Все ради нее
- 30 окт 2008
Сказ о счастливом семействе: папа, мама и сынчелло. Но однажды к ним домой заявляется наряд милиции, и вяжет мать, сажая в тюрьму за убийство на 20 лет, так как все улики указывают на нее. Батя, с чудеснейшим аппетитным именем Жульен, не верит в виновность жены и на протяжении трех лет пытается оправдать свою любимую, подавая бесполезные апелляции на пересмотр дела. И когда становится понятно, что судебная система Франции ослепла, как алкаш от выпитой незамерзайки, Жульен решается на отчаянный ход... Еще один классный триллер, играющий на чувстве несправедливости. Именно с этой ленты был слизан голливудский «Три дня на побег». Как можно жить с мыслью, что присел на 20 лет тюрьмы за преступление, которого не совершал?! Можно сойти с ума от съедаемых изнутри мыслей, опускаются руки и гаснет надежда, теряется интерес к жизни - буквально все это и наблюдаем у жены Жульена. Но кроме нее, страдает и муж, будучи таким счастливым человеком, он становится собственной блеклой тенью, одержимый лишь одной идеей - вернуть свою вторую половинку в мир свободы. А вот родственники и друзья слабо верят в невиновность женушки, и Жульену приходится сражаться на этой «войне» одному, справляться со своей печалью и горем собственными усилиями. Душевная боль мужа и жены остро ощущается и передается зрителю, дергая внутри зрителя за нужные ниточки. Фильм покажет насколько может быть сильна и чиста любовь, насколько способен отчаяться от страданий человек, что готов отважиться даже на самые жуткие поступки, идущие в разрез законам и моральным принципам. Мораль такова: нельзя подбирать на улице никаких предметов, будь то кошель с грошами, револьвер или антикварный аквариум - никогда не знаешь, что это может за собой повлечь. В итоге трогательный и страдальный триллер, где муж спасает жену, с небольшой претензией к финальной части фильма. 7 из 10
Во французском кино редко так бывает, чтоб с моста и сразу в карьер. Считается, что они слишком долго раскачиваются. Может и так, а по мне так они вообще не раскачиваются, просто экшн и динамика – не то, что стоит искать в этом кинематографе. Тем неожиданнее был резкий старт в этом фильме. Едва только зритель наблюдает в первые минуты за страстными отношениями молодой супружеской пары, как уже в квартиру врывается полиция и скручивает красавицу Лизу, обвиняя в жестоком убийстве. И зритель, который (в моем случае) еще не успел раскачаться, наблюдает за всем ровно как Жюльен, муж Лизы: ничего не понимаю, да что здесь творится? кто вы и что вы делаете? Но в деле все складно. Вот до мелочей, так удачно для полиции даже не бывает: как по заказу Лиза в момент ареста отмывала пятно крови с плаща, и кровь принадлежит жертве – ее начальнице, и ссорилась она с ней в этот день прилюдно, и отпечатки пальцев на огнетушителе, которым жертве разбили голову, принадлежат Лизе. Кто будет сомневаться, когда такой набор, да? А Жюльен и не сомневается, он уверен, что его Лиза не делала этого. Уверен. Потому что любит ее, потому что знает свою жену, потому что ни на секунду не сомневается в ней. Мужчина с большой буквы, да, за таким и в Сибирь можно (после выхода из тюрьмы, как в данном случае). Он бьется, как рыба об лед. Но надежды нет даже у адвоката. И все близкие потихоньку морально предают Лизу. Потому что сомневаются, ведь столько улик. И Лиза ломается, не выдерживает всего этого. Что остается любящему мужу, который в шаге от того, чтобы потерять жену навсегда? Остается не останавливаться ни перед чем. Не знаю, как кому, а я смотрела фильм на одном дыхании. Вроде и криминальный, не люблю этот жанр, но не были бы это французы, если бы ни наполнили его любовью, страстью, отчаянием, болью – всей гаммой чувств. Очень интересная пара получилась у Венсана Линдона и Дианы Крюгер. Он такой… ну, страшный он, чего говорить, но мужественный, и от него веет спокойствием. Она – нежная, хрупкая, женственная. Настолько идеально они вписались в роли, что вообще нет ощущения актеров, и правда верится, что если Жюльен не защитит свою беззащитную Лизу, она сломается. Резюме: очень фильм понравился. Рекомендую. Но любителям экшна и динамики порекомендую лучше голливудский ремейк этого фильма (а какие сомнения, что они его сделали?). У американцев больше динамики и меньше чувств и эмоций, у французов ровно наоборот. Тут уж каждому свое. Я, как обычно, себе не изменяю, так что выбор даже не стоит, голливудский вариант мне не понравился.
Римейк этого фильма - 'Три дня на побег' - известен больше, мне не раз предлагали его посмотреть, но я решила начать с этого. Как ни странно, фильм почти не вызвал тех эмоций, которые должен был. Пара главных героев смотрится не слишком убедительно. Медовый месяц уже прошел, явная разница в возрасте, и такая любовь - несколько нарочито. Муж честно говоря, страшноват, и выглядит слишком потрёпанным. Я понимаю - с лица не воду пить, внешность для мужчины - не главное, но не убеждает. Видимо, это недоработки сценария, кастинга или актёрской игры. Музыка скучная, в большинстве эпизодов почти сонливая, на триллер не тянет. Больше подошла бы мелодраме. Это признак европейского кино? Да нет, не похоже, не раз приходилось слышать гораздо более убедительное музыкальное сопровождение. Откуда у скромного учителя пистолет? Купил? Но им ещё владеть надо уметь, и сами инстинкты должны быть соответствующие, не зря же об этом 'консультант' говорил. Да, и спрятать в доме нормально не мог? Я ещё думала: что он будет делать с этой стеной? Ближе к концу увидела, как-то не предусмотрительно. Сама идея сценария очень простая, но кто бы из женщин отказался от такого мужа, правда? Попытка добыть деньги - это уже чересчур! Крут без меры. Меня подобная крутизна не переживать заставляет, а наоборот, несколько отталкивает. На мой взгляд, режиссерский дебют Фреда Кавайе не настолько удался, как его хвалят. И концовка предсказуемая. Хочу уточнить, что я вовсе не маньяк спецэффектов, но не зацепили так, чтобы хотелось ставить высокую оценку. Поэтому, поставлю не больше 6 из 10 Римейк посмотрю позже.
Это один из тех немногих случаев, когда я искренне симпатизировал героям, желал им счастья и удачи, переживал и боялся за них до самого-самого конца, до самых титров, потому что не мог точно представить, каков же будет конец. Ведь он мог быть всяким- и трагичным, и полутрагичным, и хэппиэндовским. И вот это напряжение из-за такой неопределенности, которым пропитана вся атмосфера фильма, держит у экрана до конца. Это просто супер! Немного о содержании фильма. Лиза (Дайан Крюгер) попала просто в такой жесткий переплёт, что если представить себя на ее месте, можно умом тронуться от одной мысли о том, что тебя ждет: 20 лет тюряги, даже французской,- это не хухры-мухры. Просто чудовищное стечение обстоятельств (кстати, вполне реальное, такое запросто может случиться в действительности). И все так неудачно сложилось для женщины, любимой жены и любящей матери, что у полиции и сомнения не было: виновна!... и зачем она только схватила этот огнетушитель?... Даже родные сомневаются в ее невиновности. Сын и тот отворачивается от мамы, когда она хочет его поцеловать. Есть только один человек, который безумно любит Лизу, который уверен, что она невиновна, который готов ради нее абсолютно на всё,- это её муж Жюльен (Венсан Линдон). Три года безуспешных попыток установить справедливость законным порядком подвели простого учителя французского к опасной черте, за которой начинается темный мир преступления... И кто бы мог подумать, что в этом человеке скрыто столько страсти, способной сподвигнуть его на столь безумные поступки! 'Чтобы все это сделать, надо родиться преступником. Если кишка тонка- лучше и не начинать, иначе окажешься с головой в дерьме...'- эти слова опытного уголовника Жюльен вспоминал не раз, но его двигала вперед мысль о свободе и счастье любимой женщины, матери его сына. Фильм не показался мне скучным. То, что нет спецэффектов,- это даже очень большой плюс, потому что без них ощущение реальности происходящего гораздо больше. Яркое пиротехническое шоу- это удел Голливуда. Французы же правильно расставили акценты: главное- не зрелище, а человеческие эмоции, переживания, метания души. Они же намного ярче взрывов, погонь и перестрелок. В фильме в центре внимания именно они. Плач души главных героев, их страдания ощущаются очень остро. В этом очень большая заслуга как режиссера, так и актеров. Дайан Крюгер, которую я раньше видел только в роли Ленки Троянской, сыграла на удивление трогательно и пронзительно. Венсан Линдон для меня- совершенно новое лицо, раньше я его на экране не видел, но он вполне естественно выражал душевное состояние своего героя. Никаких претензий не имею. Других действующих лиц в фильме фактически нет, они все эпизодические. Но они, по сути, и не нужны, поскольку перед нами трагедия одной отдельно взятой семьи. Вообще, вся история какая-то естественная. Ну за исключением, разве что, самого побега, где чрезмерно все упрощено, но где, как и в жизни, велика роль случая. Во время просмотра фильма, по-моему, невозможно остаться равнодушным к судьбе главных героев. Спасибо создателям фильма за те эмоции, которые я испытал! Благодарю! 10 из 10
Слоган фильма очень точно отражает завязку происходящего на экране. Один момент, одно событие, изменившее судьбу обычной семьи. Должна ли трагедия укрепить узы брака или надорвать их? Месье Кавайе показывает то, что должно быть всегда. Поэтому данная картина особенно понравиться тем, кому не понаслышке знакома любовь и забота между мужем и женой. О чем фильм: Жизнь Жюльена, Лизы и их сына Оскара идет своим чередом. Но однажды утром полиция приезжает за Лизой. Её обвиняют в преднамеренном убийстве своей начальницы. Доказательств хватает что бы посадить Лизу в тюрьму на 20 лет. Одна проблема - она невиновна. Прошло три года. Кассационное обжалование ничего не дало. Лиза останется за решеткой еще на 17 лет. Это известие ломает ее, она пытается покончить жизнь самоубийством. Ее спасают, но она продолжает медленно себя губить, отказываясь принимать инсулин. Сверх того, сын Оскар сильно обижен на маму, и отказывается даже поцеловать ее. Из всей этой безвыходной ситуации учитель французского Жюльен находит только один выход - побег. Актеры: Vincent Lindon (Жюльен) - опытный актер блестяще исполнил роль любящего, заботливого, готового на все ради жены мужа. Сопереживать ему начинаешь с первой минуты. Diane Kruger (Лиза) - немецкая красавица вновь доказала что она не просто Елена Троянская i. e. красивая пустышка. Отлично переданы страдания хрупкой, несчастной женщины. Режиссер: Фред Кавайе - режиссер дебютант справился со своей ролью на отлично. Сцены выверены и доносят до зрителя именно то что следует в каждый конкретный момент. Особенно стоит отметить операторскую работу Алена Дюплантье, визуально украсившего фильм и композитора Клауса Бадельта, написавшего напряженную, чувственную музыку. Вердикт: Очередной фильм который доказывает что если вам нужно напряжение, а самое главное - живые персонажи, настоящие эмоции человеческих судеб, вам прямая дорога в современное французское кино. 9 из 10
Этот потрясающий своей энергетикой и стилем фильм оставляет необыкновенные чувства после просмотра. Здесь и ощущение жизненности представленной ситуации, и переживание за героев каждую секунду экранного времени, и восхищение Подвигом 'маленького человека'. Безоблачна и идеальна жизнь простого учителя французского Жюльена (В. Линдон) и его красавицы-жены Лизы (Д. Крюгер). Они растворяются друг в друге, души не чают в сынишке Оскаре (Л. Рош), занимаются любимым делом. И вдруг красивая и казавшаяся такой надежной картинка жизни рушится в одночасье. Лизу обвиняют в убийстве, все улики против нее, и никак невозможно доказать ее невиновность. Что может сделать простой учитель, когда вся судебная система против его любимой?! Что предпринять, когда даже самые близкие не верят в ее невиновность, а сынишка, приезжая к маме в тюрьму, настолько сбит с толку ситуацией, что не позволяет себя поцеловать?! Наверное, другой бы опусти руки и смирился - ведь жизнь продолжается, а вокруг так много одиноких симпатичных женщин. Но не Жюльен... Поразительно, каким скрупулезным и сосредоточенным может стать человек, маниакально одержимый праведной Идеей. А ведь Идея эта настолько иллюзорна, что проиграв, можно лишиться всего - свободы, жизни, и оставить ребенка сиротой. Зная это, Жюльен вступает на путь борьбы. Очень завораживающими стали кадры подготовки к побегу. Встреча с преступником, который неоднократно сбегал: 'Можно сбежать из любой тюрьмы на свете. У каждой клетки есть свой ключ - важно только его найти' и 'Тут нет места импровизации - нужно родиться преступником: нельзя бояться, стреляешь в полицию, едешь на скорости 130, уничтожаешь любого, кто станет у тебя на пути. Не советую пробовать тому, кто на это не способен'. Он не способен, но он сможет. Проходить на занятиях с учениками книги о побегах из тюрьмы. Стрелять в бандита, чтобы забрать деньги. Подделывать документы. И это все ради Нее... Наверное, в последнее время мне не доводилось видеть ничего более сильного и одновременно трогательного, чем этот фильм. Великолепны актерские работы. Венсан Линдон - серьезный многогранный актер. Его персонаж вызывает понимание, сопереживание, восхищение. Героиня Д. Крюгер, Лиза - очаровательная женщина, безумно любящая своих мужа и ребенка, которую ломают обстоятельства и три года тюрьмы. Ей не хочется больше жить после того, как она понимает, что борьба бесполезна. В очередной раз убеждаюсь, насколько талантливой и серьезной драматической актрисой является эта красивейшая женщина. Также очень понравился маленький Оскар - его повторение за папой расписывания стен и нежное объятие с мамой в несущейся в аэропорт машине: 'Мамочка, я тебя люблю!'. Честное слово, я утирала слезы. Дополнительного упоминания заслуживают бравые полицейские, мгновенно сложившие дважды два и верно вышедшие на след преступника, - нашим бы стражам правопорядка такое рвение! Спасибо Фреду Кавайе за великолепную идею и режиссерскую работу и Клаусу Бадельту - за прекрасный саундтрек. В этом фильме есть все, что нужно, и поэтому 10 из 10
Очень стали популярны в последнее время фильмы о том, как стандартный, среднестатистический человек ведет себя в нестандартной, несреднестатистической ситуации. Представьте - жена, муж, маленький ребенок - счастливая семья... Раз - и эта идиллия рушится. Приходят люди с жетонами и увозят жену. Как? Почему? Возможно, эта картина на меня произвела впечатление потому что женщина красива и беззащитна, а мужчина - некрасив и отчаен? И вот я думаю: а у какого мужчины хватит духу заварить такую кашу, при этом быть уверенным в своей правоте и в том, что все получится? Конечно, фильм может заставить заскучать, т.к. в нем нет спецэффектов, суперкульбитов, суперпогонь. Но и смысл-то не в том... Нет в реальной жизни всего этого. Реальная жизнь не настолько красочна. В реальной жизни есть место для отчаяния, боли и безысходности. Вот это и показал нам Фред Кавайе. Смотрите, примеряйте на свои психотипы.
Представители цивилизованного общества - мы являемся элементами огромной 'системы'. Нас учат соблюдать правила и приносить пользу. Иногда люди дают сбои (Не только преступники, несущие вред и безусловно нуждающиеся в изоляции. Но также те, кто в силу обстоятельств стал бесполезным - инвалиды, старики). А иногда сбой дает сама 'система'. И вместо 'больного' отсекается 'здоровый орган'. Это конвейер. В итоге ломаются жизни. Так или иначе, все, что нам кажется незыблемым - свобода, признание, положение - на поверку является иллюзией. А человек легко может стать изгоем. Во избежание бунта нас наделяют двумя 'стопами' - страхом и виной. Но на Жюльене это не срабатывает. Им движет более сильное чувство (любовь, вера в собственную правоту, а может что еще). Вобщем из законопослушного гражданина (учителя) он вынужден стать преступником. Но для него это единственный шанс склеить свою жизнь. Осудить или оправдать героя не представляется возможным. Кровь на руках никогда не отмыть. Но его загнали в угол, 'раздавили и не заметили'. Кто бы решил поступить иначе? 8 из 10
Обычный учитель французского языка, ради любимой и ребенка, готов пойти на всё. Очень искренний и правдоподобный фильм. Венсан Линдон вновь превзошёл все мои ожидания - великолепная игра. Музыка чарующая, создает атмосферу фильма на сто процентов. Дек вот, Лизу обвинили в убийстве, которое она не совершала, но всё решило простое совпадение. Всё страдают, такое горе. Лиза болеет и пытается покончить жизнь самоубийством. Её муж Жульен (Венсан Линдон) страдает от всего происходящего, он любит жену, любит маленького Оскара, и не находит никакого другого легального решения проблемы. Он готов пойти на всё, здраво и логично. 'Сбежать легко, намного труднее остаться свободным... ' Очень интересное, увлекательное кино. Триллер по-европейски. 10 из 10
Все в этой семье было хорошо. Счастливая пара и их маленький ребеной жили душа в душу и не знали горя. Они радовались жизни и кажется ничего не предвещало беды. Но, однажды утром к ним в дом ворвались вооруженные представители жандармерии и забрали жену главного героя, обвиняя ее в ложном преступлении, которое она, само собой, не совершала. Теперь главе семейства придется пойти на все, что освободить свою жену... Этот французский фильм был для меня темным лесом до того, как в 2010 году на больших экранах появился американский римейк. На удивление, картина 'Все ради нее' получилась очень достойным триллером. Возможно, если бы я до этого не видел римейк, то данный фильм оказал бы на меня более сильное впечатление, но все же картина мне понравилась. 'Все ради нее' получился довольно динамичным и интересным фильмом. Хотя на протяжении всей картины была парочка весьма скучных моментов, они не смогли испортить впечатление от просмотра. Конечно, данный фильм далеко не идеальный, но все же он является хорошим примером захватывающего французского триллера. Режиссер картины Фрэд Кавайе справился со своей работой очень хорошо, при этом выступив в создании фильма еще и как один из сценаристов. Он снял картину очень достойно, учитывая то, что 'Все ради нее' был его дебютным полнометражным фильмом. Главную роль в картине исполнил Венсан Линдон. Он очень хорошо сыграл своего персонажа. На протяжении всего фильма ему действительно хотелось сопереживать. Венсан исполнил роль отца семейства - Жульена, который решает вытянуть свою жену из тюрьмы. Для этого он организовывает для нее побег. Эту самую жену в данном фильме сыграла Дайан Крюгер, которая мне известна прежде всего по дилогии 'Сокровище нации'. В этой картине она исполнила свою роль также хорошо. Итог: довольно хороший, интересный и весьма захватывающий триллер.
У режиссёров по-разному бывают дебюты, но сопутсвующее до этого практически одно и тоже - короткометражные ленты, которые можно назвать исходниками для старта в полнометражном кино. Не исключением из правил стал французский постановщик Фред Кавайе: в 33 года выпускает короткометражку, а через 8 лет первую работу для большого экрана под названием 'Всё ради неё'. Картина получает похвальную критику, все отмечают индивидуальный стиль Фреда Кавайе, лента участвует на многих престижных кинофестивалях - это ли не признание заслуг? Всё так и есть. И действительно, Фред Кавайе тонко прочертил в ленте линию, где адсорбировал свой фильм от сомна криминальных триллеров и криминальных драм. Картина излучает тот же излом, надрыв, душевное состояние, как это удалось создать Гаспару Ноэ в артхаусе 'Необратимость'. Вообще Кавайе даже удивил таким скрупулёзным подходом к разграничению драмы и триллера. Когда нужно довести зрителя к чувству близкому к депрессивному, то драма вступала в свои права, когда же первопланово возникала необходимость, то перед нами появлялся жёсткий триллер. Судорожную, психологически броскую и въедливую атмосферу поддерживал на протяжении всего фильма Клаус Бадельт, композитор фильма. Стоит прислушаться к нему, возможно, мы получим нового Алана Сильвестри или же Говарда Шора. В картине 'Всё ради неё' очень сложно найти слабые моменты, Кавайе всё устроил в собственном проекте без помарок и даже кастинг провёл на высоком уровне. Первая роль отдана Венсану Линдону. Вот же настоящий француз, обладающий недюженной харизмой и в тоже время брутальным шармом. Сыграл он блестяще, одна из лучших драматических ролей, которые были исполнены в жанре, подобном 'Всё ради неё', за последнее время. Стоит отметить и грамотную и сильную роль Дайан Крюгер, давно не видел у этой актрисы такой глубокой и эмоциональной игры. 'Всё ради неё' - отличный образец европейского кино, который заслуживает внимания. Близкий к категории авторского кино и смотрится под напряжением и с сочувствием, великолепно сыгранное и обладающее меланхолической, но очень подходящей атмосферой с таким же музыкальным сопровождением. 8 из 10
Французско-испанский фильм Фреда Кавалье 'Всё ради неё' - это наглядный пример мужества для всех представителей сильного пола и любви к Женщине. Суть истории в том, что молодую Лизу обвиняют в убийстве, которого она не совершала, а её драгоценный супруг пытается вызволить её из тюрьмы. У них есть маленький сын Оскар, который мне, к слову, безумно понравился: Оскар из породы тех послушных детей, которые не мешают папам делать дело и при этом имеют нрав и запоминаются надолго. Ланселот Рош сыграл бесподобно, несмотря на свой совсем ещё юный возраст. Или он взял публику обаянием? Не важно - всё равно только в плюс фильму. Но я отвлёкся. Муж со вкусным имечком Жульен разрабатывает безумный план, проконсультировавшись перед этим с бывалым зеком. Конечно, методы спасения Лизы не пройдут без пистолета и погонь - но то очень значимый штамп для истории и жанра в целом. Как бы то ни было, Жульен поднимает на уши не один десяток человек, дабы освободить свою невинную овечку. Удастся ему это или нет - над данным вопросом ломать голову будет каждый зритель. Да, это определённо отличный драматический триллер, заставляющий сопереживать по-настоящему тем, чья злость без сомнений может считаться благой. Актёрский состав запоминающийся, но странно было соединить в пару бледноватую красавицу Дайан Крюгер и староватого Венсана Линдона, у которого, однако, есть ещё порох в пороховницах. Сценарий оригинальный и сильный, типажи героев прописаны похвально хорошо. Может, общее действие и затянуто, но не настолько, чтобы снижать за это балл. Да и вообще, если у фильма есть римейк, сделанный в США ('Три дня на побег'), то фильм определённо стоит смотреть. Не правда ли? 9 из 10
«Pour elle» - это такое яркое отражение современного европейского кинематографа. Он будто бы неимоверно пуглив, замкнут и реалистичен. В нем нет пафоса или прочей мишуры, он отдает жестким, суровым и очень честным реализмом, который порой воспринимается не совсем должным образом. Режиссер Фред Кавайе в своей первой полнометражной работе покусился на катастрофически сложную для постановки историю человека, буквально загнанного в угол никак не зависящими от него обстоятельствами. Молодой девушке, жене главного героя, предъявляют далеко не самые беспочвенные обвинения в убийстве своей начальнице. Тут вам и отпечатки на орудии убийства, и мотив – перед уходом с работы произошла ссора между двумя дамами, и свидетель, и самое главное – кровь, следы которой Лиза пыталась смыть аккурат за пару минут до приезда правоохранительных органов. Однако любовь есть любовь, а потому сомнения в том, что жена может обманывать мужа у главного героя отпали сразу, и он, взяв на подготовку побега целых три года, методично и скрупулезно вынашивал план не столько самого побега, сколько дальнейших действий со всеми вытекающими. В самом сценарии, вне всяких сомнений, есть ряд помарок или ляпов, но их не видно за тем, что принято именовать атмосферой или стилистикой. Сам лишь мотив действий персонажа Венсана Линдона вызывает недюжее восхищение, тем самым снимая все вопросы о том, стоит ли нарушать закон. Раз за разом переступая черту, Жюльен все же не становится бандитом, которому нравится «отжимать» деньги у мелких преступников или убивать и оных. Эти действия оправданы от начала и до самого конца, а если учесть и то, что зритель уже в середине ленты узнает правду об убийстве, то Жюльен становится именно Героем, этаким суперменом, которому плевать на все, лишь бы его жена была на свободе. Картина «Pour elle», чьим дословным переводом служит фраза «Для нее», одним своим названием снимает вопросы о тематике фильма. Этот фильм служит одним из лучших примеров того, как человек может пожертвовать всем ради ближнего. Оставшись один в этом злом, сером мире, Жюльен не ищет оправданий тому, что якобы совершила его жена, не «прожигает» жизнь ежедневным судебными тяжбами, которые попросту никому ничего хорошего не принесут. Он делает то, что должен. Потому что на всё это стоило пойти; стоило рисковать всем, что есть; стоило ждать три года в тюрьме, считая дни в промежутках между приходами мужа; стоило на этих десятиминутных встречах слушать гадкие оповещения о том, что осталось пять минут до начала очередного отсчета; стоило в который раз пытаться обнять своего сына, то ли боявшегося, то ли не желающего мириться с тем, что мамы уже очень давно нет дома …ради одного-единственного поцелуя в щеку, детских объятий и брошенной как будто бы случайно фразы 'Мама', что так дорога после трехгодичной разлуки.
Что делать если ты 'потерял' любимого человека, не в прямом смысле слова... а ты становишься заложником ситуации, которая завела тебя в тупик! Всегда есть какой-нибудь выход и нужно его найти любой ценой! В одно обычное утро, Лизу арестовывают за убийство и не важно совершала в действительности она его или нет, но вина ее доказана, а значит наказание неизбежно! Лиза не может быть больше заложницей данных обстоятельств и 'опускает руки'. Жюльен, муж героини, остается с маленьким сыном, и он верит, что когда-нибудь в ближайшем будущем их семья воссоединится. Он готов приложить все усилия, чтобы быть вместе, он готов пойти на самые немыслимые поступки, ведь он верит жене, верит в ее невиновность... Но выхода нет или все таки есть... есть выход - это побег. Жюльен готов бросить все: родителей, работу, страну...но быть вместе с семьей и начать вместе жить заново! Безусловно картина очень понравилось, смотрела фильм на одном дыхании. Идея фильма очень оригинальна, сюжет не избитый! Актеры сыграли безукоризненно! Рекомендую. 10 из 10
Фильм 'Pour elle' попался на глаза исключительно из-за того, что в Голливуде не него сняли римейк, посмотрел, теперь делюсь впечатлениями. Фильм рассказывает о муже женщины, которую посадили за убийство, которое она не совершала, муж, конечно же, ей верит и решает во что бы то ни стало доказать, что жена не виновна, и убила бывшую начальницу не она. Как оно часто бывает, суд признает оправдательные доводы недостаточными и её отправляют за решетку на двадцать лет. Исчерпав законные аргументы, муж решает устроить возлюбленной побег. Собственно подготовке к побегу и его попытке (удачной или не удачной, узнаете из фильма) посвящена вся картина. Вкратце картину можно охарактеризовать полу слоганом «на что ты готов пойти, чтобы вернуть себе любимого человека». Идея, разумеется, не нова, но в основном, вспоминаются фильмы с фантастической и загробной подоплекой, т.е. один из героев умирает, либо чисто романтической, 'милый уехал за три моря', хотелось бы похвалить доселе незнакомого мне режиссера Фреда Клавайе, так как постановка на мой взгляд удалась, в том числе благодаря подаче материала достаточно легко и экшеновой с одной стороны и драматической с другой, хотя классической сагой про различного рода побеги из тюрьмы/больницы/плена фильм не назову, скорее это 'Камера 221' плюс хроники из жизни 'на дне'. Как-то так. Главные роли исполнили Венсан Линдон и Дайан Крюгер, оба справившиеся на оценку 'хорошо', хотя весомую роль для образа персонажа последней сыграли гримеры. Да, и еще, несмотря на мои похвалы режиссеру, хотя кто знает, возможно это можно отнести и к плюсам, часть сюжетных линий были лишь намечены, без соответствующего продолжения или пояснения, либо даны лишь вскользь. Это - отношения с братом героя, женщина на детской площадке, полицейские. «Все ради нее» относится к тому небольшому представительству французских 'некомедий', которые вполне можно смотреть не только в одиночестве, но и в компании кого-либо. Итого: 7.2 из 10
Сосны качаются, сосны летят, Сосны к земле оседать не хотят, Мимо проносятся вспышки огня, Спасибо тебе, что ты любишь меня. Европейское кино всегда куда менее скоростное и менее суетливое чем американское или то же азиатское. Иногда ты это ценишь. Иногда просто отвыкаешь от этого. Так что, европейское кино – кино настроения и под настроение. Поэтому, можно выразиться так, что «Все ради нее» не попало в мою волну на момент просмотра. Для меня кино не показалось плохим. Оно просто было немного скучным. Его размеренность и неспешность в первый раз не произвели большого впечатления и не подогрели зрительского интереса. Тем более что на счастливый финал я настроилась заранее. Единственное, что было приятно. Приятно, что не перевелись еще настоящие мужчины. В кино, по крайней мере. Да, главным героям я симпатизировала. Венсан Линдон и Диана Крюгер и играли хорошо, и как экранная пара отлично смотрелись. Порой даже завидки брали – мне бы такого спутника жизни (в плане верности и большой любви). Во всем же остальном история получилась достаточно предсказуемой и занудной. Динамичным можно назвать события ближе к финалу, которые и включали в себя непосредственно этот самый побег, вокруг которого все события и закручиваются. Впрочем, когда душа требует логики и порядка, этот фильм – самое то. Но, повторюсь еще раз, кино под настроение.
Жестокое убийство ложится на плечи молодой девушки Лизы, её виновность доказана неопровержимыми уликами. Но убийца ли она на самом деле? Единственный, кто точно знает ответ на этот вопрос - Жюльен - муж Лизы, и он готов пойти на всё ради того, чтобы восстановить справедливость... Фильм безусловно понравился. Это одна из немногих в последнее время картин, которая держит зрителя у экрана именно благодаря удачно переданной атмосфере, отличному сюжету, замечательной игре актёров, а не лишь за счёт красочных и динамичных спецэффектов или присутствия голливудских звёзд. Особого внимания заслуживает актёрское мастерство, а именно то, насколько блестяще им удалось передать чувства героев. Их волнения и переживания обыграны очень естественно, благодаря чему невольно сам глубоко проникаешься всем происходящим. Особенно это чувствуется под конец, когда напряжение возрастает до максимума, и вместе с героями думаешь: 'Только бы всё получилось...'. В целом же, кино совсем нескучное, сбалансированное, интересно было наблюдать за развитием событий от начала и до самого конца. Поклонникам жанра рекомендую! 9 из 10
В преддверие выхода «Побег за три дня решил посмотреть оригинальный фильм, по мотивам которого, и снят вышеупомянутый фильм. Но, несмотря на мою большую любовь к европейскому кинематографу (и особенно французскому), впечатления остались несколько двойственные. Трудно даже выделить четко, что понравилось, а что нет. Здесь недостатки сливаются с достоинствами и наоборот. Но могу точно сказать, что тем для рассуждений после просмотра осталась масса. Немного удивлен, что перед нами полнометражный режиссерский и сценарный дебют некоего Фреда Кавайе. Для дебюта фильм вышел замечательным, пусть и с некоторыми нюансами. Несмотря на не самый большой (для Французского блокбастера средний) бюджет в ?7 930 000, снят фильм очень и очень качественно, порадовала техническая сторона. Имеется необычная атмосфера, совершенно не «боевиковая», по духу фильм напоминает скандинавские драмы с некоторой долей меланхолии и спокойным ритмом. В то же время назвать его «арт-хаусом» язык не повернется, перед нами, в общем, то сугубо развлекательное кино, только уровнем выше среднего. Еще хотелось бы отметить отличный саундтрек от Клауса Бадельта. На качественно новый уровень фильм смогли поднять актерские работы. Великолепно сыграл ранее неизвестный мне Венсан Линдон. Также открытием стала Дайан Крюгер, нет, я про нее, конечно же, слышал и видел много фильмов с ее участием, но она еще нигде так не запоминалась как здесь. Остальные персонажи не вызывают особого интереса, да и не должны, ведь здесь все внимание обращено к двум главным героям. Но, как ни странно, несколько разочаровал сценарий. Сам сюжет, конечно же, очень хорош, выстроен неплохо, да и вообще обладает огромным потенциалом. Особенно хорошо смотрится первая треть фильма, но вот потом динамика идет на убыль и становится попросту скучно, а куда более интересная и насыщенная последняя треть досматривается на автопилоте. Да и смысл всей история удивительно прост и подчас невнятен, вроде как очередная история про то, что любовь побеждает зло, но как-то не совсем убедительно. А все дело в том, что начинающий постановщик и сценарист в одном лице просто не смог рассчитать масштаб и потенциал своего проекта (как ни парадоксально, но такой материал лучше бы подошел к телесериалу) и не до конца развил его, сделав качественный, но очень простой фильм. Так и хочется перефразировать расхожее выражение: «Пустячок, но приятно» в «Приятно, но пустячок». Вывод: сильный и качественный дебют, но не до конца развивший свой большой потенциал. Всем советую! Оценка: 8 из 10
Еще вчера Жюльен и Лиза были счастливой семьей, тихая размеренная жизнь, маленький сын и им казалось, что так будет всегда. Но сегодня она сидит в тюрьме за предумышленное убийство, которое не совершала, а сын постоянно спрашивает, когда вернется мама. В течение трех лет они пытались доказать ее невиновность, но улики были настолько неоспоримы, что все их попытки закончились ничем. Перед Жюльеном стоит выбор либо смотреть, как медленно угасает в тюрьме его жена, либо попытаться совершить невозможное, но при этом изменив своим принципам. Фильм Фреда Кавайе заставляет задуматься, а на что ты готов ради любимого человека, ради той жизни, которую у тебя отняли???
Благополучная жизнь молодой семьи, красивая жена и сын-младенец. Страшная случайность, неоспоримые доказательства, и при полной невиновности жена оказывается за решеткой... Несколько лет они надеются на законные методы, они работают с адвокатами, надеясь на то, что все разрешится, но все безрезультатно. Нет ни одного шанса к освобождению, ни одного шанса, кроме... На что может решиться простой учитель французского языка, ради спасения своей семьи? На какие действия он пойдет, рискуя всем, что у него осталось... Фильм, возможно, не самый динамичный, но и сняли его не в Голливуде. Добротный европейский фильм, где чувства главных героев выступают авангардом, а элементы детектива и триллера идут в довесок. 7 из 10