Белоснежка и семь гномов
- 21 дек 1937
Если честно, я совсем не помню, смотрела ли я «Белоснежку и семь гномов» в детстве, но в осознанном возрасте пересматривала не раз. И когда я его смотрю, я всё время думаю насколько мультфильм, по человеческим меркам, стар. Будь Белоснежка живой, давно бы ушла на пенсию, но персонажи не стареют и принцесса на экране всё так же молода и прекрасна. Это первый полнометражный мультфильм Диснея, который очень ценен сам по себе, независимо от того нравится он кому-то сейчас или нет. Очень глупо ругать его и недооценивать, ведь сделан он действительно хорошо, я бы даже сказала с душой. Белоснежка и зверушки очень милые, гномы весёлые и смешные, а Злая Королева по злодейски притягательна (обожаю её мимику). Только Принц не получился, а точнее получился немного никаким, но не велика потеря. Особенно мне нравится момент, где Белоснежка убегает в лес от охотника. Её ужас и паника показаны так ярко, что передаются зрителю через экран, а это дорогого стоит. Так же интересен момент, где Королева готовит зелье в подвалах замка, а после превращается в старуху, невероятно крутая и эмоциональная сцена. Но знаете, если мне нужно будет выбрать что посмотреть с ребёнком, то я не включу Белоснежку, потому что всему своё время, и сказки про принцесс, которые только и делают, что поют, убираются и ждут своего принца, в которого обязательно влюбляются с первого взгляда, уже устарели. Но если ребёнок сам заинтересуется, то у меня не будет повода отказать в просмотре, ведь в самом мультфильме нет совершенно ничего плохого. Тема чистоплотности и трудолюбия раскрыта полностью, кстати. Удивительно то, что компания Дисней так и не сняла никакого официального продолжения к мультфильму, ни новой полнометражки, ни мультсериала про гномов (а я бы посмотрела). Видимо побоялись трогать святыню святынь студии, ну и может это даже к лучшему. А сам мультфильм, учитывая то, как давно он снят, выше всяких похвал. 10 из 10
Конечно же, «Белоснежку и семь гномов» принято считать великим фильмом в первую очередь из-за контекста времени, когда Уолт Дисней поразил мир масштабом, размахом, возможностями технологий — при этом восхваляя уже в самом начале повествования своих коллег-аниматоров, без кропотливого труда которых картина бы не вышла, то бишь ещё и человеческий фактор прославлен, причём заслуженно. Но какой бы картина не была с точки зрения новшеств, стоит помнить, что она направлена на детей и что без сопутствующей работы в чисто художественном плане её не стоило бы рассматривать, актуализировать и по сей день: достаточно знать примеры аргентинского «Апостола», первой мультипликационной полнометражки, и ранних поделок того же Диснея, дабы понять их исключительно фактическую значимость «первых в своём роде», но практически забытых ныне. Анимационный фильм про героиню сказки братьев Гримм, прячущейся в лесу от завистливого гнева злобной мачехи-королевы, безусловно гораздо мощнее ранних мультипликаций технически. Но и идейно он — другой уровень, другая ступень эволюции, затмевающий ранний опыт и даже современный. Стоит помнить, «Белоснежка и семь гномов» — это стандарт качества для жанра. Сказка эта очень любима у западной публики, её экранизация стала неоспоримо верным решением режиссёра: передававшиеся поколениями добрые традиции содержатся здесь в количестве, достаточном для визуального воспитания дошкольника. Приключения юной красавицы Белоснежки, дружелюбной и мечтающей о красивом принце на белом коне, в чудесный мир со зверушками и очаровательной природой так и хлещет добродетелью, поучениями. Дисней чарующим голосом главной героини играючи, задорно завлекает детей в почти интерактивную, ранее нелюбимую уборку, в ранее нелюбимое умывание — убирайся и пой, дружок, ведь это так здорово! Птички, зайчики, оленята — все послушаются незнакомку и помогут убрать дом. Убрать, а не забить под ковёр, пыль. И маленькие гномы послушаются незваную гостью, кто без предупреждения залезла в дом и улеглась на трёх кроватках, пойдут мыть руки, подавлять свою неряшливость. Ведь как можно пойти супротив девушки с теплой душой и таким же расположением к тебе? Искренность её, кажется, способна затмить даже предрассудки Ворчуна, а уж других рудокопов и уничтожить в театрально-показываемом смущении. Вот настал момент, когда можно поесть и спеть. Торжество продолжается ещё одним культом Диснея — музыкой. Вообще, она звучала с первых минут, то разражаясь духовыми завываниями ветра, то услащая скрипкой — в зависимости от ситуации. Белоснежка поёт часто, уже при первом появлении вокализом «играет» с колодцем, чем и привлекает молодого человека на белом коне. Нисколько не злой и не страшный, он не убедил девушку уйти с ним и решить все проблемы разом. Теперь она споёт о нём, не прекращая верить в мечту и после столь непростой жизни, овеянной чёрной завистью мачехи и ранней смертью матери (последнее, к слову, авторами экранизации опущено и не показывается), преследование злом. Её принц когда-то придёт и заберёт в свой белокаменный замок. Короткая песенка навсегда западает в память, словно колыбельная, а семь гномов поддержат своим натуральным вниманием. Но история не заканчивается здесь и сейчас, когда королева нацеливается убить ненавидимую падчерицу. Ей совсем не страшно устранить девушку, на что не решился даже видавший жестокость охотник. Режиссёр найдёт момент — и впоследствии будет успешно применять — когда зрителя можно растрогать до глубины души. Тут возникает некая странность в выборе материала оригинальной сказки, где слова о желании заживо похоронить Белоснежку со страшным хохотом звучат действительно пугающе, а затем — пропуск перемоткой горечи до подвода к концу, который итак все знают. Хотя очевидно изначально — «Белоснежка и семь гномов» не старается первостепенно пересказать написанное во всех деталях. Всё равно главной целью являлась демонстрация невероятных для того времени возможностей анимирования. Скорее, поэтому в мультфильме так много музыкальных сценок — под них раскрываются технологии: в уборке под песенку, в беготне под завывания, в трапезном представлении с инструментами. Если быть точнее, то заполняют пустоту, когда повествование проседает. Уолт Дисней не мог ограничиваться только сюжетом, его при всём желании можно показать минут за 20. А вот гигантизм нового искусства куда важнее: тут и волосы Белоснежки приобретают физику воды, и сама она похожа на человека — как внешне, так и движениями. Такими мелочами пропитана вся сказка, которая помимо них ещё и нарисована красиво, не в кислотных тонах, с детализацией местности. В 1937-то неудивительно ли столько кинематографических инноваций? Наверное, Уолт Дисней и его команда были теми творцами, кто опередил время быстрее всех остальных, а Стэнли Кубрик позднее лишь приблизился к ним. В дальнейшем студия Диснея стала конвейером, однако в более положительном понимании этого слова — студия выпускала похожие по технике фильмы с таким же нарративом, пока не настало время новой революции в анимации. Иначе быть не могло, успех был неизбежен, пускай изначально тяжкий труд и грань разорения преследовали авторов. «Белоснежка и семь гномов» начали собой целую эпоху, принесли создателям многомиллионную прибыль, по сути став одним из первых блокбастеров, золотую россыпь наград и обожание поклонников. Но, как обычно и бывает, зритель полюбил произведение не за количество «Оскаров». Очарование, чистосердечность данного проекта не перестаёт подкупать до сих пор. Песни, персонажи его — неимоверная классика американского киноискусства, ставшие куда дороже зелёной бумаги. Трудно представить, сколько детей выросло на этой истории и приобрело самые хорошие чувства. Даже спустя годы к фильму приятно вернуться, уже замечая упущения в сценарии, но по-прежнему вдохновляясь волшебным миром с вечной истиной о победе добра над злом и верой в любые начинания. 9 из 10
Дядюшка Дисней, чьё имя в современной культуре едва ли не нарицательное, движимый непонятными силами и яростным желанием «оживлять» неодушевлённое, производит на свет в 1937 году поистине впечатляющую картину. Картину, фактически «слепленную из воздуха» добрым десятком талантливых художников и композиторской работой Фрэнка Черчилля, Ли Харлайна и Пола Дж. Смита. Сюжет сказки, позаимствованный у братьев Гримм, повествует о кроткой принцессе, гонимую из собственного замка своей злой мачехой-колдуньей. Благодаря своей наивности и безграничной любви ко всем живым существам, Белоснежка находит приют и убежище среди семерых великовозрастных мужиков, которые не умываются, промышляют добычей драгоценностей, а свободное время проводят за дикими плясками. Не сказать наверняка, проводятся ли в мультфильме некие аллегории, но сама ситуация складывается более чем странная. И странность заключается не в недосказанной предыстории той самой мачехи и её падчерицы (которая порождает кучу вопросов психологически-мотивационного характера), а в удивительном поведении гномов, где единственным обладателем здравого рассудка является Ворчун. - Она ангел! - Нет! Она — женщина! И в данной истории, имеет место быть антифеминистический подтекст, где молодая хрупкая девушка проходит через рабовладельческое отношение, покушение на убийство и постоянную манию преследования. Блистательный принц же, незаменимый атрибут подобного жанра, всегда приходит на всё «готовенькое». И где эти пять шагов на встречу? Так ли видели настоящую любовь немецкие фольклористы? Но рассуждая так дальше можно уйти в непролазные «дебри», в то время, когда Уолт Дисней выполнил свою задачу на 110%, дав миру красочную сказку, ставшей крепкой опорой для всей последующей индустрии. Да и без некоторых утверждённых ценностей по типу «добра и зла», настоящей дружбы и чистоты помыслов (и рук) тут не обходится. Так что это несомненный культурный феномен, стоящий просмотра как детям, так и взрослым. 10 из 10
В 1918 году состоялась премьера первого полнометражного художественного мультфильма. В этом же году Уолт Дисней создает самого популярного персонажа в истории анимации — Микки Мауса. Но настоящий успех к Диснею придет лишь спустя 9 лет. С выходом на экраны его первой полнометражки «Белоснежка и семь гномов». Наверное нет такого человека, который бы не был знаком с этой сказкой. Лично я в детстве очень любил эту историю, как в виде сказки братьев Гримм, так и диснеевскую вариацию. Освежив в памяти этот мультфильм, я пришел к выводу, что мульт хоть и легендарен, но и свои недостатки в нем есть. Причем достаточно много. Главный недостаток это не совсем правильное распределение хронометража (наверно это так называется). Поначалу события развиваются достаточно стремительно. К концу первого получаса зритель получает очень много информации. Далее мультфильм сбавляет темп и становиться размеренным, для того, чтобы в конце опять ускорится. Ну а теперь к плюсам. Это конечно же рисовка. В последствии этот стиль станет классическим и просуществует в таком виде много десятков лет. Яркая, красочная картинка. Отличная, очень детальная прорисовка персонажей. Причем все персонажи имеют свой характер, что отражено в их внешности. Разнообразие, и это большой плюс. Ну и конечно же музыка и песни. В 30-е годы появление такого крупного проекта как рисованный мюзикл было обречено на успех. Позже Дисней возьмет это за правило, а пока делает первые шаги на этом поприще. И до сих пор диснеевская анимация радует нас отличными саундтреками и песнями к своим проектам. Многие из них получили Оскар. К просмотру рекомендуется. Хотя бы потому, что интересно смотреть как же все начиналось. 7 из 10
Современная анимация наверное одна из лучших в истории кино, чего только стоят такие шедевры как: «Король Лев», «История Игрушек», да и в принципе любые мультфильмы студии Pixar и Disney после 90-ых, не говоря уже о жанре аниме, который поразил мир своей изобретательностью. И после избалованности просмотрами новых анимационных фильмов не очень хочется смотреть на классические варианты, к тому же 80-летней давности, но все-таки можно удивиться посмотрев канонические киноленты Диснея, которые и сейчас могут составить конкуренцию любому мультфильму. Ведь если сейчас технологии позволяют не особо утруждаться над графикой, созданием персонажей, технической проработкой и т. д., то раньше это стоило огромных усилий, причем создателям приходилось работать на двух фронтах и в техническом, и что касаемо самой экранизации — продумывание структуры, персонажей, каждого шага и движения. И труженики студии Диснея по-настоящему заслуживают вечного памятника своим достижениям, в частности одна «Белоснежка и семь гномов» на долгое время еще будет актуальной. Конечно сейчас трудно оценить по достоинству после современного прорыва технологий и как результат — изящных мультфильмов, но видно, что во многом создатели будущих шедевров опирались именно на такой классический вариант, поскольку в ней есть все основополагающие тенденции при создании анимации. Большая часть времени отведена Белоснежке и гномам и тем самым играет против злодея. И такой шикарной структурой с грамотно распределенным временем персонажам создатели справились на ура, поскольку тем самым ярко подчеркивают героев и злодеев. Герои своими шуточками, действиями и прочей незаурядной фантазией создателей дарят большую часть времени, в положительных эмоциях и успеваешь влюбится в них. А тем самым злодей, несмотря на небольшое отведенное время, показывает себя в максимально негативном свете — в первый раз в самом начале мультфильма раскрывая свою сущность; далее ближе к концу, когда у Белоснежки все пошло на лад, коварная ведьма воспринимается еще хуже, со своими ужасными планами; и под самый конец в окончательном столкновении добра и зла, при этом создается шикарное напряжение за счет параллельного действия. Так же бесподобно создатели анимации внешне подчиняют каждый элемент сущности персонажей, в частности бесподобно выделяется на этом фоне злодей, что даже само олицетворение смерти в обличье ворона не в состоянии вынести её коварного плана, который она продумывает в своей комнате на фоне черепов, призраков и мрачновато-тусклого огонька свечи. Помимо этого сценаристы решили приплести еще один мотив такой же хрестоматийной сказки «Спящая красавица», дабы и психологически выделить контраст между добрыми и злыми намерениями. Из-за таких блестящих ухищрений создателей, мультфильм смотрится очень эмоционально и за счет этого злодей получился очень запоминающимся, что даже вошел в список «100 лучших злодеев». К своему стыду я узрел этот прекрасный, этапный мультфильм только сейчас, но зато для меня это оказалось хорошей отдышкой, после просмотра современной комиксовой ереси, которые плодят раз за разом и ничем не могут удивить, кроме красивой визуализации. И очень обидно что простенькие комиксы затмили классические, остроумные и продуманные сказки. 8,5 из 10
Ставки на этот мультфильм были огромные, как и затраты. Уолту Диснею пришлось продать свой дом, чтобы профинансировать производство «Белоснежки», а общий бюджет обошёлся в 1,5 миллиона долларов. Довольно солидные деньги для конца 30-х годов. Многие кинокритики того времени называли идею сумасшедшей, даже родной брат Уолта — Рой называл «Белоснежку» огромной капризной волей Диснея. Но студию ничего не останавливало. Буквально каждый кадр обсуждался на лету, и команда аниматоров во главе с Диснеем работали сверхурочно и без выходных, дабы все максимально были погружены в съёмочный процесс. В студию приглашались профессиональные модели и танцовщицы, дабы повадки персонажей было гораздо проще рисовать. Для создания мультфильма Уолт прибегнул к системе «Technicolor» позволяющая раскрашивать мультфильм, и придавать ему воистину сочные цвета. Ранее она использовалась только в короткометражках. Но стоит заметить, что «Белоснежка» не является первым полнометражным мультфильмом. Это заслуга принадлежит испанскому мультфильму «Апостол» 1917 года. Но тем не менее, «Белоснежка» стала первой полнометражкой, объеднившей в себе звук и цвет. Да и к тому же, она стала хитом, чего увы и ах, но «Апостол» достичь не смог. Премьера состоялась 21 декабря 1937 года, и что я могу сказать? Безусловно, это классика, прошедшая проверку временем. Сейчас может показаться, что сюжет построен крайне куцо. Больше половины основного хронометража уходит на то, как гномы забавно спят, умываются и веселятся с Белоснежкой. Конфликт самой Белоснежки и Королевы отодвинут на задний план, а у Принца роль чисто номинальная. Да ну её, эту критику! Без милого и хорошего юмора «Белоснежка» не стала бы такой культовой, и не полюбилась бы и взрослым, и детям. Да, возможно современным детям будет неинтересно смотреть на то, как кукольнообразная Белоснежка поёт оперным голосом о несчастной любви, но вклад «Белоснежки» невозможно недооценить. Яркая и красивая анимация (даже спустя 79 лет не потерявшая своей красоты), обаятельные гномы, каждого из которых наделили характером. Королева-ведьма наводила ужас, и можно лишь представить, какое эстетическое удовольствие в 1937 году получали зрители в кинотеатрах. Сказка братьев Гримм была упрощена и избавлена от побочных линий, тем самым делая сюжет более динамичным. И «Белоснежка», по сути, революционный прорыв в развлекательной культуре, и моя оценка: 9 из 10
Скорее всего в мультфильм заложен какой-то слишком глубокий смысл, но то, что получилось сразу же уловить на поверхности, мало того, что не впечатлило, но и крайне разочаровало: что тут, что и в ряде других мультфильмах Диснея про принцесс, действует примитивная схема стандарта отношений: неземной красоты девушка, мечтающая о не менее красивом принце, который тут же появляется, и именно таким, каким она его всегда представляла, они оба сразу понимают, что они истинно влюблены. Весь фильм мы ждем воссоединение нашей принцессы с относительно анонимным принцем, который непременно должен и сможет ее спасти. И спасает. Своим поцелуем большой любви. Это заключительный момент с большим акцентом. Какие выводы я сделала из всего этого, какой посыл получила, очень утрируя и переводя в реалии: у красивых, юных и богатых с «любовью» все просто, у них не сильно развиты понятия об отношениях. Но, может на то она и сказка, чтобы быть далеко от реальности и проецироваться на реальность не так косвенно.
«Белоснежка»: неубедительные светлые стороны черной души. Первый, самый первый театральный показ этого фильма я бы внес в список своих дел, которые обязательно нужно сделать после смерти, раз уж время там не существует. Парить духом над аудиторией и смотреть-смотреть-смотреть на эмоции людей, которые впервые видят мультипликационный полнометражный фильм! Да, это должно быть было восхитительно, как крушение «Титаника». Да, вот с этого все началось, и даже сейчас, когда с детства иллюзорный мир является полноценной частью реальности и все, все уже привычно, все равно смотришь и погружаешься в это гипнотическое состояние рукотворного чуда, первого шага на пути к пропасти. И что удивительно, для первого фильма результат выше всяких ожиданий, настолько здесь прописан центральный ландшафт нашей осознаваемой жизни — эрос и танатос. По сути, они и делят все экранное время фильма, полутонов тут нет. Или глазурь, или плесень. Причем, что самое интересное, танатос, кадры Смерти, образы Смерти, движения Смерти — все здесь прописано в разы точнее, четче, чем образы глазурной Белоснежки и жалких нелепых гномов. Каждое движение Королевы в образе Ведьмы сделано с очень большой любовью и пониманием, можно смотреть на стоп-кадре и нажимать принт-скрин бесконечно. Сразу видно, что кое-кто знал кое о чем очень, очень хорошо, и как бы мастер не старался превознести свою светлую сторону, уже по этой работе, ярче, чем где-либо, видно, что теневая сторона — это его родная сторона. Против правды не попрешь. Так что все эти восхитительные слухи об Уолте Диснее вполне имеют реальную основу, это же видно невооруженным взглядом. И дело не в том, что он был злодей, это совсем не обязательно. Просто зло, ночь, и тяжкие думы — это его дом. Зло — натурально. Добро — хотелось бы, но фальшивит. Следующее интересное открытие: иерархия. Белоснежка относится к гномам как к неполноценным существам, свысока. То ли на основании своего пола, то ли на основании своего царственного положения, или просто потому что гномы — они не совсем люди, и с ними можно как угодно поступать, ну, как американцы с индейцами и неграми. Конечно, в детстве на такие моменты внимания не обращаешь, но поглощаешь их. В итоге в лице Белоснежки можно увидеть образы всех будущих (относительно выхода фильма) школьных фурий, которые будут загрызать Керри Уайт и ей подобных. Так же следует обратить внимание на явно сексуальный подтекст и любимые американские пердежи. Интересно видеть, что, оказывается, все было с самого начала. Так что изначальное ограничение было весьма оправдано. Это взрослый фривольный, далеко не невинный, но глубокий и познавательный с исторической точки зрения фильм, отлично отражающий душу автора, время, и ставший на десятилетия воспитателем поколений принцесс и принцев. В общем, одно удовольствие смотреть.
Я люблю «Disney». Скажите мне, кто не любит «Disney»? Эти замечательные мультфильмы любят все. И я в том числе. Недавно я нашел на «Википедии» статью, в которой был список всех полнометражных мультфильмов студии «Disney». Я тут же решил, что посмотрю абсолютно все мультфильма. И начал я самого первого — мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Как только я начал просмотр я понял, что уже смотрел этот мультфильм. Правда я немного забыл его, ибо смотрел давным-давно. Освежив свою память об этом, не побоюсь этого слова, шедевре, я решил написать рецензию на самый первый полнометражный мультфильм студии «Disney». 1937 год! Этому мультфильму скоро исполнится восемьдесят лет! Этот шедевр вышел настолько давно. В те времена, когда даже не началась Вторая мировая война, Уолт Дисней уже создавал шедевры. Как вы поняли, я просто обожаю «Белоснежку». Это настолько добрый, настолько поучительный мультфильм. «Белоснежка и семь гномов» может по праву считаться одним из лучших мультфильмов студии. Как и одним из моих любимейших. Единственный мультфильмы студии «Disney», которые я люблю немного больше — это «Красавица и чудовище», «Алладин» и «Рапунцель». В мультфильме одна из самых сильных и глубоких моральных составляющих, которые я когда-либо видел. За это я просто обожаю данное творение. Обязательно нужно показать этот мультфильм детям. Он будет им гораздо полезней большинства современных мультфильмов, если не всех. Отдельно слово о юморе. В этом мультфильме поистине гениальный юмор. Я давно так от души не смеялся. Над добрыми и веселыми шутками. Такой юмор встретишь не в каждом мультфильме. Хочу повторится, этот мультфильм обязательно стоит смотреть детям, да и не только. Как этот мультфильм может не понравится? Красивая, добрая, душевная и очень поучительная сказка. Единственное, что мне не понравилось, так это слишком быстрая концовка. В общем «Белоснежка и семь гномов» — гениальный мультфильм. И оценка этому шедевру: 9 из 10
Диснеевские мультики, хоть и не вызывают у меня ностальгию по детству, поскольку воспитывался я на советских мультиках, но в зрелом возрасте я заинтересовался творениями знаменитой американской мультипликационной студии, многие из которых сняты по классическим сказкам. В то время, когда выходил мультфильм, о котором пойдёт речь, не были в моде вольные экранизации, а все фильмы снимали слово в слово по книгам. Правда, многие советские картины 30-х годов экранизировали меньше половины литературного первоисточника, поэтому смотреть такие фильмы стоит лишь тем, кто досконально читал книгу и знает все её события наизусть, чтобы в фильме всё было понятно. Заграничные экранизации отличались тем же самым, за редкими исключениями. Одно из таких исключений — чудесный диснеевский мультик по сказке братьев Гримм, переложивший на экран практически всю детскую книжку. Добрая детская сказка ожила на экранах кинотеатров старых времён, по сей день продолжая удивлять зрителей всех возрастов, вызывая вопрос «как можно было так нарисовать при отсутствии компьютерной графики?». Конечно, по части картинки мультик уступает современным, но подвижные сценки поражают своей натуральностью. В советских мультиках, увы, такой зрелищности добиться не могли. Но главное, что и советская, и диснеевская классика поражает своей душевностью. Диснеевские «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Алиса в стране чудес», «Спящая красавица» получили примерно одинаково высокие рейтинги, заслуженные достоверностью описания событий литературных первоисточников, красочностью и душевностью. Особенно бурные эмоции вызвала «Золушка» 1950 года, наполненная искромётным юмором и ничуть не утерявшая событий книги. В мультике «Белоснежка и семь гномов» постарались экранизировать практически весь детский литературный первоисточник, переложив на экраны почти всю книгу. Любая уважающая себя детская сказка построена на борьбе добра со злом, в финале которой обязательно добро побеждает. В «Белоснежке и семи гномах» главная героиня даже не способна как-то бороться со злой королевой, которая из чёрной зависти организовала её убийство, в итоге несостоявшееся, в результате чего Белоснежка оказалась в лесу, где её приняли к себе семеро добрых существ. В наше время на эту добрую и поучительную детскую сказку о том, к чему приводит зависть, обратили внимание кинематографисты, знающие толк в спецэффектах, и в 2012 году на киноэкраны вышли две подряд вольные экранизации данной сказки братьев Гримм, под одну из которых даже подделалась печально известная студия «Asylum». Кому-то этот «урожай Белоснежек» показался издевательством над классикой, другие же восприняли вольные трактовки более лояльно. Но какими бы интересными и зрелищными ни были современные экранизации, если вы хотите увидеть всё так, как описывали классики — смотрите именно этот диснеевский мультфильм. Как и во всех экранизациях 30-х годов, здесь кое-что выпустили из книги: например, я точно помню, что королева, после безуспешной попытки убить ту, которая «всех на свете милее», принесла Белоснежке отравленное наполовину яблоко, перед ней ела неотравленную половину, дабы доказать, что просто хочет угостить, а Белоснежка съела ядовитую половину, после чего её понесли хоронить гномы, но, когда несли гроб, у неё изо рта выпал кусок яблока, и она ожила — здесь же все эти подробности были выпущены, и всё произошло намного проще и быстрее. Как и все диснеевские мультфильмы, «Белоснежка и семь гномов» отличается не только красивой анимацией, но и душевными песнями, а диалоги не отличаются от книжных, ничем не изменяя классический сценарий. Не хватает только подробности повествования, но диалоги, песни и рисовка всё сглаживают. Показать такой мультфильм детям — абсолютно беспроигрышный вариант. 9 из 10
Многие думают, что «Белоснежка и семь гномов» о Белоснежке и принце, но это не совсем так, эта картина о семи гномах и злой королеве, а также о бесчисленных лесных существах, как например синие птички или черепахи. До 1934 года Уолт Дисней делал свои работы завязанные в основном на одном персонаже. Но когда его работы получили цвет, он принял решение добавить им глубины и не прогадал. Каждый кадр содержит в себе теплоту, что-то живое, что заставляет пересматривать мультфильм раз за разом и находить что-то, чего раньше не замечал. Дисней в свое время сделал огромный скачок в техническом аспекте, за счет чего его работы кажутся такими живыми. В оценке «Белоснежки и семи гномах» я отталкиваюсь от ощущений которые я бы испытал посмотрев фильм впервые в то время. Многие гении мира кино уже давно провозгласили эту картину шедевром. В большей степени я соглашусь с таким определением. С музыкальной точки зрения, фильм — бесспорно шедевр. Здесь все на своем месте, нет желания пролистать песенные моменты. Тоже можно сказать и о визуальной составляющей. В конечном итоге фильм создавался для детей, туда вложили душу, любовь и доброту. Без сомнения его стоит показать своим детям, а лучше и самим посмотреть, если так получилось, что Вы его пропустили. 9 из 10
Как большой поклонник творчества Уолта Диснея, я не мог не задаться вопросом — «А с чего же все началось?» Если не брать в расчет совсем ранние работы Диснея, типа пробы пера на Микки Маусе и нескольких десятков короткометражек про Алису, то началось все с нее — Белоснежка и семь гномов. Сюжет пересказывать не имеет смысла, ибо наверно нет такого человека, который бы не читал замечательную сказку Братьев Гримм, и не знал присказку «Свет мой, зеркальце, скажи…». Уолт же Дисней оживил сказку, вдохнул в нее новую жизнь. Наверно так и должны выглядеть мультфильмы, создатели которых вложили частичку своей души в свое творение. Сейчас «Белоснежка и семь гномов» уже заслуженно считается классикой. Но не смотря на то, что с момента выхода мультфильма прошло уже больше 70 лет, он ни капельки не устаревает. Его можно пересмотреть как и самому, укутавшись в плед с чашкой горячего чая возвращаясь в детство, так и с детьми. После многих современных мультфильмов от души напичканых жестокостью и насилием, «Белоснежка и семь гномов», несмотря на классическую рисовку, смотрится легко и воздушно. А на душе остается приятное, но давно забытое ощущение… Ощущение Детства 9 из 10
Какие же чудесные и восхитительные мультфильмы снимает Дисней. Иногда даже слов не хватает, чтобы их достойно и правильно описать, ведь они и правда прекрасны. Все пропитано волшебством, все пропитано добротой и приятной атмосферой, все красочно и чудесно. Смотреть работы Диснея — одно сплошное удовольствие. «Белоснежка и семь гномов» — американский, семейный, приключенческий, волшебный мультфильм с капелькой мюзикла, снятый в далеком, далеком 1937 году. Даже не верится, что этот мультфильм 1937 года. Многим современным мультфильмом не хватает то, что было в этом и как все было сделано. В данном мультфильме есть все, чтобы зритель был очарован. Это фэнтези все пропитано волшебством и детством, в котором хочется навсегда остаться. Мы видим Белоснежку, которая стала красивее своей злобной мачехи, и та попыталась ее убить. Белоснежка отправилась в лес без оглядки и там повстречала семерых гномов, которые стали для нее семьей. Всеми известная сказка в Диснеевской экранизации получилась, пожалуй, самой лучей и красивой. Все пропитано добротой и любовью, и это ярко чувствуется. Для 1937 года — это определенно шедевр на все времена, которого посмотрело много, очень много поколений детей. «Snow White and the Seven Dwarfs» — мультфильм, который можно и нужно посмотреть, ведь эта гордость Диснея прошлого Века и один из чудесных и чистых мультфильмов, что есть в мультипликационном мире. Приятного просмотра! 10 из 10
Где-то в логотипе Диснея сидит настоящая женщина и поглаживает чемоданчик с красной кнопкой и надписью «Красота». Кнопка та нажималась неоднократно и даже немного затёрлась. Дама перед нами всего добилась сама и теперь, находясь на вершине, боится упустить тот чемоданчик, который, будучи единственным активом, с каждым днём теряет в цене. В это время дух зазеркалья, видевший миллионы голых девиц, составляет котировки отражений, высчитывая лайки и репосты, согласно которым аристократически белоснежное тело падчерицы внезапно попадает в топ. И проблема здесь совсем не в зависти — мачеха ведь и так в замке, а в привлекательности, которая остаётся последним женским оружием в этом патриархальном мире. А как известно, если у кого-то есть пушка покруче, то жди беды. Ни для кого не секрет, что ствол у юной героини куда мощнее и дело тут не в туши от Maybelline, а в естественной гармонии, которую в молодом, но уже половозрелом возрасте не успели нарушить тоналка и пудра. В такой красоте кроется единство с природой, которое притягивает будущего Бэмби, голеньких Чипа с Дейлом и прочих енотов. Однако, когда встаёт вопрос «В каком дупле переночевать?», вся лесная братва сливает девицу в гномий дом осваивать азартную игру «Маша и медведи». Как же поступят измученные 12-часовой рабочей сменой дварфы? Сразу ли зарубят киркой спящую красавицу или покорятся приятной наружности? Дурачки, вы уже у неё на мушке: пуф — Скромник, пуф — Умник, пуф — Соня. Все вы лишь единичные качества типичного холостяка, а потому договариваете друг за друга и храпите синхронно. Пуф — Чихун, пуф — Весельчак. Боитесь толкиеновского дракона, и сами же встаёте в очередь в пасть зверя куда более опасного. Впереди всех безбородый Простачок, а замыкает Ворчун — символ трезвого цинизма. Пуф-пуф. Все вы попали в цепкие лапы обольстительницы, которая теперь решает, сколько раз в год надо мыть руки, в какой кастрюле не должны лежать носки и почему нос такой красный. Забудьте про пиво с пельменями и про драгоценные камни забудьте — теперь она распоряжается ресурсами. А всё потому что вам с ней хорошо, а ей попросту некуда идти. Казалось бы, самое время для «Жили они ввосьмером долго, счастливо и в Швеции», но зло не дремлет. Оно бродит по усыпанным скелетами катакомбам, мрачность которых больше соответствует бою Скорпиона с Саб-Зиро, чем детскому мультфильму. Зло варит ядовитое зелье и в кульминационной сцене снимает мейк-ап. Горбатая, морщинистая хранительница бородавок — это не столько маскировка, сколько признание в неспособности красоты к прямой конфронтации. Вернут ли старухе пластические операции статус намбэ ван, уже не важно: главное физически уничтожить непобедимого в своей обворожительности конкурента. Это слишком банально, но женщины мечтают о принце. Живут с гномами, но хранят глубоко в душе тот образ, который когда-то засмущал и довёл до мысли «Какая же я дурочка?». Образ этот эфемерный, живёт только в головах и кислородом не дышит. Это слишком по-библейски, но женщины любят яблоки. Как-бы героиня не противилась, ведьма всё равно накормит этой отравой, потому что понимает её лучше чем гном или принц. Обе они женщины, главный способ выживания которых — вселить грешный образ в мужской разум, а потому именно символом греха будет убита молодая красотка. И лишь в коматозном сне, познает она любовь несуществующего принца, который посадит её на белого коня и увезёт в закат, такой же несуществующий.
Один из живучих мифов нашей цивилизации состоит в том, что Ева преподнесла Адаму яблоко. Тот, кто хоть немного знаком с изначальной историей, в курсе, что плод Древа Добра и Зла вовсе не получил чёткого определения (библеисты предполагают, что это был финик). Откуда же взялось яблоко? Дело в том, что яблоко является символом плодородия и яблоко стало называться в легенде после того, как под грехопадением стал пониматься гораздо более телесный акт. Как когда-то остроумно заметил Монфокон де Виллар: «Господь не покарал уста Евы, но обрек ее в муках рождать детей своих, так любому становится ясно: уста ее безгрешны, чего нельзя сказать о других частях тела». Сама сказка «Белоснежка» претерпела за годы со своего возникновения достаточные изменения, чтобы в ней появился и этот намёк. Мачеха, протягивающая Белоснежке отравленное яблоко, даёт прочтение, сходное с «Кармиллой» Ле Фаню. Учитывая, сколько времени готовился «первый мультфильм со звуком и цветом», естественно, Уолт Дисней не мог не подумать об этом. Но недетские намёки в его картине приняли совсем иной, менее плотский и более мистический оборот. Вся предварительная история о каплях крови и вороновом крыле на снегу, которые и дали её матери идею назвать дочь Снежнобелой, отсутствует. Во вступлении мы видим книгу, в которой ситуация описывается как есть: существует замок, в нём живёт злая королева и бедная принцесса, но как сложилась подобная ситуация, нам не удосужились указать. Мы видим большой замок на скале, а вокруг притулившиеся домики, но… Но складывается ощущение, что в них никого нет. Из всех возможных слуг, мы увидим только охотника, который явно, что пришёл со стороны, так как его появления пришлось ждать. Мало того, в этом мире отсутствуют женщины. Злому зеркалу даже не нужно называть имя той, что превзошла красотой королеву, королева догадывается сама, видимо, выбор не велик. Да и гномы о женщинах знают исключительно понаслышке. Чтобы подчеркнуть аллюзии с Эдемом, Белоснежка разговаривает с животными. Тогда кем является обладательница волшебного зеркала таинственная королева Гримхильда? Неужели Лилит? По идее, мы можем найти немало подтверждений тому. Её помощник в зеркале, который представляет собой исключительно маску (не исключено, что отсутствие глаз должно было быть символическим отсутствием души), появляется в языках пламени. Трон королевы представляет собой инкрустированного драгоценностями павлина — это можно было бы трактовать как указание на тщеславие королевы, но не стоит забывать, что павлин — долго был символом дьявола в Европе и до сих пор таковым является у курдов. Когда королева обращается к своему зловещему помощнику, то кладёт ладони на предплечья, скрещивая руки, но при этом держа локти на весу — довольно распространённое в 30-е годы изображение «египетских мистерий» (неоднократно использованы в фильмах ужасов тех годов). Вообще, если призадуматься, то тщеславие королевы носит крайне странный характер. Хотя она одевает Белоснежку в тряпьё, сама не пытается носить драгоценности. Когда в Белоснежку влюбляется принц, королева в возмущении задёргивает занавеси, но мы не можем понять, что же вызвало эти чувства — ревности и попытки заполучить принца себе королева не проявляет. К мистическим особенностям отнесём то, что в фильме мы встречаемся с тремя «возрастами» женщины: девочка, женщина, старуха. Причём «вторые» (которые один человек) пытаются убить первую. Обратим внимание ещё на две интересные особенности: королева носит чёрную балаклаву, которая скрывает её волосы. И Белоснежка и королева оказываются лицом друг к другу только когда королева меняет внешность. Какого цвета волосы у королевы, пока они не сменятся седыми лохмами? Быть может, чёрные? Потому что, если бы такую балаклаву надела Белоснежка, то при сравнении двух лиц королева и её падчерица ничем бы не отличались. Злой королеве уделено крайне мало место в фильме, но это сделано явно не для того, чтобы «не напугать детишек», так как постоянное повторение «Да-да, они похоронят Белоснежку заживо» как-то и на взрослую психику должно было бы оказать сильное давление. Но при этом всём мы получаем о Гримхильде достаточно любопытных сведений. Прежде всего, в её покоях живёт ворон. Возможно, тот самый, о котором нам не рассказали в начале истории, тот, чьи перья и украсили полотно снега. Кроме того, в подземелье есть скелет кого-то из прежних обитателей, кто умер от жажды. И в отличии от других неназванных костей, именно над ним потешается королева. Быть может, это отец Белоснежки? Или… Или всё по-иному. Королева, которая стареет, не хочет терять привлекательности и сравнивает себя с молодостью, причём не в свою пользу. Но по расставленным Диснеем вешкам, мы можем предположить, что в этой истории действительно мало женщин, настолько мало, что есть только одна женщина. Потому иных женщин не знают гномы, она одна в этом мире зверюшек и волшебного народца. И один принц, который когда-то станет королём и заключённым. А также одна старость, которая будет надвигаться на единственную смертную в Волшебном лесу и которая будет завидовать самой себе — такой прекрасной и такой молодой.
Ещё до того, как Золушка потеряла хрустальную туфельку, до того, как Алиса провалилась в кроличью нору, уснула на сто лет Спящая Красавица, Русалочка Ариэль отдала чудесный голос за любовь земного принца, а Красавица разглядела в Чудовище человеческую душу, одна прекрасная девушка по имени Белоснежка привиделась в мечтании чудесному сказочнику Уолту Диснею. А этот добрый сказочник вдохнул жизнь в её образ и историю. И в 1937 году мир увидел его первый мультипликационный шедевр. На свете, пожалуй, найдётся немного людей, не знающих сказки братьев Гримм о Белоснежке и семи гномах. Интерпретация Уолта Диснея не менее известна и популярна. Знаменитый мультипликатор смягчил острые углы повествования, убрал жестокость, присущую немецким авторам, и получилась прелестнейшая, добрейшая история, ставшая за без малого 77 лет классической трактовкой. Для меня лично «Белоснежка и семь гномов» стала уже знаковой. Она присутствовала рядом со мной с трёхлетнего возраста, с того сакрального момента, когда родители под Новый год подарили мне её в книжном варианте. Ещё не научившись читать, я пересказывала её на слух буква в букву. Что со мной было, когда, чуть повзрослев, я впервые увидела мультфильм целиком на экране!.. Впечатления не стёрлись до сих пор! Анимация для 1937 года удивляет своей красочностью и превосходным стилем. Саундтрек просто вне конкуренции. Не зря столько сил потратили создатели, сочиняя без малого двадцать пять музыкальных произведений и отбирая из них самые лучшие. Чего стоит только знаменитая песенка гномов!.. «Белоснежка и семь гномов» стала открытием новой эры мира Диснея. До 1937 года он снимал только короткометражные мультфильмы. Задумку создать полнометражку в цвете тогда даже сочли «величайшей глупостью Диснея». Считалось, что немногие захотели бы больше часа смотреть на анимацию. Поэтому такой эксперимент был достаточно рискованным. Но уже на премьере публика поняла, что настало новое время анимационных шедевров. Люди плакали на грустных моментах мультфильма (точно так же, как позже, в 1942 году будут плакать на «Бэмби», а в 1994 — на «Короле Льве»), а после начала титров настала восторженная тишина. На один только доход от проката «Белоснежки…» Дисней построил собственную студию. Для тех, кто тоже является поклонниками данного мультфильма могу посоветовать для ознакомления короткую документальную ленту о его создании — «История Белоснежки» с комментариями Анжелы Лансбари. Откроете для себя много нового и интересного. Милая брюнетка — принцесса, зеркало на стене, злая королева — мачеха, гномы, образы каждого из которых — отдельный шедевр, красные яблоки как символ и чудесное пробуждение от колдовского сна — наваждения при помощи поцелуя любви принца… Эти волшебные образы навсегда со мной в моём сердце. Уверена, что ещё многие поколения будут очарованы волшебным миром фантазии Диснея — гения мультипликации. 10 из 10
«Белоснежка и семь гномов» — первый полнометражный мультфильм знаменитой компании «Дисней». Кто бы мог подумать, что анимационная картина, созданная за 1,5 млн $ (с учётом инфляций, конечно) вот уже почти 80 лет остаётся одной из самых выдающихся лент в мировом кинематографе. История Белоснежки знакома всем и каждому с самого раннего возраста. Приключения несчастной девушки в доме семи маленьких человечков несколько напоминают русскую народную сказку — «Три медведя». Однако если в нашей (не в укор) «версии» всё идёт довольно плавно, то в «Белоснежке» драматическая составляющая накаляется к концу мультфильма до предела: здесь и злая королева, и ядовитое яблоко, и язвительное зеркало, и прекрасный принц, и великолепные виды, любовь и даже смерть… В общем, полный набор героев и событий вкупе с злоключениями юной девушки. Впрочем, что это я о самом сюжете, все и так его прекрасно знают. Скажу о самой анимации. Ну, тут создателям нужно аплодировать стоя: великолепная рисованная графика не может оставить равнодушным даже искушённого современного зрителя. Каждый персонаж имеет свой неповторимый «прорисованный» стиль. Когда мы слышим имя «Белоснежка», мы представляем себе не какую-нибудь там белокурую принцессу, похожую на снег, а вполне себе румяную черноволосую девушку с ободком. Благодаря чему это? Конечно, благодаря «Диснею» и его художникам. А гномы? Сейчас не вспомню, как описывали их в книге, но именно по этому мультфильму мы можем вспомнить внешность и характер и Ворчуна, и Умника, и Чихуна, и Соню, и Весельчака, и Скромника, и, конечно, моего самого любимого гнома — Простачка с большущими глазами и глуповатой улыбкой. Однако, после всех дифирамб, могу сказать, что каким бы замечательным не был этот мультфильм, высшей оценки для него поставить я не могу. На мой взгляд, чего-то этой картине всё-таки не хватает до десятки. Возможно, чуть растянутый сюжет (хотя, хронометраж в принципе небольшой), возможно — дело в нескольких песнях, которые, как по мне, помешали основной линии. Впрочем, зачем копаться в минусах этого замечательного мультфильма, ставшего классикой мирового кинематографа? Смотрите и не пожалеете. Каждый киноман должен ознакомиться с этим, не побоюсь этого слова, произведением искусства. 9 из 10
Ну что тут сказать?! Перед нами великое произведение, которое определило пути развития мультипликации вплоть до наших дней. Любой, даже особо не разбирающийся в кино человек может заметить множество штампов и гэгов, переходящее из одного мультфильма в другой, корнями которого является именно «Белоснежка». К тому же это был первый полнометражный мультфильм в истории. Большинство студий объявило Диснея попросту сумасшедшим, когда он высказал идею о полуторачасовом мультфильме. Никто не верил, что зритель сможет выдержать подобное. И действительно, это был крайне рискованный шаг. Но риск оправдался, да ещё как! Сейчас нам даже трудно себе представить, какой неожиданностью стала эта лента в далёком 1937 году и какой её ждал грандиозный успех во всём мире. Но это всё история. Сам же по себе мультфильм — удивительнейшая и превосходная сказка, не устаревшая ни на одну капельку. Она от начала до конца пропитана превосходным юмором, многогранной фантазией, живостью и свежестью. «Белоснежка» интересна как детям, так и взрослым. И это неудивительно. Заметьте, какие восхитительные и точные образы у персонажей в картине. Милая и чудесная Белоснежка, злая и мерзкая ведьма, красавец-принц. А чего стоят одни только гномы, у каждого из которых свой неповторимый своеобразный характер. Таких персонажей, как гномы, вы легко сможете найти в реальной жизни. Ну и послесловие. В 1939 году Дисней получил почётную награду от Американской Киноакадемии за «Белоснежку». Она состояла из обычного «Оскара» и.. . семи маленьких. 10 из 10
С чего есть пошло такое явление, как мультфильм Диснея? Задавшись этим вопросом, я посмотрела «Белоснежку». Первая половина мультфильма, честно признаюсь, вогнала меня в сон. Круглолицая героиня со странными глазами, типичная кроткая падчерица во всем, кроме облика, принц модного в те годы рафинированного типажа, три секунды знакомства — и вот уже любовь. Первая, она же вечная, привет Ромео и Джульетте. Ну конечно… Семь придурковатых (кроме Ворчуна, единственный здоровый психически) гномов, один из которых вообще умственно отсталый. Самое неприятное, что гномы этого Простачка, видимо, как самого ненужного члена общества, всегда готовы послать любому чудовищу в пасть. Чудесный пример гуманности! Гномы довольно противные внешне (особенно Простачок — крайне неприятно смотреть на него, убогого), хотя их вроде как хотели сделать милыми. Благодаря счастливой случайности они не превратили спящую Белоснежку в кровавое месиво своими кирками — что ж, это действительно очень мило. Всякие песни, танцы, ненужные эпизоды, как с умыванием… И я уже хотела было писать ругательную рецензию, отметив в качестве плюса только хороший русский дубляж и сцену с бегством Белоснежки от охотника, но тут, в последней четверти мультфильма, вдруг началось что-то действительно крутое. Что-то действительно относящееся к искусству. В игру вступила Злая Королева. Два совершенно потрясающих момента с ней искупают многое. Первый — когда она, спускаясь в подвалы дворца, видит скелет узника, протягивающий руки к издевательски стоящему перед ним — но недосягаемому — кувшину. «Что, пить хочешь?» — с искренней злобой спрашивает королева и пинает ногой уже давно пустой кувшин, рассыпая кости. Настолько ядовитое сердце! И еще тот момент, где она — страшная, старая, безумная — не менее искренне хохочет: «Я теперь самая красивая!» Образ Королевы действительно удачен. Очень долго Дисней в дальнейшем эксплуатировал эту находку, получая куда менее интересных и самобытных злодеек, вроде Малефисенты из «Спящей красавицы». В итоге, уже в конце века, студия, наконец, прекратила гальванизировать труп и создала новый тип злодейки, Урсулу из «Русалочки». Эх, был бы весь мультфильм выдержан в ключе последней четверти — был бы шедевр.
Дисней не подвел. Дисней создал образ прекрасной принцессы, доброй и женственной. Белоснежка получилась очень хозяйственной, любящей наводить порядок, готовить ужин и заботиться о животных и детишках (которые, как оказалось, были вовсе не детишками а стариками-гномами, что, впрочем, ничуть не расстроило главную героиню). Добавить к этому очень простой и понятный даже пятилетнему ребенку сюжет, остроумный юмор, сладких зверушек, забавных трудолюбивых гномов и прекрасного принца… Добрые персонажи действительно получились добрыми. А злые — злыми. Мачеха-ведьма действительно такая, что она не понравилась моему пятилетнему ребенку. Она не путается, и зло в этом мультике не вызывало у нее симпатии, чего не скажешь про более современные мультики, где смазывается эта грань. Отрицательных моментов в этой сказке я не узрела. Единственное, пришлось уточнить у ребенка, что она думает о выборе мачехи ненавидеть Белоснежку за то, что она красивее ее, на что моя доча ответила, что это неправильно и глупо, и нельзя так бессмысленно завидовать. В общем, мультик стоит того, чтобы его смотреть. Отличное семейное кино. 9 из 10