психиатрической больницы, сотня психопатов и один-единственный лучик света в лице медсестры-монахини Аманды Крюгер (Беатрис Боппл) раскрывают девушке тайны рождения ненавистного Фредди… Согласно давно устоявшейся традиции франшизы «Кошмар на улице Вязов», ни один постановщик, пришедший на смену неподражаемому Уэсу Крейвену, не задерживается в режиссерском кресле дольше одного фильма. Ситуация повторилась и на сей раз, когда на смену набирающему популярность ремесленнику Ренни Харлину пришел не менее амбициозный творец Стивен Хопкинс. Стоит отметить что рокировка постановщиков весьма серьезно повлияла на настроение «Дитя сна», которое разительно отличается от беззаботного карнавала, ведомого Ренни Харлиным. Пришедший на улицу Вязов Стивен Хопкинс отказался от обилия заводных хитов, привязывающих историю к 80-м, сосредоточившись на визуальной составляющей проекта, демонстрирующую истинное сумасбродство мира снов, где заправляет Фредди Крюгер. Продвижение технологий монтажа, компьютерных спецэффектов и комбинированных съемок позволила авторам «Кошмара на улице Вязов» без значительных финансовых затрат выстроить на тот момент самый эффектный антураж владений потустороннего маньяка, в котором он вправе делать все, что только его гниющая душа возжелает. Сосредоточившись на детальном воссоздании фантазии сценаристов, Хопкинс показал, что ему не особо интересна драматургия истории, ведь в ней уже попросту не осталось площади для маневров. Все, что зрители хотели знать об Элис, было изложено в фильме Ренни Харлина, а новые заглавные герои на этот раз обошли историю стороной. Введя парочку примечательных, но совершенно необязательных персонажей второго плана, Хопкинс и компании просто-напросто подарили Фредди Крюгеру лишние причины для того, чтобы почаще возвращаться на сцену ради сладостного изничтожения молодежи на радость кричащим от восторга зрителям. Что же касается самой Элис, получившей не менее сюжетного внимания, нежели сама Нэнси Томпсон из первого и третьего фильма серии, то никаких откровений от нее ждать не приходится. Она лишь выступает связующим между кошмарными выходками Крюгера, пытаясь отыскать еще один способ для того, чтобы его наконец-то становить. Однако если рассматривать Лизу Уилкокс, вновь воплотившую Элис без ненужных актерских замен, как обыкновенную девушку со своими страхами и переживаниями, то она выглядит вполне достоверно и прилежно. Кроме того, со времен предыдущей части Уилкокс значительно прибавила в привлекательности, от чего мужская аудитория будет получать неизменное удовольствие, наблюдая за ее перемещениями от одной сцены к другой. Рассматривая варианты того, чтобы соединить воедино несколько частей франшизы, отдельные части которой страдают от логических не состыковок, создатели решили обратиться к третьей части, «Воинам сна», дабы углубиться в детали происхождения Фредди Крюгера со времен его зачатия. Подобная идея сама по себе носит интригующий характер, так как истории была необходима подпитка, связанная непосредственно с прошлым маньяка. Любая мифология должна дополнятся свежими нюансами, и мы все-таки увидели тот ужасающий миг, когда Аманда Крюгер оказалась в лапах психопатов без единого шанса на сохранение своей невинности. Данные сцены были сняты Стивеном Хопкинсом с особым упоением, он вдоволь наигрался с декорациями, операторской работой и монтажом, однако если рассматривать дальнейшие события, происходящие уже во времена выпускного Элис, когда дух Аманды и Фредди вновь появились на обозрении, логические трещины проявляют себя во всей красе. Сценаристам на самом деле не было дела до того, страдает ли их история неувязками, каким образом Фредди вновь появляется из ниоткуда, используя для этого свою мать. Главное, что третья и пятая части франшизы были объединены стальной связью, имя которой Аманда Крюгер. И тем не менее, единожды взявшись за поиск обоснования происходящего, искоренить логические неувязки из собственного сознания будет очень сложно. В итоге хочу сказать, что «Кошмар на улице Вязов: Дитя сна» походит на штампованную работу людей, которым жаль прощаться с любимым творением, однако внимание публики не позволяет им окончить похождения Фредди Крюгера на твердо поставленной точке. Стилистически и визуально «Дитя сна» выглядит великолепно, со скидкой на давность фильма и его бюджет конечно. Смысловой посыл и логика наоборот же терпят бедствие, превратившись в придаток основного аттракциона, выстроенного вокруг кошмарных выходок неугомонного Фредди. Лента Стивена Хопкинса вполне удобоваримо смотрится в стройном ряду сиквелов оригинального фильма, однако к ней можно выставить много вопросов, ответы на которые сложно назвать истиной в едино верной инстанции. 6 из 10
Фредди находит способ вернутся, Элис снова должна найти способ спастись от кошмаров и лезвий Фредди Крюгера. Я в восхищении от франшизы Фредди Крюгер, эта единственная серия фильмов которая не роняет заданную планку, вновь пугая зрителя самым страшным из придуманных маньяков в кинематографе. Роберт Инглунд в образе обгорелого парня лезвиями на руке просто не подражаем, а его чувство юмора и смена образов делает его одним из самых оригинальных маньяков. Сменяются поколения но все дети и подростки неизменно знают имя того кто может превращать сны в самые жуткие реальные кошмары. Атмосфера стала более темной и мрачной, как в первом фильме что добавило лишь плюсов. Спецэффекты и грим просто высший класс, прямо до дрожи пробирает, а сцена с кормлением модели просто самая отвратительная на моей памяти, правда потом я узнала что сцены убийств сильно подрезали что меня очень огорчило нельзя так поступать с Фредди. Также меня радует присутствие имени Уэса Крейвена в соавторстве сценаристов, который снова не оставил свое детище вернувшись вновь и написав персонажей, отличающиеся харизмой. Актеры мне все понравились сыграли весело с юморком. Вердикт. Фредди Крюгер для меня является воплощением чистого зла, настоящим кошмаром. А фильм Кошмар на улице Вязов, одним из лучших мистических, страшных и атмосферных слэшеров в истории кинематографа. 7 из 10
Предыдущий фильм серии Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна — получился добротным, но он не выделяющееся из франшизы, он не преподносит чего-то нового, еще не атмосферный, но посмотреть его можно, это не худший фильм в серии. А вот Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна можно считать худшим. Режиссером стал Стивен Хопкинс, я заметил в каждом фильме разный режиссер, они как носки меняются. На мой взгляд Кошмар на улице Вязов медленно, но верно превращается в «Санту Барбару», снимая еще продолжения создатели уходят далеко от идеи первого фильма. Вроде бы дети из улицы Вязов закончились, но создателям удалось продолжить историю. Фильм абсурден, глуп и просто полон маразма. Сюжет нелогичный и непонятный, надо было закончить на третьем фильме, ну вышла четвертая, на ней тоже можно закончить историю, но нет она продолжилась. Главная проблема фильма в том что он трэшевый, каждое убийство в фильме мерзкое и отвратительное, еще есть несколько сцен которые отвращают. Еще фильм скучный, в нем полно ненужных и скучных диалогов и есть пару ненужных сцен, и если их убрать на фильм это никак не повлияет. Актерская игра здесь неплохая, все также хорош Роберт Инглунд, но проблема в том что Фредди не пугает. Он убивает, шутит, пытает, но он не пугает как в первой части, он уже не кажется тем ночным, ужасным кошмаров как в первых трех фильмах. А сценарий просто глуп, то что Фредди хочет вырваться в наш мир через ребенка Элис — это уже попахивает маразмом. Положительных сторон в фильме мало, неплохая актерская игра и сцена когда персонажа Марка затягивает в комикс, это сцена снята неплохо даже оригинально. Ну еще мне нравиться воплощения Фредди. Но на деле Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна — это самый худший фильм в франшизе, он не пугает, в нет атмосферы, да можно сказать что эта часть больше отвращает чем страшит. А трэшевость больше отгоняет от просмотра. Сюжет откровенно глуп, Фредди уже не пугает, он все также крут, но он больше забавляет чем вселяет страх. Начиная с четвертой части видно что создатели хотят собрать больше денег, а не сделать по настоящему страшный фильм. Еще пятая часть скучная, много диалогов, а действий мало. Для меня это самый худший фильм в серии. 5 из 10
Сюжет. Все как обычно — наш старый добрый Фредди Крюгер теперь использует сны сына Элис Джейкоба, чтобы вновь наводить страх и ужас на новых друзей Элис. А как иначе — она ведь беременна, а значит, все только начинается! Понравилась сцена, когда Дэн ехал на мотоцикле и Крюгер засовывал тому железные прутья в ноги — урод. Еще было прикольно, когда Фредди накормил Грету филе из Барби и та аж вся перекорежилась и подавилась. Ну и Аманда — та еще монахиня, тоже мне — на кой черт ее понесло в этот особняк, где находились одни маньяки и насильники?! Ее же всю, бедную, изнасиловали и та родила на свет младенца-маньячка. Только не обычного, а то ли призрака, то ли демона, то ли самого Сатану. Это уж как кому будет угодно. Короче, зачетная серия бессмертного сериала про неистребимого детоубийцу и супер-Фредди — он тут себя так назвал. Игра актеров. Все отлично — что игра Лизы Уилкокс — Элис из нее беременная что надо вышла. Что игра Роберта Инглунда — Фредди здесь из него просто кошмарный получился. Остальных актеров не знаю — в ресторане с ними не был (шутка). Как еще Юрий Никулин в Кавказской пленнице ответил Шурику — Шутка. Мир ихнему праху — отличные актеры были, не то что сейчас снимают — пошлятину и мерзость. Ну я отвлекся. Короче, все молодцы — уважение и респект всем актерам. Декорации. На высоте — сам Крюгер вышел очень даже симпатичным. Особенно, когда его Элис кинула к маньякам — он такой грустный стал — мне даже стало его жалко. Поговорка есть такая — Жалко у пчелки. Ну это я так. В общем, бутафория палец в рот не клади — бомбовская. Философия. Основная философская линия ужастика — цепочка своего рода — Элис — Джейкоб — Крюгер. Я поясню — родила девушка ребенка, а тут, как на зло, монстр снов возродился из церкви и нашел ключик к утробе Элис. Хитер, гад! Короче говоря, очень философская и интересная часть. Итог: Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна — хороший фильм ужасов про знаменитого мужика снов. Смотреть всем. Хотя, что я говорю — эту франшизу знают и смотрели все — и взрослые и дети. Я в этом уверен. Снимаю один балл за излишнюю жестокость в течение фильма. А так — полный нормуль. Моя оценка: 9 из 10
Никому не секрет, что кинорынок всегда держался на огромном количестве продолжений и ремейков успешных картин. Ведь всегда проще вложится в создание успешного фильма, а не рисковать с созданием новой картины без внушительной фан-базы и поклонников. Плохо лишь то, что чем продолжительней является франшиза, тем более сильно она подвергнута риску понижения качества и увы подобная участь настигла и данный фильм режиссера Стивена Хопкинса. Ведь если первый фильм Уэса Крэйвена стал уникальным событием в жанре и быстро завоевал звание классики, а последующие продолжения хоть как то удерживали достоинство серии, если не страхом, то визуальным рядом, всего этого нет в данной картине режиссера Стивена Хопкинса. Однозначно фильм смотрится самым слабым произведением во всей франшизе, которое во многом уступает предыдущим картинам. Одни картины делали ставу на поистине впечатляющий уровень саспенса и напряжение. Другие картины понимали неспособность воссоздания саспенса и подкупали великолепным визуальным рядом с кровавыми и изобретательными сценами насилия. К сожалению, в данном фильме режиссера Стивена Хопкинса нет ни первого, ни второго. Безусловно подкупает то, что атмосферно и духовно фильм пытается соответствовать определенным моментам предыдущих картин, но вот в остальном получился далеко не тот «Кошмар», который заимел огромную фан-базу годами ранее. Атмосферно фильм получился очень слаб. Саспенс и напряжение казалось бы есть, но выдержаны они крайне слабо и теряются на протяжении всей ленты. При этом проигрывая отсутствием самоиронии, которая спасла предыдущий фильм франшизы. Единственное, что хоть как то радует глаза, так действительно добротный визуальный ряд, который в большей степени отражается в еще более извращенных способах Фредди умерщвления экранных героев. При этом, в очередной раз позабыв о классических убийствах Фредди его перчаткой, но и одновременно с этим существенно проигрывая более впечатляющей визуализации режиссеров предыдущих картин Чака Рассела и Ренни Харлина. Сюжет прописан в лучших традициях жанра и плавно следует основным стереотипам франшизы. Настолько сильно, что исход картины очевиден с самого начала, но за счет этого фильм даже не проигрывает. Более того, скорее даже выигрывает достаточно оригинальным способом возвращения Фредди к жизни, который оказался менее бредовым, чем воскрешение огненной струйкой мочи собачки из предыдущей части. Актеры сыграли вполне себе нормально. Проникнутся особой симпатией к кому либо не удаётся. Да и выделять особенно некого. Разве что, неповторимого Роберта Инглунда, который всё так же впечатляюще смотрится в образе неубиваемого Фредди Крюгера. Разве что, в отличии от предыдущих частей, в которых Фредди смотрелся форменным злодеем, тут его персонаж отталкивает превращением в настоящего клоуна и уж точно образ теряет свою зловещую сущность в моментах неуправляемого страха Фредди перед духом его матери. 4 из 10 Кошмар на улице Вязов: Дитя сна — это вполне себе типичное продолжение легендарной франшизы, которое проигрывает предыдущим частям как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения саспенса и атмосферности. При этом, даже при всех имеющихся недостатках представляя собой достаточно интересное зрелище для просмотра, но в определенном смысл возможно даже сужая круг зрителей до исключительных «поклонников серии».
Сюжет. На этот раз наш приятель Фредди снова находит лазейку через сына главной героини фильма, Элис, и снова возрождается во сне! Крюгер теперь использует сны Джейкоба, чтобы убивать новую группу подростков. Очень понравился момент в фильме, когда Фредди издевался над Дэном, тем самым засовывая шнуры от его мотоцикла ему же под кожу рук. Ужас! Еще понравилась сцена, когда Крюгер накормил Грэту, а потом обнял ее и прикончил! Супер! Игра актеров. Лиза Уилкокс опять отлично сыграла главную героиню фильма — мать своего сына Джейкоба, которого она спасала от Фредди изо всех сил. Остальных актеров не знаю — но сыграли все хорошо. Молодцы! Декорации. Очень понравилась темная церковь. Сделана на 5 с + ! Особенно ее мрачные и действительно жуткие коридоры. Класс! Философия. Та же, что и в предыдущих частях франшизы — идет борьба добра со злом. И этим все сказано! Итог: Кошмар на улице Вязов 5 — отличное продолжение знаменитой франшизы о обгоревшем мужике! Кто мужик, я думаю, пояснять не надо. Моя оценка: 9 из 10
Сменившийся режиссёр явно пошёл «Кошмару на улице Вязов-5: Дитя сна» на пользу. Не то чтоб фильм был шедевром, но это хоть бы не та феерическая ерунда, что в прошлый раз. Сценарий не совсем лишен смысла, но слишком запутан и далеко ушел от начального духа серии. Стройная картина мира, интуитивно понятная из сюжета, сменилась какой-то дикой смесью случайных концепций, окрашенной крайней эзотеричностью. Когда Фредди стал убивать случайных детей и превратился в некое воплощение зла, бывшее таким ещё до рождения, идея греховности и нечистоты как самопорождающих величин и причин зла, пошла прахом. Про томик «Христианская мифология», где герои обнаруживают, что душа самоубийцы находится в заточении на месте смерти (sic!), я уже и не говорю. Доминирует в фильме тема материнства, рождения и всего сопутствующего, что порождает даже совершенно излишние в данном контексте мелодраматические сцены на тему «этой моё ребёнок, я его не брошу». Даже «внутренность» Фредди с душами там выглядит как типичное пренатальное воспоминание. Лично меня идея осквернения в утробе матери, как я уже сказал, раздражает, но вообще идея спящего эмбриона, несущего смерть, неплоха (вот только её реализовывали много лучше). общем, бессмысленность фильма на уровне типового блокбастера, но вполне терпима. В разы лучше тотального бреда прошлой части, сценарий которой явно писали помадой на салфетке за минуту до съемок. Некоторые сцены и идеи даже вполне годные, а уж если многого не требовать — и вовсе. Фраза «Быстрее, чем Ублюдочный Убийца, сильнее, чем Опасный Психопат — это Супер-Фредди!» сильно поднимает сценаристов в моих глазах. Некоторые пугающие и эффектные сцены удались. Правда, если в первых фильмах предпочтение отдавалось возвышенному ужасу, то тут режиссёр явно избирает стезю омерзительного. Большинство таких сцен не столько страшны, сколько невыразимо тошнотворны — впрочем, вполне оставляя эмоциональное впечатление. При этом спецэффекты по большей части все ещё непостижимым образом хуже, чем в первых частях. Ещё весьма хороша идея с ментальным пространством в стиле Маурица Эшера, по которому бегают Элис, Фредди и Джейкоб… Впечатляюще и со вкусом. А сцена с врастанием в мотоцикл напоминает немного Гигера — только Гигер, конечно, сделал бы это гораздо лучше. Интересно, имеется ли ввиду под комиксами кто-то конкретный? Крюгер вновь стал интересным многогранным образом, и Инглунду опять есть, что играть. Этот Фредди и отпустит ироничный комментарий, и мило приласкает мальчика, и покажет лицо хладнокровного убийцы, и продемонстрирует безумие, и впадет ужас. Да и прочие актеры стали играть вполне прилично. Правда, Элис, несмотря на то, что мы знаем — права она, все равно выглядит истеричной стервой-психопаткой, уж не знаю, было ли так задумано. Пожалуй, этот фильм мне нравится даже больше, чем вторая часть. Смотреть стоит однозначно. Если не ждать слишком многого — то и вовсе почти не к чему придраться.
В свое время фильмы о Фредди Крюгере были очень популярны, и четвертый фильм с коммерческой точки зрения был успешным и кассовым, поэтому сняли и пятый. Для 1989 года это кино неплохое: атмосферное, мистическое и жуткое. Сейчас фильм конечно этот смотрится по другому и уже видно все недостатки, но лично я спустя много лет его пересмотрел и так же получил удовольствие от просмотра. Есть намного интереснее части, чем эта, но и эта пятая часть достойна внимания, ведь в ней мы видим оригинальную и жуткую историю, в которой Фредди собирается появиться на свет через ребенка, находившимся в утробе матери, и чтобы его остановить главная героиня должна найти труп матери Фредди Крюгера. Данная фантастическая и мистическая история получилась неплохой, и актеры все играли хорошо и без фальши, а это самое важное. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» (A Nightmare on Elm Street: The Dream Child) — американский фильм ужасов 1989 года, снятый режиссером Стивеном Хопкинсом, и этот мистический фильм ужасов с элементами триллера уносит зрителя в пятую историю о Фредди, в которой его в пятый раз зрелищно и динамично убивают. Лично я считаю, что шестое кино все портит, нужно было остановиться на пятом. Про седьмое я ничего не говорю, ведь оно как бы само по себе. Данное же кино получилось атмосферным и необычным, и спустя много лет его можно с удовольствием пересмотреть. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» — мистическое кино о мистическом герое, который приходит в мистических снах и отнимает у молодых людей жизни, и в этом фильме выжившая героиня из четвертого фильма снова даст отпор Фредди, и мы увидим динамичную и яркую концовку, которая для 1989 года была неплохой. Я оцениваю это кино положительно, хотя следующая шестая часть все портит. 6 из 10
Для франшизы «Кошмар на улице Вязов» можно дать такой слоган: «Мы открываем таланты!». В первой части мир получил замечательного, а в своём жанре даже выдающегося режиссёра и сценариста Уэса Крэйвена, а также эта картина стала дебютной у актёра Джонни Деппа; вторая в этом разрезе пролетаем мимо, а вот третья ознаменовалась сценаристом, а впоследствии и режиссёром Фрэнком Дарабонтом и первым фильмом для актрисы Партиции Аркетт, а музыку написал Анджело Бадаламенти; в четвёртой приняли участие режиссёр Ренни Харлин и сценарист Брайан Хелгелэнд; а вот в пятой обращает на себя внимание присутствие в режиссёрском кресле Стивена Хопкинса, который затем подарит миру картины «Подрывники», «Призрак и Тьма» и «Под подозрением». Как же тут не похвалить Уэса Крэйвена? Во-первых, он со своим экспериментальным тинейджерским фильмом ужасов спас от банкротства киностудию «New Line Cinema», во-вторых этот проект открыл нам, как зрителям, многие личности, благодаря чему кинематограф стал ещё многограннее и интереснее. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» расскажет о том, как героиня четвёртой части франшизы Элис Джонсон (актриса Лиса Уилкокс) оказывается беременной. А тем временем ей начинают сниться кошмары. В целом, и фильм начинается с того, как Элис видит себя окружённой толпой безумцев в психиатрической лечебнице. Те, кто знакомы с предысторией возникновения Фредди Крюгера, знают, что он родился у монахини, которая оказалась в лапах безумцев в больнице. Таким образом становится понятно, что Элис видит себя в образе матери Фредди, в то время как она сама беременная. Какая же связь, почему ей снится этот сон. Вскоре она поймёт ответ — Фредди попытается мучить и убивать людей, приходя в сон её ребёнка, ведь тот, пока находится в утробе, большую часть времени проводит во сне. Также Элис поймёт, что на этот раз её и её ребёнка сможет спасти настоящая мать Фредди. Вообще идея с матерью Фредди — идея занимательная и в сюжетном плане весьма привлекательная. На сей раз сценаристы приготовили нам извечный контраст добра и зла — на стороне зла, естественно, Фредди Крюгер, со стороны добра его мать — Аманда Крюгер, олицетворение духовной чистоты, которая несёт в себе монахиня, а сама родившая кровожадного монстра, которого надо устранить, у него и так количество жертв идёт на десятки и приближается к сотни (наверное, не считал). Но идея-то идеей, но её ещё нужно воплотить правильно в жизнь, отобразить на плёнке, смонтировать и взбудоражить нервишки зрительской аудитории. Но, честно скажу, что если брать только пять частей легендарной саги про похождения Фредди Крюгера, то эта часть, подчеркну — как по мне, самая слабая. Всё вроде бы неплохо, режиссёр Стивен Хопкинс и собрание сценаристов не теряют лица, то есть продолжают действие по канонам франшизы «Кошмар на улице Вязов», но тут дело в другом — всё выглядит слишком надуманно и раздуто. Во франшизе итак имеется место для мистики, а тут её сильно прибавили, а это отход от основной жанровой составляющей картины, была нарушена хрупкая структура, чего делать нельзя было ни в коем разе. Появление пугающего вида с не менее пугающими речами мальчика из будущего — это уже классика, но никакого отношения к «Кошмару на улице Вязов» она не должна была иметь. Но, увы, так ужа произошло. Также я при просмотре фильма обратил внимание на то, что на горизонте забрезжил свет кризиса идей. В чём ещё одна «фишка» «Кошмара на улице Вязов»? В том, что Фредди Крюгер — изворотливый гад, который придумывает новые и новые садистские игры со своими жертвами. В каждой части можно вспомнить ту или иную сцену с игрищами Крюгера — допустим в первой, когда фонтан крови ударил в потолок, в четвёртой — когда девушка превращалась в насекомое, а вот в пятой я такой сцены не могу назвать навскидку. Наверное, самая первая, та самая, когда девушка в образе монахини оказывается среди убийц и насильников, оказывается самой страшной, когда судорожно сглатываешь, во всём остальном же нельзя назвать сцены такими уж пугающими. Фредди, конечно же, продолжает глумиться в своём духе, изрядно разжигая атмосферу своим чёрным юмором, но делать на это ставку — авантюра и безрассудство, хотя как иначе мог поступить Роберт Инглунд, который играл Фредди Крюгера, если у него такой образ? Да только Фредди потихоньку начал сдавать позиции на своём троне «страшный и ужасный», став больше похожим на клоуна. И опять меня удручила игра актёров. Сильно переигрывала со своим образом жертвы-спасительницы Лиса Уилкокс. Всё время находящиеся в дрожи губы и на слёзном месте глаза вкупе с постоянно перепуганным лицом — это вовсе не тот образ, который нам, как зрителям, мог показаться в абсолютном качестве оппонента Фредди Крюгера, готовая его уничтожить. Что же, здесь как никогда понадобилась идея с Амандой Крюгер, а иначе вряд ли бы зародилась устойчивая вера в том, что Элис победила Фредди. Каждое окончание очередной серии саги про Фредди Крюгера — это похоже на точку в истории существования самого легендарного маньяка-убийцы в кино, но из года в год находились вдохновители его возрождения… После пятой части стоило остановиться, ведь замаячили признаки упадка… 6 из 10
Я люблю Фредди Крюгера! Помню, в детстве не раз смотрел фильмы данной франшизы. И точно помню, что не все части сумел посмотреть. И дабы поставить галочку в свой список «Просмотренные фильмы», решил-таки я все части заново просмотреть… И вот проходя через ностальгические и порой очень ужасные эмоции. Я, наконец-таки дошел до сие картины, то бишь «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна»… И это было просто ужасно… Я считаю, что это худший сиквел франшизы! Заметьте, сиквел! Первая часть божественна! Начнем по порядку: Первое и наверное самое, что сильно злило меня — сценарий. Все считали, что история о Фредди закончена на четвертой части. В каком-то смысле и к лучшему… но не тут-то было! На удивление четвертая картина оказалась самой кассовой из всей франшизы, что естественно дало зеленый свет продолжению! И тут, конечно же, нужно было придумать, как бы вернуть Крюггера… Вы серьезно? Психиатрия, Аманда Крюгер (мать), роды, Фредди в виде младенца? Глупее и нелепее идеи я не встречал. Хотя мне стоило ждать, что они заденут какие-то семейные связи, о которых в предыдущих фильмах естественно и слова не было. Ну, хотя да, придираться к фильму с жанром слэшер бесполезно. Ах да, возможно и не стоит их ругать за это. Ведь сценарий фильма не раз переписывался, да и саму картину поставили в максимально маленький срок. Второе. Почему все герои, где не возьмись, хотят спать. Если в первой части герои засыпали в то время, когда естественно им надо спать. Ну или помню сцену в школе, где главная героиня уснула, все из-за того что ей было скучно на уроке. В этой картине один засыпает во время езды ни с того ни с сего, одна во время купания, другая во время еды, а реакция родителей в этот момент вообще просто отличная! Я имею в виду, что героев первой части убивали тогда, когда они сами хотели спать и не могли ничего с этим поделать. Здесь же это было сделано так: «Герой должен умереть… засыпай! И наплевать, где ты находишься». Надеюсь, вы уловили мысль. Следующее, это так мелочи. Фредди больше не вселяет страх. По большей части в фильме уделено внимание на сны, то, как их нам преподносят. Окружение, переходы (о них я вообще промолчу), ну и, конечно же, образы Крюгера — это плюс естественно! Так же, как лично мне показалось, актерская игра желает лучшего. Советую ли я этот фильм? Как бы это двояко не звучало, прочитав все, что выше. Да! Посмотреть его однозначно стоит, так как картина как-никак не может быть пропущена. Плюсы у картины, конечно же, есть, но я пишу рецензию с красным цветом. Данная картина очень сильно отбила меня от просмотра последующих частей франшизы. И закончу я словами одного из героев фильма «Крик»: «Все продолжения к фильму «Кошмар на улице Вязов» отстой, ибо Уэс Крэйвен продал все права на создание дальнейших продолжений ещё до того, как фильм вышел в прокат». 6 из 10
«Кошмар на улице Вязов» — этакая Санта-Барбара в жанре фильмов ужасов. Если первые три фильма выглядели отличными ужастиками, умеющими пугать и завораживать. Четвёртый фильм выглядел как попытка взывать с людей деньги на известном имени, но попытка оказалась очень хорошей. Теперь же, перед нами пятая и самая слабая часть франчизы, имеющая своё значение только в одном — новые приключения Крюгера. Героиня четвёртой части Эллис переживает ужасы старого времени и есть почему — она беременна. Хуже того, Фредди вновь вернулся к жизни и решает воскреснуть через её не родившегося ребёнка, и ради этой цели продолжает убивать всех близких друзей героини. Теперь же Эллис вынужденна сразится не только за свою жизнь, но и за жизнь своего чада. Уже по сюжету видно, что франчиза медленно изживает себя. Идея Фредди воплотиться в облике дитя Войны Снов выглядит не сколько оригинальной, сколько безысходной попыткой сценаристов хоть как продолжить приключения нашего бессмертного маньяка в шляпе. Жаль, ведь за неплохой бюджет можно было придумать более оправданные приключения. Чтобы хоть как то добавить интерес к фильму, создатели решают нам показать историю матери Фредди — монашки Аманды — и превратить её в этакого проводника Эллис в кошмарах безумного маньяка. Интересно, даже очень. Но самое плохое в том, что фильм скучен. Сплошные диалоги и бродилки Эллис — чуть ли не основа фильма. Убийств тут можно посчитать на пальцах одной руки, да и те, что нам покажут, не выглядят слишком оригинальными и попахивают маразмом. Порадовал разве что момент убийства парни Эллис — здесь создатели выложились на полную. Даже Фредди не спасает — его амплуа жестокого и непобедимого демона снов превратилась в какую-то фантасмагорию. Он так же убивает, шутит, пытает, но не пугает. Ни сколько. Такое чувство, что Фредди потихоньку превращается в шута с ножичками на пальцах — больше болтает, и меньше действует. Актёрская игра выглядит посредственной. Роберт Инглунд — главная звезда франчизы продолжает радовать и здесь, а Лиза Уилкокс стала играть куда лучше, из-за чего невольно переживаешь за неё. Таким образом, пятая часть стала угасающей свечкой в сериале. Если бы нас пугали — то было бы хорошо, но увы мы наблюдаем лишь множество диалогов и не интересный сюжет, отсюда и самый скучный фильм в серий. Спасают лишь только убийства и отличная игра Инглунда. Что будет дальше — вопрос. 5 из 10
Сценаристы и режиссер Стивен Хопкинс дали франшизе новый импульс, подкинув нетривиальную сюжетную идею, значительно оживившую повествование. Этот ход смог еще мощнее закрутить интригу, так как настолько же бесчеловечная, насколько неожиданная выходка Фредди Крюгера не раз и не два ставит героев в тупик, вынуждая последних искать ответы на очень сложные вопросы. Ну и, безусловно, тени прошлой жизни зловещей легенды с улицы Вязов создают свой фон и формируют настроение. Вкупе с уже работающими, как часы, фирменными сюжетными «фишками» цикла о знаменитом маньяке они поднимают пятую часть в плане интереса на достаточно высокий уровень. Таланта Роберта Инглунда хватило и пятого по счету Крюгера, ибо каждый из них, хотя, вроде, один и тот же персонаж, но, тем не менее, в каждой серии разный, не похожий на предшествующих и последующих. Казалось бы, персонаж, в общем-то, схематичный для фильмов ужасов, что тут придумаешь особо оригинального? А вот Инглунд придумывает, раз за разом воплощая это на экране и заставляя нас не только ужасаться, но и удивляться своему герою, тому, насколько талантливо, оригинально можно его сыграть, если отнестись к делу не формально, а приложить усилия и мастерство. Фильм «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» стал очередным тому доказательством. Лиза Уилкокс, сыгравшая Элис уже в третьем по счету фильм саги и ставшая для него своей, тоже не потеряла интереса к своей героине, играет ее все так же хорошо и убедительно. Неплохой сценарий дал ее персонажу простор, и благодаря этому она актриса смогла показать Элис совершенно с другой стороны. Отлично смотрится и Беатрис Боппл в роли Аманды Крюгер. Как же угадал Хопкинс с выбором актрисы на эту роль! Ею просто восхищаешься, не больше, не меньше. Итог: свой экзамен по улице Вязов Стивен Хопкинс, как и его предшественники, сдал на «отлично». С чем его и поздравляю. 8 из 10
К пятой части сериала «Кошмар на улице вязов» зрители наверняка потеряли интерес. Устали от заезженного образа злодея, от неимоверного количества маразма и не самого логичного сюжета. Но приятные моменты все-таки в фильме есть. Во-первых, сны. Впервые за всю серию, сны действительно похожи на сны и выглядят так бредово, как и должны. Всякие мотоциклы-трансформеры, перевернутые комнаты с лестницами — наконец-то сценаристы смогли направить свою безудержную фантазию в нужное русло. Во-вторых, сами убийства, они получились очень и очень сочными и смотреть на них действительно неприятно. И это притом, что самые важные моменты были вырезаны для сохранения рейтинга. Сюжет так же как и раньше кишит неточностями и нелогичностями. Те, кто следит за серией с самого начала уже это поняли и перестали использовать логику для поиска связей в этом фильме. Фредди нашел новый способ возродиться, на этот раз менее нелепый чем раньше, и начал убивать бедных детей. Цели и мотивы его преступлений остаются неизвестными. С актерами все тоже не так плачевно. Актриса играющая главную героиню, Лиза Уилкокс, как будто бы прошла какие то актерские курсы. Потому что в этой части, по сравнению с предыдущей есть серьезные улучшения. Ну а окружают ее одни бездарности, которые умирают как будто в наказание за плохую актерскую игру. В пятой части «Кошмара» появилось много занимательных вещей, по сравнению не только с предыдущей частью, но и всей серией в целом. Это не лучшая часть франчайза, но все-таки очень достойная.
Ох и непросто писать про эту последнюю серию из «канонического» цикла о Фредди Крюгере. Потому что дальше пошли разного рода самопародии. Сюжет таков: Элис — героиня, одержавшая победу над неутомимым убийцей в четвёртой серии заканчивает колледж, живёт в счастливом браке с Дэном. Внезапно её начинают одолевать видения со «старым другом» и так бы им и остаться видениями, если бы не скорая смерть Дэна в автомобильной катастрофе. Элис в ужасе, но врачи говорят, что это был несчастный случай, а ей нельза много волноваться — оказывается она беременна. Тем временем снова один за другим начинают умирать её друзья и что более страшно — неизвестно как на этот раз бороться с Фредди. Ведь он появляется в реальности, когда она бодрствует. Ещё постоянно ей видится какой-то странный мальчик, который называет себя Джейкобом и говорит, что он её сын. Фильм действительно отличается от всех остальных серий. Он менее «попсовый» предыдущей, четвертой серии и более брутальный. Некоторые места фильма я бы откровенно назвал сюрреалистическими, не поддающиеся никакому разумному объяснению даже с точки зрения таких нелогичных ужасов. Взять хотя бы сцену, где Элис в заброшенном доме 1428 обнаруживает яму, в которую засасывает Марка. Она помогает ему выбраться, тот бежит за ней, но падает. Камера отходит назад и мы видим пустую комнату, ровный пол и стоящего маленького Джейкоба посреди неё. И таких моментов там много. Даже сами по себе сцены убийств, их обстановка и атмосфера какая-то сюрреальная. То Марк попадает в собственные рисованные комиксы, то Дэна убивает собственный мотоцикл или Грэта, которую Фредди кормит её же собственными внутренностями… Всё вышесказанное я не отношу к минусам фильма, просто получилась не очень внятная история и налицо сырой сценарий, который почти наверняка менялся прямо по ходу съёмок. Аналогичная история например и с третьей частью «Чужого» была, которую я не считаю плохой. В завершении скажу, что был крайне расстроен безбожно порезанной версией на DVD. На видео и по каналу НТВ показывали почему-то полную версию с потрясающе оригинальным и завораживающим Фредди в виде «мотоцикла-убийцы». По «России» несколько лет назад уже шла порезанная версия. 7 из 10
«Дитя сна» является нам спустя год после квадриквела «Повелитель сна». Что мы имеем на выходе? Логичный, закономерный и в меру жуткий сценарий, воплощённый на экране. Правда, вот только изнуряющее сумбурный. И дело тут даже не в том, что из-за заковыристости сюжета фильм оказался перегружен событиями (ну смотрите сами: тут и основное, казалось бы, развитие событий, и ребёнок, и Аманда…). Дело в том, что пятый «Кошмар на улице Вязов» снят… (как бы это сказать…) в духе ужасов тех самых лет. Тогда так было модно снимать. Не объясняя, что к чему. Титанических усилий стоит, чтобы во всём разобраться. Из-за этого смотреть становится очень тяжело. Я сажусь смотреть кино, чтоб расслабиться, а вместо этого вынужден решать ребус. Словом, пятую часть мне было интересно смотреть лишь впервые. В 1998 году. В пятнадцатилетнем возрасте. Это тогда я «проглатывал» то, что мне преподносили. Потом задумался. И в первую очередь над возрождением Фреда Крюгера из глубин преисподней. В качестве примера приведу слова Аманды: - Ты вернул меня к жизни, чтобы я снова подарила жизнь тебе, но я должна забрать твою жизнь! В общем, со скрипом, но разобраться можно. Хотя, как у нас говорят: без пол-литры не разберёшь! Вопрос: Почему нужно было строить столь глобальное сценарно-сюжетное нагромождение? Нужно было проще. Как? Ну, наверное, знал бы — сам снял бы. Вообще, вопросов осталось много. И вот мои кое-какие доводы. Что получается? Крюгер каким-то образом отыскал свою мать Аманду, чтобы та, опять же каким-то образом возродила его дух из тлена. Как это именно произошло нам не говорят. А вместо этого демонстрируют какое-то маленькое уродство, которое видит в своём полусне-полубреду Элис. Кстати, раз уже сказал об этом, то самое время и здесь заострить внимание. Сон или явь — здесь совсем не разобрать. И что происходит нам дают понять ближе к середине фильма. Но вернёмся к моменту возрождения Фредди Крюгера. Он как-то же вышел через Элис на Джейкоба. Конечно, искал различные пути, чтобы как птица феникс… Да что там говорить. Собрать воедино этот кубик Рубика за раз вряд ли кому удастся. Сам Крюгер здесь получился можно сказать противоречивым. С одной стороны — пускается в невиданное доселе святотатство (цепляется за сны неродившегося ещё ребёнка); с другой же стороны — трусливо прячется от Аманды. А его портрет впечатляющ. Появились какие-то синюшные круги под глазами… Может быть, ему тоже снятся кошмары?.. Теперь целостное впечатление от картины. Уже только из-за таинства рождения и уже в который раз появления на свет Фредди Крюгера пятые «Вязы» можно считать «твёрдым орешком» для восприятия. И вроде бы всё соблюдено при составлении данного мидквела, но что-то не так… Вот не берёт меня за душу «Дитя сна». Из-за этого прям снижаю оценочный балл данной версии «Кошмара на улице Вязов». Зацепило только то, что перед самыми финальными титрами дети (от которых во все времена существования «Фредди Крюгера» никуда было не деться) напевали всё одну и ту же считалочку. Вот ЭТО — колоссально! Остальное — жиденько… 6 из 10
Эта часть не очень хорошая, но и не плохая, его желательно смотреть сразу после четвертой. Не помешает ознакомиться и с третьей частью, иначе некоторые моменты останутся не внятными. Я напоминаю, что в «Воинов» пересекает мать Фредди — Аманда, чьей истории уделено немало экранного времени, а из «Повелителя» — Алиса, ее друг Дэн и отец-алкоголик, плюс неоднократно вспоминаются события этой серии. Таким образом, мы имеем дело с некоей новой дилогией или даже трилогией в рамках популярного сериала. И в художественном плане «Дитя» продолжает линию предыдущей картины: появляется партия очередных подростков на десерт Крюгеру, а сам дядюшка вновь больше убивает не при помощи знаменитой перчатки с лезвиями, а всячески видоизменяя реальность и самих своих жертв. На этот раз, Крюгер вновь на свободе. Не понятно, как это так? Вроде души первых жертв свободны, но выясняется, что злодею нужна новая кровинушка — в лице плода Алисы. Все это выглядит и смешно, и трэшово, и невнятно (за исключением знаменитой сцены «Бон аппетит»). Такое ощущение, что эту часть снял не Стивен Хопкинс, а Джоэль Шумахер, который, возможно, поиздевался над оригиналом Крэвина, добавив пародии на свои творения, как Пропащие ребята или Бэтмен с Робином (несмотря на то, что фильм снят в 1997 году). Дети — это всегда разочарование 5,9 из 10
Четвертая часть «Кошмара» была динамичной, а пятую затянули настолько, что она отхватила низкий рейтинг на IMDb и Золотую Малину. Малина, конечно, несправедливая, т. к. музыка в фильме неплохая.. но то, что фильм (первый, кстати, из серии) ее получил, говорит, по крайней мере, о некой его специфичности. «Дитя сна» — необычное кино, со странными сценами, креативной съемкой, корявым монтажом. Пожалуй, его лучше воспринимать как что-то несерьезное и трэшевое, чем как фильм ужасов. Лиза Уилкокс, как и в предыдущей части, играет Элис; ее игра стала лучше, актриса смотрелась органичнее. Понравилось, что некоторые герои перешли из предыдущего фильма — таким образом, между частями сохраняется некая связь. Еще отмечу мою любимую фишку подобных франшиз — убийство одного из главных героев. Так всегда происходит — в одной части человек проявляет себя героем, ожесточенно бросается на киллера с мачете или топором, а уже в следующей части погибает нелепой смертью. В реальности убийства нагоняют панику и страх, в «Кошмаре 5» убийства веселят. Очень изобретательные сцены смерти в этом кино — не тошнотворные, но диковинные и стильные. Моя любимая сцена — убийство Фредди одной из девушек. Как такового убийства и не было, Фредди просто насильно заталкивал своими когтями ей мясо в рот. Помимо убийств, в фильме есть интересная история. Нам объяснят, для чего Фредди нужна Элис и как появился на свет знаменитый детоубийца. Кроме того, зрители получат возможность посмотреть на «Дитя сна», которое красуется в заголовке фильма. Для меня пятая часть является неплохим представителем франшизы, хотя отношения у меня с ней сложные. Когда я первый раз смотрел фильм, диск предательски заело в сцене беседы Элис со своей подругой и возобновилось только ближе к концу. Таким образом, половину фильма я не понял, интригу упустил и не увидел потрясающий эпизод в стиле комикса. Позже, само собой, пересмотрел и понял, что не все так плохо. Портят кино только затянутые сцены в середине) Если вы не любите историю с Фредди вряд ли стоит смотреть «Дитя сна», а если любите его франшизу и креативный трэш конца 80-х советую посмотреть. Картина под завязку набита яркими запоминающимися сценами. 7,5 из 10