Риддик
- 12 сен 2013
- 28 авг 2013
«Черную дыру» я смотрел уже так давно, что кроме затравки сюжета и, собственно, самого Риддика, сверхчеловека с планеты Фурия, ничего не помню. «Хроники Риддика» помню чуть лучше, но тоже не особо. Хотя, в совокупности с компьютерной игрой о побеге Риддика из тюрьмы «Бухта мясника», которую я прошел в школьные годы, представление о вселенной франшизы и сюжетной последовательности у меня кое-какие имеются. Поэтому просмотр фильма 2013 года не был для меня чем-то непонятным с сюжетной стороны. Если сравнивать «Риддика» с первыми двумя полнометражными картинами (есть еще два короткометражных мультфильма), то он больше похож на первый, под названием «Черная дыра». Здесь снова герои пытаются выжить на необитаемой пустынной планете от кучи плотоядных монстров, которые готовы сожрать все, что имеет в составе своего тела протеин. Конечно, основной линией сюжета является предательство Риддика и борьба с охотниками за головами. Кстати, один из охотников приходится отцом героя из «Черной дыры». Однако, в конце-концов, эти охотники понимают, что без способностей Риддика им не выбраться с планеты живыми, поэтому принимают его сторону, пообещав один из кораблей. Вообще, «Риддик» не несет особой смысловой нагрузки в развитие франшизы. Это довольно банальный фантастический боевик. Однако, я очень надеюсь, что в следующем фильме нас будет ждать эпос, которым были пропитаны «Хроники Риддика». 7 из 10
Когда появились сведения о том, что ожидается третий фильм о Риддике, мы позволили себе пофантазировать относительно того, каким может быть продолжение «Хроник», благо эта кинокартина, несмотря на все ее сюжетные недостатки, оставила по себе очень благоприятное впечатление. В «Хрониках Риддика» сообщается, что предводитель некромонгеров Лорд Маршал был единственным, кому удалось совершить паломничество к вратам Вселенной Смерти, откуда он вернулся не таким, каким был прежде, — наполовину человек, наполовину кто-то еще. Предположительно (это уже мы предполагаем), часть себя он оставил «там», а взамен принес «сюда» часть чужеродного существа (от которого у него сверхспособности). Значит, там, во Вселенной Смерти, вполне мог образоваться его двойник!.. Риддик отправил Лорда Маршала в небытие и автоматически стал новым вождем некромонгеров. Но ему это даром было не надо — он ведь волк-одиночка, охотится сам по себе. Поэтому он быстро сбежал от такого «счастья» и снова затерялся среди звезд и планет. У некромонгеров же вакуум власти тотчас привел к внутренней войне, в которой победил, конечно, лорд Ваако! Но это было только начало. Запредельная ипостась прежнего Лорда Маршала почувствовала «оттуда», из Вселенной Смерти, что ее посюсторонний близнец убит, и вторглась в наш мир, чтобы, во-первых, вернуть власть над империей некромонгеров, а во-вторых, отомстить убийце, то есть Риддику. В итоге началась большая война между тремя хорошо известными зрителю персонажами… Вышло бы что-то из этого или нет — трудно сказать… Что же касается режиссера Дэвида Туи, то он не то испугался очередной коммерческой неудачи, не то решил снова удивить зрителя и сделал поворот на 180 градусов: Риддик вернулся к тому, с чего начал, — из сверхчеловека-спасителя, каким он был в «Хрониках», он опять превратился в человека-преступника (как в «Кромешной тьме» / «Черной дыре»). Поражавший в «Хрониках» чудесами прозорливости, он вдруг оказался неспособен разгадать довольно простой замысел Ваако (по отстранению его, новоиспеченного Лорда Маршала, от власти); не почувствовал, что его везут не на родную Фурию, а на совсем другую планету; не смог выйти победителем в столкновении с небольшим отрядом некромонгеров-заговорщиков; подчинявший инопланетных чудовищ одним только взглядом своих поблескивающих глаз, столкнулся с необходимостью долго и упорно приручать их, а с непокорными бороться не на жизнь, а на смерть… Суровые испытания помогли Риддику восстановить утраченную форму, однако, чтобы выбраться из того «санатория», в который его упек хитроумный Ваако, ему снова потребовались… охотники за головами! Целых две соперничающих шайки! Причем в одной из них тоже появляется какая-то религиозно настроенная личность. В общем и целом перекличек с первыми двумя фильмами о Риддике много: после довольно-таки незавидной прокатной судьбы «Хроник» чувствуется страх авторов перед новыми большими экспериментами. Поэтому всё идет, увы, по накатанной дорожке. И наконец, какое-то совершенно невыразительное, безвкусное название, скорее даже не название, а обозначение, — «Риддик» (видимо, по аналогии с «Рокки», «Рэмбо» и т. п.). Значительная часть картины выдержана в одном цветовом решении — грязно-коричневом, которое, конечно, сразу создает настроение. Причем довольно тягостное. Действительно, очень много грязи, крови, кусков мяса, внутренностей, каких-то отвратительных пресмыкающихся, похожих на «чужих» из соответствующего фильма Ридли Скотта; мелькают обнаженные женские тела, появляются намеки на плотскую страсть, такую же нечистую, как и всё остальное… Такова теперь жизнь Риддика. Вот уж поистине — из князей снова в грязь!.. Специальные эффекты и общий уровень зрелищности — на высоте, несмотря на довольно скромный бюджет (последнее обстоятельство, очевидно, и является главной причиной того, что сделать третью часть с прежним эпическим размахом стало для Дэвида Туи невозможным). Концовка фильма открытая — с намеком на еще одно возможное продолжение. Поэтому ждем! 5 из 10
«Риддик» — очень крутой, олдскульный, пропитанный тестостероном фантастический боевик, который вышел не в свое время. Сейчас фильм можно считать уже устаревшим буквально во всем — начиная с построения сюжета и подачи истории и заканчивая компьютерной графикой, которая, так скажем, не блещет на фоне многомиллионных блокбастеров ААА-класса. Но именно благодаря этому «Риддик» выглядит на удивление колоритным и самобытным. Стоит сказать, что с вселенной Риддика я знаком весьма и весьма слабо — могу похвастаться лишь «Хрониками Риддика», которые я застал еще на VHS, и в общем-то на этом все, а потому на этот фильм образца 2013 года я смотрел без каких-либо ностальгических чувств. Итак, «Риддик» является прямым сиквелом предыдущего полнометражного фильма франшизы. Главный герой в лице собственно Риддика после некоторых событий оказывается брошенным на пустынной планете. Фактически обреченный на смерть, Риддик лишь становится крепче и сильнее, закаляясь в дикой и жестокой природе безымянного мира, а прибывшие по сигналу маяка наемники становятся частью его плана по бегству с планеты. В качестве одной из главных составляющих картины стоит отметить отличный каст. Брутальный Вин Дизель в образе непосредственно Риддика не нуждается в излишнем представлении — главный герой в его исполнении харизматичен, безмерно крут и просто излучает пафос при каждом появлении в кадре. Риддик живая легенда, он знает об этом и пользуется этим, но и свою репутацию он заработал неспроста — ты не увидишь его, пока он сам этого не захочет, а в открытом бою с ним у тебя нет будет ни шанса. Но, что интересно, в компанию к Риддику подобрали не менее харизматичных и колоритных персонажей. Да, ни у одного из них нет даже намека на предысторию, на развитие характеров и прочее, и прочее, но все они смотрятся в кадре невероятно круто и органично. Особого упоминания заслуживают Хорди Молья, Мэтью Нэйбл и единственная женщина в картине бесподобная Кэти Сакхофф. Все они безумно хороши в своих образах и вполне способны составить конкуренцию самому Вину Дизели в bad-ass`овости. Картинка в «Риддике» кстати, несмотря на очевидную дешевизну, весьма неплоха. Красивые ракурсы, отличная постановка, некоторые кадры и сцены чудо как хороши. Экшен тоже поставлен и снят вполне качественно, разумеется с оглядкой на бюджет. Итак, что же из себя представляет «Риддик» в итоге? Это олдскульный «грязный» боевик, который не стесняется показывать женскую грудь, выливать литры крови и сквернословить, в котором все персонажи — крутые харизматичные ублюдки, а главный герой крут настолько, что одно его упоминание способно испугать матерых наемников. «Риддик» определенно вышел не в свое время, но именно поэтому он и производит столь яркое впечатление. Ну и благодаря ему у меня появилось желание поближе познакомиться с этой вселенной. 9 из 10
После «Хронников Риддика» сразу возникли вопросы по поводу продолжения. Интригующий финал вызвал кучу догадок. Но проект не возобновлялся, и всё само собой улеглось. «Риддик» же словно глоток свежего воздуха от кинематографа понравился и пришелся по вкусу. Дабы пробудить ностальгию. События сюжета бросают героя (а, соответственно, и зрителя) на пустынную планету, где он пытается выжить в одиночку. Это обстоятельство слегка запутало меня, но вскоре флешбэки спасли положение. И тут сразу можно опустить вторую часть франшизы, а следить за историей сразу после «Чёрной дыры». Что таить, и сюжет схож, и события зависят от первой части, и герои, связанные также с дебютом Риддика. Огромный плюс в качестве съёмки и в красках. Несмотря на узкий, мало масштабный проект, фильм смотрится на одном дыхании. Я ловил каждое действие и каждый монолог. Добротно и качественно. Про остальные схожие детали первой и третьей части уточнять не имеет смысла. Также порадовали обитатели планеты, хорошо преподнесены и проявлены в лучших качествах. Самому Риддику веришь беспрекословно. Ведь скучал по нему. Хех… И все его действия вызывали восторг. Да, я уже знаю, что от него ожидать, но это делает просмотр еще более увлекательным. Здорово. Единственный существенный для меня минус — хронометраж. Картина вроде и идет 2 часа, но время это проносится незаметно. После экшена только настроился на дальнейшие действия, как картина заканчивается. «Что? Почему так мало? Ещё хочу! Нужно больше Риддика!» — вот в целом и все эмоции. Вин Дизель крут и эпичен. Многие говорят, что он живет пока только на «Форсажах», да и актуальный сейчас «Последний охотник на ведьм» получил мало положительных отзывов, но «Риддик» сохранил положение Дизеля на высшем уровне. В итоге отличный триллерный боевик, который не даст вам приуныть. Не только для поклонников, а вообще для всех зрителей. Приятного просмотра!!!
После весьма неоднозначных «Хроник Риддика» режиссёр Дэвид Туи берётся за третью часть, в которой решает вернуть франшизе изначальные напряжённость и непредсказуемость. Выход «Риддика» пришёлся на следующее десятилетие, столь сильно изобилующее ненужными продолжениями и перезапусками. Однако Туи совершил почти невозможное — он снял триквел не ради прибыли, а ради достижения более высокого художественного уровня, чем ранее, и это ему удалось. Моментально вновь перебросив Риддика на дикую планету, режиссёр с первых же секунд внушает радость от того, что от странностей второй части здесь не останется ни следа. Постепенно подводя зрителей к сути дела при помощи флешбэков, фильм отдаёт изящный реверанс завершившейся главе, и вводит нас в новую историю, в которой Риддик противостоит неприятным, но хорошо раскрытым охотникам за головами, а потом добавляет и достойную отсылку к «Чёрной дыре». Наблюдать за Риддиком становится ещё приятнее, чем раньше. Его злорадство и полное отсутствие страха перед угрозами приводит в настоящий восторг, что касается и прежней двоякости его личности. Риддик остаётся беглецом, но так просто в охотничьи сети он не дастся, даже более того — сам кого угодно поймает в капкан, будь то наёмник или земноводный хищник. Помимо ключевой фигуры Риддика, которого играет ничуть не утративший своей харизмы Вин Дизель, фильм примечателен таким антагонистом как Сантана (Хорди Молья). Всем своим поведением и даже внешностью он выдаёт в себе отъявленного злодея, но именно поэтому за ним интересно наблюдать. Кроме того, это вовсе не могучий злой гений, желающий захватить мир, а обычный уличный негодяй, которого занесло в космос. То, что Сантана и его банда допускают ошибки, делает их ещё более понятными для аудитории фильма. Стоит также отдать должное Кэти Сакхофф, чей осмысленный взгляд всегда отражает порывы ярости, которые героиня сдерживает с большим трудом. Мэтью Нэйбл отлично играет Джонса, всегда мыслящего трезво и рассудительно. Все эти герои оказываются в положении, пусть и не столь безвыходном, как в «Чёрной дыре», но не менее опасном. В этот раз монстры не умирают от света, и только максимальная сплочённость команды даст шанс на спасение. Радует не зря добавленный эпизод, в котором Риддик рвётся к вершине утёса, что можно воспринять как его стремление к большому миру и поиску умиротворения после многих лет сомнений и угнетения. Но что радует ещё сильнее, так это итог разрешившегося преследования и то, какой урок Риддик преподал своему мнимому оппоненту. Третья часть получилась образцовым триллером и достойным продолжением, которое во многих аспектах переплюнуло даже первый фильм. Увидим ли мы когда-нибудь четвёртую главу в истории Риддика? Поскольку каждый из уже снятых трёх фильмов оставлял возможность для новой истории, этого исключать не стоит. И если в режиссёрское кресло снова сядет Дэвид Туи, успех не заставит себя ждать. 10 из 10
Безрыбье в золотой полынье. Третья часть о Риддике, о его приключениях рассказывает о предательстве некромонгеров. Эх, а он только лишь хотел отправиться на Фурию — свою родную планету. Даже корону не пожалел для Ваако, который её так жаждал. Но Риддик, по его собственному наблюдению, стал чересчур дипломатичным и доверчивым. А может быть просто им движило желание поскорее попасть домой. Короче, некромонгеры подставляют Ричарда Би Риддика и вместо Фурии отправляют его на какую-то иную Богом забытую планету. И тут триквел становится бенефисом главного героя, а через него и бенефисом Вина Дизеля. Риддик, чудом избежавший гибели (и вправду: чудом, — ведь в привычку вошло держать в уме крутость главного персонажа!), немалую часть хронометража будет адаптироваться к недружелюбной фауне этой планеты. Этому и взаправду уделено много времени. Даже чересчур много. И на что был расчёт у создателей? На что здесь нам смотреть? На тренировки и спарринги Риддика со скорпионами?.. Эх, сомнительно всё. Но за это время стало понятно: новые твари за благо почитают среду, в которой есть вода. И если в «Питч Блэке» рулила темнота, то здесь рулить будет дождь. Одно хорошо: за это время Риддик обзавёлся четвероногим питомцем. Собаки, похожие на гиен, с которыми Риддик дрался ещё в прологе этой картины… Это их щенок теперь с Риддиком. И вот он уже взрослый пёс. А сюжет подвинулся дальше. Риддик находит станцию и используя аварийный маяк, вызывает на себя наёмников, точно такси, будучи уверенным в том, что за ним-то уж наверняка прилетят. Отсюда фильм становится живее. За нашим уголовником прилетают на двух кораблях. Но прежде всего, радует первый экипаж каких-то комичных карикатурных нерадивцев. С Сантаной во главе. О, Хорди Молья повеселил на славу. А ещё у него в команде персонаж в исполнении Дэйва Батисты (который сыграл в «Стражах Галактики»). А вот вторая команда — люди посерьёзнее. И, признаться, я даже не подозревал как дальше будут продвигать взаимоотношения между вторым экипажем и Риддиком. А пока фильм не стал крениться в сторону «Чёрной дыры» (а-а-а, как я рад тому, что создатели вернулись к истокам!), то я для себя смог наблюсти один занимательный момент! Прежде чем наш субъект провернул аферу с силовыми блоками… На момент мне показалось, что это словно бы хоррор, только наоборот. Вывернутый наизнанку. Ведь для охотников за головами эти кошки-мышки выглядят словно они находятся в фильме ужасов. Только супостатом у них не кто-то призрачный, а вполне реальный элемент!!! Конечно, Джонс (да, Джонс, но не тот!) и Далл — это после Вина Дизеля единственные, кто не понарошку обращает на себя внимание. Мэттью Нэйбл и Кэти Сакхофф. Вот кто у нас на площадке. Будет место и экшену, и немножко триллеру. Дэвид Туи сотоварищи сыграл на струнах душ любителей «Чёрной дыры». «Риддик» не дотягивается до главного своего прародителя. Но делает главное! Он возрождает франшизу. Пусть у «Хроник Риддика» имеются и свои зрители, сам Туи признаётся, что сиквел свернул не в ту степь. Ведь повесть о Риддике всегда легче воспринимается сквозь призму космо-вестерна, нежели космо-оперы. Да будет продолжение!!! Все предпосылки для этого есть. Вам и карты в руки… P.s… Ну и… в расширенной версии есть сцена, где Риддик прилетает вновь на Гелион Прайм, а там уже свои события… Но это уже совсем другая история. Как говориться, всем спасибо, все свободны!.. 8 из 10
Какой бы положительной рецензия не была, сначала мне хочется поругать фильм. Поругать, ибо недостатки слишком явные и бросаются в глаза. Во-первых, это урезанность сюжета и персонажей. После просмотра возникает чувство недосказанности. Некоторые персонажи в фильме появляются и исчезают вообще без всякой причины. Сами персонажи (в сравнении с «Хрониками Риддика») не раскрыты и на треть. Сюжет вроде полноценен, но является частью более длинной истории (продолжением предыдущих двух частей) и с открытой концовкой. Однако складывается ощущение, что я посмотрел первую половину фильма и мне хочется узнать что будет дальше. А дальше титры. Во-вторых, главным достижением фантастических фильмов после 1990-х годов стало: изменчивость места действия. Другими словами нужно менять обстановку в фантастическом боевике, чтобы фон не приедался (вспомните тысячи фантастических боевиков, где всё действие происходило на очередной «базе»). Здесь создатели забыли об этом и весь фильм мы наблюдаем одни и те же декорации. Даже внутри планеты можно было придумать что-то разнообразнее. Огромный минус продюсерам и дизайнерам фильма. В-третьих, добрая часть фильма посвящена выживанию на чуждой планете. Думаю, можно было придумать чуть больше интересных подробностей об экосистеме планеты (фауне и флоре), а не только два-три… в общем, сами увидите. В первой части «Риддика» тоже мало внимания уделили планете, но тогда на дворе были девяностые и как бы фильм был о побеге с планеты, а не о выживании на ней. Разница существенная. Кажется, я выговорился… Теперь можно поговорить и о хорошем. Самое главное — это Риддик. Он тут есть, в полной своей красе. Персонаж великолепен и почти каждая сцена с ним становится брутальной независимо от содержания. Создателям удалось сохранить образ главного героя в полной мере, и в этом плане фильм работает. Структура сюжета с вкраплениями выживания. Тема «робинзона» всегда была интересной и ее используют нечасто в современном кинематографе. А тут всё еще происходит на другой планете. Смотреть интересно и захватывающе. Экшен, схватки, пафос. Всё на месте и в отличном качестве. В итоге получаем хороший сочный боевик, который после просмотра оставляет приятное послевкусие и, одновременно, привкус горечи. Горечи от того, что отдельные грани фильма запороли. Тот случай, когда в команду создателей попали и халтурщики, и хорошо знающие своё дело ребята. А режиссер не смог подтянуть все аспекты до хотя бы среднего уровня. Для зрителя всё зависит от того, нравится ли ему персонаж Риддика. Ведь без него фильм потерял бы 90% содержания. И ради него можно закрыть глаза на «недоделки» во время просмотра. С удовольствием, посмотрю продолжение, если оно когда-нибудь выйдет. 7 из 10
Многие недолюбливают «Хроники Риддика», и на то много причин: слабый сценарий, пустые пафосные диалоги, приплетённая концепция «избранного» и финал, обрывающийся на клиффхэнгере. Однако нельзя отрицать стремление создателей отойти от формулы оригинала, показать совершенно иное кино. И, в целом им это удалось. Туи и Ко расширили вселенную, создали самобытный, узнаваемый сеттинг, показали ряд интересных, харизматичных, но так и не раскрытых персонажей. «Риддик» образца 2013 лишён каких-либо амбиций. Это кино изначально создавалось в тени своего старшего брата, вопрос лишь был в том — сможет ли Туи повторить успех оригинала в лице «Чёрной Дыры». И мой ответ — нет. Прежде всего, новый «Риддик» олицетворяет то, чем «Чёрная Дыра» лишь казалась на первый взгляд — принадлежность к фильмам класса «Б». В происходящее на экране тяжело поверить, многие события происходят просто по воле сценария и это угнетает. Оригинальная «Чёрная Дыра» фокусировалась на персонажах, каждый из которых представлял из себя личность, а мотивы основного трио сохраняли интригу вплоть до финала. В «Риддике» же герои ведут себя согласно заложенным в ним стереотипам, большинство лишь покорно ждет, пока сценарий каким-нибудь глупым ходом от них избавится. Из всего каста, помимо сами знаете кого, выделю лишь Хорди Молью в роли Сантаны. Вот кто действительно вжился в свою роль и чей персонаж представляет из себя законченный образ с обоснованными мотивами и поступками. Черт, даже его диалоги прописаны лучше, чем у остальных, и лишь глупый сценарий не дает возможности показать большее. Ах да, здесь же упомяну про дубляж. Он ужасен. Голос того же Сантаны не имеет характерного ему в оригинале акцента, а Риддик в исполнении Сергея Чонишвили звучит, как Доменик Торетто. И это грустно. В «Хрониках» за озвучку Риддика отвечал Алексей Мясников, чей голос с небольшими допущениями можно назвать достойной альтернативой оригиналу. Теперь он трудится над дубляжом напарника Вина Дизеля в другой франшизе и вменяемой русской озвучки Риддика, возможно, мы больше не услышим (учитывая, что планируется сиквел). Говоря о Вине. Малость постарел, пополнел, но все ещё держит марку. Риддик всё так же сверкает мускулами, очаровательно улыбается и пронзает взглядом сверкающих в темноте зрачков. Смущает разве что постановка, да и визуальная составляющая. В отличии от приквелов, «Риддик» целиком снят в павильонах на фоне голубых экранов. Картинка выглядит чертовски оцифрованной и постоянно вызывает при просмотре одну мысль: «Fake». Однако, для такого бюджета (38$ млн), качество CGI графики и анимации все же впечатляет. Проблема в том, что уже снята «Чёрная Дыра», доказавшая, что при отсутствии бюджета, для придания инопланетного вида локациям достаточно простой смекалки и умелого оператора. И вот мы подходим к сценарию, не раз обвиняемому мной по ходу рецензии. «Чёрной Дыре» удалось показать в финале Риддика человеком, котором, мы его возможно больше не увидим. «Хроники» забили на это и попытались привить ему «геройский пакет» для спасения вселенной. В «Риддике» сценарий ограничивается вступлением и финалом, никак не связанным с происходящим в фильме. По сути, 9/10 хронометража не имеют никакой сценарной ценности для истории беглого преступника. Да и сам финал, как-бы с иронией покачивая головой намекает: «Пора возвращаться к Хроникам!». Итак, что в итоге? «Риддик» не впечатляет. Это крепкий брутальный боевик на 2 часа со всей сопутствующей атрибутикой R-рейтинга. Он существует в тени «Кромешной Тьмы» и больше похож на аттракцион для фанатов харизматичного антигероя. В нём нет прогрессии, наработки «Хроник» в корне убиты, но есть миниатюрный задел для интригующей финальной части саги, а это оставляет надежду. И за это 6,5 из 10
А я вчера тоже «Риддика» 2013-го года смотрел. Предыдущих серий франшизы я не помнил совершенно, поэтому были опасения: пойму ли сюжет? Но опасения не подтвердились — сюжета не было, и это в кинокартине — самое главное. Вначале было начало. Главный герой, Риддик — фельдмаршал каких-то космических пациентов в латах, которых зовут некромонгерами — причём явно за нездоровые психические наклонности. Кто они такие, эти в латах, откуда взялись, я не усвоил. Наверное, из предыдущих серий. Через 10 минут они Риддика свергли и сослали на неназванную планету, на которую тот отчего-то хотел. Думали убить, но Риддик увернулся. И фильм стали показывать дальше. На планете — твари. Три вида: рыбы, гиены и полужабы-полускорпионы. Чем они питались в отсутствие Риддика, осталось загадкой. Но, очевидно, не друг другом — твари никак не пересекаются, а больше на планете никого нет. Совершенно логично, на Риддика оголодавшие организмы бросились так, будто всю эволюцию только его и ждали. Интересное место. Прошли годы, и Риддик заметил: надвигается гроза. Если судить по пейзажу, дождь на неизвестной планете был большой редкостью и ничего хорошего не сулил. Поэтому герой нашёл оставленную кем-то рацию и вызвал охотников на самого себя из других звёздных систем — возникла надобность улететь. Видимо, до этого момента планета нравилась. Прилетевшие охотники были без когтей и ядовитых хвостов, а, наоборот, англоязычные люди с автоматами. Они припланетились, и Риддик стал их понемногу убивать. Но не просто так, а за то, что они хотели убивать Риддика. За что они хотели, не спрашивайте, это из сюжета также не следует. Кому-то он в предыдущих сериях насолил. Вторую треть фильма противоборствующие стороны гадили друг дружке, как могли. Этот кусок тоже остался туманным, потому что было очевидно: захватить корабль англоязычных автоматчиков и улететь от надвигающихся осадков Риддик, судя по его нечеловеческим навыкам, мог и без уничтожения несчастных. Затем пошёл дождь, и стал в первый и единственный раз понятен мотив героя. А именно: отчего Риддик опасался грозы. Хлебнув живительной влаги, из земли полезли скорпожабы. Нет, они и раньше на Риддика заглядывались, но от дождя озверели, поползли в промышленных количествах и людей, недобитых Риддиком… вот не скажу, а то администраторы ругаться будут. Риддика тоже хотели, но он опять увернулся. В общем, уважаемые кинозрители, я скажу так — наше кино! Почти что артхаусное. Никаких этих, понимаешь, сюжетных клише, никаких заезженных штампов — ни слёз с грёзами, ни крокодилов за штурвалами, ни даже мира, который нужно спасать. Просто ничего не понятно — и всё! Очень советую и даже рекомендую.
У каждого актера есть персонаж, которого он больше всего обожает играть. Это своего рода одержимость. У Вина Дизеля данным персонажем является Ричард Б. Риддик. Он его настолько обожает, что делает все возможное, чтобы почаще воплощать его в жизнь. Фильмы, анимационные фильмы, компьютерные игры. Но, к сожалению, второй фильм про Риддика «Хроники Риддика» стал коммерческим провалом, не принесший прибыли, и поэтому Вину Дизелю пришлось надолго забыть про своего любимого персонажа. Но не навсегда. Продолжение все-таки вышло, и я попытаюсь объяснить почему оно оказалось достойным, несмотря на свои недостатки. Сюжет. Прямое продолжение «Хроник Риддика». Наш герой, несмотря на свою высокую должность, хочет вернутся на родную Фурию. Но становится жертвой закулисных интриг и в результате был брошен умирать на недружелюбную планет. Ничего не напоминает? Правильно, первый фильм про Риддика — «Черную дыру». Создатели фильма не решили рисковать после провала «Хроник Риддика» и создали фильм который будет более похож на «Черную дыру», нежели на «Хроники». Но данное возвращение к истокам не делает фильм ужасным. Этот фильм дает нам самое главное — это зрелище. Недружелюбная планета, опасная фауна, куча наемников и главный герой который может их всех эффектно убить. Что еще нужно, чтобы скрасить скучный вечерок. Однако есть одна проблема которую я хотел бы отметить. Дело в том, что по ходу фильма происходит фактически пересказ сюжета «Черной дыры» которая выдает всю не совершенность сценария данного фильма. Но у него есть определенное преимущество. Если вы не смотрели «Черную дыру», то значит данное повествование покажется вам весьма занимательным и интересным. Лично мне оно было интересным, так как я ее на тот момент не смотрел. Но если вы смотрели этот фильм, то советую вам не обращать никакого внимания на сюжет, а просто наслаждаться зрелищем которое будет творится на экране. Актеры и их персонажи. Великолепной актерской игры тут искать не стоит. Единственный на кого стоит обращать внимание — это конечно же Вин Дизель. Его любимый Риддик как всегда на высоте. Брутальный, циничный, опасный. Репутация самого опасного преступника в Галактике полностью оправдана. Может неплохо саркастично пошутить, а может и эффектно убить. Остальные же персонажи представлены, в основном, в виде наемников, для которых Риддик представляет интерес. И не только денежный. Крепкая как Бриенна из «Игры престолов», но не обделенная красотой Кэти Сакхофф в роли наемницы-снайпера. На нее просто приятно любоваться. Брутальный Дэйв Батиста показывает все свои навыки рукопашного боя, которые неплохо украшают этот фильм. А вот персонаж Мэтью Нэйбла был лишним. Именно его персонаж является связующим звеном с «Черной дырой». И как я уже отмечал ранее, если вы знакомы с «Черной дырой», то сюжет вас просто перестанет интересовать. Хотя его актерская игра была на высоком уровне. Больше мне из персонажей никто не запомнился. Сценаристы практически не стремились разнообразить наемников, и почти все похожи друг на друга. Вердикт. Несмотря на очень слабый сюжет, который не развивается, а стоит на месте, фильм пришелся мне по душе. Отличный главный герой и неплохой экшн хоть и не могут полностью компенсировать этот недостаток, но их достаточно, чтобы в полной мере насладиться «Риддиком».
Новую часть похождений брутального антигероя Риддика можно считать переосмыслением идей первого фильма франшизы. Да другие обстоятельства собрали людей на пустынной планете, да чудовища стали иными, но вот сам концепт выживания вопреки никуда не делся. Сюжет не удивлял оригинальностью и в предыдущих фильмах, не сделает этого и сейчас. Но он по крайней мере не вызывает и отторжения, незатейливая но в чём то даже интересная история. Ещё бы выглядело всё это не столь надуманно, и фильм явно бы получился значительно лучше. Правда он и сейчас довольно неплох, впервые за серию появились запоминающиеся персонажи. Наёмники в это раз стали не просто манекенами, для того что бы Риддик мог продемонстрировать на них своё мастерство, но и личностями способными на ответственные шаги. Во многом подпортила фильм явная нехватка бюджета. Из-за неё вся живность этой гостеприимной планеты выглядит как будто слеплена из папье маше. Да и большинство спецэффектов крайне смазаны. Ну и конечно нельзя не отметить возвращение ужасной цветовой гаммы. На мой взгляд Риддик мог стать по настоящему запоминающимся проектом, но его подкосили технические ляпы. 6 из 10
Само собой, я смотрел этот фильм и ранее, в кино, но сейчас наткнулся на расширенную версию и не смог пройти мимо. Вселенная Риддика — одна из моих любимых космических историй за счёт потрясающей второй части. Здесь от неё, к сожалению, остался только главный герой, да и тот успел немного постареть. Вин Дизель всё ещё хорош и брутален, но какого-то действительно крутого экшена здесь практически не будет. Разве что одиночные зрелищные убийства и выживание в диких условиях. Планета и монстры нарисованы интересно, атмосферно и даже относительно точно сохранена стилистика предыдущих частей. Собачка так и вовсе прекрасна, фактически здесь фоном была рассказана простая, но весьма трогательная история дружбы и преданности. Остальные персонажи относительно колоритны, один из них даже кое-как связан с первой частью, но какого-то приятного впечатления никто из них не оставляет. Отдельный плюс за возрастной рейтинг R, но без него этот фильм и смотреть-то не стоило бы. Главная проблема в том, что вместо увеличения масштаба до максимального уровня на фоне второй части, которая давала для этого все предпосылки, сняли чуть ли не ремейк первой. Да, монстров стало больше и картинка немного получше, ну так и времени-то сколько прошло. Особенно жалко, если проблема была в бюджете, т. к. «Форсажи» окупаются, и уж можно было бы найти деньги и на это. Иначе говоря, я увидел неплохой, весьма и весьма неплохой survival-экшен, но хотел-то увидеть не его, а масштабный космический боевик про Лорда-Маршала, армию некромонгеров и вселенную Смерти. Надеюсь, впрочем, что эпизоды расширенной версии были сняты не просто так и продолжение ещё будет… 7 из 10
Странно, что такое кино, как «Риддик», вообще вспомнилось, но повод был. Впечатления, произведенные походом на «Восхождение Юпитер» были настолько сильными, что заставили вспомнить субъективно худшие прокатные фильмы за последние годы. Вот как всплыл «Риддик». В памяти. А в свое время, много лет назад, «Черная дыра» порадовала смесью фантастики и ужасов, добротным сюжетом и хорошим его воплощением на экране. И заставила пересмотреть себя несколько раз, и удовольствие получить от каждого просмотра. А потом были «Хроники Риддика». Неудобоваримый фильм, но без комментариев, ибо жанр сменился, а у каждого жанра свои поклонники. И судить то, что в принципе не любишь, — нелепо. Как говорится, не нравится — не смотри. Но трейлер «Риддика» предвещал возвращение к истокам и вселял надежду. Зря. Уже одно то, что Дизель сам начал заниматься фильмом, должно было здорово насторожить. Первые минут 20—30 происходящее на экране действительно увлекло. Риддик оказался на нелюдимой планете, один на один с жарой, голодом, неведомыми опасностями и желанием жить. Этот отрезок фильма обошелся почти без текста, но был наполнен массой действий, некоторые из них даже заставляли нервничать и сопереживать герою в его борьбе с обстоятельствами и невзгодами. А потом… Космический корабль, люди, монстры, ночной дождь — и дальше по списку. По сути, видоизмененное повторение «Черной дыры», бессмысленное и беспощадное. Может быть, если бы при всей вторичности удалось сохранить драйв и атмосферу, это бы прокатило и спасло фильм. Но чего не было, того не было. А было: пафосное дефиле Дизеля, окончательно превратившего к третьей части умного бесстрашного героя в распальцованного бессмертного неприкосновенного робота (хотя это его обычное амплуа); получасовые нуднейшие диалоги ни о чем, так не в тему прерывающие робко, но настойчиво набирающее оборот действие; набор клише и несуразиц, добавляющих пикантности в и без того полный провал. И много еще чего, что заставило впасть в полнейшее разочарование и с трудом удержаться от досрочного ухода из кинотеатра. Просто для наглядности: в зале сидело от силы 10 человек. Примерно к середине фильма все, не сговариваясь, зависали в своих телефонах, чтоб хоть чем-то заняться в ожидании финальных титров. Никогда не видел такого ни до, ни после. Итог: с глаз долой, из сердца вон. Но место надежде есть, надежде на светлое будущее. А вдруг когда-нибудь. В память о первой части.
Мне кажется, незачем сравнивать роли Дизеля — лучше у него получается Ксандер, Доминик или Риддик. Или Сравнивать «Черную дыру» с, допустим, «Хрониками Риддика». Бороздя просторы Голливуда, здравомыслящему человеку становится ясно — есть хорошие сценарии, хорошие режиссеры, хорошие актеры и т. д. И не всегда это все собирается вместе. Недотянули актеры — хороший сценарий бесполезен. Или собрался звездный состав — ага, сценаристы все развалили. Но есть, есть такие люди в Голливуде (и не только), которые вынесут на своих плечах любую дребедень. Представьте, что Смоктуновскому или Тихонову пришлось сняться в какой-нибудь советской ерунде с жалким сценарием. Эти актеры просто не допустят, чтобы кто-нибудь заметил, что сценарий был плох. Я смотрела «Лысый нянька» и «Вавилон н. э.» много раз. И буду смотреть. Не смотря на чудовищные сценарии и прочее. Вин невероятно самобытен, органичен и внутренне целостен. Его личностная энергетика не просто поражает, она заражает. Я знаю этот тип мужчин. С ними не надо спорить, если им дано что-то понять, они сами дойдут до этого любым путем. Они быстро двигаются и быстро принимают решения, они интуитивно и эмоционально развиты; а если собираются на рыбалку, выглядят, как итальянская модель на фотосессии, не прилагая никаких усилий. Может быть, именно мощная интуиция помогает Дизелю выбирать те роли, в которых он так органичен. Сколько у него фильмов с главной ролью? Чуть больше десяти. Но он — звезда, для меня не сопоставимая с тем же Томом Крузом с его пугающим пластмассовым оскалом (да простят меня его фанаты!) и бесконечным послужным списком. Раньше кто-то называл Риддика диким, первобытным беглым каторжником. Это абсурд. У Дизеля нет ни одной отрицательной роли. Он постоянно твердит плохим парням, что бояться надо не его, а свое внутреннее зло. Ну или еще каких-нибудь злобных змеехвостых чудовищ. Так что не надо придумывать, что Риддик голым бегает по скалам и любуется самим собой. Этот человек несет свою цивилизацию в себе и его тихая глубокая улыбка идет из самого сердца.
Чтобы достичь гармонии, нужно знать причины своих неудач. В начале фильма Риддик ставит себе точный диагноз: «Я совершил худшее из возможных преступлений — стал цивилизованным». Чтобы выжить на жестокой планете, Риддику приходится вызвать огонь на себя — сообщить координаты своего местонахождения жаждущим его крови до зубов вооруженным наемникам. На планету прибывают сразу две группы головорезов на двух космических кораблях, и Риддик делает им щедрое предложение: отдать ему один корабль и живыми улететь на другом. Фильм — величественный проход героя по ступеням, ведущим в кристальный пещерный век сквозь реки крови мускулистых наемников и фонтаны слизи ящеров-скорпионов. Нажав кнопку на пульте, сделав первый глоток, оторваться от огнедышащего коктейля, приправленного трэш-насмешкой над достижениями цивилизации и овеянного харизмой главного героя, невозможно. «Через минуту вы снимите с меня цепи». Вот она, просветленность и точность инстинкта пещерного человека, идеальный и недостижимый пример для заблудившихся в офисных джунглях белых воротничков. Риддик ступает, чеканя громовые фразы, которые высечены не мудростью и опытом прошедших тысячелетий, а воскурены из небытия после экстренного сброса ветхих одежд цивилизации в очищающий костер пещерного века: «Забудь про начало. Сейчас нужно думать о конце». «Я всегда держу свое слово. А ты, Джонс?» …Риддик Великий и Ужасный, Всегда Держащий Свое Слово. Он забрал Фалка! Он унес силовые блоки! Он совершил худшее из возможных преступлений — стал цивилизованным. Ничего, это можно быстро исправить. 10 из 10
Что бы вы сделали, оказавшись на неизвестной планете, брошенные умирать? Полагаю, как и большинство из нас, скончались бы. Но Ричард Б. Риддик давно привык к таким мелочам в своей жизни, поэтому так легко сдаваться не собирается. На экранах кинотеатров вновь появляется культовый в определенных кругах персонаж — харизматичная лысина Дизеля в стильных очках. Фильм несколько сменил направление со времен своей последней ипостаси — теперь это не высокобюджетный летний блокбастер, а независимый осенний фантастический фильм, делающий акцент именно на личности персонажа Риддика. Неизменный режиссер франшизы Дэвид Туи неоднократно давал понять, что прохладный прием «Хроник Риддика» несколько спутал его планы, пришлось в некоторой степени идти на поводу у фанатов, сделав новый фильм по лекалам первой части. Некоторые скажут — канон, некоторые пожмут плечами — фальшивка. Истина, как известно, где-то посередине. Завязка фильма делает робкую попытку как-то состыковать вторую и третью части трилогии, но делает это несколько неизобретательно. Казалось бы, финал «Хроник» — вот уж плодотворная нива для продолжений, можно выстроить не один оригинальный сюжет. Но нет, создателям показался достаточным 10-минутный огрызок, в котором Риддик правит некромонгерами, а затем решает полететь на родину. Естественно, ничем хорошим для героя это не оканчивается, и он остается один на один с враждебной средой. Враждебная среда представлена достаточно странным миром (съемки проходили в Белой Пустыне, Египет), в котором много агрессивной фауны, песка, и странного климата. Планета выписана достаточно слабо и неубедительно, то и дело возникают вопросы к адекватности происходящего. При это она не просто заставляет вспомнить мир, на котором происходило действие первого фильма, она фактически и есть таким же миром, ну с очень незначительными отличиями. Неужели во вселенной последнего фурианца не нашлось более завлекательного для Туи мира, что он решил второй раз прикормить зрителя «Черной дырой»? Помимо обострения внимания на выживающем во враждебной среде герое, делается видимая попытка еще больше очеловечить его. Он больше не выглядит тем эгоистичным пофигистом, которым всегда пытался выглядеть, хотя Дизель особо не старается вложить какие-то актерские позывы в свою природную харизму. Теперь у него есть личный питомец, а еще ему как никогда нужна женщина, — видимо сказываются привычки, оставшиеся с периода владения троном с рейтингом R. Также у Риддика явный перебор с юношеским пафосом, хотя казалось бы годы уже не те, и попытки режиссера выставить Риддика подростковым идолом вызывают непонимание. Помимо Риддика на планете оказываются еще 11 человек — наемников. И актеры, изображающие космических пиратов, подобраны метко. Хорди Молья (Сантана) отлично справляется с ролью жалкого капитана-неудачника, вызывая естественное отторжение как у зрителей, так и у собственной команды. Мэтью Нэйбл (Босс Джонс) шикарен в роли профессионала, имеющего личные мотивы добраться до Риддика. Кэти Сакхофф (Далл) создает образ типичной мужиковатой женщины-воительницы, словно созданной для этой нелегкой работы. Также весьма занимательным вышел герой Дэйва Батисты — Диаз. Еще одна звезда WWE (говоря человеческим языком, реслинг) идет по пути Дуэйна «Скалы», все активнее и убедительнее появляясь на экране (совсем недавно его можно было увидеть в фильме репера RZA «Человек с железными кулаками»). Техническую сторону проекта оставим в стороне по причине его независимости, чай не 200-миллионный блокбастер смотрим. Понятно, что до реалистичности «Элизиума» Риддику как до родной Фурии, но все же глаза практически не цепляются за изъяны графики. Куда больше недовольства вызывает небольшой перегиб со скучными диалогами в ущерб действию и повествованию. А вот к саундтреку вроде как талантливого и неординарного композитора Грэма Ревелла («Эон Флакс», «Город грехов») можно предъявить пару претензий, — по настоящему ярким музыкальный фон становится только ближе к концу, и этого явно мало чтобы какие-то мелодии остались в голове. Если попытаться просуммировать все вышесказанное, то получится что перед нами просто незаметный осенний фильм, который вряд ли задержится в памяти надолго. И это вдвойне обидно, так как у героя и вселенной, неспешно раскрываемой вот уже третий фильм, явно больший потенциал, нежели одноразовое занятие зрительского времени на 2 часа. Как говорит сам персонаж, Риддик расслабился. Больше он не может удержать зрителя на краю кресла. Занятно, да, захватывающе — едва ли. Не то чтобы полный провал, но все же разочарование — мы ждали Риддика в лучшей форме. Плюсы: • Возвращение на экраны любимого многими героя; • Уроки выживания от Дизеля; • Честная отработка небольшого бюджета; • Достаточно яркие образы наемников. Минусы: • Слишком явные отсылки к «Черной дыре»; • Никак не раскрывается образ Риддика, мотивация его неясна; • Порой много ненужной болтовни; • Невзрачное музыкальное сопровождение; • Общая посредственность и незначительность для франшизы. 6,5 из 10
У Риддика вообще сложная судьба. Не у самого уголовника, с ним и так всё ясно, а у франшизы. После успешной «Чёрной дыры» Туи и Дизель решили поэкспериментировать, понизив рейтинг до PG-13 и расширив вселенную. В итоге фильм провалился в прокате, едва отбив бюджет, а боссы Universal задвинули кровожадного фурианца в самый дальний и пыльный угол своих складов. Спустя пару лет Вин Дизель сумел-таки получить права на франшизу и объявил о своём намерении снять третью часть, немало обрадовав тем фанатов. Но это всё лирика, поговорим о самом фильме. Заплывшего жирком цивилизованности Риддика вполне ожидаемо предаёт коварный лорд Ваако, и бывшему предводителю некромонгеров приходится бороться за свою жизнь на очередной планете-убийце. Главный герой сразу настраивает зрителя на нужный лад, прикалывая шину к сломанной ноге длинными шипами. Дальше крови и кишок будет больше, готовьтесь. Сам Риддик временно уходит на задний план, превращаясь в пугало, и даёт покрасоваться на экране остальным персонажам. А им есть что показать — хамоватый и самоуверенный главарь шайки наёмников с ящиком, не менее самоуверенный и хладнокровный лидер второй группы с тайным умыслом и его бой-баба (сиськи!). Казалось бы, шаблонный набор, но претензий по части игры к ним никаких. Зато оные могут возникнуть к Риддику. Вернее, к Дизелю. То, что этот лысый уголовник — любимый персонаж Дизеля, видно практически в каждом кадре. Он буквально упивается ролью Риддика, принимая мужественные позы и делая брутальное лицо. Однако же выходит так, что в одном только мизинце Дома Торетто актёрской игры больше, чем во всей тушке фурианца. Но (к чёрту!) ведь мы любим Риддика не за богатый спектр эмоций, верно? И не за сюжет, который прост, как три рубля, и вряд ли чем-то сможет удивить даже не слишком искушённого зрителя. Нет, Риддика мы любим за лёгкий шорох и смутное движение во мраке. За панический ужас наёмника, оказавшегося без друга за спиной. За разворот плеч и надменный взгляд. За острый клинок и точный удар. И именно всем этим, столь близким и знакомым со времён «Чёрной дыры», добрый Дэвид Туи потчует нас большой-пребольшой ложкой. Добавки? Конечно! Волею судеб «Риддику» пришлось стать инди-фильмом, что не могло на нём не сказаться. В основном потесниться пришлось визуальным эффектам — в этой части действие ограничивается пыльной пустыней и не очень живописными скалами. Однако Туи удалось раскрасить зелёный фон столь мастерски, что эту бедность даже не замечаешь. Разве что прогулки на ховерциклах слегка режут глаз, ну да не смертельно. Планета-убийца выглядит так, как и может выглядеть планета-убийца: голая, мрачная и свирепая. Эдакий суровый дикарь с каменной дубиной — может череп проломить, а может и шею сломать руками или горло перегрызть. Медленно. Стоит ли смотреть «Риддика»? Если вы любите его (или Дизеля, whatever) — несомненно. Хотите взглянуть на малобюджетное, но добротное космическое фэнтези про угрюмого неубиваемого качка — добро пожаловать. Не любите излишне пафосных персонажей, пустынные однотонные декорации и не перевариваете двустрочные сюжеты — этот фильм не для вас. 8 из 10
Дэвид Туи решил не продвигать Риддика к новым высотам, как он это делал в предыдущих частях, а взял за основу первый фильм, его энергетику и эмоциональную составляющую. Конечно это в какой то степени пошло в плюс. В начале фильма я чуть ли не умер от радости. Итак, похожая выжженная солнцем планета с небольшими очагами растительности, новые опасные твари обитающие на ее поверхности и толпа наемников разного пошива. Начало вполне интригующее, Риддик по неволе оказывается на неизвестной планете, борется за жизнь с представителями местной фауны. Обосновавшись на планете и поняв, что к чему он решает покинуть сей ужасный уголок вселенной. Благо появилась такая возможность. Почему же? Это выяснится ближе к развязке. Туи практически скопировал концовку с первого фильма и лишь слегка ее подредактировал, добавив немного новизны. Вот где фильм садится в кашу — так это после высадки наемников за головами. При раскрытие их характеров начинается настоящий бедлам и кавардак. Если бы это знакомство было поверхностным, то я бы так не обижался, но местами их пустая болтовня и кривые действия меня начинали напрягать. Многих из них я бы вообще убрал бы из фильма. В целом фильм удался, начало резвое, хищные тварюги планеты и их стычки с Риддиком очень порадовали. Особенно то как он их изучал и готовился к схватке с оными. Снимаю шляпу перед маэстро. Если бы весь фильм был выдержан как его первая половина, он был бы почти что прекрасным, но увы чудо не случилось. Тем не менее хороших моментов в нем больше, чем того хлама, что режиссер нагородил в моментах с наемниками. 7 из 10
Вся сага о Риддике всегда удивляла тем, что такой гениальный персонаж, такой отличный сеттинг и интересная вселенная остаются крайне плохо проработанными. Из некромонгеров, Фурии, имама и самого Риддика всегда можно было выжать больше, чем бесконечный Томб Райдер. Но почему-то отцы-основатели вселенной не хотят. А может просто не получается. Вот и новый Риддик — это не новый фильм, а римэйк Pitch Black с папой-полицейским вместо сына. А, ну и так как режиссер постарел еще на 9 лет, лирическая линия стала совсем неуклюжей — на уровне отношений с женщинами-NPC в ММОРПГ. А сама вселенная Риддика была редуцирована до двух несколько минутных эпизодов в начале и в конце. Как всегда, осталось ощущение, что где-то есть трех часовой режиссерский вариант фильма, который урезали до двух часов в угоду прокатчикам. Для любителей боевой фантастики все равно это будет все интересно, но грусть от того, что все могло быть динамичнее, подробнее и интереснее остается. Подобрал бы уже кто франшизу и сделал бы добротный сериал сезона на три. А то очень досадно. 7 из 10
На далекой-далекой планете, в крайне непонятной Галактике жил да был странный человек с горящим взглядом, и звали его Риддик. И была у него мечта — улететь с планеты далеко-далеко, и не возвращаться. А планета та была весьма сомнительным местом и далеко не курортом: только песок да вода, и все это кишит разными-разными тварями, самыми безобидными из которых являются собаки. И вызвал Риддик «такси», а прилетело целых два. И началось. Так начинается эта странная картина, которая все же ближе к жанру постапокалиптическому, чем к фантастике, разве что место действия далеко не Земля, да и герой главный вроде тоже не землянин. Странная картина отличается весьма слабым сюжетом, построенном на охоте героев друг за другом, и практически больше ничем. Изначальная завязка, в которой вроде как интригуют кисельными берегами, ой, жизнью и растительностью на проклятой планете, дальше одного упоминания не продвигается, и действие сосредоточивается вокруг небольшой станции, а также на планете в целом, которая, впрочем, оригинальностью пейзажей похвастаться не может. Наполнение картины тоже сомнительное: помимо, собственно, охоты друг на друга, периодически заканчивающейся феерически глупыми смертями, герои друг другу угрожают, друг друга бьют и иногда пошловато подшучивают. Есть среди героев и женщина, и это однозначно не кисейная барышня, а, скорее, мужик в юбке, от которой агрессии исходит едва ли не больше, чем от мужчин. Видимо, из-за того, что девушка с ролью ослабления напряжения и смягчения фильма не справляется, в команду ввели верующего юношу, который только тем и занимается, что молится. Впрочем, он не раздражает и даже не смешит, а просто присутствует, как явление. Сам Риддик в картине присутствует едва ли не больше в разговорах о нем, чем в кадре. Впрочем, в кадре его тоже не мало. Убивает он искусно и даже больше головой, чем руками, ногами и прочими частями тела, которыми сподручнее. Но минус один есть: герой какой-то абсолютно роботоподобный, все его мало-мальски значительные чувства относятся к прирученной собаке, в остальном же он демонстрирует какую-то заносчивость и высокомерие, смешанное с глубоким безразличием к происходящему. Может, оно и нормально для героя, но скучновато. Предыдущие части истории о Риддике я не видела, и показанные кадры из прошлого дают лишь очень поверхностные знания о том, что же с ним произошло. Самое же интересное, что в картине отсылки идут вовсе не к этим кадрам, а к какому-то еще эпизоду из его жизни, о котором можно только догадываться. Наверное, единственное проявление человеческой натуры в этой картине связано только с этим эпизодом, причем проявление человечности относится не к Риддику. Которому очевидно все равно, который готов использовать любые методы в достижении своих целей, и в этом эпизоде он чувствует свое преимущество. А в целом отношение героев друг к другу крайне враждебное, злое, неприятное, причем всех и ко всем. Это делает финал еще более непонятным и нелогичным, впрочем, о нем позже. Хотя игре в кошки-мышки посвящена большая часть повествования, также есть и часть, посвященная борьбе с общей опасностью. Интересно, что опасность оказывается не вселяющей ужас и разрушительной, а какой-то отчаянно примитивной, и из-за этого, может быть, более опасной. Опасностью оказывается сама планета, отторгающая всех пришельцев так или иначе. Странно, что проведший на этой планете какое-то время Риддик, кажется, и не имеет особых преимуществ перед своими оппонентами, кроме абсолютного равнодушия и порциями выдаваемого знания. Фильм нельзя назвать однозначно скучным: в нем много действия, но мало мысли. Из-за примитивности сюжета, можно было бы даже сказать, что подобный эпизод может быть именно эпизодом из жизни главного героя, о котором он может вспоминать, но снимать об этом отдельный фильм — явно перебор. Ведь ничего же не происходит, более того, и посмотреть не на что. Повторюсь: отдельные вопросы к финалу, настолько он странный, абсолютно не вытекающей из всей предыдущей логики фильма. В общем, фильм о головорезах, где как таковая мысль отсутствует, где положительных героев нет как класса. Мозги просто отдыхают, когда это смотришь. Единственная человечная линия вызывает слишком большую иронию и даже насмешку со стороны героя, так что как-то рассуждать о влиянии ее даже странно: его нет. Картина слабенькая, больше похожая на затянувшийся ролик из видеоигры-стрелялки, чем на художественный фильм. 5 из 10