Робокоп
- 13 фев 2014
- 30 янв 2014
Для своего времени фильм «Робокоп» режиссера Пола Верховена был весьма новаторской вещью. Он раскрывал перед нами поразительный и страшный мир будущего, где никто не гарантирует людям безопасность. Будь вы женщина или ребенок, бандитская пуля может настигнуть вас где угодно. А если вы живете в суровом городе Дейтройте, то проблем вам точно не избежать. «Робокоп» брал свое крепкой бескомпромиссностью, интересными героями и опасными злодеями. Верховен не боялся демонстрировать на экране поразительную жестокость, но она была необходима для того, чтобы рассказать зрителям крепкую фантастическую историю. Последующие сиквелы на пользу франшизе не пошли и едва ее не выродили. Не помогли тут даже телесериалы, которые были также довольно жестокими, но в сюжетном плане далеко не выдающимися. Так что мир требовал переосмысление «Робокопа», которое случилось, но опять же не в лучшей форме. Как и в прошлые разы, главным героем сюжета становится полицейский Алекс Мерфи, который служить в полиции родного города. Однажды он становится жертвой нападения и судя по заверениям врачей, офицер больше не встанет на ноги. Более того, он при смерти. Именно об этом было сказано родным и близким Алекса. Но в это же время тело Мерфи доставляется в тайную лабораторию «ОмниКорп», где из него начинают производить нового робота-полицейского, способного произвести революцию на улицах города. В этом фильме есть хорошие актеры и крепкие спецэффекты, но он напрочь лишен обаяния оригинального фильма. Забудьте о какой-то сильной драме, переживаниях Мерфи из-за того, что он теперь должен следовать программе и не может спокойно общаться со своими близкими. Все эти особенности в данной ленте сведены к минимуму. Вообще есть впечатление, что Мерфи будто и не заметил того, что с ним произошло и отправился крушить своих врагов без намека на каплю крови. В роли Алекса Мерфи неплохо смотрится Юэль Киннаман, которого мы сейчас больше знаем по «Отряду самоубийц» и «Видоизмененному углероду». Актер имеет харизму и смог показать интересный образ Мерфи, но все же ему не дали проявиться себя с полной силой. Сценарий не предполагает особых откровений и требует от режиссера стерильной картинки. Но «Робокоп» никогда не был до конца политкорректным, за это его любили и эту его особенность утратил римейк. К сожалению, новый фильм о «Робокопе» получился невыразительным даже при том звездном десанте, который в нем сыграл. Это развлечение на один просмотр, которое разве что побудит вас посмотреть фильм Верховена и заново в него влюбиться. Но римейк такого внимания сам по себе точно не заслуживает. 6 из 10
Итак, ремейки. Некоторые киноделы давно просекли, что банальное чувство ностальгии способно приукрасить любой второсортный продукт, кои задумывался и реализовывался, исключительно для наживы. Можете называть меня циником, однако, если Вам по какой-то причине понравились «Король Лев» (2019), «Аладдин» (2019) и прочий высокобюджетный ширпотреб, поздравляю, Вы попались на хитрую уловку толстосумов Диснея. Сами по себе эти картины несмотрибельны — в них масса косяков, халтуры, отсутствие почерка режиссеров, стоящих у «руля» (именно в кавычках) этих проектов, вроде Гая Ричи, потому что данные работы — это безвкусная, вредная продюсерская жвачка, которую штампуют по несколько штук в год. Более впечатлительные из Вас закрывают глаза на недостатки ремейков, ибо Вы неосознанно проецируете свой детский опыт, полученный от просмотра качественных оригиналов на новые фильмы. По сути, ни «Аладдину» (1992), ни «Королю Льву» (1994), ни «Мулан»(1998), ни остальным Диснеевским сказкам ремейки не нужны вовсе, ведь эти мультфильмы не успели устареть. Сегодня мы обсудим «переосмысление» классики, правда, не от Диснея. Давайте по порядку: Персонажи: Алекс Мёрфи / Робокоп: История стартует с провокационного политического шоу, где говорящая голова с телеэкрана вещает о необходимости введения искусственного интеллекта в правоохранительную систему. Ведущий по имени Пэт Новак пытается навязать свое мнение, бравируя фактами и крича о ценности человеческой жизни в целом, и американского народа в частности. Далее нас знакомят с главным героем. Он не совсем тот Мёрфи, которого мы знаем. Здешний Алекс привык действовать жестко и прямо в лоб. Из-за своей принципиальности, наш бравый полицейский переходит дорогу опасным людям, его машину минируют (показано в трейлере!) и он с сильнейшими ожогами попадает в больницу (увы, пресловутый PG-13, во многом ограничил создателей, и сцены насилия версии 87-го пришлось обыграть иначе). Хотя, тут есть настолько шокирующий и эмоциональный момент, что я предпочту умолчать о нем, дабы Вы сами насладились им! Авторы поднимают и весьма интересные темы — имеют ли люди право располагаться чужой жизнью? До чего доводит алчность, и на что готовы безликие корпорации в погоне за статусом и удовлетворением собственных амбиций? Проблема в том, что недожали! В итоге, все сводится к типичному боевичку с дорогостоящими спецэффектами, где вышеперечисленные идеи и конфликты, заложенные в сценарий, разрешаются щелчком пальцев. Есть также щепотка идиотизма — Мёрфи 87-го, будучи искалеченным, морально и физически, старался отдалиться от любимых, считая, что его семья не примет такого «монстра». Избегая сюжетных перипетий, Мёрфи 2014-го спокойно заявляется домой к жене и сыну, предлагая последнему потрогать «костюм» папы. Это убило всю драму. Рэймонд Селларс и Рик Мэттокс: Первый представляет собой типичный образ гнилого капиталиста, запутавшегося во лжи и заигравшегося в господа бога! Наблюдать за Рэймондом и его подопечными действительно увлекательно. По-моему, вся эта команда плохишей изначально была втиснута в повествование, с целью раскрыть Робокопа, но что-то явно пошло не так. В диалогах и поведении мистера Селларса прослеживаются все предпосылки для отличного антагониста, впрочем, режиссер, зная, что снимает разовый блокбастер, быстро проводит отчетливую грань между центральными персонажами — Алекс — хороший, а вот этот вот дяденька в небоскребе — плохой! Посему все предыдущие философские умозаключения, оказывается, просто зря тратили бесценный хронометраж, обретя к финальным титрам статус псевдо. Рик Мэттокс — стереотипный злой вояка, прописанный на уровне полковника Майлза Куоритча — «Аватар» (2009). Роль солдафона ограничивается цепкими фразочками и беспочвенной ненавистью к Мёрфи. Господин Мэттокс — лишь объект всеобщей неприязни и небольшое препятствие на пути протагониста (без контекста!), чья черствость и недальновидность резко контрастируют на фоне доктора Деннетта Нортона. Ну, вы поняли да? Ученый — умный и добрый, солдат — грубый и тупой! — очередное примитивное разделение на черное и белое. Визуальная составляющая. 100 млн. долларов отчасти потратили разумно. Боевые роботы нарисованы сносно и лишены той комичности и неуклюжести, присущей «танкам с ногами» из ленты 87-го (наверно для многих это наоборот будет минусом!). Теперь, непосредственно о внешнем виде Робокопа… Это ужасно! Надетые на него «доспехи» смахивают на резиновые костюмы ксеноморфов творения Колина и Грега Штраус — «Чужие против Хищника: Реквием» (2007). Движениям Мёрфи не достает скованности, присущей киборгу — он слишком резв и пластичен, поэтому и без того заметная в его «железном обмундировании» дешевизна, еще сильнее бросается в глаза! Актёрская игра: Я вряд ли смогу принять Алекса Мёрфи и Робокопа Юэля Киннамана. Корявое изложение, никакущий грим, соответственно и невольные сравнения современной версии с бессмертным исполнением Питера Уэллера, играют, отнюдь не в пользу Киннамана. Майклу Китону, воплотившему Рэймонда Селларса, негде разгуляться. Злодей держится на плаву, за счет харизмы и обаяния Китона, плюс, зачатков запоминающегося / хитрого и изворотливого подлеца (со всеми его противоречиями), спущенными в трубу, в угоду зрелищности. Талант Джеки Эрл Хейли здесь тоже не пригодился. Даже странно, что вместо него на съемки не позвали Стивена Лэнга. Словом, Сэмюэл Л. Джексон и Гари Олдман очевидно затесались сюда для поднятия нашего настроения, и только! Эбби Корниш (Клара Мёрфи) и юный Джон Пол Руттан (Дэвид Мёрфи) призваны выжать из зрителя слезу, к сожалению, никчемные потуги актёров и в основном отвратительный сценарий не позволяют в полной мере проникнуться их горем. Итог: «Робокоп» от Жозе Падилья — стерильный товарняк, страдающий от существования своего же предшественника. Ни один аспект, придавший культовость «Робокопу» Пола Верховена не подан грамотно, оттого «пластмассовая игрушка», борющаяся с еле заметной преступностью на улицах чистенького Детройта, вызывает у меня уныние. Пускай и дальнейшие продолжения оригинала оставили не самый приятный отпечаток на лице франшизы, беззубый перезапуск спустя всего 6 лет после премьеры (нет, значительно раньше!) заслуженно отправился на задворки! 3 из 10
Почти все пользователи КиноПоиска смотрели фильм Пола Верховена 1987 года «Робокоп» и я в том числе. В этой рецензии не просто буду описывать мнение о фильме, а сравнивать с оригиналом. Сюжет начинается с передачи в стиле новостей канала «Россия 1», только вместо Дмитрия Киселева персонаж Сэмюэла Л. Джексона. Демонстрируется, как боевые роботы богатой корпорации решают предотвращают террористические конфликты, их проблема из-за запрета использования роботов в США для борьбы с преступностью (в данной картине это не особо проясняется). В оригинале всё было куда проще преступность в Детройте выросла, у полиции не было средств и технологий для решения проблемы. Теперь к главному герою: у детектива Алекса Мёрфи напарник оказывается в больнице при попытке арестовать крупного наркобарона Антуана Веллона. После несчастного случая, произошедшего с Алексом, корпорация создаёт из него робота и при этом сам герой не погиб, а всего лишь при смерти. И сама трагедия героя в новом фильме какая-то стерильная. В оригинале же при аресте крупной банды Алекса жестоко убивают, после чего компания OCP делает из него киборга, и при этом сам Алекс Мёрфи считался мёртвым. По сюжету ему создают костюм напоминающий оригинал, после чего меняют дизайн и сам костюм напоминает смесь брони Железного человека и Бэтмена из трилогии Кристофера Нолана. Аресты в новом фильме вообще не имеют смысла, да и обстановка преступности Детройта из нового фильма неубедительная, в отличие от оригинала. В оригинале Боб Мортон при поддержке компании разработал киборга «Робокопа» с целью очистить город от преступности и перестроить его на новый лад, в новом фильме «Робокоп» нужен лишь для галочки, чтобы корпорация получала доходы от внедрения военных роботов на службу в полиции (что довольно глупо). Очередной претензией станет возрастной рейтинг у оригинала атмосфера жестокости и преступлений была визитной карточкой и оправдывала рейтинг 18+, у ремейка с рейтингом PG-13 атмосфера и вовсе теряет смысл. Да и сами боевые сцены в новом фильме выглядят довольно глупо и стерильно, графика конечно неплохая в отличие от оригинала, но это фильм не спасает. Да и местный злодей Антуан Веллон и рядом не стоял по убедительности с Кларенсом Боддигером из оригинального фильма. Зато в новом фильме неоднократные намеки на патриотизм в США в стиле Майкла Бэя, постоянно мелькают американские флаги и постоянной восхваление американской нации. Что же по итогу фильм не то, чтобы плохой, но он убогий, стерильный и глупый по сюжету с присутствующими отсылками к оригинальному фильму только они в данном фильме неуместные. Он мог быть хотя бы посредственным, если назывался по другому. 3 из 10
Перезапуск культового фильма — практика, которая не работает никогда. Даже если ремейк окажется неплох, помнить все равно будут в первую очередь оригинал. Но Голливуд за десять лет провальных ремейков так этого и не понял и продолжает танцевать на граблях. В новом «Робокопе» есть все, что нужно знать об этом странном увлечении: старый сюжет, кое-как перепетый на современный лад. Самое обидное, что удачные находки в нем есть, но фильм они не вытягивают. Но обо всем по порядку. Детективы Мерфи и Льюис вплотную подошли к поимке оружейного барона, действующего в Детройте, но тот подложил в машину Мерфи бомбу. Выжил детектив только потому, что корпорации «Омникорп» понадобился подопытный кролик для эксперимента по созданию киборга-полицейского. Воскресший прокачанный коп начинает кровавый путь по преступному миру Детройта… Ну, не очень кровавый. Ни единой капли крови в кадре не мелькнет, хотя перестрелок будет много. Взрыв машины искалечит Мерфи, но даже траву на лужайке не подпалит. Зачем нужен экшен, если в него не веришь? Третья часть оригинальной серии, кстати, погибла именно поэтому — натурализм был визитной карточкой серии, а там он куда-то делся. И создателей ремейка это не смутило. Хватает проблем и с сюжетом. Начинается он как искреннее восхищение прогрессом, способным вытащить человека с того света, но в последней трети происходит очень странный «вот-это-поворот», который сливает всю идею в канализацию, окончательно превращая фильм в проходной боевик. Это явный оммаж оригиналу, но подан он плохо и сюжету только мешает. С оригиналом у нового «Робокопа» вообще отношения сложные: отсылок к нему хватает, но нужны они, чтобы были и в большинстве своем вызывают исключительно раздражение. Например, напарницу Мерфи Энн Льюис превратили в чернокожего мужчину, который в сюжете нужен только ради фразы «По крайней мере, мы теперь одного цвета!». Ну, и для репрезентации афроамериканцев. Ему даже бомбу в машину не подкладывают — зачем? На реализм фильм не претендует, так что на некоторых героев и на общую логику можно наплевать. Как и на тот факт, что такой подход зрителя только разозлит. Теперь о хорошем. Из хорошего у нас в первую очередь сам Робокоп — он, пожалуй, в чем-то даже лучше оригинала. Это не крутой нагибатор в доспехах, который запросто делает в людях дырки, а инвалид, переживающий из-за нового тела и стертой памяти. Он остается человеком, и это прекрасно. Повезло ему и с дизайном. Если когда-нибудь такой проект реализуют в реальности, киборга-полицейского скорее всего будут делать именно таким — высокотехнологичным и суровым, а не пытаться «передать машинный дух Детройта», как это делали в классической серии. С оружием новой версии тоже повезло: у классического Мерфи была одна пушка и шип для подключения к компьютеру (только в третьей части его арсенал несколько расширили), а новую версию вооружили покруче, да еще дали крутой байк и встроенный навигатор. Не герой, а загляденье. Ему бы еще фильм получше… Другим плюсом стало несколько актерских работ. Большинству актеров играть особо нечего, но Майкл Китон смог изобразить очень колоритного корпоративного босса, а Гарри Олдман — приятного доктора, который присматривает за Робокопом. А каждое появление Сэмюэла Джексона вызывает желание аплодировать. Он играет завербованного корпорацией телеведущего, который в новостях через каждое слово пропагандирует верность «Омникорпу», и делает это весело, с огоньком и руганью. Наверняка где-то за кадром благодаря ему у корпорации куча сторонников. Но в рамках сюжета все его появления — очередная отсылка к оригиналу, вставленная для красоты. Самое обидное в новом «Робокопе» — он не был безнадежен. Будь у создателей побольше смелости и понимания оригинала и зрительских вкусов, он мог бы быть неплохим фильмом. А так получился беззубый недоработанный ремейк классики в худших традициях нашего времени, на который можно наплевать. Интересно, сколько их должно провалиться, чтобы в Голливуде поняли, что золотую жилу нужно искать где-то в другом месте? 4 из 10
Признаюсь честно: я всегда пытаюсь не разносить фильмы в «пух и прах», даже если они получились слабыми; всегда пытаюсь найти хоть что-то, за что можно похвалить. Но в наше время, которое можно уже наречь «ВРЕМЕНЕМ РЕМЕЙКОВ» и «НЕНУЖНЫХ СИКВЕЛОВ, ПРИКВЕЛОВ, МИДКВЕЛОВ И ВСЯКИХ ТОМУ ПОДОБНЫХ» у меня уже порой не получается дать объективную оценку тому, во что превращают горячо любимые фильмы нашего детства. И одним из таких фильмов является Робокоп (1987) Пола Верховена — на мой скромный взгляд, гениальнейшего режиссёра, подарившего нам немало культовых боевиков в 80-ых — 90-ых годах. 1. Сюжет Америка внедряет своих чётко работающих роботов, вершащих правосудие, сохраняющих правопорядок и ведущих войны, в другие страны. Но на своей территории, видите ли, есть «несогласные» с тем, чтобы роботы заменили полицейских. Компания Омникорп решает создать киборга, которого полюбит население и вскоре проголосует за «роботизацию правопорядка». НЕ АХИНЕЯ ЛИ? Да, согласен. Но это сюжет данного ремейка, смиритесь. Омникорпу на радость попадает в лапы полицейский Алекс Мёрфи, пострадавший после взрыва автомобиля. Из которого и ваяют Робокопа, который… действует хуже автоматизированных роботов, но это же неважно, ведь он нужен для рекламы внедрения автоматизированных роботов-полицейских в США. БРЕД! Теперь вернемся к оригиналу 1986 года. Так вот там компания ОСР пыталась создать роботов, которые будут избавлять измученный Детроит от преступности. Только вот там созданные роботы давали сбой и работали некорректно. И один из членов корпорации предложил создать стабильного киборга — получеловека полуробота, не знающего усталости, в прочной броне, корректно выполняющего приказы и вершащего правосудие над преступностью. Получается, в оригинале создание Робокопа имело смысл, и поэтому весь сюжет развивался логичнее, в отличие от ремейка. 2. Актёры Питер Уэллер (Алекс Мерфи/Робокоп), снявшись в фильме 1986 года, проснулся знаменитым. Сколько он бедный намучился: тяжелый костюм, от которого он похудел на десяток килограмм; жара, стоявшая во время съёмок; разговаривать как робот, без всяких эмоций. В общем, Уэллеру низкий поклон за его терпение и настоящий актёрский талант — Робокоп в его исполнении невероятно крут. Да и остальные актёры: Нэнси Аллен (Льюис), Роберт Дукуй (сержант Рид) и Фелтон Перри (член компании ОСР Дональд Джонсон) отлично сыграли свои роли и радовали наши глаза на протяжении всей трилогии. А Кертвуд Смит (главарь банды Кларенс Бодикер) из первой части просто незабываемый злодей. А теперь, к сожалению, вернёмся к ремейку. Роль Робокопа исполнил Юэль Киннаман. Признаюсь, меня этот актёр ни капли не впечатлил: ни когда был человеком, ни когда стал киборгом. Ему не веришь и не сопереживаешь, и почему-то на его персонажа было изначально наплевать. Кто вот реально отыгрывал и порадовал своими работами, так это «старый добрый» Сэмюэль Л. Джексон (ведущий новостей Новак) и Гэри Олдман (доктор Нортон). 3. Экшен Поняв, что от сюжета и актёрского мастерства мне ловить нечего, я хоть надеялся увидеть «эпическое мочилово» с роботами и преступниками, приправленные взрывами и погонями. А в итоге что? Мало того, что никакой крови, так ещё и экшен-сцен было пара штук, да и то скучных. Ах да, как я мог забыть про рейтинг PG-13. Зато вместо экшена напихали драмы по самые помидоры, да только вот не веришь этим крокодильим слезам актёров. Да и вообще: как так получается, что фильм тридцатилетней давности получился намного драйвовее, захватывающе и зрелищней, чем ремейк? Повторюсь, ремейк, фильм 2014 года, эпоха развития SGI-технологий. Итог Отвратительнейший ремейк: нелогичный, глупый, скучный, незрелищный и просто трата времени. Просто настоящее «кощунство» над культовым оригиналом и неуважение к поклонникам бронированного вершителя правосудия. Как можно было такую халтурную подделку выпускать на экран, я просто не понимаю. 3 из 10
Двадцать семь лет. Возраст освобожденных от воинской повинности парней. И ровно столько же потребовалось гулко топающему кошмару детройтского криминалитета, чтобы переформатироваться в механизированного метросексуала, при виде которого всем адекватным полицейским надо поснимать со стыда значки. Опошление стального фараона началось с той самой минуты, когда Пол Верховен отказался ставить сиквел. За него это сделали другие, и если во второй картине Робокоп только готовился принять участь лязгающего шлака, то начиная с третьей и продолжая вереницей убогих сериалов, он стал чем-то вроде периодически всплывающего в сознании надгробья. Блюститель закона в титановом костюме был знаменем своей эпохи, в статной фигуре воплотилась самая злая и остроумная сатира на гигантские корпорации, азартно прибравшие к рукам власть над миром. За три десятилетия их методики только усовершенствовались, но к великому сожалению совсем другим стало кино, и ни о каких философских аллюзиях нахрапистые маркетологи в погоне за миллионами не задумывались. От всеми любимого Робокопа осталось одно название, и вспомнить крайнюю точку глумления над кумиром детства необходимо только затем, чтобы продолжение фильма 2014 года никогда не появилось на свет. Максимально выхолощенная, прилизанная и безобидная интерпретация классического сюжета из 80-х вобрала в себя все самое худшее, что есть в современном развлекательном жанре. Мода на кинокомиксы, как главные источники коммерческого успеха в нише блокбастеров сработала безотказно: рекламный болванчик для пропагандистских роликов стократно убедительнее рефлексирующего киборга, чье сознание в металлической оболочке никогда и не умирало. И это кандидат по имени Алекс Мерфи прошел строгий отбор, будучи наиболее сдержанным среди десятков прочих инвалидов! Страшно представить, насколько проблемными оказались бы другие под оболочкой Робокопа, но в главном разница точно была бы минимальной: этот страж не нужен миру, потому как масштаб бедствий сильно преувеличен. Всеобщий хаос, разгул коррупции, преступная вседозволенность, нерегулируемая паника? Ничего подобного. Кинематографический Детройт — ничем не примечательный, обезличенный, серый и заурядный мегаполис, где даже на митинги приходят полтора землекопа. Создателям было неинтересно снимать реальный центр Мичигана, превратившийся (какая ирония!) в ту самую, страдающую от безработицы грандиозную помойку, как у Верховена, и они предпочли экранизировать стандартный компьютерный шутер типа условного Far Cry. Без крови, жестокости и хоть самого паршивенького воздействия. Сняли в итоге кучу эпизодов с неизобретательной стрельбой, эпично-вялыми взрывами и пафосными проходками роботов с прыгающими на них иранскими повстанцами, вооруженными ножами. С какой целью в эту противоестественную шламовую труху потребовалось добавлять эрзаца культового героя, не ответил бы и сам Азимов. Но черт бы с ней, с бескровностью лабуды для подростков. Создатели этого кино-извращения не смогли обойтись без надругательства над лентой-первоисточником, и сами провозгласили себе приговор. Если Алекс Мерфи Верховена был мертв перед погружением в металлическое тело, то его едва дышащего преемника сдала для экспериментов любящая жена. Чтобы затем изобразить максимально нелепую семейную сцену в истории мейнстримового кино XXI века. До пущего абсурда дамочке оставалось только попытаться заняться сексом с роботизированным супругом, а амебоподобному сыночку — похвалиться им перед одноклассниками. После возвращения псевдо-мужа под родную крышу становится окончательно понятно, что главного героя в фильме нет, и быть не может. Имеется лишь жалкий скиталец из черного конструктора, похожий на слепленных в гротескный гибрид Железного человека и нолановского Бэтмена с автомобильным фонарем вместо привычного визора. Таким подшефным рулить одно удовольствие, чем манипуляторы из мира высоких технологий охотно и занимаются. О них беззубое, аляповатое кино — о циничных ублюдках в стильно оформленных кабинетах и хорошо оснащенных лабораториях. Это их изобразили заслуженные Майкл Китон и Гари Олдман, и вот они-то по-своему удались, во многом вопреки кривому подстрочнику вместо сценария. Поверни бездарь от режиссуры штурвал в правильное русло, и могла получиться годная история о коварстве тех, на чье раздутое эго идут налоги. Блестяще образованные выпускники бизнес-школ распоряжаются денежными потоками, настроениями и чужими судьбами — в полном соответствии с деловой этикой, корпоративной солидарностью и коммерческими интересами. Фильм настолько правдоподобно показывает всю бессердечность воротил холдингов и концернов, что никакой сатиры нет и близко. Лента фактически воспевает вседозволенность нуворишей, подчинивших себе СМИ, полицию и сам закон. Прямым текстом проговаривается, что быть человечным — значит оказаться ненужным. Машина послушнее — кто спорит, уже сейчас ее можно научить практически всему, написав соответствующий скрипт. И лишь одно никак не покорится изобретательным головам в высокоразвитый век: они не могут пробудить любовь, заставить чувствовать, понимать и сопереживать, испытывать хоть какие-то эмоции, пока что отличающие человека от системного блока. Печально, но об этом и в последнюю очередь не вспомнили создатели ремейкнутого «Робокопа». У них и персонажи-люди — не более чем функции, появляющиеся на экране, чтобы потом исчезнуть, не вызвав и капли интереса. Нет, этому миру противопоказан стальной защитник. Лучше он останется служить по месту постоянной дислокации в нашей памяти, когда никому и в голову не могло прийти, что продукт передовых технологий способен оказаться изгоем. ___ Дело сдано в архив.
Пожалуй, трудно было чего-то ожидать от провалившегося в прокате нового «Робокопа», однако иногда бывают же исключения. Но не в этот раз. Кино получилось достаточно блеклым, скучным и пустым. Основная идея картины проста как две копейки: человек или компьютер, на какие чудеса способен человек и человеческий разум. Немало уже картин снято на эту тему, но в случае с «Робокопом», это лишь заявленная главная тема. На протяжении фильма это противопоставление не раз громогласно заявляется, но ничем не подкрепляется. Для авторов совершенно явно куда интереснее не слишком креативный, но наводящий страх костюм Робокопа, а также его способности за мгновение ока находить любых неуловимых преступников, освобождать заложников, гонять на мотоцикле. Впрочем, будет ошибкой сказать, что даже драки и гонки здесь выходят на первый план. Скорее, здесь первого плана нет вообще. В разных долях на экране фигурируют ученые, полицейские, преступники, семья и сам Алекс. От всех них так или иначе зависит судьба нашего главного героя, каждый из них как-то на него влияет. Если мы говорим о силе человечности в человеке, о противопоставлении силы разума и души человека теории, что он лишь биокомпьютер, то важным элементом должна бы стать семья полицейского. Однако она вовсе не занимает важной роли. Семья главного героя максимально отодвинута на второй план. Формально сделано все правильно: герой общается с ними пару раз, они переживают. Только вот их существование, их появление в жизни героя снова не становится той отправной точкой, которая начинала бы битву человека против машины. Впрочем, битвы человека и машины здесь тоже нет. Прокручиваемые различные картинки ну никак не могут убедить зрителя в хоть минимальной эмоциональной живости героя. Зато неожиданно ключевой под маской темы семьи становится тема мести. Несколько неожиданно, что история двинулась в таком направлении, потому что отчасти она говорит о человеке-герое не как о любящем муже и отце, не как о правдорубе, а как о мстящем человеке, а ведь ненависть и месть — чувства плохие, разъедающие изнутри. Робокоп решает свои проблемы грубо, более сложная эмоциональная связь явно для него менее важна, чем более простая связь ненависти. Это героя характеризует скорее как машину, на которую повлияла память человека, а не как человека. Согласитесь, главная идея начинает неизбежно проигрывать. Ладно, есть тема мести, но нет никакого противостояния с главным антагонистом. Тому этот Робокоп что назойливая муха, никаких эмоций у него не вызывает, лишь досаду, что он мешает вершить темные делишки. Робокопу же антагонист как финальный босс, когда он шаг за шагом преодолевает препятствия для финальной схватки. А эмоций здесь ноль, даже как бы важной ненависти. Холодный машинный расчет. На фоне совершенно безликого главного героя, стереотипной его семьи немного интересен второй план в виде ток-шоу а-ля «Воскресный вечер» или что-нибудь подобное. Почему-то до ужаса неожиданно узнаваемая тема, когда псевдоинтеллектуальный ведущий, позволяющий себе даже ругательства, приглашает удобных ему экспертов, а неудобных в прямом смысле слова убирает из эфира. Такая напористая пропаганда в недалеком будущем, призванная формировать общественное мнение. Интересно, как, собственно, это мнение, которым пытаются манипулировать, меняется. Вовсе не слепо, а весьма спорно. Одни люди очевидно не готовы предоставить свои жизни машинам, потому что всегда нужен человек со всеми его недостатками, а другим нужна почти тоталитарная безопасность. В картине звучит интересная идея, что машины не могут решать, кому жить, а кому умирать, но ведь и люди не имеют такого права, на этом строятся основополагающие человеческие ценности. Впрочем, кажется, этот мир будущего уже сам по себе антиутопия, и на деле нет никакой свободы, а лишь ее иллюзия. Все здесь ради денег, все обман, а человеческое всегда помеха. Интересно выбрано место действия — Детройт. Стереотипно разлагающийся в настоящем преступный город, когда-то место машинного превосходства. И вот здесь, на этих темных улицах появляется защитник — Робокоп. Порождение человеческой мысли, сплав компьютера и человека. Лучшее место для его появления. Город с такой атмосферой легко примет подобное мрачное существо. Детройт почему-то напомнил Готэм из фильмов о Бэтмене, пусть даже главный герой совсем не летучая мышь. Впрочем, пусть выбор города можно назвать удачным, роль его в истории минимальна. Те улочки, где появляется Робокоп в супергеройском же неожиданном стиле, абсолютно обычны, не отличаются от миллионов подворотен где угодно. Так что выбор хорош только с разумной точки зрения. Никому не советую. Если нужен экшен, то драк не очень много, они скучно сняты, как и погони. Если интересно эмоциональное, то и такого здесь нет вообще. Безлико. Не понятно, на кого рассчитано. Главная идея не раскрыта. Если в том же «Превосходстве» этот конфликт «компьютер или человек» был показан до комка в горле, то здесь ни на грамм. Абсолютно проходной фильм, даже несмотря на некоторые удачные находки. 5 из 10
Новости о том, что готовится ремейк Робокопа, я тогда воспринял без энтузиазма. И к сожалению, опасения по поводу фильма подтвердились, хоть всё и не так плохо. Сразу можно отметить добротную сценарную работу. Нечасто в нынешних ремейках всё так неплохо проработано. Удачный кастинг, особенно хороша роль в исполнении Самюэля Джексона, но об этом чуть ниже. Но недостатков у фильма хватает. Музыкальная составляющая абсолютно не запоминающаяся, главной темы не хватает. Отсутствие сатиры, как в первом фильме. Физика у Робокопа излишне человеческая. Если у старого Робокопа все движения были и механическими и действительно казалось, что смотришь на робота, то смотришь на нового, так и хочется сказать «Не верю!». Кажется, будто это не киборг-полицейский, а человек в высокотехнологичном костюме, Железный Человек. Но больше всего погубила фильм одна маленькая деталь — рейтинг PG-13. Желание угодить всем отнюдь не залог успеха. Некоторые сцены выглядят упрощёнными, особенно если их специально сравнивать с аналогичными в оригинальном фильме. Ну и Самюэле Джексоне. Его образ ведущего политической передачи восхитителен. Впечатление, что готовясь к роли, Джексон просматривал выпуски «Вестей Недели» с Дмитрием Киселёвым. Или же сам Киселёв вдохновлялся этой ролью, чтобы исполнять свою роль на телеэкране каждую неделю. Сходство 100%. На самом деле просмотр фильма даётся довольно легко. Подсознательно меня лично не тянуло сравнивать с оригиналом, потому что этот ремейк максимально на него не похож. И в данном случае это плохо. Это не Робокоп, а простой современный и достаточно средний фантастический боевик. 6 из 10
Ремейк культового фантастического боевика 80-х, ныне уже не существующей, но сделавшей немало всемирно известных кинохитов компании «Орион» «Робот-полицейский» (Реж. Пол Верховен, 1987) Во время просмотра приятно порадовал переполненный зрителями зал. Используя превосходную степень, сразу хочу сказать, что фильм Пола Верховена — это один из самых моих любимейших боевиков. из тех, что смотрятся на одном дыхании до самого финального титра. Для меня фильм Робокоп не просто ностальгия по детству и по эпохе видео салонов, это еще и высококачественный монолитный сплав, в который входят: сценарий, режиссура и актерская игра. Одним словом эталон, он был как новое слово в истории боевой кинофантастики, качественно новый уровень её, безусловная классика! В новой версии новое почти всё, от сюжета и персонажей, до полицейского форда «Таурус» до табельного пистолета «Беретта»». Почти, это потому что от канонической версии осталось только имя главного героя и пуленепробиваемый каркас робота. От былой зрелищности и напряжения до хруста в пальцах тоже мало что сохранено. Достаточно сравнить героическую гибель Алекса Мерфи в неравной схватке с бандой Кларенса Бодикера в оригинале с тем, что показано в новой версии. Дальше все в том же духе, с меньшим интересом к просмотру. Мой упрек авторам: все время не хватало драйва, недостаточно эмоционально снят. Более холодный, с упором на показ многочисленных медицинско-технических подробностей, боевые сцены взяты, как будто из навороченной компьютерной игры, без присущего оригиналу смеси ужаса, страха мести и черного юмора. Жозе Падильо, взявшийся за проект не озаботился добавить крупицу фирменных фишек и иронии оригинального Робокопа. Ну очень серьёзное кино: вместо хлёстких выпусков новостей что — то пресное, политическое, похожее на программу «Итоги» на канале НТВ. Вообще, в фильме достаточно много политики, американского пафоса в конце, в исполнении Сэма Л. Джексона, сыграно безупречно. Майкл Китон здесь просто зеленый юнец, мелкий делец, супротив харизматичного, хищного руководителя отдела «ОСП» в исполнении Ронни Кокса. Замену же Кёртвуду Смиту, главному злодею и садисту классической версии и рядом никого не отыскали. В роли Мерфи выступил, малоизвестный среди меня, актер Юэль Киннеман, на мой взгляд, очень достойная замена Питера Уэллера, и прекрасная игра, режиссёр не прогадал, утвердив его на главную роль. Что фильм очень уж плох сказать, наверно, не смогу, кастинг замечательный, по крайней мере, трое звёзд первой величины, хотя Китон, наверно, уже в другой весовой категории. Фильм менее динамичный, хотя недостатка в экшн-сценах нет, но он не такой сентиментальный. Не нашлось замены Нэнси Аллен, именно её героиня в оригинальной версии поддерживала и переживала за Мерфи. Именно ту самую проникновенную трогательность, человечность и сострадание мне хотелось снова почувствовать и увидеть в новой версии непревзойденного боевика 80-х.
Год 2014. Робокоп. Вот я и добрался до римейка, так любимого мной в детстве, Робокопа. Проект был мной ожидаем, и я следил за всеми новостями касающимися его. И вот в назначенный день я побежал в кинотеатр на премьеру. Недалекое будущее. Полицейский Алекс Мерфи, получив после взрыва страшные увечья, получает второй шанс. Вернуть его в строй берется известная в мире робототехники и кибер-протезирования компания ОмниКорп… Позле назначения на пост режиссера малоизвестного Жозе Падильни, все засомневались в качестве продукта на выходе. Но нет. Фильм получился отличный. Конечно немного подшаманили с ориджином главного героя (историей происхождения и становления), но в целом получилась годнота, которую можно пересматривать время от времени. Для зрителей знакомых с историей персонажа нет никакого открытия в сюжете, но и он в некотором роде удивил. Из истории 80-х убрали несколько ключевых персонажей и сосредоточились на самом главном герое. Не скажу что это плохо, но видеть, как ловко поменяли местами приоритеты франшизы весьма странно. Сюжет плавно раскачивается, вовремя подбрасывают новые детали, где надо громыхнут экшеном, чтобы зритель не затухал. В общем стабильность. Визуал фильма тоже сделан на пятерку. Многим не понравилось изменение оригинального внешнего вида Робокопа, но мне пришлось по душе. Выглядит более современно, проработано более детально, появились новые примочки и гаджеты, ну и конечно физика. Робокоп из легендарной франшизы был весьма неповоротлив и скован. Здесь же в его движениях прибавилось реалистичности и динамики. Но и помимо Робокопа здесь есть на что посмотреть в визуальном плане. Сделано все очень качественно. Хороший фильм для вечернего просмотра. Понравиться как любителям персонажа, так и поклонникам хорошей фантастики. 8 из 10
Как и половина планеты в этот ребут я не верил, в сознаниях зрителей ребуты они вообще понятие базирующееся строго в целях маркетингового характера. Дескать никакого творческого подхода и уважения онли крючок который норовит попасть в наши кошельки. А наживка самая что ни на есть смачная, тайтл с который мы росли и коему подражали. И всё же понимание сего нам не мешает эти ребуты смотреть, эти ностальгические священные образы и воспоминания делают своё дело закручиваю интригу ожиданий снова и снова в надежде увидеть в этом старом что-то новое. Азарт своего рода. Новый Робокоп является прямым римейком без различного рода переосмысливаний и шагов в сторону которые могли бы преобразить классику до уничтожающих рецензий, ну или напротив нерешительно-благодарных «точек зрения» сулящих Робокопу интересное оригинальное будущее. Классическая история переданная сегодня несколько модифицирована сюжетно в силу различных политических и военных обстоятельств. Промо кампания Omnicorp в фильме со старта демонстрирует нам ED-209 во всём их величии контролирующие Тегеран припирая к стенке с безотказным аргументом «снимочек сетчатки на память» испуганных жителей. В этом близком будущем роль миротворцев по мнению Omnicorp закреплена за роботами и ни за кем иным. Какой живой солдат может быть надёжней, быстрее и эффективнее робота, старый как свет спор с контр-аргументами вроде отсутствия человеческого фактора который может свести на нет робота как такового в специфических задачах. Война ведь дело тонкое. Именно поэтому железные вояки корпорации разбросаны по всем горячим точкам НО не дома где к преступности нужно подойти как бы более нежно ведь ух-ты вокруг полно цивильных. Для этого Omnicorp прибегает к компромиссу между роботом и человеком, созданию экспериментального киборга симбиоза машины и человека для получения робота в основе главной оценки ситуаций будет выступать живое сознание человека. Им это удаётся, из вовремя кстать подвернувшегося без пяти минут не жильца копа Алекса Мэрфи ведущий спец. Деннет Нортон (которого я не могу не отметить офигенно изобразил Гэрри Олдман) собирает нечто что может стать новой вехой в роботостроении. Перед нами в своём классическом металлике предстаёт Робокоп! Мне кажется римейк удался, никаких дурацких пустых перестрелок ради эпика или понтовых ракурсов с крылатыми фразами для фана, но возможно их даже не хватает. Кто-то там понимал отчего точно надо уходить и бежал изо-всех сил. Вместо этого боевиком это стало в меньшинстве, новый Робокоп это больше психологический фильм о человеке и эмоциях которые запечатывают программными директивами и ограничениями так стараясь закрыть и спрятать подальше что бы этим было можно управлять. О сопротивлении человеческой воли которая на поверку способна обойти любой программный фаерволл словно мутирующий приспосабливающийся вирус управлять которым невозможно. Идея заключения и удержания сознания программно здесь поднимается неоднократно но ни разу не доходит до сколь значительной кульминации. Этот фильм мог стать куда более серьёзным и глубоким но тут они как будто вспоминают что Робокоп это всё таки боевик и сменяют сцену с диалогами и размышлениями на канонаду. Возможно это к лучшему, а возможно стоило накинуть метражу картины ещё полчасика и довести всё эти намёки до конкретных очертаний. Несмотря на лёгкую сумбурность фильм не теряет логику и последовательность, психологические аспекты и обилие диалогов мирно соседствуют с погружением в стандартную разбойную среду, детективным расследованием собственного несчастного случая приведшего в новое тело и разоблачение коррумпированных эшелонов власти как следствие. Неплохо вышло.
Ну, вот я и посмотрел Ремейк Робокопа… Ну, что я могу сказать? Если бы этот фильм был продолжением оригинальной трилогии, то тогда было бы все нормально! Но как переосмысление оригинала, этот фильм — полностью ему проигрывает! А ведь можно было все сделать, правильно, и получить, если и не шедевр, то хороший фильм, уж точно бы, получился! Рецепт, очень простой: сюжет переносим на 50—70 лет вперед, после оригинальной трилогии, заменяем имя Нового Робокопа, офицера Льюиса, делаем потомком Той Льюис, в стендовых нишах кабинета, директора ОКП, ставим «старый» макет Робокопа-Мерфи, на рабочий стол, помещаем макетик «старого» ЕД-209. Во время разговора о «человеке-внутри-робота», на голо-экране мелькают изображения, с версией Робокопа-Кейна, из 2 фильма, затем картинка сменяется, на Робокопа-Мерфи, и тогда директор ОКП, произносит — «Стоп, этот вариант, сработал, надо «разморозить», этот актив, и усовершенствовать, нужен только подходящий психотип…» и тут, нам показывают сцену взрыва автомобиля, и так далее… кстати, здорово можно было бы обыграть имя Нового Робокопа, можно было бы назвать его Пит Уэллер, в знак уважения к оригинальному исполнителю, этой роли — Питеру Уэллеру. «Детектив Пит Уэллер» — звучит неплохо! Также можно было бы, и провести ретрактовку, средства передвижения Нового Робокопа; директор ОКП произносит фразу: «Сегодня Робокоп, должен передвигаться, на чем то, более, «стильном», полицейская машина — уже не круто!» И еще, в момент вооружения Робокопа, можно было бы повесить на оружейный стенд, пистолет Робокопа-Мерфи, и Новый Робокоп, сначала бы присмотрелся к нему, на что оружейник бы сказал: «Что, приглянулась эта пушка? Да, этот «ствол», легендарный! Но, устаревший. На его основе мы создали пушку, 50-го калибра, ее ты и будешь «юзать»!». Также, если бы это было продолжением, можно было бы, по такой же схеме, обыграть и отказ, от «Системы Директив». Если бы все сделать примерно, так, как я написал — фильм бы удался! Много нужных нововведений, Наконец, нам показали, что осталось от «тушки копа», все роботы, нарисованны на компе, съемка, приятная, монтаж — ровный. Кроме того в фильме нет пошлостей, что очень хорошо, особенно в последнее время. Итог: Фильм неоднозначный — как ремейк, мне не понравился, как продолжение, с моими «дорисовками», фильм был бы — что надо!
Ремейки в наши дни принято нещадно ругать, и как правило для этого есть немало причин. Ведь огромное количество перезапусков хороших старых фильмов было отвратительно переснято. Применимо ли вышесказанное к перезапуску Робокопа? И да и нет на самом деле. Всё таки картина получилась весьма средней, но при этом и сам оригинал тоже не блистал гениальностью. Проблема в том, что авторы похоже сами не понимали о чём будет их фильм. Конфликт человека и машины превращённых в единое целое, хотелось бы, но ему уделено очень мало сюжетного времени. Куда больше внимания уделили взаимоотношениям Алекса Мёрфи с семьёй, и на мой взгляд это ужасная ошибка. Невозможно оценить поведение человека которого собственная жена превратила в подобное, да и какого должно житься ей самой с осознанием этого поступка. При этом куда лучше удалась линия показывающая для чего собственно и понадобился Робокоп в мире где существуют военные дроны. Это так в духе нашего времени создать, что то бесчеловечное ненужное, но нравящееся публике. Именно в действиях корпорации, а вовсе не в вставках ток шоу и скрывается истинная сатира на американское общество. Новый Робокоп фильм зрелищный и даже интересный. но он очнь плохо раскрывает вопросы которые сам же ставит на первый план. 6 из 10
Фильм Пола Верховена далёкого 1987 года был просто крутым. В нём было всё как для рядового зрителя без особых изысков — брутальный внушающий главный герой, захватывающие экшен сцены, так и эстету определённо было на что посмотреть: яркая сатира на коммерциализированную корпорацию с утрированными сценами, сильная драма Алекса Мёрфи, гиперболизированные насилие и жестокость как элементы гротеска и многое другое, что заставляло полюбить эту картину, полюбить самого Робокопа, прочувствовать его терзания. Оригинальное полотно Верховена заставляло много над чем задуматься и что-то даже переосмыслить. Оно не было таким пустым и дистиллированным, как современный ремейк. Почему я начал отзыв со сравнения с оригиналом ? Да потому что новый «Робокоп» имеет прямое отношение к фильму Верховена и, как и все ремейки, пытается в чём-то его переосмыслить, сделать в некотором другом ключе и иначе преподнести. Поэтому он просто нуждается в непосредственном сравнении с первым фильмом. Но у «Робокопа» 2014 года, как у почти всех ремейков есть серьёзная проблема. Результат «переосмысления» оригинала, как правило, извращает, принижает и даже попросту разрушает не только многие достоинства первой ленты, но иногда даже ломает основную концепцию фильма, делая её непотребной и абсурдной. Из-за этого у зрителя часто меняется представление о некогда культовых героях, концептах, сюжетах. Зритель начинает воспринимать кино не так, как этого хотел бы создатель оригинальной версии, и это пагубно сказывается на лице оригинала как на части искусства. Кроме того, ремейки зачастую ничего не изобретают в аспекте творчества. Пытаясь, как говорится, сделать те же яйца, только в профиль, своими «переосмыслениями» они не придумывают, ровным счётом, ничего нового, а лишь топчатся на месте, создавая лишь иной взгляд на уже созданное. Именно поэтому ремейки обычно не заслуживают такого признания, как оригиналы. Типичным посредственным ремейком стал и этот новый «Робокоп», авторы которого умудрились извратить многое, если не всё в сравнении с старым добрым оригиналом. Они испортили и весь драматизм в отношениях Мёрфи с семьёй, и испохабили все нюансы морально-этического характера, связанные с использованием живого сознания искалеченного Алекса в качестве платформы для робота. В этом отношении слабо был освещён вопрос о приемлимости с точки зрения морали использования человеческого мозга в своих целях без ведома и согласия хозяина этого мозга. В то же время в оригинале подобный спорный вопрос авторы даже не стали поднимать: Алекс был уже мёртв, его не пытались нарочно превратить в робота, а лишь использовали его мозг как среду для программы. И при этом творцы оригинальной картины старались больше обратить внимание на то, как впоследствии проснувшаяся в Алексе личность стала бороться с программой, на чём и строилась вся драма этого персонажа. В фильме Падильи же драма Алекса фактически никакая из-за невнятного и корявого сюжета. Метания Мёрфи между роботом и личностью выглядят скомкано и вторично в сравнении с оригиналом. Слабы второстепенные персонажи: клишированный доктор Нортон, бледный и невыразительный Селларс в сравнении с яркими карикатурными боссами корпорации из фильма Верховена. Пустая и безэмоциональная семья Мёрфи… Разачаровала и практически полная бездушность и стерильность в экшене. Всё ради рэйтинга PG-13. И никакого сходства с острым и эмоциональным фильмом Верховена. Даже внешний вид Робокопа испортили. В сухом остатке весь фильм — это лишь невнятная, да и по большому счету ненужная попытка перезапуска Робокопа, в которой нет ничего нового, нет никаких фишек и нет никаких достоинств. К тому же испорчено множество вещей, за которые многим так полюбился Робокоп. Один только убогий новый вид робота вызывает гору негативных эмоций, что уж говорить об атмосфере и стиле, который авторы просто слили в унитаз. Резюме: проходной бездушный боевик, очередной провальный ремейк со слабыми и неосмысленными потугами создать что-то кардинально новое, грамотно переизложить изначальную версию. Пустой и блеклый фильм. 4 из 10
Вот, новый Робокоп, что он нам несет, пропасть или взлет, ты не разберешь пока не сравнишь с оригиналом. Не буду описывать любовь к фильму 1987 года, и к творчеству любимого мною Верховена, а перейдем к самому Робокопу: Могу сказать что фильм мне не понравился, и я готов объяснить почему: 1) Это кастинг. Есть конечно громкие имена типа Джексона и Китона, но роли не для них, в оригинале у злодеев была харизма, сравните Дика Джонса в исполнении Ронни Кокса и Майкла Китона. К Алексу Мерфи в исполнении Ю. Киннамана тоже есть так сказать вопросы, у Питера Уэллера было своего рода обаяние, и Робокопа действительно становилось жалко в определенных моментах. 2) «Поворот» в другое русло. Это самый главный минус. Здесь скорее всего кинематографисты не хотели повторяться, и как бы постарались раскрыть семейную жизнь Алекса Мерфи, но на мой взгляд не вышло. Мне допустим это не совсем было интересно, да и отсутствие жестоких сцен было сделано исключительно в корыстных целях, дабы не ударить по кассовым сборам, и пустить на просмотры не только взрослых но и детей. Главная «фишка» оригинального «Робокопа» это не семейные ценности. Ведь сюжет строился не только на превращении человека в машину, но и пробуждении в Алексе Мерфи старых воспоминаний. Именно после этого разворачивается сюжет и идет к своему логическому завершению, а именно возмездию. 3) К спецэффектам вопросов нет. Время есть время, но это не заслуга данной картины. Бюджет 100 мл. при грамотном распределении дадут не плохие спецэффекты. 4) Музыкальное сопровождение меня порадовало только в начале фильма, тот кто видел поймет. Остальное это ни чем не запоминающийся саундтрек. Как видите плюсов у данной ленты не так много. На мой взгляд новый Робокоп получился пустым фильмом, который начинается ни с чего, и заканчивается ни чем. Кассовые сборы тому подтверждение. Он забывается сразу после первого просмотра. 5 из 10
Ведь как обычно с современным кино бывает? Смотришь фильм и думаешь «Ну зачем-же они так тянут? Почему все так медленно? Зачем столько воды? Сколько вы там уже сиквелов запланировали?» Забавно, но итогам этого фильма у меня сложилось совершенно обратное впечатление. Робокоп образца 2014 года похож на типовой российский кинотеатральный фильм снятый т\к «Россия» или «ОРТ». Т. е. смотришь его и ищешь: что из происходящего на экране является грубым обрывком от второстепенной сюжетной ветки из сериала (который непременно выйдет через пару месяцев), а что — изначальная дыра в сценарии? Местная история чудовищно скоротечна, при том что событий за фильм происходит не сильно больше чем в оригинале. Виной всему вставленный этап обучения робокопа, и более развернутая жизнь Мёрфи до того, как его «убьют». Увы, от того, что эти истории вставлены нет никакого смысла, ибо сами они мало того что полны клише (хороший коп борется с системой, у него ранят напарника, бла-бла-бла… Верховен это все уложил в десять минут, потому что понимал — мы все это видели уже сто раз), так еще и отдают глупостью и неестественностью. Меня, например, до глубины души возмутила подача тренинга Алекса. Вдумайтесь: его меньше чем за месяц заставили овладеть своим новым телом, смирится с тем что он теперь полон имплантов, овладеть собственной ОСью, пережить еще одну операцию на мозге и выйти на улицы Детройта. В реальной жизни люди тратят недели что-бы просто привыкнуть к хоткеям в рабочей утилите! Кстати о драме, тутошний драматический момент гораздо хуже проработан чем полуминутный отрывок в фильме из 80х — там Мёрфи изначально объявлен бездушной собственностью компании, без мыслей и чувств. Именно это подавляет его, а не то, что у него теперь отменная реакция и неуязвимость. Здесь же МОРАЛЬНО СТОЙКИЙ (как нам сообщают в излишне затянувшейся вводной) герой чуть не сходит с ума из-за… Того что он остался жив! У него нет поражения в правах, его все любят, навещает жена, ухаживает добрый доктор, почти безвозмездно отваливает миллионы на лечение транснациональная компания… Это вы называете «морально стойкий»? Это, на мой взгляд, просто плевок на миллионы реальных инвалидов, которые не сдаются, несмотря на почти полное безразличие к ним общества и государства. Впрочем, плюётся этот фильм будь здоров во всех. Вот плевочек в «диких китайцев», потому что авторам было лень загуглить как выглядят настоящие промышленные города Китая, или хотя-бы как выглядит тот самый ФоксКон, что клепает айфоны; вот плевочек в арабов, которые, конечно, «тупые религиозные фанатики и нищенки»; вот плевочек и на самих американцев. Правда тихий, подленький и почти не заметный пот тонной восхвалений демократии и гламурным Детройтом (и ничего, что в реальности этот город куда больше похож на своё киновоплощение из старой фантастики) — не дай бог ЦА13+ думать начнет или, даже, не одобрит фильм! Теперь пару слов про вопросы «технические»: Перед просмотром боялся что буду недоволен новым кастом — слава богу нет, ни новые, толерантные, напарник, ни начальник участка(это больше всех смущало рускоязычную аудиторию по просмотру трейлера) не смутили. В основном потому, что их отодвинули на второй или даже третий план. Музыка же в фильме передает все тот же настрой, что остался у меня от сюжета: вот тут чуть-чуть бы постараться и получился бы годный ремикс, тут чуть чуть бы пообтереться, поиграть с балансом звука и ритма — и трек бы начал качать. Но чики-брики, всё в сумбуре — у Парамаунтов сроки горят, так что и так сойдет. И из-за вот таких вот мелочей, упрощений, недомолвочек потенциально неплохой сериал превращается не пойми во что — не то чрезмерно ужатые два-три «полицейских» фильма (про «тренинг», про «борьбу с повседневными негодяями» и про «борьбу с большим и страшным околоправительственным злодеем «), не то — НФ-драму, которою тут не дотянули, оставили обрывочной, а через это — не вызывающей сопереживания. И на фоне вот этого предположения, про то, что это недоделанный сериал, уже не так больно чувствуется глупость внезапной смены характера и мотивации персонажей в последней трети фильма. PS. Ожидать от фильма научной фантастики не стоит — здесь и какая-то метафорическая и необьяснимая душа присутствует, и дофамин каким то образом ученые регулируют в меньшую сторону, и операции на мозге в одно лицо и прочие благоглупости.
А вот вы знаете, лично мне фильм понравился. Я не скажу, что он идеален или это образец высококлассного ремейка, но фильм определенно хорош. Хорош он тем, что целостен. Что новый режиссер не старался на основе первой версии выехать с минимальными новаторствами в версии новой. Что спецэффекты не застилают глаза. Что в главной роли малоизвестная личность. Что в главных ролях персонажей второго плана выступают великолепные Олдмэн, Джексон и Китон. Что новая версия — это новый взгляд на нашумевшую историю из прошлого. Что новый фильм — это действительно новый фильм со всем лучшим в небольшом количестве и с множеством новых деталей сейчас. Единственные моменты, за что могу упрекнуть фильм, так это за все-таки нудность, которая имела место вдоволь здесь быть. Т. е. оно-то вроде все и интересно, но смотрится нудненько и жиденько. НО интересно! Получился не столько фантастический боевик, сколько фантастическая драма, где во главу угла была в очередной раз поставлена проблема взаимодействия человека и машины, что нечто подобные мы не раз наблюдали во всевозможных «Терминаторах». Конечно, надеяться и верить в то, что после откачки всех эмоций человека из мозга живой разум возобладает над встроенной технологией в твоей башке, на мой взгляд, откровенно глупо и даже притянуто. Ведь если в компьютере есть программа, то следовать будет он исключительно ей, а не трогательным воспоминаниям из прошлого. Но человеку всегда в истории хотелось очеловечить все живое и неживое, что окружало его повсюду. Ну а роботы, которые внешне и напоминают человека — ну тут сам Бог велел, чтобы взять их и олюдить! Фильм очень даже понятен и даже банален, но банален по хорошему. То есть вдаваться в перипетии сложнейших режиссерских ходов не придется. Все старо и просто: есть полуживой полицейский, на основе которого и собираются создать полукиборга-получеловека, а есть его семья, жаждущая возвращения любящего и НАСТОЯЩЕГО отца, и транснациональная корпорация, посредством Робокопа из кожи вон лезущая, дабы хапнуть лишний миллиончик. От этого и пляшем. Ну а то, что каким-то чудодейственным методом почти неживой человек обманет технологическую систему — это и мамонту понятно. Очень впечатлил Сэм. Л. Джексон. Ну просто монстр! И уж где-где, а здесь он просто бесподобен! Олдмэн — для него подобные роли «раз плюнуть». Ну и Китон, вроде бы, не подвел, но то ли из-за костюмов, то ли по какой -то другой причине (как вариант невзрачной прическе) не слишком эффектен. Что касается Киннамана, то его мимики губ более чем достаточно, чтобы парню за роль сказать доброе спасибо. Ну и экранная супруга — явная отсылка к Шэрон Стоун с пухлыми щёчками. Графика хороша, зато локаций, особенно кабинетных, не очень много. Начальный репортаж — что-то близкое к «Району N9» и четвертому «Терминатору». Окончание фильма именно с таким харизматичным персонажем… ну просто браво! Ну а черный костюмчик Робокопа — что-то похожее от черного Человека-паука. Лично я бы посоветовал смотреть, не задумываясь, но быть готовым к не самому резвому зрелищу, зато относительно сентиментальному. 7,5 из 10 P.S. Когда-то сеть интернет и обыкновенный автомобиль казались людям необыкновенной фантазией… Но время так не считало! И кто знает, что или кто будет ждать нас на улицах в ближайшие несколько десятков лет и кто ответит за нашу безопасность…
На мой взгляд, новый фильм менее содержателен. Он перенасыщен электроникой, спецэффектами, различной кибернетической мишурой. Порой кажется, что находишься в видеоигре. Новый Робокоп не вызывает такой симпатии, как старый. Старый Робокоп был сконструирован так, что веришь, что такой действительно можно сделать. Тяжелый, бронированный, сильный! В старом фильме было множество описаний самого Робокопа: титановый корпус с кевларовым ламинированием. Старый Робокоп поражал своей естественностью! Ходячий броневик с большим пистолетом! А что новый Робокоп? Мотоциклист — гонщик, гоняя по улицам, который сам рискует сбить пешехода, или попасть в аварию (вот уж будет тогда смеха). Что это за не эффектный костюм? Что это за электрошокер? В прошлом Робокопе была мораль! Что человеческие поступки не всегда направлены на добро! Смысл порассуждать над тем, как легко некоторые люди могут ни во что не ставить жизни других людей (аналогичный психологический триллер российского производства: Бандитский Петербург). Смотря такие фильмы ты сам начинаешь задумываться, откуда берется человеческая мораль, понятия допустимого и недопустимого. Что это такое: воспитание, Бог, или что-то генетическое? Почему некоторые люди так спокойно нарушают табу, хотя бы самое главное человеческое табу: не убий! Чего им не хватает? И как противодействовать таким людям? В новом Робокопе ничего такого нет. Перестрелки, бессмысленная гонытьба на мотоцайкле, сумбурные перестрелки, еще раз перестрелки, и еще раз, и еще раз… Фильм, который смотрится от третьего лица: он стреляет, он поехал, он сказал и т. д. Нет ни одного места, где ты ставишь себя на место Робокопа и думаешь, как на его месте поступил бы ты. Что качается корпорации, породившей Робокопа, то и она претерпела изменения. Если в старом фильме это была адская корпорация, которая действовала по принципу: мы — закон, поэтому, творим что хотим. То здесь, это обычная компания, которая просто занимается бизнесом, ждет одобрения своих проектов в сенате. Здесь нет той антикапиталистической жилки, которая была в прошлом фильме. Нет вопроса морали, о том, что сильнее, добро, или деньги. Тем не менее, нельзя говорить только о минусах фильма, не сказав, о его плюсах. Сильно порадовали знаменитые ED-209, известные нам еще со времен старого Робокопа (ну да, куда же без них). Роботы ED-209 поумнели. Теперь они не спотыкаются на ровном месте и не палят во все, что движется, без разбору. Они научились думать, отличать безоружного от вооруженного, своих от чужих. Более того, эти роботы стали более тяжелыми, бронированными, и теперь это уже не та картонная коробка, что была раньше! Теперь каждый такой робот — это ходячий танк! Внутри просто все содрогается от такой мощи! Тем не менее, может это бы произвело впечатление куда больше, если бы битва Робокопа с роботами ED-209 заняла бы в фильме куда больше времени, и если бы эта битва была одной из ключевых в сюжете. Если в старом фильме битва Робокопа с роботом ED-209 была своеобразной схваткой добра и зла, в стиле герой — антигерой, человека и машины, то в данном же фильме, эта схватка не имеет ни какой смысловой нагрузки. Эту сцену можно просто вырезать, и это никак не повлияет на сюжет. Во общем, подведем итоги: новый фильм оказался еще одним посредственным ремейком, каких Голливуд понаделал ни много, ни мало, а целую кучу, перепортив впечатления о тех фильмах, которые знакомы мне еще с раннего детства. А что делать? Голливуд уже не тот.
В относительно недалеком будущем 2028 года власть в Соединенных Штатах Америки захватили трансконтинентальные корпорации, — OmniCorp не исключение, а скорее правило правил и тотальная аксиома — вся политика которых сводилась преимущественно к жесткому тоталитарному управлению холодной рукой в бархатной перчатке и постепенному истреблению неугодных — не всегда в открытую, но очень часто внаглую исподтишка. Нож в спину, кулак в кадык и гаррота в горло. Нет свободы слова, хотя очень много информации. Преступный мир ощущает себя не в Преисподней, но в Раю, и особенно на грязных улицах Детройта, где ему так вольготно и сладостно. Быть правильным полицейским при таком неуютном раскладе — не самое хорошее решение, но Алексу Мэрфи приятнее плыть против, а не по течению в результате чего в один не самый прекрасный момент своей жизни он становится жертвой покушения на убийство, превращается в размазанный по асфальту гоминоидный овощ, становится инструментом в руках корпофашиствующей публики, чтобы в итоге предстать в новом возрожденном обличье и металлической плоти РобоКопа. Римейк давно успевшего обрости густой бородой культовости олдскульного антиутопического и отчасти аморального боевичка эпатажного голланда Пола Верховена, «РобоКоп» 2014 года, ставший голливудским стартапом для известного бразильского режиссера и сценариста Жозе Падильи, прославившегося в свое время за пределами родной Бразилии своей дилогией «Элитный отряд», априори был обречен на противоречивую оценку и полемику о кинематографической состоятельности такого проекта, в первую очередь, со стороны множественных поклонников оригинального фильма, в свое время расширенного на несколько менее удачных сиквелов и полноценный сериал. Новый «РобоКоп» оказался ожидаемо спорным фильмом, несмотря на свою сугубо мейнстримовую развлекательную сущность, не столько пересказывая старую историю на новый лад, сколь начав новую, в отрыве от прошлого кинематографического контекста, которого в картине Жозе Падильи не оказалось даже на нечетком уровне связующих синефильских отсылок, которыми режиссер явно намеренно пренебрег, пытаясь, причем довольно успешно, сконструировать собственную концепцию и видение и героя, и того мирка, в котором он обитает. Очистившись от неуемной брутальности оригинала, зато облучившись на полную катушку радиацией визуальной карамелизации, «РобоКоп» в своей обновленной вариации воспринимается не как подражательский по всем параметрам римейк, а как вполне самодостаточное, со своим стилем и киноязыком творение, в котором развлекательность и сентиментальность равно уравновешены бодрым, качественным, хотя и по-детски бескровным экшеном и вписанной в современную бытующую социальную реальностью нехитрой моралью, в которой на поверку эскапистской утопии оказывается много больше, чем мрачной антиутопии. Провидческие тени оригинала более не имеют своей тотальной власти в возрожденном «РобоКопе», а в представленном будущем легко дешифруется настоящее — лишь бэкграунд выглядит чуть более технологизированным, модернизированным, но не до порочной избыточности технократического всевластия. Ядовитый сарказм Пола Верховена из оригинального фильма, касавшийся прочистки мозгов зрителей путем новостного отшампуривания их мозгов через голубой экран зомбоящика Жозе Падилья не без удовольствия, хотя и без явного смакования, а просто дабы подчеркнуть иную реальность, преобразовал в язвительную иронию, избравшую главными объектами сатиризации разнообразных телегуру-пропагандистов, вещающих о собственной избранности и избранности собственных хозяев. Акценты смещены в сторону смягчения и большей аморфности, делая картину чересчур метафорически прозрачной, хотя и не картонно-плоской. Фашизм корпоратократический захватил падильевский Детройт, а злые скорсезевско-тарантиновские улицы требуют хлеба и зрелищ, насилия и мести, любови с морковью, и в качестве десерта — тривиальной зачистки руками тэцуоподобных роботов, которым снятся не только электрические овцы, но и собственные жены с детьми; и которые, как и Алекс Мэрфи ныне, остаются больше людьми, чем роботами. Оковы подчинения рано или поздно будут сброшены, иллюзии свободной воли трансформируются в реальность самой воли, спасительной свободы, которая подарит и столь желанный катарсис, и столь долгожданное очищение от человеческого мусора из высших слоев общества, поставивших себя не над, а вне того социума, в котором быть антигероем гораздо более выгодно и выигрышно, чем героем, обреченным на смерть и распятие. Впрочем, Алекс Мэрфи не является тем сакральным и философским художественным образом, который в силах взвалить на себя роль Мессии и революционера, но культурологической иконой, неотделимой от восьмидесятнической ностальгии; Падилья сжимает кольцо философических размышлений и внутреннего диалога на уровень личных переживаний, превращая резвый и броский фантастический боевик в драму с семейным уклоном и креном в рэвендж-муви не столько порочной Системе, сколь просто галерее разномастных антагонистов, которые испортили ему, Алексу Мэрфи, рай в его одноэтажном шалаше. В фильме нет тотального обезличивания и тотального же обесчеловечивания, которые наличествовали в оригинале; новый «РобоКоп» это уже строго сдержанное что по стилю, что по царящей атмосфере, режиссерски выхолощенное, хотя и с долей аутентичного наполнения, антибрутальное и гуманистическое высказывание о том, что человек человеку по-прежнему брат, а не враг. И совершенно не важно, что Человек уже таковым является наполовину, если не на треть, закованный в металлический костюм и с арсеналом суперсовременного оружия что внутри, что снаружи. Но, как известно даже маленькому дитяти, добро должно быть, но много лучше если оно не с простыми кулаками, а с железными, и моментами страдает тривиальным сплином и хандрой. В случае же с обновленным А. Мэрфи металл не плавится, но плачет.
Что-то продолжает толкать на просмотры перезапусков, а значит, выпуски ремейков продолжатся. Зрителю свойственно обновлять любимую классику в своих чувствах, создателям же кино свойственно эту нетленность либо подчеркнуть, сняв неудачно, либо усовершенствовать и самим войти в историю. Создатели нового «РобоКопа» (или «Робота Полицейского») замахнулись на любимый фильм пары поколений. Их новый «конь», конечно, не испортил борозды, но и глубоко не вспахал. Но чего я действительно хочу сейчас меньше всего — это обрекать картину Жозе Падильи на сравнение с оригиналом. Заодно потому, что я не очень хорошо помню классику про железного полицейского. Я помню, что там драмы было побольше. Но я был маленький и мог перепутать. В любом случае, здесь отказались от этого аспекта. А жаль. Было бы выигрышнее. Но, всё субъективно… Лично для меня в фильме присутствует клюква. Это не попирание России (слава Богу, не быть бы тексту «зелёным»). Это выпячивание могущества Америки. Персонаж Самюэла Л. Джексона меня дико бесил. Чёрт с ней, с этой составляющей… В сухом остатке — Корпорации задумываются о том, чтобы сделать настоящее будущее (2028 год по их событиям) в будущем ещё более беззаботным; полностью ликвидировать преступность, отдав на откуп это дело машинам. Заодно, в полицейской повседневности идёт обычная полицейская жизнь с поимкой нарушителей закона. В результате чего, две линии сюжета скоро сходятся в одну. Алекс Мёрфи (Юэль Киннаман) становится жертвой главного злодеяния. И не откладывая в долгий ящик, фильм приобретает шарм такой, что мы смеем (не опять, а снова) прощупать сценарий и пропустить его через себя: Что же важнее — человек, или машина! И чего больше осталось в Алексе Мёрфи. Фильм изобилует новыми специальными эффектами и острой динамичностью. Скучать при просмотре себя не заставляет. И уже одно это почти радует. А основательно радует то, что есть отсылы к «Робокопу» 1987 года. Как то: музыка, некоторые зарисовки и ходы (я всё же подготовился и наспех ознакомился, восполнил пробел в памяти, посмотрев обзор первого фильма). Новаторства? Робот-человек стал чёрного цвета (причём тоже здорово, что по ходу пьесы; так мы видим дань уважения картине Верховена), появилась красная полоска на шлеме, осталась в живых рука и собственно сам подопытный. Другие нано-технологии просто так и вовсе выглядят логичными по своему времени выхода: это как, например, резвый бег вместо хромого шага и прочие, подобные этому изменения. Самое главное, что хочется сказать, что видимое на экране не вызывает оскомину на зубах. А суждения и споры на тему людей и роботизации жизни прямо зрят в корень. По сути, этот фильм простой блокбастер. И мне видится так, что здесь эксплуатируют на чувствах зрителей 90-х, которые знают Робокопа как главное или одно из главных воспоминаний рассвета кинематографа (я тот, кто считает, что фильмы тех лет были идеальны; когда старались делать кино, и появлялись первые ресурсы для того, чтоб снять хорошо да со спецэффектами). Но могу повториться, не испортили Копа Робота, не посрамили классику. Вот, если грубо сравнить, касаемо музыки (не в данной ленте, — в нашей с вами жизни!), то ди-джеи ведь вкрапляют в классическую музыку элементы техно. Здесь ди-джейством фильма не пахнет. Чего-то, конечно, не хватило, и это логично. Хромающий «железный танк», по которому делали крутые игры даже на восьмибитках для меня номер один. Этот же герой пускай будет — номером Икс. 7 из 10