Противостояние
- 27 дек 2001
- 02 ноя 2001
Китайский актер Джет Ли хорошо зарекомендовал себя еще в азиатких боевиках в виде «Степени риска» или одноименного «Киллера» и постепенно перебрался в Голливуд. С ним было снято много хорошего кино, в том числе и великолепная картина под названием «Противостояние». О чем фильм? Ну сразу хочется сказать, что ничего похожего вы не найдете. Очень оригинальный сюжет ленты звучит так: в каждой вселенной есть ТЫ, а вселенных 125. Если ты умираешь в одной вселенной, в других вселенных между множества ТЕБЯ поровну распределяется сила ОПЯТЬ ЖЕ умершего ТЕБЯ. Не понятно?Ну удивлен — нужно смотреть. Так вот один из умников, прорубивших фишку начинает мочить своих двойников в каждой вселенной одного за другим с целью стать всемогущим Богом! И в итоге у него остаётся только один двойник, которой и по силе, и по уму абсолютно аналогичен ему. Вот, собственно и вся завязка. Интригует? Если да, то согласен. Об актерах стоит проговорить хотя бы вкратце. Джет Ли играет двух, похожих как две капли воды, копов, противостоящих друг другу в смертельной схватке. Джейсон Стетхэм играет не мало важную роль, но всё же второплановую — инспектора по нелегальным межгалактическим телепортациям и убийствам. Неплохо, неправда ли? Так же стоит отметить Карлу Гуджино и Делроя Линдо, исполнивших очень харизматичных и, более того, колоритных персонажей, опять же второго плана. Процесс развития сюжета настолько интересен, что зритель едва ли сможет отвести взгляд от экрана во время захватывающих схваток Джета Ли с самим собой. Очень занимательно наблюдать за тем, как один актер исполняет две совершенно противоположные роли, да еще и так эффектно машет кулаками. Респект! В целом «Противостояние» — один из лучших фантастических боевиков и, помимо этого, одна из лучших актерских работ Джета Ли в 2000-х годах. Любителям боевиков категорически рекомендуется (Гоблин (с)). У меня всё. 10 из 10
В 1999 году, когда вышла «Матрица» и наделала много шуму, следом пытались создать достойный футуристический боевик, одним из которых был «The one». Что касается локализаторов, то наиболее часто встречающиеся переводы «The one» — это «Противостояние» и «Единственный». Я предпочитаю второе, более четко выражает сюжет фильма. Во вселенной существует множество миров, которые взаимосвязаны между собой. Так же, как и люди в этих мерах. Каждый человек, существует во всех мирах и они обладают общей энергией, и после гибели одного — энергия переходит всем, и таким образом существует некий баланс. Но Габриэль Юло, который был агентом Межпостранственного Бюро захотел стать единственным. Его сила и скорость безграничны и остановить его может только он сам из другого мира, из последнего мира Габриэль Ло, который просто хочет все это остановить. Ну концепция фильма, конечно не много необычна, но не продумана до конца. Исходя из сюжета, можно заключить, что если со временем люди из паралельных миров умирают собственной смертью, то все равно последние два должны умереть одновременно, и что не было никогда, чтобы один остался. Что касается самого развития сюжета, то фильм целом не заставляет заскучать практически. Хронометраж не значительный, правда фильм отличается не изящным и непредсказуемым сюжетом. а скорее динамикой постоянной. Визуальный эффекты в фильмы прекрасны, как уклонения от пуль, перепрыгивания стен и прочее. Единоборства поставлены хорошо, да и все таки Джет Ли мастер восточных единоборств. Джет Ли — который сумел сыграть двух персонажей, которые являются по-сути отражениями: героя и злодея. Выглядел в фильме не плохо, в экшен сценах смотрелся достаточно круто. Как вердикт к фильму, можно сказать, что фильм с интересной задумкой не смогли достойно воплотить в сценарной части, но за счет постоянной динамика и хорошего экшена, то это местами может не кидаться в глаза. 8 из 10
Для меня лично, одной из лучших работ, в которой принял участие Джет Ли, это бесспорно картина «Поцелуй дракона». Этот фильм соединил в себе все традиции, которые должны быть в любом приличном боевике. А именно, неплохая сюжетная линия, яркие персонажи, отличная атмосфера, красивая постановка драк, которую под заряжают великолепные звуковые сопровождения и т. п. А что касается фильма «Противостояние», кому как, а мне лично фильм не понравился и этому есть свои причины. Что сопутствует моему не очень хорошему впечатлению, я укажу в следующих абзацах. Сюжетная линия: она мне не очень то понравилась. В какие то моменты конечно были мысли, например «неплохая задумка, вот только бы хорошо развить, используя силу воображения». Но это было в редких эпизодах, и один из этих редких явлений был финальный акт. Я имею в виду концовку перед титрами. Вот это и было одной из убойных сцен. А все остальное выглядело никак. Создатели сами не знали, где развиваться и как развиваться. Насчет того, является ли фильм «научной фантастикой», это по моему без сомнений. Но вот только, не хватало этой «научной фантастике» масштабности. И говоря масштабность, я не подразумеваю спец эффекты или что то в этом роде. Компьютерные эффекты были на удовлетворительном уровне и если честно, не очень то я «дружу» с «зарисовками». Я отдаю предпочтение натуральности, тем более в боевиках. Но здесь все таки присутствует жанр «фантастика» и если уж взялся за дело, надо делать его по возможности грамотным, выразительным и разноплановым. А тут, взялись вроде за фантастику, да еще и за научную, а на деле видно всего лишь телепортация, ускоритель Джета Ли (Видели его лицо в этих моментах, да еще и с такой беготней, я чуть ли не смеялся. Это мне напомнило «пацана» из «Mortal Kombat», который резко выскакивал справа и издеваясь, выкидывал что то типа «оуиии»), не воображаемая, «канатно-спец эффектная» сила маленького китайца. На этом «фантазия» заканчивается. Потому что, все остальное из привычного мира. Начиная от наряда полицейских и заканчивая на обычных улицах Америки. Что касается не плохих кассовых сборов, это тоже объяснимо. 2001 год был как раз тем временем, когда вокруг Джета Ли был большой ажиотаж, поскольку он был новой звездой экшена в США (Но, в Китае он уже был известен давно). Типа «Третий дракон» из востока, после брутального Брюса Ли и своеобразного комика, каскадера Джеки Чана. Поэтому ясное дело, что в кинотеатры «текло» миллионы липовых фанатов и несколько тысячи истинных поклонников. Плюс ко всему, не надо забывать об имени Джеймса Вонга, который до этого (2000 год) занимался постановкой «Пункта назначения» и его работа тоже вызвала немало шумихи. Актеры: Хочу в первую очередь заметить игру Стэйтема. В одной из рецензий я встретил предложение, типа «Джейсон сыграл так, как ему прописали персонаж и играл не плохо, а вот Джет Ли вообще слабо играет». Так вот что уважаемые, все было совсем наоборот и мое слово подтвердит подавляющая часть зрителей. Не спорю, Джет Ли конечно не творец в актерском мастерстве, но рядом со Стэйтемом, он смотрится как истинный профессионал. И если сравнить по фильмографиям, у первого в десятки раз больше разнообразных персонажей. У него есть «телохранитель», «наивный ученик, приехавший к учителю», «тайваньский полицейский, со своей стильной крутизной», «суровый босс главы триады» и так далее. А что может представить Джейсон Стэйтем. На его счету столько фильмов и три сформированных персонажа. Это «Турок» из «Большого куша», таинственный «голд» из «Револьвера», а дальше не заканчивающийся «ЦИКЛ» с Фрэнком Мартином из «Перевозчика». А здешней его роли, даже говорить не хочется. Даже чернокожий актер (простите, имя никак не припомню), сыгравший его напарника, смотрится куда харизматическим и выразительным. Постановка драк: тут у фильма тоже есть проблемы. Во первых, чрезмерное использование канатов и спец эффектов. Это совсем не к лицу Джету, которого я знаю как очень подвижного спортсмена. Несмотря на то, что он смог разделить двух персонажей по характеру и стилю (Хотя в некоторых эпизодах актер забывался и мы видели одного и того же человека. Вы тоже наверное заметили это, ни так ли?), с рукопашным делом не очень то и впечатлил. Все больше, драки напоминали игры на руках «Том энд джери», которые дети играют. Но надо отметить и редкие моменты, которые смотрелись очень мощно. В итоге: фильм может понравится некоторым фанатам Джета Ли, любителям тематики а противостоянии или дуэта «близнецов» с отличающимися качествами. Интересующиеся фильмографией Стэйтема, легко могут обойти фильм (разочарований и так не мало). А для меня, этот фильм навсегда останется серым пятном в карьере Джета Ли. Собственно отсюда нейтральное положение и средняя оценка получается. 5 из 10
У данной картины есть несколько безусловных плюсов, что выгодно отличают ее от собратьев по жанру. И главным плюсом выступает то что люди научились использовать черные дыры себе на пользу. Нет, автор сих строк не сошел с ума он просто отталкивается от того что перед нами предстает во-первых фантастика, а во-вторых кино и потому путешествие между мирами с помощью черных дыр вполне имеет право на жизнь. Вторым же плюсом выступает собственно сама идея о множестве миров, в каждом из которых существуют одни и те же люди только профессии, образ жизни и их характеры разнятся. Чем-то подобный расклад мне напоминает «древо миров» Головачева, хотя я сильно сомневаюсь, что сценаристы читали произведения советского фантаста. И в-третьих это то обстоятельство что на главную роль пригласили Джета Ли, который долгое время играл хороших ребят, а тут ему дали сыграть негодяя и он сжился в образ столь сильно, что его же «хороший парень» выглядит блекло, безжизненно и не вызывает ровным счетом никаких эмоции. Да и наблюдать за беспринципным и циничным Джетом Ли для которого не существует слова нет и который убивает всех встречных поперечных всегда приятно, что есть то есть. Но помимо плюсов у фильма есть и минусы, которые несколько портят впечатление от просмотра. И главным из них является то что фильм целиком и полностью сосредоточен на антигерои Джета Ли одержимого идеей стать богом в то время как остальные герои являются скорее массовкой нежели полноценными героями, так как характеры у них прописаны плохо, диалоги и того хуже да и сами актеры порой страшно переигрывают и выбиваются из образа. Один Джейсон Стейтхем, которого я безусловно уважаю, чего стоит когда начинает кричать и размахивать руками. Знаете, я видел множество фильмов со Стэтхемом. Видел «Адреналин», где лысая фотомодель играла человека, который был безумней мартовского кота. Видел «Револьвер» и «Эффект колибри», где он играл достаточно неоднозначного и я бы даже сказал трагичного персонажа. Но во всех фильмах Стэйтхем играл либо хорошо, либо себя. А в «Противостоянии» же он играет героя который ему не свойственен и вместо того чтобы дать Стэтхему несколько дублей, режиссер по всей видимости решил сэкономить пленку и снимал как есть в результате игра бывшей фотомодели вызывает скорбную улыбку. Остальные же актеры и вовсе играть не пытаются, а просто произносят заранее заученные реплики после чего умирают. Скучно и пресно господа. Вторым же минусом выступает как не странно экшн. И нет, в самом начале он показан хоть и несколько глуповато, но тем не достаточно неплохо однако когда «плохой» Джет Ли начинает жонглировать мотоциклами и уворачиваться от пуль становится как-то скучновато. И тут пожалуй дело в том что создатели не смогли прочувствовать и достойно передать персонажа который не особо напрягаясь способен положить небольшую армию. В «Эквелибриуме» это чувствуется. В «Хранителях» это чувствуется. А в «Матрице» и вовсе экшн-сцены доведены чуть ли не до абсолюта. Здесь же экшн получился какой-то вялый и безжизненный. По Джету Ли стреляют — промахиваются. Джет Ли кидает в нападавших машиной — попадает. И так весь фильм. И положа руку на сердце я за «Халка» в одноименном фильме переживал больше, так как армия могла хоть, что-то противопоставить зеленому великану. Здесь же полиция способна получать лишь тычки да затрещины от антогониста и ни о каком достойном отпоре речи не идет. Подводя итог, хочется сказать, что это достаточно проходной боевичок который можно посмотреть только и исключительно со скуки. А если вы ищите хороший фильм о путешествиях во времени или битве героя с самим собой то посмотрите лучше «6-ой День» или «Патруль времени». Желаю удачи. 5 из 10
Фильм «Противостояние» заслуживает средней оценки, по моему мнению. Сюжет не слишком закручен и интересен, а ставка продюсеров и режиссера на визуальные спецэффекты не оправдала себя: на сцены борьбы между двумя героями Джета Ли я смотрел как зритель не с восхищением, а с улыбкой, ляпы были видны чуть ли не в каждом движении, ну а в эпизоде с двумя поднятыми мотоциклами на вытянутых руках и удар ими по полицейскому меня рассмешили. Что касаемо Джета Ли и его игры.. не впечатлило. Не думаю, что этот актер претендует на серъезную смену Джеки Чану и легендарному Брюсу Ли, и лучше пересмотреть фильмы с их участием. Итогом является то, что фильм собрал свою кассу, и на спецэффекты такого уровня зритель обращал свое внимание и шел в кинотеатры
Что вы в первую очередь ожидаете от фильма, когда видите на афише имя Джета Ли? Конечно драки. С драками в «Противостоянии» всё как-то странно. С одной стороны, главный суперзлодей в исполнении Джета Ли очень эффектно раскидывает тушки противников по съёмочной площадке, навевая мысли о игровой серии Mortal Combat с её акробатическими fatality. С другой стороны, экшн-сцены сняты в голливудской мельтешащей манере, когда за секунду сменяются пять планов, и в результате не удаётся толком разглядеть, что же на самом деле происходит на поле битвы. Понятно, что это делается, чтобы замаскировать всякие тросики, на которых летают персонажи, и прочую страховку. Это вам не фильмы Джеки Чана, где трюки делаются по-честному. Так что любители настоящего кун-фу на экране могут расслабиться — в этот раз вы его не увидите. Но давайте по порядку. «The One» — это не просто боевик, а боевик фантастический. Я пересмотрел большую часть западной фантастики — фанат жанра всё-таки — поэтому удивляюсь каждый раз, когда вижу незнакомый мне фантастический фильм. В «Противостоянии» фантастической научности совсем немного и почти вся она заключается в самой завязке фильма. Существует множество параллельных миров, в которых живут наши с вами двойники. Злой Джет Ли путешествует по этим мирам, убивая своих двойников, после чего энергия Ци убитого распределяется между оставшимися двойниками. Злодей хочет остаться последним и единственным, забрав жизненную силу у всех своих двойников. Что будет после этого — никто не знает. Некоторые считают, что всё множество миров может накрыться медным тазом. Другие же думают, что злодей, перебив своих собратьев, станет богом. В любом случае, спецподразделение межпространственной безопасности не может допустить ни первого, ни второго варианта. Защищают безопасность параллельных прямых вселенных аж два человека — суровый негр Делрой Линдо и неуверенный в себе, но от этого не менее суровый Джейсон Стэтхэм. Суровый негр делает всё, что от него требуется — учит жизни морально незрелого белого напарника, проявляет чудеса героизма и трагически погибает. А вот Стэтхэма зачем-то заставили изображать эмоции. Не надо было этого делать. На его брутальной физиономии любое, абсолютно любое выражение смотрится противоестественно. Мускулами ему надо играть, а не лицом. Здесь же он пытается изображать и презрение, и скорбь, и отчаянную надежду… Выглядит это всё жалко и неубедительно. А вот актёрская игра Джета Ли наоборот — приятно удивляет. И добрый, и злой герои в его исполнении выглядят одинаково убедительно. Пожалуй, Джет в этом фильме — единственный актёр, которому действительно веришь. Если бы не он, можно было бы смело снижть оценку фильма ещё на пару баллов. В конце концов у злого Джета Ли остаётся лишь один двойник — добрый Джет Ли: полицейский, семьянин и просто хороший человек. Дальше следует череда шаблонных до оскомины событий — злодейства злодея приписывают добряку, принимают его за маньяка-шизофреника и дружно пытаются поймать, чтобы вылечить электрошоком. Но добряка не так просто поймать — ему тоже досталась часть энергии убитых енотов двойников, поэтому он с криками «Я не хочу драться!» уделывает всех бывших коллег и отправляется навстречу своей судьбе… К сожалению, из фильма «Противостояние» не получилось ни толковой фантастики, ни приличного боевика. Удачные визуальные находки типа драки под дождём искр или портала, переносящего людей по кусочкам, впечатляют и радуют глаз. Но отдельным красивостям не под силу спасти общее впечатление от фильма. Если не ждать от него откровения, то «Противостояние» вполне можно посмотреть. Один раз. И забыть. Большего этот фильм не заслуживает.
Сценарист Джэймс Вонг удачно дебютирует в качестве режиссёр с молодёжным хоррором «Пункт назначения», наделавшего много шума в 2000-ом году. На следующий год приходит пора закрепиться на новом поприще и он приступает к съёмкам фантастического боевика «Противостояние», отклонившись от стези набора молодых актёров, взяв в проект уже известных и опытных исполнителей. Фильм выходит на экраны, многие ждут феерии, но… на фильм аудиторией ставится непоколебимое ярмо: «Крепкий, но проходной фантастически боевик». Смотря этот фильм всё время не оставляет чувство, что Вонг брал идеи из культового боевика 90-х «Смертельная битва». Очень похожая фабула: злобный пришелец из других миров, своего он может добиться с помощью оружия, но он обладает ещё и навыками рукопашного боя, причём в этом он чуть ли не лучший в нашей Вселенной. Даже сцены схваток неизменно напоминали всю фэнтезийность в фильме Пола У. С. Андерсона. Но яркой иллюстрацией к тому, как не надо работать оператору в фантастическом боевике была, стала работа Роберта МакЛахлана, перекочевавшем вместе с Вонгом из «Пункта назначения». Примером может стать сцена, когда происходит финальная схватка, а на заднем фоне искрит какая-то лава и чтобы Вы думали? Всё верно, играет великое театральное правило: «Если в первой сцене появляется ружьё, то в конце оно обязательно выстрелит». Здесь то же самое: злодей попадает в эту лаву. Всё было бы неплохо, но не столь же банально и с полной видимостью грядущей сцены! При неплохом сценарии, с хорошими актёрами фильм оказался слабым и канул в лету, имею более мощных «сожанровиков». Не даром Джэймс Вонг в последствии вернулся к «Пункту назначения», Джет Ли, исполнитель главной роли, отправился на Родину играть в «Герое», а Джэйсон Стэтхэм приготовился к созданию нового образа к ленте «Перевозчик». Для любителей жанра подходящий фильм, для остальных может оказаться полным разочарованием. 6 из 10
Фильм также известен под названием «Единственный», что, наверное, более соотносится с действительным течением дел. Фильм близок к блокбастеру и может вполне сойти за него (при бюджете в 49 мэлэнэ), но смотрится довольно скучно и неинтересно. Стилистически картина представляет собой фантастический фильм с историей про параллельные миры (здесь они представлены параллельными вселенными), замешанный на основе боевика со стреляниями и мартиал артами. В роли главных плохого и хорошего героя выступает недо Джеки Чан Джет Ли, Делрой Линдо («очередная реинкарнация мистера Обуту») и Джейсон Стэтхэм в роли сотрудников галактической полиции, а также Карла Гугино в роли Ти Кей — женщины Джета Ли. Сюжет строится на существовании параллельных вселенных, в каждой из которых конкретный человек имеет свою точную копию, связанную с другими таковыми энергетическим каналом. В случае смерти одной из таких копий (каждый такой представитель живёт своей немного отличающейся жизнью), её энергия разделяется между оставшимися. Тут же объявляется некий убийца, который методично расправляется со всеми своими альтер-эгами, таким образом заполучая всё больший и больший объём энергии, что сказывается на его силе, выносливости, ловкости, умственных способностях и т. д. За этим же убийцей (его исполняет Джет Ли) битые года охотятся указанные галактические полицейские, которые должны предотвратить последнее финальное убийство 124-й копии. Если же этого не случится, то равновесие вселенных нарушится и может вообще произойти коллапс всего сущего. Но в своей финальной схватке плохой Джет Ли убийца сталкивается с хорошим Джетом Ли полицейским, который как и его противник обладает недюжинной силищей. Для своих межвселенных перемещений Джет Ли использует ничто иное как квантовые туннели, причём незаконные, но, при этом, могущие быть заранее определёнными (в смысле времени и места). Собственно, это основная завязка сюжета, а остальное действие кружится лишь на обычных элементах боевика с применением наработок мартиал арт фильмов, ибо Джет Ли как таковой обязывает. Вообще задумка сюжета выглядит довольно интересной и привлекательной — убийство всех своих копий из параллельных вселенных и заполучение таким образом огромной силы и способностей. Но реализация выглядит на уровне обычных средних боевиков, а куда были вложены 49 миллионов остаётся загадкой. Как видно из сцены вынесения наказания Джету Ли (когда его поймали, а затем он бежал благодаря своей возлюбленной) в этой вселенной, как говорил Обуту-Делрой Линдо, где все вооружены с ног до головы, странно что не применяется смертная казнь. Часто бывает, что в более продвинутых мирах (или на Земле будущего) она именно применяется либо подобного рода заключённые используются для развлекательных массовых игрищ. Хотя применение высылки на предназначенные для содержания таких людей отдалённые колонии в виде отдельных планет и схожих изоляционных пространств также присутствует (как говорится, в литературе по этому вопросу высказываются различные мнения). Вспоминается комедийный случай из фильма: двое патологоанатомов готовятся к разделке тела Джета Ли и один из них спрашивает другого «Смотрел последнюю порнуху ?», другой говорит, расстёгивая трупный мешок «Это там, где звёзд трахают в задницу ?». Вылазиет Джет Ли и говорит «Замолчи!», один из патологоанатомов падает в обморок. Из особых фантастических причиндалов, дарующих массу заинтересованностей, ничего замечено не было. Конечно имеются специальные убойные пистолеты с некоторой светящейся частью ствола, вычислители ближайшего квантового туннеля, мигающие мощные бомбочки и своеобразные одежды официальных представителей власти иной параллельной реальности, но всё это даже в совокупности не вливает вдохновения в душу зрителя (галактические полицейские, кстати, на дело ходят в длинных кожаных коричневых плащах и кожаных же штанах… правда всё это выглядит как дерматин). Самыми же интересными сценами по задумке создателей, наверное, должны явиться эпизоды финального боя между плохим и хорошим Джетом Ли на территории индустриального сооружения. Объект, к сожалению, не выглядит заброшенным, но всё равно он может вызвать небольшой, но интерес. Вот когда всё это обдалось летящими искрами и обильным slo-mo (последний также будет применяться и по ходу всего фильма, что уже изрядно опопсело, но всё равно смотрится эффектно), в Full HD на широкоформатных панелях должно смотреться, пожалуй, завораживающе. В целом достаточно вялая картина, которую не вытягивает ни Стэтхэм, ни Джет Ли, ни общая концепция параллельных миров (хотя последняя могла бы лечь в иной блещущий разнообразием фантастический роман). Куда были потрачены бюджетные внушительные суммы также остаётся загадкой. На мой взгляд иной боевик средней руки вполне может восприниматься интереснее, нежели данный образец.
От фильма неоднозначные эмоции. С одной стороны некоторые сцены просто смешны, особенно первая битва в тюрьме, да и финальная битва на мой взгляд не слишком удалась. Большая проблема со спецэффектами. Но с другой стороны фильм захватывает, очень интересная задумка. Охота за своими двойниками и упорная борьба с одним из них, это действительно интригует. Если бы только доработали эту идею до конца. Мне так и не очень понятно, как возникают эти порталы, как они контролируются. Многие действия героев просто нелогичны и непонятны. Если говорить об игре актеров, то Стэтхэм вообще не впечатлил, да и остальные на мой взгляд не слишком старались, один Джет Ли молодец. Я этот фильм посмотрел как раз из-за пары Стэтхэм и Ли. Ли порадовал, Стэтхэм не очень. Но в итоге несмотря на все нелепости, неточности, а местами откровенный бред, получился неплохой фантастический боевик с отличным саундтреком. Самый конец особенно понравился, хоть он и был слегка ожидаем. 7 из 10
Не буду вдаваться в переливание из пустого в порожнее и тянуть резину, стараясь написать объёмную рецензию, потому что, к сожалению, увиденное не позволяет. «Противостояние» — изначально, будучи в виде сценария, однозначно выглядел очень потенциально успешным хитом ввиду хорошей идеи и актёрского состава. Но то, что получилось в итоге — очень далеко от хита. При таком бюджете, весьма хорошем на то время, можно было снять куда более качественное кино. Годом ранее Джеймс Вонг выпустил действительно хитовый и очень успешный «Пункт назначения» при бюджете в два раза меньше и на то время никому неизвестными молодыми актёрами из каких-то сериалов, но ставший в разы успешнее, качественнее и интереснее. И после этого «Противостояние» выглядело какой-то отсебятиной, как говорится — не старался. Главная проблема — сценарий. Сама идея очень интересная и можно было выпустить действительно стоящий фантастический боевик с детективной составляющей. Но сценарий выглядит непроработанным, многие сцены выглядят как-то несерьёзно и непрофессионально. Особую усмешку вызывают плавные полёты на тросиках и какое-то расплывчатое мутное проигрывание плёнки на скорости х2 с целью создать эффект ускорения времени. Пластмассовые пистолетики с какими-то непонятными мигающими лампочками, смешные звуки выстрелов — как-то портит картину. Но в то же время есть и неплохие спец. эффекты и сцены. Естественно наилучшие моменты — демонстрация Джетом Ли своего выдающегося мастерства, особенно схватка в конце со своим альтер эго. Но всё равно во время просмотра чувствуется, что фильму не хватает тщательности и скрупулёзного подхода, создаётся ощущение, что фильм снимался на скорую руку. Окончательно портит впечатление абсолютно неуместный саундтрек, наверное один из наихудших в этом плане фильмов — каждая песня и трек абсолютно не подходят к той сцене, в которой используется. Единственное, что делает фильм смотрибельным — актёры. Ли как всегда хорош своим мастерством и радует любого поклонника единоборств. Стетхем, для которого этот фильм стал пятым в своей актёрской карьере, пусть и не демонстрирует своё такое же хорошее мастерство, а обходится лишь преследованиями, тем не менее выглядит очень хорошо и является, пожалуй, самым интересным персонажем в картине. Вот разочаровал Делрой Линдо, как-то он очень поверхностно сыграл. Было приятно посмотреть на сексапильную Карлу Гуджино. Что могу сказать в итоге. «Противостояние» или «Единственный» — изначально довольно многообещающий фильм, стал в итоге средним фантастическим боевичком, далеко не самым плохим в то время для своего жанра, но всё же не достаточно хорошим и качественным. 6,5 из 10
Второй фильм в Голливуде, в котором снялся Джет Ли не предвкушал ничего особенного. Очередной боевик, только теперь в дуэте в Джейсоном Стетхэмом. Так же можно выделить, что этот фильм привлекал собой не только актерским составом, но и качеством спецэффектов, которые на 2001 год были одними из лучших, хотя и по сей день не теряют свою планку в нынешнем изобилии разных средне бюджетных картин. Сюжет фильма основывается на том, что наша Вселенная не одна. Есть еще множество Вселенных, которые расположены параллельно между собой. В каждой из этих Вселенных есть определенный кусочек жизненной энергии каждого из человека и распределена она между всеми поровну. Но тут в один прекрасный момент один из обитателей некоторой Вселенной убивает при спец задании своего двойника в параллельном мире и становится сильнее, быстрее, мощнее, умнее, выносливей и т. д. Ему это нравится и он задается ненавязчивой идеей: убить всех своих двойников и стать Богом во всем живом и неживом мире. Этому препятствуют двое полицейских, которые охотятся за ним уже три года и все никак не могут поймать. И вот остался только один человек, который сравнялся по силе и возможности с серийным убийцей, жаждавшим только сверхсилы. Роль отведенная в этом фильме Джету Ли довольно не простая. Играть две такие разнообразные роли весьма сложно, но он достаточно на высоком уровне справился с этим заданием. Джейсон Стетхэм в роли какого то полицейского из будущего мне не понравился вовсе. Это видимо совсем не его была роль и она ему не к лицу. У него больше получается играть в менее фантастических боевиках, более реального человека. Фильм, который вызвал неоднозначное мнение у многих кинокритиков и среди простых зрителей. Посмотреть его можно, возможно когда то даже его пересмотреть, но не более. 7 из 10
В мире кинематографа есть очень много примеров провальной реализации очень хороших идей. А обсуждаемая тут картина «Противостояние», один из самых ярких примеров. И если оглянуться на саму идею проекта, то можно увидеть действительно отличный зачин для сверхскоростного блокбастера с параллельными мирами, футуристическим антуражем и восточными единоборствами от самого Джета Ли, добавьте сюда еще проработанную детективную составляющую, и получите если не шедевр на все времена, то суперхит сезона точно. Но к сожалению, авторы «Противостояния» не удосужились потрудиться над своим детищем и сняли максимально поверхностный фантастический триллер-боевик, который может похвастаться разве что несколькими экшен-сценами, да и то, снятыми для любителя рукопашных боев, с применением поддерживающих актеров веревочек и слишком уж неправдоподобными движениями. Но несмотря на это, например финальная схватка смотрелась очень даже привлекательно… Главную роль в «Противостоянии» играет Джет Ли, и тут сразу хочется отметить, что особой любви к его творчеству я не питаю. Конечно же есть немало хороших фильмов с его участием, но я бы не сказал, что его имя в титрах для меня гарант просмотра. Джет, в актерском плане очень слаб. Его эмоциональный диапазон ограничен до максимального минимума, если бы не его талант боевого мастерства и акробатики, то, к сожалению, наблюдать его одни и те же деревянные крупные планы было бы пыткой. Ладно, отсутствием эмоций больны сотни мировых актеров, но вот на фоне этого синдрома отсутствует еще и обязательная для артиста харизма — а это уже печально. Вот и остается смотреть на Ли исключительно под призмой его профессионального умения выглядеть на экране пластично, превращая сценические поединки в настоящий праздник восточных единоборств. В «Противостоянии» Ли играет нескольких персонажей, стереотипно распределенных сценаристами на хороших и плохих. И если в экшен моментах Ли старается на полную катушку проживая максимально эмоционально каждый удар и поворот, то в разговорных эпизодах вся экспрессия актера улетает в тартарары. Как я уже говорил, «Противостояние» не первая картина, в которой можно было увидеть слабую игру актера. Но, «Противостояние» одна из тех картин с Джетом Ли, сценарная и визуальная проработка которой не позволила заслонить собой его слабые стороны, поскольку неровный ритм повествования вкупе с неоднозначной динамикой, нередко позволяли при просмотре зрителю заскучать и обращать внимание на каждую мелочь. Но помимо не очень хорошо сыгранной роли Ли, в картине полно и других несуразностей. Первое, что приходит в голову — это ужасно некомпетентное развитие линии параллельных миров. Если уж вы решили наделить картину столь многослойной темой, то подарите ей более логичное объяснение и хотя бы приемлемый визуальный ряд. Разнообразьте хотя бы немного эти миры, чтобы они хоть чуток отличались от нашей реальности, ведь как ни крути вы снимаете фантастический фильм! У меня складывается впечатление, что максимум на что могли додуматься авторы в визуальном плане — это перемещающий в параллельный мир портал, да и отдельная вселенная тюрьмы, которая, кстати, выглядит эффектно, но показана она в конце, да и то зрителю отводится несколько минут до титров, чтобы насладиться этим зрелищем. В картине присутствуют двое полицейских гоняющихся за персонажем Ли, одного из которых играет ныне известная звезда боевиков, Джейсон Стэтхем. Но Стэтхем и его напарник играют не простых копов — они работают на патрульную организацию, связывающую все миры. Особых претензий к игре Стэтхема у меня нет, актер играет то, что автор прописал и в отличие от своего экранного коллеги выглядит по крайней мере более живым и харизматичным. Вселенская патрульная организация дала задание поймать жестокого убийцу Юло (Джет Ли), дабы отправить его на пожизненное отбывание в тюремный мир. И поймать его надо обязательно живым, так как убийство Юло грозит разными последствиями, одно из которых пошатывание равновесия вселенной. А тем временем перемещаясь из вселенной во вселенную, и убивая себе подобных побратимов из других миров дабы стать всесильным Богом, Юло должен добраться до своей последней жертвы… P.S. Очень неудачный фантастический триллер с очень удачной и впечатляющей идеей. «Противостояние» сдается под натиском поверхностного отношения своих создателей собственной персоне, и является наглядным примером того, как ни в коем случае нельзя снимать фантастический экшен. Лучше бы Джеймс Вонг снял очередной боевик с Джетом Ли и Джейсоном Стэтхемом не углубляясь в дебри фантастических миров, тему которых он нисколько не смог освоить… 3 из 10
Несмотря на то, что в фильме крайне запутанный сюжет, это его не спасло, по моему мнению. Казалось бы, тема про параллельные миры интересна и актуальна всегда, всё-таки фантастика, а её многие любят и ценят. Да и вообще, если в целом рассматривать киноленту «Противостояние»? в ней много излишков. Весь фильм полностью состоит из звуков огнестрельного оружия. Много спецэффектов, но они не впечатлили, смотрелись пресно и убого (прошло почти 10 лет, с выхода фильма, не верю, что всё так кардинально поменялось в технологиях. Но то, что мы видим сейчас, намного выше уровнем). Да и декорации слишком серые, напоминают не о разных мирах, а об постапокалипсисе каком-нибудь. Джета Ли я не посмею критиковать. Собственно, на нём и держится весь фильм, именно из-за него я досмотрела киноленту до логического конца. К тому же, он играет два разных характера, две разные судьбы, что всегда тяжело. Но ему удалось воплотить всё, до последней детали. А вот Джейсон Стэтхэм меркнет на фоне Ли. Он выглядит скорее довеском к Джету, нежели отдельным, состоявшимся актёром. Стоит отметить и Карлу Гуджино. Не за актёрские способности, а просто потому, что она единственный женский персонаж в этом «царстве мужчин». И выглядит особенно эффектно на их фоне. Исключительно из-за «Человека-ракеты» — Джета Ли, которого безмерно люблю и уважаю, оценка такая, а не ниже: 4 из 10
Фантастический боевик Местами вызывающий улыбку, а местами все-таки захватывающий фантастический боевик «Единственный» ничем особенным не выделяется из ряда прочих таких проектов. Лишь только дуэт Ли и Стэтхема смог меня привлечь к просмотру. То ли я давно не смотрел фильмы такого жанра, то ли я уже просто не могу воспринимать подобное кино всерьез и критиковать его как серьезное/полноценное произведение кинематографа. Так или иначе, но фильм довольно таки понравился и не оставил разочарования после окончания. Фильмы, в которых за основу берутся межгалактические перемещения и научные термины о космосе и вселенной, сразу же воспринимаются как «научно-фантастическое кино». Здесь же, лишь в начале идет вялая попытка, как то обосновать появление двойника Джета Ли и госслужбу MVA, в которой и работает герой Стетхема. После же начинается само действие, ради которого сей фильм и не попадает в когорту «худших фильмов». Красиво поставленные сцены боев очень эффектно смотрятся в разнообразных ландшафтах местности. Будь то завод, больница или просто улица. Джет Ли довольно хороший актер и неплохая замена Джеки Чана в более серьезных фильмах, всё таки Чан снимается в более «громких» проектах и по сути своей они чаще всего комедийные. Так что Джет Ли дерущийся с самим Джетом Ли (!!!) достойны внимания и похвалы. Эффект не всеобщего замедления, а только врагов Лo/Юло, в драках смотрится просто шикарно и операторская работа здесь на высоте. Один из самых красиво снятых боевиков с восточными единоборствами, который я видел. Но, разумеется, фильм не лишен наивности и пафосности, которые, как ни странно, привносит в фильм Джейсон Стэтхем в немалых количествах. Ему бы на машинах гонятся, да врагов из крутых пушек пачками валить, а не объяснять заумную теорию существования нас самих в параллельных мирах. Не идет ему эта роль, смотрится он в ней довольно комично. Появляется он каким то урывками, то когда объясняет, то в перерывах между драками, и это не дает внести в фильм в список удачных проектов Джеймса. В общем, ставка на эффектные драки сыграла, а дуэт Ли-Стетхем поддерживается лишь одним Джетом. Но в целом красивый боевик с качественным саундреком во время боев. Кстати, оригинальное название «Единственный» намного лучше отражает суть фильма, нежели наше нелепое «Противостояние». 6 из 10
Этот фантастический боевик, третий по счету с Джетом Ли в главной роли, оказался в разы слабее предыдущих «Поцелуй дракона» и «Ромео должен умереть». А все потому, что Голливуд тут подошел со свойственным ему пофигизмом практически на все составляющие фильма, за исключением постановки битв. Но это вовсе не означает, что они тут изобретательны. «Противостояние» — кино в духе какой-нибудь «Смертельной битвы 2», от просмотра которого можно прийти в восторг, если вы еще учитесь в 1—7 классе. Потому что здесь абсолютно все можно охарактеризовать одним определением — примитив. Тем более странно было увидеть в нем таких актеров, как Джейсон Стэжтхем, Карла Гуджино и Делрой Линдо. Джет Ли не в счет, поскольку ему тут досталась роль некоего супер-бойца, путешествующего во времени и уничтожающим своих собственных двойников, ради приобретения все большей силы. А противостоять ему должен обыкновенный коп Гэйб, да еще парочка полицейских в исполнении Стэтхема и Линдо. К сожалению, самым харизматичным актерам досталось немного экранного времени и большую часть отвели разным воплощениям Джета Ли. К тому же, сценаристы намудрили такой бредятины, что, по всей видимости, исполнители главных ролей так и не понимали, кого и что им играть — какие-то картонные выражения лиц, нелепая злость в исполнении Ли, и дубовейшие диалоги в лучших традициях голливудской фантастики обыкновенной, что заполняет нишу B-movie. Не самый дохлый бюджет, похоже, ушел на многочисленные спецэффекты и декорации. Здесь есть парочка зрелищных рукопашных схваток, все-таки это Джет Ли. Но вот такие глупости, как полицейские мотоциклы в руках у Гэбриела в качестве дубинок, какие-то синие вспышки, и невнятное мельтешение, когда он бежит по улицам со сверхсветовой скоростью под не вписывающийся металл-саундтрек, все испортили. Изначальная идея неплохая, но развить не удалось — толкового противостояния кому бы то ни было не получилось, а скомканный финал с удивительно забавной сценой вечного мордобоя на вершине чего то там и вовсе позволила поставить «Противостояние» на уровне ТВ-сериала «Mortal Kombat». И Джет Ли против Джета Ли тут не поможет. На мой взгляд — просто проходной фантастический боевичок с парой хороших актеров. Качественно, но не изобретательно.
Вчера я посмотрел «Противостояние» на телеканале СТС. Даже не знаю, понравилось мне или нет. Но я склоняюсь к тому, что все-таки нет. Весьма интересная была идея, хорошие актеры и тонны спецэффектов, но фильм все равно скучный. Очень вяло развивается действие, некоторые моменты вообще мне лично не понятны, глупый конец. Могу похвалить только актеров, да и то не всех. Джет Ли (чтобы там не говорили) молодец. Сыграть параллельно две роли таких абсолютно разных людей все-таки сложно. Еще мне понравился Гарри Родекер в исполнении Делроя Линдо (которого я раньше не видел в фильмах кроме «Угнать за 60 секунд»). Хоть он актер сравнительно неизвестный, но все же справился с образом брутального полицейского. Куда хуже справился Джейсон Стэтхэм. Он исполнял ту роль, в которой смотрится плохо. Потому что он актер таких «автомобильных» боевиков, но уж точно не фантастических. Если в «Перевозчике» или «Смертельных гонках» он меня впечатлил, то про роль этого фильма так говорить не приходиться. Увы, но судя по рекламе я ожидал куда больше. Однако самое страшное это то, что в некоторых сценах и диалогах просто нет смысла. Они только вконец запутывают зрителя. Лично я, когда начал смотреть фильм, мне все было понятно. Однако уже через полчаса я запутался так, что с трудом понимал смысл происходящего на экране уже до конца фильма. А потенциал-то был. Какие спецэффекты! 4 из 10
Кому-то сюжет покажется бредовым, но по мне он хороший. Есть много миров и в каждом у человека есть типа двойник. «В этом мире ты этот ты. В другом тебя не существует. В третьем ты женат на той же женщине. В четвёртой вселенной — на другой. В пятой ты вообще гей». Конечно, тут уж либо сразу надо говорить «бред», либо принимать идею и смотреть, что же случится дальше. А ждать долго не придётся, ведь фильм короткий, а потому насыщенный, не успевает надоесть. Главное место действия — наш условный мир, где американцы в 2001 году выбрали Буша-младшего (а ведь, судя по фильму, были варианты получше). Итак, в Лос-Анджелес попадает гадский гад Ю-Ло, который стреляет своих двойников, чтобы обрести силу 125 вселенных и… тогда всем плохо будет. Но ему сперва надо отловить местного Гейба Ло, равного ему по силе и стряхнуть с хвоста двух агентов. И тут в дело вступает золотое правило, согласно которому Джета Ли много не бывает. Хотя иной раз и приходится гадать, который тут злой, который добрый. Актёр отрывается на полную катушку, отвешивая самому себе люлей под стандартную бодрую музычку. Другим украшением недорогого фильма служит Карла Гуджино, осчастливившая своим появлением такие ленты, как «Дети шпионов», «Глаза змеи», «Город грехов» и недавних «Хранителей». И ей приходится менять причёски и выдавать себя за себя из другой реальности. Та же ситуация с Делроем Линдо, играющем опытного полицейского, который ловит и ловит безостановочного злого Джета Ли, убивать которого нельзя, что тоже дела не упрощает. И не совсем понятно, почему на всё про всё припасён только один Джейсон Стэтхэм. Он опять парень с тёмным прошлым, но, на сей раз, на стороне хороших, да и волосы у него на голове гуще растут. Незадача в том, что на его месте мог быть любой везучий актёр, и творческой удачей Стэтхэма участие в «Противостоянии» назвать нельзя. Понравились красивые замедления и полёты явного «послематричного» периода, понравились отдельные трюки, вроде забав с мотоциклами или с наручниками. Особенно хорошо любоваться этим, зная, где и что пририсовали на компе, где трудится каскадёр, а где сам Джет Ли собственной персоной. Конечно, сейчас всё, что там творят, не ново и давно эксплуатируется, в том числе и жутковатое перемещение в пространстве, но всё равно люди не зря работали над фильмом — один раз его посмотреть вполне можно. 7,5 из 10 [Идею «Джета Ли в массы» критики почему-то не поддержали]
Китайский режиссер Джеймс Вонг не входит в число сливок общества высшего света Голливуда. Он засветился разве что в режиссуре некоторых серий «X-Files». Его работа «The One», что в буквальном переводе значит «Единственный» не помогла ему «взбиться» до сливок, а оставила его на уровне обезжиренного молока, к сожалению. Задумка картины сама по себе довольна оригинальна, в то время как сюжет отличается нелогичностью и множеством ляпов. «Один (нет, не Скандинавский бог) решил ликвидировать всех своих двойников в разных вселенных, измерениях или параллельных мирах (этот тонкий научно-физический вопрос не конкретизуется в фильме), тем самым получая их энергию. Убив всех, он станет либо богом, либо Вселенная самоуничтожится. Сразу вспоминаются картины «Горец» и «Назад в будущее», хотя параллели довольно косвенные. И вот на спасение Вселенной пускаются аж целых два(!) спецагента — Линдо и Стэтхем. По всей видимости, у международной полиции острая нехватка кадров, да к тому же кроме мега-пистолета и гранаты никаких навороченных штук из будущего не предусмотрено. Выглядит смешно, когда спецагенты наводят прицелы на супермена Джета Ли и надеются надеть на него наручники. Наверное, сценаристы не догадались, что можно было дать на вооружение какой-нибудь парализатор, чтобы избежать таких нелогичных сцен. Нелогичными показалась и игра актеров. И хотя отдадим должное, подбор кадров очень неплохой (ведь по сути ни Стетхэм, ни Ли тогда звездами еще не были), но их актерские качества задействованы даже не в духе «не верю», а скорее «не смеши мои тапочки»… Очень сильно разочаровал Джейсон, у Ли удавались только гримасы злости, более-менее живым выглядел Делрой Линдо. Не знаю, старался ли режиссер создать хороший фильм или просто делал проходную ленту, чтобы заработать немного деньжат, но нормально получились только две сцены в фильме. Это боевики. В самом начале и в конце. Сделаны они добротно. Чувствуется, конечно, влияние «Матрицы», но внесены и свои «фишки»: одна из них, скорее всего единственная — разное течение времени для Ли и обычных людей. В целом, все удары и движения актера не смазаны и даже отчетливо видны. Это не может не радовать. Так что, если хотите получить удовольствие, то смело можете обрезать фильм, взяв первые 10 минут и последние 15!
Джет Ли — один из немногих представителей восточных боевых искусств, известных западному кинозрителю Есть ещё Джеки Чан, но он — актер комедийного плана, так что если нужно сыграть более-менее серьезную роль — приглашают Ли. «Противостояние» — это практически его бенефис, ибо Джет тут и хороший и плохой. Плохой — бегает по параллельным мирам с целью уничтожить живущие там свои аналоги и забрать себе их энергию, чтобы в итоге остаться единственным и непобедимым. Хороший — последняя копия плохого, последняя жертва, которая никак не желает просто так умирать. Борьба между ними — суть всей картины. От фильма отдает чем-то в духе «Матрицы», но вообще картин с таким сюжетом я не видел, поэтому идея существования множества двойников в разных мирах и борьбы между ними показалась мне весьма оригинальной. Правда, выбор Джета Ли на главную роль небесспорен: для супергероя он слишком хлипок. Он всё-таки боец восточных единоборств, а не супермен, поэтому когда видишь эпизод, в котором хрупкий и тонкий Ли двумя руками поднимает в воздух два мотоцикла и бросает их, становится немного смешно. Такими вещами мог заниматься Шварценеггер в «Терминаторе», и это смотрелось органично, у Ли же не та комплекция для таких трюков. Плюс его забавно сжатые кулачки — это нечто! Когда Джет вставал в боевую позицию, чтобы повергнуть очередного оппонента и при этом выставлял вперед свои неубедительные кулаки — мне сразу становилось смешно. В помощники ему создатели картины поставили неожиданного и молодого Джейсона Стэтхема, и меня не раз посещала мысль, что Джейсон в роли главного героя был бы более брутален и органичен. Но он был тогда не столь популярен, поэтому пришлось довольствоваться второстепенной ролью. Ну а так — вышел в меру неплохой фантастический боевичок с большим количеством сражений в духе кунг-фу. С учетом скромного бюджета — достойный результат для такого жанра. Мне, правда, из всего фильма только Стэтхем и запомнился, но и это, я считаю, лучше, чем ничего. 7 из 10
Сценарий — полный бред, мало того, что сама идея является не новой и откровенно вторична, так еще в нем много нестыковок и различных ляпов. Самый заметный, это то, что обвиняют Джета Ли в 123 убийствах, но в то время как он убивал своего 123 двойника он замочил еще два десятка человек. Собственно вопрос, почему он обвиняется только в 123 убийствах, а остальные, что за людей не считаются или считаются только клоны Джета Ли? И такое встречается в этом сценарии сплошь и рядом. Хваленые драки тоже не внушают оптимизма. Все поставленные здесь рукопашные бои просто удручают своей нелепостью. Компьютерную графику видно за версту, тросы — как бы не старались их убрать из кадра видно еще с более дальнего расстояния, в тех моментах, где нет ни того, ни другого, смотреть поединки просто не интересно. Про актеров и говорить даже не хочется, честно говоря, у меня даже язык не поворачивается их актерами то назвать. Явно худшая роль Стэтхэма в его фильмографии, в этом «экшене» он явно не на своем месте, да и его роль, я просто уверен в этом, сыграл лучше любой человек с улицы. Джет Ли вообще актерскими талантами выделяющийся крайне редко в очередной раз доказал, что актер из него никудышный. Отдельного абзаца заслуживает саундтрек картины. Такое ощущение, что создатели наугад выбрали первые попавшиеся треки, которые никак не передают того, что происходит на экране. Жалкое и удручающее зрелище. Как говорят, что для фильмов этого жанра нужно выключить мозги, то касаемо конкретно этого фильма, их нужно вообще вынуть и положить на полку. Приятного просмотра! 2 из 10